Помост

Вопросы веры

Как стать монахиней

Здравствуйте. Пожалуйста, помогите мне разобраться. То, что со мной произошло, изменило меня, но мне страшно вспоминать об этом. Даже мимолётное воспоминание приводит в ужас. Я пыталась поделиться с родными… Теперь об этом не упоминаю. Всё началось в прошлом году. Я училась в Пензе, приехала на выходные домой. Когда я вошла в комнату, сразу посмотрела на икону Богородицы, а потом меня сильно потянуло в храм. Я сказала родным, что на следующий день пойду в храм и была крайне удивлена, когда они стали убеждать меня не идти. Они всегда были за то, чтобы мы с сестрой ходили на службу. Я не поддалась, это показалось мне странным, и пошла. Я была удивлена тем, что в этот день была служба перед иконой Богородицы. Но это не единый случай! Я легла спать, видела обычный сон и вдруг картинка меняется: я оказываюсь в храме перед иконой Св. Пантелеймона. Утром я рассказала сон бабушке. Сон оказался вещим. Этот день был днем св. Пантелеймона (возможно, я неправильно выразилась). Потом началось это. Это произошло дома, мы легли спать, я тоже. Уснула, но то, что произошло, было слишком реально. Я оказалась в комнате, где мы спали, где-то между полом и потолком. В комнате было светло и стерильно: не было штор, цветов. А передо мной — они. Они не стояли на полу, а, казалось, были на таком же уровне, как и я. Два существа, имевшие форму человека, но без ног, одежды, лиц. Тени. Я не видела лица, но чувствовала, что они переговариваются, ухмыляются. Меня охватил ужас, который даже описать не могу. Я чувствовала, что волосы у корней встали. Заставляла себя проснуться, но не могла. Один прыгнул на меня, я почувствовала сильный разряд тока в грудь и резко проснулась. Меня трясло, прошиб пот, бегали мурашки, слезы текли ручьём и покалывало в груди. Я не хотела повтора. Словами, скорее от испытанного ужаса, произнесла молитву и закрыла глаза. Опять эта комната и он, уже один. Наверное, прошли секунды, я не успела опомниться и он тоже… Снова разряд, снова неприятное ощущение в груди, слезы.
После этого заметила за собой привычку трясти ногой, начали ломить кости (мне 21 год), чаще стало посещать уныние, отчаяние, лень. Я как будто изменилась.
Потом повторилось снова — я тоже была дома, легли спать. А я как будто сплю и не сплю. Снова слишком реально. Я почувствовала себя снова между полом и потолком, прошла через зал, где спала мама, но я ее (маму) не почувствовала, как будто ее там и не было. Прошла мимо бабушкиной спальни: она там. Я зашла в ванную комнату, там было светло и… меня снова охватил тот ужас, снова попытки проснуться, молитвы от ужаса, которые как мне казалось были не искренни. И моя рука, которая против моей воли хлопала это существо не дотрагиваясь до него. Оно было маленьким черным клубочком, без лица, частей тела, но я чувствовала, и внутренне видела, что оно улыбалось. Какая то льстивая улыбка. Я чувствовала исходившую от него ненависть. Похоже хлопки ему надоели, я чувствовала, что злость его растет и он готовится прыгнуть. Меня захлестнуло отчаяние. Он прыгнул, я проснулась от сильного разряда в лицо, словно током ударило. Лицо покалывало, пот и слезы градом. Истерика. После этого отчаяние похоже стало моим спутником, стали посещать и мысли об убийстве родного человека, священника, о самоубийстве. Когда я бывала дома, прятала ножи от самой себя, я чувствовала, что схожу с ума. Я люблю свою семью и не хочу причинять им боли. Но тогда я боялась саму себя. И знала, что надо что-то делать, мне нужна была помощь. Кончать с собой мне мешало чувство запрета, что мне нельзя это делать, получу по заслугам. Я стала воровкой, лгуньей и обленилась вконец, знала только, что спать и есть, и кости к тому же ломили, места ногам не находила. Пошла в храм. Стала подходить к нему, что-то мешает, не дает пройти, словно отталкивает. Дорога к храму вела через небольшое кладбище. Я посмотрела на могилку. И поняла, что в ней только тело, мясо. А раньше побаивалась мертвецов. Поняла, что это как бабочка освобождается, оставляя свой кокон на земле и улетая, так и душа, оставляя тело, устремляется в положенное ей место. Я перекрестилась, «Господи помилуй» и смогла пройти дальше к храму, преграды больше не было. В храме не могла спокойно стоять: левое плечо словно кто тисками сцепил, как будто кость выворачивают. Не выдержала вышла из храма. Плечо как будто и не болело. Зашла в избушку, купила свечку и вернулась в храм. Плечо опять схватило. Прошла, поставила свечки, и поставила свечку Прс. Матроне со словами «Ты знаешь, чем помочь, помоги…» После службы собралась домой. Я хотела доехать на автобусе, у меня было 50 руб. Стала спускаться на остановку, стоит человек с протянутой рукой. Меня потянуло отдать эти деньги ему, но я прошла мимо. Это желание стало сильнее, «они ему нужнее». Я вернулась, положила денежку ему в руку, а сама пошла пешком. Я до дома дошла налегке, ноги как будто и не болели. Чувствовала, что это Матронушка мне помогла. Пришла и легла, голова все к подушке клонилась, но я не хотела спать. Только прикрыла глаза и сразу их открыла… В голове громко прозвучал голос женский, очень приятный, добрый. Он произнес только одну фразу о помощи, что-то типа «чем еще помочь» или что-то другое, я в своем тогдашнем состоянии уловила слово»помочь». Я хотела написать о своих переживаниях на бумаге, только начну и чувствую, что нельзя. Порвала.
После я еще в два храма сходила. Я хотела знать, что мне делать, нужна была помощь опытного человека. Хотела сходить к психологу, она еще директор воскресной школы при храме, может поможет. Не получилось, то я откладывала, то ее не было. Пошла в храм, там в ячейке стояли книжечки для продажи. Зрение у меня плохое, название читать не стала, потянулась за одной. «Православная исповедь». Я чувствовала, что это ответ на мой вопрос о том, что мне делать. Приехала домой, сходила в храм, исповедалась, но не причастилась. Я забыла многие свои грехи, но те, что терзали душу, исповедовала. Мне было плохо за то, что меня не наказали за мои грехи. А они тяжкие: надо было пальцы отрубать за мое воровство, язык отрезать за мою ложь и обман, за осквернение иконы, за блудодейство, за блудные мысли, за желание смерти родному человеку, священнослужителю, за попойки по вечерам. Прости, Господи, и помилуй.
После исповеди стало немного полегче, уехала на учебу. Перед зачетом увидела во сне тетрадь свою с зачетной работой. На ней ярко красными буквами было написано: «…(начало не помню) По благословению Господа Иисуса Христа зачтено». Когда я пришла в институт, работа была зачтена. Перед устным зачетом перекрестилась со словами «Господи, благослови!» и… получила зачет (когда на очном отделении этот преподаватель мне экзамен не поставила). Она задала вопрос, который я знала, а второй вопрос даже не спросила. Для меня это было чудо.
Это произошло тоже дома. Легли спать. И снова это чувство: я между полом и потолком в нашей бане. Передо мной, боком (я находилась по левую сторону от нее) на коленях стояла женщина и молилась о своем сыне. Было ощущение, что она обращалась ко мне, хоть и стояла, как я заметила, лицом на запад. Я с ухмылкой сказала ей, что Бог милостив. В этот момент открылась печная дверца, скользнул яркий луч света. Послышался мужской голос: «Дух Святый отошел». Женщина сразу исчезла, стало очень темно. Я теперь стояла лицом к двери. Я чувствовала, как сгущается мрак, его можно было пощупать. В нем что-то копошилось, послышались противные голоса «Потяни меня за нос…» И раздался мужской голос, он сказал: «Уходи отсюда, сам сатана здесь». Я оказалась на улице, между нашим домом и баней. Не было времени года, все было серым, без листьев. Я ощутила сильное одиночество, как будто я совершенно одна. Я заставила себя проснуться. Помолилась и снова уснула. И снова в бане, но меня окружал свет, остальная часть бани была во мраке.
А на краю, где кончается свет и начинается мрак, сидит оно, как и в прошлый раз, на зеркале и ухмыляется, даже ластится ко мне. Но ужас заставил молиться и усердно. Я просила помощи. И вдруг ощутила в руках маленькую баночку с освященным маслом, я обмочила в нем пальцы и во Имя Отца и Сына и Святого Духа перекрестила это существо. Оно отлетело в сторону и со злобой уставилось на меня, а свет, окружавший меня, распространился, охватывая радиус побольше. Я в ужасе начала крестить себе руки, ноги. Я ощущала на пальцах это масло, потом почувствовала, что оно пересохло и проснулась. Было страшно от непонимания того, что это за встречи и благодарность за великую милость Бога, что помог мне.
Кости не переставали болеть, уныние, отчаяние не проходили. Я заметила, что серединки моих ладоней стали пульсировать. В ладони стало отдавать теплом, когда я не прикасаясь водила ими над кем-то (я проверила на сестре, на небольшом расстоянии от нее я водила рукой и чувствовала исходящее от нее тепло) и холодом, когда над столом или другим предметом. В руках скапливалась энергия и было ощущение, что поверь действительно в то, что я сдвину кружку, так и было бы. Вокруг тела стала видеть что-то похожее на прозрачное, но плотнее воздуха, серебристое что-то. Оно выделялось и повторяло контуры тела. Сначала меня это испугало, потом свыклась, да и видела я его не всегда. Я начала читать Библию. Поняла, что я очень мало знаю, появилось стремление к знанию, но не ВУЗ-овскому, а к тому, которое рассказывает о душе, религии. Родные заметили, что со мной происходит что-то не то. Попытки рассказать об этом, заканчивались для меня плачевно. Но почему? Ведь это не сон, не вымысел, я все чувствовала физически, реально!
Потом перестала им рассказывать об этом, видела, что они начинают злиться. «Не молишься, вот и лезет в башку всякое!»
Я решила стать лучше, не делать глупостей. Но без посещения храма срывалась. Я устала от этих кошмаров, не могла избавиться от страха перед случившимся. Любое место, где я «их» видела (комната, ванная комната, баня) вызывает неприятное воспоминание. А в баню я вообще стала бояться ходить.
Уже в Пензе, вдали от дома, в общежитии, где я жила, это произошло снова, но другое. Я поменяла местами подушки и легла спать. Я оказалась в этой самой комнате, где спала между полом и потолком, между столом и кроватью. А напротив, на другой стороне стола было Оно. Это было светящееся существо. Я настолько была напугана прошлым опытом, что не заметила одной детали: меня не окутывал ужас, не было страшно и холодно. Было только тепло и приятный покой. Я швырнула в Него попавшейся стопкой журналов. Но Оно улыбалось. От Него исходила искренняя любовь (хотела бы я также любить, как Оно). Я не видела Его тела, конечностей. Оно светилось и казалось бесформенным. И все же я видела, что Оно улыбается. Оно стало подходить ближе, я отступала в сторону. Перекрестила Его, но почувствовала вибрацию и мою руку отбросило в сторону, перекрестила снова — опять отбросило. Оно подошло совсем близко, и я увидела, как из меня вышло три темных существа, похожих по форме на шарики. А Светлое существо мягко слилось со мной, и я резко проснулась. Кости не болели, в ладонях перестало пульсировать, на душе невыразимый покой и сладкая тишина.
Сейчас, я чувствую, что этот мир угнетает меня своими «порядками»: дискотеки, курево, алкоголизм, разврат, стремление к власти, карьере, деньгам, брань — все это стало чуждым для меня. Мое прошлое — как эпизод из жизни другого человека. Я учусь на факультете русского языка и литературы — но эта литература претит мне, мне стала ближе духовная литература. Я стала чувствовать, что мой дом там, где воспитывают смирение, там, где можешь послужить Тому, Кого любишь. Среди вас мой дом, а не здесь. И я тоскую по нему. И хочу пойти в монастырь, так как там мой дом. И я чувствую это. Это мой путь и внутренне я отдаляюсь от современного общества. Мне стало тяжело жить в миру. Я не хочу ничего, что из этого мира: ни карьеры, ни власти, ни замужества, хотя я очень люблю детей. Я уйду в монастырь, хотя родные против. Но сначала отдам долги (мама с бабушкой воспитали меня, не хочется быть не благодарной). Пожалуйста, помогите мне понять, что произошло и может вы знаете женские монастыри в лесу или глубинке, где немного людей. Заранее спасибо. Прошу ваших молитв.

Кристина
г.Никольск
Россия
Православная
Дата — Tuesday, 22 Sep 2009, 03:58:07

Как уйти в монастырь и принять монашество

Рубрика: Основы веры, Церковный этикет

Что такое монашество

Что такое монашество и как уйти в монастырь? Монашеством называется образ жизни православного христианина, оставившего мирскую жизнь и полностью посвятившего себя служению Богу. Это церковный институт, который предполагает принесение особых обетов Богу. Прежде всего, это безбрачие, нестяжание (отказ от владения и приобретения личного имущества) и послушание (отказ от своей воли, следование воле духовника – таким образом монах учится следовать Божьей воле).

Монах

Брак сам по себе богоугоден, но несовместим с монашеством. Апостол Павел говорит:

«Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; женатый заботится о мирском, как угодить жене» (Кор. 7:32-33).

Монах удаляется от супружества, чтобы угождать лишь одному Богу. Чтобы ничего земное не мешало его стремлению ко Господу. Через обет девства, порабощение своей плоти, монах теснее соединяется с Христом. Возлюбив Бога всем сердцем, монах всего себя отдаёт лишь Ему. Душа такого христианина становится невестой для небесного Жениха.

Для чего становятся монахами

Целью монашества является духовное совершенствование путём подражания образу жизни Иисуса Христа.

«Евангельский Христос открывается нам как идеал совершенного монаха: Он не женат, свободен от родственных привязанностей, не имеет крыши над головой, странствует, живет в добровольной нищете, постится, проводит ночи в молитве» (митрополит Иларион (Алфеев), «Таинство Веры»).

Монах призван отказаться от всего мирского и как можно больше приблизиться к этому идеалу. Почему это идеал для христианина? Потому что бренные земные ценности, как балласт, замедляют движение человека к главному – к Богу. Очистившейся от мирских страстей душе намного легче идти ко спасению.

Преподобный авва Исаия сказал:

«Невозможно уму, связанному попечениями века сего, служить Богу. Не можете, сказал Господь, Богу работати и мамоне (Мф. 6, 24). Через мамону Господь означил все заботы мира сего. Если человек не оставит оных, то не может служить Богу» («Отечник»).

Слово «монах» образовано от греческого корня, который переводится как «один», «одинокий». Однако такая характеристика применима к монахам лишь с внешней, мирской точки зрения. В христианстве есть два пути спасения: брак и монашество. И оба этих пути решают задачу восполнения одиночества человека. Решая, как уйти в монастырь, человек не «хоронит себя заживо». Просто монашество делает это другими способами, нежели семья. Митрополит Иларион (Алфеев) писал, что неполнота, ущербность одиночества в браке преодолевается обретением другого человека. «В монашестве же этот другой – Сам Бог» («Таинство Веры»).

История монашества

Ещё среди первых христиан были те, кто отказывался от брака, имущества и полностью посвящал себя служению Господу. Обеты нестяжания и девства для спасения души узаконил сам Христос:

Говоря об отказе от семейной жизни, Господь добавляет, что

“не все вмещают слово сие, но кому дано… Кто может вместить, да вместит. (Мф. 19:11-12).

Институт монашества окончательно сформировался в 4 веке. Основателем общежительного иночества считается святой Пахомий Великий. Под влиянием святых Антония Великого и Илариона развивалась другая форма монашества – отшельничество. Выдающимися монахами древности считаются также святые Евфимий Великий и Макарий Великий.

Как становятся монахами

Подготовка к принятию монашества называется послушничеством. Послушник живёт в монастыре и выполняет различные послушания. Этот этап необходим для того, чтобы человек понял, насколько ему близок такой образ жизни и чувствует ли он к нему призвание. Как правило, послушничество длится 3 года (Правила святых Вселенских Соборов). Если послушник остался твёрд в своих намерениях, то его посвящают в первую степень монашества.

В наше время вступать в монашество могут и молодые люди. Как уйти в монастырь — сегодня популярный вопрос среди верующих. Однако в древности к постригу готовились очень долго. Стать монахом мог лишь достаточно зрелый человек. Постриг был итогом многолетнего искуса (проверки) и подтверждал, что человек действительно призван к монашеству (митрополит Иларион (Алфеев), «Вы – свет мира»).

Всего в русском Православии существует три степени монашества. Первая степень – рясофор (иночество). Вторая – мантия (малая схима). Третья – схима (великая схима). Все они отличаются друг от друга количеством даваемых Богу обетов, послушаниями и монашеским облачением. Схима, как последняя, высшая степень монашества, подразумевает практически полное отрешение от мира. Схимонахи не выполняют никаких послушаний, кроме непрестанной молитвы и, как правило, живут в затворе или отшельниками. В монашеском духовенстве (священстве) существуют следующие чины: иеродьякон, архидьякон, иеромонах, архимандрит, игумен, епископ, архиепископ, митрополит, викарий, патриарх.

Посвящение в монахи называется постригом, поскольку оно сопровождается пострижением части волос будущего монаха. Такой символический обряд совершается в знак принадлежности монаха к Церкви, его добровольной жертвы Богу. Постригаемый произносит обеты, ему даётся новое имя и небесный покровитель, так как с этого момента начинается совершенно другая жизнь. Постриг со сменой имени совершается при каждом переходе на следующую степень монашества.

Можно ли «выйти» из монашества

Итак, становясь монахом, человек сознательно отрекается от мира и даёт твёрдое обещание всю оставшуюся жизнь посвятить христианскому служению. Поэтому оставление монашества считается грубым нарушением данных Богу обетов.

Святитель Василий Великий в «Пространно изложенных правилах» говорит, что

«посвятивший себя Богу и потом бежавший к другому роду жизни стал святотатцем, потому что сам себя похитил и присвоил себе Божие приношение».

Тот, кто принёс себя в дар Богу, уже не принадлежит себе. Отрекшийся от монашеских обетов человек становится

«мертв душою и лишен благодати Духа как обративший ни во что условия, заключенные при самом Духе».

О том, каким тяжким грехом является оставление монашества, в своих письмах говорил преподобный Амвросий Оптинский:

«Воспринявшие монашество и оставившие оное, уподобляются Иуде предателю».

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) в своих письмах сравнивает монаха, изменившего своим обетам, с самоубийцей. Святитель Иоанн Златоуст уподобляет нарушившего обеты монаха с воином из царского войска, который струсил и убежал с поля битвы. Дезертирство же всегда подлежит наказанию.

Согласно Шестому правилу Василия Великого, Церковь не признаёт брак человека, который прежде давал обет девства, и считает такового блудником и прелюбодеем. Единственным же способом покаяния для ушедшего из монастыря является возвращение к монашеской жизни.

Как уйти в монастырь

Решение об уходе в монастырь требует трезвого и серьёзного размышления. В этом вопросе не стоит спешить, нужно тщательно всё взвесить. После пострига пути назад уже не будет. Иеромонах Пётр (Бородулин) сказал, что монашество – это счастье, но это также и тяжёлый крест. Это удел избранных.

Митрополит Иларион (Алфеев) определил монашеству как стремление к одиночеству, любовь к богослужению и молитве. Если человек принимает монашество из-за чего-то другого, то он может не выдержать этого бремени. Не в том главный вопрос, как уйти в монастырь, а как остаться.

Преподобный Паисий Святогорец в письмах советует мирянам перед уходом в монастырь прислушаться к своему сердцу. Если хотя бы малая его часть занята другим человеком, то в монастырь уходить не стоит. Дьявол постепенно начнёт одолевать через помыслы и плоть. Сама по себе борьба человека с блудной страстью не является препятствием для ухода в монахи. Главное, чтобы не была актуальна тема брака. Старец Паисий призывает уходящим в монашество не забывать, зачем они отреклись от мирской жизни, и двигаться вперёд, к жизни более высокой.

Митрополит Антоний (Паканич) в одном из своих интервью говорит, что ради монашества нельзя бросать семью. Такие порывы не будут богоугодными. Если Бог призывал христианина к семейной жизни, то нужно нести этот крест с терпением и любовью. Уход в монастырь для семейных людей возможен лишь по обоюдному желанию супругов и благословению духовника. Также у таких супругов не должно быть маленьких детей. Митрополит Антоний подчеркивает, что не стоит спешить в монастырь, если есть хотя бы тень сомнения.

Священник Святослав Шевченко предупреждает девушек, которые задались вопросом «Как стать монахиней?», о сложностях монастырской жизни. Среди них однообразность быта, строгий распорядок дня, различные послушания и длинные богослужения. Тем же, кто не боится всего этого и чувствует стойкое призвание к монашеству, священник рекомендует сначала поступить в монастырь послушницей. Для этого необходимо предварительно встретиться с настоятелем монастыря.

Как женщине уйти в монастырь и стать монахиней

Бывает, от женщин всех возрастов можно услышать, что вот, мол, приняли они решение уйти в монастырь. Кто-то говорит это в шутку, кто-то серьёзно задумывается, как попасть в женский монастырь жить, а некоторые, особенно девушки, расставшись с любимым человеком и считая, что жизнь на этом кончилась, решают уйти в монастырь как бы назло всем. А также в околоцерковных кругах можно услышать истории о какой-либо нерадивой матери, ведущей аморальный образ жизни, которая бросила детей и ушла в монастырь, поживая там теперь в своё удовольствие на всём готовеньком.

Оглавление:

  • Необходимые качества
  • Как начать подготовку к монашеству
  • Поездка в монастырь
  • Что ждёт в монастыре
  • Отзывы

Но так ли просто попасть в обитель, и так ли беззаботна жизнь «на всём готовом»? Конечно же нет. Попасть в монастырь довольно сложно, ведь необходимо будет доказать не только себе, но и другим монахиням, что решение принято не спонтанно, что взвешены все доводы «за» и «против», что женщина готова к столь жизненно важному поступку. Лишь в старое время в монастырь можно было заточить без воли самого человека, а сейчас ему самостоятельно придётся пройти долгий трудный путь для того, чтобы принять монашеский постриг.

Пожалуй, всем полезно знать, во сколько начинаются службы в церкви.

Необходимые качества

Уйти в монастырь — что для этого нужно? Нужно многое, в первую очередь необходимо обладать рядом качеств, а именно:

  1. Искренне верить в Бога.
  2. Иметь смирение и большое терпение.
  3. Постоянно трудиться над собой, борясь с собственными страстями, греховными мыслями и пороками.
  4. Отказ от любых вредных привычек.
  5. Отказ от любых проявлений мирской суеты.
  6. Любовь к молитве.
  7. Любовь к ближнему и всему живому.

Кроме того, следует учитывать, что монахини постоянно заняты тяжёлым физическим трудом, зарабатывая себе на жизнь, поэтому очень желательно иметь крепкое физическое здоровье и выносливость. А ещё придётся соблюдать посты и стоять на службах, которые в монастыре длятся несколько часов подряд. Поэтому кроме физической, нужно обладать и духовной силой. Каждый человек предварительно должен решить для себя, сможет ли он выдержать такую жизнь, ведь снять с себя монашеский чин очень проблематично.

Как начать подготовку к монашеству

Итак, как уйти в монастырь женщине? Если решение принято твёрдо, можно начинать готовиться к монастырской жизни. Сначала необходимо начать жизнь воцерковлённого человека — регулярно бывать на службах в храме, исповедоваться, причащаться, соблюдать посты, стараться следовать заповедям. Можно, с благословения священника, прислуживать в храме — чистить подсвечники, мыть полы и окна, помогать в трапезной и исполнять любую другую порученную работу.

Необходимо будет решить все вопросы, связанные с мирскими делами — определить, кто будет смотреть за квартирой или домом (часто будущие монахини просто продают свою недвижимость и вкладывают средства в обустройство монастыря), решить любые юридические вопросы, пристроить домашних питомцев, если они есть, в надёжные руки. Далее необходимо поговорить со своим духовным наставником, рассказать о своём намерении. Священник поможет выбрать обитель и подготовиться к монашеской жизни. В обязательном порядке нужно получить благословение духовника на уход от жизни в миру.

Поездка в монастырь

Итак, подготовка завершена, благословение получено, обитель выбрана. Теперь следует поехать туда, чтобы поговорить с матушкой-настоятельницей. Она расскажет об особенностях жизни в выбранном монастыре, о традициях и условиях проживания. При себе следует иметь необходимые документы:

  • Паспорт.
  • Краткую автобиографию.
  • Свидетельство о браке или справку о смерти супруга (при наличии).
  • Прошение о принятии в обитель.

Следует знать, что постриг разрешается только лицам, достигшим тридцати лет. Если у женщины есть несовершеннолетние дети, необходимо будет предъявить свидетельство об установлении опеки над ними ответственных лиц (иногда могут потребовать и характеристики на опекунов). Необходимо знать, что в этом случае духовник может не дать благословения на монастырскую жизнь и настоятельница посоветует оставаться в миру и воспитывать своих детей. Остаться в обители, имея в миру несовершеннолетнего ребёнка, можно лишь в исключительных случаях. Это же касается и ситуации, когда у женщины есть престарелые родители, нуждающиеся в уходе.

Обязательного внесения денежных средств не потребуется, но можно принести добровольное пожертвование.

Что ждёт в монастыре

Сразу по приходу в обитель принять постриг невозможно. Обычно устанавливается испытательный срок от трёх до пяти лет. В это время женщина присмотрится к монастырской жизни и сможет понять, готова ли она окончательно оставить мир и остаться в обители. Перед тем как принять постриг, женщина проходит несколько этапов монастырской жизни.

  1. Трудница. На этом этапе женщина выполняет любую физическую работу, которую ей поручают. Это довольно сложный период, ведь придётся и мыть помещения, и стирать, и готовить, и работать на огороде или скотном дворе — работы в монастырях всегда предостаточно. Время, свободное от работы, посвящается молитвам. Трудницей женщина будет оставаться примерно три года. Обычно в этот период человек определяется, сможет ли до конца своих дней жить в монастыре.
  2. Послушница. Если первый период пройден успешно, трудности женщину не сломали и она по-прежнему намерена оставаться в монастыре, необходимо написать прошение игуменье. Если трудница зарекомендовала себя хорошо, её переведут в послушницы — лицо, которое готовится к принятию пострига. Послушница надевает чёрный подрясник -это говорит о том, что она на шаг ближе к своей цели. В этот период послушница постоянным трудом и смирением подтверждает готовность окончательно отказаться от мирской суеты. Срок пребывания в послушницах определяется индивидуально для каждого человека. На этом этапе ещё можно уйти из монастыря, если пришло понимание о неверности своего выбора.
  3. Монахиня. Когда обе начальные стадии пройдены, а желание стать монахиней укрепилось, настоятельница подаёт прошение архиерею, после чего женщина принимает постриг. При этом необходимо принять несколько серьёзных обетов, полностью отказаться от мирской жизни и принять новое имя. В православной обители принимаются следующие аскетические обеты:

  • Послушание. Монахиня не имеет воли собственной, она полностью подчиняется настоятельнице, духовнику и даже другим монахиням. Женщине навсегда следует забыть о собственном мнении, желаниях, своеволии.
  • Безбрачие (девство). Монахини не ведут половую жизнь, не заводят семью и детей.
  • Нестяжание. У монахини не должно быть частной собственности.
  • Молитва. Монахиня молится беспрерывно, вслух или в мыслях.

Вот и все ответы на вопросы, как уйти в монастырь, что для этого нужно. Если женщину не напугали предстоящие трудности, желание служить Богу и ближнему по-прежнему сильно, а уход в монастырь — дело решённое, возможно, это и есть её путь, ведь, как говорят опытные священники, в монастырь принимают не люди, а сам Господь.

Отзывы

Вот некоторые отзывы, опубликованные в газете «Православная вера».

Я принята трудницей в эту обитель и весьма довольна своим положением. Пусть приходится много трудиться (мне дано послушание в прачечной) и молиться, но мне нравится такая жизнь. Здесь спокойно, тихо, благостно. Я начинаю совсем забывать о жизни, которая была у меня в миру. Если будет воля Господа, хотела бы принять постриг и остаться здесь навсегда.

Елизавета, 57 лет, Пермский Успенский женский монастырь

Моя кузина приняла постриг около трёх лет назад. С этого времени я её не видела, она постоянно проживает в монастыре в городе Гороховец и никуда не отлучается. Правда, было от неё письмо, где она коротко написала, что молится о всех нас, здорова. Я не очень понимаю, почему она приняла такое решение, ведь всё было у неё в жизни хорошо — достаток, детки выросли, помогали ей. Думаю, не очень-то в обители сладко, эта жизнь точно не для меня. Но это её выбор и его надо уважать, уходить или нет — личное дело каждого.

Людмила Николаевна, г. Нефтеюганск

Мне было 19 лет, когда я поссорилась с мамой и сбежала в Екатеринбург, Ново-Тихвинский женский монастырь. Мне предложили поработать в качестве трудницы. Я не выдержала и неделю! В монастыре ужасный график — подъем в 5 утра, молитва, потом работа в огороде и на кухне, снова служба, я с ног валилась к вечеру. Через пять дней вернулась домой и помирилась с мамой. Девушки, в монастыре очень сложно, не предпрнимайте необдуманных шагов, жизнь в обители — далеко не для всех.

Нина, г. Алапаевск

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх