Помост

Вопросы веры

А к Леонтьев

Леонтьев, Константин Николаевич

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Леонтьев.

Константин Николаевич Леонтьев


К. Н. Леонтьев. Фотография, 1885 год.

Дата рождения:

13 (25) января 1831

Место рождения:

село Кудиново, Мещовский уезд, Калужская губерния,
Российская империя

Дата смерти:

12 (24) ноября 1891 (60 лет)

Место смерти:

Сергиев Посад, Российская империя

Подданство:

Российская империя

Направление:

Русская философия

Период:

Философия XIX века

Основные интересы:

Философия истории, философская антропология, религия, метафизика, политология, культурология

Значительные идеи:

Триединый процесс, Византизм.

Оказавшие влияние:

Н.Я. Данилевский, А.А. Григорьев

Испытавшие влияние:

Н.А. Бердяев, В.В. Розанов

Цитаты в Викицитатнике

Произведения на сайте Lib.ru

Константи́н Никола́евич Лео́нтьев (1831, село Кудиново, Мещовский уезд, Калужская губерния, Российская империя — 1891, Троице-Сергиева Лавра, Российская империя) — российский дипломат; мыслитель религиозно-консервативного направления: философ, писатель, литературный критик, публицист, поздний славянофил.

Биография

Родился 13 января 1831 года в селе Кудинове Мещовского уезда Калужской губернии в семье Николая Борисовича Леонтьева — дворянина средней руки; мать — Феодосия Петровна — происходила из дворянского рода Карабановых. Был младшим, седьмым по счёту ребёнком в семье Леонтьевых. Первоначальное образование получал дома, у матери.

В 1841 году поступил в Смоленскую гимназию, а в 1843 году — в качестве кадета — на воспитание в Дворянский полк. Из полка Леонтьев был уволен по болезни в октябре 1844 года. В том же году он был зачислен в третий класс Калужской гимназии, которую он окончил в 1849 году с правом поступления в университет без экзаменов. Поступил в ярославский Демидовский лицей, откуда в ноябре того же года перевёлся в Московский университет на медицинский факультет.

В 1851 году написал своё первое произведение — комедию «Женитьба по любви». После этого познакомился с И. С. Тургеневым, который дал положительный отзыв о пьесе. Однако она не была опубликована, так как её не пропустила цензура.

В 1854 году, досрочно получив диплом, отправился добровольцем в Крым в качестве батальонного лекаря. 10 августа 1857 года уволился с военной службы и возвратился в Москву. В 1859—1860 годы занимал место домашнего врача в поместье Арзамасского уезда Нижегородской губернии у барона Розен. В конце 1860 года переехал в Петербург и поселился у брата Владимира Николаевича.

В 1861 году возвратился в Крым, в Феодосию, где женился на Елизавете Павловне Политовой, дочери греческого торговца (впоследствии она страдала умопомешательством). Оставив жену в Крыму, приехал в Петербург, где в это время выходил его первый большой роман «Подлипки». Второе большое произведение — роман «В своём краю» (1864). Порвал с модным тогда либерализмом и стал убеждённым консерватором.

В 1863 году поступил на службу в Министерство иностранных дел; 25 октября того же года назначен драгоманом русского консульства в Кандии, на острове Крит. С жизнью на Крите связаны восточные рассказы Леонтьева («Очерки Крита», повесть «Хризо», «Хамид и Маноли»).

После инцидента (ударил хлыстом французского консула за оскорбительный отзыв о России), в августе 1864 года был назначен исполняющим обязанности консула в Адрианополе, где прослужил два с лишним года. После непродолжительного отпуска в Константинополе, в 1867 году получил пост вице-консула в Тульче.

В 1868 году была опубликована его статья «Грамотность и народность», получившая одобрение посла в Константинополе Н. П. Игнатьева, слывшего славянофилом. В это же время работает над обширной серией романов «Река времён», которая охватывала русскую жизнь с 1811 по 1862 годы; большая часть рукописей была позднее уничтожена им.

Через год был назначен консулом в албанский город Янину, климат которого, однако, отрицательно сказался на его здоровье; был переведён на пост консула в Салоники. Его готовили к должности генерального консула в Богемии. Но в июле 1871 года он заболел болезнью, которую он принял за холеру. Когда смерть казалась ему неминуемой, он увидел икону Божией Матери, которую ему подарили афонские монахи; он дал обет Богородице, что в случае выздоровления, он примет монашество. Спустя два часа он почувствовал облегчение.

Сразу после того, как болезнь отступила, он отправился верхом через горы на Афон, где он оставался до августа 1872 года; намеревался исполнить своё обещание и стать монахом, но афонские старцы отговорили его от такого шага.

В 1872—1874 годы жил в Константинополе и на о. Халки; в тот период раскрыл себя как публицист («Панславизм и греки», «Панславизм на Афоне»). К этому же времени относится его работа «Византизм и славянство», а также роман «Одиссей Полихрониадес».

В 1874 году возвратился в родное Кудиново, которое нашёл в запустении. В августе совершил первую поездку в Оптину пустынь, где встретился со старцем Амвросием, к которому имел письмо от афонских монахов, и познакомился с о. Климентом Зедергольмом.

В ноябре 1874 года поступил послушником в Николо-Угрешский монастырь под Москвой, но уже в мае 1875 года снова отправился в Кудиново.

В 1879 году принял предложение князя Николая Голицына и приехал в Варшаву, где стал сотрудником газеты «Варшавский дневник». В газете опубликовал ряд статей, преимущественно на общественно-политические темы. Год спустя был вынужден оставить работу в издании, которое не смогло выбраться из финансовых трудностей.

В ноябре 1880 года поступил на службу в Московский цензурный комитет (предложение было получено от его друга Тертия Филиппова ещё в 1879 году); в должности цензора прослужил шесть лет.

В это время писал сравнительно мало (роман «Египетский голубь», статьи «О всемирной любви», «Страх Божией и любовь к человечеству»). В 1885—1886 годы выходит в свет сборник его статей «Восток, Россия и Славянство».

В 1883 году Леонтьев познакомился с Владимиром Соловьёвым.

Осенью 1887 года переехал в Оптину пустынь, где снял у ограды монастыря двухэтажный дом, куда перевёз старинную мебель из своего родового имения и свою библиотеку. В начале 1890 года у него в гостях был Л. Н. Толстой, который провёл у него два с половиной часа, ушедших на споры о вере. В Оптиной пишет работы: «Записки отшельника», «Национальная политика как орудие всемирной революции», «Анализ, стиль и веяние» и др.

23 августа 1891 года в Предтечевом скиту Оптиной пустыни принял тайный постриг с именем Климент. По совету старца Амвросия покинул Оптину и переехал в Сергиев Посад.

12 ноября 1891 года скончался от пневмонии и был похоронен в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой Лавры близ храма Черниговской Божией Матери.

Философия К. Н. Леонтьева

Антропологические воззрения

В своей антропологии К.Леонтьев выступает резким критиком абсолютизации человека, характерной секулярной культуре. В современной Европе, по мнению мыслителя,

«антрополатрия пересилила любовь к Богу и веру в святость Церкви и священные права государства и семьи».

К.Леонтьев указывает на то, что европейская мысль поклоняется не личности, достигшей особой степени развития, но просто индивидуальности всякой, и всякого человека желает сделать равноправным и счастливым. Такая мораль Леонтьевым отвергается. Ей он противопоставляет иную мораль: Леонтьев утверждает движение к Богочеловеку, путь к которому, по мнению мыслителя, не лежит через эвдемонизм.

Согласно Н. А. Бердяеву, мораль К.Леонтьева — есть

«мораль ценностей, а не мораль человеческого блага. Сверхличная ценность выше личного блага. Достижение высших целей, целей сверхличных и сверхчеловеческих, оправдывает жертвы и страдания истории. Называть это аморализмом есть явное недоразумение. И Ницше не был аморалистом, когда проповедовал мораль любви к дальнему в противоположность морали любви к ближнему. Это — иная мораль.

Согласно воззрениям мыслителя, большей частью человеческие помыслы социально опасны, а потому свободу человека должно уравновешивать различными политическими и религиозными институтами. В этом Леонтьеву созвучно консервативное человекопонимание, так называемый антропологический пессимизм. Однако, леонтьевское охранительство имеет своей особенностью ярко выраженную религиозную окраску.

Взгляды и убеждения

Леонтьев считал главной опасностью для России и других православных стран либерализм («либеральный космополитизм») с его «омещаниванием» быта и культом всеобщего благополучия, выступал против эгалитаризма («бессословности»), «демократизации». Проповедовал «византизм» (церковность, монархизм, сословная иерархия и т. п.) и союз России со странами Востока как охранительное средство от революционных потрясений.
Повести, литературно-критические этюды о Л. Н. Толстом, И. С. Тургеневе, Ф. М. Достоевском.

Делил человечество на культурно-исторические типы, проходящие в своем развитии определённые стадии: юности, зрелости и т. д.

Интересовался социалистическими учениями: читал П. Прудона и Ф. Лассаля; предрекал европейской цивилизации политическую победу социализма, описывая его в виде «феодализма будущего», «нового корпоративного принудительного закрепощения человеческих обществ», «нового рабства».

В греко-болгарском конфликте, который был одним из ключевых вопросов Восточной политики для России в 1860-е—1870-е, полагал, что Вселенский Патриархат («фанариотское» духовенство) стоял на канонически безупречных позициях, в то время как болгары отошли от единства со вселенской Церковью.

Сочинения

  • Подлипки, роман (1861)
  • В своем краю, роман (1864)
  • Грамотность и народность, статья (1868)
  • Одиссей Полихрониадес, роман (1874)
  • Византизм и славянство (1875)
  • Отец Климент (Зедергольм), иеромонах Оптиной Пустыни (1879)
  • Записки отшельника, статья (1887)
  • Письмо студенту (1888)
  • Анализ, стиль и веяние. О романах графа Толстого, критический этюд (1890, опубликовано в 1911)
  • Письмо к свящ. Иосифу Фуделю от 19 января — 1 февраля 1891 г.
  • Мое обращение и жизнь на св. Афонской горе, автобиографическая статья (впервые опубликовано в 1900)

Библиография

Примечания

Константин Николаевич Леонтьев на Викискладе

  • К. Н. Леонтьев «Избранные письма»
  • К. Н. Леонтьев «Достоевский о русском дворянстве»
  • А. Л. Янов «Три утопии: (М. Бакунин, Ф. Достоевский и К. Леонтьев)»
  • В. С. Соловьев. Леонтьев Статья, помещенная в энциклопедии Брокгауза — Ефрона.
  • Проект «Константин Леонтьев»
  • Константин Леонтьев. Биографические материалы
  • Константин Леонтьев в библиотеке Максима Мошкова
  • Илья Смирнов. Историки шутят. Две монографии о Константине Леонтьеве

Русская философия

Западничество

Чаадаев • Белинский • Грановский

Славянофильство, почвенничество, панславизм

Хомяков • И. Киреевский • И. Аксаков • Страхов • Леонтьев • Данилевский • Самарин

«Революционная демократия»

Чернышевский • Добролюбов • Писарев

Русская религиозная философия

Достоевский • Соловьёв • Розанов • Шестов • Лосский • Булгаков • Бердяев • Вышеславцев • Карсавин • Флоренский • Франк • Ильин • Федотов • Лосев • Цертелев

Народничество, анархизм и марксизм

Герцен • Бакунин • Лавров • Ткачев • Кропоткин • Плеханов • Ленин

Теософия

Лодыженский • Блаватская

Русский космизм

Фёдоров • Циолковский • Вернадский • Чижевский

Михаил Леонтьев — биография, информация, личная жизнь

Михаил Леонтьев

Михаил Владимирович Леонтьев. Родился 12 октября 1958 года в Москве. Российский журналист и публицист, телеведущий.

Михаил Леонтьев родился 12 октября 1958 года в Москве в русско-еврейской семье.

Отец — Владимир Яковлевич Леонтьев, инженер-авиаконструктор.

Мать — Мира Моисеевна Леонтьева (род. 1926), преподавательница статистики Московского института народного хозяйства им. Плеханова, соавтор учебника «Статистика торговли».

Учился на общеэкономическом факультете Московского Института народного хозяйства им. Плеханова, который окончил в 1979 году по специальности «Экономика труда».

В студенческие годы работал охранником в московском планетарии, откуда был уволен за устроенный его друзьями дебош. После получения высшего образования Леонтьев работал в Институте экономических проблем Москвы, где, по собственным словам, пытался «заниматься реальной советской экономикой».

Помимо работы в НИИ Леонтьев подрабатывал репетиторством по истории и увлёкся прикладным искусством.

В 1985 году окончил СПТУ № 86 по специальности «столяр-краснодеревщик», однако постоянную работу по специальности не нашёл. В этот период Леонтьев трудился разнорабочим в Литературном музее, сторожил дачу-музей Бориса Пастернака в Переделкине и продолжал заниматься репетиторством.

В 1987 году Леонтьев начал писать аналитические статьи социологической тематики.

В 1989 году по приглашению знакомого он пришёл в возглавляемый Сергеем Кургиняном «Экспериментальный творческий центр», занимавшийся политологией. Параллельно работал внештатным корреспондентом газеты «Социалистическая индустрия», однако его заметки в газете опубликованы не были.

Первая журналистская публикация Леонтьева появилась без его ведома в рижской газете «Атмода», после чего Леонтьев сотрудничал с ней в 1989—1990 годах.

В 1989 году Леонтьев был приглашён в отдел политики газеты «Коммерсантъ», ещё до того, как она начала издаваться на бумаге, где прошёл, по собственному признанию, «очень полезную школу».

В 1990 году Леонтьев перешёл в «Независимую газету», где возглавил отдел экономики.

В 1993 году стал первым заместителем главного редактора еженедельника «Business МН». В том же году выступил соучредителем газеты «Сегодня», в финансировании которой принимали участие Леонид Невзлин, Владимир Гусинский и Александр Смоленский. Леонтьев являлся членом редакции газеты, политическим обозревателем и первым заместителем главного редактора. Покинул «Сегодня», не согласившись с начавшейся в издании реформой. Л. Невзлин утверждает, что Леонтьева из газеты «выгнали».

В декабре 1995 года М. В. Леонтьев как независимый кандидат баллотировался в Государственную думу II созыва от 203-го Черёмушкинского избирательного округа Москвы, но проиграл выборы Павлу Медведеву. Во время первой чеченской войны был в числе тех, кто поддерживал ввод войск на территорию Чечни, заявлял, что является «убеждённым сторонником силового решения проблем в Чечне». Позднее, во время взрывов жилых домов в Москве и Волгодонске, призывал бомбить Чечню.

В 1997 году Леонтьев стал учредителем журнала «Дело», который финансировался Михаилом Ходорковским, но в печать не вышел. В апреле того же года начал работу на телевидении, став руководителем и ведущим ежедневной программы «На самом деле», выходившей на канале «ТВ Центр» (ТВЦ).

В 1997—1998 годах возглавлял Службу общественно-политических программ ТВЦ и вёл информационно-аналитическую программу «День седьмой». Параллельно продолжал работать в печатной прессе — в 1998 году стал автором колонки «Фас!» в деловом еженедельном журнале «Компания».

В 1997 году Леонтьев был номинирован на премию ТЭФИ, а в следующем году стал лауреатом премии «Золотое перо».

В феврале 1999 года уволился с ТВЦ и вместе с командой программы «На самом деле» перешёл в штат Службы общественно-политических программ ОРТ, где с марта того же года начала выходить его программа «Однако». Свой уход с ТВЦ Леонтьев объяснил тем, что он не разделяет «взглядов тех людей, которым принадлежит ТВ-Центр».

Позднее Леонтьев вёл «Однако» вместе с Максимом Соколовым и Александром Приваловым.

Летом 1999 года стал редактором сатирического «журнала политической охоты» «ФАС». Проект был закрыт в 2000 году по финансовым причинам.

В 2000 году на президентских выборах заявил о поддержке исполнявшего обязанности главы государства Владимира Путина. В 2001 году вошёл в состав политсовета возглавляемого Александром Дугиным общественно-политического движения «Евразия». В 2002 году стал членом партии «Единая Россия». С ноября 2001 по декабрь 2002 года на «Первом канале» выходила аналитическая программа Леонтьева «Другое время», с мая 2003 по январь 2004 года — авторская программа «Театр кукол».

В 2005 году М. Леонтьев являлся главным редактором выходившего в то время журнала «Главная тема».

С января 2006 года по ноябрь 2007 года вёл программу «Мастер-класс с Михаилом Леонтьевым» на телеканале O2ТВ.

В октябре 2007 года на Первом канале вышел его проект «Большая Игра» — цикл передач, посвящённых истории противоборства России и Великобритании за господство в Центральной Азии в XIX—XX веках. В ноябре 2008 года была выпущена книга Леонтьева с тем же названием.

В мае 2007 года М. Леонтьев был назначен главным редактором делового аналитического журнала «Профиль». Ушёл из «Профиля» в марте 2009 года. Издатель журнала Сергей Родионов утверждал, что уход Леонтьева привёл к росту тиража издания. В тот же период сотрудничал с журналом Moulin Rouge.

С июня 2009 года вместе с Первым каналом стал учредителем журнала «Однако», в котором помимо Леонтьева публикуются Евгений Додолев и Александр Невзоров и другие журналисты и колумнисты, ранее работавшие в «Профиле».

В 2009 году снялся в небольшой роли в фильме Стаса Мареева «Настоящая любовь».

В предисловии к вышедшей в 2011 году книге Е. Додолева «Взгляд» — битлы перестройки определил отношение к профессии: «Я считаю журналистику мерзкой профессией, выбираемой ущербными людьми. Журналисты — профессиональные дилетанты. Это не литература, не искусство, не наука, а всего понемножку».

Является членом журналистского «Серафимовского клуба», преподавал в негосударственной Высшей школе управления, в которой обучались «комиссары» движения «Наши».

8 января 2014 года газета Коммерсантъ сообщила о том, что с 13 января советником президента «Роснефти» Игоря Сечина в ранге вице-президента по PR станет Михаил Леонтьев, которому придётся курировать деятельность департамента информации и рекламы. Источники издания указывали на то, что между Сечиным и Леонтьевым существуют давние «приятельские отношения». При этом Михаил Леонтьев останется ведущим программы «Однако» на Первом канале. 14 января Роснефть выпустила пресс-релиз, согласно которому Михаил Леонтьев работает в компании в должности пресс-секретаря — директора департамента информации и рекламы в ранге вице-президента.

Михаил Леонтьев и Владимир Путин

Михаил Леонтьев и Украина

В 2002 году за высказывания в адрес супруги экс-премьера Украины Виктора Ющенко Екатерины Ющенко (ранее она носила фамилию Чумаченко, сменив её на Ющенко лишь в 2005 году) Шевченковский районный суд Киева обязал Леонтьева возместить в пользу Екатерины Ющенко 2500 гривен и в течение 30 дней опровергнуть неправдивую информацию, которую он озвучил в своей программе «Однако» 10 апреля 2001 года.

В своей программе Леонтьев назвал премьера «авантюристом» и «подкаблучником», а его супругу — «аналитиком Госдепа и Совета национальной безопасности США». Леонтьев в грубой форме заявил об отказе исполнять решение суда.

После того как журналист стал «персона нон-грата» в Латвии, ему был запрещён въезд (14 июля 2006 года) и на Украину.

Позднее запрет отменили, и в сентябре 2007 года Михаил совместно со своим коллегой Евгением Додолевым (выступившим в качестве издателя) запустил на Украине русскоязычную версию немецкого еженедельника Der Spiegel («Der Spiegel-Профиль»), что стало заметным событием на медиа-рынке этой страны.

Журнал запускался в презумпции того, что «качество контента на Украине существенно отстаёт от российских требований», и заявлялось, что по концепции это в большей степени политический еженедельник, близкий скорее к Newsweek, чем к тому «Профилю», к которому привык российский читатель.

Журнал на русском языке выходил еженедельно тиражом 30 тыс. экземпляров в Киеве, Крыму и на Восточной Украине, при этом редакция базировалась в Москве, а на Украине формировалась корреспондентская сеть. Проект был приостановлен в мае 2008 года, существует онлайн-версия издания.

В августе 2014 года включён Украиной в санкционный список.

По собственным словам, был «диссидентом». Именует себя правым консерватором.

В начале своей публицистической и журналистской карьеры придерживался радикально либеральных взглядов, в первую очередь в сфере экономики, что предопределило его противостояние коммунистам на выборах 1996 года и правительству, возглавляемому Е. М. Примаковым в конце 1990-х годов.

Критиковал левую идеологию: «Жалкие попытки строить коммунизм из песочницы вызывает омерзение. А их экономические последствия глобальны. Уже никто ни во что не верит. Вообще никто и вообще ни во что. Очевидно, что рыночные реформы в России провалились. Рынок не годится для России. Россия — это убогая, страшная страна, отдельная от всей популяции гомо сапиенс, которая может существовать только в каких-то маразматических, изоляционистских — обязательно в зоопарке — условиях. Все эти бессмысленные и безумные компромиссы, все эти подачки социализму и популизм, чрезвычайно дорогой для больной экономики, — всё это надо отбросить. Выход — в нормальном либеральном развитии».

В феврале 1998 года, Леонтьев стал лауреатом премии имени Адама Смита, учрежденной гайдаровским Институтом экономических проблем переходного периода «за критику либеральной политики с позиций либерализма». Сам Леонтьев называл гайдаровскую реформу шоковой терапией под наркозом.

В более ранних работах Леонтьев также призывал отказаться от «имперского бремени»: «И не дай бог пытаться восстанавливать империю, к чему нас склоняют не только наши отечественные сумасшедшие, но и шкурно заинтересованные во всевозможных (по типу прежнего) союзах правительства вновь образованных государств, коим, при всей их громогласно декларированной независимости, без привычной российской дармовщинки жизнь не в радость. Если вопреки здравому смыслу подобное воссоединение всё же удастся провести без кровопролития (что, конечно, вряд ли), то и тогда Россия неизбежно погибнет, перестанет существовать как самостоятельный культурный и геополитический организм. И не просто надолго — навсегда».

Михаил Леонтьев и Дмитрий Рогозин

Своё неприятие социализма Леонтьев сохранил и в более поздний период. В частности, в статье, освещавшей ситуацию во Франции в связи с очередными студенческими волнениями, он писал: «Закон первого найма был попыткой консервативного премьера Вильпена привести во вменяемое состояние французский рынок труда, обезображенный социализмом… Мы видели арабскую молодёжь, слабо воодушевлённую французскими национальными идеями. Мы видели французскую молодёжь, далёкую от здравого смысла и гражданской ответственности. Союз социал-революционных паразитов с исламистскими паразитами гарантированно обеспечит Франции превращение во Французскую Социалистическую Исламскую Республику».

Также Леонтьев неоднократно высказывался в поддержку Аугусто Пиночета: «Он сделал то, что не удалось сделать в своё время Лавру Георгиевичу Корнилову. И сделал это, в общем-то, очень жестоко, я бы сказал, но с минимально возможными потерями, с минимально возможными».

Леонтьев считает, что Пиночет провёл в Чили образцовую экономическую реформу: «Главное — генерал создал эффективно работающую социальную систему, построенную действительно по либеральному принципу. Правительство никому ничего не перераспределяло, оно, предоставляя гражданам равные возможности, стимулировало их к самостоятельному решению своих проблем. Население должно работать на страну — в этом суть чилийской модели».

В связи с мировым экономическим кризисом заявил, что «единственным выходом из нынешнего кризиса является глобальная война. Кто и каким образом её развяжет — это уже чисто технический вопрос. Я не собираюсь гадать о том, каким будет повод для этой войны — осложнение отношений между Россией и Украиной/Грузией, иранский вопрос или Пакистан».

В 2006 году, представляя книгу Станислава Жизнина «Энергетическая дипломатия России: экономика, политика, практика», Михаил Леонтьев заметил: «Россия пытается вступить в глобальный мир, используя энергетику, как основной для нас аргумент. То есть использовать её как в глобальной экономике, так и в глобальной политике».

Своё политическое кредо изложил в 2007 году в своей статье для альманаха «Moulin Rouge»: «Политика неотделима от культурных корней. В основе нашей культуры лежит христианство с его базовой идеей сострадания. Нет ни одной другой мировой религии, где бы единый всемогущий Бог отдал бы себя на муки ради людей. В идеальной форме христианство воплощено именно в христианской культуре. Оно должно было бы быть воплощено в христианской политике. Но воплощено именно в культуре. Политика прагматична. А культура — нет. В этом смысле высшая форма христианской духовной культуры — это Средневековье.

Чем занимается современный постмодерн, так называемый авангард? Уничтожением идеи сострадания. Хорошо, когда это выражается в форме гротеска, такого «капустника», как это делает, например, Тарантино. Стёб над снятием барьеров подразумевает их наличие. Стёб над снятием христианских культурных табу в какой-то степени человечен. И означает признание существования этих самых табу. Хуже, когда этих табу никто не видит. Когда их уже нет в сознании творящих. И нет в сознании живущих, которые вообще ни о чём не задумываются. Тогда это конец культуры. И конец человечества как популяции.

Настоящая политика, как и культура, может существовать лишь в рамках табу. Оттого во всех известных романах о политике вечна тема «Как власть разрушает человека»».

Михаил Леонтьев

Рост Михаила Леонтьева: 162 сантиметра.

Личная жизнь Михаила Леонтьева:

Дважды был женат. Первая супруга — Наталья Азарова, филолог по образованию, поэтесса, возглавляла Центр изучения мировой поэзии. В этом браке супруги воспитывали двоих детей — дочь Елену и сына Дмитрия. После развода Наталья вышла замуж за иностранца и эмигрировала в США. Там же жили и учились его дети. Прожив за границей несколько лет, они вернулись в Россию.

Вторая жена — Мария Козловская, детский психолог.

В 1999 году у супругов родилась дочь Дарья.

Старшая дочь Елена тоже увлеклась психологией, хотя по первому образованию она юрист. Получив диплом психолога, девушка устроилась работать в Кащенко.

Сын Дмитрий работает на канале О2ТВ.

Библиография Михаила Леонтьева:

2005 — Однако, здравствуйте!
2005 — Однако, до свиданья!
2005 — Крепость Россия: прощание с либерализмом
2005 — Грозит ли России «оранжевая революция»?
2005 — Внутренний враг: Пораженческая «элита» губит Россию
2008 — «Независимая» Грузия: Бандит в тигровой шкуре (в соавт. с Д.А. Жуковым)
2008 — Большая игра: Британская империя против России и СССР
2014 — Идеология суверенитета. От имитации к подлинности

Фильмография Михаила Леонтьева:

2009 — Настоящая любовь

Осторожно, политика!
Внимание! Это статья про нечто, имеющее отношение к политике. Она, вне всякого сомнения, заангажирована в чью-то пользу. Nobody cares.
В эту статью нужно добавить как можно больше бухого Леонтьева.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
«

Вот распахивается дверь, входит злобно-приземистый, небритый, красноглазый затируха площадной Левонтий. Хрипит:
— Однако, здравствуйте!
— Однако, пшел на хуй! — в ответ доносится.
Скрипит зубами Левонтий, сверкает глазками красными, разворачивается, уходит.

«
— Владимир Сорокин, «Сахарный кремль»
«

У М. Леонтьева такая репутация, что даже если бы он читал прогноз погоды — я бы усомнился)

«
— Пруфлинк
«

— Доллар рухнет? — Через считанные месяцы — хватит пальцев одной руки, чтобы показать время надувания этого долларового пузыря. И я не знаю, что еще можно надуть после того, как лопнет долларовый пузырь. Больше ничего.

«
— Миша 26 февраля 2009 года

Однако, здраститя!1 апреля 2000 года. С чего всё начиналось

Михаил Леонтьев (также Мишка-чекушка, Пресс-алкаше, Блевонтьев, Блювштейн, Левинсон, Левонтин; р. 12 октября 1958, Москва; ЕРЖ, евр. рас. מִיכָאֵ-ל בֵּן וואָלף ליוֹנטִיייעֶוו) — российский тележуrналист, алкоголик, жертва пранка, публицист, ведущий телепедерачи «Однако», а с октября 2007 года также и геополитической аналитической программы «Большая игра», посвященной чуть более, чем полностью тому, как англичанка гадит. За верных 15 лет сосания режиму получил пост «пресс-алкаше» в госкорпорации. Прогиб засчитан, однако!

Однако кто

Краткая история краха доллара от Миши и первого канала

«

Решил как-то чукча программу на телевидении вести. — А как её назовёте? (Чукча призадумался)… Однако… — Всё, хорошо, вы приняты

«
— Онегдод

Старательный флюрик кровавого режима, пришел на замену менее унылому Доренко. Однако ранее был либерастом, теперь, по природной хитрожопости (не зря маму сабжа зовут Мира Моисеевна, да и отца звали Владимир Яковлевич, а как известно Яков — это еврейское имя. Да и фамилия (См. выше!)) просёкши поляну, яростный поклонник Путина. Однако в узких кругах давно известен как горький пропойца, хам и долбоёб. Разговаривает сиплым голосом. Однако высмеян: Сорокиным в сборнике «Сахарный Кремль» (городской сумасшедший Левонтий, — однако здравствуйте, — однако пошёл нахуй!), в «Дне опричника» (помощник палача Мишаня-Кавычки) и Зотовым в «Печати Луны» и «Черепе Субботы» (записной монархист Леонтий Михайлов). Однако имеет сына, Дмитрия или Митю, который является наряду с Мишей Фишером ведущим доставляющей бредовой передачи на кабельном канале O2TV «Байки без кляпа». Часто бывает перебиваем своим соведущим, но иногда выдает просто аццкие лулзы. Однако не в батю пошел, что радует. Дети от первого брака поцреота Леонтьева обитают и просвещаются при этом в Пендостане. Однако это так, к слову.

Чем знаменит

«

Журналист в запое с утра мучается, где бы перезанять на опохмел, а его неожиданно назначают вице-президентом госкорпорации с денежным содержанием, что месячную получку за три жизни не пропьёшь. И кессон неизбежен! Вчерашний журналист теряет ориентацию по части своей значимости, галлюцинации о величии начинают преследовать вплоть до впадание в «наполеонство» и он начинает посылать своих бывших коллег в жопу.

«
— https://www.facebook.com/nitravkin/posts/1690002617726578

Расставил точки Михаил Леонтьев повышает популярность «Однако» демонстрацией жёсткого порно @0:43

9 декабря 2008 года принимал участие в радиопередаче «Шоу Гордоши», где продемонстрировал виртуозную технику ББПЕ. Кроме морального подавления ведущей Михаил доставил немало лулзов своими репликами и манерой общения.

Регулярный гость радиостанции Йэху Москвы, ранее еженедельно принимал участие в педераче «Особое мнение». В марте 2008 покинул передачу, заявив: «Я устал. Я уже все сказал, скорее всего, что я мог сказать. Я не вижу уже, я повторяюсь давно. И вообще у меня слишком много обязательств». Надо таки напомнить, что это произошло сразу после выборов Шмеле. Агитация больше была не нужна.

Несколько раз произвел фурор, появившись в эфире в абсолютном пьяном неадеквате. Но даже в трезвом виде герой неслабо доставлял, благодаря руководству Йэха — оно поставило ведущим передачи расового хохлоеврея Матвея Ганапольского, в дополнение ко всему женатого на грузинке. Былинные срачи, не имевшие по большей части никакого отношения к изначально заявленной теме и построенные по православному принципу «ты хуй! — нет ты!», чуть-чуть не перераставшие в рукопашку, до сих пор будоражат умы тех, кто помнит, и тех, кто не помнит, но обладает доступом в интернеты — благо архив педерач в звуке и тексте доступен на сайте Йеху.

Особо упоротые ценители качают весь архив и слушают в свободное время как хороший юмористический концерт; после трудного рабочего дня расслабляет на ура.

Типичная копипаста из эфира:

М. ЛЕОНТЬЕВ — Вот большевики, у них не было легальной формы. Они грабили банки. И организовали массовый террор в отличие от эсеров, которые организовали террор индивидуальный. Ну извини меня, индивидуальный террор не является, не соответствует Конституции никакой страны. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Слушай, ну просто у меня давление прыгнуло. М. ЛЕОНТЬЕВ — Что у тебя прыгнуло? Ну если ты не будешь защищать абсурдные идеи, у тебя будет все нормально с давлением. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Я не абсурдные идеи, я Конституцию защищаю. М. ЛЕОНТЬЕВ — Матвей, я тебе советую, Конституция никакого отношения… М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Кое-кто на нее насрал… М. ЛЕОНТЬЕВ — Насрал на нее ты. Ты насрал мимо Конституции. Куда-то между стульями. Извини. Матвей, не надо, вредно для здоровья защищать абсурдные идеи.

Панически боится Пиндостана, верит, что однажды всем придёт БП в виде ядерного холокоста со стороны США, и всячески пытается посеять панику в неокрепших умах населения этой страны.

Однажды был приглашен на презентацию книжного высера гламурной кисы Маши Малиновской «Мужчины как машины», где плясал нижний брэйк, пел матерные частушки, напился и уснул. Предварительно не забыв рассказать страждущей публике, что желание Пиндостана разместить в Польше ПРО является лишним доказательством подготовки к большому ядерному пиздецу и из этой страны надо как можно скорее валить.

Вознамерился выпилить анонимуса из интернетов, о чем невозбранно заявил 30 июля 2009 телеканалу «Россия» (начиная с 3 мин. 50 сек.) — видимо, по причине рассмотренного ниже пранка. Правда, поциент не допетрил, что, согласно этому же тезису, он и сам обязан скоропостижно получить в ебло за нагнетание паники вокруг американской системы ПРО.

Алсо, с сентября 2009 издавал журнал «Однако» вместе с Костей Эрнстом, куда переманил нескольких журнализдов (Невзоров, например), работавших с ним ещё в «Профиле». Плюс пополнение (а-ля Хазин и Онотоле). Либерасты срали кирпичами, но в итоге от него к 2013 году остался лишь веселенький сайтец из сурковской пропаганды и мерзких заказух чуть менее, чем на 146%. Любая критика на форуме вычищается злыми админами с ГСМ в терминальной стадии и лично придворным лакеем В. Мараховским, более известным в этих ваших тырнетах как Авраам Болеслав Покой. Излюбленными темами является вылизывание жоп Путину, Кадырову и Суркову, дружба народов, а также порицание злого Навального с хомячками.

6 мая 2012 года журналист отметился в Одессе возле гастронома «Сельпо» в спальном районе поселка Таирова, где проходил концерт в честь Дня Победы. Михаил Леонтьев был оживлен и весел (вышел на сцену «навеселе») и сходу заявил, что: «Нам надо перестать ставить на козлов и пид…сов. Чтобы что-то изменить, нужно голосовать за партию „Родина“». Кого конкретно имел в виду вечно пьяный Миша неведомо — украинского гражданства у него пока нет, возможно, он был недоволен результатами выборов в России.

Сайт «Однако»

Интернет-проект как бы Леонтьева, для которого сам Леонтьев практически не пишет. Отличается наличием адептов наиболее фрических идеологических направлений, а именно верующих (в основном в ПГМ, но встречаются и мусульмане), коммуняк, фошистов и имперцев. То, что все эти четыре идеологии противоречат друг другу даже в самых фундаментальных положениях, никого не волнует. Соответственно, статьи пишутся на тему КНОРа с точки зрения одной из идеологий, а то и нескольких, а то и всех. Есть мнение, что Русское православное национал-коммунистическое самодержавие будет построено именно авторами сайта «Однако», по крайней мере, они рассуждают об этом на полном серьезе.

Правит всем этим балом уродов ЕРЖ Виктор Мараховский, он же — Авраам Болеслав Покой. В общем-то, наиболее вменяемый из всех авторов, в статьях, вместо оголтелого фанатизма чему-нибудь, присутствует критика сегодняшнего положения вещей, к тому же стиль написания невозбранно доставляет. Прочие авторы — пишут кто во что горазд, но стараются как-то держать себя в руках и не срываться на тупую НЕНАВИСТЬ. Основное содержание статей — попытка обосновать свою систему взглядов, однако логические ошибки встречаются через предложение. Если указать на них или привести опровергающий факт — авторы могут начать ругаться и обозвать троллем.

Но самая мякотка — это комментаторы. На «Однако» собралось исключительное количество личностей, которым впору ставить не ФГМ, а реальные психиатрические диагнозы, а то и вести в суд по 282-й. По крайней мере призывы вешать либералов, капиталистов, американцев, наркоманов, пидоров и оппозиционеров (зачастую путая либо смешивая эти категории) появляются где-то в каждом третьем комментарии. Что характерно, за эти призывы комментаторов обычно никто не трогает, а вот если предложить повесить попа, коммуниста или националиста — могут и забанить. Что удивительно, призывы вешать жыдов тоже не дозволяются, но удивление проходит, если почитать фамилии большинства редакторов и авторов (среди которых затесался сам Всемудрейший).

Пранк

Существует чудовищный по степени накала страстей и срывания покровов пранк, который можно условно разделить на две части: «Леонтьев достаточно трезвый» и «Леонтьев в говнище». В первой части поциент, терзаемый анонимусом с просьбой прийти на встречу где-то в здании Останкинского телецентра, сначала дичайше озлобляется и, выявляя всю глубину своих глубин, кроет матом, угрожает ёбнуть монтировкой в зубы, позвать специально обученных людей и всячески доставляет.

К концу первой части злобная интонация голоса сабжа, сидящего в ресторане «Прайм-тайм», переходит чуть ли не в жалобную («Я ем, козлина!», «Ну что ещё? Ну что ещё???», «Из-за тебя, гниды, мне менять телефон нужно, да?!»), что в сочетании с фирменным хрипатым голосом доставляет ещё больше. Во второй части разговоры превращаются уже в какие-то внутренние монологи Леонтьева, благо звонки застают Мишу вдрызг бухим (возможно, после посещения вышеупомянутого ресторана).

Тащемта, ещё один пример, показывающий, как звезда из телевизора аццки быдлеет без нацеленной на него телекамеры. Однако актёрский талант Леонтьева делает этот пранк ещё и заставляющим задуматься. С другой стороны, Леонтьев никогда и не был массовым кумиром и звездой телеэкрана, а отсутствие мата в том же «Однако» объясняется заранее подготовленным текстом передачи.

Леонтьев — мастер adobe photoshop

эфир Леонтьев: Украина и Грузия напали на Россию. Если нас будут давить — мы применим ядерное оружие!

История о катастрофе Boeing 777 в Донецкой области собственно. В данном случае сабж в эфире первого анала от 14.11.2014 демонстрировал фото, где, мол, боинг оказывается сбитым укроповским МИГ-29.

В итоге жители интернета провели расследование, в котором выяснилось, что снимок был взят из google maps и сделан в 2012 году, а сами самолеты прилепили после, даже не позаботившись о масштабах самолетов на снимке. Особенностью снимка стал миг 29, который сильно похож на Су-27.

В интервью на Эхо (в котором сабжа просто разносило от троллинга его тупости), стало ясно, что сделано это было ради любителей всевышнего и тотальной пропаганды. Далее тему замяли и забыли, так и не наказав Блевонтьева.

Всё это не противоречит тому, что по крайней мере некоторые творческие работы Леонтьева вызваны тяжелыми мозговыми нарушениями и алкогольной деменцией, а вовсе не сечинской национальной нефтью.

Подробности батхерта

Примечания

  1. Между прочим, в Тель-Авиве (Израиль, если кто не в курсе) есть улица Левонтин, а в Реховоте (Это тоже Израиль) есть улица Блювштейн
  2. Мама — Мира Моисеевна Леонтьева

Ссылки

Белочка пришла

интервью

  • Кусок былинной передачи с Гандошей
  • Собственно сама запись педерачи
  • Архив всех передач с участием Левонтия на Йэхе Мацьквы
  • Мозгоразрывающий пранк с Леонтьевым, где он грозится дать в ебальник
  • Глава вторая, поциент слегка поправился
  • Глава третья
  • Глава четвертая
  • Очередное срывание покровов с Пиндостана

Михаил Леонтьев — очередная журнашлюшка.
Мета Журнализд • Политкорректность • Пропаганда (Геббельс) • Бульварная пресса
Печатные и интернет-издания Автожур • Великий Dракон • Весёлые картинки • Вестник ЗОЖ • Виртуальные радости • Гейленд • Гражданин поэт • Журнал «Крокодил» • Журнал «Трамвай» • Игрожур • Игромания • ИноСМИ • Кавказ-Центр • Компьютерра • Коневодство • Корреспондент • Красная Бурда • Ксакеп • ЛКИ • Мир криминала • Мурзилка • Навигатор игрового мира • Новая газета • РБК • Ридерз Дайджест • Сделано у нас • СПИД-Инфо • Хорошие новости • Ag.ru • BHC • Championat.com • Cosmopolitan • Game.exe • MegaGame • Playboy • StopGame.ru • WikiLeaks
Другие источники Зомбоящик • Интернеты • Йэху Москвы • Маяк • Каналы (Первый • Россия 1 • НТВ • РЕН ТВ • Региональный телеканал) • ОБС
Люди Yahtzee • Аегоров • Бочаров • Говорун • Голубицкий • Горячев • Греков • Доренко • Иванов • Кашин • Киселёв • Колесников • Кононенко • Корнеев • Кузина • Латынина • Леонтьев • Мальгин • Муртазин • Мухин • Невзоров • Проханов • Роммель • Рынска • Ставицкий • Усков • Чистяков • Шеповалов • Штепа
Темы Eyjafjallajokull • Авиакатастрофа под Смоленском • Амеро • Брейвик • Беспорядки на Манежной • Большой адронный коллайдер • Бостонский теракт • Бронзовый солдат • Вежливые люди • Взрывы в метро • Виноградов • Генномодифицированная вода • Евсюков • Живой щит • И вообщем подхожу я к твоей маме и ссу ей в рот • Иранские ракеты • Кошачье дело • Кратовский стрелок • Кыштымский карлик • Метатели колёс • Не имеющий аналогов в мире • Новогодние нападения на немок • Нургалиев разрешил • Пиписькин • Пира • Плоские прямоугольные коты • Погромы в Бирюлёво • Розовая кофточка • Свиной грипп • Синее ведёрко • Сланцевая революция • Сомалийские пираты • Сычёва • Флаг в трусах • Хабаровские педофилы • Хромая лошадь • Челябинский метеорит • Эксперты полагают
Мемы 25-й кадр • Британские учёные • Газетная утка • Градус неадеквата • Доминикана • Скандалы, интриги, расследования • Тип месяца
К сведению: Михаил Леонтьев из зомбоящика промывает водой тебе мозги
Мета Аниме • Пропаганда • Журнализд • Зомбоящик • Кино • Мультики • Сериал (Дорама • Ситком) • Советская мультипликация
Каналы 2×2 • HBO • MTV • Мухосранск-ТВ • НТВ • ОТР • Первый • РБК • РЕН ТВ • Россия 1 • СТС • ТВ-3 • ТНТ
Педерачи Comedy Club • Mythbusters • Tomorrow’s Pioneers • Top Gear • 6 кадров • Аншлаг • Битва экстрасенсов • В мире животных • Голос • Городок • Грамматикалия • Джентльмен-шоу • Дом-2 • Евровидение • Империя страсти • Каламбур • КВН • Криминальная Россия • Кто хочет стать миллионером? • Маски-шоу • Молодильное яблоко • Монти Пайтон • Наша Russia • Ногомяч • Оба-на • Окна • ОСП-студия • От винта • Позвоните Кузе • Поле чудес • Прожекторперисхилтон • Пусть говорят • Рестлинг • Ритмическая гимнастика • Сам себе режиссёр • Телепузики • Формула-1 • Что? Где? Когда? • Шоу Бенни Хилла • Шоу Довгоносиків
Реклама Вентиляторный завод • Всемирная история, банк «Империал» • Лохоугадайка • Не айс • МММ • Рекламные слоганы • Телемагазин • Это фантастика • Product placement
Телеведущие Голополосов • Гордон • Жванецкий • Задорнов • Зверев • Карлин • Киселёв • Леонтьев • Малахов • Невзоров • Нестор • Петросян • Понасенков • Пушной • Рэнди • Света из Иваново • Семенович • Собчак • Соловьёв • Стрельников • Сумитани • Турчинский • Хэнсен • Шендерович
Сериалы Battlestar Galactica • Breaking Bad • Charmed • Lexx • Lost • Power Rangers • StarGate • Star Trek • Yes minister • Вавилон-5 • Горец • Декстер • Дживс и Вустер • Доктор Хаус • Доктор Кто • Игра Престолов • Клиника • Коломбо • Мистер Бин • Осторожно, модерн! • Рабыня Изаура • Санта-Барбара • Секретные материалы • Семнадцать мгновений весны • Солдаты • Теория большого взрыва • Улицы разбитых фонарей • Чудаки • Шерлок Холмс и доктор Ватсон • Школа
Мемы I’m Fucking Matt Damon • Octagon • Бабка по вызову • Вайомингский инцидент • ВИD • Газетная утка • Гипножаба • Истина где-то рядом • Заполонили всю планету • • Ленин — гриб! • Отвечает Александр Друзь • Потому что гладиолус • Рояль в кустах • Скандалы, интриги, расследования • Хуй во лбу • Человек, похожий на прокурора
Остальное Catch phrase • 25-й кадр • Великая тайна воды • Видеоформаты • Опенинг • Прямой эфир • Филлер
Михаил Леонтьев. Матеrиал из Луrкомоrья — евrейской rасовой энциклопедии.
Мета ZOG • Взаимоисключающие параграфы • Дух времени • ЕРЖ • Иудаизм • Моссад • Обрезание • Поц • Хазары • ЦАХАЛ
Предметы и понятия 7:40 • Desert Eagle • Гешефт • Каббала • Кипа/Фольгированная кипа • Кошер • Лига защиты евреев • Маца • Мочет • Сало • Узи • Хава нагила • Цимес • Цугундер • Шахматы • Шлимазл • Шняга • Шулхан Арух
Таки да! aalien • Weird Al Yankovic • Абрамович • Агасфер • АКМ Шалом • Альбац • Балмер • Барщевский • Бендер • Березовский • Борат • Бродский • Василевский • Вассерман • Веллер • Вербицкий • Врен • Высоцкий • Гайдар • Гензбур • Гиндис • Гликберг • Глоба • Глуховский • Горалик • Горин • Гришковец • Губерман • Дворкин • Дед Панас • Децл • Джереми • Добкин • Довлатов • Друзь • Жванецкий • Жириновский • Зельднер • Зукагой • Иисус • Каганов • Каждан • Кафка • Кашпировский • Киркоров • Короленко • Котик • Крылов • Курицын • Кушнир • Лавей • Лейбов • Лем • Ленин • Леонтьев • Лец • Май • Макаревич • Маркс • Маслоу • Мессинг • Милитарёв • Митник • Моисеев • Нестор • Носик • Нострадамус • Ольшанский • Перельман Г. • Перельман Я. • Петросян • Пульвер • Рабинович • Радзинский • Раневская • Рожкова • Ройзман • Рэнд • Саган • Саркози • Сигал • Соколов • Соловьёв • Соломон • Спиноза • Сполски • Сталлоне • Столлман • Стомахин • Стругацкие • Такоенебо • Тангоданцер • Тененбойм • Толстая • Трахтенберг • Троицкий • Троцкий • Умпутун • Фабрикант • Фальк • Фарада • Фейнман • Фрейд • Фриц Морген • Фролов • Хазин • Хиль • Ходорковский • Черкасский • Черновецкий • Чирков • Чубайс • Шендерович • Шиитман • Шмулевич • Экслер • Эренбург • Эрдёш • Юке
Примазавшиеся Апач • Арбатова • БГ • Боярский • Буш • Гордон • Задорнов • Йож • Кащениты • Кремлядь • Лебедев • Никонов • Панов • Полонский • Поттер • Тимати • Тимошенко • Хармс • Хейдиз • Черномырдин • Яценюк
Не евреи Гой • Мамзер • Шабесгой
Агентсмитизм 14/88 • Wingdings • Zarubezhom.com • Авдеев • Войны с арабами • Гетто • Гитлер • Дело Дрейфуса • Дисней • ДПНИ • Истархов • Климов • КОБ • Кураев • Менгеле • Мицгол/Список мицголизмов • Мухин • Нордика • Окончательное решение • Поцреот • Рыжий Тарзан • Священный Ахредуптусъ • Тесак • Титановый лом • Торадицийо • Фошыст • Холмогоров • Холокост • Широпаев • Яроврат
Ресурсы Demotivation • Facebook • Google • ICQ • Йэху Москвы • Луркоморье
Места пребывания Израиль (Ад и Израиль • Израильское царство) • Биробиджан • Бабруйск • Днепр • Одэсса • США
Мемы АПВОВНВ • АПВС • Б-г • ВА • Ветхозаветные мемы • Дважды еврей Советского Союза • Жук-антисемит • Козёл отпущения • Мы евреи • Ой-вей • Принцип Арнольда • Путеводитель по коридорам Ада • Пятисемит • Такидатая дуэль • Ушацъ • Хатуль мадан
Михаил Леонтьев имеет отношение к пранку.
Мета Пранк • Жертвы пранка
Жертвы Канонічные: Акчурин • Бабка АТС • Бровкин • Дед ИВЦ • Машинист Магомадов Ильяс • Парашный дед • Уральский • Фомин
Звёздные: Боярский • Глоба • Доренко • Жиркова • Киркоров • Леонтьев • Моисеев • Новодворская • Собчак • Стиллавин
Радиостанции Эхо Москвы • Радио Радонеж
Средства Skype • Мобильник
Копипаста Дедовская (Ты опять выходишь на связь, мудило?‎) • Ни единого разрыва

Леонтьев, Николай Степанович

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Леонтьев.

Николай Степанович Леонтьев

Дата рождения

26 октября 1862

Место рождения

Херсонская губерния, Российская империя

Дата смерти

1910 год

Место смерти

Париж,

Принадлежность

Российская империя

Род войск

Кавалерия

Звание

есаул

Сражения/войны

Первая итало-эфиопская война, Русско-японская война

Николай Степанович Леонтьев (26 октября 1862, Херсонская губерния — 1910, Париж, Франция) — русский военный и политический деятель, исследователь Эфиопии, офицер.

Николай Леонтьев родился в деревне Малая Березовка в Херсонской губернии в благородной семье. После обучения в Николаевском Кавалерийском училище Леонтьев был зачислен в лейб-гвардии Уланский полк, а в 1891 г. стал поручиком запаса, приписанным в звании есаула к 1-му Уманскому полку Кубанского Казачьего войска.

Николай Степанович имел всестороннее образование и интересы, совершив несколько путешествий для научных исследований в качестве действительного члена Императорского Русского географического общества. Затем он продолжил миссии поручика В. Ф. Машкова в Эфиопию, в свою очередь продолжавшего дело Царицынского казака Николая Ашинова.

Как следует из записей его дневника, желание организовать экспедицию в Эфиопию родилось у него «из желания показать всему миру, что мы, русские, можем служить родине, и притом не прибегая к огню и мечу, не хуже англичан, французов и немцев, свивших себе при помощи этих двух факторов прочные гнезда в Африке». Духовные симпатии русского общества бывшие на стороне этой православной африканской страны совпадали с политические интересами России, не имевшей колоний в Африке, но рассчитыващнй получить в лице Эфиопии надежного союзника, способствовали удовлетворению желаний есаула об организации экспедиции. Главной целью экспедиции стало, предложение негусу Менелику II, установить дипломатические отношения между Абиссинией и Россией, и… предложение помощи в создании мощной регулярной армии. Экспедиция состояла из 11 человек; ближайшим помощником был штабс-капитан К. С. Звягин. Руководство экспедицией было возложено на самого Леонтьева, а снаряжалась она как за счет средств правительства и Географического Общества, так и на пожертвования церкви, общественных организаций, частных предпринимателей. Официально в задачи экспедиции входило «… изучение течения светил небесных, стран земли, веры, законов, нравов и обычаев народов, на земле обитающих, животных, на земле водящихся, и растений».

После длительного и тяжелого путешествия экспедиция Н. С. Леонтьева в марте 1895 г. добралась до Энтото — резиденции абиссинского императора, где ей был устроен весьма тёплый и торжественный прием с участием императорских войск, духовенства и населения.

Николай Степанович привез в Санкт-Петербург собственноручное письмо Менелика, а затем в столицу России прибыло чрезвычайное посольство во главе с митрополитом Харрарским и двумя принцами крови.

Убедившись в расположенности России к Эфиопии и в основательности своих надежд на ее военно-политическую поддержку, Менелик II отправляет в Россию эфиопское посольство во главе со своим двоюродным братом принцем Дамто. Леонтьев был официально уполномочен руководить действиями посольства. Вместе с миссией в Петербург были доставлены подарки негуса и ценные этнографические экспонаты:. Во время торжественной церемониала вдовствующей императрице Марии Федоровне от царицы Таиту были поднесены очень изящные ожерелья, браслеты и другие украшения.

Первая Итало-Эфиопская война

В разгар итало-абиссинской войны Николай Леонтьев находился в Абиссинии с группой офицеров-добровольцев всех родов войск и фельдшерами. Они заняли при Менелике совершенно исключительное положение. Они принимали непосредственное участие в битве при Адуа. Негус мог советоваться с ними по всем вопросам современной европейской военной тактики и стратегии, Леонтьев также редактировал его переписку с иностранцами и вел переговоры с итальянским генералом Альбертоне.

В ноябре 1895 года при его участии из военного арсенала России были тайно погружены на пароход для доставки Менелику 30 тысяч ружей, 5 млн. патронов, артиллерийские снаряды и 5 тысяч сабель. Направление парохода с оружием в Африку могло быть сделано только на уровне Российского военного министерства с неприменным уведомлением Министерства иностранных дел, дабы «не влипнуть» с этой тайной операцией на мировой арене.

Как следует из книги Александра Булатовича, совершавшего в апреле 1896 в качестве курьера легендарный пробег на верблюдах из Джибути в Хараре, преодолев расстояние свыше 350 вёрст по гористой пустыне за 3 суток и 18 часов, он встретил именно Николая Леонтьева, который по братски ожидал его, чтобы оказать помощь на пути к Аддис-Абебе.

В августе 1896 года Леонтьев был послан негусом в Рим со специальным поручением. Затем он отправился в Петербург, чтобы получить согласие за счет русской казны изготовить снаряды и недостающие части к 56 opудиям, захваченным как трофеи при Адуа. Уже в декабре 1896 года по поручению негуса Николай Степанович был командирован в Константинополь, где он добился от султана необходимых для подданных Менелика реформ в Эфиопском монастыре в Иерусалиме. Только марте 1897 года Леонтьев возвратился в Абиссинию чтобы принять участие в переговорах негуса с Ренель Родом, который предлагал тайное соглашение с Англией. В это время Николай Леонтьев имел негласно обещанные полномочия, чтобы быть полу-официальным представителем России, и его донесения принимались во внимание правительством России.

Особый исторический интерес и ценность имеет информация о событиях итало-эфиопской войны 1895-1896 гг. изданная журналистом Ю. Ельцом воспоминаний русского офицера подпоручика Н. С. Леонтьева — очевидца событий с эфиопской стороны, на протяжении нескольких лет являвшегося личным советником императора Менелика II. Воспоминания Н. С. Леонтьева, дающие подробную картину боевых действий, анализ соотношения сил воюющих сторон, содержат также уникальные сведения о начале правления императора Эфиопии Менелика II, традициях и нравах эфиопской знати, о предыстории и политической подготовке вооруженной экспансии в Эфиопию итальянским правительством, выражают настроение различных слоев европейского общества и отношение самого автора к драматическим событиям в Восточной Африке. Непреходящая ценность мемуаров Леонтьева состоит в осознании автором происходивщих в Восточной Африке военно-политических событий, с самого начала вышедших за рамки колониального конфликта и перешедших в форму общечеловеческого духовного проивостояния в полной мере охватившее человечество уже в годы Второй мировой войны.

Именно Леонтьевым по поручени Менелика II были приложены первые усилия по формированию Эфиопской регулярной армии. Это ему удалось в начале февраля 1899 года, он представил Менелику сформированный первый регулярный батальон, ядром которого стала рота добровольцев из сенегальских стрелков, привезенных им из Сен-Луи, с русскими и французскими офицерами. Кроме того он создал первый Эфиопский военный оркестр духовых инструментов.

Непосредственно им был организован один из походов к озеру Рудольфа, с участием русских военных отставников. В нем участвовали наши офицеры добровольцы, такие как Шедевр, Бабичев, Агапов, Адзеев и Петров. В отряде из 2000 абиссинских конников и пехотинцев выделялись наши казаки. Отряд потерял 216 человек убитыми и несколько раненых, среди которых были Шедевр и казак Гогасов. Леонтьев позднее доложил Менелику, что экспедиция увенчалась успехом, и руками поручика Шедевра над берегом озера Рудольфа поднят Эфиопский флаг.

Осталось загадкой ранение Леонтьева. Он был тяжело ранен в бедро на стрельбах. В результате этого ему пришлось уехать в Париж на лечение. Обстоятельства инцидента исключительно загадочны и причины остались невыясненными.

Русско-Японская война

Начало русско–японской войны заставило многих русских прервать свои дела и службу за границей. Особенно это коснулось военных отставников. На фронт поспешали прошедшие англо-бурскую войну офицеры Максимов и Гучков, полковник Генерального штаба Артамонов и многие другие. Леонтьев прибыл из Абиссинии и определился в полк Кубанского казачьего войска Кавказской дивизии, под начало генерала Мищенко. Поручик Николай Леонтьев становится начальником разведки при Тауладском авангарде. В одной из ночных вылазок под ним упала раненая лошадь, он был ранен, но не покинул разведотряд. Он воевал со своими казаками — вплоть до ратификации мирного договора с Японией. Известно, что именно » поручик Леонтьев сопровождал российского генерала Орановского для заключения перемирия с японским уполномоченным, генералом Фушимой».

Умер Николай Степанович во Франции в пригороде Парижа, проходя лечение от последствий многочисленных ранений. Тело его было по завещанию доставлено в Санкт-Петербург, где он сейчас похоронен на Тихвинском кладбище.

Награды

  • Звезда первой степени, которой он был удостоен негусом за заслуги в русско-эфиопском сближении
  • Ранее не существовавший в Эфиопии графский титул.
  • Высшее в Эфиопии воинское звание — деджазмеги.
  • Эфиопский орден «Печать Соломона первой степени».
  • Георгиевский крест
  • Орден «Святого Владимира».

Труды

  1. «Император Менелик и война его с Италией».
  2. «Докладная записка в Азиатскую часть Главного штаба генерал-лейтенанту Проценко».

Русские в Абиссинии

  • Артамонов, Леонид Константинович
  • Булатович, Александр Ксаверьевич
  • Гумилёв, Николай Степанович
  • Машков, Виктор Федорович
  • Ашинов, Николай Иванович
  1. 1 2 Роль есаула кубанского казачьего войска Н.С. Леонтьева в установлении российско-эфиопских дипломатических отношений в конце ХIХ в.??
  2. 1 2 Кто такой граф Абай?
  3. газета «Вести» лен.обл. Ростислав НИКОЛАЕВ — ПОСОЛЬСТВО АБИССИНИИ В ПЕТЕРБУРГЕ
  4. 1 2 Большая биографическая энциклопедия — Леонтьев, Николай Степанович
  5. 1 2 3
  6. 1 2 Диссертация — Эфиопия в оценке российского общественного мнения в конце XIX — начале XX вв.
  7. 1 2 Граф Леонтьев — разведчик или авантюрист…

Литература

Том 14. КРУ-ЛИН. С.-Петербург, Т-во И. Сытина. 1914

Ссылки

  • Кто такой граф Абай?
  • Роль есаула кубанского казачьего войска Н.С. Леонтьева в установлении российско-эфиопских дипломатических отношений в конце ХIХ в.?
  • Граф Леонтьев — разведчик или авантюрист…
  • Большая биографическая энциклопедия — Леонтьев, Николай Степанович
  • газета «Вести» лен.обл. Ростислав НИКОЛАЕВ — ПОСОЛЬСТВО АБИССИНИИ В ПЕТЕРБУРГЕ
  • Диссертация — Эфиопия в оценке российского общественного мнения в конце XIX — начале XX вв.
  • Казачий информационно-аналитический центр

Философская мысль Константина Леонтьева

К.Н. Леонтьев в своих воззрениях стремился соединить строгую религиозность со своеобразной философской концепцией, где проблемы жизни и смерти, восхищение красотой мира переплетаются с надеждами на создание Россией новой цивилизации. Свою теорию он называл «методом действительной жизни» и полагал, что философские идеи должны соответствовать религиозным представлениям о мире, обыденному здравому смыслу, требованиям непредвзятой науки, а также художественному видению мира.

Леонтьев Константин Николаевич (1831-1891 гг.), философ, писатель, публицист. Родился в селе Кудиново Калужской губернии. В 1850 г. поступил в Московский университет на медицинский факультет, который окончил в 1854 г. С 1854 по 1856 г. был военным лекарем, участвуя в Крымской войне. Начал заниматься литературной деятельностью и написал несколько повестей и романов в т.ч. «Подлипки», «В своём краю». В 1863 г. Леонтьева назначают секретарём консульства на остров Крит и он около 10 лет находится на дипломатической службе. В этот период сформировались его социально-философские взгляды и политические симпатии, склонность к консерватизму и эстетическому восприятию мира. В 1871 г. Леонтьев переживает глубокий духовный кризис, вызванный противоречиями в литературных притязаниях на известность между ним и Л. Толстым, у которого вышла «Война и мир», буквально оттеснившая литературный труд Леонтьева. Он оставляет дипломатическую карьеру и принимает решение постричься в монахи, с этой целью подолгу бывает на Афоне, в Оптиной пустыни. В Николо-Угрешском монастыре провёл несколько месяцев как послушник, но не выдержал насмешек и издевательств монахов, которые посчитали его приход барской блажью. Монахом он станет только перед самой смертью. В 1891 г. Леонтьев заявил о себе как об оригинальном мыслителе, в написанных им в этот период работах: «Византизм и славянство», «Племенная политика как орудие всемирной революции», «Отшельничество, монастырь и мир. Их сущность и взаимная связь (Четыре письма с Афона)», «Отец Климент Зедергольм» и других.

Умер Константин Николаевич 13(24) ноября 1891 г. в Сер гневом Посаде, где и был похоронен.

Центральная идея философии Леонтьева — стремление обосновать целесообразность переориентации человеческого сознания с оптимистически-эвдемонистской установки на пессимистическое мироощущение. Первое и главное с чем мы сталкиваемся, размышляя о «вечных» проблемах, которые традиционно относят к компетенции философии и религии, — это всесилие небытия, смерти и хрупкости жизни, моменты вхождения и торжества которой неизбежно сменяются разрушением и забвением. Человек должен помнить, что Земля — лишь временное его пристанище, но и в земной своей жизни он не имеет права надеяться на лучшее, ибо этика со своими идеалами бесконечного совершенствования далека от истин бытия. Единственной посюсторонней ценностью является жизнь как таковая и высшие её проявления — напряжённость, интенсивность, яркость, индивидуализированность. Они достигают своего максимума в период расцвета формы — носительницы жизненной идеи любого уровня сложности (от неорганического до социального) и ослабевают после того, как этот пик пройден и форма с роковой неизбежностью начинает распадаться. Момент её наивысшей выразительности воспринимается человеком как совершенство в своём роде, как прекрасное. Поэтому красота должна быть признана всеобщим критерием оценки явлений окружающего мира. Больше залогов жизненности и силы — ближе к красоте и истине бытия. Другая ипостась прекрасного — разнообразие форм. И поэтому в социокультурной сфере необходимо признать приоритетной ценностью многообразие национальных культур, их несхожесть, которая достигается во время их наивысшего расцвета. Тем самым к теории культурно-исторических типов Н. Данилевского К. Леонтьев делает существенное дополнение, носящее эсхатологическую окраску: человечество живо до тех пор, пока способны к развитию самобытные национальные культуры; унификация человеческого бытия, появление сходных черт в социально-политической, эстетической, нравственной, бытовой и других сферах есть признак не только ослабления внутренних жизненных сил различных народов, движения их к стадии разложения, но и приближения всего человечества к гибели. Ни один народ не является, по мысли Леонтьева, историческим эталоном и не может заявлять о своём превосходстве. Но ни одна нация не может создать уникальную цивилизацию дважды: народы, прошедшие период культурно-исторического цветения, навсегда исчерпывают потенциал своего развития и закрывают для других возможность движения в этом направлении.

Леонтьев формулирует закон «триединого процесса развития», с помощью которого надеется определить на какой исторической ступени находится та или иная нация, так как признаки, сопровождающие переход от первоначального периода «простоты» к последующему — «цветущей сложности» и конечному — «вторичного смесительного упрощения», — однотипны:

  • — на первой стадии некое национальное образование аморфно. Власть, религия, искусство, социальная иерархия существуют лишь в зачаточной форме. На этой стадии все племена почти неотличимы друг от друга;
  • — на второй стадии — наибольшая дифференцированность сословий и провинций и власть сильной монархии и церкви, складывание традиций и преданий, появление науки и искусства. Это — вершина и цель исторического бытия, которая может быть достигнута тем или иным народом. Она также не избавляет от страданий и ощущения творящейся несправедливости, но, по крайней мере, это стадия «культурной производительности» и «государственной стабильности»;
  • — третья, завершающая стадия, характеризуется признаками, сопровождающими регрессивный процесс, — «смешением и большим равенством сословий», «сходством воспитания», сменой монархического режима конституционно-демократическими порядками, падением влияния религии и т.п.

Через призму закона «триединого процесса развития» Европа видится Леонтьеву безнадёжно устаревшим, разлагающимся организмом. В дальнейшем её ждёт упадок во всех сферах жизни, общественные неустройства, косность жалких мещанских благ и добродетелей.

Первоначально К. Леонтьев разделял надежды Н. Данилевского на создание нового восточнославянского культурно-исторического типа с Россией во главе. Россия, по Леонтьеву, стала государственной целостностью позже, чем сложились европейские государства, и своего расцвета она достигла в период царствования Императрицы Екатерины II, когда небывало возрос авторитет и сила абсолютизма, дворянство окончательно сложилось как сословие и начался расцвет искусств. Укрепление её исторических «византийских» устоев: самодержавия, православия, нравственного идеала разочарования во всём земном, изоляция от гибельных европейских процессов разложения — таковы средства задержать её по возможности на более долгое время на стадии культурно-исторического созидания.

Со временем Леонтьев всё больше разочаровывается в идее создания Россией новой цивилизации в союзе со славянским миром. Славянство представляется ему проводником европейского влияния, носителем принципов конституционализма, равенства, демократии. Вообще XIX в. становится для него периодом, не имеющим аналога в истории, поскольку влияние народов друг на друга приобретает глобальный характер, традиционный процесс смены культурно-исторических типов готов прерваться, что чревато «концом света», бедствиями, неизвестными доселе людям. Гибнущая Европа вовлекает в процесс своего «вторичного смесительного упрощения» всё новые нации и народности, что свидетельствует о появлении всеобщих смертоносных тенденций. Люди отуманены «прогрессом», внешне манящими технологическими усовершенствованиями и материальными благами, по сути, стремящимися ещё быстрее уравнять, смешать, слить всех в образе безбожного и безличного «среднего буржуа», «идеала и орудия всеобщего разрушения». Россия может на одно-два столетия продлить своё существование в качестве самобытного государства, если займёт позицию «изоляционизма», то есть отдаления от Европы и славянства, сближения с Востоком, сохранения традиционных социально-политических институтов и общины, поддержания религиозно-мистической настроенности граждан. Если же в России возобладают всеобщие тенденции разложения, то она будет способна даже ускорить гибель всего человечества и свою историческую миссию создания новой культуры превратит в апокалипсис всеобщего социалистического заблуждения и краха. Будущее человечество предстанет тогда в виде раздробленного существования однообразных отдельных политических образований, основанных на механическом подавлении и объединении людей, неспособных уже породить ни искусства, ни ярких личностей, ни религий.

Леонтьев при всей своей склонности к укреплению «устоев» не был ортодоксальным теологом. Православие как религия «страха и спасения» не было в его представлении единственной силой, способной спасать и сохранять. «Культурородной» и социально-организующей была для него любая государственная религия — мусульманство, католицизм и даже язычество, возвращающие членам общества мистический настрой. Незадолго до смерти он писал В. Розанову, что и всемирная проповедь Евангелия, по его мнению, может иметь последствия, аналогичные результатам современного «прогресса»: стирание культурно-исторических особенностей народов и унификацию личностей.

В философском наследии Леонтьева присутствуют два равновеликих центра притяжения:

  • — во-первых, культура, произрастающая в недрах государственно оформленной социально-исторической общности;
  • — во-вторых, человек с «бесконечными правами личного духа», способный ниспровергать установления, обычаи и противоборствующий историческому року.

В зависимости от того, какая идея превалировала, мысль его приобретала черты идеологии тоталитарного типа либо превращалась в предтечу философии экзистенционализма, с принципами абсолютной свободы человеческого духа и неподвластности его стихиям мира. Возникали и иные идеи.

В целом мировоззрение К.Н. Леонтьева, отдельные его взгляды повлияли на развитие философии в России, формировании собственных идей B.C. Соловьёва, H.A. Бердяева, СН. Булгакова, П.А. Флоренского и других мыслителей.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх