Помост

Вопросы веры

Ангел люцифер в Библии

Первое упоминание Люцифера встречается в Книге Исайи, написанной на древнееврейском. Здесь династия вавилонских царей сравнивается с падшим ангелом, благодаря чему читатель узнаёт историю о том, как один из херувимов возжелал власти, равной Богу, и был за это низвергнут с небес. В оригинале употреблено еврейское слово «хейлель» («утренняя звезда»:

Ис. 14:12-17

Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «Тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?»

Здесь «денница», то есть утренняя звезда, выступает не как имя, но как эпитет яркости и блеска, а также скоротечности. Похожее место есть и в другой Ветхозаветной книге, пророка Иезекииля. В ней падение города Тира также сравнивается с падением ангела, хотя «утренней звездой» он не называется:

Иез. 28:12-19

Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. Внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. Множеством беззаконий твоих ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя.

Иудеи и ранние христиане не использовали «хейлель» как имя Сатаны, для них это слово не имело негативного оттенка. Следует иметь в виду, что в Новом Завете с утренней или предрассветной звездой сравнивали Иисуса Христа (Числа 24:17; Псалом 88:35—38, т2 Петра 1:19, Откр. 22:16 НМ, 2-e Петра 1:19 НМ).

Иероним Стридонский при переводе указанного места из Книги Исайи применил в Вульгате латинское слово Lucifer («светоносный», «свет несущий»), использовавшееся для обозначения «утренней звезды». А представление о том, что, подобно царю Вавилона, низвергнутому с высот земной славы, и Сатана некогда был низвергнут с высот славы небесной (Лк.10:18; Откр.12:9), привело к тому, что имя Люцифер было перенесено на Сатану. Это отождествление подкреплялось также замечанием апостола Павла о Сатане, который приходит как «ангел света» (2Кор.11:14)

Люцифер, Денница, Сатана? Какое имя носит падший ангел

Одной из самых загадочных и противоречивых фигур мировой мифологии является ангел по имени Люцифер, он же Денница. Имя его означает «несущий свет», но в то же время представители христианской церкви причисляют его к силам тьмы, называя исчадием ада. При этом теологи не отрицают, что когда-то Люцифер был самым прекрасным из всех ангелов и пользовался особым доверием Господа.

Кто такой Люцифер

По правде говоря, в тексте Библии нет прямого упоминания Люцифера как главного носителя зла. Его образ не был изначально олицетворением сил тьмы. Также Библия нигде прямо не указывает, что Люцифер, Сатана и дьявол – один и тот же персонаж. Вероятней всего, эти слова стали синонимами в Средние века, когда наука была в загоне, а монополией на знание обладали церковные схоласты. Тогда и внедрили в массовое сознание миф о Люцифере как о падшем ангеле, который восстал против Бога и возглавил темное воинство.

Г. Доре «Люцифер, царь ада»

Древнее название планеты Венеры

Поскольку слово Lucifer имеет латинское происхождение, то логично предположить, что древние римляне пользовались им для обозначения планеты Венера, которую принимали за самую яркую звезду, видимую утром в предрассветное время. Это подтверждает текст поэмы Вергилия «Энеида»:

Той порой Люцифер взошел над вершинами Иды, день выводя за собой.

Римляне при этом разделяли утреннюю звезду и вечернюю. Они были уверены, что это разные небесные светила. Вечернюю звезду в Древнем Риме называли Веспер. В Греции же было принято имя Геспер (либо Фосфор, что по-гречески означает «светоносец», то есть Люцифер).

Утреннюю же Венеру греки именовали Эосфором, что значит «носитель зари», в их мифологии это имя принадлежало сыну титана Астеря и богини Эос.

Мужское имя

В эпоху раннего христианства имя Люцифер не носило негативного оттенка. Иначе чем объяснить тот факт, что одного из деятелей церкви звали Люцифер Каларисский? Он проживал в IV веке и служил епископом на острове Сардиния. И человека с таким именем даже возвели в ранг святого. Значит, отождествление дьявола и Люцифера произошло гораздо позднее.

Мать Люцифера

Даже в Средние века находились богословы, которые придерживались точки зрения, что «несущий свет» не может быть источником тьмы и зла. Они считали, что ангелы возникли не из пустоты, а были сотворены из звездного света.

В древних рукописях эта светлая энергия называется по-разному: Мать Солнечная или Мать Люцида. Это женская ипостась Творца, которая отвечала за развитие материального мира. Считается, что она породила ангелов, в том числе и Люцифера.

Разумеется, такая трактовка не приветствуется официальной церковью и считается ересью. Сторонники этого направления не признают Люцифера дьяволом, а видят в нем сына Люциды, носителя света и добра, который будет способствовать Возрождению человечества.

Христианский миф о падении Люцифера

Итак, в тексте Библии нет демона по имени Люцифер. Однако несколько столетий церковь обличает Люцифера как носителя самого страшного греха – гордыни. На чем основан этот религиозный постулат?

Денница и Люцифер — один и тот же ангел

Нам придется обратиться к библейской Книге пророка Исаии (глава 14), где речь идет о Вавилонском царе, который сравнивается с падшим ангелом Денницей:

В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви — покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы… Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.

Здесь упоминается денница, сын зари (примечательно, что напечатано с маленькой буквы, как и слово lucifer в английской Библии короля Якова). По римским и греческим легендам этот персонаж нам знаком как Люцифер, Эосфор. А наши далекие предки называли утреннюю звезду Денницей. Поэтому в православии имена Люцифер и Денница равнозначны.

Астрономическая версия

В древности люди верили, что небо является обителью богов. Во многих религиях есть боги, которые связаны с небесными светилами: например, солнечный бог Гелиос, богиня Луны Селена и целая группа богов, в честь которых названы планеты Солнечной системы (Меркурий, Марс, Юпитер и другие). Кроме того, имена созвездий взяты из мифов (Персей, Андромеда, Геркулес).

Серьезные исследователи считают, что миф о падении Люцифера возник на основе наблюдений за движением Венеры. Эта планета появляется как невероятно яркая звезда в предрассветном небе, а потом опускается к линии горизонта, как будто падая с небесной высоты на землю.

Египетский бог Сет – свет, несущий смерть

Надо сказать, что светоносное зло появилось в мировой мифологии задолго до христианской эры. В Древнем Египте описывается противоборство богов Гора и Сета. Первый был богом плодородия, второй олицетворял разрушение и смерть.

И Гор, и Сет были связаны с солнечным культом. Разница состояла в том, что Гор воплощал Солнце, дарующее жизнь земным существам, а Сет олицетворял Солнце пустыни, которое выжигает все живое дотла. Не исключено, что именно Сет и стал прообразом Сатаны, не случайно в этих именах присутствует созвучие.

Культ Сета имеет аналогии в других религиозных традициях. У древних семитов он носил имя Ваал, что на древнееврейском языке означает Владыка, Хозяин. Любопытно, что этот рогатый бог очень похож на дьявола, каким его представляют христиане. И одно из имен дьявола Вельзевул происходит от слова Ваал.

Ангел Денница — любимый сын Бога

Христианские богословы считают, что Господь создал ангелов, чтобы те служили ему помощниками. Первым ангелом стал именно Денница и как старший из братьев он обладал большей мудростью. Как и другие ангелы, Денница излучал свет и любовь. Он был самым прекрасным созданием Творца, самым умным и талантливым его учеником.

Люциферу было поручено возглавить воинство ангелов, и он с успехом справлялся с возложенными на него задачами. Он активно помогал Богу во всех начинаниях и своим примером вдохновлял других ангелов.

Первый ангел получил от Бога способность к великой любви. Он, как никто другой, понимал всю глубину замыслов Господа и умел воплощать их в реальность. Можно сказать, что по своему уровню Денница был близок к Всевышнему, но он все же был ангелом, а не Богом. В течение долгого времени он стоял на вершине ангельской иерархии и пользовался особым доверием Творца и огромным авторитетом среди собратьев.

Падший ангел Денница

В современном христианском учении есть концепция добра и зла, света и тьмы. К светлым силам причисляют ангелов во главе с Богом, темные силы представлены демонами, которых возглавляет Сатана.

Это разделение произошло после того, как Денница возомнил себя равным Богу. Господь наделил ангелов великой силой, чтобы те участвовали в процессе творения. Но у ангелов не было мудрости Создателя, и они не были защищены от искушений, к тому же Бог даровал им свободу воли.

Люцифер, вознесенный на вершину славы, не устоял перед искушением. Высокий статус в божественной иерархии вскружил ему голову. Как пишет Книга Исаии, ангел подумал:

Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему.

Некоторые исследователи ставят Денницу-Люцифера в один ряд с древнегреческим титаном Прометеем. Подобно Прометею, Денница с особой любовью относился к людям, населявшим Землю, и всячески хотел помочь им.

Прометей, как известно, похитил у богов огонь и подарил его людям. Прометей дал людям знания о том, как обрабатывать металлы, строить дома, выращивать злаки. Также он обучил их наукам. Прометей действовал самостоятельно, не спрашивая у Зевса разрешения, за что и был прикован к скале на Кавказе.

По мнению богословов, именно Люцифер, приняв облик змея-искусителя, уговорил Еву сорвать яблоко с древа познания. После этого райское неведение закончилось, Адам и Ева обрели способность различать добро и зло. Но за ослушание Адам и Ева были выдворены из рая, а змей предан проклятию.

Существует также миф о восстании Люцифера, в котором приняла участие одна треть ангелов, для которых Люцифер был непререкаемым авторитетом. В конфликте Люцифера с Господом они приняли сторону Денницы. Таким образом, мир ангельских существ был расколот. Но Люцифер оказался в меньшинстве, да и не по силам ему было тягаться с Богом. А потому, согласно Книге Исаии, Денница был «низвержен в ад, в глубины преисподней».

Так бывшие ангелы, пошедшие против верховного Бога, стали демонами. С того момента между Богом и Сатаной началась битва, которая идет на Земле по сей день. Ставка в этой битве – людские души.

Сатана после падения стал терять ангельский облик. Сейчас его рисуют в виде безобразного рогатого существа, одержимого ненавистью и злобой. Он выступает как клеветник и искуситель, сбивающий праведников с истинного пути.

Люцифер в современном сатанизме

Поклонники Сатаны считают, что Люцифер достоин большего почитания, чем Бог-творец. Некоторые сатанисты возносят Люцифера как выдающуюся личность, которая достойна уважения, подражания. Последователи дьявольского культа выделяют в образе Люцифера следующие аспекты:

  1. Индивидуализм.
  2. Воля к свободе, непокорность.
  3. Гордыня, самодовольство.
  4. Властолюбие. Принадлежность к высшей иерархии демонов.
  5. Рационализм, скепсис, неверие.
  6. Разрушение устоев, отрицание морали.

В сатанинской системе ценностей Люцифер олицетворяет дух восстания. Он считается отцом гордыни, но при этом гордыня не воспринимается адептами не как грех, а скорее как достоинство, черта, присущая лидерам.

В одной из сатанинских рукописей под названием Liber Azerate Люцифер рассматривается как доброжелательная ипостась Сатаны. По мнению автора книги, Люцифер освещает путь к свободе и дает своим последователям могущество и власть.

Глава сатанинской церкви Антон ЛаВей характеризует Люцифера как носителя света и просвещения, называя низвергнутого ангела властелином воздуха и Востока. Книга под названием «Люциферианское колдовство» характеризует падшего ангела как «черное пламя разума и воли».

По мнению исследователя религии Джеймса Льюиса, Люцифер – это не личность, а символический образ могущественной природной силы, противостоящей Богу. Это архетипический образ, воплощение темного начала в человеке. Сатанисты верят, что в каждом человеке, живущем на земле, таится семя дьявола. Оно заставляет людей испытывать жадность, похоть, гнев, зависть.

Дьявола недаром называют князем мира сего. Поклонники Люцифера уверены, что в материальном мире Сатана могущественнее Бога, который правит миром духовным. Поэтому для успеха и процветания на Земле человек должен получить покровительство дьявола. Адепты сатанизма рекомендуют признать в себе темную природу, а не подавлять ее.

Оккультисты сатанинского толка убеждены, поклоняясь князю тьмы, они получают от него невероятное могущество, которое позволяет добиться успеха и материальных благ. Поэтому они устраивают магические ритуалы в сатанинских храмах, произносят заклинания и даже устраивают жертвоприношения.

Сатана в разных религиозных учениях

Поскольку Сатана является главным антагонистом Бога, то он под разными именами присутствует в основных мировых религиях.

В иудейской традиции

Одна из главных книг иудаизма Тора была положена в основу Ветхого Завета, поэтому эти две древние книги в целом совпадают по содержанию, но отличаются лишь в деталях. В частности, одни и те же персонажи носят разные имена.

В иудейской традиции Сатана уступает Богу в могуществе. Обладая определенной самостоятельностью, Сатана все же исполняет роль, возложенную на него Творцом – роль темного ангела, карающего грешников. Кроме того, иногда он выступает как искуситель, чтобы испытать человека на твердость веры. Присутствие Сатаны в мире людей обеспечивает выбор между злом и добром.

Этот ангел носит в иудаизме имена Сатанаил или Самаэль. Иногда он играет роль посланника смерти, в других случаях он выступает как абсолютное зло в безличной форме.

В исламе

В Коране, священной книге мусульман, есть похожий на Люцифера персонаж по имени Иблис. Будучи джинном по происхождению, Иблис добился своим верным служением особого доверия со стороны Аллаха, за что был возведен в ранг ангелов.

Иблиса, как и Люцифера, погубила гордыня, а потому он был низвергнут с небес. После отлучения от Бога Иблис озлобился и стал всячески мешать людям, которые посвятили себя Аллаху. Фактически он возглавил злых духов и получил имя аш-Шайтан, что можно перевести как Сатана.

В христианской традиции

Согласно христианской морали, любое обращение к дьяволу трактуется однозначно как великий грех. Представители церкви говорят, что тот, кто практикует сатанинские ритуалы, проявляет безумие. В Средние века людей, заподозренных в связи с дьяволом, обвиняли в колдовстве и сжигали на кострах.

Православная традиция считает, что демон бессилен против истинно верующего человека и не может нанести ему вред. Однако большинство людей не столь крепки в вере, а потому не всегда способны устоять перед соблазнами, которыми их искушают посланники дьявола.

Для очищения души существуют обряды крещения, причащения и исповеди. Сильной защитой от темных сил являются молитвы.

Дьявол, Сатана и Люцифер в Ветхом Завете

Ветхий Завет содержит несколько эпизодов, которые рассказывают о главном противнике Бога. Собственно, само слово «сатана» можно перевести как «противник», «клеветник», «обвинитель». В Библии это слово иногда служит характеристикой человека, который чинит препятствия.

  • Первый раз дьявол появляется в Книге Бытия в виде змея, который своими уговорами подтолкнул Адама и Еву к грехопадению.
  • В Книге Иова Сатана вступает в спор с Богом, усомнившись в праведности богобоязненного Иова. Он предлагает испытать веру Иова на прочность. Из текста книги ясно, что Сатана не может действовать по своей воле, он должен получить согласие Всевышнего. Вместе с тем Сатана обладает огромной властью, позволяющей ему вызывать болезни, управлять погодными стихиями и событиями. Фактически он отнял у Иова имущество, лишил его семьи и подверг жестоким карам.
  • В Книге пророка Захарии мы видим Сатану, присутствующего на суде небесном, который выступает там обвиняющей стороной.
  • Напомним также Книгу Исаии, где с падшим ангелом сравнивается правитель Вавилона, который за свои беззакония будет навечно проклят Господом.
  • Книга пророка Иезекииля также содержит отсылку к образу Люцифера: «Ты находился в Эдеме, в саду Божием; Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней… Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония».

Люцифер в Новом Завете

В русском переводе Нового Завета имя Люцифер не встречается вообще, там используется слово «денница». Но если говорить о могущественном демоне, которого называют сатаной (слово напечатано с маленькой буквы), то этот персонаж там появляется часто.

  • В Евангелии от Матфея есть рассказ о том, как Иисус постился в пустыне. Дьявол приходит к нему как искуситель. Сначала он советует Иисусу, который голодает 40 дней, превратить камни в хлеб. На что Иисус произносит знаменитую фразу «Не хлебом единым будет жить человек». Затем Сатана предлагает прыгнуть с высоты храма, обещая, что Иисуса спасут ангелы. Но в ответ звучит: «Не искушай Господа Бога твоего». Наконец, дьявол обещает Христу «все царства мира и славу их», если тот отречется от Бога. Но старания Сатаны тщетны: Сын Божий непреклонен.
  • В другом эпизоде (Иоанна, глава 8) Христос обличает фарисеев: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины… ибо он лжец и отец лжи».
  • В знаменитой притче о сеятеле Христос также упоминает дьявола, который мешает человеку познать Бога: «поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого».
  • Предательство Иуды также объясняется происками Сатаны. На Тайной вечере Иисус видит, что сердце Иуды уже отравлено злым умыслом, и называет неверного апостола дьяволом: «не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол».
  • Несколько раз упоминает Сатану апостол Павел, характеризуя его как «князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления». Также Павел предупреждает, что «сатана принимает вид Ангела света».
  • Наконец, в Откровении святого Иоанна, также известного как Апокалипсис, Сатана предстает как дракон, который на какое-то время получит безграничную власть над людьми, и многие будут ему поклоняться. Но затем этот змий древний будет побежден Ангелом и закован под землю на тысячу лет.

Кто такой Люцифер: видео, иконы, литература

Искусство не могло игнорировать образ Люцифера, поскольку он представляет собой высшее воплощение зла, а борьба между силами света и тьмы – одна из вечных тем в мировой культуре.

Фильмы о Люцифере

Люциферу посвящено немало фильмов, многие из них стали классикой кинематографа.

  • Режиссер Роман Полански посвятил теме Люцифера фильм «Девятые врата». Сюжет картины рассказывает о поисках книги, авторство которой приписывается самому Люциферу. Книга необходима герою для совершения особого ритуала, чтобы вызвать князя тьмы и получить безграничное могущество.
  • Цикл фильмов «Омен» рассказывает историю антихриста, который воплотился на Земле, чтобы захватить здесь верховную власть.
  • Главный герой фильма «Адвокат дьявола» — молодой юрист, который делает успешную карьеру под патронажем самого Сатаны. Однако вскоре он понимает, что дьявол вовсе не бескорыстен. За каждый карьерный взлет приходится платить утратой частички души.
  • Из последних работ можно назвать сериал «Люцифер». Скучающий повелитель ада решает отправиться в мир людей, в Лос-Анджелес, где ради развлечения помогает женщине-полицейскому раскрывать запутанные преступления. Сериал носит сугубо развлекательный характер и на уровень классики явно не тянет.

Иконы

Католическая церковь была заинтересована, чтобы дьявол вызывал ужас в душах прихожан. Поэтому в Средние века изображение князя тьмы на иконах было очень детальным. Это было существо гигантских размеров, которое было похоже на рогатого зверя с человеческим телом.

Особенно популярен был сюжет, изображающий дьявола в аду. Сатану рисовали как огромного дракона, пожирающего грешников. Но есть ряд изображений, где Люцифер изображен в виде ангела. Такие иконы посвящены теме «Падение денницы».

Литература

Сатане посвящено немало книг.

  • Итальянский поэт Средневековья Данте Алигьери в поэме «Божественная комедия» поместил Люцифера в 9-й круг Ада, где царствует ледяной холод. Здесь помещены предатели и те, кто не оправдал доверия. Люцифер здесь отбывает наказание и одновременно служит палачом. Он предстает как трехголовое чудовище, которое терзает зубами грешников. В первой пасти Люцифер держит Иуду, продавшего Христа. Две другие головы мучают Брута и Кассия, повинных в смерти императора Цезаря.
  • В знаменитой поэме Гете «Фауст» к главному герою является Мефистофель, который готов купить у героя его бессмертную душу в обмен на исполнение любых желаний. Дьявол внешне похож на человека, иногда превращаясь в черного пса.
  • Английский поэт Мильтон в своей поэме «Потерянный рай» рисует Люцифера как мрачного, величественного персонажа. Кроме Люцифера и поддержавших его ангелов, в поэме фигурирует Хаос, который также противоборствует Творцу.
  • Говоря о дьяволе, нельзя не вспомнить знаменитый роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Воланд, прибывший в Москву со своей свитой, не причиняет зла невинным душам. От его козней страдают те, кто нарушают законы морали. Воланд наказывает тех, кто лжет, проявляет жадность, зависть, а также откровенных безбожников. Он не просто скучающий король демонов, а орудие божественного возмездия.

Земля – это полигон, где за человеческие души идет вечная битва света и тьмы. Исход этой битвы зависит от самих людей, от того, чью сторону они выберут. Людям дана свобода воли, но правильный выбор зависит от мудрости. А история падения Люцифера учит мудрости. Она показывает, как с божественных высот можно скатиться в бездну ада.

Немного об авторе:

Евгений Тукубаев Нужные слова и ваша вера – ключ к успеху в совершенном ритуале. Информацию я вам предоставлю, но ее реализация напрямую зависит от вас. Но не стоит переживать, немного практики и у вас все получится! Метки: Ангелология, Полтергейст

Многие знают Люцифера как падшего ангела, сына Божьего, ставшего впоследствии царем ада. Но немногим известна история его жизни, властвования и падения. О том, кто же такой Люцифер и какова его биография, — в материале редакции 24СМИ.

Что означает имя Люцифер

Люцифер — имя, произошедшее от соединения слов «свет» и «несёт», для римлян означало «несущий свет» или «ранняя звезда». Люцифером первоначально звали планету Венера, которая виднелась во время утренней и вечерней зари.

Фото: https://.com/

Имя падшего ангела Люцифера стало употребляться в мифологии в негативном ключе после его падения с неба. Оно перестало «нести свет» как раньше, и стало отождествляться с самим Сатаной, а позднее и вовсе стало его главным обозначением. До падения имя Люцифера ассоциировалось с чистотой и преданностью.

Сатана, по книге Исаии, в переводе означает «светоносный». Одним обозначением нести свет, имя Люцифера приравнивается к Сатане.

История жизни и падения Люцифера

Судя по записям ученых, Люцифер, один из немногих, кому удалось побывать по обе стороны от человеческой земли, и на небесах, и в аду. Он выращен без матери, сотворенный только отцом-Богом. Но в некоторых источниках упоминается мать всего живого — Люцида. Она не живая, но приравнивается ко Вселенной, создающей все, что есть.

Отец наделил его несравнимой силой, благодаря которой Люцифер оставлен в живых. Бог не смог бы убить его, так как они были почти на равных. Но сам Люцифер не осознал этого, пока не оказался в аду, и не стал главным противником Божьего правления.

Фото: https://.com/

На небесах он был послушным ангелом, примером для подражания. Проблема его в том, что он не пригляделся так Богу, как Иисус Христос. И какие бы усилия Люцифер не прилагал, все было тщетно. Иисус был главнее для Бога и для остальных ангелов.

Поначалу Люцифер смиренно принимал это, хоть и не был согласен, но череда событий сменяла в нем смирение на другие чувства. Не свергло его и то, что Бог возвел на трон Иисуса, как приближенного. Не сломило Люцифера веление данное ангелам: возлюбить Иисуса как самого Бога, и поклоняться ему. А настигла его злость по причине, что Отец посвятил Иисуса в планы, которых Люциферу знать было не положено, и возлюбил свое творение человеческое больше, чем сына.

Фото: https://.com/

Непризнание его власти Богом — причина, почему Люцифер стал падшим ангелом, и плел козни против небес.

Он рассказал праведным о том, как Отец забыл про него, его преданность, и превознес Иисуса на трон незаслуженно, как доверил ему все то, что Люциферу тоже полагалось знать, как сыну Божьему. Рассказал о том, как Иисуса все почитают, а о нем забыли.

Но Люцифер не упомянул, что ему захотелось власти, чтобы все ангелы подчинялись ему беспрекословно, что хочет быть равным Богу, свергнув с трона Иисуса. Кем тогда был Люцифер — ангелом или демоном, неизвестно. Братья привыкли повиноваться воле Бога, поэтому пытались переубедить его в неправоте.

Фото: http://loveopium.ru/

Много было сказано про Люцифера, но пойти против воли Бога никто не хотел, и проще было заставить «бунтаря» отказаться от слов и повиноваться Отцу. Но, к сожалению, «падший» был непреклонен, и стоял на том, что Божье управление давно пора сменить.

Со своими сообщниками он был изгнан Богом в ад, а других постигла смерти. Его изгнание описывалось пророком как:

Упавши с небес, сын утренней зари! Потерял крылья, разбившись об землю. В сердце своем томя ты носил: «Взойду поверх звезд Отцовых, да трон вознесу, и воссяду на горе, против слова всякого. Да буду я равен Отцу Всевышнему». Теперь изгнан ты в пучины адские, в преисподней мир. Глядевшие на тебя, удивляются «Ты ли это, тот что сотрясший царство, в пустыню превратил вселенную, и узников своих не отпускал домой?»

Считается, что Бог специально разрешает Люциферу искушать людей. Так у каждого человека есть выбор между добром и злом, и он вправе сам выбрать путь.

Качества Люцифера, такие как злость, гордыня, тщеславие, пригодились ему в аду и позволили властвовать там. Его мечта о власти сбылась, он был как король, ему поклонялись, его возносили. Там же он и был провозглашен царем ада. Находясь в «пекле», Люцифер посчитал своим долгом отцовское творение подпортить негативными качествами. Вселяя алчность и эгоизм в людей, миссию он выполнил сполна.

Семья

Жизнь после небес у Люцифера оказалась куда насыщенней, нежели на небесах. Он никому не подчинялся и диктовал собственные правила. Будучи королем ада он обрел жену. Ею стала демон по имени Лилит. По легенде, она первая жена Адама, еще до Евы. Лилит была человеком, не демоном.

Однажды она воспротивилась указаниям Адама и, считая себя равной ему, а не его рабыней, не подчинилась. За это и стала также отвергнутой Богом, как и Люцифер. Это соединило две преисполненные от злобы души.

Фото: https://klauzura.ru/

Детьми дьявола Люцифера считаются все демоны, бесы, созданные им и Лилит. Все существа, живущие на почве зла, происходят от них, а именно:

  • Демон — обманывает людей, внушая им неправильные понятия. Считают, что лгать хорошо, если это приносит пользу, а кража не страшно, если от этого будет больше денег.
  • Дьявол — подталкивает людей на грешные поступки. Если человек сомневается в каком-то выборе, он подстрекает его на путь негативного поступка. Издавна считается, что дьявол сидит на плече человека и нашептывает ему слова, в угоду себе.
  • Левиафан.
  • Аббадон и другие.

Также Люцифер считает чадом любого падшего ангела, и даже человека, чьи взгляды и помыслы будут схожи с дьявольскими. От этого и происходит выражение: «Дьявольский сын». Считается, что частичка души Люцифера «сидит» в каждом грешном человеке.

Образ Люцифера

Небесный образ Люцифера был самим совершенством. Манеры выдавали в нем Божье наследие, величественный статус. Лицо его озаряло всех, ведь не зря имя Люцифера в переводе означает «несущий свет» или ангел света. Роскошные крылья, присущие жителям небес, только добавляли ему величия. Этот юноша излучал ангельское добродушие и благородство, которые позже затерялись среди эгоизма и себялюбия.

Фото: https://unsplash.com/

После падения с небес и изгнания в ад крылья были отрезаны, и ничто не отличало Люцифера от человека. Многим он представлялся темноволосым юношей, со жгучими черными глазами. Но облик его на рисунках изображали далеко не человеческим. На изображениях Люцифера рисовали морским чудовищем, змеем, красный чертом с вилами, человеческий облик без крыльев. Новый Завет позволил Люциферу принимать любое состояние, и быть таким ангелом, каким он захочет. Представать может любом образе.

Символ Люцифера

У Люцифера, конечно же, есть свой символ. Издавна таким знаком считается печать Сатаны. Она представляет собой некую пентаграмму, в сердцевине которой виднеется козлиная голова. От каждого острого угла пентаграммы пишется слово «Левиафан». Это одно из имен Люцифера.

Фото: https://unsplash.com/

К пентаграмме люди относятся серьезно. Считается, что если нарисовать ее правильно, и провести некий ритуал, то сам Сатана Люцифер явится в своем обличье. В нынешнее время символ используется на телевидении, как главный призыв дьявола. Маги и колдуньи показывают в передачах ритуалы.

Интересные факты

Считается, что змей-искуситель, предложивший вкусить Еве запретный плод, и есть Люцифер. Он сделал это уже будучи королем преисподней. Так он решил испортить, подтолкнуть на грех любимое создание Отца — человека.

Многие задаются вопросом был Люцифер ангелом или архангелом. Но литература дает однозначный ответ. Он был архангелом, которых жил среди ангелов, где поднимал бунт против Бога.

Поклонники дьявола рисуют пентаграммы возле «той самой квартиры», в которой проходили съемки Булгаковского романа «Мастер и Маргарита».

Меню

— О падении Денницы в Священном Писании сказано только как о факте. Какого-либо детального его объяснения, «механизма» зарождения злого намерения в его сознании мы не встречаем. Утверждается лишь, что причиной его падения была гордость. Видя свои совершенства, Денница-Люцифер говорил в сердце своем: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему (Ис. 14, 11-15).
В этом вопросе мы, по-существу, сталкиваемся с тайной свободы. Свобода личности подразумевает, что разумное существо может совершить тот или иной акт воли, исходя только из самого себя, без каких-либо внеличностных причин, то есть когда ничто в созданном Богом мире его к этому насильно не принуждает. К свободному акту нельзя поставить вопрос: «Почему?». Поскольку «почему» предполагает внешнюю по отношению к «Я» причину. Денница же совершил акт отпадения от Бога, действуя именно из самого себя, из своего «Я», а не по какой-либо посторонней причине. В этом вся суть его греха.
Но необходимо при этом учитывать, что Откровение Божие дано человеку только по одной и единственной причине – указать ему путь и средства спасения, а не раскрыть нашему любопытствующему рассудку тайны Неба. Цель Откровения исключительно духовно-нравственная, потому оно открывает только те истины, которые человеку необходимо знать здесь для достойного вхождения в тот мир, где мы и увидим всё лицом к лицу (1Кор.13,12).
Поэтому теперь, когда мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно (1 Кор. 13, 12), лучше не гадать о том, что произошло с Денницей, и почему он из ангела света превратился в дьявола. Ясно одно, что гордость – смертельна, и это в высшей степени важно знать человеку. А чтобы познать духовный путь Денницы, нужно было бы самому пройти его — от чего да избавит нас Господь!

Духовность истинная и темная

Падение Денницы

Господь создал всех Ангелов светлыми и добрыми. Он дал им свободную волю. Но часть Ангелов злоупотребили своей свободой и встали на путь противления, бунта против Бога.

Гордость — первая страсть, которая появилась в мире еще до сотворения людей. И первым гордецом, учинившим бунт, стал самый могущественный ангел — Денница (в переводе с еврейского — утренняя звезда), который не захотел находиться в послушании и любви к Богу. Возгордился своим могуществом и силой и возжелал сам стать как Бог. Денница увлек за собой многих Ангелов, и произошла на небе война. Архангел Михаил и Ангелы его сражались с сатаной и победили злое воинство. Сатана — Люцифер пал как молния с небес в преисподнюю. Как упал ты с неба, денница, сын зари! (Ис 14, 12).

Об этой трагедии, что произошла в духовном мире, так повествуется в Священном Писании: И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним (Откр 12, 7–9). Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Лк 10, 18), — говорит Спаситель о падении диавола.

Злые духи так укоренились во зле, их грехопадение настолько глубоко, что их покаяние и исправление уже невозможно. Местом их пребывания является ад, преисподняя, то есть место, лишенное света и благодати Божией.

После Страшного Суда падшим ангелам уготовано вечное мучение: Тогда скажет (Господь. — Авт.) и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф 25, 41).

Мир духовный, мир невидимый закрыт от наших телесных очей, но он проникает в нашу жизнь, мы соприкасаемся с ним. Но этот мир, к сожалению, населяют не только Архангелы, Херувимы, Серафимы, Ангелы Хранители и души святых людей. В мире духовном есть и силы темные: сатана и его служители — падшие ангелы. Духовность не бывает к нам нейтральной, она либо светлая, благодатная по отношению к людям, либо резко враждебная. Нет духов нейтральных, все они действуют либо от Бога, либо от диавола.

Это необходимо знать, чтобы не быть беспечным и не принять действие в нашей жизни темных сил за явления светлого ангельского мира или благодатной Божественной силы: сам сатана принимает вид Ангела света. И служители его принимают вид служителей правды (2 Кор 11, 14-15), — предупреждает нас апостол Павел.

Наш народ семьдесят пять лет был оторван от своих духовных корней, вера православная сначала просто истреблялась, потом подвергалась насмешкам и поруганию. Насаждался атеизм всей мощью тоталитарного государства. Это привело к страшному духовному одичанию большинства наших людей. Но душа не может довольствоваться только материальным, она стремится к духовности и, к сожалению, находит ее совсем не там, где надо. Когда отношение государства к Церкви и религии изменилось, людям была предоставлена свобода, открылись многие храмы, стала возрождаться приходская жизнь, издаваться духовная литература. Но, к несчастью, для удовлетворения духовного голода люди устремились не только в храмы. Пользуясь предоставленной свободой, пышным цветом расцвели оккультизм, экстрасенсорика, колдовство, суеверия. Появились многочисленные маги, парапсихологи, энерготерапевты и астрологи. С Запада и с Востока в нашу страну хлынули проповедники сект и религиозных обществ. Спрос рождает предложение — появились многочисленные «свидетельства» явлений необычных сил: полтергейста, НЛО и прочих паранормальных явлений. Много людей повредили своей душе, увлекаясь оккультизмом.

И хотя сейчас интерес ко всем этим негативным проявлениям чуждой духовности значительно упал, люди увидели и почувствовали страшные плоды псевдоцелительства, экстрасенсорики и сектантства, но враги Божии еще достаточно сильны.

Необходимо знать: в какие бы одежды ни рядились оккультисты, эзотерики, экстрасенсы, целители, предсказатели и прочие, все они сознательно или по неведению служат отцу лжи — диаволу. В разное время эти люди назывались по-разному: колдуны, ведуны, знахари, ворожеи, гадатели и т.п., но суть их была одна. Требуется особая бдительность, нужно изучать свою веру, чтобы не навредить себе в главном, не погубить свою душу. Необходимо знать технику духовной безопасности. Мы — христиане с более чем тысячелетней историей и огромным духовным опытом, который передали нам наши предки. Нам нельзя обращаться в сторону богов чужих или возвращаться к грубому язычеству. Ведь даже вера в привычные многим приметы (черную кошку, разбитое зеркало, суеверия на свадьбах и похоронах и пр.) есть вредное суеверие, то есть не истинная, суетная (ложная) вера, несовместимая с христианством.

Некоторым духовно не просвещенным людям непонятно: почему всевозможные экстрасенсы, целители, астрологи — от диавола? Ведь они часто используют в своих обрядах иконы и церковные предметы, читают молитвы. Да, сегодня почти невозможно встретить экстрасенса, называющего себя противником христианства и Церкви, которая обладает очень большим авторитетом в обществе: у нас в стране более восьмидесяти процентов крещены в Православии. Лжецелители и прочие им подобные понимают, что лишатся многих своих клиентов, если пойдут против Церкви. Современные колдуны знают, как во все века и времена относилась к ним Церковь. Например, 61-е правило VI Вселенского Собора повелевает: «Произносящих гадания… облакогонителей, делателей предохранительных талисманов и колдунов… извергати из Церкви».

Что касается чудотворений, производимых магами и оккультистами, то об этом предупреждал нас Сам Спаситель: Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мк 13, 22), но: по плодам их узнаете их (Мф 7, 16).

Как они творят свои «чудеса»? Силой тех, кому они служат, — падших духов. Диавол и его слуги, как существа духовные, обладают, конечно, по своей природе некоторыми сверхъестественными способностями. К тому же сатана — очень древнее существо, он за многие тысячелетия стал изощренным во зле, в своих диавольских хитростях и уловках. Нет ничего удивительного, что они могут показывать псевдочудеса. Но за все бесовские чудеса придется платить даже в жизни земной. Люди, которые идут за исцелением к колдунам, отдают в залог свою душу. Душа становится пленницей. Кто-то надеется вылечить радикулит, девушка хочет привлечь внимание молодого человека, иной идет ради экзотики и суетного, праздного любопытства — все они подобно Фаусту заключают договор. Ничего не подписывают, не ведают даже о происходящем, но соглашение вступает в силу. Цена этого договора — жизнь души.

Любой священник может рассказать немало случаев обращения к нему людей, побывавших на приеме у экстрасенсов. В Москве, Санкт-Петербурге, других городах существуют специальные центры реабилитации пострадавших от оккультистов и целителей. Плоды сих «магов» страшны — это духовное и психическое помрачение, возвращение с новой силой прежних болезней. Колдуны не способны лечить, они лишь снимают симптомы и загоняют болезнь внутрь; человек, почувствовав облегчение, перестает принимать медицинское лечение, и болезнь возвращается. Часто бывает уже поздно что-либо сделать. Когда после телесеансов Кашпировского и Чумака люди стали жаловаться на ухудшение здоровья и умирать, даже на государственном уровне телецелительство было запрещено. Поистине, по плодам их узнаете их.

Еще один важный факт: святые подвижники, которые исцеляли людей силой Божией — преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, святая блаженная Матрона Московская, — никогда не брали денег за исцеление. Даром Божиим нельзя пользоваться для наживы: Даром получили, даром давайте (Мф 10, 8). А всевозможные целители и энерготерапевты берут за свои услуги большие деньги, в любом магическом салоне существуют прейскуранты с очень немалыми ценами за «лечение», снятие порчи или заговор на удачу. Дары исцеления и духовной помощи людям даются только святым подвижникам. Все они вели строгую молитвенную жизнь, были людьми Церкви, регулярно приступали к Святым Таинствам. Все экстрасенсы и колдуны пребывают вне Церкви, а значит, вне Тела Христова, и жизнь их бесконечно далека от нравственного идеала.

Хотя люди, занимающиеся магией и оккультизмом, и служат диаволу, бояться их не нужно, ведь с нами Бог. Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? (Пс 26, 1). Их боятся люди, далекие от Церкви, суеверные и маловерные. А мы знаем, что имеем ограждение и защиту от всякой силы вражьей в молитве и Святых Таинствах. Приходилось читать свидетельства самих оккультистов, что они не могут ничем повредить людям, которые ведут церковную жизнь и регулярно причащаются. Известно также, что без воли Божией бесы не могут навредить даже бессловесным животным. Когда Христос исцелил Гадаринского бесноватого, бесы, бывшие в нем, сами просили Спасителя, чтобы Он разрешил им войти в стадо свиней, — без воли Бога они не могли это сделать (см.: Мк 5, 1–13).

Что касается всевозможных оккультных учений, то есть признающих существование скрытых сил в человеке и космосе, доступных лишь для «посвященных», и практикующих общение с потусторонним миром, то все эти учения имеют также магические и языческие корни. Учения Рерихов, Блаватской, Р. Штайнера, спиритизм и множество других оккультных и эзотерических верований осуждены Церковью.

Известно, что Архиерейский Собор 1994 года осудил возродившееся «язычество, астрологию, теософские и спиритические общества, основанные некогда Еленой Блаватской, претендовавшей на обладание некоей “древней мудростью”, сокрытой от непосвященных», а также «“учение живой этики”, введенное в оборот семьей Рерихов и называемое… “Агни-йогой”».

Православная молитва против оккультизма

Отец Серафим (Роуз) в книге «Православие и религия будущего» приводит рассказ архимандрита Николая (Дробязгина), который на Цейлоне присутствовал на сеансе колдуна-факира: «Я совершенно забыл о том, что я священник и монах, что мне вряд ли приличествует принимать участие в подобных зрелищах. Наваждение было так необоримо, что сердце и ум молчали. Но мое сердце было тревожно и больно забилось. Все мое существо охватил страх. Мои губы сами собой зашевелились и стали произносить слова: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!” Я почувствовал немедленное облегчение. Казалось, что какие-то невидимые цепи, которыми я был опутан, начинали спадать с меня. Молитва стала более сосредоточенной, и с ней вернулся мой душевный покой. Я продолжал смотреть на дерево, как вдруг, будто подхваченная ветром, картина затуманилась и рассеялась… Но вот что-то как будто стало твориться и с самим факиром. Он повалился набок. Встревоженный юноша подбежал к нему. Сеанс неожиданно прервался. Уже уходя я невольно в последний раз обернулся, чтобы запечатлеть в памяти всю сцену, и вдруг я содрогнулся от неприятного ощущения. Мой взгляд встретился со взглядом факира, полным ненависти. Это произошло в кратчайший миг, и он принял свою прежнюю позу, но этот взгляд раз и навсегда открыл мне глаза на то, чьей силой в действительности произведено это “чудо”».

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх