Помост

Вопросы веры

Храм соломона в Иерусалиме фото

Храм Соломона находился на Храмовой горе и был центром религиозной жизни евреев в древние времена. Это было в тот период единственное место в Иерусалиме, где левитам и коэнам было разрешено приносить жертвы. По великим праздникам (3 раза в год), евреи из других концов земли совершали сюда паломничество.

Расположение Храма Соломона в Иерусалиме

Находится святыня в Палестине, в восточной части Иерусалима, в Еврейском квартале. Всё, что осталось на карте сегодняшнего города от храма – это знаменитая Стена Плача.

В географическом плане она располагается на Храмовой горе, которая когда-то была действительно высокой, настоящей горой, а сегодня это всего лишь небольшое возвышение.

Часть Стены, которая находится над землёй, состоит из 28 каменных рядов. Та часть, что скрыта под землёй, представляет собой 17 рядов каменной кладки.

Размеры Стены Плача
Общая площадь территории, занимаемой Стеной 488 м
Площадь открытой части Западной Стены, которая отведена для молитв 57 м
Площадь открытой южной части Стены 80 м
Высота Стены без фундамента в древние времена 32 м
Высота Стены сегодня 19 м
Средняя высота каждого камня 1-1,2 м
Средняя длина каждого камня 1,5-3 м
Длина Западного камня 13 м
Вес Западного камня Около 570 т

Все что осталось от храма Соломона в Иерусалиме — это Стена Плача

Стена Плача – это не только туристическая достопримечательность, но и святыня для иудеев и мусульман, поэтому сюда совершаются массовые паломничества. Священным это место считают и верующие христиане, так как здесь происходили все события, описанные в Заметах. На всех картах и путеводителях по Иерусалиму Стена Плача обозначена.

Как добраться до храма

Добраться до главной достопримечательности Израиля совсем не сложно. От автовокзала можно доехать на общественном транспорте, либо дойти оттуда пешком. Расстояние от автостанции до святыни 3,5 км. Пешая прогулка продлится около часа. На автобусе можно доехать намного быстрее.

Автобусы, на которых можно добраться до храма — №38, №2 и №1. Выйти необходимо на остановке с названием The Western Wall. От неё до святыни несколько минут пешком. Куда идти – сориентироваться довольно просто. Нужно просто пойти вслед за толпой.

Кроме того, любой житель города всегда с радостью ответит на вопрос «Как пройти к Стене Плача?». Израильтяне дадут подробное объяснение маршрута. Стоимость проезда к святыне на автобусе 5 шекелей или 1,3 $.

Отправиться к святыне на автомобиле – плохая идея. Поскольку посетить эту достопримечательность желает много людей, найти место для того, чтобы оставить машину, будет практически нереально. Все парковки всегда забиты.

История и ход строительства Храма

Храм Соломона в Иерусалиме был задуман ещё царём Давидом. Он сделал многое для подготовки к возведению святыни. Когда Соломон вступил на престол, через 4 года началось строительство Храма. Содействовал в этом ему царь Тир. Возведение длилось 7 лет. Праздник по случаю возведения святыни длился долго. Народ пышно праздновал это событие.

Строительство Храма было важным для иудеев. Он входил в дворцовый комплекс, был самым выдающимся и величественным зданием дворца.

Здание сразу стало притягивать к себе народ и стало главным святилищем для евреев.

Иудея была слабой страной в плане политики и боевых действий.

Она часто захватывалась врагами. Поэтому Храм подвергался разграблениям, осквернениям и разрушениям. Его восстанавливали и вновь разрушали.

Вклад Давида в строительство Храма Соломона

Библия гласит, что воздвигнут Храм в период, когда Израиль был в расцвете своего единства. К святыне поклониться шли евреи со всех уголков страны. Большой вклад в воздвижение Храма сделал Давид. Именно он завоевал Иерусалим и перенёс Ковчег Завета в город.

Ковчег Завета – это святыня, которая считается символом Бога. Он принёс её в свой город, который завоевал и сделал этот город святым.Именно Давид установил жертвенник Богу. Сделал он это для того, чтобы остановить эпидемию, которая разыгралась в ту пору в Израиле.

По прошествии некоторого времени Давид решил воздвигнуть храм. Но пророк Натан отговорил его от этой затеи. Он убедил царя в том, что миссию по строительству храма нужно оставить сыну Давида – Соломону. Именно так и поступил мудрый правитель.

Иерусалимский Храм в еврейской истории

Когда евреи ушли из Египта, храмом им служила перевозная Скиния. Было у евреев ещё одно место для моления – Скиния в Силоме. Именно там находился Ковчег. Со временем эта Скиния стала постоянной, для неё были построены стены из камня. Названа Скиния была Дом Бога».

Во временам правления царя Шауля израильтяне проиграли битву филистимлянам. Филистимляне захватили Ковчег и разрушили Силом. Вскоре после этого события царём стал Давид. Он отвоевал Ковчег, вернул его евреям и завещал сыну Соломону строить Храм.

Соломон выполнил свою миссию, построил храм, где теперь могли молиться евреи и где находился Ковчег Завета. Для евреев это имело огромное значение. Наконец-то у них появился постоянный «Дом Бога».

Не пропустите самую популярную статью рубрики: Марианская впадина на карте мира. Где находится, чем уникальна, показать, что внутри.

Храм Соломона и тамплиеры

Тамплиеры – это монахи-рыцари, которые основали свой орден в XII веке. Крестоносцы дали обет патриарху Константинополя и посвятили свои жизни религии.

Характер ордена сложился при непосредственном влиянии Храма Соломона, к которому они имели отношение. У рыцарей не было пристанища, и царь дал им право временно проживать в мечети, названной Купол Скалы, которая располагалась на месте разрушенного Храма. Название «тамплиеры» происходит от слова «temple», что переводится, как «храм». То есть тамплиеры – дословно «храмовники».

Рыцарствующие монахи ставили перед собой цель – защищать христиан. Но была у них и тайная задача – восстановить Храм Соломона по тому образцу, который был описан Йехезкилем. Они должны были исполнить мечту патриархов. Храм должен был сделать Иерусалим столицей всего мира. Восток хотел главенствовать. Константинополь мечтал стать главнее Папы Римского.

Храм Соломона в западной культуре

Храм Соломона в Иерусалиме был значимым и для иудеев, и для западной культуры. Ведь именно здесь происходили все события Заветов. В Храм по велению Бога отправился Иаков. И там он видел лестницу, которая шла в небо. Иаков убедился, что это святое место и установил там алтарь.

Храм был самым величественным и великолепным. А в сердце его находился Ковчег Завета. Именно в этом Храме отдыхал сын Божий. И наречён именем Иисус Господь тоже был здесь. И с учителями он беседовал именно в Храме. Оттуда выгнал торговцев. На скале около Храма остались следы Иисуса.

Храм Соломона считается прототипом церквей всего мира.

Исаак Ньютон

Исаак Ньютон относился к Храму Соломона, как к образцу, по которому были созданы все храмы в мире. По его мнению, из всех больших сооружений такого рода именно это является самым древним.

Исаак Ньютон считал Храм чертежом Вселенной. Он посвятил этой святыне большую главу в труде. Он начертил его чертёж и описал внутренне устройство. Ньютон свято верил в то, что в пропорциях, и во всём его строении заложен код, разгадав который, можно понять законы природы.

Последние годы жизни Исаак Ньютон посвятил тому, что пытался вычислить этот код, изучая устройство Храма.

Масоны

Идеи масонства сформировались во многом под влиянием Храма Соломона, он является главным символом этого братства. Масоны считают себя последователями тамплиеров. По масонской легенде, появилось их Братство во времена царя Соломона. Они принимали участие в возведении Храма, и именно тогда возникло масонство.

В учении Братства большое значение придаётся колоннам Храма. Они символизируют в масонстве разрушение и созидание. А ступени между колоннами – символ посвящении в масоны, которое связано с испытаниями для очищения от грехов.

Архитектор и архитектура Храма Соломона

Считается, что архитектором Храма был Хирам Абифф, которого прислал царю Соломону в помощь тирский царь Хирам.

Получить точное представление о том, как выглядел Храм, нет возможности. Описание сохранилось лишь в трудах Иезекиля. По нему можно составить примерный «портрет» Храма. Документов, которые бы давали точное описание Храма, нет. Либо они просто не найдены.

Нет ни одного источника, нееврейского происхождения, где бы давалось описание святыни. Нет и археологических доказательств тому, что Храм выглядел именно так, как его охарактеризовал Иезекиль. Раскопки на территории бывшего Храма никогда не проводились.

По свидетельствам Иезекиля, Храм разделялся на 2 части: здание и двор. Двор был большим, из 2 частей – внутренней и внешней. Во дворе проходили народные собрания. Он был построен из нескольких каменных рядов и 1 ряда из кедрового дерева.

Во внутреннем дворе была устроена ораторская трибуна, с которой выступали цари, обращаясь с какой-либо речью к своему народу. Там установлен, жертвенник из меди, умывальники и чаша для омовения. Здание Храма располагалось во внутреннем дворе, в центральной части.

Крыша Храма была плоской, деревянной и не имела опоры на колонны. Внутри стены и пол были покрыты кедром и золотом. Они были декорированы изображениями ангелов, пальм и цветов. Самым большим помещением в Храме было святилище. Именно здесь проходили Богослужения. Окна располагались в верхних частях стен.

В Святая Святых вела дверь из кипариса. Внутри неё не было окон. Освещение тоже не предполагалось. Фундамент был высоким. Наружные стены постепенно сужались кверху.

Предназначение Храма

Заповедь строительства Храма, которая содержится в Галахе евреев, гласит, что еврейский народ должен строить здание, которое станет местом для жертвоприношений и для служения Господу. О предназначении храма нет единой версии. На этот счёт существует 2 мнения в иудаизме.

Первая версия гласит, что строительство Храма – снисхождение Бога к человеку. Заповедь об этом евреи получили, когда были прощены Богом от греха. До того, как народ стал грешным, надобности в Храме не было, Слава Божия была среди людей.

Согласно второму мнению, Храм – это вершина мироздания. Это точка, где земля соприкасается с небом. Бог выше любых зданий, поэтому ему не требуется «жилплощадь». Он обитает среди людей. Поэтому, согласно второй точке зрения, Слава Божия проявляется не через Храм, а через народ, через людей, которые его строили.

Не Храм открывает Славу Божию, а люди, которые самоотверженно стараются ощущать Бога. Храм лишь проводник. Обитает Господь не в Храме, а в душах и сердцах народа. Храм нужен не Господу, а людям. Через Храм божественный свет проходит на землю.

Функции Храма

Храм Соломона, был построен в Иерусалиме для того, чтобы выполнять несколько функций:

  • для пребывания на земле Творца;
  • чтобы верующие могли выражать свою любовь и покорность Богу;
  • для жертвоприношений и священных церемоний;
  • позволить людям приблизиться к Богу;
  • для искупления грехов и благодарности Творцу;
  • для собраний верующих по великим праздникам;
  • для хранения свитков Торы, Ковчега Завета, даров и церковной казны.

Кроме того, здесь заседал Верховный Суд.

Освящение Храма

Освящён Храм был сразу, как только завершилось строительство. На торжество по случаю освящения собрались старейшины со всего Израиля. Во время церемонии освящения Ковчег Завета был внесён в Храм. А царь Соломон обратился к Богу и в свою молитву заключил 7 прошений. Он просил о своём доме, молился о потомках и о том, чтобы в Храме всегда пребывала Слава Божия.

Также в своей молитве он просил о том, чтобы грешники приходили в Храм покаяться, и чтобы Творец мудро судил всех. Ещё царь просил во времена засух посылать на землю дожди и о помощи преодолеть голод в государстве, если вдруг такое приключится. Молил правитель и о защите народа во время войн.

После завершения молитвы Соломон совершил жертвоприношение и благословил народ, призывая людей посещать Храм, чтобы на них снизошло благословение Господа. Во время церемонии освящения Храм наполнило облако, это значило, что Бог почтил его своим присутствием и теперь там живёт Слава Божия.

Величие Храма Соломона

Храм Соломона – очень величественное сооружение. Он поражал своим внешним видом. Он считался не только главной святыней евреев, символом единства государства Израиль, но почитался во всём мире.

В древние времена Храм входил в список 7 чудес света.

Богослужения в Храме проводились пышно. Они были грандиозными событиями. По величественности с ними ничто в те времена не могло сравниться. На праздничные службы собирались толпы, священники надевали особые одежды, пели хоры.

Храм состоял из 3 частей: Святая Святых, святилище и притвор. Здесь были 10 умывальников и бассейн. Окружал Храм большой двор. Перед притвором стояли медные колонны. Стены внутри украшены золотом, а снаружи – мрамором. Двери и потолок также были золотыми.

Богослужение в Святая святых

Соломон строил Храм не только для иудеев. Его целью было привести к Богу все народы мира. Но было в Храме место, к которому запрещено было приближаться. Даже священникам делать этого было нельзя. Тех, кто осмеливался нарушить этот запрет – ждала ужасная казнь. Не имел права входить туда и сам царь.

Входить в Святая Святых разрешалось только 1 раз в году. И сделать это мог только главный жрец – первосвященник. Он проводил богослужение, просил Бога о прощении грехов всему израильскому народу.

Когда священник заходил, к нему привязывали верёвку. Это было нужно на случай, если с ним что-то случится. За верёвку предполагалось вытаскивать тело священника из помещения, заходить внутрь никто не имел права, и тело бы просто осталось там.

Разрушение и восстановление Храма

Храм Соломона в Иерусалиме просуществовал 3,5 столетия. После он был разрушен вавилонским царём Навуходоносором, который захватил Иерусалим. Евреи были захвачены в плен. И лишь через 70 лет иудеи смогли вернуться в свою страну.

По возвращении в Иерусалим, евреи начали восстанавливать Храм. Иудеи, которые остались в Вавилоне, делали пожертвования на его реконструкцию. Они же собирали для Храма золото и серебро. Персидский царь Кир, который отпустил евреев на Родину, внёс свой вклад в восстановление. Он возвратил священные сосуды.

Второй Храм

Второй Храм был возведён на месте первого, уничтоженного Навуходоносором. Царь Кир издал указ, в котором разрешил евреям восстановить Храм. Также он установил декрет, чтобы священная утварь была возвращена Храму. Кир распорядился о том, чтобы иудеям были оплачены расходы на восстановление места для совершения богослужений.

Руководил всеми работами Зоровавель. Он был потомком царя Давида. На первом этапе территория Храма очищалась. Был восстановлен жертвенник. Только через год после того, как разрешено было восстановить Храм, строительство началось.

Через некоторое время самаритяне стали препятствовать строительству, так как им не позволили принимать в нём участие. На этом восстановление закончилось и возобновилось через 15 лет. В итоге, Храм был построен через 70 лет после того, как подвергся разрушению.

Вскоре Израиль был завоёван греками. Новые правители относились к Храму с большим уважением. Но во времена правления Антиоха IV отношение поменялось. Сначала правитель изъял все священные сосуды. Затем он осквернил место для богослужений. В результате его действия службы в Храме прекратились на несколько лет. Возобновились Богослужения лишь после захвата города Иудой Маккавеем.

Впоследствии, Второй Храм был разрушен и залит кровью своих защитников.

Иерусалимский храм при царе Ироде

После завоевания Иерусалима, Ирод построил в городе роскошные здания. Обветшавший Храм не гармонировал с ними. Тогда Ирод решил завоевать любовь народа, который его не любил, тем, что взялся за перестройку Храма. Кроме того, на реставрацию его подвигло и честолюбие.

Он решил создать себе такую же славу, какая была у Соломона. Кроме того, была и ещё одна цель – пользуясь реставрацией, устроить в Храме крепость и подземные ходы. Строительные работы были начаты на 15-й год правления Ирода. Сначала были проведены тщательные подготовительные работы. Только после этого началась реставрация.

Реставрация продлилась около 10 лет. Архитектура Храма несколько поменялась, она соответствовала вкусу правителя. Здание приобрело Греко-римские оттенки. Но внутреннее устройство Храма было сделано полностью так, как решили священники, в соответствии с традициями.

В итоге Храм был роскошным и вызывал восхищение. Его покрывало золото, которое сверкало на солнце.

Разрушение Второго Храма, Стена Плача

Через 6 лет Храм снова был разрушен. В Иерусалиме разгорелось восстание против Рима. Римская армия осадила город, чтобы подавить восстание. С первых же дней Храм попал в эпицентр боевых действий.

Иерусалим держался 5 месяцев. Римляне не могли их подавить и завладеть Храмом. Тогда император Рима Тит дал приказ поджечь Храм. А вскоре и весь Иерусалим был превращен в руины. Погибло и было пленено около 1 000 000 евреев.

Эти события послужили началом тому, что евреи рассеялись по миру. В Талмуде сказано, что тогда Небесные Врата закрылись. От Храма осталась только 1 стена. Она получила название «Стена Плача», здесь евреи проливали слёзы, оплакивая разрушение своего Храма.

Долгое время Иерусалим лежал в руинах. Когда к власти пришёл император Юлиан, он решил восстановить Храм и объявил свободу вероисповедания. Правитель приступил к строительству. Но вскоре был убит в бою. Его место занял новый император – Иовиан. Он прекратил восстановление.

Когда Паплестина была захвачена арабами, на месте Храма была возведена мусульманская мечеть. Сегодня только Стена Плача напоминает человечеству о том, что кода-то на этом месте был величественный и грандиозный Храм царя Соломона.

Третий храм

Некоторые христианские и еврейские религиозные служители периодически пытаются призвать к восстановлению Храма, то есть к возведению на том же месте Третьего Храма.

Строить его необходимо, согласно религиозной точке зрения, по образцу первого храма. Его подробное описание дано в пророчестве Йехезкеля. В 1987 году был создан Институт Храма. Он занимается разработкой конструкции Храма.

Уже были восстановлены некоторые реликвии:

  • менора;
  • шофар;
  • венец священника;
  • стол хлебов и многое другое.

Специалисты готовы приступить к строительству Третьего Храма хоть сейчас, первый камень уже заложен в 2001 году. Но проблема в том, что на месте Храма располагается мусульманский Купол Скалы.

Чтобы построить Храм, придётся либо разрушить мусульманскую святыню, либо строить Храм на другом месте, либо искать какой-то иной компромисс с представителями ислама.

В итоге Храм стоит в руинах и дальнейшая его судьба пока неясна.

Храм Соломона в настоящее время

Храм Соломона в Иерусалиме сегодня лежит в руинах. От него до современных времён дошли только «Стена Плача» и «Золотые ворота», которые не выполняют свою функцию. По преданию, когда произойдёт второе пришествие Мессии, ворота откроются сами.

Будет ли когда-нибудь восстановлен храм – неизвестно. Пока у религиозных деятелей нет единого ответа на этот вопрос. Мнения на этот счёт у них разделились. Одни считают, что когда явится Мессия, произойдёт чудо и в один прекрасный день Храм появится сам – спустится с небес.

Другие придерживаются точки зрения, что когда придёт Мессия, он построит его заново. И это будет доказательством того, что Мессия настоящий. Есть и такое мнение, что сначала народ должен восстановить Храм и только после этого миру явится Мессия.

Интересные факты про Храм Соломона

Храм окутан множеством легенд, по поводу которых у учёных, по сей день, нет единого мнения. Есть данные, что строительством занималось более 150 000 ремесленников. Когда храм был построен и освящён, то по случаю этого события Соломон устроил праздник, который длился 14 дней.

Все жители Израиля должны были приносить в жертву 10% от своего дохода. На эти деньги осуществлялось содержание святыни и священнослужителей. Из этих же сборов выделялись средства на починку дорог, на развитие города Иерусалима.

Верховный Суд Израиля – Синедрион долгое время заседал в храме Соломона. Сегодня, туристам и паломникам, которые хотят посетить оставшуюся от Храма достопримечательность – Стену Плача, необходимо соблюдать правила: женщины должны позаботиться о том, чтобы их колени и плечи были закрыты одеждой.

Мужчины обязаны надеть кипу. При необходимости её можно взять на время при входе. Женщины и мужчины посещают святыню отдельно друг от друга, на отдельных территориях. Также на территории есть 2 фонтана – 1 для женщин и 1 для мужчин.

Запрещено поворачиваться к святыне спиной. Стоять и идти можно только лицом к ней. Отходить от Стены нужно, пятясь спиной.

Храм Соломона, вернее то, что от него осталось, – это место в Иерусалиме, которое стараются посетить все, кто оказывается здесь. Даже простые туристы, не являющиеся людьми религиозными, не упускают такой возможности. Возможно, когда-нибудь, храм всё же будет восстановлен.

Ариадна Лынник

Оформление статьи: Владимир Великий

Видео про храм Соломона

Документальный фильм про храм Соломона:

Третий Храм Соломона построят… , и там, и где, и когда, никто не ожидал!

Третий Храм Соломона построят… , и там, и где, и когда, никто не ожидал!
Публикация начинается плавно с переходом в очевидное:

20 фев 2015 Правда.Ру
Хорошие новости для христиан всего мира: в ближайшем будущем начнется строительство Третьего Храма, что, как предсказывали христианские теологи, является одним из признаков скорого Второго пришествия.
Первый Храм был построен царем Соломоном около трех тысяч лет назад и разрушен войсками Навуходоносора в 586 году до нашей эры. Второй Храм был возведен во времена правления вождя иудеев Зороавеля около 520-526 годов до нашей эры, и уничтожен в 70-м году нашей эры римскими правителями. Оба Храма стояли в одном и том же месте — на Храмовой горе в Иерусалиме.
В Библии говорится о том, что в будущем появится Третий Храм. В частности, в Евангелии от Матфея 24:15 сказано: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте…». Слова «святое место» — это отсылка к новому еврейскому храму, который появится в Иерусалиме в обозримом будущем.
Вопросами грядущего строительства занимается Институт Храма — организация, специально созданная под этот «проект» в 1987 году. Сейчас, как стало известно «Правде.Ру», сотрудники Института разрабатывают конструкцию Храма.
Кроме того, на данный момент специалисты уже восстановили более 60 священных реликвий, в том числе нагрудник и венец священника, музыкальный инструмент шофар, сосуд для омовений и многое другое. Закончена реставрация и некоторых главных предметов культа: меноры, золотого стола хлебов предложения и печально известного ковчега Завета.
В теории начать строительство Храма можно было бы прямо сейчас, если бы не одно «но»: на том месте, где израильтяне хотят возвести Храм, уже стоит Купол Скалы — исламское святилище, расположенное рядом со старейшей мечетью на планете, Аль-Акса. Так что либо строителям придется договариваться с мусульманами, либо, что еще интереснее, искать новое место для строительства.

Первые сообщения о том, что израильский Институт Храма («Махон ха-Микдаш») уже приступил к подготовке строительства Третьего Храма появились в 2008 году. Однако первый камень в основание Третьего Храма Соломона в Иерусалиме на храмовой горе, где прежде стояли два других храма, был заложен еще 29 июля 2001 года.
По общепринятому в Православном христианстве традиционному представлению, Третий Храм будет отстроен человеком, которого иудеи примут за Мессию. В трудах святых Отцов Православной Церкви этот человек обычно ассоциируется с АНТИХРИСТОМ Апокалипсиса, который, по пророчествам, отстроит Третий Храм и возобновит там службы, что станет одним из признаков близости Второго Пришествия Господа Иисуса Христа.
«Антихрист будет короноваться как царь в Иерусалимском великолепном восстановленном храме с участием российского духовенства и Патриарха», – пророчествовал св. преп. Лаврентий Черниговский в первой половине прошлого века.
Путин рассказал, что ребенком его тайно крестил отец патриарха Кирилла Гундяева

Отец патриарха Кирилла, священник Михаил, крестил маленького Владимира Путина в 1952 году. Об этом сам президент России рассказал в фильме «Патриарх», который вышел в эфире телеканала «Россия – 1» в честь 70-летия патриарха.
«Когда меня крестили, это было в конце 1952 года, мне мама рассказывала, как это было. Крестили меня втайне от отца, он был членом КПСС. Не знаю, насколько эта тайна была действительно серьезной, но так, во всяком случае, мне говорили, когда я уже подрос» — рассказал Путин, сообщает «Интерфакс». По словам президента, его крестили в Преображенском соборе Ленинграда.
«Батюшка, который тогда там служил, предложил назвать ее сына, то есть меня, Михаилом. Он говорит: сегодня день Михаила, день ангела, и я, говорит, Михаил. Мама извинилась, говорит: батюшка, извините, мы уже назвали в честь отца. Он говорит: ну ладно. Такой добрый, спокойный батюшка», — рассказал Путин.
По его словам, некоторое время назад он спросил у патриарха Кирилла, как тот пришел в церковь, и патриарх рассказал, что его отец был священником. Патриарх рассказал Путину, что отец нынешнего предстоятеля РПЦ служил в Преображенском соборе в Санкт-Петербурге в пятидесятые годы и звали его Михаилом. Президент уточнил, служил ли в храме в этот период еще какой-нибудь Михаил, — оказалось, что нет (ну а это похоже на «басни» мифы).
«Я ему говорю: Вы знаете что, похоже, ваш отец меня крестил», — рассказал глава государства Путин.
В биографии патриарха Кирилла в «Википедии» сказано, что его отец Михаил Гундяев с 1951 года действительно являлся помощником настоятеля Спасо-Преображенского собора в Ленинграде.

Сейчас через Интернет, через «Google Карты» посмотреть в Израиле (Палестине), в Иерусалиме на то место где «будет» храм Соломона не возможно — значит кипит работа!

В преддверии Апокалипсиса: синедрион попросил Трампа и Путина построить третий храм в Иерусалиме

Вся логика последних событий в мире подводила нас к одному простому факту, которое способно кардинально изменить все мироустройство. В последние годы цепочка малозаметных, а иногда и специально утаиваемых и замалчиваемых фактов наконец-то открыто показала всему миру истинную цель инициируемых мировыми кукловодами событий. Теперь уже не надо скрывать свои истинные цели, теперь пришло время открыто, напролом, приступить к осуществлению своих тысячелетних планов.
Как сообщает портал Breaking Israel News, иудейский Nascent, синедрион призывает президента России Владимира Путина и избранного президента США Дональда Трампа объединить свои усилия и выполнить библейски порученные им роли путем восстановления иудейского третьего Храма в Иерусалиме.
Раввин Гилель Вайс, представитель синедриона, сказал, что избрание Трампа, который обещал признать Иерусалим столицей Израиля, в сочетании с выраженным желанием Путина восстановить третий храм, побудило иудейский суд послать письмо с предложением им действовать в качестве современных Cyrus figures: нееврейских царей, которые признают важность Израиля и Храма и сыграют определяющую роль в их восстановлении.
Раввин Вайс объяснил, что выборы в США сделали вечную еврейскую мечту реальностью. «Мы готовы восстановить Храм. Сегодня политические условия, в которых два наиболее важных национальных лидера в мире поддерживают еврейское право на Иерусалим как их духовное наследие, исторически беспрецедентны» – сказал раввин Вайс.
В своем письме синедрион напоминает Трампу его предвыборное обещание переместить посольство США из Тель-Авива в Иерусалим, фактически признав город столицей Израиля.
Синедрион также напомнил о высказывании Путина о храме. Во время своего третьего официального визита в Иерусалим в 2012 году Путин посетил поздно ночью Стену Плача (Западную стену). Когда он прибыл на это место, русский лидер стоял в тишине в течение нескольких минут, в личной молитве, после чего он прочитал псалмы.
Дальше рассказывается полностью интерпретированная израильской стороной история, как случайному прохожему в ответ на приветствие Путин ответил: «Это именно то, почему я пришел сюда – помолиться за восстановление храма».
Президент России Владимир Путин посетил Западную стену
Иерусалим — Президент России Владимир Путин во вторник вечером посетил Западную стену.
Путин прибыл в Иерусалим в Старом Городе в 1:30 утра во вторник и совершил свой третий визит к западной стене, ярлыке(кипе) на голове, комментируя глубокую еврейскую связь со святым местом: «Вы можете видеть, как еврейское прошлое выгравировано В камнях Иерусалима «.
В ходе своего визита, Путин говорил с другими посетителями на сайте, задавали много вопросов, и в соответствии с Едиот Ахронот, болтали по длине с ультраортодоксальных иммигрантов из бывшего Советского Союза.
Президент России также получил книгу на русском языке о западной стене туннелей, и попросили посетить сам туннели.

Оказывается, после этого визита в Израиль, синедрион направил Путину письмо, в котором призвал его выполнить свою молитву. Однако Путин тогда никак не отреагировал на это письмо. И вот сейчас, по мнению синедриона, Путин является потенциальным союзником Трампа в восстановлении храма.
«Лидеры России и Америки могут привести народы к глобальному миру путем построения Храма, источника мира» – пояснил раввин Вайс. – Это позволит компенсировать позорные резолюции ЮНЕСКО, которые являются основной причиной увеличения террора и насилия».
***
И вот мы наблюдаем вполне ожидаемое продолжение. Израиль и синедрион действительно готовы снести мечеть Аль-Акса и начать строительство на ее месте храм, куда будет введен и коронован будущий иудейский машиах, царь Иерусалимский, в православной традиции – Антихрист.
У президента Трампа очень тесная связь с евреями. В издании Tablet было опубликовано подробное расследование Trump’s Jews, в котором показывали не только теснейшие деловые и личные связи с еврейской диаспорой, но и родственные. Утверждается, что дочь его Иванка вышла замуж за ортодоксального иудея и приняла гиюр. Кроме того, в статье Голубая мечта Виндзоров – российский престол я писал (я писал — это автор статьи, которую необходимо ретушировать, автор ИУДЕЙ который также ищет оправдания), что Трамп – человек Ротшильда, и что семейство банкиров спасло его от банкротства и более 30 лет готовило его на пост президента США. А о вкладе Ротшильдов в создание и построение государства Израиль даже говорить не стоит. В каждом израильском городке есть бульвар Ротшильда, в честь неоценимого вклада, который внесли представители этого семейства в существование Израиля.
Источник (источник ИУДЕЙ, который себе ищет трость оправдания или как им и положено для введения в БЛУД (но кому подробности от автора нужны, я не скрываю)): http://kolokolrussia.ru/konspirologiya/v-preddverii-apokalipsisa-sinedrion-poprosil-trampa-i-putina-postroit-tretiy-hram-v-ierusalime#hcq=1HufTcq
Чтоб не было сомнений:
Синедрион просит Путина и Трампа построить третий храм в Иерусалиме

Возрождающийся Синедрион призывает Президента Российской Федерации Владимира Путина и выбранного президента США Дональда Трампа объединить усилия и выполнить свои Библейски-порученные роли для восстановления еврейского храма в Иерусалиме.
Рабби Гилель Вайс, пресс-секретарь Синедриона, заявил, что избрание Трампа, который пообещал признать Иерусалим в качестве столицы Израиля, вкупе с Путиным, который выразил желание, чтобы храм был восстановлен, побудило еврейский суд отправить им письма с предложением выступить обоим в качестве современных Cyrus: нееврейских царей, которые признают важность Израиля и храма.
Кир Великий, царь Персии в VI веке до н. э., объявил в первый год своего правления, что ему было предложено Богом, чтобы принять постановление, что храм в Иерусалиме должен быть восстановлен.
Кир послал евреев под своей властью обратно в Израиль с немалой суммой денег, чтобы восстановить храм. Синедрион планирует призвать двух мировых лидеров принять этот древний библейской указ и поддержать еврейский народ в их святой миссии.
Раввин Вайс объяснил, что выборы в США сделали реальностью вечную Еврейскую мечту:
“Мы готовы восстановить храм. Политические условия на сегодняшний день, в которых два наиболее важных национальных лидера в мире, поддерживают право евреев на Иерусалим, как на их духовное наследство, является исторически беспрецедентным” — сказал раввин Вайс для Breaking Israel News.
В письме Синедриона отмечается, что победа Трампа была только из-за его поддержки Иерусалима, и напоминает Трампу его предвыборное обещание переместить посольство США из Тель-Авива в Иерусалим, фактически признав город столицей Израиля. Закон о посольстве в Иерусалиме, принятый в Конгрессе в 1995 году, инициировал переезд посольства, но было наложено вето. Синедрион призывает Трампа отменить право вето после того, как он вступит в должность.
Синедрион также напомнил в своем письме о связи Путина с Храмом. Во время третьего официального визита в Иерусалим в 2012 году Путин нанес ночной визит к стене плача (Западной стене). Когда он приехал в святое место, российский лидер стоял в тишине в течение нескольких минут, вознося молитву, после которой он читал псалмы из русско-ивритского молитвенника.
Один израильтянин, крикнул на русском: “Добро пожаловать, президент Путин”. Путин подошел к мужчине, который объяснил важность Храмовой горы и еврейского Храма. Chadrei Charedim, православный еврейский новостной сайт сообщил, что Путин ответил: “именно поэтому я пришел сюда — помолиться за Храм, чтобы он был построен заново”.
После этого замечательного случая, Синедрион отправил Путину письмо, призывающее его выполнить свои молитвы. В свое время президент Путин не ответил на просьбу Синедриона, но сейчас, когда новый президент США — потенциальный союзник в проекте, Синедрион считает, что настало время для Путина принять активное участие в восстановлении Храма.
В дополнение к своей просьбе касающейся Храма, Синедрион призывает Путина и Трампа возобновить действие резолюции Сан‐Ремо 1920, известной как договор Сан-Ремо, которая по сути позволила создание еврейского государства путем деления Османской империи. Она включила Декларацию Бальфура, выданный Великобритании в 1917 году, которая дала официальное признание и поддержку для создания Израиля.
Президент США Калвин Кулидж ратифицировал соглашение Сан-Ремо в 1925 году, таким образом делая признание еврейского государства юридически обязательным по закону США. Синедрион подчеркнул, что крайне важно в это время, когда Палестинская администрация пытается переписать мировую историю, проводя компанию против декларации Бальфура, укрепить историческую американскую приверженность государству Израиль путем возобновления соглашения.
Раввин Вайс подчеркнул, что поддержка еврейских претензий на Иерусалим принесла бы пользу России и Америки, а также всему миру.
“Лидеры России и Америки могут привести народы мира к глобальному миру путем построения Храма, источника мира” объяснил раввин Вайс. “Это позволит компенсировать позорные резолюции ЮНЕСКО, которые являются причиной увеличения террора и насилия”.
В прошлом месяце Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) приняла две резолюции , отрицая какую-либо связь между городом Иерусалимом и еврейским народом, уступая исламу религиозную монополию на многие из святых мест иудаизма..

«Приората Сиона» нас захватил. http://poexaliroma.livejournal.com/43174.html
Приорат Сиона (ПРОТОКОЛЫ часть 1) http://poexaliroma.livejournal.com/43269.html
Приорат Сиона (ПРОТОКОЛЫ часть 2) http://poexaliroma.livejournal.com/43631.html
Приорат Сиона (ПРОТОКОЛЫ часть 3) http://poexaliroma.livejournal.com/43987.html
Приорат Сиона (ПРОТОКОЛЫ часть 4) http://poexaliroma.livejournal.com/44416.html
Приорат Сиона (ПРОТОКОЛЫ часть 5) http://poexaliroma.livejournal.com/44678.html
Приорат Сиона (ПРОТОКОЛЫ часть 6) http://poexaliroma.livejournal.com/44884.html
Приорат Сиона (ПРОТОКОЛЫ часть 7) http://poexaliroma.livejournal.com/45191.html

Бывали ли вы у «Стены Плача» в Иерусалиме? Этот фрагмент стены иудейского Храма, разрушенного римлянами более 2000 лет назад, привлекает евреев и паломников со всего мира. Люди приходят сюда, чтобы оплакать невосполнимую потерю святого Храма.

Что же на самом деле оплакивают эти люди? И о чем просят ту невидимую Высшую Силу, которая скрывается за куском каменной стены, оставшейся от иудейской святыни?

Два прекрасных Храма

А когда-то на Храмовой горе в Иерусалиме возвышался прекрасный сначала Первый, а затем Второй Храм. Известный историк Иосиф Флавий, живший во времена существования Второго Храма и видевший его своими глазами описывал его так. «В Храме все настолько восхитительно, что при виде его радовались сердце и душа. Он был покрыт со всех сторон листами из золота и поэтому блистал очень ярко, ослепляя подобно солнечным лучам».

Согласно архитектурному плану Храм состоял из двух помещений: внутреннее, самое Святое, и внешнее. В Святая Святых находился Ковчег Завета, на котором были высечены 10 Заповедей. После разрушения Первого Храма он бесследно исчез.

Первый Храм, как всем известно, был возведен во времена правления мудрейшего царя Соломона около тысячи лет до нашей эры. Простояв почти 400 лет, он был уничтожен Навуходоносором, царем Вавилона. Жители Иерусалима попали к нему в плен, многие были убиты.

Спустя семьдесят лет после разрушения Первого Храма, был освящен Второй Храм. Это возвращение евреев на свою землю известно из истории праздника Пурим. Второй Храм был немного меньше в размерах и не так красив, как первый. К началу нашей эры Храм был расширен и перестроен. Его вновь освятили почти перед самым разрушением, в 68 году.

Второй иерусалимский Храм был осажден императором Титом весной семидесятого года нашей эры. 5 месяцев длилась осада Святого Города. Храм пал, когда подожгли его ворота.

Оба Иерусалимских храма исчезли с лица земли в один и тот же день — девятого ава.

Иудеи ушли в самое длительное изгнание. Еврейские праведники оплакивали павшую Святыню. Только один праведник, рабби Акива, смеялся. Он объяснил свое отношение к такому печальному событию тем, что теперь он уверен в предсказании пророков о том, что начнется смешение душ и мы придем к окончательному исправлению.

Духовное назначение иудейского Храма

Храм иудеев являлся прототипом серьезного государственного учреждения. Из него велось руководство всей экономической, культурной и образовательной жизнью народа.

В Храме служили коэны и левиты, которые и управляли жителями страны. Регулярно заседал Синедрион — что-то вроде современной академии, где собирались мудрецы и издавали справедливые законы. Левиты ездили по стране, обучали людей грамоте.

Служители Храма заготавливали впрок продукты, дрова, для того, чтобы в холодные зимы и в неурожайные годы люди могли согреться и поесть. У Храма были свои склады, в его подчинении находились специальные города-убежища, в которых скрывались от мести нечаянно убившие кого-то люди.

Каждый житель страны сдавал десятую часть своего дохода служителям Храма. Эти деньги использовались для поддержания Храмовой службы, а также для многих народных потребностей: помощи бедным, строительства дорог и т.д. В Храм регулярно приносились жертвы в виде урожая или скота.

Все происходящее в Храме было не случайно, а подчинялось строгим духовным законам. Например, люди, которые приносили жертвы, или отдавали десятую часть своего дохода, при этом физическом действии возвышались. Они окунались в атмосферу взаимной отдачи и любви, царившей в Храме.

C утра до вечера в Храме были организованы обучающие курсы, на которых учили прихожан духовным законам. Пища, приносимая в жертву, съедалась всеми гостями на особенных трапезах, во время которых продолжалось духовное возвышение участников застолья. Мужчины и женщины обучались по отдельным программам и находились в разных помещениях.

В целом Храм иудеев предназначался для того, чтобы воспитывать и поддерживать в народе справедливость и любовь к ближнему. Все физические действия, о которых мы читаем в Святых Книгах, подразумевали под собой духовные корни.

И как только все эти духовные идеалы были попраны, не было основания существовать и самим каменным Храмам, поэтому они и были разрушены.

Еврейские мудрецы говорят, что Первый Храм был разрушен из-за поклонения идолам, а Второй Храм — из-за беспричинной ненависти, возникшей внутри народа.

Третий Храм

Как и было предсказано еврейскими пророками, народ Торы после разрушения Второго Храма вышел в самое последнее и длительное изгнание и упал с того высокого духовного уровня, на котором находился. Но этими же пророками предречено, что в наши времена изгнание закончится и иудеи вновь поднимутся на высокую ступень духовности. Но теперь уже не одни. После длительного скитания по чужим странам и смешения с другими народами не только на физическом уровне, но и на уровне душ, еврейский народ придет к окончательному исправлению вместе со всеми народами мира. И только после того, как сердца всех людей на земле объединятся в любви и согласии, наступит время Третьего Храма. Этот самый прекраснейший Храм будет выстроен в сердцах людей.

Видимо, о таком будущем мечтают собравшиеся у Стены Плача люди. О том, как в новом, прекрасном мире этот возрожденный Храм станет символом огромной любви и счастья.

Ривка Гольдес

21 факт об Иерусалимском Храме

Иерусалимский храм являлся центром религиозной жизни еврейского народа и служил единственным разрешённым местом жертвоприношений Б-гу, которые приносились коэнами и левитами. В истории еврейского народа было два Храма. Возможно, историю двух Иерусалимских Храмов в большей или меньшей мере помнят многие читатели, а вот узнать кое-какие факты об его возведении и дальнейших реконструкциях было бы интересно. Итак:

1. Первый Храм располагался на горе Мориа и был разрушен до основания вавилонским царем Навуходоносором. Позже, во времена правления Кира Великого, был издан декрет, который разрешал иудеям, угнанным в рабство в Вавилонию, вернуться и восстановить Храм.

2. На момент задумки строительства храма царем Давидом столица иевусеев – Иерусалим – находилась на территории между наделами колена Иуды, к которому принадлежал Давид, и колена Биньямина, к которому принадлежал первый царь Израиля Саул. Этот город, не принадлежавший ни одному из колен, стал святым городом, вокруг которого концентрировалась религиозная жизнь всех двенадцати колен Израиля.

3. Гора Мориа, на которой был построен Первый Храм, – и есть та самая гора, на которой происходило жертвоприношение Ицхака. Это место в древние времена называлось Бетель. Туда отправился Яаков по повелению Б-жию, там жил он, там видел лестницу, конец которой достигал неба, и ангелов восходящих и нисходящих и сказал: «истинно это место свято», как читаем в книге Бытия; там воздвиг он камень в виде памятника, соорудил алтарь и возлил на него масло.

4. Изначально на горе Мориа Давид воздвиг на месте гумна жертвенник Б-гу Израиля, чтобы остановить поразившую народ эпидемию.

5. Первый Храм был построен не Давидом, а его сыном – Соломоном. Давид послушал слова пророка Натана и оставил эту миссию своему сыну.

6. На месте строительства Храма не было слышно звуков работы ни одного орудия труда: работы по отделке дерева и камня производились в Ливане, литейные работы исполнялись в иорданской долине.

7. При строительстве Храма Соломон столкнулся с определенными трудностями. По своему первоначальному направлению хребет горы Мориа шел по диагонали — не прямо с севера на юг, а с северо-запада на юго-восток. А Храм и его дворы должны были быть четко ориентированы (подобно скинии) в правильном отношении к четырем сторонам света. И царь Соломон придумал мудрый план: построить по восточной стороне горы, начиная от ее подошвы, среди проходящей здесь Кедронской долины, большую и твердую каменную стену в направлении, которое должна была иметь стена двора Храма (то есть прямо с севера на юг), а промежуток между стеной и склоном горы засыпать землей. Таким образом, площадь Храма в два-три раза превышала площадь скинии.

8. Празднование освящения Храма состоялось на следующий год после завершения строительства, в седьмом месяце, перед праздником Суккот, с величайшей торжественностью, при участии старейшин Израиля, глав колен и родов. Оно длилось 14 дней. По легенде, слава Г-сподня в виде облака наполнила Храм, так что священники не могли продолжать богослужение. Тогда Соломон взошел на свое царское место, пал на колени и стал молить Б-га, чтобы Он в этом месте принимал молитвы не только израильтян, но и язычников. По окончании этой молитвы сошел с неба огонь и опалил жертвы, приготовленные в Храме.

9. Второй Храм отстроили в 516 г. до н.э., через 70 лет после разрушения Первого. Он был построен на Храмовой Горе. Работы по восстановлению Храма велись под руководством Зоровавеля (которого также называли Зерубавель). Когда Иудея оказалась под властью греков, во времена Антиоха IV Епифана, отношение к Храму резко ухудшилось, его неоднократно оскверняли. Это продолжалось до захвата Иерусалима Иудой Маккавеем в 164 до н. э.. С тех пор храмовая служба велась без перерывов.

10. Платформа комплекса Второго Храма высотой в 32 метра занимала площадь величиной в 144 000 м2 при периметре 1550 м. Такое пространство – это приблизительно 12 футбольных полей. Но здание самого святилища было относительно всей площади небольшим и было построено по образцу Первого Храма.

11. В 22 г. до н.э. царь Ирод принял решение о реконструкции храмового комплекса, здания которого к тому времени уже не гармонировали с великолепными новыми строениями, украшавшими столицу. Решение это было принято отчасти для того, чтобы завоевать одобрение народа, который не любил Ирода, а отчасти продиктовано честолюбивым желанием повторить славу царя Соломона. Работы по перестройке храмового комплекса продолжались 9,5 лет. В обновленном храме легко было узнать влияние греко-римской архитектуры, но строения, непосредственно связанные с храмовой службой, были выполнены в традиционном стиле Востока.

Во время реконструкции, которая проводилась царем Иродом, все работы велись с тщательным соблюдением всех требований Галахи. Тысяча коэнов была обучена строительному мастерству для того, чтобы они могли произвести всю необходимую работу во внутренней части храма, куда разрешено входить только коэны. Были приняты необходимые меры, чтобы во время работ обыкновенные службы в храме не прекращались.

12. Второй Храм был разрушен во время антиримского восстания, которое подавлялось войсками Тита. Согласно одним источникам, Тит был против разрушения Храма и очень старался его уберечь, по другим сведениям – именно он приказал его уничтожить. Храм был подожжен и горел в течение десяти дней.

Разрушение римлянами Иерусалима и сожжение Храма положило начало рассеянию евреев по всему миру. Талмудическая традиция говорит, что когда Храм был разрушен, все Небесные Врата, кроме одних, Ворот Слёз, закрылись, а Западная стена, оставшаяся от Второго Иерусалимского Храма, получила название «Стена Плача», так как слёзы всех евреев, оплакивающих свой Храм, проливаются здесь.

13. Вторично Иерусалимский Храм был разрушен во время Первой Иудейской войны в 70 г. н.э.. Разрушение Второго Храма произошло девятого ава – в день разрушения Первого Храма, через 500 с лишним лет.

14. В Йом-Кипур, когда Первосвященник приносил в жертву быка, между его рогами привязывался лоскут алой материи. Если позже он становился белым, это означало, что Бог прощал грех Израиля. «Наши раввины учили, что в течении сорока лет служения Шимона Цадика… алый лоскут становился белым, иногда нет… В течении последних сорока лет перед разрушением Храма… алый лоскут никогда не становился белым» (Йома 39а-39б).

15. Название – Стена Плача, или Стена Стенаний – придумано не евреями (для них она просто Западная стена), а арабами, наблюдающими стенающих об утраченном храме паломников-иудеев.

16. В настоящее время на месте Храма Соломона находится комплекс Куббат ас-Сахра (Купол Скалы, и мечеть Аль Акса.). От Храма Ирода до настоящего времени дошли всего две руины: южная часть от западной стены внешней ограды Храма (известная как «Стена Плача») и заложенные блоками и застроенные т. н. «Золотые ворота» — бывшие входные арки в восточной стене. Утверждается, что эти ворота сами собой откроются в момент прихода Мошиаха.

17. Иерусалимский Храм имеет много названий. Часто в поэтических текстах в Пятикнижии и Пророках Храм называется «Леванон» (на иврите – белый). Название «Бейт а-Микдаш» (или на иврите – Дом Святости) получило распространение со времён Мишны (II век). В еврейской религиозной литературе широко употребляется название «Бейт а-Бехира» (Дом Избрания). В поэтической литературе Храм называется также именем «Ариель» («Божественный лев»).

18. В иудаизме существует два основных мнения по вопросу о предназначении Храма. С одной стороны, строительство Скинии, а позже и Храма, рассматривается как некое снисхождение к человеческой природе, в лучшем случае некое средство; с другой, напротив, Храм представляет собой вершину всех мыслимых совершенств.

Оба эти подхода напрямую связаны с разногласием относительно датировки получения заповеди о постройке Скинии. Согласно первой версии, заповедь о строительстве Скинии была дана в Йом Кипур, то есть в тот день, когда Вс-шний простил евреям грех Золотого тельца. До этого греха не было необходимости в Храме, так как Шехина (Слава Божия), пребывала среди народа. В то же время, в других источниках утверждается, что законы о постройке Скинии были даны на горе Синай. Согласно этому мнению, Храм является точкой соприкосновения земли с небом и изначально необходимым компонентом мироздания. Таким образом, одна точка зрения расценивает Храм как ценность прикладную, вторая — как безусловную.

19. В Иерусалиме существует Институт Храма. В его задачи входит не только изучение всех аспектов библейского Храма в Иерусалиме и богослужения в нём, но и точное воссоздание артефактов Храма, и распространение сведений о нём. Основатель и директор этого института – рав Исраэль Ариэль – был одним из парашютистов, освободивших Старый город в 1967 году.

Сотрудники института Храма поставили своей целью восстановить все храмовые принадлежности, включая посуду, музыкальные инструменты, одежду левитов, коэнов и Первосвященника. Именно Институт Храма стал инициатором появления в Иерусалиме Меноры, созданной в соответствии со всеми параметрами, указанными в Торе.

20. Любопытно, что, долгое время изучая устройство Иерусалимского Храма, ученый Исаак Ньютон считал Храм Соломона прототипом всех храмов мира. По его словам, «Храм Соломона самый древний из больших храмов. По его образцу Сесострис построил свои храмы в Египте, и отсюда греки заимствовали свою архитектуру и религию».

Ученый считал, что законы природы и Б-жественная Истина закодированы в строении Храма и в пропорциях между различными его частями и, изучая размеры Храма, можно их расшифровать.

21. Устройство Иерусалимского Храма оказало огромное влияние на идеи масонства. Храм является центральным символом масонства. По словам Энциклопедии масонства (издания 1906 года), «Каждая ложа есть символ иудейского храма».

Согласно масонской легенде, возникновение ложи восходит к временам царя Соломона, который «есть один из искуснейших в нашей науке, и в его времена существовало много философов в Иудее». Они соединились и «представили философическое дело под видом сооружения Храма Соломонова: эта связь дошла до нас под именем Свободного каменщичества, и они по справедливости хвалятся, что взяли своё начало от сооружения храма».

Соломон поручил зодчему из Тира Хираму Абиффу руководство по сооружению храма в Иерусалиме. По мнению масонов, разделение Хирамом рабочих на три класса послужило прообразом степеней масонства и особого символического языка братьев масонов. Нельзя точно сказать, насколько правдивыми являются легенды, о которых упоминают масоны.

Иерусалимский храм времен Иисуса Христа

50 заметок о Святой Земле
17: Иерусалимский храм времен Иисуса Христа
Нам с вами, дорогие, очень повезло! Благодаря уникальным исследованиям, которые сегодня доступны, мы можем узнать о некоторых моментах Евангельской истории больше, чем кто бы то ни было, начиная с 70-го года 1-го века по Р.Х..
А дело в том, что в 70-м году Иерусалим был стерт с лица земли. Погибли практически все его жители. Город времен Христа прекратил свое существование, и память о нем исчезла. Разрушению подверглась вся Святая Земля. Евреи были отсюда изгнаны, и здесь поселились римляне. Позже пришли другие, например, арабские племена.
Это забвение было настолько тотальным, что сегодня не установить, где находились многие из тех мест, о которых повествует Новый Завет. Едва ли все читатели моих заметок это знают, но многие из тех мест, – и, к сожалению, это правда, – которые сегодня показывают паломникам как места, связанные с жизнью Христовой, являются лишь предположительно теми самыми местами.
В начале 4-го столетия Евсевий Кесарийский, живший в Палестине, предпринял удивительное исследование. Он написал книгу Ономастикон, в которой привел все названия Библейских мест и точно указал, где они находятся. Это чрезвычайно ценная книга, так как позволяет установить где что находилось. Но и при том, что книга была написана всего через 300 лет после Евангельских событий, современные ученые говорят, что она верна лишь на 25%. Представьте, что уже во времена Евсевия не было никакой возможности установить, где находятся 75% Библейских мест Святой Земли!
Я взял из Интернета, наугад, несколько древних икон. Здесь представлены Евангельские сюжеты. На заднем фоне – Иерусалимский храм, как его понимали наши иконописцы, ориентирующиеся на византийские иконы. Нетрудно убедиться, что изображаемый на иконах Храм не имеет никакого отношения к реальному Храму времен Христа. Объяснить это просто: никто не знал, как этот Храм выглядел в действительности.
Когда писали наши великие святые отцы (Василий Великий, Иоанн Златоуст и прочие из плеяды отцов золотого века патристики, 4–5 вв.), Святая Земля была совсем иной, нежели в Библейские времена. Отсюда и непонимание ими многих обычаев и моментов Нового Завета. В отношении духовного или же нравственного толкования наши отцы – неподражаемы. Но в отношении исторического понимания (что на самом деле имел в виду Христос, когда что-то говорил, почему Христос выражается так или иначе и что Он имел в виду, и проч.) святые отцы часто ошибаются.
Благодаря развитию библейской археологии, всего спектра исторических исследований, предпринятых в последние два столетия, мы о Святой Земле времен Христа знаем больше, чем когда бы то ни было. А, значит, можем точно установить смысл слов Христовых, Его Учения, Его действий.
Я считаю это очень важным, потому что благодаря этому мы можем заново открыть и осмыслить свою веру. И она оказывается настолько прекрасной, настолько головокружительно интересной и актуальной, что, как мне кажется, может стать интересной даже современному человеку, про которого говорят, что он занят только поиском удовольствий.
Всеми своими трудами я стараюсь дать возможность переоткрыть веру тем, кто себя называет христианином, но для кого его вера перестала быть мощным стимулом изменять себя, предпочитать Божии ценности нашим земным и двигаться в направлении Жизни Вечной. А тем, кому что-то мешает верить, я стараюсь дать возможность открыть нашу веру.
И я хочу поделиться тем, что сам чувствую: вера Христова юна, жизнеутверждающа, интересна, актуальна! Для человека, ищущего Спасения, она поистине безальтернативна!
И сегодня я расскажу о месте, которое сыграло в жизни Христа важную роль, – о Иерусалимском храме:
Здесь, по преданию, трехлетнюю Марию, будущую Пресвятую Богородицу, ввели в Святая Святых (праздник Введения во Храм Богородицы);
Здесь Ангел благовестил Захарии о рождении сына, Иоанна Предтечи;
Сюда принесли малютку Христа, чтобы представить пред очи Господни, и здесь Его взял на руки старец Симеон Богоприимец (праздник Сретения);
Здесь двенадцатилетний Отрок Иисус беседовал с мудрецами, когда родители потеряли Его на пути из Иерусалима;
В Храме Иисус постоянно учил народ и произносил яркие речи, собиравшие толпы слушателей;
Здесь Иисус изгнал торгующих и о гибели именно этого Храма говорил много раз…
Впоследствии, после Вознесения Христова, в Иерусалимском храме собирались ученики – каждый день единодушно пребывали в храме (Деян 2: 46).
Храм был религиозным центром и самым святым местом для евреев по всему миру. И сегодня стена, которая когда-то служила подпоркой внешней стены Храма, является самой главной святыней для иудея: так наз. Стена плача.
Рассказ о Храме возможен благодаря кропотливым исследованиям, которые ведет в Израиле целый научный институт. Называется он «Институт Храма». Специалисты Института уже не одно десятилетие изучают все, что связано с Храмом. Знаете, наверное, щепетильность иудеев в выполнении всяких обрядовых предписаний. А теперь можете представить, с какой тщательностью они подошли к изучению всех аспектов, имеющих отношение к Храму. Это не просто оцеживание комара, о котором как-то сказал Христос (ср.: Мф. 23: 24), а препарирование комара с использованием лучших технологий.
При этом институте есть музей, в котором представлены реплики (точные копии) всех вещей Храма. Можете быть уверены, что эти копии с невероятной точностью воспроизводят то, что известно о Храме. Когда мы были в музее, сотрудница музея показала на одну картину, висящую на стене, и сказала, что эту картину сейчас уберут, потому что художник допустил неточность. Благодаря постоянным исследованиям, по мере новых уточнений того, как все выглядело и функционировало, в экспозицию вносят коррективы.
О Храме Соломона и том Иерусалимском Храме, что был до царя Ирода: Где обитает Бог?..
Давайте сегодня изучим, каким был Иерусалимский храм времен Христа. Этих фотографий и сведений в Интернете вы не найдете, это эксклюзивная информация.
Мы подходим к музею Института Храма.
Картина, изображающая, как выглядел Храм, построенный царем Иродом.
Обратите внимание на дорогу, которая ведет ко входу (она на первом плане). Эта дорога вела от Масличной горы к Храму. По ней Христос Спаситель вошел в Вербное воскресенье в Храм. Он направился туда, чтобы изгнать торгующих из Храма.
Об этом входе, ныне исчезнувшем, я писал: Золотые врата
Рядом с местом, где был этот вход, сегодня находятся замурованные Золотые врата.
Познакомьтесь с устройством Храма:
1 – Часть Храма, где находилось Святая Святых.
2 – Собственно Храм. Сюда могли заходить только священники, миряне не могли. Верх крыши, там, где зубчики, назывался крылами Храма. Сюда сатана поставил Христа, когда искушал: бросься перед народом вниз…
3 – Место для молитвы простых иудеев-мужчин.
4 – Палата назореев. Здесь приносили обеты, посвящая себя Богу. Здесь они сжигали состриженные по обету волосы.
5 – Палата прокаженных. Сюда приходили излечившиеся прокаженные показаться священникам, чтобы те могли засвидетельствовать их исцеление и допустить их в сообщество народа Божьего.
6 – Двор женщин. Женщины могли молиться только здесь, проходить дальше, во внутренний двор, они не могли.
7 – Палата дров. Здесь хранились дрова для Жертвенника.
8 – Врата Храма. В книге Деяний мы читаем:
Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм. Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь. Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога (Деян. 3: 1-7).
Возможно, речь идет об этих вратах. Хотя некоторые считают, что речь идет о вратах, которые у нас обозначены № 11.
9 – Палата масел. Здесь складировались вино и оливковое масло для светильников.
10 – Жертвенник всесожжения. На этом огромном Жертвеннике сжигали целые туши животных.
11 – Главные врата Храма, так называемые Ворота Никанора.
На всякий случай, кому нужно, – макет Храма без всяких надписаний.
Облачение священника и первосвященника. Первосвященник был один, и это был высший чин, вроде нашего Патриарха.
Вот как происходило богослужение в Храме во внутреннем дворе. Дымится Жертвенник всесожжения, поют и молятся священники, молятся мужчины. Женщины в эту часть не допускались.
Точная копия меноры – семисвечника Храма. Семисвечник символизирует семь очей Господа, смотрящих на наш мир. Слева – картина, изображающая, как священник заправляет семисвечник. В Храме таких семисвечников было много.
Первосвященник совершает воскурение ладана.
Теперь вы можете представить, как происходило следующее событие, описанное в Евангелии:
Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, а все множество народа молилось вне во время каждения, – тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн (Лк. 1: 8-12)
Точная копия жертвенника кадильного. Наверху, кстати, стоит чашка с тем самым ладаном, который использовался при ветхозаветном богослужении.
Ну, что вам сказать… Держал я в руках этот ладан, нюхал. Очень похож на наш, православный, только менее сладкий, скорее горьковатый, аромат, потому что сделан на основе смирны.
Вот как выглядело внутреннее убранство Храма, куда входили только священники. Вдалеке – красная завеса, отделяющая Святая Святых. По преданию, Пресвятая Богородица, когда Она жила в Храме до времени Обручения, вышивала именно эту завесу.
Комплект принадлежностей для каждения. Точная копия.
Вот так выглядела завеса, отделяющая Святая Святых. Напомню, что Святая Святых было самым священным местом Храма. Сюда мог заходить только Первосвященник и только раз в году. Считалось, что, когда Бог является Своей Шехиной (Присутствием), Он является именно в Святая Святых.
Когда Христос умер, эта завеса разодралась на две части:
И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись (Мф. 27: 51)
Разорвавшаяся завеса символизировала, что отныне нет преграды между Богом и человеком. Через Христа мы примирились с Богом и вступили в новые, теснейшие и родственные отношения. (О событиях сопутствующих смерти Христа Спасителя, читайте: Смерть Христова.)
Ковчег Завета в Святая Святых.
Надо сказать, что в Храме Ирода Ковчега уже не было. Он пропал во время разрушения Храма Соломонова в 586 году до Р.Х. Во времена Христа Святая Святых было пустым.
Вот как происходило каждение в Святая Святых. Первосвященник входил туда, совершал каждение и вслух произносил священное Имя Божие. Только раз в году и один раз. Больше произносить Имя Божие было запрещено.
Евреи мечтают изгнать с Храмовой горы мусульман, разрушить их мечеть Аль Акса (мечеть Омара) и начать возводить свой новый Храм.
Эта картина из музея Храма иллюстрирует, как мог бы выглядеть современный Иерусалим, если бы удалось восстановить Храм.
В сувенирной лавке при музее Храма много книг. Открываю одну. Здесь представлена схема разделки животного для принесения его в жертву в Храме. Священники времен Христа были скорее мясниками, нежели служителями духа…
Здесь же можно приобрести конфеты, которыми лакомились священнослужители Иерусалимского храма
Израильская зарисовка возле входа в музей Храма. Маленькие иудеи мирно беседуют с евреями-военнослужащими. Все граждане Израиля обязаны проходить воинскую службу. (Фото нашей паломницы Виктории Светличной.)
А сейчас, дорогие, я хочу привести несколько выдержек из Нового Завета, в которых упоминается Храм. Вы теперь сможете более осмысленно воспринимать наш любимый священный текст.
Приведу цитаты и кое-где дам пояснения:
А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных. Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром… (Лк. 2: 22-29)
Знаменитый сюжет Сретения. Так как в рассказе упомянута Богородица, вероятней всего, это произошло во Дворе женщин (на плане это цифра 6).
….
Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? (Лк. 2: 46-49)
Между помещениями 5 и 7 есть крытая галерея. Такая же галерея есть на противоположной стороне. В этих галереях любили сидеть и беседовать группы людей. Вероятно, в одной из таких галерей и сидел Отрок Иисус.
Реконструкция боковой галереи
Интересно увидел этот сюжет В.Д. Поленов
………….
Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего (Мф. 4: 5-7)
Это произошло на крыше Храма (на плане –2). Эта позиция была выгодна еще и потому, что эта часть храма была видна отовсюду, даже со Двора женщин.
……………..
Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою (Лк. 21: 37).
И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне (Мк. 13: 1-2).
Здесь и так все понятно…
………………….
И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, – дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников (Мф. 21: 12-13).
Это произошло во внешнем дворе. Огромный внешний двор (смотрите вторую фотографию в подборке) был предназначен для всех желающих и даже для язычников. Его заставили столами для продажи жертвенных животных и лавками для обмена денег.
Почему Христос изгнал торгующих, я рассказываю:
ВИДЕО: Рассказ о изгнании торгующих из Храма
……………….
…да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст (Мф. 23: 35-36).
На нашем плане это пространство между Храмом – 10 и Жертвенником всесожжения – 2.
……………..
Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его. Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил. Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? (Ин. 18: 20).
………………
И сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его. И, встав, первосвященник сказал Ему: ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? Иисус молчал (Мф. 26: 61-63).
Только подумайте над нелепостью обвинения. До изобретения пороха оставалось больше тысячи лет. Как Христос, пусть с горсткой Апостолов, мог разрушить такой огромный комплекс как Храм? Христос говорил о теле Своем, которое будет убито, а потом воскреснет.
………………..
Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился (Мф. 27: 3-5).
Иуда встречается с первосвященником и старейшинами в храме, на мужской территории (3). Здесь и происходит разговор. Иуда бросает деньги и бросается их храма вон.
………………..
Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа (Деян. 2: 44-47).
Христиане собирались в Храме, возможно, в одной из боковых галерей на Дворе женщин. Чуть выше я привожу рисунок реконструкции такой галереи.
……………..
Когда же семь дней оканчивались, тогда Асийские Иудеи, увидев его в храме, возмутили весь народ и наложили на него руки, крича: мужи Израильские, помогите! этот человек всех повсюду учит против народа и закона и места сего; притом и Еллинов ввел в храм и осквернил святое место сие. Ибо перед тем они видели с ним в городе Трофима Ефесянина и думали, что Павел его ввел в храм. Весь город пришел в движение, и сделалось стечение народа; и, схватив Павла, повлекли его вон из храма, и тотчас заперты были двери. Когда же они хотели убить его, до тысяченачальника полка дошла весть, что весь Иерусалим возмутился. Он, тотчас взяв воинов и сотников, устремился на них; они же, увидев тысяченачальника и воинов, перестали бить Павла (Деян. 21: 27-32).
Иудеи думали, что Ап. Павел нарушил чистоту Храма, введя на территорию язычника. Язычники могли молиться только на внешнем дворе.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх