Помост

Вопросы веры

Как называется театр?

Антракт

Смотреть что такое «Антракт» в других словарях:

  • АНТРАКТ — (франц. entr’acte, от entre между, и acte действие). 1) промежуток между двумя действиями представляемой пьесы. 2) музыкальная пьеса, написанная специально для исполнения между актами драматической пьесы. 3) вообще перерыв, остановка. Словарь… … Словарь иностранных слов русского языка

  • АНТРАКТ — АНТРАКТ, антракта, муж. (франц. entràcte). 1. Перерыв, промежуток между актами пьесы, отделениями концерта. Длинные антракты. Антракт в 15 минут. || Вообще перерыв, промежуток (разг.). За первым докладом последовал маленький антракт. 2.… … Толковый словарь Ушакова

  • антракт — Перерыв, передышка, остановка (промежуток между актами театрального представления). Ср. остановка… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. антракт перерыв, передышка, остановка … Словарь синонимов

  • Антракт — междудействие; перерыв между двумя актами сценического представления, заполнявшийся в народном театре средних веков и Возрождения сценической буффонадой (впоследствии включаемой в текст пьесы: напр. «Гамлет», нач. II, I, нач. V, I), в придворном… … Литературная энциклопедия

  • АНТРАКТ — (франц. entr acte от entre между и acte действие),..1) перерыв между актами (действиями) сценического представления, отделениями концерта2)] Инструментальное вступление к какому либо акту (кроме 1 го) в опере, балете, драматическом спектакле … Большой Энциклопедический словарь

  • АНТРАКТ — АНТРАКТ, а, муж. 1. Краткий перерыв между действиями спектакля или отделениями концерта, циркового представления, какого н. зрелища. 2. Небольшое музыкальное произведение для исполнения между двумя действиями оперы, пьесы. Музыкальный а. | прил.… … Толковый словарь Ожегова

  • АНТРАКТ — муж., франц. промеждействие, междодействие, междействие, межуток, меженица. Антрепренер муж. антрепренерка жен. предприятель, предприятчик, предприимщик, предприниматель; содержатель, устроитель, хозяин, основатель, заводитель, заводчик (дела),… … Толковый словарь Даля

  • Антракт — ■ Всегда слишком длинён … Лексикон прописных истин

  • антракт — I. АНТРАКТ а м. entracte m. 1. Перерыв между отдельными действиями (актами) театрального спектакля, между двумя отделениями концерта и т. п. БАС 2. Антракт .. Междудействие; говорится о том, что происходит между действиями театральной пиесы;… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Антракт — У этого термина существуют и другие значения, см. Антракт (значения). Антракт (фр. entracte, от entre между и acte действие) перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или… … Википедия

  • АНТРАКТ — Это слово, составленное из французских entre (между) и acte (акт, действие), означает перерыв между действиями в спектакле, между отделениями концерта. Однако кроме таких антрактов, во время которых можно выйти из зала, обменяться впечатлениями,… … Музыкальный словарь

Комментарии 3

Уважаемые друзья Мельпомены. Предлагаю Нам с Вами освежить в памяти, театральную терминологию о устройстве святого-святых — СЦЕНЫ.
Арьерсцена. Задняя часть сцены, служащая резервным помещеньем для хранения декораций.
Колосники. Верхняя часть, расположенная над планшетом сцены. Основной элемент колосников настил брусьев, смонтированных на соответствующем расстоянии друг от друга. Такое их положение позволяет осуществлять подъем или спуск декораций и других элементов идущего спектакля. Над и под колосниками устанавливаются блоки для двигающихся тросов, осветительные приборы и все, что необходимо упрятать от глаз зрителей.
Планшет. Пол в сценической коробке. Кладется он, таким образом, чтоб в нем не было щелей. Это связанно с охраной здоровья, с безопасностью для ног. В драматических театрах планшет делают с врезными поворотными кругами и концентрическими кольцами. Такая «малая механизация» позволяет решать дополнительные творческие задачи.
Кольцо-круг. Одним из важнейших элементов машинерии на сцене является круг, врезанный в планшет и вращающийся вровень с неподвижной частью планшета. В последние три- четыре десятилетия появилось в сценической машинерии еще и кольцо. Оно может вращаться вместе с кругом, если его крепят соответствующими креплениями. Если в этом есть необходимость, оно может вращаться автономно от круга. Эта сложная механика помогает решать многие сценографические идеи художника и режиссера. Особенно когда круг, допустим, движется по часовой стрелке, а кольцо – против часовой. При правильном использовании этих средств могут возникнуть дополнительные видеоэффекты.
Авансцена. Часть сцены, несколько выдвинутая в зрительный зал. В драматических театрах служит местом действия для небольших сцен перед закрытым занавесом, являющихся связным звеном между основными картинами спектакля.
Карман. Удобные служебные помещения по обеим сторонам сценической коробки, где, во-первых, могут храниться элементы сценического оформления спектаклей текущего репертуара, во-вторых, монтироваться движущиеся фурки, на которых собирают нужные декорации для подачи на сцену, чтобы на их фоне мог быть сыгран следующий эпизод. Таким образом, пока левая фурка задействована в спектакле, правая загружается для следующего эпизода. Такая технология обеспечивает динамику смены «места действия».
Кулисы. В театре часть подвесной декорации, часть «одежды сцены». Расположены по бокам сценической коробки, параллельно или под углом к порталу, ограничивают игровое пространство, маскируют стоящую по бокам сцены декорацию, прикрывают боковые пространства сцены, скрывая техническое оборудование, осветительную аппаратуру и артистов готовых к выходу. Кулисы делают невидимым то, что за ними.
Портал сцены. Вырезы в передней стене сцены отделяющие ее от зрительного зала левый и правый порталы образуют так называемое зеркало сцены. Кроме постоянных каменных на сцене есть два подвижных, при их помощи сцена может сокращаться в размерах.
Зеркало сцены. Прием в архитектурном портале, отделяющем сценическую коробку от зрительного зала.
Декорация. В наши дни при решении художественного оформления спектакля предпочтительней говорить о сценографии, а не о декорации. Сколько существует театр, декорация к спектаклям была обязательной составной частью лишь как характеристика места действия. К этому обязывали, во-первых, назначение спектакля, в котором актеры рассказывали сюжет. Во-вторых, авторские ремарки обязывали оформить их по подсказке место действия. Но с тех пор как в театре появилась фигура режиссера, все стало меняться в сторону создания образа спектакля, эмоционального его толкования… Театр перестал быть прямолинейным зрелищем, он заговорил иносказаниями, намеками. Элементарная декорация в этом случае уже пригодиться не могла: она не могла обеспечить сколько-нибудь интересного союза сцены и зрителей. В новых условиях нужной стала уже сценография, которая с течением времени стала все больше завоевывать сердца и зрителей, и самых больших художников-создателей спектакля.
Одежда сцены. Обрамление сценической коробки, состоящие из кулис, падуг, задника. Падуги закрепляются над планшетом на горизонтальных штанкетах. Они «прячут» все хозяйство, располагающееся вверху, подзор тоже падуга, но он располагается ближе к зрителю и прикрывает батарею и первый софит. Половиками прикрывают дощатый не очень привлекательный на вид деревянный пол, в каждом серьезном театре таких комплектов бывает несколько, в зависимости от обстоятельств. Как правило, одежда сцены удовольствие довольно дорогое.
Падуга. Полоса ткани такого же цвета, что и кулисы, подвешенная горизонтально в верхней части сценической коробки. Она же и перекрывает взору зрителей «техническую грязь, расположенную под колосниками (софиты, подсветки, другие элементы оформления).
Подзор. Оборка, кружевная кайма идущая по краю чего-либо. Закреплен на штанкете.
Штанкет. Деталь сценического механизма – штанга от левого до правого мостика, опускающая и поднимающая подвязные к ней элементы декораций, приводимые в движение руками или мотором.
Задник. Большое живописное полотно, которое может являться фоном для спектакля. Следует напомнить, что задник не обязательно должен быть живописным. Он иногда может являться просто частью одежды сцены. Значит, он может быть нейтральным таким же по цвету, как кулисы и падуги.
Софит. Батарея светильников, собранных в определенной запрограммированной последовательности, направленных вниз на планшет или на задник или на зрительный зал, или на разные части сценической коробки.
Рампа. Длинный низкий барьер вдоль авансцены, скрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену.
Просцениум. Сценическое пространство перед занавесом. Просцениум это и дополнительная площадь, которая может быть использована для интермедий, заставок между картинами, для общения со зрителями.
Занавес. Завеса, которая отделяет сцену от зрительного зала, после каждого действия завеса, чтоб после антракта вновь подняться. Кроме основного занавеса, в больших театрах есть еще супер-занавес, висящий на первом штанкете и занавес противопожарный, который после каждого спектакля опускается, чтобы отгородить сцену от зрительного зала. Каждый день перед началом спектакля противопожарный занавес поднимается и висит там, наверху, в боевой готовности, на случай пожара.

Какие бывают театры

Театр не стоит на месте, он развивается, появляются новые жанры, иногда за ними бывает сложно уследить, а порой начисто забываешь о существовании старых классических версий.

Чтобы вы не путались в разнообразии театров, мы приводим общую классификацию.

Авторский театр

Авторский театр подразумевает под собой принадлежность какому-то одному художественному руковдителю, чьи идеи он и транслирует публике. К ним можно отнести Гоголь-центр, Театр Романа Виктюка, Концептуальный театр Кирилла Ганина и другие.

Драматический театр

В основе драматического спектакля лежит литературное произведение. Драма не только подразумевает выражение мыслей и эмоций посредством слов и мимики, в ней также могут быть задействованы и песни, и танцы.

Театр комедии

Название говорит само за себя. В таких театрах львиная доля репертуара занята именно комедиями, как по классическим литературным произведениям, так и по современным пьесам.

Кукольный театр

Вопреки распространённому мнению, кукольный театр ставит представления не только для детей. Зачастую у них есть спектакли и для взрослых. На сцене нет актёров, но есть куклы и те, кто ими управляют. А ещё есть смешанные представления, где персонажи, которых играют люди, взаимодействуют с куклами.

Ледовые шоу

В ледовом шоу принимают участие фигуристы. Обычно, сюжет известного произведения откатывается под музыку. В таких мероприятиях используют много спецэффектов. Самые популярные шоу в России ставит компания Ильи Авербуха.

Музыкальный театр

Музыкальные театры предлагают зрителям спектакли, основой которых являются пение и танцы. Здесь обычно показывают мюзиклы и оперетты. Такие представления отличаются яркой и запоминающейся подачей, призванной развлекать.

Уличный театр

Уличный театр на то и уличный, что действие его происходит на открытом воздухе. Главный момент в таких представлениях — импровизация. Такие представления часто подвергаются вмешательству зрителей, потому что между ними и актёрами нет чёткой границы. Из-за этого представления уличного театра часто носят экспериментальный характер.

Буффонада

Спектакли в театрах Буфф основаны на гротеске, резком преувеличении черт характера, каких-то действий или явлений. Всё это приводит к сатирическому эффекту. Своими корнями буффонада уходит в итальянские площадные комедии дель арте.

Национальный театр

Национальные театры подразумевают под собой стили и решения, которые можно увидеть только в одной стране. Широкого мирового распространения такие представления не получили. К таким театрам можно смело отнести японские Ноо и Кабуки, малазийский Мак йонг, тайландский театр масок Кхон и другие.

Театр оперы и балета

В театрах оперы и балета идут только представления этих жанров и концерты классической музыки. Архитектура таких театров специально на них и рассчитана. Самыми известными в России являются Большой театр в Москве и Мариинский театр в Петербурге.

Театр юного зрителя

Театр юного зрителя своё название носит не просто так, его аудиторией действительно являются дети, подростки и молодые люди. Репертуар складывается, исходя из возраста аудитории. Хотя некоторые театры позволяют себе порой ставить спектакли для взрослых.

Театр теней

Для постановок в театре теней используют большой полупрозрачный экран и марионеток. Зародился этот жанр в Китае, но быстро распросттранился по миру.

Иммерсивный театр

Иммерсивный театр — совсем недавно появившийся жанр. Он основывается на полном погружении зрителя в мир постановки. Единственное правило — молчать и не снимать маску. Увидеть такие спектакли можно не везде. Пока они проходят в Нью-Йорке, Москве и Санкт-Петербурге.

Театр одного актёра

Вполне говорящее название — в таких постановках действиетльно участвует только один человек. Иногда спектакль проходит, как монолог одного героя, а иногда актёру приходится перевоплощаться в разных персонажей.

Театр сатиры

Сатирические пьесы, высмеивающие общественные и личные пороки ставят в театрах сатиры. Так как в литературе это довольно-таки часто встречающийся жанр, то недостатка в пьесах у таких театров нет.

Что такое театр? Это актёры и зрители, это спектакли и впечатления, это сцена и зрительный зал. Сегодня мы поговорим именно о зрительном зале. Что он из себя представляет? Огромное помещение, очень яркое и красиво оформленное, ряды кресел. Но в действительности зрительный зал устроен сложнее, ведь он состоит из нескольких частей:

  • Партер — места для зрителей на нижнем этаже, все места здесь находятся на одном уровне. Перед партером — оркестровая яма, а за ней — сцена. Раньше, в XIX веке, например, в партере не было сидячих мест, это были самые недорогие места, и там зрители смотрели театральные представления стоя. Сегодня партер считается одной из самых комфортных частей зрительного зала.
  • Амфитеатр. Эти места обычно располагаются полукругом за партером. Они находятся не на одном уровне, а расположены ярусами.
  • Бенуар. Ложи бенуара находятся на уровне сцены по обеим сторонам партера. Ложа — это группа мест, которая отделена от соседних перегородками. Аванложа — места в зрительном зале, помещение перед входом в ложу.
  • Бельэтаж представляет из себя первый ярус зрительного зала, он располагается полукругом над нижней частью зала. Раньше в центре бельэтажа находилась ложа для царской семьи, да и сейчас эти места считаются очень удобными.
  • Балкон. У балкона тоже могут быть несколько ярусов, это зависит от размера самого зрительного зала и театра. В XIX веке там располагались ложи самых богатых господ. Сегодня это, как правило, самые недорогие места в театре, ведь оттуда плохо видно сцену. Галёркой называют самый высокий балкон зрительного зала, где находятся самые неудобные, но зато наиболее дешёвые места.

Вот так устроен зрительный зал в театре.

Читайте также другие статьи о внутреннем устройстве театра: про буфет, про занавес и оркестр.

теа-траль-ный

Слово «театральный» может переноситься одним из следующих способов:

  • теа-тральный
  • театраль-ный

Для многих слов существуют различные варианты переносов, однако именно указанный вероятней всего вам засчитают правильным в школе.

Правила, используемые при переносе

  • Слова переносятся по слогам:
    ма-ли-на
  • Нельзя оставлять и переносить одну букву:
    о-сень
  • Буквы Ы, Ь, Ъ, Й не отрываются от предыдущих букв:
    ма-йка
  • В словах с несколькими разными подряд идущими согласными (в корне или на стыке корня и суффикса) может быть несколько вариантов переноса:
    се-стра, сес-тра, сест-ра
  • Слова с приставками могут переноситься следующими вариантами:
    по-дучить, поду-чить и под-учить
    если после приставки идёт буква Ы, то она не отрывается от согласной:
    ра-зыграться, разы-граться
  • Переносить следует не разбивая морфем (приставки, корня и суффикса):
    про-беж-ка, смеш-ливый
  • Две подряд идущие одинаковые буквы разбиваются переносом:
    тон-на, ван-на
  • Нельзя переносить аббревиатуры (СССР), сокращения мер от чисел (17 кг), сокращения (т.е., т. д.), знаки (кроме тире перед прерванной прямой речью)

Правила русской орфографии и пунктуации Утверждены в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР:

Ознакомиться с разделом Правила переноса можно , просмотреть документ полностью и скачать его можно по этой ссылке

Какие переносы ищут ещё

  • Как перенести слово «провалится»? 3 секунды назад
  • Как перенести слово «страны»? 3 секунды назад
  • Как перенести слово «одушевленное»? 5 секунд назад
  • Как перенести слово «первый»? 6 секунд назад
  • Как перенести слово «сценариям»? 6 секунд назад
  • Как перенести слово «капкан»? 6 секунд назад
  • Как перенести слово «водпровод»? 6 секунд назад
  • Как перенести слово «клоун»? 7 секунд назад

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх