Помост

Вопросы веры

Как сделать лампадку

Объясняет иерей Андрей Чиженко.

По православному вероучению человек – двусоставное существо: духовно-телесное. Душа является образом и подобием Божиим в человеке. Через тело человек соединяется с материальным животным миром. В этом состоит великая задача человека. Обожиться самому (т. е. начать путь восхождения к Богу, путь познания Его, соединения с Ним, вернее, с Божественными нетварными энергиями) и через обожение обожить-освятить и всю остальную материальную природу, так как человек – центр и царь ее. Он существует словно бы на пересечении двух миров – духовного и материального. Исходя из этого, тело человеческое – сотрудник души в деле спасения. Оно суть храм Божий. Именно потому в православии так бережно относятся к телу. Это видно из чина погребения.

Поэтому все Таинства церковные и, как следствие, богослужение имеют также двойственную природу. Пример: в Таинстве Крещения священник призывает имя Святой Троицы – это духовная главная составляющая. Но вещество крещения вполне материально – вода. Таинство Причащения. Его сердцевина – Тело и Кровь Христова. А вещества для Таинства – просфора, вино, вода. Поэтому православное богослужение воздействует благодатью Святого Духа не только на душу, но и на тело. Елей для помазывания (осязание), колокольный звон, пение (слух), иконы, роспись (зрение), просфора, крещенская вода (вкус), каждение ладаном (обоняние).

Семья – малая церковь. Это тоже своего рода служение Богу и ближним своим. Естественно, мы хотим, чтобы Божья благодать освящала и нас самих, и наши жилища, защищала нас от всякого зла да скверны. Кроме того, в раю праведники и святые Ангелы пребывают в непрерывном богослужении – славословии Всевышнего. Поэтому мы с Божьей помощью стараемся будто бы продолжить храмовое богослужение (в разумных пределах, конечно) и у себя дома. Сродни этому монашеский чин панагии (с греческого языка – «всесвятая»), когда богородичную просфору, из которой вынимается частичка в честь Девы Марии на проскомидии после Литургии, монахи торжественно переносят из храма в трапезную, где вкушают ее с определенными молитвами, а затем начинают трапезу. Таким образом Литургия как будто бы продолжается, и она длится и в келейных условиях монашеских общежитий. Примерно то же в духовном смысле происходит и с нами, когда мы словно бы «приносим храм и богослужение домой», устраивая из своей жизни богослужение, жертву Всевышнему. Потому, например, раньше в каждом православном доме был «красный» (красивый из устаревшего) угол, где помещались иконы, воскуряли ладан, зажигали лампадку. Часто он делался на восток, наподобие алтаря храма. Собственно говоря, красный угол и есть своеобразным домашним алтарем. Вообще, это очень хорошая традиция. Правильная. Семья делает посильную жертву Богу и устраивает для Него жилище в своем доме, и Он, конечно, поселяется в нем, потому что любящие сердца Его чад жаждут встречи со своим Отцом Небесным.

Не всегда, конечно, получается устроить красный угол на восток в современных условиях, но, в принципе, сделать его вообще по силам каждой семье. Это наше выражение любви к Богу. Единственное, что хотелось бы по этому поводу сказать из опыта… Нужно для образов святых все-таки отделить место в доме, так сказать, расчистить его от других мирских вещей. А то часто приходится видеть в домах, как иконы заставлены рюмками или другими вполне мирскими вещами. Иногда происходят и другие невольные святотатственные действия, когда иконы помещают вместе с набравшими популярности японскими божками-нэцкэ, различными «денежными жабами», «приносящими» богатство и успех, или эротическими картинами. Безусловно, это неприемлемо. Человек должен разобраться в себе, Кому он служит: Христу или велиару. Языческие идолы лучше выбросить или сжечь, не держать у себя дома.

Что касается лампадки, то, например, у меня она горит постоянно сутками. Вспомним притчу о десяти девах (см. Мф. 25:1–13). На мой взгляд, горящая лампада, уход за ней, покупка лампадного масла, свечей для ее возжжения – наша посильная жертва Христу (своеобразная тактильная молитва Богу) и посильная финансовая жертва Церкви (лампадное масло, свечи, фитильки, сама лампадка). Некоторые зажигают лампадку перед молитвой. Это тоже хорошо и благотворно. Любую посильную для человека жертву примет Бог, если она совершена с благоговением любящим сердцем. Лампадка, конечно, возжигается перед иконами.

Из своего опыта скажу, что для лампады лучше брать очищенное специализированное лампадное масло. Сколько я не пробовал использовать обычное подсолнечное масло и даже очищенное рафинированное, оно горит плохо, лампадка коптит и засоряется.

Что касается благовоний – ладана и фимиама, тоже вполне возможно применение его в домашних условиях. Только нужно не имитировать каждение священнослужителем в храме (это все-таки прерогатива священника), скорее воскурять ладан, а не кадить им.

Сейчас в церковных лавках очень большой выбор и ладана, и кадильниц. Есть специальные «паучки» – легкие металлические конструкции, которые крепятся на лампадку. Сверху на них площадка. На нее кладется ладан. От теплоты лампадного огня металл нагревается – и ладан начинает благоухать. Есть специальные стационарные кадильницы – глиняные, фарфоровые, металлические. Для них нужен уголек. Он зажигается, кладется в кадильницу, сверху кладутся кусочки ладана. В крышечке данной кадильницы есть специальные отверстия для дыма. Можно зажигать кадильницы перед молитвой, можно пройтись с Иисусовой или любой другой молитвой по дому, наполняя его комнаты сердечным воззванием к Богу, которое возносится в небо так легко, как дым от кадильницы.

Утилизировать сгоревшие угольки нужно следующим образом. Если вы живете в частном доме, желательно сделать в палисаднике или в саду ямку в чистой земле, можно под деревом или кустом, куда вытряхивать пепел (в том числе и кадильный) от сжигания освященных вещей. Можно выбрасывать пепел в проточную воду, в реку. Если вы живете в квартире, то сжигать остатки освященных вещей также целесообразно где-то в парке или на клумбах, потом закапывать пепел в чистую землю. Можно вытряхивать остатки сгоревшего угля в вазоны с комнатными растениями.

От чего хотелось бы предостеречь.

Не нужно превращать весь дом в церковь. Важно понимать, что в доме следует не только молиться, но и жить. Достаточно одного-двух-трех мест в доме, выделенных на духовные нужды. Оставьте пространство в жилище и для себя, для супруга (супруги), детей своих. Все хорошо в меру.

Иерей Андрей Чиженко

Зачем нужна лампадка дома

В церкви можно увидеть множество лампад: у каждой иконы, на Престоле. Это – неотъемлемый атрибут храма. Но зачем нужен дома этот предмет?

Что такое лампада

Это специальный сосуд, в котором налито лампадное масло. Она ставится перед иконой дома и в храме.

Лампада состоит из:

  • пластмассового или стеклянного сосуда;
  • фитиля;
  • поплавка;
  • подстаканника.

Лампады бывают нескольких видов:

  1. Настенные. Вешаются с помощью цепочки на стену перед иконой.
  2. С подставкой. Их ставят на пол в храме.
  3. Семисвечник. Семь лампад, называемые семисвечником, стоят на Престоле в алтаре. Располагаются лесенкой.
  4. Лампада-фонарь. Используется на крестных ходах. Есть маленькие лампадки, которые несут на крестном ходу прихожане, а есть большая лампада-фонарь в специальном футляре с длинной ручкой, которую несут алтарники во время крестного хода.
  5. Домашние. Ставятся на полочку перед домашним иконостасом.

Все они выглядят по-разному, но суть их одна – горящий фитиль. Церковные лампады красиво украшены резьбой по металлу, позолотой. Особенно красиво выглядят семисвечники.

Предназначение лампады

Горящая лампада олицетворяет горящее молитвой и верой сердце человека. Впервые упоминание о них встречается еще в Ветхом завете. Они стояли в Скинии Завета, где находился Ковчег с самыми дорогими предметами, напоминающими о чудесах Божиих (сосуд с манной небесной, жезл Ааронов расцветший и т.д.) Евреи очень благоговейно относились к Скинии, а также ко всему, что с ней было связано. Поэтому лампады для них были – священные вещи.

В наше время лампада имеет больше бытовой характер. Некоторые предпочитают иметь их дома, но зажигают редко, не видя в этом большого смысла. А некоторые верующие и вовсе обходятся без них.

Когда зажигать лампадку дома

По сути, перед каждой иконой должна гореть зажженная лампада. Наши предки на Руси весьма благоговейно относились к ней и не позволяли ей даже потухнуть. Это означало недобрый знак. Особое значение имела Четверговая лампада. На утрене в Великий четверг, когда читались двенадцать евангельских отрывков про страдания Христа, прихожане стояли с зажженными свечами. Их не тушили, а их огонь стремились донести до дома, и именно им зажигали домашнюю лампаду.

Четверговый огонь должен был гореть вплоть до Пятидесятницы. Он, по преданию, лечил душу от тоски, страхов, отчаяния. Горели лампадки перед иконами в доме наших прапрадедов и днем, и ночью. Когда гасили свет на ночь, огонек горящей лампады разгоняла ночные страхи.

Но в настоящее время немногие могут себе позволить такую роскошь, ведь для этого требуется немалое количество лампадного масла. Поэтому зажигают ее редко. Обычно это делают перед утренним или вечерним правилом, чтением акафиста или канона. Или перед любой молитвой, когда душа требует обращения к Богу. После молитвенного правила огонь лампады гасят.

Если нет под рукой лампадного масла, то можно наливать в лампаду и растительное масло. Первоначально, так и было, в лампады древние люди наливали оливковое масло. Лампадное масло может быть как растительного происхождения, так и нефтяное (вазелиновое). Поэтому большого значения, какое масло наливать в лампаду, нет. Главное – чтобы она горела, согревая взгляд и сердце и символизируя сердце человеческое, горящее любовью к Богу, и вдохновляла человека на постоянную молитву.

Ну а когда человек и так имеет непрестанную молитву и горящее сердце, то никакие внешние атрибуты, конечно, ему не нужны. Навряд ли у подвижников в пустыни были лампадки перед иконами. Они нужны, скорее всего, для новоначальных христиан.

прот. Андрей Ткачев: «Зачем зажигать лампадки дома?»

Мы работаем на добровольных началах, поэтому будем рады, если вы поддержите проект лайком и репостом в социальных сетях. Храни Господь!

Лампады, которые ставят перед иконами, являют собой символ огня веры во Христа, который способен разогнать тьму зла и неверия.

Возжигать светильники Бог повелел пророку Моисею: И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; в скинии собрания вне завесы, которая пред ковчегом откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним. Это устав вечный для поколений их от сынов Израилевых (Исх 27:20,21).

Мы продолжаем эту традицию, означающую горение духа, которое должно быть свойственно каждому верующему человеку.

Лампада (греч. «светильник») — это наполненный маслом светильник, зажигаемый перед иконами, на престоле и семисвечнике.

Первые лампады использовались христианами для освещения тёмных пещер, в которых они, опасаясь преследования, совершали богослужения. В дальнейшем лампады стали важной деталью праздничного убранства христианского храма.

В домах Православных Христиан перед иконами принято вешать или ставить на подставке лампадки. Если в доме нет лампады, то дом этот как бы духовно слеп и темен. Дома может быть как одна лампада, так и больше. Есть благочестивая традиция зажигать в домах негасимые лампады, которые горят и ночью, и тогда, когда хозяев нет дома. Чаще всего Христианин зажигает лампадку, когда приходит домой, и не гасит ее до тех пор, пока не уходит из дома. В случае если нет лампад, зажигают церковные свечи во время молитвы. Современные подвижники говорят, что зажженная лампадка очищает воздух от всякой скверны и тогда в доме царит благодать.

О важности зажигания лампады сказано в житии Праведной Марфы — Святая праведная Марфа, мать святого Симеона Дивногорца, умирая, завещала, дабы тело ее было погребено на том месте, на котором хоронят странников и нищих. Но преподобный сын ее Симеон, имея откровение от Бога о преставлении своей матери и послав некоторых из своих учеников, перенес тело ее к себе на Дивную гору, дабы похоронить его при своем столпе. После погребения преподобной братия установили обычай возжигать над ее гробницею лампаду, дабы она, ради почтения святой, горела день и ночь. Спустя некоторое время братия перестали по нерадению возжигать лампаду. Между тем, замечая сие, преподобный Симеон молчал, не приказывая ничего относительно лампады, дабы не подумали о нем ученики его, что он безмерно почитает свою мать после смерти. В то время тяжко заболел эконом обители, так что находился почти при смерти. В полночь больному явилась святая Марфа, говоря: «По какой причине не возжигаете вы моего светильника? Знайте, что я не нуждаюсь в возжжении мне свечей, будучи сподоблена от Бога моего небесного вечного света; но, тем не менее, когда вы возжигаете при моем гробе светильник, то сие делаете для собственного спасения, ибо вы тогда возбуждаете меня к ходатайству за вас пред Господом». При сих словах святая держала в правой руке как бы пресветлый бисер — частицу животворящего Тела Христова; прикоснувшись этой частицей к больному, она сказала: «Будь жив и здоров от сего». Произнесши сие, она стала невидима. Больной же немедленно встал здоровым и отправился к гробнице святой; припавши к ней, орошал землю слезами, с одной стороны, испрашивая прощения за свое нерадение, а с другой, благодаря за исцеление. После сего он устроил так, чтобы перед гробницею святой горел неугасимый светильник.

Святитель Николай Сербский по поводу того, зачем мы возжигаем лампады, писал следующее:

Во-первых, потому, что вера наша есть свет. Сказал Христос: «Я свет миру» (Ин. 8:12). Свет лампадки напоминает нам о том свете, которым Спаситель освещает наши души.

Во-вторых, для того, чтобы напомнить нам о светлом нраве святого, перед иконой которого мы возжигаем лампадку. Ибо святые названы «сынами света» (Ин. 12:36).

В-третьих, для того, чтобы служить нам укором за наши темные дела, злые помыслы и желания, и для того, чтобы позвать нас на путь евангельского света, чтобы мы с большей ревностью заботились об исполнении заповеди Спасителя: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела» (Мф. 5:16).

В-четвертых, чтобы стала она нашей малой жертвой Господу, Который всего Себя принес в жертву за нас, малым знаком великой благодарности и светлой нашей любви к Тому, у Кого в наших молитвах мы просим жизни, здоровья и спасения – всего того, что может дать одна только безграничная Небесная Любовь.

В-пятых, чтобы устрашить силы зла, которые нападают на нас иногда и во время молитвы, отводя наши мысли от Творца. Ибо силы зла любят тьму и трепещут света, особенно того, который служит Богу и угодникам Его.

В-шестых, чтобы побуждать нас к жертвенности. Подобно тому как горят в лампадке елей и фитиль, покорные нашей воле, так же пусть горят пламенем любви и наши души, во всех страданиях покорные воле Божией.

В-седьмых, чтобы напоминать нам о том, что как лампадка не может зажечься без нашей руки, так и сердце наше, эта наша внутренняя лампадка, не сможет загореться без святого огня Божественной благодати, даже если будет исполнено оно всякой добродетели. Ибо добродетели наши – горючее, которое воспламеняет Своим огнем Господь.

Как правильно зажигать лампаду

Лампадки бывают разных цветов — красная, синяя, зеленая, желтая. Есть традиция в посты зажигать более темные по цвету лампадки (синюю), а в дни праздников и на всем протяжении праздника Пасхи — красную, а на праздник Троицы и Вербного Воскресенья — зеленую. Желтая или золотая — это повседневный цвет, и ставится в обычные дни.

Висящую лампаду прикрепляют к потолку или к киоту икон. Есть благочестивая традиция в случае болезни или неблагополучных обстоятельств крестообразно помазывать маслом от лампады детей и близких. Так поступал Преподобный Серафим Саровский, помазывая маслом от лампадки всех приходивших к нему.

Для возжигания лампад используется церковная свеча (т.к. она освящена). Лампадное масло (изначально использовалось оливковое), так же как и фитилек, можно купить в церковной лавке или в Православном магазине. Можно сделать фитилек самому из бинта или другой тряпицы: узкую полоску тонкой материи туго скручивают в жгут и протягивают через поплавок лампадки.

Не нужно, чтобы лампадный огонек горел очень сильно и коптил, достаточно, чтобы он был размером с одну-две спичечные головки.

Детей нужно обязательно приучать зажигать лампаду.

Ни в коем случае нельзя использовать огонь от лампады в бытовых целях — это неблагоговейно по отношению к святыне.

Есть специальная молитва, читаемая при зажжении лампады: «Возжги, Господи, угасший светильник души моея светом добродетели и просвети мя, Твое создание, Творче и Благодетелю, Ты бо еси невещественный Свет мира, приими сие вещественное приношение: свет и огонь, и воздаждь ми внутренний свет уму и огнь сердцу. Аминь».

Православные правила,которых следует придерживатьсяпосле смерти близкого

Во время подготовки тела, погребения и в определенный период после похорон, по мнению православной церкви, действует ряд правил, которых следует придерживаться. Вот некоторые из них:

  1. Похороны лучше проводить на третий день после смерти человека.
  2. Нельзя хоронить умерших в воскресенье и на Новый год.
  3. Сразу после смерти все зеркала в доме необходимо занавесить, а часы – остановить. В таком состоянии они должны находиться 40 дней.
  4. Ни на минуту нельзя оставлять усопшего в комнате одного.
  5. Запрещено выносить покойного из дома до полудня и после захода солнца.
  6. Не советуют участвовать в обряде беременным женщинам и детям.
  7. С момента кончины и до погребения родные умершего должны непрерывно читать Псалтырь.
  8. Омывать тело покойного можно только в светлое время суток.
  9. Беременные женщины и те, у которых идет менструальное кровотечение, не могут омывать усопшего.
  10. Погребальная одежда должна быть нарядной и светлой, саван – белым. Если умерла незамужняя девушка, ее одевают в свадебное платье.
  11. В доме, где умер человек, до окончания похорон должна гореть свеча или лампадка. В качестве подсвечника лучше использовать стакан с пшеницей.
  12. Нельзя стирать, подметать и сметать пыль, если в доме покойник.
  13. Гроб обычно ставят посреди комнаты перед домашними иконами, головой к образам.
  14. Не рекомендуется нахождение животных в одной комнате с гробом.
  15. В присутствии покойного здороваются не голосом, а кивком головы.
  16. Глаза и рот умершего должны быть закрыты. С этой целью нижнюю челюсть подвязывают платком, а на глаза кладут монеты.
  17. На лоб усопшего укладывается венчик, длинная бумажная или тканевая полоса с молитвами и образами святых.
  18. Обязательно необходимо надеть на покойного нательный крестик.
  19. Вместе с телом в гроб укладываются все его личные вещи: протезы, очки, часы и пр.
  20. Руки усопшего нужно сложить на груди крестом, правую руку положить поверх левой.
  21. Ноги и руки умершего должны быть связанными. Перед погребением завязки снимаются и укладываются в гроб.
  22. Под голову, плечи и ноги покойного в гробу нужно уложить подушечки из ваты.
  23. Головы умерших женщин должны быть покрыты косынкой. Всем женщинам, присутствующим на похоронах, необходимо иметь головной убор.
  24. Запрещено класть в гроб живые цветы, можно только искусственные или засушенные.
  25. Гроб с умершим выносят из дома вперед ногами и сопровождают церковным песнопением.
  26. Вынося гроб из дома, необходимо проговаривать: «Покойник один из дома вон» и на несколько минут закрыть в доме или в квартире находящихся там людей.
  27. После выноса гроба необходимо помыть все полы.
  28. Кровные родственники не могут нести гроб и крышку.
  29. С начала ритуала и до момента погребения в левой руке покойного должен находиться крест, а на груди – икона, уложенная ликом к телу. Женщинам на грудь укладывается образ Божьей Матери, мужчинам – образ Христа-Спасителя.
  30. Обходить гроб с усопшим можно только у головы, поклонившись ему при этом.
  31. Во время отпевания вокруг гроба должны стоять 4 зажженные свечи: у головы, у ног и по рукам.
  32. Похоронное шествие должно идти в строгой последовательности: крест, икона Христа-Спасителя, священник со свечой и кадилом, гроб с умершим, родственники, другие участники с цветами и венками.
  33. Каждый, кто встретит похоронную процессию, должен перекреститься. Мужчины дополнительно обязаны снять головной убор.
  34. Прощаясь с покойным, необходимо поцеловать венчик на его лбу и икону на груди. Если гроб закрыт, прикладываются к кресту на крышке.
  35. Все участвующие в траурной процессии должны бросить в могилу горсть земли.
  36. В день погребения нельзя посещать могилки других родственников или знакомых.
  37. Не рекомендуется смотреть на гроб с умершим из окон дома или квартиры.
  38. Стулья, на которых стоял гроб, в течение суток нужно ставить ножками вверх.
  39. На поминках из спиртного подается только водка. Пить ее, нужно, не чокаясь.
  40. Во время поминок для умершего наливают рюмку водки и накрывают ее ломтем хлеба. После поминок рюмка с хлебом стоит еще 40 дней.
  41. На поминальном столе обязательно должна присутствовать кутья. С нее начинается поминальный обед.
  42. Перед тем как войти в свой дом после похорон необходимо почистить обувь и подержать руки над огнем свечи.
  43. После похорон в течение суток нельзя ходить по гостям.
  44. На следующее утро после погребения родственники и близкие должны отнести на могилу завтрак.
  45. В течение недели со дня смерти из дома покойного нельзя ничего выносить. Вещи умершего можно раздавать не ранее, чем через 40 дней после погребения.
  46. 6 недель после похорон в доме, где жил умерший, на подоконнике должен стоять стакан воды и тарелка с едой.
  47. На могилах юношей и девушек у головы рекомендуют садить калину.
  48. Об умершем человеке можно говорить только хорошо.
  49. По усопшим нельзя сильно плакать и убиваться.
  50. Желательно сразу после смерти человека заказать в храме или монастыре Сорокоуст – поминовение за Божественной литургией в течение 40 дней.

ДРУГИЕ СТАТЬИ:

Все статьи

Договор при жизни на захоронение. Это договор гарантирующий оказание комплекса ритуальных услуг в случае смерти лица, является новой практикой для России, но активно используется в США и Европе. читать далее «»»»

Корейские традиционные похороны. Корейские традиционные церемонии имеют корни в конфуцианстве. Например, во время похорон девушки должны плакать и могут позволить себе эмоционально выражать горе. читать далее «»»»

Что нужно предпринять, чтобы проводить человека в последний путь. Последовательность действий Информация по всем вопросам, связанным с организацией похорон. Справочные службы. читать далее «»»»

Что необходимо делать, когда умер человек. Данная инструкция действенна, если смерть наступила в крупных городах и прилегающих к ним территориях, в общественном месте или даже за границей. читать далее «»»»

Как избежать мошенничества и достойно похоронить близкого. Контакт между агентом и родственником ушедшего — психологический стресс. Это позволяет недобропорядочным агентам бессовестно наживаться на горе. читать далее «»»»

Источник фото — vaseelek.files.wordpress.com

Вопрос. Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, как быть. Муж купил лампаду, он услышал, что она должна гореть постоянно(24 часа в сутки) и никак иначе. У меня в семье лампада всегда зажигалась на церковные праздники (на целый день), а в простые дни зажигали на недолгое время (в основном во время молитвы). Муж говорит, что это неправильно. Вопрос возник в связи с тем, что лампада стоит в нашей с ребёнком спальне (малышу год), сейчас (зимой) воздух в квартире очень сухой, и носик у него и у меня сильно сохнет (слабая слизистая) и я заметила, что 3 ночи как лампада стоит в комнате нос стал больше пересыхать. Попросила на ночь гасить её, он сказал что это неприемлемо, я из-за этого сильно переживаю. Как лучше поступить в данной ситуации?

Здравствуйте!
Традиция возжигать светильники в храме и в домах возникла ещё в древности, в ветхозаветные времена. В первые христианские времена лампады использовались христианами для освящения тёмных пещер, в которых они, опасаясь преследования, совершали богослужения. Когда же на Церковь прекратились гонения, обычай возжигать светильники остался: лампады стали важной деталью праздничного и богатого убранства христианского храма. Обычай возжигать перед иконами лампадки в домах православных христиан также является древней традицией. У этого обычая имеется множество духовных смыслов. Огонёк лампады – это и огонь веры в Христа, разгоняющий тьму зла и неверия и освещающий наши души. Это и малый знак нашей благодарности и любви к Богу. Это и устрашение силы зла, которые нападают на нас иногда и во время молитвы, отводя наши мысли от Творца.

Существует благочестивая традиция зажигать негасимую лампаду в доме, то есть ту, которая горит постоянно. Но каких-то определённых правил нет, и, конечно же, допустимо возжигать лампаду только когда мы находимся дома или во время молитвы. Но даже в этом случае необходимо тщательным образом соблюдать правила безопасности: использовать качественное масло, вовремя менять фитилёк и снимать с него нагар, не делать огонёк большим и ярким, не опускать низко над огоньком «паучок» с ладаном. Нужно следить, чтобы лампада не находилась на сквозняке и около занавесок, а также помнить, что присутствие детей и животных рядом с любым открытым огнём увеличивает вероятность возгорания.

Священник Павел Миронов

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх