Помост

Вопросы веры

Анальный секс это грех

О нормах в супружеских отношениях

Здравствуйте. Эвелина!

Насколько я понимаю, Ваш вопрос — теоретического свойства. Соответственно, и я постараюсь ответить с точки зрения «теории».

Среди православных — как клириков, так и мирян — существуют две крайних точки зрения на половые отношения в браке. Первая (назовем ее условно католической) заключается в том, что плотское совокупление — последствие грехопадения, и потому оно может быть терпимо (но не более того) лишь в христианском браке и притом исключительно с целью рождения детей. Часто подобная точка зрения предполагает безусловное воздержание в постные и праздничные дни, а также в период беременности и кормления. В таком случае супружеское соитие становится скорее исключением, нежели правилом, и в идеале за каждым соитием должно следовать рождение ребенка. Поскольку зачатие и рождение детей является единственным оправданием половых сношений, мужское семя должно попадать точно по адресу — следовательно, допусти\’м только вагинальный секс, а противозачаточные средства абсолютно неприемлемы.

Доведенная до своего логического завершения, эта точка зрения очевидным образом оказывается за рамками здравого христианского учения. Социальная концепция РПЦ, как известно, допускает использование неабортивных противозачаточных средств. Что же касается способов совокупления, то никаких официальных рекомендаций на сей счет мне неизвестно.

Другая, противоположная, точка зрения (и, признаюсь, она мне ближе) заключается в том, что плотское совокупление — естественная составляющая брака, которая не сводится к деторождению, но представляет собой самостоятельную ценность. Плотская близость дана человеку для радости, для полноты общения и взаимного познания. В соответствии со словами ап. Павла, супруги могут по взаимному согласию уклоняться от соития для упражнения в посте и молитве; если же такого взаимного согласия нет, то действует «режим по умолчанию» — супруги разделяют ложе тогда и сколько раз, когда и сколько сочтут для себя нужным и желанным. Соответственно, с этой точки зрения представляется странным посвящать духовника в интимные подробности супружеской жизни. Супруги сами решают, в каких позах и каким образом им заниматься сексом, руководствуясь при этом естественным для христиан принципом избегать ненужных излишеств.

Несколько лет назад (позволю себе лирическое отступление) я стал невольным слушателем разговора, который происходил между одной моей родственницей, медиком, человеком, довольно далеким от Церкви, и двумя молодыми людьми, на тот момент весьма сексуально озабоченными. Они выспрашивали у нее как у врача и одновременно близкой знакомой разные подробности о половой жизни. Она по мере возможности им отвечала. А под конец разговора она сказала вот что (и это мне запомнилось): «Если ты действительно любишь человека, то позиции номер один тебе будет вполне достаточно на всю жизнь».

Легче всего что-либо запретить. Труднее — воспитать в себе здравое, взвешенное отношение к разным спорным явлениям — в том числе в интимной жизни. Если возникает желание попробовать чего-нибудь «этакого», это может свидетельствовать об общей неудовлетворенности половой жизнью, о какой-то дисгармонии в отношениях супругов. В таком случае надо постараться выявить проблему и постараться ее решить — будь то самостоятельно или же при помощи специалистов. Если же проблем нет, но при этом оба супруга хотят попробовать новые формы интимной близости — я бы не спешил произносить слово осуждения или провозглашать какие-то запреты.

Вы пишите: «мне кажется недопустимым причащаться и делать подобные вещи». Если Вам кажется это недопустимым, то, естественно, Вам не следует делать «подобные вещи». В то же время мы должны понимать, что приобщаясь Тела и Крови Христовых, мы целиком соединяемся со Христом. Божественная благодать проникает всё наше телесное естество — не только сердце, не только мозг, но и легкие, и желудочно-кишечный тракт, и мочеполовые органы. Нет никакого органа, самого по себе нечистого. Христос, соединив с Собой человеческое естество, освятил его целиком и навсегда. Нечистыми, скверными нас делает только грех. А грешим мы не столько половыми органами, сколько глазами, языком и т. д.

Заключая, сделаю еще некоторые замечания — во избежание недоразумений. Во-первых, я не призываю ни к каким излишествам и извращениям. Я лишь говорю о том, что запреты в этой сфере вряд ли уместны и разумны. Во-вторых, с изложенной выше точкой зрения согласятся далеко не все священники — предупреждаю честно. В-третьих, повторяю, Ваш интерес — теоретический. Я не знаю, замужем ли Вы, но когда дело доходит до практики, многие вопросы обычно решаются сами собой.

Желаю Вам неосуждения ближних, душевного спокойствия и целомудрия.

Об интимных отношениях в православной семье

Игумен Петр (Мещеринов) писал: «И, наконец, нужно коснуться щепетильной темы супружеских отношений. Вот мнение одного священника: «Муж и жена — свободные личности, соединенные союзом любви, и никто не имеет права входить к ним с советами в супружескую спальню. Я считаю вредной, и в духовном смысле в том числе, любую регламентацию и схематизацию (“график” на стене) супружеских отношений, кроме воздержания в ночь перед причастием и аскезы Великого поста (по силам и взаимному согласию). Считаю совершенно неверным обсуждать вопросы супружеских отношений с духовниками (особенно монашествующими), так как наличие посредника между мужем и женой в этом вопросе просто недопустимо, и до добра никогда не доводит».
У Бога мелочей не бывает. Как правило, за тем, что человек считает неважным, второстепенным частенько прячется дьявол… Потому тем, кто желает духовно совершенствоваться необходимо с Божьей помощью навести порядок во всех сферах своей жизни, без исключения. Общаясь со знакомыми семейными прихожанами, заметил: к сожалению, многие в интимных отношениях с духовной точки зрения ведут себя «негоже» или, попросту говоря, грешат, даже не догадываясь об этом. А сие неведение опасно для здоровья души. Причем нередко современные верующие владеют такими сексуальными практиками, что у иных светских ловеласов волосы могут дыбом встать от их мастерства… Недавно слышал, как одна женщина, считающая себя православной, с гордостью заявила, что отдала всего 200 долларов за «супер»-обучающие сексуальные тренинги-семинары. Во всей ее манере, интонации чувствовалось: «Ну, что же вы раздумываете, следуйте моему примеру, тем более, приглашаются семейные пары… Учиться, учиться и еще раз учиться!..».
Поэтому на вопросы, чему и как учиться, а то «учение – свет, а неученых – тьма», мы попросили ответить преподавателя Калужской Духовной семинарии, кандидата богословия, выпускника Московской Духовной Академии протоиерея Димитрия Моисеева.
— Интимные отношения в браке важны для христианина или нет?
— Интимные отношения – одна из сторон супружеской жизни. Мы знаем, что Господь установил брак между мужчиной и женщиной для преодоления разделения между людьми, для того, чтобы супруги научились путем работы над собой достигать единства по образу Святой Троицы, как сказал об этом св. Иоанн Златоуст. И, собственно, всё, что сопутствует семейной жизни: интимные отношения, совместное воспитание детей, хозяйство, просто общение между собой и т.д. — все это средства, помогающие супружеской паре достичь доступной для их состояния меры единства. Следовательно, интимные отношения занимают одно из важных мест в супружеской жизни. Это не центр совместного бытия, но и, в то же время, не такая вещь, которая не нужна.
— В какие дни православным христианам нельзя иметь близость?
— Апостол Павел сказал: «Не удаляйтесь друг от друга, разве только по согласию для упражнения в посте и молитве». У православных христиан принято воздерживаться от супружеской близости в дни постов, а также в христианские праздники, которые являются днями усиленной молитвы. Если кому-то интересно, возьмите православный календарь и найдите дни, где указано, когда не совершается браковенчание. Как правило, в те же самые времена православным христианам рекомендуется воздерживаться от супружеских отношений.
— А что касается воздержания в среду, пятницу, воскресенье?
— Да, накануне среды, пятницы, воскресенья или больших праздников и до вечера этого дня воздерживаться нужно. То есть с воскресенья вечера до понедельника – пожалуйста. Ведь если мы в воскресенье венчаем какие-то пары, то подразумевается, что вечером молодожёны будут близки.
— Православные вступают в супружескую близость лишь с целью рождения ребенка или для удовлетворения?
— Православные вступают в супружескую близость по любви. Для того, чтобы, воспользовавшись этими отношениями, опять же, укреплять единство между мужем и женой. Потому что деторождение – лишь одно из средств в браке, но не конечная его цель. Если в Ветхом Завете основной целью брака было деторождение, то в Новом Завете приоритетной задачей семьи становится уподобление Святой Троице. Не случайно, по словам св. Иоанна Златоуста, семья называется малой церковью. Как Церковь, имея главой Христа, объединяет всех своих членов в одно Тело, так же и христианская семья, тоже имеющая своей главой Христа, должна способствовать единству между мужем и женой. И если каким-либо парам Бог не дает детей, то это не повод, чтобы отказываться от супружеских отношений. Хотя, если супруги достигли определенной меры духовной зрелости, то в качестве упражнения в воздержании они могут отдаляться друг от друга, но только по обоюдному согласию и с благословения духовника, то есть священника, хорошо знающего этих людей. Потому что брать на себя такие подвиги самочинно, не ведая собственного духовного состояния, неразумно.
— Я как-то прочитал в православной книге, что один духовник пришел к своим духовным чадам и говорит: «Воля Божия для вас, чтобы вы имели много детей». Можно ли так духовнику говорить, действительно ли это была воля Божия?
— Если духовник достиг абсолютного бесстрастия и видит души других людей, как Антоний Великий, Макарий Великий, Сергий Радонежский, то, думаю, такому человеку закон не писан. А для обычного духовника есть постановление Св. Синода, запрещающего вмешиваться в частную жизнь. То есть священники могут дать совет, но не имеют права принуждать людей к исполнению своей воли. Это категорически запрещено, во-первых, св. Отцами, во-вторых, специальным постановлением Св. Синода от 28 декабря 1998 года, который лишний раз напомнил духовникам об их положении, правах и обязанностях. Следовательно, священник может порекомендовать, но его совет не будет обязательным для исполнения. Тем более, нельзя заставлять людей брать на себя такое тяжелое иго.
— Значит, церковь не призывает супружеские пары быть обязательно многодетными?
— Церковь призывает супружеские пары быть Богоподобными. А многодетность или малодетность – это уже зависит от Бога. Кто что может вместить – да вмещает. Слава Богу, если семья в состоянии воспитать много детей, но для некоторых людей это может явиться непосильным крестом. Вот почему в основах соцконцепции РПЦ очень деликатно подходят к этому вопросу. Говоря, с одной стороны, об идеале, т.е. чтобы супруги полностью положились на волю Божию: сколько даст Господь детей, столько и даст. С другой стороны существует оговорка: не достигшие такого духовного уровня должны в духе любви и благожелательности советоваться с духовником о вопросах своей жизни.
— Существуют ли границы допустимости в интимных отношениях у православных?
— Эти границы диктуются здравым смыслом. Извращения, естественно, осуждаются. Тут, я думаю, данный вопрос близко подходит к следующему: «Полезно ли для верующего с целью сохранения брака изучать всевозможные сексуальные техники, приемы и прочие знания (например «Камасутру»)?».
Дело в том, что основой супружеской близости должна быть любовь между мужем и женой. Если ее нет, то никакая техника в этом не поможет. А если любовь есть, то никакие приемы здесь не нужны. Поэтому, для православного человека заниматься изучением всех этих техник, я считаю, бессмысленно. Потому что наибольшую радость супруги получают от взаимного общения при условии любви между собой. А не при условии наличия каких-то практик. В конце концов, любая техника надоедает, любое удовольствие, не сопряженное с личным общением, приедается, и потому требует все большей и большей остроты ощущений. И эта страсть бесконечна. Значит, стремиться нужно не к совершенствованию каких-то техник, а к совершенствованию своей любви.
— В иудаизме в близость с женой можно вступать лишь через неделю после ее критических дней. Есть ли что-то подобное в православии? Разрешается ли мужу в эти дни «прикасаться» к жене?
— В православии не разрешается супружеская близость в сами критические дни.
— То есть это является грехом?
— Конечно. А что касается простого прикосновения, то в Ветхом Завете – да, человек, прикоснувшись к такой женщине, считался нечистым и должен был пройти процедуру очищения. В Новом Завете ничего подобного нет. Человек, прикоснувшийся к женщине в эти дни нечистым не является. Представляете, что бы произошло, если человек, проехавший в общественном транспорте, в автобусе, битком набитом людьми начал бы разбираться, к кому из женщин прикасаться, а к кому – нет. Это что же, «кто нечист, поднимите руку!..», — или как?
— Можно ли мужу иметь интимные отношения с женой, если она в положении и с медицинской точки зрения ограничений нет?
— Православие не приветствует такие отношения по той простой причине, что женщина, находясь в положении, должна посвятить себя заботе о будущем ребенке. И в данном случае нужно какой-то конкретный ограниченный срок, а именно 9 месяцев, постараться посвятить себя духовным аскетическим упражнениям. По крайней мере, воздерживаться в интимной сфере. Ради того, чтобы уделить это время молитве, духовному совершенствованию. Ведь период беременности очень важен для становления личности ребенка и его духовного развития. Не случайно еще древние римляне, будучи язычниками, запрещали беременным женщинам читать неполезные с нравственной точки зрения книги, посещать увеселения. Они прекрасно понимали: душевное устроение женщины обязательно отражается на состоянии ребенка, который находится у нее во чреве. И зачастую, например, мы удивляемся, что ребенок, рожденный от некой матери не самого нравственного поведения (и оставленный ею в роддоме), попадая впоследствии в нормальную приемную семью, тем не менее, наследует черты характера своей биологической матери, становясь со временем таким же развратным, пьяницей и т.д. Вроде бы видимого влияния не было. Но не надо забывать: он целых 9 месяцев находился в утробе именно такой женщины. И всё это время он воспринимал состояние ее личности, что и наложило отпечаток на ребенка. Значит женщине, находящейся в положении, ради малыша, его здоровья и телесного, и духовного, необходимо всячески беречь себя от того, что, может, и допустимо в обычное время.
— У меня есть друг, у него многодетная семья. Ему было очень тяжело как мужчине воздерживаться девять месяцев. Ведь беременной женщине неполезно, наверное, даже ласкать собственного мужа, так как это все равно отражается на плоде. Что делать мужчине?
— Здесь я говорю об идеале. А у кого какие немощи – есть духовник. Беременная жена – не повод заводить любовницу.
— Если можно, вернемся снова к вопросу об извращениях. Где та грань, которую нельзя переходить верующему человеку? К примеру, я читал, что с точки зрения духовности оральный секс вообще не приветствуется, да?
— Он осуждается как и содомские отношения с женой. Рукоблудие также осуждается. А что в границах естественного – можно.
— Сейчас у молодежи в моде петтинг, то есть рукоблудие, как вы сказали, это же грех?
— Конечно, это грех.
— И даже между мужем и женой?
— Ну, да. Ведь в данном случае здесь речь идет именно об извращении.
— Можно ли во время поста мужу и жене заниматься ласками?
— Можно ли во время поста нюхать колбасу? Вопрос того же самого порядка.
— Не вреден ли для души православного эротический массаж?
— Думаю, если приду в сауну, и десяток девушек мне будут делать эротический массаж, то моя духовная жизнь в таком случае будет отброшена очень и очень далеко.
— А если с медицинской точки зрения, врач прописал?
— Объяснить я могу как угодно. Но что допустимо с мужем и женой, то непозволительно с посторонними людьми.
— Как часто супругам можно иметь близость, чтобы это попечение о плоти не превратилось в похоть?
— Думаю, каждая супружеская пара сама для себя определяет разумную меру, потому что здесь нельзя давать какие-то ценные указания, установки. Мы же точно так же не расписываем, сколько православному можно съесть в граммах, выпить в литрах в день пищи и пития, чтобы попечение о плоти не превратилось в чревоугодие.
— Знаю одну верующую пару. У них такие обстоятельства, что когда они встречаются после долгой разлуки, то в день могут несколько раз «этим» заниматься. Является ли это нормальным с духовной точки зрения? Как вы считаете?
— Для них, может быть, нормально. Я же не знаю этих людей. Строгой нормы нет. Человек сам должен понять, что для него на каком месте находится.
— Важна ли для христианского брака проблема сексуальной несовместимости?
— Думаю, важна все-таки проблема психологической несовместимости. Всякая другая несовместимость рождается именно из-за этого. Понятно, что какого-то единения могут достичь муж и жена только при условии подобия между собой. В брак вступают изначально разные люди. Не муж здесь должен жене уподобиться и не жена мужу. А и муж, и жена должны постараться уподобиться Христу. Только в этом случае будет преодолена несовместимость, как сексуальная, так и любая другая. Однако, все эти проблемы, вопросы данного плана возникают в светском, секуляризованном сознании, которое духовную сторону жизни даже не рассматривает. То есть не предпринимаются попытки решить проблемы семьи путем следования за Христом, через работу над собой, исправления своей жизни в духе Евангелия. В светской психологии такого варианта нет. Отсюда-то и возникают всякие остальные попытки решить эту проблему.
— Значит, тезис одной православной христианки: «Между мужем и женой в сексе должна быть свобода», — не верен?
— Свобода и беспредел – разные вещи. Свобода подразумевает выбор и, соответственно, добровольное ограничение для своего сохранения. Например, для того, чтобы продолжать оставаться свободным необходимо ограничить себя Уголовным кодексом, дабы не попасть в тюрьму, хотя теоретически я и свободен нарушить закон. Также и здесь: поставить во главу угла наслаждение процессом – неразумно. Человеку рано или поздно приестся всё возможное в этом смысле. И что тогда?..
— Допустимо ли находиться обнаженным в помещении, где есть иконы?
— В этом плане есть хороший анекдот у католических монахов, когда один выходит от римского папы грустным, а второй – весёлым. Один у другого спрашивает: «Что ты такой грустный?». – «Да вот, я к римскому папе зашел и спросил: можно курить, когда молишься? Он ответил: нет, нельзя». — «А ты чего такой веселый?». – «А я спросил: можно ли молиться, когда куришь? Он сказал: можно».
— Знаю людей, которые живут отдельно. У них в квартире – иконы. Когда муж и жена остаются наедине, то, естественно, обнажаются, а ведь в комнате — иконы. Не грешно ли так поступать?
— В этом ничего страшного нет. Но в церковь в таком виде приходить не надо и вешать иконы, например, в туалете, тоже не следует.
— А если, когда моешься, приходят мысли о Боге, это не страшно?
— В бане – пожалуйста. В любом месте молиться можно.
— А ничего, что нет одежды на теле?
— Ничего. А как же Мария Египетская?
— Но все же, наверное, нужно создать особый молитвенный угол, хотя бы из этических соображений, и отгородить иконы?
— Если есть для этого возможность – да. Но мы же ходим в баню, имея на себе нательный крест.
— Мне тут одна бабушка по этому поводу сказала, что когда идешь в баню, крестик не снимай, но бери бумажку и его закрывай. Более того, она говорила: «Крест никогда не снимай, только если вместе с головой». Это, конечно же, народное творчество, ну, а все-таки? Что вы на это скажете?
— Это, действительно, уже какое-то народное творчество. Конечно, идти молиться, читать правило голым не стоит. Но здесь, опять-таки, если я обнажен и мне хочется помолиться, то Иисусову молитву прочитать могу. А, разумеется, совершать богослужение в таком виде не буду.
— Можно ли заниматься «этим» во время поста, если совсем невмоготу?
— Здесь снова вопрос сил человеческих. Насколько у человека сил хватает… Но «это» будет считаться невоздержанием.
— Недавно у старца Паисия Святогорца прочитал, что если один из супругов духовно сильнее, то сильный должен уступить слабому. Да?
— Конечно. «Чтоб не искушал вас сатана невоздержанием вашим». Потому что, если жена будет строго поститься, а мужу будет невтерпеж до такой степени, что он любовницу себе заведет, — последнее будет горше первого.
— Если жена ради мужа это сделала, то должна она прийти покаяться, что пост несоблюла?
— Естественно, так как жена при этом свою меру удовольствия тоже получила. Если для одного это снисхождение к немощи, то для другого… В данном случае лучше привести в качестве примера эпизоды из жизни отшельников, которые, снисходя к немощи или по любви, или по иным обстоятельствам могли нарушить пост. Речь идет, конечно же, о пищевом посте для монахов. Потом они каялись в этом, брали на себя еще большие труды. Ведь одно дело проявить любовь и снисходительность к немощи ближнего, а другое – допустить какую-то поблажку себе, без которой вполне мог обойтись по своему духовному устроению.
— Чисто физически не вредно ли мужчине долго воздерживаться от интимных отношений?
— Антоний Великий как-то прожил более 100 лет в воздержании абсолютном.
— Медики пишут, что женщине воздерживаться значительно труднее, чем мужчине. Они даже говорят, что это вредно для ее здоровья. И старец Паисий Святогорец написал, что у дам из-за этого развивается «нервность» и прочее.
— Я в этом усомнюсь, потому что есть достаточно большое количество святых жен, монахинь, подвижниц и т.д., которые практиковали воздержание, девство и, тем не менее, были преисполнены любовью к ближним, а отнюдь не злобой.
— А для физического здоровья женщины это не вредно?
— Они ведь жили тоже достаточно большое количество лет. Я, к сожалению, не готов с цифрами в руках подойти к данному вопросу, но такой зависимости нет.
— Общаясь с психологами и читая медицинскую литературу, узнал, что если у женщины с мужем сексуальные отношения не налажены, то у нее очень большой риск гинекологических заболеваний. Это у медиков – аксиома, значит, она неверна?
— Я бы поставил это под вопрос. А что касается нервности и прочих таких вещей, то психологическая зависимость женщины от мужчины больше, нежели у мужчины от женщины. Потому что еще в Писании сказано: «К мужу будет влечение твое». Женщине труднее быть одной, чем мужчине. Но во Христе все это преодолеваемо. Игумен Никон Воробьев очень хорошо об этом сказал, что женщина имеет более психологическую зависимость от мужчины, чем физическую. Для нее не столько важны сексуальные отношения, сколько факт наличия мужчины близкого, с которым можно общаться. Отсутствие такового слабым полом переносится труднее. И если мы не будем говорить о христианской жизни, то это может привести к нервности и прочим сложностям. Христос способен помочь человеку преодолеть любые проблемы при условии правильной духовной жизни человека.
— Можно ли иметь близость жениху и невесте, если они уже подали заявление в ЗАГС, но официально еще не расписаны?
— Как подали заявление, так могут и забрать. Все-таки брак считается заключенным именно в момент регистрации.
— А если, допустим, свадьба через 3 дня? Я знаю много людей, которые на эту удочку попались. Распространенное явление – человек расслабляется: ну что там, через 3 дня свадьба…
— Ну, через три дня Пасха, давайте праздновать. Или в Великий Четверг кулич пеку, дай-ка я его поем, все равно через три дня Пасха!.. Пасха-то будет, никуда не денется…
— Близость между мужем и женой разрешается после регистрации в ЗАГСе или лишь после венчания?
— Верующему человеку, при условии того, что веруют оба, желательно дождаться венчания. А во всех других случаях достаточно регистрации.
— А если они расписались в ЗАГСе, но потом имели близость до венчания, является ли это грехом?
— Церковь признает государственную регистрацию брака…
— Но им надо каяться в том, что они до венчания были близки?
— Вообще-то, насколько я знаю, люди, озабоченные данным вопросом, стараются не делать так, что роспись сегодня, а венчание – через месяц.
— И даже через неделю? У меня есть друг, он ходил договариваться о венчании в один из обнинских храмов. И ему батюшка посоветовал разнести роспись и венчание на неделю, потому что свадьба – это пьянка, гулянка и так далее. А потом и этот срок перенесся.
— Ну, не знаю. У христиан на свадьбе пьянок быть не должно, а у тех, для кого любой повод хорош, пьянка будет еще и после венчания.
— То есть разносить нельзя на неделю роспись и венчание?
— Я бы не стал так делать. Опять-таки, если жених и невеста – люди церковные, хорошо знакомы священнику, он вполне может повенчать их и перед росписью. Я не буду венчать без справки из ЗАГСа неизвестных мне людей. Но хорошо известных я могу повенчать совершенно спокойно. Потому что я им доверяю, и знаю, что из-за этого ни юридических, ни канонических проблем не будет. Для людей, постоянно посещающих приход, такая проблема, как правило, не стоит.
— Являются ли с духовной точки зрения сексуальные отношения грязными или чистыми?
— Все зависит от самих отношений. То есть муж и жена могут их сделать чистыми или грязными. Все зависит от внутреннего устроения супругов. Сами по себе интимные отношения нейтральны.
— Как и деньги нейтральны, правильно?
— Если деньги – изобретение человеческое, то эти отношения установлены Богом. Людей же такими создал Господь, Который ничего нечистого, греховного не сотворил. Значит, в начале, в идеале сексуальные отношения чисты. А человек способен осквернить их и достаточно часто это делает.
— Приветствуется ли стеснительность в интимных отношениях у христиан? (А то, например, в иудаизме многие на свою жену смотрят через простыню, так как считают позорным видеть обнаженное тело)?
— У христиан приветствуется целомудрие, т.е. когда все аспекты жизни стоят на своем месте. Поэтому каких-то таких законнических ограничений христианство не дает, подобно тому, как ислам заставляет женщину закрывать свое лицо и т.д. А значит, расписать кодекс интимного поведения христианина не представляется возможным.
— Нужно ли воздерживаться после Причастия три дня?
— В «Учительном известии» повествуется, как должно готовиться к Причастию: воздерживаться от близости дня дня до и день после. Поэтому три дня после Причастия воздерживаться нет необходимости. Тем более, если мы обратимся к древней практике, то увидим: супружеские пары перед венчанием причащались, в этот же день венчались, и вечером была близость. Вот вам и день после. Если в воскресенье утром причастились, день посвятили Богу. А ночью можно быть вместе с женой.
— Тому, кто хочет духовно совершенствоваться, нужно ли стремиться, чтобы телесные удовольствия были для него второстепенными (неважными). Или же нужно научиться наслаждаться жизнью?
— Конечно, телесные удовольствия должны быть второстепенными для человека. Он не должен их ставить во главу угла своей жизни. Есть прямая зависимость: чем духовнее человек, тем меньше для него значат какие-то телесные наслаждения. И чем менее духовен человек, тем большее значение они для него имеют. Однако, мы не можем заставить человека, только пришедшего в церковь, жить на хлебе и воде. Но подвижники вряд ли стали бы кушать торт. Каждому – свое. По мере его духовного роста.
— Я прочитал в одной православной книге, что, рожая детей, христиане тем самым готовят граждан для Царствия Божия. Такое понимание жизни может быть у православных?
— Дай то Бог, чтобы наши дети стали гражданами Царствия Божия. Однако, для этого недостаточно ребенка только родить.
— А что, если, например, женщина забеременела, но она об этом еще не знает и продолжает вступать в интимные отношения. Что ей делать?
— Опыт показывает, что пока женщина о своем интересном положении не знает, плод к этому не очень восприимчив. Женщина, действительно, может не знать 2-3 недели, что она беременна. Но в этот период плод защищен достаточно надежно. Причем и от того, если будущая мать примет алкоголь и т.д. Господом устроено все премудро: пока женщина не знает об этом, заботится Сам Бог, а вот когда женщина узнаёт… Об этом должна заботиться она сама (смеется).
— Воистину, когда человек все берет в свои руки, начинаются проблемы… Хотелось бы закончить мажорным аккордом. Что вы можете пожелать, отец Димитрий, нашим читателям?
— Не терять любовь, которой и так мало в нашем мире.
— Батюшка, большое спасибо за беседу, которую позвольте закончить словами протоиерея Алексея Уминского: «Я убежден, что интимные отношения — это вопрос личной внутренней свободы каждой семьи. Часто излишняя аскеза является причиной супружеских ссор и, в конечном итоге, развода». Пастырь подчеркнул, что основой семьи является любовь, приводящая к спасению, а если ее нет, то брак — «просто бытовая структура, где женщина — воспроизводящая сила, а мужчина — тот, кто зарабатывает на хлеб».
Вопрос священнику.
• Отношения между супругами
— Допустимы ли в браке оральные ласки между супругами?
Отвечает о. Андрей.
—Это интимный вопрос, в Священном Писании и у святых отцов ничего об этом не говорится. Друг другу не изменяйте и не извращайтесь, а как будете ласкать друг друга, решайте сами. Спаси Господь!

Иеромонах Макарий (Маркиш) написал интересную статью «В защиту супружеской тайны», где приводится отрывок из письма одной женщины: «Мы с мужем живём в браке почти шесть лет, у нас двое детей. Во время нашей близости ему хочется,чтобы я отбросила свою скованность (по его словам вовсе неуместную), вела бы себя не так зажато, и я выполняю его пожелания. Но меня уже успели до замужества просветить в этом вопросе старшие по возрасту прихожанки, что и как можно делать в супружеской спальне. В итоге получается, что фактически из того,что имеет место в нашей семье — ничего нельзя. Муж мне дорог, но я живу в постоянном ощущении греха, повторяя на исповеди одно и то же от раза к разу…»
На это отец Макарий отвечает: «В интимной супружеской жизни действует всё тот же основной христианский принцип, отдать себя. Не «удовлетворить желание», «насладиться» или «насытить страсть» – такие установки ведут лишь к угасанию полноценной половой жизни, как у мужчин, так и у женщин – а именно отдать себя, подчинить свои интимные желания жене (мужу), направить свою волю не на себя, а на радость и счастье другого. Это хорошо известно медикам, специалистам по гигиене брака – и безоговорочно укладывается в христианское понятие о супружестве.
Теперь несколько практических соображений:
Принесите покаяние в том, что в тайну вашей супружеской жизни вмешались «старшие по возрасту прихожанки, что и как можно делать в спальне» — и научитесь (и научите других) впредь ставить надежную защиту на пути чужого вредоносного любопытства.
Меняйте понемногу, исподволь, отношения с вашим мужем. Не надо при этом пускаться ни в какие дискуссии (особенно в вечернее время…), но просто добивайтесь того, чтобы ему с вами было хорошо: думайте об этом, заботьтесь об этом — причем не только в интимном смысле, но и во всех остальных — тем более, что «интимный смысл» в подлинном супружестве неотторжим от «всего остального». И в процессе такой заботливой перестройки направьте мужа по тому же пути в отношении самой себя.
Всерьез займитесь вашей духовной жизнью, искоренением предрассудков, суеверий, невежества. Вам необходимо найти священника, с которым у вас будет полное взаимопонимание, так что таинство исповеди станет для вас настоящим источником просвещения и направлением к совершенству.
Ваши супружеские отношения, развиваясь, должны быть лестницей в Небо для вас обоих. Помните: семья — это малая Церковь».

Супружеские отношения

Потому, что чревоугодие это смертный грех.
Дмитрий, а Вы и не поймёте как Вам не объясняй. Сам факт Вашего непонимания уже есть пелена неведения греха, которую снять сможет Бог, но по Вашей доброй воли и усилиям.
Поймите меня правильно — не в коей мере не хочу Вас ни в чём обвинять и осуждать, критиковать, а лишь только разъяснить. В покаянном каноне ко Господу Иисусу Христу есть такие слова — «Якоже бо свиния лежит в калу, тако и аз греху служу.» Мы не видим своих грехов, не понимаем их, и часто пороки выставляем добродетелями. Вот на примере свиньи — она валяется в грязи с превеликим удовольствием, и если бы Господь дал ей способность рассуждения, то она совершенно искренне бы не понимала и даже бы удивлялась — «Какие же странные и неразумные люди? Почему же они не валяются в грязи в свободное от работы время? Это же и весь смысл жизни и такое удовольствие!»
Дмитрий, я работаю сантехником — занимаюсь монтажом, ремонтом, заменой водопровода, отопления, канализации. Лена шутит — «Ты не настоящий сантехник, а только им прикидываешься. Хоть ты и опытный и высокооплачиваемый специалист в этой области, но раскусить тебя несложно. У тебя нет самого главного — ты не ходишь по квартирам в грязных кирзовых сапогах и сигаретой в зубах и стойким перегаром из рта, а переодеваешь тапки, не пьёшь, не куришь и даже матом не ругаешься.» Но вот так было не всегда. Много лет назад я, по недостатку ума, был стойким атеистом и сильно пил, курил, блудил, не мог трёх слов без мата связать. Достаточно хорошо помню тогдашнее состояние своего мировоззрения — был абсолютно уверен, что пьют и блудят практически все за редким исключением. Искренне не понимал, а как же это можно на праздник да не напиться? Мозги мои по отношению к женщинам и общению с ними работали так криво, что был совершенно уверен, что плотское удовольствие во всём его разнообразии это смысл жизни, при чём был уверен, что все точно так же и думают. И что у нормального, здорового человека в голове, по большему счёту, думы о похотях. Верующих людей воспринимал как ненормальных — с извращённым сознанием и пониманием мира. Я находился в прелести — душой и телом служил бесам, которые меня убеждали, что их самих нет и преподносили ложь как правду. Если бы кто то попытался меня убедить, что я погряз в грехах и воспринимаю весь мир искажённо, то это было бы бесполезно. Сейчас отчётливо понимаю, что ни какие самые веские доводы, ни какие правильные слова не смогли бы повлиять на моё сознание. Я сам своей жизнью воздвиг глухую стену непонимания за которой для меня не было ни какой жизни. Но вот с верой ко мне пришло и прозрение, появилось реальное понимание окружающего мира. На основании такого опыта, очень хорошо понимаю, что означает Заповедь Блаженства — «Блаженные чистые сердцем, ибо они Бога узрят» — пока твоё сердце, по твоему же добровольному согласию, загрязнено эгоизмом, сладострастием, похотью, чревоугодием, и другим злом, принятым в себя, ты даже не поймёшь, что есть истинный свет, не ощутишь силу, красоту и важность добродетелей, не узришь грязным сердцем Бога. Там место занято бесами и их нечистотами — ты свыкся, принюхался и они тебе родны и приятны. Но когда с понуждением начинаешь вычищать свою душу от нечистот через совершение добродетелей милосердия, жертвенности ближним, то видение мира проясняется. Как бы спадает пелена и начинаешь ощущать истинный смрад, источаемый от тех родных приятностей, что ранее вселил в свою душу. Начинаешь зрить Бога и грехи в себе осознавать. Вот так вот мне сейчас не то, что ругаться матом, а даже в сознании произносить матерные слова мерзко и стыдно. Сейчас осознаю значение и грязность этих слов, а раньше я её не видел.
Не зрение, не понимание греха и его губительного воздействия это слепота духовная, а она признак нечистоты сердца.
Вот проповедь протоиерея Дмитрия Смирнова на эту тему —
«Духовное зрение дает Христос. И цель жизни человека заключается в прозрении: чтобы ему прозреть духовно, чтобы узреть Христа. Каждый из нас тоже не сразу прозрел, но мы знаем, что Господь принимает всех: прозревших и перед смертью, и в детстве. Но бывает так, что человек вроде бы прозрел, а на самом деле нет, это все обманчиво, и он оказывается опять погружен во тьму греховную.
Что же такое духовное зрение, которое дает Христос? В чем оно заключается? Оно заключается в том, что человек очами своего сердца, очами души своей начинает видеть истину. И самое ближайшее, что он видит, – это грех в своем сердце. Обычно человек, который не познал Христа, греха в себе не замечает, ему кажется, что он вполне хороший: конечно, есть отдельные недостатки, а так я ничем не хуже других, ну, может, кто-то и поталантливее, и поспособнее, но, в общем-то, я довольно хороший. Вот такое обычно мнение о себе человека, и происходит оно от того, что он слеп. Если слепому дать рубашку и спросить, чистая она или грязная, – как он сможет определить? Для этого надо видеть.
Прозрение всегда начинается с покаяния: человек начинает видеть те грехи, которые есть в его душе, начинает их осознавать, начинает им ужасаться, начинает не соглашаться с этими грехами и жаждать и алкать жизни другой, чистой. Вот с этого момента начинается прозрение. Преподобный Петр Дамаскин говорил: когда увидишь грехи свои, как песок морской, знай, что ты положил начало покаянию. Поэтому нам очень важно, для того чтобы прозреть духовно, просить у Бога покаяния. Только через покаяние Царство Небесное может приблизиться к человеку. В противном случае можно всю жизнь в церковь отходить, и все окажется напрасно. И многие люди ходят десятилетиями и так и умирают, не познавши Христа.»

2011-12-22 05:50:21 Кунилингус — это грех? Я не хочу этим пользоваться в интимной жизни для меня это постыдно. (Спрашивает: Женя)
Отвечает: Василий Юнак
Женя пишет:

Здраствуйте редакция. Я случайно нашёл ваш сайт. Очень понравилось ваши ответы на различные темы. Наверно бог привёл меня к вам. Мой вам вопрос. Если супруги оба верующие считается ли использование кунилингуса грехом перед богом. Я как мужчина мне оральный секс кажется грехом и я никогда не хочу этим воспользоваться и использование этого способа в интимной жизни для меня считается постыдным, неправильной вещью и унижением моей жены. Заранее спасибо за ваш ответ. И божьей мудрости. С благославением.
Приветствую Вас, Брат Евгений!
Мне кажется, что в Вашем ответе есть две проблемы: (1) неточность в описании того, что Вас беспокоит, и (2) Вы говорите о себе, не беспокоясь о своей жене, и тем более, не советуясь с ней.
Давайте вначале определимся с понятиями. Под оральным сексом понимают полное удовлетворение одним партнером сексуальных нужд другого партнера при помощи рта. При этом, естественно, различаются два варианта: она удовлетворяет его (минет) и он удовлетворяет ее (кунилингус). Когда говорят об оральном сексе, то чаще подразумевают именно минет, то есть когда она удовлетворяет его. И это — противоестественно! Именно такой вид орального секса унизителен для жены. Хотя опять таки, люди индивидуальны, и в каждом конкретном случае стоило бы узнать мнение другого, но тем не менее, это не тот вид удовлетворения, который был создан Богом! К нему прибегают многие мужчины, которые беспокоятся только о себе, и совсем не о женщине.
Оральный секс не может и не должен быть самоцелью. Он не должен составлять основу интимных отношений. Он может быть лишь маленьким штрихом — прелюдией к сексу. А для мужчины прелюдия не нужна. Потому минет — это не тот вид орального секса, который, на наш взгляд, допустим в семье христианина.
Что же такое кунилингус? Под этим словом может скрываться два разных образа действия — с одной стороны, это полное сексуальное удовлетворение мужем потребностей жены с использованием рта, а точнее — языка. С другой стороны, этим словом называют только часть полового акта — прелюдию, которая подготавливает женщину к непосредственному естественному половому акту. Если говорить о первом значении кунилингуса, то это будет не столько унизительным, сколько нарушением здоровья как для мужа, так и для жены. Это отрицательно скажется на психологическом здоровье — потому что при этом не произошло полного слияния супругов, а только механическое удовлетворение, и это приведет к физическому нарушению здоровья мужа, потому что при кунилингусе его возбужденная половая система не получает удовлетворения. Потому и об этой форме орального секса мы не говорим как о правильной и допустимой в христианской семье.

Второй вид кунилингуса, о котором мы говорили — прелюдия к настоящему сексу. Если быть более точным, то это не кунилингус, а оральные ласки. Почему? Потому что по определению «кунилингус» — это «влагалище-язык», а оральные ласки — это «клитор-губы». Во время прелюдии муж должен всячески подготовить жену к соитию, и на это уходит большая часть времени, потому что мужчина всегда готов, а женщине необходимо долгое время готовиться. Неудовлетворенность женщины происходит от того, что без прелюдии, к тому времени как мужчина получил полное удовлетворение и нуждается в отдыхе, женщина может быть даже еще и не успела разогреться. Бытует мнение, что женщины более фригидны. Я с этим категорически не согласен — это просто мужчины эгоистичны и невнимательны к потребностям женщин. Каждая женщина может и должна испытать оргазм, и даже не один, во время полового акта. Но это возможно лишь при должной прелюдии.
Прелюдия предназначена для физической и психологической подготовки жены к половому акту. Это достигается разного рода ласками — и прикосновение руками, и поцелуи губами, и соприкосновение всем телом, и нежные слова. Тело женщины покрыто множеством эрогенных зон в самых различных местах — и под мышками, и под коленкой, и за ухом, и на задней стороне шеи… всего не перечислить. Обнаружьте их на ладони или между вторым и третьим пальцем ноги — это может стать открытием для вас! С нежностью ощупайте каждый сантиметр тела своей жены, прислушиваясь к ее едва заметным реакциям. Если вы почувствовали малейшую реакцию — повторите действие и попытайтесь догадаться — это случайная реакция, или вы обнаружили ту заветную точку, которая добавит наслаждения вашей супруге. А потом повторите то же самое уже не пальцами, а губами — помните, что губы — это самая нежная часть вашего тела. Пальцы грубы, особенно у физически трудящихся, а язык — шершав. И только губы нежны и мягки. При этом п омните, что после стимулирования различных эрогенных зон жены, стоит перейти к самой сильной точке, которая и приводит к оргазму (хотя при умелом обращении с женой ее можно довести до оргазма даже и не касаясь половых органов) — к клитору. И здесь главное помнить, что это самая возбудимая, но и самая нежная часть половой системы жены. И может случиться, что ваши пальцы чрезвычайно грубы для такого деликатного органа женщины, да и язык здесь не помощник. И только губы могут совершить чудо. Вы считаете, что это будет унизительным для жены? При должном обращении она и не задумается об этом — некогда будет!
В любом случае, прелюдия должна перейти в полноценный естественный половой акт в том виде, в каком его сотворил Господь. И самое главное — думайте не о себе, а о том, как полностью удовлетворить свою жену. И она отплатит вам сполна. Прислушивайтесь к малейшим подсказкам ее тела, и вы откроете себе новый мир.
Вам унизительно поцеловать ноги своей жене? А ей унизительно, когда вы целуете ноги ей? Если нет, то и всё другое в прелюдии не будет унизительным, если только оно будет играть роль именно прелюдии, а не самого акта.
Благословений!
Василий Юнак
Biblestudy.ru — Категория: Секс, эротика и интим

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru

О ДОПУСТИМОМ в интимной близости на супружеском ложе

О ДОПУСТИМОМ в интимной близости на супружеском ложе:
Тему о интимной близости на супружеском ложе поднимать срамно, но говорить о допустимом приходится на фоне того, что мир этот воистину лежит во зле и пожинают горькие плоды дети Божьи сегодня во множестве.
В поколении этом развращенном и грешном, в эпоху порнографии и падения моральных ценностей, люди неистовствуют в похотях сердец своих настолько, что бесы без труда приводят в раздражение и злобу совратившихся с путей чистоты христиан, когда им говорят о пагубности разврата.
С каждым поколением, особенно с времени «сексуальной революции», неестественные неудержимые похоти становятся через Интернет и телевидение привычными и обычными способами удовлетворить воспаленное воображение связанных душ.
ПОРНОГРАФИЯ И ЭРОТИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ оскверняют через глаза тело и бес наготы помрачает разум христиан последнего времени. Оттуда они берут уроки нечистоты в свои семьи…
Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
(Св. Евангелие от Матфея 6:22,23)
Многие христиане обольщены и, к неизбежной погибели своей, заблуждаются в том, будто все, что происходит на семейном ложе – это только их личное интимное дело и допустимо всё что угодно – главное любовь и договоренность…
Каждый из супругов отвечает перед Богом, как за себя, так и за свою «вторую половину».
Практика похоти плоти, развратных неестественных нечистых страстей, не должна совершаться у тех истинных детей Божьих, которые истинно решили спастись от погибели на сатанинском пути.
Допустимы ли между супругами оральный секс (кунилингус, фелляция), анальный секс и прочие половые извращения?
Оральный секс (а также анальный секс и другие
виды половых извращений) — это несомненно грех, как бы не
оправдывали и чем бы не прикрывали его сторонники этой мерзости, коих, благодаря засилью порнографии и половой распущенности, становится все больше.
Все люди — творение Божье и Бог, сотворив нас, четко определил назначение наших органов и функции нашего тела. Господь наделил людей половой системой, в которой есть все, что необходимо для полноценной половой близости, и привлекать к этому процессу дополнительные органы нет никакой необходимости.
Рот человека не предназначен для орального
секса, как и пищеварительная система для переработки мужской жидкости. В её химический состав входит всё, что необходимо для процесса оплодотворения, но попадать в желудок человека и дальше она не должна. Как сказано в Библии, в Новом Завете, в Послании к Ефесянам Святого Павла: «Ибо о том, что они
делают тайно, стыдно и говорить»…
К этому виду греха, именуемым оральным сексом, относятся сосание и лизание срамных мест партнера любого пола.
Половые органы библия называет СРАМНЫМИ местами (Михей 1:11, Второзаконие 25:11). И ясно, что лобызание этих мест СРАМНО, но СРАМНИКАМ (Второе послание Петра 2:13-22) совсем кажется не срамным срамное и осквернение тела для них ничего не значит по причине плена злого духа.
Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют.
(Даниил 12:10)
Нечистота есть естественная (левит 15 глава) и потому она не грех, но умышленная нечистота от естественной нечистоты тела супругов – когда муж спит с женой во время менструации – есть грех невоздержания и осквернения нечистотой…
Подобно и когда иные выделения жены или семя мужа попадают в уста – это ОСКВЕРНЕНИЕ тела и грех.
Одно дело, когда семя, при кульминации интима, нечаянно
попадет на кожу или одежду или постель (левит 15 глава) то такая нечистота в грех не ставится, но при половых извращениях семя или выделения жены попадают в уста, а также попадает на тело умышленно и люди сами сквернят свои тела…
Когда люди предаются в похотях сердец нечистоте, сами сквернят свои тела – это признак того, что Бог оставил человека и поразил его разум, отдал в законную власть сатаны которому человек решил следовать.
…предал их Бог В ПОХОТЯХ СЕРДЕЦ ИХ их НЕЧИСТОТЕ, так что они СКВЕРНИЛИ САМИ свои тела.
(Послание к Римлянам 1:24)
Действительно непотребно и говорить об этом, но этот грех настолько распространился даже среди молодых людей не состоящих в браке и семейных пар, что искаженное сознание нашего современника за грех это мерзкое действо и не воспринимает.
Пропаганда орального секса в Европе началась с Зигмунда Фрейда, который за свою развращенность был наказан Богом (раком горла и языка, того, чем грешил) и умер в жутких страданиях.
Мерзко пред Богом, когда лицо, уста человека, созданного по образу Бога, используются для удовлетворения похоти одержимого развратом, которого не удовлетворяют обычные интимные ласки и естественное совокупление.
Оральный секс может привести (и очень быстро
приводит многих) к одержимости блудным бесом лиц, им занимающимся.
Если ты грешил, грешила этим по незнанию, то пора остановиться.
Различные виды извращений, допускаемые многими в супружеских отношениях (оральный секс, кунилингус, фелляция, анальный (гомосексуальный) секс) являются грехом.
Различные же неестественные способы удовлетворения и разжения похоти являются результатом безмерного сладострастия, психической и духовной патологии согрешающих. Занимаясь подобными мерзостями
(оральным, анальным сексом, прочими извращениями), человек оскверняет благословенный брак, уничижает себя и вторую свою половину как образ Божий и подпадает под осуждение Бога.
Брак не есть свобода похоти и разврата, его предназначение — это и воспитание целомудрия в интимной близости супружеских отношений и рождение детей.
Предаваясь же разврату в браке, человек оскверняет его, лишается Божественного благословения, духовно гибнет. В браке истинно каждый отвечает не только за свое целомудрие, но и за целомудрие второй
половины, о которой он должен проявлять максимальную заботливость.
Такому человеку не должно давать вкушать тело и кровь Иисуса.
Истинный христианин, вышедший из духовного младенчества, свободен от всей этой грязи. В интимных отношениях, супругов вполне удовлетворяют естественное соития и ласки руками, и целуют друг друга где угодно, кроме срамных мест, без содомских соитий, и кульминация соития половых органов естественна.
Свободному от зла служителю всегда противны скверны и нечистота и непросто принимать исповедание у души пред Богом на такие темы и противно, но, как и пьянство и блуд и наркомания и
семейное насилие – это дело ходатайства и помощи слез ходатайства земных истинных сопастырей Иисуса.
Поэтому кто из читающих сейчас в
порабощении и не желает слушать учителей льстящих слуху, хочет жить в чистоте и любви и страхе Господнем ненавидя зло – СПАСАЙТЕСЬ ОТ ПОКОЛЕНИЯ СЕГО
РАЗВРАЩЕННОГО И ГРЕШНОГО.
Николай Ломакин.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх