Помост

Вопросы веры

Андрей Ткачев кто такой

Андрей Ткачев с женой: фото

Биография Андрея Ткачева

Родился в украинском городе Львов 30 декабря 1969 года. Сначала учился в обычной средней школе, будучи подростком начал изучать христианство.

В 1984 году, после окончания 9 класса, по настоянию родителей, поступил в Московское Суворовское училище. Факультет спецпропаганды был один из самых сложных. Специализация была на персидском языке, который очень сложен для изучения. Но не из-за сложности, а из-за нежелания учиться, будущий протоиерей был отчислен.

После училища был призван в армию, где впервые прочел книгу «Поэма о Боге». По возвращении домой, сначала работал грузчиком в продуктовом магазине, а затем сторожем в церкви.

Один из его друзей увлекался церковной музыкой, звал Андрея в монастыри для того, чтобы помолиться и послушать, как поет церковный хор. Они вместе изучали Евангелие и православную литературу.

Как Андрей Ткачев попал в РПЦ

В 1992 году, духовный отец Андрея посоветовал ему поступить в Киевскую духовную семинарию экстерном. Там Андрей познакомился с высокопоставленными церковнослужителями, которые сильно повлияли на его будущее.

Два года, пока Ткачев учился в семинарии, он служил в львовских храмах.

Потом Андрей Ткачев был отчислен из семинарии за пропуски занятий. Он объяснил это тем, что был очень занят церковными делами. Сейчас протоиерей говорит про себя, что он самоучка. Но по результату его работы видно, что недостаток семинарского образования никак не сказался на его деятельности.

1993 года Андрей Ткачев был посвящен в диаконы, к концу года принял сан священника. Вплоть до 2005 года служил в храме Святого Георгия и преподавал в львовской богословской академии. Также в средней школе преподавал Закон Божий на уроках светской этики.

Переезд в Киев

В 2005 году Ткачев решил, что может привлечь в церковь еще больше людей. С этой целью он перевез свою семью в Киев. Это было нужно для того, чтобы принимать активное участие в различных теле и радиопередачах с православным уклоном.

Сначала Ткачев не знал, в какой приход идти служить. Поэтому читал проповеди там, куда приглашали. В церкви Агапита Печерского, прихожане очень просили Андрея Ткачева остаться их настоятелем, так как предыдущий заболел. И Ткачев был настоятелем этой церкви в течение 8 лет.

Параллельно со служением в храме, Андрей Ткачев вел передачу на канале Киевская Русь – телевидение с названием «На сон грядущим». Читал проповеди и в телепередаче «Сад божественных песен» на том же телеканале. Так же, на радио Эра ФМ, была авторская программа «Путеводитель с отцом Андреем».

Позже Андрей Ткачев начал вести колонку в газете «Сегодня», стал автором журнала Ионинского монастыря и православного интернет-издания для молодых людей «Отрок».

В 2008 году была выпущена первая книга «Смотри, небо становится ближе». Вторая книга, «Мысли о покаянии», не заставила себя ждать и была выпущена в 2009 году. Книга «Письмо к Богу» была выпущена в 2010 году.

Андрей Ткачев выступал открыто с пророссийской позицией, что в будущем и стало причиной его поспешного отъезда из страны.

В 2013 году Андрей Ткачев стал главой Миссионерского отдела Киевской епархии, а в 2014, когда в Украине начался госпереворот, ему пришлось покинуть страну и перевестись в Москву.

Свою активную проповедническую деятельность Андрей Ткачев продолжил и в России.

Жена Андрея Ткачева

У священнослужителя есть жена и 4 детей. Но о своей семье он предпочитает много не рассказывать, как и многие публичные личности. Когда начались волнения в Украине, его семье поступали прямые угрозы. Некоторые считают священника резким и категоричным. Часто его мнение не совпадает с мнением большинства. Именно поэтому он всячески пытается уберечь свою семью от общественности. Ни одного фото Протоиерея с семьей в интернете нет. Информацию о семье Ткачева найти не так просто, но кое-что все же удалось выяснить.

Женился Андрей Ткачев, когда еще только поступал в Киевскую семинарию, в 1992 году. О том, что они с женой воспитывают 4 детей, священник говорит открыто, а вот свою личную жизнь обсуждать не любит. Он честен со зрителями и прихожанами, но разговор на некоторые темы закрыт. Андрей Ткачев никогда не называет возраст и имена своих детей и супруги. Когда ему задают прямые вопросы касаемо семьи, переводит разговор в другое русло.

Однако, его проповеди о том, как нужно жить в семье, однозначно, заслуживают внимания. Мудрые советы отца Андрея о создании семьи, воспитании детей и отношениям с женой, помогают молодым людям не совершать ошибок. Его труд очень важен особенно в нынешнее время, когда семья перестала быть ценностью, когда на каждом углу пропагандируется разврат и отсутствие обязательств. Именно благодаря таким проповедникам, возможно, удастся возродить ценность семьи.

Сейчас не так много священников-проповедников. Они несут нам слово Божие так, как могут. У кого-то это получается лучше, у кого-то хуже, а у кого-то вообще не получается. Но отец Андрей Ткачев не относится к тем, у кого не получается — он один из самых замечательных проповедников нашего времени. Хотя, конечно, кое-какие несостыковки у него есть, помню, с этим моментом я была не согласна:

А были и более серьёзные заблуждения, но я туда уже не полезу. Мы, грешные, склонны видеть плохое, подобно мухам, и увы, не ценим хорошее, как бабочки.
Об этом я и хотела поговорить. Да, вы догадались — о «той самой» диктофонной записи. Цитаты:
«Бабы наглые, противные и если она в лоб не получит, хотя бы раз в жизни – она ничего не поймет, ничего! Я в этом уверен! Есть такие смиренные бабы, которые чувствуют на расстоянии: “сейчас получу в лоб” и понимают как бы смысл жизни. И все. А есть дуры, у которых чувства нет, наглость зашкаливает, наглости слишком много, чувства никакого, значит, нужно приложиться к ней. Или просто говорить: “Дорогая, до свидания! Там лифт. Значит, на кнопку нажмешь, кнопка “1”, спускайся вниз, чтобы не воняло тобой здесь, коза дурная, пошла отсюда. Таких как ты, дорогая, с каждым годом все больше и больше… Т.е. я могу до 45-и отдыхать. От 17 до 50 у меня выбор. А ты- нет. Не понимаешь-ты дура. Дура. Причем стоеросовая. Это значит непроходимая. Это такое редкое дерево. Я могу от 17 до 45 до 50 до 55 выбирать, если захочу. А ты можешь от 16 до 30, а дальше потом на смену тебе пришли которым 16 и тебе нужно там мазаться краситься, выдумывать что-то. Не понимаешь? Не работает соображалка? До свидания!»
«Женщина, когда знакомится – глазки вниз такая, овечка, вся шелковая-блестящая, а потом, когда уже поженились – начинают рога расти, то, если он раз ей вломит по рогам – она либо уйдет от него и “до свидания”, либо останется и исправится».
«Нужно женщину ломать об колено, отбивать ей рога, ломом, ребром ладони там, кто как силен, гнуть ее, тереть ее, запихивать ее в стиральную машину…делать с ней вообще не знаю что. То есть мужчина должен обломать женщину 100%! И превратить ее в настоящую женщину. Смыть с нее всю эту порнографическую краску, которая на нее нанесена современной цивилизацией. Не сможет – пусть не женится, пусть в монахи идет. Иначе баба будет им командовать».
«Мужики виноваты во всем. Распаскудили бабье. Не били долго. Они думают, что их не любим из-за этого. Им нужно рожать, на самом деле, если на то пошло… и бояться!»
Обидно за отца Андрея — высказанное духовному чаду в приватной беседе было записано и растиражировано, и это подло. Ведь, я уверена, любой православный слышал от своего духовника и не такое. Если человек не понимает — как ему объяснить, как донести мысль, как уберечь от беды, которая искалечит жизнь ему и его детям?
Я хорошо понимаю батюшку и сама не раз писала об этой проблеме. Вот, навскидку:

А если покопаться, наверняка можно найти в постах и комментах что-то ещё. Давайте посмотрим правде в глаза: Отец Андрей прав, нет ничего хуже злонравной бодливой козы-бабищи и нет более жалкого зрелища, чем мужчина, ведущийся на феминистическую, разукрашенную как новогодняя ёлка, барышню.
Наверняка отец Андрей пытался донести влюблённому мужчине банальную мысль, что нельзя жениться на женщине-эгоистке. Скорее всего, какой-то мужчина рассказал отцу Андрею об отношениях со своей возлюбленной и о том, как она привередлива. Привередливая, самолюбивая, горделивая — полбеды, что все заработанные мужем деньги она понесёт в бутики и салоны красоты, настоящая беда будет тогда, когда она, родив одного, от силы двух детей, преисполненная жалости и восхищения к самой себе, станет нахлебницей, для которой отвести ребёнка в детский сад — это подвиг. Она начнёт диктовать свои условия и командовать мужем, как своим рабом. Вот от такой «козы» дальновидный, принимавший множество исповедей и повидавший разные ситуации, отец Андрей и предостерегал своё духовное чадо. И видно, что предостерегал с любовью!
Если кого-то возникает вопрос, почему я оправдываю отца Андрея, то спешу ответить: потому, что я, воспитанная современной моралью и мамой-атеисткой, которая могла закатить оплеуху отцу, сама такая. Дурная коза. Правда, коза, которая хочет исправиться, но, к сожалению, ей это далеко не всегда удаётся. Увы, моему любимому мужу тоже приходится что-то терпеть и с чем-то смиряться, а с чем именно, видит только Бог. Потому что, возможно, я сама не осознаю некоторых вещей.
Но он благоразумно не заталкивает меня в лифт. Знаете, почему? Во-первых, потому, что я (буду откровенна) обрадуюсь возможности уйти и отдохнуть, и он это знает. Мне есть куда пойти и поехать, я найду, где выспаться и отдохнуть, а вот что муж будет делать с таким количеством детей? Допустим, день посидит, два, три, но потом-то всё равно надо будет идти на службу. С кем он оставит детей?
Возможно, какая-нибудь одинокая православная тайная обожательница, готовая на всё ради него, приедет, чтобы побыть с детьми, в надежде остаться. Но я уверена на сто процентов, что больше трёх дней она не выдержит. Привыкшая жить для себя в покое и одиночестве, дама, вынужденная одновременно возиться с тремя годовалыми детьми, которые не могут ни поесть самостоятельно, ни памперс сами себе поменять, просто сойдёт с ума.
Трое очаровательных, как картинки, но живых, писающих и какающих младенца — это будет для неё шоком.
А если приплюсовать весёлого неугомонного болтливого трёхлетку, который разносит всё вокруг, если его не занять чем-нибудь; своенравную четырёхлетку; самодостаточного, но своеобразного аутиста; и принципиальную девочку-подростка, которая, определённо, такую даму в доме не потерпит, вы представляете, что будет с барышней?
Кстати, еще есть два старших сына, которые тоже будут на стороне мамы. Всего этого барышня не выдержит, будь она хоть святой. Заметьте, ещё надо готовить, стирать, убирать, причём не просто убирать, а жить в состоянии уборки — это вы сможете осмыслить? Я могу, а вы нет. Вы даже представить себе не можете, что это такое.
Итак, мы видим, что в случае, если муж меня спустит с лифта, одной барышней он не обойдётся — ему нужен будет целый гарем, а это уж совсем неканонично, тут никакими цитатами не оправдаешься. Поэтому, я знаю, что конкуренток у меня нет. Я у мужа — единственная и неповторимая)).
Что будет, если муж попробует поднять на жену руку? Такая ситуация была у моей десятидетной подруги, где бездельник-муж, почивший на лаврах многодетности, позволял себе всё, кроме того, чтобы пойти на работу. Супруг поставил моей подруге синяк, и она пошла в травмпункт, где удар был зафиксирован. Несколько часов спустя у неё дома была полиция — такие сейчас законы. Что она и её муж получили в итоге? Проблемы.
Вопрос: нужны ли супругам проблемы? Ответ: нет.
Исходя из того, что я написала, мы с вами понимаем, что никто из здравомыслящих православных мужей не будет следовать советам отца Андрея, поэтому, к чему эта истерия, зачем обвинять батюшку, ведь ясно, что он выражался образно: бегите прочь от таких женщин, не связывайте с ними свою жизнь.
Советы отца Андрея однозначно не относятся к людям, уже состоящим в браке. Почему — все знают и понимают, не буду приводить цитаты и изречения святых отцов, всё это уже сделали батюшкины критики.
Итак, мужское мнение мы внимательно выслушали, обсудили, поняли и приняли. А теперь попробуем понять, что чувствует себя православная, желающая спасения замужняя женщина и в каком положении подчас находится она. Если позволите, я буду говорить уже не так мягко, как в этом посте:
http://matusenka.livejournal.com/55022.html где я обобщала, или в этом, где писала о себе:

Дабы не смутить читателей, текст убираю под кат:
Далеко не всегда дело в том, что женщины ведут себя, как упрямые козы. Иногда проблемы семьи кроются в мужьях. Ведь некоторые современные мужчины, пусть даже православные, только внешне похожи на мужчин, а на самом деле они вовсе не мужчины, а эгоистичные дети. Они успешны и на первый взгляд кажутся идеалом, но их дети с недетской грустью в глазах и безвылазно сидящие дома жёны с посеревшими лицами, словно лакмусовые бумажки, молчаливо кричат нам о неблагополучии в таких семьях.
Женщина — это человек, которому Бог так же дал таланты, как и мужчине. И реализовать их, полностью растворившись в детях, готовке и уборке, невозможно. Если, конечно, женщина не профессиональная ткачиха, повариха, уборщица или няня. Это хорошие и полезные профессии, но далеко не каждая женщина талантливая вышивальщица.
Вспомните княжну Евдокию, любимую жену и сподвижницу героя Куликовской битвы Дмитрия Донского. Несмотря на то, что у них родилось 13 детей, её жизнь не была сконцентрирована только на их воспитании, она занималась общественной деятельностью, и муж ценил её.
Но сейчас в православной среде стало «модно» запереть жену в четырёх стенах, и пусть «самовыражается», меняя детям подгузники и сортируя бельё. А если ей это не нравится, значит, «коза дурная». Об этом я сейчас хочу продолжить разговор, коль скоро о женщинах мы уже поговорили.
Что ждёт православную женщину в браке? Какой бы хорошей она не была, её ждёт неизвестность, потому что не факт, что православный муж — это муж идеальный.
Возможно, всё будет хорошо, как у двух моих подруг, чьи мужья ценят своих жён хотя бы за то, что каждая родила им по семеро детей, и за многое другое, о чём не буду писать, потому что там, где хорошо, всегда всё просто и понятно: люди живут в Боге, интересами друг друга, а не самих себя. Там семьи состоят не только из «главы» которому все должны покоряться, а из папы, мамы и детей.
Каким станет муж через несколько лет после свадьбы, предсказать невозможно. За одной из моих подруг муж ухаживал несколько лет, а когда они поженились, всё изменилось в одночасье: нежный и милый мужчина превратился в деспота. Она терпела долго. Один за другим родились дети. Много детей. Детки-крепыши, все, как на подбор, были очаровательны, и батюшка каждое воскресенье, подмигивая мужу, благословлял его «подтрудиться ещё».
А жена хотела остановиться, хотя бы временно, потому что была вымотана погодками. Кто знает — поймёт, как больно осознавать, что невозможно уделить время всем детишкам. Мама нужна каждому, а мама едва ползает, полумёртвая от усталости: то беременная, то кормящая. Муж на презерватив не соглашается — как же, батюшка благословил еще детишек рожать! Презерватив — грех! Надо плодиться и размножаться! А то, что дети ходят загашенные, отстают в развитии из-за нехватки внимания взрослых, это неважно. Ведь нигде в Библии не сказано, что это грех.
В конце концов, этот «праведник» начал иметь жену по ночам (разумеется, без презерватива) — пусть знает своё место, коза дурная! А жена была такой уставшей, что даже не просыпалась, лишь утром обнаруживала, пардон, что между ног влажно. Она призывала его к благоразумию, но всё было бесполезно. Он ухмылялся: «Уважать тебя? За что? Ты просто выполняешь свой долг! Православные мужик — хозяин у себя в дома, а жена должна помалкивать.»
В конце концов, подруга не выдержала: козёл был изгнан из огорода развелась. Был суд, шок, проблемы, обещания, но она слишком долго терпела и на этот раз решила пойти до конца. Насколько это было канонично — Бог рассудит, а я, зная ситуацию, поостерегусь давать какие бы то ни было оценки и комментарии. Знаю только, что сейчас дети стали спокойнее и ходят без синяков.
Кто-нибудь когда-нибудь расскажет молодой девушке, желающей замужества, о том, какие бывают православные мужья? Будем надеяться на лучшее — скорее всего, они будут верными, но скажут ли ей, что большинство мужей будут требовать любви и уважения у полумёртвой от усталости жены, и эта «любовь» должна быть подтверждена сексом? Знают ли они, что, как бы жена себя не чувствовала, как бы не устала, она должна раздвинуть ноги и дать?
Если не знают, я скажу. Это звучит, конечно, дико, но то, что жена не может или не хочет близости, некоторым мужьям абсолютно пофигу. Они ей святого Апостола Павла процитируют, и хватит с неё, пусть ложится, да побыстрее. Муж, вооруженный любимой цитатой, способен понять только себя, и никого больше. Жена слышит, что она — фригидная дура и не осознаёт своего счастья. Она пытается объяснить, что засыпает, вырубается. У неё через час проснётся грудничок и надо будет его кормить, но муж её не слышит, а только возмущается — надо же, какая ему попалась конченая эгоистка! Зачем замуж выходила? Лучше бы он на другой женился! На сексуально озабоченной благоразумной и покорной, которая всегда готова угодить мужу. Жаль, муж не понимает, что не бывает идеала — «всегда готовая» женщина будет всегда готова в ущерб чему-то другому.
Но мы отвлеклись. Рассказываю дальше. Жена такого мужа понимает, что кобель любимый не даст ей выспаться, он вынесет весь мозг своими укорами и упрёками, поэтому, покорно ложится на живот и даёт, кусая от боли простыню. Через несколько минут довольный муж, словно насытившаяся пиявка, отваливается от неё и засыпает, а жена, ощущая себя использованной тряпкой, идёт в ванную и горько плачет. Впереди только безысходность: праздники, дни рождения детей — муж занят. Подруги с мужьями и детьми зимой ездят на каток, на горки, летом — на шашлыки с друзьями, а её мужу проводить время с семьёй некогда, да и неинтересно. Попробуй, надави — её тут же забомбят цитатами из Писания, и в который раз богословски обоснуют, что она, коль вякает, грешница, и потому не спасётся. Утром муж, расправив хвост как павлин, уходит, а жена остаётся. Она не видит ничего, кроме стен квартиры, детского сада и школы.
В торговый центр он её предпочитает не брать — вдруг что-то лишнее купит. А ей хочется этого «лишнего» — шоколадки, с которой так вкусно выпить кофе, новых колгот, потому что старые протёрлись, прокладок, наконец!
Проходит время, и женщина либо начинает брыкаться, либо превращается в бревно.
Стать бревном — это не значит смириться, ведь принять с миром тот факт, что недавно ты была личностью, а теперь превратилась в бревно, психически здоровый человек не в состоянии, поэтому, сначала наступает апатия, затем — депрессия.
Хроническая депрессия — опасное состояние. Опасное для самой женщины и для её детей. Во что оно выльется, сложно представить. Возможно, в шизофрению, суицид, а возможно, «всего лишь» в ненависть к мужу, к детям, к самой жизни. В любом случае, итог будет печален и далёк до вожделённого спасения не только для жены, но и для мужа.
«Брыкаться» — значит, нанимать няню, выходить на работу, чтобы почувствовать себя человеком, а не посудомоечной машиной. Первый признак того, что жена начала брыкаться — это отказ в близости. А почему, собственно, нет?
Если для мужчины кончить — то же самое, что наесться, то для женщины всё иначе. Секс для неё — это, прежде всего, близость с любимым человеком. А о какой близости может идти речь, если мужу безразлично всё, включая её проблемы со здоровьем? Услышив, что ей надо к врачу, любимый только брезгливо морщится — она не имеет права болеть. Не иначе, как притворяется. Что её жалеть? Живёт, как на курорте. Ну с чего ей болеть, когда всё хорошо?
Когда она рассказывает о чем-то своём, он её не слушает. Что её, козу, слушать? Что она может дельного сказать? Он считает, что у неё лёгкая и приятная жизнь, в уютной квартире, где всё есть и где он только что починил розетку, и его никто и никогда не переубедит. Он замечательный муж: он собрал всю мебель своими руками. Что ей ещё надо? Живи и радуйся!
В кино? Недушеполезно.
Встретиться с подругой? Зачем? Она же дура.
Позвонила мама? Попрощайся с ней, ведь твой господин здесь, и он не терпит конкуренции. Садись с ним рядом — он будет есть суп и критиковать его. Не промолчит, обязательно сделает замечание, что суп слишком густой или слишком жидкий, и будет уверен, что делает доброе и полезное дело. Ведь он воспитывает жену, и, стремясь сделать из неё совершенство, всего лишь указывает ей на ошибки. Хотя, наверняка понимает, что жена знает об этом сама. Он вовсе не справедливый, он гордый, жестокий и беспощадный, и потому не промолчит. Не сможет. Ему слаб0. Ведь так приятно самоутверждаться!
А жена отворачивается к окну, чтобы спрятать слёзы. Ей хочется вылить суп мужу на чело и послать его к маме, которая всегда идеально готовит. Но она, как и положено христианке, смиряется. А муж тем временем поел и полез жене в трусы. У него всё просто — он должен получить своё. Зря женился, что ли?
Хочется ли ей обнять его, слиться с ним? Конечно, нет. И в один прекрасный ужасный момент он слышит уже чёткое, бескомпромиссное «НЕТ» — такое же жёсткое и беспощадное, как он сам, по отношению к жене, по отношению к которой он ощущал себя не иначе, как благодетелем. И вот тогда ничего не понимающий муж начинает метаться — как же так, ведь он искренне хотел сделать из жены совершенство! И только тогда он вынужден понять, что жена — это не придаток, а человек. Хорошо, если поймёт. А если нет?
Тут возможны три варианта: он попытается войти в положение жены, подаст на развод, или начнёт «ломать ей рога». Второй и третий пункты, уверяю, ни к чему хорошему не приведут. Потому что дело не в её рогах, а в самом муже, который, простите, видит в жене только животное. Рогатое или безрогое. Овцу или козу. Обидно, что муж уже забыл, что добровольно женился на этой женщине. Его никто не заставлял. Он сам её выбрал.
Что будет дальше, зависит от благоразумия обоих. Возможно, семья развалится, а возможно, сохранится.
До боли обидно то, что в этой ситуации оба супруга любят друг друга, но слепо следуют каждый своей логике. Он думает: «не хочет, значит, не любит, значит, не ценит, как же так, ведь йа такой мужчина!». Он ошибается. И любит, и ценит, и дороже него у неё нет никого. Просто перед ней стоит выбор: сойти с ума и потерять всё (его, детей, саму себя) или попытаться изменить ситуацию, пусть даже таким жёстким способом.
Она же считает, что «ему от меня нужно только одно, он совершенно не видит во мне человека, он не любит меня». Что обидно, она права — он любит её в себе самом. Там могут любить только они — эгоистичные инфантильные мужчины, о которых я пишу. Действительно, как человек она ему неинтересна, поскольку он растворил её, полностью подчинив себе — иная ОНА ему не нужна. Никаких глупостей: интересных ей разговоров, романтики, никаких её желаний — всё будет так, как удобно ему, а ему удобно, чтобы она стала готовым на всё бревном.
Он искренне недоумевает — как же так, он строгал её столько лет, но, получается, так и не обтесал? Ему обидно, ведь он искренне считает, что быть бревном её святая обязанность. Они венчаны и жена никуда не денется, она всё стерпит, ведь он не изменяет ей, значит, поводов бунтовать у неё нет, а её амбиции его не интересуют — самореализовываться будет он, причём не дома, в другом месте, ведь он мужчина. А она пусть даёт, а потом идёт к плите и варит «правильный» суп. Не густой и не жидкий.
И тогда, возможно, она оттолкнёт его, попросит прекратить цитировать правила святого Василия Великого, поправит трусы, выключит плиту и скажет ему: «Вали отсюда, козёл».
Обидно, что только тогда встанет вопрос о детях. А надо бы раньше! Надо было раньше о них думать, когда дети жили в постоянном ожидании папы, с замученной унылым бытом и безнадёжностью мамой, захлёбывающейся в рутине, пребывающей в депрессивно-стрессовом состоянии. И это состояние не от того, что она «зажралась», а потому, что её любимому человеку она уже неинтересна, он ждёт от неё только ужин, чистые носки и податливое тело, напрочь забыв о самом человеке.
Муж и отец, который относится к жене, как к туалетной бумаге, а к детям, как к чему-то побочному, только тогда начинает осознавать, что такое семья, когда теряет её. Твоя семья, где тебя любят и ждут, где ты действительно нужен — это настоящее. Только когда возникнет угроза потерять семью, ему становится ясно, что в этой жизни у него нет ничего стабильного и настоящего, кроме семьи, и засунет свой павлиний хвост себе в задницу.
Что я могу посоветовать обманутому собственными иллюзиями, мнимой праведностью и погрязшему в фарисействе козлу мужу-инфантилу?
Всё просто, друг мой: хочешь вернуть расположение жены — измени своё отношение к ней. Взгляни на неё не как на козу и не как на бревно, с которым вы связаны венчаны, а попробуй снова увидеть в ней человека — как тогда, во время ваших с ней первых встреч. Возможно, придётся потрудиться, чтобы завоевать её снова. И не только ради детей, а ради самого себя, ведь где гарантия, что с другой женщиной будет лучше? Женщина — кот в мешке. Что находится в ЭТОМ мешке, тебе, по крайней мере, уже известно, а идеален только Господь.
А мораль сего поста такова: виноваты оба. Не надо всё валить на женщину. Нужно не «рога ломать» и не копытами брыкаться, а работать над собой и исправлять свои грехи. И одному, и другому.

Андрей Ткачев – публичный человек, речи которого вызывают споры и разные мнения. Он автор множества книг, других публикаций, телеведущий и гость разных передач. Биографией Андрея интересуются не только глубоко верующие люди. Сам батюшка не любит распространяться о своей жизни в интервью. Но это только подогревает интерес к его личности.

Ранние годы

Биография Андрея Ткачева довольно интересна. Будущий священнослужитель родился во Львове – городе с завораживающей архитектурой, в том числе и храмами. В детстве мальчишка ходил в русскую школу, а уже в подростковом возрасте всерьез заинтересовался христианством. Окончив 9 класс, парень стал обучаться в Московском Суворовском училище. На этом настояли родители юноши. Андрей избрал факультет спец пропаганды и параллельно с этим изучал персидский язык. Но юноше не удалось окончить это учебное заведение – его отчислили «по нежеланию обучаться».

После отчисления молодого парня призвали служить в армию. Даже там он не забывал духовно просвещаться. В армейские годы парень нашел книгу «поэма о Боге», которая, по его словам, справила на него неизгладимые впечатления. После демобилизации молодой человек возвращается в родной город и устраивается на работу грузчиком. После этого он стал охранником при храме.

На фото: священнослужитель Андрей Ткачев

Как признается сам Ткачев, на его мировоззрение в большей степени повлиял один из его друзей, относившийся к неформальной культуре. Именно он показал Андрею церковную музыку, приобщил к походам в храмы и монастыри, зародил привычку читать Евангелие и тому подобную литературу.

Религия

В 1992 году мужчина решает связать свою жизнь с религией. Для этого он экстерном окончил Киевскую семинарию, после чего поступил в духовную академию. Однако обучение закончить не получилось из-за дефицита времени – пришлось получать знания самостоятельно.

Уже в 23 года Андрей стал диаконом, а затем – священником. Вплоть до 35 лет он вел службу в храме Святого Георгия Победоносца. Тогда он читал лекции по «Основам христианской восточной духовности» в богословской академии Львова, а также подрабатывал учителем этики в одной из школ.

В 35 лет мужчина переехал в Киев. Изначально он не был при церкви, а работал только через знакомых. Но через время он стал служителем при храме Агапита Печерского. Его настоятелем стал отец Александр, который на тот момент заболел, и Андрей стал его преемником. За то время, которое он служил в этом храме, Ткачев был назначен руководителем отдела Киевской епархии.

Андрей Ткачев на службе в церкви

В то же время Ткачев стал работать ведущим телепередачи «На сон грядущим» на телеканале КРТ. Протоиерей также проповедовал в программе «Сад божественных песен» на этом же телеканале, и в передаче «Путiвник с отцем Андрієм» на радио «Эра ФМ». Через время Андрей начал работать колумнистом издания «Сегодня». Уже в 2008 г. свет увидела его книга «Смотри, небо становится ближе», через год – книга «Мысли о покаянии», еще через год – «Письмо к Богу».

Задолго до конфликта между Украиной и Россией, отец Андрей придерживался пророссийских взглядов, но его противоборство ощущалось не так сильно. В 2013 году отец стал главой Миссионерского отдела Киевской епархии. Тогда же ему выпала возможность съездить в США. Своим опытом пребывания в этой стране он поделился с журналистами, где признался, что она «вошла в стадию имперского загнивания».

Когда между Украиной и Россией произошел конфликт, батюшка был вынужден перебраться в Россию. Это все потому, что он не стеснялся критиковать действующую власть, и не боялся громких высказываний в адрес правительства и других аспектов. Он нелестно отзывался о ее служителях, называя их двуличными. Также досталось и украинскому народу. Батюшка сказал, что страна превратилась в «барак буйно помешанных». Из-за боязни за свою жизнь батюшка решил перебраться в Россию – страну, которая казалась для него удобным пристанищем.

В 2014 году Андрей Ткачев перебрался в Россию

После переезда в Москву священнослужитель остановился в храме мученицы Татианы, где стал священнослужителем. После чего, в августе, он перебрался в храм Воскресенья Словущего на Успенском Вражке, где его назначили сверхштатным клириком. Теперь основным местом служения для мужчины стала гимназия святого Василия Великого, что в Подмосковье. Там священнослужитель стал главой одного из отделов. На службы он ходил исключительно в свободное от послушания время.

Когда Андрею задают вопрос о РПЦ, он, невольно сравнивая ее с УПЦ, говорит, что в России намного больше духовных священников. А в Украине «люди сошли с ума». Все потому, что для них религия стала чем-то приземленным, и об истинной связи с Господом здесь не идет и речи.

С 2017 года и на данный момент протоиерей ведет службу в храме святителя Василия Великого Патриаршего подворья. Это в Одинцовском районе Московской области, село Зайцево. Нередко он проповедует в храме Христа Спасителя, что в Успенском соборе Кремля. Ткачев до 2022 года является членом Межсоборного присутствия. Это церковное объединение, сотрудничающее с РПЦ по вопросам внутренней жизни и общественной деятельности. Что касается членов высокопоставленного духовенства, они лестно отзываются об Андрее Ткачеве. Такого же мнения и патриарх Кирилл.

Жители страны раскритиковали священника за столь резкие слова в их адрес. Но не только политические высказывания деятеля породили волну споров. Многим не понравились его отзывы о девушках, которые не сохранили девственность до вступления в брак. Он очень резко отозвался о них. Спустя время служитель попытался оправдаться. Он утверждал, что ролик попал в интернет по случайности, а все сказанные слова вырваны из контекста.

Однажды священник заявил, что мужчина всячески должен подавлять женщину в браке – подвергать ее насилию, чтобы та не стала доминирующим звеном в их союзе. Это высказывание также вызвало бурю эмоций среди общественности.

Семья Андрея Ткачева

О личной жизни отца Андрея известно немного. Он считает, что семья – священное понятие, которое не должно быть видимым для других. Известно, что отец Андрей женат. С будущей супругой он познакомился в родном Львове. Сейчас семейная пара проживает в Москве и воспитывает четверых детей.

Протоиерей со своими сыновьями

У протоиерея большая семья, чем он не устает гордиться. Любопытно, что во времена «лихих» девяностых его семья абсолютно не испытывала сложностей и не подключалась к общей панике. Все потому, что на тот момент они абстрагировались от просмотра телевидения.

Андрей Ткачев сегодня

В 2018 году мужчина продолжает свою деятельность: он проповедует традиционные моральные ценности, внедряя эту информацию посредством масс-медиа. Андрей Ткачев часто посещает телепередачи, связанные с духовным просвещением. Он рад общаться как с праведниками, так и с грешниками, наставляя их на путь праведный.

Карьера писателя

Отец Андрей также писатель. В своих книгах мужчина старается в полном объеме отвечать на глобальные вопросы, связанные с семьей, духовностью, чувствами. Купить его издания можно не только в церковных лавках, но и через интернет. Книги, выпускаемые в электронном формате, стоят несколько дешевле.

Андрей Ткачев – успешный писатель книг и автор статей

За 2019 год протоиерей успел выпустить несколько книг. Каждая из них отличается индивидуальным посылом:

  • «Живое слово. Библия про наши радости и беды».
  • «Возраст зрелости. Время мудрых, счастливых и немного святых».
  • «Любовь. Ищущим и нашедшим».

Литература священнослужителя была высоко оценена как обычными читателями, так и литературными критиками. В 2013 году мужчину удостоили Книжной премией Рунета, а в 2014 и 2016 гг. его номинировали на Патриаршую литературную премию.

Андрей Ткачев: биография, семья, дети – фото сейчас

Андрей Ткачёв – священнослужитель РПЦ, проповедник, миссионер и ведущий телепередач, поэтому к нему приковано пристальное внимание общественности. Из нашей статьи вы прямо сейчас сможете узнать больше о его биографии, семье, детях, а также увидите фото протоиерея, который неоднократно отличался весьма неоднозначными и даже скандальными высказываниями.

Детство и юношеские годы

Андрей родился 30 декабря 1969г. во Львове. Этот город может похвастаться наличием огромного количества достопримечательностей, в том числе красивыми храмами и величественными соборами. Такие святыни очень сильно впечатляли мальчика, поэтому не удивительно, что Ткачев увлекся христианством еще в подростковом возрасте.

Учился Андрей в русскоязычной школе, и по желанию родителей после девятого класса был зачислен в Суворовское училище города Москвы, а потом – в Военный институт Минобороны СССР на факультет спецпропаганды.

Парень выбрал персидский язык в качестве специализации, который является одним из наиболее сложных для изучения. Однако долго Ткачев там не проучился – его отчислили. Забирая документы, в объяснительной записке Ткачев написал, что не хочет больше учиться.

После этого юношу призвали в армию, где он познакомился с необычной книгой под названием «Бхагавад-Гита». Также ее принято называть «Поэма о Боге». По окончанию службы, Андрей возвращается в родной Львов и активно ищет работу. Сперва он устраивается грузчиком в магазин продовольственных товаров, а через какое-то время занимает вакансию сторожа в церкви.

Биография Анатолия Собчака: жена, дети политика

Отъезд в РФ

В 2014г. Ткачев перебирается в Москву. Это произошло в период, когда на фоне эскалации конфликта между РФ и Украиной, обострились отношения и между патриархатом этих стран. В столице России он попал в храм Московского университета, после чего стал клириком церкви Воскресения Словущего. Однако в качестве основного места для служения ему была определена подмосковная гимназия В. Великого.

По приезду в Москву Андрей продолжал успешно совмещать церковнослужение и авторскую деятельность – пишет книги и статьи для журналов. Не забросил он и выступления на телевидении, став ведущим авторской передачи на «Царьграде». А в 2017г. священник был назначен штатным клириком собора Св. Василия Великого.

К мировоззрению и деятельности Андрея Ткачева можно относиться по-разному, однако факт остается фактом – он является очень известной личностью. Поэтому многим интересно узнать больше о биографии, семье, жене и детях протоиерея.

Семья

Будучи публичной личностью, Андрей старается защищать членов своей семьи от общественности. Это стало особенно актуальным после того, как он озвучил собственную позицию касательно происходившего на Майдане в 2014 году.

Не всем радикально настроенным гражданам его мнение пришлось по душе. Кстати, именно это и послужило основным аргументом к отъезду в столицу РФ, где священнику была предложена поддержка и возможность свободно рассуждать о происходящих событиях.

Подробной информации в открытых источниках о личной жизни и семье священнослужителя нет. Однако кое-что нам все же известно. Женился А. Юрьевич в 1992 году. В то время его жизнь еще не была тесно связана с церковью – он тогда только поступал в Киевскую семинарию.

Отвечая на вопросы прессы касательно некоторых фактов из своей биографии, Андрей Ткачев никогда не скрывал, что его семья состоит из жены и четырех детей, фото которых, кстати, в интернете найти очень непросто.

Церковнослужитель всегда был честен с прихожанами, а также своими читателями и зрителями. Журналисты не раз отмечали, что молодой священник всегда открыт для общения. Но вот обсуждать семейную тему протоиерей не любит и о своей личной жизни широко не распространяется.

Андрей Разин: биография, личная жизнь шоумена, семья, дети, жена (фото)

Надеемся, что наша статья была вам интересна, и с ее помощью вам удалось узнать что-то новое о биографии и семье Андрея Ткачёва, несмотря на то, что информации о его детях практически нет. Увидеть, как выглядит священник сейчас, вы можете на фото из данной статьи.

А как вы относитесь к Андрею Ткачеву и его деятельности?

«Нужно женщину ломать об колено»: протоиерей Андрей Ткачев объяснил свою скандальную речь

После того, когда на батюшку обрушился вал критики, поддержать и оправдать служителя Церкви взялся священник Святослав Шевченко.

Тут уже не выдержал, восстал против публичного призыва к насилию преподаватель православного духовного училища во Владикавказе священник Александр Пикалев. В общем, дискуссия набирает обороты.

Запись была сделана, по всей видимости, во время одной из духовных бесед с православной молодежью. В начале записи протоиерей Андрей Ткачев озвучивает вопрос, заданный в записке одним из присутствующих в аудитории: «Можно ли искать жену, если нет денег на ее содержание?»

Батюшка ответствует: «Есть жены разные. Одной купил бигудю, она счастлива полгода, а перед другой надо ковром расстилаться».

Далее протоиерей говорит: «Мне кажется, что женщине хочется, чтобы ее поставили на место». И начинает рассуждать: «Женщина, когда знакомится, — глазки вниз, такая овечка, вся шелковая-блестящая, а потом, когда уже поженились, у нее начинают рога расти…»

Проблема, по мнению батюшки, в мужчине: он не имеет права быть подкаблучником. И священник детально рассказывает, как можно исправить женщину: «Нужно женщину ломать об колено, отбивать ей рога… гнуть ее, тереть ее, запихивать ее в стиральную машину. Делать с ней не знаю что. То есть мужчина должен обломать женщину на сто процентов! Превратить ее в настоящую женщину. Смыть с нее всю эту порнографическую краску, которая на нее нанесена современной цивилизацией. Не сможет — пусть не женится, пусть в монахи идет. Иначе баба будет им командовать. Он будет подкаблучником. Она им будет крутить, как хочет, истерики закатывать…»

А вот еще одна цитата из наставления отца Андрея: «Есть такие смиренные бабы, которые чувствуют на расстоянии: «сейчас получу в лоб» — и понимают смысл жизни, и всё! А есть дуры, у которых чувства нет, наглость зашкаливает, наглости слишком много, чувства никакого, значит, нужно… просто говорить: «Дорогая, до свидания! Там лифт.

Значит, на кнопку нажмешь, кнопка №1, спускайся вниз, чтобы не воняло тобой здесь, коза дурная, пошла отсюда. Таких, как ты, дорогая, с каждым годом всё больше и больше… То есть я могу до 45 отдыхать, от 17 до 50 у меня выбор. А ты — нет. Не понимаешь — ты дура. Дура, причем стоеросовая. Это значит непроходимая. Это такое редкое дерево.

Я могу от 17 до 45, до 50, до 55 выбирать, если захочу. А ты можешь от 16 до 30, а дальше потом на смену тебе пришли, которым 16, и тебе нужно мазаться, краситься, выдумывать что-то. Не понимаешь? Не работает соображалка? До свидания!..» Им нужно рожать на самом деле, если на то пошло… и бояться!»

Отзывы на столь неоднозначную речь священника не заставили себя ждать. Завсегдатаи православного форума возмущались: «Интересно, а какие дети вырастут в семье, где папа маме «рога обламывает»?» «Куда катится мир, если пастырь учит мужей быть насильниками?..» «И это говорит человек, который призван исцелять людские души?» «Призывая женщин к смирению, апостол Павел говорит о том, что муж должен любить жену, как Христос Церковь. Взаимное уважение, а не унижение, не подавление — основа крепкой семьи».

Правда, нашлись и те, кто писал: «Я вот женщина в браке, а не могу со словами отца Андрея не согласиться. Всё время на первые роли в доме рвусь, но в последнее время всё меньше, так как заметно от этого в доме неустроения начались».

«Покинул Украину после событий на Майдане»

В 2007 году отец Андрей взял в свое подчинение строящийся храм Святителя Луки Крымского. Фото: panaramio/ Sveta BSveta

Что же известно о самом пастыре? Протоиерею Андрею Ткачеву 46 лет, он женат, у него четверо детей. Отец Андрей — фигура публичная: служит, пишет книги, активно проповедует. Родился он во Львове, окончил суворовское училище в Москве. В Военном Краснознаменном институте Министерства обороны учился на отделении, которое готовило специалистов по спецпропаганде со знанием персидского языка. На втором курсе, решив оставить институт, пошел служить в армию, после чего поступил в Киевскую духовную семинарию.

Неся службу в единственном во Львове православном храме Георгия Победоносца, своими проповедями снискал известность за пределами города. Переехав в Киев, стал настоятелем храма Агапита Печерского, потом взял в свое подчинение еще один строящийся рядом храм святителя Луки Крымского. На киевских телевизионных каналах вел программы «На сон грядущим» и «Сад божественных песен». Был награжден митрой.

До 2014 года возглавлял миссионерский отдел Киевской епархии. Украину вынужден был покинуть после нашумевшей проповеди, в которой в резкой форме выступил против событий на Майдане. В частности, сказав: «Революция — это беснование…»

Скрываясь от гонений, переехал в Москву. Сейчас служит в столичном храме Воскресения Словущего и преподает закон Божий в православной гимназии.

«У меня была команда, я был тренером»

Проследив столь солидный послужной список, впору было усомниться, действительно ли на скандальной диктофонной записи голос отца Андрея? Многие из православных, например, посчитали запись монтажом.

Сомнения развеял сам протоиерей Андрей Ткачев, с которым нам удалось связаться:

— Этой записи 6 лет. У меня в Киеве были доверительные отношения с прихожанами, где я мог себе позволить сказать то, что не позволяю себе сказать в публичном пространстве. Это была беседа с моими друзьями, всегдашними моими посетителями храма. Я беседовал с людьми, имея в виду, что мы говорим в закрытом помещении, о конкретных вещах, не требующих лишних ушей. Мы там залечили одну житейскую проблему.

Это была частная речь, в которой была и ирония, и чувство юмора, и взгляд «глаза в глаза», и знание людей, которые там были. Это был разговор не на камеру, а беседа с аудиторией, они знали меня, я знал их.

Характер общения в семье и с чужими людьми отличается. У меня в Киеве была семья прихожан, с которыми я мог разговаривать как угодно, они понимали меня, уважали, любили и, если даже я ошибался, пропускали мои слова мимо ушей. Эта речь для чужих ушей не предназначалась. В этом-то и вся соль.

Вы когда-нибудь были на тренировке спортсменов, слышали, как тренер разговаривает со своими подопечными? Он же не говорит: «Будьте любезны, подайте мяч вот под таким углом». Он говорит: «Так, взял, кинул…» Все слушают, и никто не обижается. Это разговор тренера с командой. У меня была команда, я был тренером.

Запись сделали анонимно, не предупредив меня. Знаете, есть такое выражение «услужливый дурак опаснее врага». Один из них, решив сделать мне пиар, и выложил запись в интернет, не спросив благословения.

Священник, когда он хоть немного чувствителен к проблеме паствы, встречается с людьми, общается с ними, он, по сути, ассенизатор. Жизнь человеческая с изнанки — это выгребная яма. И мы всё это вычищаем. Иногда нужны радикальные меры. Есть люди, которые понимают мягкие слова, а есть те, кто не понимает. И им нужно сказать что-то по-русски крепкое. И они прозревают, и всё становится на свои места. Но это не публичная речь, не программная статья. Это просто разговор с конкретным человеком.

Я думаю, что эту диктофонную запись не случайно достали из нафталина, подняли по щелчку информационный бум. Есть некий заказ, чувствуется спрограммированная работа. И это делают отнюдь не борцы за женскую честь. По части женской чести придите и схлестнемся. Потому что мы, священники, только тем и занимаемся, что защищаем женскую честь, мужскую честь, девичью честь, честь ребенка, честь семьи. Это наша ежедневная работа. Не думайте, что они нашли врага семьи. Боже сохрани, это был частный разговор.

Что важно, эти слова не являются руководством к действию для всех домашних насильников, Боже сохрани. Ни одна живая душа, совершающая домашнее насилие или какие-то домашние грехи, не имеет права оправдывать мною свое поведение. Если вы собираетесь бить своих жен или жены собираются бить своих мужей — а такое тоже есть, — забудьте про меня, я с вами не разговаривал. Мне есть что сказать домашним насильникам, но я не с ними тогда общался. Это вытащенная из контекста речь.

Я — человек нервный, страшный, грешный, могу быть эмоциональным. Я — не Чемберлен и не лорд Дизраэли. У меня нет задачи дипломатично, мягко обходить острые углы. Если я говорю с теми, кого хорошо знаю, то говорю прямым текстом. Люди это знали, и там не было провокаций, просто нашелся услужливый дурак, который опаснее врага.

— Вы вынуждены были уехать из Украины, считаете, что кто-то сводит с вами личные счеты?

— Конечно, хвостики — в России, а рожки и копытца, безусловно, в Украине. Человек, не ошибающийся в слове, не существует во Вселенной, кроме одного человека, имя которому Иисус Христос, Сын Божий, ставший человеком. Все остальные люди ошибаются.

Поэтому, пожалуйста, плюйте, стреляйте, бейте, но имейте в виду: «в нюже меру мерите — возмерится вам». То есть, если вы готовы так относиться к человеку, которого считаете виноватым, будьте готовы, что и к вам так же отнесутся.

Мы ошибаемся в словах тысячу раз на дню, будьте готовы, что и вас прихватят за язычок, вытащат на свет Божий и накажут. Это нужно знать всем любителям замечать чужие ошибки или создавать на пустом месте информационный повод.

«Батюшка использует метод литературной гиперболизации»

Мы нашли священника, который обратил внимание на диктофонную запись протоиерея Андрея Ткачева.

Александр Пикалев преподает во Владикавказском православном духовном училище и является помощником проректора по воспитательной работе. В свое время он закончил медицинский колледж, работал на городской Станции скорой помощи. После окончания Ставропольской духовной семинарии служил в кафедральном соборе Святого Мученика Георгия Победоносца во Владикавказе, в храме Пророка Божия Илии. В его семье подрастает трое детей.

Фото: Геннадий Черкасов

— О существовании записи я знал давно, — говорит Александр Пикалев. — Вполне возможно, что она была записана частным образом, в узком кругу слушателей. Я отреагировал на нее, когда другой священник, Святослав Шевченко, начал оправдывать Ткачева и писать о какой-то глобальной феминизации.

Я не выдержал и написал ответ. То утверждение, что это частное высказывание отца Андрея, а в основном он такого не говорит, не выдерживает критики. У протоиерея Андрея Ткачева достаточно похожих заявлений. Есть видеозаписи, где он перед большой аудиторией говорит приблизительно то же самое — что «любовь дает право применять насилие» и так далее. Это его манера выражаться. Давать морально-нравственную оценку, я думаю, специально не стоит, потому что и так всё понятно.

Меня возмутило то, что появился священник Святослав Шевченко, который начал за него заступаться и оправдывать. В частности, он пишет: «Просто уверен, что отец протоиерей намеренно сгущает краски для того, чтобы донести важную мысль до сердец слушателей. Проблема в том, что в наш век повальной либерализации и феминизации всего и вся очень сложно это сделать.

Мы живем в паутине красивых фраз. И для того чтобы заглянуть в душу собеседника, иной раз нужно разорвать эту паутину. А как это сделать? Назвать вещи своими именами. Как бы грубо это ни звучало». «На это мне возразят милые женщины: дескать, но ведь отец Андрей призывает к насилию. Ничего подобного. Если немного проанализировать текст, то становится совершенно очевидным, что батюшка использует метод литературной гиперболизации. Ну, начнем с того, что у женщин не бывает рогов (ни реально, ни фигурально). И в стиральную машинку женщина тоже не поместится, если это, конечно, не промышленная прачечная».

— Говорить, что батюшка в принципе прав, что он нормально всё сказал, может быть, чуть-чуть перегнул палку, — отвратительно. И, конечно, я не выдержал, — говорит Александр Пикалев. — Подобная позиция, как и любая речь, публично призывающая к насилию и отрицающая человеческое достоинство в человеке по национальному, расовому, социальному или, как мы видим здесь, половому признаку, — недопустима.

Прокомментировать речь протоиерея Андрея Ткачева по «обламыванию рогов» мы попросили писательницу, драматурга, телеведущую, публициста Марию Арбатову.

— Эта запись сделана в узком кругу, не на проповеди, хотя это не умаляет сказанного. По сути дела, это призывы к расправе над женщинами. И с этой точки зрения наш Уголовный кодекс отвечает на все вопросы.

Кроме того, если человек является духовным лицом, он, безусловно, глубоко дискредитирует Православную Церковь. И если у нее есть другая позиция, она должна от него отмежеваться и кто-то из представителей аппарата РПЦ должен сделать некое заявление. В противном случае это очередное пятно на ее рясе.

— Отца Андрея взялся поддержать и оправдать известный блогер священник Святослав Шевченко…

— Количество людей, поддержавших преступные заявления, не умаляет их преступности. Немало маниакальных мужчин по стране считает, что насилие — это язык, которым разговаривают в обществе, в семье и так далее. От этого насилие не перестает быть преступлением, которое наказывается по закону точно так же, как и призывы к насилию.

— А что же официальная позиция Церкви?

— Можно по-разному относиться к тому, что звучит в этой записи, особых сторонников такого подхода в нашей Церкви я не знаю, — говорит заместитель председателя Синодального отдела по взаимодействию церкви с обществом и СМИ Вахтанг Владимирович Кипшидзе. — В любом случае это было сказано для какого-то узкого круга лиц. Мало ли что кто на кухне сказал.

Я думаю, что не совсем корректно выносить это на общий суд и всеобщее обсуждение. Это частная беседа, частная запись, которая по каким-то причинам стала публичной. У нас нет комментариев по этому поводу, поскольку это частная запись. Мы же не будем комментировать то, что происходит в каких-то частных отношениях. Есть основы социальной концепции Русской Православной Церкви. В частности, глава десятая, касающаяся вопросов личной, семейной и общественной нравственности.

Читайте — это и есть официальная позиция Церкви.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх