Помост

Вопросы веры

Каин

Каин

У этого термина существуют и другие значения, см. Каин (значения). Для термина «Малелеил» см. также другие значения. Для термина «Мафусал» см. также другие значения. Запрос «Каинова печать» перенаправляет сюда; см. также другие значения.

Каин

др.-евр. קין

Пол

Мужской

Толкование имени

«Создавать»

Имя на других языках

греч. Κάιν
лат. Cain

Местность

  • Земля Нод

Занятие

Земледелие, Градостроительство

Отец

1) Адам, или 2) Самаэль, или 3) лукавый (дьявол)

Мать

Ева

Супруга

жена — Аван

Дети

Енох

Связанные персонажи

Адам, Ева, Авель

Цитаты в Викицитатнике

Медиафайлы на Викискладе

Каин и Авель. Дж. Тиссо

Имя Каин стало нарицательным для злобного, завистливого человека, способного на подлости (необязательно на убийство) по отношению к самым близким людям. Восточнославянская народная этимология проводит параллель с именем Каина и глаголом др.-рус. окаяти в значении «проклясть», от которого произошло современное слово «окаянный».

Энциклопедичный YouTube

  • 1/5 Просмотров:453 266 28 044 7 661 35 644 4 363
  • ✪ Загадки Библии: Каин и Авель вражда братьев
  • ✪ Христианские дебаты. Маргинал, Васил, Ежи Сармат, Каин Авелев
  • ✪ Джордан Питерсон. Каин и Авель. Враждующие Братья. Часть 1: Идея Жертвоприношения.
  • ✪ Каин и Авель. Закон Божий с протоиереем Андреем Ткачевым
  • ✪ Библейская Серия V: Каин и Авель. Враждующие Братья. Джордан Питерсон.

Субтитры

ФОМА

Есть в библейском повествовании несколько личностей, имена которых, став нарицательными, навсегда превратились в синонимы зла. Народная молва традиционно именует предателя Иудой, жестокого и безжалостного человека – Иродом, грубого и бестактного – Хамом. И первым в этом ряду стоит имя человека, пролившего кровь родного брата. Имя это – Каин – породило множество неологизмов: “каиново семя”, “каинова печать”. Кем же на самом деле был Каин и так ли однозначна его роль в истории человечества?

Преступление и наказание

Если внимательно проанализировать все, что говорит о Каине Библия, то ключевым словом в определении его места в истории будет – “первый”. Каин – первый ребенок Адама и Евы. То есть, первый человек, не непосредственно сотворенный Богом, а рожденный людьми. Кроме того, он первый строитель – создатель первого города на нашей планете. Но, увы, не за это первенство люди вот уже несколько тысячелетий вспоминают его имя. Каин стал виновником первой смерти на Земле. Он убил своего брата.

Причиной этого убийства стало чувство, впоследствии много раз толкавшее людей на преступления – зависть. В Библии сказано, что Каин занимался земледелием, а его младший брат Авель пас овец. Когда пришло время, каждый из них принес в дар Богу результаты своих трудов: Каин – часть урожая, а Авель – лучших животных своего стада. Но Бог не принял жертву Каина. По преданию, на жертвоприношение Авеля сошел ниспосланный Господом огонь и оно, охваченное пламенем, устремилось к небу. А на дар Каина огонь, знаменующий угодность жертвы Богу, так и не сошел. И Каин очень огорчился. Одержимый завистью, он заманил брата в поле и убил его. За что и был проклят, заклеймен и изгнан с места, где он тогда жил.

Но почему, собственно, Бог не принял жертву Каина. Понятно, что убивать брата в любом случае нельзя. И все же, не было ли у Каина, если можно так выразиться, смягчающих вину обстоятельств? Ведь оба трудились, каждый принес Богу, что имел, и вдруг такое разное отношение к жертвам! Может, Каину просто нужно было бросить свое земледелие и заняться скотоводством, раз Богу угодно, чтобы Ему приносили в жертву овец, а не пшеницу и кукурузу? Вот только, если разобраться, оказывается, что жертва Богу вообще не нужна. Ну, действительно, все, что человек может принести Ему в дар, по сути Им же и создано. И предполагать, будто Бог нуждается в баранине более, нежели в овощах, по меньшей мере – несерьезно. Смысл жертвы совсем в другом.

Ведь когда ребенок угощает родителей сладостями из новогоднего подарка, который они же сами ему и купили, он может выбрать для них самые вкусные конфеты, а может – пару слипшихся карамелек. Но если тем, что получше, он поделиться пожалел, родителям есть отчего расстроиться. Конечно же, дело не в том, что им сластей не достанется. Просто ребенок променял любовь на шоколадного зайца.

Так и с жертвой Богу – она нужна самому человеку, чтобы проявить свою любовь к Нему. Принося в жертву самое лучшее, человек как бы говорит: смотри Господи, как я приумножил то, что Ты дал мне! Так он своей любовью и благодарностью отвечает на Божественную любовь и заботу. Так Авель принес лучших овец своего стада в дар Богу.

А Каин, похоже, совершил свое жертвоприношение по принципу: “На тебе, Боже, что нам негоже”. В каноническом библейском тексте на это есть лишь косвенное указание, но Предание Церкви сохранило более подробный рассказ о его жертве. По одной версии, это было неспелое зерно и недозрелые плоды, которые нельзя было употребить в пищу, по другой – пустые кукурузные початки. В любом случае, о любви тут говорить не приходится.

Мало того, даже убив своего брата, Каин не ужаснулся содеянным. На прямой вопрос: “Где Авель, брат твой?” – заданный Богом, чтобы дать ему возможность покаяться , он цинично ответил: “Не знаю, разве я сторож брату своему?”. Но пытаться обмануть Бога может только человек с окончательно помраченным рассудком и извращенным нравственным чувством.

И Бог осудил его на изгнание из родных мест и скитальчество, отметив его особым знаком, который впоследствии стали называть “каиновой печатью”. В чем она заключалась, сказать трудно. Существуют самые разные предположения. В Библии же сказано только, что знамение это дал Каину сам Бог. Отсюда и поговорка: “Бог шельму метит”.

Под “каиновой печатью” стали понимать некое клеймо, подобное тем, которые выжигали на лбу у осужденных преступников. Но Библия говорит совсем о другом.

Знамение, данное Богом Каину, было вовсе не наказанием, а свидетельством того, что он, несмотря на совершенное им преступление, находится под защитой Господа. Более того, Бог нанес на него это знамение по просьбе самого Каина. Открыв счет человеческим смертям, он очень боялся, что в изгнании его самого могут убить. “И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его”. Так Бог сразу пресек возможную череду убийств на почве кровной мести, которая могла бы разгореться среди первых людей. Так что “каинова печать” – знак не гнева, а милосердия Божия, с которым Он относится ко всем людям без исключения. Даже к таким, как первый убийца Каин…

Культура, разрушающая гармонию

Что же сделал изгнанный с родной земли Каин? Он построил город и назвал его именем своего сына.

Факт знаковый в истории человечества – первый город на Земле построил убийца.

Для чего? Да чтобы создать искусственную границу между собой и всем остальным миром, оградить себя от окружающей среды. Сегодня, когда конфликт между городской цивилизацией и природой обострился до предела, когда вокруг нас загрязненные реки, гибнущие леса, а сам воздух города пропитан ядовитыми выхлопами, в самом словосочетании “окружающая среда” звучит какая-то отчужденность, будто человек прилетел на Землю с другой планеты и мучительно пытается освоить враждебный ему мир.

А началось все с первой в истории “экологической катастрофы”, когда Каин, убив своего брата, пролил его кровь на землю. Вот что говорит об этом Библия: “И сказал Господь: что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле”.

Так Каин впервые нарушил экологическое равновесие. Мир стал для него чужим, все, что его окружало, превратилось в источник опасности.

Психология убийцы понятна: ему страшно, тревожно и все время хочется спрятаться. Это заложено в человеческой природе – совершивший зло страшится такого же воздаяния. Но от кого хотел оградиться Каин? Ведь на земле не было других людей кроме членов его семьи. По преданию, после совершенного убийства на Каина стали охотиться дикие звери (до этого они на людей не нападали). Именно тогда Земля перестала быть для человека домом и превратилась в “окружающую среду”. Человек, совершающий смертный грех, разрывает связь не только с Богом, но и со всей природой. Механизм этого разрыва объяснить невозможно, но последствия его – очевидны. Кстати, в истории Церкви много примеров, когда святые (т.е. люди, восстановившие в себе эту связь с Богом и сотворенным Им миром) общались с самыми опасными хищниками, как с домашними животными.

Таким образом, строительство первого города было прямым следствием братоубийства. Все грядущие войны, междоусобицы, борьба за выживание в условиях меняющегося климата, – вся трагичная история человечества пророчески изображена в библейском рассказе о первом рожденном на земле человеке.

Именно потомки Каина положили основание тому феномену, который мы сегодня называем цивилизацией. Об одном из них, Иувале, сказано, что “ он был отец всех играющих на гуслях и свирели”. Другой, его брат Тувалкаин “был ковачем всех орудий из меди и железа”, провозвестником “медного” и “железного” веков. Потомки Каина начали вооружаться – первое братоубийство предопределило неизбежность дальнейших войн. А сельскохозяйственные орудия, сделанные Тувалкаином, были нужны, чтобы силой вырвать у земли те блага, которые она перестала давать людям, оросившим ее кровью. А искусство помогало заслониться от пустоты, вторгшейся в человеческую жизнь.

Но, на наше счастье, у Адама и Евы был еще третий сын – Сиф.

В Библии говорится, что именно его дети начали призывать имя Божие, то есть пытаться жить на земле, не разрывая отношений с ее Создателем. Именно стремление к Богу сынов Сифа, вплетаясь в художественные изыски потомков Каина, привело к появлению такого искусства, благодаря которому мы и сегодня чувствуем, что есть в мире нечто большее, чем мы сами и все наши земные дела и заботы. И при звуках музыки знаменитого церковного певчего – Баха хочется молиться, даже если не знаешь, как это делается. Потому что такое искусство сохранило память о гармонии всего сущего, так неосмотрительно разрушенной в самом начале нашей истории.

Каин и каиниты

Каин и каиниты. Каин (от евр. глагола „кана“ – „основывать“,„создавать“, „приобретать“ – „приобретение“: Быт. 4, 1: в сабейских надписях Южной Аравии имя Каин значит „потомок“, „отпрыск»; в ассирийском языке – „раб“, „невольник“. См. Vigouroux, Diсtion. VIII, 37; другие связывают данное имя с семитическим корнем „Кin“ – „поражать“, „ударять», находя в этом пророчественный намек на последующую его историю, как первого убийцы – имя первого сына прародителей, в лице которого Ева думала видеть обещанного Богом Искупителя (Быт. 3, 15), на что и указывают ее слова; „приобрела я человека от Господа“ (Быт. 4, 1). Но ожидания Евы не оправдались: Каин оказался воплощением не добра, а зла. По закону наследственности на него перешел грех прародителей и притом, как на первенце, сказался с большею силой. Каин был первым порождением, семенем диавола в человеческом роде, как выражается Иоанн Богослов „был от лукавого“ (Ин. 3, 12). Заложенный в природу Каина грех не замедлил обнаружиться при первом удобном случае, при принесении жертвы. Состоявшая, по словам библии, из плодов земных (Быт. 4, 3), она противопблагается по качеству принесенного жертве Авеля „от первородных стада своего и от туков их“ (Быт. 4, 4). Сообразно с этим Иоанн Златоуст замечает, что Каин принес в жертву то, что попалось, без всякого старания и разбора (Беседа 18 на кн. Бытия по изд. Спб. 1898, стр. 163), а Ефрем Сирин прямо называет ее жертвою „небрежения“ (Толков. на кн. Бытия VIII, Москва 1853, стр. 299). Апостол Павел отмечает еще новую черту жертвы Каина, когда говорит: „верою Авель принес жертву лучшую, нежели Каин“ (Евр. 11, 4). Хотя жертва Каина не соединялась с усердием (И. Златоуст, Ефрем Сирин), теплотою и силою веры (Ап. Павел), однако им самим она едва ли не ценилась выше жертвы Авеля. Она казалась ему дороже последней постольку, поскольку принесенные им плоды от земли добыты „в поте лица“ (Быт. 3, 19), чего нельзя сказать о животных, закланных Авелем. В виду этого Каин, – можно думать, – не сомневался в угодности своей жертвы, а отсюда понятно и его недовольство, раздражение против Бога, когда Он отверг его, якобы дорогую, жертву и принял малоценную жертву Авеля. „Каин сильно огорчился“, – „воспламенился“ краскою гнева, „и поникло лице его“ (Быт. 4, 5), – приобрело мрачное, угрюмое выражение. Раздражение Каина было направлено первоначально против Бога, а потом естественно переносится на Авеля, как на предмет божественного благоволения. Усиленное затем предположением, что предпочтенному Богом Авелю будут переданы права первородства (греческое и славянское чтение ст. 7), оно переходит в намерение убить его. Сознаваемое, как грех, встретившее протест со стороны не совсем еще заглохнувшего в душе Каина добра (Быт. 4, 6–7; голос Божий ­­ голос совести), раздражение в конце концов овладевает всем его существом и приводится в исполнение. Как бы подражая первому человекоубийце – диаволу (Иоан. 8, 44), Каин коварно вызвал Авеля в поле и там убил его (Быт. 4, 8). Если до совершения злодеяния в душе братоубийцы были еще заметны следы и проблески добра, то после него они совершенно исчезают. Каин оказывается неспособным к раскаянию, смеется над божественным призывом к нему („и сказал Господь Каину: где Авель, брат твой?“ Быт. 4, 9), – как закоренелый злодей, дерзко отвечает: „не знаю: разве я сторож брату моему?“ (Быт. 4, 9). Так как Каин не обнаружил расположения принести покаяния, то Господь приступает к осуждению, которого требует пролитая кровь (Быт. 4, 10). При этом орудием наказания является земля, не вся вообще, а только известный округ, бывший ареною преступления, – земля, культивированная (евр. „адама“), но не суша, почва вообще (евр. „эрец“). Неповинная в пролитии крови, она восстает против братоубийцы, лишая его своих даров – плодородия и возможности постоянного пребывания на одном определенном месте (Быт. 4,11–12; ср. Лев. 18, 28). В этом божественном приговоре Каин усматривает два особенно поражающие его обстоятельства: 1) удаление с лица земли, бывшей местом благодатного присутствия Божия и 2) страх смерти, как мщения за пролитую кровь (Быт. 4, 13–14). Каин трепещет изгнания из земли, где Господь благоволил являть Себя людям, не потому, чтобы ему было дорого божественное благоволение само по себе, а потому, что с ним соединялись различные преимущества и обетования, которые теперь, по его сознанию, навсегда отнимаются от него. К этому присоединяется естественная боязнь воздаяния за содеянное зло, – боязнь мщения со стороны всей вообще фамилии отца, как настоящей, так и будущей. В ответ на малодушный ропот Каина Бог дает обещание сохранить его неприкосновенным: убийца Каина будет наказан в семь раз (Быт. 4, 15), т. е. подвергнется самому тяжкому возмездию, а чтобы не случилось убийства по недоразумению, ошибке, Господь видимым образом отличил Каина от других людей. Он „сделал ему“, „положил на него“ „знамение“ (ст. 15). Под последним разумеют то дрожание членов тела, то искажение лица: оно навсегда сохранило угрюмое, свирепое выражение, которое имело в момент убийства. „Знамение“ являлось средством к тому, чтобы Каин выпил чашу назначенных ему страданий до дна. Выслушав божественный приговор, братоубийца удалился от лица Господня и поселился на восток от Едема в земле Нод („земля изгнания“: Быт. 4, 16). Здесь у него от жены, – которою, за отсутствием другого рода, кроме Адамова, могла быть только сестра, рождается сын Енох („обновитель“, „начинатель“), и в честь последнего он называет тем же именем построенный им город (Быт. 4, 17). Нарекая сыну и городу имя „обновитель“, „начинатель“, Каин в обоих случаях хотел выразить ту мысль, что для него и его потомства наступает новый, более светлый период жизни. Постройка города знаменует прекращение бездомного скитания и начало мирной, оседлой жизни. Если благами ее не придется воспользоваться ему самому, то они – удел его будущего поколения. Первый представитель последнего – Енох рождается уже не бесприютным скитальцем, а оседлым гражданином.

Отделившись от своего отца Адама, Каин сделался родоначальником особого поколения в допотопном человечестве, получившего от его имени название Каинитов. По указанию Библии, оно насчитывает восемь представителей: – Енох, Ирад (Гаидал), Мехиаель, (Малелеил), Мафусал, Ламех, Иавал, Иувал и Тувалкаин (Быт. 4, 18–22), при чем имя каждого из них имеет свой особый смысл (см. под соответствующими словами). Насколько можно судить по библейскому рассказу, жизнь Каинитов характеризуется, во-первых, стремлением облегчить и по возможности сделать приятным земное существование, а во-вторых, сознанием своей силы и безнаказанности. Показателем данного стремления являются усвояемые Библиею сыновьям Ламеха изобретения. Один из них – Иавал был „отцом живущих в шатрах со стадами“ (Быт. 4, 20), т. е. родоначальником, или, точнее, организатором правильного номадизма, устроителем различных его удобств, в форме, напр., палаток для самих кочевников и загонов для их стад. „Изобретатель кочевой жизни, говорит митр. Филарет, – имел в мыслях и спокойствие постоянного жилища и выгоды от непрестанной перемены места для удобнейшего питания стад: сделав кущи, или подвижные жилища, он сделал угождение и роскоши и любостяжанию“ (Записки на книгу Бытия I, стр. 95). Тому же самому облегчению трудностей существования способствовали изобретения и второго сына Ламеха – Тувалкаина, „ковача всех орудий из меди и железа“ (Быт. 4, 22), т. е. орудий, потребных для земледелия, скотоводства, войны и охоты. Облегченная жизнь естественно оставляла время для досуга, а это последнее обстоятельство создавало в свою очередь потребность в более или менее приятном провождении свободных часов. ее удовлетворение последовало со стороны третьего сына Ламеха – Иувала, изобретателя струнных и духовных музыкальных инструментов (Быт. 4, 21). Достигнув более или менее значительных успехов в области культуры, Каиниты естественно должны были чувствовать свою силу. Сознание подобного рода и было высказано сыном Мафусала Ламехом в следующих, обращенных к женам, словах: „Ада и Дилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро“ (Быт. 4, 23 – 4). С мечем в руках (изобретение сына Ламехова – Тувалкаина) Ламех готов убить всякого, кто осмелился бы нанести ему малейшее оскорбление, подобное царапине или ране. И никто не посмеет отомстить ему: дерзнувшему грозит страшное наказание: ,,за Ламеха отомстится в семьдесят раз всемеро“. Привязанность к земле не прошла бесследно для Каинитов. Прямой и непосредственный результат ее – это понижение духовной жизни и духовных интересов, – преобладание чувственности. Наиболее рельефным проявлением последней является двоеженство Ламеха и физическая чувственная красота его жен Ады и Циллы: Ада – „украшение“, „привлечение“, Цилла – „тень“, т. е. грациозная.

Свящ. А. Петровский

В этой жизни я ходил под множеством имен, и Отец Убийства — одно из них.
— Каин Томми Толливеру, «Песнь палача»

Каин — один из самых сильных демонов. Он известен, как Отец Убийства, который раньше обучал Рыцарей Ада. Предок Дина и Сэма Винчестеров.

История Править

Метка Каина.

Каин был старшим братом Авеля. Вопреки расхожему мнению, Каин убил своего брата не из зависти, а потому, что тот попал под влияние Люцифера. Желая спасти своего брата, Каин идёт на сделку с дьяволом: он предлагает себя взамен Авеля и тот отправляется на Небо. Люцифер соглашается, но с одним условием: Каин сам должен отправить брата на Небо. Каин убивает своего брата. Позднее он убивает себя, т.к. Первый клинок стал управлять им. После смерти Каин превратился в демона.

Каин уничтожает армию демонов.

После убийства Авеля он стал демоном, которого остальные демоны считали самым страшным из существующих. Он тренировал Рыцарей Ада и вместе с ними сотни лет творил ужасные вещи по всей Земле. Но потом он внезапно исчез, и другие демоны надеялись, что он мёртв. Он перебил всех рыцарей, кроме Абаддон.

В 1863 году он нашёл Абаддон, которая овладела его женой Колетт Маллен, которая знала его настоящего. Рыцарь требует Каина вернуться к рыцарям и вновь их тренировать, но Каин отказывается. Она мучает Колетт, и тут Каин наносит удар Первым Клинком, но Абаддон успевает «улететь» и Каин убивает свою жену. Он хочет отомстить за неё, но Колетт просит его остановиться, говоря, что он выше этого. Каин отходит от дел.

Характер Править

Каин гораздо более «человечный», чем многие другие демоны, несмотря на свой возраст и статус самого страшного демона. Он любил своего брата и ради него стал демоном. Встретив свою любовь, он отошёл от дел и даже после того, как её убили, он держал данное ей слово покончить с работой демона и не мстил за её смерть. Он видит в Дине много общего с собой и даже восхищается его храбростью и неуступчивостью.

ПоявленияПравить

5.13 «Старая песня о главном» Править

Архангел Михаил в прошлом берет Джона Винчестера в качестве временной оболочки, чтобы защитить цепь событий. Он объясняет Дину, что имеет довольно много потенциальных сосудов, которые подходят, чтобы удержать его на приличное время, но ведь всё зависит от их родословной, которая тянется на всем пути обратно к Каину и Авелю.

6.20 «Человек, мечтавший стать королём» Править

Кастиэль, рассказывая о своей ранней жизни, упоминает Каина и Авеля.

9.11 «Первенец» Править

Спустя 150 лет его находят Дин с Кроули, которые разыскивают Первый Клинок для убийства Абаддон. Каин отказывает им в помощи и выгоняет из дома. Но когда он уезжает в город за продуктами, Дин и Кроули проникают в его дом. В этот момент возвращается Каин, и дом оказывается окружён демонами. Они просят Каина отдать им Кроули и Дина. Каин в ярости от того, что они раскрыли его.

Каин — пасечник.

С каких это пор великий Дин Винчестер просит помощи? Не очень-то похоже на человека, о котором я читал на стенках демонских туалетов.
— Каин

Видя, что Дин не умеет отступать, Каин решает его проверить. Он впускает в дом несколько демонов и наблюдает за тем, как Дин справляется с ними. Когда Дин расправился с демонами, Каин рассказывает ему всю правду и отдаёт метку, которую дал ему Люцифер, без которой Первый Клинок бесполезен. Он берёт с Дина слово, что после того, как с последним рыцарем будет покончено, он должен убить его. После этого он телепортирует их от себя и впускает всех демонов в свой дом и расправляется с ними.

10.14 «Песнь палача» Править

Каин перед смертью.

После того как Каин убил армию демонов, жажда к убийствам снова проснулась в нём. Каин принимает решение, что если кто и должен погибать так это будет «его кровь», и начал убивать своих потомков. В качестве одной из жертв Отец Убийц выбирает Томми Толливера, приговоренного к смерти серийного убийцу, ожидающего исполнения приговора. Каин проникает в тюрьму строгого режима в Техасе, где сидел Толивер и убивает последнего в камере смертников, а за тем исчезает вместе с телом.

Данное событие привлекло всеобщее внимание, включая Винчестеров, которые на месте поняли с кем имеют дело. После того как Кастиэль нашел личное кладбище Каина, Винчестеры поняли что Отец Убийства уже не тот, что был раньше, они принимают тяжелое решение — убить Каина, дав Дину Первый Клинок. Когда Каин пришёл за очередной жертвой (одиннадцатилетним мальчиком), Кас пытается помешать ему. Каин с лёгкостью справляется с Касом и попадает в ловушку Винчестеров и Кроули.

Пока Каин был в демонской ловушке, Дин идёт на бой с ним со словами «если выйду не я — убейте». В схватке с Каином, Дин терпит поражение и Каин с лёгкостью забирает себе Первый Клинок. И когда он хотел уже убить Дина, последний выхватывает нож Каина и отрезает ему кисть. Перед тем как убить Каина, Дин попросил сказать его, что он изменится, что перестанет убивать, но Каин сказал что не перестанет и, не сопротивляясь, умер от руки Дина.

Силы и способностиПравить

Каин чрезвычайно могущественный демон. Он подавил силы Короля Ада Кроули и заставил его замолчать простым жестом. Он может убить простых демонов прикосновением как и ангелы, от которого у демона загораются глаза не белым, а красным светом. Также он в одиночку смог уничтожить целую армию демонов.

Бой Каина и Дина.

  • Бессмертие — из-за Метки Каина практически невозможно убить, так как она защищает своего носителя.
  • Неуязвимость — Каин неуязвим к обычному оружию, он первый демон, который продемонстрировал абсолютную неуязвимость к силе ножа Руби. Он также имеет ограниченный иммунитет к пентаграмме.
  • Регенерация — может быстро вылечить любое ранение, полученное от обычного или сверхъестественного оружия. В частности, Каин без всяких последствий проткнул себя ножом Руби.
  • Метка Каина — она позволяет использовать Первый Клинок, способный убить любого демона и ангела.
  • Сверхсила — он имеет огромную сверхчеловеческую силу, по которой превосходит людей и демонов.
  • Терракинез — его появление может создавать локальные толчки.
  • Электрокинез — когда Каин пришел за Томми Толливером в тюрьму, по пути его следования гасли или мигали электрические лампы.
  • Сверхчеловеческая выносливость — Каину не нужен отдых или еда, чтобы выживать.
  • Подавление сил — способен подавлять силы, например, он не дал Кроули телепортироваться из его дома, а также лишил его голоса.
  • Красный свет — Каин обладает способностью генерировать свет, как Белоглазые демоны. Только свет этот был красным, и способен уничтожать демонов и других существ. Самый мощный свет среди демонов.
  • Телепортация — он способен телепортироваться и телепортировать других людей.
  • Телекинез — с помощью телекинеза он может двигать предметы, открывать и закрывать двери и швырять людей и прочих существ.
  • Биокинез — способны вызывать внутренние кровотечения силой мысли, причинять боль и лишать голоса.
  • Манипуляции погодой — его прибытие может также сопровождаться внезапными порывами ветра, а его смерть вызвала удар грома.
  • Восприимчивость к сверхъестественному — Каин может видеть сверхъестественных существ, такими какими они есть.

Заклинание иллюзий.

  • Умерщвление — Каин может убивать слабых демонов прикосновением, но эта способность не действует на могущественных демонов, при этом выделяется свет.
  • Телепатия — Рыцари умеют «перекачивать» мысли людей и увидеть то, что видели они. Каин самый сильный и первый Рыцарь, наверняка он тоже может так делать.
  • Телекинетический экзорцизм — Абаддон может прикосновением изгонять демонов из их тел, значит Каин тоже может.
  • Устойчивость к экзорцизму — его нельзя изгнать, прочитав экзорцизм.
  • Познания в магии — неизвестно, насколько хорошо магией владел сам Каин, но он без труда смог опознать заклинание, использованное Кроули. Вероятно, Каин за свою жизнь очень много узнал о магии и, быть может, сам был сильным магом.

Слабости Править

Каин является одним из самых сильных демонов показанных в сериале, а с Меткой Каина он обладает абсолютным бессмертием и неуязвимостью, однако, несмотря на столь огромную силу он имеет некоторые слабости.

  • Более сильные существа — Бог, Смерть, Тьма, архангелы, мутировавший ангел,Тень способны убить Каина, при условии, что его больше не будет защищать Метка.
  • Первый клинок — является единственным гарантированным оружием, способным убить Каина, при условии, что находится в руках другого носителя Метки.
  • Сверхъестественное оружие — такое оружие, как Серп Смерти, меч архангела, первый клинок способны убить Каина, если он лишится Метки.

Интересные факты Править

  • Является первым человеком, который получил Метку.
  • Является одним из демонов, которые смогли подружиться с Дином Винчестером. Это было видно по взгляду Дина, когда он не хотел убивать Каина и просил его прекратить убийства. Кроме него Кроули и возможно, Кейси.
  • Является одним из 7 людей (Лилит, Дин Винчестер и 4 принца ада), превращенных в демонов без тысячи лет пыток в Аду.
  • Большинство демонов и ангелов испытывали огромный страх перед Отцом Убийства и предпочитали держаться от него как можно дальше.
  • Теоретически, Каин, являясь демоном, должен обладать способностью использовать людей в качестве сосудов. Однако остаётся под вопросом, может ли он покинуть своё тело, нося при этом Метку. Возможно, он получил бы эту способность, только избавившись от Метки.

ГалереяПравить

Добавить фото

«Сверхъестественное»: весь сюжет. Как смотреть последний сезон и всё понимать

На экраны начал выходить пятнадцатый, финальный сезон «Сверхъестественного». За полтора десятилетия в эфире братья Винчестеры теряли не только близких и друзей, но и фанатов. Далеко не все зрители выдержали многолетний марафон. Теперь многие вернутся посмотреть «Сверхов» в последний раз — но что там сейчас происходит и как всё это понять?

Если вы подзабросили «Сверхъестественное», но хотите узнать, чем сейчас заняты Сэм, Дин, Кас, Бобби и Люси, кто такой Джек и почему главным противником братьев в финальном сезоне станет писатель Чак Ширли, то эта статья — для вас. Мы подготовили небольшой гид по сериалу, в котором кратко (насколько это возможно!) пересказали основные события последних полутора десятков лет.

Итак, за это время Дин и Сэм успели…

Осторожно, спойлеры!

В них вся суть статьи!

…найти отца и тут же его потерять

В начале «Сверхъестественное» был сериалом о двух братьях — охотниках на нечисть, которые отправились на поиски своего отца, такого же охотника. Джон Винчестер бесследно исчез в ходе очередной охоты, но вскоре выяснилось, что он просто не хочет, чтобы его нашли.

Дело в том, что Джон вышел на след Азазеля, могущественного желтоглазого демона, виновного в смерти Мэри, матери Дина и Сэма, и Джессики, девушки Сэма. Джон выяснил, что Азазель работает над воплощением зловещего и масштабного плана, в котором может быть замешан Сэм. Азазелю помогали другие демоны, способные вселяться в тела людей. Опасаясь за сыновей, Джон попытался выследить Желтоглазого в одиночку, но это оказалось ему не по силам, и он всё же вынужден был обратиться за помощью к Дину и Сэму.

Семейное воссоединение было недолгим. Управляемый демоном грузовик сшиб машину Винчестеров с дороги, и Дин оказался при смерти. В обмен на жизнь сына Джон Винчестер заключил сделку с Желтоглазым, отдал ему свою душу и умер.

…открыть врата Ада

Дин и Сэм выясняют, что цель Азазеля — освобождение Люцифера, падшего архангела, создателя Ада и отца демонов. Несколько тысячелетий назад Люцифера заключили в клетку. Клетка заперта на 600 печатей, но для её открытия достаточно разрушить 66 замков. Сделать это может Лилит, первый созданный Люцифером демон, а для этого Желтоглазому нужно открыть врата Ада и выпустить Лилит и других демонов на землю.

Ключ от врат ада — особый револьвер, отлитый Сэмюэлем Кольтом в 1835 году. Долгие годы кольт хранился у охотника Дэниела Элкинса, а после его смерти попал в руки Винчестеров, но затем Джон отдал кольт Желтоглазому вместе со своей душой в обмен на жизнь Дина. Врата Ада окружены ловушкой для демонов — пентаграммой, пройти мимо которой может лишь человек. Поэтому Азазель долгие годы выращивал «особых детей», подпитывая их своей кровью. Кто-то из детей должен стать военачальником армии демонов, а в перспективе — идеальным сосудом для Люцифера.

Одним из этих детей оказался Сэм. За десять лет до его рождения мать была вынуждена заключить сделку с Азазелем ради спасения Джона. Именно эта сделка позволила Желтоглазому позже ворваться в дом Винчестеров. При этом убийство Мэри было случайностью — она просто не вовремя зашла в комнату.

Азазелю нужен всего один лидер для своей армии, поэтому он собирает вместе всех повзрослевших детей, включая Сэма, и предлагает им перебить друг друга, чтобы последний оставшийся получил всё. В драке Сэм погибает, и ради спасения брата Дин идёт по стопам родителей и заключает новую сделку с Желтоглазым: жизнь Сэма в обмен на его душу. Азазель соглашается и отпускает Дину год жизни.

В финале второго сезона Азазель находит врата Ада и выпускает Лилит и других демонов на Землю. Лилит начинает рушить печати для освобождения Люцифера. Впрочем, самому Азазелю не суждено насладиться триумфом: Дин убивает Желтоглазого, отомстив за смерть родителей и освободив душу отца.

…начать Апокалипсис

В войне с демонами у Винчестеров появляются могущественные союзники — ангелы Господни во главе с Михаилом. Правда, по-настоящему им помогает лишь один — Кастиэль. Именно он вытаскивает Дина из Ада после того, как истекает отпущенный Желтоглазым год жизни и адские гончие разрывают Дина на части. Остальные ангелы не горят желанием предотвращать освобождение Люцифера. Они ждут наступления Апокалипсиса и финальной битвы Рая и Ада, так как уверены в своей победе, и их не волнует, сколько людей при этом погибнет.

Сэм и его возлюбленная Руби прибывают в монастырь святой Марии, под которым и заключён Люцифер. Младший Винчестер пытается остановить Лилит и убивает её. Но Сэму невдомёк, что Лилит и есть последняя печать, и её смерть освобождает Люцифера.

…предотвратить Апокалипсис

Люцифер выходит на свободу, но даже ему нужно время на подготовку Апокалипсиса. В частности, Люси, как его любовно называют фанаты, требовался подходящий сосуд для своей сущности. Такими сосудами для архангелов должны были стать Винчестеры. По божественному плану Люцифер должен был занять место Сэма, а Михаил — Дина. После архангелы сошлись бы в битве, чтобы решить судьбу Ада и Рая.

Сэм соглашается впустить в себя Люцифера, надеясь сохранить контроль над своим сознанием и запереть Люси обратно в Клетку. Пусть и не сразу, но у него это получается, и он прыгает в Клетку, забирая с собой и Михаила. Тем самым Сэм обрекает себя на заточение в Аду. Дин, выполняя данное брату обещание, пытается зажить нормальной жизнью и возвращается к Лизе.

…открыть Чистилище и выпустить Левиафанов

После победы над Люцифером и жертвы Сэма проходит год, и вдруг живой и невредимый Сэм приходит к брату. Оказывается, он практически сразу вернулся из Ада на Землю и целый год охотился на монстров в одиночку, пытаясь дать Дину шанс на нормальную жизнь.

Но возвращение Люцифера в клетку лишь создало для героев новые проблемы. Сэм вернулся из Ада без души, новый правитель Ада Кроули пытается получить доступ к Чистилищу и запертым там душам. А на Небесах после потери Михаила вспыхнула смута, одним из главных участников которой стал Кастиэль.

Братья возвращают Сэму душу, а после выясняют, что Кроули и Кас работают сообща. Касу удаётся добраться до Чистилища, поглотить все находящиеся там души и провозгласить себя новым Богом. Но в процессе он случайно выпускает на волю новых монстров — Левиафанов, которые вроде как уничтожают его.

Спустя целый сезон напряжённой борьбы Винчестеры одолевают Левиафанов. Но в конце Дина и воскрешенного Каса засасывает в Чистилище, где они, разумеется, остаются лишь до следующего сезона.

…обосноваться на одном месте

Много лет единственной базой братьев оставалась «Шевроле Импала» 1967 года выпуска. Винчестеры нигде не задерживались подолгу, ночевали в мотелях или на заднем сиденье, а завтракали в придорожных забегаловках.

Но в восьмом сезоне Дин и Сэм нашли Бункер, секретную базу организации Просвещённых, тысячелетиями копившей знания. Братья оценили удобства и охранную систему Бункера и сделали его своей постоянной резиденцией, в которой со временем поселился даже Кас. Впрочем, верная «Импала» тоже никуда не делась.

…сократить поголовье ангелов

После долгих интриг и махинаций новым Богом становится ангел Метатрон, который едва ли не первым своим деянием низвергает всех ангелов с Небес на Землю. Падшие ангелы винят во всём Кастиэля, но тому удаётся собрать вокруг себя сторонников.

В поисках оружия против Метатрона Дин находит легендарного демона Каина и получает от него Первый клинок, первое орудие убийства в истории, тот самый предмет, которым Каин на заре времён прирезал своего брата Авеля. Однако в комплекте с клинком идёт Метка Каина. Метка позволяет пользоваться клинком, но пробуждает в своём владельце жажду убивать.

В итоге Касу удаётся одолеть Метатрона, но прежде тот убивает Дина. Метка Каина не даёт Дину умереть, однако он превращается в демона.

…убить Смерть и выпустить Тьму на Землю

Сэму удаётся вернуть Дину нормальный облик. Но метка Каина остаётся у Дина, который, того и гляди, свихнётся и перейдёт на Тёмную сторону. В попытках избавиться от Метки Дин и Сэм обращаются к ведьме Ровене Маклауд, матери нового повелителя Ада Кроули, и к Смерти, одному из четырёх всадников Апокалипсиса.

Смерть предлагает забросить Дина на другую планету, но только если тот убьёт ещё и Сэма, чтобы не мешал. Дин в ответ убивает самого Смерть. Ровена и Кроули находят способ снять Метку, но тем самым выпускают на волю Тьму, древнюю разрушительную силу, сметающую всё на своём пути.

…помирить Бога с сестрой и обрести мать

Тьма воплощается в теле маленькой девочки по имени Амара и начинает быстро расти, поглощая души. Винчестеры узнают, что Амара — сестра Бога, а Кастиэль обращается за помощью к единственному созданию, уже побеждавшему Амару и созданному для борьбы с нею, — Люциферу. Люцифер обещает помочь, но первым делом после освобождения из Клетки изгоняет Кроули из Ада и убивает Ровену.

Тут Винчестерам является Бог, который всё это время скрывался под видом писателя Чака Ширли, сделавшего Винчестеров героями своей популярной серии романов. Чак говорит, что убить Амару можно только вместе с ним, и даже готов пожертвовать жизнью (а заодно и Дином) ради победы.

Но этого не требуется. Встретив брата, Амара решает, что не хочет все уничтожать, а предпочла бы провести время с ним. Чак и Амара вместе покидают Землю, а на прощание Тьма делает Винчестерам подарок — воскрешает их мать.

…усыновить Антихриста (ну, вроде того)

Бог и Амара мирятся и покидают планету, но на Земле царит хаос, в центре которого мечется освобождённый Люцифер. Он успел дважды побывать правителем Рая, один раз ради победы над Амарой, второй — пообещав вернуть крылья падшим ангелам. Но ничего дельного из этого не вышло.

В поисках достойного вместилища Люцифер кочует из тела в тело, оставляя трупы с выжженными глазницами, пока наконец не оказывается в теле… президента США. В этом обличье он заводит интрижку со своей помощницей Келли. Девушка беременеет, и Люцифер понимает, что скоро станет отцом нефилима. Нефилимы обладают благодатью ангела и душой человека и становятся могущественнее родителя. Законы Небес запрещают создание нефилимов, а нарушивших этот запрет ангелов безжалостно уничтожают вместе с отпрысками.

Ангелы объявляют на Келли охоту, и будущая мать вынуждена спасаться. Сначала за ней присматривает демоница Дагон по приказу Люцифера, а затем девушка попадает под опеку Кастиэля. Но Келли не суждено пережить рождение ребёнка. Пришедшего за сыном Люцифера встречают Дин, Сэм, Кас, Мэри и Кроули. Выделившаяся при рождении нефилима энергия открывает портал в постапокалиптический мир — альтернативную реальность.

В этом мире Мэри Винчестер отказала Желтоглазому демону, Джон Винчестер умер сорок лет назад, Дин и Сэм не родились, а в 2010 году случился Апокалипсис. Врата Ада разверзлись, на Землю спустился Люцифер с ордами демонов. Архангел Михаил убил Люцифера, а затем ангелы начали геноцид человечества. К 2017 году демоны рассеяны, человечество почти уничтожено, а ангелы ведут охоту на немногих уцелевших. Небеса затянуты темными облаками, в которых сверкают красные молнии, а из земли торчат напоминающие ангельские клинки шипы, на которые насажены мертвые тела. Лишь кое-где сохранились леса, где прячутся колонии уцелевших людей.

Охотники решают запереть Люцифера в иной реальности. Кроули жертвует собой ради осуществления ритуала, Люцифер успевает убить Каса (опять?!), а Мэри оказывается заперта в альтернативной реальности вместе с Люси.

В итоге Дин и Сэм оказались опекунами Джека, ребёнка Люцифера и Келли. И пусть парень мгновенно вымахал в юношу и братьям не пришлось возиться с подгузниками, на Винчестеров легла огромная ответственность.

…воспитать охотника

Доверь Винчестерам ребёнка, и они превратят его в охотника. Братья научили Джека пить пиво, рыгать, класть ноги на стол и охотиться на монстров. А чего вы ещё ожидали от Дина?

Джек считал себя членом семьи Винчестеров и искренне пытался творить добро, но не мог совладать с собственной силой, отчего его действия порой приводили к беде. Он самостоятельно отправился в альтернативную реальность ради спасения Мэри Винчестер. После долгих поисков Дин и Сэм нашли путь в другую реальность и не без помощи Люцифера спасли не только Мэри с Джеком, но и пару десятков местных жителей.

К несчастью, при содействии Люцифера (справедливости ради, Сэм его предал и оставил в альтернативном мире) в наш мир проникает альтернативный архангел Михаил, оказавшийся тем ещё фанатиком. Он верит, что все альтернативные вселенные — неудавшиеся божественные черновики, и его задача — уничтожить их вместе со всеми живыми существами.

…убить дьявола

Люцифер притворялся добрым отцом для Джека, но ему нужна была лишь сила нефилима. Когда падший архангел понял, что по-хорошему Джек с ним не пойдёт, он решил забрать сыновью благодать силой.

Ради победы над Люцифером Дин согласился исполнить предназначение и стать сосудом для Михаила из альтернативной реальности, но только на время борьбы с Люцифером. Братья убивают падшего архангела, затем Михаил нарушает условия сделки, захватывает контроль над Дином и решает устроить апокалипсис и в этой версии Земли.

…снова потерять мать

Разошедшийся Михаил перебил всех выходцев из постапокалиптического мира, найденных в бункере Винчестеров. Тогда Джек ради победы над врагом сжёг свою душу.

Лишившись души, Джек потерял способность отличать добро от зла. Этим решили воспользоваться ангелы, но в итоге жертвой неуравновешенного нефилима стала Мэри Винчестер, которую он нечаянно убил в ссоре. И хотя Кас заверил братьев, что Мэри обрела покой в Раю, Дин затаил на Джека зуб.

Прежде чем потерять мать, Винчестеры на один вечер обрели отца. В результате временного парадокса Джон Винчестер из прошлого попал в 2019-й. И хотя ради сохранения континуума его пришлось оперативно отправлять обратно, Винчестеры собрались за одним столом и хоть ненадолго почувствовали себя обычной семьёй.

…поругаться с Богом

После убийства Мэри Джек пошёл вразнос. Он начал создавать новых ангелов, подвергать еретиков библейским казням, заставил людей по всему миру говорить только правду… Стоит ли удивляться, что он разозлил настоящего хозяина Вселенной?

К Дину, Сэму и Касу явился Чак и велел им убить Джека, так как сам якобы этого сделать не мог. Но когда Дин не смог спустить курок, выяснилось, что Чак солгал. Он играючи угробил Джека, а когда Сэм попытался застрелить Бога, Чак заявил, что время сказок кончилось, и выпустил из ада души всех монстров. Четырнадцатый сезон кончается на том, что Джек просыпается в пустоте, а Дин, Сэм и Кас тонут под ордами окруживших их мертвецов.

Одно из самых своих забавных приключений Винчестеры испытали в мультяшной форме, попав внутрь мультика про Скуби-Ду

* * *

Пусть «Сверхъестественное» существенно изменилось за полтора десятилетия, кое-что осталось неизменным. Братья продолжают ругаться, совершать ошибки и терять близких. Многие катастрофы и вовсе происходят из-за вмешательства Винчестеров. Они открыли врата Ада, освободили Люцифера, выпустили Тьму и привели в наш мир альтернативного Михаила. Большинство героев и особенно героинь погибло, некоторые и не по одному разу. Сами Винчестеры по очереди побывали в аду, оба умирали уже трижды. А что касается Каса, Чак уже потерял счёт, сколько раз он воскрешал своего ангела.

Если подумать, Чак — идеальный финальный босс для «Сверхъестественного». Судя по его словам, он всегда следил за Винчестерами, всегда играючи мог им помочь, но предпочитал ничего не делать, так как похождения братьев — «его любимый сериал». Как знать, может, все их неприятности — дело рук скучающего Бога? В таком случае Чаку давно пора платить по счетам.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх