Помост

Вопросы веры

Авторы нового завета

Почему Новый Завет был написан на греческом языке?

Опубликовано 14.02.2017

  • Почему Новый Завет (Евангелия) написан на греческом языке, если апостолы были евреями и говорили на арамейском языке? Кроме того, я знаю, что есть некоторые письмена вне Евангелий, но почему-то не существует никаких документов, написанных во время жизни Иисуса? Он совершил много удивительных деяний, так почему никто не задокументировал эти события во время того, как они происходили?

    Ответ:

    Почему Новый Завет написан на греческом языке?

    Прежде всего, родным языком Иисуса и языком, на котором, как мы можем предположить, Он говорил со своими слушателями, был арамейский. Некоторые считают, что Матфей, чье Евангелие было специально предназначено для еврейских читателей, возможно, имело оригинальную версию на арамейском языке. В самом деле, некоторые из ранних отцов церкви, а также и Евсевий, говорили об этом. Я не уверен, что это правда, но это, действительно, могло быть. В любом случае, древняя версия на арамейском языке не дошла до нас. И кажется, что, скорее всего, ни одна из других книг Нового Завета не имеет арамейской оригинальной версии.

    Почему так? Это произошло потому, что уже к 50 г. н.э. подавляющее большинство христиан говорили на греческом языке, а не на арамейском. Если бы одна из этих книг Нового Завета была написана в 40 г. н.э., то, вполне вероятно, что она имела бы оригинальную версию на арамейском, но это не так. Учеными утверждается, что самой ранней написанной книгой Нового Завета является либо Послание к Галатам или 1-е Фессалоникийцам, датированные примерно 50 г. н.э. Определенно, обе эти книги были написаны, в первую очередь, греческим слушателям нашей эры, поэтому, естественно, они были на греческом языке. Послание к Марку, возможно, было написано в 40-х годах н.э., но более вероятно, что это было в 50-е годы н.э., так что не удивительно, что оно было написано на греческом языке.

    Я не совсем понимаю, зачем Вы ищете писания, написанные во времена, когда Иисус Христос был жив. Что Вы надеетесь там найти? Я уверен, что у нас есть некоторые римские и греческие письма времен, начиная с около 6 г. до н.э. и до около 30 г. н.э. — времен, когда Иисус жил. На что Вы надеетесь? Распространение церкви поддерживалось устной традицией на протяжении почти целого поколения, но для дальнейшего распространения и роста апостолы чувствовали некоторую потребность в записях. Вот факт: у нас ОЧЕНЬ мало записей древнего мира. Например, мы не знаем, по существу, ничего о том, что произошло в Египте с 6 г. до н.э. до 30 г. н.э., а Египет был гораздо более важной частью Римской империи, чем Иудея.

    Весьма вероятно, что некоторые люди записывали некоторые факты об Иисусе во время его жизни, но мы потеряли более 99,9% всего того, что было написано в древние времена. 2000 лет спустя, скорее всего, не останется ни одной буквы, которую Вы или я написали во время нашей жизни. Нет никаких оснований ожидать, что мы будем иметь записи современников о том, что Иисус делал, потому что всё это происходило на относительно небольшой территории в сравнительно малоизвестной части Римской империи. Записи начались только тогда, когда христианство начало оказывать влияние на сотни тысяч умов, разбросанных по всей Римской империи, и мы стали получать документы современников об этом. Это именно то, чего можно было бы разумно ожидать.

    Джон Окс
    Перевод Сергей Дяченко

    Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
    Больше статей по теме
    Христианские видео и ролики

    • Подписаться на новости
    • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

    • Христианские тесты онлайн
    • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.
      Пройти тест

    • Задать вопрос
    • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.

    Хронология Нового Завета и даты написания библейских книг

    Опубликовано 20.06.2013

    • Какова правильная хронология Нового Завета? Я готовлюсь к одному выступлению, и ваша помощь была бы очень кстати.

      Ответ:

      Вы имеете в виду хронологию написания книг Нового Завета или хронологию событий, описанных в Новом Завете? Позвольте мне ответить насчет даты написания книг Нового Завета. Воспринимайте эти даты с некоторой долей неточности. Чтобы дать вам причины, по которым я считаю эти даты написания книг верными, потребуется значительно больше времени.

      На моем сайте вы можете найти много статей и материалов по этому вопросу. Список, приводимый ниже, является консенсусом консервативных ученых (т.е. тех, кто считает, что Библия вдохновлена Богом).

      Хронология Нового Завета (даты написания книг)

      • Послание Иакова – примерно 45 год (нашей эры)
      • Евангелие от Матфея – 45-60
      • Евангелие от Марка — 55-70
      • Письма Павла – 54-64 Галатам, 1 Фессалоникийцам, Филимону, 2 Тимофею и т.д.
      • Послание Евреям – 65-68
      • 1 и 2 Петра – 65-67
      • Иуды – 67-73
      • Деяния, Евангелие от Луки – 67-75
      • Евангелие от Иоанна – 70
      • 1, 2, 3 Послание Иоанна – 80-90
      • Откровение — 80-90

      И снова, это очень примерные даты написания книг Нового Завета, некоторые более точные, некоторые менее.

      Джон Окс

      Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
      Больше статей по теме
      Христианские видео и ролики

      • Подписаться на новости
      • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

      • Христианские тесты онлайн
      • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.
        Пройти тест

      • Задать вопрос
      • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.

      Новый Завет

      См. раздел БИБЛИЯ

      АУДИО. Новый Завет

      Но́вый Заве́т —

      1) Новый Завет между Богом и человеком, в отличие от Ветхого Завета, заключенный через Господа Иисуса Христа (Мф.26:28).

      2) Новый Завет – часть Библии (Священного Писания).

      Слово завет (евр. bêrit, греч. δι αθήκη, лат. testamentum) на языке Библии значит известное постановление, условие на котором сходятся две договаривающихся стороны, а отсюда уже сам договор или союз, а также и те внешние знаки, которые служили его удостоверением, то есть сами книги, на которых и было перенесено название завета. Прилагательное Новый (как и Ветхий) взято из самой Библии. Ветхому Завету принадлежит и пророчественное указание на «Новый Завет» в известном пророчестве Иеремии: «вот наступят дни, говорит Господь, когда я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет» (Иер. 31:31). Слово Новый Завет неоднократно употреблялось Самим Иисусом Христом и святыми апостолами для обозначения истории искупленного и облагодатствованного человечества (Мф. 21:28; Мк. 14:24; Лк. 22:20; 1Кор 11:25; 2Кор. 3:6 и др.).

      В Новый Завет входит 27 священных книг: четыре Евангелия, книга Деяний Апостольских, семь Соборных Посланий, четырнадцать Посланий Апостола Павла и Апокалипсис ап. Иоанна Богослова.

      По своему содержанию священные книги Нового Завета разделяются на: исторические, учительные и пророческие. Исторические книги – это четыре Евангелия: Матфея, Марка, Луки и Иоанна и книга Деяний Апостольских. Учительные книги – это послания апостольские, представляющие собою письма, написанные апостолами к разным церквям. Пророческая книга в Новом Завете – это Апокалипсис ап. Иоанна Богослова, где пророчески предвидится судьба Церкви Христовой до Второго Пришествия Иисуса Христа.

      Новый Завет первоначально был зафиксирован на общем для Римской империи языке – греческом, причём в самой его простой, разговорной форме (койнэ), хотя, по свидетельству Папия Иерапольского, первый вариант Евангелия по Матфею был написан на еврейском (или арамейском) языке.

      3) Так называют период времени от Рождества Христова и доныне.

      Вопрос: Почему последовательность книг Нового Завета в Восстановительном переводе отличается от последовательности в Синодальном переводе?

      Важно понимать, что Новый Завет представляет собой собрание текстов, написанных на древнегреческом языке различными авторами в течение I века по Р.Х. Новозаветный канон, то есть совокупность книг Нового Завета, формировался постепенно на протяжении более чем трёх столетий. Все книги Нового Завета можно условно разделить на пять частей: четыре Евангелия, Деяния, послания апостола Павла, послания других апостолов (которые называют «соборными») и Откровение.

      Формирование традиций

      На протяжении веков складывались различные традиции в том, что касается последовательности новозаветных книг. Например, в большинстве древних кодексов Деяния, как мы и привыкли, следуют после четырёх Евангелий, но в широко известном Синайском кодексе Деяния располагались после посланий апостола Павла. В некоторых кодексах Откровение располагалось не в конце Нового Завета, а до посланий Павла и даже до Деяний. Последовательность Евангелий в разных кодексах тоже отличались.

      Кодекс — древняя форма книги, представляющая собой листы папируса или пергамента, сложенные и скреплённые вместе между двумя деревянными обложками или табличками.

      До IV века и на Западе, и на Востоке послания апостола Павла, располагались сразу после Деяний, до соборных посланий, т. е. посланий, написанных другими апостолами (Иаковом, Петром, Иоанном и Иудой). Но, начиная с середины IV века, в греческой церкви соборные послания начали располагать сразу после Деяний, перед посланиями Павла.

      Следует отметить, что последовательность расположения книг Нового Завета не связана с хронологией их написания.

      До наших времён дошли две традиции расположения новозаветных книг, которые представлены в таблице ниже:

      Западная Восточная
      Четыре Евангелия Четыре Евангелия
      Деяния Деяния
      Послания Павла Послания Иакова, Петра, Иоанна и Иуды (соборные послания)
      Послания Иакова, Петра, Иоанна и Иуды Послания Павла
      Откровение Откровение

      Ответ на вопрос

      Теперь можно одним предложением ответить на заданный вопрос: в том, что касается последовательности книг Нового Завета, Синодальный перевод следует восточной традиции, а Восстановительный перевод — западной традиции.

      В Синодальном переводе Нового Завета, который исторически наиболее распространён в русскоязычном мире, после Деяний следуют послания Иакова, Петра, Иоанна и Иуды, а затем — послания апостола Павла.

      В Восстановительном переводе, как и в большинстве переводов Нового Завета на языки мира, после Деяний следуют послания Павла, и уже после них — послания Иакова, Петра, Иоанна и Иуды. Именно такова последовательность новозаветных книг в издании греческого текста Нестле—Аланда, 26-е издание которого было взято за основу при работе над Восстановительным переводом Нового Завета.

      К слову, русские переводы Нового Завета, вышедшие после Синодального перевода, — например, Перевод Кассиана и Современный русский перевод — в последовательности новозаветных книг также следуют западной традиции.

      Возможно, в восточной традиции было отдано предпочтение определённому порядку книг по той причине, что среди авторов соборных посланий были апостолы из числа двенадцати и трое из них перечислены в Гал. 2:9 (в той же последовательности) как «столпы», тогда как Павел называл себя «наименьшим из апостолов» (1 Кор. 15:9). Возможно, западная традиция порядка новозаветных книг обусловлена тем, что четырнадцать посланий Павла составляют более половины книг Нового Завета и раскрывают самые глубинные положения божественного откровения о Христе и церкви. В любом случае это не вопрос какого-либо преимущества или точности, а просто вопрос сложившихся традиций.

      Священная Библейская история Нового Завета

      См. также Священная Библейская история Ветхого Завета

      Предисловие

      1. Введение Краткие Сведения о Евангелии Евангелие от Матфея Евангелие от Марка Евангелие от Луки Евангелие от Иоанна 2. Евангелие – Книга Жизни 3. Палестина во Время Иисуса Христа Историко-географическое описание Палестины Политическое положение Палестины 4. Религиозное Состояние Еврейского народа Глава I. Рождество Христово и Его Жизнь до Начала Общественного Служения Рождество Богородицы, Ее воспитание при храме и жизнь в Назарете Благовестие Захарии. Лк. 1:5–25 Благовещение Деве Марии. Лк. 1:26–38 Посещение Девой Марией Праведной Елисаветы. Лк. 1: 39–56 Рождение Иоанна Предтечи. Лк. 1:57–80 Откровение Праведному Иосифу о Боговоплощении. Мф. 1: 18–25 Рождество Христово. Лк. 2:1–20; Мф. 1:18–25 Поклонение пастухов. Лк. 2:8–20 Обрезание и Сретение Господне. Лк. 2:21–30 Поклонение волхвов. Мф. 2:1–12 Бегство в Египет и избиение младенцев. Мф. 2: 13–18 Смерть Ирода и возвращение Святого Семейства на родину. Мф. 2:19–23 Жизнь Иисуса Христа в Назарете. Первое посещение храма. Лк. 2:40–52 Святой Иоанн Креститель, его жизнь и проповедь. Ин. 1: 1–34; Мф. 3:1–12; Мк. 1:1–8; Лк. 3:1–20 Явление Иисуса Христа народу. Крещение Его на Иордане. Ин. 1:29–34; Мф. 3:13–17; Мк. 1:9–11; Лк. 3:21–22 Искушение в пустыне. Мф. 4:1–11; Мк. 1:12–13; Лк. 4: 1–13 Возвращение Христа на Иордан. Первые Его ученики. Ин. 1: 19–51 Первое чудо в Кане Галилейской. Ин. 2:1–11 Глава II. Первый Год Общественного Служения Господа Иисуса Христа Переселение в Капернаум. Христос в Иерусалиме на празднике Пасхи. Ин. 2: 13–23 Беседа с Никодимом. Ин. 3:2–21 4. Проповедь в Иудее и последнее свидетельство Иоанна Крестителя. Ин. 3:22–36 Беседа с Самарянкой. Ин. 4:7–42 Проповедь Иисуса Христа в Галилее Заочное исцеление сына царедворца. Ин. 4:46–54 Проповедь в Назаретской синагоге. Лк. 4:16–30; Мк. 6: 1–4 Чудесный улов рыбы и призвание первых учеников. Мф. 4: 18–22; Мк. 1:16–20; Лк. 5:1–11 Исцеление бесноватого в Капернауме. Мк. 1:21–28; Лк. 4: 31–37 Исцеление тещи Петра и многих больных в Капернауме. Мф. 8:14–17; Мк. 1:29–38; Лк. 4:38–44 Исцеление расслабленного в Капернауме. Мк. 2:1–12; Мф. 9:1–8; Лк. 5:17–26 Призвание Левия-Матфея. Мф. 9:9–13; Мк. 2:13–17; Лк. 5: 27–32 Глава III. Второй Год Общественного Служения Вторая Пасха Иисуса Христа в Иерусалиме. Исцеление расслабленного в «доме милосердия». Ин. 5: 1–47 Срывание колосьев и спор о субботе. Мф. 12:1–8; Мк. 2: 23–28; Лк. 6:1–5 Исцеление сухорукого. Мф. 12:9–13; Мк. 3:1–6; Лк. 6: 6–11 Нагорная проповедь. Мф. 5:1–7:29; Лк. 6:20–49 Исцеление слуги Римского сотника. Мф. 8:5–13; Л к. 7:1–10 Воскрешение сына наинской вдовы. Лк. 7:11–17 Посольство Иоанна Крестителя к Иисусу Христу. Мф. 11:1–19; Лк. 7:18–35 Иисус Христос в доме Симона-фарисея. Лк. 7:36–50 Исцеление бесноватого и богохульство фарисеев. Мф. 12: 22–37; Мк. 3:20–30; Лк. 14–26 Учение в притчах о Царстве Божием Притча о сеятеле. Мф. 13:1–23; Мк. 4:1–20; Лк. 8: 5–15 Притча о зерне горчичном. Мф. 13:31–32; Мк. 4: 30–33 Притча о закваске. Мф. 13:33 Притчи о сокровище и о драгоценной жемчужине. Мф. 13: 44–46 Притча о плевелах. Мф. 13:24–30; 36–43 Укрощение бури. Мф. 8:23–27; Мк. 4:35–41; Лк. 8: 22–25 Исцеление бесноватого в стране Гадаринской. Мф. 8:28–34; Мк. 5:1–20 Лк. 8:26–39 Исцеление кровоточивой и воскрешение девицы. Мф. 9: 18–26; Мк. 5:22–43; Лк. 8:41–56 Отправление апостолов на проповедь. Мф. 10:1–42; Мк. 6: 7–13; Лк. 9:1–6 Смерть Иоанна Крестителя. Мф. 14:6–12; Мк. 6: 17–29 Чудесное насыщение народа пятью хлебами. Мф. 14:13–21; Мк. 6:31–44; Лк. 9:11–17 Ин. 6:1–14 Хождение Иисуса Христа по воде. Мф. 14:22–34; Мк. 6: 45–53; Ин. 6:16–21 Беседа о хлебе жизни. Ин. 6:22–71 Глава IV. Третий Год Общественного Служения Беседа с фарисеями о предании старцев. Мф. 15:1–20; Мк. 7: 1–23 Исцеление дочери хананеянки. Мф. 15:21–28; Мк. 7: 24–30 Исповедание апостолом Петром Божества Христова. Мф. 16: 13–26; Мк. 8:27–38; Лк. 9:18–27 Преображение Господне. Мф. 17:1–13; Мк. 9:1–9; Лк. 9: 28–36 Исцеление бесноватого отрока. Мф. 17:14–21; Мк. 9: 14–29; Лк. 9:37–43 Последние дни пребывания в Галилее. Иисус Христос в Иерусалиме на празднике Кущей. Ин. 7: 2–52 Женщина, взятая в прелюбодеянии, перед судом Спасителя. Покушение фарисеев побить камнями Иисуса Христа. Ин. 8: 12–59 Исцеление слепорожденного. Ин. 9:1–41 Притча о добром пастыре. Ин. 10:1–21 Христос на празднике Обновления. Ин. 10:22–42 Поучения в притчах о любви Бога к человеку и людей друг ко другу Притча о пропавшей овце Лк. 15:1–7 Притча о потерянной драхме Лк. 15:8–10 Притча о блудном сыне. Лк. 15:11–32 Притча о милосердном Самарянине. Лк. 10:25–37 Притча о мытаре и фарисее. Лк. 18:9–14 Притча о судье неправедном. Лк. 18:1–8 Беседа Христа с богатым юношей о богатстве. Мф. 19: 16–30; Мк. 10:17–31; Лк. 18:18–30 Притча о богаче и Лазаре. Лк. 16:19–31 Исцеление десяти прокаженных. Лк. 17:11–19 Учение Иисуса Христа о браке и девстве. Мф. 19:1–12; Мк. 10:1–12; Лк. 16:18 Благословение детей. Мф. 19:13–15; Мк. 10:13–16; Лк. 18:15–17 Воскрешение Лазаря. Ин. 11:1–46 Тайное решение синедриона. Ин. 11:47–53 Последнее путешествие Христа в Иерусалим. Мф. 20:17–28; Мк. 10:32–45; Лк. 18:31–34 Исцеление слепого у Иерихонских ворот. Лк. 18: 35–43 Обращение Закхея. Лк. 19:1–10 Глава V. Страстная Неделя. Крестная Смерть Иисуса Христос в Вифании за шесть дней до Пасхи. Ин. 12:1–11; Мк. 14:1–11 Торжественный вход Господень в Иерусалим. Мф. 21:1–11; Мк. 11:1–11; Лк. 19:29–44; Ин. 12:12–19 Великий Понедельник. Проклятие бесплодной смоковницы. Мф. 21:18–22; Мк. 11:12–26 Второе изгнание торгующих из храма. Дети, прославляющие Господа. Мф. 21:12–17; Мк. 11:15–19 Великий Вторник. Последнее посещение храма. Мф. 21: 23–27; Мк. 11:27–33; к. 20:1–8 Притча о двух сыновьях. Мф. 21:28–32 Притча о злых виноградарях. Мф. 21:33–46; Мк. 12:1–12; Лк. 20:9–19 Вопрос о подати кесарю. Мф. 22:15–22; Мк. 12:13–17; Лк. 20:20–26 Вопрос саддукеев о воскресении мертвых. Мф. 22:23–33; Мк. 12:18–27; Лк. 20:27–40 Вопрос о наибольшей заповеди. Мф. 22:34–40; Мк. 12: 28–34 Обличительная речь против книжников и фарисеев. Мф. 22: 41–46; 23:13–39 Лепта вдовы. Мк. 12:41–44; Лк. 21:1–4 Встреча с еллинами. Ин. 12:20–50 Пророчество о разрушении Иерусалима. Мф. 24:1–28; Мк. 13:1–23; Лк. 21:5–24 Пророчество о Втором пришествии Христа. Мф. 24:1–31; Мк. 13:1–37; Л к. 21:5–36 Притча о десяти девах. Мф. 25:1–13 Притча о талантах. Мф. 25:14–30 Беседа о Страшном Суде. Мф. 25:31–46 Великая Среда. Предательство Иуды. Мф. 26:3–5; 14–16; Мк. 14:1–2; 10–11; Лк. 22:1–6 Великий Четверг. Тайная вечеря. Мф. 26:17–35; Мк. 14: 12–25; Л к. 22:7–38; Ин. 13:1–38 Иуда покидает Пасхальную трапезу Установление таинства Евхаристии Прощальная беседа. Ин. 13–16 На пути в Гефсиманию Гефсиманская молитва. Мф. 26:36–46; Мк. 14:32–42; Лк. 22:39–46; Ин. 18:1 Предательский поцелуй Иуды. Мф. 26:45–56; Мк. 14: 41–52; Лк. 22:45–52 Ин. 18:2–12 На допросе у первосвященника Анны. Отречение Петра. Мф. 26:58, 69–75; Мк. 14, 54:66–72; Лк. 22:54–62; Ин. 18:13–14; 19–27 Суд Синедриона. Мф. 26:57–66; Мк. 14:53–64; Лк. 22: 54 Смерть предателя. Мф. 27:3–10 Великая Пятница. На суде у Пилата Крестный путь на Голгофу. Мф. 27:31–34; Мк. 15:20–23; Лк. 23:26–33; Ин. 19:16–17 Распятие и Крестная смерть Иисуса-Агнца Божия. Мф. 27: 34–50; Мк. 15:23–37; Лк. 23:33–46; Ин. 19:18–30 После распятия и смерти. Мф. 27:51– 56; Мк. 15:38–41; Лк. 23:45–49 Погребение. Мф. 27:57–66; Мк. 15:42–47; Лк. 23:50–55: Ин. 19:38–42 Глава VI. Евангельские События после Воскресения Воскресение Христово. Мф. 28:1–10; Мк. 16:1–8; Лк. 24:1–11 Явление Марии Магдалине и другим мироносицам. Мк. 16: 9–11; Лк. 24:12; Ин. 20, 1–18 Реакция Синедриона. Мф. 28:11–15 Явление двум ученикам на пути в Эммаус. Лк. 24: 13–35 Явление всем апостолам, кроме Фомы. Лк. 24:36–48; Ин. 20:19–23 Явление одиннадцати апостолам Явление на Тивериадском озере. Ин. 21:1–25 Явление Христа на горе в Галилее. Мф. 28:16–20 Вознесение Господне. Лк. 24:48–50; Деян. 1: 4–8 Сошествие Святого Духа на апостолов. Деян. 2 Заключение Приложение 1. Сокращенные Обозначения Книг Библии Приложение 2. Хронологическая Таблица Важнейших Событий Библиография

      Предисловие

      Священная Библейская история Нового Завета – это история искупительного Крестного подвига Господа нашего Иисуса Христа, история установления Нового благодатного союза человека с Богом.

      На первых своих страницах Св. Библия свидетельствует, что Всемогущий Бог по Своей Любви и Благости создал весь мир и человека, наделив его духовными талантами, и сделал его царем и хранителем мира. Раскрывая в себе образ Божий, человек все больше и больше уподоблялся бы своему Творцу и вместе с тем превратил бы всю землю в рай. Но человек не выполнил своего назначения. Не пожелав духовного совершенства и жизни с Богом, он пренебрег Любовью Творца, порвал союз с Небом и стал рабом падшего ангела – диавола. Как блудный сын, он уходил от своего Творца все дальше и дальше в область мрака и небытия. Тот, кто был призван стать царем и творцом природы, стал ее рабом, губителем и грабителем. Порвав благодатный союз с Богом, человек постепенно умирал. После грехопадения он стал бессильным восстановить свою падшую, расколотую грехом природу и победить смерть.

      Умирающему во грехах человечеству нужна была Божественная рука помощи, новый спасительный акт Божественной Любви, который бы восстановил разлагающуюся природу человека, соединил бы его с Источником Жизни и вновь даровал бы ему достоинство человека, как высшего творения Божия. И Любящий Творец не оставил Свое любимое творение, Он нисходит к умирающему человеку и спасает его.

      Этот творческий Божественный акт Жертвенной Любви в отпавшем от Бога греховном мире совершило то же Божественное Слово, Которым вначале было создано все тварное бытие. «Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:2–3).

      Чтобы осуществить спасение человеческого рода. Предвечное Слово Божие – Вторая Ипостась Святой Троицы, Сын Божий посредством воплощения принимает человеческую природу и становится подобным нам Человеком, кроме греха,

      «И Слово стало плотию, – свидетельствует евангелист Иоанн Богослов, – и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1:14).

      Как в начале всех вещей совершилась непостижимая для разума тайна сотворения мира, так по исполнении времен совершилась столь же непостижимая тайна воплощения Бога – Слова. По словам ап. Павла, это событие есть «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим. 3:16). Эта – «великая благочестия тайна» и составляет предмет Священной Библейской истории Нового Завета.

      Сведения о том, как «Слово стало плотию, и обитало с нами», т. е. о Рождестве Христовом, Его Божественном учении, крестной смерти, воскресении и вознесении, мы узнаем из четырех Евангелий: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх