Помост

Вопросы веры

Как все успевать маме?

Секреты всеуспевающей мамы или как все успеть

Приветствую вас, друзья! Как все успевать маме, женщине с маленьким ребенком? Ведь у мамы всегда много дел – необходимо найти время семье, уделить внимание мужу, поиграть с ребенком, приготовить завтрак/обед/ужин, навести порядок, позаботиться о себе и про работу не забыть.

Порой может казаться, что жизнь мамы – сплошной бег по кругу. Ежедневно дела-дела-дела, которые никогда не заканчиваются и просто опускаются руки. «Ну как же все успевать женщине?» — задаются вопросом многие мамы. Где на все найти время? Возможно ли это?

Мама может все успевать, если воспользуется некоторыми секретами

, о которых пойдет речь в сегодняшней статье. К тому же еще останется свободное время, которое можно посвятить заботам о себе или чтению интересной книги.

Как все успевать женщине (маме)

  1. Режим дня. Необходимо создать режим дня, которому нужно ежедневно следовать. Известно, что грамотно составленный распорядок дня помогает людям быть более собранными и успевать намного больше, чем при отсутствии его. Даже по своему опыту скажу, что когда я не придерживаюсь режима дня, у меня получается выполнить намного меньше задач, чем при строгом распорядке дня. Кстати, дети у меня тоже живут по режиму дня, что облегчает жизнь и мне и малышам (о том, какой режим дня у моих детей я писала , если интересно – можете почитать). Позже я планирую написать статью о том, какой у меня режим дня, если не хотите пропустить, то подписывайтесь на обновления блога.
  2. Использовать бытовые приборы по максимуму. Стирку белья можно доверить стиральной машине, мытье посуды – посудомоечной, а приготовление еды – мультиварке и пароварке. Будьте уверены, они со своими обязанностями справятся не хуже, чем вы. Но зато у вас появится дополнительное свободное время, которое можно посвятить ребенку, мужу или себе.
  3. Список дел. Составление списка дел – это уже гарантия того, что большую часть дел вы сделаете (меня в этом очень выручает ежедневник). Когда список дел перед глазами — вы можете объективно оценить загруженность дня и равномерно распределить дела в течение дня. Мой совет – не вписывайте много дел в один день. К вечеру, если вы не сможете выполнить все дела (а это обязательно будет так, если вы постараетесь впихнуть большое количество задач, которые просто нереально выполнить за день) вас расстроит, и радости, оттого что большую часть дел вы все же выполнили, у вас не будет.
  4. В уборке используйте систему ФлайЛеди (о системе ФлайЛеди я писала ранее на страничках блога). Благодаря ей каждая женщина может поддерживать порядок в квартире, тратя на это всего 15 минут в день. И при этом выходные будут свободны для семьи и семейного досуга. Не верите? Убедитесь сами! Если не знаете с чего начать 0 принимайте участие в бесплатном ФлайВзлете.
  5. Готовьте продукты впрок. Делаете котлеты, фрикадельки, пельмени, вареники – сделайте побольше и заморозьте полуфабрикаты в морозилке. Позже вам не придется лепить котлеты, достаточно будет достать их и пожарить или приготовить на пару. Кстати, готовые котлетки, гарнир из круп и блинчики можно заморозить в морозилке, там они прекрасно сохраняться. Останется только достать, разморозить и подогреть. Я так частенько делаю.
  6. Делайте дела во время бодрствования ребенка. Многие мамы не успевают делать дела, потому что время бодрствования ребенка посвящают себя малышу целиком и полностью. Домашние же дела выполняются в то время, когда малыш спит. Лучше всего будет, если домашние дела будут выполняться совместно с ребенком. Польза очевидна: ребенок приучается к труду, а если уборку, готовку и стирку превратить в веселую игру – вы весело и интересно проведете время, после чего малыш отправится на послеобеденный сон, а вы займетесь другими делами. На сон ребенка можно отложить задачи, которые требуют сосредоточенности (например, составление квартального отчета или написание статьи).
  7. Не откладывайте дела «на потом». Часто утром женщины откладывают дела на «попозже», день длинный, успею еще сделать. Время бежит незаметно, наступает вечер, и мама с ужасом осознает, что дома бардак, еда не приготовлена и куча задач не выполнена. Лучше всего сразу после завтрака начать выполнять задания, таким образом, к обеду можно большую часть дел закончить и с удовольствием сесть попить чай.
  8. Отдавайте предпочтение блюдам, которые готовятся быстро и просто. Лучше отдавать предпочтение блюдам, приготовленным в мультирваке, пароварке или духовке. Во время приготовления еды в этих приборах требуется минимум вашего участия и освобождается время на другие дела, чего мы и добиваемся.
  9. Делегируйте обязанности другим членам семьи – мужа можно попросить вынести мусор, пропылесосить квартиру, ребенок может протереть пыль, полить цветы и собрать игрушки, бабушка с радостью погуляет с внуком.
  10. Вставайте раньше. Если завести будильник пораньше (на 5 или 6 утра), то появятся дополнительные свободные час-два времени, которые можно посвятить себе, работе. К тому же, с утра лучше всего работается. Но при таком раннем подъеме следует сдвинуть отход ко сну на 22-23 часа, в противном случае, организм не сможет полноценно отдохнуть. О своем опыте, как я научилась рано вставать (до этого я всегда была совой и спала до обеда) я написала в статье Секреты, как научиться рано вставать и высыпаться по утрам.

Перечисленные советы помогут маме все успевать и избавят от ежедневных вопросов «Ну как же все успевать женщине?».

Современный ритм жизни выдвигает высокие требования ко всем людям, но особенно достается женщинам. Поддерживать уют и чистоту в доме, ходить в спортзал, работать, ухаживать за собой, воспитывать ребенка – все это нужно успевать. Как совместить работу и домашние дела, оставить время на себя и личную жизнь – об этом и поговорим сегодня.

Тайм-менеджмент

Тайм-менеджмент – наука о планировании времени. Многие люди успешно используют техники тайм-менеджмента на практике. И работающим мамам эти знания тоже не будут лишними:

  1. Неважно, где вы работаете, дома или в офисе, помните о быстротечности времени. Что это значит: планируйте день с вечера, а наутро сразу приступайте к заданиям согласно плану. Если же вы начнете планировать с утра, то рискуете ничего не успеть. У работающей мамы обязательно должен быть распорядок дня и график. Начните вести ежедневник.
  2. Ставьте минимум 10 задач на день, выбирайте посильные цели. Не создавайте сами себе ситуации неуспеха, то есть не беритесь за то, что наверняка не успеете или не сможете сделать. Если сдача проекта еще не скоро, то не нужно стараться опередить сроки – вместо этого займитесь более срочными делами.
  3. Выбирайте одно главное дело дня и старайтесь выполнить его с утра. Все, что сделает сверх плана – будет приятным бонусом.
  4. Оставляйте время для непредвиденных обстоятельств. Мама – это практически супермен. Ее в любую секунду могут позвать на помощь. Потому на любое дело оставляйте небольшой запас времени.
  5. Избавьтесь от пожирателей времени: общение в социальной сети, просмотр фильмов и видео, прочее.
  6. Будьте готовы к отклонениям от плана. Да, вы могли представить, что пока ребенок спит, вы займетесь домашними делами, а вечер проведете с мужем. Но неожиданно у ребенка разболелся живот или начали резаться зубки. Не корите себя, не тревожьтесь, что день не получился идеальным.

Подробнее о тайм-менеджменте вы можете прочитать в статье «Тайм-менеджмент – что это: как и зачем управлять временем».

Лайфхак для мам, работающих дома: пригласите няню и уходите работать в тайм-кафе, тематические места для работы фрилансеров. Уходите на строго отведенное время, сосредоточенно работайте, а потом приходите домой и приступайте к ведению хозяйства. А можно работать и с ребенком: смастерите ему из картона или детских игрушек подобие вашего рабочего места и предложите вместе поработать.

Помощь специалистов

Не пренебрегайте помощью уборщиц. Необязательно нанимать постоянную прислугу, можно раз в неделю приглашать специалистов для генеральной уборки. А в остальное время вы сами без труда сможете поддерживать чистоту в доме.

Отвозить детей в школу и забирать их оттуда тоже может специальный человек. Или можно договориться с родителями, которые живут рядом с вами, о поочередной доставке детей в детский сад, школу, кружок.

Таким же способом можно решить вопрос с готовкой или доставкой продуктов. В наши дни услуги уборщиц, сопровождающих людей, доставщиков или других специалистов стали доступнее. Можно найти очень экономичные варианты. А чтобы было проще определиться с тем, что выгоднее (вызвать службу помощников или самостоятельно прибраться, отвезти детей, съездить за покупками), посчитайте, сколько стоит час вашего времени. Возможно, профессиональная помощь обойдется дешевле.

Способ сравнения стоимости своего часа работы и услуг специалистов универсален для всего. Поручайте помощникам те дела, которые вам не нравятся. Кто-то не любит готовить, кто-то мыть окна, кто-то прибирать дом, но есть люди, которые за небольшую плату выполнят это на высшем уровне.

К тому же принимая помощь других людей, вы сами окажете помощь и поддержку. Например, можно воспользоваться специальными интернет-сервисами, которые позволяют найти за одну минуту исполнителя на любую работу. Но при выборе кандидатов, конечно же, не забывайте о безопасности. Особенно если задание связано с детьми или доставкой рабочих бумаг.

Отдых и забота

Не забывайте отдыхать. Попросите родственников посидеть с ребенком или пригласите няню. Вы не обязаны пользоваться чужой помощью только тогда, когда вам нужно работать. Вы можете воспользоваться помощью и просто для того, чтобы отдохнуть.

Посещайте салоны красоты, спа или попросите мужа поухаживать за вами: набрать ванну, принести завтрак в постель. Если вы постоянно находитесь в роли взрослого и родителя, то ваш внутренний ребенок начинает испытывать дефицит внимания, любви и заботы. А баловать внутреннего ребенка (наши «хочу») так же важно, как поддерживать внутреннего родителя («должен») и взрослого («могу»). Для психического равновесия важен баланс этих состояний.

Отправляясь спать, анализируйте прошедший день. Вспоминайте то, что успели и смогли сделать за день, а не то, что не успели. Хвалите себя, поощряйте. Благодарите, хвалите ребенка и мужа. Конкретизируйте, чем они вам помогли за день.

Самостоятельность ребенка и мужа

В некоторых семьях родители совершенно забывают о воспитании самостоятельности в детях. Но ситуация выглядит еще хуже, если и папа не отличается самостоятельностью. Обычно мамы из таких семей и жалуются на то, что ничего не успевают. А как успеешь, если никто другой из домочадцев не может ни еду разогреть, ни посуду помыть? Так что одно из главных условий вашей мобильности – самостоятельность остальных членов семьи.

Распределите с мужем обязанности. Раз вы оба работаете, то и семейные, домашние дела должны делать вместе. Уровень дохода каждого из супругов в данном случае не важен, но важно то, сколько времени у каждого уходит на работу. Например, если муж пришел раньше, то он вполне может приготовить ужин. А в другой раз вы придете раньше, и тогда вы займетесь готовкой. Брак – это помощь и сотрудничество. Не забывайте об этом, поговорите с мужем, признайтесь, что вам тяжело, попросите о помощи. Объясните, что если он немного разгрузит вас, то вы сможете больше времени уделять друг другу.

Что важно помнить в отношениях с супругом:

  1. Избегайте приказного тона и упреков, не делите обязанности строго на «его» и «мои». Супруг должен захотеть вам помогать. Вы же должны принимать его помощь. И даже если вас она не устраивает, никаких «мог бы и получше».
  2. Не требуйте от супруга идеального или свойственного вам выполнения заданий, не говорите, что он сделал что-то не так. Когда захотите произнести это, всегда задавайте себе вопрос: не так, как кто? Как писали в книге или журнале? Как говорили в передаче по телевизору или на курсах мам? Как вы хотели и считали идеальным? Примите уникальность и индивидуальность мужа, позвольте ему быть собой. Кстати, вас это тоже касается.
  3. Если вы считаете своего мужа настолько инфантильным и бестолковым, что не можете ничего ему доверить, то подумайте: не пора ли расстаться. Зачем вашему ребенку такой опасный родитель, а вам еще одно великовозрастное дитя?
  4. Научитесь разграничивать уход друг за другом и за ребенком. Поменять памперс, искупать малыша – прямая обязанность любого родителя. Это не услуга или помощь жене. А вот принести кофе в постель – забота и уход за женой.

Что касается воспитания самостоятельности в ребенке, то тут нужно изучать возрастную психологию. Для каждого этапа развития ребенка характерны свои особенности, своя ведущая деятельность, ведущая потребность, психические новообразования и т. д. Но чем раньше ребенок научится обслуживать себя, самостоятельно играть, тем проще вам будет заниматься домашними делами и работать.

Работа и ребенок: советы

Стоит рассмотреть проблему совмещения работы и семьи с еще одной стороны: риск травматизации ребенка. Чтобы ребенок проще переносил вашу занятость, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Постарайтесь до года не расставаться с ребенком. В это время он познает «страшный» мир взрослых, и только в год начинается отход к самостоятельности.
  2. Качественно прощайтесь с ребенком. Рассказывайте, что уходите, а не убегайте, пока тот не видит. На прощание обнимите малыша, опишите, как весело он проведет время с няней или в детском саду. Распишите все по минутам и добавьте: «А потом и мама придет».
  3. Постоянно звоните ребенку. Если он еще маленький, то можно позвонить сиделке и попросить, чтобы она включила громкую связь. Тогда малыш тоже услышит голос матери. С детьми постарше разговаривайте сами, интересуйтесь их делами, подбадривайте.
  4. Общаясь дома с ребенком, не тратьте его время на что-то еще. Не отвлекайтесь на рабочие вопросы.
  5. Познакомьте ребенка с вашей работой. Тогда он будет воспринимать ее как «друга», а не терзаться страхами и тревогами, думая «она нас разлучила».
  6. Будьте рядом в важные для ребенка моменты. Если ребенок хочет, чтобы вы пришли посмотреть на его выступление на утреннике, то вы должны это сделать во что бы то ни стало.
  7. Не воспитывайте в ребенке хроническое чувство вины. Некоторые мамы реагируют весьма специфично на плач и капризы ребенка: «Я работаю как проклятая, чтобы ты был сыт и обут, а ты вот как себя ведешь». Не перекладывайте на ребенка свои тревоги и свою ответственность.
  8. Не вините себя. Если вы хотите работать, то вы имеете полное право на это. Получать удовольствие от самореализации и с таким же удовольствием потом заниматься домашними делами куда лучше, чем погрязнуть в рутине и постоянном недовольстве собой. Поверьте, ребенку не будет полезной ваша забота «из-под палки». Признайтесь себе и ему, что вы не хотите и не должны зацикливаться на роли мамы.
  9. Не откупайтесь от ребенка подарками. Ему нужна ваша любовь, а не подарки. Лучше уделяйте хотя бы по полчаса ежедневно на игры и общение с ребенком.
  10. Придумайте семейные традиции и ритуалы, например, можно завести привычку завтракать всем вместе.

В погоне за образом идеальной женщины не нужно забывать о риске эмоционального выгорания. Вы не должны быть идеальной во всем, позвольте себе уставать, отдыхать, быть несовершенной. Научитесь отдыхать и заниматься собой без самообвинений. И еще раз подумайте: может быть, стоит сконцентрировать силы на одной сфере, а потом перейти на другие.

Режим дня — это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека.

Из чего складывается режим дня молодой мамы только что родившей ребенка? В первую очередь, из удовлетворения физиологических потребностей новорожденного. Во вторую очередь, он складывается из удовлетворения потребностей самой мамы. Эти два компонента и составляют основу или, другими словами, скелет режима дня молодой мамы новорожденного малыша.

Что нам дает понимание этого, и как мы можем использовать его себе на пользу?

Подпишись и получи бесплатно

НАБОР ШАБЛОНОВ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ:

на день, неделю, месяц и год

Во-первых, важно отметить, что они равнозначны между собой и потребности ребенка не важнее потребностей мамы. Если мама не уделит должного внимания себе, своим нуждам, то и ребенок не получит всего, что она может ему дать. Например, усталая, замученная мама, чтобы хоть как-то восстановить силы, неосознанно понижает порог своего эмоционального восприятия. Будет ли она способна дать малышу столько тепла и заботы, сколько нужно?

Если он большую часть дня спит, то скорее да, потому что у нее появится больше времени и возможности заняться собой. А если ребенок плачет, долго не засыпает, ведет себя беспокойно или приболел, то напряжение молодой мамы достигает предела и она вынуждена притупить свою чувствительность, иначе может произойти нервный срыв.

Режим дня молодой мамы.

Снижаем активность и темп жизни.

Поэтому, как бы не хотелось, молодой маме в порыве энтузиазма свернуть горы, лучше не первых порах снизить скорость и «придержать коней». Нельзя маме перенапрягаться еще и для того, чтобы достаточно вырабатывалось молока. Известно, что любой стресс, сильное переживание, излишняя озабоченность молодой мамы легко может повлиять на количество молока. Если молока станет меньше, чем нужно ребенку, то это повлечет за собой новые переживания и заботы, такие как: хватает ли молока, достаточно прибавляет в весе, чем докармливать (а ведь хочется чтоб все было натурально), ребенок хуже спит, чаще просыпается, мама больше устает и т.д. В результате получается замкнутый круг.

Что может привести к перенапряжению молодой мамы:

  • Отсутствие полноценного сна и отдыха
  • Небрежное отношение к питанию (есть через раз и как попало, мало питья)
  • Не желание менять образ жизни на более спокойный и домашний
  • Активные рабочие контакты, даже если мама работает из дома
  • Взятые обязательства по отношению к другим людям (родственники, знакомые)

Чем сильнее вы эмоционально переживаете и волнуетесь в связи с рождением ребенка, тем меньше отвлекающих факторов должно присутствовать в вашей жизни.

Можно и даже нужно отложить всякую работу на первые 2-3 месяца, а лучше больше и смотреть по ситуации. Это в первую очередь, касается тех, кто уже работает дома или на время декрета хочет начать работать дома.

Родственники – отдельная статья, особенно, если ребенок у бабушек первый и долгожданный. Смотрите по своим ощущениям. Присутствие других людей в этот период должно помогать и облегчать задачу, но никак не напрягать и не создавать дополнительных неудобств.

Одним словом, чем меньше у молодой мамы в этот период будет обязанностей и суеты, тем лучше для нее и новорожденного малыша.

Организуем дома удобное пространство.

Консультанты по грудному вскармливанию рекомендуют прикладывать к груди очень часто, буквально по каждому писку и недовольству малыша. Значит, у мамы должно быть удобное место для кормления и не одно, а несколько для разных случаев. Чтобы все предусмотреть, походите по квартире и прикиньте, где вы обычно сидите, чем занимаетесь, и организуйте в этих местах уютные гнездышки.

Пусть там будет наготове пеленка, чтобы положить ребенка, если вам нужно отойти, мягкие подушки, подлокотники, одеяло, плед, если прохладно и хочется укрыться. Важно также предусмотреть рядом горизонтальную поверхность, чтобы можно было поставить предметы, которыми вы пользуетесь, сидя с ребенком на руках. Не секрет, что маме часто приходиться есть и одновременно кормить грудью, поэтому пусть вам будет удобно.

Лучше всего, если мама спит вместе с малышом. Это позволяет ей лучше отдохнуть за ночь, даже при частых просыпаниях ребенка. Чтобы сохранить интимное пространство с мужем, не стоит ребенка класть посередине, между мужем и собой. Самый оптимальный вариант, когда детская кроватка ставится вплотную к взрослой кровати, с нее снимается боковая стенка и образуется единое пространство. В нем хватит места всем и родителям и ребенку. При этом сохранится и близость с мужем и близость с ребенком.

Такое простое техническое решение способно предотвратить многие возможные психологические проблемы в молодой семье. Говорю так уверенно, потому что сама делала именно так. Ничего трудного в этом нет, а преимуществ масса. Ребенок будет расти, ему будет нужно больше места. Кроме того, чем ближе и теснее ребенок к маме, тем более чутко он реагирует на ее движения, стоит маме повернуться на другой бок, как он тут же просыпается. В случае же своей кроватки, мама может регулировать дистанцию: для кормления двигаться ближе, после – отодвигаться и получать больше места для сна.

При этом муж не вытесняется из пространства мама-ребенок, а гармонично вписывается в него. Все молодые мамы хотят чувствовать заботу со стороны мужа, так значит нужно вовлечь его в новую жизнь, а не отселить в другую комнату или отгородиться от него малышом.

Пример лучшего режима дня для молодой мамы.

Я уже писала, что режим дня молодой мамы новорожденного ребенка строится вокруг потребностей малыша и мамы, и большое значение имеет расслабленная не спешная обстановка в доме. Поэтому не пытайтесь расписывать свое время по часам, особенно, если кормите ребенка грудью.

Разбейте свой день условно на 3 блока: утро, день и вечер. Определите примерное (с запасом плюс-минус полчаса-час) время начала и окончания каждого блока. Зачем мы это делаем? Чтобы создать опорные точки в своем свободном, гибком и плавающем дне. Именно на них мы будем опираться, чтобы совсем не потеряться во времени и гармонично выстроить свой день.

Следующий шаг – определите ежедневные ритуалы для каждого из блоков, т.е. те дела и действия, которые желательно выполнить именно в этот отрезок времени. Например, утром привести себя в порядок, заправить постель, позавтракать, выполнить небольшие дела по дому. Днем – прогулка, магазины, посещение врачей, полноценный отдых (лучше сон), приятные занятия. Вечером – приготовление еды с запасом, прогулка, общение с мужем. Подробнее об этом я писала в статье как все успевать с новорожденным ребенком.

Важно! Дела ни в коем случае не должны заполнять весь блок, должно оставаться достаточно свободного времени на спокойное и частое кормление ребенка, на сборы, на форс-мажоры, на просто так.

Все очень просто, но этого вполне довольно, чтобы у молодой мамы сформировался режим дня, на который она могла бы опереться и справляться текущими бытовыми делами. В то же время ничего лишнего и напряженного, что отвлекало бы от самого важного дела в ее жизни в данный момент.

Тайм-менеджмент работающей мамы. Обзор литературы

Довольно неплохая книга о российских реалиях жизни и быта работающей мамы. Большая часть книги посвящена вопросам взаимотношений мамы и папы, мамы и коллег. В своей книге Анна Вовк поднимает весьма острые вопросы, но увы, некоторые из них она почему-то оставляет без ответа.
Несмотря на все плюсы, у книги есть три довольно жирных минуса:
Самый большой первый минус — это выделение из своей целевой аудитории (мамы с детьми) отдельной группы «мамашек». Причем абсолютно непонятно по каким конкретно критериям авторка отделяет нормальных мамочек от своих сумасшедших товарок. Анна Вовк пишет: «Исходя из собственного опыта, я могу дать наивной мамочке хороший совет: не ходить на «материнские» форумы в Интернете. Да и в жизни лучше избегать вампирических мамашковых скоплений на детских площадках, в поликлиниках и других местах»
Как админка нашего местного материнского форума и по совместительству организаторка нескольких «вампирических мамашковых скоплений» в клубах, ресторанах и прочих культурных местах нашего города, я хочу сделать ответственное заявление. Любое безосновательное навешивание ярлыков на любую другую женщину (группу женщин) есть ни что иное как проявление мизогинии (ненависти, неприязни, презрения по отношению к женщинам). Да, не все женщины (как впрочем и не все мужчины) достойны уважения. Но причислять человека к какой-нибудь неприятной вам социальной группе можно лишь по ряду каких-нибудь критериев (алкоголики, тунеядцы, дебоширы и т.д.). Потому что в противном случае мы имеем толпу «наивных мам», которые не идут общаться на материнские онлайн и офлайн площадки, потому что считают, что там нет адекватных мам. И какого же бывает их удивление, когда они наконец-то устают от своей социальной изоляции, приходят к нам и обнаруживают множество мам с самыми разными жизненными взглядами. Их объединяет одно — все они мамы. И мамы очень разные. Да, не все материнские форумы одинаково полезны. Но думаю, что вступить в malyshi ещё никому не повредило.

Второй минус книги — это категорически запрещенный в перинатальной психологии приём оценки качества грудного молока по психо-эмоциональному состоянию кормящей женщины. «Если для малыша важна нежная, спокойная, внимательная мама, то сможет ли женщина, находясь в эпицентре делового процесса непосредственно на рабочем месте, дать ему все это? Думаю, что не сможет. Да и само грудное молоко у мамы будет, прямо скажем, не первый сорт». Я оставлю эту фразу без комментариев.
И последний минус — это уместные и не очень истории из жизни авторки и её многочисленных подруг, которые по ощущениям, составляют добрую треть книги.
Краткое содержание книги А.Вовк «Работающая мама» в одной цитате: «Когда указания заканчивались, тетя Мила начинала вспоминать истории из своей жизни. Длинные и бессвязные»
3 место

Дженнифер Сениор
Родительский парадокс.
Море радости в океане проблем.
Как быть счастливым на все 100, когда у тебя дети
Наверное, это очень хорошая книга о том, как появление детей может изменить жизнь новоиспеченных родителей. Но я так и не смогла дочитать её до конца. Книга настолько водянистая и вода в ней настолько мутная, что читать очень тяжело и скучно. Отдельные её главы создают настолько потрясающее ощущение безысходности, что каждая читательница или читатель смогут хотя бы на мгновения, но ощутить себя в плену послеродовой депрессии. Возможно ли, что авторский замысел состоял именно в этом?
Краткое содержание книги Д.Сениор «Родительский парадокс» в одной цитате: «Поскольку многие из нас сегодня воспринимают этот «проект» как дело добровольное, а не обязательное, как было раньше, у нас сформировались повышенные ожидания. Мы хотим, чтобы дети стали для нас источником экзистенциальной самореализации, а не рядовой частью повседневной жизни»

Выход из декрета — планируем утро, день и вечер

Утро. Звонит будильник. Бежим в ванную, умываемся, причёсываемся, красимся, одеваемся, завтракаем и выпархиваем на улицу… Так было. Но теперь у вас есть ребенок, а значит, не всё будет как прежде. Поэтому начнём снова. Как, выйдя из декрета, вернуться в строй? Как совместить рабочие будни и семейные обязанности? Где найти помощников?

Работающей маме приходится быть максимально эффективной, поэтому, как считает Мария Хайнц, автор книги «Тайм-менеджмент для мам», без четкой организации не обойтись.

Итак, начнём планировать: проснуться, умыться, привести себя в порядок, приготовить завтрак, разбудить, покормить мужа и ребёнка, одеть мужа и проводить ребёнка… ой, наоборот! Запутались? Немудрено. Дел много, а вы — одна. «Мой рабочий день начинается в 9 часов утра, а вставать приходится в 5.30, чтобы всё успеть сделать, — жалуется Людмила, мама 2-летнего сына. — Я обязательно каждое утро готовлю либо кашу, либо суп. Как правило, на готовку у меня уходит около 40 минут, затем нужно успеть собрать не только себя, но ещё и сына в детский садик, на всё почти час времени. Около 7.45 мы выходим из дома. Конечно, хотелось тратить меньше времени на приготовление еды, но покупать полуфабрикаты или каши быстрого приготовления тоже не хочется — здоровье дороже».

Нет, экономить на здоровье мы, конечно, не будем. По словам Марии Хайнц, сократить время на домашние дела помогает, прежде всего, уменьшение количества этих самых дел. И нужно их делегировать — можно людям, а можно — технике.

«В первую очередь стоит перепоручить бытовым приборам приготовление завтрака — они отлично справляются с этой задачей, — советует Наталья Петрова, специалист по продукции компании THE BINATONE. — Каша — самое полезное утреннее блюдо как для малышей, так и для молодых мам, заботящихся о своей фигуре. Но даже самую „быструю“ кашу — манную или овсяную — нужно варить не менее 10 минут, что уж говорить про рисовую или гречневую. А вот скороварка-мультиповар приготовит ее почти и без вашего участия: за счёт использования давления в процессе приготовления каша получится воздушная, и хозяйке не придется постоянно контролировать процесс, помешивая блюдо». К тому же, у мультиварок есть функция отложенного старта: завершив программу приготовления, прибор, ожидая едоков, переходит в режим поддержания температуры.

Ещё одно распространённое блюдо для завтрака — яйцо — в мешочек, всмятку, вкрутую. Отчасти оно пользуется популярностью из-за скорости приготовления: подождал, пока закипела вода, и засекаешь время. Но и это не всегда гарантирует нужный результат: стоит отвернуться, отвлечься — и яйца переварились. Если есть яйцеварка, то задача приготовления диетического блюда по вашему вкусу сильно облегчается: не надо стоять около плиты, не надо засекать время — прибор сам сообщит, что завтрак готов.

На выход!

Позавтракали? Пора собираться! Кстати, согласно опросам, это один из приятных моментов, который подталкивает молодых мам к выходу на работу — наконец можно снять спортивные брюки и надеть элегантное платье или деловой костюм. А еще можно делать красивую прическу. Правда утром времени на укладку волос часто не хватает — тут могут выручить термобигуди. Пока мама будит малыша и помогает ему одеться, бигуди нагреваются. Через 10 минут накручиваем волосы (если у бигуди вращающаяся сердцевина, то сделать это гораздо проще), потом несколько минут на макияж — за это время локоны надёжно зафиксируются. Теперь придаем прическе форму, сбрызнув лаком.

Перед уходом на работу осталось только убрать тарелки и чашки в посудомоечную машину. Многие считают этот бытовой прибор излишеством, но, как правило, только до тех пор, пока не ощутят ту свободу, которую он дарит. Ведь даже маленький ребёнок сможет убрать за собой тарелку в посудомойку, а запустить программу — это дело одной минуты.

Возвращаемся с работы

Обычно режим дня у работающей мамы строится по двум направлениям — организация рабочих и домашних дел, и на отдых практически не остается времени. «Мы не умеем планировать отдых, и поэтому во второй половине дня планы начинают пробуксовывать, а к вечеру у мам уже нет никаких сил на семью. Чтобы этого не случалось, нужно приучить себя к ритмичному планированию. Это не значит час работы и час отдыха, речь идет о смене деятельности», — советует Мария Хайнц. По её словам, особое внимание стоит уделить переходу от рабочего режима к домашним делам. Уставшие мамы, максимально выложившиеся на работе, должны быстро переключиться на домашние дела. «Если вы физически устали, проведите 10 минут где-нибудь вне дома (в машине, на скамейке в парке) и попробуйте восстановиться. В крайнем случае, придя домой, лягте вместе на кровать — дайте отдохнуть позвоночнику. Даже 15 минут такой передышки помогут вам найти энергию для детей и домашних дел», — советует Мария Хайнц.

Теперь можно приступить к выполнению вечернего ритуала: приготовлению ужина, небольшой уборке. Грамотный подход поможет организовать всё так, чтобы хотя бы часть дел была выполнена до вашего прихода домой.

Например, робот-пылесос — его удобство заключается в том, что он работает автономно. Вы выбираете нужный режим уборки, программируете время — от 10 до 60 минут, и в назначенное время пылесос самостоятельно начинает производить антибактериальную обработку пола. Благодаря встроенным сенсорным датчикам он плавно объезжает мебель. Экономия времени — от 20 минут до часа, в зависимости от площади квартиры.

Не стоит забывать о ребенке, если днем он остается дома — малыш тоже может внести посильный вклад в уборку квартиры. «Чтобы всё успеть, я стараюсь приобщить к домашним делам мужа и сынишку, — рассказывает Марина, мама 3-летнего Алеши. — Малыш, надо заметить, уже присвоил себе звание „помощника“. По крайней мере, с уборкой своих игрушек он справляется неплохо».

На время вашего отсутствия можно запрограммировать и стирку, если у стиральной машины есть опция отложенного старта. Тогда по приходу домой останется только развесить вещи. Если есть электрическая сушилка для белья, одежда высохнет примерно в два раза быстрее. Тут к месту придётся ещё один совет Марии Хайнц: «Быстрее собраться утром на работу помогает приведение всего, что можно, в состояние боевой готовности ещё вечером». Если вещи высохнут быстро, то погладить одежду на завтра можно накануне, сэкономив утреннее время и подарив себе драгоценные минуты сна.

Однако мы забыли про ужин. По словам многих мам, больше всего времени уходит именно на приготовление еды. Поэтому каждая подбирает для себя бытовые приборы, которые облегчают и ускоряют этот процесс. Важными критериями тут являются простота использования и очистки, универсальность, а также компактность. «Основной прибор на моей кухне — это блендер. Без него я как без рук, — рассказывает Юлия, мама двух дошкольников. — Можно быстро измельчить овощи, взбить яйца, приготовить пюре, даже сделать фарш». Опять же вспомним про мультиварки: в них можно готовить одновременно гарнир и основное блюдо, разместив в разных контейнерах, например, рис, овощи и рыбу — быстро, вкусно и полезно.

Гораздо сложнее, оказывается, выкроить время для собственного отдыха. По словам Марии Хайнц, когда мама уходит на работу в семь утра, а возвращается в девять вечера, то времени на собственный отдых у неё не будет — ей просто нечего выкраивать. Нужно менять отношение к домашней работе. Так, если вечером есть 3-4 часа, то надо стараться сделать всё по дому, пока ребёнок не спит. После того как дела закончены, а малыш уснул, займитесь собой, тем, что вы любите и что доставит удовольствие.

Ну а чтобы следующий день также прошёл легко, стоит с вечера распланировать завтрашние дела. «Я рекомендую иметь два планировщика: для работы и дома, — советует специалист по тайм-менеджменту. — Туда заносятся не только все важные мероприятия, но и различные списки. Самые важные из них: список покупок (продуктов, вещей), меню на неделю, которое помогает сбалансировать питание и упростить закупку продуктов, список проектов, больших дел, которые нужно делить на маленькие дела и вносить в ежедневный план. Очень важный список — это то, чем вы всегда мечтали заняться с детьми. Если заглядывать в него время от времени, игры и прогулки с малышами станут намного интереснее, и вы почувствуете себя гораздо счастливее».

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх