Помост

Вопросы веры

Дар святого духа

Святое значение семерки

На протяжении веков цифра «семь» имеет огромное эзотерическое значение. В христианстве эта цифра имеет святое значение. Мы призываем на помощь семь святых ангелов Божиих. Это:

понедельник: архангел Михаил — «Кто, яко Бог»;
вторник: архангел Гавриил — «Сила Божия»;
среда: архангел Рафаил — «Помощь и исцеление Божие»;
четверг: архангел Уриил — «Огонь и свет Божий»;
пятница: архангел Салафиил — «Молитва к Богу»;
суббота: архангел Иегудиил — «Хвала Богу»;
воскресенье: архангел Варахиил — «Благословение Божие».

Но оказывается, есть еще и восьмой день. Я сама об этом узнала не так давно. Восьмой день: архангел Иеремиил — «Суд Божий, высота Божия».
Восьмой архангел Иеремиил — ангел нового дня мира, дня будущего века, который начался со спасения человечества Господом нашим Иисусом Христом и идет таинственно в нынешнем веке считаемыми седмицами.
Хотя число ангелов безмерно велико: тмы (тма — тысяча) тем, по выражению Священного Писания, но архангелов только семь. Отчего главных архангелов только семь, не менее и не более? Это тайна творения, ведомая только Господу, Творцу ангелов.
Мы с благоговением можем приметить, что седмеричное число — число священное: ибо воззрим ли царство благодати, — обретем семь даров Духа Святого, семь таинств. Посмотрим ли на царство природы, находим семь лучей света, семь тонов звука, семь дней творения и прочее.
Как же постичь это великое, священное число?
Число «семь», как совершенное с начала мира Самим Богом, избрано и освящено к отображению многих Его таинств и действий: в седьмой день Господь почил от всех дел; семь даров Святого Духа исчисляет пророк Исайя, много других образов- символов со словом «семь» явлено человеку.
Если вы истинно ищете Свет и если несете Добро, вы обязательно будете выполнять:

Семь дел милости духовной

Семь дел милости телесной

1. Согрешающего исправить 1. Голодного накормить
2. Неумеющего научить 2. Жаждущего напоить
3. Сомневающемуся дать добрый совет 3. Нагого одеть
4. О спасении ближнего Господа молить 4. Странника в дом пустить
5. Печального утешить 5. Больного посетить
6. Вынести неправду терпением 6. Ходить к находящимся в тюрьмах и выкупать пленников
7. Прощать врагов 7. Умершего погрести

Семь таинств Нового Завета:

Крещение, миропомазание, покаяние, причащение, священство, брак и елеоосвящение.

Семь даров Святого Духа:
Премудрость, разум, совесть, крепость, ведение, благочестие и страх Божий.

Семь грехов смертных с противоположными им добродетелями:
Гордость — смирение;
сребролюбие — нелюбостяжание;
блуд — целомудрие;
гнев — терпение;
сластолюбие — пост;
зависть — братолюбие;
уныние — молитва.
Апокалипсис — Откровение Иоанна Богослова о втором пришествии Бога и о Страшном суде содержит в себе таинственную символику числа «семь».

Семь Вселенских соборов
Выработали Правила церковной жизни и освободили Церковь Христову от смут и ереси.
1-й Никейский (325) — сформулировал первую часть Символа веры, дав определение Божественного Сына Божия.

1-й Константинопольский (387) — установил вторую часть Символа веры, дав определение Божественности Святого Духа.

Эфесский (431) — дал определение Иисуса Христа как воплощенного Слова Божия и Марии как Божией Матери.

Халкидонский (451) — дал определение Иисуса Христа как истинного Бога и истинного человека в одном лице.

2-й Константинопольский (553) — еще раз подтвердил учение о Святой Троице и об Иисусе Христе.

3-й Константинопольский (680) — подтвердил истинное Человечество Иисуса Христа через познание Его человеческой воли и действий.

2-й Никейский (787) — провозгласил икону как истинное выражение христианской веры.

Символ веры содержит семь разделов:
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света. Бога истинна, от Бога истинна, рожденна, несотворенна, едино-сущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страда вша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

3. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым. Его же Царствию не будет конца.

4. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки.

5. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

6. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

7. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Молитва Господня разделяется на: призывание, семь прошений, или семь просьб, и славословие.

Церковная седмица. Воскресение. Насчитывает семь дней, семь суток подряд.
Воскресение, или неделя, ее главный праздник (свободный от труда земного, от дел — не дельный). Народ так и говорил: «Мы сегодня не делуем», то есть «празднуем». В этот день он ходил в церковь славить Бога, помолиться за Отечество, о здравии живых и упокоении усопших православных христиан. Остальные дни являются буднями, то есть днями бдения, бодрости, труда.
Православная церковь установила особое почитание каждого дня:

Воскресение, или неделя, — малая Пасха.
Понедельник — чинам бесплотным (ангелам и архангелам).
Вторник — Крестителю Господню и Предтече Иоанну.
Среда и пятница — Богородице и Кресту Господню.
Четверг — апостолам и святителю Николаю.
Суббота — всем святым и усопшим.

Еще материал по данной теме

Дары Духа Святого

О Вознесении Христовом и о Святой Пятидесятнице в жизни каждого из нас рассказывает протоиерей Олег Стеняев.

– Отец Олег, что для каждого христианина означает праздник Вознесения Христова? И на кого Господь по Вознесении оставил Церковь Свою Святую?

– Все, что с нами происходит, происходит во Христе и со Христом. А значит, все, что происходит со Христом, происходит и с нами, если мы живем во Христе. Сказано: «И вы – тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор. 12:27).

Вознесение Христово для каждого из нас означает саму возможность жизни во Христе посредством Духа Святаго, итог и исполнение этой жизни как вхождение самой нашей человеческой природы в жизнь Святой Троицы: «и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф. 2:5–6).

Перед Вознесением на Небеса Господь наставлял Своих учеников словами: «больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте»; – то есть преподавал им Свою силу, об этом нельзя забывать: «даром получили, даром давайте» (Мф. 10:8).

Вознесение Господне Фреска Фаворского монастыря

Святой Августин Блаженный учил, что Церковь созидается не на человеке Петре, но на исповедании Петра, на вере в Иисуса Христа как Сына Божия, то есть Богочеловека. С точки зрения святого Августина, верх кощунственного безумия считать, что у Церкви может быть другой Глава – Жених, кроме Христа Спасителя (например, Папа). Он пишет: «Жених, готовый отойти (перед Вознесением на Небо. – прот. О.С.), поручил Невесту Свою друзьям Своим (апостолам. – прот. О.С.) не для того, чтобы она возлюбила кого-либо из них, но чтобы осталась верной единому своему Жениху; они же – только друзья Его, защищают горячо и не потерпят со стороны Церкви преступной любви».

Также Блаженный Августин пишет: «Павел, истинный друг Жениха, не захотел быть любимым вместо Жениха».

Говоря о равенстве всех апостолов, а в их лице и всех священнослужителей Церкви, святой Августин учит: «Неужели ключи те получил Петр, а Павел не получил? Петр получил, а Иоанн, Иаков и прочие апостолы не получили? Не в Церкви ли те ключи, где ежедневно отпускаются грехи? Эти ключи и право вязать и решить получил не один человек, но единая вселенская Церковь».

Нам надо усвоить и понять, что Церковь созидается не на иерархической должности, а на вере в Иисуса Христа как Сына Божия, то есть на Самом Христе. И никто не должен ни перед кем превозноситься. В противном случае мы присваиваем друзьям Жениха статус Самого Жениха, то, что Августин называет преступной любовью. Это искажение Евангельского учения о браке Агнца Христа с Невестой Церковью совершенно недопустимо.

Пятидесятница Сошествие Святого Духа

– Отец Олег, церковные праздники имеют не только всеобъемлющее для всей Церкви, но и личное значение в жизни каждого христианина. А что прообразует схождение Духа Святого, Пятидесятница, – как это может сбыться в жизни каждого из нас?

– Это событие произошло однажды в истории, но оно имеет вечное, непреходящее значение. И в этом смысле каждый из нас переживает свою собственную пятидесятницу в Таинстве Святого Миропомазания. В этом Таинстве нам сообщаются дары Святого Духа (Его печати). И в этой жизни мы призываемся к тому, чтобы раскрыть их, эти дары – печати. Исполненные Духа Святого, в эти дни апостолы безбоязненно проповедовали Слово Божие. И мы призываемся к подобному дерзновению в Духе Святом. Святые апостолы заговорили на разных языках, и это означает, что все человечество призывается к новой жизни в Боге и с Богом. Мы, православные, не имеем автономию на Духа Святого. Сказано: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин. 3:8).

Иными словами, Дух Святой Сам избирает для себя, где ему находиться. Говоря о необходимости крещения и его цели, апостол Петр учил: «…покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38).

Дары Святого Духа: слово мудрости, слово знания, вера, дары исцелений, чудотворения, пророчества, различения духов, разные языки, истолкование языков. В применении к современным обстоятельствам церковной жизни эти дары могут означать следующее: слово мудрости есть проповедь святой православной веры; слово знания есть научение церковной жизни (воцерковление); вера есть вера Божия, то есть вера не субъективная, наподобие «личной веры»; дары исцеления есть дух сострадания и благотворительности; чудотворение есть реальная возможность положительно влиять как на свою собственную жизнь, так и на судьбы других людей; пророчества есть духовное предвидение; различение духов есть духовное видение происходящих процессов, как положительных, так и отрицательных; разные языки есть умение находить общее с каждым человеком, живущим на земле (независимо от нации, религии, пола, возраста и социального положения); истолкование языков есть умение делать правильные выводы из того видения добра и зла, которое открывается нам в Духе Святом. Все эти дары необходимы нам в нашей повседневной жизни, стяжание их и означает стяжание благодати Духа Святого.

Но особое значение для стяжания этой благодати означают плоды Духа Святого, о которых сказано: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22–23).

Стяжать эти плоды и означает быть крещеным Духом Святым, все святые пережили это духовное крещение, крещение в любви, радости, миролюбии, долготерпении, благости, милосердии, вере, кротости и воздержании. Эти плоды и есть отличительные признаки каждого подлинного святого, и где их нет, там духовная работа только еще в начатках.

Дары Духа Святого.

Дары Духа Святого являются сегодня темой, которая обсуждается с особой настойчивостью и, порой, даже со злобой и осуждением. Давайте разберемся в ней тихо и скурпулезно.

Мы уже говорили, что слова, написанные прописью или в скобках – это слова добавленные переводчиками для связки. Здесь несколько иначе звучит перевод, сделанный с помощью греческого словаря.()

Касательно духовного, не хочу, чтобы вы были в неведении.

Дары, проявления от Бога.

Очень важно понять, что всё, что мы получаем – есть от Бога. Проявления могут отличаться у разных людей. Это не говорит о том, что у кого-то правильно, а у кого-то нет. Дары Духа Святого описаны ясно в Писании. Но вот их проявления могут быть разными. Самое важное понять, что дары Духа Святого – это НЕ ПРОЯВЛЕНИЕ НАШИХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Дары Духа Святого или проявления Духа?

Здесь мы не видим указание на то, что это дары Духа Святого. Только исцеление названо даром. Это важно. В дальнейшем мы не будем называть остальные дары Духа Святого дарами, кроме исцеления. Это ПРОЯВЛЕНИЕ Духа. Это не значит, что слово «дар» не правильное. Это на самом деле дар от Бога и это слово имеет ясный перевод с греческого – xаrisma. И это слово используется во многих других местах.

Дары непреложны.

«непреложны» — «не вызывающий раскаяния или сожаления, непреложный, неизменный».

То есть то, что вам даровано, Бог не заберет здесь на земле. «Но я могу НЕ ИМЕТЬ этих даров, проявлений Духа» — скажете вы. Не обманывайтесь!!!

Нет таких ВЕРУЩИХ, рожденных свыше христиан, которые бы не имели дары Духа Святого, не имели бы проявлений Духа, с помощью которых они будут служить Богу и друг другу.

Тест духовных даров

Сегодня появилось большое количество разнообразных тестов, с помощью которых предлагают выявить то, что вы имеете. Или то что можете иметь. Хочу ещё раз подчеркнуть. Это — ПРОЯВЛЕНИЯ ДУХА СВЯТОГО. Не человеческих способностей. Поэтому любые человеческие методы неприемлемы. Не обманывайтесь!!!

Только на основании Слова можно проверить то, что вам даровано.

Ревнуйте о дарах больших

Ревнуйте – (греч) ревновать, ревностно добиваться, страстно стремиться, усердствовать.

Ревность проявляется тогда, когда ВАШУ жену пытается забрать другой, когда ВАШЕ изобретение кто-то крадет или присваивает себе, когда ВАШЕ дело кто-то уничижает и оскорбляет. Вы видите, когда проявляется ревность? Призыв ревнуйте о дарах духовных — это НЕ ПРИЗЫВ ПРОСИТЬ. Ревновать — значит заявить о своей власти на это, на принадлежность ВАМ духовных даров. А кто украсть может вы знаете. И помните КАК он это делает — крадет Слово, чтобы вы не уверовали.

Слово призывает нас ревновать, стремиться к большим проявлениям Духа. То есть нельзя останавливаться на том, что имеешь сейчас. В большинстве случаев верующие думают, что имеют дар говорения на языках, и на этом успокаиваются. Хочу разочаровать. Надо больше. Даже в Слове написано об этом и, судя по тому, что происходит сегодня, Дух знал об этом заранее(а как иначе?).

Именно это место когда-то открыл мне Господь, когда я ревновал о истолковании иных языков. И благодаря этому месту я получил проявление Духа.

Предупреждение

Несколько моментов.

Бог дал дары Духа Святого, проявления Духа КАЖДОМУ из нас по нашей силе. Можно употребить их в дело, как сделали добрые и верные рабы, а можно спрятать, закопать. Часто люди бояться духовных проявлений, имея какой-то негативный опыт. А по большей части, этому учат лжеучителя, внушая людям страх и не доверяя Богу.

По вере

Всё, что мы получаем, принимаем от Бога – принимаем верой. Никак иначе. Никакие тренинги, лекции, ступени… не помогут.

Вникайте в Слово, изучайте Библию. Не изучайте учения людей и их мнения. Пусть приоритетом будет Библия.

Прославление Бога

Важно!!! Наличие этого проявления Духа не сделает вас мудрее, вы не будете выше ваших братьев и сестёр. Это проявление Духа Святого, а значит должно прославлять Иисуса. Потому что именно это является служением Духа.

Цель – назидание Церкви

Есть Божье определение богатства. И одна из жемчужин – это дары Духа Святого. Слово говорит нам обогатиться ими. Это истинно небесное богатство. Не имеющее аналогов на земле. Именно поэтому проявление силы Божьей, Слова Божьего всегда вызывало трепет и страх у посторонних. И стараться приобрести это богатство надо НЕ ДЛЯ СЕБЯ, не для своей славы. ДЛЯ НАЗИДАНИЯ ЦЕРКВИ. Другими словами — принести Его плоды, исполнить волю Божью.

Изучим каждое проявление Духа.

В Писании встречается несколько упоминаний даров Духа, проявлений Духа. Поэтому мы изучим все.

Дары Духа Святого на основании 1 коринфянам 12.

Слово мудрости

Слово знания

Вера (вера как дар, как проявление Духа, а не как плод духа)

Дары исцеления (не один дар, ДАРЫ)

Чудотворение

Пророчество (не служение Пророка)

Различение духов

Вспоможение

Разные языки (не один язык)

Истолкование языков

Различные дарования на основании Римлянам 12.6 и 1 Кор. 12.28

Служитель,учитель, увещатель, раздаватель, благотворитель

ГЛАВА 9. Дары Святого Духа

В Первом послании к коринфянам нам дана классификация даров Духа: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу: одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же это производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12:4-11).

Дары Божьи

Давайте посмотрим, что говорит Павел: «…Действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех». (1Кор.12:6).

Здесь слово «действие» обозначает метод, используемый для проповеди Евангелия. Если говорить точнее, оно обозначает общую стратегию действий, используемую при возвещении Евангелия. Эффективными методами и путями для свидетельства евангельского являются созидание новых церквей, посвящение себя Богу для дела пробуждения, учреждение и поддержка школ и больниц. Все эти различные дела относятся к тем самым «действиям», которые Бог использует для распространения Евангелия.

Дары Иисуса

Павел говорит также: «И служения различны, а Господь один и тот же» (1Кор.12:5). Это значит, что Иисус Христос дает дары служения некоторым верующим для того, чтобы выполнять очень важный труд руководства в церкви или труд помощи и поддержки. Церковь, Тело Иисуса Христа, как и каждая организация на земле, нуждается в ответственном руководстве. Во многих местах Библии объясняется, что значит»служение». В одном из них читаем: «И вы — тело Христово, а порознь — члены. И иных Бог поставил в церкви: во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможений, управления, разные языки» (1Кор.12:27-28).

О служении Павел пишет и в Послании к ефесянам: «И Он поставил одних апостолами, других пастырями и учителями» (Еф.4:11). Этот стих указывает, что мы, верующие, не можем сами избрать тот вид служения, который мы хотели бы нести в церкви. Но каждый из нас должен сначала выяснить, какой же именно дар служения мы получили от Иисуса, и затем верно служить Богу на предназначенном для нас месте.

Дары Духа

И теперь, наконец, о дарах, которые даются Духом Святым. «Дары различны, но Дух один и тот же» (1Кор.12:4).

Дары Духа Святого являются средствами и орудиями, дающими нам силу успешно выполнять действия и служения для дела Божия в Его Церкви. Когда готов уже проект для строительства большого здания, архитектор, руководитель строительства и другие специалисты обговорили все детали дела, — тогда доставляют все материалы и инструменты, необходимые для постройки дома, и пускают в дело, так что строительство получает свое успешное завершение в срок. Когда предстоит великий труд для Бога, дары Святого Духа раздаются верующим в церкви, являющейся Его Телом. Это делает верующих способными выполнять свои обязанности по совершению Его дела эффективно; и труд совершается благодаря дарам Духа Святого.

Есть девять даров Святого Духа; все они могут быть условно разделены на три группы:

Дары откровения имеют дело со сверхъестественным средством общения, открытым Духом Святым сердцам тех людей, которые получили эти дары. Знание о переживаниях и обстоятельствах, в которых находятся другие люди, данное через эти дары, остается скрытым от всех, пока те, кто имеют эти дары, не решатся заговорить об этом.

Дары высказывания относятся к тому сверхъестественному общению, которое дается Святым Божьим Духом через использование человеческого голоса. И не только человек, сам имеющий эти дары, но и все другие вокруг него могут слышать и, таким образом, воспринимать благословение с помощью своих чувств.

Дары силы являются теми могущественными дарами, в которых сила Божья открывается для того, чтобы давать чудесные ответы через сверхъестественное творческое вмешательство Духа. С помощью этих даров изменяются люди и окружающая их обстановка.

Все эти дары распределяются среди людей Духом Святым в соответствии с Его собственной волей для блага и возрастания церкви — Тела Христова.

Проявления Духа Святого

Иногда верующие, получившие полноту Духа Святого и сопутствующие ей дары, совершенно неправильно понимают эти проявления Святого Духа (см. 1Кор.12:7). Некоторые думают, что всякий, получивший полноту Духа Святого и различные Его дары, может использовать эти дары тогда и таким образом, когда и как ему или ей захочется.

Именно поэтому нам иногда приходится видеть людей, которые, как предполагается, получили особую милость или дар от Бога и пытаются использовать этот дар так, как если бы Дух Святой был их личным слугой. Конечно же, такое поведение чрезвычайно опасно, ведь Дух Святой, Который в нас, является Третьей личностью Святого триединого Бога. Таким своим отношением человек огорчает Духа Святого. Когда Дух Святой огорчен, дары прекращают свое действие через таких людей. А, осознав это в своем духе, такие люди обычно становятся надменными. Для того чтобы убедить других, что дары по-прежнему изливаются через них, они начинают действовать по плоти(что является уже подделкой), часто говоря ложь, и навлекают этим бесчестье на церковь.

Дары являются собственностью Самого Святого Духа. И так как они принадлежат Ему, то и не могут существовать независимо и отдельно от Него. Дары Святого Духа никоим образом не могут использоваться по воле человека. Только Дух Святой владеет ими и проявляет их через верующих, в которых Он пребывает. Не то истина, что человек использует дары Святого Духа, наоборот, Дух Святой, вселяясь в человека и наполняя его, использует его и проявляет дары через него в соответствии со Своей собственной волей, в удобное для Него время и обстоятельствах.

Апостол Павел дает нам ясное наставление об этом, когда говорит: «Но каждому дается проявление Духа на пользу» (1Кор.12:7). Иногда надменные и высокомерные люди пытаются использовать Дух Святой, как если бы Он был клоуном в цирке. Я всегда ощущаю разочарование и растерянность, видя таких людей величающимися. Кажется, что у них нет ни малейшего представления о том, что они находятся в присутствии Бога и Духа Святого

.

Я не говорю, что эти люди вовсе не получили даров Духа Святого. Я утверждаю только то, что они совершенно неправильно понимают назначение даров Духа в своей жизни. Только потому, что они получили определенные дары, они уже думают, что могут использовать Дух Святой как хотят и когда им заблагорассудится. Но Дух Святой наполняет верующих, чтобы они стали сосудами для проявления Его даров и чтобы таким образом были наставлены слушатели, внимающие Благой вести. Каким должно быть правильное отношение к этому верующего, получившего дары Духа Святого? Он должен совершенно смириться перед Богом, представив Ему себя как чистый сосуд, и затем ожидать, пока Дух Святой Сам изберет место и время для того, чтобы проявить Свои дары через него. Если Дух Святой избрал нас для проявления Своих различных даров, мы должны хранить наши сердца в смирении и полной зависимости от Него. Это еще шире откроет путь Господу для наставления Его церкви дарами Духа через нас.

Сам я уже имею благословенный опыт действия различных даров через меня и молюсь о еще более сильных проявлениях Духа Святого. Только благодаря чудесному действию Духа Святого через дары откровения, дары высказывания и дары силы я смог менее чем за тридцать лет построить церковь из Пятисот тысяч членов. Видя все происходящее у нас, мы постоянно воздаем славу Богу за все, что Он совершает.

И до сего дня одна мысль заставляет меня трепетать и быть всегда на страже — это мысль о том, что я могу каким-то образом противостать Духу Святому или не суметь понять Его в тот момент, когда Он приходит и действует через меня, проявлЃя дары для наставления и ободрения Своей Церкви.

В заключение еще раз повторю: дары полностью и абсолютно принадлежат Духу Святому. Дары и Святой Дух неразделимы, и единственной целью, с которой Он проявляет различные дары через людей, является поучение и наставление Его Церкви.

Как получить дары

Как можем мы стать сосудами, через которые Дух Святой явит Свои дары?

Божий Дух Святой не делает различий между людьми в том, чтобы являть через них Свои дары для наставления верующих, если эти люди уже приняли полноту Духа Святого. В Первом послании к коринфянам 12:7читаем: «Но каждому дается проявление Духа на пользу». Это свидетельствует нам ясно, что любой, кто получил полноту Духа Святого, будет использован Им в качестве сосуда, через который проявятся Его дары.

Говорить, что Дух Святой избирает нас быть сосудами для явления Своих даров, — более корректно, нежели сказать, что мы получаем дары, потому что, как я уже сказал, распределение даров совершается в полном соответствии с волей Духа Святого. Перечислив все дары, Павел далее говорит: «Все же это производит один итот же Дух, разделЃя каждому особо, как Ему угодно»(1Кор.12:11).

Если вы жаждете иметь дары, правильно будет молиться, не настаивая на том, чтобы получить определенные дары, по вашему выбору. Вам нужно искать именно те дары, которые живущий в вас Святой Дух желает видеть действующими через вас по Его воле для назидания церкви.

Педагоги сегодня стараются прежде выявить характер и темперамент ребенка, а затем уже развивать его в нужном направлении. Так же и вы должны быть внимательны к тому, какие именно дары Святой Дух пожелает проявить через вас после принятия вами полноты Его. А узнав, какие дары Он избрал для вас и дал вам, развивайте и совершенствуйте их, позволяя Ему проявлять эти дары через вас.

Когда я только еще принял Духа Святого, то в слепоте своей молился о том, чтобы иметь больше самых популярных даров — дар исцеления, дары слова мудрости и слова знания. И хотя я молился уже долго и много плакал об этом, ожидаемые дары все не приходили ко мне. Хотя, казалось, эти дары иногда появлялись на мгновение, но не было яркого и постоянного присутствия этих даров Духа. Вместо этого дары, о которых я во все не просил и на которые обращал мало внимания, стали проявляться в моей жизни и служении, подобно росткам травы, появлБющимся из земли.

Дары, полученные мною, были нечто иное, как дар веры и дар пророчества. В моей личной жизни и в служении сверхъестественная вера охватила мое сердце, как будто какая-то чудодейственная сила, подобная силе Самсона, была дана мне. Те смелые слова, которые могут повелевать горам сдвинуться в море, исходили из моих уст, и чудеса действительно совершались по моему слову.

Эти дары не пребывали во мне постоянно. Дар веры проявлял себя не во всякой ситуации. Когда же воля Святого Духа проявлялась для славы Божьей, из глубины моего сердца исходило больше веры, чем я мог даже вообразить себе в этом положении. То же самое происходило и с даром пророчества. По правде говоря, я никогда не интересовался пророчеством. Из-за множества нежелательных результатов и замешательства, производимого некоторыми пророчествами, я бы лучше предпочел быть среди тех, кто делает замечания пророчествующим. Я и сегодня думаю так же; но вот, совершенно неожиданно, дух пророчества стал наполнять мое сердце трепетом ожидания Слова от Бога. Когда же пришли слова пророчества- Божественное водительство, мудрость и покой наполнили мое сердце. Думаю, не стоит говорить о том, что мы не должны ни похваляться этими дарами, ни выставлять их перед всеми. Эти дары должны использоваться только как средство для подтверждения вечного, неизменного, непогрешимого и совершенного Слова Божия, а не для того, чтобы показать всем «духовность человека». Как я уже говорил однажды, происходит то, что мы обнаруживаем у себя дар, данный по воле Духа Божия, и мы должны развивать этот дар, позволЃя ему часто проявлять себя. Будучи благословением для церкви и народа Божия, наш дар помогает также и нам самим расти и совершенствоваться в христианском хождении.

Когда Дух Святой желает явить какие-то дары через человека, который боится говорить или который предпочитает угождать людям, отказываясь подчиниться Его побуждениям. Дух Святой бывает этим огорчен и угашается. Если подобное повторяется часто, дары исчезают. Те, кто знает о даре, который они получили, не должны иметь пристрастного отношения к каким-то определенным лицам или организациям. Они должны просто позволить Духу Святому действовать через них так, чтобы эти дары были постоянными, являлись бы чаще, чтобы приносить благословение церкви и отдельным верующим.

Те, кто принял дары, должны также внимательно исследовать Писание и изучить описанные там обстоятельства, в которых использовались те же дары, что и у них. такое изучение будет способствовать избавлению от ошибок в жизни и служении.

Дары никогда не могут заменить собой Слово Божье — наш наивысший авторитет и наставление для жизни. Дары всегда должны контролироваться Словом Божьим и быть в соответствии с ним. Они должны использоваться в границах, отведенных Писанием.

Может ли человек иметь несколько различных даров одновременно?

Надо ли говорить, что Иисус использовал в Своем служении все девять даров Духа; мы убеждаемся с помощью Писания, что такие апостолы, как Петр или Павел, также имели все девять даров. Как может сегодня простой верующий, подобный вам или мне, получить все девять даров? В Библии сказано: «Ревнуйте о дарах больших»(1Кор.12:31). Некоторые люди говорят, что самым лучшим и большим даром является любовь, но это неправильное понимание.

В Первом послании к коринфянам в двенадцатой главе говорится о том, что любовь открывает наилучший путь для использования даров. Слова Писания:

«Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший» — обозначают то, что Библия указывает нам путь для использования даров. В Первом послании к коринфянам 14:12 читаем также: «Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви».

Этот отрывок Писания показывает нам, что Бог желает использовать всех верующих, получивших полноту Духа Святого. Говоря о том, что мы должны ревновать о больших дарах, Павел имеет в виду следующее: если мы искренне желаем, чтобы уже имеющиеся дары использовались больше, Бог по Своей святой воле даст нам большие дары и еще в большем изобилии. Отсюда мы можем сделать вывод, что христиане, несомненно, могут иметь самые различные дары одновременно. Дары Духа принадлежат Ему, и он раздает их по Своей воле.

Я сижу сейчас в своей гостиной и молюсь о нуждах тех, кто своими финансами поддерживает служение нашей церкви. Моё сердце наполняется благодарностью при каждой мысли о Вас, о Вашей молитвенной и финансовой поддержке. Молитва за Вас – это моя ответственность перед Богом и перед Вами, и в то же самое время для меня это огромнейшая радость.
Одно из того, о чём я упоминаю в молитве за Вас, – так это то, чтобы Вы изведали полноту силы Святого Духа. По этой причине хочу написать Вам в этой статье о сверхъестественном действии даров Святого Духа. Я молюсь о том, чтобы эта статья воодушевила Вас сделать шаг веры и дать этим дарам проявляться через Вас!

ЗАЧЕМ ЦЕРКВИ ДУХОВНЫЕ ДАРЫ?

Давайте начнём с 1-го послания к Коринфянам 12:7, где Павел написал следующее:
«Но каждому даётся проявление Духа на пользу».
В этом стихе Павел недвусмысленно утверждает, что дары Святого Духа являются Его проявлением в Церкви. И поскольку они являются проявлением Святого Духа, значит, они должны быть нам во благо, ведь Святой Дух делает только то, что будет нам во благо и на пользу. А также этот стих чётко передаёт такой смысл: Святой Дух хочет не просто присутствовать в Церкви, но и проявлять Себя в ней. И один из способов проявлять Себя – посредством духовных даров.
Павел также утверждает, что духовные дары предназначены Богом для того, чтобы действовать в каждом верующем. Греческое слово hekastos – «каждый» – всеобъемлющее, оно включает в себя каждого человека без единого исключения. Это ясно указывает на желание Бога, чтобы духовные дары действовали в каждом христианине, без единого исключения. Без единого исключения – это значит действительно без единого исключения! А это свидетельствует о том, что Святой Дух хочет проявлять эти дары в том числе и через Вас!
Павел говорит в этом стихе и о том, что проявление этих даров даётся всем на пользу. Греческое слово, переведённое здесь как польза, относится ко всему тому, что приносит пользу. Иначе говоря, действие духовных даров приносит Церкви только пользу.
Дьявол знает, что духовные дары приносят пользу и именно по этой причине всегда противостоял их проявлению в Церкви и даже пытался с богословской точки зрения убедить людей, что они исчезли со смертью первых апостолов. Видите ли, дьяволу хорошо известно, что, когда в Церкви происходят сверхъестественные проявления Святого Духа, это свидетельствует о Христе и возвеличивает Его так, как ничто другое. Эти проявления Духа необходимы для того, чтобы сверхъестественная сила Христа продолжала проявляться в Церкви Христовой. <

ВИДЫ ДАРОВ СВЯТОГО ДУХА

В Коринфской церкви наблюдалось действие множества различных духовных даров. И в 1-м послании к Коринфянам 1:5 Павел перечисляет, какие именно дары проявлялись в ней чаще всего. Вот что он пишет:
«Потому что в Нём вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием».
«Словом» – это перевод греческого logos, которое относится ко всему, что произносится вслух. Употребив это греческое слово, Павел ссылается на голосовые дары Святого Духа. «Познание» – это перевод греческого gnosis, которое ещё переводится и как понимание, постижение. В данном контексте оно относится к дарам откровения Святого Духа, которые дают сверхъестественные знания или же сверхъестественное понимание.
В 12-й главе 1-го послания к Коринфянам Павел перечисляет широкий ряд духовных даров, среди них голосовые (речевые) дары и дары откровения.
Голосовые, или речевые, дары включают в себя говорение на иных языках, истолкование иных языков и пророчество. При действии этих духовных даров передаётся послание от Бога конкретному человеку или церкви. В Коринфской церкви эти дары проявлялись в изобилии.
Дары откровения включают в себя слово мудрости, слово знания и различение духов. Дар слова мудрости наделяет человека сверхъестественной мудростью, которой своими силами он достичь не смог бы. Дар слова знания даёт сверхъестественные знания подробностей или фактов, о которых не узнать естественным образом. А дар различения духов наделяет человека сверхъестественной способностью видеть духовную реальность или же распознавать, какие духовные силы действуют в той или иной ситуации, что невозможно было бы увидеть или распознать без проявления этого дара. Дары откровения проявлялись в Коринфской церкви тоже довольно часто.
Список духовных даров, которые Павел перечисляет в 12-й главе 1-го послания к Коринфянам, включает в себя другие дополнительные дары Святого Духа, такие как дар веры, дар исцеления, дар чудотворения, и, конечно же, существуют различные варианты их проявлений. Кроме того, в 12-й главе Послания к Римлянам Павел перечисляет ещё и такие дары, как учение, увещевание, даяние, управление и т. д. Это также сверхъестественные дары, которыми наделяет Святой Дух. Перечисляя дары, которые действовали среди коринфян наиболее часто, Павел отметил голосовые (речевые) дары и дары откровения: говорение на иных языках, истолкование иных языков, пророчество, слово мудрости, слово знания, различение духов.
В Коринфской церкви духовные дары проявлялись в таком изобилии, что Павел счёл необходимым написать целую главу о том, как управлять действием этих даров (1 Коринфянам, глава 14). В этой церкви проявлялось так много духовных даров, что верующих необходимо было наставить тому, как нужно поступать, когда они проявляются на церковном служении. В наши дни мы благодарны, если на служении действует хотя бы один духовный дар, а в Коринфской церкви действовало, причём регулярно, столько даров, что верующим следовало научиться правильно давать им проявляться на служении.

ЖЕЛАЙТЕ ДУХОВНЫХ ДАРОВ!

Павел никогда не упрекал коринфян и не делал им замечаний по поводу того, что у них было так много духовных даров. Более того, он советует им желать духовных даров. Вот как он написал об этом в 1-м послании к Коринфянам 14:1: «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных…»
Греческое слово, переведённое здесь как ревнуйте, также означает гореть желанием, страстно стремиться. Речь идёт не просто о желании. Это греческое слово решительно передаёт следующий смысл: Павел хотел, чтобы у них было сильное, страстное желание и горячее рвение к тому, чтобы духовные дары проявлялись у них всё больше и чаще. Павел знал, что духовные дары имеют важнейшее значение для того, чтобы в церкви проявлялась сверхъестественная сила Христа, поэтому очень хотел, чтобы коринфские верующие горячо желали действия этих даров.
В 1-м послании к Коринфянам 14:1 Павел обращается не только к коринфским верующим, но и ко всем нам и призывает нас желать проявления духовных даров как в нашей жизни, так и в церкви. Откуда мы знаем, что Павел, считая проявление духовных даров столь важным, призвал и нас желать их? Поскольку Божье Слово истинно во всех поколениях, это означает, что Павел также обращался и к нам с призывом желать проявления духовных даров. Эта Божья заповедь относится к Вам, ко мне и к нашим церквям.
О, сколько же всего у Бога есть для нас, если мы только откроем своё сердце для полноты проявления Святого Духа! Отбросьте всякий страх и опасения и примите эти сверхъестественные дары, чтобы они принесли огромнейшую пользу и Вам, и Вашей церкви. Молитесь о проявлении этих даров и верьте, что они будут действовать в Вас! Об этом молюсь и я за Вас!
У меня есть к Вам предложение: если эта статья воодушевила Вас желать проявления даров Святого Духа, распечатайте её, сделайте копии и поделитесь ими с теми, кто тоже желает действия духовных даров. Давайте будем воодушевлять и поддерживать друг друга в этом очень важном для всех нас деле.

Пожалуйста, нам с Дэнис и нашей молитвенной группе, о каких Ваших нуждах нам помолиться, и как только Вы нам сообщите, мы тут же приступим к молитве. Дайте нам знать о своих нуждах, и мы будем ходатайствовать за их восполнение, обещаю.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх