Помост

Вопросы веры

Истинная православная церковь

  • > Главная
  • > О термине «Секта»
  • > Об авторах
  • > Секты и культы
    • > Справочники по сектам
      • > Религии и секты в современной России
      • > Секты, ереси и расколы
      • > Материалы о современных российских сектах
      • > Секта С.Пеуновой
      • > Тяньши
      • > Секта «Рикла»
      • > Lightworker («Работники света»)
      • > «Школа расширения сознания» Влада Клевцова
      • > Материалы о сектах разных авторов
      • > Учение Жданова ч1
      • > Учение Жданова ч2
      • > «Универсология» Виталия Полякова
    • > Список сект
  • > Секты в регионах РФ
    • > Секты в Архангельске и Архангельской области
    • > Секты в республике Алтай
    • > Секты в Астрахани и Астраханской области
    • > Секты в Благовещенске и Амурской области
    • > Секты в Брянске и Брянской области
    • > Секты во Владимире и Владимирской области
    • > Секты в Волгограде и Волгоградской области
    • > Секты в Вологде и Вологодской области
    • > Секты в Воронеже и Воронежской области
    • > Секты в Иваново и Ивановской области
    • > Секты в Иркутске и Иркутской области
    • > Секты в Калининграде и Калининградской области
    • > Секты в Калуге и Калужской области
    • > Секты в Кирове и Кировской области
    • > Секты в Курске и Курской области
    • > Секты в Липецке и Липецкой области
    • > Секты в Орле и Орловской области
    • > Секты в Пензе и Пензенской области
    • > Секты в Пскове и Псковской области
    • > Секты в Самаре и Самарской области
    • > Секты в Смоленске и Смоленской области
    • > Секты в Тамбове и Тамбовской области
    • > Секты в Татарстане
    • > Секты в Твери и Тверской области
    • > Секты в Тюмени и Тюменской области
    • > Секты в Ростове-на-Дону и Ростовской области
  • > Секты в Туле и области
    • > Секты и оккультизм в Туле
      • > Полный перечень сект Тулы (2010г.)
      • > Секта адвентистов седьмого дня
      • > Секта баптистов-инициативников (МСЦ ЕХБ) в Туле
      • > Секта баптистов «Благодать»
      • > Секта баптистов БНЦ ЕХБ
      • > Секта баптистов «Благовещение»
      • > Секта «Новоапостольская церковь»
      • > Секта «Свидетели Иеговы»
      • > Секта сайентологов («Дианетика»)
      • > Секта «Церковь Святой Троицы»
      • > Секта «Лучезарная»
      • > Секта «Лоза»
      • > Секта пятидесятников-федотовцев
      • > Секта «Иисус Господь»
      • > Секта «Тульский христианский центр»
      • > Секта «Слово Жизни»
      • > Секта «ИСХОД»
      • > Секта «Библейский центр «Слово Жизни»
      • > Секта «Вефиль»
      • > Секта «Благая Весть»
      • > Секта Пановых
      • > Бранхамиты (бранхамовцы)
      • > Бранхамиты (бранхамовцы) «харьковские»
      • > Секта «Краеугольный Камень»
      • > Секта «Дом горшечника»
      • > Секта «Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней» (мормоны)
      • > Секта «Церковь Объединения» — муниты
      • > Секта кришнаитов
      • > Секта Сахаджа Йога
      • > Секта Шри Чинмоя
      • > Секта «Сант Мат»
      • > Секта «Искусство жизни»
      • > Секта «ЗНО» (Кундалини йога) в Туле
      • > Секта «Тульский Буддийский Центр» (Карма Кагью)
      • > Дзогчен-община г.Тулы
      • > «Центр ментального фитнеса» Татьяны Поповой
      • > «Восьмиступенная йога Патанджали в Туле»
      • > «Своя Йога» П.Шишкина
      • > Студия йоги «Ореол»
      • > «Пространство йоги Юлии Никифоровой»
      • > Тайский йога-массаж в Туле
      • > «Линия Добра»
      • > Поющие чаши в Туле
      • > Группа «Триединство»
      • > «Динамическая медитация «Хоровод»
      • > ЗАО «Воссоединение» («Системология»)
      • > Пеуновцы в Туле (партия «Воля»)
      • > Парапсихология в Туле
      • > «Центр парапсихологии им.Анатолия Козочкина»
      • > «Центр экстренной парапсихологической помощи Хельга»
      • > Тульское региональное отделение Общероссийского Общественного Движения содействия духовному развитию населения «За Государственность и Духовное возрождение Святой Руси»
      • > Анастасийцы в Туле («Звенящие кедры России»)
      • > Секта «Алла (Эллэ) Аят» в Туле
      • > «Церковь Вселенская и Торжествующая» («Братство фиолетового пламени») в Туле
      • > Норбековцы в Туле (Курсы Норбекова)
      • > Секта «Радастея» («Ритмология»)
      • > «Профессионеальный центр психологической помощи» Елены Боград
      • > «Мастерская психолога ПРИРОДНЫХ взаимоотношений Владимира Гололобова»
      • > «Путь Единого Сердца»
      • > «Работники света»
      • > ПК «Глобус»
      • > Критериология Геннадия Мира
      • > «АТО» Игоря Тютюкина
      • > Центр «12 месяцев»
      • > Центр «СоЗнание»
      • > «Школа йоги гуру Ар Сантэма» в Туле
      • > «Хатха-йога» в Туле
      • > «Организмика» А.Тюняева
      • > «Универсология» в Туле
      • > Секта «ДЭИР»
      • > «Эйса»
      • > Секта «Рикла»
      • > «Психология 3000 Тула»
      • > «Школа расширения сознания» в Туле
      • > Центр интегративной психологии «Просвещение»
      • > Тульский Центр Взаимоотношений
      • > «Центр изучения духовного наследия Айванхова»
      • > «Русская Истинно-Православная Церковь» (РИПЦ) «лазаревская ветвь»
      • > «Российская Православная Автономная Церковь» (РПАЦ)
      • > «Российская Православная Церковь (Дамаскина)» (РосПЦ (Д))
      • > Секта «архиепископа» Сергия Журавлева
      • > «Истинно-Православная Церковь (Рафаила)»
      • > Секта «Российская православная кафолическая церковь»
      • > Оккультная группа Бордашевой Т.С.
      • > «Катакомбная Православная Церковь» в Туле
      • > Движение «Воскрешающая Русь»
      • > Лжесвященник Алексей Мяснов
      • > Лжемиссионерство Игнатия Лапкина
      • > Викентий Чекалин «епископ Яснополянский»
      • > Псевдоправославие в Туле и области
      • > Тульское городское Рериховское общество
      • > Тульские «лжерериховцы»
      • > Семейное поселение с вальдорфской школой «Ясная Слобода»
      • > NSP в Туле
      • > Секта петровцев («КПЕ»)
      • > Секта «Даждьбожьи внуки»
      • > Секта «Перуница»
      • > Секта «Руница»
      • > Секта «Здравица»
      • > Славяно-горицкая борьба
      • > Объединение неоязычников «Круг вятичей»
      • > Секта «Крыница»
      • > Неоязыческая секта А.Соколова
      • > Секта «Тульская ведическая община»
      • > Секта «ССО СРВ»
      • > Астро-психолог Сергей Федонин
      • > «Парапсихолог» Роман Гор
      • > «Психолог-эзотерик» Дмитрий Михайлов
      • > Дмитрий и Алевтина Сабанцевы
      • > Андрей Тюняев
      • > «Астролог» Анжела Харитонова
      • > Псевдоцелитель Владимир Гололобов
      • > Любослав (А.В.Субботин)
      • > «Всеясвета» Токмачевой
      • > Оккультные проекты Алексея Захарова
    • > Секты в Тульской области
      • > Секты в г.Алексин
      • > Секты в п.Арсеньево
      • > Секты в г.Белев
      • > Секты в Богородицке и Богородицком районе
      • > Секты в г.Венев и Веневском районе
      • > Секты в п.Дубна
      • > Секты в г.Ефремов
      • > Секты в п.Заокский
      • > Секты в г.Киреевск и Киреевском районе
      • > Секты в г.Кимовск и Кимовском районе
      • > Секты в п.Ленинский и Ленинском районе
      • > Секты в г.Узловой
      • > Секты г.Ясногорск и Ясногорского района
    • > Сектантские объединения в Туле и Тульской области
      • > Объединение сект «Тульский Поместный Совет Пресвитерианских Церквей»
      • > Сектантское объединение «Международное Христианское Межконфессиональное Движение ХХI века» в Туле
      • > «Содружество протестантских церквей Тульской области
      • > Молодежная сектантская группа «По сути» в Туле
    • > Наиболее активные секты в Тульской области
      • > Секта «Христианская Пресвитерианская Церковь «Преображение»
    • > История сектантсва на Тульской земле
      • > Адвентисты седьмого дня на тульской земле
      • > «Крещение» у тульских баптистов
      • > Раскол баптистов в СССР 1961 года
      • > Пятидесятники-сионисты
      • > Княгиня Гагарина и пашковство
  • > Сектозащита
    • > Московская Хельсинкская Группа
    • > Славянский правовой центр
    • > Центр «Сова»
  • > Кабинет психолога
    • > Психологический консультарий
    • > Психологические аспекты сектантства
    • > Контроль сознания и манипулирование
    • > Защита от манипуляций
    • > Почему люди попадают в секты: факторы риска
    • > Психологические последствия сектозависимости
    • > Оккультные поражения
    • > Конкретные примеры психологического воздействия
  • > Наследие проф.Ф.В.Кондратьева
    • > Молитва
    • > Биография 1
    • > Биография 2
    • > Биография 3
    • > ФЕДОР ВИКТОРОВИЧ КОНДРАТЬЕВ (К 85-летию со дня рождения)
    • > «Правозащитное» злоупотребление психиатрией
      • > Предисловие
      • > Об авторе
      • > Засилье «правозащитных» инсинуаций и
      • > Перед началом
      • > Началось…
      • > «Мягкая шизофрения». Первый этап первого периода истории советской психиатрии
      • > Второй этап первого периода истории советской психиатрии
      • > Большевицкий покров на советской науке
      • > Советская психиатрия второго (пост сталинского) периода ее истории
      • > Картинка из личной жизни: мое вхождение в психиатрию
      • > Образование и наука в пост сталинский период советской психиатрии. Кадры
      • > Материально-техническое обеспечение советской психиатрии
      • > Лечение в специальных психиатрических больницах
      • > Другие аспекты советской психиатрии второго этапа
      • > Внеплановая консультативная работа
      • > Макросоциальная ситуация в пост сталинский период
      • > Картинка из личной жизни: диссидент – священник Дмитрий Сергеевич Дудко
      • > Начало новых связок политики с психиатрией
      • > Как возникло «правозащитное» злоупотребление психиатрией
      • > Экспертизы по «диссидентским» (70 и 190-1) статьям УК РСФСР. Реальности «карательной» психиатрии
      • > Экспертизы по «диссидентским» статьям
      • > Проблемы шизофрении – корм «правозащитных» хулителей советской психиатрии
      • > Что же показали миру «правозащитники»-хулители советской психиатрии?
      • > По персоналиям: А.П. Подрабинек – фактов нет, но шума много
      • > А.С. Прокопенко – факты есть, но их интерпретация предвзято искажена
      • > Образцовый переподпевальщик Robert van Voren и иже с ним
      • > А.И. Коротенко и Н. Аликина – исполнители заказного проекта «Диссиденты»
      • > Независимая» психиатрическая ассоциация как организация «правозащитников»-хулителей отечественной психиатрии
      • > Григоренко – ось «правозащитно-хулительной» карусели
      • > Печальные итоги «правозащитного» хуления советской психиатрии
      • > «Правозащитники»-хулители психиатрии в постсоветский период
      • > «Правозащитники» хулят психиатрию за подавление свободы совести
      • > Институт им. Сербского как «Инструмент репрессивной психиатрии»
      • > Последняя картинка из личной жизни
      • > Итоги, что есть Зло? И, по нашей традиции: «Кто виноват? и что делать?»
      • > Послесловие
      • > P.S.
    • > Пасха души
    • > Молитва со-бытия с Господом
    • > У последней черты
    • > Педофилизм как орудие сатаны
    • > Религиозность психически больного — методологические проблемы её понимания
    • > Религиозная духовность в понимании психиатра
    • > Религиозная духовность в понимании психиатра Часть 2
    • > Клинико-политическое представление истории российской психиатрии. Журнал «Психическое здоровье»
    • > журнал «Психическое здоровье» публикаця часть 1
    • > журнал «Психическое здоровье» часть 1.1
    • > журнал «Психическое здоровье» часть 2
    • > журнал «Психическое здоровье» часть 2.1
    • > журнал «Психическое здоровье» часть 3
    • > журнал «Психическое здоровье» часть 3.1
    • > Болеет душа. Дух исцеляет
    • > Секты не менее опасны, чем наркотики
    • > Психолого-психиатрическое исследование деятельности организации «Фонд Новой Святой Руси» (Богородичный Центр)
    • > Психолого-психиатрическое и медицинское экспертное заключение по исследованию деятельности «Гуманитарного Центра Хаббарда» и «Саентологической Церкви»
    • > Cатанизм как реальность и «сатанизм» как психическое расстройство Часть 1
    • > Cатанизм как реальность и «сатанизм» как психическое расстройство Часть 2
    • > Cатанизм как реальность и «сатанизм» как психическое расстройство Часть 3
    • > Cатанизм как реальность и «сатанизм» как психическое расстройство Часть 4
    • > Cатанизм как реальность и «сатанизм» как психическое расстройство Часть 5
    • > Психолого-психиатрические аспекты проблемы сектантства
    • > Духовность как корректор душевных расстройств
    • > Значение религиозности для психического здоровья
    • > Концепция многофакторного анализа социального поведения психически больных
    • > Шизофрения – «королева психиатрии», больные шизофренией – изгои общества и его бремя
    • > Судебно-психиатрические аспекты криминальной агрессивности сатанистов
    • > Судебно-психиатрические аспекты криминальной агрессивности сатанистов 2
    • > Политические вмешательства в судьбы больных шизофренией
    • > Политические вмешательства в судьбы больных шизофренией 2
    • > «Одержимость бесами» как особый феномен психического расстройства
    • > Сатанизм – реалии наших дней
    • > Корни современного сатанизма и его криминогенная роль в опасном поведении лиц с психической патологией
    • > Социально-психиатрические последствия религиозного сектантства 2
    • > Социально-психиатрические последствия религиозного сектантства
    • > Проблемы социальной психиатрии и религиозность населения
    • > Проблемы социальной психиатрии и религиозность населения 2
    • > Шизофрения в психиатрических аспектах проблемы культовых новообразований («сект»)
    • > Шизофрения в психиатрических аспектах проблемы культовых новообразований («сект») 2
    • > Шизофрения, сверхспособности и точка принятия решения
    • > Религиозность и психопатология. Аспекты взаимовлияния
    • > Религиозность и психопатология. Аспекты взаимовлияния 2
    • > О деле проф. А.Дворкина: тянет на уголовщину
    • > «Независимые» моськи вновь лают на Слона (о нападках на проф. А.Л. Дворкина)
    • > Савенко под крышей Подрабинека. Актуальное интервью проф. Ф. Кондратьева
    • > Ю.Савенко – хулитель российской психиатрии
    • > О сектах, методах их воздействия и далеко не безобидных последствиях их влияния на человека …
    • > О сектах, методах их воздействия и далеко не безобидных последствиях их влияния на человека …2
    • > Эксперт по преступным душам
    • > Старость должна стать светлым этапом жизни
    • > Неисповедимы пути Господни. Укрепление со-бытия с Господом
    • > Судьбы инвалидов Великой Отечественной войны. Свидетельства очевидца
  • > Документы
  • > Библиотека

Истинно-православная церковь

И́стинно-правосла́вная це́рковь (сокращённо ИПЦ) — самоназвание (или часть самоназвания) ряда неканонических юрисдикций, исповедующих православие, но противопоставляющих себя православным церквям и не находящихся в евхаристическом общении с ними и, как правило, между собой ,,.

В 1920-е годы в России, Греции и некоторых других традиционно православных странах произошли церковные расколы, хотя и по разным причинам. Основной причиной раскола в Русской Церкви стала декларируемая лояльность атеистической советской власти, так называемое сергианство ,,, а в Греческой, Болгарской и Румынской — переход на новоюлианский календарь, воспринятые некоторыми верующими как отступление от православия ,. Та часть православного клира и мирян, которая не приняла этих новшеств, стала называть себя истинно-православными христианами (ИПХ), а свои организационные структуры, соответственно, Истинно-Православной церковью ,,,.

Таким образом в конце 1920-х годов возникли термины «Истинно-православная церковь» и «Истинно-православные христине» соответственно ,. В Греции наряду с термином «Истинно-православная церковь» также используется название «старостильная церковь» ,.

Энциклопедичный YouTube

Где истинная Церковь? Есть 2 способа, как легко найти истинную церковь

В настоящее время при таком множестве церквей каждая из них провозглашает, что она больше всех следует Божьей воле. Но какая церковь поистине следует Божьей воле и одобрена Им? Только понимая принципы определения истинной церкви, мы можем найти настоящую. Это имеет ключевое значение для спасения нас, верующих.

Когда во всех народах и всех местах часто происходят бедствия, большинство пророчеств возвращения Господа исполнились. Сейчас весь религиозный мир находится в запустении. Вера и любовь верующих слаба, большинство верующих поглощены миром и заняты мирскими делами, не желая допустить мысль о работе для Господа. Пасторы и старейшины замышляют друг против друга, сея между собой зависть и раздоры. Они даже делятся на группировки, сбиваются в партии, воруют приношения, прелюбодействуют и так далее. Видя такое состояние, многие братья и сестры, имеющие сердце и дух и искренне верующие в Бога, начали просыпаться и осознали, что в их церквях нет работы Святого Духа. По этой причине они начинают везде искать церковь, где работает Дух Святой. Однако поскольку сейчас есть много церквей, каждая из них утверждает, что больше всех следует воле Господа. Но какая церковь на самом деле следует воле Господа? Кто-то говорит: «Чтобы оценить, истинна церковь или нет, мы должны посмотреть, сколько в ней членов. Кто-то другой говорит: «Нам следует посмотреть, хорошо ли умеют проповедовать ее пасторы». А третьи говорят: «Надо посмотреть, к какой религиозной группе она принадлежит». Одним словом, у каждого есть свои стандарты, чтобы определить это. Сегодня я расскажу вам два принципа, которые нам необходимо понять, чтобы найти истинную церковь.

Мы все знаем, что первоначально храм был полно славы Бога Иеговы. Как сказал Бог Иегова Соломону: «И ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там во веки; и очи Мои и сердце Мое будут там во все дни» (2-я Паралипоменон 7:16). По причине славы Бога Иеговы люди того времени благоговейно служили Богу в храме, никто их них не осмеливался делать то, что хотел. Если кто-то врывался в храм без разрешения, вопреки закону Бога Иеговы, он нес праведное наказание Божье, даже если он был царем Израиля (см. 2 Паралипоменон 26). Однако когда пришел Господь Иисус, храм стал «логовом разбойников», где люди обменивали деньги и продавали быков, овец и голубиц. Но Божье наказание не приходило на них. Сейчас мы знаем, что это происходило потому, что Бог оставил храм и воплотился в плоть, как Господь Иисус, чтобы начать этап новой работы вне храма. Здесь мы видим, что только храм со славой Бога Иеговы был храмом по сердцу Божьему, однако став логовом разбойников, он был отвергнут Богом и уже не был по сердцу Его. Поэтому основной принцип различения между истинной церковью и ложными церквями – это определить, есть ли в ней работа Святого Духа. Если есть, то это истинная церковь по сердцу Божьему. Если нет, то это ложная церковь. Это определенно.

Второй принцип – посмотреть, читают ли верующие Божьи слова и беседуют о них на собраниях, возрастает ли жизнь истинных верующих, и более того, любят ли пасторы и старейшины истину и ищут ли ее, имеют ли они работу Святого Духа, понимают ли истину по-настоящему и практикуют ли ее. Кроме того, мы также должны определить, истиной или антихристами управляется церковь, правят ли в ней те, кто ищут истину, или лукавые люди с недобрыми намерениями.

Когда христианин сталкивается с проблемой, он должен спросить у людей или обратиться к Богу ?

Вы знаете, как отличить истинного Христа от лжехристов?

Если проповеди пасторов и старейшин могут обеспечивать жизни верующих и вести их к познанию Бога и пониманию Божьей воли, то через их проповеди верующие могут получать больше и больше познания Бога, строить все более нормальные взаимоотношения с Богом, приближаться к Богу, постоянно отвергать сатанинский характер, постепенно воплощать нормальную человечность и так далее. Если такие результаты достигаются, это означает, что эти пасторы и старейшины имеют работу Святого Духа, что они однозначно стремятся к истине. Благодаря руководству хороших пастырей духовная жизнь верующих может постепенно возрастать. Но если пасторы и старейшины только объясняют доктрины и буквальные слова Библии, используют наборы правил, чтобы контролировать и связывать верующих, но не делятся истиной, то верующие все равно не будут ничего знать, даже прослушав их проповеди в течение многих лет. В лучшем случае они поймут несколько букв и доктрин, духовных теорий, но не будут иметь истинного познания Бога или понимания себя, тем более не будут воплощать нормальную человечность в жизни. Даже если эти пасторы и старейшины трудились много лет, верующие не могут получать от них обеспечение жизни. В такой ситуации, чтобы сохранить свое положение и работу, они мешают верующим искать церковь, где есть работа Святого Духа. Это доказывает, что в них совсем нет работы Святого Духа, они – абсолютной лукавые рабы, противящиеся Богу.

Более того, тот, кто по-настоящему стремится к истине, однозначно прилагает свои усилия к Божьим словам, ищет истину и размышляет над ней. Он не следует слепо за пасторами и старейшинами. Он определяет, соответствуют ли их слова истине или Божьим словам, основаны ли они на Божьих словах. Если их слова и дела соответствуют истине, он примет это, если нет – откажется. Такой человек имеет место для Бога в своем сердце. Он возвеличивает Бога во всем, смотрит на все в соответствии с Божьими словами. Он понимает истину и имеет различение. Он – человек по сердцу Божьему. Если люди лишь слепо верят в Бога, стремятся наполнить свои желудки хлебом и развлечься, даже презирают и ненавидят истину, то они плевелы, бесы, скрывающиеся в церкви. В конце они будут сожжены огнем (см. От Матфея 13:30).

Если те, кто стремится к истине, обретают власть в церкви, если они как должно исполняют свои обязанности, ищут истину, возрастают в духовной жизни, понимают больше истин и имеют больше познания Бога, то мы можем быть уверены, что в этом есть работа Святого Духа, что такой человек на самом деле по сердцу Божьему. Иначе – это однозначно лжец. Потому что в Писании сказано: «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их» (От Матфея 7:17-20).

Итак, ключевым для определения истинности или ложности церкви является исследовать, есть ли в ней работа Святого Духа, является ли она собранием людей, истинно верующих в Бога и ищущих истину. Когда мы сможем определять различные виды людей в церкви, мы легко определим церковь по этим принципам и ее текущей ситуации.

Главные признаки церкви

В переводе с греческого слово «церковь» буквально означает «дом Бога», «дом Господний». И в узком смысле под «церковью» понимают здание для отправления обрядов христианской религии, имеющее определенные атрибуты.

В широком смысле «церковь» — это особый тип религиозной организации, объединение последователей той или иной религии на основе общности вероучения и культа.

Признаки церкви:

  • а) наличие более или менее разработанной религиозной (догматической и культовой) системы;
  • б) иерархический характер, централизация управления;
  • в) разделение принадлежащих к Церкви на духовенство и мирян (рядовых верующих).

Церковь во все времена играла важную роль в жизни общества. Уже в раннеклассовых обществах, существовавших в форме городов-государств, имелось три центра управления — городская община, дворец и храм.

Существует два основных вида взаимоотношений церкви и государства:

  • а) наличие государственной церкви, у которой закреплено ее привилегированное положение по сравнению с другими вероисповеданиями;
  • б) режим отделения церкви от государства и школы от церкви.

Статус государственной церкви предполагает, кроме привилегий, тесное сотрудничество государства и церкви в разных областях общественной жизни. В дореволюционной России такой статус принадлежал Русской Православной Церкви. В Великобритании официальной государственной церковью является англиканская (протестантско-епископальная) церковь, главой которой выступает монарх. Почти в тридцати мусульманских странах государственной религией официально признан ислам.

Статус государственной церкви характеризуется следующими моментами:

  • 1. За церковью признается право собственности на широкий круг объектов — землю, здания, сооружения, предметы культа и т. п.
  • 2. Церковь получает от государства различные субсидии и материальную помощь.
  • 3. Церковь наделяется рядом юридических полномочий (в основном в области брачно-семейных отношений).
  • 4. Имеет право участвовать в политической жизни, в частности, через свое представительство в государственных органах.
  • 5. Обладает широкими полномочиями в области воспитания и образования подрастающего поколения. Как правило, в образовательных учреждениях предусмотрено обязательное преподавание религии.

Для режима отделения церкви от государства (Россия, Франция, Германия, Португалия и др.) характерно следующее:

  • 1. Государство регулирует деятельность религиозных организаций, осуществляет контроль за ними, но не вмешивается в их внутреннюю, внутрицерковную деятельность.
  • 2. Государство не оказывает церкви материальной, финансовой поддержки.
  • 3. Церковь не выполняет государственных функций и вообще не вмешивается в дела государства: занимается лишь вопросами, связанными с удовлетворением религиозных потребностей граждан.
  • 4. Отношения между государством и церковью строятся на основе юридически закрепленного принципа свободы совести и вероисповедания, что предполагает свободу выбора религии и убеждений, отсутствие права государства контролировать отношение своих граждан к религии и вести их учет по религиозному принципу, равенство всех религиозных объединений перед законом.

Нормальное состояние взаимоотношений государства и церкви предполагает их сотрудничество, партнерство в решении насущных общественных задач, а не полную изоляцию друг от друга.

Статья 14. Конституции современной России гласит:

  • 1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
  • 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом».

На основе этих положений Конституции государственно-конфессиональные отношения в России регламентируются Законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 19 сентября 1997 г., который каждому, находящемуся на территории РФ, гарантирует свободу совести и свободу вероисповедания.

В Советском государстве религиозные организации вообще исключались из политической системы социализма. В современной России религиозные объединения (именно объединения, а не отдельные верующие) не могут вмешиваться в дела государства и участвовать в выборах органов государственной власти и управления. Провозглашен также светский характер системы государственного образования.

В настоящее время многие страны закрепили в своих конституциях светские основы государственной власти. И с этих позиций теократия может рассматриваться как исторический анахронизм. Вместе с тем проблематика теократической государственности сохраняет свою актуальность в связи с активизацией теократической тенденции, теократизацией политических процессов в ряде стран. В России тому примером может служить Чеченская республика, где предпринимаются попытки создания исламского государства.

В литературе под «теократией» понимается форма государства, где политическая и духовная власть сосредоточена в руках одного человека — главы духовенства, признаваемого в качестве «земного божества», «первосвященника» и т. д. Традиционно к теократическим государствам настоящего времени относят Ватикан и Иран, где организация публичной власти возглавляется лидером духовенства. Вместе с тем в литературе имеется обоснованная точка зрения, что в выявлении теократических тенденций современного общества необходимо принимать во внимание весь комплекс взаимодействия государственной власти с социальными институтами, а не только структуру верховного управления.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх