Помост

Вопросы веры

Что такое ропот?

  • Shares

Что не позволило израильскому народу войти в Обетованную Землю после чудесного освобождения из Египта? Дух бунта, источником которого было неверие, которое, в свою очередь, подпитывалось постоянной привычкой ворчания и ропота. И поэтому целое поколение израильтян блуждало бесцельно по пустыне в течение 40 лет, потому что, вместо поклонения Богу и благодарения Ему, они решили роптать и жаловаться. Можем ли мы научиться на их ошибках?

Пример ропота

Обращаясь к книге Чисел, мы на протяжении четырех глав можем увидеть наглядный пример ропота.

В Числах в 11-й главе сыны Израилевы ворчат и жалуются на еду, которую Господь давал им.

В Числах в 12-й главе, Аарон и Мириам ропщут и жалуются на женщину, на которой женился их брат Моисей.

В Числах в 13-й главе, 10 из 12-и главных мужей Израиля возвращаются из Земли Обетованной, которую они ходили осматривать, полные неверия и страха. (Кстати, можете ли вы вспомнить какое-либо из имен этих 10 мужей, которые распускали худую молву? Я не вспомнил ни одного! Но все мы знаем имена тех, кто возвратился с позитивными известиями: Иисус Навин и Халев).

В Числах в 14-й главе, сыны Израилевы бунтуют, отказываясь идти в Обетованную Землю, и вместо этого хотят вернуться в Египет. Их постоянное ворчание и ропот устилают им путь!

Только посмотрите на это множество стихов, описывающих поведение Израиля после того, как Бог чудным образом освободил его от рабства в Египте: «И возроптал народ на Моисея, говоря: «Что нам пить?» (Исход 15:24). «И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне» (Исх. 16:2). «Я услышал ропот сынов Израилевых» (Бог сказал это; Исх. 16:12). «И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея» (Исх. 17:3). «И роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы» (Числ. 14:2). «И так Я успокою ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на вас» (Слова Господни; Числ. 17:5). «Господь по ненависти к нам вывел нас из земли египетской, чтобы отдать нас в руки аморреев и истребить нас» (Моисей вспоминает происходящее 40 годами позже; Втор. 1:27).

Эти стихи дают нам наглядный пример постоянной привычки Израиля ворчать и роптать. Ничего не было достаточно хорошим. Прошлое было лучше настоящего. Всегда было что-то не так. «Вай, вай, вай! Мы несчастны! Моисей, сделай с этим что-нибудь!» Каким незрелым и глупым является постоянное ворчание и роптание.

Что говорит Библия

Вот краткая сводка того, чему учит нас Писание о ворчунах и ропотниках:

  1. Ворчуны и ропотники открывают дверь неверию, которое приводит к бунту
  2. Ворчуны и ропотники никогда не принимают твердого решения веры для преодоления существующих проблем и препятствий властью Духа и Слова
  3. Ворчуны и ропотники – это неблагодарные и не умеющие ценить доброе люди
  4. Ворчуны и ропотники – это критики, и они скорее разрушают, чем созидают
  5. Ворчуны и ропотники не имеют радости и поэтому подвергают сомнению радость других (они проецируют свои собственные невзгоды на других!)
  6. Ворчуны и ропотники никогда не довольны настоящим; вчера было непременно лучше; сегодня нужны перемены (конечно, они быстро забывают свое отношение ко вчерашнему дню, когда вчерашний день был сегодняшним!)
  7. Ворчуны и ропотники характеризуются как “глупцы”, согласно стандартам книги Притчей!

А теперь давайте сравним ворчунов и ропотников с теми, кто благодарен Богу и полон хвалы:

  1. Ворчуны и ропотники являются убийцами веры, ворами радости, гасителями Духа и разрушителями благословений
  2. Благодарные и славящие Бога люди являются созидателями веры, приобретающими радость, двигателями Духа и умножающими благословения
  3. Хвала приносит присутствие Бога; ворчание прогоняет его
  4. Восхваление возвышает нас; ворчание тянет нас вниз

Давайте же примем сердцем слова апостола Павла: «Все делайте без ропота и сомнения… за все благодарите» (Фил. 2:14; Кол. 3:15). Не только окружающие вас увидят перемену, но и вы также будете чувствовать ее.

Жизнь, наполненная благодарностью, – это чистая, счастливая, свободная жизнь. Жизнь в жалобах, напротив, — удушающая, бездейственная, ограниченная. Какую жизнь выбираете вы? Я хочу призвать вас быть благодарными!

Майкл Браун stream.org, перевод Нелли Минкевич для ieshua.org

  • Shares

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

РОПТАНИЕ

Смотреть что такое «РОПТАНИЕ» в других словарях:

  • роптание — РОПТАТЬ, ропщу, ропщешь; несов. Выражать недовольство, обиду, сетовать. Р. на судьбу. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  • роптание — сущ., кол во синонимов: 13 • вопль (14) • ворчание (12) • ворчанье (11) • … Словарь синонимов

  • Роптание — ср. 1. процесс действия по гл. роптать 2. Звуки, напоминающие ропот. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • роптание — ропт ание, я … Русский орфографический словарь

  • роптание — същ. ропот, роптаене, негодувание, брожение, вълнение, протест, недоволство, възнегодувание, възнегодуване, неодобрение, възмущение, смут … Български синонимен речник

  • роптание — см. роптать; я; ср … Словарь многих выражений

  • роптание — ропт/а/ни/е … Морфемно-орфографический словарь

  • Грехи в православии — Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. Прав … Википедия

  • вопль — См. крик … Словарь синонимов

  • ворчание — брюзжание, урчание, шипение, роптание, бормотание, бурчание, бормотанье, воркотание, ропот, воркотня Словарь русских синонимов. ворчание см. брюзжание Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык … Словарь синонимов

Против ропота

Один из главных пороков нашего времени — неблагодарность Богу. Она проистекает от отсутствия веры и любви. А в основе всего этого лежит колеблющаяся вера. Даже в бытие Бога у некоторых вера колеблется. Но колебание в вере в Бога — это уже на грани безумия, то есть, если такие мысли приходят в голову и человек на них останавливается, у него ум на грани безумия, потому что «рече безмен в сердце своем: несть Бог» (Пс. 13, 1; 52, 1).

В свое время замечательно сказал митрополит Платон (Левшин) — был у нас такой известный церковный деятель, можно даже сказать святитель. Тогда принимали при царском дворе всяких так называемых «просветителей», вернее, «темнил», и кто-то из этих французских безбожников, приехав, кажется при императрице Екатерине, самодовольно заявил: «А вот Дидро говорит, что Бога нет». Это он так решил похвастаться своими «прогрессивными» знаниями. А митрополит Платон спокойно так отвечает: «Да он ничего нового не придумал, потому что уже несколько тысяч лет назад было сказано «Рече безумен в сердце своем: несть Бог. Это сказал еще Давид. Так что о них уже давно предсказано».

Почему сейчас какое-то всеобщее помрачение разума? Потому, что все время забывают о Боге. А все разумения только от Бога. Господь есть Высший Разум. Высший Разум! Поэтому если человек отрывается от Высшего Разумения, то есть от Бога, он теряет рассудок, он становится безумным и мгновенно попадает во власть диавола. Конечно, Господь старается сохранить человека, но если человек не осознает этой опасности, то полностью попадает во власть диавола, и то, что он творит, — например пьянство, наркомания, одержимость всеми страстями, — и есть свидетельство диавольского насилия над человеком.

Человек думает, что это он сам делает, а на самом деле он уже живет как марионетка, кукла, которую дергают за ниточки, и она делает то, что ей приказывают. Также и язык человека, ушедшего от Бога, произносит всякие безумные фразы, как в Евангелии сказано – прочие безумные глаголы. Отсюда всевозможные проклятия, сквернословие — все это воздействие диавольское. Человек, потерявший веру, отступивший от веры дальше уже не ведает, что творит. Поэтому цель всего диавольского ухищрения — поколебать веру, и именно с этой целью стали развращать людей, отвращать от церкви, от веры в Бога.

Или как у нас в свое время, помню, писали: «Я — атеист». Но это все равно что заявить: «Я — слепой» или: «Я — глухой». Ну и что же, бедненький, что ты слепой и глухой? Значит, ты не видишь и не слышишь, это твоя беда. Но хвастаться-то этим зачем? Об этом можно только сожалеть.

На эту тему есть такой рассказ: встречаются бывшие однокурсники, ставшие врачами, она простой врач, лечит людей, а он профессор, понаписал диссертаций. И он вдруг видит цепочку у нее на шее: «Что это у тебя — крестик? Ты верующая?!» Она говорит: «Да, Петя, верующая» (по-студенчески его называет). — «А я, — он говорит, — не могу, настолько учен, что не могу веровать». И она ему спокойно так отвечает: «Ну что ж делать, если мне дано, а тебе не дано». То есть он-то думал, что не может верить, потому что такой умный, а на самом деле все наоборот.

Сколько людей отрицают Бога, отрицают Промысл Божий. У них ведь как: «Вот случай какой был, надо же, как совпало!» Кто-то давно мудро сказал: «Случай — это бог дурака». Ведь у нас, православных, говорят: «Господь так устроил!» Кого-то встретил, кто-то тебе что-то сказал, кого-то увидел… Сколько таких примеров было, люди рассказывают: что-то задержало, опоздал, а там в это время взрыв был или авария какая-то. Если бы не задержался, попал бы в беду. «Надо же, какой случай был! » Не «случай», а Господь отвел, а у них все «случай «

Поэтому и живут эти люди в беспросветной тьме, что у них все «случайности», и в этой жизни они не знают, куда идут, и не знают, что дальше будет, когда жизнь начинает подходить к закату, все желания отмирают, ничего уже не нужно, и с чем тогда человек остается? Он не понимает, что суть жизни — будущая вечная жизнь, что душа-то — она есть. Кстати, то, что есть душа, наиболее явно начинаешь понимать с возрастом: рванулся куда-то, а сил-то уже нет. Потому что порывы еще душевные, душа-то не стареет, стареет тело, а душа — она какая была молодая, такая и остается.

Человеку не свойственно думать о смерти, потому что душа у него бессмертная, потому что если ты родился — то все: ты есть и ты уже никуда не денешься. Другое дело, что тебе придется за всё отвечать — вот об этом думать не хотят. Хотят жить для плоти, и получается, что люди так грешат, что совсем перестали различать, где душа, а где тело.

Помните, как в Евангелии человек, которому привалил хороший урожай, решил: «Все, на много лет у меня теперь запас, реку души моей: душе, имаше много блага,. почивай, яждь, пий, веселися» (Лк. 12, 19). А Господь ему говорит: «Безумец», — безумец прежде всего потому, что душа не ест и не пьет, ей ничего этого не нужно, а он говорит: реку души моей, — то есть люди на место души ставят тело, и, как говорят святые отцы, душа попадает в рабство телу и мучается от этого. Почему и говорит Пророк изведи из темницы душу мою (Пс. 141, 7). То есть душа мечется, душе тяжело. И что дальше? Получил человек то, что хотел, наслаждается этим, наслаждается. Вот еда — съел, еще поел — все, больше некуда, тело не пускает в себя больше еды. И все? Дальше-то что? Сладко поспать? Когда устанешь, это хорошо, но потом уже надоедает, от безделья человек тоже мучается. Иногда не хочется человеку работать, бросает работу, а потом мучается от безделья.

Все это плоды греха — греховное состояние человека, а забвение веры, забвение того, что Господь сотворил человека, поселил его на этой земле и благословил ему на ней трудиться, трудиться во славу Божию. И таланты Господь дает с избытком для того, чтобы мы могли друг другу оказывать милостыню. Почему Господь дает неодинаково: одному дает, а другому не дает? Чтобы тот, у кого больше, мог поделиться с тем, у кого меньше. Если у всех было бы в избытке, тогда бы мы в такие грехи впадали — что дальше некуда, и нам никто бы не был нужен. Когда же человек нуждается, он должен смиряться, а кто не нуждается — имеет возможность проявлять любовь. Поэтому, когда говорят, что должно быть равенство — это не так Святые отцы говорят, что неравенство лучше, чем равенство, потому что при неравенстве один смиряется, а другой может ему помочь, один любовь проявляет, другой — смирение. А при равенстве все гордыню проявляют: «У меня все есть, мне ничего не нужно, я ни в ком не нуждаюсь». Надо нам всем трудиться над своей душой. Прости нас, Господи!

Согрешаем мы, прежде всего, неблагодарностью Богу, и не только неблагодарностью, но еще и ропотом. Согрешаем гордыней — немножечко чего-нибудь имеем, а уже гордимся. Согрешаем самомнением, самолюбием, тщеславием. Прости, Господи! Согрешаем оправданием себя и осуждением других.

Согрешаем очень много празднословием. Сколько пустых разговоров, сколько болтовни! Согрешаем оклеветанием, ложью всевозможной. Прости, Господи!

Согрешаем своеволием, упрямством, нежеланием уступить ближнему. Сейчас с детства — особенно хорошо это заметно, когда в семье несколько детей, — каждый борется за свое. Никто не уступит! Каждый кричит: Отдай мне, отдай мне!» Я сам, грешный, маленький был, но сейчас посмотришь на своих детей — они и с утра до вечера дерутся. Один схватил какую-то игрушку — сразу же она становится нужна и другому. Вот только что она лежала и никому не была нужна, а как только кто-то взял — всем стала нужна. Что это значит? Получается, прямо-таки потребность какая-то у чело века отнять у другого. Обязательно отнять! Сила есть можно отнять, а чтобы уступить — для этого нужно смирение. Пусть у него будет, не у тебя, а у него. Двое дерутся, один у другого игрушку отнимает, а третий подходит и говорит: «Да отдай ты ему, она ему не нужна, ему просто нужно у тебя отнять». Я даже поразился, насколько дети правильно все понимают, ребенок сказал совершенно точно.

Что такое зависть? Это когда у другого есть, а у тебя нет. Ну вот, захватишь ты себе, теперь у тебя будет — дальше что? И оказывается, что на этом все и кончается. Святитель Николай Сербский говорил, что свобода, как и хлеб: у одного много хлеба — у другого нет, у одного много свободы — у другого несвобода. Так и есть. Возьмите семью. Один полностью свободен — когда хочет уходит, когда хочет приходит, а все остальные вокруг него «пляшут», в рабстве у него находятся. Если есть пьяница в семье, то все вокруг него, все несвободны, только он один свободен». А свободой назвали произвол, распущенность в грехе. Прости нас, Господи!

Согрешаем очень много в мыслях. Согрешаем с детства — всевозможными мечтаниями, планами. Намечтает себе человек, вообразит что-то необыкновенное, и если в жизни это не получится, то он считает себя несчастным. Никакой ты не несчастный! Ты придумал себе то, что тебе не принадлежит, а когда это » получилось, потому что не твое, ты еще ропщешь. Человек по-настоящему не знает даже самого себя и чего он достоин.

Вот, например, в каждой стране должен быть один царь, весь народ царем быть не может, а мечтают об этом все. Помните: «Каждая кухарка может управлять государством»? Один сказал сдуру, и все остальные сдуру стали повторять. Каждый мнит себя кем-то, сидит перед телевизором и думает, что управляет государством. Дурь, конечно, никто ничем не управляет, кто перед телевизором, а тем более на кухне Куда там управлять государством — в своей семье не можешь ничего управить! Вот и заварили кашу, потому что кухарки стали государством управлять.

Все это отчего? Потому что человек живет призрачной жизнью, мечтает, воображает себе что-то: «Я бы ему сказал так.. я бы сделал вот это и вот это…» Поругаются двое, а потом еще днями, а то и неделями, иногда даже годами перемалывают в себе все это. Грешит, грешит человек, а зачем? Забудь. Согрешил — скажи: «Прости, Господи, если в чем виноват». Нужно прекратить перемалывание, все это пустое. В мыслях, в воображении человек очень много грешит.

А всевозможные грешные мечтания! Кто-то понравился — и начинает человек себе воображать что-то. Грешить уже не может, так начинает воображать себе, всякие ненормальные извращения начинаются. Почему? Потому что намечтал себе всякое. Некоторые с ума уходят от таких вещей, чего только не творят. И все это от воображения.

Святые отцы говорили, что диавол уводит человека OT истинной духовной жизни, зацикливая его на земной временной жизни. А сейчас еще более безумно поступает человек он и от этой-то земной жизни уходит — в воображаемую. Телесериалы смотрят, глупость всякую. Это же выдумки, а люди сидят переживают. О чем там переживать?! Там нет ничего! Выключи — и все темно. И так человек, обманутый диаволом, всю жизнь и проживает. Насмотрится этих фильмов, вообразит, себе так называемую «красивую жизнь», а этой воображаемой красивой жизни не получает и считает себя несчастным. Да ты благодари Бога за то, что есть! Люди, которые испытали нужду, голод, беду, — они понимают цену всему и благодарны: «Слава Тебе, Господи, — есть кров, есть во что одеться, есть что поесть, И то хорошо». А нам все мало. Как Пушкин написал: была у рыбака старуха жена — все ей было мало. Разве удовлетворишь чем-то человека, если жадность у него безмерна и всему он завидует, лишь бы только завидовать.

Мир сам над собой смеется. Был такой анекдот. По зависти человек пишет на кого-то донос «Сосед ест икру». Потом проходит время, икры уже не достать, пишет: «Сосед ест колбасу», потом: «Сосед ест белый хлеб», потом: «Ест черный хлеб», а потом уже: «Сосед что-то там ест, по-моему». То есть человек доходит до того, что лишь бы только доносить. Такая зависть! Чему мы завидуем? Всему этому мирскому тлену? Подобна горькому смеху жизнь наша. А ад — всесмехливый, так ад называют святые отцы, потому что диавол надо всем смеется.

Вот, например, один человек сначала выигрывал, выигрывал, потому что он спиритизмом занимался и диавол ему все подсказывал. Наконец он утвердился в мысли, что выиграет столько-то. Он поставил все — и все проиграл. Приходит домой и слышит: «Ха-ха-xa». То есть диавол смеется над человеком, насмехается над творением, над образом Божиим, а человек, вместо того чтобы Богу поклоняться, гоняется за призраками как кошка иногда за солнечным зайчиком бегает.

Одно время нам «призрак коммунизма» устроили, теперь другие призраки — призраки этой призрачной жизни. И это вместо того, чтобы жить в добрых отношениях друг с другом, в любви, в мире, в храме Божием духовной жизни, в молитве, — Вместо этого человек превращается неизвестно во что. Гоняют людей, как скотину, стадами на всякие представления, на показы мод всевозможные — все с ума посходили. Вот это безумие — оно как раз и есть то рабство, от которого только Господь может освободить. Прости нас, Господи! Мы не слушаем ни заповедей Божиих, ни закона Божия, ни наставлений духовных. Не живем по этим законам. Даже стыдимся — прости, Господи! — стыдимся веры, стыдимся исповедовать веру. А Господь сказал: кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами (Мк. 8, 38).

Согрешаем леностью, прости нас, Господи! С детства лень: уроки не делают, трудно утром вставать, трудно что-то сделать, и везде все — лень, лень, лень. И усилия над собой не делаем.

Согрешаем леностью к молитве, неделанием добpыx дел к исправлению своей души. Вокруг себя все можем с ног на голову поставить, но только не в себе, в себе — все ни с места. Прости нас, Господи!

Нет у нас терпения, нет смирения, поэтому полная расслабленность в мыслях, все как попало. Прости, Господи! Поддаемся двум опасностям, о которых иногда люди говорят не задумываясь и которые очень распространены в нашей жизни. Первая — это когда говорит: «О, мне пришла в голову мысль!, Приходят в нашу голоову мысли, множество мыслей — но они не наши. Надо твердо помнить, если мысли неверия, сомнения, хны всякие — это все бесовское. Сразу отбрасывай. Иногда бывают помыслы более тонкие — чтобы отвести от молитвы.

И вторая опасность — это когда говорят: «Я не духе». С этим нужно бороться. Это не оправдание «у меня такое настроение, я сегодня что-то не в духе, Мало ли что «не в духе», нужно над собой трудиться. Дух-то нужно мирный стяжать! И какое бы дело ни было, если начинаешь возмущаться, если начинает что-то внутри «вскипать» — это плохо. Нужно скорее стараться умиротвориться, утишиться, что бы это ни было. Само дело — это уже неважно, вернее, не настолько важно, по сравнению с тем, что с тобой происходит.

Нужно все время стараться быть внимательным, внутренне собранным. Это не значит быть напряженным, наоборот — надо быть спокойным. Спокойно созерцать, что происходит. Когда, по милости Божией, приучаешься к этому, тогда уже начинаешь понимать: например, вещь какая-то упала или что-то опрокинулось, зацепилось, ты начинаешь «вспыхивать» — ясно, это уже враг начинает «работать»: старается, чтобы ты раздражился. А ты, зная это, не раздражайся и не ропщи — а молись и смиряйся. Прости нас, Господи!

Источник: «Беседы перед исповедью. Путь покаяния». М., 2005.

ропот

Слово дня 26 июня 2018.

Русский

В Викиданных есть лексема ропот (L158883).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. ро́пот ро́поты
Р. ро́пота ро́потов
Д. ро́поту ро́потам
В. ро́пот ро́поты
Тв. ро́потом ро́потами
Пр. ро́поте ро́потах

ро́-пот

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -ропот- .

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. недовольство, протест, выражаемый негромко, не вполне открыто ◆ В народе поднялся негодующий ропот, и власти спешно стали рассылать по всем селам своих гонцов-инструкторов, которые разъясняли народу, что его никто не собирается переселять на Северный Кавказ, что книга ученого ― это обычная научная глупость. Ф. А. Искандер, «Сандро из Чегема», 1989 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. глухой, невнятный шум ◆ Берег обрывом спускался к морю почти у самых стен её, и внизу с беспрерывным ропотом плескались тёмно-синие волны. М. Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени», 1839-1841 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Синонимы

  1. роптание
  2. частичн.: гомон, гул

Антонимы

Гиперонимы

  1. недовольство
  2. звук

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: ропотливость, роптание
  • прилагательные: ропотный, ропотливый, безропотный
  • глаголы: роптать
  • наречия: ропотно

Этимология

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    недовольство, протест, выражаемый негромко, не вполне открыто

    • Английскийen: murmur, grumble
    • Итальянскийit: mormorio, malcontento; lagnanze
    • Немецкийde: Murren ср.
    • Украинскийuk: ремствування, ремство

    глухой, невнятный шум

    • Английскийen: murmur
    • Испанскийes: murmullo
    • Итальянскийit: romorio; rumorio
    • Немецкийde: Rascheln ср., Murmeln ср.
    • Украинскийuk: гомін

    Анаграммы

    • отпор, порто, прото, топор

    Тихий ропот

    Из окон мысли взмывают птицами.
    По крышам мысли гуляют ворами.
    И часто люди, когда не спится им,
    Сидят на кухне за разговорами.
    Нашепчет вечер: не надо сонности.
    Чадит усталостью это бдение.
    И настроение невесомости.
    И неприкаянность в настроении.
    И часто в кухонном мыслеблудии
    Сквозит особая недосказанность.
    Взмывает в окна: «А лучше будет ли?»
    Гуляет крышами: «Лучше надо ли?»
    А днями снова – единодушие,
    И соглашательство, неуверенность…
    А ночью снами болеем душными.
    И только вечеру всё доверено.
    И только вечером от усталости
    Теряем сдержанность и смирение.
    Свободы вдоволь теперь досталось нам,
    Но тем ни менее, тем ни менее…
    Ведь кто-то пишет все «Лучше будет ли?»
    Смеётся кто-то над «Лучше надо ли?»
    А мы тихонько сгораем буднями.
    И настроеньями безотрадными.
    Так повелось с декабристской давности.
    Так утвердилось в режимной серости.
    Тихонько в вечер роптать над данностью
    Не современнейшей современности.
    В патриархальной непроходимости
    Дорог, умов и имперской миссии
    Для многих стало необходимостью
    Тихонько в окна плеваться мыслями.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх