Помост

Вопросы веры

Ислам

Возникновение ислама

Ислам стал второй по популярности религией мира, хотя и самой молодой. Именно с этого момента начинается усиление и возвышение арабского мира, объединенного общей религией и общей целью.

История возникновения ислама

Местом возникновения ислама является западная часть аравийского полуострова, а датой принято считать 7 век нашей эры. Издревле эту местность населяли кочевые племена арабов. Именно здесь и появился пророк Мухаммед, жизнь которого и по сей день остается загадочной и обросшая множеством легенд.

Считается, что Мухаммед родился в городе Мекка и в молодые годы был пастухом. В 610 году в возрасте 40 лет он объявил себя пророком и начал проповеди в родном городе. Так произошло возникновение ислама – новой монотеистической религии. Мухаммед призывал верить в единого бога – Аллаха, призывая все родственные народы принять эту веру. Но власть восприняла его враждебно и тогда пророк со своими учениками бежал из Мекки в Медину, где создал мусульманскую общину и в течении 8 лет вел борьбу против Мекки.

К 630 году Мекка была захвачена и объявлена центром ислама, который получил распространение по всему Аравийскому полуострову.

После смерти Мухаммеда на территории Аравийского полуострова образовалось молодое теократическое государство, где в руках правителя была сосредоточена светская и духовная власть – Арабский халифат. Первым правителем новой страны был халиф Абу Бакр.

Причины популярности и историческое значение ислама

Главной священной книгой для всех мусульман является Коран. В нем описаны правила жизни каждого правоверного мусульманина, за строгое соблюдение которых он будет награжден пребыванием в раю. Если же мусульманин ослушается их или не верит в Аллаха, то его ждут адские муки. Раю и Аду в Коране уделено много страниц, на которых описывается удовлетворение всех человеческих потребностей в загробной жизни. Коран призывает распространять ислам на как можно большую территорию, что впоследствии подтверждалось эпохой арабских завоеваний.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

  • 1. Основатель монгольской империи
  • 2. Исламский мир
  • 3. Возникновение и распад империи Карла Великого
  • 4. Причины распада монгольской империи

Рис. 1. Коран.

Прелесть ислама заключалась в том, что к верующему не предъявлялись серьезные требования в работе над собой, а включало в себя лишь простые обряды и соблюдение правил.

Распространение ислама

Пик могущества Арабского Халифата, целью которого было распространить ислам по всей земле, пришелся с 632 по 655 годы. За это время арабы подчинили и обратили в ислам жителей следующих территорий: Аравийского полуострова, Ближнего Востока, Средней Азии, Малой Азии, Кавказа, Египта, Северной Африки, Крита и Кипра.

Рис. 2. Арабский халифат в 632 году.

В 661 году к власти в Арабский халифат пришла династия Омейядов. Столица была перенесена в Дамаск, но завоевательные походы продолжены. Сначала мусульмане захватили часть Сицилии, а затем вторглись и покорили Испанию и собирались двинуться дальше на север. Лишь в битве при Пуатье в 732 году французам под командованием Карла Мартелла удалось остановить продвижение арабов в Европу.

В 750 году династия Омейядов прервалась и к власти пришли Аббасиды. Произошел распад огромной державы на два независимых халифата – Кордовский (располагавшийся в Европе) и Аббасидский (унаследовавший остальные территории).

Рис. 3. Государство Омейядов.

Что мы узнали?

Говоря кратко о времени распространения ислама, то оно произошло очень удачно. В Европе молодые государства еще только проходили путь становления, а окружающие арабов земли не могли противостоять организованной и крупной армии, собравшейся под зеленым знаменем пророка. Именно поэтому ислам так быстро распространился на огромные территории и получил большое число верующих за счет принятия новой веры покоренных народов.

Тест по теме

Оценка доклада

исламист

Русский

В Викиданных есть лексема исламист (L113756).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. ислами́ст ислами́сты
Р. ислами́ста ислами́стов
Д. ислами́сту ислами́стам
В. ислами́ста ислами́стов
Тв. ислами́стом ислами́стами
Пр. ислами́сте ислами́стах

ис-ла-ми́ст

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -ислам-; суффикс: -ист.

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. последователь ислама, обычно — представитель радикального, фундаменталистского направления ◆ При этом исламисты, отвергая любые отклонения от ортодоксальных исламских нормативов, собираются установить тоталитарный режим, а националисты, отвергая тоталитаризм как абсолютно чуждое для чеченских традиций и обычаев явление, видят свой социальный идеал в демократическом государстве. Нухаев Хож-Ахмед, «Россия и Чечения: мир по формуле «Победа — Победа»», 2002 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Синонимы

  1. мусульманин, магометанин

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: ислам, исламизм, исламистка
  • прилагательные: исламистский

Этимология

Суффиксное производное от существительного ислам, далее от арабск. الإسلام‎‎, al-Islām, «покорность (воле Бога)».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Список переводов

  • Немецкийde: Islamist м. -en, -en

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»

Арабский язык относится к семитской семье и считается четвертым по распространенности в мире после английского, французского и испанского. На нем разговаривают примерно 450 миллионов человек: жители Ближнего Востока и Северной Африки, он считается официальным языком стран Арабской лиги, включающей 23 государства от Омана в Персидском заливе до Марокко и Мавритании на побережье Атлантики.

Арабский является основным или вторым языком в Чаде, Мали, Сенегале, Камеруне, Северной Нигерии, Южном Судане, Эфиопии, Эритрее, Западном Иране, на юге Турции и даже в Израиле наряду с другим языком семитской группы – ивритом. Также арабскую речь все чаще и чаще можно услышать в Западной Европе, Америке и Юго-Восточной Азии, где появились арабские общины.

Семитские языки появились на территории современного Ирака и Восточной Сирии в конце третьего тысячелетия до нашей эры. Первыми стали аккадский и язык эбла, затем – аморитский и канаанитский, распространившийся по Арабскому полуострову. В конце второго тысячелетия до нашей эры формируется семитский алфавит, который развивается под воздействием арамейского языка на Ближнем Востоке. Он стал языком христианства вплоть до пятого века нашей эры. Арабский начал эволюционировать одновременно с ним и достиг развития к седьмому веку – времени ниспослания Корана.

Арабы гордились своим языком и широкими возможностями самовыражения. Они называли представителей остальных наций «аджам», что буквально означает «не умеющий говорить должным образом». Этот язык достиг высокой степени развития к тому моменту, когда аяты Корана стали ниспосылаться Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям). Арабская поэзия того времени считалась эталоном.

Диалект, на котором говорили мекканские курайшиты, во время передачи Откровений считался совершенством с точки зрения лексики и грамматики. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) выходил на базары и обращался к жителям, призывая к Исламу. В истории не приводятся факты, когда обитатели различных арабских племен не понимали смысл его воззваний.

Арабы описывают свою речь как «язык Дад» — это своеобразный звук и буква, присущая только ему. Арабский язык уникален тем, что в нем используется система трехсимвольных корней слов, обозначающих существительные, числительные и глаголы. Человек, хорошо владеющий этим языком, без труда поймет значение любой словоформы на основе трехсимвольного корня.

После принятия Ислама, военных походов и миграций арабов в разные районы язык стал распространяться на территориях, где господствовали другие семитские языки. В результате арабский стал обиходным в Северной Африке от Египта до Марокко и Мавритании, а также в Андалусии, где употреблялся в течение семи веков. Множество шедевров арабской литературы и исламских письменных памятников созданы на территории современной Испании.

До 16 века арабский оставался международным языком общения. В результате многие торговые, научные и медицинские термины перешли из него в европейские языки, ассимилировались и используются по сей день. Например: адмирал, химия, алкоголь, алгоритм, амальгама, азимут, анилин, калибр, карат, каравай, шифон, кофе, куркума, чек, диван, элексир, факир, газель, хна, жасмин, лак, лимон, магазин, матрац, сироп, мохер, сатин, тариф, зенит и многие другие.

Обогащение арабского языка произошло в эпоху Омейядов и Аббасидов. Многие важные книги на греческом, персидском и санскрите были переведены на арабский. Огромное влияние оказали произведения индийского автора Сайида Муртада ибн Мухамада аль-Бильгирами аль-Забиди, особенно «Таджуль-Арус шарх Аль-Камус» в десяти томах.

Арабский язык считался наиболее богатым с точки зрения лексики. Так, в словаре Ибн Манзура, составленном в 14 веке, содержится свыше 80 тысяч слов, тогда как словарь английского языка Самюэля Джонсона включал в себя только 42 тысячи слов.

Предложения записываются справа налево, так же, как и в другом языке семитской группы – иврите. Арабская каллиграфия является настоящим шедевром и венцом развития письменности. Знаменитый испанский художник Пабло Пикассо был настолько ошеломлен ее красотой и универсальностью, что признался: «Я не стал бы заниматься живописью, если бы раньше узнал о существовании арабской каллиграфии».

В результате использования значительной частью человечества арабский язык стал совершенным инструментом для выражения и описания религиозных, научных и философских идей. Арабский, который был просто языком повседневной речи и поэзии, превратился в глашатая искусства, науки, медицины и философии за два века после ниспослания Ислама. В течение одного столетия на арабском языке были написаны сотни тысяч книг по различным предметам и темам, многие из которых сохранились по сей день и используются учеными.

Тот факт, что арабский стал официальным языком Ислама, сыграл значительную роль для его развития и распространения. Многие поклонения не могут выполняться без его знания и чтения Корана. Поэтому каждый мусульманин в мире хоть чуть-чуть знает арабский. Даже коптская церковь использовала этот язык в качестве официального.

Арабский распространился по всему миру: от Венеции в Италии до Кантона в Китае. Он стал языком науки, медицины и торговли. Так продолжалось вплоть до эпохи колонизации в 16 веке нашей эры, когда арабы потеряли контроль над морской торговлей.

За столь длительный срок арабский оказал влияние и на другие мировые языки. Многие слова заимствовали английский, французский, португальский, испанский, сицилийский и албанский. Некоторые языки, например, персидский, урду, пушту, кашмирский, таджикский, турецкий, курдский, иврит, сомали, суахили, тигрини, урумейский, фулани, хауса, мальтийский, бхаса малау и дивехи на 30 процентов состоят из арабской лексики.

Многие языки также заимствовали арабский шрифт. Так, он какое-то время использовался в санскрите, тамильском и малайском языках. Многие народы до сих пор прибегают к арабской письменности, например, говорящие на персидском, урду, кашмири, пушту, синдхи, таджикском, в Восточном Туркестане, курды, жители Брунея и Явы. Некоторые ввели в арабскую письменность местные звуки.

Из-за обширности областей использования в арабском языке появились местные диалекты. Сегодня существуют египетские, марокканские, алжирские, тунисские, суданские, иракские, сирийские, нади, хиджази, халиджи и йеменские разновидности, однако письменный арабский сохранился без изменений.

Распространению арабского препятствовали крестовые походы, татаро-монгольское иго, набеги тюрков и колонизация территорий западными странами. Они привносили собственные наречия и пытались уничтожить влияние арабского, добившись в этом деле успехов. Появление печатных средств массовой информации и книг на родном языке в 17 веке в арабских странах остановили этот процесс.

Сегодня арабский является одним из основных языков мира. Он используется для описания и выражения всех форм человеческого опыта и знаний. Гибкость арабского языка такова, что в его лексическом составе появляются новые слова, отражающие прогресс во всех областях. Трехзначная корневая формула очень удобна для обозначения новых понятий и терминов, которую легко понять носителю арабского языка.

Из-за значимости арабского языка в современном мире Генеральная Ассамблея ООН приняла решение утвердить его в качестве официального языка ООН в дополнение к английскому, французскому, китайскому, испанскому и русскому языкам. Это произошло 18 декабря 1973 года. В 2010 году по инициативе ЮНЕСКО эта дата была официально признана как День арабского языка с целью поощрения его признания и использования во всем мире. С тех пор 18 декабря отмечается во всем мире проведением культурных мероприятий, литературных и музыкальных вечеров, выставок, конкурсов, конференций, кулинарных фестивалей, театральных и кино-шоу, посвященных арабскому языку.

С появлением интернета и переходом на английский ряд мировых языков, включая арабский, пострадали из-за растущего влияния технического прогресса. Однако власти арабских стран приложили большие усилия, чтобы обеспечить присутствие этого языка в глобальной сети. Сегодня в интернете можно без труда найти в оригинале сокровища арабской поэзии, литературы, истории, словари и основные источники исламских знаний. Кроме того, все мобильные приложения доступны для арабских пользователей на родном языке.

(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ МУСУЛЬМАНИН

1) Ты мусульманин? – Альх1амдулиллагь (хвала Аллаху).

2) Я в том сомневаюсь! – Мой свидетель – Шахада – Ашхаду Алла илагьа иллаллах ва ашхаду анна Мух1аммадан расулуллагь.

Ашхаду – я свидетельствую, зная, веря всем сердцем, и подтверждаю словами и действиями

Алла илаха – что нет ничего и никого, кому следует поклонятся, илла ллах – кроме Аллаха,

Ва ашхаду анна Мух1аммадан расулуллах – и еще я свидетельствую, также зная, веря всем сердцем, и подтверждая словами и действиями, что поистине Мухаммад – Посланник Аллаха, посланный Им для обучения всех истинной религии Ислам.

3) Кто твой Господь? – Мой господь – Аллах- создатель всех творений.

4) Кто твой пророк? – Каждый мусульманин должен знать, что Пророк Мухаммад с.а.с. является одним из детей Адама, из религии Ибрахима мир ему, из рода Исмаила мир ему. Он является чистокровным арабом из племени Курайш, рода Хашима, родился в Мекке, его отцом был Абдуллах, а матерью – Аминат. Он имел прекрасную внешность: был белокожим с красивым румянцем. По достижении 40 лет Всевышний возложил на него пророческую миссию. На протяжении 23 лет к нему ниспосылался Коран. Он распространил религию Аллаха – Ислам. Его шариат отменил все предыдущие шариаты. Умер он в Медине в возрасте 63 лет и похоронен в комнате Аишат, которая ныне находится внутри мечети Пророка мир Ему.

5) Какова религия твоя? – Моя религия – ислам (в переводе означает покорность)

6) Что для тебя является имамом (руководством)? – Имамом для меня является Коран.

7) Что является киблой твоей? – Моя кибла – это Кааба, находящаяся в Мекке.

8) Кто твои братья? – Мои братья – муъмины (уверовавшие мужчины).

9) Кто твои сестры? – Мои сестры – муъминат (уверовавшие женщины).

10) Кто твой отец? – Мой отец – пророк Адам мир ему.

11) Кто твоя мать? – Моя мать – Х1аваъ (Ева) мир ей.

12) Кто твой враг? – Мой враг –шайтан (сатана).

13) Из какого зуррията (потомства) ты? — Я из зуррията пророка Адама мир Ему.

14) Из какого миллата (религии) ты? – Я из миллата Ибрахима мир Ему.

15) Из какого уммата (общины) ты? – Я из уммата пророка Мухаммада мир Ему и благословение.

16) Сколько мазхабов (богословско-правовых школ) в шариате? – В шариате 4 мазхаба: имама Абу Ханифы, имама Малика, имама Шафиа, имама Ахмада бин Ханбал.

17) Какого мазхаба ты придерживаешься? – Я придерживаюсь мазхаба имама Шафиа.

18) Когда ты стал мусульманином? – Я стал мусульманином в день под названием «Явмаль г1агьди валь мисакъ» (день присяги на верность и принятия этой присяги)

20) Сколько основ у религии? — У религии три основы: иман (вера), ислам, сунна.

21) Что такое иман (вера)? – Иман — это подтверждение сердцем правильности всего того, что пришло от Пророка Мухаммада мир ему.

22) Сколько рукну (обязательных составных частей) у имана? – У имана 6 рукну:

1) вера в Аллаха;

2) вера в Его ангелов; 4) вера в Его пророков;
5) вера в Судный день;

6) вера в предопределение судьбы, в то, что все хорошее и плохое происходит по воле Аллаха.

23) Что такое ислам? – Ислам- это покорное следование всему тому, что пришло от Пророка Мухаммада мир Ему и благословение.

24) Сколько рукну (обязательных частей) у ислама? –У ислама 5 рукну: 1) Произнесение обоих шахадатов с соответствующим убеждением

25) Что такое сунна? – Сунна – это путь указанный пророком Мухаммадом мир Ему и благословение.

26) Что такое ихсан? – Ихсан – это совершенство в вере, это совершение поклонения Аллаху так, как будто мы Его видим, хотя мы Его не видим, Он нас видит. (Наука, помогающая достичь ихсан – это тасаввуф – тарикат)

27) Сколько сифатов (атрибутов) у Аллаха?

У Аллаха 41 сифат, 20 из них – обязательно присущие Ему, еще 20 – противоположные им и не присущие Ему, от которых Он чист, и 1 возможный для Него сифат.

Обязательными для Аллаха являются следующие двадцать сифатов:


1) вуджуд – существование;

2) къидам – предвечность (остутствие начала);

3) бакъаъ – вечность (отсутствие конца);

4) мухаляфатугьу лиль-х1авадиси – бесподобие;

5) къиямугьу би нафсигьи – независимость;

6) вах1даният – единственность;

7) къудрат – всемогущество;

8) ирадат – воля на все хорошее и плохое;

9) г1ильму – всезнание;

10) х1аят – жизнь;

11) самг1 – всеслышание;

12) басар – всевидение;

13) калям – речь;

14) къадирун – всемогущий;

15) муридун – имеющий волю на все – хорошее и плохое;

16) г1алимун – знающий все;

17) х1айюн – живой;

18) самиг1ун – слышащий все;

19) басырун – видящий все;

20) мутакаллимун – обладающий речью.


Возможный для Аллаха сифат – это сотворение чего-либо логически возможно.

28. Сколько сифатов у пророков? – У пророков 9 сифатов, 4 из них – обязательные, 4 сифата – которыми они не могут обладать, и 1 –

возможный.

Обязательные сифаты пророкам: 1) сидкъу – правдивость;

2) аманат – оправдание доверия;

3) таблигь – проповедование того, чему их научил Аллах;

4) фат1анат – интеллектуальное совершенство;

Недопустимые сифаты пророкам: 1) кизб – обман, ложь;

2) хиянат – вероломство;

3) катман – сокрытие того, что поручено довести до творений Аллаха.

4) баладат – глупость.

Один возможный сифат для пророков совершение действий, подобных людским (прием пищи, сон и т.д)

30) Перечисли предков Пророка мир Ему со стороны матери? – Предками Пророка мир Ему со стороны матери являются: Аминат, Вахбу, Зухрат, Абдуманаф, Килаб (далее они общие с предками со стороны отца)

31) Сколько детей было у Пророка мир Ему ? – У Пророка мир Ему было семеро детей: Къасим, Зайнаб, Абдуллах, Умму Кульсум, Фатимат, Рукийят, Ибрахим

32) Сколько всего жен было у Пророка мир Ему? – У Пророка мир Ему было 12 жен: Хадиджат, Аишат, Савдат, Хафсат, Умму Саламат, Умму Хабибат, Джувайрият, Сафият, Маймунат, Зайнаб, Райханат, еще одна Зайнаб.

33) Сколько пророков упомянуто в Коране? – В Коране упомянуты имена двадцати пяти пророков:

34) Скольким Асхабам была сообщена благая весть о Рае? — Благая весть о Рае была сообщена следующим десятерым асхабам:

Абу Бакр, Умар, Усман, Али, Талхат, Зубайр, Абдураххман, Сааду, Саид, Абу убайдат.

35) Кто такие ваххабиты? – Ваххабиты – это люди, искажающие истинный смысл Корана и хадисов, переводя и толкуя их по своему усмотрению. Они часто неверно цитируют Коран и хадисы, изымая слова из контекста, или предают забвению те или иные аяты Корана и хадисы, которые явно опровергают их утверждения, или же не признают эти хадисы, называя их слабыми. Ваххабиты это те, кто идут по пути уничтожения Ислама изнутри, искажая смысл Корана. Как раз об этих людях Пророк мир Ему говорит в хадисе: «Кто бы ни толковал Коран по своему разумению и пониманию, тот пусть готовит себе место в аду»

«Появятся люди со стороны востока, которые (много и хорошо) читают Коран, а он не будет доходить ниже их глоток (метафора, означающая, что они не будут понимать истинный смысл Корана), они будут пересекать Ислам (т. е. выходить из него), словно стрела, выпущенная из лука, и не возвратятся к нему (Исламу), если даже стрела вернется обратно, их признак – бритье голов» («Фатхуль-Бари», № 7562; «Муснад» имама Ахмада, № 11188; «Далаилу нубувват» аль-Байхаки, № 2740; и т. д.). За всю историю человечества, только ваххабиты заставляли всех (и даже женщин) брить головы.

36) Назовите обязательные действия (рукну) омовения? – Омовение имеет следующие обязательные части:

1) Намерение (делается одновременно с началом мытья лица;

2) Мытье лица;

3) Мытье обеих рук;

4) Масху головы ( мытье головы – необходимо обмочить часть головы)

5) Мытье ног;

6) Соблюдение вышеназванной последовательности.

36) Что нарушает омовение? – Омовение нарушают:

1) Дотрагивание до противоположного пола ( тех людей, на которых можно жениться или выйти замуж)

2) Выход чего-либо из половых органов;

3) Потеря сознания (в результате опьянения, сна, болезни)

4) Дотрагивание внутренней частью ладони до половых органов.

К сведению, дотрагивание до наджасы (мочи, крови, и т.д) не портит омовение.

37) Сколько обязательных составных частей у намаза? – Намаз имеет 13 обязательных составных частей:

1) намерение;

2) произнесение Аллаху акбар вместе с намерением при вступлении в намаз;

3) совершение намаза стоя, для тех кто способен по состоянию здоровья;

4) чтение суры аль-Фатиха;

5) совершение поясного поклона (рукуг1) и нахождение в этом положении на время достаточно для произнесения «Субханаллагь»

6) выпрямление после поясного поклона и задержка в этом положении на время достаточно для произнесения «Субханаллагь»

7) двухракаатный земной поклон (сужда) и задержка в этом положении на время достаточно для произнесения «Субханаллагь»

8) сидение между обоими земными поклонами;

9) чтение ат-тахият в последнем ракаате;

10) сидение для чтения последнего ат-тахият;

11) чтение салавата Пророку Мухаммаду мир Ему после последнего ат-тахията;

12) произнесение одного заключительного салама;

13) соблюдение порядка исполнения вышеназванных арканов намаза.

id77

Здравствуйте уважаемые
Давно с вами не говорили о символике религиозных движений. В прошлый раз остановились вот тут вот: https://id77.livejournal.com/2641412.html
Начнем сегодня говорить об Исламе.
Строго говоря, исламская символика, как таковая не существует, поскольку эта религия максимально лаконична в употреблении каких-либо изображений и совершенно в них не нуждается.
Однако существует определенная атрибутика, обрядовость, свод правил, что тоже является своеобразным символом.
Ислам (по-арабски буквально — «покорность», предание себя воле Божьей) — одна из наиболее распространенных религий мира.
Ее последователи —- мусульмане — составляют большую часть (от 80 до 98% ) населения в таких странах, как Иран, Ирак, Пакистан, Афганистан, население Аравийского полуострова и значительной части Индии и Северной Африки.
Мусульманство исповедуют люди, проживающие на Северном Кавказе, в Татарстане и в республиках Средней Азии. Общая численность мусульман в мире составляет около 500 млн. чел.
Главным символом можно считать Звезду и полумесяц. Как уже говорили выше,несмотря на всю распространенность, полумесяц не является символом ислама и стал применяться в архитектуре мечетей около 1000 лет назад. Религиозное подтверждение необходимости его отсутствует. Одной из предполагаемых причин появления полумесяца на минаретах мечети является приверженность мусульман лунному календарю и стремление выделить мечеть среди других зданий.
Ну а самая распространенная версия, что полумесяц связан с хиджрой Посланника Аллаха, когда он тайно покидал Мекку и отправлялся в Медину. По их словам, в эту ночь, якобы, на небе был полумесяц. При этом пятиконечная звезда — пять столпов Ислама или пять ежедневных молитв.
Полумесяц и звезду можно скорее принять за символ турецкой Османской династии. Впервые он стал считаться символом после взятия турками Константинополя (нынешнего Стамбула) в 1453 году. Тогда, после долгой осады, султан Мухаммед II увидел в небе необычное оптическое явление — перевернутый полумесяц со звездой вверху. Он счел это добрым предзнаменованием, и действительно, штурм следующим утром принес успех.

Вообще же в исламе рогатая луна или полумесяц со звездой обозначают богатство и верховную власть. Поэтому они присутствуют в государственных флагах ряда исламских государств: Пакистан, Тунис
А вообще позиция богословов примерно такая:
«Что касается символа или эмблемы, то мусульмане поклоняются Аллаху и отвергают любых идолов. Мы убеждены в том, что христиане сделали крест символом их Господа или сына их Господа, как они заявляют, и надеются снискать от этого креста благодать и защиту. Мусульмане же испрашивают благодать и защиту лишь у Аллаха, и поэтому у мусульман нет символа, подобного кресту христиан. Некоторые мусульмане избрали символом полумесяц, чтобы противопоставить его кресту, но это неправильно, и это является нововведением в Ислам»
Второй распрстраненный символ более древний. Это так называемый o;алям», изображающий раскрытую ладонь. Вот как понимается его суть:
«То есть это рука с открытой ладонью, которая символизирует отрубленные руки Абу-ль-Фадля Аббаса — героя Кербелы и брата Имама Хусейна. Согласно другой трактовке, пять пальцев руки означают пять «асхабу-ль-киса» — «людей под накидкой», очищенных полным очищением (Мухаммад, Фатима, Али, Хасан и Хусейн)»
Среди ваххабитов распространён такой знак как вытянутый вверх указательный палец. По наивным представлениям «саляфитов», этот знак должен демонстрировать их приверженность единобожию – ведь Бог един, как и палец. Ваххабиты очень любят позировать на фото с таким «пальцем», желая тем самым показать своё «единобожие».
Однако нет никаких хадисов, которые говорили бы о таком пальце как о некоем символе Ислама или единобожия.

Еще один из символов Ислама — это число 8
В исламе престол, управляющий миром, поддерживают восемь ангелов, соответствующих восьми направлениям и восьми группам букв арабского алфавита.
В связи с этим в восточных орнаментах приветствуются и восьмиконечные звезды.

Ну и наверное, еще одним символом можно назвать мечеть.
В исламском мире мечеть является главным сооружением города в социальном, политическом и градостроительном отношении. Слово «мечеть» (по-арабски «аль-масджит») переводится как «место, где совершаются земные поклоны».
Сама по себе мечеть традиционно не имеет сакрального характера, поэтому никак не освящается. В настоящее время таким атрибутом считается изображение полумесяца, венчающего мечеть, а также каллиграфически исполненные изречения из Корана, располагающиеся в самых разных местах (на фасадах здания, поверхностях стен, минаретов, воротах). Считается, что в России культовые здания венчались символом обозначения конфессиональной принадлежности (православие – кресты, мусульманство – полумесяцы). В других странах полумесяц как символ ислама на мечетях отсутствует (Средняя Азия), либо имеет иной вид (отрубленная рука Али на мечетях в Азербайджане).

У мечети обычно несколько назначений. Первое и наиважнейшее – предоставить мусульманам место для совершения общей молитвы. Также мечеть играет важную роль в общественной жизни мусульманской общины.
Мечеть также призвана выполнять важную функцию школы, или медресе, где верующие могут изучать арабский язык, Коран и различные исламские дисциплины.
В каждой мечети есть стена, обращенная к Мекке, известная как стена киблы. В этой стене и располагается михраб. Возглавляющий молитву всегда стоит лицом к михрабу, который иногда называют «нишей света», символом Божественного Присутствия в сердце. Бывает, что михраб выполнен в форме раковины; створки раковины символизируют «ухо сердца», а жемчуг, содержащийся внутри нее, – «Божественное Слово».

Справа от михраба устроен минбар – возвышение, с которого имам провозглашает проповедь (хутбу). Подобное возвышение может быть очень простым и незамысловатым, а может быть и изысканно украшенным. Простейшей формы минбар представляет собой всего лишь пару покрытых ковром ступенек, ведущих на небольшой помост. Роскошные же минбары могут состоять из довольно высокого лестничного пролета, искусно отделанного узорчатой резьбой.
В мечети запрещены любые изображения живых существ и других объектов возможного поклонения. Считается, что живые существа, которых изображает художник, сойдут с картин накануне Страшного суда и будут требовать свои души, но он не сможет выполнить их требования, а поэтому будет обречен гореть в адском пламени.
Вот примерно так.
Приятного времени суток.

Tags: Религии мира, Символизм

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх