Помост

Вопросы веры

Бесы в человеке признаки

Содержание

Как узнать одержим ли человек бесом – симптомы одержимости, характерные признаки

По информации, темпераментно подаваемой через тематические сайты, киноиндустрию, соответствующие СМИ, главные симптомы одержимости человека бесом заключены в неестественном голосе, движениях, агрессии. Но это лишь художественный образ, описывающий особые случаи поражения. Реальные же признаки, говорящие об одержимости человека тьмой или бесами, прячутся в невидимых на первый взгляд деталях. Узнав которые можно точно понять, попал ли человек под влияние мрака или просто психически болен.

Зачем бес вселяется в человека

По своему происхождению демоны – бесплотные духи, относительно легко поддающиеся разрушительному действию света, молитв, простых священных обрядов. Также, они не пользуются большой популярностью среди праведных, добропорядочных людей. Идеальным вариантом укрепиться в светлом мире для них является вселение в тела смертных, чтоб под усиленной защитой творить задуманное.

Под маской земного существа демоны обретают расширенные возможности удовлетворять свои миссии:

  1. Косвенным образом совращать невинные души, которые не удалось совратить напрямую.
  2. Получать низменные удовольствия в виде гурманства, секса, теплой, земной жизни через своих носителей.

Однако если раньше одержимые бесами легче бросались в глаза, ибо люди были простые и более невежественные, то сегодня бывает не так просто распознать беснование среди одинаково ожесточившихся, отошедших от духовности людей. Дьявол предпочитает маскироваться, чтобы получить больше плодов, а не быть вычисленным сразу.

Человек, в которого вселился бес, в первую очередь становится нетерпим к философии веры, с повышенным высмеиванием относится к атрибутам религии. Также, он демонстрирует неуемность в плотских удовольствиях, злоупотребляет пищей, сексуальными утехами, властью, роскошью. Кроме того, Православие относит к бесовским чертам алкоголизм, наркоманию. Сегодня под многие эти описания подходит каждый второй. Но не всегда это – одержимость. Хотя список пораженных увеличивается.

Как проявляется одержимость бесом – признаки

Ощущение, что в кого-то вселился демон, возникает не на пустом месте. И первым признаком, обычно, выступают глаза жертвы, в них мелькает что-то холодное, злое, пугающее. Подобный взгляд может быть у кого угодно, соседа, друга, известного человека, …себя. Самое время проверить другие признаки присутствия беса в человеке:

  • раздражение в разговорах о вере в Бога;
  • боязнь церквей, крещения;
  • болезненная к чему-либо зависимость;
  • половая распущенность, нежелание создавать семью, хранить верность;
  • необъяснимые вспышки гнева, агрессия, зависть;
  • нарушение пищевого поведения;
  • депрессия, уход в себя;
  • резко нагрянувшая, долгая или быстрая, прогрессирующая болезнь.

Последние два признака вкупе со всем остальным присущи уже последним стадиям, когда все чаще возникает слово экзорцизм. Охотнее всего демоны маскируются под обычные слабости, но разница есть.

Например, указанные симптомы бесов в человеке должны носить характер неприятных крайностей, чтобы говорить об одержимости. Атеистов в мире немало, но именно одержимый бесом будет не просто отстаивать свою точку зрения, а буквально меняться в лице, становиться язвительным и саркастичным, откровенно богохульником в разговоре о божественном.

Поход в церковь будет для него мукой, одержимые просто туда не ходят под разными нервными предлогами. Дьявол не в состоянии скрыть свою ненависть к Богу, а самое главное – страх быть обнаруженным и изгнанным.

Не является одержимостью здоровая страсть к жене, любимой женщине. Но возведенная в распущенность, половую неразборчивость, похотливость, она становится первым звонком овладения души бесом. То же касается иных удовольствий – выпить изредка с друзьями не восхваляется, но не преступно, сходить один раз в казино – терпимо, разрушающий алкоголизм, игромания – признаки одержимости человека бесами. Вкусно готовить, баловать семью хорошей пищей – не плохо, утопать в чревоугодии либо травить себя отказом от еды – признак работы беса.

Важно различать врожденный характер человека и нагрянувшую одержимость. А также симптомы психических недугов. Если человек не был особо приветливым всю жизнь, не стоит искать в нем признаков одержимости бесами только сейчас. Если же всегда был светел и добр, но стал невыносим, стоит задуматься. При этом сначала лучше исключить физическую болезнь.

Отличие бесноватости от психического заболевания

Такие симптомы одержимости, как появление приступов агрессии, депрессия, изменение голоса, уход в себя, часто могут означать не присутствие бесов, а развитие физического либо душевного заболевания. И хотя в старину многие душевные заболевания признавались проделками лукавого, сегодня для большого количества психических недугов открыта связь с физическими неполадками в теле.

Есть хороший способ, как узнать, одержим ли человек бесом, либо болен психически. Как правило, психически больные люди проявляют довольно безобидные странности и ведут себя несколько непоследовательно. Стоит предложить предполагаемой жертве 2 стакана воды или напитка, в одном из которых будет церковная (освященная) вода. Одержимый выдаст себя осознанным выбором нейтральной воды. Однако не следует исключать элемент случайности, совпадать должны многие признаки.

Также нужно помнить – в стремлении определить одержимость, во что бы то не встало, тоже есть нехороший посыл. Известны случаи, когда в бездумных сеансах экзорцизма жертву физического заболевания доводили до смерти в мучениях, вместо того, чтобы показать врачу. Не это ли уловка дьявола ради его потехи.

Истинная одержимость проявляется больше в непосредственных делах, направленных на разрушение себя или жизни окружающих осознанно. Если бес вошел в тело с разрешения владельца, как бывает с представителями черной магии, ведунами, колдунами, ведьмами или просто не очень порядочными людьми, конфликта нет, поэтому союз проходит без припадков и коллапсов. Человек же, душой которого овладели насильно, борется с паразитом, как может.

Какие болезни могут говорить об одержимости бесами

Одержимость может маскироваться под любым видом болезни. Однако существует несколько особо характерных недугов, которыми бесноватый человек заболевает легче всего:

  • анемия – болезнь слабости крови, с ней – быстрая утомляемость, тревожность, частая беспричинная слабость;
  • поражения кожи – экземы, дерматиты, пятна на лице, фурункулы вместе с другими признаками могут говорить о соседстве в одном теле с бесом;
  • усыхание и недомогание конечностей;
  • чрезмерная потливость;
  • студеная кожа;
  • большая тучность;
  • анорексия;
  • лихорадка;
  • эпилепсия;
  • лунатизм.

Все эти признаки одержимости человека можно воспринимать как истинные только после консультации с врачами. О бесовском происхождении недугов стоит думать лишь при отсутствии нормальной реакции на лечение.

В кого может вселиться бес и как этого избежать

Издревле одержимость демонами считалась очищающим испытанием, о котором Бог всегда осведомлен. Таким образом Всевышний определял, кто крепок в вере, а Сатана вербовал души. Поэтому теоретически подобное способно однажды поразить любого. На практике же существует простой, но в то же время для многих сложный метод защиты – быть праведным и верным доброму отношению к миру.

К слову, экзорцизм отсутствует в Православии, в нем бес изгоняется молитвой, смирением, принятием себя и искуплением грехов. Похожая ситуация в Исламе – здесь считается, что бес не может проникнуть в разум любого молящегося мусульманина, хоть и ходит часто вокруг.

И все же, если бес и его признаки дали о себе знать, значит, мысли где-то пошли неправильно. Это сигнал – нужно очищать душу. Заигрывать же с появившимся «куратором» бесполезно. Его цель – сгубить человеческое творение, и при неразумном отношении скверная смерть неминуема.

История одержимости

В большинстве древних мировых культур психические расстройства рассматривались как различного рода одержимости злыми духами, для избавления от которых проводились специальные обряды изгнания. В 1970-х годах австрийский профессор-антрополог Эрика Бургиньон провела масштабное межкультурное исследование 488-ми социальных обществ из разных уголков планеты и обнаружила, что в 360-ти из них (74%) присутствовало верование в одержимость в той или иной форме. Сегодня существование данного явления признают многие религиозные течения, а некоторые их деятели даже выступают за то, чтобы церковь принимала активное участие в изгнании нечистых духов из людей. Уделяется внимание данной проблеме и в аюрведе, однако здесь одержимость рассматривается сквозь призму йогического знания.

Шумеры, жившие в Месопотамии около 4000 лет до н. э., первыми описали случаи экзорцизма. В те времена это была распространённая практика и изгнание демона из человека представлялось таким же обычным делом, как сегодня — лечение зубов. Каждый уважающий себя врачеватель, живший в то время, знал специальные заклинания и заговоры против злых духов.

Признаки одержимости человека

Понятие «одержимость» трактуется по-разному, но в общем одержимостью можно назвать полное и всеобъемлющее подчинение разума человека чему-то, какой-либо мысли или желанию.

Определить одержимость человека можно по нескольким признакам. Эти признаки в различных религиозных течениях могут как совпадать, так и быть различными.

Например, согласно христианским традициям, признаки одержимости таковы:

  • агрессивность, ругательства и проклятия в адрес христианской церкви, святых и т. п.;
  • судороги, эпилептические припадки;
  • признаки психических болезней: странное поведение, галлюцинации и т. п.;
  • одержимые говорят от лица тех, кем они одержимы;
  • беспокойство при чтении кем-то молитв, совершении религиозных обрядов и т. п.;
  • непереносимость воды, особенно святой;
  • обнаружение способностей к левитации, телекинезу, телепортации и т. п.;
  • появление возможности разговаривать на неизвестных человеку языках (явление ксеноглоссии);
  • навязчивые мысли о самоубийстве/убийстве;
  • отсутствие чувства стыда, жалости, сочувствия.

Одержимость в разных религиях

Представления в исламе о признаках одержимости шайтанами или джиннами существенно разнятся. Высказываются мнения, что симптомами одержимости являются: неадекватное поведение, галлюцинации, психические патологии. При этом одержимый может страдать потерями сознания, кошмарами, утратой болевой чувствительности или беспричинными болями. Считается, что джинны отличаются от христианских бесов. У них есть свой мир, они сотворены из бездымного пламени, невидимы нашему глазу, имеют свободную волю. Кроме того, иногда они исповедуют ислам. Предполагается, что джинны могут толпами вселяться в грешных людей, представителей другой веры или плохих мусульман. Избавление от одержимости такими сущностями происходит с помощью чтения Корана специально обученными людьми.

В иудаизме представления о том, что в человека может вселиться злой дух, были известны ещё со времён Второго Иерусалимского храма (516 год до н. э.) и имели место в талмудической литературе, мидрашах и т. д. В 16-17 вв. в каббалистической литературе под влиянием учения о переселении душ складывается концепция диббука — злого духа, который из-за своих грехов не может родиться заново и паразитирует на телах живых. Об этом писали Ицхака Лурии, Хаима Виталя и другие каббалисты. Позднее это учение ушло в хасидизм, где диббуков изгонял праведник во главе собрания верующих.

В буддизме изгнание всякого рода духов также имеет место. В Японии в Средние века были очень популярны всякого рода «народные» истории о привидениях и демонах, которых изгоняют буддийские монахи с помощью заступничества Будды Амитабхи. В IX в., например, существовал обряд, в ходе которого учёные монахи сначала долго читали мантры, а потом откупались от духа бобами. Также существовали всякого рода обереги, амулеты и т. д. Интереснее всего представлена «бесовщина» в тибетском буддизме, где демоны (под влиянием в том числе местной религии бон) стали очень популярны и существуют почти что наравне с людьми. Их кормят, умиротворяют, выкупают у них людей приношениями. Однако встречаются и такие ритуалы, когда духов изгоняют откуда-либо насильно.

В аюрведе – традиционной системе индийской медицины – в отличие от различных религиозных течений, одержимость является не наивным суеверием, а отражением длительного изучения области сознания. Физический мир самым тесным образом связан с более тонкими мирами, и между этими мирами — различными измерениями — происходит постоянное энергетическое взаимодействие. Силы, обитающие на более тонких планах, могут оказывать на человека как позитивное, так и негативное влияние. В зависимости от того, с какого рода сущностями происходит такое взаимодействие, в аюрведе выделяются различные виды одержимости.

Демонологии посвящён раздел аюрведы, называемый граха-чикитса. В нём рассматриваются различные психические заболевания, многие из которых связаны с вредоносным действием злых духов, энергетическим вампиризмом и заражением деструктивными программами, или психическими вирусами. А лечение представляет собой процедуру изгнания духов, основанную на мантрах и молитвах.

Согласно аюрведе, общей причиной болезней, которые связаны с одержимостью духами (бхутами), являются всякого рода злые, неблагие деяния, особенно осквернение или разрушение святынь, оскорбление божеств-хранителей, святых писаний. Воздействию демонов легко подвергаются люди, испуганные пребыванием в незнакомой пустынной местности, в темноте или предающиеся сильной скорби. Кроме того, общими причинами одержимости можно назвать: упадок духа, напряжённую работу мысли, связанную с переживаниями и беспокойством, а также длительное употребление в пищу несовместимых продуктов, алкоголя, наркотиков или воздействие на человека демонов.

В аюрведических текстах перечисляются более пятнадцати разновидностей демонов класса бхута. Человека, одержимого демонами, характеризуют изменения в поведении (физическом, речевом, ментальном), душевное беспокойство, вспыльчивость, неуравновешенность, путаница в мыслях.

Говоря об одержимости божествами, аюрведа имеет в виду божеств низшего порядка. Эти божества получают наслаждение от роскоши, празднеств, красоты и утончённых эстетических переживаний. Подобные божества овладевают людьми исключительно ради игры, они не причиняют своим жертвам явного вреда и даже могут наделить их знанием, творческой силой, талантом и вдохновением. Многие из медиумов пребывают в состоянии такой одержимости и находят его восхитительным.

Однако с точки зрения аюрведы и йоги любая форма одержимости опасна. Всякая одержимость возбуждает вату (одну из трёх сил, управляющих телом человека), ослабляет нашу связь с собственной душой и вызывает такие нарушения ваты, как бессонница, мечтательность или преждевременное старение.

Согласно аюрведе, если в человека вселился дух дэва, его лицо приветливо, любезно. У него добрый взгляд, он не бывает злым, молчаливым,он равнодушен к еде, поклоняется богам и придерживается религиозных ритуалов, а также совершает много благочестивых поступков. От него исходит особая обворожительность. Он любит белые цветы и одежды, реки, горы и красивые здания, не оскорбляет и не пугает других людей. Его речи красивы, он мастер создания прекрасных иллюзий и соблазнов. Но в словах его нет духовной глубины и силы.

Одержимому гандхарвом нравится петь, танцевать, сочинять стихи, музицировать, он склонен делать подарки, меценатствовать, у него игривые глаза, быстрые ум и речь, он много шутит и смеётся, он хочет нравиться другим, он артистичен, ему по душе праздники и шумные пиры, он любит всё красивое: жильё, украшения, одежду. Его настроение всегда приподнято. Он легкомыслен, удачлив, обворожителен. Он без труда учится. Он предпочитает изысканную пищу, дорогие вина.

Человеческая жизнь описана в Ведах как битва между дэвами и асурами — божествами света и демонами тьмы. Асуры постоянно стремятся проникнуть в жизнь человека, чтобы повлиять на неё. Они управляют низшим миром. Преступления и большинство войн — дело их рук. Цель асуров — воспрепятствовать эволюции человечества, не дать человеку постичь свою истинную духовную природу. С асурами связаны самые тяжёлые случаи умопомешательства, в частности психозы, и эта форма одержимости наиболее опасна. Демоны могут вселиться в человека, который находится в состоянии безудержного гнева, ненависти и фанатизма, когда его самоконтроль полностью утерян.

Как правило, подобная одержимость представляет собой состояние питты, и лечат её так же, как психические расстройства питта-типа. Важную роль при этом играют любовь, терпимость и сострадание. Одержимый асуром пристрастен к мясу и вину, у него раздражительный характер, он смотрит искоса, очень гневлив и заносчив, груб и безбожен в речах, склонен к тирании. Он неадекватно воспринимает реальность, у него неправедные мысли и поступки. Он бесстрашен, горд, смел, но зол, находится в постоянном поиске удовлетворения своих амбиций.

У человека, в которого вселяется ракшас, злобный взгляд, сдвинутые брови, резкие движения; он гневлив, раздражителен, топает ногами, бросает предметы, кричит, угрожает, сжимает кулаки, стискивает зубы. Он жаждет подчинения, он запугивает, делает страшное выражение лица; он сильный, хотя ничего не ест; гнев и злоба, переполняющие его сердце, лишают его сна и покоя. Насилие даёт ему силы, распутство приносит ему удовлетворение, жестокость и бесстыдство порождают в нём радость. Преступления для него – хлеб. А отвратительная брань – поэзия. Он мстителен, непредсказуем и ревнив, говорит вызывающе и зло. Из пищи он любит больше всего кровавое мясо, он ест его и не наедается, он любит вино, но долго не пьянеет. Его страсть ненасытна.

Если в человека вселяется пишача, он то смеётся без повода, то плачет без всякой причины. Он не может контролировать ум и язык и поэтому высказывает сумбурные мысли, которые проходят через его ум. Он слезлив, истеричен, склонен к извращениям, постоянно почёсывается, строит гримасы, часто мигает, жалуется на сухость кожи, любит рассказывать о своих несчастьях; рассеян, злопамятен, хитёр, коварен; любит в уединении предаваться низким эротическим фантазиям, ему нравится обнажаться перед другими, общаться с порочными людьми, он ест много, ему нравится несвежая пища с душком и дешёвые крепкие вина. Он подобострастен, пресмыкается перед сильными и насильственен по отношению к слабым.

Если в человека вселяется дух нишада, он перестаёт следить за своим внешним видом, не моется, одевается в старьё, собирает на свалках тряпьё, ненужный хлам; часто его сопровождают грязные бездомные собаки; питается отбросами; предпочитает жить в заброшенных домах или в подвалах; ему нравится проводить время на кладбищах и свалках. Его речь груба и резка. Он агрессивен и труслив. Он может убить даже свою мать и при этом не будет испытывать никакого раскаяния. Чистота, просвещённость и радость других вызывают в нём дикую злобу. Он постоянно занят поисками еды в «мусорных баках» и наслаждается суррогатами алкоголя.

Общая методика лечения всякой одержимости, согласно аюрведе – произнесение мантр и дхарани, огненные обряды очищения, чтение священных текстов, которые изгоняют демонов, а также лечебные процедуры и лекарственные средства.

А вот методами профилактики являются:

  • недопущение неправильных действий (телом, умом и речью) в стремлении нарушить законы жизни,
  • контроль чувств,
  • памятование о правилах праведной жизни (и следование им),
  • хорошее знание местности проживания и правильные привычки,
  • знание времени (сезона, возраста) и себя самого,
  • мораль и нравственность,
  • планирование действий в соответствии с рекомендациями гороскопа,
  • невступление в контакт с бхутами (демонами).

Бесноватые люди — признаки одержимости человека бесами

Современный человек со скепсисом относится к таким понятиям, как одержимость и экзорцизм. Наши же предки в древние века относились к бесовству со всей серьезностью и прилагали огромные усилия для избавления души от темного захватчика.

Однако и сегодня людям грозит опасность навлечь на себя злых духов и жить под их неусыпным вниманием.

Оглавление:

  • Признаки одержимости человека бесами
  • Что такое одержимость и как она проявляется
  • Как вселяется бес в человека
  • Признаки одержимости у детей
  • Одержимость – это психическая болезнь?
  • Как избавиться от одержимости

Признаки одержимости человека бесами

Прислужники дьявола выискивают злые души, ненависть и злость в человека привлекает их отрицательной энергетикой. Такими людьми легко завладеть и дальше вести по черной тропе в пекло. Но и во внешней добродетели может скрываться бес, под умелой гримасой лучезарной улыбки и чувственными речами.

Полностью скрыть свое присутствие у бесов не получается и наружу выходят явные признаки одержимости:

  • громкие крики не своим голосом на странном языке;
  • временный паралич тела или отдельных его частей;
  • усиление физических возможностей;
  • темнеет цвет кожи и глаз;
  • источает запах серы;
  • проявления ярости и желания крушить все вокруг;
  • частые приступы истерического смеха;
  • беспричинная агрессия и ненависть;
  • затравленное и настороженное поведение.

Одержимый бесами человек избегает всего, что связано с церковью и священнослужителями. Его невозможно завести в храм, а от икон, свечей и освещенной воды тело начинает биться в конвульсиях.

Что такое одержимость и как она проявляется

В христианстве одержимостью называют овладение душой и телом злым духом. Бес подчиняет себе жертву и начинает вести ее по дороге порока и зла. Он контролируется движения и мысли, провоцирует на агрессивное восприятие действительности и вытягивает жизненную энергию.

Но под бесовское влияние подпадают и окружающие люди. Ведь своим поведение одержимый человек причиняет им боль и страдания. Лишенные покоя и душевного равновесия их защита ослабевает, открывая путь в душу для дьявола.

Одержимость бесами проявляется во всех сферах жизни. Так, в любовных отношениях подчиненный нечистыми силами человек не в состоянии бороться с греховными желаниями. И в семье наступает время ссор и скандалов из-за постоянных измен и предательства. Проблемы и конфликты на работе приводят его в бешенство и вместо того, чтобы решать их он уходит в запой.

Одержимый не может нормально общаться с детьми и родителями. В первых он видит божьих созданий, а вторые указывают на приближение окончания жизни.

Как вселяется бес в человека

Дьявол проникает в незащищенную душу человека, он как микроб ищет лазейки для своего черного дела. Божественные преграды рушатся под воздействием грехов. Они становятся осознанным выбором в пользу дьявола, и человек лишается защиты Всевышнего.

Это происходит не сразу, ведь Бог терпелив и прощает людей и очищает душу. Но делает он это только при осознании, смирении и покаянии. Творец может взывать к разуму грешника, но никогда не пойдет против его воли, ибо уважает свободу и право выбора.

Признаки одержимости у детей

Душа ребенка – это приоритетная человеческая сущность для бесов. Ею легко овладеть и управлять. Поэтому и следует проводить таинство крещения до истечения 40 дней после рождения. Это позволит наделить детскую душа благодатью, и она будет защищена Богом.

Но даже крещеные дети подвержены одержимостью бесами, ведь их сознание еще не подчиняется божественным канонам. Распознать влияние темных сил можно по поведение ребенка. Он не слышит замечания, смотрит исподлобья, кричит и размахивает руками, постоянно врет и увиливает.

В школе получает замечания из-за отвратительного поведения, и нежелания учиться. С друзьями и одноклассниками ведет себя агрессивно и часто дерется. Нередки случаи воровства и последующей изворотливости в оправдательных речах.

Одержимость – это психическая болезнь?

Медицинская наука отрицает связь психических расстройств с подселением в душу беса. Она даже определила конкретную болезнь, характеризующую уверенность человека в захвате тела дьяволом, — какадемономания. Ее считают одной из разновидностей невроза.

Для объяснения проявлений одержимости также нашлись конкретные патологи психики:

  • потеря сознания, конвульсии, припадки – эпилепсия;
  • агрессивность и депрессивность – биполярное аффективное расстройства;
  • раздвоение личности – диссоциативное расстройство идентичности;
  • проблемы с речью, бредовые идеи, галлюцинации – шизофрения.

Церковью все эти психические нарушения относятся к наивысшему проявлению повреждения человеческой души грехами. Они как итог бесовского воздействия, поработившего человека страстями и запретами.

Но многие душевно больные люди поворачиваются ликом к Богу и становятся его истинными служителями. Их душа и тело осознало все тлетворное влияние демонов и требует защиты и помощи.

Как избавиться от одержимости

Избавить душу от бесов можно лишь искренней молитвой и верой в Бога. Но для очищения и этого недостаточно.

Требуется помощь служителя церкви, которые не знал плотских утех и за всю жизнь не совершил греха. Он будет многократно читать над одержимым специальную молитву, окуривать его ладаном и проводить миропомазание.

В процессе бесноватые люди всячески сопротивляются – вырываются и кричат не своим голосом. Это беса корежит от контакта с божественными атрибутами.

Перед началом экзорцизма одержимый человек должен помолиться, покаяться во грехах, исповедаться и причаститься. С первого дня понимания важности очищения души следует начать соблюдать строгий пост. Он может закончиться только после изгнания беса.

С тех пор как Денница (одно из имен дьявола) отпал от Бога, увлекши за собой третью часть ангелов, в духовном мире появились бесы и возглавляющий их дьявол.

Будучи по природе своей Божьими созданиями, предназначенными для исполнения его воли, падшие ангелы не обладают возможностью самостоятельного творения.

Фото: Flickr.com

Участь их (бесов) – разрушать, уничтожать и ненавидеть. Ничего большего, они делать не могут. Хотя возможность для этого у них есть. Господь милостив. Он всегда готов принять в своё лоно раскаявшихся демонов и самого дьявола. Но тот не хочет, в силу своего упрямства и эгоизма. Мало того, самое страшное, что идёт беспрерывный процесс падения. С каждым днём сатана всё больше и больше свирепеет, становится ещё хуже.

На кого, прежде всего демоны могут направлять «жало своё ядовитое»? Пребывая прежде в образе светлых созданий, а теперь превратившись в слуг сатаны, восставшего против самого Создателя, бесы всячески стремятся подчинить себе человека. Ведь не кто иной, как он является Венцом творения Господа, любимым и созданным для блаженства и любви.

Что может служить большим удовлетворением злобы чёрных сил, чем факт порабощения слабой души. Хотя бы на некоторое время. Демоны бешено ненавидят весь мир, друг друга, себя, всё живое. Спокойно существовать они не могут. Им необходимо постоянно кого-то «кусать», обрекать на гибель.

Почему бесы овладевают человеком?

Фото: .com

Вследствие грехопадения Адама и Евы, хитрым образом организованного сатаной, все мы стали искажены. Жить, в полном соответствии с Божьими заповедями нам не дано. Род людской страстям подвержен.

Самым страшным духовным недугом является гордыня. Именно то, что погубило прекрасного светоносного ангела Денницу, превратив его в жуткого дьявола. Сумел-таки через грех нечистый заразить человеческие души своим пороком.

Гордыня порождает страсти:

  1. Гордость.
  2. Тщеславие.
  3. Гнев.
  4. Уныние.
  5. Печаль.
  6. Блуд.
  7. Чревоугодие.

Это только основные пороки. Они могут принимать самые разнообразные уродливые формы, которым нет числа. Играя на этих гадких и мерзких чувствах, демоны овладевают людскими душами.

Пока человек борется со своими страстями, осознаёт их пагубность, делает что-то от него зависящее, душа его защищена. Никакие происки нечистой силы ему не страшны. Он находится под защитой Бога.

Когда же грех становится нормой жизни, и нет никаких побуждений к тому, чтобы от него избавиться, бес тут как тут. Обманом и хитростью затягивает коварный соблазнитель в омут порока несчастного, берёт в плен его бессмертную душу. Дело доходит до того, что падший человек полностью теряет своё «я» и отождествляет себя с вселившимся в него демоном.

Признаки бесноватого человека

Их немного, но именно по ним можно отличить страдающего от психически больного человека:

  • Гримаса презрительного отвращения ко всему тому, что вызывает благоговейный трепет истинно верующего: Библия, крест, иконы, православные книги, освящённые предметы. Нежелание посещать храм и слушать наставления духовника.
  • Неестественная речь – чужой голос. При обычных психических заболеваниях такого не наблюдается.
  • Способность к предсказаниям, ясновидение. Демоны, будучи существами иного мира и имеющие гораздо больший, чем мы с вами, опыт, сообщают провидцу о событиях происходящих далеко от его местонахождения. Иногда, они способны хорошо прогнозировать грядущее. Но знать будущее, им не дано. Это удел лишь одного Бога.
  • Мгновенное, не имеющее объективных причин, излечение. Нечистой силе ничего не стоит покинуть одержимого. Примеров того в православной практике – множество.

Что делать, если человек одержим бесами?

Фото: .com

При первых же признаках умопомешательства, необходимо срочно обратиться к врачу-специалисту. Несведущий человек не вправе выносить диагноз, и делать заключение о состоянии больного. Иногда бывает и так, что одержимый бесами всего лишь имитирует подобное состояние, желая показать свои беды и проблемы окружающим. Разобраться в этом достаточно сложно.

Если лечение не помогает, или явно наличествуют признаки бесноватости, о которых было сказано выше, то следует обратиться за советом к батюшке. Чудеса исцеления путём изгнания бесов случаются. Совершается они и путём благочестивой молитвы православных верующих, и благодаря умелым действиям священников. Классическая литература приводит множество примеров подобных благодеяний. Чего стоят только описания Ф. М. Достоевского в «Братьях Карамазовых».

Несмотря на то, что Иисус Христос, имеющий абсолютно неотвратимую власть в отношении силы нечистой, наделил апостолов множеством средств изгнания демонов, заниматься этим нужно с большой осторожностью и далеко не каждому. Дьявол бесконечно хитёр и коварен, он запросто может погубить несведущих доброхотов.

В православии обряд изгнания бесов – редкое исключение, проводимое по специальному разрешению правящего архиерея. Чин «отчитки» применяется в отношении тех, кому доказательная медицина помочь не в силах. Недаром за ней в Троице-Сергиеву Лавру к отцу Герману за ней прибывают со всех концов света.

Как защититься от напасти бесовской?

Все советы давным-давно даны, все методы и способы 2 тысячи лет как известны. Лукавить, то есть потакать «Лукавому» не стоит.

Верующему, находящемуся под защитой Бога, боятся бесов, не следует. Они бессильны в злобе своей и без воли Всевышнего сделать ничего не могут. Господь посылает нам испытания в самый нужный для души момент, дабы пройдя их, укрепить веру свою.

Развитие одержимости. Признаки и предпосылки

6 февраля 2011 г.
«Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения» (Осия 4:6). Когда мы не хотим внимательно слушать духовное наставление, нам грозит буквально истребление. Мы должны не просто слушать, но потом глубоко размышлять над этим.
Чтобы откровение укоренилось в нашем естестве, необходимо об этом размышлять. Размышление это умственное «пережёвывание». Кто знает, как устроено пищеварение коровы? – Когда корова щиплет травку, сначала не попадает всё в желудок. Сначала попадает в так называемые «книги» – отсеки пищеварительного тракта. Там зелёная масса лежит до тех пор, пока корова не вернётся с пастбища и не начнёт пережёвывать жвачку. Она отрыгивает биомассу и начинает медленно жевать. Подобно этому мы должны поступать с информацией, поступающей от Бога. Мы должны не просто слушать, но потом прийти домой и ещё и поразмышлять об услышанном.
Мы должны хорошо знать признаки одержимости и предпосылки её возникновения. Возьмём пример из жизни. Иногда бывает, что двигатель в машине начинает часто закипать. Если мы откроем капот и найдём причину, почему это происходит, мы можем это исправить. Иначе машина так и будет при малейшем подъёме закипать. Нам очень важно определить, почему же в своей жизни я часто «закипаю», почему постоянно появляются одни и те же проблемы. Правильная диагностика – это и есть решение проблемы. Устранить её очень легко, когда известна причина. Но чтобы понять причину, необходимо размышлять над Словом Божьим.
Бог желает освободить нас от всякого греха и любых форм одержимости. Что такое одержимость? – Это состояние, когда бесы могут приходить к человеку и порабощать его волю. Физическая болезнь – это тоже одержимость. Больной человек не может работать. Больного человека не берут в армию. И в духовном мире одержимый человек не способен служить Богу.
«И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства» (Римлянам 1:28).
То есть от превратного ума происходят все непотребства. И первой предпосылкой одержимости является регулярный хронический грех. Когда человек первый раз делает какой-то грех, ему это бывает боязно. Но постепенно грех становится привычкой. Пока удав маленький, он питается маленькими мышками, но подрастая, он начинает глотать кроликов, а взрослый удав может поглощать уже и крупных животных и даже человека. Грех точно так же может возрастать в нашей внутренности. И грех есть питательная среда для демонов. Если нет греха в человеке, бесы к нему прийти не могут. Но если грех есть и умножается, они приходят и постепенно порабощают волю человека. Сначала нейтрализуется духовная деятельность человека, а потом и физическая. Человек становится пассивным, начинает заболевать, впадает в депрессию.
Другими предпосылками для одержимости являются вера в предрассудки, занятия оккультизмом, восточными учениями. Сребролюбие, как выражение культа мамоны, тоже мощнейшая предпосылка одержимости. Иуда ходил с кассой и постоянно оттуда воровал. Иисус прекрасно видел его сердце. Но Он давал ему время покаяться и исправиться. В духовном мире есть чаши и время для их наполнения. Если человек продолжает грешить, чаша греха наполняется и в один момент она выливается. Иуда наполнял свою чашу, и пришло время, когда «вошёл сатана в Иуду». Он подготовил «хороший» плацдарм для сатаны. И когда он вошёл, Иуда сделал то, что сделал. Стал предателем Иисуса.
Когда Елисей очистил Неемана от проказы, тот, конечно, захотел отблагодарить пророка. Елисей не принял дары. Но Гиезия, слуга Елисея, соблазнился, догнал Немана и взял его серебро. И та проказа, которая была на Немане, перешла на Гиезию. То есть он дал почву для одержимости.
Зададим себе вопрос: когда мы имеем Бога в разуме? Я хочу вам со всей определенностью сказать: вы можете работать, даже умственным трудом заниматься, но при этом петь песни хвалы в своём сердце. И это получается. Потому что мышление происходит в разуме, а поклонение в духе. Когда мы поклоняемся, освящение приходит и на наш разум. Мы тогда имеем Бога в разуме. Если мы Бога в разуме не имеем, тогда дьявол незаметно овладевает нашим вниманием и мышлением. Он даёт нам свои мысли, свои картинки, и мы начинаем этим жить. А раз мы это принимаем, значит, бесы имеют возможность свободно приходить в нашу жизнь и мучить нас. Есть присутствие бесов и демонов, есть и действие проклятия. Очень важно сначала освободиться.
Очень сильной предпосылкой одержимости является гордость. Гордость – это сущность самого дьявола. Гордый человек не способен преломиться. Есть очень талантливые люди, которые очень этим гордятся. Они чего-то достигают, но так как гордость в них превалирует, то в конце концов они приходят в своей жизни в никуда. Писание говорит, что Бог гордым противится. Царь Навуходоносор возгордился и незамедлительно впал в состояние животного безумия. Царь Ирод, который убил апостола Иакова, Петра в темницу посадил, был очень гордым человеком. Что с ним стало? – Когда он сидел на троне, черви его съели изнутри. Человек пошёл против воли Бога.
Ещё одна предпосылка одержимости – утрата человеком ответственности за своё освобождение и спасение. Нам Бог даёт спасение, освобождение, исцеление. Но мы иногда этим пренебрегаем. Как это бывает: «Бог меня исцелил, а я снова буду жить, как жил», «Бог мне грехи простил, а я снова буду грешить».
«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идёт и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом» (От Матфея 12:43 – 45).
Если человек позволяет себе снова возвращаться к старым грехам, бесы к нему возвращаются и приводят с собой ещё более сильных демонов, чтобы крепко держать бастион. И тогда человеку становится почти невозможно снова покаяться. Бесы стараются его так опустить, чтобы у него не было никакой возможности даже голову поднять. Чтобы он даже не надеялся на Божье прощение.
Спасение никто дать не может – ни пастор, ни друзья, ни члены церкви. Спасение уже дано. В нём надо пребывать. А для этого надо слушать Слово, принимать, размышлять над ним и применять его в своей жизни. Наше положение в небесах, вообще, жизнь в Боге определяется тем, насколько мы укоренены в Его Слове. Надо чтобы свобода пришла в мою жизнь и чтобы жизнь Божья текла через меня. Вот, что важно. Личная святая жизнь и вверенное служение – это определяет, кто мы есть в Боге.
Следующая предпосылка: посещение мест поклонения бесам и демонам. Существует множество приманок, куда люди идут в поисках «жизни». Это рок-концерты, различные шоу. Даже в христианстве это есть. Дым пускают и зелёный, и синий, дегенеративная рок-музыка оглушает слух. И называется это «Ода Христу». Представляете?! Это показывает, что люди водятся нечистыми духами. И не надо обманываться. Нормальная молодёжь прекрасно может и нормальные песни петь. Посмотрите в глаза молодого человека, который долго слушает рок. В них самый настоящий демонизм. И сравните это с юношей, который слушает возвышенную, классическую музыку. Это как небеса и ад.
Затем есть сатанинские секты. Людей туда привлекает то, что они сразу как бы приобщаются к силе. Но когда человек туда входит, он открывает свой дух для демонической одержимости. Очень сложно потом из этого состояния вырваться.
Определённые телепрограммы, когда мы их смотрим – это площадка для поклонения бесам. Они оказывают сильнейшее демонизирующее влияние на человека, верующий он или неверующий. Это эротические передачи, криминальная хроника, телесериалы. Такие программы постепенно изменяют психику людей. Они смотрят это, тем самым соглашаются. А раз соглашаются, это начинает внутри действовать, и таким образом дьявол получает управление мышлением миллионов телезрителей. Мы должны научиться понимать, что нам надо смотреть, а что нам смотреть ни в коем случае не надо.
Мы не должны выйти из мира, но должны хранить себя от зла. Закон греха и смерти есть в каждом человеке. Даже в монастырях, где люди стремились укрыться от мира и греха, грех мог процветать. В женских монастырях находили подземные ходы и подземелья, где лежали груды костей абортированных младенцев. Похоть никуда не девалась даже в монастыре. Если мы не имеем общение с Богом в духе, обманываться не надо, значит, другой дух будет иметь над нами господство. Но если мы будем возрастать в Боге и в духе, огонь жизни Божьей даст нам возможность подняться над этим.
Демоническая литература, оккультные книги и аудиозаписи, если мы это читаем, прослушиваем или просто храним, приводит к развитию одержимости. Эти вещи нужно не просто выбросить, но сжечь, чтобы они не попали в руки других людей.
Наконец, что ещё может оказывать на нас демоническое влияние, это контакты с одержимыми людьми. Одержимый человек наполнен бесами. И общение с ним даёт этим бесам возможность оказывать влияние на собеседника. Если человек сильный духом, бесы не выдерживают, и одержимый человек стремиться скорей уйти. Но если у человека есть слабинка, тут-то у бесов, сидящих в одержимом, и появляется возможность взять власть и над ним. Были случаи, когда христиане шли кого-то освобождать, и сами попадали в те же грехи. У Бога есть своё время для каждого. Надо сначала духовно возрасти.
Секс вне брака, или гражданский брак – это ещё один канал, по которому в жизнь человека приходят бесы. Сейчас распущенность накрыла страну волной. СМИ наполнены пропагандой разврата, особенно Интернет. Это серьёзное испытание для христиан. Кто сможет пройти эти искушения, тот выйдет ещё сильнее, будет испытанным во всём.
Распущенность начинается с семьи. Сейчас вводят у нас в стране ювенальную юстицию. И это страшно. Теперь, оказывается, нельзя воспитывать своего ребёнка! Но детей нельзя только ласкать. Иногда нужно и ремнём наказать. Хотя, если мудро воспитывать, до ремня и не доходит. Но возможность физического наказания должна всегда оставаться. Иначе дети становятся неуправляемыми. Это человеческая природа. Безнаказанность порождает вседозволенность.
В Ветхом Завете гомосексуалистов и скотоложников безжалостно умерщвляли. А сейчас толерантность обязывает нас уважать такие особенности. «Вот, он родился таким!» Но любое извращение, если ему потакать, а не держать под контролем, начинает в человеке доминировать. Здесь надо ставить границы дозволенного. Кто-то не может совладать со своим аппетитом. Всё время толстеет и толстеет. И здесь тоже нужны ограничения. Человек должен владеть собой, а не потакать своим похотям.
Ещё одной предпосылкой одержимости является медитация. Это общение с духовным миром вне пребывания в Духе Святом. Люди выходят в духовный мир, в так называемый астрал, и там учатся производить какие-нибудь действия. Бог хочет, чтобы мы были духовными личностями и были способны производить определённые действия в духовном мире. Но так как многие христиане до сих пор не способны управить даже самими собой, то выходить в духовные сферы им ещё смертельно опасно. Какой там астрал, когда он не можем справиться даже со своими эмоциями!
Чтобы свободно владеть духовными силами, мы должны лечь на алтарь и умереть для себя, чтобы плоть в нас не имела господства. Дары Божьи, сила Господня начинает через меня проявляться тогда, когда меня нет. Потому что, если я есть, эти силы могут меня убить. Бог никогда не даёт человеку то, что он ещё не может понести. А дьявол, наоборот, даёт, и человек начинает в этом ходить и получает поражение.
Есть ещё одна причина одержимости. Я назову её религиозным домогательством. Религиозные бесы входят в людей, незащищённых Словом Божьим. Я встречал много людей, христиан, которые водились ложными духами. Ложные пророчества, ложные истолкования. Это имеет влияние на неутверждённых людей. «Горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!» (Иезекииль 13:3). Опухоль надо вырезать, а они стараются её замазать.
Одним из самых актуальных каналов для одержимости является такой грех, как непочитание родителей. Откуда оно берётся? – Часто родители сами виновны в этом, когда водят лечить своих детей к целителям, экстрасенсам, колдунам. Дети через это становятся одержимыми и в дальнейшем ещё дальше отдаляются от своих родителей. Большая проблема, когда родители начинают проклинать своих детей за детское непослушание. Не нужно в гневе кричать на детей, нужно сначала успокоиться и потом спокойно объяснить, в чём они неправы. Это и доходит лучше, и не отдаляет от нас детей. Бог даёт нам способность умерщвлять духом дела плоти, то есть держать себя в руках.
Человек раскрывается в экстремальных ситуациях. Открывается его настоящее лицо. Если в трудной ситуации человек впадает в стресс, это говорит об отсутствии веры. Человек веры может находиться в покое в любых ситуациях. «Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» (Иаков 3:18). Если мы храним мир, на нас внешние обстоятельства влиять не будут. Помните, Иисус сказал: «Переправимся на другую сторону»? Началась буря, и ученики впали в панику. Он их упрекнул в неверии: «Эх, вы, маловеры!» Мы должны хранить мир, хранить веру и не поддаваться стрессам.
У нас ум должен быть холодным, а сердце горячим. Если мы имеем внутри себя веру, мы имеем мощную защиту от всяких стрессов. Но чтобы укреплять веру, надо иметь общение с Богом и размышлять о Его Слове. Потому что Слово даёт нам веру и силу духа. Человек веры не суетится. Он находит время и для работы, и для семьи, и для отдыха, и всё у него идёт размеренно. Он везде успевает, потому что всё делает своевременно. Духовный человек имеет внутреннюю свободу, его дух наполнен Духом Божьим, и ничто нечистое не имеет над ним власти. Аминь.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх