Помост

Вопросы веры

Ал анон

Группы ал-анон (для родственников и друзей алкоголиков) в г москве и подмосковье

РОССИЙСКИЙ СОВЕТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРУПП АЛ-АНОН/АЛАТИН (РСО)

123242 г. Москва а/я 50, тел. 8(903)174-75-71, 8(926)539-74-69, e-mail : rus.al-anon@сайт : www.al-anon.ucoz.ru

Группы АЛ-АНОН (для родственников и друзей алкоголиков) в г. Москве и Подмосковье

Данные на февраль 2011г.

Заседания РСО проходят каждую 3-ю субботу месяца

в конференц.зале н/д №12 c 15 до 17 часов.

Литературу Ал-Анона можно купить на группе «Черемушки», кроме

книги «Мужество меняться», которую можно купить на группе «Красносельская»

(адреса этих групп на 1 странице расписания).

Группы НАР-АНОН (для родственников и друзей наркоманов) в г. Москве и Подмосковье

г.Москва

Понедельник

19.00 Нар-Анон «Тиль»
м. «Пролетарская», 10 мин. пешком (последний вагон из центра). Новоспасский монастырь, помещение церковноприходской школы

Вторник

18.30 Нар-Анон «Надежда»
г.Нарофоминск Моск.обл., ул. Автодорожная, 3, НД № 23

18.00 Нар-Анон «Чайка»
м. «Парк Культуры», ул. Остоженка, 53А, НД № 14

Среда

17.00 Нар-Анон «Луна»
м. «Академическая», посл. вагон из центра, направо, налево, ул.Шверника, 10а, НД № 12, к.8

Четверг

18.30 Нар-Анон «Сокольники»
м. «Сокольники», от входа в парк на Майский просек, остановка «ул. Короленко». Трапезная храма святителя Тихона Задонского

Роли созависимости.

Профессионалы в помогающих областях часто подвержены такой созависимости. Как и для большинства обличий созависимости они учатся этому, вырастая в дисфункциональной семье, привыкая к такой модели как к технике выживания.

  1. Ублажатели.

    Имеют нездоровые границы личности. Они скорее будут уступать, и соглашаться с другими, чем выражать свои здоровые желания и потребности. Им очень трудно говорить людям «нет». Часть их выздоровления заключается в том, чтобы научиться говорить «нет». Ублажение является скрытой, тонкой формой манипуляции и контроля.

  2. Сверхдостижители.

    Они чувствуют опустошенность в результате потери своего истинного «Я» и пытаются заполнить пустоту достижениями. Но поскольку пустота образовалась не в результате отсутствия достижений, то новые достижения ненадолго заполняют пустоту. Обычно ребенок семейный герой имеет особенно высокий риск такого проявления созависимости.

  3. Неадекватные или неудачники.

    Тоже отрицают опустошенность, как и с виду противоположные им достижители. У НЕУДАЧНИКОВ самая низкая самооценка и не проходящее чувство стыда. Они чувствуют себя несовершенными, неадекватными, не такими, как надо, недостаточно хорошими, плохими, гнусными, порочными, ущербными по своей сущности; фактически чувство неадекватности лежит в основе стремления сверхдостижителя добиваться недосягаемых результатов и постоянно толкает его на это. Это чувство лежит в основе почти всех других проявлений и последствий созависимости и является их движущей силой.

    В процессе выздоровления созависимые узнают, что чувство стыда как защитная оболочка закрывала от них Истинную Сущность, не давала им познать и выразить себя. Почти весь тот стыд, который они испытывали, был перенесен (спроецирован) на них другими. Он не принадлежит им. Понимание этого факта, его осознание и переживания, а также воздействие результатов на их жизнь и является большой частью процесса выздоровления.

  4. Перфекционисты.

    Ими движет страх перед неудачей и потребностью избегать ошибки и ситуации, где они могут оказаться неправым. Этим они могут свести с ума всех окружающих. Есть тонкое различие между здоровым желанием сделать все возможное и извлечь урок из своих ошибок и нездоровая озабоченность совершенством во всем в ущерб себе.

  5. Жертвы.

    Они выступают как «больные», страдающие хроническими заболеваниями или как «плохие», законопреступные или «козлы отпущения», с которыми всегда происходят неприятности, которые попадают в беду. Жертва признает и выражает жалость к себе — «никто не понимает их». Они часто жалуются, рассказывая свою горестную историю. Хотя им может прийти на ум мысль о помощи, они редко претворяют ее в жизнь или могут реально этой помощью воспользоваться. Они явно избегают принятия на себя ответственности за улучшение собственного положения и состояния. К ним часто тянутся СПАСАТЕЛИ и УЛАЖИВАТЕЛИ, им стараются помочь специалисты помогающих профессий, чтобы они смогли устыдить или наказать своих помощников за то, что те не могут им по-настоящему помочь. В конечном счете, ЖЕРТВА скажет своим помощникам: «Ты еще больше ухудшил ситуацию». ЖЕРТВЫ живут в основном в прошлом. Бесконечно повторяя «вот если бы», признают, что они неудачники и просят других пожалеть их.

    Как ЖЕРТВА, так и МУЧЕНИКИ хотят, чтобы кто-то взял за нихответственность, и хотят, чтобы другой упирался, боролся и страдал.

  6. Мученики.

    Живут в основном в будущем, притворяясь, что с прошлым покончено. Они так же могут быть очень религиозными. Тогда как жертвы признают свое поражение, СТРАДАЛЬЦЫ — никогда они даже и не понимают этого. Как ЖЕРТВЫ, так и МУЧЕНИКИ отказываются честно увидеть и ощутить свою боль. Из опыта профессионалов МУЧЕНИКИ относятся к категории людей, которым труднее всего помочь.

  7. Зависимые.

    Они относятся к своей собственной категории, но в по опыту известно, что химически зависимые люди к тому же еще и созависимы. Кроме того, они выросли в дисфункциональной семье и таким образом приобрели свою первую созависимость.

    Зависимость может проявляться не только от алкоголя и наркотиков, но и от других людей, мест, вещей, поведения или переживаний. Типичные зависимости — это нарушение в питании, сексуальная зависимость. Работоголизм, или зависимость от работы, зависимость, связанная с деньгами, такая как, например, компульсивные траты, покупки, компульсивная или патологическая тяга к азартным играм, зависимость от взаимоотношений (что само по себе является еще одной личиной созависимости).

  8. Компульсивные.

    Они очень похожи на зависимых. Компульсивность — одно из проявлений созависимости и включает в себя зависимости, перечисленные в предыдущем разделе. Хотя и трудно отличить компульсивность от зависимости, но важное различие заключается в том, что у компульсивности менее серьезные последствия. Вот почему людей с более мягкими формами компульсивности, таких как, например, компульсивные чистюли и аккуратисты, труднее опознать членам семьи, друзьям или работникам помогающих профессий.

  9. Грандиозные.

    Могут казаться слишком уверенными в себе и даже грандиозными. Мужчины могут быть очень мужественными, женщины могут чрезмерно подчеркивать свою женственность или же быть хрупкими и томными, но и те и другие могут одновременно быть сверхуверенными в себе и грандиозными. Эта разновидность связана с непомерно раздутым ЭГО и представляет собой противоположность здоровой характеристики выздоровления, которая называется «смирение». Смирение в нашем понимании не означает унижения и пресмыкания, или же синдрома половой тряпки, скорее оно означает открытость самопознанию, узнаванию других и своей Высшей Силы.

  10. Эгоисты и нарциссисты.

    В результате скрытой низкой самооценки они могут попытаться заполнить себя чрезмерным вниманием к своему «Я» в ущерб другим. Это противоположность тому, что делают большинство созависимых, которые сосредотачиваются на других в ущерб себе, но под этой маской они останутся созависимыми, потому что они потеряли свое «Я» в результате сосредоточения на других, чтобы удовлетворить свою потребность в идеальном отражении. Но другие, общаясь с НАРЦИССИСТАМИ, которые иногда могут быть грандиозными, компульсивными или одержимыми, а временами могут вести себя оскорбительно и так далее, никогда не смогут идеально отражать их. Нарциссисты обычно обращаются с другими дурно или оскорбительно, иногда это делают очень тонко.

  11. Хулиган — задира.

    Его истинному «Я» настолько сложно и небезопасно, и он настолько удален от своего истинного «Я», что он иногда может кидаться на других, чтобы чувствовать себя сильнее и лучше, владеть собой (чувствовать большее самообладание).

  12. Обидчики.

    Подобно хулиганам, им тоже небезопасно и некомфортно со своим истинным «Я», и они вне контакта с ним. Они пытаются контролировать других физически или эмоционально, чтобы чувствовать, что они владеют собой.

  13. Потерянные дети.

    Это обычно третий по счету или более поздний ребенок в дисфункциональной семье. Они настолько озадачены и ошеломлены, пытаясь получить нужное им внимание и удовлетворить свои потребности » соревновании со старшим в семье ребенком (зачастую героем и сверхдостижителем), или со вторым по счету (часто имеющим опыт нарушения закона, хулиганом и «плохим»), что они отказываются от попыток и уходят с поля соревнования. В попытке справиться со своими психосоматическими проблемами, они могут стать ХРРТВАМИ» МУЧЕНИКАМИ или СТОИКАМИ.

  14. Клоуны или маленькие принцессы.

    Их еще называют шутами или семейными любимцами. Они научились привлекать внимание и выживать в своей семье, остря и сводя все к шутке. Такое поведение усваивается и берется с собой во взрослую жизнь, чтобы защититься от близости и боли, или чтобы манипулировать, контролирован» других, или обижать их. Как и почти все в жизни, юмор — это обоюдоострый меч. Его можно использовать здоровым и нездоровым способом.

В выздоровлении созависимые могут использовать сильные стороны любых из этих черт, преобразуя их в более здоровые проявления. Например, ХУЛИГАНЫ могут научиться утверждать себя и свои права здоровым образом, а МУЧЕНИКИ и ЖЕРТВЫ могут быть более чуткими к своей внутренней жизни и брать на себя ответственность за успешность собственной жизни. Таким образом, человек превращает проклятье в дар.

Мой Четвертый Шаг в программе Ал-Анон

Что такое жить рядом с алкоголиками я узнала с детства. Мой дедушка был алкоголик, дядя умер от алкоголя, моя мама со временем тоже стала алкоголиком. Когда моя мама пила, то я как будто тоже с ней пила, выпадала из жизни, не могла ни на чем сосредоточиться. Все время думала только о том, что моя мама много пьет. Если она трезвая, то и я счастливая, если у нее запой и она заливает свою боль, то я в апатии, Но мне нечем было залить свою боль и я проживала ее мучительно и тяжело. Иногда ходила в церковь ставить свечки. Моя жизнь в страхе и в бесконечном переживании была, как бесконечная колея, с которой я не знала как сойти.

Мне окружающие говорили, что со мной что-то не так, но мои мысли были все о маме. В какой-то момент я устала и была уже готова похоронить свою маму, у меня как будто все вымерло внутри: не могла ни плакать, ни смеяться. Именно в этот момент я нашла психологические группы, стала ходить туда, пока не узнала, что есть специальные группы Ал-Анон, для родственников и друзей алкоголиков. На группах они поддерживают друг друга и выздоравливают вместе.

Мои обиды

В Ал-Аноне я начала проходить Шаги. Когда дошла до Четвертого Шага у меня началось сопротивление. Я так настрадалась в жизни, мне нужна была помощь и любовь других. Почему я должна смотреть свои недостатки? Пусть на свои недостатки смотрит моя мама. Но, по-немного, проходя этот Шаг, я смогла избавиться от тяжести обид и злости на близких и окружающих. Увидела, как сама обижала людей. Сама я не могла простить обиды или не злиться на других. В Четвертом Шаге есть молитва, где можно попросить Бога забрать эти чувства. Я поняла, что не одна, мне помогает Бог. Наконец, стала понимать, что такое Шаги в программе Ал-Анон. Сейчас я не борюсь с собой и другими, а отпускаю ситуации на волю Богу.

У меня с отцом были напряженные отношения из-за его обиды на маму, когда она ушла от него. Из-за этого мы долго не общались с ним. Могли пройти мимо друг друга и не поздороваться. Я тоже обижалась на него. Как-то ночью прописала обиду на отца и в молитве просила Бога забрать её у меня, а утром он мне первый раз написал смс. И такие подарки стали всё чаще появляться в моей жизни.

Когда прописывала Четвертый Шаг я обнаружила, что у меня есть эгоизм. И я это приняла. Хотя, до программы, даже слышать об этом не хотела. Ведь я себя чувствовала мученицей. Мне же так не повезло в жизни и теперь она (жизнь) мне должна была это компенсировать. Так я считала раньше.

С Богом я смогла увидеть, где моя ответственность, а где нет. И я начала освобождаться от ответственности за других. В этом мне помогли и поддержали доверенные и спонсор. Четвертый Шаг помог мне принять некоторые качества моей мамы, мне стало легче, хотя они никуда не ушли.

Мои страхи

В жизни я многое делала из-за страха. Из-за страха безденежья шла на работу, которая даже вредила моему здоровью. Не могла высказать свое мнение из-за этого своему работодателю. Хотя ни разу не оставалась без денег или без работы. Прописывая в Четвертом Шаге свои страхи поняла, что ещё боюсь конфликтов, осуждения окружающих, предательства. Боюсь отверждения со стороны близких, боюсь не соответствовать чьим-то представлениям. Все эти страхи управляли моей жизнью. Я могла идти например, на встречу с друзьями, даже если не хотела или плохо себя чувствовала. Но мной руководил страх и я боялась быть отвергнутой и не принятой друзьями. Потом злилась на них и на себя. В итоге я поняла, что боялась жить. Я просто выживала и не раскрывалась такой, какой Бог меня задумал. Я много молилась, просила забрать мои страхи. Сейчас я меньше завишу от мнения других и не боюсь говорить

Взаимоотношения с партнером

В Четвертом Шаге есть третья часть инвентаризации – взаимоотношений с противоположным полом. Здесь я увидела как сама осложняла и разрушала отношения. Это помогло мне стремиться и просить Бога научить и показать какими могут быть идеальные отношения. Я имею в виду как уважать партнера и себя в отношениях. Не оценивать его с точки зрения, как он относится ко мне, насколько он меня любит, насколько он меня уважает. Было много меня и мало партнера. Была корысть: сколько я для тебя сделала, столько и ты мне должен вернуть. Пройдя инвентаризацию, смогла увидеть человека и говорить ему слова благодарности в настоящий момент, здесь и сейчас. Четвертый Шаг помогает мне стать лучше для меня, для окружающих и для Бога.

Маша, родственница алкоголиков.

Какие ответы дает Ал-Анон

Ответы на часто задаваемые вопросы новичков:

 Кто такие члены Ал-Анон?

Это люди, столкнувшиеся с негативными последствиями злоупотребления алкоголем своими родственниками и друзьями. Членами Ал-Анон становятся родители, супруги, дети, братья/сестры, партнеры, коллеги и другие. Независимо от степени родства или близости к алкоголику, от запущенности его проблем и готовности их решать, Вы можете посещать собрания, чтобы обрести помощь для самих себя.

 Сколько это стоит?

В Ал-Анон нет обязательных членских взносов. После собрания желающих приглашают внести столько средств, сколько они могут. Собранные деньги идут на обеспечение потребностей группы и всего сообщества в целом. В них входят арендная плата за помещение, покупка и издание литературы, донесение наших идей, чаепитие. Количество средств не так важно. Главное, что мы как неприбыльная организация находимся на самообеспечении, а все наши доходы и расходы – прозрачны.

 Это религиозное сообщество?

Мы являемся духовным, но не религиозным объединением людей, относящих себя к разным вероисповеданиям или вообще без таковых. На собрании не принято обсуждать религиозные предпочтения участников или склонять их к определенной вере. Эти вопросы каждый член Ал-Анон решает сам для себя.

Выражение «Сила, большая чем наша собственная» понимается всеми по-разному, в зависимости от индивидуальных предпочтений. Для нас важно, чтобы она помогала справляться со сложностями и давала душевный покой. Каждый член Ал-Анон свободен определять ее тем или иным образом самостоятельно.

 Что такое созависимость? И как она соотносится с Ал-Аноном?

Созависимость – это термин, используемый в психологической среде. Он описывает типичные модели поведения и реакции родственников людей, зависимых от алкоголя, наркотиков и других веществ. На собраниях Ал-Анон мы стараемся не употреблять такое определение, оставляя его в рамках профессиональной терминологии. Мы представляемся как «члены Ал-Анон».

 Кто руководит Ал-Аноном?

У нас нет властной вертикали или главного руководителя. Каждая группа выбирает людей, которые исполняют для нее служение. Представители групп собираются на национальную Конференцию, на которой решают текущие и глобальные вопросы. Также выбирают Попечителей, глав и членов комитетов. Поэтому сообщество само организует себя, придерживаясь Традиций и Принципов Обслуживания.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх