Помост

Вопросы веры

Что такое коварная

Что такое Коварство?

Добавить в избранное

Коварство – это качество личности, направленное на неожиданные для жертвы поступки или злостное действие, где под прикрытием показной добропорядочности, наносится жестокий удар.

Под Коварством обычно понимается злонамеренность действий, прикрытые показным доброжелательством. При первой встрече с коварством у Вас останется впечатление, что оно красноречиво, обаятельно и мило. Обнаружить злобное сердце, зависть, хитрость, Подлость, извращенное чувство юмора и скрытые грехи или замыслы Вам вряд ли удастся. Тем более тяжело рассмотреть за «обаяшкой» скрытые враждебные намерения и опасность. Без первой своей составляющей – показной доброжелательности и влюбленного взгляда, Коварство превращается в простую гадость, Подлость, Меркантильность, Чудовищность. Этим качеством искусно владеют женщины. Манипулируя телом, взглядом, притворной влюбленностью они добиваются своих коварных планов. В их поступках злонамеренность и показная доброжелательность прикрыта притворством и Обманом. Коварство – это двойная Жестокость прикрытая одурманивающим ядом хитрости и чудовищности. Если Жестокость изначально лишает жертву права на существование, то Коварство свою злую волю проявляет через одурманивание жертвы дутым доброжелательством или Лестью. Используются абсолютно все методы и театральные приемы. Коварство сложно распознать.

Последствия коварства могут быть душераздирающими. Жестокость истязает тело, а Коварство коверкает и тело и душу.

Мужчина влюбляется в молодую и мягкосердечную, легкоранимую женщину. Она сама беззащитность. Так и хочется подставить ей свое могучее плечо, защищая от невзгод жизни. Женщина напоминает тургеневскую Асю: те же идеалы, та же восторженность и наивность. Влюбленный предлагает свою руку и сердце. После официальной свадьбы и регистрации брака под личиной бедной овечки обнаруживается матерый волк, беспринципный манипулятор и шантажист, жаждущий лишить его квартиры, сбережений и других благ. Под маской двуличия, «Глупенькая неприспособленная» женщина вдвоем со своим любовником расчетливо и хладнокровно опустошают его душу, кошелек. Продумав план, они лишают его жилья и вешают на него долги. Это классика коварства, встречающаяся в жизни на каждом шагу.

Материалом для коварства служат людские идеализации. Без идеализаций коварство зачахнет. Для влюбленного мужчины коварство возлюбленной будет уроком.

Идеализация женщины никогда не доводит до добра.

Коварство станет для него учителем, а учителей следует если не любить, то хотя бы уважать. Надо усвоить, что все люди разные и имеют право быть разными. А мы хотим, чтобы они соответствовали нашим представлениям. Мужчина влюбился не в женщину, а в представление о ней. Виноват он сам — не надо сваливать вину на коварство.

У коварства свой судья, а у потерпевшего свой. Коварство стало инструментом для равновесных сил, чтобы ликвидировать избыточную значимость и идеализацию относительно своей бывшей жены. Коварство учит уважать своеобразие, индивидуальность каждого человека. Кто не понимает этого, тому оно преподносит суровый урок.

Коварство в чистом виде может быть утонченным, изысканным и вдохновленным. Это выгодно отличает его от Лицемерия и Вероломства. В Коварстве много актерства, перевоплощений и таинственных превращений. Как и талант актера, коварство в зрелом виде может приносить своему владельцу истинное наслаждение и восхищение.

Карточный шулер, игрок, талантливо разыгрывая из себя азартного недотепу, обрушивается карающий каре на свою зазнавшуюся и потерявшую бдительность жертву.

Виртуозам коварства и пакостничества тоскливо в размеренном существовании. Им перемены подавай. В устоявшейся жизни трудно развернуться, а перемены – это шанс для утонченной авантюры. Коварные люди – это дети риска. Их привлекают мошенничество, авантюры и аферы.

Коварного человека нисколько не беспокоит жестокие последствия их действий. Коварство не хочет понимать, что для него естественно, для других беда и горе. Другими словами — коварство лишено чуткости или каких-либо сожалений.

Коварство – это запоминание с первой попытки. Где еще найти такого педагога, который бы в одном лице объединял Макаренко, Ушинского и Сухомлинского?

Прочитайте прямо сейчас — Что такое Хитрость?

коварный

Смотреть что такое «коварный» в других словарях:

  • коварный — См. хитрый… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. коварный опасный, хитрый, предательский, вероломный, лукавый, злокозненный, иезуитский, макиавеллевский, каверзный; страшный … Словарь синонимов

  • КОВАРНЫЙ — КОВАРНЫЙ, кто кует ковы, вязи, пута (коварь сербо лужицкий ковач и коваль малорос. кузнец) лукавый, злорадный, хитрый, скрытный и злобный, замышляющий, двуличный, проискливый на зло. Коварность жен. коварство ср. лукавство, или свойство, качество … Толковый словарь Даля

  • КОВАРНЫЙ — КОВАРНЫЙ, коварная, коварное; коварен, коварна, коварно. Склонный к коварству, проникнутый коварством, хитрый, лукавый. Коворное нападение. Коварный умысел. «Кто б думать мог, чтоб был он так коварен?» Грибоедов. Коварное существо. Толковый… … Толковый словарь Ушакова

  • КОВАРНЫЙ — КОВАРНЫЙ, ая, ое; рен, рна. Отличающийся коварством, склонный к нему. К. поступок. К. враг. | сущ. коварность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  • коварный — • коварный, вероломный Стр. 0470 Стр. 0471 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка

  • коварный — ая, ое; рен, рна 1) Склонный к коварству. Коварный человек. Коварный, злобный Черномор, ты, ты всех бед моих виною! (Пушкин). Синонимы: вероло/мный, злоко/зненный (устар.) 2) Проникнутый коварством, преисполненный коварства. Коварный план … Популярный словарь русского языка

  • коварный — Заимств. из ст. сл. яз., где коварьный суф. производное от коварь «коварный человек» < «искусный, хитроумный, хитрый человек» < «кузнец» (от ковати «ковать»). Ср. др. рус. ковати ковы «замышлять зло, строить козни». См. ковать, кузнец … Этимологический словарь русского языка

  • коварный — • неимоверно коварный … Словарь русской идиоматики

  • коварный — др. русск., ст. слав. коварьнъ. От *коварь кузнец ; ср. чеш. kovař кузнец , в. луж. kovar и ковать. Ср. цслав. ковати зълаɪа замышлять недоброе ; см. Бернекер 1, 593 … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • Коварный — прил. 1. Склонный к коварству. 2. Проникнутый коварством, преисполненный коварства. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Коварство

  • Коварство Библейская энциклопедия Брокгауза
  • Коварство свт. Тихон Задонский

Кова́рство — 1) склонность к злодейству (часто — скрываемая или даже маскируемая напускной доброжелательностью); 2) злодейский умысел, план или поступок; 3) форма хитрости; злостное лукавство.

Почему хитрость нередко отождествляется с коварством?

Хитрость может рассматриваться как коварство. Более того, достаточно часто эти термины употребляются как синонимы.

Хитрость, в любых её формах, подразумевает изобретательность, умение принимать неожиданные для окружающих решения. Вместе с тем хитрость может обозначать и определенную скрытность.

Злодейство, не сопряженное с хитростью, легче предугадать. От такого злодейства проще оградиться, ведь, как правило, сталкиваясь с бесхитростным, открытым злодеем, человек бывает к этому готов.

Совсем другое дело, когда злодей прикрывает свою внутреннюю расположенность внешней личиной благочестивого человека. Его злодейство труднее предугадать, ведь он постоянно лукавит, хитрит. Неизвестно, каких именно зол от него ожидать. Такая форма злодейства является и более изощренной, и более опасной.

Подобного рода злодеи называются коварными людьми, но коль скоро, совершая коварство, они действуют хитро, то именуется также и хитрыми.

В приложении к ним понятие «хитрость» сближается по значению с «коварством» (так как их хитрость направлена на зло, а совершаемое ими беззаконие опирается на хитрость).

Выразительный пример хитрости, не только лишённой коварства, но и направленной на доказательство отсутствия коварства, встречаем в 1-й Книге Царств.

Когда царь Саул, преследуя Давида, зашёл, по нужде, в одну из местных пещер, оказалось, что именно там и скрывался Давид и его люди. Саул, конечно же, об этом не знал. Люди Давида легко могли расправиться с ним: ведь он был один, а их много, и они были вооружены. Но Давид не желал ему зла. Для того, чтобы показать Саулу, что он ему не враг, Давид предпринял хитрость: тайно подкрался к Саулу и отрезал край его одежды. Саул этого даже не заметил (1Цар.24:3-5). Потом Давид указал ему на случившееся: «я отрезал край одежды твоей, а тебя не убил: узнай и убедись, что нет в руке моей зла, ни коварства» (1Цар.24:12).

Наиболее коварным из всех Божьих творений является диавол. В отношении человека он всегда настроен на зло, а его хитрость всегда коварна. Даже тогда, когда, казалось бы, диавол действует во благо (см.: подробнее: Что такое прелесть бесовская и что собой представляют диавольские козни?), он всё равно вершит зло.

В оценке деятельности сатаны и его ангелов понятия «хитрость» и «коварство» имеют наиболее тесную синонимическую близость.

Коварство как качество личности – склонность проявлять злонамеренность, прикрытую показным доброжелательством.

Попали волк, медведь и лось в охотничью яму. День сидят, два сидят… на третий – жутко захотелось есть. Волк предложил съесть лося. Лось говорит: «Вы совершенно правы – у меня мясо вкусное и сам я большой». Медведь от такой доброжелательности даже расчувствовался, а волк сентиментально прослезился. Ну, как всегда, последнее желание перед смертью. Лось говорит: “В далёком детстве мои родители написали завещание у меня под хвостом, и я всю жизнь, как ни старался, не смог прочитать сию надпись. Прочтите мне её и можете меня кушать.” Волк и медведь весьма заинтересовались, подошли к лосю сзади. Он лягнул их своими копытами. Волк сразу скончался. Медведь дёргается в предсмертных судорогах и думает: “И куда я, дурак, полез, всё равно читать не умею!”

С коварством я познакомился в шесть лет. Мама привела меня к врачу. В кабинете оказалось три добрых дяди. Весь облик их излучал доброжелательность и расположенность ко мне. Один из них подошел, потрепал меня по волосам и сказал: «Ты, такой замечательный мальчик. Как хорошо, что ты пришел, а то мы уже устали. Самое время отдохнуть. Мы с радостью поиграем с тобой в больницу. Согласен?» – «Конечно, согласен», воскликнул я, приятно удивленный вниманием взрослых. – «Давай оденем халатик. В больнице все ходят в халатах. Он, конечно, великоват на тебя, но ничего, мы сейчас рукава завяжем, и будет в самый раз». Я вдохновенно вошел в роль больного, стараясь выполнять все, что мне говорят, лишь бы не огорчить добрых дядей. Когда еще представится случай, чтобы с тобой играли сразу трое таких солидных мужчин? – «А давай-ка откроем ротик, и покажем язык». Дальнейшее было, как в тумане. «Добрые» дяди дружно схватили меня. «Наверное, – подумал я, – хотят показать, кто сильнее любит». Дальнейшее происходило, как в тумане. Как вырезали гланды, я уже и забыл. А вот чувство обиды, разочарования, что тебя «развели», как простака, осталось.

Под коварством обычно понимается злонамеренность, прикрытая показным доброжелательством. Выходя из кабинета, я твердо считал, что на меня напали злые дядьки, притворщики и обманщики. В их поступке, как я считал, была и злонамеренность и показная доброжелательность. Я, конечно, потом понял, что врачи действовали мне во благо, но их «приемчики» были не по душе, хотя коварством это не назовешь.

При первой встрече с коварством у вас останется впечатление, что оно красноречиво, обаятельно и мило. Сразу обнаружить злобное сердце, зависть, хитрость, извращенное чувство юмора и скрытые грехи вам вряд ли удастся. Тем более тяжело рассмотреть за «обаяшкой» скрытые враждебные намерения и опасность. Без первой своей составляющей – показной доброжелательности, коварство превращается в простую гадость, подлость или, как сейчас говорят, «заподлянку».

Таким милым «обаяшкой» предстал перед княжной Таракановой (под таким именем она вошла в историю) Алексей Орлов. В Европе после убийства императора Петра III давно поговаривали о незаконности власти Екатерины II. Царица опасалась появления на горизонте затерявшейся дочери Елизаветы от графа Разумовского. Поэтому приказала найти самозванку убийце своего супруга – Алексею Орлову. Граф Орлов ежедневно встречался с княжной. Перед свиданием волновался, как юнец, приказывая чистить свой мундир и отглаживать ленту. А княжна Тараканова влюбилась в русского богатыря по уши. Портрет Орлова был всегда при ней. Она настолько ему доверяла, что отдала на хранение бумаги, подтверждающие её царственное происхождение. В январе 1775 года из Петербурга прибыла депеша с категорическим приказом доставить самозванку в Россию. Екатерина требовала от графа Орлова решительных действий. Орлов решительные действия предпринял, упал на колени перед княжной Таракановой и попросил её руки. Венчание проходило на корабле. От счастья княжна поглупела, не заметив, как у ряженого священника трясутся руки, и как он путается в словах молитвы. Вечером начались торжества. Княжна с восхищением смотрела на это чудесное зрелище и вдруг услышала: «Сударыня, по именному повелению ее Императорского величества Вы арестованы!» Княжна оцепенела от ужаса, огляделась по сторонам, но муж исчез. Ей сказали, что он тоже арестован и вручили записку: «Я нахожусь в таком же печальном состоянии, как и вы. Но преданность моих офицеров подаёт мне надежды на освобождение. Как только я получу свободу, я буду искать Вас по всему свету и отыщу, чтобы служить Вам». Княжна, уверенная в любви Орлова, повеселела и спокойно пошла на допросы. Сконфуженный маршал Голицын доложил Екатерине, что пленница больна чахоткой и беременна. На допросах от нее добивались признания в самозванстве. Но княжна продолжала называть себя Елизаветой II и твердила, что настанет день и её муж, отец её ребёнка граф Орлов придёт и освободит её. И Орлов действительно заявился к ней. Рассказал, что свадьба была бутафорской, что все это было шуткой. И нечего обижаться: с тобой, мол, пошутили, а ты надулась. Намекал на беременность. Роль священника исполнял корабельный кок Ванька Строев. 4 декабря 1775 года узница Петропавловской крепости, именовавшая себя Елизаветой II, скончалась. Но говорят, что перед смертью она успела родить ребёнка, судьба которого неизвестна. Арест княжны Таракановой – это последняя услуга, которую Орлов оказал Екатерине. В декабре 1775 года он был лишён государственной должности. В 1807 году Орлов умирает, сражённый страшной болезнью. Граф от боли кричал так страшно, что кареты объезжали по соседним улицам. А у дома играл оркестр каждый день, дабы заглушать крики умирающего.

В наш жестокий век, конечно, можно сказать, что это была обычная контрразведывательная операция, потребовавшая коварства. На том разведка и стоит испокон веков, и стоять будет. Вроде как, Орлов не благонравную гимназистку похитил из родительского дома, чтобы продать в гарем, а поставил капкан на откровенную авантюристку. Но это был восемнадцатые век, где честь была в чести, где было не приемлемым такое поведение мужчины по отношению к женщине. Общество простило Орлову даже убийство императора, но такое глумление над чувствами женщины, показное унижение жертвы и коварство – не простило никогда.

Коварство – это двухходовая жестокость. Если жестокость изначально лишает жертву права на существование, коварство свою злую волю проявляет через одурманивание жертвы дутым доброжелательством. Идет своеобразная игра в доброго и злого следователя. Последствия коварства могут быть душераздирающими. Жестокость истязает тело. Коварство коверкает и тело и душу.

Мужчина влюбляется в мягкосердечную, легкоранимую женщину. Она сама беззащитность. Так и хочется подставить ей свое могучее плечо, защищая от невзгод жизни. Женщина напоминает тургеневскую Асю: те же идеалы, та же восторженность и наивность. Влюбленный предлагает свою руку и сердце. После свадьбы под личиной бедной овечки обнаруживается матерый волк, беспринципный манипулятор и шантажист, жаждущий лишить его квартиры, сбережений и других благ. «Глупенькая неприспособленная» женщина вдвоем со своим любовником расчетливо и хладнокровно опустошают его душу и кошелек. Это классика коварства, встречающаяся в жизни на каждом шагу.

Материалом для коварства служат людские идеализации. Без идеализаций коварство зачахнет. Для влюбленного коварство возлюбленной будет уроком. Идеализация женщины никогда не доводит до добра. Коварство возлюбленной станет для него учителем, а учителей следует если не любить, то хотя бы уважать. Коварство – это абсорбент, выводящий из организма жертвы яды идеализаций. Надо усвоить, что все люди разные и имеют право быть разными. А мы хотим, чтобы они соответствовали нашим представлениям. Он и влюбился не в женщину, а в представление о ней. Виноват он сам – не надо сваливать вину на коварство. У коварства свой судья, а у потерпевшего свой. Коварство стало инструментом для равновесных сил, чтобы ликвидировать избыточную значимость (идеализацию) относительно своей бывшей пассии. Коварство учит уважать своеобразие, индивидуальность каждого человека. Кто не понимает этого, тому оно преподносит суровый урок. Коварство – это запоминание с первой попытки. Где еще найти такого педагога, который бы в одном лице объединял Макаренко, Ушинского и Сухомлинского? Давайте присвоим коварству звание «заслуженный учитель», ибо лучшего истребителя идеализаций нам не сыскать во веки вечные.

В коварстве много актерства, перевоплощений и таинственных превращений. Как и талант актера, коварство в зрелом виде может приносить своему владельцу истинное наслаждение и восхищение. Карточный игрок, талантливо разыгрывая из себя азартного недотепу, обрушивается карающим каре на свою зазнавшуюся и потерявшую бдительность жертву. Коварство в чистом виде может быть утонченным, изысканным и вдохновленным. Это выгодно отличает его от лицемерия и вероломства.

К примеру, в 948 году киевская княгиня Ольга выступила в поход против древлян – убийц князя Игоря, ее мужа. Заминка вышла у Искоростеня. Взять город с ходу не получилось. Тогда Ольга придумала коварный план – начала мирные переговоры. Удивленные ее доброжелательностью, древляне спросили: «Что хочешь от нас? Мы рады дать тебе мед и меха». Она же сказала: «Нет у вас теперь ни меду, ни мехов, поэтому прошу у вас немного: дайте мне от каждого двора по три голубя да три воробья…» И, раздав своим воинам — кому по голубю, кому по воробью, — повелела привязать к каждой птице по небольшому кусочку трута. А когда стало смеркаться, приказала поджечь трут и пустить голубей и воробьев. Те полетели в свои гнезда, и так загорелись где голубятни, где клети, где сараи и сеновалы. И не было двора, где бы не горело. И нельзя было гасить, ибо все дворы загорелись сразу… Что сказать по этому поводу? Вдохновенное, утонченное коварство, исполненное мастером изящно и талантливо. Такое коварство вызывает восхищение даже у жертвы.

Например, посадили дедушку в тюрьму, заходит он в камеру, а там зеки с наглыми рожами сидят, и давай к дедуле приставать: «Ты, хрен старый, за что сидишь, а ну колись, а то опустим!- «Да что вы, ребятки, бог с вами, за коварство я сижу, за коварство… Зеки опешили: «А как это, дед, а ну покажи?!» Дедуля, кряхтя, встает, подходит к параше берет ее и направляется к двери камеры, затем стучится в нее, надзиратель открывает окошко и тут на него выплескивается лажа из параши. Дедок замирает по стойке “Смирно”, открывается дверь, и в камеру заходят три амбала, засучивая рукава: «А ну-ка, дедушка, подвинься, как бы тебя ненароком не задели…»

Таким виртуозам коварства и пакостничества тоскливо в размеренном существовании. Им перемены подавай. В устоявшейся жизни трудно развернуться, а перемены – это шанс для утонченной «заподлянки». Коварные люди – это дети риска. Их привлекают авантюры и аферы. Что пагубно, коварного человека нисколько не беспокоит жестокие последствия их действий. Он не хочет понимать, что для него естественно, для других беда и горе. Иными словами, коварство лишено чуткости. Карточный игрок, осуществив коварный прием, не испытывает сочувствия к жертве. Возьмем, к примеру, коварство Моники Левински. Здесь нет изящества, сочувствия к жертве, а лишь расчетливость и феноменальная циничность. Клинтону надо было бы знать историю сирен, ошеломляющих искусительниц, полных злобы и коварства. Они соблазнили Одиссея, и он бросился на скалы. Коварство – это те же сирены – девы чудной красоты с очаровательным голосом. Звуками своих песен они усыпляют путников, а затем раздирают их на части и пожирают. Чтобы этого не произошло, «выкажите свои добродетели, блюдите свою честь, не роняйте своего достоинства, — и я вам ручаюсь, – писал Шиллер, – что ваша молодость устоит перед всеми соблазнами».

Смотреть что такое «Коварство» в других словарях:

  • коварство — См … Словарь синонимов

  • Коварство — Коварство, как и ложь, является преступлением против истины, а значит, и тяжким грехом (Притч 12:20; 1Пет 2:1). Через отца лжи (Ин 8:44) К. вошло и в земную жизнь (Быт 3:13). Словами К. и обманывать как в НЗ, так и ВЗ переводится целый ряд евр. и … Библейская энциклопедия Брокгауза

  • КОВАРСТВО — КОВАРСТВО, коварства, ср. (книжн.). 1. только ед. Черта характера, свойство человека, состоящие в склонности к злым, хитрым умыслам, прикрытым наружной доброжелательностью. Человек, полный коварства. 2. Поступок, поведение, внушенные хитрыми… … Толковый словарь Ушакова

  • КОВАРСТВО — КОВАРСТВО, а, ср. Злонамеренность, прикрытая показным доброжелательством. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  • Коварство — Отпуская Пандавов с их богатствами, Дурьйодхана исходил не из страха перед угрозой Бхимасены и не из благородных побуждений, а из присущего ему коварства. Когда Пандавы удалились, он раскрыл свой план царю Джанамеджае. При разговоре… … Энциклопедия мифологии

  • коварство — КОВАРСТВО1, вероломность, вероломство, книжн. иезуитизм, книжн. иезуитство, книжн. макиавеллизм КОВАРНЫЙ, вероломный, изменнический, неверный, ненадежный, предательский, книжн. иезуитский, книжн. макиавеллиевский, разг. каверзный, разг.… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • коварство — • неимоверное коварство • черное коварство … Словарь русской идиоматики

  • Коварство — (др. рус. – ковать) – действия (и слова), причиняющие зло под видом или под прикрытием добра. Злонамеренные, злоумышленные действия под покровом показной доброжелательности. Коварство может быть отрицательной нравственно этической чертой личности … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • коварство — КОВАРСТВО1, а, ср Склонность человека к подлым умыслам и злым поступкам, тщательно скрываемая за внешне благодушным поведением, прикрываемая показным доброжелательством; Син.: лукавство, иезуитство. В характере любого политика есть доля коварства … Толковый словарь русских существительных

  • Коварство — ср. 1. Склонность к хитрым и злым умыслам, прикрытым показною доброжелательностью. 2. Поступок, поведение, характеризующиеся такими умыслами. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх