Помост

Вопросы веры

Бог мой яхве

А ты?! Творение Господа или Бога?

Александр, интересную тему вы подняли. Считаю, что она многоступенчата и объёмна в понимании.
Да, действительно, прочитав первые две главы Бытия появляется больше вопросов, чем ответов. Да впрочем, как и при дальнейшем чтении… Не раз я возвращалась к этим главам, и далеко не с первого раза обратила внимание, что в первой главе речь идет о сотворении Неба и Земли, а во второй главе — о создании Земли и Неба, причём в то же время, т.е. параллельно, насколько я понимаю. (Там есть некоторые НО, но о них потом, чтобы не запутаться). Именно на этом основании, думаю более понятным становится, что в первой главе мир сотворяет Бог, а во второй главе уже создает — Господь Бог. И кстати, с очередностью творения и создания показана, как бы диаметральная противоположность, так как в первой главе сначала Бог сотворяет растительный и животный мир, а потом в шестой день сотворяет человека по образу Божию, а во второй главе сначала создал человека, а потом уже растительный мир и животный. (И кстати, поскольку Бог вв первой главе сотворяет человека только по образу Божию, а планировал сотворить по образу и подобию Божию, то во второй главе, я так понимаю, Господь Бог создает именно подобие Божие).
Из всего этого вышесказанного можно сделать вывод, что это две противоположные энергии для создания нашего объёмно-цельного мира. И в принципе об этом достаточно подробно пишет Александр Скороходов в предыдущей рецензии. Я лишь постараюсь привести к этому дополнительные доказательства. )))
В принципе звук Г мог появится в качестве протетического звука. В этом случае мы можем его отбросить и рассмотреть древне-русское слово ИСПОДЪ, которое означало НИЗ.
НИЗ — это часть чего-либо, ближайшая к основанию, к земле, само основание.
НИЗ — сторона, грань чего-либо, противоположная верху, находящаяся под другим.
В этом плане, все встает на свои места, поскольку Господь Бог появляется именно тогда, когда создается Земля и Небо, т.е. Низ и Верх. (Кстати, само слово ЗЕМЛЯ, произошло от праслав. ZEM (пол, низ).
А еще в словарях, слово ИСПОДНЕЕ описывается, как ИЗНАНКА и то, что СКРЫТО, ПОКРЫТО ТАЙНОЙ. Опять таки и эти значения мы логично можем «переварить» в своей голове, исходя из вышесказанного.
Можно подойти и немного другим путем. И рассмотреть отдельно слово ГОС и ПОДЬ.
(опять таки в слове ПОДОБНЫЙ присутствует ПОД не думаю,что это случайно, несмотря на то, что мы сейчас рассматриваем русский текст Библии).
ХОЗЯ (др.-русск) -господин, заимств. из чуваш. ẋоźа, ẋuźа «хозяин», ср.: тур. ẋоdžа, крым.-тат., чагат,, азерб., тат. ẋоǯа «учитель, хозяин, старец».
ХАЗА (жарг) — дом, квартира
HOUSE (англ) — дом, здание
ПОДЪ (др.русск) — основание
Говорят это слово пришло к нам из древнегреческого и связано со словами
PATOS (др.греч) — шаг, движение, тропа, дорога
PATEO (др.греч) -ходить, изучать
PET (др.греч) — нога
А вот еще другие интересные слова.
GEUO (др.греч) — давать попробовать, изведывать, вкушать, узнавать, познавать
OS (др.греч) — этот, он, который, свой, собственный
PEDAO (др.греч) — сдерживать, задерживать, сковывать
PATO (португ) — утка, селезень
РАТКА (макед,серб) — утка, селезень
КОШ(кирг) — присоединять, добавлять, спаривать, пара, двойной, запрягать, подражать, соха или плуг вместе с упряжкой, временная юрта (подобие?)
КОШО- вместе, совместно
KOSA (тур) — параллельный, синхронный
KOSA (пали) — словарь, сокровищница, почка, бутон, кокон
KOSA (итал) — дело, тело, предмет, вещь, объект, основание
Маришка 22 08.11.2018 14:46 • Заявить о нарушении

Христос — истинный Бог Яхве

Эта подборка цитат из Священного Писания призвана показать, что Христос есть воплотившийся Яхве (Иегова)

В общении с представителями «Свидетелей Иеговы» очень часто поднимается вопрос Божественности Христа и употребимости имени Божьего «Иегова».

Для православного христианина мысль, что Иисус Христос — истинный Бог и Творец мира является очевидностью. Однако для адепта «Свидетелей Иеговы» Иисус Христос есть пришедший на землю ангел, «бог» и «господь», но при этом всего лишь творение Иеговы.

Спорить при этом о терминах «Бог» и «Господь», как нам кажется, нецелесообразно. На все наши доводы у «Свидетелей Иеговы» найдутся контраргументы, ведь точно также во времена Первого Вселенского Собора ариане выискивали тексты Писаний в поддержку своей ереси.

Давайте попробуем разобраться: в чем же здесь дело?

Для начала обратимся к обычной аргументации христиан в пользу Божественности Сына Божия чтобы понять логику рассуждений адептов «Свидетелей Иеговы» и предложить им доводы, учитывающие их восприятие наших слов.

Тексты Писаний содержат достаточно большое количество указаний, позволяющих прийти к выводу, что Иисус Христос действительно является истинным Богом. К ним можно отнести и т.н. «парад титулов», характеризующих Его как Сына Божия, Господа и даже Бога. Однако не следует забывать, что во времена земной жизни Иисуса Христа эти понятия не относились однозначно к истинному Богу, а имели широкий спектр значений, нижний край которого мог относиться даже к простым людям.

В частности, иудейская и языческая мысль вполне могла допустить, что хороший или великий человек может быть назван сыном Бога, и в обоих обществах выражение «Сын Божий» могло подразумевать Божественность.

Точно также греческое слово Κυριος (Господь/господин) могло подразумевать целый спектр степеней достоинства — от почтительной формы обращения к учителю или судье до титула Самого Бога. Ведь в Кол.4:1 этот термин отнесен к Богу и тут же — к людям: «Господа (κυριοι), оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа (κυριον) на небесах». В текстах Нового Завета Христос назван Господом примерно 663 раза, но какой участок этого спектра значений имелся в виду?

Как видно из Ин. (10:34-36), этот титул (Бог) мог относиться к различным духовным существам, и даже к людям, обладающим властью и могуществом, ибо слова Эль, Элоах и Элохим, обычно переводимые как «Бог», дословно означают «Могущественный» или «Достойный поклонения». Точно также древнегреческое слово Θεος может обозначать единого Сущего Бога, некоего бога или выражать общее понятие о божестве.

По этой причине для нашей аргументации не достаточно показать сомневающимся, что в Писании Сын Божий назван «Богом» и «Господом». Полезнее привести указания Писаний на то, что Логос имеет природу ветхозаветного Яхве, и это Имя можно употреблять применительно ко Христу.

Например, если посмотреть на любую православную каноническую икону Спасителя, то видно, что на кресчатом нимбе надписано именя Божие «Яхве» — по-гречески «Ο ΩΝ» или «ὁ ὢν», что подчеркивает убежденность православных, что воплотился именно Тот Бог, Которого в Ветхом Завете именовали Сущий (Яхве). На это же указывает и Само Имя Богочеловека: Иисус на древнееврейском языке звучит как Иехошуа, что означает «Яхве спасает».

Эту же мысль мы попытаемся изобразить с помощью библейских текстов.

При этом будем помнить, что Писания Нового Завета дошли до нас только на греческом языке, поэтому в них ветхозаветное имя Яхве уже не встречается. Однако в этих текстах достаточно часто приводятся ветхозаветные цитаты, где идет речь о Яхве, по отношению к Господу Иисусу Христу. Причем ветхозаветные тексты в большинстве случаев приводятся по древнегреческому переводу Ветхого Завета (т.н. Септуагинта), что позволяет проследить даже дословные совпадения в формулировках.

1-й пример:

Ветхий Завет:

«А Мои свидетели, говорит Господь (κύριος ὁ θεός) … чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я (ἵνα γνω̃τε καὶ πιστεύσητε καὶ συνη̃τε ὅτι ἐγώ εἰμι): прежде Меня не было Бога и после Меня не будет» (Исаия 43:10).

Новый Завет:

«Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я (τότε γνώσεσθε ὅτι ἐγώ εἰμι) » (Ин. 8:28).

«Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь (ἐγώ εἰμι)» (Ин. 8:58).

2-й пример:

Ветхий Завет:

«…великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать; слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона; они увидят славу Господа (Яхве), величие Бога нашего. Укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие; скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся» (Ис. 35:2-10).

Новый Завет:

«Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне» (Мф. 11:2-6).

3-й пример:

Ветхий Завет:

«Славьте Бога богов, ибо вовек милость Его. Славьте Господа (Яхве) господствующих, ибо вовек милость Его; Того, Который один творит чудеса великие, ибо вовек милость Его; Который сотворил небеса премудро, ибо вовек милость Его» (Пс. 135:2-5).

Новый Завет:

«…и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею» (Откр. 1:5-20).

«На одежде и на бедре Его написано имя: ‘Царь царей и Господь господствующих'» (Откр. 19:16-21).

4-й пример:

Ветхий Завет:

«Вот, Господь (Яхве) Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его. Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных» (Ис. 40:10-11).

Новый Завет:

«Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин. 10:11-42).

5-й пример:

Ветхий Завет:

«Пророческое слово Господа об Израиле. Господь (Яхве), распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит: И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим. А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него (точнее — «на Меня», ср. перевод NASB: «look on Me whom they have pierced»), Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» (Зах. 12:1-12).

Новый Завет:

«Также и в другом Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили» (Ин. 19:37-42).

6-й пример:

Ветхий Завет:

«Как птицы — птенцов, так Господь (Яхве) Саваоф покроет Иерусалим, защитит и избавит, пощадит и спасет» (Ис. 31:5-9).

«как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих, так Господь (Яхве) один водил его, и не было с Ним чужого бога» (Втор. 32:11-12).

Новый Завет:

«Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Мф. 23:37-39)

7-й пример:

Ветхий Завет:

«Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды; Я — Господь (Яхве) первый, и в последних — Я тот же» (Ис. 41:4).

«Я тот же, Я первый и Я последний» (Ис. 48:8-22).

Новый Завет:

«И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив» (Откр. 2:8-29).

«Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах» (Откр. 22:12-20)

8-пример:

Ветхий Завет:

«Я с вами! говорит Господь (Яхве)» (Агг. 1:13).

Новый Завет:

«…и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28:20).

9-й пример:

Ветхий Завет:

«Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу (Яхве), прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; … явится слава Господня, и узрит всякая плоть ; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш! Вот, Господь (Яхве) Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его» (Ис. 40:3-31).

Новый Завет:

«И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему» (Лук. 1:76).

«Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним» (Ин. 3:28-36,

«Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса» (Деян. 19:4-40).

«Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю» (н. 1:6-31)

10-й пример:

Ветхий Завет:

«Я, Господь (Яхве), проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его» (Иер. 17:10-27).

Новый Завет:

«…и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим» (Откр. 2:23)

11-й пример:

Ветхий Завет:

«Господа (Яхве) Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш! И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены» (Ис. 8:13-16)

Новый Завет:

«Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены» (1 Пет. 2:2-16)

12-й пример:

Ветхий Завет:

«Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это? Не Я ли, Господь (Яхве)? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня. Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного. Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык» (Ис. 45:21-23)

Новый Завет:

«…дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил. 2:10-11)

13-й пример:

Ветхий Завет:

«Горы, как воск, тают от лица Господа (Яхве), от лица Господа всей земли. Небеса возвещают правду Его, и все народы видят славу Его. Да постыдятся все служащие истуканам, хвалящиеся идолами. Поклонитесь пред Ним, все боги» (Пс. 96:5-12)

Новый Завет:

«Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии» (Евр. 1:6-14).

14-й пример:

Ветхий Завет:

«…видел я Господа, сидящего на престоле … Вокруг Него стояли Серафимы…И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь (Яхве) Саваоф! вся земля полна славы Его! … И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа (Яхве) Саваофа. … И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите — и не уразумеете, и очами смотреть будете — и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ис. 6:1-13)

«…народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем» (Ин. 12:39-47).

15-й пример:

Ветхий Завет:

Новый Завет:

Миссионер Дона — 16.05.2009.

Происхождение имени Яхве.

Яхве имя Бога в иудаизме и христианстве, употребляется в Ветхом Завете (Танахе). Согласно Библии, было открыто еврейскому народу через Моисея. В современном русском языке принято произношение с ударением на первый слог, но для древнееврейского языка типичным является ударение на последний слог.
Тетраграмматон (ЙХВХ) транслитерация на русский язык Божьего имени, четырёх согласных букв — יהוה. Яхве — ныне принятое вероятное произношение имени Бога Библии. Произнесение имени Бога в иудаизме табуировано, что, в частности, основывается на библейской заповеди «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» (Исх.20:7), поэтому истинное (тайное) произношение имени знал только первосвященник Иерусалимского храма, а в молитвах используется обращение Адонай (ивр., «Господь», «Владыка», «Вседержитель»), в быту — А-шем (ивр. «Имя»).
Поскольку в древней письменности (древнееврейский язык) не обозначаются гласные, то истинное произношение имени Бога остаётся предметом гипотез, достоверно известны лишь буквы Йод-Хей-Вав-Хей (в латинской транскрипции YHWH). Буквенным обозначением этого древнееврейского имени является тетраграмматон. Самаритяне сохраняют произношение Yahwe или Yahwa до настоящего времени. Произношение Yahweh с вариантами Yahwoh, Yehwoh реконструируется также по независимым древнесемитским источникам.

Широко распространена и вошла в ряд европейских языков огласовка тетраграмматона «Jehowah» (в русской традиции — Иегова). Известный антиковед и востоковед Илья Шифман по поводу использования слова Иегова писал: Когда хранители иудейской ветхозаветной традиции изобрели специальные знаки для обозначения гласных, они к согласным имени Яхве присоединили гласные от слова Адонай. В результате получилось никогда в действительности не существовавшее и не читавшееся Иехова (в традиционном написании: Иегова). То есть Иегова не имя Бога, это производное от других слов, которое появилось относительно недавно.

Вот он. Предположительный Яхве (справа).

Яхве в западносемитской мифологии

Супруга Яхве. В некоторых источниках говорится, что Яхве имел супругу, и даже сразу две супруги. Анат и Ашера. По мнению некоторых исследователей, в период перехода к монотеизму у древних евреев Яхве считался единственным богом, однако, имеющим супругу. По одним источникам (например, элефантинским папирусам) ею являлась Анат, по другим — Ашера. В Ветхом Завете упоминается поклонение древних евреев «Царице Небесной», против чего боролся пророк Иеремия. Археологические данные (частая находка статуэток Ашеры) также говорят о широком распространении её культа в Палестине, по крайней мере, до VI века до н. э. Однако, среди исследователей наблюдается путаница между именами богинь Ашеры (жены бога Эла) и Ашторет (Иштар-Астарты), которые различаются в угаритской мифологии; также как Яхве в древности мог отождествляться с Элом или сыном Эла.

В начале двадцатого века в Египте были найдены документы, написанные на папирусе на арамейском языке. Оказалось, что в Элефантине, небольшом островном поселении напротив Асуана, находилась колония еврейских наемников, проживающих там с начала персидского владычества (525 г. до н.э.) и до начала нашей эры. У поселенцев был свой храм, они осознавали свою причастность к еврейскому народу, и их жрецы переписывались с иерусалимскими жрецами. Кому поклонялись евреи Элефантины? Конечно же, еврейскому богу, которого они называли YHW (краткая форма YHWH). Но наряду с ним в том же самом храме они поклонялись двух богиням – Ашам Вефильской (Вефиль – главный город в Северном Израильском царстве; сама богиня, возможно, соотносится с Ашмат из Самарии, упоминаемой Амосом, 8:14) и Анат Вефильской (известная семитская богиня любви и войны).

Оказалось довольно легко отождествить YHW Элефантины и общееврейского Яхве, хотя у первого целых две божественные супруги. Ученые считают религию этой местности иудейской, хотя и не нормативной. Предлагается несколько объяснений этим отклонениям от монотеистического канона. Первое связано с тем, что религия Элефантины, как считает Шалит, носила народный характер. Элефантинские евреи принесли с собой в Египет народную религию, против которой боролись ранние пророки и Иеремия незадолго до разрушения первого Храма. Конечно, и народная религия ставила на первое место бога иудеев – Яхве.

Другие ученые видят причину в удаленности от нормативного иудаизма времен второго Храма и/или влиянии языческого окружения. Однако недавние находки на территории собственно Израиля по-новому объясняют это явление. Рисунки на разбитом сосуде, найденном в Кунтиллет-Аджруд на северо-востоке Синая и датированном началом XVIII в. до н. э., изображают три фигуры: стоящий на переднем плане мужчина, непосредственно за ним – женщина, на заднем плане – сидящий музыкант. Надпись гласит “Благословляю тебя именем Яхве из Самарии и его Ашеры”. Погребальная надпись из гробницы в Эль-Ком (Иудея), относящейся к XVIII в. до н.э., также заканчивается именами Яхве и Ашеры. Ашера, как и Анат, – хорошо известная и по многим документам богиня северо-западного семитского пантеона. Мы помним, что в самой Библии сказано об ее официальном почитании в Израиле IX в. до н.э.; ее культ был утвержден Иехавелью и Аталией, заимствовавшими его, вероятно, у финикийцев. В других библейских упоминаниях авторы либо сокрушаются по поводу ее почитания (4 Царств 14:13, например, где говорится о другой госпоже), либо низводят ее до роли дерева или шеста возле алтаря (2 Царств 13:6, 17:16; Второзаконие 16-21 и далее). Осуждение и ожесточенная полемика, направленные против нее, являются знаком популярности и почитания Ашеры. Маргалит утверждает, что это имя значит «идущая позади» — такое наименование указывает на ее роль супруги верховного бога, что очень подходит к рисунку на сосуде из Кунтиллет-Аджруд. Таким образом, приняв во внимание как библейские указания, так и археологические находки, можно сделать следующий вывод: культ богини, предполагаемой супруги Яхве, был широко распространен по всей стране в эпоху первого Храма, а также среди еврейского населения Элефантины”.

Соответствия с другими божествами

По-видимому, почитание Яхве было распространено не только среди древних евреев, а встречалось и у других западносемитских племен. У финикийцев он был известен под именем Йево и в Библе под именем Йехи (Йихави). Отвечал за морскую стихию и считался покровителем г. Бейрута, где были обнаружены тексты, посвящённые Йево, безусловно созданные под влиянием мифов о Баал-Хаддаде, боге грозы, сыне угаритского Илу. Имя последнего перешло в иврит в нарицательной форме, в значении «бог», а функции Илу (Эла) вобрал Яхве. В Палестине считался покровителем древнеизраильского союза племён и, вероятно, покровителем Эдома. Борется с Йамму (морем) и левиафаном и одерживает победу. В Угарите и Ханаане Яхве (Йаву) называли Йамму — бог моря, побеждённый в борьбе с Баалом. Кроме того, в угаритских ритуальных молитвах Яхве отождествляется с Элом или он называется сыном Эла. Предполагают, что в общезападносемитском пантеоне Яхве/Йево был владыкой водной стихии, возможно, соответствующим в шумеро-аккадской мифологии богу Эа (что, однако, сомнительно, ибо Эа был противником грозного Энлиля (позднее в Библии возможно названного Яхве), наславшего Всемирный Потоп. Впрочем, такая путаница типична для родственных, но не совпадающих мифологий, сравните Уран/Зевс у греков и Дьяус/Индра у индоариев).

Яхве в Ветхом Завете

В Ветхом Завете Яхве (в синодальном переводе обычно передаётся как «Господь» или «Господь Бог») — личный монотеистический Бог народа Израиля, выведший евреев из Египта и давший Моисею божественный Закон. Культ Яхве противопоставляется в Ветхом Завете резко отрицательно оцениваемым культам других семитских божеств. История взаимоотношений народа Израиля с Яхве составляют центральный сюжет Ветхого Завета. Яхве в Библии деятельно участвует в судьбе Израиля и других народов, открывается пророкам, даёт заповеди, наказывает за непослушание. Восприятие личности ветхозаветного Бога было различным в разных религиозных и философских учениях. Так, с христианской точки зрения подчеркивалась как его преемственность по сравнению с новозаветным понятием Бога, так и различия между ними.

Христианство

В ортодоксальном христианстве имя Яхве приличествует всем трём лицам Божества. Под именем Яхве Моисею и пророкам являлся Сын Божий (Иисус до воплощения). Яхве Он — Творец, Законодатель, защитник, Божество, верховный и могущественный Владыка. Синодальный перевод, как правило, передает тетраграмму (YHWH) словом «Господь». Произношение «Иегова» используется в христианском мире уже более 200 лет, но в большинстве переводов Библии на русский язык встречается очень редко (Исх.6:3, сноска, Исх.15:3) и заменено на другие имена (в основном, Господь).

Кто же этот Яхве, если не Бог? Если отбросить в сторону версию о его божественном происхождении, то у нас появляются несколько версий: Яхве либо выдуманный персонаж (типа деда мороза), Яхве пришелец, Яхве представитель темных сил. Разберем эти версии более подробно.

Известный деятель «нового атеизма» этолог Ричард Докинз, считает, что Яхве «самый неприятный персонаж всей художественной литературы: ревнивый и гордый этим; мелочный, несправедливый, злопамятный деспот; мстительный, кровожадный убийца-шовинист; нетерпимый к гомосексуалам, женоненавистник, расист, убийца детей, народов, братьев, жестокий мегаломан, садомазохист, капризный, злобный обидчик». Яхве, которому поклонялись иудеи — ни кто иной, как Древне Египетский Сет, тёмный бог пустыни, оскоплённый сыном Осириса Гором в отместку за смерть отца — прообраз дьявола. Кстати, в Новом Завете, Христос так и говорить евреям : “Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин 8,44). В христианстве, как и в иудаизме, дьявол отождествлялся со змеем (рептильная сущность). Но как такое могло быть. Яхве — он же и Творец Сущего, он же тёмный бог? Он же сам запретил есть плод Дерева Познания Добра и Зла, сам соблазнил на это Еву, и сам их наказал? А почему нет? В первых выясним, что Единым Творцом Неба и Земли яхве быть не может. Он слишком личностен, имеет свои пристрастия, ревнив, гневлив и тому подобные качества. В Библии, ведь, ему такое и не приписывается. Яхве — именуется никак, кроме Господь, Господь Бог Авраама и его потомков. Это уже иуд христианские священники стали приписывать этой сущности то, что сотворил Творец, потому что отождествляли их. Плутарх, древнегреческий историк писал: «Те же, кто рассказывает, что Тифон (Сет) после сражения семь дней спасался бегством на осле, спасся и стал отцом Иерусалима и Иудея, те совершенно очевидно и явно притягивают к мифу иудейскую традицию» «Об Исиде и Осирисе». Это подтверждает то, что иудейский бог яхве — это жуткий, кровожадный демон, выходящий только ночами, избегающий дня, то есть тёмный бог Сет. Почему Христос говорит евреям: «Ибо, когда из мертвых воскреснут,не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах» (от Марка, 12:25)? Почему эти ангелы в христианстве изображались не как бесполые существа (амёбы), а именно, как оскоплённые мужчины, без гениталий? Ведь как Сет, тёмный бог, был оскоплён, так и яхве, не выносил ничего напоминающего о том, что людям свойственны удовольствия, недоступные ему. Это единственный «бог», чуждающийся плотских радостей. Он — строг и уныл. Любые радости ему противоречат. Ночь — время, в которое проводятся все иуд христианские праздники, такие как Пасха (иудейскй песах) — говорит так же о тёмной сущности бога яхве (сета). И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны, 31:15 и сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин? 31:17 Итак, УБЕЙТЕ ВСЕХ ДЕТЕЙ мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; 31:18 а всех ДЕТЕЙ ЖЕНСКОГО ПОЛА, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых ДЛЯ СЕБЯ. 31:28 И от воинов, ходивших на войну, возьми дань яхве, по одной душе из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов и из мелкого скота; 31:29 возьми это из половины их и отдай Елеазару священнику в ВОЗНОШЕНИЕ яхве. 31:31 И сделал Моисей и Елеазар священник, как повелел яхве Моисею. 31:40 Людей шестнадцать тысяч, и дань из них яхве тридцать две души. 31:41 И отдал Моисей дань, ВОЗНОШЕНИЕ яхве, Елеазару священнику, как повелел яхве Моисею.» Вы думали, наслушавшись благостных поповских речей, что «бог яхве не требует кровавых людских жертв и этим выгодно отличается от языческих» богов? А о чём же нам поведала эта цитата?

После прочтения Ветхого завета на самом деле может сложиться мнение, что ветхозаветный бог Яхве не плод фантазии древних евреев. Действительно примерно три тысячи лет назад на ближнем востоке объявился некий весьма неординарный тип. Причем не один а с командой таких же как и он, но находящихся в его подчинении. Сразу хочу предупредить читателя – не смотреть на моё исследование через призму религиозности или чего то вроде этого. Я беспристрастен в смысле веры в бога. Я провожу сухой, непредвзятый анализ текста и психологическую составляющую писания. Итак первое – бог Яхве и его команда возможно не земляне. То есть они пришельцы из другого мира. Не удивляйтесь таким выводам. Обратите внимание на манеру обращения как самого Яхве так и членов его команды к людям. Выражение «Сын человеческий», употребляемое ими, на языке психологов – известное дистанцирование. Ни Яхве, ни кто либо из его товарищей, а они описаны, не соотносит себя с людьми. То есть сами они не человеческие сыны. Второе – вам не кажется странным, что Яхве в те далекие времена обладает знаниями и способностями современного уровня. Тот кто знаком с текстом ветхого завета должен об этом знать. Яхве знаком с вирусологией, бактериологией, медициной, генными исследованиями. Знает о влиянии питания на организм человека. А так же силен в социологии и военном деле. Требует соблюдать нормы поведения, присущие современному обществу, с некоторыми нюансами. Но об этом чуть позже…

Мало того в его распоряжении имеется довольно внушительный по размеру летательный аппарат и несколько меньших. Причем не на воздушном шаре летает а на дископодобном аппарате из металла размером с кинотеатр, да еще с лучевым оружием на борту. Аппарат может летать как самостоятельно, используя реактивный принцип. Так и перемещаться с помощью четырех носителей снабженных винтами как у вертолета, к тому же складными. Носители имеют посадочные опоры как у современных космических аппаратов и снабжены оригинальными секторными колесами. Оборудованы манипуляторами под винтами, которые в завете пророк Иезекииль назвал подобием руки человеческой. Прочитайте в ветхом завете книгу пророка Иезекииля, только внимательно. Вы будете удивлены сюжетом. В книге описана некая «Слава господня», которая встречается ранее в писании. Впервые в главе Исход. Однако только после прочтения Иезекииля можно разобраться что это такое.

Слава Господня. Настоящий летательный аппарат.

Мало кто знает что ветхозаветной «славой господа» занимался ведущий специалист, инженер НАСА Йожеф Блюмрих. Он достаточно точно воспроизвел на чертеже «славу господа». И разгадал устройство секторных колес этой летающей славы господа. Еще и патентовал изобретение. Хотя не надо быть специалистом НАСА что бы разглядеть в славе господа дисколет с оружием. Просто внимательно читайте текст библии и представляйте себе что описывает пророк. У современного читателя есть одно преимущество перед читателем прошлого – знания и возможность сравнивать с современными авиационно-космическими технологиями. Понятно что для древних евреев такое явление как космический корабль и тот кто им управляет – не иначе как Бог прилетел. Невиданное оружие с помощью которого Яхве уничтожает десятки тысяч людей за считанные минуты. С шумом и грохотом прилетает и улетает, поднимая при этом облако, наполненное светом пламени. Порой читая поражаешься – как такое может вообще в Библии описываться. Но тема дисколета проходит через весь Ветхий завет. Именно по этой причине Яхве наводит ужас на все народы ближнего востока. И евреев боятся все на кого они нападают. Он сжигает жертвоприношения огнем, взявшимся ниоткуда. Раскалывает скалу и разверзает землю. Поражает язвами и прочими болезнями людей – все это было неизвестно людям того времени. Конечно в их глазах он Бог. Но что меня удивило, так это его «земная натура». Причем характер у него прескверный. При всем своем отличии от людей он ведет себя как то по земному, по человечески. Говорят пришельцы на понятном людям языке. Выглядят как люди, что тоже прекрасно описано в завете. Едят и пьют по человечески. Носят одежду, хотя и не такую как у древних людей. Пророка Иезекииля встретил возле входа в ангар для дисколета некий муж, который выглядел как блестящая медь. ( Иезекииль гл.40) Трудно придумать причину такого отличия от остальных людей. Видимо металлизированный комбинезон. В руках у него была трость измерения и веревка. Он долго и обстоятельно знакомит Иезекииля с устройством ангара и всем комплексом строений вокруг него. Пророку было велено все задокументировать в деталях и передать людям. Впрочем и каратели города с губительным оружием в руках отличаются одеянием. Они были посланы Яхве дабы уничтожить жителей города Иерусалима за поклонение другим богам. Но тут мы видим метод исключения в описании. Их было шестеро, но один был в полотняной одежде с прибором писца. Одежда остальных с оружием не описана. Но явно не в полотно закутаны были, если бесшумно и эффективно уничтожили большую часть жителей Иерусалима. О чем и отчитался по завершении операции человек в полотняной одежде самому Яхве. Кто же они такие? Оружие явно небольших размеров коль говорится что оно у каждого в руке. Жители ведь не разбежались от шума и криков. Складывается мнение, что Яхве некий военный чин из пришельцев, который спрятался на Земле от более могущественных сил. Возможно после войны богов, которая описана в летописях и преданиях древности. Место ему хорошо знакомо. Люди Земли тоже. И видимо в ожидании помощи от своих, он с командой ждал корабль который их заберет. А чтобы не терять времени «приручил» себе немногочисленный народ для личной выгоды.

Интересен факт примитивности некоторых требований Яхве. Так например обряд жертвоприношения обязательный для евреев. Высокие технологии и жертвоприношения как то не вяжутся друг с другом. Жертвенное мясо Яхве сжигает лазером, вызывая благоговейный страх у людей. Но тут понятно – нужно удивить и принудить к уверованию в себя великого. Но зачем ему было вообще связываться с таким примитивом при его уровне? Неужели потребности команды и всего комплекса требовали участия целого народа? Яхве весьма жадно обирает евреев. Лучший провиант, шкуры и ткани, масло и драгоценные металлы. Свинец также требовал, что очень интересно. Видимо Яхве не ради наживы копил все это. Скорее всего была необходимость менять золото и серебро на расходные материалы для техобслуживания летательных аппаратов. Но с кем он менялся? Можно предположить что необходимое оборудование было на базе. Тогда Яхве покупал у кого то за золото и серебро только сырье. Например металл. Но производство топлива, выплавка стали, и прочие высокотехнологичные работы это уже целое предприятие. И видимо на базе все это было. А рабочих надо обучать и кормить. Обеспечивать жильем. Это объясняет его жадность. Обслуживающий базу персонал был весьма многочисленный. Видимо это были Левиты, обученные пришельцами. Подбное обучение мы наблюдаем при постройке ковчега завета. Яхве сам говорит Моисею, что он вложил мудрость и умение в мастеров еврейских. Территория вокруг комплекса охватывала десятки квадратных километров. А в праздник пасхи евреи проиносили на базу пятьдесят туш тельцов, не считая более мелкого скота на убой. Вино, хлеб и тд. Вообще все это описано лучше всего в книге пророка Иезекииля. Скорее Яхве связался с примитивным и в общем немногочисленным народом исключительно из утилитарных соображений. Они его обеспечивали. А так как евреев было относительно немного, да и в пустыне никуда не убежать – Яхве мог легко контролировать своих рабов и наказывать их в случае бунта. Что он периодически и делал с помощью оружия на своем дисколете. Пятнадцать тысяч евреев лазером порезал за считанные минуты. Взбунтовались и на Моисея стали давить. К тому же Яхве освободил еврейский народ из египетского рабства. Они теперь ему как бы должны.

Но откуда Яхве со своей свитой взялся вообще? Кто они такие? Живут столетиями не умирая, во всяком случае сам Яхве. Его слова «Я давал клятву праотцам вашим – Аврааму, Исааку, Иакову в верности вам». А ведь это три поколения как минимум. Настолько сильно развитых цивилизаций на Земле в этот период небыло. А судя по тексту ветхого завета Яхве уже давненько возле Земли крутится. Да и выглядят они как люди. Как увязать воедино высокие технологии с временем в две – три тысячи лет тому назад? Остается одна версия – пришельцы из космоса которые хорошо знают Землю и ее обитателей. А похожи не они на нас , а мы на них. Видимо не так далеко от солнечной системы находится более развитая цивилизация. Перелет от нее на Землю занимает несколько сотен лет. Ее представители периодически прилетают к нам и ведут себя как хозяева. Скорее всего это и есть наши создатели. Только иногда хорошие и добрые, а иногда такие как Яхве. А земляне потом тысячи лет в религию играют. Хорошо что сейчас можно вот так спокойно во всем разбираться. Настало время для выводов без Бога.

Что еще интересного в смысле психологии Яхве? Он способен на дружбу, настоящую человеческую дружбу. С Моисеем например. Моисей был настолько любим богом, что Яхве прислушивался к мнению Моисея и частенько шел на уступки по просьбе последнего. Из за Моисея Яхве погубил пятнадцать тысяч еврейского народа. То есть жизнь Моисея ценилась выше жизни еврейского народа. Весь еврейский стан видел как Моисей ходил в скинию, подальше от всего народа и там беседовал с Богом как с другом. При этом обязательно с неба опускался столп облачный. Иногда написано что опускалась слава господа. Хотя и ближайшие родственники Моисея тоже были приближенными к Яхве. Брат Аарон, Сестра Мариамь и их дети. То есть опять налицо чисто человеческие признаки в поведении. Терпеть не могу когда из Яхве верующие делают некую небесную химеру. Никому не доступное абстрактное существо, которое всем на Земле управляет, а потрогать его нельзя. Но их мотивы мне понятны. А вот Ветхий завет книга весьма правдивая и ничего подобного там нет. Яхве постоянно общается с людьми. Только исключительно через посредников. Его видят, слышат и терпят от него в случае провины вполне по настоящему. И нигде в Завете не сказано что Яхве где то там в облаках. Тем более его подчиненные из команды. Как то же они на Землю спустились. И даже лица как Яхве не скрывают. И конечно самый уникальный контактер это Моисей. В книге Числа в 12 главе мы видим что опустилась с неба слава господня и сам Яхве разбирая скандал Моисея с братом Аароном и сестрой Мариамью говорит: «Если кому то Я являюсь в видениях или во сне, то не так с рабом моим Моисеем. Он верен во всем дому моем. Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ господа он видит. И как же вы не убоялись упрекать раба моего Моисея?» И поразил Мариамь проказой как снегом. И отошла слава господа от скинии собрания – улетел дисколет. Моисей потом упросил Яхве исцелить сестру. Яхве успокоился и выполнил просьбу Моисея. Ну и при чем тут небесная химера?

А теперь про нюанс о котрором я говорил несколько ранее. Удивляет такой интересный факт – Яхве принуждает исполнять десять заповедей и много других хороших правил, которые в общем то неплохие. Вполне приличные по человеческим меркам морали. Но это когда касается самих евреев. Внутри еврейского общества. А вот по отношению к другим народам, которые не его, можно делать все что угодно. Евреям позволено убивать, грабить и насиловать. Прямо ненависть к представителям человечества, которые не ему поклоняются, и ему не подвластны. В книге числа гл. 31 интересно описано поведение евреев в отношении побежденных Мадианитян. Всех убили, сожгли и разграбили города. Взяли в плен женщин и детей Мадианских. Но Моисей и Елиазар выйдя навстречу им закричали – убейте всех детей мужеского пола и женщин. А всех детей женского пола, не познавших мужеского ложа, оставьте в живых для себя. А почему? Ведь это Яхве приказал, а Моисей только выполнил. Какое ты имеешь право делить людей Земли на своих и не своих? Откуда такая жажда к войне и убийствам? Точно из военных выбился. Неуравновешенность в характере, вспыльчивость, мстительность. И это Бог создавший все?! Такой примитивный. Навел шороху на ближнем востоке, рассорил арабов с евреями и ничего после себя достойного не оставил. Сравните с пирамидами Египта. Сравните с Тео Тиуаканом в Мексике, с Баальбекской платформой в Ливане. Вот где «боги» поработали! Вот где чудеса технологии. Мировые историки до сих пор в ступоре. Кто это мог сделать? Какими машинами и инструментами скалы резали кусками в сотни тысяч тонн. Да как резали – в плоскость. В любом месте на отвесной скале монтировали. По всем континентам наследили. Вот это были Боги! И не губили людей десятками тысяч. И не заставляли поклоняться себе. Учили наукам, медицине, земледелию. А Яхве тех, иных богов, ненавидел почему – то. Побаивался наверное, раз Египет не погубил. Так напакостил, и в пустыне спрятался. И все-таки Яхве пришелец. Если бы он был действительно всемогущим, то не ограничился бы Аравийской пустыней и евреями. По всей Земле уже довольно развитые народы и культуры. Их он не тронул даже пальцем! Не потянул бы ношу такую. Ограничился ближним востоком. Хотя и хвалился Моисею – Вся Земля моя! Лучше бы сказал вся Аравийская пустыня – честнее было бы.

Его поведение выдало его низкий ранг среди истинно всемогущих богов. Но оказавшись на Земле и без конкуренции – оттянулся по полной. Видимо космические расстояния и релятивистские эффекты времени при космических перелетах позволили ему как то выпасть из компании всемогущих, которые посещали нашу планету. И пока они летели домой, он вернулся на Землю. Или его «вернули». Интересен факт его исчезновения. Куда он делся вместе с командой? Периодически он является. Довольно открыто и знаково появился Яхве по окончании постройки дома господня царем Соломоном. То есть по сроку правления Соломона можно вычислить появление Яхве в данной местности. «Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба, и поглотил всесожжение и жертвы. И слава Господня наполнила весь дом. И не могли священники войти в дом из за того что дом был наполнен сиянием славы господа. И все сыны Израилевы, видя как сошел огонь с неба и слава господня на дом – пали лицем на землю, на помост и поклонились. И принес царь Соломон в жертву двадцать две тысячи волов и сто двадцать тысяч овец.» Ничего так себе евреи обрадовались. Погуляли на славу. Интересно – это выражение из текста Завета родилось? Так вот я не силен в хронологии, но очевиден факт – в конце концов настал такой момент в истории Израиля, когда Яхве более не появляется. А почему? Этому могут быть несколько причин. Он мог отправиться домой. Улетели пришельцы. Но этого Яхве никому из пророков – посредников не говорил. Он мог наконец то состариться и умереть. Ведь ничто не вечно. Он мог погибнуть при аварии дисколета – тоже версия. Летающая техника иногда падает. Так что вопрос его исчезновения вообще остается открытым. Его база на горе не найдена до сих пор. Хотя ее вообще то и не ищут. А ведь времени прошло не так что б уж много. А построечка была видная. Террасоподобная. 250 на 250 метров размерами. К тому же весьма хитро устроенная. А с южной стороны как бы городские здания (Иезекииль гл. 40). Может улетая развалил все. Следы замел на всякий случай. Все что от Яхве осталось нам – это Ветхозаветный сюжет. Но он писан не самим Яхве, а очевидцами тех событий. Поэтому приходится серьезно фильтровать текст. Делать поправку на невежество древних евреев. На их специфическое отношение к происходившему с ними. На образность описания. Хотя они молодцы. Точность описания достаточна для анализа текста.

Вообще многие и не подозревают насколько интересно разбирать Ветхий завет. Это очень интересное занятие. Разбирая тексты понимаешь, что кем бы ни был Яхве, уж Всемогущим Творцом он точно не был.

LiveInternetLiveInternet

После прочтения Ветхого Завета я убедился, что ветхозаветный бог Яхве – не плод фантазии древних евреев. Действительно, примерно три тысячи лет назад на Ближнем Востоке объявился некий, весьма неординарный тип. Причём не один, а с командой таких же, как и он, но находящихся в его подчинении. Сразу хочу предупредить читателя – не смотреть на моё исследование через призму религиозности или чего-то, вроде этого. Я беспристрастен в смысле веры в бога. Я провожу сухой, непредвзятый анализ текста и психологической составляющей Писания.

Второе – вам не кажется странным, что Яхве в те далекие времена обладает знаниями и способностями современного уровня. Тот, кто знаком с текстом Ветхого Завета, должен об этом знать. Яхве знаком с вирусологией, бактериологией, медициной, генными исследованиями. Знает о влиянии питания на организм человека. А также силён в социологии и военном деле. Требует соблюдать нормы поведения, присущие современному обществу, хотя и с некоторым нюансом, о котором позже…

Носители имеют посадочные опоры как у современных космических аппаратов и снабжены оригинальными секторными колёсами. Оборудованы манипуляторами под винтами, которые в Завете пророк Иезекииль назвал подобием руки человеческой. И я ничего не придумал, да и не я это заметил. Очень много людей уже давно этим занимаются. Примерно с середины прошлого века. Причём на довольно высоком уровне. Прочитайте в Ветхом Завете книгу пророка Иезекииля, только внимательно! Вы будете удивлены сюжетом. В книге описана некая «Слава господня», которая встречается ранее в Писании. Впервые – в главе Исход. Однако только после прочтения Иезекииля, можно разобраться, что это такое.

У современного читателя есть одно преимущество перед читателем прошлого – знания и возможность сравнивать с современными авиационно-космическими технологиями. Понятно, что для древних евреев такое явление как космический корабль и тот, кто им управляет – не иначе как Бог прилетел. Невиданное оружие, с помощью которого Яхве уничтожает десятки тысяч людей за считанные минуты. С шумом и грохотом прилетает и улетает, поднимая при этом облако, наполненное светом пламени. Порой, читая, поражаешься – как такое может вообще в Библии описываться. Но тема дисколёта проходит через весь Ветхий завет.

Но, что меня удивило, так это его «земная натура». Причём, характер у него прескверный! При всём своём отличии от людей, он ведёт себя как-то по-земному, по-человечески! Вот загадка так загадка. Говорят пришельцы на понятном людям языке. Выглядят, как люди, что тоже прекрасно описано в Завете. Едят и пьют по-человечески. Носят одежду, хотя и не такую, как у древних людей. Пророка Иезекииля встретил возле входа в ангар для дисколёта некий муж, который выглядел как блестящая медь… ( Иезекииль гл. 40)

Кто же они такие? Оружие явно небольших размеров, коль говорится, что оно у каждого в руке. Жители ведь не разбежались от шума и криков. Лично у меня сложилось мнение, что Яхве – некий военный чин из пришельцев, который спрятался на Земле от более могущественных сил. Возможно после войны богов, которая описана в летописях и преданиях древности. Место ему хорошо знакомо. Люди Земли тоже. И, видимо, в ожидании помощи от своих, он с командой ждал корабль, который их заберёт. А чтобы не терять времени, «приручил» себе немногочисленный народ для личной выгоды (На самом деле это была не случайная встреча, а давняя и очень кровавая война. Подробнее об этом см. сайт «Пища Ра»).

Яхве весьма жадно обирает евреев. Лучший провиант, шкуры и ткани, масло и драгоценные металлы. Свинец также требовал, что очень интересно! Видимо, Яхве не ради наживы копил всё это… Скорее всего, была необходимость менять золото и серебро на расходные материалы для техобслуживания целого парка летательных аппаратов. Но с кем Он менялся? Можно предположить, что необходимое оборудование было на базе. Тогда Яхве покупал у кого-то за золото и серебро только сырьё. Например, металл. Но производство топлива, выплавка стали, и прочие высокотехнологичные работы это уже целое предприятие. И, видимо, на базе всё это было. А рабочих надо обучать и кормить. Обеспечивать жильём. Это объясняет его жадность.

Вот вам и ответ – Яхве связался с примитивным и в общем немногочисленным народом исключительно из утилитарных соображений. Они его обеспечивали. А так как евреев было относительно немного, да и в пустыне никуда не убежать – Яхве мог легко контролировать своих рабов и наказывать их в случае бунта. Что он периодически и делал с помощью оружия на своём дисколёте. Пятнадцать тысяч евреев лазером порезал за считанные минуты… Взбунтовались и на Моисея стали давить. К тому же, Яхве освободил еврейский народ из египетского рабства. Они теперь ему как бы должны…

Остаётся одна версия – пришельцы из космоса, которые хорошо знают Землю и её обитателей. А похожи не они на нас, а мы на них! Видимо, не так далеко от солнечной системы находится более развитая цивилизация. Перелёт от неё на Землю занимает несколько сотен лет. Её представители периодически прилетают к нам и ведут себя, как хозяева. Скорее всего, это и есть наши создатели. Воистину боги. Только иногда хорошие и добрые, а иногда такие чокнутые параноики, как Яхве. А земляне потом тысячи лет в религию играют. Хорошо, что сейчас можно вот так спокойно во всём разбираться. Настало время для выводов без Бога. Дозрели!

Он способен на дружбу, да-да, настоящую человеческую дружбу! С Моисеем, например. Моисей был настолько любим богом, что Яхве прислушивался к мнению Моисея и частенько шёл на уступки по просьбе последнего. Из-за Моисея Яхве погубил пятнадцать тысяч еврейского народа. То есть жизнь Моисея ценилась выше жизни еврейского народа. Весь еврейский стан видел, как Моисей ходил в скинию, подальше от всего народа и там беседовал с Богом как с другом. При этом обязательно с неба опускался столп облачный. Иногда написано, что опускалась «слава господа». Хотя и ближайшие родственники Моисея тоже были приближёнными к Яхве. Брат Аарон, сестра Мариамь и их дети. То есть опять налицо чисто человеческие признаки в поведении.

И конечно, самый уникальный контактёр – это Моисей. В книге Числа в 12 главе мы видим, что опустилась с неба «слава господня» и сам Яхве, разбирая скандал Моисея с братом Аароном и сестрой Мариамью, говорит: «Если кому-то Я являюсь в видениях или во сне, то не так с рабом моим Моисеем. Он верен во всём дому моему. Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ господа он видит. И как же вы не убоялись упрекать раба моего Моисея?» И поразил Мариамь проказой, как снегом. И отошла «слава господа» от скинии собрания – улетел дисколёт. Моисей потом упросил Яхве исцелить сестру. Яхве успокоился и выполнил просьбу Моисея.

А теперь – про нюанс, о котором я говорил несколько ранее. Удивляет такой интересный факт – Яхве принуждает исполнять десять заповедей и много других хороших правил, которые, в общем-то, неплохие! Вполне приличные по человеческим меркам морали. Но это, когда касается самих евреев. Внутри еврейского общества. А вот по отношению к другим народам, которые не его, можно делать всё, что угодно. Евреям позволено их убивать, грабить и насиловать. Прямо ненависть к представителям человечества, которые не ему поклоняются, и ему не подвластны.

Интересен факт его исчезновения. Куда он делся вместе с командой? Периодически он является. Довольно открыто и знаково появился Яхве по окончании постройки дома господня царём Соломоном. То есть, по сроку правления Соломона можно вычислить появление Яхве в данной местности. «Когда окончил Соломон молитву, сошёл огонь с неба, и поглотил всесожжение и жертвы. И слава Господня наполнила весь дом. И не могли священники войти в дом из-за того, что дом был наполнен сиянием славы господа. И все сыны Израилевы, видя как сошёл огонь с неба и слава господня на дом – пали лицом на землю, на помост и поклонились. И принёс царь Соломон в жертву двадцать две тысячи волов и сто двадцать тысяч овец…»

Всё, что от Яхве осталось нам – это Ветхозаветный сюжет. Но он писан не самим Яхве, а очевидцами тех событий. Поэтому приходится серьёзно фильтровать текст. Делать поправку на невежество древних евреев. На их специфическое отношение к происходившему с ними. На образность описания. Хотя они молодцы! Точность описания достаточна для анализа текста. Ах, как бы я хотел оказаться на горе, где на базу прилетает «слава господня» и посмотреть на этот аппарат. Посмотреть на человека, который имеет вид блестящей меди. Увидеть центробежные складные винты херувимов и манипуляторы под ними. Раскрыть тайну лица Яхве. Чего в нём такого страшного, что человек умрёт, если посмотрит. Не крокодил же он?

Может быть, когда-то я пойму несколько больше. Хотя и так продвинулся в этом вопросе. Многие меня не понимают и не согласны. Но в полемике со мной обнаруживают полное незнание текста, либо сильную заинтересованность в боге. Им так легче жить – есть, на кого спихнуть свои ошибки и промахи. Есть, кого попросить о сокровенном, не делать – попросить и верить, что даст…


Источник

Вопрос:

В чем отличие между понятиями «Бог» и «Господь»?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

В Священном Писании дано несколько имен Божиих, каждое из которых передает определенное свойство непостижимого в своей сущности Творца неба и земли. Имена Бог и Господь – самые распространенные в библейских текстах. Первым именем переводчики на славянский и русский языки перевели еврейское слово Елогим. Оно встречается в Библии около 2500 раз. Чаще всего оно употребляется тогда, когда говорится о едином истинном Боге. Он противопоставлен идолам – ложным «богам». Множественная форма (окончание «им» прибавляется к существительным мужского рода множественного числа) имени Елогим указывает не на множество богов (глагол со словом Елогим всегда стоит в единственном числе), а на величие и неисчерпаемость Божественных свойств. В греческой Библии (Септуагинте) имя это передано словом Теос.

Словом Господь в нашей Библии переведено имя, которое встречается более 6000 раз. Евреи с глубокой древности его не произносили по причине благоговейного страха. По начертанию оно представляет собой слово, состоящее из четырех букв (тетраграмматон) — YHWH. Переводчики Священного Писания на греческий язык передают его словом Кюриос (Господь). Чаще всего оно употребляется тогда, когда говорится о Божестве как абсолютном, вечном, самобытном Существе: «Я есмь Сущий» (Исх.3:14).

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх