Помост

Вопросы веры

Дружба для детей

Беседа «Что такое дружба?»

Елена Лукина
Беседа «Что такое дружба?»

Цель: познакомить детей с понятием дружбы, способствовать сплочению детского коллектива.

Ход занятия

Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо.

Так, что же такое дружба?

Задание №1. Организуется работа в микрогруппах.

Ребята, подумайте и ответьте на такие вопросы.

Вопросы:

1.» Дружба – это— «.

Примерные ответы детей:

дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту.

2.» Настоящий друг – это тот —«.

Примерные ответы детей:

настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.

3.» Друзья всегда—«.

Примерные ответы детей:

друзья всегда — помогут тебе в трудной ситуации, разделят с тобой и радость и беду, понимают тебя.

После работы в микрогруппах организуется обсуждение предложенных вопросов, формулируются общие выводы.

Если мы хотим иметь друзей, мы должны чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.

Есть люди, у которых много друзей, а есть одинокие люди.

Давайте послушаем стихотворение А. Барто » Требуется друг».

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: — Дружи со мной—

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы с тобой, как голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу:- Но ты учти:

Ты во всём должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной;

-Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной-

Стану знаменита!

Все пятёрки по одной

У Светловой Нади.

Я прошу: — Ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать-

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: — Молчала бы!

Не вставать же на колени уговаривать подруг—

Напишу я объявление:

Срочно требуется друг!

Почему у девочки не было друзей?

Примерные ответы детей: у девочки не было друзей, так как она хотела много от других, но сама взамен ничего не давала.

Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Обратите внимание на пословицы.

Задание №2.

Работа в микрогруппах. Знакомство ребят с пословицами о дружбе.

Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?

•Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

•Друг познается в беде.

•Друга на деньги не купишь.

•Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

•Друга иметь – себя не жалеть.

•Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Задание №3.

Организуется работа в микрогруппах. Детям предлагается разработать правила дружбы. После обсуждения в группах, зачитываются и обсуждаются разработанные правила дружбы.

Правила дружбы (Примерные ответы детей):

помогать друг другу;

не помнить долго обиду;

не мелочиться;

доверять друг другу;

быть терпимым;

уметь прощать;

не завидовать;

быть честным и преданным;

быть доброжелательным.

Итог занятия.

Итак, дружба — это замечательно! Нам всем ясно одно – без дружбы нет жизни! Значит, чтобы жить, мы должны уметь слушать друзей, понимать и поддерживать. Да и в целом, если хотите, чтобы люди относились к вам хорошо, то и вы относитесь к ним с уважением, добротой и пониманием. Всем спасибо за работу.

Конспект занятия «Дружба» для детей 6–7 лет

Ирина Трубинова
Конспект занятия «Дружба» для детей 6–7 лет

Конспект занятия на тему: «Дружба» для детей 6-7 лет.

Трубинова Ирина Викторовна, преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум» г. Краснокамск.

Описание материала: предлагаю вам занятие для детей 6-7 лет на тему: «Дружба», Во время занятия воспитатель размышляет вместе с детьми о хороших и плохих поступках, подводит к той мысли, что хороший поступок рождает хорошее настроение и приводит к тому, что у тебя будет много добрых и верных друзей.

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений с окружающими людьми.

Задачи:

1. уточнить представление о понятии дружба;

2. развить способность детей замечать различные эмоциональные состояния человека, его настроение;

3. учить проявлять добрые чувства к другому человеку словом и делом.

Материалы к занятию: рассказ Н. Носова «Фантазёры», запись песни В. Шаинского «День рождения». «Эскимо» — пастила или конфета на палочке, завёрнутая в фольгу.

Ноутбук, проектор, экран. Листы бумаги на которых нарисованы контуры лица человека.

Методические приёмы: чтение рассказа, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

1. Чтение юмористического рассказа Н. Носова «Фантазёры»

Воспитатель обращается к детям:

Сегодня мы прочитаем рассказ Н. Носова «Фантазёры», вы внимательно слушайте и проследите за поведением и взаимоотношениями ребят в рассказе.

Слушать и смотреть на экране.

2. Беседа с детьми по содержанию рассказа.

Воспитатель обращается к детям:

1. Кто из героев рассказа вам понравился? С кем бы вы хотели дружить? Почему?

(Дайте детям высказаться)

Воспитатель подводит итог: Мишутка и Стасик любили фантазировать, сочинять, но вреда никому этим не приносили. Даже наоборот они веселили людей, например нас, когда мы слушали этот рассказ. Они были друзьями.

2. Как можно назвать поведение Игоря в начале рассказа? Каким он стал потом.

(Дайте детям высказаться)

Воспитатель подводит итог: Поступок Игоря привёл к наказанию его сестрёнки, а это жестоко и несправедливо.

3. Вам понравился рассказ? Чем?

(Дайте детям высказаться)

Воспитатель подводит итог: Да действительно рассказ весёлый, добрый с хорошим концом.

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба? (Дайте детям высказаться)

Воспитатель: А вот послушайте, что сказала одна очень умная девочка: «Дружба — это такие отношения, когда вы понимаете друг друга с полуслова, шутите на любые темы, можете разговаривать часами, готовы прийти на помощь в любой сложной ситуации».

Согласны вы с эти определением?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам музыкальную паузу.

3. Музыкальный перерыв (3-5 мин)

Воспитатель: Внимательно слушайте слова песни о добром волшебнике и я предлагаю подвигаться под музыку.

(Включается песня В. Шаинского «День рождения»)

Пусть бегут неуклюже,

Пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой.

И не ясно прохожим

В этот день непогожий,

От чего я весёлый такой.

Припев:

Я играю на гармошке

У прохожих на виду.

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году.

Прилетит вдруг волшебник

В голубом вертолёте,

И бесплатно покажет кино.

С днём рожденья поздравит

И конечно, подарит

Мне в подарок пятьсот «Эскимо»

Припев:

Я играю на гармошке

У прохожих на виду.

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году.

Музыка затихает.

Воспитатель обращается к детям: Вы знаете случилось чудо. Нам волшебник из песни тоже оставил «эскимо». Угощайтесь, ребята.

Воспитатель обращает внимание: Прежде, чем съесть своё «эскимо» посмотрите, всем ли детям хватило.

Воспитатель наблюдает за поведением детей. Количество «эскимо» меньше на 2 или 3 шт. числа детей. Ребята должны заметить, что кто-то остался без подарка, очень огорчён и поделиться с ним. Если этого не произошло воспитатель предлагает им заранее приготовленные «запасные эскимо».

4. Анализ поведения детей в возникшей ситуации.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось угощение волшебника?

А кто-то из вас поделился с товарищем?

Кому как вы думаете было особенно вкусно и приятно?

(особенно было вкусно и приятно тем, кто поделился с товарищем)

Назовите тех ребят, кто поделились с товарищем «эскимо».

Воспитатель: Хоть им досталось меньше, но они сделали доброе дело и их кусочки были особенно сладкие и вкусные.

Воспитатель предлагает рассказать детям о событиях добрых и недобрых поступках участниками которых они были дома в детском саду. Других местах.

Приводя пример доброго поступка имевшего место в жизни группы можно назвать имя ребёнка; недоброго поступка использовать такой оборот «одна девочка нашей» или «мальчик, имя его я не буду называть»

Воспитатель: А давайте посмотрим, как ведут себя дети в детском саду с картинки.

Воспитатель: Что изображено на этой картинке?

Как можно назвать поведение детей?

(добрым, справедливым).

Воспитатель: Старайтесь и вы быть всегда справедливым, отзывчивым и этим доставлять радость другим и себе.

5. Практическое задание.

Воспитатель: А теперь давайте выполним небольшое задание: дорисуем лица ребят весёлых и довольных тем, что они кому-то помогли.

Воспитатель:Спасибо вам ребята за сегодняшнее занятие. Мне было с вами интересно.

«Что такое дружба или учимся дружить»

«Что такое дружба или учимся дружить»

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе

Ученики вспоминают правила работы на занятии.

Правила:

Правило поднятой руки (хочешь сказать подними руку и тебя услышат);

Правило закрытого ротика (не перебивай другого, будь внимателен к другому);

Правило «Большого уха» (слушай внимательно);

Правило «Больших глаз» (смотри внимательно);

Правило Дружбы;

Правило эмоций (ты имеешь право проявлять свои эмоции)

Друг на друга посмотрели: улыбнулись тихо сели.

Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее наше занятие принесет нам всем радость и общения друг с другом.

Ребята, сегодня у нас очень интересная и важная тема. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

Вопросы кроссворда:
1. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(медведь)

2. Загремел на небе гром,

Сотрясается весь дом

Я зажмурила глаза.

Что на улице….?

(гроза).

3. Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

(радуга)

4.Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь- вода в руке?

(снежинка)

5.Белые овечки – по небу гуляют.

Соберутся в стаи – солнце закрывают.

(облака)

6.Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.

(туча)

Какое же слово у нас получилось? (Дружба)

Сегодня мы будем говорить о дружбе, кто такой настоящий друг, узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг и в конце занятия мы должны будем вывести правила дружбы.

И я надеюсь, что каждый из вас сделает сегодня маленькое открытие.

Какое прекрасное слово — «Дружба». Произнесите это слово.

Что вам вспоминается?

Ответы детей

«Цветик-семицветик».
Инструкция. Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о дружбе. На доске размещается цветик-семицветик с отрывными лепестками. На каждом лепестке написана одна пословица.
Ребята, посмотрите, у меня есть прекрасный, непростой цветок – цветик-семицветик. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтём их. Дети читают и объясняют значение каждой пословицы.
«Не мил и свет, когда друга нет». (Очень плохо не иметь друга. Не с кем поделиться радостью и горестью. Когда нет друга – и свет не мил).
«Нет друга – так ищи, а найдёшь – береги». (Друга необходимо искать, а если нашёл – дружбой надо дорожить).

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей». (Лучше иметь сто друзей, чем сто рублей. Деньги сегодня есть, завтра – их нет. А друзья остаются на всю жизнь).

«С добрыми дружись, а лукавых берегись».( Хорошо, когда у друга существует такое замечательное качество . как доброта. Но если друг лукавит, врёт – таких людей необходимо беречься).
«Старый друг лучше новых двух». (Старый друг – верный проверенный человек. Он лучше, чем новый не проверенный друг).
«Хорошую дружбу топором не разрубишь» (Перестал нуждаться в помощи друга и забыл о нём).
«Дерево держится корнями, а человек друзьями» (У дерева очень много корней. Дерево держится на земле именно корнями. А человек – друзьями).

Ребята, теперь, когда мы узнали смысл этих пословиц, давайте подведём итог: что значит – дружба? Кто такой друг? Легко ли найти друга? Как стать другом?

Ребята, что такое дружба?

(Ответы детей: дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т.д.)
Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах.

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь ярка

Один мудрый человек однажды сказал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света»

Вы согласны с этим? А чем дружба и солнце схожи?

С чем можно сравнить слово дружба? (солнце, цветок, радуга, сердце).

— А если мы попробуем описать цвет слова дружба, какого цвета? Почему?

— Ребята, расскажите пожалуйста, кому нужна дружба и для чего?

Ребята, а кто такой настоящий друг?

Настоящий друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в радостные минуты жизни.

Настоящий друг — это человек, которому можно доверить все свои проблемы.

Итак, мы с вами определили, что такое дружба, кто такой настоящий друг,какими качествами должен обладать настоящий друг. И еще мы с вами должны выработать правила дружбы.
— Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят:

«Нет друга — ищи, а нашел — береги».

Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья! Об этом говорят и ваши работы. Выставка рисунков «Наши друзья»

Ребята! Как вы думаете, есть ли определенные правила или законы дружбы?
Учащиеся отвечают на вопрос.

Правильно, чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы.

Существует много законов дружбы. У вас на партах в конвертах лежат памятки с основными законами, но они рассыпались, вы их должны собрать в один цвет и прочитать
Законы дружбы:
1. Один за всех, и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не зазнавайся, если у тебя что — то хорошо получилось.
4. Не обзывай и не унижай своего друга.
5. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.
6. Умей признать свои ошибки и помирись с другом.
7. Помогай другу в беде.
8. Не предавай своего друга.

Если вы будете соблюдать эти законы ,то станете настоящими друзьями.
Я надеюсь, что мы теперь будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы.

А теперь, возьмитесь за руки посмотрите, пожалуйста, на экран, я думаю, что каждому из вас знакома эта картинка из мультфильма.

Давайте сейчас все вместе скажем эту фразу.
Дети громко кричат «Ребята, давайте жить дружно!»

В заключении нашего занятия, я дарю вам памятки о дружбе.

О дружбе с детства

Какая дружба самая крепкая? Одни говорят, что школьная дружба крепка, что люди, учившиеся в школе, встречаются на протяжении многих лет, дружат семьями. Кто-то говорит о том, что больше всего сплотят университетские годы. университетская жизнь – совместные занятия, учеба, подготовка, внеурочные занятия, вечеринки, походы, кино. Одно могу сказать из собственного опыта – единственная крепкая дружба – это дружба детства. Вспомните, были ли у вас друзья детства?
Закончив школу, дороги с одноклассниками разошлись. Кто-то уехал поступать в другие города, кто-то в другие вузы. С теми, кто учился в других университетах, не было и времени дружить. Иногда получалась дружба только из-за учебы. Потом, закончив институты, каждый следовал своим интересам, которые также как правило, не сопутствовали интересам большинства. А что друзья детства? Они живут там же где и жили, их родители готовят все ту же еду, вкус которой так знаком с детства. А если они переехали, то сделали новое место таким же, как и прежде – гостеприимным, а сами остались все такими же добродушными, родными. Придешь, порой, в гости и чувствуешь, будто не прошло и тех лет, которые стоят за этой дружбой, а все дело в том, что не место красит человека, а человек – место. Время за беседами с ними проходит незаметно. Дружба – великая вещь. Друзья наживаются с годами, а порой и десятилетиями.
Я говорю о детской дружбе не понаслышке, не только на своем примере. А примером такой искренней детской дружбы могу назвать своего брата и его друзей. Парнишки пришли в детский сад, потом пошли всей компанией в школу. Теперь за их плечами и годы, проведенные за школьной партой в одном классе. А теперь последний звонок. Вот стоят они с лентами «Выпускник-2014», счастливые, довольные, в костюмах, красавцы. Скоро они получат аттестаты. Но давно ли они были маленькими, давно ли катали игрушечные машинки. Они дружат уже на протяжении 15 лет, и думаю, что такая дружба продлится и далее. Кто знает, как сложится их судьба, в какие институты они поступят, кто-то пойдет в армию, кто-то женится, но я точно уверена, что дружба никуда не денется, даже пусть если встречаться они станут гораздо реже. Придет время и всей толпой они побегут встречать бывшего солдата-срочника на вокзал Томск-1, вместе отметят защиту дипломов, обмоют права, а через годы с искренней радостью встретят жен друг друга из роддома. Вот это дружба настоящая, детская, искренняя. Гордость берет за такую дружбу.
Дружба детства проверена временем. От него она не перестает быть дружбой, даже если несколько лет не виделись. Каждый из нас знает, что есть у него есть друг, там, далеко, в другом городе или стране, а может быть, о счастье, он живет на соседней улице. Берегите своих друзей, никто и никогда не заменит их вам, никто не вернет вас воспоминаниями в ваше детство.

Не отмахивайтесь от своих детей. Не прикрывайтесь детским садом и школой. Все равно ваши дети будут брать пример, в основном, именно с вас.

Детская дружба как она есть

Когда дети совсем маленькие, они объединяются по сходствам характера. Так, у шумного и шустрого ребенка, скорее всего, появится такой же друг.До школьного возраста игры между детьми отмечаются конфликтами. Это касается игрушек. Пытаться вмешиваться, чтобы научить детей правилам добра или стараться не вмешиваться в их разборки? Второе дается для родителей труднее, но зато позволяет ребенку получать собственные опыты.

В детском саду, дети безостановочно меняют друзей. Это нормально, так как это – “исследования дружбы”. Роль родителей здесь, не пытаться заставлять их примириться, а успокаивать их и разъяснять, что жизнь, иногда, состоит из таких поисков.

Также в этот момент, они проживают свой “Эдипов период”: ощущение чувства любви к родственнику противоположного пола и враждебности по отношению к родственнику того же пола, они встревожены. В этот момент друзья служат для разгрузки их агрессивности, которая вытекает из этой тревоги.

Роль родителей состоит в том, чтобы уважать их попытки проявления самостоятельности. Самое удачное поведение родителей состоит в том, чтобы не пытаться все знать, но и не быть равнодушным.

Правила для родителей

Девять правил, которые надо знать родителям:

  1. Дружба – главное в жизни
    Важно приготовить своих детей к тому, чтобы они могли найти друзей, не боясь быть оставленными. Параллельно, надо позволить им найти свой способ поведения в дружбе (много друзей, мало друзей или два друга, или никаких друзей, и т.д.).
  2. Дружба не создается силой
    Надо позволить детям строить самим свою дружбу.
  3. Заботиться о равновесии их отношений
    Не надо вмешиваться в их дружеский выбор, но надо страховать качество их отношений: чтобы не было ни главарей, ни подчиненных, ни жертв. Если это случается, не требовать авторитарно, чтобы это прекратилось, а необходимо объяснить, что ощущается по отношению к такому поведению, чтобы ребенок смог понять.
  4. Давать им положительное изображение дружбы
    Чтобы у наших детей были друзья, им надо передать чувство, вызывающее желание идти к другим. Они будут общительны, если их родители являются таковыми.
  5. Отсутствие друзей тревожно
    Надо обращать внимание на отсутствие друзей в любом возрасте, какими бы ни были причины, и поощрять дружбу. Если это не происходит, несмотря на советы и поощрения, надо подключить психологическую помощь.
  6. Братья и сестры не являются друзьями
    Ребенок не может обойтись без друзей, даже, если у него есть братья и сестры. Дружеское отношение очень отличается от братского отношения.
  7. Принимать всерьез дружеские ссоры
    Надо успокоить ребенка, но не пытаться предохранять от этих неприятностей: они учатся отличать настоящую дружбу от не настоящей дружбы.
  8. Дружба не является любовью
    Когда дружба рождается между девочкой и мальчиком, не надо приклеивать ярлык “любовь”.
  9. Дети дружат по-своему
    Если дружба у взрослых длится многие годы, то детская дружба бывает краткосрочной.

Технология отношений

К сожалению, городская жизнь сегодня не может предоставить детям возможность осваивать азы приятельских отношений. Интересы дворовых компаний сводятся только к неким “шатаниям в поисках приключений”. Нет мест и условий, которые бы являлись центрами притяжения детей разных возрастов.

Частично можно надеяться на детский сад и школу. Но только частично. Да, вроде бы и в детском саду, и в школе (например, в “продленке”) есть возможность свободной игры, но где уверенность в том, что в таком небольшом замкнутом коллективе найдется партнер для дружбы вашему ребенку. Ну а присмотр взрослого человека с целью обеспечения безопасности детской дружбы нужен. Стоит максимально исключить возможность попадания вашего ребенка под дурное влияние.

Однако есть родители, которые принимают слишком активное участие в детской дружбе. Если им кажется, что что-то в дружбе не вяжется с их представлениями, то они пытаются навязать ребенку свое мнение. Это неправильно.

Психологи отмечают неосознанное подражание родителям. Поэтому вам нужно было бы просто демонстрировать качественную дружбу на своем примере, но не навязывать варианты ребенку. Только взрослые могут показать, как можно относиться к друзьям, как разрешать возможные конфликты, как помогать друзьям. Все эти детали постепенно отложатся в мозгу у ребенка.

Кстати о деталях. Обратите внимание на то, что детская дружба может быть представлена отдельными навыками, которым можно обучать целенаправленно.

Вот примерный перечень навыков, которые можно развивать:

  • умение знакомиться,
  • понимание как начать и закончить разговор,
  • как попросить о помощи и предложить ее,
  • как делиться и проявлять заботу о другом,
  • как поблагодарить и принять благодарность,
  • как оставаться одному, чтобы не чувствовать зависимость от дружбы.

Наблюдая за детской дружбой, родители не должны забывать о возможных неприятностях и конфликтах, которые могут возникать. Психологи подчеркивают, что такие явления, как разочарование друзьями, ревность, разрыв отношений не стоит драматизировать. Более того, эти явления “в малых дозах” полезны для укрепления духа и лучше было бы пройти этап становления в доподростковом возрасте, когда отношения между детьми еще находятся в более или менее спокойном состоянии.

Этапы детской дружбы

Изменения в понимании жизни в ходе взросления ребенка приводят и к изменениям в понимании дружбы. Этот момент родителям тоже следует учитывать при анализе дружеских отношений.

Вот как меняется отношение ребенка к детской дружбе с возрастом:

  • 3 года. Зарождается альтруизм (естественно не у всех, но у многих) – ваш ребенок пытается помочь другим, может поделиться своими игрушками (правда, часто тут же и отберет). Конфликты возможны, поскольку отданную игрушку можно и не получить обратно. Однако желание поделиться стоит поощрять.
  • 4 года. Начинает проявляться желание участвовать в совместных играх в детских садах. Однако это еще не дружба, поскольку дети не понимают необходимость поддержания дружбы, да и не знают, как это происходит. Для них друг тот, с кем они играют в данный момент времени.
  • 6-7 лет. В этом возрасте друзья уже выбираются по интересам. Чаще всего это те, кто не жадные и могут поделиться тем, что у них есть “вкусного” или игрушками. С друзьями должно быть весело и интересно. В этом возрасте становятся более очевидными предпочтения по полу. Мальчики стремятся больше дружить/играть с мальчиками, а девочки с “лучшими подругами”.
  • 10 лет. У детей проявляется избирательность к друзьям и появляется первое определение дружбы. Для “попадания” в друзья уже требуются такие факторы, как общие интересы, взаимное доверие, доброта, внимательность. Происходит более жесткий отбор.
  • 12 лет и старше. Современные дети рано взрослеют. Отношения со сверстниками для них значат больше, чем с родителями. Детская дружба приобретает конкретность. Взаимоотношения мальчиков с девочками могут рассматриваться как прелюдия к будущим романам. Детская дружба переходит на новый уровень. Более осмысленный, более требовательный и чувствительный к различного рода потрясениям.

Описанные изменения в понимании дружбы касаются отношений, в которых нет места дурному влиянию. Анализируя взаимоотношения вашего ребенка со сверстниками делайте корректировку на то, что в его окружении наверняка есть “друзья”, которые могут привнести долю неверного представления о взаимоотношениях.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх