Помост

Вопросы веры

Игра в карты грех

Все ответы на игру Где логика (Все части) АНДРОИД

Дорогие игроки, у нас на этой странице собраны ответы аж к четырём разным играм, которые имеют одинаковое название — Где логика? Где логика — словесная игра в которой вам предстоит отгадывать слова ориентируясь на картинки. Игра Где логика гарантировано распространяется на платформе Андроид, а также возможно и на других мобильных операционных системах. Вы уже достаточно давно просили на с сделать к этой игре ответы и вот наконец этот момент настал и ответы сделаны и представлены в виде картинок. О самих ответах мы вам напишем ниже, а пока поговорим об играх. Есть игра Где логика, которая имеет 3 части. У всех трёх частей одинаковый дизайн и собственно сама механика игры. А также есть ещё одна игра с названием «Где логика», но она уже совсем другая. В этой игре у вас есть три подраздела которые можно проходить одновременно и которые различаются по своей сути. Для всех этих четырёх игр, ответы вы получите ниже, на этой же странице.

На этой странице нет нужных ответов? Если полистав страничку, вы не обнаружили нужных ответов для себя, то зайдите в список игр, к которым есть ответы и найдите в нём свою игру. Мы уже сделали ответы к более чем 400 разным играм и число игр постоянно растёт. Если вам не удалось найти на нашем сайте ответы к игре в которую вы сейчас режетесь, напишите нам о ней в разделе «Заказать ответы».

Как и обещали сейчас мы вам расскажем об ответах. Ответы ко всем играм у нас в виде картино, которые упорядочены по количеству букв в слове. Мы их так упорядочили, потому что уровни идут в разброс и у каждого игрока своя случайная последовательность уровней. Пэтому, чтобы вам было легче найти ответ на нужный уровень мы их упорядочили по длине ответа, а вам остаётся только посчитать количество букв в ответе к вашему уровню, нажать нужную кнопку и по картинкам выбрать нужный ответ.

ВНИМАНИЕ!!! На этой странице ответы к нескольким играм. Не запутайтесь!!!

Ниже у вас выбор к какой игре вы хотите посмотреть ответы. Все ответы к играм Где логика на этой странице, но быстро перейти к ответам для определённой игры вам поможет эта таблица:

Где логика? СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ
Где логика : 1 Часть СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ
Где логика : 2 Часть СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ
Где логика : 3 Часть СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ

Вы наверняка знатный игрок в жанре словесных игр. Именно поэтому мы предлагаем вам присоединиться к нашей группе ВК и иметь возможность бесплатно заказывать ответы к играм, получать быструю помощь по любому уровню, любой игры, оставаться всегда в курсе событий жанра словесных игр.

Для работы таблицы в вашем браузере должен быть включён Javascript!

Ответы для игры Где логика: 1 Часть

Уровни Ответы в картинках

Ответы для игры Где логика: 2 Часть

Уровни Ответы в картинках

Ответы для игры Где логика: 3 Часть

Уровни Ответы в картинках

Ответы для игры Где логика?

Ниже таблица с ответами на игру Где логика для всех её разделов: Два в одном, Найди общее и Чего не хватает. Извиняемся за то, что ответы для двух разделов у нас на английском, но можно легко понять русское слово, просто переведя ответ в Google Translate.

Уровни Ответы в картинках
Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 Уровень 4
Уровень 5 Уровень 6 Уровень 7 Уровень 8
Уровень 9 Уровень 10 Уровень 11 Уровень 12
Уровень 13 Уровень 14 Уровень 15 Уровень 16
Уровень 17 Уровень 18 Уровень 19 Уровень 20
Уровень 21 Уровень 22 Уровень 23 Уровень 24
Уровень 25 Уровень 26 Уровень 27 Уровень 28
Уровень 29 Уровень 30 Уровень 31 Уровень 32
Уровень 33 Уровень 34 Уровень 35 Уровень 36
Уровень 37 Уровень 38 Уровень 39 Уровень 40
Уровень 41 Уровень 42 Уровень 43 Уровень 44
Уровень 45 Уровень 46 Уровень 47 Уровень 48
Уровень 49 Уровень 50 Уровень 51 Уровень 52
Уровень 53 Уровень 54 Уровень 55 Уровень 56
Уровень 57 Уровень 58 Уровень 59 Уровень 60
Уровень 61 Уровень 62 Уровень 63 Уровень 64
Уровень 65 Уровень 66 Уровень 67 Уровень 68
Уровень 69 Уровень 70 Уровень 71 Уровень 72
Уровень 73 Уровень 74 Уровень 75 Уровень 76
Уровень 77 Уровень 78 Уровень 79 Уровень 80
Уровень 81 Уровень 82 Уровень 83 Уровень 84
Уровень 85 Уровень 86 Уровень 87 Уровень 88
Уровень 89 Уровень 90 Уровень 91 Уровень 92
Уровень 93 Уровень 94 Уровень 95 Уровень 96
Уровень 97 Уровень 98 Уровень 99 Уровень 100

Уведомляйте нас:Сообщить о новых уровнях Не будь жадинкой!!!
Поделись с друзьями этой страницей!

У православных начался Великий пост: что запрещено есть и делать

Православные верующие начинают в понедельник Великий пост, который является образом сорокадневного пощения Христа в пустыне перед выходом на свое проповедническое служение.

Пост длится семь недель и является подготовкой к одному из самых главных христианских праздников — Пасхе.

В церкви говорят, что пост — это «всего лишь маленькое доказательство, проверка истинности и силы веры».

Кому разрешено не поститься

Священники отмечают, что, если говорить о посте как о воздержании от определенных видов пищи, то не каждому православному пост вменяется в обязанность.

Так, в частности, не должен поститься ребенок, больной человек, если назначения лечащего врача предписывают вкушение скоромного, не нужно поститься беременным и кормящим женщинам.

Однако, подчеркивают в церкви, главное в Великом посте — чистота духовная. Меру в период поста следует соблюдать во всем. Глубинная сущность поста в том, чтобы «человек возвысился нравственно, очистил свою душу, проникся любовью и милосердием к окружающим».

И все же для многих пост, в первую очередь, связан с питанием.

Что можно есть

По словам священнослужителей, радость и святость от приема пищи можно почувствовать и в пост — сделайте свою еду простой, но разнообразной.

В пост нельзя злоупотреблять пряностями, солью, сахаром и жареной пищей. Поэтому следует отдать предпочтение еде, приготовленной на паровой бане или в гриле.

  • Овощи и фрукты (вареные, запеченные, тушеные) должны стать основой питания. Допускаются к употреблению картофель, квашеная капуста, морковь, огурцы, свекла. Уместны также бананы, горошек, гранаты, кукуруза, цитрусовые, яблоки.
  • Каши — еще одна важная составляющая рациона во время поста (готовить их надо исключительно на воде и без добавления масла).
  • Мясо можно заменить растительным белком, который присутствует в таких продуктах, как арахис, баклажаны, бобовые, соя, чечевица.

На что наложено табу

Этот раздел, наверное, наиболее интересен особенно тем, кто впервые собирается ограничить себя во время поста. Итак, под запретом находятся:

  • алкоголь;
  • выпечка;
  • молоко и молочные продукты;
  • мясо и мясопродукты;
  • рыба и рыбные продукты (кроме нестрогих дней);
  • фаст-фуд;
  • яйца.

Что нельзя делать

Как сказано выше, пост — это время духовного очищения, а поэтому только соблюдением правильного питания не обойтись. Необходимо и вести себя соответствующе.

Кроме запрета алкоголя необходимо максимально сократить участие в развлекательных мероприятиях, а также светские выходы.

Нельзя венчаться, рекомендуется супружеская сдержанность. Следует избегать раздражительности, оскорблений, злобы, а также осуждения.

Последняя неделя

Последней неделей Великого поста является Страстная седмица.

  • Великий понедельник: необходимо подготовить свое жилье — помыть, почистить, покрасить.
  • Великий вторник: готовится одежда и утюжится белье.
  • Великая среда: завершаются все хозяйственные работы — следует полностью убрать дом и выбросить мусор; заготавливаются яйца для писанок и пасхальных яиц.
  • Великий (Чистый) четверг: пекут куличи (пасхи), которые символизируют тело Христа.
  • Великая пятница: нельзя ничего есть, запрещается петь песни и слушать музыку, заниматься домашними делами.
  • Великая суббота: все готовится-варится; изготавливают писанки и красятся яйца.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Сорока2018 значение мастей карт

Значение мастей карт
При гадании на игральных картах значение имеет каждая масть. Все масти «отвечают» за одну из четырех важнейших областей жизни:
♠ Пики — показывают все события, связанные с проблемами, потерями, ложью, неудачами. Стихия — Воздух.
♣ Крести (Трефы) — ассоциируются с финансовым состоянием и положением в обществе, властью. Стихия — Огонь.
♥ Червы (Черви) — символизируют чувственные и романтические эмоции, взаимоотношения с окружающими людьми. Стихия — Вода.
♦ Бубны (Буби) — связаны с деловыми ситуациями и вопросами, любой активной деятельностью, образованием, путешествиями. Стихия — Земля.
Значение карт при гадании: Пики
♠ Туз — неприятные, плохие новости, тяжелая потеря.
♠ Двойка — препятствие в делах, прекращение сотрудничества, увольнение.
♠ Тройка — мелкие стрессы, проблемы, подавленность.
♠ Четверка — неприятные повороты в отношениях, измена, ложь, разрыв.
♠ Пятерка — упущенные возможности.
♠ Шестерка — поездка завершится неудачно.
♠ Семерка — склоки, ссоры, конфликты.
♠ Восьмерка — несчастливое разрешение дела, неприятности, слезы, плохое самочувствие.
♠ Девятка — ругань, развод, болезненный разрыв отношений.
♠ Десятка — мечта не исполнится.
♠ Валет — молодой брюнет, подлый, лживый, эгоист, вероятно аферист.
♠ Дама — злая взрослая, иногда даже пожилая женщина, строящая козни, плетущая интриги и жедающая зла гадателю.
♠ Король — мужчина с темными волосами, жестокий, самовлюбленный соперник.
Значение карт при гадании: Крести (Трефы)
♣ Туз — благоприятные перемены во многих сферах, от приятных знакомств и путешествий, до открытия нового дела.
♣ Двойка — несмотря на заманчивые перспективы, стоит проявить рассудительность и осторожность; не слишком доверяйте коллегам и партнерам по бизнесу.
♣ Тройка — командировка, которая откроет новые интересные возможности.
♣ Четверка — на пути к вершине возникнут преграды, но в Ваших силах их преодолеть.
♣ Пятерка — ваше мнение будет подвергнуто серьезным сомнениям, иногда даже насмешкам, Вам придется защищать свои интересы; остерегайтесь неприятностей со здоровьем.
♣ Шестерка — любые начинания в ближайшее время окажутся бесперспективными, а поездки — неудачными, потратьте свободное время на восстановление сил.
♣ Семерка — успешное предприятие; взаимоотношения в семье наладятся.
♣ Восьмерка — серьезные перемены; повышение; небольшая прибыль.
♣ Девятка — роман, брак, возможно по расчету.
♣ Десятка — успех во всех важных для Вас областях, удача в делах, новые друзья или любовь.
♣ Валет — общительный, энергичный юноша с темными волосами.
♣ Дама — темноволосая успешная женщина, лидер, возможно начальница.
♣ Король — успешный, общительный, но не всегда внимательный к проблемам чужих темноволосый мужчина, который, несмотря на некоторые недостатки, может значительно помочь Вам в разрешении каких-либо проблем.
Значение карт при гадании: Червы (Черви)
♥ Туз — начало новых отношений, дружеской или романтической привязанности, но не всегда взаимной.
♥ Двойка — взаимная любовь, которая, возможно, вскоре окончится браком; надежные, верные друзья; восстановление прежних отношений.
♥ Тройка — между возлюбленным (-ой) и Вами встанет кто-то третий.
♥ Четверка — существующие отношения наткнутся на неожиданные трудности; гадающему предстоит сделать серьезный выбор.
♥ Пятерка — недопонимание приведет к неприятной ситуации, из которой, однако, возможен выход.
♥ Шестерка — совершенная гармония в отношениях с близкими и дорогими людьми.
♥ Семерка — прислушайтесь к своей интуиции и найдете решение существующей проблемы.
♥ Восьмерка — отношения примут неожиданный поворот, возможен как благоприятный, так и фатальный их исход.
♥ Девятка — успешное разрешение дела; для влюбленных — счастливый брак.
♥ Десятка — желание исполнится.
♥ Валет — молодой человек, для девушки — новый ухажер.
♥ Дама — взрослая, скорее всего замужняя женщина, чаще блондинка.
♥ Король — взрослый мужчина, также со светлыми волосами.
Значение карт при гадании: Бубны (Буби)
♦ Туз — позитивные перемены в профессиональной сфере; новое финансовое предприятие, которое приведет к успеху; открытие собственного бизнеса.
♦ Двойка — удачные переговоры, сотрудничество; неожиданная прибыль.
♦ Тройка — выгодные вложения; возможное пополнение семьи.
♦ Четверка — не отмахивайтесь от одолевающих Вас сомнений, связанных с финансовыми и юридическими вопросами.
♦ Пятерка — кратковременное ухудшение материального положения, которое разрешится нежданной помощью со стороны.
♦ Шестерка — возможно путешествие, хотя на некоторое время стоит умерить расходы.
♦ Семерка — семейное благополучие; удача в делах.
♦ Восьмерка — вероятна покупка недвижимости и связанные с ней ремонт и переезд; возможности для укрепления финансового положения.
♦ Девятка — знакомства принесут неожиданные плоды в виде деловых возможностей.
♦ Десятка — исполнение желаний; успех; отдых в кругу семьи.
♦ Валет — разумный молодой человек, возможно военный; финансовый успех.
♦ Дама — хорошо знакомая отзывчивая женщина со светлыми волосами.
♦ Король — надежный мужчина-семьянин, блондин.
Значение сочетаний карт при гадании
При выпадении игральных карт одинакового достоинства, но разных мастей, их значение усиливается:
Четыре шестерки — дальняя поездка.
Четыре семерки — преодолимые препятствия в любви.
Четыре восьмерки — семейные хлопоты.
Четыре девятки — перемены к лучшему, успех.
Четыре десятки — удача; свадьба.
Четыре валета — ссоры, хлопоты.
Четыре дамы — пересуды, сплетни, интриги.
Четыре короля — слава, успех.
Четыре туза — оглушительный успех.
Удачным сочетанием при выпадении четырех карт одного достоинства считается тот случай, когда первыми идут красные масти, а пики не выпадают вообще. Если же первая карта принадлежит к масти пик, значит, события будут иметь неблагоприятный исход.
Важное значение при гадании на картах имеет и такая ситуация, когда во время выпадает 9 игральных карт одной масти:
♠ 9 пиковых — бесконечные проблемы и неприятности.
♣ 9 крестовых (трефовых) — хлопоты, волнение, вероятна кража.
♥ 9 червовых — семейное счастье, взаимная любовь.
♦ 9 бубновых — значительная прибыль, успех в финансовых вопросах.

Карточные масти

Каждый из нас знает, что такое игральные карты и многие играли в них. Но кто-нибудь задумывался, как вообще появились первые карты и масти, изображаемые на них?

Одним вариантом происхождения карт и мастей является предположение, что первые карты появились в Азии, откуда их уже распространяли арабы по Европе.

Иностранные купцы, развозящие товар и путешествующие по разным землям, торговали картами с четырьмя мастями, которые именовали пентакли, посохи, кубки и мечи.

Происхождение карточных мастей доподлинно не известно, однако есть несколько вполне вероятных теорий

По другим предположениям, они появились в Европе в период правления Карла четвертого – их придумал королевский весельчак ради забавы господской семьи.

В Старом Свете карты для азартных игр впервые описаны примерно в этот же период времени. Из всего многообразия колод, их количественного и качественного состава, можно выделить определенные общности:

  • все колоды имели 4 масти (а также особые карты, именуемые джокерами);
  • каждая масть содержала несколько представителей, отличающихся рисунком или информационным знаком;
  • карта объединяла в себе масть и иерархическое место.

Современная колода является французским вариантом сочетания масти карты и ее старшинства, который появился в 15 веке. Популярность и распространенность именно этого экземпляра объясняется низкой затратностью изготовления. На французских картах низкий ранг обозначался арабскими символами, что исключало трудность в прорисовке.

На то, как образовались визуальные образы масти, есть следующие мнения:

  • снаряжение рыцарей (пики – копья, черви – щиты, буби – знамена, крести – мечи);
  • четыре социальные группы феодального общества (армия – пики, церковь – черви, купечество – буби, крестьянство – крести);
  • предметы, связанные с гибелью Иисуса Христа (пики – копье, черви – губка, буби – шляпки гвоздей, крести – крест).

Последнее из этих объяснений обуславливается устоявшимся осуждением церковью азартных игр, в том числе карточных, которые считаются порождением Дьявола. Во многих европейских странах укоренилось достаточно интересное название мастей. К примеру, в Германии черви называют сердцами, пики – листьями, буби – бубенцами, а крести – желудями.

Названия карточных мастей

В испанском наборе карт масти именуются также своеобразными словами. Жители Франции их называют иначе: пики (копья), квадраты, сердца, клевер. Наиболее распространенными и привычными в России стали термины, пришедшие из Франции, или производные, схожие с ними.

Таким образом, буби происходят от «бубенцы», трефы является произносимым на русском словом «trefle», черви – производное от «червонный», пики же говорят сами за себя.

Иерархия карточных мастей

Во всем многообразии карточных игр так и не сложилось всеобщего старшинства мастей, поэтому многие игры имеет свою шкалу: к примеру, в бридже или покере существует иерархия – пики, черви, буби, крести. По это причине в играх организуется такой порядок, который регламентировал бы расположение и, так сказать, силу мастей.

Козыри и особые масти

Во «взяточных» играх всегда присутствует такая масть, которая на протяжении игры является более мощной по сравнению к другим. В некоторых играх специфическим значением могут обладать одна или несколько мастей. В игре «Пики», кстати говоря, устанавливается конкретная масть, являющаяся козырной во время кона.

Другим примером использования особых мастей служит игра «Черви», где наличие карт с сердцами вводит вас в проигрышную ситуацию.

Туз в истории карточных игр

Виртуальные игры и развлечения вытеснили собой многие русские игры. Забыты городки и лапта. Но игральные карты из детско-подростковой жизни окончательно не ушли. Чем опасны карты и правда ли, что символика мастей кощунственна – несет скрытые оккультные смыслы?

Предположение – не факт

Любой здравомыслящий родитель против игры на деньги и понимает вред нездорового азарта для детской психики. Но не каждый подозревает в ней более серьезные духовные опасности. Грешно ли играть в карты не на деньги? Да, однозначно грешно. Но вот о том, почему карты связаны с грехом, и о символике игральных карт есть много разнообразных мнений в православном сегменте интернета.

Заметим, что общецерковной точки зрения на вопросы, связанные с символикой карт, нет – тема никогда не выносилась на обсуждение Межсоборного присутствия, ни тем более на Соборы, что вполне объяснимо – не тот масштаб проблемы.

Протоиерей Игорь ФОМИН на сайте журнала «Фома» высказывает такую точку зрения: «Дело в том, что карты имеют очень глубокую антихристианскую символику. Обратите внимание на карточные масти. Все они изображают евангельские символы, но как бы глумясь над ними. Трефы – крест, на котором был распят Иисус Христос. Пики – копье, которым Он был прободен. Черви – губку с уксусом, которую поднесли умирающему на кресте Спасителю, чтобы напоить Его. Бубны – четырехгранные гвозди, которыми были прибиты к кресту руки и ноги Христа».

Делясь мнением, батюшка не ссылается на какие-либо источники информации по данному вопросу. Кто обнаружил связь этих символов, научно установил, фактически подтвердил это артефактами? Ни имен, ни дат, ни мнений авторитетных ученых на этот счет нет.

А ведь, чтобы точно расшифровать символику карт и подтвердить догадки, необходимо иметь какие-либо документальные свидетельства ее происхождения.

В большинстве своем безымянные авторы многочисленных статей на приходских сайтах, опираются на это предположение как на факт, но тоже не дают убедительных примеров. Их статьи пестрят «говорящими» и устрашающими иллюстрациями карт всех эпох и народов с чашами, полными крови, человеческими черепами и прочей пугающей атрибутикой. Все эти атрибуты характерны для Европы эпохи Просвещения, особенно склонной к оккультизму и мистицизму.

Глумление над евангельскими Страстями Христовыми и Святыми Христовыми Тайнами, конечно, заставляет содрогнуться любое христианское сердце. Но, рассуждая с духовной точки зрения, постараемся понять, имеет ли оно место в действительности? Единственное, что приводится в доказательство такой несколько прямолинейной и грубоватой интерпретации – это фрески всего ОДНОГО старинного храма доиконоборческого периода. В турецком городе Демра (бывших Мирах Ликийских) существует храм святителя Николая, где, по мнению не назвавшегося автора статьи сайта «Храм Предтеча.ру», есть изображения, похожие на карточные масти. Просмотрев фотографии, можно убедиться – то, что запечатлено на них, напоминает масти карт лишь отдаленно. Символы в большей степени похожи на элементы растительного и геометрического орнамента, распространенного в мире и одинаково свойственного разным культурам. Увы, больше догадки о «жидомассонских» или «сатанинских» корнях символики подтвердить нечем.

Символ живет в контексте

Чтобы наши выводы стали понятнее, придется слегка углубиться в науку. Свойства знаков и знаковых систем изучает отдельная дисциплина – семиотика. Упрощая определение Юрия Лотмана, определим ее как науку о знаках, используемых для общения.

Согласно ей, значение символов изменчиво – оно во многом зависит от нашего восприятия, от культуры, воспитания и многих других изменчивых вещей.

По Ю. Лотману, знак немыслим без контекста и интерпретации. Так что без участия нашего оценивающего взгляда сам по себе символ не несет никакой нагрузки. Возможно, оккультисты в своих ритуалах и придают мастям именно такой смысл, но судить об этом бездоказательно мы не можем.

К слову, в повседневной жизни «карточный» контекст и его интерпретация нашим сознанием совершенно другие – в наши дни мы ассоциируем карты, скорее, с миром, нарисованным в стихах и песнях Владимира Высоцкого – миром общества с низкой культурой. Мы олицетворяем карты с социальным дном, с преступным или околопреступным миром, с забегаловками, злачными местами, казино – а вовсе не с подпольным сборищем сатанистов-оккультистов.

Очевидно, что мало кто воспринимает сегодня карты в значении кощунственно-евангельских символов, понимая при этом, что в самой этой игре ничего хорошего нет.

К примеру, никто еще не додумался объявить кощунством логотип одной мобильной компании – перевернутый, как «негатив», образ красного пасхального яйца (белое яйцо на красном фоне). А образ креста при желании легко можно обнаружить и в германской свастике, и в древних языческих, мусульманских орнаментах, и в оконном проеме, и в перекрестке дорог, и в строении человеческого скелета, и так далее.

Родом из Европы

Обращаясь к истории, узнаем, что аналоги современных карт существовали на Древнем Востоке, в Персии и Индии, в Египте и Китае, в Древнем Израиле. Предположительно, оттуда они были занесены крестоносцами и прижились сначала в Италии, где у них было гораздо больше мастей и разнообразнее колода (латинский вариант), а затем в западноевропейском мире. Сначала в Европе карты были игрой солдат и простого народа и не раз подпадали под запрет. За них показательно секли и даже казнили. Затем они перешли в королевские покои и надолго стали дворянской аристократической игрой. К слову, они появились в Европе почти в современном виде, там они и набрали наибольшую популярность в эпоху Просвещения. В начале 17 века завезенные к нам из Франции через Польшу и Германию, карты оказались в России. Смекалистые русские кулибины упростили 54-ти карточную колоду французов до 36 карт, начав отсчет с шестерок.

В середине 19 века карты полностью приобрели привычный сегодня облик – симметрию верхнего и нижнего рисунка, скругленные углы и другие характерные детали.

Прощай, оружие!

Обращаясь к истории мастей, можно убедиться, что их символика идет из глубины веков и напрямую связана с рыцарством и куртуазной эпохой. Возможно, именно она увела благородных господ с ристалищ и усадила их в уютные кабинеты за ломберные столы. Оружейная тема не чужда картам, игра в которые – это умственный поединок, пришедший на смену рыцарским турнирам: так копье переродилось в пики, герб – в бубны, меч – в трефы, а щит – в черви. Трефы также обозначали королевский геральдический атрибут – трехлистный клевер.

В латинской колоде было немного иначе: в ней в качестве мастей присутствовали многоугольные монеты-пентакли, чаши, палицы, отсылающие нас к папской власти и различиям сословий: духовного, королевского, аристократического и торгового.

Интересен дословный перевод названий мастей в разных странах Европы. У французов это трилистники, сердца, плиты мостовой и копья. У итальянцев – пики, цветы, квадраты и сердца, у испанцев – мечи, дубинки, кубки, монеты, у немцев и англичан – дубинки, сердца, лопаты и бриллианты. А кое-где в Германии масти по старинке именуют как желуди, бубенцы, листья, сердца. Особой же оригинальностью отличились швейцарцы, называвшие масти карт розами, жёлудями, бубенцами и щитами. Всё это – популярная атрибутика европейского куртуазного Средневековья и последующей эпохи Возрождения, и ни полслова, ни намека на Страсти Христовы.

Сами картежные персонажи весьма условны, их состав изменчив – так, карточные королевы присутствуют не во всех национальных колодах, а в некоторых из них количество слуг-валетов у королей гораздо больше. Первоначально королей и королев ассоциировали с конкретными историческими персонажами – известными современными правителями и царями Ветхого Завета, высокородными дамами и библейскими героинями. Но постепенно фигуры стали максимально обобщенными.

Русский след

С новой опасной азартной игрой на Руси не единожды пытались бороться. Царь Алексей Михайлович по прозвищу Тишайший был глубоко религиозен, смиренен и благочестив, что, кстати, помогало ему бороться со вспышками гнева. Православный государь старался противостоять заморской духовной заразе. Подписанное им Уложение 1649 года разрешало властям жестоко расправляться с картежниками, как с ворами – то есть отрубать руки и немилосердно бить. Указ1696 года разрешал обыск азартных игроков – «и у кого карты вынут, бить кнутом». В следующий раз законодательно ограничить карточную игру в России пытались в 1717 году с помощью штрафов. Еще через 16 лет наказание ужесточили – упорных игроков, не раз замеченных за картежным столом, ждала тюрьма и батоги.Петр Первый не жаловал карт, хотя и активно завозил их кораблями из Европы, следуя моде на все европейское. Окончательно прижились карты при Екатерине ΙΙ. Вслед за сочинениями вольнодумцев эпохи просвещения мода на карты с ее легкой монаршей руки перекочевала в Россию и стала неотъемлемой частью аристократической придворной культуры. В последующие века умение составить партию было таким же необходимым атрибутом светского человека, как его манеры, начитанность, речь, знание языков, соответствующий моде внешний облик, умение танцевать и делать комплименты.

Живописец-академист Адольф Шарлеман создал традиционные для России «Атласные карты» в середине 19 века. Автор эскизов не сильно отошел от вида французской карточной колоды. Также были популярны англо-американский шаблон карт руанского происхождения и парижский шаблон.

Метафора судьбы

В преступном мире и сегодня картежная игра – метафора судьбы, и это не случайность.

Когда-то карты вершили судьбы в России и Европе. С их помощью ткались дворцовые интриги, выяснялись дипломатические отношения, денежные и семейные споры. Карточные игры в позапрошлом столетии были повсеместно популярными, но четко разделялись на коммерческие и азартные, то есть вполне приличные и неприличные, осуждаемые. В 19 веке в России дворяне разорялись, проигрывали целые деревни и даже своих жен, убивали друг друга на дуэлях из-за споров у карточного стола.

Тогда же пышным цветом расцвели масонские, кабалистические и прочие мистические течения, где не обходилось без специальных гадательных колод и игральных карт, и где они, возможно, и приобретали значение сакральных символов.

К слову, в храмах обеих столиц, особенно северной, до сих пор можно встретить разнообразную символику вольных каменщиков, поскольку многие из них строили русские архитекторы западного происхождения или их западные коллеги. Это действующие соборы и храмы, где и сейчас совершается литургия. Вот где, действительно, на взгляд многих православных людей, имеет место кощунство. Но факт остается фактом: масонские символы в орнаментах фресок, потолков и пола питерских соборов – это уже часть нашей культуры и истории. Словом, в позапрошлом веке карточные игры и мистические манипуляции давали многочисленные злые всходы.

Мир наоборот

Пушкин, Лермонтов, Достоевский и другие писатели не обошли в своих произведениях тему игры карт. На память сразу приходят «Пиковая дама», «Маскарад», «Фаталист», «Игрок». Почему же карточная игра была такой значимой для людей того времени и отразилась в художественных текстах?

Как считает известный литературовед Юрий Лотман, карты – это культурная реалия. В русской литературе» карточная игра выступает ни много ни мало как модель бытия, в котором правят хаос и торжество случайностей. Книги на эту тему породили в обществе своего рода философию. Лучшие умы Отечества всерьез размышляли «над ролью случая, фатумом, противоречием между железными законами внешнего мира и жаждой личного успеха, самоутверждения, игрой личности с обстоятельствами, историей». Они ломали головы над вопросом: чем все-таки определяется выигрыш: расчетом или случаем?

Советский литературовед неожиданно точно оценивает греховную природу картежного мира и его системы координат, из которой вычеркнуты Бог и нравственность. Герою «Пиковой дамы» Пушкина мир кажется игрой, которой он способен виртуозно управлять, манипулируя людьми. Игрок желает выиграть все, рискуя при этом всего лишиться. Он получает прогноз будущего (некое гадательное предсказание), его линия поведения программируется, сам он при этом думает, что что-то решает, хотя правят им темные силы и его собственные страсти. «Господин» своей судьбы на деле оказывается рабом.

«В самой природе карт заложено двоемирие, – пишет Лотман, – они – простые знаки, «ходы» в игре, и имеют смысл в гадательной системе…Случайное выпадание карт превращается в некий текст, автором которого является судьба».

В азартном картежном мире игрок ищет стратегию, скрывая ее от противника. Только вдумайтесь: ближний становится для него врагом. Игра – это конфликт, ее цель – успех и превосходство, но оно достанется лишь одному. В итоге получается игра не с партнером, а с самим случаем, который становится своего рода зловещим божеством. Происходит подмена истинного Бога мнимым, а истинная вера подменяется фатализмом. С точки зрения веры, с героями произведений происходит явное искушение гордыней и себялюбием. Увиденный через призму карт мир начинает двоиться – герой оказывается перед дилеммой выигрыша и проигрыша, игры и гадания, двух реальностей – мира повседневного и потустороннего. Герой сбит с толку, растерян, потерялся в жизни, утратив все ее ориентиры. Его захватил хаос, рассудок мутится, душа гибнет под напором жуткого, демонического, потустороннего, стихийного. Этой иррациональной и мощной силе он не может противостоять в одиночку, а опереться не на Кого – Бога у него нет. Так он оказывается во власти зла.

В литературу эта духовно опасная философия пришла из реальной жизни. Как считает литературовед, в петербургский, императорский период русской истории «…грандиозные состояния создавались мгновенно, в зависимости от скачков счастья, в сферах, весьма далеких от экономики. Причудливое перемещение богатств невольно напоминало перемещение золота и ассигнаций на зеленом сукне во время игры».

У Федора Достоевского «рулетка – это игра по преимуществу русская», основанная на стремлении «в один час» «всю судьбу изменить». Так завезенная из Европы игра причудливо совпала с нашим менталитетом, извратив и развратив его.

Лицо святой сохранилось… на картах?

Интересно, что фразеологизм «палка о двух концах» применим и к картам. Однажды они все-таки послужили добру. В безбожное время они сохранили для нас…лицо святой.

Забежим вперед. В советские годы было опробовано много различных картежных колод. Были среди них и откровенные инструменты пропаганды, и антирелигиозные карты, на которых изображалось духовенство, а позади нарисованных фигур – «побуждающие к вере» приземленные мотивы. Но ни одна из таких колод не пользовалась популярностью и в народе не прижилась. А полюбилась русским людям и стала самой распространенной в СССР совсем другая колода, дошедшая до наших дней под названием «Русский стиль».

Колода эта была еще дореволюционной. Ее история такова. На известном ПОСЛЕДНЕМ имперском балу 1903 года члены Царской Семьи и придворные были наряжены в уникальные по красоте и стилю стилизованные русские костюмы. Автор многих эскизов – Сергей Головко, исполнители – известнейшие портные, в том числе мастерская небезызвестной Надежды Ламановой. На балу было отснято множество фотографий высочайших особ в русских народных нарядах. Они и послужили основой для создания колоды карт к 300-летию Дома Романовых. Очевидно, как и открытки с портретами Семьи, новые карты должны были пробудить народную симпатию к царственным особам и послужить популяризации имперской власти, став для простых людей любимым сувениром. И вот в 1911 году немецкий мастер фабрики «Дондорф» разработал эскизы карт. В стиле романтичной русской старины им были выполнены атрибуты мастей – щиты, оружие, доспехи. Прототипом бубнового валета стал великий князь Андрей Владимирович, бубновой дамы – фрейлина обеих императриц графиня Александра Толстая. Червовой дамой была выбрана княгиня Ксения Александровна, а трефовой – Елизавета Федоровна Романова, впоследствии – святая новомученица и исповедница Российская.

На обороте карт был изображен герб России – двухглавый орел. Конечно, изображения не имели точнейшего портретного сходства с прототипами, но если сопоставить картинку и фото, можно увидеть – сходство есть. В 1913 году карты были отпечатаны на Александровской мануфактуре Санкт-Петербурга прямо к праздничной дате. Дальше – интереснее. После революции мануфактуру закрыли, но уже в 1923 году она снова работала. Рисовать новые эскизы для карт и изготавливать формы для оттиска поленились, да и дорого, вот и стали печатать карты для народа по старым шаблонам. В послевоенное время советский художник Ю. Иванов точь-в-точь перерисовал старые карты, адаптировав их для офсетной печати. Таким образом, лица Романовых и их приближенных, в том числе лицо святой Елизаветы не канули в небытие, а сохранялись на игральных картах весь ХХ век. Но этот случай – пожалуй, единственное и удивительное исключение.

Зло с традициями

Обобщая сказанное, согласимся с авторитетным мнением большинства священников – карты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО несут духовную угрозу. Но искать ее, очевидно, нужно не на поверхности, не во внешних проявлениях – мастях и картинках, а на более глубоком СМЫСЛОВОМ уровне. На уровне веры.

Игра в карты отрицает и преступает две основные заповеди Нового Завета – возлюби Господа Бога твоего и возлюби ближнего как самого себя. Они подменяют любящего и промышляющего о человеке Бога бесовским «божком» – слепым случаем, а любовь к ближнему обращают в ее противоположность – ненависть, конкуренцию. Ближний становится противником, а принцип игры – выиграть, обмануть, обойти, победить в интеллектуальном поединке любой ценой – утверждает самость и гордыню. Все эти смысловые подмены, по сути, являются сатанинскими: дьявол – отец всякой лжи.

Духовно опасно и то, что понятия и идеалы – случай, удача, судьба успешность, конкуренция – из картежной игры перекочевали в бизнес и другие сферы жизни, в том числе образование, воспитание, медицину, искусство, что само по себе духовно опасно.

Стоит признать, что в наши дни карты растеряли свой авторитет, а вместе с ним не такими явными стали и духовные угрозы. Популярность карточных игр у нового поколения становится все меньше. Пожалуй, теперь они, в большей степени, инструмент безделия, праздности, нежели гордыни, себялюбия, кощунства.

Заложенные в них принципы, в том числе двоичная система кодов, давно перешли в компьютерные технологии. Развитая с их помощью психология конкурентной борьбы тоже находит себе применение в других сферах жизни. Зло совершенствуется, не отстает от прогресса. Поэтому дурную инициативу азартной игры сегодня перехватили «продвинутые» «внуки» и «правнуки» карт – компьютерные «стрелялки». «Внуки» шагнули гораздо дальше своих «дедов», развивая гораздо более опасную зависимость и прочнее улавливая юные души. Продолжая злую «семейную» традицию, они учат наших детей преступать те же две главные заповеди – вычеркивать из своей жизни Бога и обесценивать человеческую жизнь. Так давайте не дадим им в этом преуспеть!

Валентина Киденко

Фото из открытых источников

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх