Помост

Вопросы веры

Игры логические для детей

Копилка интеллектуальных игр для подростков

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»

Институт детства

Кафедра начального естественно -математического образования

Копилка интеллектуальных игр для учеников 9 класса
(возраст 14-16 лет)

Подготовила:
Степанова Екатерина, магистрант 1 курса институт дества, РГПУ им.А.И.Герцена

Санкт-Петербург, 2017

Интеллектуальные игры – это логические либо стратегические игры, в которых успех игрока напрямую зависит от умений, навыков и способностей делать верные ходы согласно правилам. Интеллектуальные игры дают возможность проявить лучшие интеллектуальные качества. В некоторых играх шансы игроков изначально равны, но есть игры, где игроки задают себе различные условия, ставя цель выиграть любыми способами.
интеллектуальным играм относят и развлечение на тему угадывания чего-либо: игроки пытаются догадаться, образ какого персонажа книги, фильма, картины, любого известного произведения пытается изобразить один из участников.
Викторины заслуживают отдельного внимания. Эти конкурсы с вопросами стали популярным времяпрепровождением в кругах обычных людей и среди интеллектуальной элиты. В любом общеобразовательном учреждении принято организовывать несложные викторины на лучшего знатока какого- либо предмета. Викторины могут быть математическими, литературными, историческими, и т.д. Они повсеместно используются как неотъемлемый и эффективный элемент развивающего обучения. Студенты и взрослые с удовольствием играют в викторины посложнее: вопросы становятся более разнообразными и требуют глубоких знаний темы.
В последнее время особое место занимают телевикторины с участием звезд шоу-бизнеса. Знатоки и эрудиты составляют прочный костяк знаменитой викторины «Что? Где? Когда?». Эту телеигру взяли за основу разработчики других, не менее интересных онлайн-викторин.
Любая интеллектуальная игра дает неограниченные возможности для развития знаний, углубления каких-либо навыков. Это отличная тренировка разума в любом возрасте. Заметно, что в последнее десятилетие в нашей культуре сформировалось вполне самостоятельное явление, получившее название «Интеллектуальные игры». Они дают возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным ребятам, тем, для кого знания, наука, творчество имеют первостепенное значение. Причем в отличие от предметных олимпиад, научных конференций, разнообразных факультативов позволяют превратить серьезную интеллектуальную деятельность в яркое зрелище, в увлекательное состязание, в праздник. Именно поэтому в интеллектуальные игры с интересом играют не только младшие школьники, но и подростки, старшеклассники, студенты.

Игра 1. «Сила ума»

В этой игре участвуют 2 команды. . Игра организована по типу аукциона, в ходе ее будет разыграно 9 заданий. Каждое задание оценивается в 1 балл. Его получит команда, давшая последний ответ. Кроме того, оригинальный, творческий ответ награждается дополнительным баллом. Времени на обдумывание не дается. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Судить игру будет очень строгое жюри (выбирается классом).

(Судьи занимают место у доски. Задания читает классный руководитель.)

Смесь бульдога с носорогом

Итак, разыгрывается первое задание. Мы его назвали «Смесь бульдога с носорогом». Даны три слова: «озеро», «карандаш» и «медведь». Составьте предложение, в состав которого входили бы эти слова. в слове молокозавод (200чков)?

Ответ: один (последний ударный).

3. Решите шараду и назовите слова (300 очков):

С глухим траву она срезает, Со звонким — листья объедает.

Ответ: коса — коза.

Категория «Фразеология»

1. Этот головной убор опасен для здоровья чело­века, нечистого на руку. Назовите его. (100 очков)

Ответ: слово шапка входит в состав фразеоло­гизмов на воре шапка горит.

2. В русском языке есть фразеологизмы начать с азов, аза в глаза не видал. Что же такое аз? (200 очков)

Ответ: аз — первая буква кириллицы.

3. Вопрос-аукцион. Приведите русский фразео­логизм, синонимичный французскому хорошему коту — хорошую крысу. (300 очков)

Ответ: Большому кораблю — большое плавание.

Категория «Значение слова»

1. «Кот в мешке» (100 очков).

Этой букве, незаслуженно обиженной, в 2005 году в городе Ульяновске был поставлен памятник. На­зовите ее.

Ответ: памятник букве Ё был поставлен на ро­дине ее автора Н.М. Карамзина.

2. Можно ли сказать: Я поднял тост?(200 очков)

Ответ: можно, если тост — кусочек жареного хлеба.

3. Сапфирный, индиго, васильковый, маренго. Ка­кое из этих слов лишнее? (300 очков)

Ответ: маренго — оттенок черного цвета, все ос­тальные — оттенки синего.

ВОПРОСЫ

2 Раунд.Категория «Все мы ошибаемся»

1. В стихотворении В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» есть такие строки:

Этот, вот кричит:

«Не трожь тех, кто меньше ростом!»

Этот мальчик так хорош — Загляденье просто!

В каком слове нарушена литературная норма? (100 очков)

Ответ: для придания детскости речи героя ав­тор вместо литературной формы повелительного на­клонения глагола (не тронь) употребляет просто­речную (не трожь).

2. Перед вами строки из известной песни к ки­нофильму «Москва слезам не верит»:

Москву рябины красили,

Дубы стояли князями,

Но не они, а ясени

Без спросу наросли.

(Д.Сухарев, Ю.Визбор)

В каком слове нарушена литературная норма? (200 очков)

Ответ: авторы текста употребляют устаревшую фор­му князями вместо современной литературнойкнязья­ми, для того чтобы подчеркнуть древность Москвы.

3. В песне А.Розенбаума «Вальс-бостон» есть такие строки:

И со всей округи люди приходили к нам,

И со всех окрестных крыш слетались птицы,

Танцовщице золотой захлопав крыльями,

Как давно, как давно звучала музыка там..

В каком слове нарушена литературная норма? (300 очков)

Ответ: для сохранения размера стихотворения ав­тор ставит ударение в слове танцовщица на предпос­ледний слог (литературная норма — танцовщица).

Категория «Части речи»

1. Какая змея может быть наречием? (100 очков) Ответ: уж.

2. Мыло, мороженое, печь, плачь. Сколько слов из приведенных могут быть только одной частью речи? (200 очков)

Ответ: одно (плачь — глагол, существительное плач пишется без мягкого знака).

3. Перед вами строки из стихотворения Н.Нек­расова «Рыцарь на час»:

От ликующих, праздно болтающих,

Обагряющих руки в крови

Уведи меня в стан погибающих

За великое дело любви.

Сколько существительных в этом фрагменте? (300 очков)

Ответ: девять существительных (ликующие, бол­тающие, обагряющие, погибающие — причастия, пе­решедшие в существительные).

Категория «Мы полиглоты»

1. Многие из нас носят греческие имена, даже не подозревая об этом. Имя Алексей, например, в переводе с греческого означает «защитник», Анд­рей — «мужественный», Макар — «счастливый». Часто на нашем столе бывает блюдо, название ко­торого восходит к греческому и означает, что отве­дать его — это испытать настоящее блаженство. На­зовите это блюдо. (100 очков)

Ответ: макароны (подсказка дана в вопросе).

2. «Кот в мешке». Решите шараду и назовите слова. (200 очков)

С глухим шипящим я числительное,

Со звонким — имя существительное.

Ответ: шесть — жесть.

3. Вопрос-аукцион.

Очень часто мы употребляем выражение баш на баш, говоря о равноценном обмене. Вспомните просторечные названия частей тела человека и ска­жите, как дословно переводится с турецкого это выражение. (300 очков)

Ответ: голова за голову (просторечное слово баш­ка имеет этот же корень). Вероятно, этим выраже­нием пользоватись при обмене пленными.

3 раунд. Категория «К истокам слова»

1. Как зовут костлявого персонажа русских ска­зок? (100 очков)

Ответ: Кощей (в корне мы наблюдаем чередова­ние согласных ст/щ, ср. юстъ — угощение, тесть — теща).

2. В какой день недели человек идет на шабаш­ку? (200 очков)

Ответ: в субботу (идти на шабашку, пошабашить — поработать в выходные; слово шабаш в русский язык попало из идиша — еврейского диалекта немецкого языка, там оно означало «Суббота». На древнееврейс­ком это слово звучит похоже — шаббат).

3. Название этого любимого нами фрукта в пе­реводе с голландского означает «китайское ябло­ко». Что это? (300 очков)

Ответ: апельсин

Категория «Русская грамматика»

/. Угодить, победить, ходить, водить. Какой из этих глаголов не имеет формы первого лица единст­венного числа? (100 очков)

Ответ: победить.

2. Бежать, ругать, пугать, ломать. Какой из этих глаголов спрягается не так, как остальные? (200 очков)

Ответ: бежать — разноспрягаемый глагол.

3. Мертвец, покойник, кукла, дерево. Какие из этих существительных являются неодушевленными? (300 очков)

Ответ:дерево (винительный падеж множествен­ного числа у одушевленных существительных сов­падает с родительным: вижу покойников, мертвецов, кукол, но деревья).

Категория «Состав слова»

/. Мячик, лучик, огурчик, стульчик. В каком слове суффикс не такой, как в остальных? (100 очков)

Ответ: в слове стульчик суффикс -чик-, в ос­тальных -ик.

2. Вопрос-аукцион. Сколько приставок в слове недопонимать? (200 очков)

Ответ: две: недо- и по-.

3. «Кот в мешке». Вам предложили поставить ва-банк. Сколько очков вы поставите? (300 очков).

Ответ: все очки.

Игра 7. «Брейн-ринг»

Для повторения пройденного материала в конце полугодия или учебного года можно проводить игру «Брейн-ринг», разделив предварительно учащихся на 2 подгруппы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Выигрывает тот, кто набрал больше баллов.

  1. Какое число обозначает римская цифра L?

  1. Как называется пиния пересечения корпуса судна с поверхностью воды?

ватерлиния

  1. Вторая буква греческого алфавита.

бета

  1. Что называют «черным золотом»?

нефть

  1. Какая цифра находится на стороне игральной кости противоположной единице?

  1. Какой частью одежды является реглан?

рукав

  1. Что означает приставка «гео-«?

земля

  1. На каком музыкальном инструменте играет Билл Клинтон?

саксофон

  1. В каком месяце самый длинный день?

июнь

  1. Какая линия делит круг на две равные части?

диаметр

  1. Сколько атомов водорода в молекуле воды?

  1. Какой фрукт сушат, чтобы получить курагу?

абрикос

  1. Растение или животное, которое живет на/в другом растении или животном, называемом хозяином, и питается за его счет.

паразит

  1. Смесь газов, окружающая Землю.

атмосфера

  1. Электроэнергия, вырабатываемая за счет силы течения воды.

гидроэлектроэнергия

  1. Как по-другому называют подземные воды?

грунтовые

  1. Расплавленная порода из земных недр.

магма

  1. Ученый, изучающий звезды, планеты и другие небесные тела.

астроном

Игра 8. «Пришел, увидел, победил»
Правила игры.

Класс делится на 2 команды (8 и 9 классы). Побеждает та, которая набирает наибольшее количество очков. Игра состоит из 10 заданий. Итак, игроки готовы. Зрителей прошу не выкрикивать, не подсказывать, так как в этом случае ответ засчитан не будет, и баллы будут сняты.

  1. Представление команд (придумать название команды, выбрать капитана команды).

  2. «Пословицы и поговорки». Необходимо собрать 1 и 2 часть пословиц и поговорок.

Пословица

Правильный ответ

Семь бед — …

люби и саночки возить

один ответ

Что с возу упало, то…

не садись

пропало

В мешке шило …

не ездят

не утаишь

Гусь свинье …

а два — лучше

не товарищ

Не в свои сани…

пропало

не садись

В Тулу со своим самоваром…

не утаишь

не ездят

Любишь кататься…

не товарищ

люби и саночки возить

Один ум хорошо…

один ответ

а два — лучше

  1. «Что это?». Угадать значения фразеологизмов.

Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело (нос).

Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые (уши).

Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит (ветер).

  1. «Составь новое слово». Необходимо из слова ЛИТЕРАТУРА составить как можно больше новых слов.

  1. «Найди замену»

Русские слова

Иностранные слова

Правильный ответ

валюта

обезболивание

деньги

карцер

зрелище

тюрьма

наркоз

представление

обезболивание

шоу

деньги

зрелище

коммерция

сообщение, изложение

торговля

презентация

тоска

представление

резюме

торговля

сообщение, изложение

ностальгия

тюрьма

тоска

  1. «Рассыпанные буквы». Расставить буквы в определенном порядке и прочесть названия животных.

Лёзок (козел), кута (утка), дашоль (лошадь), лёсо (осел), оварко (корова), сугь (гусь), путех (петух), азок (коза), цурика (курица).

  1. Конкурс капитанов. Необходимо проговорить по 3 скороговорки. Победит тот, кто сделает это качественно и без ошибок.

  1. «Аз, буки, веди…». По памяти необходимо воспроизвести русский алфавит.

  2. Подведение итогов игры. Награждение победителей.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

В этой интеллектуальной игре возможны конфликты и следующие за ними разбирательства. Это возможно потому, что часть людей выдаёт шаблонные стереотипные ассоциации, а часть (кстати, наиболее творческих людей) даёт очень сложные ассоциации, которые порой воспринимаются как нарушение правила игры, как разрыв той самой «цепочки».

Для этого в игру вводится дополнительное правило: Услышав «спорную» ассоциацию, Ведущий имеет право бросить реплику: «Поясни!»

Игрок, давший спорную ассоциацию, должен в сжатые временные сроки, чётко и лаконично объяснить-убедить жюри, прояснить группе свою ассоциацию. Раскрыть ход своих мыслей. Если ему это не удалось, он всё-таки — выбывает. Нестандартно мыслящий игрок, таким образом, решает в этой игре положенные ему «задачи повышенной сложности», что и справедливо, и полезно для хода всей игры, так как скоро (под воздействием тенденции к подражанию) вся группа перейдёт на уровень игры повышенной сложности — выкрикиванию сложных ассоциаций с лаконичными и доходчивыми пояснениями.

Игра 10. «Театр аббревиатур»

Эта игра относительно лёгкая, однако требует от её участников «актёрского мастерства», а значит, раскованности каждого, сплочённости группы в целом — то есть, требует предварительной разминки.

Водящий выходит за дверь. Игроки, посовещавшись, придумывают сообща слово.

Это слово должен будет отгадать Ведущий, когда вернётся. Буквы, из которых состоит это слово, распределяются между игроками.

Каждая буква должна соответствовать определённому типу поведения, черте характера, социальному типу. Лучше, если Вы будете играть во что-нибудь одно, например, только черты характера или только типы или профессии людей

З -зависть,

И- интеллект,

М — мнительность

А — агрессивность

И так далее…

Когда Ведущий возвращается в комнату, участники игры представляют ему пантомимы. Водящий должен угадать, что же ему пытаются показать, а из первых букв угаданных слов — сложить и разгадать задуманное в начале игры СЛОВО.

Игра 11.Буриме

Игроки должны придумать стихотворение на предложенные рифмы. Рифм может быть сколько угодно. Оцениваются оригинальность, юмор и, конечно, литературность получившегося произведения.

Игра 12.Маршрут неизвестен

Это игра, в которой каждому требуется составить цепочку слов по принципу чайнворда: последняя буква предыдущего слова должна совпадать с начальной буквой последующего: «береза — акация — ясень — нарцисс — столетник…» и т. п. При этом выбор слов ограничивается какой-нибудь определенной темой, например, только названия растений или только названия городов и т. п. Буквы «ь» и «ъ» в расчет не принимаются — берется буква, которая предшествует им в слове. Кто в течение пяти минут сумеет составить наиболее длинную цепочку слов, тому и присуждается победа в игре.

Игра становится еще более занимательной, когда заранее даются «слово-старт» и «слово-финиш», то есть начальное и конечное слова будущей словесной цепочки. Задача играющих — составить маршрут, найти промежуточные слова между «стартом» и «финишем» в пределах заданной темы.

Допустим, начальное слово — «поезд», а конечное — «станция». Чтобы привести «поезд» на «станцию», можно пользоваться словами только железнодорожного лексикона. В приведенном примере достаточно двух таких промежуточных слов: поезд — депо — откос — станция. Но в иных случаях «маршрут» может оказаться весьма длинным и извилистым.

Игра 13. Литературный аукцион
Ведущий называет фамилию известного писателя, а играющие по очереди называют произведения, написанные им. Победителем считается тот, кто последним, когда остальные уже «выдохлись», называет очередное произведение.

Может быть и другое условие аукциона, например, назвать какую-нибудь начальную букву (допустим «т» или «в») и предложить играющим назвать как можно больше литературных произведений, фамилий писателей, имен героев.

Игра 14. Подарки

Одного из игроков выбирают водящим, он отправляется в путешествие, и все играющие просят его привезти им из разных городов подарки. Они называют города, но подарки не называют — они пока не знают, что «пришлют» им «родственники».

Города лучше называть общеизвестные и желательно на разные буквы. Водящий принимает все просьбы, прощается и отправляется в путешествие, т.е. выходит из комнаты.

«Путешествие» продолжается не более пяти минут — за это время водящий должен придумать, кому что привезти. Название подарка должно начинаться с той же буквы, с которой начинается название города, упомянутое каждым играющим. Так, например, назвавшему город Калуга можно привезти корзинку, кошку, корыто, копыто, колесо, капусту и т.д., а назвавшему Ставрополь — сапоги, самовар, суп, сундук и т.д.

Чем смешнее подарок, тем лучше. Главная задача водящего — запомнить, кто какой город назвал, а подарок на соответствующую букву придумать несложно.

Путешествие закончено. Все поздравляют путешественника с благополучным прибытием. Начинается раздача подарков.

— Был у вашего дедушки, — обращается водящий к тому, кто назвал город Омск, — он прислал вам ошейник.

Игрок должен принять подарок, но, если водящий ошибся, и он такого города не называл, подарок отвергается. Когда играют больше пяти человек, то одна ошибка в расчет не принимается, но за две ошибки водящего штрафуют — он обязан отдать свой фант.

Растим личность: 25 игр для развития мышления и смекалки у ребенка

Детские игры на развитие мышления и смекалки сначала вам покажутся довольно простыми, но именно они будут способствовать тому, чтобы мышление ребенка легко обрабатывало самые сложные процессы и умело справлялось со всеми задачами обучения.

Задания и игры для на развитие логики должны совершенствовать способности ребенка к анализу, сравнению, обобщению или выделению частного. Логическое мышление поможет ребенку не только осваивать новую информацию, но и принимать верные решения в нестандартных ситуациях или попросту умело организовывать свой ежедневный быт, преодолевать бытовые трудности.

В основном все задания и игры на развитие логики будут проходить с предметами, с картинами или с устной постановкой задач. Итак, какие именно задачи и игры можно предлагать?

Игры на развитие логики

1. Задания на сортировку – отсортировать предметы по размеру, основным цветам, формам, материалам, свойствам текстуры, по длине или ширине, по температуре, по таким характеристикам, как «чистый – грязный», «мокрый – сухой» и т.д.

2. Задания по классификации предметов и изображений на картинках(тематических карточках) по общему признаку – отобрать предметы (изображения) одной группы: фрукты, овощи, растения, животные, обувь, одежда и т.п. Также стоит вводить задания на выделение предмета, картинки по отличительным от общей группы характеристикам.

3. Задания на анализ логических действий – используйте тематические картинки с сюжетными линиями бытовых ситуаций (утром мы умываемся и чистим зубы, днем мы одеваемся и идем гулять и т.д.).

4. Игры на логическое соответствие – в этом могут помочь как карточки, так и книги, специальные раскраски или даже обычные предметы. Например, соединим животных с их малышами, соединим картинки с животными и их едой, найдем пару перчаткам (носочкам) по цвету, соединим две мисочки одинаковой крупы, найдем одинаковые предметы по запаху, найдем вторую половинку, чтобы они создали единый предмет, найдем из группы такой же предмет, как образец и т.п.

5. Игры на действии и последствие – задуваем свечу, дуем на мыльный пузырь, чтобы он изменил направление полета, управляем машинкой дистанционно и т.д.

6. Пазлы, конструкторы, мозаика, сортеры, пирамидки – все эти игрушки обязательны для развития логического мышления у ребенка. Обращайте внимание на соответствие их уровня сложности возрасту ребенка.

Игры на развитие мышления

«Угадай-ка»

Понадобится большая, красочная картинка. Рассматривая картинку, обсуждаем ее детали с ребенком. Потом играем в «Угадай-ку». Описываем один объект, на который вы смотрите: «Я смотрю на что-то синее, круглое… На что я смотрю?». Ребенок называет.

«Бывает или не бывает»

Для этой игры нужен мяч. Говорим фразу, и если такое бывает, ребенок ловит мяч. А если не бывает, то не ловит. Например: «Кошка квакает», «Собака летает», «Уточка плавает» и т.п.

«Назови предмет»

Опять пригодится мяч. Бросаем ребенку мяч и говорим цвет, а ребенок, поймав мяч и бросая его вам, должен поскорее назвать какой-то предмет этого цвета.

«Наблюдай!»

Берем 2-3 непрозрачных емкости и теннисный шарик. Показываем, что шарик есть, а емкости – пустые. Передвигая емкости, прячем под одну из них шарик и просим ребенка отгадать, где теперь этот шарик.

Instagram @pluswonderland

«А что бывает…»

Например, спрашиваем: «А что бывает прозрачное?». И ребенок должен назвать те предметы, которые бывают прозрачными.

«Что внутри?»

Говорим 1 название объекта (например, «дом»), а ребенок быстро называет, что бывает внутри этого объекта.

«Месяцы»

Предлагаем ребенку придумать новое название каждого месяца. К тому же, просим его объяснить, почему именно это название он придумал для данного месяца.

Кстати, еще одна известная всем и доступная игра на развитие мышления – это игра в кубики.

Игры на развитие смекалки

Игра №1

Ставим деток в круг, кроме ведущего, который закрывает глаза и стоит рядом. Детки начинают идти по кругу и приговаривать: «Стали детки вместе в круг, повернуть решили вдруг». Поворачиваются вокруг себя. Продолжают идти и договаривают вместе: «Но кто скажет:…», один ребенок говорит, а все молчат: «… прыг да скок». Все вместе: «Отгадай-ка голосок!». Ведущий открывает глаза и отгадывает, кто сказал «прыг да скок».

Игра № 2

Эта игра похожа на игру в «Города», но она более легкая – для нее не нужно знать названия городов. Лучше, если детки сядут в кружок. По очереди пусть каждый говорит слово, но каждое следующее слово должно начинаться на последнюю букву предыдущего. Если ребенок задумывается, считаем до 5. Не успел придумать – выбывает из круга.

Игра № 3

Подойдет для уже читающих деток. Пишем на ватмане слово с пропущенной буквой (буквами). Просим деток угадать, какое должно быть слово.

Игра № 4

Выстраиваем деток в шеренгу. Объясняем, что сейчас ведущий будет называть вразброс цифры «3, 13 и 30». На «3» нужно похлопать, на «13» нужно потопать, а на «30» — подпрыгнуть. Ведущий должен цифры произносить сначала медленно, а если детки справляются, можно увеличить темп.

Игра № 5

Дети становятся в круг. Внутри круга становится 1 ребенок. Ему завязывают глаза. По хлопку дети в кругу начинают двигаться по кругу. По второму хлопку они останавливаются, и один из них дотрагивается до плеча ребенка в круг, имитируя при этом звук какого-то животного (кошки, собаки, петуха). Ребенок в кругу должен угадать, кто это был. Тогда он поменяется с издавшим звук местами.

Игры на развитие критического мышления

Специалисты рекомендуют начать развитие критического мышления у ребенка с 4-х лет. Ребенок будет получать информацию из внешнего мира, обрабатывать ее, формировать свое отношение к ней и принимать собственное решение на ее основе. Со временем ребенок сможет задавать новые вопросы по полученной информации, аргументировать свое согласие или несогласие с этой информацией, основываясь на логике. Кстати, осознанный детский вопрос «почему?» — тоже часть критического мышления.

Как стимулировать развитие критического мышления у ребенка?

  1. Если ребенок с чем-то не согласен, всегда задавайте ему вопрос «Почему ты не согласен?». Если он не может сформулировать, ставьте наводящие более детальные вопросы. Не нужно обрывать ребенка фразой «Не спорь!» и др. подобными выражениями.
  2. Поддерживайте в ребенке любопытство, его внутреннего «почемучку». Хотя иногда детское «почему» может выступать орудием для привлечения внимания взрослых.
  3. Научите ребенка сомневаться в полученной информации. Пусть он попробует узнать больше о ней и сделает собственный вывод, который, кстати, может совпасть с первоисточником. Не направляйте ребенка просто на отрицание всей информации, что он получает из внешнего мира.
  4. В быту чаще просите ребенка сравнить предметы или находить общие черты.
  5. Учите ребенка рассуждать вслух логически. Практикуйте построение фраз по образцу «Если…, то…».
  6. После чтения сказок, рассказов стимулируйте ребенка к выводам.
  7. Если ребенок что-то просит, предложите его обосновать причину своего желания. Сначала он может не называть причину вслух, но стоит приучать его к тому, чтобы он задумывался над аргументами.

Картотека (игры направленные на развитие логики у дошкольников) картотека на тему

Упражнение «Мой любимый фрукт»

Упражнение позволяет ведущему создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания.

Участники группы представляются по кругу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт; второй – имя предыдущего и его любимый фрукт, свое имя и свой любимый фрукт; третий – имена двух предыдущих и названия их любимых фруктов, а затем свое имя и свой любимый фрукт и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и названия любимых фруктов всех членов группы.

Упражнение «Наблюдательность»

Упражнение на развитие зрительного внимания. В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти.

Детям предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу — то, что они видели сотни раз. Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали.

Упражнение «Летает – не летает»

Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает — дети поднимают руки. Если не летает — руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

Упражнение «Ладошки»

Упражнение на развитие устойчивости внимания.

Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала «волна» из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.

Упражнение «Съедобное – несъедобное»

Упражнение на развитие переключения внимания.

Ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет — отбрасывается.

Упражнение «Муха»

Упражнение на развитие концентрации, переключения внимания.

Упражнение проводится точно так же как и предыдущий вариант, только в усложненном варианте: увеличено количество мух (их две). Команды «мухам» подаются отдельно.

Упражнение «Самый внимательный — 1»

Упражнение на развитие зрительного внимания, памяти.

Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется аплодисментами.

Упражнение «Сравнение понятий»

Требуется сравнить пары понятий и найти в них общие признаки. Для этого следует проанализировать каждое понятие в паре, выделить существенные признаки этого понятия и сравнить существенные признаки понятий анализируемой пары.

1. Солнце — огонь

2. Стебель — лист.

3. Лед — пар.

4. Река — озеро.

5. Варенье — сахар

6. Сказка — буква

7. Облако — вата

8. Лес — сад

9. Апельсин – мяч и т.д.

Упражнение «Самый внимательный — 2»

Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по звуку гонга отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется. Проигравшие должны спеть им хором песню.

Упражнение «Родо-видовые отношения»

Предлагается определить, правильно ли произведено ограничение, т.е. относится ли в каждой данной паре второе из понятий к первому как вид к роду.

1.Писатель — Чуковский.

2.Россия – Усолье-Сибирское.

3.Цветок — ландыш.

4. Растение — корень.

5.Электроприбор — плита.

6. Овощ — помидор

7.Мебель — стул.

8. Инструмент — пила

9. Кукла — матрёшка

10. Слово — буква.

11. Фрукт – лимон

12. Река – Ангара

Упражнение «Разведчик»

Выбирают одного из участников — «разведчика». Ведущий произносит: «Замерли!» — и вся группа неподвижно застывает. Каждый старается запомнить свою позу, а «разведчик» старается запомнить всех. Внимательно изучив позы и внешний вид участников, «разведчик» закрывает глаза (или выходит из комнаты). В это время участники делают несколько изменений в своей одежде, позах, обстановке или в чем-то другом. После того как изменения сделаны, «разведчик» открывает глаза (или возвращается). Его задача — обнаружить все перемены.

Упражнение «Прилагательные ассоциации»

Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное педагогом, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только прилагательные. К примеру: стол — круглый; пруд — большой.

1. Снег —

2. Звезда —

3. Камень —

4. Пар —

5. Дом –

6. Трава –

7. Слово –

8. Бабушка –

9. Вода –

Упражнение «Понятия по порядку»

Нужно расположить приведенные ниже понятия по порядку, т.е. от более частных к более общим таким образом, чтобы в образовавшейся цепочке каждое последующее звено относилось к предыдущему как род к виду. К примеру, если даны следующие понятия: «пудель», «животное», «собака», «домашнее животное», то их следует расположить так: «пудель — собака — домашнее животное — животное».

Упражнение «Подбор синонимов»

Из данных слов составьте синонимические группы, включив в них близкие по смыслу слова.

Упражнение «Подбор антонимов»

Развитие вербальной беглости.

Упражнение «Подбор омонимов»

Омонимы — слова, одинаковые по написанию, но разные по смыслу.

Упражнение «Перевоплощения»

Участники удобно располагаются в креслах. Один их них получает от ведущего или от своего соседа задание превратиться в определенную вещь. Он должен вообразить себя этой вещью, погрузиться в ее мир, ощущать ее «характер». От лица этой вещи он начинает рассказ о том, что ее окружает, как она живет, что чувствует, о ее заботах, пристрастиях, о ее прошлом и будущем. Закончив рассказ, участник дает задание следующему по кругу и т.д.

Упражнение «Глагольные ассоциации»

Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное педагогом, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только глаголы. К примеру: стол — стоит; пруд — блестит.

  1. Человек –
  2. Огурец –
  3. Волк –
  4. Самолёт –
  5. Кузнечик –
  6. Трава –
  7. Облака –
  8. Телевизор –
  9. Вода –
  10. Огонь –

Исключение лишнего слова

Задание учит классификации по свойствам.

Берутся любые три слова, например «собака», «помидор», «солнце». Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем-то сходные предметы, а одно слово «лишнее», не обладающее этим признаком, исключить. Следует найти как можно больше вариантов исключения лишнего слова, а главное — больше признаков, объединяющих каждую оставшуюся пару слов и не присущих исключенному, лишнему. Не пренебрегая вариантами, которые сразу же напрашиваются (исключить «собаку», а «помидор» и «солнце» оставить, потому что они круглые), желательно искать нестандартные, но в то же время, меткие решения.

Упражнение «Сходство и различие»

Упражнение направленное на развитие способности мышления сравнивать между собой разные объекты.

Детям предлагается сравнить между собой различные предметы и понятия. Например: молоко и вода, корова и лошадь, самолет и поезд, — при этом можно использовать и их изображение. Для более старших детей понятия могут быть сложнее: картина и фотография, утро и вечер, упрямство и настойчивость. Отметьте общее число правильных ответов, количество ошибок (сравнение по разным основаниям), соотношение отмеченных признаков сходства и различия, преобладающие признаки (внешние, функциональные, классо-родовые отношения и проч.). Выигрывает тот, кто предложил больше оснований для сравнения или тот, кто назвал признак последним.

Упражнение «Формулирование определений»

Задание учит четкости и стройности мышления, самостоятельности формулировок.

Называется знакомый всем предмет или явление, например «дырка». Надо дать ему наиболее точное определение, которое обязательно включало бы в себя все существенные признаки этого явления и не касалось несущественных. Побеждает тот, чье определение однозначно характеризует данный предмет, т.е. любая его разновидность обязательно охватывается этим определением, но никакой другой предмет под него не подходит.

Упражнение группового тренинга «Что было бы, если…»

Упражнение группового психологического тренинга для дошкольников, развивающее интеллектуальную раскрепощенность.

Кто-нибудь из ребят придумывает самые фантастические ситуации, а другие должны найти наиболее возможные решения. К примеру:

— «Если каждый человек с рождения приобретет свойство читать мысли другого, как изменится жизнь на Земле?»

— «Если бы вдруг исчезла сила притяжения на Земле, т.е. все предметы и существа полностью потеряли свой вес, то …»

— «Если бы все люди вдруг потеряли дар речи, то…»

Загадки – шутки

– На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (четыре)

– На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (три)

– Шла бабушка на базар, несла корзину яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (не одного)

– Сидело на дорожке три птички, кот подкрался и съел одну птичку, сколько птичек осталось? (ни одной)

Упражнение «Муха 1»

Упражнение на развитие концентрации внимания

Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3Х3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет роль «дрессированной мухи». Доска ставится вертикально и ведущий объясняет участникам, что перемещение «мухи» с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд («вверх», «вниз», «вправо» и «влево») «муха» перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение «мухи» — центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями «мухи» не допустить ее выхода за пределы игрового поля.

После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры, или «видит», что «муха» покинула поле, он дает команду «Стоп» и, вернув «муху» на центральную клетку начинает игру сначала. «Муха» требует от играющих постоянной сосредоточенности.

Игра “Ванька – Встань-ка”

Возле края ковра лежат конверты с геометрическими фигурами.

Кто первый выложит любой предмет из тех фигур, которые у него в конверте, тот должен встать во весь рост. Дети выкладывают предметы, воспитатель отмечает ребят фишками.

Логическая задачи

Мальчик пошел гулять в разных ботинках: один черный, а другой — желтый. Ребята стали смеяться над ним, и он говорит: «Что же мне делать? У меня дома остались два разных ботинка. Не пойму, куда девались одинаковые». Помогите мальчику.

У стола 4 угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется? (5)

Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее, груша или персик? (Груша).

Дети в лесу собирали грибы. У мальчиков были большие красные вёдра без дна. У девочек – маленькие зеленые. Кто больше соберёт грибов? (Девочки)

Какая одежда?

Летом, в жаркие часы,

Только майка да трусы.

А зимою нам нужны

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Шапка свитер

Впрочем, я

Я запутался, друзья! (Сандалии — летняя обувь).

.»Поезд»

Материал: 10 карточек одинакового размера. Каждая картинка — «вагончик». Все «вагончики» должны быть разными. Берем пять картинок и говорим: «Мы будем играть в поезд. Я кладу первую картинку. Потом ты положишь свои и так будем класть по очереди. Получаются вагончики у поезда. Но у настоящего поезда вагончики скрепляются друг с другом, чтобы не отцепиться ходу. Наши > вагончики тоже должны быть скреплены. Кладем ЛОЖКУ, за ней можно положить любую картинку, например: картинку на которой ТАРЕЛКА. Мы скрепим ложку и тарелку потому, что это ПОСУДА. После этого кладем картинку, на которой ВАЗА ДЛЯ ЦВЕТОВ. Мы скрепили тарелку и вазу, потому что они сделаны из одинакового материала, ФАРФОРА. А теперь будем по очереди класть свои картинки и объяснять, как их скрепить.

Хитрые вопросы.

Что может быть как горячим, так и холодным?

(Кастрюля, сковорода, чайник, чай, суп).

Что никогда не поместится в кастрюлю?

(Ее собственная крышка).

Из какой посуды нельзя ничего съесть?

(Из пустой).

На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое).

ПУТАНИЦА.

Это стул — на нем лежат,

Это стол — на нем сидят.

Вот кровать — на ней едят.

В шифоньере – гости спят.

В холодильнике – платья висят,

А на диване — продукты лежат.

Словесная игра «Концовки».

Дети должны закончить предложение:

Есть стол выше стула, значит стул

(ниже стола).

Если магнитофон меньше телевизора, значит (телевизор больше магнитофона).

Если диван мягче кресла, значит кресло (жёстче дивана) и т. д.

Небылица

Взлетела сорока высоко,

И вот тараторит сорока,

Что сахар ужасно соленый,

Что сокол не сладит с вороной,

Что раки живут на дубе,

Что рыбы гуляют в шубе,

Что яблоки синего цвета,

Что ночь наступает с рассветом,

Что в море сухо-пресухо,

Что лев слабее, чем муха,

Всех лучше летают коровы,

Поют же всех лучше совы,

Что лед горячий-горячий,

Что в печке холод собачий,

И что никакая птица

В правдивости с ней не сравнится!

Словесная игра – «Чересчур»

  1. Если съесть одну конфету – вкусно, приятно. А если много? (Заболят зубы, живот).
  2. Одна таблетка помогает, а если съесть много таблеток? (Можно отравиться и даже умереть).
  3. Хорошо, когда в лесу много сугробов. Почему? (Зимой снег оберегает деревья от мороза, а весной растает – будет много воды. Деревья смогут впитывать влагу и быстро расти).
  4. А что будет, если лес окажется по самую макушку в снегу? (Лес весной может захлебнуться. Когда снег начнёт таять, воды будет очень много, поэтому деревья могут погибнуть).
  5. А если снега будет слишком мало? (Деревьям будет холодно, они могут замёрзнуть и погибнуть).

Игра «Посади дерево».

Играют двое. У каждого игрока по 10 деревьев (У одного елочки, у другого – березки). Игровое поле – доска 16х16 клеток.

Игроки по очереди «высаживают» на поле по одному дереву. Задача – образовать цепочку из 3 деревьев, опираясь при этом на сенсорные качества.

За каждую вновь образованную цепочку у соперника забирается одно дерево. Игрок, у которого остались два дерева, считается проигравшим.

Овощная небылица

Квадратный спелый помидор

Раз забрался на забор.

И увидел, как на грядке,

Овощи играли в прятки.

Длинный красный огурец

Под листочек свой залез.

А зеленая морковка

В борозду скатилась ловко.

Ну а сладкая редиска

Наклонилась низко-низко.

Только Машенька пришла,

Сразу овощи нашла.

«Куда пойдешь, что найдешь»?

У каждого ребенка большая карточка с изображением леса (огорода, сада)

и конверт с набором картинок (овощи, фрукты, грибы, ягоды).

Дети должны рассказать,

что изображено на карточке,

и опираясь на сенсорные эталоны,

подобрать нужные картинки.

Словесная игра «Объяснялки».

Объясни происхождение названий (подосиновик, подберезовик, масленок, лисичка, рыжик, мухомор, земляника, черника, употребляя сенсорные понятия).

Игра “Цифры заблудились”

Классификация цифр по числовым домикам,

или заблудившиеся цифры, являются ответами примеров, написанных на домиках

Игра “Посчитай на ощупь”

Счёт предметов на ощупь

Игра – «Верно», «Неверно»

На каждый вопрос дети поднимают карточки:

–красная – неверно, зелёная – верно.

  1. После четверга идет суббота
  2. В году 13 месяцев
  3. Январь – последний месяц года
  4. Август – это летний месяц
  5. 3 меньше 4
  6. Снег тает весной?
  7. Листья облетают с деревьев зимой?
  8. В неделе 5 дней?
  9. Солнце появляется в небе ночью?
  10. Осенью листья зеленеют?
  11. Камень мягкий и лёгкий?
  12. Суп варят из фруктов?
  13. Морковь – это овощ?
  14. Медведи уходят зимой в спячку?
  15. Пух мокрый?

«Сравнение предметов».

Сравнивать предметы между собой, искать четыре сходства и различия. Материал: геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник; 4-х цветов и 2-х размеров. (16 геометрических фигур больших 4-х видов и 4-хцветов; 16 геометрических фигур маленьких 4-хвидов и 4-х цветов).

подобрать фигуры, отличающиеся одним признаком;

фигуры, отличающиеся двумя признаками;

тремя признаками (подбери самые непохожие).

«Сравнение слов».

Для сравнения даем пары слов:

муха и бабочка;

дом и избушка;

стол и стулья;

книга и тетрадь;

вода и молоко;

топор и молоток;

пианино и скрипка.

Вопросы: Ты видел муху? А бабочку? Похожи муха и бабочка или нет? Чем

они похожи? А чем отличаются друг от друга?

Классификация по знаемым признакам: те, что не видны непосредственно, но появляются при взаимодействии предметов друг с другом.

а) выбрать предметы, которые тонут;

б) выбрать предметы, которые не тонут;

в) выбрать предметы, которые могут разбиться и.т.д.

Коллекция дидактических игр для развития мышления у дошкольников. картотека на тему

Коллекция дидактических игр для развития мышления у дошкольников.

Мышление

О МЫШЛЕНИИ

Мышление — наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.

Задача мышления — раскрытие отношений между предметами, выявление связей и отделение их от случайных совпадений. Мышление оперирует понятиями и принимает на себя функции обобщения и планирования.

Функция мышления — расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление позволяет с помощью умозаключения раскрыть то, что не дано непосредственно в восприятии.

Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль.

Мышление ребенка младшего школьного возраста находится на переломном этапе развития. В этот период совершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышлению: конкретное мышление, связанное с реальной действительностью и непосредственным наблюдением, уже подчиняется логическим принципам, однако отвлеченные, формально-логические рассуждения детям еще не доступны.

Можно с уверенностью сказать, что мышление — основной познавательный процесс (мышление связано со всеми познавательными процессами, поэтому их тоже необходимо развивать). Но именно несформированность мышления мешает неуспевающим детям запоминать сложный материал. Поэтому особенно важно в этом возрасте развивать мышление.

***

Последовательные ступени интеллектуального развития:

1.Наглядно-действенное мышление

2.Наглядно-образное мышление

3.Словесно-логическое мышление.

1 этап. Наглядно-действенное мышление.
Ребенок на практике решает примитивные задачи — вертит, тянет, открывает, нажимает. Здесь он на практике выявляет причину со следствием, такой своеобразный метод проб и ошибок. Таким мышлением обладает не только ребенок, часто и взрослые им пользуются.

2 этап. Наглядно-образное (Конкретно-предметное) мышление.
На этом этапе, ребенку не обязательно совершать действия руками, он уже способен образно (наглядно) представить, что будет, если он совершит какое-то действие.

3 этап. Словесно-логическое (Абстрактно-логическое) мышление.
Самый сложный процесс мышления для детей. Здесь ребенок оперирует не конкретными образами, а сложными отвлеченными понятиями, выраженными словами. Например, в раннем детстве определенное слово ассоциируется у ребенка с конкретным, виденным им предметом. Например, при слове кошка ребенок младшего дошкольного возраста представляет себе именно свою кошку, и может удивится, что другую кошку тоже зовут кошкой. Дети старшего дошкольного возраста понятие “кошка” уже могут обобщить. Ребенок с развитым словесно-логическим мышлением способен оперировать такими например, абстрактными понятиями как время и пространство.

При правильно развитом мышлении человек способен:
* Анализировать — разделять предметы или явления на составляющие компоненты.
* Синтезировать — объединять разделённые анализом с выявлением при этом существенных связей.
* Сравнивать — сопоставление предметы и явления, при этом обнаруживать их сходства и различия.
* Классифицировать — группировать предметы по признакам.
* Обобщать — объединять предметы по общим существенным признакам.
* Конкретизировать — выделять частное из общего.
* Абстрагировать — выделять какую-либо одну сторону или аспект предмета с игнорированием других.

Задачи на развитие операции мышления. Развитие способностей к анализу и синтезу, сравнению абстрагированию, обобщению, классификации. Задачи на развитие форм абстрактного мышления, понятие, суждения, умозаключения.Задачи на поиск общего, на поиск предметов с противоположными свойства Логические задачи для расширения возможностей мыслительной деятельности (развитие построения точных логических рассуждений с правильными промежуточными и итоговыми умозаключениями,) задачи на поиск предметов со сходными свойствами, задачи на поиск предметов-звеньев,

Комплекс дидактических игр по развитию мышления у дошкольников

Игры на развитие логического мышления

1. Игры на формирование умений выполнять классификацию.

«Разложи предметы»

Оборудование: набор из 8 игрушек и предметов различных по назначению, но одни – деревянные, а другие – пластмассовые: машинки, пирамидки, грибочки, тарелочки, бусы, кубики, домики, елочки по 2; две одинаковые коробочки.

Ход игры:

Педагог рассматривает с ребенком все игрушки по одной, а затем говорит: «эти игрушки надо разложить в 2 коробочки так, чтобы в каждой коробке оказались игрушки – чем-то похожие между собой». В случае затруднения педагог первую пару игрушек – елочки ставит их рядом и просит ребенка сравнить: «чем эти елочки различаются между собой?». Если ребенок не может найти основное отличие, педагог обращает внимание ребенка на материал, из которого сделаны эти игрушки. Затем ребенок действует самостоятельно. В конце игры надо обобщить принцип группировки: «в одной коробке – все деревянные игрушки, а в другой – все пластмассовые».

«Летает – не летает»

Ход игры:

Педагог предлагает детям быстро назвать предметы, которые летают, когда он скажет слово «летает», а затем назвать предметы, которые не летают, когда он скажет слово «не летает».

Игру можно проводить на прогулке.

«Съедобное – не съедобное»

Игра проводится по аналогии с предыдущей. Педагог произносит слова «съедобное», «не съедобное».

«Будь внимательным»

Ход игры: Педагог говорит детям: «я буду называть четыре слова, одно слово сюда не подходит. Вы должны слушать внимательно и назвать лишнее слово». Например: матрешка, неваляшка, чашка, кукла; стол, диван, цветок, стул и т.д. После каждого выделенного «лишнего» слова педагог просит ребенка объяснить, почему это слово не подходит в данную группу слов.

2. Игры на формирование умений выполнять систематизацию.

«Новоселье у матрешек»

Цель: учить детей сравнивать предметы, видеть в предметах разные их свойства, располагать предметы в определенном порядке, выделив при этом существенный признак.

Ход игры: педагог рассказывает: «матрешки поселились в новом доме. Каждая получила свою квартиру. Самая маленькая – на первом этаже, на втором – немного побольше, на третьем – еще побольше, на четвертом – еще больше. А на пятом, последнем этаже – самая большая. Они порадовались своим квартирам и пошли в парк гулять. Пришли вечером и забыли, кто где живет. Помоги же матрешкам найти свои квартиры. Расскажи им, где их квартиры.

Игра «Что тяжелее?»

Цель: учить детей раскладывать изображения предметов в определенной последовательности, ориентируясь на качество предметов.

Оборудование: набор карточек с изображением следующего вида одежды: зимнее посеннее пальто, зимнее платье, летнее платье, купальник; на обратной стороне полоски соответствующей длины: самая длинная изображает зимнее пальто, короче – осеннее пальто, еще короче – зимнее платье и т.д.

По аналогии проводятся следующие игры: «Кто старше?», «Что ярче светит?», «Что быстрее?», «Кто быстрее?»

Игра «Угадай-ка: плывет – тонет?»

Ход игры:

Ребенку предлагают угадать, какие предметы плавают, а какие – тонут. Педагог называет попарную группу предметов: деревянная палочка – гвоздь, деревянная и металлическая линейки, деревянный и металлический шарики, деревянный и металлический корабли, металлическое и деревянное колечки и т.д. В случае затруднений педагог организует практические действия с этими предметами. Предметы даются в случайном порядке, а не попарно. В конце игры следует предложить ребенку обобщить, какие же предметы плавают, а какие тонут, почему?

Рассказы – загадки.

«Что было ночью?»

«В д.с воспитатель подошел к окну и сказал: «дети, посмотрите в окно, все вокруг белое – земля, крыши домов, деревья. Как вы думаете, что было ночью?». Что ответили дети?».

«Дождливая погода»

«Девочка Таня гуляла на улице, потом побежала домой. Мама ей открыла дверь и воскликнула: «ой, какой пошел сильный дождь!». Мама в окно не смотрела. Как мама узнала, что на улице идет сильный дождь?».

«Не покатались»

«Два друга – Олег и Никита взяли лыжи и пошли в лес. Ярко светило солнышко. Журчали ручьи. Кое-где проглядывала первая травка. Когда мальчики пришли в лес, то покататься на лыжах не смогли. Почему?».

Продолжи предложения:

  • Мы включили свет, потому что … .
  • Мама вернулась, чтобы взять зонт, потому что … .
  • Дети надели теплую одежду, потому что … .
  • Щенок громко залаял ,потому что … .
  • Алеша выглянул в окно и увидел … .
  • Таня проснулась утром и … .

Также для развития логического мышления я использую игры сделанные из дерева: «Сложи квадрат», «Головоломки», «Уни- кубы», «Палочки Кюизенера», «Рамки вкладыши Монтессори» и магнитный 3D конструктор

Игра «Чем похожи и чем отличаются? «

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.

Оборудование: магнитная доска; магниты; 8 пар предметных картинок: мухомор – подосиновик, платье – юбка, ваза – кувшин, заяц – кролик, кот – рысь, трамвай – троллейбус, аист – лебедь, ель – лиственница.

Взрослый поочередно прикрепляет к магнитной доске каждую пару картинок и предлагает детям найти сходство и различие между изображенными предметами.

Игра «Подбери пару к слову».

Цель: развитие внимания, мышления и речи.

Оборудование: мяч.

Дети встают в круг. Воспитатель с мячом — в центре круга, он бросает мяч одному из детей и говорит: «Игрушка». Ребенок должен поймать мяч и назвать, например: «Кукла».

Игра «Что это? Кто это? «

Цель: развитие мышления и речи.

Оборудование: 24 предметные картинки.

Дети делятся на две команды. Садятся за столы на удалении друг от друга. Каждой команде раздаются одинаковые комплекты картинок с изображением овощей, фруктов, животных и т. д. Дети поочередно дают описание одной из картинок. Если описание правильное и картинка угадывается, то её откладывают в пользу отгадавших.

Игра «Разложи карточки»

Цель: развитие логического мышления.

Оборудование: квадратный лист бумаги, разделенный на девять клеток (для каждого ребенка) ; поднос с девятью картинками, три из которых – одинаковые (для каждого ребенка) .

На столе перед каждым ребенком находится квадратный лист бумаги, разделенный на девять клеток, и поднос с девятью картинками, три из которых – одинаковые. Воспитатель предлагает детям разложить картинки по клеткам так, чтобы в рядах и столбах не оказалось по две одинаковых картинки.

Игра «Разложи картинки по группам»

Цель: развитие навыков анализа и синтеза.

Перед каждым ребенком находится поднос с двенадцатью предметными картинками. Воспитатель предлагает детям разделить все картинки на четыре группы. (Комплекты картинок у детей разные) .

Задание «Закрой лишнюю картинку»

Цель: развитие мыслительных процессов (эмпирическое обобщение).

Оборудование: карточка к заданию и квадратик из плотной бумаги (4*4 см) (для каждого ребенка) .

Перед каждым ребенком находится карточка к заданию и квадратик из плотной бумаги. Детям предлагается найти картинку, которая не подходит к остальным, и закрыть ее бумажным квадратиком.

Задание «Нарисуй и зачеркни»

Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления.

Оборудование: лист бумаги и простой карандаш (для каждого ребенка) .

На столе перед каждым ребенком находятся лист бумаги и простой карандаш. Взрослый предлагает детям:

• Нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;

• Нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру;

• Нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру

Игра «Придумай загадку»

Цель: развитие речи и мышления.

Оборудование: игрушки и знакомые детям предметы.

На столе лежат различные игрушки и знакомые детям предметы. Одному из детей (ведущему) предлагается, не показывая на предмет, составить его описание в форме загадки. Тот, кто угадает. О каком предмете идет речь, становится ведущим.

Игра «Составь предложение по двум картинкам»

Цель: развитие внимания, мышления и речи.

Воспитатель поочередно прикрепляет к магнитной доске пару картинок и предлагает детям составить по ней как можно больше предложений.

Игра «Любимая еда»

Цель: развивать мышление, речь, умение выделять в сравниваемых объектах признаки сходства и различия.

Оборудование: предметные картинки, например: корова – сено, кролик – капуста, медведь – мед, кошка – молоко и т. д.

Подбираются картинки с изображением животных и пищи для этих животных. Перед дошкольниками раскладываются картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагается каждому животному разложить его любимую еду.

Игра «Скажи мне наоборот»

Цель: развитие мышления, внимания, умения подбирать слова-антонимы.

Воспитатель предлагает детям назвать слова противоположного значения, например: большой – маленький. Можно использовать следующие пары слов: веселый – грустный, быстрый – медленный, пустой – полный, умный – глупый, трудолюбивый – ленивый и т. д.

Игра «Нелепицы»

Цель: развитие речи, внимания, мышления.

Оборудование: карточка к заданию.

Воспитатель предлагает ребенку рисунки, в которых содержатся какие-нибудь противоречия, несообразности, нарушения в поведении персонажей, просит ребенка найти ошибки и неточности и объяснить свой ответ. Предлагается ответить, как бывает на самом деле.

Задание «Дополни фразу»

Цель: развитие слухового внимания, мышления, речи.

• Если песок мокрый, то.

• Мальчик моет руки, потому что.

• Если переходить улицу на красный свет, то.

• Автобус остановился, потому что.

Игра «рассказ наоборот»

Детям младшего школьного возраста (играть могут одновременно несколько человек) предлагается попробовать сочинить рассказ или сказку наоборот. Предположим, один говорит: «И началась у них с тех пор счастливая и спокойная жизнь». Другой: «Вернулись братья в свою деревню». Третий: «Наконец поняли они, что мир лучше ссоры. Четвертый: «Сколько в одиночку старались мост построить, а ничего не выходит» и т.д.

☺ Игра «Ассоциация»

Группа детей выстраивается в круг, и им предлагается два любых слова. Например, щенок и мячик. Детям по очереди предлагается связать эти два слова в одно предложение. Кто последний придумает предложение, тот и выиграл. В предложенном примере могут возникнуть следующие ассоциации.

Щенок играет в мячик.

Щенок прыгает как мячик.

Щенка надо кормить, а мячик — нет.

Щенок пушистый и теплый, а мячик гладкий и холодный.

У щенка глаза круглые, как мячик.

Дети любят играть со щенком и мячиком.

Рыбка — червячок

Игра учит аргументировать свои ответы, расширить кругозор

Необходимый инвентарь: картинки животных, птиц (можно вырезанные из старых книг, журналов; открытки).

◈ Как играем: сначала читается стихотворение:

Зайчик любит морковку,

Мишка — малинку,

Воробушек — рябинку,

Рыбка — червячка,

Избегай, рыбка, крючка.

◈ Вы называете животное, а ребенку нужно быстро и правильно сказать, что оно кушает, например: корова — сено, собака — кость, мышка — сыр, кошка — молочко и т. д.

◈ Играть можно как двоим участникам, так и большему количеству. Периодически меняйтесь ролями с ребенком, это является для него прекрасным стимулом.

◈ Закрепляем: задайте ребенку вопросы: «А что любит Карлсон? Людоед?» и пр.

◈ Сыграйте в игру «Наоборот»: морковка — заяц, зерно — птица, лошадь — сено.

◈ Когда предоставится возможность, кормите вместе птиц, белочек, животных. Наблюдайте за их повадками.

◈ Усложняем: а может ли цыпленок грызть кость? А собака клевать зерно? Попросите ребенка аргументировать свой ответ, если малыш затрудняется, найдите объяснение вместе.

Раз, два, три лишний уходи

Игра помогает формировать понятийное мышление; отсекать лишнее (анализ — синтез)

Необходимый инвентарь: картинки.

◈ Как играем: покажите картинки с предметами одного класса, но разных групп, например: автобус, машина, мотоцикл — самолет; трамвай, автобус, электричка — КамАЗ; пожарная машина, скорая помощь, продуктовая машина — такси и т. п. Какая картинка из четырех лишняя? Почему?

◈ Закрепляем: меняйтесь ролями. Можно играть и в словесный вариант этой игры. Желательно брать различные понятия, знакомые ребенку, например: «одежда», «обувь» и т. д. Помогайте ребенку, если он затрудняется, обосновывать ответы.

Небылицы

Игра помогает формировать логическое мышление, творческое воображение

Необходимый инвентарь: мяч.

◈ Как играем: в эту игру лучше играть всей семьей, тогда ребенок быстрее освоит ее.

◈ Ведущий бросает мяч игроку и говорит какую-либо фразу. Если эта фраза — небылица, то ловить мяч не надо, например: «Волк по лесу гуляет», — игрок ловит мяч. «Волк на дереве сидит» — мяч ловить не нужно. «Девочка рисует домик» — игрок ловит мяч. «Домик рисует девочку» — мяч ловить не нужно и т. д.

◈ Старайтесь придумать как можно больше смешных, нелепых фраз.

◈ Выиграет тот, кто ни разу не ошибется.

◈ Играйте в эту игру чаще, ведь ребенок этого возраста любит придумывать перевертыши, небылицы.

◈ Закрепляем: поиграйте в «Небылицы», используя короткие рассказы. Например: «На день рождения Вани дети ели яблоки, мороженое, печенье и… соленые конфеты». Ребенок должен исправить вашу ошибку и объяснить, почему это неверно.

◈ Вы варите на кухне борщ? Используйте и эту ситуацию для игры. «Я кладу в борщ свеклу, морковку, капусту… грушу». Посмейтесь вместе с ребенком, поменяйтесь ролями.

◈ Можно поиграть с картинками. Например: на картинке нарисовано лето: солнце, цветы, бабочки и… снеговик. Спросите ребенка, почему снеговик лишний, что может с ним произойти? Что придумать, чтобы он не растаял?

◈ В следующий раз можете придумать до 3-4 небылиц в рассказе. Например:

Сел воробушек на дом,

Провалилась крыша.

Под березою с котом

Пляшут польку мыши.

Мухи съели паука.

Рыбы ловят рыбака.

На телегу села лошадь,

Погоняет ездока.

В. Чантурия.

Сладкоежки

Игра помогает формировать зрительный контроль; развивает восприятие величины

Необходимый инвентарь: рисунки банок с вареньем, надкусанных яблок.

◈ Как играем: покажите ребенку несколько нарисованных банок с вареньем различной степени наполнения. Спросите, из какой банки Карлсон съел больше всего варенья? Попросите объяснить, почему он сделал такие выводы? Покажите рисунки надкусанных яблок. Попросите его ответить, какое яблоко, по его мнению, кусал медведь, заяц, воробей, гусеница? Почему он так решил?

◈ Закрепляем: нарисуйте следы медведя, зайца, мышки. Где чьи следы? На улице попросите ребенка определить, где на снегу или песке следы взрослого человека, а где ребенка? А где следы птички и собаки?

«Сели мы на саночки»

Игра учит подбирать нужные предметы для каждого времени года; отстаивать свое мнение

Необходимый инвентарь: картинки времен года, сопутствующих предметов к ним.

◈ Как играем: покажите картинки времен года и сопутствующих этому сезону предметов. Например: санки, лыжи, коньки, ледянки, резиновые сапоги, зонтик, мяч, сачок, корзинка, ведерко, лопатка, формочки и пр. Ребенок должен правильно соотнести предметы с временами года. Попросите объяснить, почему санки нельзя положить к летней картинке, а велосипед — к зимней и т. д.

◈ Закрепляем: вспомните стихи и песни про времена года: «По малину в сад пойдем…», «Сели мы на саночки, взяли мы коньки…». Когда собираетесь на прогулку, спрашивайте, почему вы взяли с собой сегодня именно эти игрушки?

◈ Усложняем: сыграйте в словесную игру «Наоборот». Называйте сначала время года, потом его атрибут. Например: лето — самокат, зима — санки, весна — бумажный кораблик, а осенью что? И т. п.

Да — нет, говорите

Игра учит угадывать предмет по описанию методом наводящих и отсекающих вопросов

◈ Как играем: предложите ребенку угадать овощ, который вы загадали, по его описанию. Например: овощ, бывает крупный и мелкий, растет на грядке (морковь). Пусть ваш исследователь методом наводящих вопросов (какого он бывает цвета, какой формы, что из него готовят?) с вашей помощью попробует дать верный ответ.

◈ Пусть ребенок попробует сам загадать предмет, а вы будете пытаться с помощью вопросов угадывать.

Загадочные умники

Игра учит делать выводы, доказывать их правильность

◈ Как играем: вы знаете, что умение отгадывать загадки, формирует логическое мышление? Итак, загадываем:

Лижет дочку языком, будет телочка здорова.

Кормит также молочком, кто же мама? (корова)

◈ Когда ребенок ответит, спросите его, как он определил, что же это корова? Вот тут и начинается самое интересное! Если ребенок ответит, что корова кормит молоком теленка, скажите, что многие животные кормят молоком детей. А главная подсказка — это теленок! Только у коровы теленок. Далее:

В клетке пестрая головка,

Чистит перышки так ловко.

Что за птичка, угадай,

В клетке верно… (попугай)

◈ В клетке обычно держат попугая, у него пестрая голова ит. д.

◈ Поощряйте ребенка, меняйтесь ролями: ребенок загадывает — вы отгадываете.

◈ Закрепляем: загадывать загадки можно по 5-10 минут каждый день. А может, ребенок придумает свою загадку? Например, вот загадка ребенка 4,5 года: «По лесу ползет, иголки на себе несет».

◈ А если завести книжку и туда зарисовывать свои загадки? Назвать ее «Загадай-ка».

➣ Внимание: при загадывании загадки нужно обращать внимание на отличительную черту предмета, явления: если это дождь, то он идет с неба, из тучи, ведь дождик можно устроить и из лейки. Например, придумываем: «Водичка льется с неба, как из лейки» (аналогия) и т. д.

Ребятушки-загадушки

Игра учит определять предмет по его характерным признакам

Необходимый инвентарь: игрушки.

◈ Как играем: поставьте на стол игрушки, сходные по общим признакам: животные, птицы. Загадайте загадку: «Мягкая, пушистая, бегает по деревьям» и т. п. Ребенок должен отгадать ее и дополнить, например: собирает грибы, живет в дупле. Меняйтесь ролями — это развивает логичность речи ребенка. Кто загадок загадает больше, тот и победил.

◈ Закрепляем: играть можно на улице, в дороге.

◈ Усложняем: в дальнейшем используйте словесный вариант игры. Берите качества предметов, их функции: на нем сидят или это нужно для работы в огороде и т. д.

Математические круги

Игра учит работать с пересекающимися и непересекающимися множествами

Необходимый инвентарь: обручи большие и маленькие, мелкие предметы, геометрические фигуры.

◈ Как играем: положите на пол два обруча, в них разложите предметы по группам, например: деревянные игрушки в одном, пластмассовые — в другом или большие красные круги в одном, маленькие синие — в другом. А если в другом должны лежать все круги, среди которых будут большие красные. Как их разложить? Помогите ребенку пересечь обручи и положить в пересечение большие красные круги. Можно положить маленький обруч внутри большого — в большом большие квадраты, в маленьком — маленькие.

◈ Закрепляем: раскладывать можно предметы, картинки. А сделать круг из веревки или скакалки.

Парные картинки

Игра учит находить смысловые связи в парных картинках; формирует произвольную память

Необходимый инвентарь: 5-6 пар карточек со схожими по смыслу изображениями (можно взять из любых настольных игр).

◈ Как играем: положите перед ребенком парные картинки. Например: дерево и лес, дом и окно или бревно и топор, машина и улица и т. д. Картинки кладутся слева направо, следующая пара кладется под ними. Ребенок должен рассмотреть две пары картинок в течение 1-2 минут и запомнить. Затем правый ряд уберите. Ребенок должен вспомнить, что лежало справо от оставшихся картинок. Спросите, что общего между изображениями на картинках?

◈ Возьмите следующие две пары картинок и поиграйте еще раз. Можно играть до тех пор, пока ребенок не устанет.

◈ Усложняем: можно взять по три карточки, имеющие смысловые связи. Например: ваза, вода, цветок; девочка, бантики, расческа — ребенок должен объяснить их соседство. Оставьте только первые карточки. Ребенок должен вспомнить убранные.

Отрицалки

Игра учит делать логические выводы методом отрицания/исключения

Необходимый инвентарь: опорные картинки.

◈ Как играем: предложите ребенку отгадать загадку: «У Коли и Лены по одному шарику, синий и красный. У Коли не синий шарик, какого цвета шарик у Лены?», или «У Тани и Светы по кукле. У Светы кукла не маленькая. Какая кукла у Тани, у Светы?», или «Катя и Таня стоят справа и слева от дерева. Таня стоит не справа от дерева. Где стоит Катя, Таня?» и т. п. Таких вариантов вопросов очень много. Старайтесь придумывать такие загадки сами, загадывая и цвет, и форму, и размер.

➣ Внимание: Если ребенок вначале не справляется, можно использовать опорные картинки, например — рисунок синего и красного шарика в первом вопросе и т. д.; аналогично при других задачах.

◈ Закрепляем: Когда ребенок будет правильно решать задачи, играть можно уже без опорных картинок. Поэтому их можно решать везде, когда будет свободное время.

◈ Усложняем: увеличиваем количество отрицаний. Например: «У Оли, Пети и Тани три мяча: желтый, синий и красный. У Оли не желтый и не синий мяч, у Пети не синий. У кого из детей желтый мяч? Какого цвета мячи у Оли, Пети и Тани?».

➣ Внимание: вы купили родственникам подарки? Поиграйте. Загадайте загадку: «Я купила папе и дедушке брюки, джинсы и свитер. Дедушке я купила не джинсы и не брюки. Что я купила папе, а что дедушке?». Таких житейских примеров много, используйте их для игры и с пользой для ребенка.

10 лучших игр, развивающих логику и мышление, для детей

Вопреки распространённому мнению, логическое мышление — это не природный талант, который либо есть, либо нет («папа у Васи силён в математике»), а вполне себе навык, который можно натренировать, как, скажем, тренируются мышцы в спортзале.

Особенно хорошо, если развитие этого навыка будет происходить в детстве, когда все способности только закладываются и мозг ребёнка легче направить в ту или иную сторону. Да и, в конце концов, и родителям, и их чаду спокойней и приятней тренировать мышление не в стрессовой атмосфере урока математики или химии, а в весёлом и ненапряжном формате игры. Кстати, не стоит бояться, что игра будет не такой эффективной, как учёба: как известно, лучше всего мы запоминаем то, что было для нас эмоционально окрашено, а что же вызывает больше положительных и ярких эмоций у ребёнка, чем игра?

Мы знаем всё о положительных эмоциях в настольных играх. Смотрите нашу подборку и выбирайте игру на свой вкус.

Игры на логику и мышление для детей от 4 — 5 лет

Число игроков: от 1 до 2
Симпатичная деревянная доска с углублениями, а на ней — разноцветные деревянные же фигурки, больше всего похожие на объёмный тетрис. Как и в тетрисе, их надо ставить одна к другой, только тут ряды не исчезают: напротив, цель — собрать всё поле без пробелов.

Русалочки

Число игроков: от 2 до 6
Игра на логику для любителей морских глубин. Игровое поле заполняется карточками, на которых в разном порядке и составе нарисованы друзья русалочек, цветные рыбки, и их враги — злые серые акулы. Теперь надо закрыть поле пластинами неправильной формы, на которых нарисованы прозрачные пузыри, так, чтобы все акулы оказались под пузырями. Удалось? Ура, рыбки спасены! Но дело это не так просто, как кажется на первый взгляд: состыковать пластины и подобрать расположение пузырей — задача и на логику, и на пространственное мышление.

Мягкий знак

Число игроков: от 1 до 6
Колючее, мокрое, пушистое, красивое! Тянем карточку, читаем её вместе с ребёнком, потом стараемся придумать как можно больше объектов, подходящих под определение. Малышам можно зачитывать карточки вслух — кстати, это неплохая игра в ассоциации, которая может открыть вам неожиданные стороны мышления вашего ребёнка.

Развивающие игры на логическое мышление от 6 — 7 лет

Число игроков: от 2 до 4
Игра года-2011 в Германии, похожая на Эрудит по принципу, но без букв: в ней нужно собирать ряды фигур одного цвета, чем длиннее, тем лучше. Интересы игроков пересекаются на поле в буквальном смысле слова, так что игра тренирует стратегическое мышление, а ещё внимание.

Сырные лазейки

Число игроков: 1
Очаровательная игра-подарок в виде блокнота с магнитом внутри: на страничке раскладываются карточки любопытных мышек, а затем необходимо наложить поверх них кусочки дырчатого сыра так, чтобы все мышки выглядывали из дырок. У игры 4 уровня сложности с разными раскладами, и последние задачи заставят задуматься даже взрослых.

Котосовы

Число игроков: от 2 до 5
Стильная и многовариантная игра в стиле Хэллоуина: в ней есть ночь, луна, голые ветви деревьев, ведьмочки и самое важное — их совы и коты. У совокотов есть признаки: цвет, узор и, собственно, котовость либо совистость. В игре придётся считать, сколько кого и какого узора или цвета есть на картах, запоминать расклады, даже соревноваться на скорость — быстрей хватать тотем с узором или рисунком, если нашёл такой же узор или рисунок на карте. В общем, скучать не придётся. А ещё эти совы-коты росКОШно нариСОВаны!

Кстати, рекомендуем вам и другие настольные игры по математике: они развивают не только математические навыки, но и логику, и мышление, а также очень радуют детей.

Логические игры для развития мышления от 8 — 9 лет

Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 4
Настоящему индейцу завсегда везде Убонго! Отличная игра, в которой нужно заполнять поля неправильной формы цветными фигурами, похожими на тетрисные. Отдельная радость — безумно красивое чёрное игровое поле с яркими индейскими узорами и, самое главное, прозрачными цветными камушками: их вы забираете, удачно сложив фигуру.

IQ-колечки

Число игроков: 1
Классная игра на логику и пространственное мышление, в которой нужно собирать различные комбинации колечек и палочек, напоминающих своей формой схемы молекул, а видом — фруктовые леденцы. 120 задачек на то, чтобы правильно расположить их на игровом поле, увлекут надолго даже самый пытливый ум, а лёгкая и компактная коробочка отлично сохранит в себе все палочки и колечки.

Обратите внимание также и на другие IQ-головоломки: маленькие, ёмкие и страшно увлекательные игры на логику и смекалку неизменно нравятся и взрослым, и детям.

Игры для развития логики и стратегического мышления для детей от 10 лет

Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 4
Йо-хо-хо, капитан, мы пристали к берегу! И, клянусь моей деревянной ногой, не только мы! Шакал: Остров сокровищ, он же — Лучшая стратегия-2012, он же — отличная настолка про поиски клада на таинственном острове, ждёт своих храбрецов — и умников, потому что, помимо приключений на каждом шагу, от вас в игре потребуются стратегическое мышление, прокачанная логика и постоянный учёт общей ситуации на поле. Ведь соль — в том, что к сокровищу с разных сторон подбирается сразу несколько пиратов!

Улей Карбон

Число игроков: 2
Стильная чёрно-белая настолка, и сразу с двумя дополнениями внутри. Улей — это почти шахматы в мире насекомых: два вражеских муравейника соприкоснулись, и теперь нужно окружить королеву улья противника, за один ход либо двигая одну из своих фишек, либо присоединяя ещё одну фишку к своему улью. В каждом наборе есть по одной королеве пчёл, 2 паука, 2 жука, 3 кузнечика, 3 муравья, по божьей коровке и москиту — и у каждой фигуры, как и в шахматах, свои правила хода. Прекрасная тактическая игра на логику для детей и взрослых.

Куча настольных игр на логику есть в категории «Логические». Не можете решить, какую игру выбрать? Звоните, и наш оператор подскажет вам, какая настолка подойдёт лучше всего вашему ребенку!

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх