Помост

Вопросы веры

Икона божией матери козельщанская

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Козельщанская икона Божией Матери – одна из позднейших по времени икон прославления, которая относится к числу наиболее почитаемых в православии. Она стала символом исцеления и Божьего всепрощения для христиан всего мира. Ибо в ней заключена великая сила и мудрость, что дарит вечное – веру и истинную благодать.

О святом образе Богородицы

Данный образ имеет итальянское происхождение и был написан предположительно в XVI веке. Сначала принадлежал фрейлине императрицы Елизаветы, а позднее стал семейной реликвией графов Капнистов. В 1880-х годах был украшен массивной серебряной ризой, что сделало его более красивым внешне и поистине шедевральным произведением иконописного творчества во всей православной культуре.

В имении графов, что находится в одноимённом селе Козельщина для лика Божьей Матери была построена часовня, затем каменная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, при которой позже основали женскую общину, ставшую в дальнейшем известным монастырём. Икона хранилась в нём до самого его закрытия, затем долго пряталась монахинями и только в 1993 году вернулась уже в отреставрированный храм.

В настоящее время оригинальный образ Козельщанской Божией Матери находится в Красногорском Покровском женском монастыре, что расположен в Киевской епархии.

О чем молятся Козельщанской иконе Божией Матери

Икона в свое время, прославилась в связи с историей исцеления дочери графа Капниста, которое произошло 21 февраля 1881 года. Девушка страдала от болезни ног и выздоровела только по молитве родственников именно этой иконе Божьей Матери.

Согласно историческим сведениям, Мария, которая уже потеряла всякую надежду на выздоровление, почувствовала себя намного лучше сразу после молитвы – и в итоге приехала к врачам уже совершенно здоровой, чем удивила и поразила все вокруг.

Именно с тех пор для многих верующих людей лик стал символом надежды на исцеление даже в самой, казалось бы, страшной жизненной ситуации, что связана с угрозой для жизни и здоровья человека. Поэтому приходя к иконе, люди чаще всего обращают к ней свои молитвы:

  • о здоровье физическом;
  • об исцелении душевном;
  • о помощи в решении вопросов, связанных с состоянием здоровья;
  • об обретении надежды;
  • о терпении и мудрости;
  • о сохранении семейного очага;
  • с просьбами о замужестве;
  • об усилении веры.

Молитва перед образом Богородицы даёт силы бороться и дарит надежду на спасение, а оно и есть сама жизнь. Днём памяти образа стал день, когда произошло первое чудо исцеления – 21 февраля. В это время люди приходят в храмы, дабы почтить икону и возвести ей слова благодарности за чудо спасения и исцеления.

В чем помогает Козельщанская икона Божией Матери

Икона уже долгие годы помогает людям обрести душевное спокойствие в самых сложных и порою трагических ситуациях, ведь именно оно является главным в обретении здоровья и сил для дальнейшей жизни.

Помощь этого лика по-настоящему бесценна, ибо она идет от Господа и есть его истинным творением. И только тот, кто верит в неё, обретает долгожданную надежду на исцеление и вечную благодать, что, словно солнце, озаряет жизненную дорогу человека изо дня в день, даря ему главное – непоколебимую веру в Господа и его деяния.

У образа Пречистой Девы молятся такими словами:

Богородице Дево Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, Заступнице всего рода Христианскаго! Чудотворней иконе Твоей благоговейне предстояще, молим Тя, услыши нас молящихся Тебе: приими благодарения наша недостойная о всех неизреченных Твоих к нам блогодеяниих, в месте сем и во многих весях и градех земли Российския явленных и являемых: Ты бо еси больных исцеление, скорбящих утешение, заблудших исправление и вразумление.

Буди всем нам покров и утешение, пристанище от всяких зол, бед и обстояний, от глада, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников, смертонос-ныя язвы и от злых человек озлобления. О Премилосердная Мати, буди присно молитвенница любвеобильная о благосостоянии святаго храма сего, о мире и тишине жительства общины сея, укрепи и поддержи священнодействующыя и служащыя во святем храме сем: осени вседержавным покровом Твоим строители и благотворители святыя обители сея, воздаждь им вечными дары щедрот Твоих: заступи от всякия напасти и сохрани с верою и благоговением притекающия к чудотворней иконе Твоей и молящиеся Тебе с любовию зде и на всяком месте.

Вознеси молитвы наша, яко кадило благовонное, ко Престолу Всевышняго, дарующаго нам здравие, долгоденствие и в трудех благочестивых поспешение, да Твоим окормлением управляеми, и покровом Твоим осеняеми, прославим Отца, Сына и Святаго Духа и Твое Матернее о нас заступление, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Козельщанская икона Божией Матери – величайшее произведение иконографического православного искусства во всём мире. Оно поистине уникально, так как гармонично сочетает в себе внешнюю красоту и глубокое внутреннее значение. Начало всего живого на земле, что дарит надежду и вселяет веру, а они – основа всего, ибо это вечные истины Бога, обращенные к человеку и заключенные в его сердце навечно.

Пусть хранит Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео о чудотворной иконе Богородицы Козельщанская:

Икона Богородицы Козельщанская

Кондак 1

Избранней Владычице и Заступнице рода христианскаго, знамениями чудес дивных от святыя Своея иконы в стране нашей возсиявшей, благодарственная и умиленная пения немолчно приносяще, яко Матери Господней, в печалех на­ших и болезнех вопием: радуйся, скорая Утеши­тельнице и Целительнице, любовь Свою и мило­сердие нам являющая.

Икос 1

Архангели и Ангели, Херувими и Серафими и вся Небесныя Силы, зряще Тя на небеси и на земли, яко неисчерпаемый источник благодатных исцелений, непрестанно славят Тя, Присноблаженная Богородице: мы же, грешнии на земли, поминающе дивное знамение милости Твоея, еже в сия последняя времена явила еси в цельбоносней иконе, наследии предков дражайшем, от лет древних из рода в род преходящей ублажаем Тя сице:

Радуйся, Небесная Царице, Честнейшая Херу­вим и Славнейшая без сравнения Серафим. Радуй­ся, от всех родов на земли похвалами ублажаемая.

Радуйся, одесную Сына Твоего и Бога предстоя­щая.

Радуйся, ко Господу Спасу всех нас приводя­щая.

Радуйся, яко в видимом образе Твоем невиди­мую силу благодати обретаем.

Радуйся, яко на Твое предстательство все упование наше возлага­ем.

Радуйся, скорая Утешительнице и Целитель­нице, любовь Свою и милосердие нам являющая.

Кондак 2

Видящи Тя, Благосердая Мати, в пречудней иконе Твоей, якоже сущую с нами, стражду­щая в неисцельном недузе девица Мариа, со сле­зами и верою объят икону Твою, лобызающи ю и чающи от Тебе великия милости. Темже исцеле­ние улучивши, абие велегласно возопи к Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разум богопросвещен имуще родители исцелевшей всем людем проповедаша о чудеси явленном от святыя иконы сея, да вси притекают к ней с верою и приемлюще скорая исцеления, прославят Тя взывающе:

Радуйся, Мати Божия, прошения болящих приемлющая.

Радуйся, Мати милосердия, от очес слезы страждущим отирающая.

Радуйся, Всеми­лостивая, спасение людем от Спаса являющая.

Радуйся, Всещедрая, Своими щедротами нас ода­ряющая.

Радуйся, яко Тобою душам нашим утешение обретаем.

Радуйся, яко во успении Твоем залог безсмертия уразумеваем.

Радуйся, скорая Утешительнице и Целительнице, любовь Свою и милосердие нам являющая.

Кондак 3

Силою Духа Божия водима Мариа исцеление улучивши, с радостию велиею взят святую икону родную и во град Москву ко отцу и врачем тую принесе во свидетельство им, да не сокрыт будет новоявленный источник благодатных исцелений. Множество же народа, уведевше, к предивней иконе с верою прихождаху и исцеление неду­гов своих неисцельных приимаху, благодарно взывающе ко Господу Сил: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи вседрагую икону Твою, Владычице, яко дар благодатный, радости исполнися обитель Козельщанская, на горнем месте молитвою, потом, скорбьми и слезами созданная: зрящи бо на руцех Твоих Богомладенца, Крест Всечестный в деснице Своей воздвизающа, чашу же и лжицу близ того предлежащу, с трепетом лобызает святыню Твою, взывающи согласно:

Радуйся, Одигитрие, ко обителем Горним путь открывающая.

Радуйся, святую обитель нашу в жилище Себе на земли устроившая.

Радуйся, Крест Сына Своего, яко оружие острое в сердце Твое восприявшая.

Радуйся, всем на земли Крест Христов на ся вземшим понести облегчающая.

Радуйся, иночеству, обитель Твою возлюбивше­му, смысл добраго жития даровавшая.

Радуйся, чашу терпения и во гладе питание ему благосердно навеки принесшая.

Радуйся, скорая Утеши­тельнице и Целительнице, любовь Свою и мило­сердие нам являющая.

Кондак 4

Буря велия иногда укротися сему образу Тво­ему, шествующу по Русскому морю ко Отечеству нашему и вси воини христолюбивии благодатно от потопления спасошася. Темже и мы, сицеваго явления поминание творяще, в бури жи­тия нашего руку помощи сею иконою Твоею получити тщимся, Сыну же Твоему и Богу вопияти дерзаем: Аллилуиа.

Икос 4

Слышим множество чудес от иконы Твоея яв­ляемых, яко и вси концы земли ко Твоему Покрову, не токмо вернии, но и чуждии вере пра­вославной со страхом и упованием к Тебе, Бого­родице, руце свои простирают и, припадающе ко Твоему благосердию, славословия Ти сицевая возсылают:

Радуйся, ума нашего просвещение.

Радуйся, сердца нашего умиление.

Радуйся, веру крепкую в нас утверждающая.

Радуйся, на спасения стези заблуждших обращающая.

Радуйся, в покаянии грешных ободряющая.

Радуйся, и самых отчаян­ных надеждою спасения увеселяющая.

Радуйся, скорая Утешительнице и Целительнице, любовь Свою и милосердие нам являющая.

Кондак 5

Богом прославленную икону Твою, яко живоносный источник святыни почитающе прибегаем к Тебе во храм Твой благолепный, во сла­ву Твою, Премилосердая Мати, созданный: приими зде, якоже кадило благовонное, прошения всех нас, да благодарне воспоем благодеющему Тобою Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше неоскудное чудес излияние, от иконы Твоея являемое, православнии люди потщашася дарми послужити Тебе, Преблагословенная, и вместо кущи малыя, в нейже первее икона Твоя водворися, честный храм Тебе от древес сложиша, последи же и сей дом, Небеси подобный, Тебе воздвигоша: таковому усердию людей Твоих, веру неослабную к Тебе имущих радующеся непрестанно глаголати Тебе дерзаем:

Радуйся, страну Полтавскую светом веры озарившая.

Радуйся, явлением чудес от святыя Твоея иконы всех увеселившая.

Радуйся, Горо благодати небесныя, на горнем месте обитель Твою утвердившая.

Радуйся, Кивоте святыни небесныя, во храме созданном жилище Себе восприявшая.

Радуйся, Божественная Трапезо и Стамно Златая, небесною манною всех напитавшая.

Радуйся, Лествице высокая, путь земным к Небеси пока­завшая.

Радуйся, скорая Утешительнице и Целительнице, любовь Свою и милосердие нам явля­ющая.

Кондак 6

Проповедует мир весь величие Твое, Богомати, славит Тя наипаче же страна Российская немолчно; ликует обитель святая Твоя, святите­лей лик воспевает Тя присно, монаси и мирстии к иконе Твоей припадают; хор земнородных соглас­но взывают: незабуди всех нас, Всепетая Дево, мир мирови даруй и в скорбех обрадуй, всем радость пошли и воплю вонми; да воззовем вси с небожительми купно Небесному Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия яко свет от небес обитель Твоя, Приснодево Владычице Чистая; коликое множество предивных чудес являеши Ты: се отрок недвижим дыханием веры жизнь прояви; тамо слепец Иоанн не преста вопияти: даруй ми, Мати моя, да очима прозрю; и свет от Тебе слепоту его озари. Притека­ем убо и мы к чудотворней иконе Твоей, вопия:

Радуйся, твердая и необоримая наша Заступни­це.

Радуйся, рода христианскаго всемощная Защит­нице.

Радуйся, градов и весей Покров и Огражде­ние.

Радуйся, обителей святых Благословение и Утверждение.

Радуйся, яко пред святою иконою Твоею знамения чудес созерцаем.

Радуйся, яко на Твое предстательство все упование свое возлагаем.

Радуйся, скорая Утешительнице и Целительнице, любовь Свою и милосердие нам являющая.

Кондак 7

Хотящим врагом обитель Твою утеснити ино­кинь стадо о Христе любовию собранное, враждой поразити, скоро познаша сии Твое заступление, стеной необоримой Твоей обстоими, и мы с верою взираем в грядущую даль веков и вре­мен благодарно вопия Спасителю Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Дивно и доныне прославляется святая икона Твоя, Владычице, знамениями исцелений от нея являемым. Ты бо, Пречистая, бесныя исцеля­ет и, хромым даруеши хождение, слепым прозре­ние, расслабленным крепость и силу и всяк недуг в людех по вере врачуеши. И мы, видяще чудеса сия и стекшеся в храм Твой, благолепием чистым сияющий, молим Тя неотступно:

Радуйся, всем призывающим Тя скоро готовая помощь.

Радуйся, преславней обители Твоей, всем страждущим и скорбящим светлая Радость.

Радуйся, яко в иконе Твоей чудотворящей залог милости вечныя обретаем.

Радуйся, яко Твоею благодеющей силой в житии своем путь к Небеси улучаем. Ра­дуйся, всех немощных духом и телом врачевство верное.

Радуйся, всех скорбящих и обремененных облегчение всеблагое.

Радуйся, скорая Утешитель­нице и Целительнице, любовь Свою и милосердие нам являющая.

Кондак 8

Странное и преславное видим таинство, яко дивная ужасное явила еси во обители Твоей, о неисчерпаемая в чудесех Своих благостыня! Егда воутрие предпразднества Твоего Вхождения во храм Господень приведоша сестры инокиню Пара­скеву, зело разслабленну ко Твоему Пречистому Образу: и сию укрепила еси во мгновении ока, да­ровав ей силу и движение омертвелому составу ея телесе: и сподобися та за Божественной службой Святых Таин Причастиа. Последи же исходя, вос­пет со множеством людей, бывших во храме, хвалу Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Всяк земнородный да взыграется Духом просвещаемь и освящаемь от цельбоносныя святыни Твоея. Радосте наша и Похвало да не умолчит никогда силы Твоя глаголати, аще и не­достоин есть, пред величеством славы Твоея; сего ради и мы преславная глаголем о Тебе, Неизглаголанная Тайно; приими сицевая от нас, яко от глубин духа нашего возносимыя хвалы и благо­дарения:

Радуйся, Хранительнице наша в настоящем ве­це.

Радуйся, Предстательнице наша в будущем.

Радуйся, жестокость и окаменение сердца нашего любовию Своею умягчающая.

Радуйся, чистым и благим сердцем познавати Тя научающая. Радуй­ся, яко страсти наша Тобою побеждаем.

Радуйся, яко жало греховное страстию Сына Твоего и Бога в себе умерщвляем.

Радуйся, скорая Утешитель­нице и Целительнице, любовь Свою и милосердие нам являющая.

Кондак 9

Всякое естество человеческое удивися преславному чудеси, явленному исперва последи же и всем явленным и являемым зде и на всяцем месте от святыя иконы Твоея, Преблагословенная Матерь живота, всяку похвалу от земли превосходит небесная слава Твоя: не точию зем­ли нашея, но и иных стран любомудрие и врачевство преклоняются смиренне и честне пред вели­чеством непостижимыя тайны исцелений от Твоея силы источаемых. И мы грешнии в недузех и скорбех отягченнии, не вемы иныя на земли Заступницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о, Богомати: ко Твоему благосердию припадая во умилении сердца за премногую милость к нам, недостойным, возсылаем Богу милующему и спасающему всех нас Тобою: Аллилуиа.

Икос 9

Витийство человеческое не возможет достойно воспети Тя, о, Всепетая Мати, всему миру и стране нашей во святыни икон Твоих неис­числимая знамения и чудеса явльшую; мы же, просвещаемии, сиянием таковыя славы и богатством милостей Твоих недостоинству нашему, непрестанно тщимся хвалу Ти воздати молении сими:

Радуйся, Царице Небесе и земли, Престолу Господню предстоящая.

Радуйся, Заступнице вечная, Христа за ны умоляющая.

Радуйся, Мати чадолю­бивая, всех охраняющая.

Радуйся, заблуждших от пути истины к покаянию призывающая.

Радуйся, Молебнице теплая, Судию всех умилостивляю­щая.

Радуйся, вход во Обители Вечныя кающимся открывающая.

Радуйся, скорая Утешительнице и Целительнице, любовь Свою и милосердие нам являющая.

Кондак 10

Спасти хотя избранную Богом страну и прибе­гающия к Тебе люди, дивно прославила еси, Богоматерь Пречистая, икону Твою Козельщанскую промыслительными знаменьми милостей Твоих всебогатых. Аще бо не бы предстояла молящи о нас, кто бы ны избавил от толиких бед; кто бы сохранил ны до ныне свободны. Несть числа чудесем Твоим, Всеблагая. Не отступим, Влады­чице, от Тебе. Даруй ныне и присно всем нам зрети своя прегрешения, открый в нас источники слез, да омыем падение в бездны греховныя и по­знав Твоего милосердия неизследимую бездну, возстанем и поработаем, поя к Небесам прославльшему Тя Всемогущему Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси крепкая обители Твоей якоже и все­му миру, ограждающи нас от врагов досажде­ния, верою и любовию чтущих Тя, честному обра­зу Твоему покланяющихся и приносящих тепле благодарения таковая:

Радуйся, чистоты девства и целомудрия сердца ревнителей в любовь Своего сердца приемшая.

Радуйся, печаль и обиду от мира в Небесную радость по вере преложшая.

Радуйся, вдов и сирот заступление.

Радуйся, домашних церквей охранение.

Радуйся, сласти земныя презирати нас научающая.

Радуйся, преходящия блага мира греховнаго нивочтоже вменяти побуждающая.

Радуйся, скорая Утешительнице и Целительнице, любовь Свою и милосердие нам являющая.

Кондак 11

Пение архангельское умиленно приносим Ти, Богородице Дево:

Радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах! — обаче и тако величия славы Твоея объяти не мним: высоте бо еси неудобовосходимая человеческому помыслу и глубино неудобозримая и ангельскому очеси; кий язык восхвалит Тя; кое слово возвели­чит познавая убо таковыя немощи наша — трепетно вопием Рожденному от Тебе Божественному Сло­ву: Аллилуиа.

Икос 11

Яко светоносная свеща явися святая икона Твоя, Владычице и Матерь Света. Свет бла­годати небесной всем излиявшая, пред Нею же мы благоговейно предстояще взываем Ти: избави грады и веси, домы и нивы наша от всякаго вреда и зла, да с благодарением непрестанно воспоем Ти:

Радуйся, удары грома и молнии от нас отводя­щая.

Радуйся, от сухости, града, червя и иныя па­губы вертограды и нивы наша спасающая. Радуй­ся, от огненнаго запаления и зловредных повет­рий нас орошающая.

Радуйся, от глада и смерти напрасныя нас свобождающая.

Радуйся, путь ше­ствующим по суше и морю вспоможение крепкое.

Радуйся, язв душевредных и болезней телесных врачевание верное.

Радуйся, скорая Утешитель­нице и Целительнице, любовь Свою и милосер­дие нам являющая.

Кондак 12

Благодать Твою свыше подаждь нам, Богоблагодатная Дево; до последних дней мира свя­тую обитель Твою сохрани; восхотевшим в ней жити путь добр к Небеси укажи; любовь и терпе­ние со страхом Господним стяжати в сердцах умудри, да со Ангелы и всеми святыми воспоют Превечному Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поем чудеса Твоя от святыя иконы пред всеми явленныя, величаем Подателя всяческих Бо­га, даровавшаго в ней толикое всем утешение: боля­щим исцеление, скорбящим радование, нищим по­мощь, окованным свободу, мятущимся духом упо­вание бодрое, слабым в вере укрепление твердое: — зрим начертание кроткаго Лика Твоего и объятаго любовию Твоею, Богомати, Богомладенца Христа: лобызаем священные символы страданий Его за грехи всего мира — Крест и Чашу Святую, — и покланяемся непостижным тайнам: от Тебе рождест­ва Непобедимой Силе Креста и Светозарнаго всем Воскресения, воспеваем Ти вечную славу:

Радуйся, во славе приседящая Сыну Твоему па Престоле Небесном.

Радуйся, прерадованная Мати Царева, мир христианский под вечный покров Своей любовию объявшая.

Радуйся, уповающим на Тя конец живота непостыден дающая.

Радуйся, безболезнену и мирну кончину верным Богу до смерти ниспосылающая.

Радуйся, в мытарствех воздушных душе человечестей путь к Судии ука­зующая.

Радуйся, взывающим к Тебе до конца живота красоту вечныя жизни яве являющая.

Радуйся, скорая Утешительнице и Целительнице, любовь Свою и милосердие нам являющая.

Кондак 13

О, Всепетая Мати, Божественная славо и красото небесе и земли, неисчерпаемое чудес море, заступнице и Хранительнице рода христи­анского и святыя обители Твоея, приими недо­стойное сие, обаче благодарное от сокрушенного сердца возносимое к Тебе моление; яви нам до конца Матернее Твое милосердие: в скорби и на­пасти не остави нас сирых и в час смертный Твоим теплым предстательством причастники вечнаго блаженства сотвори, да памятуя выну Твоя дивная о нас заступления со всеми святыми не престанем воспевати Богу: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Козельщанская»

Богородице Дево, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, Заступнице всего рода христианскаго! Чудотворней иконе Твоей благоговейно предстояще, молим Тя, услыши нас, молящихся Тебе: приими благодарения наша недостойная о всех неизреченных Твоих к нам благодеяниих, в месте сем и во многих весях и градех земли Российския явленных и являемых; Ты бо еси больных исцеление, скорбящих утешение, заблуждших исправление и вразумление. Буди всем нам покров и утешение, пристанище от всяких зол, бед и обстояний, от глада, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменник, смертоносныя язвы и от злых человек озлобления. О, Премилосердая Мати, буди присно молитвенница любвеобильная о благостоянии святаго храма сего, о мире и тишине жительства общины сея, укрепи и поддержи священнодействующия и служащия во святем храме сем. Осени вседержавным покровом Твоим строители и благотворители святыя обители сея, воздаждь им вечными дары щедрот Твоих, заступи от всякия напасти и сохрани с верою и благоговением притекающия к чудотворной иконе Твоей и молящияся Тебе с любовию зде и на всяком месте. Вознеси молитвы наша, яко кадило благовонное, ко Престолу Всевышняго, дарующаго нам здравие, долгоденствие и в трудех благочестивых поспешение, да Твоим окормлением управляеми, и покровом Твоим осеняеми, прославим Отца, Сына и Святаго Духа и Твое Матернее о нас заступление, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва иная

О Пресвятая Дево Владычице Богородице, добропослушная Божественному Слову, Мати Пречистая от всех родов избранная, на небеси и на земли ублажаемая, приими и сие благодарение наше и всеблагоговейное поклонение чудотворней иконе Твоей, юже яко многоцелебный источник Твоея благодати благоизволила еси явити стране нашей православней и святей обители сей. Архангельский глас вопием Ти; Чистая, — Обрадованная,

Радуйся, с Тобою Господь и Тобою с нами! Предстательством Твоим и заступлением. На Небеси у Престола Всеблагаго Бога никтоже да изыдет отсюда упования своего тощ и неуслышан.

О, Пречудная и высшая всех тварей небесных и земных Богомати Дево, благодарне поминая преславная чудеса от святаго образа Твоего дарованная, молим Тя, Всеблагая, не лиши от него и нас дивнаго знамения во спасение наше. Помяни щедроты Твоя древния, в судьбах Отечества нашего явленная, и да престанем вси от лукавств своих имиже прогневахом Тя в век сей мятежный удалением от любве еюже возлюби и возрасти нас Церковь Святая. О, Премудрая небесная началоводительнице ко спасению инокинь обители именем Твоим нареченной юже избрала еси в достояние Свое на месте сем Тобою благословеннем, яви ю пристанище тихое всем скорбящим и обремененным и чающим блаженныя вечныя жизни. Грешнии есмы, Пренепорочная Владычице, но Твои до века.

Озари убо души наша светом Божественная благодати Твоея, покрый нас от всякаго зла, скорби и печали: огради от всякия напасти, клеветы человеческия и навета вражия; немощным и болящим здравие даруй; кающихся грешников прости и от плена страстей свободи; отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя светом богопознания просвети и святей Апостольстей Церкви причти. Молим Тя, умиленно, сохрани и помилуй пастырей Церкви Православныя и всех верных чад ея; утверди житие наше в мире; управи пути и советы наша в правде, во еже открытися в них Царству Христову: даруй нам кончину христианскую, безболезнену, непостыдну, мирну, Божественных Таин причастну, и Сама нам в час той предстани и спаси посреди мытарств воздушных от мрака и скорби лютыя; в страшный же день Суда сподоби ны стати одесную Сына Твоего Христа Бога нашего. Молим Тя, Дево Всепетая, призри благосердием Твоим на обитель сию и сохрани ю до века целу и неврежденну, да выну чистотою возвышается и славится в ней величество Единосущныя Троицы и Твое препетое и преблагословенное имя во веки. Аминь.

Козельщанская икона Божией Матери — помощь при болезнях и трудностях

Козельщанская икона Божией Матери – одна из позднейших по времени икон прославления, которая относится к числу наиболее почитаемых в православии. Она стала символом исцеления и Божьего всепрощения для христиан всего мира. Ибо в ней заключена великая сила и мудрость, что дарит вечное – веру и истинную благодать.

История иконы

Данный образ имеет итальянское происхождение и был написан предположительно в XVI веке. Сначала принадлежал фрейлине императрицы Елизаветы, а позднее стал семейной реликвией графов Капнистов. В 1880-х годах был украшен массивной серебряной ризой, что сделало его более красивым внешне и поистине шедевральным произведением иконописного творчества во всей православной культуре.

Согласно «Сказанию» об этом чудотворном образе, первоначально икона попала в Украину благодаря фрейлине императрицы Елизаветы, которая вышла замуж за запорожского войскового писаря Сиромаху.

Надо заметить, что Козельщанская икона относится к числу образов, чудотворная сила которых была явлена сравнительно не так давно. Во всяком случае, до 1881 года никаких достоверных фактов об этом нет. Зато после этой даты сохранились документы, письма, записи, свидетельствующие о ее исцеляющей силе.

У супругов Капнистов была несовершеннолетняя дочь Мария, очень резвая и активная девочка, которая внезапно заболела непонятным недугом, приведшим к искривлению и вывиху суставов, а затем к обездвиживанию.

Надеясь на помощь известного заграничного профессора, родители собрались везти Марию в Москву. В ночь перед поездкой девушка по совету матери чистила ризу иконы и молилась Богородице об исцелении. По словам самой больной, еще во время молитвы она ощутила необычайный прилив сил и начала чувствовать свои ноги. Когда её привезли к врачу, она оказалась абсолютно здорова.

После чудесного исцеления дочери В. И. Капниста икона прославилась, хранить ее далее в доме не было возможности, и, с разрешения архиепископа Иоанна Полтавского, 23 апреля 1881 года икона была перенесена в специально устроенную временную часовню.

В 1882 году здесь был построен храм, а определением Святейшего Синода от 1 марта 1885 года была учреждена женская община, 17 февраля 1891 года преобразованная в женский монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

К сожалению, судьба самой Марии Капнист сложилась очень неудачно. Девочка в порыве благодарности за исцеление дала обещание Богу не выходить замуж, но не сдержала его. Ее первый супруг оказался горьким пропойцей и рано погиб, второй – известный геолог, профессор Киевского Императорского университета П. Я. Армашевский, был расстрелян чекистами в 1919 году.

По свидетельству отца Александра, Мария умерла как подлинная христианка в полном примирении со всеми с молитвой на устах и была похоронена на Одесском кладбище в 1921 году под фамилией Армашевская.

Описание иконы

Козельщанская икона относится к иконописному типу одигитрия. Лик Божией Матери был написан на деревянной дощечке размером 30х40 см. Богомладенец на этой иконе изображён полулежащим. В правой руке он держит крест, а его взгляд обращён на молящегося. Голова Пресвятой Девы лишь слегка прикрыта усыпанным звёздами мафорием.

Козельщанская икона Божией Матери представляет собой образ итальянского письма неизвестного художника, время написания которого до сих пор не установлено. Богоматерь изображена в поясном виде в хитоне, усыпанном звездочками, сидящей у стола с Богомладенцем на коленях, Который держит в руке крест.

В 1880-х годах образ был украшен превосходной серебряной ризой.

Одним из наиболее характерных элементов композиции является дуэт из чаши и лжицы (маленькой ложечки, предназначенной для совершения таинства Причащения) расположенный на краю стола под правой рукой Богоматери. Эта незначительная деталь определённо имеет символическое значение, хотя само толкование может быть двояким.

С одной стороны, присутствует намёк на открытое Иисусом для людей таинство Причащения, которое может стать вратами для входа в царство Божие. Но если взглянуть иначе, напрашивается мысль о жертвенности Сына Божия, который отдал плоть и кровь свою для спасения рода человеческого.

Чтимые списки Козельщанской иконы

Паломники и сегодня стремятся попасть туда, где находится та самая чудотворная икона Козельщанской Божией Матери — к месту ее прославления в Козельщанский Богородице-Рождественский женский монастырь в поселке городского типа Козельщина Полтавской области. Однако в разных храмах и монастырях Православной Церкви можно найти чудотворные списки той самой прославленной иконы.

Один из них находится в Благовещенском храме города Мурома. Этот образ, вышитый на отрезе ткани, богато украшен бусами, крестиками и другими небольшими подарками прихожан. Все это убранство — благодарность верующих за услышанные прошения и чудесные исцеления.

Другой чтимый список с Козельщанской иконы находится в Успенском соборе города Хельсинки. Этот образ передал в помощь безнадежно больной Анне Кравотинской сам святой Иоанн Кронштадтский. По молитвам святого и благодаря чудотворной иконе больная исцелилась, после чего икону передали в Успенский храм в местечке Сорвали близ Выборга.

Во время Второй мировой войны образ перевезли в Хельсинки. Множество верующих преподносили Богородице скромные дары в качестве материального выражения благодарности за сотворенные чудеса. Скоро риза иконы оказалась украшена множеством подвесок, как и Муромская. В 2010 году вместе со всеми украшениями ее украли, но вскоре терзаемый угрызениями совести вор был найден.

Значение иконы

Значение Козельщанской иконы связано со своеобразной композицией и присутствующими на ней символами Причастия. Младенец Иисус полулежит на коленях у Богородицы, в правой руке у него находится крест. Рядом изображен столик с Чашей и Лжицей – богословскими символами, указывающими на установление Таинства Причастия.

С одной стороны, иконописец подчеркнул величие и жертвенность Иисуса Христа, как установившего Таинство Причастия и отдавшего людям для вкушения свою кровь и плоть.

С другой стороны, эти символы указывают и на то, что Богородица и есть неисчерпаемый источник чудес и благодати. Один из списков иконы так и называется «Неисчерпаемая благодать».

О чём молиться

Козельщанскую икону Божией Матери многие воспринимают как источник исцеляющей Божественной силы. Поэтому, вознося ей свои молитвы, паломники молят:

  • об исцелении физических и душевных недугов:
    • болезней глаз;
    • нарушений в работе ног и рук;
    • проблем с опорно-двигательным аппаратом.
  • о разрешении любых, связанных со здоровьем проблем;
  • о ниспослании терпения, мудрости в делах и мыслях;
  • об обретении душевных сил;
  • о разрешении семейных неурядиц и сохранении семьи;
  • о нахождении любимого человека (удачном замужестве);
  • об укреплении в вере.

Обратившись к лику Пресвятой Девы можно получить новые силы для борьбы с жизненными неурядицами и надежду на спасение, а также исцелиться от самых страшных болезней. Но только тот, кто поистине верит в силу этого образа, может получить ответ от Небесной Царицы.

Чудеса святыни

В 1993 году после восстановления обители чудотворная икона вернулась в Козельщину. Первые чудеса начались сразу же еще по пути следования иконы в обитель. В г. Кременчуге, где она была выставлена для поклонения, получил исцеление мальчик с опухолью на ноге, которого готовили к операции.

23 февраля 1993 года, когда сестры монастыря вышли встречать образ, совершилось новое чудо: исцеление от болезни архимандрита Антония с Гомельской епархии, который был болен гриппом, но, невзирая на недомогание, все же приехал на торжество.

Как только он принял на руки чудотворный образ, то сразу же запел, хотя до того не мог даже разговаривать. Присутствовавшие при этом люди свидетельствовали, что архимандрит пел громче и лучше всех. Весной того же года приехавший с паломниками из Кировограда мужчина с экземой получил уврачевание от своего недуга после использования масла от лампады чудотворной иконы.

В 2007 году произошло еще одно удивительное событие. В главном храме не так давно обустроенного Мелитопольского мужского монастыря святого Саввы Освященного на стекле киота списка иконы Козельщанской Божией Матери отобразились лики Пречистой и Богомладенца. Киот был старый, и плотник должен был заменить его новым. Разбирая киот, он обнаружил отображение. После этого и икона, и стекло в отдельных киотах были помещены в храме для поклонения верующих. Отображения на стекле довольно четкие.

Чудесами исцеления москвичей, которые молились Козельщанской иконе сразу после первого явленного ею исцеления, не исчерпывается благодатная помощь, которую подает верующим сама Богородица через свой образ.

  • В 1941 году в разгар бомбардировок Москвы ни один снаряд не упал на больницу Святителя Алексия, митрополита Московского.
  • В сентябре одна из работниц больницы обошла ее территорию с иконой Божией Матери «Козельщанской». Этому образу Богородицы была посвящена и одна из церквей на больничной территории.
  • Одна из прихожанок этой церкви рассказывала историю о матери солдата, воевавшего на фронте Великой Отечественной войны. Женщина усердно молилась перед Козельщанской иконой Пресвятой Богородицы о здравии своего сына. И солдат не просто вернулся с войны, но и не получил ни одного ранения.
  • В непростые годы спасала Козельщанская Божия Матерь и от арестов: молитва жены перед этой иконой в 30-е годы избавила от репрессий одного из инженеров-авиаконструкторов Бориса Попова.

О многих чудесах, происходящих по обращению и молитве к этому чудотворному образу, можно узнать из монастырской книги, в которой ведется учет необычных случаев.

День памяти

День почитания: 6 марта/21 февраля (по новому/по старому стилю). В високосный год праздник переносится на 5 марта.

Молитва перед образом Богородицы даёт силы бороться и дарит надежду на спасение, а оно и есть сама жизнь. Днём памяти образа стал день, когда произошло первое чудо исцеления – 21 февраля. Дочь графа Капниста страдала от болезни ног и выздоровела только по молитве родственников именно этой иконе Божьей Матери.

Согласно историческим сведениям, Мария, которая уже потеряла всякую надежду на выздоровление, почувствовала себя намного лучше сразу после молитвы – и в итоге приехала к врачам уже совершенно здоровой, чем удивила и поразила все вокруг.

Именно с тех пор для многих верующих людей лик стал символом надежды на исцеление даже в самой, казалось бы, страшной жизненной ситуации, что связана с угрозой для жизни и здоровья человека.

Молитва иконе Козельщанская

О Пресвятая Дево, Владычице Богородице, добропослушная Божественному Слову, Мати Пречистая от всех родов избранная, на небеси и на земли ублажаемая, приими и сие благодарение наше и всеблагоговейное поклонение чудотворней иконе Твоей юже яко многоцелебный источник Твоея благодати благоизволила еси явити стране нашей православней и святей обители сей. Архангельский глас вопием Ти, Чистая, Обрадованная, радуйся, с Тобою Господь и Тобою с нами, предстательством Твоим и наступлением. На Небеси у Престола Всеблагаго Бога никтоже да изыдет отсюда упования своего тощ и неуслышан.

О, Пречудная и высшая всех тварей небесных и земных Богомати Дево, благодарне поминая преславная чудеса от святого образа Твоего дарованная, молим Тя, Всеблагая, не лиши от него и нас дивного знамения во спасение наше. Помяни щедроты Твоя древния, в судьбах Отечества нашего явленная, и да престанем вси от лукавств своих имидже прогневахом Тя в век сей мятежный удалением от любве еюже возлюби и возрасти нас Церковь святая.

О, Премудраянебесная началоводительнице ко спасению инокинь обители именем Твоим нареченной юже избрала еси в достояние Свое на месте сем Тобою благословеннем, яви ю пристанище тихое всем скорбящим и обремененным и чающим блаженныя вечныя жизни. Озари убо души наша светом Божественныя благодати Твоея, покрый нас от всякого зла, скорби и печали, огради от всякия напасти, клеветы человеческия и навета вражия.

Немощным и болящим здравие даруй, кающихся грешников прости и от плена страстей свободи, отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя светом богопознания просвети и святей Апостольстей Церкви причти. Молим Тя, умиленно, сохрани и помилуй пастырей Церкви Православныя и всех верных чад ея, утверди житие наше в мире, управи пути и советы наша в правде, во еже открытися в них Царству Христову; даруй нам кончину христианскую, безболезненну, непостыдную, мирну, Божественных Таин причастну, и Сама нам в час той предстани и спаси посреди мытарств воздушных от мрака и скорби лютыя; в страшный же день Суда сподоби ны стати одесную Сына Твоего Христа Бога нашего. Молим Тя, Дево Всепетая, призри благосердием Твоим на обитель сию и сохрани ю до века целу и неврежденну, да выну чистотою возвышается и славится в ней величество Единосущныя Троицы и Твое препетое и преблагословенное имя во веки.

Где находится

В настоящее время оригинальный образ Козельщанской Божией Матери находится в Красногорском Покровском женском монастыре, что расположен в Киевской епархии.

Помимо оригинала существует ещё несколько списков, которые находятся:

  • в Казанском храме Москвы (возле Серпуховских ворот);
  • в Благовещенском храме города Мурома;
  • в монастыре святителя Николая Угодника города Гомеля (Беларусь);
  • в монастыре Николая Чудотворца села Городок (Украина);
  • в Успенском соборе города Хельсинки.

По благословению Полтавского архиепископа Иоанна, 23-го апреля 1883 года святыня была перенесена в специально отстроенную в графском саду часовню. Годом позднее вместо часовни был возведён храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, а в марте 85-го года по указу Святейшего Синода была основана женская община. Главной святыней этой обители на протяжении долгого времени оставалась Козельщанская икона Божией Матери.

В 1929 году обитель закрыли. Перед тем, как врата монастыря окончательно замкнулись последние из прихожан стали свидетелями того, как лик Богородицы зарыдал кровавыми слезами. Но игумению Олимпиаду, отвечавшую в то время за обитель, заставляли подписать документ, в котором утверждалось, будто жидкость на иконе – это не кровь, а всего лишь краска.

Игумения отказалась, за что, вместе с монахиней Феофанией и рабой Божией Анной, была отправлена в Полтавскую тюрьму. Спустя семь лет Олимпиаду, всё ещё пребывавшую в заключении замучили до смерти.

В ходе немецкой оккупации (1941 год) монастырь вновь открылся, но его существование длилось недолго, лишь до 1949 года. Тогда Икона вновь окропилась кровавыми слезами. После этого на протяжении долгих лет образ скрывали в своих жилищах бывшие монахини.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх