Помост

Вопросы веры

Давид и саул

Саул и Давид история

Саул и Давид, история двух царей. Обоих помазал Самуил. Но почему такие разные судьбы? В этой статье постараемся разобраться,в чём ошибки одного,и преимущества другого.

Начнём с того,что написано Рим 8:28 «Притом знаем,что любящим Бога,призванным по Его изволению,всё содействует ко благу.» Когда что то нехорошее случается в нашей жизни,Бог на нашей стороне. Но многие по прежнему думают,что Бог суров. Приходят мысли: «Что я сделал?Почему так случилось?»Хотя все грехи наши прощены. А Рим.8:33 сказано: «Кто будет обвинять избранных Божьих?Бог оправдывает их».

Израильтяне сами выбрали Саула,не Бог. Давид — избранник Бога. Через Давида Бог будет управлять народом. Рассмотрим,как Самуил помазал Саула. 1 Царств 10:1 «И взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его:вот,Господь помазывает тебя в правителя…» Обратите внимание,что Самуил взял сосуд,что означает «чаша». Чаша символизирует гнев(Откровение 16:1).

Рассмотрим помазание Давида. 1 Царств 16:1

Саул и Давид история Давида.»И сказал Господь Самуилу:доколе будешь печалиться о Сауле,которого я отверг……наполни рог твой елеем и пойди…» Далее Самуил помазал Давида именно из рога,что символизирует жертвенного агнца. А это значит благодать. Отсюда и помышления Саула как бы о гневе. Бывают такие проповедники,что после их проповеди остаётся впечатление,как будто Бог разгневан. Это можно назвать Саулово мышление,мышление суда. У Давида было мышление благодати. Первое знакомство с Саулом,мы видим,что он бегает за ослицами.1 Царств 9:3. Что символизирует плотскую жизнь. Давид же идёт к братьям с полными руками хлебов,сыра и сушёных зёрен. Это прообраз Иисуса Христа.

Обзор всей жизни Саула описан в 1 Царств 14:52

«И была упорная война против Филистимлян во всё время царства Саула. И когда видел какого либо человека сильного и воинственного,брал его к себе». Это те,кто окружал Саула. Самые сильные и храбрые. А кто же окружал Давида? Откроем 1 книгу Царств 22:1,2. «И вышел Давид оттуда и убежал в пещеру Одопламскую,и услышали братья его и весь дом отца его и пришли к нему туда. И собрались к нему все притеснённые и все должники и все огорчённые душою……». Что случилось с народом Саула? Ведь у него были храбрецы. 1 Царств 13:7,8 «…весь народ,бывший с ним,находился в страхе…и стал народ разбегаться от него». А что народ,который с Давидом? Ведь с ним были слабые. Об этом написано в 2 Царств 22:8-20 » Вот имена храбрых Давида…». В присутствии Давида,люди становятся храбрыми.

Итак,подведём итог;

  • Саул — избранник народа. Символизирует поражение. Мышление суда, Бог гневается.
  • Давид — избранник Бога. Символизирует победы. Мышление благодати, Бог благословляет.

 

Саул и Давид. Часть I

Речь пойдет о двух библейских героях: Сауле и Давиде. И рассмотрим мы их жизни и их дела в необычной форме – противопоставляя друг другу. Эти герои Библии вели себя в жизни по-разному и, соответственно, по-разному были оценены Господом. Один угодил Богу – это был Давид, а другой не угодил – это был Саул.

Прочитаем финальный комментарий из 13 главы кн. Деяний, который Дух Святой открывает нам о жизни Давида: «Отринув его, поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: «нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иесеева, который исполнит все хотения Мои» Деян. 13:22.

В этом комментарии суть того, что более всего понравилось Богу в жизни Давида «…муж по сердцу Моему, который исполнит все хотения Мои».

В нашем изучении мы посмотрим внимательно на Саула, который не устоял в своем призвании – угодить Господу, исполнить хотения Господни, выполнить то, что есть на сердце у Бога. Глядя на Давида, мы увидим в точности противоположное – человека который ошибался, человека у которого были трудности, человека несовершенного, как все люди, но и в то же время – слугу Господнего, который постарался исполнить хотения Своего Бога. Мы увидим это из сего учения, и мы увидим, что оно весьма полезно.

Очень часто в Слове Божьем, Бог ставит рядом ситуации, в которых Он показывает разницу между тем, что Ему угодно и что Ему неугодно.

Видим это с самого начала Библии – Каин и Авель. Затем мы видим Исав и Иаков. Немного далее – Илий и Самуил. Саул и Давид. Царица Астинь и царица Есфирь. И уже во времена Иисуса мы видим Марфу и Марию. Видим в храме молящихся – фарисея и мытаря.

Итак, в этих ситуациях Господь показывает контраст, что весьма важно между тем, что есть Его план и что Ему угодно и тем, что мы назовем – работа человеческая, что происходит от самого человека, но не исходит из сердца Божьего.

Говоря о Сауле и Давиде, мы установим этот контраст между работой человеческой, олицетворенной Саулом и работой Духа, представленной Давидом. Осознать это важно для всех слуг Божьих, но особенно важно для тех, которые находятся на руководящих позициях. Для тех, кто является пасторами, служителями, преподавателями и тех, которые несут ответственность в церквях, т.е. для всех тех, кто тем или иным образом имеют положение руководителей, лидеров управления и таким образом, представляют Господа перед народом.

Царь израильский был поставлен для этого. Царь не был поставлен, чтобы исполнять свою собственную волю, свои хотения, но представлять собой власть, делегированную ему Господом. Когда мы не можем осознать или понять, что мы всего лишь слуги и даже когда мы находимся на ответственной позиции власти, наша власть – дается нам на время, она делегирована нам. Она не исходит от нас, она дана нам с одной целью – чтобы исполнить функцию для нашего Господа и это временно.

Сделав это краткое вступление, мы сосредоточим наше внимание на жизни Саула в том ракурсе, о котором мы говорили.

Вспомним, когда Саул был поставлен царем, кто находился впереди народа – был судьей, был старшим в народе? Уже престарелый Самуил. У него была своя ответственность, свой пост, он был духовным лидером народа, он был священником, но он также был и пророком. Практически – он был человеком, который получал от Господа откровения, чтобы управлять Израилем. Не смотря на это, в Библии мы читаем, что народ пожелал в определенный момент иметь царя. Откроем Слово Божье и внимательно прочтем эту просьбу Израиля к Самуилу: «…вот ты состарелся, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов» 1 Цар. 8:5.

В 22 стихе видим, что Господь услышал эту просьбу и ответил на нее: «И сказал Господь Самуилу: послушай голоса их, и поставь им царя…» 1 Цар. 8:22.

Эта просьба была давлением народа на Самуила. Заметим, что это не было, на самом деле, инициативой Божьей. Саул будет рукоположен – народ пожелал иметь царя, как у других народов. Очень важно понять, что когда народ теряет свою идентификацию, свое лицо и начинает желать быть подобным другим народам, у него образуется правление, образ жизни, способ организовываться – подобно другим народам, тем народам, у которых Господь не является Богом. Господь ответил на просьбу народа.

Мы увидим, что Господь будет справедлив. Он поступит по правде. Все, что Он сделает с Саулом, будет сделано правильно, и сделано хорошо. Он доверит Саулу царство, дав ему всякую возможность, воздвигнув человека, который не был Ему по сердцу, но был по сердцу народу.

Мы всегда должны быть очень осторожны в том, что мы просим у Господа. Мы должны просить, чтобы Господь исполнил Свою волю, молиться, чтобы Господь исполнил Свой план. Всегда опасно, когда мы пытаемся исполнять нашу волю. Еще большая опасность, это когда Бог отвечает на нашу просьбу. Когда мы давим, Господь зачастую дает нам просимое, чтобы мы могли извлечь урок, что Его воля всегда лучшая, чем наша, Его проект лучше всех наших проектов. Через пророка Исаию Бог говорит: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои…» Ис. 55:8. Народ Израиля давит на Господа через пророка Самуила, и мы видим, что Господь дает человеку именно то, что он просит.

Прочтем вместе в 1 Царств 9:2 – первое описание Саула: «У него был сын, имя его Саул, молодой и красивый; и не было никого из Израильтян красивее его; он от плеч своих был выше всего народа».

Заметим, что у царя Саула была прекрасная внешность и его считали самым красивым в Израиле. Итак, характерной чертой Саула была внешность. Также видим, что он был высок. И чем он возвышался от всех в Израиле от плеч своих? На плечах находится – голова. Другой чертой Саула была его голова – его разум, его мозг. Этот аспект весьма ценим людьми.

Когда мы говорим о внешности, то говорим о внешних вопросах таких как: церковные здания, организация, красивая музыка. И все это не несет в себе зла, но – это внешнее, это внешность. И другой аспект, весьма ценимый людьми – это ученость, культура, знание. И, еще раз, само по себе – все это неплохо, если находится под властью Духа Святого.

Господь благословил Саула и если прочитать главы 9 и 10, то можно увидеть, что Господь даровал глубокое духовное переживание Саулу. Слово Божье говорит, что Господь изменил его сердце. Сегодня такое переживание мы можем назвать крещением Святым Духом. И оно было даровано Саулу.

Давайте прочтем 1 Цар. 10:9: «Как скоро Саул обратился, чтоб идти от Самуила, Бог дал ему иное сердце…». Мы можем назвать это – новое рождение.

1 Цар. 10:10: «Когда пришли они к холму, вот встречается им сонм пророков, и сошел на него Дух Божий, и он пророчествовал среди них».

Еще раз на библейском языке мы можем сказать, что Саул было крещен Святым Духом и он, так же имел переживание с духовными дарами, когда он пророчествовал. Поэтому мы говорим, что Господь поступил справедливо с ним, правильно. Господь не воздвиг Саула для падения, Господь воздвиг его, давая ему все возможности быть успешным.

Далее мы читаем, что при первой же появившейся возможности, чтобы Саул мог проявить себя как царь и воин, чтобы он действовал как царь и воин – Дух Господень был на нем: «И сошел Дух Божий на Саула…» 1 Цар. 11:6. Саул поведет народ Господень к великой победе, потому что он был исполнен Духа Святого.

Итак, можно сказать следующее, что на первой фазе жизни Саула, как царя – он начал в Духе. Он начал с переживаний, у него был опыт с Богом. Он был призван Господом, исполнился Святого Духа. Начинать по Духу – это благословение. Но необходимо также двигаться в Духе. Проблема в том, что Саул начал в Духе, но позже он начнет отдаляться от Господа, а это неизбежность того, что он начнет ходить по плоти.

Мы видим далее, что произошло два особых события, в которых Саул являет себя как человек, который не смог полностью послушаться, посвятить себя Господу.

Прочитаем первый эпизод, где описана война, которая началась на 2-м году царства Саула между израильтянами и филистимлянами. Ситуация была на самом деле очень сложная: «И собрались Филистимляне на войну против Израиля: тридцать тысяч колесниц и шесть тысяч конницы, и народа множество, как песок на берегу моря…» 1 Цар. 13:5.

Филистимляне стали станом, а с другой стороны находился народ израильский в числе несравнимо меньшем. И было настолько сильным впечатление, которое войско Филистимлянское произвело на народ Израиля, что мы читаем в Слове Господнем, что израильский народ был стеснен, и люди укрывались в пещерах, и ущельях, и между скалами, и в башнях, и во рвах. Народ израильский был в великом страхе. Это был сценарий, и теперь Саул появляется в 8 стихе: «И ждал он семь дней, до срока, назначенного Самуилом…» 1 Цар. 13:8.

Что происходило с Саулом? Было необходимо до начала битвы совершить всесожжение – принести жертву Господу. Сегодня мы не нуждаемся в жертвоприношениях или всесожжениях, потому что мы можем просить о покрове Крови Иисуса, можем просить Господа участвовать в наших битвах. Но в тот момент было важно дождаться священника. Священником был Самуил. Самуил договорился с Саулом, чтобы тот подождал семь дней. Это было нелегко, учитывая страх и ужас в котором пребывал народ израильский, воинство израильское.

Мы видим, что они прятались в страхе. Ждать один день уже было сложно. Два дня было еще сложней. Но прождать семь дней было ужасно мучительно, это было настолько изматывающе. Когда начальники войска спрашивали, почему Саул бездействует перед лицом опасности, то ответом Саула было то, что он ждет Самуила. Скорее всего, было некое давление на Саула, давление со стороны его собственных воинов, офицеров. Но Саул должен был дождаться.

Когда мы читаем, что он увидел, как народ начал разбегаться, как бы дезертировать, то можно сказать – он запаниковал. Саул начал паниковать и он сделал нечто неожиданно странное в истории израильского народа, то, что никто не ожидал. В 9 стихе мы читаем: «И сказал Саул: приведите ко мне, что назначено для жертвы всесожжения и для жертв мирных. И вознес всесожжение» 1 Цар. 13:9.

То, что сделал Саул, было весьма немудро, потому, что мы знаем, что в Израиле было 3 вида помазания елеем, 3 вида помазанников: помазание священника, царя и пророка. Никто обычно не был помазан на все три служения. И как факт – единственный, который был помазан на все три служения – Священник, Царь, Пророк, это должен был быть Мессия, что на иврите и означает Помазанник. Имя Мессия означает именно то, что означает полнота помазания Духа Святого – это Сын Бога Живого, который есть Господь Иисус.

Но, в тот момент Саул превратил себя в пророка, ибо откровению от Бога он противопоставил собственный разум. Он сделал себя пророком для себя самого. И он сам берет на себя ответственность стать священником, принося жертву, которую могли приносить только священники. А Саул был помазан только в цари.

Итак, Саул в этот момент совершил великую глупость, и в какой-то мере мы можем сказать, он стал небольшим антихристом. Ибо антихрист придет именно для этого, чтобы заменить Христа встать на Его место, чтобы взять на себя то, что принадлежит только Христу. И мы могли бы даже подумать, что обстоятельства как бы оправдывали или объясняли эту глупость. Но, мы увидим далее оценку, которую этому дал Господь: «Но едва кончил он возношение всесожжения, вот приходит Самуил…» 1 Цар. 13:10.

Слово говорит, что Саул только закончил приносить всесожжение. Возможно, если бы Саул подождал и Самуил пришел – исполнилось бы то, что было откровением в Слове Божьем. Самуил бы принес жертвы всесожжения. Но…, Саул не смог подождать.

Способность ждать – это одна из великих характеристик слуги Божьего и веры. Слово Божье говорит: «…всякий верующий в Него не постыдится» Рим. 9:33. В оригинале написано не торопится. Когда мы верим в Господа и зависим от Него, мы не торопимся, ибо знаем: наш Бог не подведет. Мы не чувствительны к давлению обстоятельств, ибо мы знаем, наш Бог – есть Сильный Бог. Мы не подвластны давлению и разговорам окружающих людей. Многие из окружения Саула советовали ему, может быть давили на него, говоря, что мы уже не можем ждать, но слуга Божий не может зависеть от этих разговоров. Мы должны зависеть только от Господа, от Его Слова, от Его откровения. Это и есть вера. Вера, очень часто – это ожидать, и это самое трудное, что мы имеем в нашей жизни.

Мы видим, что Саул не прошел этот тест, он провалил это испытание. Самуил спросил его: «…что ты сделал…» 1 Цар. 13:11.

Оправдание Саула не было оправданием слуги Божьего и мужа веры. Было оправдание человека живущего своими естественными оценками обстоятельств. Он объяснил, что народ разбегается, т.е. его аргумент – это был аргумент того, что он видел человеческими глазами, аргумент его видения. Но вера – не человеческое видение: «Ибо мы ходим верою, а не видением» 2 Кор. 5:7. Для того чтобы иметь веру, нам необходимо духовное зрение.

То, что он видел, это повлияло на него «…ты не приходил…», «…Филистимляне же собрались…». И теперь его мысли, его видение, его разум говорит: «Поскольку Филистимляне выходили на меня…» он и взял на себя ответственность. Мы имеем много оправданий, когда мы отходим от Слова нашего Господа. Мы можем предоставить все оправдания – возможные, разумные для того, чтобы не повиноваться откровению Господню, но Господь не принимает их. И Господь часто испытывает нас, нашу веру.

Это именно то, что произошло с Саулом. Он не знал, что в тот день Господь проводил испытание в его жизни. Господь всегда испытывает нашу веру с целью благословить нас. Если мы проходим испытания, Он приготавливает нам нечто лучшее для нашей жизни. Он желает, чтобы мы имели переживания в Боге, более глубокий опыт. Он хочет использовать нас более широким образом, но мы должны для этого пройти испытания веры. А Саул не прошел. И мы читаем в 13 стихе: «И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа, Бога твоего, которое дано было тебе» 1 Цар. 13:13.

Итак, заметьте, благословение, которое Господь приготовил для Саула, если бы он был верным и прошел испытание – его царство было бы упрочено навеки. Это означает, если бы Саул был послушным в тот момент, то Иисус был бы потомком дома Саулова, а не дома Давидова.

Вы понимаете это возлюбленные, что проект Бога был настолько велик, что если бы он только повиновался, если бы он подождал бы до конца семь дней, если имел бы силы вытерпеть, Господь подтвердил бы его царство навеки. Через его потомков и сам Мессия пришел бы из дома Саулова.

Но, Самуил приходит и говорит: «Но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом» 1 Цар. 13:14.

И Бог добавляет, чтобы привлечь внимание к тому, что Саул не прошел это испытание, что Он уже приготовил другого человека, который будет использован Им в функции царя. Это – постоянный принцип в работе Божьей. Бог дает возможность человеку, когда мы говорим о человеке. Он также дает возможность и церкви, Он также дает возможность народу. Но, когда мы не хотим повиноваться Господу или когда мы имеем свои альтернативные проекты проекту Божьему, Господь перестает быть в завете с этим человеком.

Мы должны понять, что наш Бог Он – верный. Но Его верность очень часто – условна. И эти условия, которые Он поставил, основаны на принципах нашего повиновения. Если мы не повинуемся, если мы не слушаем, если мы сходим с нашей позиции слуг Божьих, т.е. перестаем исполнять Его волю, Он больше не имеет завета с нами. Бог поднимет другого человека, так как Работа Господня никогда не остановится. Если я не хочу, Бог поставит того, который хочет. Того, который внешнего вида не имеет такого как у меня, но который во всем будет послушен Богу и Бог будет благословлять его. Это – основа Работы Божьей. И далее мы читаем, что Господь продолжил царствовать.

Несмотря на этот эпизод, Саул не выучил урока. Далее мы можем увидеть другой случай, в котором Господь проведет еще одно испытание для жизни Саула.

Со времен Моисея у Бога был готов суд для народа Амалика – Амаликитян. Господь вспоминает то, что произошло в дни Моисея: «Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостоял ему на пути, когда он шел из Египта» 1 Цар. 15:2.

Интересно, что с одной стороны Бог спас Амалика, но чаша терпения гнева Божьего исполнялась в течение долгого, долгого времени. Бог долготерпит гневаться, потому что Он долготерпеливый Бог. Но Амалик не воспользовался этим временем, а наоборот он продолжал делать вещи, которые глубоко были неугодны Господу. И чаша Амалика преисполнилась. Теперь было время суда Божьего над Амаликом. Господь призвал Саула, чтобы исполнить этот суд: «Теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему…» 1 Цар. 15:3.

Это была ясная инструкция о народе, который был врагом Божьим, врагом народа израильского. Они должны были быть уничтожены. Но, мы читаем в 7 и 8 стихах, что на самом деле сделал Саул: «И поразил Саул Амалика от Хавилы до окрестностей Сура, что перед Египтом. И Агага, царя Амаликова, захватил живого, а народ весь истребил мечем» 1 Цар. 15:7-8.

Вы можете заметить, что инструкция, руководство Божье было очень ясным – разрушить все и ничего не сохранять. Саул же сохранил и еще кого? Самого царя! Ни какого-то человека, а царя Амаликитян. Мы знаем, что царь – человек наиболее опасный, потому что царь – продолжит этот народ, продолжит линию, т.е. от царя этот народ снова возродится. В 9 стихе мы читаем: «Но Саул и народ пощадили Агага и лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и все хорошее, и не хотели истребить, а все вещи маловажные и худые истребили» 1 Цар. 15:9.

Бог сказал все уничтожить, но Саул и народ не хотели полностью уничтожить это. Здесь мы видим несоответствие между откровением, которое дал Бог и волей народа, а так же и чисто волей Саула с ответственностью, которую он взял на себя. Это – неповиновение.

Мы можем сказать, что Саул практически, почти всему повиновался. Однако мы кое-что выучили здесь, что повиновение это не 80%, повиновение – это не 90%, повиновение – это не 99,9%. Повиновение – это все 100%. В послании к Евреям написано, что: «Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию» Евр. 5:8. Иисус полностью был послушен Отцу. Мы никогда не видим, что Он был послушен на 99%, Он подчинялся во всем, и Он является примером для нас. Даже в самое трудное время, во время, когда Он просил Отца, чтобы эта чаша миновала Его, Отец не ответил. Приказ был идти на крест, и Он пошел и был повинен даже до смерти. Это и есть повиновение – послушание. Это есть Работа Божья.

Когда же мы не имеем завета с Богом, то смешиваем все то, что от Бога и немножко вкладываем того, что от нашего разума, от нашего человеческого сердца. Мы читаем, что Бог послал Самуила сказать Саулу именно это. Первое, что мы читаем в 11 стихе: «Жалею, что поставил Я Саула царем; ибо он отвратился от Меня, и слова Моего не исполнил…» 1 Цар. 15:11.

Саула посетил Самуил. Он пришел к нему, и мы уже начинаем замечать в жизни Саула недостаток различения, недостаток чувствительности к тому, чего хочет Бог. Неповиновение ожесточает сердце человеческое и делает его нечувствительным.

Когда мы не повинуемся, мы сами создаем эту твердость, и теряем чувствительность к духовной реальности до такой степени, что когда мы читаем далее в 13 стихе, то видим, что Самуил пришел к Саулу и поприветствовал его, а Саул и говорит: «…благословен ты у Господа; я исполнил слово Господа» 1 Цар. 15:13.

Вы можете в это поверить? Не успел еще Самуил поприветствовать Саула, как тут же тщеславие Саула говорит – я выполнил, я повиновался, я исполнил слово Господне. Самуил далее спрашивает его в 14 стихе: «…а что это за блеяние овец в ушах моих и мычание волов, которое я слышу?» 1 Цар. 15:14.

И Саул отвечает, что это – народ оставил лучшее из овец, но ведь остаток мы все, же разрушили. Саул хочет сказать Самуилу две вещи:

  • вина не моя – это народ,
  • а второе он говорит, что разрушил все, только вот исключая это.

Но, если что-то исключать, то это уже не все. Итак, Самуил передает очень суровое слово от Господа. Мы читаем в 22 стихе: «…неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов» 1 Цар. 15:22.

Что более угодно Господу, что более радует сердце Божье? Наши усилия? Может быть, наши планы впечатляют Его? Наша активность? Когда мы бегаем из конца в конец, это ли угодно Господу? Послушание лучше жертвы, повиновение лучше тука овнов. Это то, что говорит Слово Божье.

Мы видим здесь один из величайших секретов Работы Божьей, то, что более всего угодносердцу Божьему – это повиновение. И мы видим это в жизни всех слуг, которые были счастливы и имели успех. Мы видим также, что для Господа неповиновение настолько негативно, что в 23 стихе оно сравнивается с волшебством: «Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство…» 1 Цар. 15:23.

Волшебство – это очень тяжелый грех противостояния, это привлечение злых духов. Не являются ли корнями всего зла – противостояние и неповиновение? Не лежат ли они в основе происхождения всех злых духов, всего зла?

И далее мы читаем «…и противление тоже, что идолопоклонство» 1 Цар. 15:23. Идолопоклонство оно осуждено также среди 10 заповедей. Иногда мы думаем, что идолопоклонство имеет отношение только к каким-либо объектам, каким-то изображениям, сделанным из материала, каким-то статуям, рисункам. Но большая идолотрия – идолопоклонство, когда мы ставим на место Господа, в нашей жизни, наше собственное я. И вместо воли Господней мы склоняемся перед нашей собственной волей. Это самое большое идолопоклонство.

Слово Божье говорит, что в последнее время придут тяжелые дни, когда многие будут самолюбивы. Самолюбивые люди поклоняются сами себе, служат своей собственной воле, своей собственной плоти.

Господь говорит, что неповиновение как противление, как идолопоклонство. Это то, что непростительно: «…За то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем» 1 Цар. 15:23.

Слишком не будем задерживаться на жизни Саула. Далее в его жизни происходило печальное падение. Дух Святой начал отходить от него. Печально видеть, как человек начинает в Духе, и, теряя свою духовную жизнь, оканчивает очень далеко от присутствия Божьего.

В 1 книге Царств в 28 главе мы видим, что был случай, когда Саулу нужна была помощь Господа для битвы, и он в страхе перед врагами начал искать Господа. Мы читаем в 6 стихе следующее: «И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни через урим, ни через пророков» 1 Цар. 28:6.

И тишина от Бога, Он не отвечал – это один из самых ужасных судов, который может придти на слугу Божьего.

Когда Бог говорит к нам, или запрещает нам, как Он говорил Саулу через Самуила, наказывая Саула, ругая его – это хорошо. Хорошо, когда Бог поправляет нас, и Слово Божье говорит в послании к Евреям по этому поводу: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает» Евр. 12:6.

Хорошо, когда приходит пророческое слово, чтобы поправить тех, которые являются Его детьми. Когда мы читаем Библию, когда мы находимся под водительством Духа Святого, то Дух Святой поправлять нас, привлекает наше внимание к чему-то.

Но хуже всего, когда Бог не говорит. Когда мы молимся, ищем Его, а в ответ ужасная тишина. Так произошло в жизни Саула. Когда Бог отходит от Своего народа, что же такому народу остается делать? Как мы можем заменить присутствие Господне? Что есть наша жизнь? Что есть церковь без присутствия Господнего?

Ценой того, чтобы Бог был с нами, чтобы мы имели живое присутствие, реальность Святого Духа – является послушание, повиновение. Далее мы видим, что в своем расстройстве от того, что он не знал, как поступить, Саул совершает самый плохой поступок в своей карьере, он говорит своим слугам: «…сыщите мне женщину волшебницу, И я пойду к ней, и спрошу ее…» 1 Цар. 28:7. Не будем вдаваться в этот аспект, но к несчастью Саул заменяет присутствие Господне на волшебницу. Он заменяет водительство Духа Святого на водительство лживого духа – духа обольщения, смертельное для его жизни.

Здесь есть предупреждение в слове Божьем об опасности для нас, как для церкви Господней – что мы должны заботиться о том, чтобы присутствие Божье было постоянно среди нас, так как есть другой, который хочет взойти на Его место. Мы всегда должны искать присутствие Божье и Его водительство.

Присутствие Духа Святого среди нас – это самое важное в нашей жизни: даже если мы иногда не понимаем Его руководство, даже когда мы читаем Слово и иногда не понимаем некоторые аспекты.

Дух Святой дает руководство в ежедневной жизни церкви, открывая нам Свою волю в откровении, в нашей манере действовать, в нашей манере как мы организовываем нашу церковь, нашу семью, как мы устанавливаем в церкви духовную власть, в манере как мы славим Господа. Нам нужно иметь зависимость от Господа, чтобы Он был доволен и чтобы мы были угодными Ему. Если мы будем угодны Господу, Он будет среди нас. Такой урок Саул не смог понять, не смог научиться этому. К счастью у Бога был другой человек – это был Давид.

См. «Саул и Давид (Часть II)»

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Царь Саул — первый царь Израиля

  • Основы Православия
    • Введение. Человек и его вера
    • Начальные понятия о Боге и духовной жизни
      • Бог — Отец наш Небесный
      • Без Бога ни до порога
      • Откуда мы знаем о Боге
      • Свойства Божии
      • Где и как общаться с Богом. Крестное знамение
      • Храм — дом Божий
      • О Божией Матери
      • Человек — образ Божий
      • Семья — малая Церковь
      • Православные — право славящие Бога
    • Молитва — дыхание души
      • Молитва — дыхание души
      • Молитвенное правило
      • Детская молитва
      • Первые молитвы и объяснение их
    • Священная и церковная история
      • Божественное Откровение
      • Священное Писание
      • Библейские рукописи
      • Священная история Ветхого Завета
        • Сотворение мира
        • Сотворение мира и наука
        • Земной рай и грехопадение
        • Первое обетование о Мессии
        • Падшие прародители изгоняются из рая
        • Дети Адама
        • Всемирный потоп
        • Возобновление Завета. Божественное благословение
        • Вавилонское столпотворение
        • Появление идолопоклонства
        • Призвание патриарха Авраама
        • Патриарх Исаак
        • Патриарх Иаков (Израиль)
        • Патриарх Иосиф
        • Праведный Иов: тайна страдания праведника
        • Пророк Моисей
        • Исход из Египта. Первая Пасха
        • Бог дал народу закон
        • Скиния — походный храм
        • Ветхозаветное священство
        • Сорок лет странствия в пустыне
        • На Моавитских равнинах
        • Перепись народа
        • Смерть пророка Моисея
        • Иисус Навин ввел народ в землю обетованную
        • Господь посылает судей
        • Пророк Самуил
        • Царь Саул — первый царь Израиля
        • Давид избирается на царство
        • Гонимый помазанник
        • Давид — царь над всем Израилем
        • Моровая язва — последняя скорбь царя
        • 90-й псалом
        • «Вот, я отхожу в путь всей земли»
        • Псалмы царя Давида
        • Царствование Соломона
        • Иерусалимский храм
        • Книга Екклесиаст
        • Два царства
        • «И делал Иуда неугодное пред очами Господа»
        • Новая столица Израильского царства
        • Ахав вводит культ Ваала
        • «И восстал Илия пророк, как огонь…»
        • Наказание за нечестие — засуха
        • Благочестивая вдовица
        • Испытание веры
        • Пророк Божий Елисей
        • Пророк Иона
        • Конец Израильского царства
        • Иудейское царство
        • Царь Иосафат
        • Царь Езекия
        • «Ветхозаветный евангелист» — пророк Исаия
        • Царь Манассия: нечестие и покаяние
        • Благочестивый царь Иосия
        • Последние иудейские цари
        • Пророк Иеремия
        • Вавилонский плен
        • Пророк Иезекииль
        • Пророк Даниил
        • Конец плена
        • Второй Иерусалимский храм
        • Неемия: восстановление стен Иерусалима
        • Малахия — последний пророк
        • Религия в жизни избранного народа
        • Между двумя Заветами: ожидание Мессии
        • Языческий мир в ожидании Спасителя
      • Евангельская история
        • Ангел возвещает о рождении Иоанна Предтечи
        • Архангел Гавриил возвещает о рождении Христа
        • Богородица спешит к Елисавете
        • Ангел извещает Иосифа о рождении Христа
        • Рождение Иоанна Предтечи
        • Рождество Христово. Поклонение пастухов
        • Обрезание Христово. Сретение Господне
        • Поклонение волхвов и бегство в Египет
        • Отрок Иисус в Иерусалимском храме
        • Проповедь Иоанна Крестителя
        • Крещение Господа Иисуса Христа
        • Сорокадневный пост и искушения Господа
        • Первые ученики Христовы. Чудо в Кане
        • Изгнание торгующих. Беседа с Никодимом
        • Беседа с самарянкой
        • Взятие под стражу Иоанна Крестителя
        • Нагорная проповедь
        • Чудеса Христовы
        • Убиение Иоанна Крестителя
        • Послание на проповедь двенадцати апостолов
        • Учение о Царствии Небесном в притчах
        • Чудо насыщения пятью хлебами
        • Христос идет по водам за Своими учениками
        • Христос беседует о хлебе жизни
        • Апостол Петр исповедует Иисуса Христом
        • Преображение Господне
        • Исцеление бесноватого отрока
        • Господь покидает Галилею и идет в Иудею
        • Притча о добром самарянине
        • Исцеление десяти прокаженных
        • Притчи и поучения о молитве
        • Обращение мытаря Закхея
        • Притчи и поучения о покаянии
        • Беседа с богатым юношей
        • Господь благословляет детей
        • Притча о богаче и Лазаре
        • Воскрешение Лазаря
        • Вифанское помазание
        • Вход Господень в Иерусалим
        • Господь обличает иудеев
        • Иудеи задают Господу искусительные вопросы
        • Беседа Господа на горе Елеонской
        • Иуда решается предать Господа
        • Тайная Вечеря
        • Предсказание отречения Петра
        • Гефсиманская молитва. Взятие Господа под стражу
        • Суд над Иисусом Христом
        • Суд у первосвященника Каиафы
        • Распятие. Смерть и погребение Господа
        • Погребение. Стража у гроба
        • Жены-мироносицы у гроба. Явление Ангелов
        • Явления воскресшего Господа
        • Вознесение Господне
      • История Церкви
        • История Церкви
        • Рождение Церкви Христовой
        • Церковь Христова в апостольское время
        • Распространение Церкви Христовой
        • Мученики и исповедники Христовы
        • Святители — домостроители тайн Божиих
        • Монашество. Преподобные и подвижники
        • Спасение в миру. Святые праведники
    • Вера христианская
      • Вера в Бога и смысл человеческой жизни
      • Символ веры
      • Кратко о церковных Соборах
      • Иноверие и инославие
      • Мысли святителя Феофана Затворника
      • Вера и наука
    • Духовная жизнь
      • Грех и борьба с ним
      • Почему добрые дела творить сложнее
      • Что такое страсти
      • Посты и их духовный смысл
      • Заповеди Божии
      • Евангельские заповеди блаженства
    • О храме и богослужении
      • Почему мы молимся в храме?
      • Храм и его устройство
      • Внутреннее устройство храма
      • Колокольный звон
      • Степени священства
      • Монашество и монастыри
      • Богослужения суточного круга
      • Всенощное бдение
      • Божественная литургия
      • Семь Таинств Церкви
      • Молебен
      • Освящение жилища
      • Загробная участь души и поминовение усопших
    • Церковные праздники
      • Праздник в жизни православного христианина
      • Пасха Христова и подвижный богослужебный круг
      • Праздники месяцеслова (непереходящие)
      • Дни памяти святых. Чины святости
      • Икона — образ невидимого горнего мира
    • Духовный мир
      • Мир ангельский
      • Духовность истинная и темная
      • Православные чудеса
      • Схождение Благодатного огня
      • Облако на горе Фавор
      • Чудо крещенской воды
      • Мироточивые иконы и святые мощи
      • Туринская плащаница

Северная Македония. Крепость царя Самуила

Из пригорода Охрида мы отправились снова в центр, в историческую часть. Здесь находится крепость царя Самуила, точнее стены крепости, по которым можно пройтись и взглянуть на город и озеро. Виды открываются необыкновенные.

На македонском крепость называется Самуилова тврдина. Эта крепость связана с тем периодом истории, когда территория нынешнего города входила в состав Болгарского царства.

О том, насколько царь Самуил болгарин, до сих пор не определились ни историки Болгарии, ни Македонии.

Известно, что Самуил был царь с 980 по 1014 года. Это был период первого Болгарского царства на территории Балканского полуострова.

Первое Болгарское царство (681-1018) было первым раннефеодальным государством южных славян на Балканах. Оно образовалось в 681 г. после подчинения протоболгарами во главе с ханом Аспарухом (681-700) союза семи славянских племен. Довольно длительное время, вплоть до середины IX в., протоболгары и славяне жили обособленно и практически не вступали друг с другом в контакт. При хане Борисе I (852-889) необходимость консолидации населения страны и повышения ее престижа в христианской Европе привела в 864 г. к введению христианства в восточной (греческой) форме. Борис I принял титул князя, разрешил деятельность в Болгарии учеников Кирилла и Мефодия после их изгнания из Великой Моравии (886). Принятие христианства способствовало развитию письменности в Болгарии и появлению первых болгарских литературных памятников. При царе Симеоне I Великом (893-927) Первое Болгарское царство достигло расцвета и стало самым сильным государством на Балканах. В правление Петра I (927-970) и Бориса II (970-971) центральная власть в Болгарии ослабла. В 968-971 гг. под ударами войск византийских императоров Никифора II Фоки и Иоанна I Цимисхия и киевского князя Святослава Первое Болгарское царство фактически распалось, часть его территории была присоединена к Византии. Под властью царя Самуила (976-1014) образовалось Западно-Болгарское царство, считавшее себя наследником прежнего государства. Его преемники Гавриил Радомир (1014-1015) и Иван Владислав (1015-1018) вели ожесточенную борьбу с византийским императором Василием II Болгаробойцей. В 1018 г., после убийства Ивана Владислава, Болгария была окончательно завоевана Византией.

Царь Самуил был из династии Комитопулов. В некоторых источниках указано, что это была династия православных армян.

В Х веке долгие десятилетия в Преславе, столице средневековой Болгарии, правил царь Петр I. В отличие от своего прославленного отца Симеона Великого, он старался не конфликтовать с Византийской Империей и даже женился на дочери императора Романа Лакапина (из армянской династии, правившей тогда в Константинополе) Марии-Ирине. Когда она отправилась в Преслав, чтобы стать болгарской царицей, она взяла с собой около 50 родных и двоюродных сестер и подруг, которых раздали в жены болгарским боярам. Одна из них – Рипсиме досталась военачальнику Николаю, который управлял юго-западными болгарскими областями. Город и крепость Охрид (где создавалась кириллица) были тогда его личным владением. Он был практически независимым владетелем и подчинялся царю Петру I только формально. Слабый царь даже согласился, чтобы его сыновья от Марии-Ирины Борис и Роман стали заложниками во дворе в Константинополе, где их лишили мужественности, чтобы болгарская династия прервалась.

После смерти Петра I началось систематическое наступление византийцев на болгарские территории. Борис II и Роман не могли и боялись предпринять что-нибудь. Они сначала сдались без боя русскому князю Святославу Игоревичу, а после его гибели снова попали в плен в Константинополе. При попытке бегства Борис II погиб по ошибке от копья болгарского солдата на границе. Роман успел спастись, но царем оставался только номинально.

В это время выросли все четверо сыновей, которых Рипсиме родила Николаю: Давид, Моисей (Мовсес), Арон и Самуил (Самвел). Они и возглавили сопротивление болгар на подвластных им территориях. С их победами связаны многие славные страницы болгарской военной истории.

Давид и Моисей погибли в битвах, Самуил убил Арона и после смерти Бориса II и Романа провозгласил себя «царем болгар и ромеев (греков)».

В исторических документах упоминаются разные крепости города. Но именно крепость Самуила и сегодня является самой высокой частью Охрида, которая возвышается на 100 м над уровнем озера. Крепость считается одним из самых больших укреплений, сохранившихся в стране.

Нет сомнения, что при Самуиле именно в этой крепости была цитадель, и это был центр города.

Самая высокая часть крепости 16 м, сохранились частично оборонительные башни. Одна башня на западе, где местечке Лабино. Другая на востоке.

Территория крепости

Сохранились «верхние ворота» расположены в нижней части холма.

Крепость сегодня является символом Охрида и Македонии.

Салли Вайтмейн — история персонажа

Недавно был анонсирован новый герой из вселенной Warcraft, а значит, я возвращаюсь к работе, правда, немного раньше, чем ожидал. Если вы не знаете, в этой серии статей я рассказываю историю героев этой вселенной из Heroes of the Storm.

В любом случае, Вайтмейн! Будучи знаковым боссом, она не имеет выдающейся биографии, потому я сначала разберу историю ее фракции.

Алый Орден

Спустя некоторое время после падения королевства Лордерон под натиском Плети нежити, власть в этих землях захватил лич Кел’Тузад. Правил он из своей парящей цитадели, Наксрамаса. Тем не менее, господство нежити здесь было не бесспорным. Несколько паладинов из Ордена Серебряной Длани объединились и поклялись истребить живых мертвецов. Самый известный из них, верховный лорд Александрос Могрейн, был вооружен легендарным клинком Испепелителем. Казалось, что паладина не остановить, но повелитель ужаса Бальназар был искушен в интригах. Он убил Сайдана Датрохана и вселился в его тело. Натрезим убедил сына Александроса, Рено, убить родного отца Испепелителем, тем самым осквернив меч. Многие паладины заподозрили, что Сайданом завладели темные силы, и орден распался. Оставшиеся сформировали новую фракцию, Алый Орден, а его лидером стал Датрохан.

Члены Алого Ордена под влиянием Бальназара превратились в безумных фанатиков. Хотя основной их целью и оставалось очищение мира от нежити, они возненавидели всех нелюдей. Дошло до того, что безумные рыцари начали считать зараженными чумой Плети всех, кто не входил в ряды Ордена. Таковых они пытали и убивали. Войска Альянса и Орды (к последней относились Отрекшиеся, фракция нежити, которая откололась от Плети и была жертвой постоянных нападений со стороны Ордена) сражались с фанатиками Алого Ордена в их крепостях в северном Лордероне. От Монастыря Алого Ордена в Тирисфальских Лесах до городов Дольный Очаг, Длань Тира и Стратхольм в восточном Лордероне, этот регион будет впредь известен как Чумные Земли.

Алый Орден укрепился в восточной части этого региона, в месте под названием Анклав Алого Ордена. Там его возглавила Бриджит Аббендис, один из основателей этой фракции. Вскоре правитель Плети, Король-лич Артас Менетил, пробудился от своего сна и предпринял ряд массированных атак на города Альянса и Орды по всему Азероту. В это же время над Анклавом Алого Ордена появился некрополь Плети, Акерус. Король-лич послал своих чемпионов, рыцарей смерти под командованием сына Александроса Могрейна, Дариона, в атаку на фанатиков. Аббендис, к которой начали приходить видения Святого Света, убеждавшие ее отплыть в Нордскол, объявила, что Алый Орден исчезнет, и будет создана новая фракция, Алый Натиск. Его члены отправились на северный материк и укрепились в Драконьем Погосте и возле Ледяной Короны. Однако, как и в случае с Алым Орденом, Алый Натиск вскоре оказался под управлением другого натрезима, Мал’Ганиса, который принял облик адмирала Бареана Вествинда. Впоследствии армия фанатиков была разбита объединенными силами Альянса и Орды, отправившихся в Нордскол, чтобы уничтожить Короля-лича.

Несмотря на приказ Аббендис, Алый Орден продолжил свою миссию в Лордероне. Его члены уступили контроль над Дольным Очагом Серебряному Авангарду, ордену паладинов под предводительством Тириона Фордринга. Он был создан для противостояния Королю-личу, а в его состав вошли представители Алого Ордена и оставшиеся Рыцари Серебряной Длани. Гораздо более плачевная участь ждала фанатиков в других городах. Бальназар сбросил облик Сайдана Датрохана и ворвался в Стратхольм, убив оставшихся рыцарей и воскресив их в качестве нежити, известной как Восставшие. Они стали тем, с чем поклялись сражаться. Фанатики в Длани Тира также были обращены в живых мертвецов, правда неизвестно, была ли это инициатива Бальназара или кого-то еще. Оставшиеся члены Алого Ордена собрались в своем Монастыре, продолжая досаждать Отрекшимся. Альянс и Орда вновь напали на их логово, но это был еще не конец, и кажется, пришло время поведать о Вайтмейн.

Верховный инквизитор

Во время поездки по Лордерону, юная Салли Вайтмейн стала свидетелем того, как ее семья погибла от чумы Плети. Ей пришлось лично убить родных, когда они воскресли в качестве безмозглой нежити. С этого дня она поклялась уничтожить всех живых мертвецов. Неизвестно, когда Салли стала жрицей Света и присоединилась к Алому Ордену, но она получила там огромную власть, став Верховным Инквизитором, заменив на этом посту Фэйрбанкса. Вместе с Рено Могрейном, ныне командиром Алого Ордена, она управляла атаками на Отрёкшихся из Монастыря. Пока ее протеже командовал войсками, Вайтмейн, способная воскресить своих товарищей, была истинной хозяйкой этого величественного места.

Агенты Альянса и Орды попытались убить Салли, но не преуспели, и верховный инквизитор вернулась годами позже. Согласно словам Лилиан Восс, убийцы нежити, которая поклялась уничтожить Алый Орден из-за своего трагического прошлого: «Хуже всего в крестоносцах Алого ордена то, что они умудряются возвращаться даже после смерти. За всеми этими воскрешениями стоит верховный инквизитор Вайтмейн. Не станет ее – не станет и ордена». Дабы даровать Салли вечный покой, искатели приключений раздобыли два Меча Помазанника, известные как Неугасаемый и Воля Провидения. Затем они сразились и убили Вайтмейн и командира Дуранда, который стал ее новым компаньоном после смерти Рено за несколько лет до этого. Расправившись с фанатиками, искатели приключений воткнули клинки в тело Салли. Казалось, это был конец тирании Алого Ордена. Лилиан Восс впоследствии присвоила мечи себе и взяла их с собой на битву против некромантов Плети, но это уже совсем другая история.

Тем не менее, на этом история Вайтмейн не закончилась. Годы спустя, демонический Пылающий Легион начал массированное вторжение на Азерот. Рыцари Черного Клинка, орден рыцарей смерти, освободившихся от влияния Плети, под командованием Дариона Могрейна, получили приказ от нового Короля-лича, Болвара Фордрагона. Они должны были выполнить ряд заданий, призванных уничтожить Легион. Болвар приказал Владыке Смерти (игровому персонажу) воссоздать Орден Четырех Всадников, в который ранее входили рыцари смерти под командованием лича Кел’Тузада. После того как герой воскресил двух из них, Назгрима (воина орков, который остался верен Гаррошу Адскому Крику даже во время мятежа в Оргриммаре, в ходе которого и был убит) и Тораса Троллебоя (короля павшего королевства людей Стромгарда), Фордрагон отдал приказ сделать Верховного Инквизитора Вайтмейн третьим членом ордена. Он посчитал, что ее мощь придаст силы и объединит Четверых. Дарион был удивлен этим решением, но признал, что несмотря на свое безумие, связь Вайтмейн со Светом была сильнее, чем у величайших паладинов, и Салли бы согласилась служить Черному Клинку, так как «смерть дарует душе мир и покой».

Даже спустя четыре осады и бесчисленные нападения, Монастырь не был необитаем, и остался домом для самых безумных фанатиков Алого Ордена. Вместе с Назгримом, Торасом и рыцарем смерти Тассарианом, Владыка Смерти ворвался в здание, убил оставшихся рыцарей и их командира, главнокомандующего Годчайльда, после чего воскресил Салли в качестве нежити.

Тассариан: «Восстань, Верховный инквизитор, вернись в мир живых!»

Вайтмейн: «Я… жива? Агония смерти закончилась?»

Тассариан: «Мы пришли не для того, чтобы предлагать тебе мир».

Вайтмейн: «Тогда зачем со мной это сделали?»

Тассариан: «Грядет час расплаты. Пылающий Легион явился уничтожить Азерот. Рыцари Черного Клинка дают тебе шанс искупить твои деяния».

Вайтмейн: «Едва ли искупление возможно для меня…»

Тассариан: «Не упусти его, присоединяйся к нам».

Вайтмейн: «Хорошо».

Свободная от своего безумия, Вайтмейн действительно стала третьим Всадником, поклявшись в верности Владыке Смерти. Она пообещала, что не будет ведать покоя, пока последний демон Пылающего Легиона не будет лежать у ее ног. Впоследствии, во время неудачной попытки штурма Часовни Последней Надежды, предпринятой для получения тела Тириона Фордринга, Дарион Могрейн был убит и воскрешен в качестве нежити. Он и стал последним членом Всадников. Ведомые Владыкой Смерти, Черные Клинки и многие другие искатели приключений по всему Азероту одержали победу над Пылающим Легионом. Какое будущее ждет Черные Клинки, Короля-лича и Четырех Всадников — неизвестно.

Оригинал

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх