Помост

Вопросы веры

26 псалом на русском

Молитвенный псалом 26 был написан царем Давидом и вошел в сборник Псалтырь. Это особое песнопение, которое пришло из Ветхого Завета. Читаются псалмы в разных ситуациях, при болезнях, сложных жизненных тяжбах или муках. Текст псалма 26, как и остальные, был написан на еврейском, позже переведен на греческий. И тогда песнь начала свой путь в христианстве.

Текст молитвы псалом 26

На церковнославянском языке с ударениями

Псалом Давиду, прежде помазания
1 Госпо́дь просвеще́ние мое́ и Спаси́тель мой, кого́ убою́ся? Госпо́дь Защи́титель живота́ моего́, от кого́ устрашу́ся?
2 Внегда́ приближа́тися на мя зло́бующым, е́же сне́сти пло́ти моя́, оскорбля́юшии мя, и врази́ мои́, тии изнемо́гоша и падо́ша.
3 Аще ополчи́тся на мя полк, не убои́тся се́рдце мое́, а́ще воста́нет на мя брань, на Него́ аз упова́ю.
4 Еди́но проси́х от Го́спода, то взыщу́: е́же жи́ти ми в дому́ Госпо́дни вся дни живота́ моего́, зре́ти ми красоту́ Госпо́дню и посеща́ти храм святы́й Его.
5 Яко скры мя в селе́нии Свое́м в день зол мои́х, покры́ мя в та́йне селе́ния Своего́, на ка́мень вознесе́ мя.
6 И ны́не се вознесе́ главу́ мою, на враги́ моя́: обыдо́х и пожро́х в селе́нии Его же́ртву хвале́ния и воскликнове́ния, пою́ и воспою́ Го́сподеви.
7 Услы́ши, Го́споди, глас мой, и́мже воззва́х: поми́луй мя и услы́ши мя.
8 Тебе́ рече́ се́рдце мое́, Го́спода взыщу́. Взыска́ Тебе́ лице́ мое́, лица́ Твоего́, Го́споди, взыщу́.
9 Не отврати́ лица́ Твоего́ от мене́ и не уклони́ся гне́вом от раба́ Твоего́: помо́щник мой бу́ди, не отри́ни мене́, и не оста́ви мене́, Бо́же Спаси́телю мой.
10 Яко отец мой и ма́ти моя́ оста́виста мя, Госпо́дь же восприя́т мя.
11 Законоположи́ ми, Го́споди, в пути́ Твое́м и наста́ви мя на стезю́ пра́вую враг мои́х ра́ди.
12 Не преда́ждь мене́ в ду́шы стужа́ющих ми, я́ко воста́ша на мя свиде́теле непра́веднии и солга́ непра́вда себе́.
13 Ве́рую ви́дети блага́я Госпо́дня на земли́ живы́х.
14 Потерпи́ Го́спода, мужа́йся и да крепи́тся се́рдце твое́, и потерпи́ Го́спода.

На русском языке

Псалом Давида. Прежде помазания.
1 Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?
2 Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут.
3 Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду на Него надеяться.
4 Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святой храм Его,
5 ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу.
6 Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом.
7 Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне.
8 Сердце мое говорит от Тебя: ищите лица Моего; и я буду искать лица Твоего, Господи.
9 Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!
10 ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня.
11 Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих;
12 не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою.
13 Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых.
14 Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа.

Правила чтения

Хвалебных текстов царя Давида много и некоторые из них имеют свои особенности чтения. Разберемся же как и когда правильно читать псалом 26. Он читается от злых помыслов, нечисти, негатива. Молитву можно произносить:

  • От злых сил;
  • Если есть угроза жизни;
  • Когда плохое здоровье;
  • При агрессии и злости врагов;
  • Когда нужна сильная духовная поддержка и помощь.

С древних времен говорили о невероятной силе псалма 26 Давида. Считалось, что текст можно зачитывать и при военных действиях. Многие христиане на себе ощутили всю силу молитвенных песен. В моменты угрозы жизни вспоминаешь о великой силе Бога. Господь не оставит нуждающегося без помощи.

Текст молитвы псалом 26 можно читать и на русском языке, и на церковнославянском. Многим христианам не до конца ясен язык церковный, поэтому дома или в храме можно использовать Псалтырь на родном языке.

Для чего читается псалом 26?

Молитвы, псалмы, молитвенные прошения читаются в не зависимости от обстоятельств. Тексты из книги Псалтырь предназначены для любых ситуаций. В большинстве случаев, текст зачитывается при борьбе с нечистью, для защиты от физических и духовных угроз. Когда же читается псалом 26:

  • Если здоровью угрожает опасность;
  • Жизнь под угрозой;
  • Когда слишком видны злость и ненависть врагов.

Толкование псалма 26

Стих 1: Господь – спасение. Здесь только вера, настолько искренняя, что напросто избавляет от страха героя.

Стихи 2 и 3: Чувствуется вся злоба, направленная на Давида. Царь Саул ожесточен, но сила в Бога сильнее, поэтому вся его нечисть падет.

Стих 4: Давид верит, что останется под покровительством Бога на долгие годы. Он хочет быть ближе к Господу, в его храме.

Стихи 5 и 6: В скинии на Давида не смогли бы напасть. В святилище он был в полной безопасности. Господь не оставит Давида.

Стихи с 7 по 10: Не смотря на всю уверенность в помощи Бога, Давид не оставляет свои мольбы. В каждой песне он просит пощады, милости, помощи и поддержки. Севец рассказывает о том, как остался один в этих гонениях. Даже отец и мать перестали с ним общаться, боясь Саула. Давид надеется, что Господь не откажется и будет по его плечо всегда.

Стихи с 11 по 14: Зло искушает Давида, и он просит Господа поддержки. Молитвы достигают высшей точки. Звучат только мольбы о том, чтобы Бог защитил певца от подлости, злобы и произвола врагов.

Псалом 26

Псалом Давиду, прежде помазания – таково надписание сего псалма. Как видно из библейской истории, Давид получил три помазания: первое от пророка Самуила, еще при жизни царя Саула, в доме отца своего Иессея, в городе Вифлееме, когда он, еще будучи малолетним отроком, приведен был с поля от стада, которое он пас (1Цар. 16:13). «И ношашеся, – сказано в книге Царств (1Цар.16:13), – Дух Господень над Давидом от того дне и потом». А прежде сего помазания, как не получивший Духа Святого, Давид не составлял псалмов. Второй раз помазан был Давид торжественно, когда вступал с правами царя, по смерти Саула, в управление двумя коленами – Иудиным и Вениаминовым (2Цар.2:4,7). О сем помазании и говорит надписание сего псалма – прежде помазания, что согласно и с содержанием псалма, в котором пророк изображает свою крепкую надежду на всемогущего Защитника его от врагов – Господа Бога. Третье помазание Давида было также всенародное, пред вступлением его в управление всеми 12 коленами еврейского народа (2Цар.5:3). По смерти Саула прекратились гонения на Давида, о которых упоминается в псалме (ст. 2, 6, 11 и 12), а эти гонения были в период времени от первого до второго помазания. Испытав неоднократно на себе помогающую ему всесильную и вседержавную десницу Божию, Давид, хотя и подвергался нападениям со стороны врагов своих, но при этом уже не испытывал никакого страха в душе своей, что и выразил в первых словах сего псалма.

Пс.26:1 Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?

В жизни каждого человека бывают обстоятельства скорбные и печальные, наводящие на него омрачение, приводящие душу его в такое глубокое смущение, что она, как бы ночью, ходит впотьмах, не зная, что делать и на что решиться, а потому или впадает в отчаяние, или от недостатка терпения предается другому какому-либо греху. В таких обстоятельствах был и Давид в то время, когда укрывался от гонения Саула. Скорбные и тесные обстоятельства наводили на него страх и душевное омрачение, так что он решался на разные ухищрения для избежания угрожающих ему опасностей. Таковое, например, омрачение и страх напали на него, когда он принужден был притвориться безумным пред лицом гефского царя Анхуса (1Цар.21:15). Но во время тех же самых гонений и преследований со стороны Саула, Давид испытал и видел на себе многократные случаи милости и помощи Божией, которыми Господь, спасая его от бед, как бы отгнал от него мрак скорби и смущения, и он, чувствуя над собою покровительство Божие, укреплялся в вере в Бога, а потому и заявляет, что теперь нечего ему бояться, что теперь Сам Господь и просвещение ему, и Спаситель, и Защитник против всех бед и опасностей жизни.

Пс.26:2 Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша.

Кого мне теперь страшиться, как бы так говорит Давид, когда я многократными опытами убедился, что все злодеи, угнетающие меня, и враги мои изнемогали и падали в то время, когда приближались ко мне с тем, чтобы пожрать плоть мою. Кого мне бояться, когда я уверен что при мне и со мной всегда Господь просвещение мое, и Спаситель мой, и Защититель живота моего. На этой уверенности во всегдашней помощи Божией должен основывать свое бесстрашие и свое спокойствие во всяких трудных обстоятельствах и во всех опасностях жизни и каждый верующий в Бога.

Пс.26:3 Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю.

Саул с целым отрядом войска гонялся за Давидом, и последнему, находящемуся часто в опасности впасть в руки своего смертельного врага, естественно было бояться и вследствие боязни укрываться от преследований. Когда же Давид многочисленными опытами убедился в постоянно подаваемой ему от Бога помощи и защите его от нападений Саула, то уже настолько укрепился в надежде на помощь Божию, что не чувствовал никакого страха со стороны нападающих на него врагов, что выразил словами сего стиха, говоря: если нападет на меня целый полк врагов, не убоится сердце мое, если восстанет на меня война, и тогда с надеждой на Бога мне будет не страшно. То же самое выражено и в 7-ом стихе третьего псалма.

Пс.26:4 Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати Храм святый Его.

В предыдущем псалме (Пс.25:8) Давид выразил любовь и приверженность к дому Божию, т.е. к скинии, – словами: Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и проч., а здесь изъясняет, что единственное благо, которым он особенно дорожит, которого лишился по изгнании из отечества, но которого с особенным усилием домогается и просит у Господа, состоит в том, чтобы пребывать ему в дому Господни во все дни жизни его для того, чтобы иметь возможность взирать на красоту его, наслаждаться лицезрением славы Божией, проявлявшейся в ветхозаветной Церкви в жертвоприношениях, проречениях и обетованиях, в бесчисленных милостях Божиих. Выражение красота Господня по переводу с греческого означает: радость от Господа, то, что услаждает и утешает свыше. Словами сего стиха Давид как бы так говорит: находясь в изгнании, я разлучен с семейством своим и своими сродниками и безвинно лишен всего имущества и имени честного гражданина, но не столько все это тяготит меня, сколько мучит скорбь о том, что я удален от святилища Божия. И уповая на милость Божию, я однако же ничего из тех временных благ не ищу и не прошу у Господа, а прошу одного того, чтобы непрестанно присутствовать мне в святом храме Его, взирать там на Божественную красоту его и созерцать все, совершаемое по Его Божественному установлению.

Пс.26:5 Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя.

Говоря в словах предыдущего стиха о том духовном наслаждении, какое получается от посещения и постоянного присутствия в храме Божием, здесь пророк по связи мысли упоминает о том случае спасения от врагов, когда он нашел убежище и помощь в скинии при первосвященнике Авимелехе, от которого получил священные хлебы и меч Голиафов (1Цар.21:1–9).Таким образом, смысл речи сего стиха должен быть такой: я так люблю храм Божий, говорит Давид, что желал бы всегда находиться при нем и даже жить в нем, чтобы постоянно созерцать красоту Господню; а так как Господь благоволит к любящим святой храм Его, защищает и утешает таковых, то и мне предоставил безопасное убежище от врагов в самом храме, – в годину бедствий укрыл меня в тайне селения, как бы в тайном месте. На камень вознесе мя, т.е. поставил меня на каменной горе, в таком неприступном для врагов месте, в каком безопасны были для меня все нападения и стрелы их.

Пс.26:6 И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения: пою и воспою Господеви.

Уверенный в близком наступлении времени воцарения своего над евреями, Давид, представляя себе, как он поступит в тот раз, когда, победив всех врагов, он возвысится над ними как царь над своими подданными, и как за эту победу и за это возвышение он будет благодарить и прославлять Господа, будущие мечты и намерения свои выражает в форме прошедшего времени, говорит о них, как о совершившихся событиях. Как прежде, как бы так он говорит, Господь укрывал меня от врагов (покры мя в тайне селения Своего), так вот и ныне Он возвысил меня над врагами (вознесе главу мою на враги моя); а потому главным долгом моим было – явиться в скинию Божию для принесения благодарственной жертвы Господу; причем вместе со священниками я обходил вокруг жертвенника, принося Господу жертву хваления и воскликновения. А эта жертва хвалы и воскликновения совершалась чрез пение или одного человека, в один голос (от – пою), или с участием других лиц и при помощи музыкального орудия – псалтири (от – воспою): пою и воспою Господеви.

Пс.26:7 Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя.

Доселе, в первых шести стихах, псалмопевец как бы изложил исповедание веры своей в Господа Бога как Всесильного Помощника и Защитника против всех врагов его, и стремление предстоять пред Ним в храме Его, чтобы беспрепятственно изливать благодарные чувства души своей в принесении жертвы хвалы и славословия Господу. А с этого стиха он выражает молитвенные чувства благодарного и сокрушенного сердца и прежде всего просит, чтобы Господь услышал его молитвенный вопль и явил скорую Свою милость: услыши глас мой и помилуй мя.

Пс.26:8 Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу.

В этих словах выражены чувства глубоко верующего сердца, ищущего Бога и стремящегося предстоять всегда пред лицом Божиим посредством искренней и сосредоточенной молитвы. «Для того чтобы молитва была искренна, всецело обняла душу, была сосредоточенна, для этого нужно внимание к своему сердцу, собранность или устремление ума и сердца к единому Богу, отвержение от сердца всякой лжи, двоедушия и привязанности к земному.

Величайшее постоянное заблуждение нашего сердца, с которым нам нужно бороться непрерывно, во всю жизнь, это тайный помысл его (т.е. сердца), будто мы можем быть без Бога и вне Бога где-нибудь, когда-нибудь, хотя бы на одно мгновение. Надобно непрерывно утверждать его в Боге, от Которого оно постоянно мысленно отвращается, и великий успех в христианской жизни стяжал тот, кто может искренно воскликнуть с Анною, матерью Самуила: «Утвердися сердце мое в Господе, вознесеся рог мой в Бозе моем, расширишася уста моя на враги моя, возвеселихся о спасении Твоем» (1Цар.2:1) (протоиерей Иоанн Сергиев. Моя жизнь во Христе). Таковой успех в богоугодной жизни имел, без сомнения, и псалмопевец Давид.

Пс.26:9 Не отврати лица Твоего от Мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене, Боже, Спасителю мой.

Давид, испытавший сладость в молитве и хвалении Бога, постоянно представляет себя как бы стоящим пред лицем Бога, всевидящего и праведного, и, сознавая прежние грехи свои и опасаясь в будущем греховных падений, молит словами сего стиха, чтобы Господь не отвратил лица Своего от него и в случае грехопадения его не уклонился во гневе от раба Своего, – просит, чтобы Господь и в будущем помогал ему, как помогал всегда прежде; при чем исповедует Его своим Спасителем и опять просит не отвергать и не оставлять Своею милостью.

Пс.26:10 Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя.

Находясь в изгнании, в чужой земле (у филистимлян), в отдалении от родных и друзей, Давид представляет себя в положении беспомощного младенца, оставленного родителями, и вот, желая выразить это свое сиротство и одиночество и вместе с тем надежду на всесильное покровительство Господа, он говорит: хотя и всеми оставлен я, даже отец и мать, самые близкие мои, оставили меня; но я не оставлен Богом. Господь принял меня.

Пс.26:11 Законоположи ми, Господи, в пути Твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради.

Так как, говорит Давид, Ты, Господи, меня, всеми оставленного, воспринял на Свое попечение, под Свое покровительство и я желаю шествовать Твоим путем, то утверди меня на сем пути, научи законом Твоим и укрепи благодатью Своею, чтобы я мог непреткновенно исполнять заповеди Твои, чтобы не совратиться мне с правого и спасительного пути Твоего по причине множества врагов моих, видимых и невидимых, непрестанно усиливающихся совратить меня с правого пути закона Божия и завести в непроходные дебри порока.

Пс.26:12 Не предаждь мене в душы стужающих ми: яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе.

Выражение в души стужающих в переводе с еврейского означает: на произвол врагам. И в других местах Священного Писания слово «душа» употребляется в смысле «воля», или «хотение»; а злое хотение, или намерение (каково было у врагов Давида относительно жизни его), и называется произволом. Свидетелями неправедными названы здесь тоже враги Давида, которые распускали о нем ложную молву, неправду (1Цар.24:10 и проч.), и эта неправда их обращалась на их же главу, во вред им самим: солга неправда себе. Таким образом, смысл изречений сего стиха должен быть такой: враги мои, говорит Давид, домогаются погубить меня; но не предавай меня, Господи, на произвол врагам моим, угнетающим меня: ибо восстали на меня свидетели неправедные; но неправда их, взводимая на меня, обратилась самим же им в погибель.

Пс.26:13 Верую видети благая Господня на земли живых

. Выражение благая Господня значит дары и милости Господни. На земли живых, т.е. там, где живут люди, значит, под «землею живых» нужно разуметь не временное только место обитания людей, но и вечные обители в Царстве Божием. Таким образом, словами сего стиха Давид выражает следующие мысли: враги мне причиняли и продолжают причинять всякое зло: изгнали меня из дома и отечества, лишили удовольствия посещать святой храм Господень, принудили жить в сообществе иноплеменников и язычников и решились погубить меня. Но я верую и надеюсь на Господа Бога и по сей надежде уверен, что буду жив, возвращусь в свое отечество и буду пользоваться дарами Божиими, обещанными мне и моему потомству, и не только обладать земными благами сподобит меня Господь, но надеюсь, что не лишит Он меня и Небесного Своего Царствия.

Пс.26:14 Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

Потерпи значит: ожидай с терпением (см. Пс.24:2, 5:21), терпеливо надейся; мужайся значит будь мужествен, не падай духом, не отчаивайся. Словами сего последнего стиха Давид обращается с увещанием к самому себе, к своей душе и говорит: много терпела ты, душа моя, от злобы и жестокости врагов своих, потерпи же и еще, будь тверда, не отчаивайся: надейся на Господа! Да утвердится сердце твое в Господе, и если желаешь возвратиться к своим единоплеменникам, если хочешь жить в дому Господнем, если надеешься видети благая на земли живых, то не изнемогай в скорбях, мужайся и терпеливо ожидай, пока пройдут вся злая и настанут счастливые дни.

Ветхий Завет

Псалтирь

Псалом 26.

1Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?

2Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут.

3Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться.

4Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его, 5ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу.

6Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом.

7Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне.

8Сердце мое говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, Господи.

9Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой! 10ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня.

11Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих; 12не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою.

13Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых.

14Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа.

Предыдущая книга

Следующая книга

» Предыдущая глава

Следующая глава «

Молитва Псалом 26 — текст на русском, как правильно читать

Для христиан всех времен не теряют своей актуальности особые молитвы, сложенные много столетий назад. Они называются псалмами, потому что раньше исполнялись под аккомпанемент струнного инструмента (псалтирь). Когда их читают? Псалом 26, например, имеет сильное защитное свойство.


В чем помогает молитва

Всего одноименная книга Библии содержит более сотни молитв, они различаются по тематике, количеству строк. Поэтому существует традиция, согласно которой определенные псалмы помогают в разных обстоятельствах.

  • Защищают от кредиторов.
  • Помогают избавиться от страхов.
  • С их помощью можно наладить отношения в семье.
  • Верующие обретают собственное жилье, решают проблемы с работой.

Вся человеческая жизнь может быть устроена Господом, если в сердце есть искренняя вера. Только она оживляет слова, написанные царем Давидом.

Как правильно читать псалом 26

Бывают ситуации, когда человек подвергается атаке нечистых духов. Они закладывают в душу и разум человека желание отступить от Божьих законов. Тогда мудрые святые отцы рекомендуют читать текст 26 псалма — на русском или церковно-славянском языке, это не играет решающей роли.

Если поступать так ежедневно, то вскоре нападения ослабнут и вовсе прекратятся. Только молитва должна быть постоянной — хотя бы в течение месяца. Известен случай, когда чтение 26, 90 и 50 псалма спасло известного писателя и его семью во время бомбежки (в период 2-й мировой войны). Читать эти молитвы ему посоветовал известный старец Иоанн из Оптиной пустыни.

Так что молитва псалом 26 спасает не только от духовных невидимых врагов, но и от тех, что пытаются навредить христианам в мире физическом. О чем же в ней говорится? Любой православный, который бывал на службах, неоднократно слышал эти возвышенные строки. В них говорится, что Господь является главным защитником жизни. А поскольку Он велик, то христианам некого бояться ни в этой жизни, ни в вечности.

Автор этими словами не только защищает себя, но и прославляет Творца вселенной, демонстрируя своим врагам, что имеет твердую надежду и опору. Текст станет более понятным, если представить себе сложную и опасную судьбу царя Давида до того времени, когда он еще не стал наследником престола. Ведь его предшественник хотел погубить юношу, поскольку опасался его претензий на трон.

В своем сердце верующий желает лишь одного — славить величие Господа, посещая храм, наблюдать за Его красотой и совершенством. Так каждый должен найти в себе любовь Божию, тогда никакой враг будет не страшен!

Слушать Псалом 26 40 раз подряд

Читать тексты псалмов 26, 50, 90 удобно в современном русском переводе. Чтобы защитить себя от напастей и бед, распечатайте текст двадцать шестого, пятидесятого и девяностого псалмов и носите его с собой.

Псалом 26

Господь просвещение мое и Спаситель мой: кого убоюсь? Господь защитник жизни моей: кого устрашусь?

Когда приближались ко мне злодеи, чтобы съесть плоть мою, оскорбители мои и враги мои, то сами они изнемогли и пали.

Если выстроится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня брань, на Него я уповаю.

Одного просил я у Господа, и сего (только) взыщу: чтобы жить мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать мне красоту Господню и посещать храм святой Его. Ибо Он сокрыл меня в скинии Своей в день бедствий моих, сохранил меня в тайном месте скинии Своей, на скалу вознес меня.

И ныне, как только Он возвысил голову мою над врагами моими, я обошел и принес в скинии Его жертву хвалы и восклицания. Буду петь и воспевать Господу.

Услышь, Господи, голос мой, которым я взывал, помилуй меня и услышь меня. Тебе сказало сердце мое: Господа взыщу. Взыскало Тебя лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу.

Не отврати лица Твоего от меня и не уклонись во гневе от раба Твоего, будь мне помощником, не отринь меня и не оставь меня, Боже, Спаситель Мой! Ибо отец мой и мать моя оставили меня, а Господь принял меня.

Руководи мной, Господи, в пути Твоем и наставь меня на стезю прямую врагов моих ради.

Не предай меня на волю притеснителей моих, ибо восстали на меня свидетели неправедные, и солгала неправда себе самой.

Верю, что увижу блага Господни на земле живых. Уповай на Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и уповай на Господа.

Псалом 50

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.

Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.

Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.

Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость .

Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.

Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.

Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.

Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.

Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: Ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.

Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. Облагодетельствуй, по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:

Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Псалом 90

Живущий помощью Всевышнего, под кровом Бога Небесного водворится. Скажет он Господу: «Заступник мой, прибежище мое, Бог мой! Уповаю на Него!» Ибо Он избавит тебя от сети ловцов и от слова мятежного;

Плечами Своими оградит Он тебя, под крылами Его безопасен будешь; щитом покроет тебя истина Его.

Не убоишься страха ночного, стрелы, летящей днем, Беды, во тьме приходящей, недуга и беса полуденного. Падет возле тебя тысяча, и много тысяч вокруг тебя, тебя же ничто не коснется;

Но ты будешь смотреть очами твоими и воздаяние грешникам узришь. Ибо ты сказал: «Господи, Ты упование мое!» Всевышнего избрал ты прибежищем твоим.

Не постигнет тебя зло, и язва не приблизится к шатру твоему; Ибо Ангелам Своим заповедает Он о тебе, охранять тебя на всех путях твоих.

На руках понесут тебя, да не преткнется о камень нога твоя. На аспида и василиска наступишь, и попирать будешь льва и змея.

«На Меня (Господа) уповал он, и Я избавлю его; осеню его, ибо он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; посещу его в скорби, извлеку его из бед и прославлю его; Долголетием одарю его и явлю ему спасение Мое!».

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх