Помост

Вопросы веры

Как дети умирают?

Почему это случилось со мной, Боже?

Я окинул взглядом стены детского хосписа. Со всех сторон на меня смотрели лица, исполненные боли и надежды, израненные и борющиеся за жизнь. Кто-то из них ещё находится рядом с нами, умножая нашу радость, другие уже покинули нас, побуждая нас ожидать встречи с ними в объятиях Божиих…

Почему умирают дети? Почему так рано? Почему так больно? Почему несказанную радость от их невинного бытия сменила такая невыносимая боль? И если для некоего неведомого нашего блага, то почему это благо так горько?

Почему?

Молодая пара. Только недавно познакомились. Единственная мечта их — жить в любви. Как можно сильнее любить друг друга! Как можно полнее! Как можно глубже! Вот она — настоящая жизнь! В этом не только сладость и красота, в этом есть и сила. Такая любовь не может быть эгоистичным чувством, она не ограничивается лишь собой, она не самодостаточна. Любовь рождает, умножается, даёт жизнь.

В этом круговороте любви они женятся, и вот они уже ждут ребёнка. Он — средоточие и смысл их совместной жизни. Все их мечты теперь о нём, на нём сосредоточиваются все надежды. Первый раз в их любовь входит кто-то третий. Его ещё не видно, но одним своим присутствием он умножает и укрепляет их любовь. Изменения, происходящие в женском теле, подтверждают появление новой жизни, которая не только родилась от любви, но и сама рождает любовь. Крохотный невидимый малыш, которого они понимают без слов, даёт новую жизнь родителям. Они открывают для себя, что любят друг друга не только сильнее, но и как-то по-другому. Их любовь обрела некий новый, более высокий уровень.

Молодая женщина ощущает себя матерью ещё до рождения ребёнка. Она только ждёт мгновения, когда сможет наконец-то обнять своё дитя. Наступает день родов. Естественная боль сменяется радостью появления новой жизни, очарованием нового присутствия в доме, изумлением перед неповторимыми чертами новой личности. Вместе с ним приходят радость, бессонные ночи, волнения, беспокойства, заботы, объятия, поцелуи, игрушки, мечты. Малыш начинает улыбаться, говорить, ходить, делать первые шалости, может быть, даже начинает ходить в школу.

Изо дня в день растёт наша привязанность к ребёнку. Страхи и опасения сменяют друг друга. Мы узнаём, что чей-то чужой ребёнок тяжело заболел. Улыбка исчезает с нашего лица. Но ненадолго. Глубокие внутренние страхи определяют наш душевный мир и отражают наши настроения. Нет, это невозможно! Такое не может случиться с нами. Существует какая-то причина, по которой болезнь постучалась в чужой дом. Вероятность того, что она может посетить и наше дитя, ничтожно мала, её почти не существует. Собирая крохи, крупицы веры, мы мысленно ограждаем себя крестным знамением. Если Бог существует, Он призрит на нас, Он защитит нас, особенно теперь, когда хоть и душевно, но мы успели призвать Его. К тому же, Бог есть Любовь. Он сжалится над нами, над нашим бедным малышом. Ведь наше дитя ещё так невинно. Во время игры ребёнку становится плохо, или однажды утром у него поднимается высокая температура, и мы не можем её сбить на протяжении нескольких дней, или же по непонятной причине он всё время болеет. Мы боимся за него, сдаём анализы, однако нас не покидает уверенность: результаты исследований покажут, что наш ребёнок идёт на поправку, или, в самом худшем случае, он заболел какой-то такой детской болезнью, от которой мир страдал в прошлом, а в наши дни она успешно лечится.

Проходят дни. Безоблачное небо нашей радости один за другим пронзают молнии медицинских приговоров. Это рак. Название диагноза напоминает нам название морского деликатеса. Но теперь у нас возникает впечатление, что этот рак одной клешнёй сжимает наш разум, а другой раздирает нам сердце. Это чудовище снедает и мучит всё наше существо.

Мы не хотим об этом думать, мы не можем это осознать. Совсем недавно мы обнимали друг друга и радовались, что Господь послал нам Своего маленького Ангела. Сегодня наши объятия, словно некий сосуд, наполняются слезами, и мы боимся, как бы Господь преждевременно не отнял у нас Ангела, которого мы теперь считаем своим.

Шквал медицинских исследований сменяется мучительным нашествием безответных «почему?» Почему такая боль, Боже мой? Чем виновато это невинное созданьице? Почему это случилось с моим ребёнком, который мне кажется самым лучшим в мире, а не с чьим-то чужим и далёким от меня? Почему он должен болеть, страдать безмолвно и безропотно, даже не подозревая, что ему придётся вытерпеть? Почему над ним нависла угроза так рано оставить свои игрушки, своих братьев и сестёр, нас, его родителей, этот мир? Почему всё это случилось с нами? Никакая логика не может нам помочь, никакое объяснение не может нас утешить, никакое слово — поддержать, никакой бог — прикоснуться к нам.

Мы вырываемся из этого круга и ищем прибежища в ожидании какого-нибудь чуда. А вдруг? Христос же воскресил дочь Иаира и сына вдовы из Наина. Он исцелил дочь хананеянки и слугу сотника. Бог особенно любит детей и всё время побуждает нас учиться у них невинности. Его любовь неисчерпаема. Сколько чудес происходит где-то далеко от нас, сколько их было в прошлом! Почему одно из них не может случиться в наши дни, с нашим ребёнком? Что Богу стоит? Разве Он не может сотворить одно маленькое чудо?

Но наше стремление таким образом утешиться лишь увеличивает искушение. Чудо потому и есть чудо, что случается крайне редко. И если это чудо случится с нами, разве это будет несправедливостью? Почему некоторые живут в постоянном благодатном присутствии Божием, а другие лишены этого? Почему одни прославляют Господа, а другие — и их большинство — невероятно смиряются и умоляют Его? И опять же, если Он может творить чудеса, то почему не исцеляет всех или, более того, вообще не упразднит болезни, чтобы мы могли прожить те немногие годы, что нам отпущены, радостно и мирно? Быть может, Бог существует для того, чтобы мы страдали, или Его вообще нет, и мы просто мучимся и страдаем?

Кто-то говорит нам, что Бог нас любит и потому попускает нам такие испытания. А этих, что нас утешают, которые на нашу боль отвечают советами и словами, почему их Бог не любит, а только нас? Почему их дети беззаботно играют и смеются, а наш, исхудавший и бледный, живёт среди лекарств и капельниц? Почему их дети шутят и шалят, а наш живёт тщетными надеждами и верой в нашу ложь, что якобы скоро всё будет хорошо и он опять пойдёт в школу? Почему они строят планы относительно своих детей, а мы боимся даже думать о будущем своего ребёнка?

И если предположить, что Бог решит, чтобы не болели дети, то как Он сможет терпеть, чтобы страдали и мучились взрослые? Как бы это могло соотноситься с Его любовью и Божеством?

Почему жизнь настолько трагична? Почему боишься любить? Почему не решаешься отдать себя другому? Почему не решаешься привязаться к кому-либо? Ведь чем сильнее любовь, тем больнее разлука. Чем глубже чувства, тем больше боль. Воистину — почему?

В какое-то мгновение эти «почему» достигают предела переносимости. Кто-то советует нам не задавать вопросов: нельзя у Бога спрашивать «почему». Может быть, именно за этот грех и страдает наше дитя.

И всё-таки эти «почему», когда они продиктованы смиренной и тихой болью, не только составляют образ нашего истинного «я», но и выражают самые глубинные бытийные сомнения этого мира.

Благословение боли

Благословенные «почему»! Их освятил Сам Христос, умирая на Кресте: Боже Мой! Боже Мой, для чего Ты Меня оставил? (Мф. 27, 46) Боже Мой, почему Ты так сотворил со Мной? Что Я Тебе сделал? Разве Я не Сын Твой? Это тот же вопрос, что задаём и мы, но и он остался без ответа. На него не было отвечено видимым образом. Дальнейшие события явили ответ.

Множество подобных горьких вопросов изрекли уста многострадального Иова и начертала трость пророка Давида: священная история запечатлела трагическую смерть их детей. И одновременно эти два человека являют нам пример удивительной веры, стойкости и терпения.

Этот вопрос мы обращаем к Богу, задаём сами себе и тем людям, которые, как мы чувствуем, нас особенно любят. Мы задаём этот вопрос главным образом для того, чтобы выразить то, что происходит внутри нас, и в то же время надеясь, что кто-то нас пожалеет. Кто же может дать нам ответ?

Святой Василий Великий, обращаясь к одному скорбящему отцу, сказал ему, что боль делает человека настолько чутким, что он становится подобен глазу, не переносящему и малейшей пылинки. Даже самое нежное движение усиливает боль страдающего человека. Слова, которые приводятся как логические аргументы, становятся нестерпимыми. Только слёзы, само недоумение, молчание, внутренняя молитва смогли бы успокоить боль, просветить тьму и породить крошечную надежду.

Боль не только пробуждает нас самих, но и рождает любовь в тех людях, которые нас окружают. Они стараются поставить себя на наше место. Чувствуя себя защищёнными, они пытаются разделить с нами наши чувства, не столь приятные для них. И им это удаётся. Боль порождает терпение и одновременно с этим — исполненную любви связь с нашими ближними. Боль порождает истину. В нашем сердце произрастает сострадание к другим людям. В этом и кроется ответ. Так в наше сердце приходит утешение. Его сладость и мир ощущаются больше, чем тяжесть пережитой боли.

Как свидетельствует наука, от одних и тех же родителей может появиться на свет множество совершенно различных детей. Мы очень сильно отличаемся друг от друга внешне, а внутренний мир каждого человека уникален. В силу этого если кто-то посторонний попытается ответить на наш сокровенный вопрос, он нарушит наше священное право: мы должны найти свой собственный ответ, уготованный для нас Богом. Чужая мудрость разрушит истину и свободу Бога внутри нас.

Большая ошибка кроется в том, что мы ожидаем ответа извне, от кого-то другого. Кто из мудрецов, просвещённых людей, философов, священников может быть уверен в правильности приводимых аргументов и знает ответ на наш столь личный вопрос? Ответ можно найти только внутри себя. Не в каких-то аналогичных случаях, не в тяжеловесных книгах, не в рецептах утешения мудрецов. Ответ не находится где-то извне, его не знает кто-то другой. Он рождается внутри нас. И наш собственный ответ — это дар от Бога.

В конечном итоге на все эти «почему» нет тех ответов, которых мы ожидаем по нашей человеческой немощи и скудости. Если следовать обычной логике, найти решение невозможно. Поэтому и Христос крайне мало сказал нам о смерти. Он просто Сам принял её и перенёс страданий и боли больше, чем кто-либо другой. И когда Он воскрес, уста Его были исполнены больше живым дыханием, чем словами. Он ничего не сказал о жизни или о смерти — только пророчествовал о мученичестве Петра. На боль невозможно ответить аргументами. Ведь и смерть, и несправедливость не имеют логического объяснения. Эти вопросы разрешаются дуновением и дыханием, которые исходят только от Бога. Они разрешаются Духом Святым и преодолеваются смиренным принятием воли Божией, которая всегда истинна и одновременно так непостижима.

Испытание порождает бурю вопросов, на которые нет ответа. И мы, уцепившись за эти «почему», «может быть» и «если бы», сохраняем надежду, выживаем в этом мире, ожидая чего-то более прочного и постоянного. Но его нет в предложенном нами человеческом решении, оно кроется в неожиданном и сверхъестественном Божественном утешении. Каждая наша попытка заменить его чем-то человеческим оборачивается несправедливостью по отношению к нам самим. Ограничивая себя рамками рационалистического подхода, мы лишь усугубляем свою личную трагедию. В диалоге с болью, несправедливостью и смертью мы вынуждены выйти за пределы человеческих измерений. В этом кроется не только выход из испытания, но и благодеяние.

Единственная возможность

В конце концов, если вопрос мы можем задать сами, то ответ на него должны ждать. Или Бога нет, или Он попустил это испытание, чтобы даровать нам уникальную возможность. Если бы не было Распятия, не было бы и Воскресения. И Христос был бы тогда просто хорошим учителем, а не Богом. Бог даёт нам уникальную возможность приподняться над своими слабостями, выйти за пределы человеческих измерений. Нам остаётся только увидеть эту возможность и достойно использовать. В этом случае духовная польза происходящего будет гораздо больше, чем сила и боль испытания.

Смерть, боль, несправедливость являются таин?ством, которое можно нарушить неосторожным словом. В этих обстоятельствах истина не может быть выражена как мнение или аргумент, но проявляется в смиренном принятии боли. Этот путь на границе между жизнью и смертью, между ропотом и славословием, между чудом и несправедливостью, с его неожиданными поворотами и скрытыми терниями, являет нам истину жизни. Тому, кто устоит в искушении, истина откроется в таком виде, в котором он никогда её себе не представлял. Боль в том, кто может её вместить, рождает первозданную чуткость и раскрывает такую действительность, которую иначе невозможно увидеть. И дело не в том, что произойдут какие-то события или откровения, — они и так существуют. Дело в том, что откроются глаза и ты сможешь их увидеть. К сожалению, существует бесспорная истина: только теряя что-то очень желанное, мы познаём и постигаем нечто большее.

Я уверен: ни боль, ни несправедливость не могут упразднить любви Божией. Бог существует. И Он есть Любовь и Жизнь. Совершенная Любовь и вся Полнота Жизни. И самая величайшая тайна Его бытия — в Его сосуществовании с болью, несправедливостью и смертью. Может быть, самый большой вызов для каждого из нас — это сосуществовать с нашей собственной личной болью, с надеждой принять в крепкие объятия эти глубинные «почему», внутренне смиренно ожидая Бога среди тех «несправедливостей», которые, как нам кажется, Он нам посылает.

Несколько дней назад ко мне подошла одна молодая девушка. Казалось, что лампада её жизни едва теплится. Среди невыносимой боли я различил надежду. В её заплаканных глазах я увидел радость, силу и мудрость.

— Я хочу жить, — сказала мне она. — Но я пришла не для того, чтобы Вы мне это подтвердили. Я пришла, чтобы Вы мне помогли подготовиться к уходу из этого мира.

— Я священник жизни, а не смерти, — ответил я ей, — поэтому и я хочу, чтобы ты жила. Но позволь мне спросить у тебя кое-что. Во время тяжкого испытания, ниспосланного тебе, ты никогда не спрашивала: «Почему это случилось со мной, Боже?»

— Я Вас не понимаю, отче. Я спрашиваю: «Почему это случилось не со мной, Боже?» И ожидаю не смерти своей, а просвещения.

Комментарии 0

СМЕРТЬ ДЕТЕЙ.

СМЕРТЬ ДЕТЕЙ И ПОЧЕМУ ЭТО ДОПУСКАЕТ ГОСПОДЬ РОДИТЕЛЯМ

— Геронда, одна мать девять лет назад потеряла ребёнка. Сейчас она просит Вас помолиться, чтобы она увидела его хотя бы во сне и утешилась.
— А сколько лет было ребёнку? Он был маленьким? Это имеет значение. Если ребёнок был маленький и если мать находится в состоянии таком, что когда он явится, она не потеряет — душевного покоя, то он ей явится. Причина того, что ребёнок не является, находится — в ней самой.
— Геронда, а может ли ребёнок явиться не своей матери, которая об этом просит, а кому-то ещё?
— Как же не может! Ведь Бог устраивает всё для нашей пользой. Ведь, мы видим, что, чем взрослее становится человек, тем БОЛЬШЕ у него — копится грехов. Особенно люди мира сего: чем дольше они живут, тем больше — своими грехами они УХУДШАЮТ — свое состояние, вместо того, чтобы его улучшить. Поэтому, человек, которого Бог забирает из этой жизни в детстве или в юности, больше — приобретает, чем теряет.
— Геронда, почему Бог попускает, чтобы умирало — так много молодых?
— Никто еще не подписывал с Богом контракт о том, когда ему умереть.
Бог забирает каждого человека — в наиболее подходящий момент его жизни, забирает особым, только для него пригодным образом — так, чтобы СПАСТИ — его душу.
Если Бог видит, что человек СТАНЕТ – лучше и ИСПРАВИТСЯ, Он оставляет его — жить. Однако, видя, что человек СТАНЕТ — хуже, Он забирает его, чтобы его — спасти.
А других — тех, что ВЕДУТ — греховную жизнь, но имеют расположение — сделать добро, Он забирает к Себе до того, как они успевают это добро сделать. Бог поступает так, потому что знает, что эти люди сделали бы добро, если бы им представилась для этого благоприятная возможность. То есть, Бог всё равно что говорит им: «Не трудитесь: хватит и того доброго расположения, которое у вас есть».
Конечно, родителям и родственникам умершего ребёнка всё это понять нелегко. Посмотри: когда умирает малыш, Христос берёт его к Себе — словно маленького Ангела, а его родители рыдают, хотя им следовало бы радоваться. Ведь, откуда они знают, кем бы он стал, когда вырос? Смог бы он спастись?
Когда в 1924 году мы уезжали из Малой Азии на корабле, я был младенцем. На корабле было полно беженцев. Я лежал на палубе, закутанный матерью в пелёнки. Один матрос случайно на меня наступил. Мать подумала, что я умер, и начала плакать. Одна женщина из нашей деревни размотала пелёнки и убедилась, что со мной ничего не произошло. Но, если бы я умер тогда, то точно был бы в Раю. А сейчас мне уже столько лет, я столько подвизался, но в том, окажусь я там или нет, всё равно ещё не уверен.
Но, кроме того, смерть детей — ПОМОГАЕТ и их родителям. Родители должны знать, что с того момента, как у них умирает ребёнок — у них ПОЯВЛЯЕТСЯ молитвенник в Раю. Когда родители умрут, их дети придут — к двери Рая, чтобы ВСТРЕТИТЬ — души отца и матери.
Кроме того, маленьким детям, которые были измучены болезнями или увечьем, Христос скажет: «Придите в Рай и выберите в нём самое лучшее место».
А дети ответят Христу так: «Здесь прекрасно, Христе, но мы хотим, чтобы вместе с нами была и наша мамочка», и Христос, услышав прошение детей, найдет — способ, чтобы спасти их мать.

Трагическая смерть детей на Рождество: почему Бог попускает такое?

В ночь на Рождество Христово трагически погибли дети. Беда случилась ночью с 6 на 7 января 2020 года в деревне Кучеры Борисоглебского района Ярославской области. Православная семья Скорихиных вечером легла спать пораньше, чтобы утром всем вместе пойти на праздничную Литургию. А около полуночи загорелся дом. Огненная стихия быстро охватила старый деревянный сруб. Трое деток – Анастасия (11 лет), Иоанн (8 лет), Татиана (5 лет) – погибли. С тяжелыми ранами спаслись родители Алексей и Мария.

Есть скорби, от которых леденеет кровь, а голос умолкает. Ибо кто вернет родителям самых родных, бесценных – деток, в которых вся их жизнь, всё счастье, заветные надежды? Мы – не ангелы, мы люди, и потому утрата на земле наших деток – для нас безутешное горе.

Вот очень простое жизненное правило: хочешь измерить глубину чьей-то скорби – примерь ее на себя. Соотнеси гибель детей с возможной утратой своих собственных деток. Поставь себя на место родителей, утративших чад, – и увидишь, что пред силой охватившего их горя какие-либо рассуждения бессмысленны. Объяснения и доводы рассудка слабы, увещания не действуют, а произнесенное слово оказывается фальшивым. Поэтому с трагической гибелью невинных детей прекращается какое-либо назидание. Поэтому пусть никто не произносит своего суда, просто пусть каждый от сердца помолится о почивших детях и с состраданием помолится об оставшихся живыми родителях.

Но почему попущено такое? Почему именно на Рождество, когда всем подается радость? Почему Бог не уберег их в Свой праздник?

У меня перед глазами протоиерей Василий Романюк, его дети, его скорбь: две из четырех его дочек также перед Рождеством Христовым сгорели в огне. Он мчался домой что есть силы, молился как мог, но деток всё равно не спасли. Их выводила старшая дочь. Вывела младшую, а две другие испугались и спрятались в шкаф. Огонь не позволил старшей вернуться за ними. Пожарная приехала без воды, а возле пруда застряла. Словно по какому-то велению свыше трагедии позволено было случиться. Душу отца Василия раздирали всевозможные искушения, но каким-то непостижимым образом ему было дано утешение: он увидел, как Божия Матерь держит его дочек за руки, а сами они несказанно радуются. Господь принял их в Небесные обители.

Страдания – всегда тайна. Тайна непостижима для слабого рассудка человека. Нам хочется понять смысл трагедии с позиции своей краткой жизни. Такая попытка обречена на крах. Ибо отнятого земного пути, возможных земных радостей, успехов – не вернуть. Но если есть что-то более высшее, несказанное, восполняющее скорби земного пути – то да, страдания оправданы и имеют смысл.

Тайна страданий – она же и тайна Божиего сострадания нам. Потому что Бог – неизреченная Любовь, Всемогущество, Вечность – стал смертным Человеком, чтобы страдать вместе с нами. Эту тайну постигла Божия Матерь. Она еще нянчила на руках Своего Сына, а Ей уже предсказано о Его муках и смерти. Он еще Младенец, а Ему уже преподнесли смирну – символ погребения. Он еще не ступил Своими ножками по нашей грешной земле, а Его уже ищут убить. Преподобному Пимену Великому (об этом свидетельствует его ученик, авва Исаак) дано было созерцать Голгофу, он видел Крест, на котором распят Спаситель, и видел, как рядом стоит Божия Матерь и плачет. Разве этот плач сможет кто-то из людей утешить? Глубину материнской скорби не восполнит ничто человеческое. Восполнит только Божие. И это ведает Божия Матерь.

Вот элементарная истина – страдания не исчезли с рождением Христа. Потому что наше странствие – вне Райских врат. Неизбежны утраты, в которых зияет какая-то страшная несправедливость. Эта несправедливость поселилась лишь потому, что мы сами в свое время ушли от Бога. В мир вторглось зло, а разве зло бывает справедливым?

Да, страдания на земле неизбежны, но с Рождением Христа в них появился смысл. Они – собственно то горнило, которое переплавляет наши души для Райской красоты. Они и есть путь к Раю.

С Рождением Христа в страданиях появился смысл: они и есть путь к Раю

Тайна страданий – она же и тайна спасения нашего. Сын Божий для того стал Младенцем, чтобы принять на Себя участь страждущих младенцев. И не только их, а участь всех несправедливо страдающих.

Тайна страданий непостижима. И даже когда нам хочется отдать свою жизнь за других, Бог ведет нас более трудным путем: у нас отнимаются самые дорогие, любимые, близкие. И это тяжелее принять. Но у Бога никто не забыт.

«Это те, – говорит Священное Писание, – которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают ныне перед престолом Бога… Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр. 7: 14–17).

источник

В первом послании к Коринфянам апостол Павел советовал супругам воздерживаться от брачного общения во время поста: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве только по согласию, на время, для упражнения в посте» (1 Кор. 7. 5). В церковных канонических правилах установлено воздерживаться в большие праздники и в воскресные дни (начиная с вечера предыдущего дня), потому что в эти дни духовная жизнь приносится (во всяком случае, должна приноситься) Господу.
От невоздержания родителей (особенно во время Великого поста!) дети рождаются слабые, подверженные разным болезням и отпечатлевающие на себе невоздержание родителей, – так писал в IV веке преподобный Исидор Пелусиот. Оптинский старец иеросхимонах Амвросий в одном из писем пишет: «Болезнь вашей жены по вашей же вине: или не почитали вы праздников в супружеских отношениях, или не соблюдали супружеской верности, за что и наказываетесь болезнями жены» (Собр. Писем к мирским особам; Письмо 105).
Нарушения духовных и физиологических законов, касающихся супружеской жизни (например, невоздержание в период месячных, беременности), несут за собой наказания самих нарушителей и оказывают плохое действие на их потомство.
Но более страшную участь готовят себе и своим детям прелюбодеи и блудники. Многие знают, что за грехи родителей расплачиваются их дети до четвертого поколения (Чис.14. 18; Исх. 34. 7). Вот как Писание показывает судьбу детей грешников: «Дети грешников бывают дети отвратительные и общаются с нечестивыми (не на своих ли детей мы сетуем, что они связались «с улицей» и стали шастать по подвалам?). Наследие детей грешников погибнет, и вместе с племенем их будет распространяться бесславие. Нечестивого отца будут укорять дети, потому что за него они терпят бесславие (и дети это чувствуют подсознательно). Горе вам, люди нечестивые, которые оставили закон Бога Всевышнего! Когда вы рождаетесь, то рождаетесь на проклятие; и когда умираете, то получаете в удел свой проклятие. Всё, что из земли, возвратится в землю: так нечестивые – от проклятия в погибель. Плач людей бывает о телах их, но грешников и имя недоброе изгладится» (Сир. 41. 8-14).
Сейчас много говорят о наркомании. И, вероятно, никогда уже не перестанут говорить, также как и не найдут её социальных причин и методов лечения. Ибо причины и лечение – в духовной жизни людей. Наркологическая статистика выявила очевидную закономерность: наркоманами становятся дети, родители которых:

1. Делали аборты.
2. Участвовали в разрушении церквей и монастырей.
3. Поражены пороками блуда и содомии.
4. Будучи педагогами, воспитывали детей в атеизме.
5. Будучи медработниками, делали аборты и применяли методы против деторождения.
6. Будучи работниками СМИ, проводили пропаганду против деторождения.
7. Не любили своих детей.
8. Пьют, воруют.

Но из всех грехов, тяжелее ложащихся «родовым проклятием» на потомков, является грех блудодеяния: «Дети прелюбодеев будут несовершенны, и семя беззаконного ложа исчезнет. Если и будут они долгожизненны, но будут почитаться за ничто, и поздняя старость их будет без почета. А если скоро умрут, не будут иметь надежды и утешения в день суда; ибо ужасен конец неправедного рода» (Прем. 3. 16-19). И далее Соломон объясняет почему: «Ибо дети, рождённые от беззаконных сожитий, суть свидетели разврата против родителей при допросе их» (Прем. 4. 6).
«Дом блудницы ведёт к смерти, и стези её – к мертвецам; никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни» (Притч. 2. 18-19). Святые отцы определили грех блуда третьим по тяжести после человекоубийства и отречения от Христа. Причём человека, совершившего блуд, они назвали не просто согрешившим, а совершившим падение. Вот как показывает это различение Илия Критский: «Кто каким путём совратился, тем опять и возвращается. Например, если кто руками похищал собственность ближнего, то руками может своё имение раздать нищим. Также бывает и в других согрешениях. Но согрешивший против целомудрия возвращается не тем путем, которым пал, но другим, то есть плачем, постом и стенанием. Посему грех блудный и называется собственно падением» (Лествица, с.134 М., Сретенский монастырь, 2002).
Не будем забывать, что и помыслы блудные есть грех (Мф. 5. 27-28). Так преподобный Евфимий Великий заметил блудного беса в одном из братьев лавры и запретил ему именем Господа. Брат тотчас упал на землю, испуская пену и беснуясь. Когда подошла к этому месту братия, преподобный сказал им: – Видите ли брата сего, свято жившего от юности и доселе в чистоте тела своего? Ныне же, ослабев немного, с вожделением помышлял о плотской сладости, услаждался теми скверными мыслями, и вот отдан бесу… Вразумимся же мы несчастием его, и да знает каждый, что если кто и не прикасается к чужому телу, а любодействует умом, принимая скверные мысли, удерживая их, соизволяя им и услаждаясь ими, – тот есть блудник, и бес обладает им. А теперь помолимся о нашем брате…
Преподобный авва Дорофей в книге «Душеполезные поучения» показывает, почему блуд является тяжёлым грехом: преподобный Илларион изгнал из одной девицы беса и спросил этого беса почему он не возвратился к тому юноше, который колдовством послал его в эту девицу. И бес ответил: – В этом юноше уже живет мой товарищ, любострастный бес блудный. А как известно из учения святых отцов, слабые бесы замещаются в человеке более сильными.
Почему же Господь так жестоко наказывает за этот грех? Ответ даёт пророк Осия: «Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали… Господу они изменили, потому что родили чужих детей» (Ос. 5. 7). Так же сурово Бог наказывает и отцов, которые «предались постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили… А хотя бы они и воспитали детей своих, отниму их, ибо горе им, когда удалюсь от них!» (Ос. 9. 10-12).
«Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть» (1 Кор. 6. 15-16).
Иногда я слышу: – Вот ведь Бог какой немилосердный,.. почему же Он нас не простит? Но неужели не виден в таком «мнении» просто неприкрытый эгоизм, огромное себялюбие, а не боголюбие? На что я отвечаю: – а что вы сделали для того, чтобы Бог не удалился от вас?
И не по причине ли умножившегося в последние годы блудодеяния так резко возросло число детей олигофренов и просто бесталанных? Полагаю, что данная тема ещё ждет своего исследования, но по собственным жизненным наблюдениям могу отметить ту закономерность, что в так называемых «гражданских браках» и у матерей, которые детей «нагуляли», дети имеют трудную и печальную судьбу.
Повсеместно растёт число внебрачных детей. В Пермской области в 2002 году таких малышей – 46 процентов от общего числа новорождённых , в 2005 году только матерей-одиночек было 20 процентов от общего числа семей, плюс 18 процентов семей по установленному отцовству.
Препятствующих женитьбе без веских на то оснований, слово Божие поставляет в число людей особенно грешных (1 Тим. 4. 3). Холостая жизнь будет особо распространена перед кончиной мира, из чего уже видно демонское к этому старание.
Может, сделаем правильные выводы для себя и для тех, кто нам дорог, чтобы не случилось так, что Бог сбережёт для детей наших – несчастья наши? (Иов. 21. 19). А исполнились бы слова мудрого Соломона: «Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – родители их» (Притч. 17. 6).

Назад к списку

digitall_angell


Вопрос читателя:
Все чаще у людей возникает вопрос… вопрос с недоумением: ПОЧЕМУ УМИРАЮТ ДЕТИ?
Почему без видимых причин, неожиданно для всех в хороших семьях дети, подростки кончают самоубийством? Почему дети тонут, гибнут в авариях? Причем не только для взрослых это становится шоком, но и для детей (хотя они немного по другому чем мы воспринимают смерть). Что это: работа НП или всё кармические отработки, а может влияние сторонних подключек, которые влияют на суициды детей?
И все же главный вопрос на который хочется получить ответ ПОЧЕМУ УМИРАЮТ ДЕТИ?
Вопрос деликатный, поэтому при чтении ответа просьба не зацикливаться на деталях, не ровнять все под одну гребенку, не искать виноватых и не окрашивать в хорошо/ плохо. Тему можно развернуть на целую книгу с примерами, общими правилами, исключениями и тд. Однако есть одно единственное правило: обычно бывает по-разному, его и рекомендую придерживаться.
Начнем с азов:
Почему вообще умирают люди?
Стечение МНОГИХ обстоятельств, основным из которых является отработанный урок на воплощение, но есть и другие, в т.ч. нежелание души дальше проходить земные уроки, задуманный опыт, урок близким, различные ошибки и упущения (н.п. невнимательность к дорожным правилам и пальцам в розетке), износ тела и тд. Одиночные психологические травмы и/ или постоянный стресс ведут к заболеваниям и обычно являются первопричинами решения души покинуть земную оболочку.
Вопреки расхожим представлениям, души детей так же опытны и так же ответственны за себя, как и души взрослых, а иногда и больше, особенно сейчас. Если они покидают материальный мир раньше ожидаемого нами срока, это не значит, что так не было решено ими заранее. Ничто не происходит просто так, случайности неслучайны, они — неосознанные нами закономерности.
Почему дети плачут?
Потому что помнят, какой трудный путь им предстоит, помнят жизнь «там» и совершенно не предвкушают еще одно погружение в материальную реальность, хоть и понимают, что сами на это подписались. Их связь с тонким миром все еще сохраняется до определенного возраста и память своих задач (нулевого кода) пока еще остается открытой.
Кроме того, дети — сильные эмпаты, они чувствуют напряжения в пространстве и психофизические состояния близких. Первым делом они чувствуют родительские напряжения и стресс в любой форме, а также саму среду вокруг, которая часто оставляет желать лучшего, особенно в крупных городах.. Крайне сильно тут влияет отсутствие взаимопонимания и любви в семье, а т.к. в наше время многие рожают «по залету» и часто не готовы к пополнениям в семье, то ребенку приходится крайне горько с самого начала, тем самым побуждая душу искать выход.
Атаки системы на ребенка начинаются уже в роддоме, это не может не влиять на общее состояние, поэтому да, можно также отнести подключки и ментальные вирусы к возможным причинам, особенно если речь идет о депрессиях и суицидальности, как следствия одержания (в т.ч. у близких ребенка). Есть также т.н. программа космического донорства (по Эниологии), но её положения крайне спорны и в моей практике подтверждаются лишь в очень малой степени. Судя по всему, Эниология и Рогожкин исследуют и пребывают в немного ином информационном слое пирога реальности, либо его информация устарела, либо у нас просто разные задачи, а значит и исследуемые кейсы.
Как показывает моя практика, чем больше родители любят друг друга и своих детей, тем микроскопичней становятся шансы на подобные атаки.
Почему возникают сложности с беременностью и выкидыши:
Как показывает опыт, проблема и в том, что далеко не все космические души могут быть приняты воплощенными родителями в виду большой энергетической разницы. В своей практике я знаю несколько примеров, когда душа ребенка приходила раньше времени (родителям давался кредит доверия, ожидалось, что они успеют подтянуть энергетику, но этого не случалось) и душе приходилось саботировать беременность, т.к.родители просто были не готовы, выкидыш происходил вплоть до 7-го месяца.
Такого рода саботаж или нежелание оставаться в полях Земли (семьи, рода) по совершенно разным причинам может случиться в любом возрасте. Решение принимает сама душа и, если оно принято на уровне души, то обстоятельства и физическое пространство подстраиваются под этот выбор. Человек заболевает, его сбивает машина, он тонет и т.д.
Любая система сознания, не важно какого уровня (амеба, человек, цивилизация), дошедшая до точки невозврата по тем или иным причинам (нежелание продолжать развитие или тупик в нем), запускает процесс пересборки. С нашего уровня это может выглядеть как внезапная болезнь, несчастный случай или акт агрессии (убийство, война), но с точки зрения многомерности это именно пересборка, перезагрузка, деволюция, откат на предыдущий уровень, с которого развитие продолжается снова в новом воплощении или качестве.
Опять же, не стоит считать, что души детей чем-то отличаются от взрослых или целых цивилизаций в этом плане, все фрактально и подобно.
Многие дети сейчас приходят как хранители своих воплощенных родителей, если не смогли достучаться до них с тонкого плана. Если и тут не получается достучаться, то сам смысл воплощения может быть потерян (либо задача выполнена сполна), а уж выход из физики душа всегда сформирует.
Более того, иногда душа ребенка решается на выход из физ. мира, чтобы обеспечить пересборку сознания родителей, ведь многие спят так глубоко, что только сильный стресс может их разбудить. Этим стрессом в жизни человека обычно становится серьезная болезнь или потеря, только тогда люди начинают задумываться о причинах произошедшего и искать ответы.
Разумеется, речь в таких случаях идет о крайних мерах и это далеко не единственная причина, но она так же распространена, как дети с серьезными «отклонениями от нормы», при которых родителю нужно научиться любить свое чадо таким, каким оно пришло, бороться с собой и мнением окружающих, найти в себе силы понять и пройти столь тяжелый урок, а в идеале — помочь ребенку обрести целостность путем немалых усилий. Обычно такой опыт дается тем, кто в иных жизнях были детоубийцами, либо жестоко обращались с малышами, считали их обузой. Душа ребенка буквально приносит себя в жертву, чтобы пробудить спящее сознание, всколыхнуть уважение к Жизни и разжечь потухающую в родителе Искру.
Отрывок сеанса коллег:
На вопрос «Почему не может забеременеть?» показался ребенок, маленький мальчик. Сидел поодаль от А. Подошли, взяли за руку. На руки ребенок отказался идти.

Вопрос: «Почему не хочешь, чтобы тебя обняли?» Ответил, что боится. Стали расспрашивать. Оказалось, что предполагаемая мама слишком много занимается духовным миром, но мало земными делами. Не заземлена. Ребенок боится, что ему у нее будет плохо. А. пообещала быть самой лучшей мамой в мире. Земной!

Дети — это отражение своих родителей, особенно маленькие.
Большинство болезней детей связаны с положением в семье. Как бы родители этого не отрицали и какой бы «хорошей» не была семья на первый взгляд, у всех есть свои «тараканы и скелеты в шкафу», это нормально, т.к. является частью земного опыта. При глубоком копании родители все равно оказываются напрямую ответственными за кондицию ребенка, будь то в этой или иных жизнях (больше в этой). Обычно это касается болезней и недугов, а болезнь для ребенка можно назвать маленькой смертью.
Жизнь — это серия маленьких смертей, из которых жизнь начинается снова
На эти темы я уже детально писал: Семейные отношения, контроль и подавление детей / Метафизика болезней детей. Витилиго / Метафизика болезней / Болезни и их причины
Как показали наши исследования детских болезней, часто недуг развивается ввиду невнимательности самой души при выборе тела или задач перед воплощением. Выбранные условия оказываются слишком сложными, особенно если род сильно проштрафовался и его ветку нужно вытягивать, отрабатывать карму предков. Обычно здесь играет недостаток опыта физических миров, но и обманных путей с ловушками хватает, хотя на каком-то из уровней урок все равно был обговорен. Результаты исследования опубликую позже, а пока
Пример из практики:
Пришла на сеанс женщина 54-х лет. Она была последней из трех сестер-тройняшек, одна из которых ушла из этого мира при родах, а вторая к 4-м годам развила болезнь мозга (сейчас не помню что именно), мешавшую ей нормально развиваться, что повлекло ранний уход в 45 лет (за 9 лет до проводимого сеанса).
Во время беременности, ввиду тройной нагрузки, не было ясно выживет ли их мама, и она действительно почти умерла при родах, чудом оставшись в живых. Однако потом, в течение 10-ти месяцев от рака ушел их отец. Можете себе предствить ситуацию. Подопечная хотела узнать, почему так получилось, за что такое наказание.
Оказалось, что все 5 упомянутых (душ родителей и детей) обычно воплощаются вместе, как семья. При этом, их урок на эту жизнь был в следующем: дети должны были прожить жизнь только с одним родителем.
Таким образом по изначальному плану мама действительно должна была перейти в мир иной во время родов, но на семейном совете там наверху, по своим внутренним причинам, было решено, что уйдет отец, их роли поменялись.
Душа первого ребенка (ушедшего младенцем еще на входе в воплощение) не пожелала проходить столь травмирующий опыт и ретировалась, пока не поздно, пока полностью не зашла в физический мир и не закрылась связь с тонким.
Вторая сестра, ушедшая 9 лет назад, решила преподнести себе экстра-жесткий урок развитием болезни, и таким образом оставить особенную печать о данном воплощении, дабы больше таких сложных сценариев не повторять. При всем этом, именно трем сестрам пришлось выбирать кто именно из родителей должен уйти…

Аборты и медицина:
В: Если у женщины что-то произошло во время беременности и она потеряла ребёнка, что происходит с его душой? Она так и остаётся, ждёт своего часа или же рождается у других родителей?
О: Каждый случай индивидуален, все зависит от причин потери (умышленных или нет, например). Обычно ребенок плотно связан с родом и в роду воплотится, т.к. именно род его сюда пригласил, дал часть своей энергии и тело. То есть не факт, что именно у той женщины, которая его потеряла, может и у родственников. Есть случаи, когда душа ребенка знает, что беременность будет прервана и приходит именно на получение такого опыта. Если был осуществлен аборт, частица сознания ребенка может «застрять» в полях матери и ждать пока мать не раскается и тем самым не отпустит. Далее тут: Рождение на Земле, потеря ребенка и другие вопросы материнства
Само понятие медицины в нашем мире крайне спорно. По факту она не исцеляет (не решает первопричинной проблемы и не восстанавливает целостность), а лишь удаляет симптомы, тем самым продлевая жизнь телу души, которая через болезнь должна осознать свой урок, либо вовсе решила уйти из физики по своим причинам. Здесь возникает масса спорных этических вопросов, которые мы рассмотрим позже.
И в заключении рассмотрим понятие «смерти» на примере того, что мы называем убийством, из давнего поста:
Представьте себе ситуацию:
Вы — душа энергетического мира, не имеющая тела, вездесущая, всемогущая, безсмертная. Вы давно испытали все возможные варианты развития в своей собственной реальности и хотите приключений на ту самую пятую точку, которой у вас и в помине «не было» (времени не существует в этих мирах).
Вам предлагается опуститься в мир материи, обрести тело, форму, стать ограниченным в возможностях, а главное — «смертным»!
-Как это, смертным? Разве можно достичь конца, сгинуть в ничто? — спросит душа
-Не попробуешь, не узнаешь, — ответят ей
Душа берет предложенный список опций и выбирает, допустим, Землю для своего путешествия. В опции входит опыт матери, отца, ребенка, мага, художника, монашки, жрицы любви, убийцы, жертвы, создателя и разрушителя и многое другое. Но ведь идти в чужой мир без своих скучно и, быть может, боязно (хотя и страха там тоже нет, он — урок материальных миров). Поэтому вы кидаете многомерный вибрационный клич «Эй! Кто со мной?!»
-Мы — отзывается родственный поток, — Мы пойду с тобой!
-Я хочу испытать опыт жертвы, хочу узнать, как это — быть убитым. Поможешь мне в этом?
-Конечно поможем! А потом поменяемся местами, — вибрирует знакомый световой импульс
-Договорились! — отвечаете вы и кидаетесь во все тяжкие с новообретенной головой.
Всему этому процессу также предшествует отделение от общего сознания и вход в дуальность, осознание себя как индивидуализированной частицы Абсолюта, наработка нужных вибрационных характеристик, структурирование нулевого кода и многое другое.
И вот, представьте, вы на Земле! Местный детский сад души открывает вам свои двери и позволяет пройти столь желаемый путь. Ваше физическое тело убивает давний друг из духовной семьи, хотя вы не помните его, в целях получения наиболее «реального» опыта. Уже потом, встретившись со своим «былым» убийцей где-то на сиреневом облаке космических эманаций, вы обсуждаете то, как чувствовали себя в момент потери своей самой важной, как вам всю жизнь казалось, собственности — тела. А тут оказывается, что тел у вас десятки, если не миллионы. Так стоит ли грустить по одному…

Внимание вопрос: можно ли винить того, кто вызвался помочь вам пройти этот столь желаемый опыт?
По этой же аналогии: можно ли считать смерть физического тела и выход души из материи наказанием или бесцельной тратой сил, ведь мы редко знаем скрытые причины таких обстоятельств и договоренности, скрывающиеся за ними?
Любите своих детей и ничего не бойтесь. Это все, что нужно для их долгой, яркой и наполненной радостью жизни.
PS:
Мир полон противоречий и разумеется для родителей ушедшего ребенка все эти пояснения будут пустым звоном, если не сказать оскорблением.
Однако посмотрим на ситуацию с такой стороны:
Когда мы сдаем детей в сад, они плачут и всеми силами рвутся домой, для них это ОГРОМНАЯ травма, сравнимая со смертью, и никакие вразумительные объяснения обычно не работают. Но ведь родители ЗНАЮТ, что так будет лучше для ребенка, он научится общаться в социуме, найдет новых друзей и т.д. (опускаем страшилки о плохих воспитателях, обязательных прививках и т.п.). Им неизвестно о наших «благих» целях, они считают расставание злом, а нас самих — предателями. Но ведь мы более опытны и «лучше знаем!», не так ли? Так можем ли мы злиться на мир за то, что он преподносит нам уроки, которые нам не до конца понятны на данном этапе, ведь мы тоже всего-лишь дети?
В природе существует понятие апоптоз — регулируемый процесс программируемой клеточной гибели. Старые клетки отмирают, чтобы освободить место для новых. Этот процесс фрактально проявлен на всех уровнях нашей реальности, просто в более сложном переплетении причинно-следственных взаимодействий. Хорошо это или плохо?
Нельзя просто взять и все разделять на добро/ зло, как мы привыкли и очень любим. Все вещи нейтральны, а ярлыки им присваивает эго человека. Что выгодно отдельному индивиду, он называет добром, невыгодно — злом, особенно если речь идет о собственности (а детей, к сожалению, многие приравнивают именно к собственности). Если лиса заберется в курятник и утащит курицу, это плохо для курицы, для ее хозяина, но хорошо для голодных лисят, которым нужно выжить. Это первый информационный слой.
На втором слое хозяин наконец заделает дырку в заборе и спасет остальных кур от возможной гибели, а сама жертва лисьего произвола пойдет в новое воплощение существом более высокого порядка. Патрикеевне же придется искать другие пути добычи пропитания, тем самым оттачивая свои охотничьи скилы. И таких слоев МАССА, ситуацию можно раскладывать до бесконечности.
«Зло» всегда действует в пользу добра, а «добро» — в пользу зла, они неразделимы как день и ночь, вдох и выдох, сжатие и расширение. Везде можно найти свои плюсы и минусы.

ВНИМАНИЕ!

Представленные в данном посте мнения являются сугубо личными и преподнесены через призму человеческого восприятия. Другие мнения могут быть кардинально противоположны, ибо каждый обитает в своем слое пирога реальности и оперирует его информацией. Вспомните притчу о трех слепых, исследующих слона, и вы поймете примерную суть сложностей, с которыми можно столкнуться в попытке объяснить столь деликатный вопрос. Именно поэтому единого на всех мнения («истины») нет и быть не может, т.к. даже истина капиталиста уже по определению ложна для коммуниста, как истина мусульманина для христианина и наоборот. Крайне не рекомендуется создавать единственно возможную и конечную картину мира из представленных данных. Берите свое и оставляйте чужое, по возможности без лишних эмоций.
По теме: Метафизика болезней детей. Витилиго / Чистка рода и ее последствия или как ненужные вмешательства влияют на жизнь / О проблемах заикания, страхах, как взрослые травмируют детей и как это все поправить / О неготовности иметь детей или как усилить связь с ребенком / Нужно ли делать УЗИ? Аргументы и факты / Роды в системе: беременность и причины выкидышей, защиты, эгрегор медицины и домашние роды / О детских травмах и влиянии взрослых / Дети индиго и кристаллы / О воскрешающей силе материнской любви / Магия маминого слова или как вылечить ребенка во сне / Все о детях / Можно ли оправдать убийство в многомерности?
Реальность многомерна, мнения о ней многогранны. Здесь показана лишь одна или несколько граней. Не стоит принимать их за истину в последней инстанции, ибо истина безгранична, а у каждого уровня сознания своя картина мира и уровень обработки информации. Учимся отделять наше от не нашего, либо добывать информацию автономно )
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
ЛУЧШИЕ ПОСТЫ БЛОГА | РЕГРЕССИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ | РЕИНКАРНАЦИЯ | КАРМА | ДЕТИ ЗВЕЗД | ХРАНИТЕЛИ | СОЗНАНИЕ | АВТОРСКИЕ СТАТЬИ | ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ | ПОДКЛЮЧКИ И ПРЕДИКТОР | ИСТОРИЯ | ХРОНО | FAQ | ПОСТЫ О ЧИСТКАХ | АВАТАРЫ БОГОВ | МАТРИЦА | МНОГОМЕРНАЯ КАРТИНА ПРОИСХОДЯЩЕГО | МЕДИЦИНА | ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ | ХРОНОЛОГИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ ЕЁ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ | ПИТАНИЕ | ВИДЕО | ДНК | ГРАДОСТРОЕНИЕ | ЖИВОТНЫЕ | ОТЗЫВЫ О КУРСАХ И СЕАНСАХ |
КНИГА ПАМЯТИ ЗВЕЗДНОГО ПЛЕМЕНИ | ARTICLES IN ENGLISH | AUF DEUTSCH | О ПРОЕКТЕ | КУРСЫ ГИПНОЗА

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх