Помост

Вопросы веры

10 божьих заповедей

10 заповедей Божьих — текст и значение

Рубрика: Основы веры

Как появились 10 заповедей

За 1300 лет до Рождества Иисуса Христа пророк Моисей по повелению Бога вывел израильтян из Египетского рабства. Бог обещал привести свой народ в место, где будет царить довольство и счастье – Землю Обетованную (обещанную, от слова “обет” – обещание) Палестину. Но перед этим они должны были отречься от рабского мышления, развращенной жизни. И жить по правилам, которые установил Сам Господь — впоследствии известные как 10 заповедей Божьих.

Много чудес Бог явил перед израильтянами, чтобы избавить их от египетского рабства. Наслал десять казней на Египет: вода в Ниле превратилась в кровь, устрашающе размножились жабы, песьи мухи, погибли животные, тела египтян покрылись нарывами, град уничтожил урожай, в течение трех дней наступила тьма на Египет, умерли все египетские первенцы. Когда египетское войско преследовало израильтян, Бог сделал Красное море сушей, и израильский народ беспрепятственно прошел, а войско погибло в водах моря.

Моисей получил 10 заповедей Божьих во время общения с Господом на горе Синай. Они были высечены на двух каменных скрижалях Самим Богом. Но когда пророк Моисей спустился с горы, он увидел, что его народ танцует вокруг золотого тельца – идола, забыв о Боге и своем долге перед Ним. В гневе Моисей разбил скрижали. Бог велел высечь новые скрижали с начертанными заповедями взамен уничтоженным.

Пророк Моисей получает 10 заповедей (фрагмент православной иконы)

Текст 10 заповедей Божьих

1. Я Господь, Бог твой Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой –суббота Господу Богу твоему.

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Первая заповедь

Бог указывает на Самого Себя, как на единого истинного Бога и запрещает оказывать божественное почтение кому-то еще. Бог создал человека, дал ему жизнь и после смерти призывает в свои небесные покои. Эта заповедь заняла первое место по той причине, что только Бог, и никто другой, должен быть для человека главной ценностью его жизни.

Грехи против первой заповеди:

– безбожие (отрицание существования Бога);

– многобожие (почитание различных божеств вместо единого Бога);

– ересь и раскол (неверное и извращенное толкование истинной религии);

– отчаяние (когда человек перестает надеяться на помощь и спасение от Бога);

– колдовство (обращение к демоническим силам);

– суеверие (обычным ситуациям и событиям приписывают сверхъестественное происхождение и значение).

Вторая заповедь

Бог запрещает почитать кумиров и идолов (любые предметы, существа и явления окружающего мира: солнце, луну, звезды, животных, растения), как делают язычники, и обожествлять их.

Стоит обратить внимание, что иконы и изображенные на них святые не являются идолами. Православные христиане с почтением относятся к иконам как к изображению образа Бога, Богородицы и святых угодников. Мы молимся не материальному предмету, доске с рисунком, а тому, кто на ней изображен. Святые – это люди, которые подают нам пример, как всей своей жизнью можно проповедовать и исповедовать любовь к Создателю и ближним.

Грехи против второй заповеди:

– обожествление человеком своих творений и поклонение им, как божеству (например: художник поклоняется своей картине, как наивысшему из творений);

– поклонение богатству и возведение денег, на уровень выше Бога;

– почитание иконы как материального предмета.

Третья заповедь

Запрещается произносить имя Бога без почтения или между слов в разговоре. В библейские времена Бог и имена, носимые Им, были неразрывно связаны. И если Господь свят, то свято и Его имя, к которому нужно относиться с почтением и благоговением.

Грехи против третьей заповеди:

– легкомысленное употребление клятвы в обыкновенных разговорах;

– богохульство и кощунство (когда о Боге говорят шутя и насмехаясь);

– нарушение клятв, данных Богу.

Четвертая заповедь

Бог велит после шести дней работы седьмой посвятить служению Ему. В Ветхом Завете праздновался седьмой день недели – суббота, как день окончания творения мира. В Новом Завете стал праздноваться первый день недели – воскресенье, в память о Воскресении Иисуса Христа. В наше время среди людей распространилось такое поверье, что в праздничные и воскресные дни категорически нельзя работать. Требуется уточнение: нельзя служение Богу в эти дни заменять работой.

Грехи против четвертой заповеди:

– непочитание воскресных и праздничных дней, непосещение воскресного богослужения;

– нарушение постов.

Пятая заповедь

Бог обязывает почитать родителей, заботиться о них и за это обещает заботливым детям долгую жизнь. В Ветхом Завете почитание родителей было настолько важным, что тот, кто злословил (осуждал) отца и мать, приговаривался к смерти.

Грехи против пятой заповеди:

– избиение отца или матери;

– непослушание родителям (за исключением случаев, когда действия и требования родителей противоречат Священному Писанию);

– равнодушие к родителям, укоры и злые слова в их сторону;

– пренебрежение родительским благословением;

– оставление молитвы за родителей.

Шестая заповедь

Бог запрещает убийство. Нельзя лишать жизни людей и самого себя. Лишь Бог дает жизнь и ее забирает. Исключением является война, где человеку приходится убивать, защищая Родину, своих близких, детей.

Грехи против шестой заповеди:

– убийство;

– совершение аборта и подталкивание к нему;

– самоубийство;

– соблазн на грех ближнего;

– подстрекательство к убийству и доведение до самоубийства;

– оставление ближнего без помощи в ситуации смертельной опасности.

Седьмая заповедь

Бог запрещает супругам изменять друг другу, а неженатым вступать в незаконное сожительство – блудить. Прелюбодеяние и блуд начинаются не с момента физической близости, а гораздо раньше, когда человек позволяет себе мечтать о чем-то похотливом, смотреть на чужого мужа или жену с вожделением.

Грехи против седьмой заповеди:

– измена;

– чтение книг и просмотр фильмов, носящих эротический характер;

– соблазн;

– рукоблудие;

– блуд;

– супружеская ревность;

– развод без веских причин;

– уклонение от супружеской близости как повод второго супруга искать физической близости на стороне.

Восьмая заповедь

Бог запрещает присваивать себе вещи, принадлежащие другим людям – воровать.

Грехи против восьмой заповеди:

– воровство (как у людей, так и у государства);

– грабеж;

– взяточничество;

– присвоение чужих вещей хитростью;

– фальшивомонетничество.

Девятая заповедь

Бог запрещает говорить неправду о другом человеке и запрещает всякую намеренную ложь.

Грехи против девятой заповеди:

– клевета, ложные доносы;

– ложные показания в суде;

– осуждение;

– обман.

Десятая заповедь

Бог запрещает любые плохие мысли и желания допускать по отношению к людям, так как грех начинается не с действия, а помысла. Основным грехом против этой заповеди является зависть, именно она разрушает любовь к людям и съедает человека изнутри, отравляя всю его жизнь.

Зачем 10 заповедей Божьих были даны людям?

Представьте, что земная жизнь – это топкое болото. Для того, чтобы его перейти, необходимо знать единственную узкую тропинку, которая приведет человека в Царствие Божье. Человек, который, не зная безопасного пути, сворачивает вправо или влево, неминуемо погибнет. Так и с духовно-нравственной жизнью: если нет ориентира, как нужно жить правильно, легко можно утонуть в болоте своих грехов.

Чтобы с человечеством этого не произошло, Бог дал ветхозаветные заповеди, тот фундамент, на котором нужно строить свою жизнь каждому человеку, вне зависимости от национальности и исторической эпохи, будь то христианин, иудей или мусульманин. Для этих трех авраамических религий 10 заповедей Божьих являются общими, за исключением четвертой заповеди, которая отсутствует у мусульман.

Позже Иисус Христос, придя в наш мир, даст более высокую планку нравственного поведения – Заповеди Блаженства. Согласно христианскому вероучению, если их исполнить, человек наследует Царствие Божие, где соединится с Богом.

10 заповедей-Нравственная Конституция Священного Писания

1. Законы универсальной праведности

Чтобы люди знали, как им жить и что делать, Бог дал им Свои заповеди – Закон Божий. Среди них 10 Заповедей, которые еще называются Декалогом, (Десятисловием), занимают особое место, ибо они были даны Самим Богом. Их главная идея состоит в признании направляющей воли Господа, «единого Бога», указывающего своему народу праведные пути в этом мире. Эти десять заповедей пророк Моисей получил от Бога приблизительно за 1500 лет до Рождества Христова.

Сам Бог написал эти заповеди на двух каменных скрижалях (плитах). В первых четырех заповедях были изложены обязанности человека по отношению к Богу. В остальных шести – излагались общественные обязанности человека к его ближним. Люди в то время еще не привыкли жить по воле Божией и легко совершали тяжёлые преступления. Поэтому за нарушение многих заповедей, как например: идолопоклонство, плохие слова против Бога, за плохие слова против родителей, за убийство и за нарушение супружеской верности – полагалась смертная казнь. В Ветхом Завете господствовал дух строгости и наказания. Но эта строгость была полезна для людей, так как сдерживала, как мы бы их сегодня назвали, деструктивные наклонности и люди мало-помалу стали исправляться. Именно тысячелетнее воспитание Десятью заповедями позволило Израилю надолго нравственно возвыситься над окружающими народами.

С тех пор глубокое и благоговейное изучение Десяти Заповедей открывало человеку неисчерпаемую духовную полноту и нравственную глубину нормативных установлений Священного Писания. На протяжении всей истории мирового христианства правильное исполнение Десяти Заповедей всегда несло практическую пользу и духовный подъем. Вместе с тем, учение о заповедях настолько глубоко и в то же время универсально, возвышенно и надисторично, что оно никогда не может быть в достаточной мере понято или исчерпано.

Каждый верующий знает, что добрая христианская жизнь может быть только у того, кто имеет в себе веру Христову и старается жить по этой вере, в том числе исполняя Божью волю, объявленную когда-то людям в десяти великих заповедях. Но сегодня либеральные общества на Западе и Востоке и даже значительная часть христианских церквей Запада в практике своего служения в мире не принимают большинство этих установлений. В условиях либерального общества, словосочетание «Божий закон» звучит как отголосок далекого и примитивного прошлого. Отсюда начинает раскручивать целый клубок проблем, поражающий не только души и нравственность, но и все остальные области деятельности современного общества, его политику, экономику, социальную сферу.

Десять заповедей

  1. Я – Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня.
  2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в водах ниже земли; не поклоняйся и не служи им.
  3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.
  4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои,
    а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
  5. Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле.
  6. Не убей.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не кради.
  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  10. Не пожелай (чужого (не своего): жену ближнего твоего и не пожелай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его… ни всего того, что принадлежит ближнему твоему.

2. Коллективный воспитатель человечества.

Десять Заповедей как высший Моральный Закон, переданный нам Самим Богом, позволяют во всякое время определить наше место в системе духовно-нравственных и мировоззренческих координат. Это место нетрудно найти, если обратиться к пяти важнейшим качествам Декалога, которые никогда не утрачивали свое значение коллективного воспитателя человечества.

Прежде всего, 10 Заповедей Божьего закона представляют собой универсальный свод предписаний, переданный нам от единого и сверхавторитетного Источника. Они призваны направлять духовную, нравственную и общественную жизнь людей во все времена и во всех культурах. Именно поэтому они служат фундаментом, на котором человечество столетиями надстраивало свои семейные, социальные, государственные, экономические отношения и институты их регулирующие. Иными совами, Десятисловие выступает как основной закон, как Нравственная Конституция Священного Писания. Именно так всегда и происходило в истории. В преддверии социального, культурного и экономического подъема любой народ, любая нация должны были сдать экзамен на духовно-нравственный минимум, отраженный в Декалоге. И в наше время Великий Моральный Закон Бога действует как всегда, под его властью находятся все народы мира.

Во-вторых, 10 Заповедей раскрывают нам первоначальную цель сотворения человека, учат нас тому, каким высоким достоинством и непорочностью он был изначально наделен. Несмотря на грехопадение человека в прошлом и на ускорение этого процесса сегодня, великая задача Десятисловия остается прежней: обличить наши грехи и направить на путь исправления к новой жизни. Эта целеполагающая функция 10 великих Заповедей выражена в нравственной максиме: человек, созданный по образу и подобию Творца, должен проводить жизнь в соответствии с Божьим Законом: стремиться к полному познанию Бога, всегда поклоняться Ему, быть послушным Ему, всегда искать Его присутствия и руководства, во всех своих поступках соблюдать праведный порядок вещей, избегая любого бесчестия и злобы.

Сегодня мы видим, что наша вера, наши духовные ценности пребывают в противоречии с Божьим Законом. Как верующие мы признаем, что наш грех является причиной смерти и безмерных несчастий, но мы порой легкомысленно и даже снисходительно относимся к Божьему гневу как неизбежной реакции на наши конкретные проступки и грехи. Очень часто проблема состоит не в самой трудности борьбы с искушениями, а в том, что, по-настоящему, мы не принимаем Моральный Закон. Поэтому нам не дано осознать глубину нашего нынешнего падения. Когда же, в ответ на наши молитвенные просьбы, Бог начинает открывать нам понимание великих моральных предписаний, наше нынешнее духовное состояние выглядит довольно-таки жалким. Тогда же происходит осознание того высокого личного достоинства, которым нас наделил Создатель и стремление вновь вернуть его.

В-третьих, Бог не только определяет круг моральных запретов и устанавливает наказания за их нарушение, Он дает силы и стимулы человеку для успешной борьбы со грехом. Людей всегда волновало зависимость между его конкретным поведением, личным отношением к Богу и окружающим, с одной стороны, и результатами его действий и поступков, с другой. Он всегда пытался найти связь между своим послушанием Господу и ответной реакцией Творца. Мы далеки от утверждения, что за всякий проступок, всякое преступление немедленно последует конкретное наказание. Господь не работает в режиме безусловных рефлексов. Мы не хотим уподобиться тем иудеям, которые в своих отношениях с Богом тщательно калькулировали все свои хорошие и плохие поступки, стремясь к положительному балансу и ожидая справедливой расплаты. Многие «праведники» в этих расчетах часто приходили к выводу, что Господь им «задолжал» с ответной благодарностью и часто этот «долг» непрерывно нарастал, вызывая ропот и недовольство «праведников». Мы не знаем где, когда и при каких обстоятельствах проявится гнев Божий за наше непослушание, за конкретные грехи. Но мы знаем, что так непременно будет – так обещал Господь. Вместе с тем нам известно, что Бог не медлит со своими благословениями к тем, кто обратится к Нему, кто исполняет Его волю. Свидетельством этому служат тысячи примеров во всех без исключения христианских странах, в том числе и в России, где нравственный труд и благочестивое поведение вели к процветанию многих семей. Господь говорит, что послушание Богу само по себе предполагает благословения: «Сын мой! Чти Господа, – и укрепишься, и кроме Его не бойся никого». (Притчи. 7:1).

В-четвертых, сегодня мы видим, что Божий Закон продолжает изобличать те грехи, которые постепенно, по мере отпадения человечества и в том числе христиан от Бога перестают считаться преступлениями. Отсюда следует, что при истолковании Десяти Заповедей мы должны размышлять о новых и новейших проявлениях старых грехов. Нам подчас трудно распознать древние, но вечно живущие в нас греховные наклонности в условиях современной бизнес среды, повседневной жизненной суеты в мегаполисе, в информационных и политических войнах нашего обезличенного мира. В культурном контексте либерального общества некоторые старые грехи сменили не только свою словесную оболочку. Сама оценка обществом многих преступлений претерпела радикальные изменения. Например, предательство часто утрачивает свою негативную коннотацию и в контексте новых ценностей превращается в весьма уважаемое стремление к свободе человеческого выбора, супружеская измена и убийство нерожденных детей становятся лишь реализацией права на личное счастье, кража и мошенничество – человеческими слабостями, а ложное свидетельство, подлог и обман – проявлением конфликтов интересов.

Сегодня многие виды тяжелых и легких проступков были выведены их сферы общественной нравственности и стали уделом личного морального выбора, а сами грехи приобрели статус частных проблем и слабостей отдельного человека, за которые он ни перед кем не несет ответственности (гордыня, зависть, обжорство, жадность, гнев, прелюбодеяние, гомосексуализм и пр.). И результаты не замедлили сказаться: социальный и нравственный ущерб от обжорства, преступлений против собственности, разводов, абортов, алкоголя, табака, наркотиков, убийств, самоубийств, гомосексуализма, распада непрерывно нарастает и сегодня во многих странах он достиг масштабов национальной катастрофы.

Тяжесть нашего нравственного падения не становится легче оттого, что мы находим новые оправдания старым преступлениям. Писание говорит, что каждый грех будет наказан и возмездие будет не только неотвратимым, но и справедливым. Когда-то Давид пережил озарение этой истиной, он заметил, что гнев Божий невозможно предотвратить и пережить, если бы Господь пожелал наказать грех в соответствии с нашими поступками: «Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, — Господи! Кто устоит?» (Пс. 129:3). Он понял, что никто не может избежать жизненных ударов и бед, которые мы получаем в виде наказаний за наши грехи. Сам Давид почувствовал наказание за прелюбодеяние (убийство его сыновей, предательство сына, браки, запятнанные кровосмешением, изгнание, и другие многочисленные беды).

Сегодня, как когда-то и Давид, мы должны осознать, как страшно грешнику оказаться в руках разгневанного Бога. Нам остается молить Бога о том, чтобы Он смягчил Свой гнев, который никто не способен выдержать.

В- пятых, Божий Закон напоминает нам об искупительной жертве Христа. Практически все заповеди Ветхого Завета, (а их более 600), которым до сих пор должны следовать в каждодневной жизни правоверные иудеи, основаны на 10 главных Заповедях. Более того, подавляющая их часть имеет отношение к первым четырем, «благочестивым» заповедям, регулирующим наши базовые отношения с Богом. Со временем именно многочисленные добавления и комментарии к первым четырем «благочестивым» заповедям Декалога составили собственно религиозную часть закона, которую невозможно исполнить самому праведному человеку. Но собственно 10 Заповедей Иисус никогда не отменял. Даже в отношении субботы Он дает убедительные разъяснения о принципиальных различиях между истинностью Его субботнего служения Богу и многочисленными «субботними добавками» иудейских законников. Более того, мы знаем, что Иисус поднял моральную планку требований ко многим ветхозаветным заповедям, имеющим отношения не к внешнему ритуалу богопочитания, а внутреннему духовному и нравственному состоянию человека, его отношению к ближнему и Богу.

Мы должны с надеждой смотреть на Голгофский подвиг Сына Божьего, который Он совершил, чтобы покрыть наши грехи. Сын Самого Бога призвал нас для того, чтобы непорочность Божьего Закона начала вновь укореняться в нас.

3. Что нужно современному человеку для исполнения заповедных поручений Бога?

Прежде всего, необходима мудрость, основанная на «страхе Господнем»: «Начало мудрости – страх Господень» (Притч.1.7). Это не примитивный, животный страх суеверной твари перед неминуемым наказанием, наоборот, исполнение заповедей придает верующему необыкновенную смелость, волю и решимость. Это, скорее, боязнь потерять расположение Бога, Его любовь и Его благословения. «Страх Господень» здесь выступает как часть тех «ожиданий и уверенности в невидимом», которые составляют дисциплинирующий компонент нашей веры (Евр.13.1). Говоря современным языком, можно сказать, что Заповеди передают нам уверенность и даже убежденность в том, что Богу «очень не понравится» нарушение нами Его указаний и из этого печального факта Он непременно «сделает соответствующие выводы». В то же время, в случае нашего послушания, мы имеем право ожидать от Него многочисленные благословения. Согласно Библии такое последовательное и строгое исполнение 10 Заповедей служит обязательным условием, своеобразным допуском, ключом к многочисленным Божьим обетованиям. На языке современных социологов такую зависимость можно представить как: «позитивные результаты поступков нравственно мотивированной и социализированной личности, обладающей высоким уровнем социального и этического капитала».

Второй совет (а по сути, сразу несколько советов) для победы в борьбе со грехом дает сам Господь в книге Бытие (4:5-7). Оба сына Адама – Каин и Авель принесли Богу в знак благодарности плоды своих трудов. Но по каким –то причинам дары Каина Господь не принял. В этом не было особой трагедии, однако Каин «сильно огорчился и поникло лицо его. И сказал Господь Каину…, если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.» Здесь Бог обращается к первому в истории сыну человека не со строгой заповедью, а скорее с добрым отеческим советом. Ведь сначала намерение Каина отблагодарить Господа было само по себе светлым и высоким. Конечно, всегда лучше делать доброе, тогда ты можешь ходить с высоко поднятой головой и смотреть людям в глаза. Но, если ты склонен сделать что-то недоброе, то сначала подумай хорошенько: это означает, что грех уже близко (у порога твоей двери), но ты прояви рассудительность, обратись к своей нравственной памяти, а затем мобилизуй самообладание и все-таки не допусти наступления греховного поступка. Иными словами, Господь говорит, что человек, даже после грехопадения, обладает нравственной силой и волей не совершать преступления. Хотя «грех влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним». Да, грех, преступные замыслы, подчас обладают своей притягательностью, которая обещает сиюминутное или отложенное в будущее удовольствие или прибыль в любой форме ее проявления, но ты, человек, наделен разумом, волей и «страхом Божьим», чтобы контролировать эти искушения. С каждым поколением, с каждой новой эпохой у наших дверей скапливается все больше и больше грехов. Но благодаря искупающей от всех грехов благодати Иисуса Христа, мы имеем в распоряжении все эти три Божьих ресурса и в состоянии победить любое греховное влечение.

Христианская история великих духовных и нравственных подвигов отдельных людей и целых народов свидетельствует, – грех можно победить. Над ним можно господствовать, если в нас есть ободряющее присутствие любви Бога-Отца и благодати Господа Нашего Иисуса Христа.

Нравственные заповеди человека

Важнейшим источником христианства являются книги Нового Завета, в число которых, прежде всего, входят четыре Евангелия (греч. Evangelion- благая весть, благовестие): » от Матфея», » от Марка», » от Луки» и » от Иоанна». Это повествования о земной жизни Иисуса Христа, о его проповедях, чудесах, смерти (распятии) и воскресении. Эти книги считаются богодухновенными т.е. написанными хотя и людьми, но по внушению Святого Духа. Рассмотрим основное содержание учения о Христе по Евангелию от Матфея.

В главе V передано содержание знаменитой Нагорной проповеди Христа, в которой сформулированы нравственные заповеди христиан.

Первая — «блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Матф. 5:3). «Нищие духом» — смиренные, которые осознают свое несовершенство и недостоинство перед Богом и никогда не думают о том, что они лучше или святее других.

Вторая — Христос несколько расширил смысл древней заповеди «не убий»: «А Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду…»(Матф. 5:23) Не только убийства, но и незаслуженные оскорбления должны быть наказанными, ибо ведут к озлоблению в обществе.

Третья заповедь в Ветхом Завете была такая: «Око за око, зуб за зуб». Заповедь Христа имела принципиально иной смысл: «А Я говорю вам :не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую. И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду. (Матф. 5:38-40). Как правило, этой заповеди дается примитивное толкование, и немало иронических усмешек посвящено ей. Но, например, Лев Толстой считал её ключевой во всем христианском учении на том основании, что «око за око» ни к чему хорошему не приведет, ибо зло породит еще большую озлобленность, и злоба станет всеобъемлющей и погубит людей. Лишь добро в ответ на зло способно поправить дело. Конечно речь не идет о том, что нужно «подставить щеку» для удара, а о том, чтобы на насилие отвечать ненасилием, не провоцировать новое насилие, не участвовать в нем.

Четвертая старая заповедь гласила: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего»; Иисус же существенно ее корректирует: » А Я говорю, любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матф. 5:43, 44).

Иисус советует: будьте подобны природе, солнцу, например, которое равно восходит и над злыми и над добрыми; дождю который льет свои живительные струи и на праведных и на неправедных. Какая заслуга говорит Христос любить любящих вас. Это не требует от человека никаких внутренних усилий. Но если любить «врага своего», это, значит, пересмотреть все свои установки, что требует нового самоощущения, нового миропонимания. Следуя этой заповеди, человек как бы поднимается над ситуацией, не идет вслед навязанной ему вражде и ненависти, остается свободным в своем осознанном выборе. Он сознательно принимает посланное ему испытание, используя его для самосовершенствования, для культивирования в себе любви как одной из важнейших христианских добродетелей. Благодарить врагов надо за то, что они позволили человеку понять, каков он на самом деле, что ему необходимо исправить в себе в процессе нравственного самосовершенствования: ведь не имея врагов, не пройдя испытаний, нельзя узнать, что ты из себя представляешь. Сила твоя- в тебе самом: самовоспитание, вечное восхождение к высотам духа, к любви, смирению и вере- вот путь настоящего христианина.

Разумеется, это только малая часть заповедей.

В Евангелии от Матфея сделан упор на сопоставлении духовных и бездуховных идеалов, которые и дают человеку либо спасение, либо гибель: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль истребляют их и где воры подкапывают и крадут», » Никто не может служить двум господам… Не можете служить Богу и Мамоне» (Мамона — бог богатства) (Матф. 6:10, 24).

В Новом Завете некоторые заповеди Моисея получили новый смысл («не противься злому», «любите врагов ваших»). Тем самым христианство выходило за рамки иудейской религии и отделяло себя от нее, при этом обращаясь ко всему миру. В конце Евангелия Иисус посылал апостолов идти к людям и проповедовать всем народам: «Итак, идите и научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына и Святого Духа» (Матф.28:19).

Нравственные заповеди христианства, изложенные в Нагорной проповеди Христа, выражали принципиально новый взгляд на человека: оценка его духовного потенциала и нравственно- религиозных качеств перемещалась от внешних факторов (от общественного мнения, родоплеменных и общинных норм) внутрь сознания субъекта.

Человек обретал иной масштаб, иные критерии самооценки: его внутренний мир, личностное самосознание, совесть становились объектами самоанализа, полем борьбы Добра и Зла. Внешнее принуждение теряло силу, человек обретал личную свободу, право на выбор и право на ответственность не за то, что сделали другие, а за то, что сотворил он сам.

Библия содержит россыпь человеческой мудрости:

  • -дерево познается по его плодам;
  • — не следует вливать новое вино в старые мехи;
  • — нет пророка в своем отечестве;
  • — никто не может служить одновременно двум господам;
  • -оскверняет человека не то, что входит в него, а то, что выходит из уст его;
  • — не ищи сучок в глазу брата твоего, сначала вынь бревно из своего глаза;
  • -не человек для субботы, а суббота для человека;
  • -не трудящийся да не ест и многие другие «крылатые» выражения. Из Библии черпаются образы и сюжеты, имеющие общечеловеческий смысл. Каждая эпоха, каждый народ человек вычитывают из «Книги книг» то, что соответствует их чаяниям, потребностям, уровню развития, степени веры.

В Библии отражалось монотеистическое мировоззрение, связанное с представлениями об абсолютности, вездесущности, благости, незримости единого для всех Бога. Христианский монотеизм был связан с выработкой нового миропонимания и мировоззрения, в котором человек рассматривался как образ и подобие Бога, а мир — как им сотворенный, имеющий смыслы и цели своего существования. Христианство создало новое представление об историческом бытии человека и его будущем- Царстве Божием, в которое войдет преображенное богочеловечество. В Библии изложены новые представления о нравственности, о свободе воли, о добродетели, грехах и воздаянии. В книгах Ветхого Завета сформулированы требования Закона, соблюдая который люди должны строить межличностные отношения. В книгах Нового Завета передано учение, которое призвано подсказать тем, кто этого хочет, как построить свою жизнь. Бог в христианстве не является отдаленным от человека и абстрактным, а- любящим Отцом, готовым прийти на помощь, когда в нем нуждаются. В книгах Нового Завета предельно четко ощущается ценность Любви как сильнейшего чувства, как космической силы, как смысла жизни. Уже более двух тысячелетий миллионы людей обращаются в Библии в дни страданий или радости, Библия- источник и подлинной нравственности, и познания мира, и самопознания.

Бесчисленны в Библии указания на божественную инспирацию писания, мы находим повеления Бога записать сказанное: «И сказал Яхве Моисею: запиши сие в книгу памяти…»(Исход).

В книге пророка Исайи читаем: «Теперь пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки… высеки в бронзе.» (30:8)

В книге пророка Иеремии подчеркнута божественность источника: «Ты будешь Моими устами».

Итак, Библия предстает перед нами как Слово Божие, и как таковое оно объект веры. Всякий кто полагает, что можно взять в скобки веру и прочесть Библию взглядом ученого, как это возможно по отношению к текстам Платона и Аристотеля, совершает противоестественную вивисекцию духа, разделяющую его с текстом. Библия решительно меняет свой смысл в зависимости от того, кто ее читает, — верующий или неверующий в то, что это Слово Божие. Как бы то ни было, все же не будучи философией, в греческом смысле этого термина, общее видение реальности и человека в контексте Библии содержит в себе целую серию фундаментальных идей, в первую очередь философского плана. Более того, некоторые из этих идей обладают такой силой, что их распространение, как среди верующих, так и неверующих, необратимым образом изменило духовный облик мира. Можно сказать, что слово Христа, содержащееся в Новом Завете (которое венчает пророчества Ветхого Завета), перевернуло все понятия и проблемы, поставленные философией в прошлом, определив их постановку в будущем. Другими словами библейское послание преобразовало позитивным образом как тех, кто его принял, так и тех, кто его отверг, прежде всего в диалектическом смысле, антитетично (в функции отрицаемого тезиса), но и в более общем смысле, обозначив духовный горизонт, не подлежащий упразднению.

Таким образом, после диффузии библейского послания стали возможны три позиции:

  • А) философский поиск различимости двух сфер — разума и веры
  • Б) философствования вне веры и против веры
  • В) философствование в вере.

Философствование, игнорирующее веру в том смысле, как если бы библейское послание никогда не заявляло о себе в истории, отныне стало невозможным.

Эммануил Кант, великий кенигсбергский философ сказал: «Существование Библии является наибольшим, наивысшим благословением, какое только человечество когда- либо испытало».

Нет такой области человеческого знания, такого понятия, которое бы, так или иначе, не затрагивалось в Библии. Интересно сгруппировать в виде списка те многочисленные понятия, которые авторы Библии используют в Писании, после чего становится ясно, что оно удовлетворяет все наши жизненные запросы. Рассмотрим следующие примеры:

Этот список можно продолжать многократно Библия дает ответы на все случаи жизни.

«Пусть мир прогрессирует и развивается, сколько ему угодно, пусть все отрасли человеческого исследования и знания раскрываются до высшей степени, ничто не может заменить Библию, оно- основа всякого образования и всякого развития!» — сказал Гетте. Истинная научная точность глубина Писания, многочисленные научные свидетельства креационного созидания в природе, а так же чудесная взаимосвязь библейского видения мира, которое подтверждается реальными фактами науки; основополагающие принципы различных наук, изложенные в Священном Писании, могут быть легко понятны.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Для каждого христианина путеводной звездой является закон Божий. Именно он указывает путь в Небесное Царствие. В современном мире жизнь любого человека очень сложная, что говорит о необходимости в ясном и авторитетном руководстве Божьих Заповедей. Именно по этой причине большинство людей обращаются к ним.

10 заповедей божьих и 7 смертных грехов

Сегодня 10 заповедей Божьих и 7 грехов смертных являются регуляторами жизни и основой христианства. Не является обязательным прочтение большого количества литературы духовного жанра. Достаточно стремиться избегать того, что может привести к гибели, духовной, индивидуума.

Но на практике это совершенно нелегко. Полностью исключить из своей повседневной жизни семь грехов смертных и соблюдать десять заповедей очень сложно и практически не возможно. Но к этому необходимо стремиться, а Бог, в свою очередь, очень милосерден.

10 заповедей Божьих на русском языке гласят что нужно:

  1. верить в единого Господа Бога;
  2. не создавать для себя кумиров;
  3. не произносить имя Господа Бога напрасно;
  4. всегда помнить о дне выходном;
  5. почитать и уважать родителей;
  6. не убивать;
  7. не прелюбодействовать;
  8. не воровать;
  9. не лгать;
  10. не завидовать.

Список заповедей Божьих позволяет жить правильно, в гармонии и понимании со Всевышним.

  • Первые три из десяти заповедей относиться непосредственно к отношению к Богу. Христианин должен поклоняться истинному Богу, а других в его жизни существовать не должно. Также они гласят о том, что у человека не должно быть кумиров и предметов поклонения, а имя Всевышнего произносится только в ситуациях сложного характера.
  • Согласно четвертой заповеди, христианин должен почитать и обязательно помнить про субботний день. На протяжении шести дней люди работают не покладая сил и делают все свои дела, что дает возможность посвятить седьмой день Всевышнему.

Эту заповедь нарушают не только те, кто работает в воскресенье, но и люди, на протяжении всей недели ленящиеся и уклоняющиеся от своих повседневных обязанностей. Завет Господа Бога нарушают и те, кто в выходной день развлекается и забавляется, предаваясь разгулу и излишествам.

  • Пятая заповедь гласит о том, что нужно почитать мать и отца, независимо от возраста и сложившейся ситуации. Это позволит жить не только счастливо, но и долго. В понятие почтения к родителям входит любовь, забота, уважение и поддержка, а также постоянная молитва к Всевышнему об их здравии и благополучии. Смертью наказывают тех христиан, которые злословят родителей.
  • Следующая заповедь говорит о том, что лишать жизни нельзя не только себя, но и других людей, независимо от сложившейся ситуации и обиды. Очень тяжелым грехом является самоубийство, которое обусловлено отчаянием, маловерием или ропотой против Всевышнего. Виновен человек даже в том случае, если не сам лишил жизни ближнего, а не остановил убийство.
  • Одна из 10 заповедей закона Божьего говорит о том, что нельзя прелюбодействовать. Господь Бог велит на протяжении всей жизни хранить верность мужу или жене, а также быть абсолютно чистым в мыслях, желаниях и сказанных словах.

Соблюдая эту заповедь настойчиво рекомендуется избегать сквернословия, песен и плясок бесстыдных, просмотр фотографий и фильмов соблазнительного жанра, а также чтение журналов безнравственных. Исходя из этого, можно сделать вывод, что греховные мысли необходимо подавлять в самом зародыше.

  • В следующей заповеди Господа говорить о том, что недопустимо лжесвидетельствование по отношении к близкому. В своей заповеди Он запрещает любую ложь, донос или наговор, а также ложные судейские показания, сплетни и злословие.
  • Последние три заповеди гласят о том, что недопустимо воровать, лгать и завидовать. Бог говорит о том, что необходимо радоваться всему, что есть у тебя, а не у твоего ближнего. Только в этом случае можно получить благословение Всевышнего.

Помимо 10 православных Божьих заповедей существует и семь смертных грехов:

  1. гордыня;
  2. завистливость;
  3. гневное состояние;
  4. лень;
  5. алчное отношение к ближнему;
  6. обжорство и чревоугодие;
  7. блуд, похоть и сладострастие.

Заповеди Божьи и смертные грехи

Наиболее порочным из семи смертных грехов является гордыня, чего Господь Бог не может простить.

Заповеди божьи в православии позволяют жить правильно и гармонично. Соблюдать их, несомненно, в повседневной жизни очень сложно, но всегда нужно стремиться к лучшему. Многие люди, которым удалось начать жить по законам Божьим, спустя короткий период времени просто перестали замечать изменения в своем повседневном бытии. И, несомненно, в этом им помог Господь Бог.

Заповеди, выше перечисленные, обязательно принесут вам пользу, только в том случае, если вы их сделаете своими. Иными словами позволите им полностью руководить вашим мировоззрением и деяниями. Они обязательно должны быть вашем подсознании, что позволит избежать возможного их нарушения.

В завершении стоит отметить, что людям, живущим по закону Божьему, всегда везет, а их жизнь складывается наилучшим образом. Также им удается создать крепкие семьи и воспитывать хорошее поколение. Живите с Господом, и он обязательно благословит вас на удачу и везение не только в жизненных ситуациях, но и во всех, даже самых безнадежных, начинаниях.

Господь всегда с Вами!

10 заповедей Божьих и 7 смертных грехов

Современная жизнь полна искушений, повсюду человеку твердят о том, что его желания — это закон, а сам он высшая ценность. Все не так в мировоззрении православных верующих. Согласно ему, человек лишь создание Творца, призванный служить Ему и не потакать плохим сторонам характера. Основанием, руководством в их жизни служат 10 заповедей Божьих, которые даны для того, чтобы избегать 7-ми смертных грехов.


10 заповедей Божьих

Целью христианской жизни являются не удовольствие, богатство или слава, каждый верующий мечтает обрести после смерти вечную жизнь в раю с Господом. Согласно Библейскому повествованию, в Ветхозаветные времена Бог лично беседовал с некоторыми праведниками, через них передавая другим Свою волю. Одним из таких людей был пророк Моисей. Именно он принес иудейскому народу Закон, согласно которому он должен жить.

Существуют различные повеления Творца, упомянутые в Священном Писании:

  • 10 заповедей Божьих, перечисленных в Ветхом Завете (Закон Моисея);
  • Заповеди блаженства (даны Иисусом Христом во время Нагорной проповеди);
  • Две главные заповеди, указанные Сыном Божиим (Луки 10:27).

Имеются и другие указания на то, как проходить путь духовного совершенствования. Но сегодня мы поговорим о Декалоге — тех заповедях, которые были даны Моисею на горе Синай. Случилось это после того, как еврейский народ вышел из Египта. Господь в облаке сошел на гору и начертал Закон на каменных плитах.

10 заповедей Божьих — это не просто список запретов, а некая инструкция по духовной безопасности. Господь предупреждает людей, что если они будут нарушать законы мироздания, то пострадают от этого сами. Приводится список декалога в Ветхом Завете дважды — в книгах Исход (20 глава) и Второзаконие (5 глава). Вот закон Моисея на русском языке:

1. «Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим».

2. «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли».

3. «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно».

4. «Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой – суббота Господу Богу твоему».

5. «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле».

6. «Не убивай».

7. «Не прелюбодействуй».

8. «Не кради».

9. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».

10. «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».

В православии и протестантизме несколько отличается порядок заповедей, но суть от этого не меняется. Итак, чтобы попасть в Царство небесное, не надо читать множество духовной литературы, совершать бесконечное количество поклонов и обрядов. Необходимо лишь в повседневной жизни уклоняться от грехов. На самом деле, конечно, это не так просто современным изнеженным людям.

  • Первые четыре заповеди (по версии православной церкви) закона регулируют отношения человека и Господа.
  • Остальные шесть (с 5-й по 10-ю) показывают, как необходимо относиться к окружающим.

Приход на землю Спасителя ни в коей мере не отменяет декалог, наоборот Иисус внес новое понимание в его соблюдение.

Толкование заповедей

Да не будет у тебя других богов

Христианство — религия монотеистическая, в которой есть место только для одного Бога. Он является Творцом, подателем жизни. Весь видимый мир существует благодаря Ему — начиная с муравья, заканчивая звездами на небе. Все хорошее, что есть в человеческой душе, имеет свои корни в Боге.

Многие обращают внимание на то, как красиво и мудро устроена природа. Все это — результат Божьего замысла. Птицы знают, куда им лететь, трава растет, дерево цветет и дает плод в свое время. Источник всего — Господь Саваоф. Человеку необходим лишь один Создатель, добрый, щедрый, терпеливый. Грехами против первой заповеди являются многие вещи:

  • отрицание Бога;
  • суеверие;
  • увлечение оккультизмом, магией, волхование;
  • вступление в сектантские организации.

Поклонение любому другому существу будет подменой истинного Бога. Об этом более подробно сказано в следующей заповеди.

Не сотвори себе кумира.

Логически продолжает первую заповедь. Нельзя путать творение — пусть даже прекрасное и достойное — с Творцом, поклоняться знаменитостям, ставить в центре своей жизни кого-то или что-то, что не является Богом. Для многих сегодня идолами стали их смартфоны, дорогие автомобили. Кумиром может быть не только человек или физический объект, но и идея. Например, желание материального процветания, стремление угодить своим похотям.

Не упоминай имени Божьего напрасно.

Эта заповедь сегодня попирается практически всеми. В былые времена Имя Божие было загадкой, его можно было писать только в сокращении, а упоминать запрещалось вовсе, исключением были лишь великие праздники. Сегодня многие упоминают имя Господа вскользь, в обычной бытовой беседе или вовсе оно используется как слово-паразит. К грехам против второй заповеди относится также сквернословие.

Дар речи отличает человека от животных. Он дан не напрасно, словом человек может при помощи слов восходить на небо или грешить, ободрять ближних или клеветать на них. Поэтому следует очень внимательно относиться к тому, что произносите. Почаще следует вслух читать Слово Божие, молиться, поменьше сплетничать и пустословить.

О субботнем отдыхе.

По примеру, поданному Самим Богом, человек должен один день посвящать отдыху. Его цель не только в том, чтобы восстановить силы, но и в том, чтобы отдать должное своему Господу. Этот день следует провести в молитвах, изучении Библии, делах милосердия. В ветхозаветные времена иудеи отдыхали в субботу. Но пришел Христос, он восстал из гроба в воскресенье, поэтому именно этот день православные теперь посвящают походу в храм, ведут детей в воскресные школы.

О почитании родителей.

У любого из нас есть отец и мать, бабушка и дедушка. Не всегда отношения складываются гладко, взгляды молодежи часто расходятся с мнением старшего поколения. Но все же, по указанию Господа, мы всегда должны уважать старших, проявлять к ним уважение и заботу. Не научившись этой заповеди, человек не сможет достойно почитать и Бога.

Не убивай.

Жизнь — великий дар, который человеку дает Создатель. Для каждого в мире есть задача, назначение, оно уникально. Отнимать жизнь не смеет никто, даже тот, кому она дана. Поэтому самоубийство в христианстве — один из самых тяжких грехов. Добровольно уходя из жизни человек пренебрегает самым большим подарком от Бога. Многие святые отцы говорят о том, что за гробом невозможно покаяние, об этом свидетельствует и Библия.

В христианстве аборт (неважно, на каком сроке) также приравнивается к убийству. Душа считается живой с самого момента зачатия. Грубо прерывая существование младенца, мать вмешивается в глобальные планы Творца. Не будет на этой земле души, которая, вероятно, была призвана совершить много добрых дел. Пристрастие к табаку, алкоголю и другим химическим веществам — это медленное самоубийство. Поэтому зависимости также являются грехами против 6-й заповеди.

О прелюбодеянии.

Брак в христианстве должен быть единственным и нерушимым, несмотря на любые обстоятельства. Измена мужу или жене может быть не только буквальной, когда один из супругов вступает в связь с другим человеком. Даже помыслы о подобном налагают на душу отпечаток греха.

Также незаконным является связь с человеком своего пола. Как бы ни стремились сегодня многие навязывать мысль о том, что гомосексуализм — это нормально, Библия однозначно говорит о том, что Господь против. Достаточно прочесть историю наказания Содома. Жители этого города хотели подвергнуть насилию ангелов, явившихся с Лотом под видом мужчин. Наутро Содом и Гоморра были уничтожены, поскольку Господь не нашел в нем и пяти праведников.

Против воровства.

Бог заботится не только о духовном, но и материальном благополучии человека. Поэтому Он запрещает присваивать себе чужое имущество. Нельзя обманом выманивать средства, грабить, красть, давать и брать взятки, мошенничать.

Запрет на ложь.

Мы уже говорили о том, что язык может быть средством гибели или спасения. Господь указывает нам, что говорить неправду — плохо не только для самого лжеца, но может доставить большие неприятности и ближним. Нельзя не только говорить неправду, также не следует сплетничать, злословить, сквернословить.

Запрет на зависть.

10-я заповедь также ограждает права ближнего. Каждому Господь отмеряет земные блага по-разному. Со стороны может показаться, что ваш сосед не знает горя, потому что у него лучше квартира, красивая жена и т.п. На самом деле никому не дано полностью понять другого. Поэтому не следует желать того, что имеется у знакомого, коллеги, друга.

Завершающий запрет декалога носит, скорей, новозаветный характер, поскольку относится не к действию, а к неправильным мыслям. Именно они являются источником любого прегрешения. От заповедей Божиих перейдем к проступкам.

  • Православные молитвы читаемые перед исповедью;
  • Читайте тут молитву о прощении грехов своего рода;
  • Молитва о вразумлении мужа от измены: https://bogolub.info/molitva-o-vrazumlenii-muzha/.

7 смертных грехов

Учение о 7 смертных грехах имеет древнее происхождение. Почему они так называются? Поскольку отлучают человека от Бога, а только Он является источником всех благ, в том числе и жизни. Человек, живя в райском саду, мог вкушать плоды Древа жизни. Сейчас для потомков Адама это невозможно. Христиане живут надеждой на то, что после физической смерти смогут, наконец, соединиться с Творцом.

После того, как человек отступает от Закона, написанного в его сердце, он ощущает свою отдаленность от Господа, лишается благодати, уже не стремиться видеть лицо Божией, а наивно прячется от него, словно Адам. Важно в таком состоянии вспомнить о всепрощающей любви Христа и покаяться от души.

Уже во 2-3 вв. монахи сформулировали основные человеческие прегрешения. Не случайно в аду, который описал Данте, семь кругов. Столько же называет и знаменитый богослов Фома Аквинский. Именно названные смертные грехи являются источником всех остальных. Многие богословы считают их не отдельными проступками, а группой прегрешений:

  • Гордыня — опасное состояние, в котором человек превозносится над другими. Неважно, имеет ли он достоинства или только мечтает о них. Главное, что гордое сердце считает окружающих менее ценными, талантливыми, красивыми, умными. В конце концов гордец начинает презирать не только окружающих, но и Господа.
  • Алчность — или корысть, стремление владеть вещами только ради самого факта обладания. Предметом ее могут стать не только деньги, но любые материальные объекты.
  • Гнев — свт. Тихон Задонский называл этот грех ядом для души. Он сотрясает тело человека, заставляет его ругаться, биться в истерике. А ведь изначально гнев дан Господом для того, чтобы отвергать грешные мысли. Но сегодня люди извратили это качество во вред себе и окружающим.
  • Зависть — тот, кто завидует, желает ближним горя. Он хочет увидеть, как они из процветания попадут в нищету, счастье их сменится бедами. Даже если такой индивидуум не будет вредить, в душе его не останется места для покоя. Зависть может прежде времени кого угодно довести до гибели.
  • Похоть — часто толчком к блуду является созерцание нескромных картин, видеоклипов и фильмов. Одержимый не может думать ни о чем другом и каждую женщину воспринимает как орудие для утоления собственной страсти. Даже животные не падают так низко, как может упасть похотливый человек.
  • Чревоугодие — этот смертный грех может стать началом прочих опасных страстей. Рабство собственной утробе — весьма печальный удел для того, кто задуман Богом как помощник, стоящий выше Ангелов небесных. Чтобы избежать плена желудку, стоит принимать простые блюда, не переедать, не искать гастрономических удовольствий.
  • Уныние — некоторые к этой же категории относят лень. Унылый человек лишен духовных и телесных сил, его душа и тело словно существуют отдельно друг от друга. Воля его направлена не в настоящее, а тоскует о том, чего сделать не удалось. Он не может собраться и жить в настоящем. За внешним бездействием скрывается глубокая внутренняя драма.

На самом деле не столь важно количество грехов, сколько отношение христианина к ним. Оступиться может каждый, важно после этого встать и снова пойти правильной дорогой.

Многие допускают ошибку, думая, что выполняя все библейские повеления, можно зажить безбедно. Такие люди забывают главное — Господь волен испытать нашу веру в любой момент. Цель земного существования вовсе не в материальном процветании и отсутствии проблем. Чтобы исполнение 10 заповедей Божьих принесло пользу, нельзя относится к ним, как к суровым запретам. Закон следует пропустить через свою душу, понять его глубинные основы, сделать собственным мировоззрением.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх