Помост

Вопросы веры

Как выглядел Адам первый человек

Место, направления и тела — созданы Аллахом

Аллаh Всевышний создал нашего Господина Адама, мир Ему, дав Ему прекрасную внешность и голос, так как все Пророки, посланные Богом призывать людей к Истинному пути, имели красивую внешность и прекрасный голос. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

ما بعث الله نبيا إلا حسن الوجه حسن الصوت وإن نبيكم أحسنهم وجها وأحسنهم صوتا

Это означает: «Все Пророки, посланные Аллahом, имели красивое лицо и прекрасный голос. И воистину, Пророк Мухаммад, мир Ему, прекрасней Их».

Рост Пророка Адама, мир Ему, был 60 локтей. У Него были густые волосы. Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил, что по росту Он был подобен высокой пальме. После того, как Аллаһ оживил Адама, Он повелел Ему подойти к группе сидящих Ангелов, поприветствовать их и послушать, как они будут приветствовать Его. Аллаh Всевышний дал Ему знать, что именно это будет Его приветствием и приветствием Его потомков. Пророк Адам, мир Ему, подошел к Ангелам и сказал: السلام عليكم «Ассаляму ‘аляйкум» («Мир вам»). Они же сказали Ему: السلام عليك ورحمة الله «Ассаляму ‘аляйка уа рахматуллаh» («Мир вам и Милость Аллаhа»), добавив «уа рахматуллаh».

Все жители Рая будут иметь рост Пророка Адама, мир Ему. Имам Ахмад в сборнике «Муснад» передал от Абу Һурайры Хадис Пророка Мухаммада, мир Ему, в котором сказано, что жители Рая будут такими же, каким был Пророк Адам: ростом шестьдесят локтей и в плечах – семь локтей.

Важное дополнение. Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:

إن الله عز وجل لما صور ءادم تركه ما شاء الله أن يتركه

فجعل إبليس يطيف به فلما رءاه أجوف عرف أنه خلق لا يتمالك

Это означает: «Когда было создано тело Адама, и в Него еще не вошел дух, Он по Воле Аллаhа еще некоторое время оставался в таком виде. Все это время иблис ходил вокруг Него и удивлялся этому особенному созданию, потому что оно было полым изнутри». Передал имам Ахмад.

В Хадисе Пророка, мир Ему, переданном Абу Я‘ля, сказано:

فكان إبليس يمر به فيقول : لقد خلقت لأمر عظيم

Это означает: «Когда иблис ходил возле тела Адама, рассматривая Его, он понял, что в Нем есть что-то особенное и говорил: «Воистину, это создание имеет великое предназначение!»

Этот Хадис, имеющий степень «Сахих», является доказательством того, что когда-то иблис находился в Раю. Раньше он был мусульманином и поклонялся Аллаhу вместе с Ангелами, но затем отступил от Веры. Однако иблис не был Ангелом, ведь Ангелы созданы из света, а иблис – из огня. Как сказано в Хадисе, иблис ходил вокруг тела Адама до того, как в него вошла душа, и увидел, что оно полое внутри. Тогда он понял, что это создание более хрупкое – не подобно Ангелам и неодушевленным телам, и что оно имеет особое, великое предназначение.

Опровергая широко распространившуюся теорию так называемой эволюции, в которой говорится о происхождении человека от обезьяны или о подобии первого человека с обезьяной, приведем Аят из Священного Кур`ана (Сура «Ат-Тин», Аят 4):

﴿لَقَدْ خَلَقْنَا الإِنسَانَ فِي أَحْسَنِ تَقْوِيمٍ﴾

Это означает: «Аллаh создал человека, наделив его самой прекрасной внешностью».

Первым человеком был Адам. Он был создан Аллаһом и имел красивую внешность. Он не был подобен обезьяне. Основоположник теории эволюции Дарвин утверждал, что человек произошел от обезьяны и что якобы обезьяна, развиваясь и переходя из одного состояния в другое, превратилась в человека. Это – явное неверие. Аллаh Всевышний сказал (Сура «Аль-Кяhф», Аят 5):

﴿كَبُرَتْ كَلِمَةً تَخْرُجُ مِنْ أَفْوَاهِهِمْ إِن يَقُولُونَ إِلا كَذِبًا﴾

Это означает: «Насколько отвратительны слова неверия, которые они осмелились произнести! То, что они говорят – это явная ложь».

Данная концепция не имеет под собой никаких научных обоснований. Кур`ан опровергает теорию Дарвина, несмотря на то, что ее приняли во внимание некоторые невежественные люди, поддающиеся всему новому, даже если это явная ложь.

А то, что сказано в Кур`ане о превращении некоторых людей в обезьян и свиней, то это был очень редкий случай. Это было наказанием для них, так как они не соблюдали запрет на лов рыбы в субботу. А также в этом есть поучительный пример и наставление для богобоязненных. Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Аль-Бакара», Аят 65):

﴿وَلَقَدْ عَلِمْتُمُ الَّذِينَ اعْتَدَواْ مِنكُمْ فِي السَّبْتِ فَقُلْنَا لَهُمْ كُونُواْ قِرَدَةً خَاسِئِينَ﴾

Это означает: «Вы знаете тех, которые нарушили запрет дня субботы и тем самым согрешили. Аллаh наказал их, и они были превращены в отвратительных обезьян».

После этого те люди, которые стали обезьянами, прожили всего три дня и умерли. И они не оставили после себя никакого потомства.

Библейские предания. От Адама и Евы до могучего Самсона (6 стр.)

5. Первая одежда появилась в раю – когда Адам и Ева увидели себя нагими, они прикрылись широкими листьями дерева, которое называлось фиговым. После изгнания «сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их». Бог увидел, что Адам и Ева недовольны одеждой из фиговых листьев, которую они себе сшили. Поэтому Бог явил доброту, сделав им красивые одежды, которые им понравились. Для верхней одежды была использована шкура, которую сбросил змей.

Адам и Ева ценили эти Небесные Одеяния за их особые качества и бережно хранили их для грядущих поколений. На них были нанесены изображения животных, и всякий, кто их надевал, приобретал дар подчинять себе всех зверей.

7. Бог подарил Адаму виноградную лозу – когда Адам и Ева покинули райский сад, перед ними появился ангел, посланник Бога, и передал Адаму виноградную лозу как символ плодородия и жизни. Это было первое растение, котрое Адам посадил на пустынной земле.

8. Ева взяла из рая клевер четырехлистник – как память о потерянном рае, а так как клевер был растением из рая, Ева посчитала его знаком удачи. Каждой пластинке четырехлистника были приписаны волшебные свойства: первая пластинка – надежда, вторая пластина – вера, третья – любовь, а четвертая – удача. И если двое людей съедят вместе четырехлистный клевер, то между ними вспыхнет взаимная и вечная любовь. А предание гласит, что Адам и Ева прожили вместе почти 1000 лет.

9. Бог создал Адама вне Эдемского сада, (а вот Ева появилась на свет уже в райском саду) и лишь тогда, когда Бог создал человека, посадил райский (богатый и пышный) сад и водворил в него Адама. Этот Эдемский сад имел границы, он не заполнял всей земли. Согласно современным исследованиям, Эдем располагался на Ближнем Востоке, на территории Ирана, Ирака и других государств.

10. Бог заключил с Адамом первый завет (договор, союз – а всего их шесть), дав обещание спасти от власти зла, но Адам нарушил условие завета, совершил грех (буквально «ошибка»), названный первородным, то есть первым после рождения.

11. Адам и Ева, отведав плод с Древа Познания Добра и Зла, еще долго находились в Раю. Это следует из того факта, что, нарушив запрет Бога, они сделали себе опоясание из листьев, а когда их изгоняли из Рая, на них уже были кожаные одежды. Понятно, что временной путь, который необходимо было пройти человеку от опоясания из листьев до шитья кожаных одежд, занял не одно столетие, а то и тысячелетие. Этот же вывод следует и непосредственно из библейского рассказа: Бог сделал кожаные одежды для Адама и Евы до принятия решения об их изгнании из Рая.

12. Какое же реальное дерево скрывается за образом библейского Древа Познания? Учитывая, что Адам и Ева сделали себе опоясание из смоковных (фиговых) листьев, на эту роль больше других деревьев может претендовать фиговая пальма. Как гласит одна из легенд, все деревья в райском саду, кроме Древа Познания Добра и Зла, отказались дать свою листву для опоясания (см. «Иудейские мифы» Роберт Грейвс, Рафаэль Патай). Но фиговая пальма подходит на роль Древа Познания еще и потому, что есть причина, по которой Бог запретил Адаму и Еве есть ее плоды: стоит плодам фиговой пальмы перезреть, как в них тут же начинается спиртовое брожение. (По той же причине Древом Познания Добра и Зла считали виноградную лозу – по толкованию грехопадения еврейскими мудрецами).

13.Змей, соблазняющий Еву, в Библии не случайность. Есть легенды, из которых следует, что женщина использовала змею для воздействия на мужчин (игры со змеями приписывают египетской царице Клеопатре и македонской царице – матери Александра Македонского).

14. Сатана (дьявол, Люцифер), предводитель злых духов, ненавидел Бога, также ненавидел всякое его творение – и прежде всего человека, а потому решил нарушить его блаженное (невинное) существование, и, в конечном итоге, погубить все человечество. Войдя в змея и явившись перед женщиной в таком облике, он спросил: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?».

Ева ответила, что Бог позволил им есть плоды со всех деревьев, кроме древа познания добра и зла, иначе они с Адамом умрут.

Змей же, используя её неопытность и любопытство, заверил, что плоды древа познания добра и зла вовсе не смертельны, сказав: «Знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». Это была самая первая и самая откровенная ложь на земле, но невинная женщина поверила злому духу. Она увидела, «что древо хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание, и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел». Библия не упоминает, что за плоды росли на Древе познания добра и зла, но по традиции считается, что это были яблоки (есть и другие версии).

Согласно христианскому учению, первородный грех тяготеет над всеми людьми, и освободиться от него можно, лишь раскаявшись в грехах и приняв крещение.

Предание рассказывает, что, увидев Гавриила, Мария не сразу поверила ему, но в сомнении спросила: «не хочешь ли ты соблазнить Меня, как змий Еву?».

15. Действия Искусителя продуманы до деталей. Змей мудр, рационален. Зная об особенностях Древа добра и зла, он соблазняет первопару плодами с этого древа во всеоружии знания человеческой психологии. Особенно женской. По сути, он искушает людей порочной иллюзией сравняться с Творцом, стать равным Ему. Потом человечество будет жить, вновь и вновь пытаясь осуществить эту идею. Начиная с Вавилонской башни…

16. Змей – это разум, стремящийся к рациональному познанию и объяснению окружающего мира. Змей открывает вечный, неразрешимый диспут между верой и разумом, между откровением и логикой рассудка. Каждый из нас прислушивается к своему разумному внутреннему голосу, но не стоит путать его с голосом зла.

17. В иудаизме (Ветхий Завет) – в грехопадении непосредственно виновны люди, первая пара Земли.

Чтобы усилить у Адамам и Евы чувство безвозвратно потерянного блага, Бог размещает их недалеко от Эдема: они видят благоухающий сад, но не могут войти в него. Тем самым усиливается аспект наказания за первородный грех.

В христианстве (Новый завет) – в грехопадении человека виновен дьявол. В христианстве змий – искуситель превращается в мятежного ангела, в сатану, в Люцифера, в дьявола. И первопричина этого превращения – в гордыне как источнике всякого греха. И, как следствие, – бунт против Всевышнего, просчитанный акт мести.

Фразеологические обороты

Адамовы веки (времена) – употребляемое в значении: давняя старина.

Ветхий Адам — грешный человек, который должен нравственно переродиться. Отсюда «совлечь с себя ветхого человека, Адама» получило значение: духовно обновиться, освободиться от старых привычек, взглядов.

По легенде, когда Бог создавал виноград, он призвал на помощь трех зверей: льва, обезьяну и свинью, которые вдохнули в плод часть своих душ. Поэтому сегодня тот, кто выпьет немного, становится сильным, как лев, после нескольких стаканов превращается в обезьяну, а тот, кто не умеет останавливаться, валится под стол, как свинья.

Фиговый листок; прикрыться фиговым листом —

Выражение употребляется в значении: лицемерное прикрытие чего-либо постыдного, непристойного, а также лицемерная маскировка подлинных намерений или истинного положения дела.

Восходит к Библейскому мифу об Адаме и Еве, познавших после грехопадения стыд и опоясавшихся листьями смоковницы (фигового дерева) – другое обозначение: инжир, смоква.

В качестве толкования сюжета грехопадения присутствует и такая версия – смоковница была тем самым райским Древом Познания. Иногда ее называют фиговым деревом или инжиром, латинское название Ficus carica L. Этому растению выпала честь быть первым названным в Библии после Древа познания добра и зла – «чем первые люди согрешили, тем и воспользовались для прикрытия своего греха»;

Одно из самых таинственных событий, описываемых в Библии, – грехопадение человека; после вкушения плода Древа Познания человек утратил свой первый дом – Эдем, или Рай – «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания»; фига – это смоковница, и раз есть фиговые листья, значит и смоковниц кругом в Раю много. Многие средневековые художники так себе это и представляли, несмотря на легенды о яблоке.

«В средние века Адам и Ева часто изображались в произведениях искусства. Эти фигуры встречались на серебряных и цинковых купелях XIV и XV столетий, в преддвериях готических церквей; фигуры изображались опоясанными листьями смоковницы, подле древа познания» (сл. Брокгауза).

Под чем стояли, тем и прикрывались. Рай был засажен смоковницами.

Иосиф Флавий в своих знаменитых «Иудейских древностях» считает, что в результате грехопадения Адама и Евы, съевших запретный плод, «дерево, оказалось, повлияло на их рассудок и мышление. Тогда они прикрыли себя листьями смоковницы и, скрыв под ними наготу свою, начали думать, что они теперь еще счастливее, чем прежде, найдя то, в чем они раньше нуждались».

Библейское сказание о грехопадении в свою очередь происходит из древних ассирийско – вавилонских преданий и в ассирийских источниках иллюстрируется даже барельефными изображениями. Так один барельеф на цилиндре, хранящемся в British museum, изображает мужчину и женщину, сидящих у дерева и простирающих руки к его плодам.

Archive of Our Own beta

Эта встреча была равносильна удару галрийца в солнечное сплетение.

Она выбила воздух из лёгких. Казалось, что Широ вот-вот задохнётся, а в мире остался лишь один человек. Человек, который стоял в коридоре Галактического Гарнизона и смотрел на Широ.

Первая мысль Широ — как же молодо он выглядел.

Адам стоял напротив; его осанка была настолько прямой, будто он только что вышел из строя, волосы торчали в милом беспорядке, а его смуглые щёки обветрились, словно после изнурительной пробежки.

Адам буквально сошёл с фотографии. Он мог бы выйти из любого воспоминания Широ, которыми тот корил себя, лёжа без сна в камере.

Широ провёл слишком много времени, обдумывая свои слова… своё решение. Если бы он не настоял на должности пилота, Сэм и Мэтт Холты не пропали бы. Если бы в нём было чуточку меньше упрямства, никто бы не пострадал. Стоили ли его мечты двух самых талантливых учёных на Земле? Он не был готов заплатить эту цену.

Он думал о своей жизни после каждого сражения на смерть, а Адам, освещённый фиолетовым галрийским светом, носил лицо сожаления в его кошмарах.

Широ смотрел на оружие, где когда-то была его повреждённая рука, и смеялся. Он спрашивал себя, ради чего сражается.

И затем вспоминал запуск. Как потрясающе выглядел корабль: произведение искусства, современные технологии, возможность дотянуться до звёзд. Потом он вспоминал Кита. Кита, который не смотрел на него с жалостью, который улыбался его глупым шуткам и обещал побить все его рекорды, пока тот на экспедиции.

Кита, который словно ходил по лезвию ножа, готовый в любой момент броситься бороться с судьбой по своим правилам.

Широ хотел в последний раз увидеть Кита. Что тогда, что сейчас. Теперь он был в этом уверен.

Широ взглянул на Адама и увидел в нём свою утраченную молодость. Как он был напуган. Как не был готов к тому, что ему придётся сражаться всю оставшуюся жизнь на смерть. Адам всегда был осторожен. Ему не нравилось рисковать, и он постоянно ругал Широ за его повадки сорвиголовы. Но Широ всегда уговаривал. Пока это не стало последней каплей.

По сути, в Гарнизон они поступили одновременно… Они ровесники. Широ тоже был молод. Адам любил дразнить новыми техниками, суетиться вокруг Широ, чтобы было заметно симпатию, и всегда заваривал слишком сладкий кофе для Широ.

Три года для Адама — это ничто: он всё также широко улыбался и не делал ничего с непослушными волосами. Он не сражался со свирепыми инопланетянами. Не познавал новые миры и их обитателей, которые еле сводил концы с концами. Он не терял конечности, не устанавливал связь со львом, не исчезал в другом измерении.

Он не умирал.

Он не возвращался к жизни каждый раз с помощью непоколебимой воли одного человека.

Адам бросил быстрый взгляд; его плечи напряглись.

Поэтому Широ начал первым.

— Привет.

Адам замер на этих словах и посмотрел на Широ. Он содрогнулся, а его рот дёрнулся. — Прости.

— Не стоит. — Широ с самого начала понимал. Он знал Адама слишком хорошо, чтобы сомневаться в своих догадках. Конечно это было больно. Конечно его желудок сжимался, и ком вставал поперёк горла. Естественно он плакал в одиночестве в космосе, который когда-то принадлежал им, пока вспоминал их первую встречу.

Но он любил его достаточно сильно, чтобы простить.

— И ты меня тоже прости. — За будущее, которого у них не будет. Потому что тоже сделал свой выбор. На это понадобилось много времени. Битва, на которой не было возможности одержать победу.

— Я не должен был так поступать с тобой, — продолжил Адам. Слова путались, не хотели быть озвученными, были покрыты трёхлетними сожалениями. — Я не должен был ставить тебя перед выбором, не должен был думать лишь о себе. Я… Ты заслужил кого-то лучше, — он резко вдохнул, — чем я.

— Прости, что поверил им. Ты был… Ты всегда был лучшим пилотом в мире, — сказал Адам сердито и восхищённо одновременно. — Ты сделал это… Ты исполнил свои мечты.

— Один бы я не справился. И… Я больше не лучший пилот, — сказал Широ, легко улыбнувшись. — Как в этом мире, так и за его пределами.

— Ну да, с трудом в это верится, — фыркнул Адам. — Всё это время я пытался достичь твоего уровня, но никогда не получалось, даже после твоего исчезновения. Насколько же должен быть хорош этот инопланетянин, чтобы тебя переплюнуть.

— Ты уже его видел, — сказал Широ, а губы растянулись в ухмылке.

Адам прищурился. — Что? Боже, ты же не имеешь в виду этих кадетов? Тот студент созрел, чтобы… — он замолчал, а его голос смягчился. — Это он и есть, да? А я-то думал, почему он выглядит так знакомо, но… Вау, чем же ты его кормишь?

— Говорят, крабовым мясом и любовью, — с лёгкой иронией в голосе сказал Широ.

Адам покачал головой, запустил пальцы в волосы и потрепал себя так, что теперь больше походил на нахохлившуюся курочку. — Быть того не может. Он… Он ребёнок… Он был позорно исключён. — Адам поднял глаза. Осознание отразилось на лице. — И ты его любишь.

— Люблю, — честно признался Широ, в животе что-то затрепетало. — И он тоже меня любит.

— Вот значит как?.. — выдохнул Адам. — Надеюсь, он тебя достоин. Я никогда… Ты так изменился. Очень сильно. — Черты его лица смягчились, пока он осматривал волосы, шрамы, мелкие морщинки Широ, словно рисуя между ними узоры. — И ты счастлив.

Адам на мгновение закрыл глаза, в его очках отразился свет. — Тогда он лучше, чем был когда-то я. Возможно, это будет нужнее, чем думал.

Он опустил руку в карман и вынул оттуда знакомую цепочку с таким же знакомым серебряным кольцом на ней. Всё было просто, никаких официальных церемоний — обычное кольцо с их выпуска после углублённых курсов с выгравированными инициалами Широ и его рангом.

— Они… Не знали кому это отдать. Мы никогда не разъезжались с тобой, поэтому они подумали…

Широ забрал цепочку в оцепенении; кольцо лежало на ладони. — Ты его оставил?

— Я налажал, но я не монстр. Сделай мне поблажку? Просто… Это была последняя вещь, оставшаяся у кого-то от тебя. Если бы я знал, что она достанется хулигану, который выбил глаз Айверсону… Ну, я бы, наверное, не дарил это ему, хотя кто знает. — Он пожал плечами, прекрасно зная, когда надо замолчать.

Адам набрал в рот больше воздуха и посмотрел Широ в глаза.

— Береги себя, Такаши. Не умри там, спасая мир.

— Вряд ли он мне позволит, — печально усмехнулся Широ. — И спасибо. За всё.

каин

сын Адама

Альтернативные описания

• библейский герой, «связанный» с романом «К востоку от рая» амер. писателя Джона Стейнбека

• в Библии старший сын Адама и Евы, земледелец; убил из зависти брата Авеля — «пастыря овец»

• вид одежды у народов Юго-Восточной Азии — полотнище (до 2,5 м) обертываемое вокруг пояса, достигающее колен (главным образом как рабочая одежда) или щиколоток (этнографическое)

• драма Дж. Байрона

• изверг, преступник

• предатель, преступник, убийца

• библейский братоубийца

• первый убийца

• первый убийца на Земле

• отмеченный печатью

• первый, кого «жаба душила»

• знаменитый вор Ванька-…

• с именем какого библейского персонажа связывают происхождение слова «окаянный»?

• в Библии — старший сын Адама и Евы, земледелец, первый убийца на земле, убивший своего брата Авеля из-за зависти

• криминальный сын Адама

• первенец Евы

• не лучший сын грешников, изгнанных из рая

• первый «мокрушник» на земле

• сын Евы

• он сократил население на четверть

• старший сын Адама

• поэма Дж. Байрона

• брат Авеля

• первый сын Адама

• первенец Адама

• старший сын Адама и Евы

• сынок Адама

• братоубийца в Библии

• на Авеля руку поднял

• разве сторож он Авелю?

• первый сын Адама и Евы

• сынок Адама и Евы

• сын Адама и Евы

• убийца «пастыря овец»

• сын Адама (библ.)

• первый из Адамовичей

• отпрыск Адама и Евы

• старший сын Евы

• первый земледелец на земле

• брат Авеля (библ.)

• первая жертва жестокости

• библейский убийца со своей печатью

• братоубийца

• не лучший сын грешников

• братоубийца (миф.)

• братоубийца (библ.)

• убийца Авеля (библ.)

• первый в истории человека убийца

• библейск. убийца со своей печатью

• библейский братогуб

• самый первый «мокрушник»

• убийца своего брата (библ.)

• убийца Авеля

• первый братоубийца

• убийца с печатью (библ.)

• лицо, убившее брата (библ.)

• первый с отчеством Адамович

• проклятый Богом сын Евы

• отпрыск Адама (библ.)

• самый первый людской сын

• отпрыск Адама

• душегуб Авеля

• адамов отпрыск

• тот, кто убил Авеля

• «первоубийца»

• грешный сын Адама

• убил брата от зависти

• сократил население на четверть

• первый рожденный

• первенец в семье Адама

• один из сыновей Адама

• сгубил Авеля

• самый первый убийца

• первый сын людской

• Старший сын Адама и Евы

• В библейской мифологии старший сын Адама и Евы, убивший своего брата Авеля

• Драма Дж. Байрона (1821)

• «Первоубийца»

• библейский герой, «связанный» с романом «К востоку от рая» амер. писателя Джона Стейнбека

• в Библии старший сын Адама и Евы, земледелец; убил из зависти брата Авеля — «пастыря овец»

• грешный брат Авеля

• каинка м. бранное самый наглый сорванец, отчаянная голова, готовый на все

• первый «мокрушник» на земле

• первый, кого «жаба душила»

• разве сторож он Авелю

• с именем какого библейского персонажа связывают происхождение слова «окаянный»

• самый первый «мокрушник»

• сын Евы и Адама

• убийца «пастыря овец»

• кого Ева с Адамом родили первым?

• мешанина из слова «Ника»

• мешанина из слова «Ника»

• самый первый на Земле убийца

Адам

  • Адам Ю. Рубан
  • В чем согрешили Адам и Ева диакон Андрей
  • Мужчина и женщина в книге Бытия диакон Андрей
  • Тайна пещеры, где погребены Адам и Ева прот. Олег Скнарь
  • Адам Библейская энциклопедия
  • Когда умер Адам? митр. Климент
  • Генеалогическое древо от Адама и Евы до Иисуса Христа

Ада́м – имя первого человека, родоначальника всего человечества, а также имя, обозначающее все человечество и всех людей, синоним слов «человечество/люди». Бог создал первого человека (евр. «адама») из земли (евр. «адамы»). Адам сотворен Богом в шестой день творения мира по образу и подобию Божьему: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1:26).
В Священном Писании (Быт. 1:26-30) человек, созданный по образу и подобию Божьему как мужчина и женщина, завершает собой шестидневное Сотворение мира. При этом выражение «образ Божий» относится к человеку во всей его целостности, распространяется на представителей обоих полов и все порожденное ими человечество. Прародитель Адам заключает в себе все будущее человечество: «Божественные Провидение и Сила охватывают в первозданном весь род человеческий. Ибо образ Божий не заключен в одной части природы, ни благодать не заключена в одном только индивиде среди тех, которые относятся к нему, но действие их распространяется на род человеческий в целом… Нет никакого различия между человеком, образованным в начале создания мира, и тем, который придет в конце его: они одинаково носят в себе образ Божий» – учит св. Григорий Нисский.

Адам – венец творческого акта Бога. Он представляет существо, которое завершает собой творение мира и увенчивает его совершенство. Призвание сотворенного человека состояло в приобщении к Богу, в соединении с благодатной Божественной жизнью, которая через человека как царя всего тварного мира должна была преобразить всю тварную природу. По слову св. Максима Исповедника, Адам был призван «соединить любовью природу тварную с природой нетварной, являясь в единстве и тождестве стяжанием благодати». Цель творения человека заключалась в обо́жении: «Для того Он сотворил нас, чтобы мы стали причастниками Божеского естества и причастниками самой вечности, и явились Ему подобными по обожению от благодати, через которую совершается всякое сущетворение существующего, и возникновение из не сущих» (св. Максим Исповедник).

Грехопадение человека трагически разъединило человека и Бога, поставив под угрозу осуществление цели, предначертанной человеку свыше. Возникновение греха, как болезни человеческой души вследствие ее расторжения связи с Богом чрез нарушение Божественной заповеди повлияло на саму человеческую природу. Греховная природа не могла порождать природу святую и безгрешную, каждый человек от рождения получил природу, зараженную грехом. Все силы человеческой души получили предрасположенность ко злу и страстям. От нарушения заповеди Божией человек сделался подвержен искушениям и падениям, стал доступным всеванию в него зла со стороны дьявола. Человеческое тело стало подвержено болезням и смерти, «ибо возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23). В Адаме согрешило все человечество, и трагические последствия греха распространились на весь человеческий род.

Падший человек уже не мог восстановить себя сам. «Ни Адам, ни кто-либо из его сыновей не был бы в силах совершить восстановление себя и своих сродников, если бы сверхъестественный Бог и Господь наш Иисус Христос, сделавшись Сыном его по плоти, придя, не поднял бы от падения его и нас божественной силой», – говорит прп. Симеон Новый Богослов. Восстановление всего человеческого рода происходит в совершенном Человеке и совершенном Боге, Новом Адаме – Богочеловеке Иисусе Христе. С воплощением Бога человечеству вновь открывается утраченный путь соединения с Богом, Богопознания, обожения.

См. ГРЕХ ПЕРВОРОДНЫЙ, ЕВА, АНТРОПОЛОГИЯ, БОГОПОЗНАНИЕ, БЛАГОДАТЬ, НОВЫЙ АДАМ, ОБОЖЕНИЕ, ЧЕЛОВЕК

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх