Помост

Вопросы веры

Этимология слова дьявол

Дьявол

1) БИБЛИЯ О СУЩЕСТВОВАНИИ ДЬЯВОЛА.
Библия свидетвует о реальном, личностном существовании Д. и его приверженцев. Конкретность библ. описаний и множество непосредств. указаний на существование Д. не позволяют говорить об исключит. мифологич. характере рассказов о падших ангелах. Кр. того, говорить о мифологичности Д. невозможно и потому, что истинные и падшие ангелы всегда предстают в Библии как создания Божьи и никогда — как богоподобные или равные Богу существа. В рассказе о грехопадении примечателен тот факт, что среди созд. Богом существ были и такие, к-рые, исходя из внутр. побуждений, могли проявить тяготение к злу. В ВЗ о таких персонифициров. врагах всего доброго свидет-вуют след. места: Иов 1:6 и след.; Зах 3:1-2, а также, вероятно, Лев 16:7 и след. (см. Азазель). Библия не сообщает сведений о количестве Д.; видимо, речь здесь всегда идет об одном Д. (слово диаболос всегда употребляется в ед.ч.), или сатане. Но он — властитель царства демонов; в Мф 12:24 он назван см. Веельзевулом, «князем бесовским», кр. того, о его ангелах, или посланниках, говорится в Мф 25:41; 2Кор 12:7; Откр 12:7. Нечистый дух в Мк 5:9 называет себя «легионом» и говорит: «нас много»;
2) СУЩНОСТЬ ДЬЯВОЛА.
Д., очевидно, является одним из «ангелов согрешивших» (2Пет 2:4; Иуда 6; см. Гордость, тщеславие, надменность). По своей сущности он — сотвор. дух, и, след., свободен от привязанности к материи. Д. является личностью, о чем говорит его персонифициров. противостояние Иисусу; ему дана власть мериться силами даже с Сыном Божьим, искушая Его (см. Искушение; Мф 4; Лк 4). Слова Иисуса доказывают, что за Д. стоит огромная власть: он «князь мира сего» (Ин 12:31; 14:30; 16:11), в его силах показать Иисусу «все царства мира и славу их» (Мф 4:8) «во мгновение времени» (Лк 4:5). Об огромной власти Д. говорят также тексты Еф 2:2; 6:12. Духовной сущностью Д. обусловлено и то, что в своем стремлении ввести в искушение он может даже принимать вид «Ангела света» (2Кор 11:14). В прологе к Книге Иова (Иов 1:6 и след.; 2:1 и след.) Д. является перед Богом и говорит с Ним. Отверж. Богом и, след., пред. окончат. проклятию, он, тем не менее, согл. данной книге, все же имеет доступ к небесному Божьему престолу. Сущность Д. и его действий разъясняется в Ин 8:44. Иисус называет его «человекоубийцей от начала», не устоявшим в истине и лжецом, верным своей сущности, «когда говорит он ложь», ибо он «лжец и отец лжи». Его смертельную ненависть к людям вызывает данное Создателем поручение см. Человеку, как носителю образа Божьего, владычествовать на земле (Быт 1:28). В этой ненависти к людям кроется ненависть Д. к Самому Богу. А ложь, отцом к-рой является Д., означает в своей основе удовлетворение от небытия; она является стремлением возвести небытие на место сотвор. Богом, и потому доброй в своей сути, действит-сти. Д. хочет неправды вместо правды, тьмы вместо света; он хочет смерти вместо жизни. Христос же есть жизнь (Ин 11:25; 14:6). Д. стремится поставить себя на место Бога, чтобы его самого считали Богом (ср. 2Фес 2:4); он хочет быть равным Богу (ср. Быт 3:5), а это гордыня и см. Ложь;
3) любое ДЕЙСТВИЕ ДЬЯВОЛА — это см. Грех. «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» (1Ин 3:8). Д. господствует в воздухе, в злых духах и бесах (Еф 2:2; 6:12; ср. 1Кор 8:5); он рысщет по земле и прельщает людей, чтобы совратить их ко греху. Он является пред Богом как противник верующих, как клевещущий на них (Откр 12:10). Д. ходит по земле, подобно «рыкающему льву» (т.е. подражая Богу: Ос 11:10; ср. Ис 31:4), но в отличие от Бога, ищет, кого поглотить. Чтобы ему противостоять, нужно твердо стоять в вере (1Пет 5:8 и след.). Новозаветная Церковь — это камень прет-кновения для действий Д. в этом мире (ср. Откр 12:17). В конце времен он попытается напрячь свои силы; ему будет позволено на краткое время обрести кажущееся господство и так развить иск-во искушения (см. Антихрист), что искушение к отпадению станет велико и для избр. (Мф 24:24; Мк 13:22). Но эта власть Д. призрачна — вдруг, как гром среди ясного неба, явится Христос (Мф 24:27, 30; см. Второе пришествие Иисуса) и положит конец господству Д. на земле (2Фес 2:8; Откр 19:20,21). Д. будет скован на тысячу лет (Откр 20:1-3; см. Тысячелетнее царство), но затем вновь получит возможность искушать людей — до тех пор, пока Бог окончат. не уничтожит его (ст. 7-10). Ап. Павел говорит, что Бог «вскоре» сокрушит сатану (Рим 16:20). Между тем Д. продолжает искушать людей, чтобы помешать Христову делу спасения; но власть над смертью отнята у него крестной смертью Иисуса (Евр 2:14 и след.). Д. способен ослеплять людей, так что они могут не увидеть света благовествования о славе Христа и не прийти к вере во Христа (2Кор 4:3 и след.); он может унести слово Божье из их сердец (Лк 8:12) и посеять там плевелы (Мф 13:37-39). Он может использовать лжеучителей в качестве своих орудий (2Тим 2:26), может сам обращаться в ангела света, поэтому не удивительно, что его служители выдают себя за служителей правды (2Кор 11:13-15). Но ему не уйти от окончат. приговора Божьего (Мф 25:41). Неискупл. мир полон страха перед злыми духами, но Своей Церкви Христос дал власть побеждать их (Мк 16:17; Лк 9:1; Деян 16:18). Верующие победили лукавого (1Ин 2:13 и след.), и там, где они противостоят Д., он бежит от них (Иак 4:7). Ибо уверовавший во Христа стал чадом оберегающего его Отца Небесного, всемогущего Господа, властвующего и над Д.

Значение слова дьявол

дьявол

Дьявол Дья́вол (устар. диавол, ← «клеветник») — религиозно-мифологический персонаж, верховный демон зла, властелин ада, подстрекатель людей к совершению греха.

дьявол

м.Сверхъестественное — в религиозном представлении — существо, олицетворяющее собою злое начало, злой дух или главу злых духов и противостоящий Богу как воплощение мирового зла; Сатана.

дьявол дьявол

м. Злое начало, злой дух; Чёрт, Сатана (по религиозным представлениям)

дьявол дьявол

дьявольский и пр. см. диавол .

дьявол

дь`явол, -а

дьявол дьявол дьявол дьявол

Дьявол м. Злое начало, злой дух; Чёрт, Сатана (по религиозным представлениям)

дьявол дьявол дьявол

дьявол, -а

дьявол

в авраамических религиях (иудаизме, христианстве и исламе) — сверхъестественное существо, воплощающее собою злое начало, властелин ада, глава злых духов и главный антагонист Бога, олицетворение мирового зла; Сатана

дьявол

в ряде религий — злой дух, противостоящий Богу; враг рода человеческого, властелин ада , в составе некоторых выражений употребляется в функции междометия для выражения досады, недовольства, раздражения о злом, язвительном, хитром, коварном человеке

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх