Помост

Вопросы веры

Блаженной Ксении Петербургской

Содержание

Ксения Петербургская — в чем помогает, о чем молиться

В первых числах июня и февраля Православная церковь вспоминает о блаженной Ксении Петербургской. Ее весьма почитают верующие, все знают, что святая помогает в самых разных житейских ситуациях. Поначалу о странной вдове знали только жители Санкт-Петербурга, но со временем о чудесах, бывших по ее молитвам, слава пошла по всей России. Канонизация произошла в 1988 г., во время Поместного собора РПЦ.


Из статьи узнаете о жизни святой, в чем помогает старица, как ей молиться, как выглядят иконы праведницы.

История жизни Ксении Петербургской

Ксения Блаженная

До поры до времени окружающие не обращали внимания на свою современницу. Ничем не примечательной казалась им девушка по имени Ксения. Родилась она вначале XVIII ве­ка, когда столичный город Санкт-Петербург еще не был до конца отстроен. Точно нельзя назвать даже год рождения святой — по мнению историков, он находится где-то между 1719 и 1730 гг.

По происхождению Ксения Григорьевна была дворянского рода. Когда настал срок, девица вышла замуж. В супруги она выбрала военного — полковника Андрея Федоровича Петрова. Он, видимо, был весьма набожным человеком, потому что в свободное время трудился церковным певчим. Очевидно, что в его звании вряд ли кто-то стал бы заниматься этим ради денег. Все шло прекрасно — пара жила в любви и согласии.

Но вот однажды грянул гром — неожиданно Андрей Федорович скончался, не успев принести перед смертью покаяния, не приняв святых даров. Это стало огромным потрясением для молодой супруги. На кладбище она явилась в одеждах усопшего: на ней был армейский камзол, кафтан, картуз и штаны. Сама же молодая женщина (тогда ей только исполнилось 26) уверяла, что она и есть полковник Петров, а Ксения умерла и сейчас будет похоронена. Окружающие подумали, что горе свело вдову с ума.

Ксения Петербургская стала вести себя подобным образом и дальше. Она не только везде представлялась Андреем Федоровичем, но еще и раздала все свое состояние бедным, дом пожертвовала хорошей знакомой. Соседи даже вызывали специальную комиссию, хотели поместить женщину в сумасшедший дом. Но бывшее начальство покойного полковника нашло ее совершенно вменяемой. А странности не являются чем-то противозаконным. Так появилась на улицах города собственная блаженная.

  • Интересный факт — дом Ксении, в котором она продолжала жить, стоял на Лахтинской улице. Когда молодая женщина решила сделаться Христа ради юродивой, то перестала не только носить женскую одежду, но и отзываться на собственное имя. Поэтому со временем соседи стали называть свою улицу именем Андрея Петрова.
  • Возможно, многие не знают, кто такие юродивые. Это духовные подвижники, ими становились как монахи, так и миряне. Такие люди сознательно прикидывались глупыми, безумными, чтобы навлекать на себя оскорбления окружающих, изобличать недостатки общества. Известными русскими юродивыми были Исаакий Печерский, Василий Блаженный. Ветхозаветные пророки также порой сознательно привлекали к себе внимание (например, Исайя 3 года ходил без одежды).

Ксения не была столь эксцентричной, но все же ее поведение считалось экстраординарным. Даже в то время, когда все были обязаны посещать храм, мало кто мог пожертвовать все свое состояние на бедных.

В чем помогала Ксения при жизни

Нельзя назвать какую-то конкретную дату, после которой святая стала широко известна. Первые публикации о ней появились в 40-х годах 19 в. В чем помогала девушка окружающим? Это были разные ситуации, непохожие одна на другую. Окружающие стали замечать, что ее бессвязные речи часто являются предсказанием будущего:

  • Одной женщине Ксения подала на улице пятак и сказала: «Потухнет». Придя домой, та увидела свое жилище в огне. Но пожар был потушен в рекордные сроки, так что ущерб оказался невелик, почему святая и «возместила» его такой мелкой монетой.
  • Как то блаженная пришла к своей доброй знакомой, которая была занята домашними делами. «Вот ты тут сидишь, а там тебе Господь ребенка послал!» Параскева, которая жила одиноко и очень от этого страдала, бросилась в место, которое указала подруга.
    По дороге она увидела беременную, ее сбил извозчик. Несчастная тут же, на дороге, родила и отдала Богу душу. Младенца дали подержать Параскеве. Затем оказалось, что родных у него нет, так что он стал ее сыном.
  • Лавочники всегда зазывали к себе «Андрея», старались попотчевать. Они быстро заметили, что к тем, у кого угощалась святая, приходила удача в торговле.

Во все времена у людей похожие хлопоты. Они переживают за своих близких, заботятся о хлебе насущном. Блаженная любила всех окружающих, молилась о них. По ночам не спала, таскала кирпичи на строительство Смоленского храма. Днем бродила по улицам в поношенном мужнином камзоле, босая, грязная. Она дожила до 72 лет, сорок с лишним из них она провела, скитаясь по улицам холодного и сырого Санкт-Петербурга. Точная дата преставления неизвестна, считается, что это было не поздней 1806 г.

Народное почитание

Часто посещала блаженная Смоленское кладбище на Васильевском острове, на котором нашел последний приют ее дорогой супруг. Возможно, своим подвигом она хотела вымолить для него вечное спасение. Сегодня невозможно установить место захоронения майора Петрова. Сама Ксения упокоилась здесь же, но ее могилу навещали многие. Брали с собой землю, придавая ей некие целительные свойства.

  • В 1830 г. над могилой святой соорудили часовню.
  • В 1902 г. ее освятили. Гробницу изготовили из мрамора, возвели иконостас.
  • Даже представители советской власти не рискнули уничтожить святое место, так было велико народное почитание. Был подписан договор между духовенством и Советом депутатов, согласно которому часовня находилась у церкви в аренде.
  • 1940 г. — часовню закрыли, но люди продолжали приходить на могилку святой. В период войны в здании устроили склад, иконы были уничтожены, надгробие разобрано.
  • 1946 г. — часовня вновь заработала, в это же время началось возрождение Троице-Сергиевой Лавры. Здание находилось в ужасном состоянии, верующие сделали ремонт, начали служить заупокойные службы. Поток людей был бесконечным.
  • 1960 г. — в период очередных гонений на Церковь святое место вновь закрыто. Сегодня оно открыто для всех желающих, проходят службы.

В часовню приезжают разные люди, служители становятся свидетелями того, как они в благодарность оставляют у иконы дары. Это благочестивая христианская традиция. Во многих церквях имеются образа, на которых висят цепочки, серьги, кольца, другие драгоценные украшения.

Есть в православии еще один обычай — если человек лично не может приехать в часовню к святой Ксении, он передает через знакомых записку, в которой излагает свою просьбу. Раньше письмами для небесной заступницы были заполнены все щели, которые имеются в здании. Сегодня их опускают в особый ящик. Если передать послание некому, можно воспользоваться обычной почтой.

  • Отправлять письма и пожертвования нужно на адрес храма Смоленской иконы Божией Матери: 199048, СПБ, Васильевский остров, ул. Камская, дом 24, настоятелю. В тексте напишите просьбу отслужить молебен или панихиду «у Ксеньюшки».

Многие получают в ответ лепестки цветов, которые служители смазывают в освященном масле. Берут его из лампады, которая постоянно горит у могилки. Верующие также сообщают в своих письмах о том, как святая помогла в их проблемах. Благодарности публикуются в газете, которая называется «Смоленский храм».

Те верующие, которые могут лично приехать в Санкт-Петербург, посещают богослужения на Васильевском острове, они проводятся каждое утро в 10 ч. По выходным Божественная Литургия служится дважды (в 7.00 и 10.00). Вечерняя служба летом начинается в 18.00, зимой в 17.00. Можно приступить и к исповеди, и к причастию.

В чем помогает Ксения Петербургская — о чем молиться перед ее иконами

О чем молятся люди, которые почитают православную святую, не секрет. Блаженная считается покровительницей всех, кто пожелает к ней обратиться с просьбой о помощи. Тем, кто вешает в жилище образ святой, известны его свойства:

  • Защищает от недобрых людей, их сплетен и наветов.
  • Помогает владельцам справиться с грехом самолюбия.
  • Отводит беду от дома, в котором находится.
  • Молодым девушкам помогает подобрать достойного мужа. Да и мужчина может попросить святую, чтобы послала хорошую скромную жену-христианку.
  • Замужних учит терпению, дарует силы на повседневные труды.
  • Помогает воспитывать детей, содержать хозяйство.

Существуют различные образа святой, из них можно выбирать любой по вкусу. Главное, чтобы он был написан в православной мастерской — в последнее время много доморощенных иконописцев, которые рисуют, скорей, религиозные картины, а не иконы, да и те весьма сомнительного качества.

  • Молитва ксении петербургской о замужестве и любви;
  • : акафист Ксении Петербургской — читать и слушать текст;
  • Молитва от одиночества Господу Богу самая сильная: https://bogolub.info/molitva-ot-odinochestva/.

Современное изображение

Около десяти лет назад на родине святой появился новый образ блаженной Ксении, толкование которому дал настоятель храма. Один из прихожан страдал потому, что Господь не давал ему детей. Он много молился, чтобы через святую к нему пришла милость Божия. И вот жена родила девочку, которую нарекли Ксенией.

Сам прихожанин работал возле Смоленского кладбища. Каждый вечер он заходил на могилку святой. И вот однажды услышал голос, который велел ему позвонить домой. Оказалось, что девочка во сне подавилась небольшим шариком, которым играла вечером. Если бы мать не вызвала скорую, то девочка могла задохнуться.

Прихожанин решил отблагодарить небесную покровительницу, он предложил оплатить для своего прихода написание нового большого и красивого образа. Автором иконы стал Ростислав Гервель, который работает в византийском стиле. Он решил для создания святыни использовать прижизненный портрет блаженной. Хотя об этом мало кто знает, но такой портрет действительно существует. Редкая картина хранится в запасниках Эрмитажа.

  • После того, как произошла канонизация святой в 1988 г. потребовалось написать образ. Но ведь ее никто не видел. Иконописцы вышли из положения по своему, рассказывает художник. Они взяли за основу лик Пречистой Девы в молодости и немного изменили его черты. На самом деле это нарушение канонов, поскольку с Божией Матери других икон не пишут.
  • Как же выглядит единственный достоверный образ Ксении Петербургской? На золотистом фоне изображена женщина в красном платке. Одежды праведницы темного цвета, напоминают монашеские. Изображение погрудное, святая смотрит прямо на молящихся. Сегодня в образ поместили также камень со старинной гробницы, которая поначалу стояла на ее могиле.

Молитва Ксении Петербургской

Даже если в доме пока нет образа, можно прочитать молитвы. Главное значение иконы святой в том, чтобы помочь сосредоточиться на обращении к высшим силам. Главное условие — вера в благость Божию и помощь святых праведников. Не чуждается праведница никакой беды, поэтому можно поделиться любой своей проблемой:

О святая всеблаженная мати Ксение! Под покровом Всевышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерью, голод и жажду, холод и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога получила еси и под сенью Всемогущего покоишися. Ныне святая Церковь, яко благоуханный цвет, прославляет тя. Предстояще на месте твоего погребения, пред образом твоим святым, яко живей ти, сущей с нами, молимся ти: приими прошения наша и принеси их ко престолу милосерднаго Отца Небеснаго, яко дерзновение к Нему имущая, испроси притекающим к тебе вечное спасение, на благая дела и начинания наша щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление. Предстани святыми твоими молитвами пред Всемилостивым Спасителем нашим о нас, недостойных и грешных. Помози, святая блаженная мати Ксение, младенцы светом святого крещения озарити и печатию дара Духа Святаго запечатлети, отроки и отроковицы в вере, честности, богобоязненности воспитати и успехи в учении им даровати; болящия и недугующия исцели, семейным любовь и согласие ниспосли, монашествующих подвигом добрым подвизатися удостой и от поношений огради, пастыри в крепости Духа Святаго утверди, народ и страну нашу в мире и безмятежии сохрани, о лишенных в предсмертный час причащения Святых Христовых Тайн умоли. Ты наша надежда и упование, скорое услышание и избавление, тебе благодарение воссылаем и с тобою славим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

В чем помогла Ксения людям

Сегодня благодаря множеству социальных сетей стало легко получать информацию о том, как проходит жизнь верующих. Доступны и многочисленные рассказы о том, в чем помогла людям блаженная Ксения.

  • Женщина, которая одна воспитывает дочь, молилась о ее здоровье. У ребенка бронхиальная астма. По милости Божией приступы сократились после совершения молебна. Помимо молитв, мать занимается с дочерью физическими упражнениями. Также святая помогал удачно обменять квартиру, теперь жилье в удобном районе, где недалеко находятся родственники.
  • У Татьяны была обнаружена опухоль, она росла, впереди предстояла операция. Женщина смогла съездить на могилку к святой, постоянно читала Акафист блаженной, заказывала молебны. По прошествии нескольких месяцев на визите у врачей опухоли обнаружено не было. Пациентку вовсе сняли с учета, в карточке написали, что больная выздоровела (без объяснения причин).
  • Иван долгое время находится в поисках работы. Он обошел около сорока организаций. Видя, что ничего не получается, решил просить помощи у высших сил. Мужчина наложил на себя трехдневный пост, молился блаженной Ксении, сходил на исповедь и причастие. Благодаря помощи Божией все же сумел найти подходящую должность, сейчас трудится.

Еще много подобных историй можно прочесть в книге, которую ведут в Смоленском храме. Молитесь с верой, святая поможет и вам!

Отличная статья 0
Читайте далее:

Блаженная Ксения Петербургская — святая помощница, не ведающая усталости

В чем помогает святая блаженная Ксения Петербургская? О ее чудесах, молитвах, обращенных к святой, и многом другом Вы сможете узнать из этой статьи!

В чем помогает святая блаженная Ксения Петербургская?

День памяти — 6 февраля, 6 июня

Святая блаженная Ксения

Ксения Петербургская — одна из самых любимых русских святых. Икона ее — не редкость в православном доме. А на могилке блаженной на Смоленском кладбище в Петербурге всегда многолюдно.

Бываю здесь обязательно, даже если выбираюсь в Петербург на полденечка. Склонив колени, касаюсь лбом белого мраморного надгробия и говорю всегда только два слова: «Помоги, Ксеньюшка». Она все знает. И — помогает. Никого не оставляет без своих молитв. И всегда здесь, у могилы блаженной, я вспоминаю удивительную историю.

…Сын служил в Чечне. Небольшая часть на краю леса, недалеко от Грозного. Война на радости скупа. А тут радость — приехала к сыну мать. Командир части отпустил солдата в увольнение, повидаться, поговорить, побродить по лесу. И они говорили, и бродили, и ушли далеко от части. А когда вернулись — части не было. Ее уничтожили чеченцы, зверски расправившись с солдатами. Если бы не та прогулка… Мать уехала, сына перевели в другую часть дослуживать. И вот, наконец, вернулся сыночек. Радость матери, долгие разговоры за столом.

— Да, мама, если бы ты тогда не приехала, не сидеть бы нам сейчас вместе.

— Когда? — недоуменно спросила мать.

— Да тогда, в часть ко мне, когда наших уничтожили.

— Что ты, сынок, — мать со страхом смотрела на него, — не была я у тебя, не приезжала.

Да, не приезжала. И не гуляла с сыном по лесу, и не обнимала его на прощание. Этой истории поверить можно, ее рассказала священнику сама мать, пережившая это чудо. Не была в Чечне, но молилась. Непрестанно молилась Ксении Петербургской, которая по материнским слезным молитвам отвела сына от страшной беды. Сама явилась в образе матери, сама спасла от верной смерти.

Жила святая в XVIII веке. Рано овдовев, взяла на себя самый трудный христианский подвиг — юродство. Находясь в полном здравии ума, она якобы безумствует. Идет за гробом мужа, а хоронит… саму себя. «Умерла моя Ксеньюшка, — сокрушается, — один я остался». И живет под именем мужа, долго живет, ходит по Васильевскому острову босиком, а по ночам носит кирпичи для церкви на Смоленском кладбище. И помогает болящим.

Много чудес на ее счету. И нас чудесами дарует. Знаю москвичку, Людмилу Павловну Парамонову, для которой Ксения Петербургская — домашний доктор. Заболела серьезно, и ей назначили операцию. Поехала в Петербург помолиться блаженной Ксении. Отстояла три молебна подряд. И операцию отменили, не подтвердился диагноз. С тех пор со всеми проблемами — к Ксеньюшке. После воспаления легких сын ее никак не мог прийти в себя — слабость, головокружение, апатия. Поехала к своей целительнице. Помолилась, попросила святую о сыне своем единственном. И начал подросток потихоньку оживать.

Даже такой серьезный недуг, как эпилепсия, по силам великой Божьей угоднице. Дарья Тарасовна Куличкова из Петербурга измучилась со своей старшей дочерью, больной эпилепсией. Куда только не возила ее, к каким только средствам не прибегала. Без толку. Рассказали ей добрые люди про Ксению. Поехала на Смоленское кладбище вместе с дочкой. Сняли невдалеке квартиру и ходили добросовестно, как на работу, к часовне блаженной неделю — каждый день. Молебен заказывали, сами своими словами молились. Помогло. Вот уже три года нет у дочки приступов.

Вся часовня блаженной Ксении в записках. Просят страждущие православные каждый о своем. Напишут записочку с просьбой и воткнут ее в стену. Или встанут вплотную к часовне, прильнут головой к холодному камню — просят. Я знаю петербургского врача-невропатолога, которая, выписывая рецепты больному, обязательно добавит:

— И к Ксении сходите непременно.

Толпы людей тянутся к могилке блаженной, к маленькой, тесной часовне. Не только прикладываются сами, но и прикладывают к гробнице ее иконку. Во все концы России разъезжаются иконки, чтобы врачевать тех, кто не может сам лично приехать в Петербург. И через иконку свою дарует блаженная Ксения исцеление.

У москвички Таисии Сергеевны Клепиковой заболел грудной ребенок, температура ползла вверх и подбиралась к критической отметке. Заметалась молодая мама по квартире и будто натолкнулась на взгляд блаженной Ксении с иконы. Бросилась — помоги! Потом раскрыла акафист и стала читать его непослушными от страха губами. И температура начала понемногу спадать.

Молитва Ксении Петербургской без выходных и праздников. Святые наши помощники усталости не ведают.

Епископ Александр (Милеант) www.fatheralexander.org

Акафист и молитвы блаженной Ксении Петербургской

Святая Ксения (по отчеству Григорьевна) была женой полковника Андрея Федоровича Петрова, служившего придворным певчим. Двадцати шести лет Ксения овдовела и, казалось, лишилась ума от горя. Она раздала свое имущество бедным, оделась в одежды покойного мужа и, как бы забыв свое имя, называла себя именем своего покойного мужа — Андреем Федоровичем.

Эти странности не были связаны с потерей рассудка, а лишь означали полное презрение к земным благам и человеческому мнению, ставящему эти блага в центр бытия. Так Ксения Петербургская взяла на себя тяжелый подвиг юродства Христа ради.

Познав через смерть любимого мужа всю непостоянность и призрачность земного счастья, Ксения всем сердцем устремилась к Богу и только у Него искала покровительства и утешения.

Земные скоропреходящие блага перестали иметь для нее какую-либо цену. У Ксении был дом, но она передала его одной знакомой с условием давать в нем приют беднякам. Сама же, не имея пристанища, Ксения скиталась среди бедняков Петербурга, а по ночам уходила в поле, где проводила время в горячей молитве.

Когда на Смоленском кладбище начали строить церковь, Ксения после наступления темноты тайно носила кирпичи наверх постройки, чем помогала каменщикам возводить стены храма.

Некоторые из родных Ксении хотели устроить ее у себя и снабдить всем необходимым для жизни, но блаженная отвечала им: «Мне ничего не надо». Она была рада своей нищете и, приходя куда-нибудь, порой замечала: «Вся я тут». Когда одежда ее покойного мужа истлела, Ксения оделась в самую бедную одежду, а на ноги надела рваную обувь без чулок. Теплого платья она не носила, а заставляла свое тело страдать от стужи.

Чувствуя величие духа блаженной Ксении, петербургские жители любили ее, потому что она презрела земное ради Царства Небесного. Если Ксения входила в чей-либо дом, это считалось хорошим признаком. Матери радовались, если она поцелует ребенка. Извозчики просили у блаженной позволения немного провезти ее, так как после этого выручка была обеспечена на целый день. Торговцы на базарах старались дать ей калач или какую-нибудь еду. И если блаженная Ксения брала что-либо из предложенного, то весь товар продавца быстро раскупался.

У Ксении был дар прозорливости. Накануне Рождества 1762 года она ходила по Петербургу и говорила: «Пеките блины, завтра вся Россия будет печь блины». На другой день императрица Елизавета Петровна скоропостижно скончалась. За несколько дней до убиения царственного юноши Иоанна VI (Антоновича, праправнука царя Алексея Михайловича), который в младенчестве был провозглашен русским императором, блаженная плакала и повторяла: «Кровь, кровь, кровь». Через несколько дней после неудачного заговора Мировича юный Иоанн был убит.

Однажды Ксения пришла в дом, где была взрослая дочь. Повернувшись к девушке, она сказала: «Ты тут кофе распиваешь, а муж твой на Охте жену хоронит». Через некоторое время эта девушка, действительно, вступила в брак с вдовцом, который в тот момент хоронил свою первую жену на Охтинском кладбище.

Блаженная Ксения скончалась в конце XVIII века, но предание не сохранило ни года, ни дня ее кончины. Ее погребли на Смоленском кладбище, где она помогала строить церковь. Паломничество на ее могилу началось в скором времени после ее кончины. Блаженная Ксения часто являлась в видениях людям, находящимся в трудных обстоятельствах, предупреждала об опасностях и спасала от бедствий.

Праведница не переставала оказывать сострадательную любовь всем, кто с верою призывал ее, и известны многие случаи ее помощи страждущим и находящимся в безвыходном положении.

Гродненский чиновник Николай Селиванович Головин жил в Гродно приблизительно до 1907 года и часто испытывал неприятности по службе. Он приехал в Петербург устраивать свои дела, но они еще больше запутались. Головин был весьма беден, а на его попечении находились старушка мать и две сестры. В отчаянии он шел по улицам Петербурга, и хотя он был человеком верующим, в его душу стала закрадываться мысль броситься в Неву. В этот момент перед ним предстала какая-то незнакомка, поразившая его своим видом и отчасти напоминавшая бедную монахиню. «Что ты такой грустный? — спросила она. — Иди на Смоленское кладбище, отслужи панихиду по Ксении, и все успокоится». После этих слов незнакомка стала невидима. Головин исполнил совет таинственной монахини, и его дела неожиданно устроились наилучшим образом. Он радостный вернулся домой в Гродно.

Император Александр III, в бытность свою наследником, заболел тифом в тяжелой форме. Царица Мария Федоровна очень встревожилась болезнью супруга. Один из камердинеров, увидев ее в коридоре, рассказал ей, как блаженная Ксения помогает болящим, дал ей песок с заветной могилки и добавил, что сам был исцелен от болезни по молитве праведницы. Великая княгиня положила песок под подушку болящего, и в ту же ночь она, сидя у изголовья, имела видение блаженной Ксении, которая сказала ей, что больной выздоровеет и в их семье родится дочь. Ее следует назвать Ксенией. Предсказание блаженной исполнилось в точности.

В Псковскую губернию к одной помещице приехал погостить родственник из Петербурга и рассказал, как почитают в столице блаженную Ксению. Под влиянием его рассказа благочестивая помещица перед сном помолилась об упокоении ее души. Ночью ей приснилось, что Ксения ходит вокруг ее дома и поливает его водой. Утром в усадьбе загорелся сенной сарай, но огонь не распространился дальше и дом остался цел.

Вдова одного полковника приехала в Петербург определить в кадетский корпус своих двух сыновей. Ей это не удалось. Деньги, взятые на поездку, были на исходе, и вдова шла по улице и горько плакала. Вдруг к ней подошла какая-то простолюдинка и сказала: «Отслужи панихиду по Ксении, она помогает в горестях». «Кто такая Ксения?» — спросила вдова полковника. «Язык до Киева доведет», — ответила простолюдинка и быстро скрылась. Действительно, вдова полковника легко узнала, кто такая Ксения, отслужила по ней панихиду на ее могиле на Смоленском кладбище и неожиданно вскоре получила известие, что оба ее сына приняты в корпус.

Известно множество подобных случаев помощи блаженной Ксении. Русские люди вдумчиво относятся к истине взаимодействия небесного и земного мира и уже второй век поминают блаженную Ксению в своих молитвах.

Тропарь: Суеты земнаго мира отвергшися, крест жития бездомного прияла еси. Скорбей, лишений, людскаго осмеяния не убоялася еси, любовь же Христову познала еси, еюже ныне на небеси услаждаешися; Ксение блаженная богомудрая, молися о спасении душ наших .

Наталья Лаврова www.russdom.ru

Адрес часовни Ксении Блаженной на Смоленском кладбище — ул. Камская, д.24

Вы прочитали статью Святая блаженная Ксения. Читайте также:

  • Ксения Петербуржская – святая из нашего города
  • Чудеса святой блаженной Ксении
  • Житие святой Ксении Петербургской
  • Святая блаженная Ксения: утешающая всех, кто ее просит

Святых много, любимые, почитаемые. Во имя их строят храмы, церкви. Но город на Неве знает одну святую Петербурженку — это Ксения Петербургская.

Кто такая Ксения Петербургская или кто такая Ксения Петербуржская

Ксения блаженная Петербургская — Ангел-хранитель Петербурга, любимая и широко почитаемая Святая, которая с 26-ти лет до 71 года без крова над головой бродила по городу, помогая людям, молясь за спасение души мужа, скончавшегося без покаяния из-за внезапности смерти.

Как правильно: Ксения Петербургская или Петербуржская

В словаре Даля поясняется, что чередование букв «г» и «ж» произошло из-за слова «Петербуженка». Люди по аналогии говорят Ксения Петербуржская, но правильно говорить надо — Ксения Петербургская.

Душа Ксении после внезапной потери горячо любимова мужа (26 лет) «перевернулась», как говорят. Она осознала тщетность материальных ценностей на земле. Соединилась всем своим существом с мужем в царстве небесном, надела его китель просила называть Андреем, раздала всё своё имущество. Начальство мужа, разговаривая с ней, убедилось в её «полном уме и здравии», вполне сознательных действиях.

Жизнь без имущества

Оставшись без жилья, Преподобная ходит по Петербургу, заходит к знакомым. Ночью молится загородом на поляне. Обувь сносилась, ходит босиком, обувь от людей не берёт. Прозвали босоножкой, Ксения блаженная Петербургская, Святая Ксения Санкт-Петербургская, юродивая. Но юродивой была во имя Христа.

Вскоре люди заметили, кому отдаст то, что ей подали, или кому посочувствует, кого навестит, у тех сразу всё образуется к лучшему. Стали говорить Святая Ксения Петербургская, Блаженная Петербургская, Ксенюшка, Матушка Петербургская. С любовью называли Ксения босоножка Петербургская.

Ксения Петербуржская в Санкт-Петербурге приняла на себя подвиг юродства, под которым скрывала свою святость. Люди с чистой душой понимали это, говоря Ксения Петербургская юродивая.

Носила зеленую юбку (как бы форму военную, поскольку Андрей был полковником). Летом, в стужу, метель ходила всё в той же одежде. Любой человек получил бы воспаление лёгких, да, вообще, как физически терпеть мороз, холод. Терпела, не болела.

Однажды знакомая её нашла спящей зимой на чьей-то летней даче. У неё волосы примёрзли к стене. Такое возможно только с поддержкой Высших Сил. Значит, заслужила. Получив дар предвидения, скрывала. Прожила после мужа 45 лет без дома, скитаясь по городу.

Как почитают

Петербуржцы давно поняли, что блаженная Ксения Петербургская — Святая. Когда построили часовню (1902), поместили мощи Святой.

Не бывает отсутствия очереди паломников, желающих попасть внутрь часовни. Помещение небольшое. Очередь тянется к лавке, чтобы купить свечи, продолжая свой путь к иконе Святой блаженной, плавно перетекая к Батюшке для помазания.

Ксения блаженная помогает даже, когда молящиеся прикладываются к наружным стенам часовни, шепча: «Матушка Ксения, помоги». Матушка Ксения старается помочь.

К ней приезжают со всей России. Ксения блаженная также «принимает» иностранцев, которые тоже выговаривают по-русски: «Матушка Ксения, Матушка блаженная, Матушка, Святая, Блаженная».

Храмы Святой Ксении Петербургской имеются по всей России (порядка 90) и по всему миру.

От Санкт-Петербурга » до самых до окраин» страны построены монастыри, храмы, часовни.

Матушка Ксения заграницей: несколько городов США, Украины, Белоруссии и другие страны являются её поклонниками и к ней ходят со своими просьбами в церкви, соборы.

Помощь

Ксения Петербургская в Питере помогала людям в прошлом, помогает и в наше время. Об этом много свидетельств. Кто, что просит, то и получает: здоровье, решение с жильём, работой, мира в семье, девушки просят найти жениха и выйти замуж. Много у нас насущных трудностей. Помогает даже, если мы дома читаем Акафист.

Примеры

  • Молодой человек шёл на вокзал, чтобы поехать к тёще, попробовать помочь её горю: уволили (сократили) с работы. Внезапно, он сам не зная почему, пошёл к Храму и купил Акафист Ксении Петербургской. Пока ехал, прочитал несколько раз. Вопрос решился положительно.
  • Другой молодой человек, как поссорится со своей девушкой, едет к Часовне Ксении. Всегда приходит помощь, мир установлен.
  • В наше время одна семья, которая получила помощь, говорила, что ухватились за зелёную юбку Ксенюшки и всегда к ней с молитвой.

Говорят, что уходить с этого места (часовни, пространство вокруг) надо тогда, когда получили какой-то знак. Если непонятно о чём он, можно подойти к Священнику, который расшифрует.

Жила Ксения Блаженная в конце XVIII века.

Причислена к лику святых в 1988 году.

День празднования церковь установила в день ангела Святой — 6 февраля. День памяти — 6 июня.

Блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая

Кондак 1

Избра́нная уго́днице Хри­сто́­ва, свя­та́я блаже́нная Ксе́ние, хва­ле́б­ное пе́­ние ти при­но́­сим, чту́ще терпе́ние твое́ и злострада́ние во́льное; ты же, иму́­щи дерз­но­ве́­ние ко Го́с­по­ду, во вся́­ких бе­да́х и на­па́с­тех за­сту­па́й нас, гре́ш­ных, взыва́ющих к те­бе́:

Ра́­дуй­ся, Ксе́ние блаже́нная, моли́твеннице о ду­ша́х на́­ших.

Икос 1

Равноа́нгельски на зем­ли́ пожила́ еси́, блаже́нная ма́­ти, по успе́нии му́жа тво­его́, без приуготовле́ния хри­сти­а́н­ска­го вне­за́­пу сконча́вшагося, отве́ргла еси́ жизнь мирску́ю, моля́щи Бо́­га супру́га тво­его́ ду́­шу поми́ловати, по́двиг юро́дства на се­бе́ прия́вши, стяжа́ла еси́ соверше́нство духо́вное. Того́ ра́­ди услы́­ши от нас похвалы́ сия́, те­бе́ возноси́мыя:

Ра́­дуй­ся, Хри­сто́­ва уго́дница, в ми́­ре надми́рно пожи́вшая; ра́­дуй­ся вся прило́ги ми́­ра, пло́­ти и диа́вола победи́вшая.

Ра́­дуй­ся, нищету́ во́льную на всю жизнь избра́вшая; ра́­дуй­ся, со­кро́­ви­ще на Не­бе­си́ име́ти возжела́вшая.

Ра́­дуй­ся, жи­ти­е́м тво­и́м Андре́ю, Хри­ста́ ра́­ди юро́дивому, ра́вная; ра́­дуй­ся, от всех лю­де́й пра­во­сла́в­ных лю­би́­мая и сла́вимая.

Ра́­дуй­ся, о часе́ сме́рт­нем по́мнити нас призыва́ющая; ра́­дуй­ся, бли́жняго ду́­шу па́­че ми́­ра се­го́ люби́ти нас науча́ющая.

Ра́­дуй­ся, Ксе́ние блаже́нная, моли́твеннице о ду­ша́х на́­ших.

Кондак 2

Ви́­дя­ще стра́н­ное жи­тие́ твое́, блаже́нная, я́ко во цве́­те мла́­до­сти твоея́ во оде́жду му́жа тво­его́ усо́пшаго облекла́ся еси́, и́ме­нем его́ нарекла́ся еси́, се­бе́ уме́ршую бы́­ти глаго́лющи, дом же твой и вся бла­га́я зем­на́я оста́вивши, скита́лицу се­бе́ сотвори́ла еси́, сро́дницы твои́ безу́мную тя бы́­ти мня́ху, лю́­дие же боголюби́вии воспе́ша: Алли­лу́иа.

Икос 2

Ра́­зум, от Бо́­га ти дарова́нный, в безу́мии мни́мом сокры́ла еси́, блаже́нная Ксе́ние; в суете́ же гра́­да вели́каго, а́ки пусты́нница, пребыва́ла еси́, мо­ли́т­вы своя́ к Бо́­гу вознося́щи непреста́нно. Мы же, ди­вя́­ще­ся жи­тию тво­ему́, вос­пе­ва́­ем ти си́­це:

Ра́­дуй­ся, крест тя́жкий юро́дства, от Бо́­га ти да́нный, на ра́мо свое́ прия́вшая; ра́­дуй­ся, мни́мым безу́мием сия́ние бла­го­да́­ти сокры́вшая.

Ра́­дуй­ся, и́ме­нем му́жеским наре́кшися, не́­мо­щи же́нския отреши́вшаяся; ра́­дуй­ся, пе­ча́­ли и ско́р­би кро́тце терпе́вшая.

Ра́­дуй­ся, все име́ние твое́ бе́дным лю́­дем разда́вшая; ра́­дуй­ся, жи­ли́­ще Ду́ху Свя­то́­му в се́рд­це тво­е́м угото́вившая.

Ра́­дуй­ся, всем при­бе­га́ю­щим к те­бе́ благо́е уте­ше́­ние; ра́­дуй­ся, от сме́р­ти внеза́пныя из­бав­ле́­ние.

Ра́­дуй­ся, Ксе́ние блаже́нная, моли́твеннице о ду­ша́х на́­ших.

Кондак 3

Си́­лою, свы́­ше ти да­ро­ва́н­ною, бла­го­да́­тию и му́­же­ством, зной и сту́жу лю́тую претерпева́ла еси́, всено́щно моля́щися и покло́ны творя́щи; те́м­же и просла́влена бысть свя́тость твоя́, блаже́нная Ксе́ние, во Оте́­чест­ве на́­шем многострада́льнем и во всем ми́­ре правосла́внем, да зо­ве́м с то­бо́ю Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 3

Име́ла еси́, о, ма́­ти блаже́нная, не́­бо по­кро́в и зе́м­лю ло́же свое́, о те́ле, во оде́жду ве́тхую облече́ннем, небрегла́ еси́, мо­ли́т­вы же к Бо́­гу пла́менне возноси́ла еси́, се­го́ ра́­ди вос­пе­ва́­ем ти си́­це:

Ра́­дуй­ся, век твой зем­ны́й без кро́ва прове́дшая; ра́­дуй­ся, Не­бе́с­на­го кро́ва взыска́вшая и того́ улучи́вшая.

Ра́­дуй­ся, по вся дни но́щию в по́ли моли́вшаяся; ра́­дуй­ся, покло́ны зем­ны́я на вся стра­ны́ све́­та та́­мо твори́вшая.

Ра́­дуй­ся, град Петро́в всено́щным бде́­ни­ем от бед огражда́вшая; ра́­дуй­ся, гнев Бо́­жий от не­го́ мно́гажды отвраща́вшая.

Ра́­дуй­ся, бла­го­да́­тию Ду́­ха Свя­та́­го чу­де́с­но согрева́емая; ра́­дуй­ся, хлад лю́тый душ на́­ших мо­ли́т­вою твое́ю растаява́ющая.

Ра́­дуй­ся, Ксе́ние блаже́нная, моли́твеннице о ду­ша́х на́­ших.

Кондак 4

Бу́­рю жите́йскую, во гра́­де Петро́ве мяту́щуюся, кро́тостию и незло́бием препобежда́ла еси́, ма́­ти блаже́нная, безстра́стие же посреде́ ми́­ра су́ет­на­го стяжа́ла еси́ и та́­ко, Ду́­хом Свя­ты́м просвеща́емая, взыва́ла еси́ По­да́­те­лю тишины́ сер­де́ч­ныя Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 4

Слы́шаша лю́­дие дар про­зре́­ния чу́д­ный, то­бо́ю явле́нный, свя­та́я ма́­ти, и удиви́шася. Се, жене́ не́коей рекла́ еси́: возми́ пята́к, зде царь на коне́, поту́хнет. Та же не ве́дающи, я́ко ты запале́ние до́­ма ея́ прозре́ла еси́, притече́ во своя́ си и узри́ дом свой во огни́ горя́щ, и а́бие по мо­ли́т­ве тво­е́й пла́мень ог­ня́ угасе́. Мно́­зи же стра́ждущии к по́­мо­щи тво­е́й прибега́ху, ю́же стя­жа́в­ше, та́­ко взыва́ша ти:

Ра́­дуй­ся, дар про­зре́­ния смире́нием кра́йним стяжа́вшая; ра́­дуй­ся, дар сей на по́ль­зу и спа­се́­ние стра́­жду­щим явля́вшая.

Ра́­дуй­ся, свеще́ негаси́мая, к Бо́­гу в мо­ли́т­вах горе́вшая; ра́­дуй­ся, ве́­рою твое́ю пла́менною запале́ние домо́в угаша́вшая.

Ра́­дуй­ся, гря­ду́­щия ско́р­би людски́я, а́ки настоя́щия, зре́вшая; ра́­дуй­ся, врач безме́здный и милосе́рдый лю́­дем бы́в­шая.

Ра́­дуй­ся, я́ко и нас, немощны́х в ве́­ре, укрепля́еши; ра́­дуй­ся, я́ко сия́­ни­ем свя́тости твоея́ лю́­ди пра­во­сла́вныя озаря́еши.

Ра́­дуй­ся, Ксе́ние блаже́нная, моли́твеннице о ду­ша́х на́­ших.

Кондак 5

Бо­го­те́ч­ная звез­да́ яви́­ся свя́тость твоя́ на тве́р­ди гра́­да Петро́ва, уго́днице Бо́­жия, за­ре́ю свое́ю серд­ца́ про­све­ща́ю­щая: уже́ бо лю́­дем, в безу́мии греха́ погиба́ющим, путь спа­се́­ния указа́ла еси́, к по­кая­нию их нас­тав­ля́ю­щи, вое́же вопи́ти Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 5

Ви́­дя­ще по́д­ви­ги твоя́ моли́твенныя, терпе́ние хла́да и зно́я вели́кое, лю́­дие осла́бити жела́ху злострада́ния твоя́; ты же оде́жду и вся, и́ми приноси́мая, ни́щим раздава́ла еси́, нищету́ свою́, а́ки со­кро́­ви­ще, храня́щи. Се­го́ ра́­ди слы́­ши­ши от нас си­це­ва́я:

Ра́­дуй­ся, бо­га́т­ство твое́ то́кмо в любви́ к Бо́­гу и бли́жним полага́вшая; ра́­дуй­ся, ни­что́же земно́е име́вшая и всех духо́вно богати́вшая.

Ра́­дуй­ся, ми́лостивым тво­и́м се́рд­цем стра́­жду­щим сострада́вшая; ра́­дуй­ся, по́­мощь им чрез до́б­рых лю­де́й посыла́вшая.

Ра́­дуй­ся, чу́ждая ми́­ру, в ми́­ре живу́щим бла́­го твори́вшая; ра́­дуй­ся, ве́­ка се­го́ суему́дрия отверга́тися научи́вшая.

Ра́­дуй­ся, пла́кати с пла́чущими нас подвига́ющая; ра́­дуй­ся, от тя́жкаго сна грехо́внаго пробужда́ющая.

Ра́­дуй­ся, Ксе́ние блаже́нная, моли́твеннице о ду­ша́х на́­ших.

Кондак 6

Пропове́дана бысть свя́тость жи­тия́ тво­его́, блаже́нная, жи́телем гра́­да тво­его́, ег­да́ ты, о младе́нце, еще́ не ро́ждшемся, пеку́щися, жене́ до́брей, в до́­ме, то­бо́ю дарова́нном, жи́вшей, рекла́ еси́: Бог те­бе́ сы́­на посла́, теки́ на кла́дбище Смоле́нское. Та́я же, со тща́нием прите́кши, сироту́, рожде́нна ма́терию, вне­за́­пу на пу­ти́ пострада́вшею и сконча́вшеюся, в дом свой прия́ла есть; вся же ле́та жи­тия́ сво­его́, те­бе́ бла­го­да­ря́­ще, сия́ семья́ бла­го­да́т­ная Бо́­гу Человеколю́бцу взыва́ше: Алли­лу́иа.

Икос 6

Возсия́ла есть сла́­ва по́двигов тво­и́х, блаже́нная ма́­ти Ксе́ние, ег­да́ но́щию на верх хра́ма Смоле́нскаго ка́мение, тая́щися, но­си́­ла еси́, до́­му Пре­чи́с­тей возгради́тися посо́бствующи. Ны́­не же вси моля́щиися во святе́м хра́­ме сем и во всем ми́­ре Бо́жием, взи­ра́ю­ще на о́б­раз твой, вос­пе­ва́­ют ти та­ко­ва́я:

Ра́­дуй­ся, та́йно твори́ти добро́ науча́ющая; ра́­дуй­ся, к по́двигом бла­го­че́с­тия всех призыва́ющая.

Ра́­дуй­ся, строи́телем хра́мов Бо́­жи­их помога́ющая; ра́­дуй­ся, святы́ню церко́вную возлюби́вшая.

Ра́­дуй­ся, в де́­лех бла­ги́х усе́рдное поспеше́ние; ра́­дуй­ся, трудо́в на́­ших на пу­ти́ спа­се́­ния облегче́ние.

Ра́­дуй­ся, под кро́вом Бо́­жия Ма́­те­ре по́д­ви­ги твори́вшая и та́­ко почи́вшая; ра́­дуй­ся, с Не́ю ны́­не на Небесе́х о нас Хри­ста́ моля́щая.

Ра́­дуй­ся, Ксе́ние блаже́нная, моли́твеннице о ду­ша́х на́­ших.

Кондак 7

Хотя́ще судьбы́ людски́я во бла­га́я устро́ити, повеле́ла еси́ де́ве кро́тцей на Охту́ тещи́, проре́кши, я́ко «муж твой та́­мо жену́ погреба́ет». Та же, а́ще и недоумева́шеся, оба́­че не ослу́шася глаго́ла тво­его́, и та́­мо вдовца́ мла́да, над гро́бом жены́ рыда́вшаго, сре́тила есть и уте­ше́­ние в мо­ли́т­ве ему́ подаде́. Ле́ту же мину́вшу, о́на венча́стася, и та́­ко мно́гая ле́та в любви́ и согла́сии пожи́вше, чад сво­и́х наставля́ху те­бе́, свя­та́я ма́­ти, чти́ти, Бо́­гу же вос­пе­ва́­ти песнь: Алли­лу́иа.

Икос 7

Но́вое чу́­до показа́ла еси́, блаже́нная, посреде́ скве́р­ны людски́я ду́­шу твою́, юро́дством сокры́тую, в кро́­тос­ти а́нгельстей соблю́дши. Нау­чи́ и нас, ма́­ти Ксе́ние, и ма́лыя до́ли скор­бе́й тво­и́х не терпя́щих и в ро́поте на Бо́­га и бли́жняго дни на́ши иждива́ющих, вся свы́­ше посыла́емая в тер­пе́­нии сноси́ти, да взи­ра́ю­ще на по́д­ви­ги твоя́, чи́стым се́рд­цем зо­ве́м ти си́­це:

Ра́­дуй­ся, ми́­ру злохла́дному бла­го­да́т­ную му́дрость яви́вшая; ра́­дуй­ся, ни­ще­ты́ ду­хо́в­ныя бла­же́н­ство вкуси́вшая.

Ра́­дуй­ся, о́б­раз терпе́ния и благосе́рдия нам по­даю́­щая; ра́­дуй­ся, смире́нием и покая́нием от бед избавля́тися науча́ющая.

Ра́­дуй­ся, с мо­ли́т­вою и лю­бо́­вию дете́й благословля́вшая; ра́­дуй­ся, прикоснове́нием ру­ку́ твое́ю чу­де́с­но их исцеля́вшая.

Ра́­дуй­ся, уны́­ние тя́жкое, ду́­шу сокруша́ющее, от нас отводя́щая; ра́­дуй­ся, на­де́ж­дою не­сум­не́н­ною на ми́­лость Бо́­жию окриля́ющая.

Ра́­дуй­ся, Ксе́ние блаже́нная, моли́твеннице о ду­ша́х на́­ших.

Кондак 8

Стра́нница бездо́мная протекла́ еси́ путь ско́рбный жи­тия́ тво­его́ в сто́льнем гра́­де Оте́чества на́­ше­го, ма́­ти блаже́нная, взыску́ющи гра́­да вы́ш­ня­го, Иерусали́ма Не­бе́с­на­го; ны́­не же в нем со А́н­ге­лы и все́­ми свя­ты́­ми пое́ши Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 8

Вся в мо­ли́т­вах ко Твор­цу́ пребыва́ющи, ма́­ти свя­та́я, до успе́­ния тво­его́, от страда́ний и по́двигов к жи́з­ни блаже́ней и ве́чней невозбра́нно прешла́ еси́. Се­го́ ра́­ди, преклоня́юще коле́на сер­де́ц на́­ших, бла­го­го­ве́й­ное пе́­ние ти при­но́­сим:

Ра́­дуй­ся, во оби́­те­лех го́рних с ли́ки свя­ты́х лику́ющая; ра́­дуй­ся, и нас, те­бе́ мо­ля́­щих­ся, та́­мо не забыва́ющая.

Ра́­дуй­ся, чу­де­са́ неисче́тная по успе́нии тво­е́м яви́вшая; ра́­дуй­ся, сме́ртно бо­ля́­щих, врачми́ оста́вленных, исцеля́вшая.

Ра́­дуй­ся, в пия́нстве ги́бнущих устра­ше́­ние и ис­прав­ле́­ние; ра́­дуй­ся, ме́ста слу­же́­ния лиши́вшимся благо́е поспеше́ние.

Ра́­дуй­ся, вдо­ви́ц и жен, супру́гом оста́вленных, покрови́тельнице; ра́­дуй­ся, стра́нников и безприю́тных пи­та́­тель­нице.

Ра́­дуй­ся, Ксе́ние блаже́нная, моли́твеннице о ду­ша́х на́­ших.

Кондак 9

Вся́­кия утоли́ бо­ле́з­ни, блаже́ная ма́­ти Ксе́ние, на тя наде́ющихся и к по́­мо­щи тво­е́й усе́рд­но при­те­ка́ю­щих: я́ко­же помина́вших пре́ж­де ду́­шу твою́ ра́­ди ду­ши́ своея́ спа­се́­ния, по заве́ту тво­ему́, та́­ко и ны́­не по­мя­ни́ всех, про­слав­ля́ю­щих тя, Бо́­гу же, в те­бе́ ди́в­но про­сла́в­лен­но­му, во­пию́­щих непреста́нно: Алли­лу́иа.

Икос 9

Ви­ти́я суему́дренныя ра­зу­ме́­ти не мо́гут, ка́­ко ты безу́мием сво­и́м безу́мие ми́­ра се­го́ обличи́ла еси́ и не́мощию свое́ю си́льныя и кре́пкия посрами́ла еси́: не ве́­да­ют бо в те­бе́ си́­лы и пре­му́д­ро­сти Бо́­жия. Мы же, тя почита́юще, с лю­бо́­вию зо­ве́м ти си́­це:

Ра́­дуй­ся, Бо­же́ст­вен­на­го Ду́­ха се­ле́­ние; ра́­дуй­ся, ве́­лие к Бо́­гу дерз­но­ве́­ние.

Ра́­дуй­ся, у усыпа́льницы твоея́ мо­ля́­щим­ся явля́ющаяся и им помога́ющая; ра́­дуй­ся, земле́ю и еле́ем от нея́ мно́­гия освяти́вшая и от не­ду́г исцели́вшая.

Ра́­дуй­ся, я́ко одержи́мых страсть­ми́ от ги́бели спаса́еши; ра́­дуй­ся, я́ко отверга́тися се­бе́ нас науча́еши.

Ра́­дуй­ся, люб­ве́ и сми­ре́­ния путь во спа­се́­ние нам указу́ющая; ра́­дуй­ся, во хра́­ме Бо́жием с на́­ми незри́мо пребыва́ющая.

Ра́­дуй­ся, Ксе́ние блаже́нная, моли́твеннице о ду­ша́х на́­ших.

Кондак 10

Спас­ти́ лю́­ди хо­тя́­щи, блаже́нная ма́­ти Ксе́ние, при́с­но да́руеши им за­ступ­ле́­ние твое́ чу́дное. Се де́ву благочести́вую с вдови́цею ма́терию ея́, в кану́н венча́ния у гробни́цы твоея́ усе́рд­но моли́вшуюся, от бра́ка спасла́ еси́ со злоде́ем, и́же ра́тнаго че­ло­ве́­ка уби́, и́мя же и чин его́ се­бе́ присво́и. В день то́йже уби́йца о́ный вне­за́­пу обличе́н бысть и, у́жасом объя́т, ис­по­ве́да пред все́­ми, я́ко си́­ла Бо́­жия сироту́ от бра́ка с ним из­ба́­ви, мы же, ди­вя́­ще­ся си́­ле мо­ли́тв тво­и́х, нас спаса́ющих, вос­пе­ва́­ем Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 10

Сте­на́ еси́ неруши́мая, преблаже́нная ма́­ти, и дом пра­во­сла́в­ных. Не оста́­ви и ны́­не супру́ги разлуче́нныя, помози́ роди́телем, за гре­хи́ своя́ о ча́дех сле́зы пролива́ющим, нау­чи́ ю́ноши и де́­вы в чис­то­те́ се­бе́ храни́ти и всех нас святы́ню уз семе́йных почита́ти, да еди́неми ус­ты́ вос­пе­ва́­ем ти та́­ко:

Ра́­дуй­ся, дев бла­го­чес­ти́­вых от бра́ка неве́рнаго из­бав­ля́ю­щая; ра́­дуй­ся, спу́тника жи́з­ни до́браго им обрести́ помога́ющая.

Ра́­дуй­ся, сро́дник вражду́ющих благо́е при­ми­ре́­ние; ра́­дуй­ся, слез де́тских осуше́ние.

Ра́­дуй­ся, от убие́ния младе́нцев во чре́ве жена́м гро́з­ное пре­ще́­ние; ра́­дуй­ся, на ка́мени люб­ве́ и ве́­ры домо́в устрое́ние.

Ра́­дуй­ся, супру́гов, сме́р­тию разлуче́нных, уте­ше́­ние; ра́­дуй­ся, в жи́з­ни безсме́ртней ве́чное их соедине́ние.

Ра́­дуй­ся, Ксе́ние блаже́нная, моли́твеннице о ду­ша́х на́­ших.

Кондак 11

Пе́­ние бла­го­да́р­ствен­ное при­но́­сят ти, ма́­ти блаже́нная, лю́­дие пра­во­сла́в­нии, от бед и бо­ле́з­ней мо­ли́т­ва­ми тво­и́ми изба́вленнии; и ны́­не, а́ще попу́стит нам Всепра́ведный Гос­по́дь ско́р­би грех на́­ших ра́­ди, со сле­за́­ми к те­бе́ припаде́м, упова́юще на ми́лостивое твое́ о нас к Бо́­гу предста́тельство, да воспое́м Ему́: Алли­лу́иа.

Икос 11

Све­то­за́р­ная лу­ча́ во мра́це жи­тия́ се­го́, путь ко Све́­ту Непристу́пному освеща́ющая, яви́­ла­ся еси́, богому́драя Ксе́ние, чу­де́с мно́жеством просия́вши. В лю́тую же годи́ну гоне́ний безбо́жных ве́рнии от часо́вни твоея́ не отступи́ша, но, презре́вше и страх сме́ртный, с ве́­рою и упова́нием к те­бе́ притека́ху, се́рд­цем вос­пе­ва́ю­ще си́­це:

Ра́­дуй­ся, безнаде́жных на­де́я­ние; ра́­дуй­ся, в бе́здне отча́яния погиба́ющих спа­се́­ние.

Ра́­дуй­ся, уни́женных и гони́мых покрови́тельнице; ра́­дуй­ся, от клеветы́ и суда́ непра́веднаго защи́тнице.

Ра́­дуй­ся, оби́­ди­мых и обездо́ленных уте­ше́­ние; ра́­дуй­ся, оби́дящих гро́з­ное вразумле́ние.

Ра́­дуй­ся, гра́­да свя­та́­го Пет­ра́ за­сту́п­ни­це; ра́­дуй­ся, ча́­дом зем­ли́ Рос­си́й­ския ма́­ти и пи­та́­тель­нице.

Ра́­дуй­ся, Ксе́ние блаже́нная, моли́твеннице о ду­ша́х на́­ших.

Кондак 12

Бла­го­да́ть утеше́ний оби́ль­но излива́еши, блаже́нная Ксе́ние, всем чту́­щим па́­мять твою́ и к зас­туп­ле­нию тво­ему́ при­те­ка́ю­щим. Те́м­же и мы, гре́ш­нии, на тя по Бо́­зе на­де́ж­ду на́­шу возлага́ем и мо́­лим­ся те­бе́ усе́рд­но: не оста́­ви нас во об­стоя́­ни­их ско́рб­ных, умо­ли́ Го́с­по­да сил, да не отпаде́м от ве́­ры пра­во­сла́вныя, в ней­же то­бо́ю утвержда́еми, зо­ве́м Ему́ ве́р­но: Алли­лу́иа.

Икос 12

Пою́­ще мно́гая твоя́ чу­де­са́, блаже́нная ма́­ти Ксе́ние, вос­хва­ля́­ем тя, я́ко те́плую на́­шу за­сту́п­ни­цу и ско́рую предста́тельницу. Улуча́юще же от те­бе́ по́­мощь бла­го­да́т­ную, неуста́нно вос­пе­ва́­ем ти си́­це:

Ра́­дуй­ся, све́­том кро́­тос­ти твоея́ вся концы́ зем­ли́ озари́вшая; ра́­дуй­ся, жи­ти­е́м тво­и́м по́стническим горды́ню диа́вольскую посрами́вшая.

Ра́­дуй­ся, до́­му ца́рскому поможе́ние и благослове́ние; ра́­дуй­ся, ми́­ра Бо́­жия в серд­ца́ ве́р­ных на­са­жде́­ние.

Ра́­дуй­ся, о спа­се́­нии Оте́чества на́­ше­го при́с­но моля́щаяся; ра́­дуй­ся во Оте́чество Не­бе́с­ное нам путь указу́ющая.

Ра́­дуй­ся, по Бо­го­ро́­ди­це в ско́р­бех и пе­ча́­лех на́­ше уте­ше́­ние; ра́­дуй­ся, по Бо́­зе гре­хо́в на́­ших про­ще́­ние и ве́чное спа­се́­ние.

Ра́­дуй­ся, Ксе́ние блаже́нная, моли́твеннице о ду­ша́х на́­ших.

Кондак 13

О свя­та́я блаже́нная ма́­ти Ксе́ние, в жи­тии тво­е́м крест тя́жкий поне́сшая. При­ими́ от нас, гре́ш­ных, мо­ле́­ние сие́, те­бе́ при­но­си́­мое, огради́ нас мо­ли́т­ва­ми тво­и́ми от наве́тов ду­хо́в тьмы, от бед и на­па́с­тей, умо­ли́ Всеще́драго Бо́­га пода́ти нам си́­лу и кре́­пость, да взе́мше крест свой, восле́д Хри­сту́ гряде́м, пою́­ще Ему́ с то­бо́ю вове́ки: Алли­лу́иа.

Этот кондак чи­та­ет­ся трижды, за­те́м 1-й икос «Равноа́нгельски на зем­ли́ …» и 1-й кондак «Избра́нная уго́дница …».

Мо­ли́т­ва

О свя­та́я всеблаже́нная ма́­ти Ксе́ние! Под кро́вом Всевы́шняго жи́вшая, ведо́мая и укрепля́емая Богома́терию, глад и жа́жду, хлад и зной, поноше́ния и гоне́ния претерпе́вшая, дар прозорли́вости и чудотворе́ния от Бо́­га прия́ла еси́ и под се́нию Всемогу́щаго поко́ишися. Ны́­не Свя­та́я Це́р­ковь, я́ко благоуха́нный цвет, прославля́ет тя. Пред­стоя́­ще на ме́сте погребе́ния тво­его́, пред о́б­ра­зом тво­и́м свя­ты́м, я́ко живе́й ти, су́­щей с на́­ми, мо́­лим­ся те­бе́: при­ими́ про­ше́­ния на́­ша и принеси́ их ко Пре­сто́­лу милосе́рдаго От­ца́ Не­бе́с­на­го, я́ко дерз­но­ве́­ние к Не­му́ иму́щая. Ис­про­си́ при­те­ка́ю­щим к те­бе́ ве́чное спа­се́­ние, на бла­га́я де́ла и на­чи­на́­ния на́­ша ще́дрое благослове́ние, от вся́­ких бед и скор­бе́й из­бав­ле́­ние. Предста́ни свя­ты́­ми тво­и́ми мо­ли́т­ва­ми пред Все­ми́­ло­сти­вым Спаси́телем на́­шим о нас, не­до­сто́й­ных и гре́ш­ных. Помози́, свя­та́я блаже́нная ма́­ти Ксе́ние, младе́нцы све́­том свя­та́­го креще́ния озари́ти и печа́тию да́­ра Ду́­ха Свя­та́­го запечатле́ти, о́троки и отрокови́цы в ве́­ре, че́стности, богобоя́зненности воспита́ти и успе́хи в уче́нии им дарова́ти; боля́щия и неду́гующия ис­це­ли́, семе́йным лю­бо́вь и согла́сие низпосли́, мо­на́­шест­вую­щих по́двигом до́брым подвиза́тися удосто́й и от поноше́ний огради́, па́стыри в кре́­пос­ти Ду́­ха Свя­та́­го утвер­ди́, лю́­ди и стра­ну́ на́­шу в ми́­ре и безмяте́жии со­хра­ни́, о лише́нных в предсме́ртный час причаще́ния Свя­ты́х Хри­сто́­вых Та́­ин умо­ли́. Ты на́­ша наде́жда и упо­ва́­ние, ско́­рое услы́­ша­ние и из­бав­ле́­ние, те­бе́ благодаре́ние возсыла́ем и с то­бо́ю сла́­вим От­ца́, и Сы́­на, и Свя­та́­го Ду́­ха, ны́­не и при́с­но, и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Имя Оксана, Ксения в православном календаре

Святая Ксения Петербургская, дата памяти 6 февраля

Она родилась в 18-ом веке в семье благочестивых родителей. Известно, что отца ее звали Григорий, имя мамы не сохранилось.

В 18 лет Ксения Григорьевна вышла замуж за полковника Андрея Федоровича. Однако прожить им вместе пришлось недолго. На 26-ом году жизни, Ксения Григорьевна овдовела.

Это настолько глубоко поразило ее душу, что она раздала все свое земное имение и стала странствовать. Родные написали прошение к начальнику покойного супруга святой Ксении, в котором просили не разрешать ей «в безумии» тратить таким образом имущество. Но после того, как начальник поговорил с Ксенией Григорьевной, он убедился, что она вполне здорова.

Святая Ксения избрала для себя очень тяжелый путь служения Господу — юродство. Она облачилась в костюм своего супруга и стала бродяжничать. Она уверяла всех, что это Ксения Григорьевна скончалась, а он — Андрей Федорович жив, и просила себя называть только так.

Многие жители Петербурга со временем стали признавать ее за угодницу Божию, приходить к ней за советом, просить ее молитв. Где она ночевала очень долгое время никто не знал, но через некоторое время выяснилось, что Ксения уходила в поле и там до рассвета горячо молилась, стоя на коленях.

Она отошла ко Господу на 71-ом году жизни. Ее тело погребено на Смоленском кладбище, до сих пор к матушке Ксении приходит множество православных людей, прося ее помощи и молитвенной защиты.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх