Помост

Вопросы веры

Игра с 3 лет

Игры для детей 3 лет

Онлайн игры для детей 3 лет кардинально отличаются от тех, в которые ваш ребенок играл еще вчера. Они другие по структуре, смысловой нагрузке и даже графике. И этому есть объяснение. 3 года – переломный этап в жизни малыша. В онтогенезе человека он считается окончанием раннего детства. Психологи говорят, что это время, когда большинство детей переживают первый в своей жизни кризис: осознают себя отдельными личностями и перестают идентифицироваться с родителями. Взрослые отмечают его как период, когда малыши становятся невыносимы: капризничают, скандалят, плачут и т.д.

Детские игры на компьютере помогают разрядить обстановку. Они отвлекают, увлекают, смешат, дарят новые эмоции и знания. Кардинальное отличие онлайн игр для детей 3 лет от развлечений для двухлетних малышей в том, что в них юные геймеры могут играть сами. Самостоятельно управляя Машей и Медведем, Лунтиком, семейкой бегемотов и другими любимыми персонажами, юные пользователи учатся читать, считать, решать логические загадки. Но самый главный навык, который с помощью игр осваивают трехлетки – умение преодолевать трудности.

Подвижные игры и упражнения для детей 5–6 лет

Татьяна Попова
Подвижные игры и упражнения для детей 5–6 лет

«Ловишки»

Дети произвольно располагаются на площадке. Ведущий-ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, встает на середину площадки. Воспитатель дает сигнал: «Раз, два, три — лови!». Дети разбегаются по площадке, стараясь увернуться от ловишки, который, в свою очередь, старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда ловишка поймает трех-четырех играющих. Затем выбирается новый ловишка.

Рекомендации. Чтобы дети лучше ориентировались, ловишке можно выдать какой-либо отличительный знак: повязать на руку ленточку, приколоть бант, надеть шапочку с султанчиком и т. п. Если ловишка оказывается неловким и долгое время никого не может поймать, воспитатель предлагает ему свою помощь или выделяет в помощники другого ребенка.

«Парный бег»

Дети, разбившись на пары, встают в одну колонну на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлен ориентир (булава, стул, набивной мяч). Воспитатель подает сигнал — первая пара, держась за руки, бежит до стоящего напротив предмета, огибает его, воз-вращается и встает в конец колонны. По следующему сигналу бежит вторая пара и т. д.

Рекомендации. В пары желательно объединять детей, равных по силе. Пара детей, отпустивших руки во время бега, считается проигравшей.

«Встречные перебежки»

Дети делятся на две команды, встают двумя шеренгами на противоположных сторонах площадки за линиями на расстоянии не менее шага друг от друга. У каждой группы детей на руках ленточки — синие и желтые. По сигналу воспитателя «Синие!» дети с синими ленточками бегут на противоположную сторону. Стоящие там дети протягивают руки вперед и ждут, когда бегущие прикоснутся к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону площадки, останавливается за чертой, поворачивается и поднимает руку вверх. Затем воспитатель дает сигнал «Желтые!», бегут другие дети.

Рекомендации. Воспитатель может два раза подряд давать один и тот же сигнал. Дети должны внимательно его слушать.

«Затейники»

Одного из играющих выбирают затейником, он встает в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию воспитателя) и произносят следующие слова:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое- нибудь движение, которое дети должны повторить.

Рекомендации. Затейники придумывают разнообразные движения, не повторяя уже показанных. После двух-трех повторений (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается.

«Караси и щука»

Половина играющих, встав друг от друга на расстоянии трех шагов, об-разует круг — это камешки на берегу пруда. Один ребенок, назначенный воспитателем, изображает щуку — он находится вне круга. Остальные играющие — караси, они плавают (бегают) внутри круга, в пруду.

По сигналу воспитателя «Щука!» ребенок, исполняющий ее роль, быстро выплывает в пруд, стараясь поймать карасей. Все спешат спрятаться за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу и изображающих камешки. Щука хватает тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки, и уводит их к себе. Она ловит карасей 2-3 раза, после чего подсчитывается число пойманных щукой карасей и на роль щуки назначается другой играющий.

Рекомендации. При повторении игры, когда выбирают новую щуку, дети, изображающие карасей и камешки, меняются ролями.

«День и ночь»

Участники игры делятся на две команды — «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посередине проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее (по ту и другую сторону) команды выстраиваются спиной друг к другу.

Воспитатель дает сигнал «Приготовиться!», а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он произносит слово «день», дети из команды «Ночь» бегут в свой дом, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, но только до границы дома убегающих.

Подсчитывается количество пойманных, затем все снова выстраиваются и ждут следующего сигнала.

Рекомендации. Воспитатель может назвать одну и ту же команду два раза подряд, но в итоге все команды должны ловить одинаковое число раз. Выигрывает та команда, которая поймает больше детей. Можно изменить исходное положение, из которого дети должны начинать бег, например присесть, поставить руки на колени и т. д.

«Белые медведи»

Посередине площадки длинным шнуром выкладывают неправильный круг, обозначающий льдину. На ней двое детей — это белые медведи, которые держатся за руки; остальные дети — моржи. Они бегают по площадке — резвятся в море. Медведи выходят на охоту и стараются поймать моржа, сомкнув вокруг него руки. Пойманный морж отводится на льдину. Игра продолжается.

Рекомендации. После того как будут пойманы три-четыре моржа, выбирают новых медведей.

«Совушка»

В одном углу площадки кругом обозначается «гнездо совушки». Дети изображают бабочек и жуков, а одного из них воспитатель назначает «совушкой». По его сигналу «День!» дети разбегаются, взмахивая руками- крыльями. По сигналу «Ночь!» из гнезда вылетает совушка. Бабочки и жуки замирают, останавливаясь там, где их застал сигнал, а совушка, медленно взмахивая крыльями, смотрит: не шевелится ли кто? Того, кто шевельнется, совушка отводит к себе в гнездо. Воспитатель снова говорит: «День!». Совушка улетает к себе в гнездо, а бабочки и жуки опять начинают летать (бегать). Совушка вылетает 2-3 раза. После этого подсчитывается число пойманных, воспитатель выбирает новую совушку, и игра возобновляется.

Рекомендации. Вылет совушки не должен быть слишком продолжительным: детям трудно долго стоять неподвижно.

«Два Мороза»

На противоположных сторонах площадки (комнаты) линиями отмечают два дома. Расстояние между ними — 12-15 м. Играющие располагаются в одном доме. Воспитатель выделяет двух водящих, которые встают посередине площадки между домами, лицом к детям. Один из них — Мороз Красный нос; другой — Мороз Синий нос.

По сигналу воспитателя оба Мороза говорят:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я — Мороз Красный нос,

Я — Мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз!

И не страшен нам мороз!

После слова «мороз» все дети перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их «заморозить», т. е. коснуться рукой. «Замороженные» останавливаются и стоят до тех пор, пока все остальные дети не закончат перебежку. Два Мороза подсчитывают, скольких они заморозили, после чего замороженные присоединяются к остальным играющим. Перебежки повторяются 2-3 раза. Затем назначаются новые водящие, и игра возобновляется.

Рекомендации. Когда дети освоят игру, можно изменить правила: после окончания перебежки, замороженные продолжают стоять; при повторении перебежек остальные дети, пробегая мимо, могут коснуться их рукой — разморозить. Размороженные присоединяются к бегущим, но, если один из Морозов сделает это раньше их, они остаются на месте.

«Ловишки-перебежки»

Группа детей стоит на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проведена черта. На середине, между двумя линиями, находятся два ловишки. После слов «Раз, два, три — лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишки ловят их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем бегущий пересечет черту, считается пойманным и отходит в сторону. После двух-трех перебежек пойманных игроков пересчитывают и выбирают новых ловишек.

Рекомендации. Детей можно привлечь к выбору площадки, где много свободного места для бега, предложить им провести две черты по краям площадки, а также с помощью считалки выбрать ловишку. В ходе игры воспитатель следит за тем, чтобы дети, перебегая площадку, не наталкивались друг на друга.

«Догони пару»

Двое детей становятся один за другим на расстоянии двух-трех шагов у края площадки. По сигналу «Раз, два, три — беги!» стоящий впереди бежит на противоположную сторону площадки, где проведена черта, за которой ловить нельзя. Стоящий сзади должен поймать убегающего прежде, чем он достигнет черты. Если ловящий не поймает убегающего, они выполняют задание еще раз. В случае если ребенок успевает догнать убегающего, дети меняются ролями.

Во что играть с ребенком 3-х лет

САЙМОН ГОВОРИТ

Игра начинается словами ведущего:
— Саймон говорит: «Поднимите руки вверх!»
Ведущий при этом поднимает руки. Ребенок также должен повторить это движение. Далее по этой же модели отдаются любые команды, например, дотронься до кончиков пальцев, присядь и вытяни руки вперед, наклонись и т.д. Однако время от времени ведущий забывает сказать начало фразы «Саймон говорит» и тогда ребенок не должен выполнять команду. Игра развивает внимание и умение следовать инструкциям. Если у ребенка сразу не получается улавливать фразу, начните просто с набора команд. Дайте также попробовать ребенку побыть в роли ведущего.

СВЕТОФОР

Вырежьте два круга из картона и закрепите их на палочке (трубочке для сока, палочке для суши и т.п.) Играем так: на красный свет стоим, на зелёный – движемся к цели. Задача: пройти указанное расстояние ни разу не ошибившись. Игра не только развивает внимание, но и, что не менее важно, помогает усвоить правило перехода через дорогу.

НАКЛЕЙКИ

На белом листочке нарисуйте любые значки и попросите ребенка заклеить их наклейками. Развивает мелкую моторику, усидчивость, внимание. В зависимости от тематики наклеек задание можно обыграть по-разному: покормить рыбок, посадить цветочки и т.п.

НАЙДИ ПАРУ

Сделать карточки с парными изображениями. Положить несколько пар картинок рубашкой вверх (начинать лучше с 4-6 карточек). Ребенок открывает любую понравившуюся ему картинку, смотрит и запоминает, что на ней нарисовано, и ищет точно такую же картинку. Одновременно могут быть открыты только 2 карточки, и если это пара — карточки остаются открытыми. В случае неудачи обе открытые карточки переворачиваются и пару нужно искать заново. Игра развивает зрительную память.

ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ

Игра для тренировки долгого дыхания. Для формирования правильной и красивой речи очень важно развивать у ребенка долгое дыхание. Для этого можно надувать мыльные пузыри, дуть на свечи, пытаться удержать в воздухе кусочки бумажных салфеток и, наконец, придумать игру с ватными шариками. Например, прохождение через лабиринт.

ВОЗДУШНЫЙ ТЕННИС

Теннис с воздушным шариком. Игра на развитие координации движения. Для ракеток используйте пластиковые тарелки на палочках.

СОРТИРОВКА ПО ЦВЕТУ

В возрасте трех лет ребенок уже не только должен знать базовые цвета, но и уметь сортировать игрушки и другие предметы по цвету. Хорошо использовать для этой игры пластиковые мисочки из IKEA и игрушки от киндер-сюрпризов.

СМЕШНОЙ ДУРШЛАГ

Попросите ребенка сделать дуршлагу прическу , просовывая в отверстия пушистую проволоку. Хорошая игра для развития мелкой моторики.

ИГРАЕМ В БАРАБАНЩИКОВ

Игра для развития слуха, умения импровизировать с ритмом и просто для хорошего настроения. Сооружаем домашнюю ударную установку из подручных материалов. Вооружаемся барабанными палочками – для этих целей хорошо подойдут картонные трубочки от пищевой пленки или фольги – и весело шумим. Обращайте внимание ребенка на то, какие звуки воспроизводят разные предметы, как один и тот же предмет может давать несколько звуков в зависимости от места удара. Попробуйте простучать знакомые мелодии.

СЛЕДЫ НА СНЕГУ

Зимнее занятие для ребенка на развитие наблюдательности. Расскажите про животных в зимнем лесу и продемонстрируйте на игрушках, что у разных зверей разные следы. Сделайте дорожку из следов какого-нибудь зверька и попросите ребенка угадать, кто пробежал. Инструкцию по приготовлению «зимнего» теста смотрите ниже.
Для теста:
Мука – 2,5 стакана
Соль – 0,5 стакана
Масло растительное – 0,5 стакана
Сода – 1 ст.л
Кипяток – 2 стакана
Смешайте ингредиенты и дайте тесту немного остыть. Если тесто будет прилипать к рукам, добавьте еще масла. Если будет слишком жирным, добавьте муки. Но будьте осторожны, если переборщить с мукой, тесто быстро затвердеет.

НАЙДИ СОКРОВИЩЕ

Возьмите любые маленькие сумочки, кармашки, баночки, коробочки. Спрячьте в них маленькую игрушку или любое другое «сокровище» и попросите ребенка отыскать его. Таким образом тренируем мелкую моторику и учимся бытовым навыкам «открывать» и «закрывать» разные штуковины. В следующий раз попросите ребенка, наоборот, спрятать сокровище.

ПРИШЛИТЕ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА

В крышке коробки из-под обуви делаем три отверстия (одно над другим). Приклеиваем крышку к основанию коробки вертикально, берем большую упаковку фломастеров, делим их поровну, садимся по разные стороны нашей «почты» и начинаем играть. Первый игрок:
— Пришлите мне, пожалуйста, красный фломастер через верхнее окошко.
— Пришлите мне, пожалуйста, лиловый фломастер через среднее окошко.
И так далее. Задача: усвоить понятия «верхний», «нижний», «средний», а также оттенки базовых цветов.

ПОЛДНИК СО ЗВЕРУШКАМИ

Веселая игра по теме «Кто что ест?» Возьмите картинки животных или игрушечные фигурки. В мисочки разложите морковку, яблоки, орехи, банан, семечки, можно также налить молочка в блюдце. Попросите ребенка правильно расставить животных. Ну, а потом, загляните к каждому в гости ))

ЧЕЙ БОТИНОК?

Сбросьте в кучу обувь членов вашей семьи. Поставьте коробки или пластиковые корзины (по количеству человек) и дайте ребенку задание принести, к примеру, папин кроссовок. Потом скажите, в какую именно корзину нужно его положить. Затем попросите отыскать ему пару. В этой игре учим ребенка: во-первых, обращать внимание на детали (папин ботинок большой, мамин поменьше, мамина туфелька с каблучком), во-вторых, находить пару, в-третьих, слышать инструкцию и четко следовать ей, в-четвертых, раскладывать вещи по местам.

ШПИОН

Игра во время пеших прогулок.

А Вы знаете, как превратить пешую прогулку с ребенком в увлекательную игру? Итак, чтобы дорога в сад, школу, магазин была веселой, будем шпионами. Начинайте игру так:

Вы: Я вижу кое-что синего цвета, чего ты не видишь!

Ребенок: Машина.

Вы: Нет.

Ребенок: Урна.

Вы: Нет.

Ребенок: Вывеска.

Вы: Да!

Меняемся ролями: теперь шпионит ребенок. Можно описывать загаданный объект не только с помощью цвета, а любым другим прилагательным – круглое, колючее, стеклянное и т.д. Игра отлично развивает наблюдательность и словарный запас!

ТЕАТР ДОМА

В возрасте трех лет дети уже любят и могут воспроизводить сценарии любимых сказок. Героями сказок могут стать готовые игрушки из арсенала малыша или сделаные с маминой помошью, нарисованые, вырезаные, раскрашеные.

НАЙДИ ОДИНАКОВЫЕ ШАРИКИ

Игра на развитие тактильных ощущений для малышей. Возьмите упаковку воздушных шаров одного цвета и с помощью воронки наполните их самым разнообразным содержимым. Прекрасно подойдут рис, мука, сахар, мелкие макароны, семена тыквы и подсолнуха, чечевица и любая другая крупа. Делайте это вместе с ребенком, ему понравится помогать Вам в таком ответственном деле. К тому же он наверняка сможет запомнить какие-то новые слова.
Итак, сделайте по 2 шарика с наполнителем каждого вида и начинайте игру. Для начала попросите ребенка найти на ощупь 2 шарика с одинаковым содержимым, а затем попробуйте вместе определить, что находится внутри.

СЪЕДОБНЫЕ РАМОЧКИ

Творческие фантазии на кухне. Дети любят творчество, и дети любят сладости. Ну, а «сладкотворчество» — это радость вдвойне!
Вам понадобятся: белый шоколад, хлебные палочки или соломка, желатинки, драже, кондитерская посыпка. Растопите шоколад и выкладывайте конфетами свою картину. Готовый шедевр охлаждаем 10 минут в морозильнике. А дальше по желанию – ставим на видное место, дарим близкому человеку или дружно съедаем всей семьёй 🙂

РИСУЕМ БЕЗ ГРЯЗИ

Каждой маме знакома формула «5 минут рисования ребенка = полчаса уборки». С другой стороны, сдерживать творческие порывы юного художника так не хочется. Ведь польза рисования, вне всякого сомнения. Ну, что ж, экспериментировать с цветом и формой иногда можно и БЕЗ ГРЯЗИ. Вам понадобятся: папка-файл на застежке, краски, блестки, скотч и детское масло.
В папку-файл добавляем сначала детское масло, затем краски (в пропорциях примерно 1:1), по желанию можно добавить блестки. Затем аккуратно выпускаем, как можно больше воздуха и плотно застегиваем файл. Для надежности обклеиваем застежку скотчем. Творим шедевры пальчиками!

ИГРАЕМ В ГОЛОДНОГО МОНСТРА

Забава, которую при желании можно использовать при уборке в детской. Давайте сегодня побалуемся и повеселимся от души! На картонную коробку приклеим глаза, нарисуем страшный рот и нос. Монстр-пожиратель готов! Ням-ням-ням…В рот пошли пижама, журнал, плюшевый мишка…Монстр очень голоден и готов проглотить все, что угодно 😉

РАЗВЕСЬ БЕЛЬЕ

Превосходная идея развивающей игры для маминой помощницы )) Столбики со шнурочками можно сделать самостоятельно, например, взяв палочки для суши и кусок пенопласта в качестве основы. Из разноцветных кусочков фетра вырежьте платьица, юбочки, штанишки, шортики, косыночки… Эта игра поможет не только укрепить пальчики, но также выучить цвета (оттенки) и названия предметов одежды.

Игры на празднике дома для детей 3-4-5 лет

Весёлые игры и конкурсы дома на детском празднике для ребёнка

Чтобы детский праздник прошёл весело, нужно придумать игры и развлечения для малышей. В качестве ведущего выступает взрослый, другие взрослые гости праздника тоже могут участвовать в играх или помогать при их проведении. Если праздник проводится в квартире, то вы можете выбрать игры, которые легко организовать в ограниченном пространстве. Для проведения праздника на улице мы предлагаем подвижные коллективные игры.

Проводим игры и конкурсы дома

Если мы и называем какое-то развлечение словом «конкурс», то подразумеваем, что используем это понятие условно. Ведь в настоящем конкурсе есть выигравшие и проигравшие, а нам на нашем празднике такое соревнование совсем не нужно. Наша цель — весело и радостно провести время. Поэтому все участники у нас молодцы, всем достаются аплодисменты и похвалы. Ну а тот, кто отстал или ошибся, может выполнить какое-нибудь шуточное задание.

Загадки в стихах

Дети любят отгадывать загадки. Предлагаем вам несколько тематических серий загадок в стихах. Ведущий читает загадку, а малыши должны хором добавить последнее слово-отгадку.

Загадки в стихах о частях тела человека. (Дети хором отвечают, показывая на загаданную часть тела.)

Я зимой не заболею,

Шарфом завяжу я … (шею)

Мама шапку мне дала,

Чтоб не мёрзла … (голова)

Долго шли мы по дороге,

И у нас устали … (ноги).

Будем завтракать с тобой!

Ложку я возьму … (рукой).

Не хочу сейчас компот —

Манной каши полный … (рот).

Я к лицу цветок поднёс.

Чтобы нюхать, нужен … (нос).

Им болтать уже привык,

Ведь во рту живёт … (язык).

Их от всех скрывают губы.

Улыбнёшься — видно … (зубы).

Загадки в стихах о животных. (Дети хором заканчивают строчки стихов.)

По лесной полянке скачет

Длинноухий серый … (зайчик).

Самой хитренькой в лесу

Называют все … (лису).

Среди ёлок, среди шишек

Бродит косолапый … (мишка).

Страшно он зубами щёлкал.

Все в лесу боятся … (волка).

Рано утром у окошка

Лижет лапы наша … (кошка).

Новогодние загадки в стихах. (Дети хором добавляют слова в рифму.)

Зимний праздник к нам идёт!

Мы встречаем … (Новый год)

Зелёные иголочки

У нарядной … (ёлочки)\

В новогодний праздник яркий

Под ёлкой спрятаны … (подарки)

Кто подарки всем принёс?

Добрый Дедушка … (Мороз)

Конкурсы для маленьких художников

Можно организовать конкурсы для маленьких художников, после проведения которых сразу сделать выставку работ.

Дорисуй. Для этого задания потребуются листы для рисования, фломастеры или цветные карандаши. На всех листах нужно заранее нарисовать начало рисунка. Это может быть и простая геометрическая фигура, и ствол дерева, и стебелёк цветка. Участникам конкурса даётся задание закончить рисунок за 5 минут. Например, вы выдаёте детям листы, на каждом из которых нарисован круг. Малыши дорисовывают то, что подскажет им фантазия: цветочек, солнышко, машинку или человечка.

Укрась ёлочку. Если вы проводите новогодний праздник, то в качестве задания можно выдать листы с рисунком ёлки. Дети должны будут нарисовать на ней праздничные украшения.

Раскрась. Для самых маленьких участников можно дать задание раскрасить уже готовые рисунки.

Испытания для ловких

Среди детей можно провести испытания для ловких. Такие конкурсы проводятся, если дети изъявят желание в них участвовать. Можно исключить соревновательный элемент, если дети будут выполнять задание поочерёдно. А вот взрослые гости могут и посоревноваться, участвуя в этих же конкурсах. Предлагаем вам несколько заданий.

Точно в цель. Для проведения конкурса потребуется мяч любого размера и какой-нибудь предмет, который будет целью. Нужно катить мяч так, чтобы он попал в цель. Чем младше дети, тем больше должен быть размер мяча и меньше расстояние до цели.

Не пролей. Для проведения конкурса вам потребуются широкие миски с водой, столовые ложки и одинаковые стеклянные банки, на которых на одной и той же высоте обозначена черта, например, на высоте 5 см от дна. Участникам нужно с помощью ложки налить воду в банку до обозначенного уровня.

Ветерок. Для проведения конкурса нужно из ваты сделать небольшой шарик. Участники должны дуть на шарик, таким образом продвигая его по ровной поверхности от старта до обозначенного финиша.

Ухо — нос. Ведущий объясняет детям, что он будет называть части тела, а они должны показывать на них. Сам он тоже будет показывать на часть тела, но, возможно, не на ту, которую назвал, то есть дети должны следить за словами ведущего, а не за его жестами. Кто ошибается, тот выполняет какое-нибудь задание: рассказывает стишок, танцует, изображает какое-нибудь животное.

Солнце — дождик. Игра проводится как предыдущая, только выбираются всего два движения. Если ведущий произносит слово «солнце», то все показывают развёрнутые ладошки пальцами вверх. Если ведущий произносит слово «дождь», то все опускают ладошки пальцами вниз и шевелят ими. Ведущий путает играющих своими жестами.

Шуточные развлечения для детей

На детском празднике можно провести шуточные развлечения, в которых примут участие и взрослые и дети. Мы предлагаем несколько конкурсов-шуток, а вы можете придумать и другие.

Гримёры. Для проведения потребуется театральный грим. Дети разрисовывают родителям лица. Пусть с помощью грима они создадут образы животных.

Необычный наряд. Для проведения конкурса потребуется собрать разные вещи из гардероба, лучше всего найти одежду больших размеров и аксессуары к ней. Нужно разбить компанию на пары: ребёнок и один из родителей. Одежду складывают в коробки по количеству участвующих пар. Ребёнок становится модным стилистом и наряжает взрослого, используя содержимое коробки. Затем все взрослые демонстрируют свои наряды. Не забудьте сделать фотографии на память.

Игры-имитации для детей

Дети с удовольствием примут участие в ролевых играх-имитациях. Приводим некоторые из них.

Что такое? Кто такой? Ведущим в этой игре назначается самый артистичный взрослый. Он с помощью движений и звуков показывает детям одушевлённые и неодушевлённые предметы. Кто догадался, тот поднимает руку. После того как показанное отгадано, ведущий предлагает детям изобразить действие, связанное с показанным предметом. Например, ведущий показывал волка. Дети отгадали, и ведущий у них спрашивает: «А как волк щёлкает зубами?» Все одновременно изображают это действие. Совсем маленьким детям лучше показывать зверей, которые им известны. Детям постарше можно показывать и неодушевлённые предметы или явления, которые им хорошо знакомы, например: ветер, мобильный телефон, водопроводный кран, машина. Старшие дошкольники уже отгадают и людей, занимающихся разными видами спорта, и людей разных профессий. Наблюдая за взрослым ведущим, возможно, некоторые дети и сами пожелают выступить в роли артистов.

Зоопарк. Каждому ребёнку втайне от других выдаётся картинка с животным. Ведущий объявляет, что каждый участник игры должен изобразить животное с той картинки, которая ему досталась. Остальные дети отгадывают животных. Все выступления поддерживаются громкими аплодисментами и похвалами.

Голоса животных. Между детьми распределяются роли животных. Это должны быть такие животные, которых можно изобразить голосом. После распределения ролей ведущий просит всех по очереди озвучить своего зверя. Игра проводится таким образом: ведущий называет животное, оно должно сразу откликнуться. Игра проводится в убыстряющемся темпе. Возможные животные: кошка, собака, корова, коза, мышка, медведь, лев и т. д.

Театрализованные игры для детей

Чтобы провести такую игру, нужно написать небольшой сценарий для нескольких персонажей (животных, сказочных героев, растений и т. д.). Вот несколько маленьких сюжетов для игр-театрализаций.

Любопытные утята. Один из взрослых назначается мамой Уткой. Ведущий вызывает маму Утку в центр комнаты и просит показать утиные движения: руки на пояс, машем крыльями-руками и крякаем. Все дети становятся утятами и повторяют движения мамы Утки. Детям сообщается, что они должны будут спрятаться от мамы Утки и выйти, когда она скажет слово «хоровод».

Ведущий. Мама Утка вывела утят на прогулку.

Все дети выстраиваются в колонну за мамой Уткой и идут гуськом.

Ведущий. Но любопытные утята разбежались в разные стороны.

Дети разбегаются и прячутся.

Мама Утка. Кря, кря! Где же вы, утята? Где же вы, ребята?

Несколько раз зовёт, но утята не выходят.

Мама Утка. Я знаю, как их собрать. Мои утята любят водить хоровод!

Все утята должны собраться около мамы Утки.

Ведущий. Начинаем утиный хоровод! Все берутся под ручки и под музыку идут по кругу. Как только музыка стихает, все машут крыльями и громко крякают.

Ведущий несколько раз неожиданно то включает, то выключает музыку.

Зайчики-попрыгайчики. Ведущий выстраивает детей в линию и сообщает, что сейчас они зайчики. Можно выдать каждому маску зайчика или ушки. Для удобства каждый зайчик сохраняет своё имя.

Ведущий. Что лучше всего умеют делать зайчики? Конечно, прыгать. Но каждый зайчик прыгает по-своему. Каждому из вас нужно будет запомнить свои прыжки.

Ведущий вызывает детей по одному, объявляя, каким образом прыгает его зайчик.

Ведущий. Зайчик Саша лучше всех прыгает на одной ноге! Покажи нам всем! А вы так умеете?

Все прыгают, как Саша.

Далее всем распределяются способы прыжков: один прыгает назад, другой прыгает на каждой ноге попеременно, третий прыгает зажав между колен мяч, четвёртый прыгает с поворотом вокруг себя и т. д. Затем зайчики прыгают под музыку. Как только музыка прекращается, все зайчики должны присесть и не двигаться. Ведущий несколько раз неожиданно то включает, то выключает музыку.

Беспроигрышная лотерея

В программу праздника предлагаем включить беспроигрышную лотерею для гостей.

Способов проведения лотереи очень много. Можно сделать лотерейные билеты разного цвета и упаковать призы в соответствующего цвета коробки. Можно сделать карточки с изображениями призов, которые гости вытащат из мешочка. Можно развесить призы с номерами на верёвке и предложить участникам праздника вслепую вытащить бумажки с номерами из мешочка.

Детская дискотека

Обязательно организуйте на празднике детскую дискотеку. Для этого нужно заранее сделать подборку детских песенок, под которые можно танцевать. Самостоятельно танцевать дети, конечно, могут, но недолго. Поэтому мы предлагаем несколько коллективных танцевальных забав.

Танцор в шляпе. В руках у ведущего шляпа (подойдёт любой детский головной убор). Ведущий объявляет правила: танцует только тот, на кого он наденет шляпу, а все остальные хлопают в ладоши. Так попеременно ведущий надевает шляпу то на одного, то на другого ребёнка. А может надевать её и на взрослых.

Зеркальное отражение. Для этого развлечения ведущий должен заранее придумать последовательность танцевальных движений. Все встают в круг и под музыку повторяют движения за ведущим. Можно включить какие-нибудь смешные движения, даже не совсем танцевальные.

Хоровод. Самый популярный хоровод на новогоднем празднике — «В лесу родилась ёлочка», во время которого участники хоровода делают движения по тексту песни. Для хоровода не обязательна музыка, но нужна песенка. Если вы проводите не новогоднюю дискотеку, то для хоровода подойдёт любой стишок, который можно спеть и инсценировать. Вот пример такого хоровода.

Хоровод «Солнышко». Песенка поётся на любой подходящий мотив, повторяется несколько раз.

Солнышко, солнышко

(Дети, держась за руки, идут по кругу.)

Греет всё вокруг!

(Дети поднимают руки вверх, поворачиваясь вокруг себя.)

Солнышко, солнышко!

(Дети, держась за руки, идут по кругу.)

Собирайтесь в круг!

(Все, держась за руки, идут к центру круга.)

Зажигательные танцы. Ведущий предлагает участникам танцевать особым образом, через короткое время меняя задание. Он предлагает танцевать как зайчики, как медведи, как комарики, как лошадки, как бабочки, как лягушки, как инопланетяне и т. д.

Прерванный танец. В этой танцевальной забаве есть условие для танцующих: если музыка прервётся, то нужно выполнить какое-нибудь действие. Например, закричать «ура!», надуть щёки, сесть на пол, взять из коробки конфету или заткнуть уши.

Фантазируйте, выдумывайте, и всем гостям на вашем празднике будет весело!

Подвижные игры на внимание

Подвижные игры на внимание, которые можно использовать: во время уроков для смены деятельности, на переменах и просто в жизни ребенка.

«Карлики, великаны»

Количество игроков: любое

Описание игры

Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди -карлики, а есть громадные -великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом — вот такие они крохотные.

А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх -такие они громадные. Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост — «великаны» и садятся на четвереньки — «карлики».

Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.

Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, — выбывает из игры.

Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.

«По алфавиту»

Количество игроков: любое

Чтобы имена лучше запомнились, чтобы потренировать внимание и умение быстро переключаться с одного задания на другое, можно провести в компании до 15 человек и такую игру.

Ведущий предлагает ребятам за определенное количество времени (за 10, 15 или 20 секунд) поменяться местами так:

«Карлсон сказал»

Количество игроков: любое

Все участники встают. Дети выполняют различные движения по команде (поднять руки вверх, опустить руки, сделать хлопок, повернуть направо и т.п.). При этом необходимо соблюдать одно условие: выполнять только те действия, сообщение о которых будет предваряться словами: »Карлсон сказал». Например, Карлсон сказал: »Поднимите левую руку вверх» — дети выполняют движение. »Опустите левую руку вниз» — движение выполнять не надо. Сделавшие ошибку садятся. Соответственно в конце игры остаётся самый внимательный.

«Делай как я»

Количество игроков: любое

Все участники стоят. Ведущий делает комбинацию движений, а остальные должны ее повторить. Кто не справился садиться. Потом комбинация удлиняется на одно движение. И так пока не останется самый внимательный.

«Летает, плавает или прыгает»

Количество игроков: любое

Ведущий называет животное, птицу или рыбу, а ребенок должен своими движениями их изобразить.

«Запретное движение»

Количество игроков: любое

Ведущий показывает движения, которые остальные должны повторять. Кроме одного, показанного заранее. Тот, кто повторит «запретное движение», прекращает игру.

«Самые внимательные»

Количество игроков: любое

Ведущий произносит команды, которые остальные должны выполнить. К примеру, «земля» — руки вниз, «вода» — руки в стороны, «воздух» — руки вверх, «огонь» — руки вытянуты вперед. Кто ошибется, выбывает.

«Хлоп и топ»

Количество игроков: любое

Ведущий произносит фразу, если она правильная, нужно хлопнуть в ладоши. Если неправильная — топнуть.

Например:

«Земляника растет на дереве» — нужно топнуть

«Зимой идет снег» — нужно хлопнуть.

«Руки вверх!»

Количество игроков: любое

Дополнительно: монетка

Игроки разбиваются на две команды и садятся за стол напротив друг друга. Одна команда получает монетку. Участники должны быстро передавать её под столом.

Внезапно ведущий из другой команды говорит: «Руки вверх!». Участники тут же поднимают руки вверх, причём руки у всех сжаты в кулаки. «Руки вниз!» — командует ведущий, и игроки кладут руки на стол ладонями вниз. Тот, у кого в этот момент находится монетка, старается незаметно прикрыть её ладонью. Противники совещаются, у кого монетка. Если отгадали, то монетка переходит к ним. Не угадали — игру продолжает та же команда.

«Не зевай!»

Количество игроков: любое

Выбирается ведущий. Он садится перед игроками. Ведущий быстро называет по очереди какую-нибудь часть лица и прикасается к ней рукой. Но иногда часть лица он называет одну, а рукой дотрагивается совсем до другой.

Игроки должны делать все так, как они видят и не обращать внимание на слова ведущего. Если игрок делает ошибку, он выбывает из игры. Победителем становится самый внимательный .

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх