Помост

Вопросы веры

Евреи и мусульмане

Чем принципиально отличается ислам от иудаизма?

Если интересно, вот отрывок из статьи об исламе из Еврейской электронной энциклопедии — как сами евреи смотрят на ислам:
«
Проповедь Мухаммада основывалась на его убеждении в близости страшного суда и глубокой вере в единого Бога. Взгляды пророка сформировались под влиянием непосредственных контактов с представителями двух старших монотеистических религий и, прежде всего, с евреями Аравийского полуострова. Мухаммад вначале не считал себя основателем новой религии, он претендовал лишь на восстановление древней религии Авраама (Ибрахима) и связывал свое учение со священными книгами евреев и христиан, о содержании которых он имел, однако, неполное и подчас искаженное представление.
Основное положение ИСЛАМа о едином Боге, сотворившем мир и управляющем людскими судьбами, об Аллахе Милостивом и Справедливом, несомненно, воспринято Мухаммадом от евреев. Библейские персонажи играют важную роль в Коране; Авраам рассматривается как основатель монотеизма и одновременно основатель Ка‘бы («Черного камня») — древнего святилища в Мекке, почитание которого восходит к доИСЛАМским временам. Себя Мухаммад рассматривал как продолжателя миссии живших до него великих пророков, оставивших людям боговдохновенные книги. К числу этих пророков он относил Адама, Ноя, Моисея, Давида, Соломона и Иисуса.
Вообще пророчество играет в ИСЛАМе значительно большую роль, чем в христианстве. Многие библейские персонажи именуются в Коране пророками, хотя в Библии они не носят этого имени. Мухаммад выступает в ИСЛАМе как последний из пророков, «печать пророков». Представление о том, что пророчество в позднейшее время прекратилось, заимствовано Мухаммадом из иудаизма (Иома 9б). Подобно иудаизму и в противоположность христианству ИСЛАМ подчеркивает совершенную трансцендентность Бога и отрицает боговоплощение. От иудаизма заимствовано также представление о том, что Бог открывается людям не только непосредственно или через пророков, но и при посредстве книги (китаб).
Первоначально Мухаммад ставил Тору выше Корана, и лишь позднее он пришел к выводу о равноценности обеих книг или даже превосходстве Корана над Торой, которая, по его мнению, в своем нынешнем виде не соответствует книге, дарованной Моисею, но является результатом позднейшей фальсификации.
Ухудшение отношения Мухаммада к иудаизму связано с крушением его надежд на то, что богатые и влиятельные евреи Медины признают его посланцем Божьим, пришествие которого обещано в Писании. С этими надеждами связывался ряд введенных Мухаммадом заимствований из еврейского ритуала: обращение в сторону Иерусалима во время молитвы (кибла), пост в десятый день первого лунного месяца (ашура), запрет употребления в пищу свинины, введенный наряду со специфическим для ИСЛАМа запретом употребления вина. Обычай обрезания, издавна практиковавшийся арабами, не носит в ИСЛАМе того исключительно религиозного значения, которое придается ему иудаизмом.
Ввиду упорной оппозиции евреев его проповеди, Мухаммад ввел ритуальные новшества, подчеркивающие отличие ИСЛАМа от иудаизма. Он предписал обращаться во время молитвы в сторону Мекки (Коран, сура 2:136–139), перенес пост на месяц рамадан, отменил большую часть еврейских пищевых запретов (см. Кашрут), сохранив лишь запрет на употребление свинины, крови, падали и мяса, предназначенного в жертву языческим богам, а также упрощенную процедуру ритуального убоя.
Он отменил обязательный субботний отдых, мотивируя это тем, что Бог не нуждался в отдыхе после сотворения мира (сура 50:37), и объявил пятницу днем молитвенного собрания, не связанным, однако, с запрещением работать. Эти отличия мусульманского ритуала от еврейского являются в то же время свидетельством связи ИСЛАМа с еврейской религией.
Наряду с еврейским религиозным законодательством, на священную книгу ИСЛАМа оказал большое влияние аггадический материал мидрашей. Для понимания многих частностей в изложении Мухаммадом библейских рассказов необходимо знакомство с Аггадой. Пророк уделяет особое внимание библейским героям, судьба которых представляется ему сходной с его собственной (Ной, Лот, Моисей). Особой любовью Мухаммада пользуется Авраам (Ибрахим) — отец Исмаила, легендарного родоначальника арабов, — первый, кто отвратился от идолопоклонства и признал истинного Бога.
Жизнь Авраама рисуется в Коране в соответствии с аггадическим преданием (Быт. Р. 38:13), слегка видоизмененным и приближенным к обстоятельствам жизни Мухаммада (см. суры 6:74–82; 21:52–69; 22:43; 39:15–23; 37:81–95; 43:25–285, и т. д.), причем неясно, кто из сыновей Авраама — Исаак или Исмаил, — должен был быть принесен в жертву (см. Акеда). Аггадические мотивы обнаруживаются в повествовании Корана о жизни Моисея, в рассказах о Соломоне и его власти над миром духов (см. суры 21:81–82; 34:11–12; 38:35–39), в подробном описании приключений пророка Ионы (Юнис).
Относясь с глубочайшим уважением к личности и учению Иисуса, Мухаммад, тем не менее, не считает его сыном Божьим и подчеркивает в позднейших сурах, что Всемилосердный (рахман) не имеет детей, но «у Него есть достойные почитания слуги» (см. сура 21:26–30).
К священным местам ИСЛАМа относятся легендарные гробницы библейских патриархов (см. Махпела пещера), а также Храмовая гора в Иерусалиме, откуда, по преданию, Мухаммад вознесся на небо.
Фундаментальное сходство ИСЛАМа с иудаизмом проявляется в свойственном обоим неразрывном переплетении религии и закона. С самого начала ИСЛАМ представлял собой синтез религии, политических норм и права, синтез, в котором религии принадлежала ведущая роль. Подобно иудаизму после разрушения Храма, ИСЛАМ в принципе не знает иерархии священников; роль профессиональных законоведов-теологов (факихов) в ИСЛАМе подобна роли раввинов в иудаизме.
Некоторую параллель христианским священникам можно усмотреть в той роли, которая приписывается в шиизме имамам (см. ниже). Унифицированная система религиозного образования, использование арабского языка как общего для всего мусульманского мира языка культа, права и науки, всеобъемлющая зависимость общественных и культурных форм от религиозных предписаний сделали ИСЛАМ основой своеобразной цивилизации, которая объединяет различные народы, исповедующие эту религию.
Подобно иудаизму, ИСЛАМ возник на основе письменного закона (Коран), развитого и дополненного позднее в системе устного закона, представленного, в первую очередь, священным преданием (сунна), которое состоит из множества канонизированных сообщений (хадисов) о высказываниях и действиях основателя ИСЛАМа и его сподвижников. Наряду с Кораном и сунной, в мусульманском религиозном праве (шариат) используется в качестве основ заключение по аналогии (кияс) и установленное практикой согласие верующих (иджма).
Право самостоятельного суждения по вопросам религиозного закона, основанного на ревностном изучении его источников (джтихад), признавалось лишь за учеными первых поколений. В ортодоксальном течении ИСЛАМа (суннизм) возобладало мнение о неоспоримости суждений ранних авторитетов; в другом его течении (шиизм) право интерпретации религиозного закона предоставляется потомку Мухаммада — имаму — и от его имени — богословам-муджтахидам.
Многие еврейские поучения, афоризмы, этические предписания перешли в хадисы; вся литература хадисов так же, как и легенды о пророках, отражает знакомство с Галахой и Аггадой, как они изложены в талмудической и мидрашистской литературе. Фундаментальное сходство между иудаизмом и ИСЛАМом не всегда является отражением прямого влияния одного на другой, но часто объясняется тем, что сходная религиозно-правовая структура обеих религий предопределила подобные пути их развития в последующие столетия.
Одним из каналов, по которому осуществлялось влияние еврейской традиции на ИСЛАМ, была так называемая литература исраилият. К ней относятся: 1) рассказы, заимствованные из Библии, Талмуда и Мидраша, используемые арабскими историками, толкователями Корана и авторами легенд о пророках для объяснения слов Мухаммада в тех случаях, когда их смысл неясен или противоречит Библии; 2) описания жизни и деятельности мусульманских мистиков, а также благочестивых людей, относимых традицией ИСЛАМа к бану Исра‘ил (`народу Израиля`).
Результатом отказа евреев признать миссию Мухаммада явились враждебные высказывания в Коране в адрес евреев (сура 5:15–16, 65–69 и другие). В качестве одного из главных антиеврейских мотивов в Коране обычно цитируется сура 2:58, где говорится о тех, кого Божий гнев покарал унижениями и нищетой за то, что они не верили Божьим знамениям и убивали безвинных пророков, были мятежны и непокорны. Эти слова, вырванные из контекста, использовались на протяжении веков для антиеврейской полемики; им придавалось вечное, неисторическое значение.
Недоброжелательное отношение к евреям нашло еще более резкое выражение в старых хадисах. Под влиянием столь авторитетных для них высказываний многие мусульмане прониклись фанатической ненавистью к евреям. Эта ненависть отразилась в легенде, запечатленной в памятниках старинной мусульманской письменности и повествующей о том, как в последний день мира правоверные будут сражаться с евреями. Тогда камни будут говорить: «За мной скрывается еврей! О, мусульманин, порази его!»
Упрочение ИСЛАМа и распространение его за пределы Аравии сопровождалось смягчением отношения к евреям. Уже Мухаммад провозгласил терпимость по отношению к «народам Писания» (ахл ал-китаб) — евреям и христианам. Евреи не рассматривались как неверные, против которых следует вести священную войну, но, вместе с христианами и другими представителями монотеистических религий, как «подопечные», «находящиеся под покровительством» (см. Зимми). Им предоставлялась свобода исповедания своей религии при условии уплаты ими особой подушной подати (джизья)»

Иудаизм, христианство, ислам: сходство и различие

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Культурология»

На тему: «Иудаизм, христианство, ислам: сходство и

различие»

Казань

Введение

1. Христианство

2. Ислам

3. Иудаизм

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

В те времена, когда свет разума впервые вспыхнул в человеке, он ощутил реальность некой Высшей Силы объемлющей мироздание.

Для первобытных охотников естественно было отожествить Ее с тем, что мы теперь называем природой.

В облаках, реках, живых существах люди искали присутствие божественного. Сначала это приводило к идолопоклонничеству, обоготворению отдельных явлений и предметов. В Индии, Греции и Китае культ природы породил веру в то, что видимый мир есть единственно подлинная действительность, но такой взгляд шел в разрез с общечеловеческим духовным опытом и не получил широкого признания.

С приходом религиозной и философской зрелости культур укрепилось убеждение, что верховная Реальность в корне отличается от всего частного и ограниченного.

Последним словом дохристианской мысли стало учение о Божестве сокровенное, неисповедимое бытие которого находится по ту сторону зримого — глубина Его не может быть познана никем из смертных.

Идея эта не только вытекала из переживаний мистиков, но имела и логическое основание.

Поистине — какой разум в состояние охватить Саму Беспредельность.

Человек все время стремился преодолеть дистанцию, отделяющую его от неба, связать свою жизнь с иным миром. В результате продолжали существовать две тесно переплетенные веры: вера в Непостижимого и в божества стихий. Вера в божества стихий стояли ближе к человеку, и с ними казалось можно было, вступились в прямой контакт.

Считалось, что есть приемы, с помощью которых можно влиять на демонов и духов.

Подобный взгляд оставался господствующим в течение тысяч лет.

Многобожие и магия тщетно пытались заполнить пропасть, отделяющую небо от земли.

Впервые эта раздвоенность была снята в Библейском Откровении.

Оно учило о Боге «святом», то есть несоизмеримом с тварью, и одновременно — о человеке как Его «образе и подобии». Сходство бесконечного Духа и духа конечного делает, согласно Библии, возможным Завет между ними, Завет, или Союз, есть путь к единению человека не с Богами, а именно с высшим Началом, пребывающим под Вселенной.

Религию Завета использовали евреи, народ который не создал могущественной цивилизации, не выделялся в политическом отношении и лишь на короткое время достиг национальной независимости. Однако верность Богу он сумел пронести через долгие столетия своей истории.

Предание сохранило память о вожде евреев Аврааме (ок. 1900 г до н.э.) с именем которого связано начало ветхозаветной религии.

Первая ее заповедь гласила «Я — Бог Всемогущий…», и как основная идея послужила основой для возникновения двух мировых религий ислама и христианства.

1. ХРИСТИАНСТВО

Христианство (от греческого слова christos — «помазанник», «Мессия») зародилось как одна из сект иудаизма в I в. н.э. в Палестине. Это изначальное родство с иудаизмом — чрезвычайно важное для понимания корней христианской веры — проявляется и в том, что первая часть Библии, Ветхий Завет, — священная книга, как иудеев, так и христиан (вторая часть Библии, Новый Завет, признается только христианами и является для них главнейшей). Распространяясь в среде евреев Палестины и Средиземноморья, христианство уже в первые десятилетия своего существования завоевывало приверженцев и среди других народов.

Возникновение и распространение христианства пришлось на период глубокого кризиса античной цивилизации, упадка ее основных ценностей. Христианское учение привлекало многих, разочаровавшихся в римском общественном устройстве. Оно предлагало своим приверженцам путь внутреннего спасения: уход от испорченного, греховного мира в себя, внутрь собственной личности, грубым плотским удовольствиям противопоставляется строгий аскетизм, а высокомерию и тщеславию «сильных мира сего» — сознательное смирение и покорность, которые будут вознаграждены после наступления Царства Божьего на земле.

Однако уже первые христианские общины приучали своих членов думать не только о себе, но и о судьбах всего мира, молиться не только о своем, но и об общем спасении. Уже тогда выявился свойственный христианству универсализм: общины, разбросанные по огромному пространству Римской империи, ощущали, тем не менее, свое единство. Членами общин становились люди разных национальностей. Новозаветный тезис «нет, не еллина, ни иудея» провозгласил равенство перед Богом всех верующих и предопределил дальнейшее развитие христианства как мировой религии, не знающей национальных и языковых границ.

Потребность в единении, с одной стороны, и довольно широкое распространение христианства по миру — с другой, породили среди верующих убежденность, что если отдельный христианин, может быть слаб и нетверд в вере, то объединение христиан в целом обладает Духом Святым и Божьей благодатью.

Следующим шагом в развитии понятия «церковь» стала идея ее непогрешимости: ошибаться могут отдельные христиане, но не церковь. Обосновывается тезис о том, что церковь получила Святой Дух от самого Христа через апостолов, основавших первые христианские общины.

Начиная с IV века христианская церковь периодически собирает высшее духовенство на так называемые вселенские соборы. На этих соборах разрабатывалась и утверждалась система вероучения, формировались канонические нормы и богослужебные правила, определялись способы борьбы с ересями. Первый вселенский собор, состоявшийся в Никее в 325 году, принял христианский символ веры — краткий свод главных догматов, составляющих основу вероучения.

Христианство развивает созревшую в иудаизме идею единого Бога, обладателя абсолютной благости, абсолютного знания и абсолютного могущества. Все существа и предметы являются его творениями, все создано свободным актом Божественной воли. Два центральных догмата христианства говорят о триединстве Бога и Боговоплощении. Согласно первому, внутренняя жизнь божества есть отношение трех «ипостасей», или лиц: Отца (безначального первоначала), Сына, или Логоса (смыслового и оформляющего принципа), и святого Духа (животворящего принципа). Сын «рождается» от Отца, святой Дух «исходит» от Отца. При этом и «рождение» и «исхождение» имеют место не во времени, так как все лица христианской Троицы существовали всегда — «предвечны» — и равны по достоинству — «равночестны».

Человек, согласно христианскому учению, сотворен как носитель «образа и подобия» Бога. Однако грехопадение, совершенное первыми людьми, разрушило богоподобие человека, наложив на него пятно первородного греха. Христос, приняв крестные муки и смерть, «искупил» людей, пострадав за весь род людской. Поэтому христианство подчеркивает очистительную роль страдания, любого ограничения человеком своих желаний и страстей: ”принимая свой крест», человек может побеждать зло в себе самом и в окружающем мире. Тем самым человек не просто исполняет Божьи заповеди, но и сам преображается и совершает восхождение к Богу, становится к нему ближе. В этом и есть предназначение христианина, его оправдание жертвенной смерти Христа. С этим взглядом на человека связано характерное только для христианства понятие таинства — особого культового действия, призванного реально ввести божественное в жизнь человека. Это, прежде всего — крещение, причастие, исповедь (покаяние), брак, соборование.

2. ИСЛАМ

Третьей (самой поздней по времени возникновения) мировой религией является ислам, или мусульманство. Это одна из самых распространенных религий: приверженцев ее насчитывается около 900 миллионов, преимущественно в Северной Африке, Юго-Западной, Южной и Юго-Восточной Азии. Арабо-язычные народы почти поголовно исповедуют ислам, тюрко-язычные и ирано-язычные — в подавляющем большинстве. Много мусульман также среди северо-индийских народов. Население Индонезии почти целиком придерживается ислама.

Догматика ислама

Догматика ислама очень проста. Мусульманин должен твердо верить, что есть только один бог — Аллах; что Мухаммед был его посланником-пророком; что до него бог посылал людям и других пророков — это библейские Адам, Ной, Авраам, Моисей, христианский Иисус, но Мухаммед выше их; что существуют ангелы и злые духи (джинны), впрочем, эти последние, перешедшие в ислам из древнеарабских верований, не всегда злы, они тоже находятся во власти бога и исполняют его волю; что в последний день мира мертвые воскреснут и все получат воздаяния за свои дела: праведные, чтящие бога, будут наслаждаться в раю, грешные и неверные гореть в геенне; наконец, что существует божественное предопределение, ибо Аллах каждому человеку заранее назначил его судьбу.

Аллах изображается в Коране как существо с чисто человеческими моральными качествами, но в превосходной степени. Он то гневается на людей, то прощает их; одних любит, других ненавидит. Как и иудейский и христианский боги, Аллах заранее предназначил одних людей к праведной жизни и будущему блаженству, других — к беззакониям и загробным мучениям. Тем не менее, в Коране, как и в Евангелии, бог многократно именуется милостивым, прощающим и пр. Важнейшее качество Аллаха — это его могущество и величие. Поэтому наиважнейшее догматическое и моральное предписание в Коране — это требование полной, безоговорочной покорности человека воле Аллаха.

Как проста догматика ислама, так же просты и его практические и обрядовые заповеди. Они сводятся к следующему:

обязательная пятикратная молитва каждый день в установленные часы; обязательное омовение перед молитвой и в других случаях;

налог (закят) в пользу бедных; ежегодный пост (ураза, в десятом месяце — рамазане) в течение всего месяца; паломничество (хаджж) в священный город Мекку, которое правоверный мусульманин должен по возможности совершить хотя бы раз в жизни.

Каждое из этих предписаний, несмотря на то, что они сами по себе не так уж тяжки и невыполнимы, допускает изъятия и смягчения в затруднительных случаях. Вода для омовения в случае ее отсутствия может быть заменена песком, пылью; соблюдение поста необязательно для больных, для путешественников, они могут и должны отпоститься позже соответствующее число дней; кстати, мусульманский пост, в отличие от христианского, состоит в полном воздержании от всякой пищи и питья от восхода до захода солнца, но зато в остальное время суток можно есть и пить, что угодно и предаваться любым удовольствиям.

Одно из предписаний мусульманской религии состоит в священной войне за веру (джихад). Это вполне понятно, если вспомнить, что само мусульманское движение возникло из потребности арабов в объединении и в добывании новой земли. В Коране это предписание изложено ясно: в течение восьми месяцев в году (ибо четыре месяца считаются «запретными») надлежит воевать с многобожниками, с неверными, истреблять их, захватывать их имущество. В этом ярко проявились фанатизм и нетерпимость к иноверцам, свойственные исламу даже в большей степени, чем другим мировым религиям. Однако впоследствии и мусульманские богословы, и светские ученые по-разному толковали заповедь джихада. Действительно, в Коране проводится некоторое различие между приверженцами разных немусульманских религий. К многобожникам, то есть последователям племенных и политеистических культов, отношение резко враждебное: «О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из неверных, которые близки к вам. И пусть они найдут в вас суровость. И знайте, что Аллах — с богобоязненными!» (9: 124). К людям же, «имеющим писание», то есть иудеям и христианам, составители Корана высказывают уважение: это и понятно, ведь на идейной почве именно этих религий, на путях их упрощения выросла идеология ислама. Однако в Коране есть предписание воевать с теми, «которым ниспослано писание», — с иудеями и христианами, — если они не веруют в Аллаха и не подчиняются религии истины” (9: 29). На практике в исламе всякое разделение между сторонниками иных религий стерлось: все они рассматривались как неверные (джяур), подлежащие или истреблению, или покорению. Под знаменем джихада (газавата) мусульманские лидеры не раз, вплоть до наших дней, побуждали верующих к истребительной войне против всех иноверцев.

Этика ислама довольно элементарна. Предписывается быть справедливым, воздавать за добро добром, за зло злом, быть щедрым, помогать бедным и т. п. Невыполнимых моральных предписаний в исламе, в отличие от христианства, нет.

В семейной морали и во взгляде ислама на взаимоотношения полов отразились понятия патриархально-родового уклада. Женщина — подчиненное существо, созданное Аллахом для услаждения мужчины. Вместе с тем в Коране признаются человеческие и гражданские права женщины: осуждается излишняя жестокость мужа в отношении к жене, оговариваются имущественные права женщины — право на приданое, на наследство. Коран несколько облегчил положение женщины по сравнению с патриархальным обычным правом арабов.

В социальных принципах раннего ислама нашел отражение тот же патриархально-родовой уклад. Все мусульмане равны перед богом, но имущественные различия, богатство и бедность признаются естественным фактом, установленным самим Аллахом. Обязательный налог в пользу бедных призван как будто смягчать имущественные противоречия; однако частная собственность защищается Кораном. Торговая прибыль объявляется вполне законной, ростовщичество же осуждается: «Аллах разрешил торговлю и запретил рост» (2: 276), что, по-видимому, является результатом компромисса между интересами торгового класса и массы земледельцев и кочевников, страдавших от ростовщичества и кабалы. Закабаление за долги запрещено.

Рассматривая догматику, обрядность, этику раннего ислама, необходимо отметить, что в основе этой идеологии лежит иудейско-христианское мировоззрение, но приспособленное к более примитивному общественному укладу — к разлагавшемуся родоплеменному быту арабов. Идеология арабов проще, грубее, понятнее для широкой массы верующих, особенно для кочевников и земледельцев Азии; предписания его несложны и вполне выполнимы.

3. Иудаизм

Авраам рассматривается в еврейской традиции не только как родоначальник еврейского народа, но и как основоположник иудаистического монотеизма. После библейская еврейская национально-религиозная традиция приписывает ему открытие существования Единого Бога — творца неба и земли. Авраам назвал этого Бога Элохим (буквально «Бог Высочайший», «Бог Всемогущий»).

Возникновение монотеистических представлений стало мощным фактором этногенеза еврейского народа. Этноним «евреи», по одной из версий, произошел от древнесемитского наименования «ибири» — так первоначально назывались кочевые семьи, выделившиеся из крупных племенных объединений.

Переселение около 1900 г. до н. э. племени Авраама из окрестностей города Ура Халдейского в Месопотамии за реку Евфрат положило начало исторической жизни евреев — почитателей Единого Бога. Отсюда возникла другая версия происхождения наименования «евреи» — от древнесемитского слова «эвер» (другая сторона), что означает «живущие на другой стороне реки».

Этноним «жид» («жидовин») впервые фиксируется в русских письменных источниках с XII века и представляет собой результат длительной фонетической трансформации еврейского этнонима «йехуди». Долгое время этноним «жид» считался нормативным, однако с XIX века стал приобретать уничижительно-оскорбительный оттенок, постепенно перейдя в лексикон антисемитизма. Древние евреи явились первой этнической общностью, в судьбе которой генезис монотеизма сыграл особую роль. Понятие единого всемогущего Бога пробудило сознание народа, дремавшее под наслоениями варварского политеизма, постепенно внося в него такие прежде неизвестные элементы, как моральный кодекс личного, общественного и государственного поведения, представления о грехе, смысле жизни и воздаянии, отсутствовавшие у других народов древности. Приоритетная историко-цивилизационная заслуга иудаизма — принцип единобожия, ставший одним из кристаллизационных моментов формирования мощной цивилизационной общности — иудеохристианской цивилизации.

Монотеистические представления древних евреев складывались в течение достаточно продолжительного исторического периода (XIX — II века до н. э.), получившего наименование библейского и включившего в себя так называемую эпоху патриархов (праотцев) еврейского народа — Авраама, Исаака и Иакова (Израиля).

Религиозные воззрения патриархов основывались на идее, согласно которой глава рода устанавливает личную связь (завет) с Богом своих отцов — покровителем рода (генотеизм). Уникальными в подобных воззрениях были понимание особой близости между Богом и человеком и требование исполнять все заповеди, данные Богом отцов. На этой религиозной основе сложился союз родственных племен, именуемый «Вене Исраэль» («Сыны Израиля»).

христианство богослужебный монотеистический вероучение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ислам и проблемы национализма в странах Ближнего и Среднего Востока, М.: 1998 год.

2. Основные религоведения, учебник, «Высшая школа»,1997 год.

3. Д.Макдауэл, Б.Ларсон «Иисус»

4. А.Мень «История религии» Т-7

5. Васильев Л.С. «История религий Востока»

Размещено на stud.wiki

Многие люди сегодня между словами “мусульманин” и “антисемит” ставят знак равенства. Разумеется, этот стереотип выгоден, в первую очередь, исламофобам всех мастей — еще один повод обвинить последователей ислама в ненависти ко всему живому. Однако несостоятельность их очевидна. Мусульмане по определению не могут быть антисемитами хотя бы потому, что пророк Мухаммад (мир ему) был семитом, как, впрочем, и все арабы.

Зададим более примитивный вопрос: как мусульмане относятся к евреям? Ответ очень прост: нормально. Да, мы не довольны политикой Израиля по отношению к представителям ислама и вообще к неевреям и неиудеям, но к евреям как к людям, как к последователям одной из авраамических религий это отношения не имеет. Почему? Все кроется в нашей истории и вере.

Мусульмане и евреи. Предательство

Мусульман любят упрекать инцидентом с племенем Бану Курайза, обвиняя в излишней жесткости. Но давайте по порядку. В 622 году последователи Пророка (мир ему) заключили с этим племенем союзный договор. Удивительный для многих факт, но мусульмано-иудейское соглашение, отраженное в тексте, позже названном Мединской конституцией, лежало в основе первого исламского государства! Документ был основан на равенстве всех перед законом и принципах религиозного плюрализма.

В критический момент, во время нападения язычников, бывшие союзники предали мусульман и попытались нанести им удар в спину. Они подставили под угрозу не только воинов, но женщин и детей. В конечном итоге последователи Ислама одержали победу. Но оставлять безнаказанным грубое нарушение договора было нельзя. Правоверные пошли на штурм крепости предателей. Во время непродолжительной осады, когда защитники поняли, что сопротивление более не имеет смысла, они решили договориться.

Бану Круайза капитулировали, но одним из условий было то, что судить их должен был араб из союзного с ними племени Аус, вождь Саад ибн Муаз (да будет доволен им Аллах). И он рассудил, предложив наказать иудеев Бану Курайза по законам Торы. А она предписывала: за вероломство казнить всех совершеннолетних мужчин, а женщин и детей обратить в рабство. Следует отметить, что те, кто принял ислам, и их семьи были помилованы. Были отпущены и те из Бану Курайза, кто изначально не был причастен к вероломному предательству. Однако даже эта непростая страница истории взаимоотношений впоследствии не сняла с мусульман обязательств по защите иудеев.

Евреи в Халифате

Во времена Халифата евреи (как и христиане) получили статус ахль аз-зимма – “Люди договора”, “покровительствуемые”, “те, кто под защитой”. Согласно Корану, они считались «ахль аль-Китаб» (“люди Книги”). Их никто не мог принудить перейти в ислам, но они должны были придерживаться определенных правил. Например, в то время как богатые мусульмане платили закят, они облагались специальным налогом — джизья. За это зимми освобождались от службы в армии и им обеспечивалась защита в случае нападения внешнего врага.

Многие евреи принимали участие в управлении государством и занимали даже высокие посты. Их знали как ремесленников, врачей, переводчиков и, конечно, торговцев. Еврейские купцы смогли скопить большой капитал, будучи гражданами Халифата.

Интересный факт: до завоевания Иерусалима иудеям целых пятьсот лет было запрещено там селиться. Именно мусульмане открыли врата священного для них города. И впоследствии они бок о бок защищали его от крестоносцев. Причина ясна: при римском и византийском владычестве евреи были людьми второго сорта. Мусульмане освободили их от многовекового гнета.

Евреи в Андалусии

В 711-714 гг. мусульмане завоевали большую часть Пиренейского полуострова (фактически нынешней Испании и Португалии). По словам французского философа и историка Гюстава Лебона, отношение исламских правителей к местному населению было «справедливым». Исламские правители оставляли их имущество, церкви, законы, право быть судимыми собственными судьями. Условия, в том числе «уплата небольшой годовой дани», показались людям «столь легкими, что они без возмущений приняли их». Еврейские источники, в том числе Электронная еврейская энциклопедия, констатируют, что со взятием Гранады «арабы предоставили евреям свободу вероисповедания и судебную автономию», функционировали «еврейские самоуправляемые общины, а также еврейские кварталы». Получив возможность «заниматься любыми видами деятельности, евреи быстро выдвинулись в торговле, ремеслах, земледелии, медицине и других областях». С Х века «начинается эпоха высочайшего расцвета еврейской культуры в Испании».

Интересно, что евреи и сами признают: благодаря мусульманским завоеваниям иудаизм исповедовали на огромной территории. Более того — мусульманские термины и понятия вошли и в саму ткань иудейской культуры. Отныне евреи и разговаривали, и писали на арабском языке. Им оказались доступны тонны литературы, от которой раньше они были отгорожены. В той же мусульманской Испании расцвела еврейская поэзия, где за основу были взяты арабские вирши. Есть свидетельства того, как исламская мысль влияла на еврейские метафизические учения. К примеру, рав Садия опирался на доктрину каламистов и попытался применить ее к Торе. Он же первым перевел Библию на арабский. Про писавшего по-арабски великого еврейского богослова и философа Маймонида и говорить излишне.

Этот период совместной исламо-еврейской истории подробно еще в начале 20 века описал выдающийся историк-востоковед Адам Мец в своей блистательной работе “Мусульманский ренессанс”.

Евреи в Османской империи

Во времена Реконкисты евреи оказались изгнаны из Испании вместе с арабами. В 15 веке они нашли приют в Османской империи. По распоряжению султана Баязида 2-го, тысячи иудеев прибыли в турецкое государство. Здесь их приняли так, как они не могли и мечтать. Вот, что пишет известный европейский ориенталист Бернард Льюис: “Евреям не просто разрешили поселиться в Османской империи, но всячески помогали и поддерживали”. Показательно, что османы дали иудеям возможность развивать свое религиозное учение. Вчерашние испанские иудеи, поселившиеся в городе Цфат на севере нынешнего Израиля, создали там главный центр изучения Каббалы. А политика терпимости великого османского султана Сулеймана даже стала легендарной (смотрите в видео).

Так же, как когда-то и в арабском Халифате, в Османской империи евреи могли сделать головокружительную карьеру. К примеру, многие из них становились “аскери”, то есть привилегированными представителями армии. Знаменитый врач-еврей маэстро Якопо, или Хеким Якуп-паша, пользовался огромным авторитетом — в честь него был назван целый район в Стамбуле. Еще один иудей, Якуб Махаллеси, дошел в Османской империи до вершин власти. История помнит имена известных раввинов Стамбула, а также иудеев-банкиров и чиновников.

Это длилось вплоть до падения Османов. Даже когда в Блистательную Порту из Европы, где иудеев в судах обвиняли в использовании крови христианских детей для приготовления мацы, стали проникать антисемитские идеи, за них вступился султан Абдулмеджит. Он издал указ, в котором говорилось:

“Мы не можем позволить преследовать евреев и мучить их по ложным обвинениям. Их невиновность доказана”.

Только с провозглашением Турецкой республики многие евреи вынуждены были покинуть страну из-за националистической политики нового государства и сионистской пропаганды.

Отношение мусульман к евреям в 20 веке

Новые гонения начались на расселившихся по миру иудеев в годы Второй Мировой. И снова на помощь пришли мусульмане. Яркий пример — защита евреев от бесчинств нацистов. Так, главный имам Великой мечети Парижа Си Каддур Бенгабрит выдал 100 евреям свидетельства о том, что они мусульмане, тем самым спасая их от преследований Гитлера. Также он укрывал в мечети евреев от облав, что грозило самому имаму смертью. Еще один пример — албанское еврейство – единственная еврейская община Европы, которая даже выросла численно во время Второй Мировой. Масса случаев спасения евреев зафиксирована в северной Африке. Так, например, житель Туниса Си Али Саккат приютил на своей ферме 60 евреев, бежавших из нацистского трудового лагеря, и прятал их до прихода войск союзников, рискуя своей жизнью. Другой тунисец – Халид Абд уль-Ваххаб также спас на своей ферме два десятка еврейских семей. И это только зафиксированные случаи.

То же происходило и в Советском Союзе. В оккупированных немцами регионах Северного Кавказа карачаевцы и черкесы скрывали в своих домах местных евреев, выдавая их за мусульман или вовсе пряча в подвалах. Также было в Крыму, в Белоруссии, везде, где рядом жили последователи ислама и иудеи.

Полтора тысячелетия истории показывают: тем, кто исповедует ислам, не свойственен антисемитизм. Скорее, это порождение именно западной цивилизации. Рядом с мусульманами евреи всегда чувствовали себя свободными и защищенными.

Все тот же Бернард Льюис написал:

В отличие от христианства, ислам не считает убийство его божественного основателя главной идеей веры и, в сущности, в качестве «одного из народов Библии» евреи хорошо уживались с мусульманами в Средние века и в период Оттоманской империи… В истории ислама нет ничего аналогичного изгнанию из Испании, инквизиции или еврейским погромам в России, не говоря уже о нацистском Холокосте.

Бернард Льюис, «Что не так? Путь Запада и Ближнего Востока: прогресс и традиционализм»

Антисемитизм в исламе

Факт принципиального отторжения антисемитизма в среде мусульман понимают даже многие современные евреи. Израильский поэт и общественный деятель Шмуэль Ерушалми пишет:

К сожалению, с усилением влияния западного империализма, а особенно с укреплением сионизма, в определенную часть мусульманского мира начали проникать и антисемитские идеи тоже. Но даже сегодня на фоне противостояния между еврейским израильским населением и окружающими арабами большинство мусульман не стали антисемитами или иудофобами.

Как мусульмане относятся к евреям

Отношения мусульман к евреям определяется Кораном и Сунной пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. «Воистину, верующие, а также иудеи, сабии и христиане, которые уверовали в Аллаха и в Последний день и совершали праведные деяния, не познают страха и не будут опечалены». (Коран; 5,69)

Хадис переданный от Абу Хурайры гласит: “Люди Писания ( иудеи) читали Тору по-древнееврейски и толковали ее по-арабски мусульманам, в связи с чем Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не верьте людям Писания и не обвиняйте их во лжи, а говорите: “Мы уверовали в Аллаха и в то, что Он ниспослал нам…” (Сахихи Аль-Бухари).

Согласно договору между мусульманами и иудеями, который был заключен после переселения в Медину кланы, исповедующие иудаизм, входят в состав уммы и обладают теми же правами и обязанностями, что и кланы верующих, до тех пор, пока “они следуют за мухаджирами и ансарами”.

Тем не менее, в годы пророческой деятельности Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, иудеи несколько раз попытались нанести удар в спину мусульманам, за что и были наказаны.

Первым проявило свое враждебное отношение к мусульманам иудейское племя бану Кайнука, своими действиями нарушившее упомянутый выше договор и совершившее вооруженное выступление против пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Они надеялись на своих единоверцев –племена бану Надир и бану Кайнука, однако те их не поддержали. За нарушение договора пророк изгнал все племя бану Кайнука из Медины.

Спустя некоторое время вскрылся заговор старейшин иудейского племени бану Надир, которые намеревались убить пророка, да благословит его Аллах и приветствует и за это они также были изгнаны из Медины.

Жестче всего мусульмане поступили с иудейским племенем бану Курайза, члены которого хотели поднять восстание в Медине, в то время когда ее осаждали язычники, боровшиеся против правоверных. Все мужчины этого племени были казнены, а женщины и дети проданы в рабство.

Стоит, однако, отметить, что не смотря на периодические конфликты иудеи по меркам средних веков не подвергались прессингу как таковому. Они могли свободно селиться по всей территории, находящейся под властью мусульман и обладали большим набором гражданских прав и свобод. Мусульмане всегда рассматривали иудеев как Людей Писания и их отношение к ним в идеале определялось этим статусом.

Особенно явственно это проявилось после того как пала мусульманская Испания и евреи в этой стране стали подвергаться преследованиям. Еще в 1454 году раввин Ицхак Сарфати из города Эдирне обратился к своим единоверцам с призывом переселяться из Испании в Османскую империю. Туда переехало множество евреев во время правления султана Баязида II. Известный европейский ориенталист Бернард Льюис писал: «Евреям не просто разрешили поселиться в Османской империи, но всячески помогали и поддерживали».

Христиане и евреи считались отдельными общинами, имеющими определённые права, хотя и урезанные по сравнению с мусульманами. Сейчас это могут может назвать дискриминацией, но следует знать, что в то время в странах, где государственной религией было христианство, у представителей других религий не было никаких прав, а в Испании мусульмане и иудеи были поставлены вне закона, и в отношении их даже договоры с испанскими королями времен Реконкисты не соблюдались. Под давлением инквизиторов испанские короли отказались от своих обязательств и изгнали все нехристианское население из Испании.

Евреи вносили посильный вклад в развитие тех арабских стран, в которых они жили. Например, в Египте они сделали многое для формирования современной культуры этой страны. Все египтяне знают имена певицы Лейлы Мурад, актера театра Якуба Тануа и актера кино Того Мизрахи, которые по национальности были евреями. В Ираке еврей занимал пост министра финансов.

То, что сегодня называется антисемитизмом, было несвойственно мусульманам вплоть до начала конфликта на территории Палестины. С тех пор как там началось вооруженное противостояние евреев стали обвинять в сотрудничестве с сионистами. Арабы категорически выступали против колонизации Палестины посредством создания в ней еврейского государства.

Незадолго до приятия резолюции ООН по этому вопросу представитель делегации Египта предупредил: «Сами того не ведая, вы разжигаете такую ненависть к евреям на Ближнем Востоке, которая будет сильнее чем та, что была в Германии».

Стоит отметить, что если в Европе антисемитизм имел крипторелигиозную мотивацию, то в мусульманских странах неприязнь к евреям имеет скорее политическую подоплеку в свете постоянных неудач мусульман в политической и военной борьбе против Израиля.

chechen1980

Хвала Аллаху
Если говорить об Иудаизме, как об учении, которое было предписано Богом и Торой, ниспосланной Богом, то как Ислам так и иудаизм имеют общие интересы — если можно так выразится — поклонение одному, Единому Богу, без партнера или соучастника, запрет на поклонение чему- или кому — либо другому, кроме Единого Бога. Кроме того, они соглашаются по таким вопросам, как вера в пророков и посланников, в Последний день, Страшный Суд, Рай, Ад … и так далее.
Но когда дело доходит до решений о том, что допустимо, а что запрещено, а так же деталей обрядов поклонения, то здесь Ислам отличается от Иудаизма и Коран отличается от Торы. Бог, да будет Он возвышен, говорит в Священном Коране (интерпретация значения):
5/48. Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для
того, чтобы оно предохраняло их (или свидетельствовало о них; или возвысилось над ними).
Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от
явившейся к тебе истины. Каждому из вас Мы установили закон и путь. Если бы Аллах
пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем,
что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к
Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях.
Таким образом, каждый народ имеет свои собственные законы относительно того, что разрешено и что запрещено, имеет свои обряды поклонения Аллаху.
Наш Пророк (мир ему и благословения Аллаха) не делал различений среди пророков в основной догме религии, которой является утверждение о Единство Бога (Таухид), единстве верований и поклонения Богу, без придавания Ему соучастника или партнера, и между ниспосланными им законами, когда он сказал: «Пророки являются сводными братьями — их матери отличаются, но их религия одна.» Передано аль-Бухари и Муслимом.
Таким образом, основой религии пророков, является именно утверждение Единства Бога (Таухид), и поклонение Единому Богу без партнера или соучастника, но детали законов и постановлений, ниспосланных с ними различаются между собой.
И в этом есть божественная мудрость.
У Адам (мир ему) был тот закон, который подходил ему и его детям, и подходил для времени, в котором он жил. Например — брат мог жениться на своей родной сестре, потому что иначе не было возможности сохранения и распространения людского рода.
Потом прошло время, законы были изменены в соответствии с изменениями, как географическими, так и временными. Таким образом, последующим законом евреев (Тора — Таурат — «Закон» — сем.) брату уже было запрещенно жениться на своей родной сестре, несмотря на то, что это было когда-то разрешено законом Адама.
Для Иакова (мир ему и благословение), все виды пищи являлись допустимыми, но он был тем, кто запретил некоторые вещи для себя, создав запрет, который впоследствии стал законом для него и его детей. Об этом Бог, да будет Он возвышен, говорит в Священном Коране (интерпретация значения):

3/93. Любая пища была дозволена сынам Исраила (Израиля), кроме той, которую Исраил
(Израиль) запретил самому себе до ниспослания Таурата (Торы). Скажи: «Принесите Таурат
(Тору) и прочтите его, если вы говорите правду».
Потом был ниспослан закон Иисуса (мир ему), который был более мягким, чем закон Моисея. Бог разрешил христианам (последователи Мессии, мир ему и благословение) некоторые вещи, которые были запрещены в законе Моисея. Об этом Бог, да будет Он возвышен, говорит нам, что Иисус (мир ему и благословение) сказал (интерпретация значения):
3/45. Вот сказали ангелы: «О Марьям (Мария)! Воистину, Аллах радует тебя вестью о
слове от Него, имя которому – Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии). Он будет
почитаем в этом мире и в Последней жизни и будет одним из приближенных.
3/46. Он будет разговаривать с людьми в колыбели и взрослым и станет одним из
праведников».
3/47. Она сказала: «Господи! Как я могу иметь сына, если меня не касался ни один
мужчина». Он сказал: «Так Аллах творит, что пожелает! Когда Он принимает решение, то
Ему стоит лишь сказать: “Будь!” – как это сбывается.
3/48. Он научит его Писанию и мудрости, Таурату (Торе) и Инджилу (Евангелию).
3/49. Он сделает его посланником к сынам Исраила (Израиля): “Я принес вам знамение от
вашего Господа. Я сотворю вам из глины подобие птицы, подую на него, и оно станет
птицей с позволения Аллаха. Я исцелю слепого (или лишенного зрения от рождения; или
обладающего слабым зрением) и прокаженного и оживлю мертвых с позволения Аллаха. Я
поведаю вам о том, что вы едите и что припасаете в своих домах. Воистину, в этом есть
знамение для вас, если только вы являетесь верующими.
3/50. Я пришел, чтобы подтвердить истинность того, что было в Таурате (Торе) до меня, и
чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено. Я принес вам знамение от вашего
Господа. Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне.
3/51. Воистину, Аллах – мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему, ибо таков
прямой путь!”»
Потом был ниспослан Корана, закон Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха), который также отличался от предыдущих законов в некоторых решениях, как бывало раньше, в случаях иудаизма и христианства.
Так как закон Корана является окончательным законом, который будет выполняться до Дня Воскресения, он является наиболее полным, самым лучшим и самым мягким — в нем проявляется именно та гибкость, которая подходит для любого времени и места, до самого Судного Дня.
Именно по этой причине и существуют различия между постановлениями Торы и постановлениями Корана, так как Тора была ниспосланна только для детей Израиля, и его решения не должны были быть постоянными и продолжаться до Дня Воскресения. Хотя большая часть постановлений Торы оставались в силе и в христианстве, отличаясь только в принятии допустимыми некоторых вещей, бывших до этого запрещенными, но, тем не менее, постановления и Торы и Евангелия после него, были ограничены во времени, и все подошло к концу в назначенное время, которое было пришествием пророка Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха). Вед со всех пророков, которые были до него, был взят Завет, что, если он был бы ниспослан, когда любой из них был еще жив, они бы отказались от того, что было у них, и последовали бы за ним. Бог, да будет Он возвышен, говорит (интерпретация значения):

3/81. Вот Аллах взял завет c пророков: «Я одарю вас из Писания и мудрости. Если же
после этого к вам явится Посланник, подтверждающий истинность того, что есть у вас, то вы
непременно уверуете в него и поможете ему». Он сказал: «Согласны ли вы и принимаете ли
Мой завет?» Они ответили: «Мы согласны». Он сказал: «Будьте же свидетелями, и Я буду
свидетельствовать вместе с вами».
3/82. Те же, которые отвернутся после этого, являются нечестивцами.
3/83. Неужели они ищут иной религии, помимо религии Аллаха, в то время, как Ему
покорились все, кто на небесах и на земле, по своей воле или по принуждению, и к Нему они
будут возвращены.
3/84. Скажи: «Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам, и в то, что было
ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и
коленам (двенадцати сыновьям Йакуба) и в то, что было даровано Мусе (Моисею), Исе
(Иисусу) и пророкам от их Господа. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы
покоряемся».
Закон Коран отличается от всех законов, которые были до этого в том, что он подходит для всех типов людей во все времена и до конца этого мира.
Но если брать Тору, как она существует сейчас, то у нас нет выбора, кроме как рассказать вам о том, во что мы действительно верим — даже если это может расстроить вас, — но мы надеемся, что в вас есть логика и здравый смысл, которые помогут вам различать истину и ложь, и что это может мотивировать вас на дальнейшее исследование, до тех пор, пока вы не дойдете до истины.
Тора, как она существует сегодня, не та, что Бог ниспослал Моисею (мир ему и благословение). Скорее, она искажена во всех отношениях — в ней присутствуют поздние добавки, отсутствуют некоторые части, а так же изменен смысл. Мы не будем делат’ упор на этом факте, мы просто ссылаемся на него в надежде, что это может мотивировать вас узнать больше.
Тора, как она существует сегодня, содержит материал, прочитав который, любой человек может убедиться, что это не слова Бога, а является искажениями, ложью, приписанной Богу, да будет Он возвышен.
Например:
1. Она содержит приписывание недостатков Господу, да будет Он прославлен и возвышен, и уподобляет Ему сотворенных существ. Например, они говорят, что Бог боролся с Иаковом на всю ночь, и Иаков одолел его! И они говорят, что Бог пожалел, что создал человечество, когда увидел его непослушание, и он плакал, пока его глаза не распухли, и ангелы пришли навестить его и утешить его. Всевышний Бог гораздо выше того, о чем говорят эти преступники.
2. Она содержит оскорбления и клевету против пророков. Например, там говорится, что пророк Божий Аарон сделал тельца и поклонился ему вместе с детьми Израиля. И они говорят, что Лот пил вино, пока он не стал пьян, и что он совершил кровосмешение со своими двумя дочерьми! И они говорят, что Соломон (мир ему и благословение) отрекся от Бога в конце своей жизни и поклонялся идолам, и даже построил храм для них.
3. Она включает в себя преувеличения, невозможные вещи и противоречия.
Среди книг, которые были написаны на эту тему — «Каково происхождение человека?» и «Библия, Коран и наука» французского ученого и врача, Мориса Бюкай, в которых он доказал существование научных ошибок в Торе и Евангелии, и в то же время он доказал, что в Коране не существует никаких противоречий, даже с современной наукой и научными фактами.
Он говорит в предисловии к своей второй книге (стр. 29):
«То, что я сначала рассмотрел кораническое Откровение, было в совершенно объективном духе, и без каких-либо предвзятых идей. Я искал степень совместимости между кораническими текстами и данными современной науки. Я знал из переводов, что в Коран содержится множество намеков на всевозможные природные явления, но у меня было только краткое изложение содержания. И только когда я тщательно исследовал текст в оригинале, на арабском языке, составив список этих явлений, но в конце я вынужден был признать: Коран не содержит ни одного заявления, которое может быть уязвимым с современной научной точки зрения.
Я повторил тот же тест для Ветхого Завета и Евангелия, сохраняя тот же объективный подход. Здесь; мне не надо было даже смотреть дальше первой книги «Бытие», чтобы найти заявления, которые совершенно не соответствуют железным фактам современной науки».
Исходя из этого, у нас есть две причины, почему Тора, как она существует сейчас, отличается от Корана:
1. Различия в законах о пророках
2. Искажения, которые вкрались в Торе и фальсификации, внесенные с течением времени.
Мы просим Бога, чтобы показать нам истину, как истиннное учение и позволить нам следовать за ней, и показать нам ложь как лжеучение и позволить избежать этого.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх