Помост

Вопросы веры

10 заповедей 7

Десять заповедей Христианства: заповеди Господа Бога

В этой статье мы перечислили десять заповедей христианства. Также мы подготовили для Вас толкование законов Божьих.

Десять Заповедей Христианства

Вот Заповеди, которые дал Господь Бог Саваоф народу через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе (Исх. 20, 2-17):

  1. Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
  2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
  3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
  4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.
  5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
  6. Не убивай.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не кради.
  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Поистине, краток этот закон, однако эти заповеди много говорят любому, кто умеет думать и кто ищет спасения души своей.

Тот, кто не поймет сердцем этот главный Божий закон, не сможет принять ни Христа, ни Его учения. Кто не научится плавать на мелководье, тот не сможет плавать на глубине, ибо утонет. И кто прежде не научится ходить, не сможет побежать, ибо упадет и разобьется. И кто прежде не научится считать до десяти, никогда не сможет сосчитать тысячи. И кто прежде не научится читать по слогам, никогда не сможет бегло читать и красноречиво говорить. И кто прежде не заложит фундамент дома, напрасно будет пытаться возвести крышу.

Повторяю: кто не блюдет заповеди Господни, данные Моисею, напрасно будет стучаться в двери Христова Царства.

ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ

Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Это значит:

Бог един, и нет других богов, кроме Него. От Него происходят все творения, благодаря Ему живут и к Нему возвращаются. В Боге пребывает вся сила и мощь, и нет силы вне Бога. И сила света, и сила воды, и воздуха, и камня есть сила Божия. Если муравей ползет, рыба плывет и птица летит, то это — благодаря Богу. Способность семени расти, травы — дышать, человека — жить — суть способности Божии. Все эти способности — собственность Божия, и всякое творение свою способность существовать получает от Бога. Господь каждому дает, сколько считает нужным, и забирает назад, когда считает нужным. Поэтому, когда хочешь обрести способность делать что-либо, ищи только в Боге, ибо Господь Бог есть источник животворящей и могучей силы. Кроме Него никаких других источников нет. Помолись Господу так:

«Боже Милостивый, неисчерпаемый, единственный источник силы, укрепи меня, немощного, одари силою большею, чтобы я мог лучше служить Тебе. Боже, дай мне мудрости, чтобы полученную от Тебя силу я не употребил во зло, но только на благо себе и ближним своим для величания славы Твоей. Аминь».

ВТОРАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

Это означает:

Не обожествляй творение вместо Творца. Если ты взошел на высокую гору, где встретился с Господом Богом, зачем тебе оглядываться на отражение в луже под горой? Если некий человек жаждал видеть царя и после долгих усилий сумел предстать пред ним, зачем ему тогда озираться направо и налево на слуг царских? Он может озираться по двум причинам: или потому, что не смеет предстать один на один перед царем, или же потому, что думает: царь в одиночку ему помочь не сможет.

ТРЕТЬЯ ЗАПОВЕДЬ

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

Что, неужели бывают такие люди, которые решаются поминать без причины и надобности имя, приводящее в трепет, — имя Господа Бога Всевышнего? Когда на небе произносится имя Божие, небеса склоняются, звезды вспыхивают ярче, Архангелы и Ангелы воспевают: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», а святители и угодники Божии падают ниц. Тогда кто же из смертных дерзает поминать Пресвятое имя Божие без душевного трепета и без глубокого воздыхания от тоски по Богу?

ЧЕТВЕРТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.

Это значит:

Шесть дней созидал Творец, а на седьмой день почивал от трудов Своих. Шесть дней временны, суетны и недолговечны, а седьмой — вечен, мирен и долговечен. Сотворением мира Господь Бог вошел во время, но не вышел из вечности. Тайна сия велика… (Еф. 5, 32), и о ней приличествует больше мыслить, чем говорить, ибо она доступна не всякому, но лишь Божьим избранникам.

ПЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

Это значит:

Прежде, чем ты познал Господа Бога, Его познали твои родители. Одного этого довольно, чтобы ты им поклонился с уважением и воздал хвалу. Поклонись же и воздай хвалу всякому, кто прежде тебя познал Высшее Добро в этом мире.

ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не убивай.

Это значит:

Бог вдохнул жизнь от жизни Своей во всякое сотворенное существо. Жизнь есть самое драгоценное богатство, данное Богом. Поэтому тот, кто посягает на любую жизнь на земле, поднимает руку на самый драгоценный дар Божий, больше того — на саму жизнь Божию. Все мы, живущие сегодня, — лишь временные носители жизни Божией в себе, хранители самого драгоценного дара, принадлежащего Богу. Поэтому мы и права не имеем, и не можем отнять жизнь, заимствованную от Бога, ни у себя, ни у других.

СЕДЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не прелюбодействуй.

А это значит:

Не имей незаконной связи с женщиной. Поистине, в этом животные более послушны Богу, чем многие люди.

ВОСЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не укради.

А это значит:

Не огорчай ближнего своего неуважением его права собственности. Не делай так, как делают лисы и мыши, если считаешь себя лучшим, чем лиса и мышь. Лиса ворует, не зная закона о воровстве; и мышь подгрызает амбар, не сознавая, что наносит кому-то вред. И лиса, и мышь понимают лишь свою потребность, но не чужой убыток. Им не дано понимать, а тебе дано. Поэтому тебе не прощается то, что лисе и мыши простительно. Твоя выгода должна всегда быть подзаконной, она не должна быть в ущерб ближнему твоему.

ДЕВЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

А это значит:

Не будь лживым ни в отношении себя, ни по отношению к другим. Если ты лжешь о самом себе, ты сам знаешь, что лжешь. Но если ты наговариваешь на кого-то другого, тот, другой, знает, что ты о нем клевещешь.

ДЕСЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

А это значит:

Как только ты пожелал чужого, ты уже впал в грех. Теперь вопрос в том, опомнишься ли ты, спохватишься ли или и дальше станешь катиться по наклонной плоскости вниз, куда влечет тебя желание чужого?

Желание — это семя греха. Греховный поступок — это уже урожай от посеянного и возросшего семени.

святитель Николай (Велимирович), епископ Охридский и Жичский

Объяснение десяти заповедей, данных Моисею

«Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.»

Вера Святых. Первый Божий закон. Десять заповедей, данных Моисею

«Внимай, народ мой, закону Моему», — повелел Господь Бог Саваоф через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе.

О Десяти Заповедях на «Правмире»:

  • Заповеди Божьи
  • Об одной заповеди Христа
  • Беззаконная правота. Нарушая заповедь, не рассчитывайте на срок давности
  • Нужно ли почитать плохих родителей? (+ ВИДЕО)
  • Заповеди блаженства в истолковании свт. Иоанна Златоуста
  • Для чего нужны трудновыполнимые заповеди?
  • О заповеди и лучших чувствах
  • Восьмая заповедь
  • Митрополит Антоний Сурожский — Об Успении и заповеди Пресвятой Богородицы
  • Правила благочестивой жизни
  • Объяснение десяти заповедей, данных Моисею

ПОДРОБНЫЙ РАЗБОР ЗАПОВЕДЕЙ

Заповеди Божии – внешний закон, данный Богом в дополнение к ослабевшему, вследствие греховной жизни, внутреннему ориентиру человека – его совести.

Первая заповедь, данная на Синае, гласит: “Аз есмъ Господь Бог твой: да не будет тебе бози инии, разве Мене” (Я Господь Бог твой… да не будет у тебя других богов пред лицем Моим).

Эта первая заповедь является основой всех десяти заповедей Синая. Она говорит о том, что есть только один Бог — живой и истинный, Которому должно поклоняться и Которого должно любить всем сердцем и всею душею.

Неужели у нас, православных христиан, могут оказаться “другие боги?” Да, это может быть. Сам Господь наш Иисус Христос сказал: “Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше” (Мф. 6, 21). Это значит, что любое сокровище может сделаться нашим идолом, которому мы начнем поклоняться и которое будем любить. Ибо всякое сокровище, к которому привязалось сердце наше, становится между Богом и нами и делается идолом для нас.

Если первая заповедь говорит о едином живом Боге и поклонении только Ему, то вторая заповедь говорит о том, как надо поклоняться Богу.

“Не сотвори себе кумира, и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им” (Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им — Исх. 20, 4 — 5).

Чтобы нам правильно понять слова заповеди напомним слова св. ап. Павла, сказанные им в Афинах: “Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого” (Деян. 17, 29).

Второй заповедью запрещается идолопоклонство и все верующие призываются поклоняться Богу в духе и истине (см. Иоан. 4, 21 — 24).

Идолопоклонство заключается в том, что люди вместо поклонения Богу, поклоняются природе или вещам, изготовленным самим человеком.

Кроме грубого идолопоклонства есть еще тонкое идолопоклонство, как любостяжание, чревоугодие, или лакомство, объядение и пьянство, гордость, тщеславие, лицемерие.

Возникает невольно вопрос: а не запрещается ли второй заповедью иметь вообще священные изображения?

Вот какой ответ мы находим в Православном Катехизисе митрополита Филарета:

“Отнюдь нет. Сие ясно видно из того, что тот же Моисей, чрез которого Богом дана заповедь, запрещающая кумиры, в то же время получил от Бога повеление поставить в Скинии… золотые священныя изображения Херувимов, и притом в той внутренней части храма, в которой народ обращался для поклонения Богу” (см. Исход 25, 17—22).

Почитание святых икон, креста, и вообще священных изображений не является идолопоклонством потому что уважение, проявляемое им, относится к тому, кого они нам напоминают…

“Не возмеши имени Господа Бога твоего всуе”. — Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того кто произносит имя Его напрасно (Исх. 20, 7).

Об этой заповеди можно сказать смело, что она нарушается больше всех других заповедей Божиих в жизни нашей.

Что же означает произносить имя Господне напрасно? Это значит: произносить его при всяком пустяке, при мелких, ничтожных обстоятельствах, произносить его на каждом шагу… Кто не повинен из нас в этом грехе?…

Напрасным произнесением имени Божьего является также и так называемая божба. Мы знаем, как распространена среди людей божба, то есть призвание Бога в свидетели при нужном и ненужном случае. А как часто призывается Бог в свидетели при явной лжи, при явной неправде… Мы знаем, что этот грех совершил даже ап. Петр (см. Мф. 26, 74)…

Божбе не должно быть места среди христиан, ибо это является явным нарушением заповеди Божией!

Будем всегда помнить, что если мы виновны в нарушении одной заповеди, то мы виновны в нарушении закона Божия, воли Божией вообще (см. Иак. 2 , 10), ибо воля Божия неделима.

Четвертая заповедь гласит:

“Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши (в них) вся дела твоя; в день же седмый, суббота Господу Богу твоему. — Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему” (см. Исх. 20, 8—11).

Чтобы понять четвертую заповедь, данную Богом на Синае, мы должны знать, что слово “суббота” —слово не русское, а происходит от еврейского слова “шаббат”, что означает; покой. Значит, на еврейском языке заповедь четвертая точно гласит так: “Помни день покоя… шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой — день покоя — Господу Богу твоему”.

Почему же Церковь Христова в Новом Завете стала святить перый день недели, то есть воскресный день как день покоя? Потому что воскресение Господне совершилось в первый день недели (см. Лук. 24, 1 — 3). И этот день — день воскресный стал днем покоя для всех верных детей Божиих Нового Завета с времен рождения Церкви Христовой на земле (см. Иоан. 20, 19—24; Деян. 20, 7—12; 1-е Кор. 16, 1 —2; Откр. 1, 10).

По примеру святых апостолов и древних христиан, и мы чтим и святим первый день недели, то есть воскресный день — в память воскресения Иисуса Христа, которое дало нам оправдание и освобождение от греховного рабства.

Что же значит помнить и святить день покоя? — В день покоя мы не должны делать дела, которые можно сделать в другое время. Но это не значит, что мы не должны делать дела, без которых нельзя или трудно обойтись в день покоя. Какие это дела, без которых нельзя обойтись в день покоя, — это должен решить лично каждый.

В Новом Завете не перечисляются дела, которые можно делать и которые нельзя делать в день покоя, как это, например, мы видим в Ветхом Завете в отношении субботы. Однако, церковная традиция нам ясно говорит, что можно и должно делать в день покоя.

Прежде всего, мы должны быть “в духе” в день покоя, как был в духе ап. Иоанн в день воскресный на острове Патмосе.

Быть в духе в день покоя—это значит сосредоточить внимание на своем внутреннем духовном человеке. Это значит дать нашей душе хорошую духовную пищу. Эта пища дается в наших св. храмах, поэтому посещение Богослужений в день покоя является лучшим средством для проявления заботы о нашем внутреннем человеке.

Если мы не смогли быть в воскресный и, праздничный день в храме, то дадим нашей душе духовную пищу в домашней обстановке — путем чтения Слова Божия и духовной литературы.

Но День покоя не означает день бездеятельности. Святить день покоя — это значит: наполнить его святыми делами (см. Лук. 13, 10—16; Иоан. 5, 5—16) — делами любви и милосердия. Много больных, прикованных к постели, ожидают посещения и утешения. Пойдем к ним с чувством любви и сострадания и со словами утешения и ободрения. И это будет лучшим соблюдением наших дней покоя.

При рассмотрении первых четырех заповедей мы видим, что они говорят о нашем отношении к Богу. Начиная с пятой заповеди, Бог говорит нам о нашем отношении к людям.

“Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли”. — Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе (Исх. 20, 12).

“Почитай отца твоего и мать твою”… Почитать родителей — это значит любить их, быть благодарными им, проявлять заботу и попечение о них, помогать им во всем и делить с ними все их горести и радости.

Кто не почитает отца своего или мать свою в самом широком смысле этого слова, тот не может быть добрым христианином или доброй христианкой.

Нас может удивлять обетование Божие, связанное с пятой заповедью …Долголетие, которое Бог связывает с исполнением пятой заповеди/станет нам понятным, если мы будем помнить, что за нарушение этой заповеди в израильском народе полагалась смерть. В Книге Исход 21, 17 мы читаем: “Кто злословит отца своего или свою мать, того должно предать смерти”. Очень ярко говорит Соломон в своих притчах о результате нарушения пятой заповеди: “Кто злословит отца своего и свою мать, того святильник погаснет среди глубокой тьмы” (Пр. 20, 20).

Чтобы нам лучше понять значение пятой заповеди о почитании родителей, необходимо отметить, что понятие отца и матери нельзя ограничить только отцом и матерью, от которых мы родились… Оно должно включать в себя всякого человека, кто старше нас физическим или духовным возрастом, кто выше нас познанием или опытом, кто занимает начальствующее положение в церкви или народе Тогда только мы поймем величайшее значение пятой заповеди как для верующего народа, так и для всего человечества.

Шестая заповедь гласит: “Не убий!” — Не убивай (Исх. 20, 13).

Слово “убивать” всем нам хорошо понятно. Но мы должны проникнуть в его смысл еще глубже. Убивать — это значит; лишать живое существо самого дорогого, чем оно обладает, то есть жизни. Между рождением и смертью жизнь проявляется в самых сложных явлениях — в процессах, происходящих в теле, а у человека и в душе. Сотворив человека, Бог вдунул в него “дыхание жизни”, после чего только человек стал “душою живою” (Быт. 2, 7). При сотворении растений и животных Бог не наделил их Своим “дыханием”. Это говорит о том, что человек получил от Бога много Божественных свойств, которыми не обладают растения и животные. И шестая заповедь дана Богом для охраны жизни, как высшего блага, которым обладает человек.

Слово Божие говорит, что убийством является не только лишение себя или другого человека жизни, но и разрушение жизни, приводящее к преждевременной смерти.

Что же разрушает человеческую жизнь? Алкоголь медленно, но верно ведет алкоголика к преждевременной могиле. Курение, медленно, но верно, отравляет человека сильнейшим ядом никотина. И алкоголик, и курильщик определенно нарушают шестую заповедь, гласящую: “Не убивай!” Излишества в пище и питье определенно разрушают пищеварительные органы и нарушают сердечную деятельность, чем укорачивают жизнь человека. Да сохранит нас Господь от чревоугодничества, которое является медленным самоубийством.

Пренебрежение медициной также может привести человеческую жизнь к преждевременной гибели… Но и наоборот: злоупотребление лекарствами может тоже привести к сокращению жизни.

Но что особенно удивительно: Слово Божие приравнивает к убийству и ненависть. Так, в первом соборном послании св. ап. Иоанна Богослова мы читаем: “Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца” (3, 15).

Ненависть — это чувство сильной вражды, которое неразрывно связано с желанием самого худшего тому, кого мы ненавидим. И если еще глубже проанализировать чувство ненависти, то и мы увидим, что ненависть носит в себе желание смерти того, кого мы ненавидим. Это желание смерти того, кого мы ненавидим, может быть глубоко сокрытым в нашем сердце, но оно сопровождает каждое чувство ненависти, хотим мы этого или нет. Вот почему каждый, ненавидящий ближнего своего, является потенциальным человекоубийцей, то есть убийцей скрытым, не проявившим себя на деле, но желающим уничтожения и исчезновения ненавидимого им человека.

Слово Божие говорит об одном оружии, которое тоже носит в себе смерть и которое тоже способно убивать. Это — язык человека. Св. ап. Иаков пишет:

“Язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда” (3, 8). Какие серьезные слова о смертоносности нашего языка! Они говорят о том, что человека можно убить ^ языком, т. е. словом… Такие грехи нашего языка, как злословие и клевета, способны действительно глубоко и смертельно ранить сердце нашего ближнего.

И особенно смертоносна клевета. Она действительно уничтожает оклеветанного человека: уничтожает его достоинство, его авторитет. Клевета может самого чистого ангела сделать самым грязным существом в глазах окружающих… Пусть же и в отношении нашего языка предостерегают нас слова шестой заповеди: “Не убивай!”

Седьмая заповедь гласит: “Не прелюбы сотвори”.— Не прелюбодействуй (Исх. 20, 14).

Эта великая заповедь достаточно понятна всему человечеству, и необходимо только одно — чтобы в сердце было горячее желание всегда исполнять ее.

Господь наш Иисус Христос в Своей Нагорной проповеди расширил седьмую заповедь Ветхого Завета. Он говорит нам, что, кроме физического прелюбодеяния, есть еще духовное прелюбодеяние, прелюбодеяние в сердце, прелюбодеяние в мыслях… И в Его очах наши нечистые мысли также греховны, как и нечистые дела.

Седьмая заповедь — заповедь “не прелюбодействуй” — зовет нас к абсолютному целомудрию, к целомудрию не только плоти, но и духа, к целомудрию сердца и мыслей. И такое целомудрие будет нашим достоянием, если мы будем неизменно пребывать во Христе, а Он в нас.

Восьмая заповедь гласит коротко и ясно: “Не укради”. — Не кради. (Исх. 20, 15).

Много хищений, много краж, кажущимися безобидными, совершается на нашей земной планете, и как необходима человечеству заповедь Божия: “Не кради”. У большинства людей эта заповедь забыта или нарушается сознательно. Нас часто не волнует присвоение какой-либо мелочи. Одна мать сильно наказала своего мальчика-сына за то, что он взял чужую катушку ниток. Соседка говорит ей: “Ну разве можно так наказывать мальчика за катушку, словно он золото взял”. Мать ответила: “Сегодня он взял катушку, а завтра он возьмет золото”. Конечно, человеческий закон не накажет за катушку ниток так же строго, как за золото. Но Божий закон строг и в отношении так называемых мелочей. ибо мелкие кражи являются верным путем к большим хищениям, а главное — являются, как и большие кражи, нарушением восьмой заповеди.

Девятая заповедь гласит: “Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна”. — Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего (Исх. 20, 16).

Некоторые истолкователи Слова Божия ограничивают девятую заповедь свидетельством на судах. Институт свидетелей на судах существует во всех странах мира, и уклонение от свидетельства наказывается законами каждой страны. К сожалению, есть свидетели, выступающие на судах с ложью.

Поскольку ложное свидетельство на судах карается законом, то не все свидетели дерзают выступать там с лжесвидетельством. Лжесвидетели несут свое ложное свидетельство туда, где им не угрожает наказание. Таким образом, девятая заповедь гораздо шире в своем объёме: она обнимает всю жизнь человека…

Мы все знаем, что в каждом человеке есть две стороны: хорошая и плохая. У каждого человека есть плюсы и минусы, хорошие, положительные качества, и плохие, отрицательные свойства. Если мы рисуем человека только с худой стороны, если мы подчеркиваем только его плохие качества, то мы определенно произносим на него ложное свидетельство, т. е. изображаем его неправдиво. Мы знаем свойство мух — выискивать на теле человека раны и язвы и сидеть именно на них. Именно так поступают те, которые говорят о людях только плохое. Говорят, что царь Петр Первый будто бы прерывал каждого человека, который говорил ему о ком-либо только плохое, такими словами: “Не говори мне только о плохих сторонах этого человека — у него ведь есть и хорошие качества, так скажи мне и о них”.

Но лжесвидетель никогда не говорит о хороших качествах человека, он носит при себе только черные краски. Ложным свидетельством на человека является распространение непроверенных и недобрых слухов о нем. Действие такого рода лжесвидетельства чрезвычайно сильное. Оно подобно загоревшемуся пожару, который распространяется молниеносно, схватывая все новые и новые предметы.

Ложным свидетельством является и преувеличение недостатков наших ближних… А ведь преувеличение недостатков и ошибок наших ближних может выливаться в поношение. Как много верующих, повинных в этом грехе!

Но самым ужасным ложным свидетельством на ближнего является клевета.

Клевета — это произнесение заведомой неправды с целью опорочить человека. Клевета — это приписывание чистому и невинному человеку какой-то нечистоты, какого-то вымышленного греха. Клевета—это бросание грязью в человека, не заслужившего этого.

Самое ужасное в грехе ложного свидетельства на нашего ближнего — это то, что сказанное слово никогда нельзя вернуть назад. Никогда! Можно сожалеть о сказанном, можно плакать и рыдать… Можно каяться пред Богом и просить прощения у человека, которого мы очернили своим ложным свидетельством, но то, что нами сказано о нем, — сказано навсегда и безвозвратно.

Фальшивые деньги, находящиеся в обращении, можно постепенно выловить и уничтожить. Но как выловить пущенную клевету и как уврачевать отравленные ею души? Насколько этот грех велик в очах Божиих, видно из Книги Откровения, где сказано, что участь “всех лжецов… в озере, горящем огнем и серою” (21, 8).

Десятая заповедь гласит: “Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего”. — Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего (Исх. 20, 17).

Десятая заповедь, данная Богом на Синае, направлена против весьма распространенного порока — любостяжания. Любостяжание — это алчность, желание иметь больше, чем это нужно: иметь сверх необходимого… Сам любостяжатель никогда не назовет любостяжание грехом. Он думает, скорее, что это добродетель, что это особая мудрости, заботливость и предусмотрительность в отношении своей будущности.

Грех любостяжания сделал Иуду Искариота сперва вором, а впоследствии и предателем своего Учителя Христа, потому что тридцать сребренников оказались для него дороже Спасителя мира. А что дали Иуде эти сребренники? Ничего, кроме ужасающих угрызений совести, для избавления от которых он бросил их к ногам врагов Христа, а сам пошел и удавился.

Послушаем, что пишет ап. Павел Тимофею о любостяжании и сребролюбии: “Корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости” (1-е Тим. 6, 10— 11). Ап. Павел в этих словах противопоставляет земным сокровищам сокровища небесные.

Любостяжание и сребролюбие — действительно корень всех зол. Самые дружные семьи разбивались при дележе наследства, оставшегося после смерти родителей, и споры о наследстве приводили и приводят к вражде между родными братьями и сестрами. Любостяжание порождало и порождает тысячи браков по расчету, которые, кроме слез, ничего не дают, вступающим в такой брак.

Именно любостяжание и сребролюбие были причиной всех краж и хищений, т. е. нарушения восьмой заповеди “не кради”.

Любостяжание порождало в истории человечества большинство кровопролитнейших войн. И этот же грех был причиной порабощения чернокожих негров, об ужасах рабства которых так хорошо повествует книга “Хижина дяди Тома”.

Св. ап. Павел называет любостяжание “идолослужением” (Кол. 3, 5). И действительно: маммона легко превращается в идола, в “другого бога” и приковывает к себе сердце любостяжателя.

Скромность во всем — в одежде, в пище, в нашей повседневной жизни — вот путь к преодолению любостяжания, жажды наживы, алчности, словом, к преодолению искания большего, чем нам необходимо. Хорошо пишет об этом ап. Павел в 1-м Тим. 6, 6—9: “Великое приобретение—быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу”.

Вспомним притчу Христа об одном любостяжателе: “У одного богатого человека был хороший урожай на поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих. И сказал: “Вот, что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое”. И скажу душе моей: “Душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, еш1Ь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: “Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет” (Лук. 12, 16—21).

Мы должны всегда помнить слова Христа: “Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?” (Мф. 16, 26).

Да поможет нам Господь всегда исполнять десятую заповедь и не прилепляться нашим сердцем к идолам земных сокровищ, чтобы нам не сделаться одновременно нарушителями и первой заповеди, которая гласит: “Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов!”

+ + +

Мы приводили десять заповедей Божиих согласно тексту Библии и принятому их делению в Православном Катихизисе.

Прочитывая второе деление заповедей Божиих согласно традиции некоторых христианских церквей, мы как будто примечаем разницу, но эта разница только кажущаяся, так как содержание всех десяти заповедей бывает полностью разъяснено, как при первом разделении, так и при втором.

То, что для спасения безусловно необходимо исполнение десяти ветхозаветных заповедей, вытекает из ответа Господа нашего Иисуса Христа, человеку, который Его спросил, что ему нужно делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Ответ гласил: “Хочешь ли войти в жизнь вечную, соблюди заповеди”. Несомненно, Господь имел в виду десять заповедей, так как Он прямо привел некоторые из них. (Мф. 19, 16-19).

Сегодня люди часто используют библейские фразеологизмы, не понимая их истинного значения. Заповедь «Не сотвори себе кумира» известна всем, однако только приближенные к церкви могут растолковать ее глубинный смысл. Об истинной сути этого выражения и поведает наша статья.

Кто такой кумир

Ветхий Завет определяет этот термин, как изваяние или рисунок иного бога. Во времена язычества, когда процветали различные культы, люди наделяли святостью природные явления, представителей животного или растительного мира. С библейской точки зрения, такие поклонения нарушали Божьи Законы и считались большим грехом.

Определение термина «кумир»

Богословы называют идолопоклонничество признаком потери истинной веры, духовного опустошения. Также это значит, что человек, создавший себе кумира, открыл сердце дьяволу. Современные идолы могут быть любыми:

  • знаменитости, общественные или политические деятели, известные актеры;
  • гаджеты, телевидение, социальные сети, интернет;
  • дорогие машины, квартиры, ювелирные украшения, брендовая одежда;
  • деньги;
  • наука или научные открытия, ученые;
  • родители, дети, близкие родственники;
  • собственное «Я»;
  • искусство;
  • алкоголь, наркотики, азартные игры, любые другие зависимости.

Библейская история

Откуда к нам пришло крылатое выражение «Не создай себе кумира», знают многие. В Библии приводится небольшая притча об израильском народе, преступившем Законы Божьи. Однажды Моисей поднялся на священную гору Синай, чтобы получить от Создателя заветные скрижали с десятью заповедями. Пока пророк общался с Господом, израильтяне успели позабыть о нем и сотворили себе нового идола – золотого тельца. Как повествует библейский текст, произошло это из-за длительного отсутствия старца.

Вернувшись, Моисей с ужасом увидел разгул идолопоклонничества. В гневе он разбил каменные плиты, на которых были высечены десять заповедей Господних. Однако израильтяне быстро поняли, что совершили ошибку, а потому принялись искренне каяться. Простив свой народ, пророк вернулся на Синай, где Всевышний подарил ему чудо – сильную бурю, сопровождаемую громом и молниями. Глас Создателя был настолько громким, что никакие природные явления не смогли заглушить его. Обратно старец спустился уже со вторыми скрижалями, несущими людям Законы Божьи.

Видео «О второй заповеди «Не сотвори себе кумира»

В этом видеосюжете представлены суть и значение выражения.

Суть и значение заповеди

Заповедь «Не создавай себе кумира» стоит на втором месте после первой, в которой объясняется истинное значение Бога. Толкование этого высказывания вытекает из определения единого Господа. Люди должны служить одному Всевышнему, признавать только Его создателем всего сущего. Нарушение это Закона, сотворение идолов или божков противоречит христианской религии.

Забыв о Слове Божьем, человек отдаляется от Творца, которому нет равных.

Ярким примером нарушения заповеди является язычество, которое процветало до крещения Руси. Наши предки поклонялись природным явлениям, животным и растениям. Они верили, что мир был создан целым пантеоном богов, а потому наделяли святостью множество разных идолов. Однако христианство учит нас, что вселенную сотворил Господь, являющийся единственным ее Создателем.

Суть и значение заповеди

Сегодня люди уже не верят в сонм богов, но все же продолжают нарушать заповедь «Не возведи себе кумира». Они ставят свои низменные инстинкты и желания на первое место, забывая о душе. Имея слабую волю, легко поддаются похоти, чревоугодию или другим страстям.

Идолом не обязательно должны выступать материальные вещи. Очень часто отрицательные внутренние качества, на поводу которых идет человек, также становятся объектом поклонения.

Фраза «Не делай себе кумира» относится к любой вредной привычке. Грехом также может быть зависимость от диет или здорового образа жизни, если человек выносит их на первый план. Другая сторона медали – возведение в культ еды. Чрезмерное потребление пищи, гурманство, стремление набить живот приводит к нарушению главной заповеди, так как идолом становятся продукты питания.

Эгоисты, которые превозносят собственное «Я», нарушают завет «Не строй из себя Бога». Они перестают замечать окружающих, стремятся к славе и всеобщему признанию. Этот грех влечет за собой зависимость от материальных благ. Сделав своим божеством деньги, человек начинает искать любые пути обогащения, забыв обо всем на свете.

Кумиры в мире шоу-бизнесаПоклонение историческим личностямКульт еды

Борьба с почитанием кумиров

Верующий христианин борется со своими страстями в душе. Все, что делается в духовной плоскости, невидимо человеческому глазу. Соблюдение заповеди «Не ищи себе бога» означает победу над слабым духом, человеческими пороками, низменными желаниями. Чтобы соблюдать Закон Божий, нужно постоянно сдерживать свою греховную сущность, не давать ей возвыситься над духом. Для этого необходимо укреплять веру, развивать добродетели, стремиться к единению с Господом.

Победа над идолопоклонничеством должна начинаться с осознания собственной греховности. Совет автора

Только поняв для себя, зачем нужно избавляться от мнимых божков, можно вернуться на праведный путь. Хорошими помощниками в борьбе являются православная литература, общение со священниками, молитвы и регулярное посещение церкви.

Выражение «Не воссоздай себе кумира» уже давно стало крылатой фразой. Поиски истинного его смысла приводят нас к 10 заповедям, которые оставил нам Господь, чтобы мы жили по Законам Божьим.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Следует различать ДЕСЯТЬ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЗАПОВЕДЕЙ, данных Богом Моисею и всему народу Израиля и ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА, коих девять. 10 заповедей даны были людям через Моисея еще на заре становления религии, чтобы оградить их от греха, предупредить об опасности, тогда как Христианские Заповеди Блаженств, описанные в Нагорной проповеди Христа, несколько иного плана, они касаются более духовной жизни и развития. Христианские заповеди являются логическим продолжением и ни в какой мере не отрицают 10 заповедей. Подробнее о христианских заповедях.

В данной статье мы поговорим о десяти заповедях, которые описаны в Ветхом Завете, а также о семи смертных грехах.

10 заповедей Божьих –закон, данный Богом в дополнение к его внутреннему моральному ориентиру – совести. Десять заповедей были даны Богом Моисею, а через него и всему человечеству на горе Синай, когда народ Израиля возвращался из египетского плена в землю обетованную. Первые четыре заповеди регулируют отношения между человеком и Богом, остальные шесть — отношения между людьми. Десять заповедей в Библии описаны дважды: в двадцатой главе книги Исход, и в пятой главе Второзакония.

Десять заповедей Божьих на русском языке.

Как и когда Бог дал 10 заповедей Моисею?

Бог дал Моисею десять заповедей на горе Синай на 50 день от начала исхода из египетского плена. Обстановка на горе Синай описаны в Библии:

… На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою , и трубный звук весьма сильный… Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее…. (Книга Исход, глава 19)

Бог начертал 10 заповедей на каменных скрижалях и отдал их Моисею. Моисей пробыл на горе Синай еще 40 дней, после чего спустился к народу своему. В книге Второзаконие описано, что когда он спустился, то увидел, что люди его пляшут вокруг Золотого тельца, забыв о Боге, и нарушая одну из заповедей. Моисей в гневе разбил скрижали с начертанными заповедями, но бог повелел ему высечь новые, взамен прежних, на которых Господь снова начертал 10 заповедей.

10 заповедей – толкование заповедей.

  1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.

Согласно первой заповеди, нет и не может быть другого бога, громе Него. Это постулат монотеизма. Первая заповедь говорит о том, что все сущее создано Богом, живет в Боге и к Богу возвратится. Бог не имеет начала и не имеет конца. Постичь его невозможно. Вся сила человека и природы — от Бога, и нет силы вне Господа, как и нет мудрости вне Господа, и нет знания вне Господа. В Боге – начало и конец, в Нем вся любовь и доброта.

Человеку не нужны боги, кроме Господа. Если у тебя два бога – не значит ли это, что один из них – дьявол?

Таким образом, согласно первой заповеди греховными считаются:

  • атеизм;
  • суеверия и эзотерика;
  • многобожие;
  • магия и колдовство,
  • ложное толкование религии — секты и лжеучения
  1. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.

В Боге сосредоточена вся сила. Только Он может помочь человеку, если это необходимо. Человек же зачастую обращается за помощью к посредникам. Но если Бог не может помочь человеку, разве в силе это сделать посредники? Согласно второй заповеди, нельзя обожествлять людей и вещи. Это приведет ко греху или болезни.

Простыми словами, нельзя поклоняться творению Господа вместо Самого Господа. Поклонение вещам сродни язычеству и идолопоклонству. При этом почитание икон не приравнивается к идолопоклонству. Считается, что молитвы поклонения направлены к самому Богу, а не материалу, из которого сделана икона. Мы обращаемся не к образу, а к Первообразу. Еще в Ветхом Завете описаны изображения Бога, которые сделаны были по Его велению.

  1. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.

Согласно третьей заповеди, запрещается упоминать имя Господа без особой на то необходимости. Упоминать имя Господа можно в молитве и духовных беседах, в просьбах о помощи. Нельзя упоминать Господа в праздных беседах, особенно в кощунственных. Все мы знаем, что Слово имеет огромную силу в Библии. Словом Бог сотворил мир.

  1. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.

Бог творил мир в течение шести дней, так и человек должен трудиться шесть дней, а седьмой день положен для отдыха и покоя. Это день, который каждый верующий должен посвятить созерцанию и молитвам.

В Ветхом Завете днем покоя была суббота, в православии этим днем является воскресенье. В воскресный день христиане не работают, они ходят в храм, чтобы помолиться. Хорошо также посвятить воскресный день помощи тем, кто в ней нуждается.

  1. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.

Пятая заповедь говорит, что всякий ребенок должен почитать родителей в любом возрасте. Это они вместе с Богом дали тебе жизнь и заботились о тебе. Почитать родителей – значит проявлять терпение и послушание, помогать и заботится о них. Даже если родители недостаточно хорошо заботились о тебе, твой долг заботится о них более того, чего, на твой взгляд они заслуживают.

Если человек не почитает родителей, он со временем перестает почитать Бога. Почитание старших – делает семьи крепче, а людей счастливее.

  1. Не убий.

Бог дает человеку жизнь и только Он в праве ее отнять. Тот, кто покушается на жизнь другого, покушается и на волю Божью, и на Его замысел. Эта же заповедь гласит, что нельзя лишить жизни себя. Убивая жизнь в себе, мы также преступаем эту заповедь, ибо наша жизнь не принадлежит нам, но только Богу. Самоубийство – едва ли не самый страшный грех, в котором человек не сможет покаяться.

Пятая заповедь запрещает аборты, ведь, уже с момента зачатия ребенок несет в себе искру Божию, а потому аборт приравнивается к убийству.

Люди, подверженные вредным привычкам, которые сокращают их жизнь, также грешат против шестой заповеди.

  1. Не прелюбодействуй.

Седьмая заповедь запрещает любые незаконные связи. Законной связью, согласно Библии, является связь узами брака и только между представителями противоположных полов, не являющимися родственниками.

Прелюбодейство считается грехом и разрушает человека телесно и духовно. Наиболее страшные болезни разносятся человеческим прелюбодеянием. В первую очередь за грех прелюбодеяния были уничтожены Содом и Гоморра.

Бог не запрещает любить, Он есть Сам Любовь, однако Он требует целомудрия.

  1. Не укради.

Непочтительное отношение к другому человеку может выражаться в краже имущества. Любая выгода незаконна, если она связана с нанесением любого ущерба, в том числе и материального, другому человеку.

Нарушением восьмой заповеди считается:

  • присвоение чужой собственности,
  • грабеж или кража,
  • обман в делах, подкуп, взяточничество
  • всевозможные аферы, махинации и мошенничество.
  1. Не лжесвидетельствуй.

Девятая заповедь говорит нам о том, что нельзя лгать ни себе, ни другим. Данная заповедь запрещает любую ложь, сплетни и пересуды.

  1. Не пожелай ничего чужого.

Десятая заповедь говорит нам о том, что зависть и ревность – грешны. Желание само по себе лишь семя греха, которое не прорастет в светлой душе. Десятая заповедь направлена на недопущение нарушения заповеди восьмой. Подавив в себе желание обладать чужим, человек никогда не пойдет на кражу.

Десятая заповедь отличается от предыдущих девяти, она новозаветна по своей природе. Эта заповедь направлена не на запрещение греха, а на недопущение мысли о грехи. Первые 9 заповедей говорят о проблеме как таковой, тогда как десятая о корне (причине) этой проблемы.

7 смертных грехов.

Семь смертных грехов – термин православный, обозначающий основные пороки, которые страшны сами по себе и могут привести к возникновению других пороков и нарушению заповедей, данных Господом. В католичестве 7 смертных грехов называют главными грехами или коренными грехами.

Иногда седьмым грехом называют лень, это характерно для православия. Современные авторы пишут о восьми грехах, включая и лень, и уныние. Учение о семи смертных грехах сформировалось довольно рано (во II – III вв.) в среде монахов-аскетов. В Божественной комедии Данте описываются семь кругов чистилища, которые соответствуют семи смертным грехам.

Теория смертных грехов развивалась в Средние века и получила освещение в трудах Фомы Аквинского. Он видел в семи грехах причину всех иных пороков. В русском православии идея начала распространяться в XVIII веке.

История Заповедей от Моисея

Что заставило Моисея принять Законы для евреев?
Бог доверит славянам подготовить новые законы для народов Земли.
Дочь фараона, увидев малыша в корзинке на реке, взяла младенца себе и воспитывала его как сына во дворце, дав ему имя Моисей.
Он вырос, получив через воспитание светский образ жизни, видя как действуют права в Египте, законы и трудовая повинность. Евреи сообщили гордому и красивому юноше, что он рождён в еврейской семье и у него есть брат Аарон. Тогда он вышел к сынам израилевым, и увидел их тяжкие работы. Увидел как египтянин бьёт одного еврея, «посмотревши туда и сюда, и видя, что нет никого, он убил египтянина, и скрыл его в песке», Исход 2-11,12.
На другой день увидел как два еврея ссорятся «и сказал он обижающему, зачем ты бьёшь ближнего твоего?», на что еврей
ответил, ты и меня хочешь убить как египтянина?
Слух об убийстве египтянина дошёл до фараона, и хотели судить Моисея, но он убежал из Египта в землю Мадиамскую. Стал пасти скот и жить у священника, взяв его дочь в жёны. От тестя он подробнее ознакомился с духовной жизнью человека. Естественно пасти скот ему при таком воспитании не нравилось, хотелось чего-то большего. Он знал, что в Египте «стенали сыны Израилевы от работы и вопияли» к Богу, Исход 2-23.
Он решил помочь им. «Я (Бог) пошлю тебя к фараону и выведи из Египта народ мой, сынов израилевых», скажи им «Сущий послал меня к вам», 3-13,14. «Я (Бог) выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Амореев, Ферезеев, Евсеев и Иувесеев, в землю, где течёт молоко и мёд», 3-17.
Вы «пойдёте не с пустыми руками. Каждая женщина (еврейка) выпросит у соседки своей и у живущей в доме её вещей серебряных и вещей золотых, и одежд; и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших и оберёте Египтян», 3-22. «И они давали и обобрали египтян», 12-35,36. «И мелкий и крупный скот ваш возьмите», 12-32. Так наставлял Моисей евреев и те сделали это, ложью обокрали египтян.
Моисей в это время просил фараона отпустить евреев, но фараон не давал согласия, и взамен наказал их «не давайте впредь народу соломы для делания кирпича, пусть они сами ходят и собирают солому. Они праздны», 5-7,8. «Дайте им больше работы, чтоб они работали и не занимались пустыми речами», 5-9. Моисей говорил, что соломы собрать они не могут и за это «рабов бьют». Ответил ему фараон «праздны вы, праздны вы, не убавляйте с них число кирпичей», 5-18.19.
За то что фараон не отпускал евреев, шли наказания египтян одно за другим. В полночь были поражены все первенцы от людей и от скота. Ночью, все спали, двери не закрывались, замков не было, кто-то из евреев совершил акт убийства. Египтяне плакали и были рады, что евреев отпустят.
В Египет в год голода пришла одна еврейская семья 48 человек, а через 430 лет ночью «вышли 600000 мужчин, кроме детей, и стадо весьма большое. Вынесли из Египта тесто», 12-34. Вышло видимо и 600000 женщин и 1200000 детей, примерно 2500000 человек, население равное Челябинской области (Челябинск, Магнитогорск, Златоуст, Миасс, Копейск, Аша, Кыштым, В-Уфалей, Еманжелинск, Сатка, 14 райцентров).
Исход из Египта евреи отмечают ежегодно уже 5000 лет, установив день, справляют его как праздник Пасху. 2000 лет назад в этот день распяли на кресте Иисуса и к их празднику прибавилась радость «воскресение Христа» в Пасху, которую вместе с иудеями начали праздновать все христиане мира.
Пройдя пустыню, евреи вышли к Чёрмному морю. Началась за ними погоня, фараон узнал, что еврейки обобрали народ египетский, и решил наказать их. Чёрмное море находилось на севере Красного моря, и два моря отделялись высокой песчаной косой, когда наступал отлив, она обнажалась. Евреи успели пройти по ней на другой берег, утром косу при приливе затопило и войско фараона погибло. Евреи шли к обещанной земле по пустыне Сур, без воды, среди них начался ропот, Моисея ругали. Пришли в Елим, где есть вода и расположились в шатрах. Далее путь их лежал по пустыне Син, также без воды, снова ропот, «захотел нас погубить, уж лучше бы мы остались в Египте». «Моисей возопил к Господу и сказал: что мне делать с народом сим? ещё немного и побьют меня камнями», 17-4. При поиске воды, нашли её в горе. Мясо, молоко, творог, сметану, сыр, простоквашу от скота евреи имели, но не было хлеба и роптали. Тогда белые пятна полетели с неба, хлеб, который собирали и пекли. Так пришли в землю Ханаанскую, народ их был в страхе. Евреи провели там первый бой с амаликанами.
Священник — тесть Моисея пришёл в стан к Моисею и провёл обряд всесожжения в честь Бога. В это время Моисей проводил сам суд над еврейским народом, который стоял перед ним весь день. Тесть был против этого «ты измучишь и себя и народ, ты один не можешь исправить его», 18-18,19. «Я дам тебе совет и будет Бог с тобою; будь ты для народа посредником пред Богом. Научай их уставам и законам Божиим, указывай им путь Его, по которому они должны итти, и дела, которые они должны делать, 18-20. «И послушал Моисей слова тестя своего и сделал всё, что он говорил», 18-24. Погостив, тесть ушёл в свою землю.
На 3-ий месяц евреи пришли в пустыню Синайскую, расположились около Синайской горы. И сказал Бог Моисею «если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся Земля. Вот слова, которые ты скажешь сынам израилевым», 19-5.6.
И произнёс Моисей эти Слова и слова десяти заповедей 20-3,4,5,6,7,9,10,12,13,14,15,16,17 для соблюдения их евреями и будущими родами их:
«Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим».
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, на земле внизу, в воде ниже земли. Я Господь, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до 3-го и 4-го рода, ненавидящих меня. И творящий милость до 1000-и родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».
«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно».
«Шесть дней работай, и делай в них всякие дела твои, а седьмой день — суббота Господу Богу твоему».
«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле».
«Не убивай».
«Не прелюбодействуй».
«Не кради».
«Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».
«Не желай дома ближнего твоего, ничего, что у ближнего твоего».
«И весь народ видел громы и пламя и звук трубный и гору дымящуюся. И сказал Моисей народу: не бойтесь. Бог пришёл чтобы испытать вас, дабы вы не грешили», 20-18,20.
«Вот законы: кто ударит человека так, что он умрёт, да будет предан смерти. Кто ударит беременную женщину и она выкинет, то взять с виновного пеню. А если будет вред, то отдай душу за душу», 21-22,23. «Глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обож-жение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб», 21-24,25. «Слу-жите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и воду твою. И отвращу от вас болезни», 23, 25. И произнёс Моисей для евреев также другие законы. «И сказал народ, всё что сказал Господь, сделаем и будем послушны», 24.7.
Моисей взошёл на гору в облако и пробыл там 40 дней и 40 ночей, 24.18. Повелел Господь ему построить Скинию, ковчег, стол и светильник.
Ковчег — сделать из дерева ситтим, длина его 1 метр, ширина 60 сантиметров (см), высота 60 см, покрыть его внутри и снаружи чистым золотом и наверху вокруг ковчега прикрепить золотой венец. Сделать четыре кольца и шесты, чтобы носить, всё обложить золотом. Крышку из чистого золота, длина её 1 метр, ширина 60 см и два хирувима из золота на крышке.
Стол — из дерева ситтим, длиною 80 см, шириною 40 см, высотою 60 см из чистого золота и сделать вокруг золотой венец и стенки в 15 см, 4-е кольца и шесты для ношения, всё покрыть золотом.
Святильник — из чистого золота, чеканный, стебель его, 6-ть ветвей его, чашечки его, яблоки и цветы должны выходить из него.
Одежда для священников — в наперстнике сделать гнёзда из золота и вставить в них камни: первый ряд — рубин, топаз, изумруд; второй ряд — карбункул (тёмно красный гранат), сапфир, алмаз; третий ряд — яхонт (ярко красный рубин), агат и аметист, 4-ый ряд — хризолит, оникс и яспис (яшма). Числом 12-ти родов израилевых.
В это время, ожидая Моисея с горы, народ подступил к Аарону, где Моисей, не случилось ли с ним что-либо плохое? «Сделай нам бога», 32.1. Аарон велел им принести золото. «И ввёл народ в грех великий», 32.21. «Народ вынул серьги золотые и принёс их священнику Аарону. Он сделал литого тельца «вот Бог твой Израиль», 32.4. И «поклонились литому тельцу, уклонились от пути Бога», «развратился народ жестоковыйный», 32.7,9. «И сошёл Моисей с горы, в руке его были две скрижали откровения, на которых написано было с обеих сторон, 32.15. Когда Моисей увидел тельца и пляски, то разбил скрижали «воспламенился гневом. Взял тельца и сжёг его в огне, и стёр в прах, и рассыпал по воде, и дал её пить сынам израилевым», 32.19-20. Моисей приступил к Аарону, тот ответил: «ты знаешь этот народ буйный», 32.22. «Моисей увидел, что этот народ необузданный», 32.25. «Стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень — иди ко мне». И пришли сыны Левиины, 32.26. «Убивайте каждый ближнего своего, брата, друга. И пало в тот день из народа около 3000 человек», 32.27-28. «Моисей сказал народу, вы сделали великий грех», 32.30. «И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон», 32.35.
И сняли с себя украшения у горы Хорива. «Вытесал Моисей 2-е скрижали каменные и взошёл на гору Синай» во 2-ой раз, 34.4. «Моисей пал на землю и поклонился Богу», 34.8. «И пробыл Моисей у Господа 40 дней и 40 ночей, хлеба не ел и воды не пил и написал на скрижалях слова завета, десятословие», 34.28. Моисей сошёл с горы Синая с 2-мя скрижалями откровения и лицо его сияло. К себе «призвал народ Моисей. Приблизились все сыны израилевы и он заповедовал им всё, что говорил ему Господь на горе Синае», 34.32.
«Придёте в землю Амореев, Хананеев, Евсеев, жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их. Не должны поклоняться богам их. Не ступать в союз с жителями той земли, и не брать из дочерей их жён сынам своим», 34.12-13-15-16.
Моисей начал строить скинию, ковчег завета, евреи приносили ему золото, серебро, дерево ситтим, шерсть, из которых делали работу мастера из колена Иудина и колена Данова. Золото они не добывали, оно было «обобрано» у египтян.
Из текста «Исхода» можно сделать вывод, что Моисей был поборником Бога и жестоко расправлялся с теми, кто нарушал Его Заповеди. Моисей закрепил в законах правила, как нужно поступать с толпой евреев, оказавшихся вне египетского закона и проявившего себя в переходе как народа необузданного, клявшегося Господу о выполнении его заветов и тут же предавших заповеди на золотого тельца; народа жестокого; присвоившего чужие ценности; без конца ропщущего из-за воды, хлеба, тяжёлого похода, чуть-чуть не убившего Моисея камнями. Видя дела евреев, Моисей выступал от имени Бога, чтобы заставить евреев подчиняться ему. Совет пришедшего тестя «научай их уставам и законам Божиим, указывай им путь», подтолкнул Моисея построить Скинию и ковчег во славу Божию. Он всё золото, полученное от евреев, отдал для служения Богу, а не присвоил себе и не вывез его к другим народам. Безусловно, Бог руководил мыслями Моисея, подсказывая ему как нужно поступать в той или иной ситуации.
Моисей изменил миропорядок в еврейском обществе на долгие годы их жизни. Последующие поколения евреев, постоянно нарушая заповеди Бога, меняли данный Им порядок жизни у других народов в ХУШ, Х1Х, ХХ веках.
Прошло 5000 лет после Моисея, народы размножились и заселили Землю, перед ними возникли новые глобальные проблемы, которые в корне нарушают Заповеди и Законы Бога. Это коррупция; терроризм; войны; раздробленность вер с ненавестью к другим верам; беззаконие от власти; вывоз денег в другие страны, разоряя свою страну; нарушение прав человека; нищета трудового народа при наличии богатств у кучки олигархов; блудливые человеческие законы — стали корнем зла. Все страны вернулись к греху золотого тельца и дружно нарушают заповеди Бога: «не убивай, не кради». Отменить зло и грех из-за отсутствия единства, в одной взятой стране, невозможно, и не хотят.
Разберёмся со словом — грех, Моисей сказал евреям: «вы сделали великий грех, и поразил Господь народ за сделанного тельца». Евреи поклонились тельцу (безбожию), отказавшись от законов Бога и были убиты — 3000 человек. К 1914 году Европа увеличила грех, изгоняя Бога, и погибло в 1-ой Мировой войне 10 миллионов человек. К 1939 году к греху Европы присоединился кровавый грех в России, где не только гнали Бога, но разрушали Его Храмы и убивали верующих, за этот грех во П-ой Мировой войне погибло в СССР 30 миллионов человек и с другими странами до 60 миллионов. В ГУЛАГах страны от голода и жестокости умерло до 40 миллионов узников. Власти слепы и глухи, не разобравщись в «грехе», продолжают лицемерно возвышать Золотого тельца для своей утехи. Грех перед Богом ежегодно возростает и укрепляется в законах (Думы и Совета федерации и в подобных им институтах власти в других странах), а это значит быть НАКАЗАНИЮ, и количество жертв увеличится в 12 раз, воюющие страны разрушат самые крупные города, и в них Храмы, Синагоги, Мечети, Костёлы. Патриархи, Имамы, Священники, служа, не учат народ, что «первая наибольшая заповедь: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим» (Иисус Христос), за это будут наказаны и они. Грех — это отказ от Бога и от Его Законов, за такие деяния обязательно наступает ответственность. Человечество должно понять, что грешить перед Вседержителем Мироздания Богом нельзя, ибо «вся Земля Его». Нельзя отказываться от Его Установлений, ибо они определяют вечность для человека!!! Самый Главный блудодействующий город на Земле, Бог уничтожит Сам — камнем с Неба.
Высший Законодатель Вселенной, видя неправды, видя попрание из года в год Его Законов и Заповедей, решил Сам вразумить заблудшее человечество. Заменить порядок атеизма, хаоса, капитализма, коммунизма и глобализма на порядок «Слова Божия». И почувствовали это державшие в беззаконии и в узде народы, начали трусливые трепетать и цепляться за власть, воюя со своим народом, отвлекают его от наступления перемен, понимая, что вороватых не оставят у власти, их сметёт грозная рука Господа, как смела за три дня коммунизм в СССР и развалила страну на 17 государств: РФ, Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия, Украина, Молдавия, Грузия, Армения, Азербайджан, Туркменистан, Казакстан, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Южная Осетия, Абхазия.
Наступает время — Бог поручит избранным установить навеки новый миропорядок по Его Законам, ибо настрадались народы за 100 греховных лет безбожия. Сделают это ни власти, ни Патриарх, а группа образованных людей, или один человек, как установил когда-то законы Моисей без фараона, так и избранные оформят для мира Законы по Слову Божию.
Изменится система управления миром, странами и народами. Господь не позволит более атеистам отливать золотого тельца (безбожия и беззакония), и силой заставлять народы принимать их безбожный образ жизни. Верующие в Него, выстроят новый город и в нём Храм для Господа и Иисуса Христа. Божии люди поведут за собой все народы Земли, утвердив во всех странах мира светские законы по образцу Божиих. Не должны ли те, кто обобрал Российскую Федерацию и Украину вернуть золото и деньги для строительства Духовного города мира, также как в древности евреи отдали «обобранное» золото Моисею? Или нужно устрашить их, как сделал это Моисей, убив 3000 человек, совершивших грех перед Богом?
Новый миропорядок записан по воле Всевышнего в книге «Управление миром по Слову Божию». Страшно будет политикам и политологам менять созданную ими непрочную и лживую систему управления миром, и будут сопротивляться, не понимая, что их слабая теория о справедливости ничтожна против сильных и властных законов Вседержителя Бога. Не желающим жить по Его правилам, лучше было бы признать своё поражение, и уйти с арены власти добровольно на 1000 лет, как сказано у Иоанна Богослова. Хотя, всё это…
Произойдёт через большую кровь, ибо народ пассивен и допускает беззаконникам руководить ими, с применением законов блуда. Скоро начнутся грандиозные перемены в мире. Законы лжи перепишут, и на Земле за 83 года (с 2036) утвердится всемирный порядок.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх