Помост

Вопросы веры

Как нарисовать икону

Икона своими руками

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по иконописи «Владимирская икона Божией Матери». Мастер-класс подойдет для новичков и профессионалов. Для иконописи лучше подобрать натуральные, чуть приглушенные цвета.

Для работы нужно приобрести:

  • доску размером 25*18;
  • краски гуашь;
  • клей ПВА;
  • натуральные кисти разных размеров;
  • матовый лак по дереву;
  • наждачную бумагу;
  • белую акриловую краску;
  • клей для типсов;
  • стразы, жемчужины.

1. Обработайте поверхность доски наждачной бумагой.


2. В два слоя покройте поверхность доски белой акриловой краской. Пройдитесь по доске наждаком.


3. Протрите доску влажной салфеткой.

4. Нарисуйте икону простым карандашом. Рисовать можно с иллюстраций, икон.


5. Покройте поверхность доски краской цвета охра.

6. Контур рисунка обведите коричневой краской.

7. Заполняйте икону цветом в два слоя. В краску добавляйте клей ПВА.

8. Начинайте прорисовку с лика. Краской более светлого оттенка выделите область лба, щек, носа.

9. Прорисуйте детали одежды, складки, ноги, руки. Не забывайте добавлять в краску клей. Особое внимание уделите глазам. Для их прорисовки пригодится очень тонкая кисть.

10. Сделайте надписи на иконе.

11. Приклейте жемчужины и стразы вокруг нимба. Клей для типсов подойдет идеально. Брать стразы нужно зубочисткой, смоченной в воде.
12. Покройте работу матовым лаком по дереву.

13. Освятите икону в храме.

Икона готова. Теперь у вас есть отличный подарок для друзей и близких. Творческих успехов и вдохновения!

Автор мастер-класса Мария Круглова.

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

Еще интересно:

Метки: Рисование

Как рисовать иконы поэтапно. Как нарисовать икону карандашом поэтапно

Вы всегда хотели писать иконы, но не знали с чего начать? Предлагаю вашему вниманию подробный мастер-класс изготовления иконы Святой Ирины. Мастерство иконописания — очень захватывающий и необычный вид творчества. Порадуйте близких иконой ручной работы, в которую вложите не только старание, талант, но и частичку души.

Нам понадобится:

— доска, размер 20×15, но можно любой;
— шкурка;
— белая акриловая краска для грунтовки;
— гуашь;
— клей ПВА;
— клей момент;
— лак для дерева, лучше матовый, чтобы икона не бликовала;
— стразы;
— образец иконы (подойдут православные календари, иконы, электронные варианты икон).

Шаг 1. Доску тщательно шкурим.

Шаг 2. Грунтуем поверхность доски. Для этого хорошо размешиваем краску, можно добавить немного воды. Далее накладываем акриловую белую краску в 2-3 слоя. Шлифуем шкуркой нулевкой. Пыль вытираем влажной салфеткой.

Шаг.3. Если ваш образец иконы взят из сети интернет, лучше распечатать вариант по размеру доски, рисовать будет гораздо легче. Теперь делаем прорись иконы карандашом. Для облегчения работы можно воспользоваться калькой: сначала перевести рисунок на нее, а затем на доску.

Шаг 5. Берем краску цвета охра, разбавляем ее с водой и закрашиваем доску. При этом контур рисунка нам виден. Не забываем добавлять в краску клей.

Шаг.6. Когда поверхность иконы высохнет, начинаем заполнять контур цветом. Например, начнем с лика (лица). Берем самую темную краску, т.к. позже мы будем высветлять лик. Также поступаем и с другими фрагментами. Закрашиваем темным тоном, а на следующем этапе высветляем. Например, одежда Святого зеленого цвета, заполняем контур самым темным оттенком зеленого, который видим на иконе. Заполняя фрагмент, помним о том, что в иконописи нет ярких, открытых цветов. Все они приглушенные. Например, красный цвет, можно смешать с охрой и коричневым.

Шаг. 7. Мы подошли к самому ответственному этапу иконописания — проработке фрагментов. Лучше начать с лика. Нам нужно придать форму каждому фрагменту, вдохнуть в него жизнь. На данный момент лик Святого темный. Нам необходимо его высветлить. Берем краску цвета охра, можно добавить белой и накладываем ее на область скул, лба, подбородка. Добиваемся плавного перехода. Возможно, нам придется потрудиться, наложить 3-5 слоев краски. Лик, как и остальные фрагменты должен быть безупречен. Тщательно прорисовываем все части иконы.

Шаг. 8. Когда икона будет полностью готова, необходимо покрыть ее лаком. Можно воспользоваться лаком-спреем. Накладываем лак равномерно в 2-3 слоя.

Шаг. 9. На завершающем этапе мы будем приклеивать стразы на клей момент. Для этого нужно наметить места для страз, далее аккуратно приклеить их на икону.

Наша работа завершена, осталось соотнести икону в храм и освятить ее. Творческих успехов и Божьей помощи.

Описание подготовила Круглова Мария.

Вам понадобится

  • — доска;
  • — темперные краски;
  • — грунт;
  • — костный или мездровый клей;
  • — марля;
  • — кисти;
  • — наждачная бумага.
  • — кисти разной толщины.

Инструкция

Доска для создания образа должна быть ровной и хорошо высушенной. Наиболее доступна и проста в обработке липовая доска, но нередко применялись и хвойные породы, такие, как сосна, ель или кипарис. Если нет куска подходящего размера, подберите несколько однородных фрагментов. Подгоните их друг к другу и склейте.

Обратите внимание на то, что образ находится в центральной , которая представляет собой естественное углубление. Углубление называется ковчегом. Поле рамы выступает над ним на несколько миллиметров. Для обработки поверхности можно использовать наждачную бумагу. Не должно остаться заметных выступов или впадин, сколов и т. п.

Пропитайте доску мездровым или костным клеем. Наклейте на нее кусок льняной хлопчатобумажной ткани. Из того, что наиболее часто встречается в торговых точках, подойдет марля. Ее необходимо предварительно замочить в клее, чтобы она как следует пропиталась. Эта ткань называется паволокой. Она должна высохнуть, прежде чем вы начнете следующий этап.

Приготовьте левкас. Он делается из чистого мела. Лучше всего приобрести его в магазине, где продают товары для художников. Мел необходимо просеять и отмучить в воде.

Сварите клей. Технология приготовления клея животного происхождения примерно одинакова. Замочите пластинки клея в воде и дайте ему набухнуть. Подержите клей в воде часа три, затем поставьте на водяную баню. Подогрейте примерно до 70°С и начинайте постепенно всыпать туда мел. Не забывайте помешивать содержимое кастрюли. В результате у вас должно получиться нечто, напоминающее сметану. Это называется «левкас». В него можно добавить немного льняного масла или меда.

Дайте левкасу постоять при комнатной температуре около суток. Нанесите его тонким слоем на доску с помощью широкой кисти. Дайте доске просохнуть и выровняйте слой шкуркой. Таким же образом нанесите еще 10-15 слоев. При этом грунт не должен получиться слишком толстым, он составляет всего около миллиметра.

На подготовленный левкас нанесите рисунок. Это можно сделать двумя способами. Мастера старой школы рисовали прямо на доске углем или черной краской. Если вы пока не настолько уверены в себе, сделайте рисунок на бумаге в натуральную величину. Компьютерные технологии позволяют даже найти понравившуюся икону, увеличить ее и целиком и частями.

Перенесите изображение на доску. Сделать это можно примерно так же, как вышивальщицы переводят узор на ткань. По контурам сделайте проколы через несколько миллиметров, положите бумагу с рисунком на доску так, как будет располагаться образ, и присыпьте по контуру графитовым порошком. Можно перевести рисунок и через копировальную бумагу.

Если вы все же решили нарисовать образ самостоятельно, потренируйтесь сначала на листе бумаги. Начертите рамку, по пропорциям совпадающую с доской. Постройте изображение. Удобнее всего начинать с круга. Найдите у этого круга центр. Набросайте равнобедренный треугольник с вершиной в центре круга. Основание этого треугольника — нижняя линия . Длина ее зависит от того, какой именно образ вы собираетесь рисовать. Если это Богоматерь, то линия будет длинной, нужно немного отступить от краев рамки. Первоначальный круг останется и на готовой , это нимб.

Наметьте основные детали. Это лики и общие линии фигуры. Обратите внимание на то, что на православной иконе пропорции детского тела точно такие же, как и у взрослого, то есть голова Младенца будет равна примерно 1/7 или 1/8 части от общей длины туловища. На этом этапе набросайте и основные складки одежды.

Раскрасьте образ. Используйте для этого темперные краски. Иконописцы старой школы делали их сами, так бывает и сейчас в профессиональных мастерских. Но темпера продается в магазинах товаров для художников, и вполне можно воспользоваться ею. Обратите внимание на то, что на иконах обычно чистые и яркие краски. Оттенки отсутствуют, а, например, складки одежды передаются путем нанесения штрихов другой краской.

Обратите внимание

Если на образе есть деревья или строения, обратите внимание на то, что их изображения скорее напоминают изометрическую проекцию, нежели объект, построенный с учетом перспективы. Это — одна из отличительных особенностей иконы.

Если фотографии малышей есть у всех родителей, то нарисованный вручную портрет ребенка может стать памятной семейной вещью, которая будет храниться в доме долгие годы, благодаря своей уникальности и художественной ценности. Вы можете попробовать нарисовать младенца самостоятельно с помощью акварельных красок.

Вам понадобится

  • — акварельная бумага,
  • — акварельные краски,
  • — карандаши,
  • — ластик,
  • — кисть.

Инструкция

Поначалу техника рисунка может показаться вам сложной, но с практикой приходит и умение , а значит, практикуйтесь как можно больше и чаще. Начиная рисовать, будьте уверены в своих силах – делайте линии ровными и четкими, а при необходимости смело исправляйте ошибки. Подготовьте акварельную бумагу, акварельные краски, карандаши, ластик и кисть.

Во все времена человек искал себе покровителя, ибо считал себя недостойным познать все высшие истины самостоятельно. Как только объявлялись необъяснимые вещи — им приписывались божества разной категории и веса, вплоть до таких, которые сознательно хотели либо убивать человека, либо беречь его. Так продолжалось веками, необъяснимых вещей становилось все меньше, люди становились хитрее и умнее, но нужда в высших существах так просто не отпала, ведь самостоятельно не каждый человека находит выход. Да речь идет о религии, и мы будем учится как рисовать икону карандашом. Икона — способ сохранения всей святости умерших святых. Чудесным образом изображение более или менее похожего святого человека влияет на уровень святости картины, некоторые из них плачут кровью, что считается весьма хорошим знаком и требует тщательного изучения, другие периодически то помогают людям, то нет, на все воля Божья. Секретной техники рисования нет, ровно так же, как материала. Кроме того, древность и срок существования обычной иконы открыто влияет на уровень её святости.

С одной стороны Христианство не имеет ничего общего с язычеством. Но получается странная вещь. Молится картинке — то же самое, что молится любым другим вещам. А поклонятся вещам, это уже противоречит самой религии. Да, там подразумевается Бог, но рисовал картину ведь человек. И состоит она из материалов, купленных на рынке, или в интернет магазине. К тому же каждый желающий может взять инструменты и нарисовать свою икону. Будет ли она такой же святой?

Мне, пожалуй, это неизвестно, да и докапываться до сути не моя задача. Поэтому лучше я расскажу то, о чем знаю наверняка. Это серьезный рисунок и рисовать его весьма сложно, поэтому следуйте таким шагам:

Как нарисовать икону карандашом поэтапно

Шаг первый. Сначала вам нужно аккуратно нарисовать необходимые формы людей, матери и ребенка на руках, с ореолами над головами. Шаг второй. Теперь внимательно обрисуйте черты лиц и набросок одежды. Шаг третий. Теперь прорисуйте длинные волосы, поработайте над элементами лица и складками на одежде. Шаг четвертый. Если у вас все получилось, то осталось только очистить ластиком весь рисунок от вспомогательных линий и чуть подправить линии. Добавьте теней. Кроме икон можно нарисовать еще.

Художественные материалы марки CretacoloR от австрийской компании “Brevillier Urban & Sachs”. Карандаши, пастель, наборы для художников.

Золочение

Трансферная поталь.

Каталог в магазине: краски, пасты, наборы для золочения и серебрения и декорирования разных поверхностей.

Перламутровый пигмент — золото.

Иконопись

Иконопись и другие художественные направления.

Писание иконы

Материалы, используемые в иконописи, могут иметь растительное (доска), минеральное (пигменты красок) и животное (яичная основа темперы, рыбный или мездровый клей) происхождение.

Создание первых икон предание относит к апостольским временам и связывают с именем евангелиста Луки. Древнейшие из дошедших до нас икон относятся к VI веку и выполнены в технике энкаустики на деревянной основе, что роднит их с египетско-эллинистическим искусством (так называемые фаюмские портреты).

  • Печать икон высокого качества для частных лиц и организаций

    Сегодня иконы на холсте создаются как профессиональными иконописцами, так и с применением современного печатного оборудования.

    На широкоформатных плоттерах, предназначенных для высококачественной художественной печати, мы можем изготовить великолепную копию любого образа, которая будет отличаться глубиной цвета и чёткой детализацией картины. После печати холст обрабатывается лаком, что позволяет придать конечному изображению долговечность и защиту от УФ излучения.

    Комментарии: 3, Каталог: 6

  • Подправка описи и росписи, поля и т.д.

    В заключение писания иконы подправляются или дублируются все линии описи и росписи доличного и делаются все нужные исправления.

    Поля обычно закрашиваются той же краской, что и свет (фон), или же другой, по вкусу мастера. На полях иногда пишутся изображения святых, жития (клейма), узоры, надписи и даже целые тропари.

    На краю лузги или границе красочной поверхности иконы делается нейтральным или белым цветом линия, называемая «отводкой». На внешнем краю полей проводится темной краской — киноварью или красной охрой — кайма, или «опушка».

  • Санкирение. Вохрение и обработка личного

    Нельзя не обратить внимания на изумительную продуманность, целесообразность и последовательность приемов написания иконы. Действительно, все здесь предусмотрено и подготовлено к тому, чтобы, выполнив второстепенное доличное, перейти к главному, к «личному».

    Начав с доличного, мастер-иконописец сразу же разрешает задачу колорита, давая всем частям иконы движение и проявляя заботу о равновесии красочных соотношений. Обработав все поверхности доличного, он как бы отыскивает и предопределяет колорит личного.

  • Штриховая разделка доличного

    В выражении формы объема, то есть высветления доличного, существовало и существует высветление твореным золотом «ииокопью», или «на ассист». На подготовленной поверхности одежды или других частях доличного иконописец наносит на места света твореным золотом, разведенным водою, штрихи «в перо». Это название произошло, вероятно, потому, что золотые штрихи, положенные в свету широко и сочно, в тенях наносились более тонкими и слабыми черточками и этим напоминали перо птицы.

    Этот прием высветления представляет очень кропотливую работу, требующую хорошего зрения и навыка. Чтобы убедиться в этом, нужно внимательно посмотреть на образцы древней иконы, с золотой разделкой доличного.

  • Обработка доличного

    После раскрытия иконы производится обработка всего доличного. Сначала оконтуриваются все внешние очертания красочных площадей — это будет «опись доличного», а затем пишутся все линии (гвенты) внутреннего рисунка этих площадок — это будет «роспись доличного».

    Все линии описи и росписи наносились тонкой кистью в цвет каждой площади, но более темным тоном. И иногда они писались на всей иконе одним цветом, называемым «экзедрой» (смесь черной с красной), а иногда и просто черной краской.

    Опись и роспись имеют в иконе значение графического выражения объема. В выявлении последнего древняя иконопись всегда стремилась к особому пониманию объема, отличному от понимания его в картинах живописи.

  • Личное письмо

    состав палитры: охра светлая и красная, белила титановые и цинковые, кадмий красный (киноварью не пользуюсь), окись хрома, зеленая земля итал., умбра жженая итал., кассельская коричневая итал., виноградная черная итал;

    санкирь: охра светлая + охра красная + окись хрома (или зеленая земля если миниатюра);

    санкирь кладу очень плотно и ровно, чтобы левкас не просвечивал, далее пишу только чистыми пигментами;.

    восстанавливаю опись черным (коричневым) пигментом;

    наношу движки густо титановыми белилами;

    делаю высветление плавями цинковых белил, подрумянку, теневые приплески;

    сплавляю все в начале работы красной охрой, в конце работы светлой охрой, если получается слегка желтушный лик, в конце делаю плавь красной охрой;

Искусство – неотъемлемая сфера человеческой деятельности. От уровня его развития зависит становление всего общества в целом и каждой личности в частности. Как известно, цель искусства – эстетическое познание внешнего мира. Для этого искусство принимает различные формы, задействует разные манеры и стили. Это нужно, для того чтобы в полной мере передать на холсте или бумаге мысли, эмоции и чувства людей. С это целью искусство не может обойтись без создания художественного образа.

Все виды изобразительного искусства имеют свои особенности и уникальные стороны. Один из них – иконопись.

Видео-обучение «Как рисовать икону»

Специалисты утверждают, что досконально освоить технику иконописи не каждому по плечу. В этом её своеобразность и уникальность. Последовательность создания иконы тянется с древних времён. Таким образом, вдохновение и вместе с тем сам принцип рисования иконописец черпает от предыдущих поколений священных дел мастеров. В первую очередь, традиции предков неуклонно соблюдают начинающие иконописцы. Стоить отметить, что в какой-то момент можно отступить от ряда методов, но при этом нельзя забывать о том, что образ иконы и последовательность его построения должны отображать собой древние традиции иконописи.

Каждая икона – подчёркивают эксперты – не может обойтись без четырёх частей – слоёв.

Основа – это кусок холста или щит из деревянной доски. Грунт или левкас составят второй слой. Непосредственно живопись начинается при создании предпоследнего слоя.

Важно отметить, что красочные материалы для рисования образа можно приготовить, как из натуральной яичной эмульсии, так и из искусственной.

Финальный слой не только ставит точку в образе, но, прежде всего, защищает икону от внешнего воздействия. В конце изображение иконы покрывают тонкой плёнкой отвердевшего растительного масла. Соответственно, работа над иконой подразделяется на четыре долгих этапа.

Традиции выдающихся иконописцев

Современные иконописцы делают иконы из самых разных материалов. Но ни при каких обстоятельствах не стоит отходить от исторической технологии. Этим нарушаются все существующие каноны.

Для рисования иконы потребуются:

  • доска;
  • грунт;
  • темперные краски;
  • мездровый клей;
  • кисти разной толщины;
  • марля;
  • наждачная бумага.

Важно, чтобы доска была ровной и хорошо высушенной. Лучше всего использовать для работы липовую доску. В крайнем случае, можно задействовать хвойные, еловые породы ил кипарис. При желании доску нужных размеров можно собрать из мелких фрагментов. К этому занятию следует подходить со всей ответственностью, чтобы кусочки материала не слишком отличались друг от друга. Иначе на иконе появятся выпуклости.

Углубление должно быть в самом центре иконы. На этом месте, как правило, изображается лик святых. С целью избежать появления впадин и выступов желательно хорошенько натереть изображение наждачной бумагой.

Создание иконы требует недюжинных знаний в сфере изобразительного искусства, а также соответствующих художественных навыков. Прежде чем заниматься иконописью нужно, как следует, изучить доступные техники этого вида искусства. Кроме того, не лишним будет узнать все нюансы о материалах, из которых состоит икона.

Как рисуют иконы


отправь другу | духовная культура | 21 Апр 2014 | метки: иконы

На иконе нельзя изображать тучных или привлекательных людей, а каждый цвет имеет свое значение.

Редкие минералы, золото, платина, освященная на Крещение вода, яичный желток, пивной солод, хлеб, животный жир — вот из чего творят иконы мастера, стремящиеся во всем следовать древней традиции.

Чтобы узнать об этом больше, отправляемся в иконописную мастерскую «Небо на земле» священника Сергея Павелко в Николаеве. Здесь художники работают так же, как в XVII веке.

«Без молитвы не начинаем труд, — говорит Мария Павелко, художник. — Отец Сергий проводит молебен перед каждым рабочим днем. И в процессе работы мы останавливаемся, чтобы помолиться. Отец Сергий время читает вслух Священное Писание. Потому что именно Бог управляет созданием иконы, а мы только его инструменты».

Иконы здесь рисуют на доске — из липы или ольхи.

«На доску наклеиваем паволок — специальное полотно, — объясняет Мария. — Используем в работе левкас, как художники — иконописцы ХVII века. Накладываем от четырех до пятнадцати слоев основы, которая готовится на основе мела и желатина. Каждый слой грунта сохнет два-три дня. А когда все слои нанесены, следует хорошо их выровнять. И тогда уже можно рисовать».

Очень важно выдержать стилистику изображения человека на иконе.

«Иконописец должен дистанцироваться от чувственных образов, — объясняет Тарас Тимо, преподаватель богословия, специалист по теории иконописи. — Нельзя изображать юную женщину по стандартам земной красоты — тогда не будет настройки на молитву. Никогда на иконе не увидим тучного человека, наоборот — фигуры вытянутые, стоящие. Это демонстрирует аскетичность, а также привязанность к посту, самодисциплине».

Размеры головы и лица имеют определенную диспропорцию, — персонажей икон изображают с высоким лбом. Даже если рисуют Иисуса ребенком двухлетнего возраста, показывают его с серьезным, нехарактерным для малыша лицом. Взрослый Христос, бывает, имеет мешки под глазами или морщины на лбу — это символика мудрости, стражденности.

Каждый из христиан чувствовал на себе взгляд иконы, когда молился в церкви. С какой стороны бы не стал — глаза как будто смотрят на тебя. Для этого у иконописцев есть свой прием.

«Когда изображают зеницу ока, то ставят в определенном месте очень мелкую белую крапинку — она отражает направление взгляда. Даже на фото это видно, — объясняет Тарас Тимо. — В иконе радужка глаза рисуется кругами, от светлого до темного. А места, которое фиксирует взгляд на определенную точку, нет. Поэтому возникает визуальный эффект, будто икона постоянно смотрит на нас».

Каждый цвет в иконе является символом. Багряный — знак страдания, голубой — рая, небес, а в желтом изображают Иуду, так как это цвет измены.

Краски в мастерской «Небо на земле » делают вручную — они не будут терять своего качества на холсте на протяжении веков. На столах видим небольшие ступы, куски стекла, камней.

«Вот это малахит, а это — бразильский горный хрусталь, — показывает Мария. — Вот украинский черный турмалин, керченит. Чтобы изготовить краску, перетираем их в ступках, а затем еще раз в палитре из стекла. Далее разводим в эмульсии. Ее готовим из яичного желтка и освященной воды. Эта краска долго и медленно сохнет и образует как бы окаменелость».

Тонкое сусальное золото крепят к образу с помощью пивного солода. Чтобы получить смесь нужной концентрации, около суток вываривают пиво. Даже лак, которым покрывают слой краски, мастера изготавливают собственноручно. Магазинный не подходит — натуральные краски под ним темнеют.

Иконы, в которых каждая деталь изготовлена вручную, стоят ориентировочно пять тысяч долларов. Другие же, когда художник работает только над живописью, а остальные материалы покупает, значительно дешевле — от 300 долларов за классическую молельную икону размером 30 на 40 сантиметров.

Юлия Курий, «Экспресс» №40.

Вы смотрели «Как рисуют иконы»,

посмотрите ещё по теме:

  • Семинар по РАБОТЕ СО СНОВИДЕНИЯМИ
  • «Раскрывающееся «Я» — 10-ти дневный выездной тренинг-семинар
  • Выездной семинар «Человек и дельфин»
  • Нитраты и пальмовое масло. Советы диетолога
  • Экономим по-латвийски
  • Путешествие в мир Дольменов Кавказа
  • Российские ученые заявляют, что начинается мировая битва за спутник Земли
  • LiveInternetLiveInternet

    Цитата сообщения Рождена_Весной ПРОРИСИ ИКОН ДЛЯ РОСПИСИ.

    О том, как использовать прориси икон. По отношению к иконам слово «шаблон» не применяется. Надеюсь, многим поможет и вдохновит создать семейные реликвии, которые будут передаваться из поколения в поколение. На всякий случай акцентирую внимание, если хотите создать «сильную» икону, нужно: постить, исповедоваться, читать специальную молитву, брать благословение у Батюшки перед началом работы.

    Богоматерь Арапетская (Аравийская)

    Каталог коллекции иконных прорисей

    http://www.ikonsmaster.narod.ru/ob_ikone/2_trud_ikonopisca/26.html

    Орёл Телец и Лев-в Христианской иконографии.

    Прорись иконы Божией Матери

    Владимирская. с изображением… ВЗЫГРАНИЕ МЛАДЕНЦА. икона Богородицы Корсунская. СВЯТОЙ НИКОЛАЙ Предлагаю Вашему вниманию цветные прориси монахини Иулиании в хорошем разрешении (высоком разрешении). Прорись из иконописного подлинника Киево-Печерской лавры.

    Достойно есть

    Корсунская икона Божией Матери.

    Прорись иконы «Взыграние»

    Богоматерь Умиление

    Богоматерь Умиление

    ВЫШИВКА РИЗЫ ДЛЯ ИКОНЫ. (Мой скромный опыт)

    1. Делаю прорись (кальку) с иконы сама, или мне дает ее иконописец. Естественно, без прорисовывания деталей лика, рук, ног младенца, только контуры. Контуры деталей, которые будут впоследствии вырезаться, нужно нарисовать немного подальше, чтобы впоследствии риза не наехала на икону и частично не закрыла лик или руки, к тому же если будет небольшой сдвиг, чего, в принципе, быть не должно, но вдруг!, то была бы возможность подредактировать работу. Если отверстие будет несколько больше – не страшно, а вот когда риза наезжает на те части иконы, которые должны быть открыты – то это плохо.
    2. Делаю цветные эскизы (начала их делать недавно, по советам преподавателей из Убруса, и они очень помогают в работе). Определяюсь с материалом, который буду использовать в работе, в общих чертах. Раскладываю сотни пакетиков с бисером, камушками, канителью, стразами, определяюсь, что может пригодиться в работе и складываю их в отдельную коробку. Остальное убираю, дабы не смущало. Насчет цветов, используемых в ризе – конечно, очень подходит жемчуг и бисер жемчужных цветов, от белого до светло-бежевого (см. фото 1). Вышивала я ризы и, пытаясь в точности повторить цвета на иконе (см. фото 2, 3), но мне кажется это менее удачным. К тому же цветовая гамма бисера все же ограничена, не всегда удается найти то, что нужно, чтобы удовлетворяло и по размеру, и по качеству, и по цвету. Бисер лучше всего использовать, конечно же, чешский. И чем мельче, тем лучше. Стеклярус я практически не использую, он грубоват, а вот рубку немного ввожу в вышивку.
    3. Запяливание ткани. Этот процесс нам уже известен, запяливаю я так, как учили в Убрусе. Только паутинки у меня нет, поэтому работаю без нее. Если поверхность будет полностью вышита, то можно вышивать по х/б ткани, если предполагается, что часть ткани будет видна, то вехнюю ткань берем такую, какая нам нужна. Тканей может быть и несколько, т.е. ткань фона одна, а на нее накладывается (пришивается мелкими стежками) ткань нимба – другая (см. фото 4) . Иногда поверхность интереснее смотрится, если в качестве верхней ткани взята золотая парча, она дает дополнительное мягкое свечение бисеру, и выглядит красиво, если риза зашивается не сплошь, а с промежутками в некоторых местах (см. фото 5)

    Да, длина ткани должна быть больше, чем периметр иконы, на ширину иконной доски плюс сантиметров 5-7 для подгиба.

    1. На запяленную ткань наношу прорись с помощью кальки для ткани . Обвожу прорись простым карандашом, уточняю линии ( см. фото 6)
    2. Начинаю вышивать с контуров мафория Божией Матери, одежды Младенца. Зашиваю их полностью, потом вышиваю нимбы (фото7), фон (если он вышивается), рамку и надписи, подправляю все, сверяю с калькой. Вышиваю так, как описано в журнале Убрус, вы, наверное, все знаете, как пришивать бисер. Вышиваю и вприкреп, и по две, и по одной бисеринке.

    Фон можно оставлять незашитым. (См. фото 8)

    Иглы использую, естественно, бисерные, нитки – ЛЛ, либо армированные. Под цвет бисера или ткани фона. Нитки можно слегка вощить.

    1. Проклеиваю изнанку мучным клейстером, не снимая с пялец. Раньше проклеивала полностью, теперь проклеиваю те части, которые будут вырезаться и прилегающие к ним вышитые, примерно на 1 см.
    2. После высыхания аккуратно маникюрными ножницами и острым распарывателем для ткани вырезаю незашитые детали с припуском приблизительно 1 см, если позволяет ткань, а если дырочка маленькая, то — как получится. Надсекаю ткань так, чтобы она хорошо и плавно загнулась на изнанку. Подшиваю ее к изнанке, проходя два, а то и три раза по кругу, чтобы ткань была хорошо закреплена. Можно еще раз проклеить края.
    3. Вышивку снимаю с пялец. Прикладываю к иконе. Чтобы хорошо положить ризу на икону, понадобится помощь двухстороннего скотча. Мне нравится работать с лентой для приклеивания линолиума. На тыльную сторону иконной доски по периметру приклеиваю скотч, и поочередно снимая второй бумажный слой с него, заворачиваю на изнанку ткань и приклеиваю к скотчу. Если нужно подправить, можно отклеить и сделать еще раз, скотч прилипает хорошо. Когда я вижу, что результат меня устраивает, раза расположена правильно и никуда не сдвигается, я фиксирую углы, пришиваю их нитками. Лишнюю ткань на изнанке срезаю.
    4. Выкраиваю х/б ткань, равную периметру иконы и пришиваю ее вручную по всему периметру иконы с изнанки, чтобы закрыть все подгибы и стыки, дабы все было аккуратно.
    5. Вставляю икону в киот . Аминь.

    графья

    Смотреть что такое «графья» в других словарях:

    • ГРАФЬЯ — (от греч., graphein писать). В типографском деле: 1) прибор для перевертывания листа, когда нужно печатать на другой стороне его. 2) доска с двумя шипами, на которую накладывается бумага для печатания. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка

    • ГРАФЬЯ — ГРАФЬЯ, см. графа. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

    • графья — типогр., доска для накладывания листа . Возм., из греч. γραφεῖον письменный стол ; см. Фасмер, Гр. сл. эт. 50; Маценауэр 387 … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

    • графья — сущ., кол во синонимов: 1 • инструмент (541) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    • Графья — Заглубленный контурный рисунок, процарапанный по левкасу или штукатурке (для предстоящей монументальной росписи, рисованной имитации кирпичной кладки или каменных блоков; разметка мозаичного мощения пола и т. п.). (Термины российского… … Архитектурный словарь

    • графья — (грец. пишу, креслю) Нанесення малюнка, контурів зображення за допомогою гострого інструмента на поверхню стіни напередодні роботи фарбами. Використовується також в іконопису, де на левкасі (ґрунті) голкою відзначаються обриси майбутніх зображень … Архітектура і монументальне мистецтво

    • графья — 1. Углубленные линии, обрисовывающие, описывающие контуры рисунка, процарапанные в поверхности левкаса или стенной штукатурки. Обычно графили окружности нимбов и те части живописи, которые при первомроскрыше перекрываются кроющими красками.… … Словарь иконописца

    • Графья — в иконописи контурный рисунок, процарапанный по левкасу или штукатурке … Православие. Словарь-справочник

    • Jardine Matheson — Holdings Limited … Википедия

    • Куракин, Сергей Сергеевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Куракин. Куракин Сергей Сергеевич Kurakin Sergey … Википедия

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Наверх