Помост

Вопросы веры

Игры в помещение

Как организовать веселые конкурсы для детей в маленьких помещениях

Детство — самое беззаботное время! И хотя младшие школьники уже загружены учебой и всевозможными кружками, тем не менее они любят игры, конкурсы, различные состязания. Однако родители считают, что в домашних условиях провести их достаточно сложно, так как в квартире не хватает места для подвижных мероприятий. Но специалисты говорят: хотите провести незабываемый праздник? Обязательно устройте подвижные игры и веселые конкурсы для детей. Как организовать детские конкурсы дома?

Советы по проведению веселых домашних соревнований:

  1. Веселые конкурсы для детей пройдут наиболее интересно, если все между собой знакомы. Организуйте перед конкурсом несложную игру-знакомство, например, «Скачет, скачет воробей». Помогите участникам раскрепоститься!
  2. Проще, увлекательнее организовывать забавные игры ребятам примерно одного возраста.
  3. Приготовьте побольше реквизита. Дети любят переодеваться, становясь сказочными героями. Обожают получать небольшие подарочки. Подготовьте необходимый инвентарь: костюмы, маски, поощрительные награды, призы.
  4. Учитывайте возраст. Детям помладше устройте простые конкурсы, предложите четкие, понятные задания. Ребятам постарше усложните правила, пусть проявят смекалку и ум.
  5. Не делайте задания слишком сложными, чрезмерные трудности отбивают интерес к дальнейшему развлечению.
  6. Исключите соревнования, вызывающие неловкость. Нельзя использовать состязания, проиграв которые, участники почувствуют себя глупыми, неумелыми.
  7. Проведите несколько конкурсов без явного победителя. Пусть призами наградят каждого участника. Особенно актуален совет при организации конкурсов для детей младшего возраста.
  8. Составьте сценарий. Перечислите игры, конкурсы, дайте им краткое описание. Тогда вы сможете легко ориентироваться во время мероприятия.
  9. Учитывайте размеры помещения. Не стоит проводить активные подвижные игры и состязания в маленькой комнате дома. Во время конкурсов лучше отодвинуть мешающую мебель, вынести хрупкие предметы, убрать горшки с цветами.

Забавные конкурсы для младших школьников (7-8 лет)

В маленьких помещениях легко организовать смешные конкурсы с шарами, знакомыми игрушками, музыкой, которые заинтересуют участников помладше. Развлеките ими детей семи-восьмилетнего возраста.

Бой шарами

Участвуют две команды. Игроки получают одинаковое количество воздушных шаров (шарики команд — разных цветов). Комната разделена пополам. Члены команды занимают свои территории. Звучит музыка, дети начинают перебрасывать шары на сторону соперника. Задание непростое, ведь противники стараются отбить шары обратно! После окончания музыки, игра прекращается, подводятся итоги. Побеждает команда, перекинувшая больше шаров.

Белые медведи

Комната становится «морем», участники — «медвежатами». Выбирается пара «белых медведей». Игроки, взявшись за руки, бегут ловить «медвежат». Догнав кого-то «белые медведи» соединяют руки,»медвежонок» оказывается между их руками. Участник, которого поймали ждет другого пойманного «медвежонка». Они образовывают новую пару «белых медведей». Игра продолжается до поимки всех детей.

Нужный цвет

Дети танцуют под музыку. Музыка останавливается, ведущий выкрикивает: «Найди красный цвет!» Играющие должны найти что-то красное, дотронутся до этого предмета. Кто не успел — выбывает. Ведущий должен называть разные цвета. Побеждают внимательные.

Строители

Понадобятся детские кубики одинакового размера. Играть могут несколько команд. Соперники выстраиваются колоннами друг за другом. Поочередно, участники осторожно ставят свои кубики один на другой. Выиграет команда с высочайшей башней.

Угадай-ка

Участвуют 2 человека. Завязав глаза, по вкусу и запаху, они пробуют угадать продукты. Заготовьте игрокам наборы одинаковых продуктов (варенье, апельсин, банан, морковь, капуста, творог) Побеждает отгадавший больше запахов и вкусов.

Танцуют все!

Дети образуют пары. Под музыку пары танцуют, удерживая воздушный шарик теми частями тела, которые называет ведущий (спиной, коленками, попами, плечами, головами, ногами). Если шарик падает, пара выбывает.

Канатоходцы

Участвует две команды. На пол кладутся 2 веревки или длинные ленты —»канаты». Игроки стараются пройти по «канату» держа детский зонтик (усложните состязание: предложите участникам пройтись держа на голове книгу или набивая теннисный мячик ракеткой). Побеждает самая ловкая команда.

Обязательно наградите участников. Дети расстраиваются, когда проигрывают. Постарайтесь избежать негативных эмоций, отметьте подарками всех присутствующих ребят.

Интересные игры для младших школьников (9-10 лет)

Для детей постарше хорошо подобрать смешные конкурсы, в которых присутствуют элементы состязаний. Для маленьких помещений можно взять следующие игры для детей девяти-десятилетнего возраста.

Жадина

По комнате разбрасываются воздушные шарики, без ниток. Под музыку дети собирают шарики, стараясь удержать их. Побеждает ребенок, собравший наибольшее количество воздушных шаров.

Повтори наоборот

Ведущий показывает различные движения. Задача участвующих повторить их наоборот. Например, ведущий поднимает руки, значит дети опускают руки. Тот кто ошибется, выбывает. Выигрывает самый внимательный.

Грузчики

Команды выстраиваются перед линией старта. Команды получают по три мяча. Их необходимо донести до конца комнаты, затем вернуться обратно. Держать сразу три мяча трудно, передвигаться нужно аккуратно, очень осторожно. Побеждает быстрейшая команда.

Болото

Понадобится 5 листов картона каждой участвующей команде. Представьте, мы попали в непроходимое болото. Пересечь его можно только перекладывая листы картона и наступая на них. Пройдя дистанцию, игрок берет листы и бежит назад, передавать их следующему участнику. Оступившийся ребенок считается утонувшим. Выигрывает команда, перешедшая «болото» с наименьшими потерями.

Перетяни противника

Играют две команды. Комната делится пополам, команды занимают разные половины. Задача игроков: перетянуть участников команды противника к себе. Перетянутый ребенок, сражается за команду, на территории которой оказался. Вскоре дети образуют большую группу с правой или левой стороны.

Художники

Командам предлагается творческое задание. Представьте себя художниками. Попробуйте нарисовать фантики для конфет кондитерской фабрики. Используйте названия: «Сказочные», «Необычные», «Малышам», «Радужные». Ограничьте задание временными рамками.

Смешные подвижные игры

Ребятки всех возрастов любят подвижные игры. Их, конечно, трудно организовать в маленьких помещениях. Но если составить правила с юмором, рассчитанные больше на умение правильно принять решение, игры станут просто незабываемо интересными. Проведите с ребятами несколько забавных веселых игр.

Птички, в гнездо!

Внизу кругами обозначаются гнезда участников-птичек. Используйте обручи, веревки, начертите круги мелом. «Гнездышек» должно быть меньше, чем «птичек». Играет музыка, «птички» разлетаются. Когда музыка смолкает, участники бегут по домам. Игрок опоздавший занять «гнездышко» выбывает. Побеждает быстрейший участник. Помните, что кругов используется меньше, чем количество детей.

Попробуй, проколи!

К ногам играющего привязывают воздушный шарик. Задача игроков — проколов любым способом чужие шары, защитить свой. Играть желательно разутыми. Победителем объявляется игрок сохранивший шарик.

Волк и семеро козлят

Посередине комнаты необходимо обозначить «яму»— дом волка. Среди игроков выбирается волк (считалкой, жребием). Остальные участники — козлята. Козлята стоят с одной стороны комнаты. Услышав сигнал, нужно перебежать на противоположную сторону и перепрыгнуть «яму». Волк будет пытаться поймать козлят, не выходя за границы «ямы». Пойманные дети выбывают из игры.

Петушиные бои

Участники делятся на пары. Сзади к одежде ребенка прикрепляется широкая лента (можно заменить длинным платком). Теперь, когда у «петушков» появились хвосты, устраиваются состязания. По команде участник в паре пытается сорвать «хвост» соперника. Игра проводится до последнего участника. Он объявляется победителем.

Запасливые белочки

Участвует несколько групп игроков. Детям присваиваются номера. У ведущего находится мешок фруктов. Он достает любой фрукт, называет номер. Например, говорит: «Яблоко для третьей белочки». Дети получившие номер «3», должны подбежать к ведущему и схватить яблоко. Победу одерживают ребята, собравшие больше фруктов.

Прогулка с собачкой

Принимают участие две пары. Один член команды — «хозяин», берет второго игрока — «собачку «за ноги. Они одновременно отправляются прогуляться по заданной дистанции. Пройдя половину пути «собачка» и «хозяин» меняются местами. Побеждает команда, финишировавшая раньше другой.

Спокойные занимательные задания

Активные состязания желательно чередовать со спокойными конкурсами, требующими внимания, смекалки, находчивости. В небольших помещениях их легко провести. Чтобы дети с удовольствием играли в них, они должны быть веселыми, включать смешные задания.

Шиворот-навыворот

Ведущий произносит слова. Дети переставляют буквы в обратном порядке, записывают полученное слово. Например, услышав «пенал», ребенок пишет «ланеп», слово стол — «лотс». Используйте разные слова, соответствующие возрасту играющих.

Новая сказка

Детям предлагается превратиться в добрых волшебников, чтобы помочь грустной сказке. Выберите любую сказку с печальной концовкой ,а после предложите ребятам придумать счастливый конец. Приготовьте реквизит, разыграйте придуманную историю.

Проговори без запинки

Участники получают листочки со скороговоркой. Побеждает ребенок быстрее всех прочитавший ее без запинок.

Рисунок вслепую

Участвуют две команды. Игрокам предстоит вслепую нарисовать легковой автомобиль. Детям поочередно завязывают глаза, предлагая нарисовать одну деталь автомобиля.

Чей будет больше похож на настоящий, тот побеждает.

Угадай песенку

Конкурс проводят с группами детей. Командам выдаются карточки изображающие разные предметы, животными, растениями, вещами из известных песен. Команды должны догадаться какие песни зашифрованы в картинках. Нарисованный поезд, может обозначать песню «Голубой вагон», рыжий мальчик — песню «Рыжий, рыжий, конопатый», изображение мамонта— «Песенку мамонтенка».

Заботливые родители всегда смогут сделать досуг детей увлекательным, интересным, если творчески подойдут к его орагнизации. В этом им поможет подборка веселых игр для детей!

Игры для детей. Игры в комнате

БИЛЬБОКЕ

Старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в чашечку.

Возьмите толстую нитку или шнурок длиной примерно 40 см. Один конец приклейте липкой лентой или лейкопластырем к шарику от настольного тенниса, а другой — к донышку пластмассовой (полиэтиленовой) кружки. Ваше бильбоке готово.

Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляется одно очко. Ловят шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передаёт бильбоке следующему за ним игроку. Победителем становится тот, кто первым наберёт условленное количество очков.

«ДА» И «НЕТ» НЕ ГОВОРИТЕ

Двое играющих садятся друг против друга. Один говорит условия игры другому: «Вам барыня прислала 100 рублей. Что хотите, то берите, «чёрный» с «белым» не называйте, «да» и «нет» не говорите, что покажется смешно, то смеяться не должно». И спрашивает: «Вы поедете на бал?» Если партнёр говорит «да» или «нет», «чёрный» или «белый», то у него забирают фант для наказания (что-нибудь, что имеет при себе играющий). Если он будет внимательным и не назовет «да» и «нет», «чёрный» и «белый», игра продолжается дальше по усмотрению играющего, который задаёт вопросы. (Они могут быть разнообразные, но цель — спровоцировать партнёра на ответы, которые нельзя говорить).

НАРОДНАЯ ИГРА «СМЕШИНКА»

Каждый играющий получает какое-нибудь смешное имя, скажем, кочерга, ухват, помело, пила, выключатель, светофор, светильник и т. д. Водящий (обычно кто- либо из детей) обходит всех и задаёт различные вопросы, касающиеся выполняе­мой ими роли. Например: «Ты кто? — Ухват. — Кто твой брат? — Кочерга. — Что ты сегодня ел на завтрак? — Выключатель». И т. д.

Тот, кто засмеётся, платит фант. В конце игры фанты разыгрываются: один получает задание прокукарекать три раза, другой — похлопать два раза крыльями, как ворона, третий — прошагать четыре раза, как гусыня, четвёртый — изобразить медвежонка и т. д.

Рекомендуем посмотреть:

Ролевые игры для детей

Роль игр в воспитании детей. Воспитание детей в игре

Игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Зимние игры для детей. Подвижные и развивающие игры для детей

Детские игры для праздника, посвященного 23 февраля

Игры для развития воображения от 4 до 10 лет

Игры в помещении

Когда на улице грязно, мокро и противно, устраиваются игры в корпусе. При этом следует учитывать, какие помещения можно использовать, какие нельзя.

Существуют различные виды игр в корпусе:

  • игры в холле;
  • игры по всему корпусу;
  • путь с препятствиями;
  • различные этапы;
  • бег по запискам.

  1. Бешеные кабаны
  2. Крестики-нолики
  3. Крокодил
  4. Мафия
  5. Найди ручку
  6. Найди то, не зная что, сделай то, не зная что
  7. Построй крепость
  8. Жовжелить
  9. Баня
  10. Тише-громче
  11. Ловись рыбка
  12. Тараканьи бега
  13. Рыбалка
  14. Шпион
  15. Сторож
  16. Статуя любви
  17. Раз — коленка, два — коленка
  18. Зоопарк
  19. Рыбы, птицы, звери
  20. Варианты отрядных мероприятий
  21. Ассоциации
  22. Отыщи пару
  23. Тесты
  24. Спрут
  25. Воздушный флот
  26. Молодые доктора
  27. В кругу друзей
  28. Рыба, зверь, птица
  29. Шапка
  30. Капкан
  31. Не задень!
  32. Приз с секретом
  33. Художники
  34. Укротитель диких зверей
  35. Рисуем вместе
  36. Рисунок на спине
  37. Шарик с пожеланиями
  38. Интуиция-развлечение
  39. Что в рюкзаке
  40. Кря-кря
  41. Проверь наблюдательность
  42. История из шапки
  43. Произнесение слов
  44. Музыкальные инструменты
  45. Я
  46. Шедевр
  47. Собаки и петухи
  48. Электрический ток
  49. Купание слона
  50. Испорченный телевизор
  51. ее величество картошка
  52. Шар-ах-шоу
  53. Двадцать вопросов
  54. Абстракции
  55. МПС
  56. Кто у нас маленькая зеленая мышка?
  57. Брейн-Ринг
  58. Евровидение
  59. Современная сказка
  60. Конкурс Моды
  61. Контакт
  62. Важенка
  63. Ассоциации
  64. Слон
  65. Автомойка
  66. Снайпер
  67. Планета
  68. Комод
  69. Моль
  70. Мы с тобой одна семья
  71. Охотники
  72. Ежики
  73. Мы-музыканты
  74. Три движения
  75. Наш чемодан
  76. Запуск космической ракеты
  77. Часы
  78. Светофор
  79. Заколдованное число
  80. Гол-мимо
  81. Ухо-нос
  82. Летит
  83. Колпак мой треугольный
  84. Ехали цыгане
  85. Скульптура
  86. Числа и буквы
  87. Фигуры с углами
  88. Скала
  89. Зоопарк
  90. Сделай шаг вперед
  91. Киностудия
  92. Проводник
  93. Положи руку
  94. Семья дяди Томаса
  95. Кукушка
  96. Игра скороговорка
  97. Летит шар
  98. Дождик
  99. Ясновидец
  100. Игра Кима
  101. Луноход
  102. Я–свинья
  103. Испорченный телефон
  104. Толкалки-ладошки
  105. Ассоциации
  106. Города
  107. Представление палат
  108. Контакт
  109. Слова на одну букву
  110. Верю–не верю
  111. Шерлок Холмс
  112. Зеленая пятка
  113. Части тела
  114. Детектив
  115. Раджа
  116. Фанты
  117. Колечко
  118. Сказочка про репку
  119. Автопортрет
  120. Фильм ужасов
  121. Подними противника
  122. Салочки с шариками
  123. Барыня
  124. Может быть? Не может быть?
  125. С конца до начала
  126. Хотите верьте, хотите проверьте
  127. Перепрыгни
  128. Игра-шутка
  129. Головой, рукой и ногами
  130. Эстафета «Фантазеры»
  131. Лучший нос
  132. Шуточные вопросы
  133. Что возьмем с собой в поход
  134. Отыщи свою обувь
  135. Боб–Доб
  136. Телеграмма
  137. Самый рассеянный
  138. Себе–соседу
  139. Да и нет, не говорите
  140. Крест-параллель
  141. Три предмета
  142. Коленочки
  143. Жадина
  144. Найди место
  145. Я никогда не
  146. Тутти-фрутти
  147. Снежный ком
  148. Кто быстрей
  149. Перебежчики
  150. Зоопарк
  151. Не собьюсь
  152. КИС
  153. Мы идём в гости
  154. Зеркало
  155. Персонаж
  156. Редкие слова
  157. Угадай кто я
  158. Брачные объявления
  159. Кто Я
  160. Говорящие вещи
  161. Мы похожи
  162. Рекламный ролик
  163. Пожарные
  164. Форд Баярд
  165. Бутылочка
  166. Чепуха
  167. Угадай число
  168. Смена ритмов
  169. Зайки и слоники
  170. Волшебный стул
  171. Твистер
  172. В дождь
  173. Замок кощея
  174. Спасение от пиратов
  175. Гуманоиды
  176. Конкурс на лучшее оформление палаты
  177. Изготовление коллективной аппликации «Это мы!»
  178. Для игротеки
  179. Игры в дождливый день
  180. Игры в дождливый день 2
  181. Игры в дождливый день 3
  182. Игры в дождливый день 4
  183. Набор игр в помещениии
  184. Набор игр в помещениии 2
  185. Набор игр в помещениии 3
  186. Набор игр в помещениии 4
  187. Набор игр в помещениии 5
  188. Набор игр в помещениии 6
  189. Набор игр в помещениии 7
  190. Набор игр в помещениии 8
  191. Набор игр в помещениии 9
  192. Набор игр в помещениии 10
  193. Набор игр в помещениии 11
  194. Набор игр в помещениии 12
  195. Набор игр в помещениии 13
  196. Набор игр в помещениии 14
  197. Набор игр в помещениии 15
  198. Набор игр в помещениии 16
  199. Набор игр в помещениии 17
  200. Набор игр в помещениии 18
  201. Набор игр в помещениии 19
  202. Набор игр в помещениии 20
  203. Набор игр в помещениии 21
  204. Набор игр в помещениии 22
  205. Набор игр в помещениии 23
  206. Набор игр в помещениии 24
  207. Набор игр в помещениии 25
  208. Набор игр в помещениии 26
  209. Набор игр в помещениии 27
  210. Набор игр в помещениии 28
  211. Набор игр в помещениии 29
  212. Набор игр в помещениии 30
  213. Игры в помещениии для маленьких
  214. Игры в помещениии для маленьких 2
  215. Игры в помещениии для маленьких 3
  216. Игры в помещениии для маленьких 4
  217. Игры в помещениии для маленьких 5
  218. Игры в помещениии для маленьких 6
  219. Игры в помещениии для маленьких 7
  220. Игры в помещениии для маленьких 8
  221. Игры в помещениии для маленьких 9
  222. Развивающие игры для маленьких
  223. Развивающие игры для маленьких 2
  224. Развитие памяти для маленьких
  225. Развитие творческих способностей для маленьких
  226. Набор развивающих игр в помещениии
  227. Игры подвижные в помещениии
  228. Игры спокойные в помещениии
  229. Загадки маглов
  230. Мы идем в поход 2
  231. Веселые игры
  232. Тихие игры
  233. Давай рисовать вместе
  234. Набор форм групповой деятельности
  235. Игры на случай дождя
  236. Забавы для дождливой погоды
  237. Как вместе устроить театр теней
  238. Забавные и шуточные игры
  239. Игры-расследования
  240. Игры с завязанными глазами
  241. Психиатр (Игра на угадывание)
  242. Конкурс юных актеров
  243. Конкурс юных актеров 2
  244. Назовись
  245. Веревочка
  246. Клоун
  247. Тише-громче
  248. Кто лучше рисует?
  249. Ходит песенка по кругу
  250. Тараканьи бега
  251. Джойстик
  252. Раз — коленка, два — коленка
  253. Старая, старая сказка
  254. Ситуационная игра
  255. Шар-лото
  256. Джиннобой
  257. Приглашение с лентами
  258. Снежный ком
  259. Цепочка
  260. Листки календаря
  261. Детективы
  262. Надуй шар
  263. Волейбол с воздушными шарами
  264. Капризная ноша
  265. Что изменилось
  266. Вечер отгадывания мыслей
  267. Угадай, кто ты
  268. Найди отличие
  269. Ласковые лапки
  270. Кричалки — шепталки — молчалки
  271. Гвалт
  272. Менялки
  273. Разговор с руками
  274. Говори!
  275. Броуновское движение
  276. Час тишины и час “можно”
  277. Передай мяч
  278. Сиамские близнецы
  279. Зеваки
  280. Слушай команду
  281. Расставь посты
  282. Король сказал
  283. Запрещенное движение
  284. Слушай хлопки
  285. Замри
  286. Давайте поздороваемся
  287. Веселая игра с колокольчиком
  288. Самый внимательный
  289. Розыгрыш приза на счет три
  290. Самый ловкий — это ты
  291. Петушки
  292. Невод
  293. Пиф-Паф
  294. Еще раз, но одновременно
  295. Цепь
  296. Найди место
  297. Сороконожки
  298. Паук
  299. Сорви шапку
  300. Выполни уговор строго
  301. Полслова за вами
  302. Торжественная речь
  303. Объявления
  304. Одна строчка, но в рифму
  305. Испорченный факс
  306. МПС
  307. Повешенье
  308. Рыжая обезьяна
  309. C мукой
  310. С часами
  311. C ведром
  312. Бокс
  313. 12 злобных слушателей
  314. Цепочка
  315. Рисовалки
  316. Нарисуй кактус
  317. Нарисуй себя
  318. Чем занять детей в плохую погоду
  319. Клички
  320. Заумь
  321. Мы пойдем на север
  322. Ножницы
  323. Мужественные коллекционеры
  324. Цветочный ковёр
  325. Животные с планеты Бам-с
  326. Новый календарь
  327. Гороскоп
  328. Ах, реклама
  329. Письма с флота
  330. Памятник пословице
  331. Кто во что горазд
  332. Озвученная картина
  333. Мафия2
  334. Покажи
  335. Зеркало2
  336. Набор игр в комнате
  337. Набор игр в комнате2
  338. Набор игр в комнате3
  339. Набор игр в комнате4
  340. Набор игр в комнате5
  341. Групповой рассказ
  342. Вопросы песней
  343. Мастер — Фломастер
  344. Развивающие игры для малышей
  345. Рисуем тест
  346. Сборник малоподвижных игр
  347. Сборник малоподвижных игр 2
  348. Сборник подвижных игр в комнате
  349. Поборемся на пальцах
  350. Пещера
  351. Игры в дождливую погоду
  352. Нетелефонный разговор
  353. Игры-импровизации
  354. Игры для маленьких
  355. Настольные игры
  356. Игры за столом
  357. Игры за столом 2
  358. Игры за столом «Таинственный Остров»
  359. Игры со спичками
  360. Геральдика
  361. Тематические игры
  362. Игры для младших и средних
  363. Комнатные игры
  364. Игра «Банко»
  365. Игра «Дженкинс вверх!»
  366. Настольные игры 3
  367. Напольные игры
  368. Спокойные игры
  369. Спокойные игры для младших
  370. Игры в дождливый день 5
  371. Замок Кащея
  372. Игры за столом 3
  373. Игры в помещении во время дождя
  374. Малоподвижные игры
  375. Игры в дождливую погоду 2
  376. Руки профессора
  377. Видеотелефон
  378. Тихие игры 2
  379. Совместный просмотр фильма

Смотреть также…

  • Советы по играм в дождливую погоду

Ссылки

  • Игры за столом на fantasy-portal.ru

Дополнительно

  • Игры в помещении

Занимательные игры на переменах для учащихся 1–4 классов

Екатерина Вакарина
Занимательные игры на переменах для учащихся 1–4 классов

Занимательные игры на переменах для учащихся 1 – 4 классов.

Качество учебного – воспитательного процесса в школе зависит от умелой организации физкультурно-оздоровительной работы. Особое место отведено организации малоподвижных и подвижных игр на переменах с учащимися начальных классов.

Проведение динамических пауз способствует сплочению детского коллектива, лучшему восприятию учебного материала, физическому развитию и воспитанию волевых качеств; в учебном процессе позволяет снижать утомляемость, повышает эмоциональный настрой и работоспособность.

Игры — это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.

Предлагаю для коллег некоторые игры, которые можно использовать при проведении динамических пауз в начальных классах.

Зеленый, красный, желтый

Дети становятся в круг, учитель с тремя кружочками (зеленый, красный, желтый) — посредине.Учитель дает команды: «Остановились! Приготовились! Пошли!», — одновременно поднимая соответствующий кружок. Учащиеся, которые ошиблись, выходят из игры.

«Горелки».

Играющие встают парами друг за другом. Впереди на расстоянии двух шагов стоит водящий – горелка.Играющие нараспев говорят слова:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Стой подоле, гляди на поле,

Едут там трубачи да едят калачи.

Погляди на небо: звзды горят,

Журавли кричат: — Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь, а беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется. Если горелке удатся запятнать одного из бегущих в паре, то он встат с ним впереди колонны, а тот, кто остался без пары, горит. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков

сразу же, как только они пробегут мимо него.

«Кот и мышь»

Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход – нору. В одном ряду стоят коты, в другом – мыши.Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей.

Правила игры. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.

Русская народная игра «Зарница»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря –ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые, за водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладт ленту на плечо одному из

играющих, который, заметив это, быстро берт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарй. Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту

Золотые ворота

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики»произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками

Правила игры

1. Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики».

2. Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.

3. Дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.

4. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами»

Шишки, желуди, орехи

Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг.Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди», и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой», а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Правила игры

1. Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг.Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.

2. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди», и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой», а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Хлопки

Хлопки — веселая игра на внимание и реакцию для большой группы детей. Эта детская игра хорошо подойдет для проведения на переменах в школе.

Игроки встают в круг. Каждый игрок получает порядковый номер.

Все игроки вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два раза по коленям. При этом один из игроков на хлопки в ладоши говорит свой номер, например — «пять-пять», а на хлопки по коленям – номер любого другого игрока.

Игрок, не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из игры.

Побеждают два последних оставшихся игрока.

Правила игры

1. Игроки встают в круг.

2. Каждому игроку присваивается порядковый номер.

3.Все вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два — по коленям.

4. Хлопая в ладоши, игрок называет свой номер, а, хлопая по коленям – номер любого другого участника, стоящего в круге.

5. Не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из круга и прекращает игру.

6. Побеждают два последних оставшихся игрока

Три, тринадцать, тридцать

Три, Тринадцать, Тридцать – игра, которая хорошо развивает внимание и быструю реакцию детей.

Описание игры

Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел – какое действие обозначает.

Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.

Если водящий (учитель) говорит «три» — все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» — руки на пояс, при слове «тридцать» — руки вперед и т. д. (Можно придумать самые разные движения)

Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.

Правила игры

1. Участники заранее договариваются — какое из чисел – какое действие обозначает

2. Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук

3. Водящий называет определенное число – участники должны быстро выполнить соответствующее действие

4. Водящий может называть числа в любом порядке

5. Игрок, допустивший ошибку, отходит на один шаг назад и там продолжает игру

6. Выигрывает тот, кто по окончании игры останется на исходной позиции.

Съедобное — несъедобное

Для игры необходимы: группа игроков, сидящих рядком, ведущий и мячик. Ведущий кидает мячик каждому игроку по очереди и при этом произносил какое-нибудь слово. Если слово «съедобное» (т. е.обозначало какую-нибудь еду: «мороженое», «колбаса», то игрок должен мячик поймать. Если «несъедобное» («табуретка», «чашка») – оттолкнуть. Тот, кто ошибается (ловит мяч) – меняется местами с ведущим.

Для игры требуется хорошая реакция и внимание.

Испорченный телефон

Обычно играют две команды. Ведущий загадывает слово и шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не услышал) следующему игроку, и так далее – по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух. Выигрывает та команда, которая верно «донесла» слово ведущего через всех игроков. Порой можно услышать уморительные варианты загаданного слова, которое неверно передал «испорченный телефон».

Многие усложняют игру: ведущий загадывает не слово, а целую фразу.

Ручеек

Количество играющих должно быть нечетным: все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор, выбирает себе пару из играющих и встает в конец. Освободившийся игрок становится водящим.

Кот и воробьи

На полу мелом или веревкой обозначается круг. В кругу будет стоять «кот», а за чертой «воробышки». По сигналу учителя последние начинают запрыгивать в круг, а задача «кота» быстренько поймать одного из них. Тогда пойманный «воробей» сам становится «котом».

Ассоциация

Один играющий передаёт другому слово, например, «море», а другой на ушко говорит слово, которое связано по смыслу, например «рыба» и так далее. Потом последний человек говорит вслух то что ему передали.

Найди спрятанный предмет

Один ученик отворачивается, остальные дети прячут предмет (палочку, кубик и т. п.). После этого сообщают «маршрут» тому,кто будет искать: пройти два шага прямо, повернуть налево, пройти семь шагов вперед и можно искать.

Как живется твоим вещам

Учащиеся выходят к столу.Все рассматривают его одежду и отвечают на вопрос учителя: «Хорошо ли живется рубашечке у Андрея?»Дети отвечают: «Хорошо. Она отглаженная, чистая, все пуговки на месте». Обсуждается не только одежда ученика, но и прическа. обувь. Все это поможет выяснить, как лучше ухаживать за одеждой, обувью, чтобы выглядеть аккуратным.

Режим дня

Учащимся раздаются сюжетные картинки, на которых изображены режимные моменты школьника. Учащиеся рассматривают картинки, затем быстро выстраиваются друг за другом, соблюдая последовательность выполнения режимных моментов.

Как мы одеваемся?

Учащиесязадумывают названия предметов одежды: платочек, платье, варежки, туфли, носки и пр. Каждый ученик тихонько называет задуманное учителю (не должны повторяться одни и те же предметы). Потом кто — то из детей (вначале это делает учитель) рассказывает,например: «Собрался я кататься на санках и надел на себя. «. Прервав рассказ, он указывает на любого ученика, который называет задуманное слово. Учащиеся должны сказать, правильно ли оделись в данном случае дети.

Палочка, остановись!

Ученики становятся в круг, учитель — в центр.Игра проходит в виде эстафеты: дети называют слова и одновременно передают палочку по кругу. О том, на какую тему будут слова,договариваются заранее: «О чем будем рассказывать?» — «О зиме». Учитель предлагает подобрать вначале слова о погоде и дает палочку одному из ребят; тот называет первое слово (морозная) и передает палочку следующему участнику игры и т. д. Таким образом, дети подбирают много слов (ветреная, холодная, снежная и т. п.).

Если играющий повторяет уже названное слово или долго не может подыскать нужного,учитель говорит: «Стоп! Палочка, остановись!» — и этот ученик выходит из круга.

Нужно — не нужно

Ведущий говорит: «Я хочу посадить огород. Капуста нужна?»Дети отвечают: «Нужна». Перечисляя овощные растения, ведущий называет фруктовые. Кто из детей ошибся, платит фант. «Засадив» огород, дети продолжают игру — начинают «засаживать» сад. Ведущий, перечисляя фрукты, употребляет названия овощей. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Кто это?

Ученики поочередно берут карточки у ведущего, но так, чтобы дети не видели, что там нарисовано. Тот, кто вытянул карточку, имитирует голос и движение изображенного на ней животного, а остальные отгадывают, что это за животное.

Перекресток

Для игры нужен «перекресток» (рисуют мелом). На перекрестке должны быть «переходы», «островки безопасности», линии «стоп». Ведущий в роли светофора стоит в центре перекрестка. Учащиесяделятся на две группы: пешеходы и транспорт. По сигналу «светофора» пешеходы переходят улицу. Движется транспорт. Ведущий следит за соблюдением правил уличного движения. Нарушителей исключает из игры. Побеждают те, кто не нарушает правил уличного движения.

Ловкий пешеход

Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти — значит на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный — пешеход не имеет права переходить улицу, выбывает из игры. Попал в желтый — получает право еще раз бросить мяч.

Тише едешь — дальше будешь

В игре может участвовать любое количество игроков. Сначала выбирается водящий. Он становится лицом к стенке или просто спиной к остальным игрокам, которые располагаются в 10-15 шагах за ним. Водящий произносит фразу «Тише едешь – дальше будешь» и быстро оборачивается, внимательно оглядывая игроков. Игроки могут двигаться, только пока водящий произносит фразу. Когда он поворачивается, все должны быть полностью неподвижными. Если игрок хоть немного пошевелится или даже просто улыбнется, то он выбывает из игры. Побеждает тот, кто сможет вплотную приблизиться к водящему и коснется его рукой, когда он отвернется.

Удочка.

1. Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку, на конце которой маленький набивной мяч.

2. Мяч должен проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

3. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

Третий лишний.

1. Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу.Два ведущих: один убегает, другой — догоняет.

2. Убегающий игрок спасется от преследования, если возьмет за руку одного из пары.

3. Тогда тот, кто остался, стает лишним – убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.

1. Дети стоят за линией круга. В центре круга – ведущий. У одного из игроков мяч.

2. Те, что стоят за кругом, кидают мяч в ведущего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот сделал бросок.

3. Ведущий бегает, уклоняясь от ударов мяча. Игрок, который не попал мячом в ведущего, стает на его место.

Прыгающие воробышки.

1. На полу или земле чертиться круг диаметром 4м. Водящая «кошка» становится в середине круга, остальные участники игры «воробьи». Они находятся вне круга.

2. По сигналу «воробьи» начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него.

3. «Кошка» ловит.

4. Пойманный «воробей» находится в центре.

5. Когда попадаются все «воробьи», выбирается новая «кошка».

6. Побеждает та «кошка», которая сумеет быстрее других поймать всех «воробышков»

Игра «Помощь друга»

Данная игра направлена на развитие взаимопомощи и поддержки друг друга. Выбираются двое игроков, один из которых водящий, должен догнать и «осалить» другого. Остальные дети встают по кругу, на расстоянии примерно одного шага. Убегающий и водящий бегут вдоль круга, и второй пытается догнать второго. Но убегающий, если чувствует, что его нагоняют, может попросить помощи у любого игрока в круге, выкрикнув его имя. Тогда названный игрок оставляет свое место и бежит по кругу, а на его место встает первый убегавший игрок. Однако, освободившееся место может занять и догоняющий, тогда «водящим» становится ученик, не успевший занять место.

Совушка

Выбирается водящий — «совушка». Играющие – на площадке, а «совушка» — в гнезде (отведенное для этого место).По сигналу «День наступает» дети, подражая полету бабочек, стрекоз, птиц, жуков и «превращаясь» в других животных, резвятся, стараются наиболее точно показать, кого они изображают.

По команде «Ночь наступает» все играющие обязаны «замереть» в той позе, в которой она их застала. «Совушка» выходит «на охоту», шевелящихся уводит в гнездо. По сигналу «День наступает»- «совушка» уходит в гнездо, играющие опять «оживают». «Совушка» меняется через 2-3 игры.

Топ-10: игры в помещении для веселой компании

Чем заняться, когда на улице тоскливо и холодно, идет дождь или просто надоело протирать штаны на горке возле подъезда? Самое время собрать веселую компанию шаловливых мальчишек, мечтательных девчонок и … поиграть дома! Но не склонившись над экраном планшета или телефона, а просто. Просто, просто, просто в…

1. Острый глаз

Количество игроков: 2 и более человек.
Реквизит: посуда (банка, миска, кастрюля и т.п.), лист бумаги, ножницы.
Подготовка: До начала игры участники должны внимательно рассмотреть выбранную емкость и постараться мысленно ее представить.

Правила игры: По сигналу игроки должны выстричь крышку для выбранной посудины. Побеждает тот, у кого крышечка максимально точно совпадет с отверстием выбранного предмета.

2. Общипанная курица

Количество игроков: 4 и более человек.
Реквизит: бельевые прищепки.
Подготовка: Разделиться на 2 команды: «курицы» и «ловцы».

Правила игры: «Ловцы» цепляют себе на одежду прищепки (одинаковое количество, чтоб все по-честному было). Их цель – догнать «кур». Если «ловец» поймал «курицу», он цепляет прищепку ей. Кстати, «общипанными» станут именно «ловцы». Причем, чем больше общипан «ловец» — тем лучше! Победа достанется тому, кто быстрее освободится от своих прищепок. Затем команды меняются местами и игра продолжается.

3. Чей башмак?

Количество игроков: 3 и более человек.
Реквизит: обувь играющих, повязка на глаза для каждого игрока.
Подготовка: Снять обувь и сложить в общую кучу.

Правила игры: Игроки становятся в круг, в центре которого – гора обуви. Завязывают глаза. Ведущий перемешивает башмаки и подает сигнал. Все начинают искать свою обувь (можно примерять). Каждый, кто думает, что нашел свои башмаки, должен их надеть и оставаться в них до конца игры. Все снимают повязки и смотрят на результат.

4. Живой узел

Количество игроков: 4 и более человек.
Реквизит: нет.
Подготовка: Стать в круг.

Правила игры: По команде ведущего игроки протягивают в центр круга правые руки и берут кого-нибудь за руку (соседа брать нельзя). Затем игроки протягивают левые руки и делают то же самое. Но! Нельзя брать за руку того, кого ты уже держишь одной рукой. В результате получается живой узел. Задача ведущего распутать узел не разрывая рук. Игроки по его просьбу могут переступать друг через друга, пролазить между руками и пр.

5. Великий кулинар

Правила игры: Доброволец берет в руки ложки (вилки) и на ощупь пытается распознать фрукты (овощи), которые подсовывает ему ведущий. Можно использовать картофель, морковь, лук, грушу, помидор, огурец и т.п.

6. Дирижер

Количество игроков: 5 и более человек.
Реквизит: нет.
Подготовка: Игроки становятся в круг, один человек выходит за дверь.

Правила игры: Из оставшихся в комнате игроков выбирают «дирижера». Он показывает, как играть на музыкальных инструментах, а остальные повторяют за ним все движения. Угадывающий заходит в комнату во время «концерта», он должен определить, кто является «дирижером». Если ему удастся это сделать меньше, чем за три попытки, он становится в круг, а бывший «дирижер» выходит за дверь.

7. Салат

Количество игроков: 6 и более человек.
Реквизит: карточки с названиями овощей/фруктов (по количеству игроков), стулья (на один меньше, чем игроков). Названия на карточках могут повторяться, например, 2 яблока, 3 груши и т.д.
Подготовка: Раздать игрокам карточки.

Правила игры: Все садятся на стулья, один остается в кругу (у него тоже есть карточка). Ведущий (тот, кто стоит) выкрикивает: «Груша!». Те, у кого карточка с таким названием должны сменить место. Водящий занимает стул и один из игроков остается без места, он становится в центр круга и игра продолжается. Можно выкрикивать сразу два, три названия. При слове «Салат!» все игроки меняются местами.

8. Кто быстрее?

Количество игроков: 10 и более человек.
Реквизит: предмет в качестве приза (яблоко, камень и пр.), монетка.
Подготовка: Все делятся на две команды, становятся или садятся друг напротив друга, прячут руки за спины соседей. Ведущий становится с одного конца цепочки, с другого кладется предмет-приз.

Правила игры: Ведущий подбрасывает монетку. Если выпадет «решка» – ничего не происходит, монета подбрасывается еще раз, если «орел» – крайний игрок каждой команды должен пожать руку соседу. Так, по цепочке, сигнал передается на другой конец. Последний должен схватить приз. Тот игрок, кто сделал это первым, приносит своей команде очко, пересаживается снова в конец цепочки и игра продолжается. Побеждает команда, в которой быстрее произойдет смена игроков.

9. Ожившие механизмы

Количество игроков: 8 и более человек.
Реквизит: нет.
Подготовка: Игроки делятся на две и более команд. Каждая команда, втайне от соперников, решает, какой механизм (пылесос, стиральная машина, фен и пр.) она будет изображать.

Правила игры: Все должны принимать участие в инсценировке. Можно подражать звукам механизма, изображать руками размеры, но нельзя говорить. Команда получает очко, если угадывает механизм соперника. Выигрывают те, у кого больше очков.

10. Надоело нам мяукать!

Количество игроков: 8 и более человек.
Реквизит: повязки на глаза по количеству игроков, стулья, чтобы ограничить пространство.
Подготовка: Игроки делятся на две команды: одна – поросята, вторая – котята.

Правила игры: Котята должны мяукать, а поросята – хрюкать. Всем завязывают глаза и перемешивают между собой в кругу из стульев. Необходимо как можно быстрее собраться своей командой, не выходя из круга.

Уважаемые читатели! Поделитесь с нами своими идеями организации детского досуга. В какие игры любят играть ваши дети, когда собираются большой компанией?

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх