Помост

Вопросы веры

Какой выучить стих

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения BraveDefender

В порядке саморекламы: Полезные советы из разных областей науки и техники Интернета и программ.

Начну пост со статьи об особенностях национального шпоро-изготовления. Источник – сайт skydreamer.ucoz.kz

Изготовление шпаргалок в домашних условиях

1. Все что надо пишется с обратной стороны на калькулятор (на черном фоне простым карандашом), а затем, этот калькулятор спокойно кладется на парту.

2. Прикрепляем скотчем к спине впереди сидящего одноклассника (спросить у него не забудь!) листочек, где пишем всё, что нужно ответить/списать/пересказать…

3. Можно написать гелиевой ручкой на ногтях (для девушек), а затем покрыть ногти прозрачным лаком. Будет смотреться так, как будто бы ногти просто так накрашены — синеньким симпатичным цветом.

4. Написать можно еще и на линейке, только в таком случае, формулы лучше всего замаскировать под надписи pок-гpупп или просто вокруг обписать отборной руганью — если даже учителя и начнут читать, то сразу отдадут линейку обратно, ибо не в их это стиле такое читать.

5. Можно набрать текст на электронной записной книжке, которую можно выдать за калькулятор.

6. Если урок проходит в кабинете на первом этаже, и сидите около окна то можно привести такую штуку: заранее, до урока, выходим на улицу и пишем фломастером (не маркером только! чтоб смыть можно было…) на окне нужную шпору. Только писать надо зеркально, иначе зеркально будет видно в кабинете. Потом на уроке тихонько отодвигаем занавеску и читаем что надо… Системные требования: окно занавешенное короткой занавеской, последняя парта (желательна), учитель невнимательный…

7. Можно очень мелко написать необходимый материал, а затем, вынув из прозрачной ручки стержень, засунуть ее туда.

8. Берется белая гелиевая ручка и пишется всё на бело-белом листе бумаге. Результат — под одним углом всё видно, а под другим нет.

9. На язычок ботинка засовываем шпору. На уроке специально роняем ручку и нагибаясь за ней смотрим за язычок.

10. Системные требования: чулочки, желательно не сильно темные, ручка, бумажка. Выполняем следующее: Пишем на бумажке что нам нужно и пихаем под чулочки. Потом скромненько приподнимаем юбочку и смотрим. Рекомендуется: Как можно ближе кладем шпору к гениталиям, не думаю что пpепод осмелится поспотpеть под юбку, а тем более потрогать, Желательно сидеть за одной партой с девочкой, а то парню точно не написать контрольную.

11. Самая прекрасная штука, которую человек смог придумать для списывания — это MP3-плееры! Очень удобно записать на компьютере самого себя и сжать все это в MP3… На 64-меговый плеер поместится очень даже много подобных «бомб». Туда можно записать стихотворения, формулы, сочинения и даже рефераты! С помощью подобных плееров очень удобно моментально найти интересующую информацию.

Интернет. В порядке бреда

Виды шпаргалок

01. Обыкновенная

Представляет из себя бумажку, на которой мелким текстом и тезисно написан ответ на один или несколько вопросов. Списать с такой шпоры у большинства преподов очень сложно. Удобнее всего будет списать, если сесть в середине аудитории, чтобы у преподавателя не было прямой видимости шпоры, а у вас была прямая видимость преподавателя. Т.е. надо положить шпору за чью-нибудь спину. Удается списать в 25-50% случаев, частично списать — в 50-75% случаев. Лучшее место для такой шпоры — внутренний карман пиджака.

02. Бомба

Представляет из себя листок, с заранее написанными правильными ответами. Требует много времени для подготовки. Один из самых лучших методов. Однако, чтобы все получилось, надо сходить на экзамен к другой группе, узнать на каких листах проводится экзамен и написать правильные ответы точно на таких же листах. В процессе экзамена необходимо сразу же найти правильный ответ и выдвинуть его из общей пачки. Затем нужно что-нибудь писать на своем листочке, чтобы преподаватель видел, что работаете. Когда напишите один лист, необходимо заменить листы. Это можно сделать, когда преподаватель отойдет. Если не получается, то делайте вид, что лист упал. Пока поднимаете, достаете другой лист, а тот комкаете и кидаете в карман или в парту. Вероятность успеха — 80-90%.

03. Невидимая бомба

Пишешь ответы на билеты, каждый ответ на новом листе, но предварительно подкладываешь под лист на котором пишешь чистый лист бумаги. На ручку надо нажимать посильнее. Первый листок (на котором писал) можно выкинуть. На экзамене тянешь билет и достаёшь с виду чистый листочек, а на самом деле готовый ответ на билет. Ловишь угол под которым видно лучше и обводишь чего там дома накарябал. Всё!

04. Книжная

Представляет из себя листки, вырванные из книги. Списать с такой шпоры достаточно сложно, но на ее написание практически не тратится времени. Однако если преподаватель заловит такой шпорой, то придется объяснять, зачем вырвал листки из книги. Вероятность списать 25-50%, частично списать — 50-75%. Лучшее место для такой шпоры — внутренний карман пиджака.

05. Рулонная

Представляет из себя распечатку на туалетной бумаге. Для этого надо набрать мелким шрифтом текст, затем распечатать его на плотной туалетной бумаге. Преимущество способа в том, что на маленьком кусочке можно разместить все вопросы. Если преподаватель заметит, что вы списываете, то необходимо быстро смотать туалетную бумагу в рулон, показать ее и попроситься выйти. Это конечно глупо, но зато преподаватель не догадается, что списывали. В туалете учите вопрос минут 5, заходите и пишите. Вероятность списать с такой шпоры — 50-70%, частично списать 70-90%. Лучшее место для такой шпоры — внутренний карман пиджака или карман брюк.

06. Плеерная

Представляет из себя запись с правильными ответами на вопрос. Просто надо включить в нужный момент плеер. Неудобство в том, что надо долго искать нужный вопрос и в том, что человек с наушниками на экзамене выглядит странно и подозрительно. Чтобы списать с такой шпоры нужно выбрать позицию ближе к концу аудитории и рядом с окном. На последнюю парту садиться не рекомендуется. Можно облокотиться на окно, зажать наушники руками и делать вид, что думаешь. Однако писать при этом очень тяжело. Вероятность списать с такой шпоры — 25-30%, частично списать 40-50%.

07. Hands free

Берется мобильный телефон. Покупается к нему такая примочка, называемая «Hands free», которая представляет из себя наушник (один) подключаемый к телефону. На проводе идущем от наушника к телефону имеется миниатюрный микрофончик. Все, техническое обеспечение готово. Но нужен еще один человек, свободный на время вашей сдачи экзамена.

Итак, подключаете все это барахло, звоните (желательно заранее) своему напарнику, берете билет и сев на место, диктуете вопрос в микрофон. Напарник на другом конце провода спокойно открывает тетрадь с лекциями (книгу, ксерокопию и т.д.) и диктует ответ. Все тщательно не спеша записываете, собираете аппаратуру и идете отвечать по билету. Этот способ наиболее удобно использовать девушкам с длинными волосами. Хорошо, если дело происходит зимой. Тогда все провода и микрофончик прячется под свитер, а микрофон не видно в длинных волосах.

08. Калькуляторная

Представляет из себя записную книжку с введенным текстом ответов на вопросы. Списать с такой шпоры, особенно по тем предметам, где нужен калькулятор, удается в 95% случаев, причем у преподавателя это не вызывает подозрения.

09. Дополнительная литература

Обычно на контрольных в серьезных учреждениях можно пользоваться дополнительной литературой — планами счетов, договорами, кодексами, справочниками, словарями и прочее. Так вот, постарайся, чтобы этой самой литературы у тебя всегда на столе было как можно больше — тогда тебе не составит труда где-нибудь между двумя энциклопедиями спрятать маленький листик. Или же положи кучу белых листов, типа черновики, и теряй шпоры между ними.

10. Пейджерная

Представляет из себя пейджер, с предварительно скинутым на него текстом. Так как в наше время никого не удивишь такими коробочками, то можно спокойно списывать не боясь, что запалят. В зависимости от типа пейджера, туда может поместиться 1,5-3 листа формата А4. Вероятность списать с такой шпоры 70-85%, частично списать 80-95%.

11. На резинке

Кропаешь на бумажке ответ, на обратную сторону скотчем лепишь конец резинки от трусов, другой конец привязать к руке. При опасном приближении преподавателя бумажку отпустить, на что она немедленно среагирует спрятыванием в рукав.

12. Журнальная

На край стола кладешь какой-нибудь большой глянцевый яркий журнал, или ежедневник, или записную книжку — большую лучше. И предварительно позаботься о том, чтобы шпоры были распечатаны в виде узкой горизонтальной полоски с колонками, а с краю слева было напечатано название темы, определения, билета и прочее. Высунь шпоры так, чтобы были видны названия, и после ознакомления с темой контрольной или билетом аккуратно вытащи нужную — а потом демонстративно спрячь журнал, «типа он мне мешает». Это облегчает поиск нужной шпоры из их большого числа.

13. Дискетная

Берётся дискета 1.44, кто побогаче от зипа. У дискеты есть железка, которая движется. Ну, так вот отодвигаем/отдираем её и пишем на дискете шпаргалку (ручкой или фломастером). Собираем обратно — все, шпора готова — теперь на сессии кладём эту дискету на стол и, когда надо, так поигрывая, отодвигаем железочку влево и начинаем снизу вращать диск. Чтобы было всё а ажуре, можно ещё на дискету сверху чёго-нибудь налепить, а сбоку сделать разметку, как на линейке, чтобы если преподаватель спросит: «Что это такое?», — ты мог уверено сказать: «Новая линейка».

14. Воротниковая

Так, как сейчас на улице холодно одеваешь свитер, у которого воротник хорошо растягивается, и с внутренней стороны свитера прикрепляешь шпаргалку, а когда надо посмотреть, делаешь вид, что тебе жарко и оттянув воротник смотришь в шпаргалку.

15. Сломанный карандаш

Берем несколько ручек и карандашей белого цвета, делаем шпоры и клеим их сверху на прозрачный скотч. При этом на экзамене, чтобы начать читать новую, делаем вид, что кончилась ручка или сломался карандаш.

16. За спиной

Надо: прозрачная обложка для книги, ручка, руки, бумага. Когда выходишь отвечать под обложку закрытой книги кладешь бумажку со стихотворением, которое вызывает у тебя стойкий рвотный рефлекс при попытке выучить его, встаешь, по возможности за спиной училки (они обычно всех спиной слушают) и читаешь, немного запинаясь (типа вспоминаешь).

17. 4 шрифт

Берете толстую ручку, дальше распечатываете шпору 4 шрифтом и скотчем наклеиваете на ручку по окружности. Вероятность списать — 99%

19. Игольчатая

На экзаменах в гаи нацарапываете на ручке иголкой все ответы! Постоянно пользуюсь этой шпорой и ни разу не прокололся, типа пишу ручкой и всё!!! Можно попробовать на дискетке царапать, а не клеить бумажку.

20. Сигаретная

Для курящих : шпаргалку прячешь в сигареты вместо табака, а пачку на экзамене кладешь на стол. Можно на сигаретах номер билета написать. Самое главное, если преподаватель курит, то сигареты подешевле нужны.

21. Чупа-чупс

Ультрасовременная технология изготовления шпаргалок такова. Купи в магазине большой чупа-чупс. (К сожалению съесть его не сможешь, т.к. после применения он может заиметь непригодный т.е. несъедобный вид). Намажь его головку канцелярским клеем и обмотай кусками бумаги с формулами. Затем аккуратно обклей скотчем. На уроке его можно периодически доставать и списывать, а в опасные моменты засовывать в рот (если пойдет учитель). Приятного аппетита! Главное, не проглотить его от страха.

Приложения. Ресурсы по шпаргалкам, рефератам, контрольным работам и так далее

Дополнительная информация на сайтах:

  • nensi94.sitecity.ru — как можно списать со шпаргалки
  • shpora.far.ru — как сделать шпаргалку
  • shpora-zon.narod.ru — шпаргалка и ее применение
  • shpora-zon.narod.ru — шпоры по различным предметам
  • video.sibnet.ru — самая лучшая шпора в мире, видео
  • xenoid.ru — как написать шпаргалку
  • tolkien.ru/forum — как делать шпаргалки, форум

Ресурсы, где можно скачать шпаргалки по различным предметам (прямые ссылки)

Ресурсы, где можно скачать или прочитать: сочинения, контрольные работы, курсовые, дипломные и лабораторные работы

Рефераты, курсовые и дипломные работы по различным предметам:

  • 2devochki.ru — все рефераты конкретного раздела открываются сразу на одной странице. Реферат можно быстро открыть и посмотреть, а если потребуется — скачать.
  • 5ka.ru — коллекция бесплатных работ на «5ka.ru». Список всех работ в алфавитном порядке открывается полностью на одной странице. Любую работу можно быстро посмотреть, если нужна — вверху кнопка «скачать». Хороший полнотекстовой поиск по всем рефератам на каждой странице (вверху). Очень удобная коллекция.
  • bankreferatov.ru — всего тем/разделов — более сотни. Нужна бесплатная регистрация.
  • bestreferat.ru — здесь находится более 70 тыс. рефератов, полнотекстовой поиск, разветвленная система из более 130 категорий. Скачивания нет, только читать, на стр. по 20 работ, но Не в алфавитном порядке, а поиск только с главной страницы. Самые большие разделы: Гуманитарные науки (16 тыс.), Экономика (10 тыс.), Медицина (9 тыс.), Естественные науки (7 тыс.), Право, юриспруденция (6 тыс.), Литература и русский язык (5 тыс.), История (4,5 тыс.).
  • bobych.ru — общее число рефератов не указано.
  • cityref.ru — тем много — а самих рефератов мало и они расположены по мере поступления, без алфавитного порядка. Есть раздел «Шпаргалки» — там немного по разным предметам.
  • coolsoch.ru — библиотека рефератов.
  • doklad.ru — сервер русских студентов и школьников. Рефераты — коллекция школьных и студенческих работ.
  • edu.meta.ua — украинские рефераты, курсовые и дипломные работы. Полнотекстовой поиск. В разделах все рефераты выводятся на одном листе.
  • edu.mton.ru — здесь есть рефераты, но мало.
  • eduworld.ru — совместный новый проект двух крупных образовательных проектов students.ru и allbest.ru . «Межвузовская коллекция контрольных и сочинений» (eduworld.ru) — представлены контрольные из коллекций: На Куличках, Российской, 5ballov.ru, ABC Referats, e-Referat.ru, Багато рефератiв, Интернациональной, Белорусской, 4Students.ru, Монастырской, также проиндексированы коллекции Referat.ru и UkrReferat.com. Часть контрольных находится на самом сервере, основная же масса расположена на разных сайтах
  • erudition.ru — на этом сайте есть коллекция рефератов (более 70 тыс.), 96 тем. Коллекция организована крайне несуразно, искать можно лишь с помощью поиска.
  • goldref.ru — здесь 54 раздела, число рефератов неизвестно.
  • kurslab — «Курсовые и лабораторные работы по программированию».
  • lib.mabico.ru — рефераты по экономике.
  • monax.ru — монастырская коллекция рефератов. На сайте очень много рефератов, в том числе: курсовые работы, биографии ученых; дипломные работы; контрольные работы. Как на русском яз., так и на английском.
  • myref.ru — в этой коллекции очень рефератов, количество тем — около сотни.
  • p6.ru — на этом сайте очень много рефератов.
  • referat.com — страничка студента: рефераты, знакомства и т.п. Рефератов очень мало.
  • referat.kulichki.com — коллекция рефератов на Куличках;
  • referat.na5.ru — образовательный портал от создателей AllSoch.ru и Referat.su.
  • referat.ru — коллекция рефератов и сочинений. Можно скачать список всех рефератов.
  • referat.ws — сайт включает школьные предметы, в коллекциях есть экзаменационные билеты по всем предметам. Читать на месте или скачать.
  • referat.wwww4.com — очень много рефератов. Можно только скачать.
  • referatbank.ru — каталог рефератов.
  • referatoff.ru — экономика и финансы, законодательство и право, история, психология, педагогика, литература, лингвистика, компьютеры, программирование, медицина, промышленность и производство. Можно выбрать по типу работ: рефераты, курсовые, лекции, дипломы, сочинения, доклады, контрольные и т.п. Читать или скачать, в алфавитном порядке по 40 заипсей на страницу.
  • referats.allbest.ru — каталог рефератов.
  • referats.net — очень большая коллекция рефератов. В частности: история — более 4 тыс. рефератов; в разделе право — около 40 подразделов.
  • refport.ru — больше всего рефератов по экономике, юриспруденции (право, налоги, таможня, бухгалтерия, банковское дело, криминалистика и др.) Число работ не указано, но много. Разделы: рефераты, дипломные работы, шпаргалки (мало, по математике).
  • refz.ru — здесь рефератов пока мало, в одних разделах сотни, в других несколько десятков. Новый сайт (2006 г.), новые рефераты. Можно только скачать.
  • ronl.ru — банк рефератов состоит из разделов и подразделов. Можно смотреть на месте.
  • sdal.ru — дипломы, рефераты, курсовые, готовые и на заказ. Есть раздел «Бесплатные рефераты».
  • student.km.ru — коллекция студенческих работ.
  • studgorodok.ru — рефераты, дипломы и курсовые работы. Чтобы скачать работу — нажимать левой кнопкой мышки, открывается в новом окне.
  • studs.ru — портал для студента. Отдельные разделы: рефераты, курсовые, лабораторные, лекции, дипломы, шпаргалки, справочники, чертежи.
  • www.5ballov.ru — коллекция рефератов на 5 балов.
  • www.ref.join.com.ua — рефераты на украинском языке.
  • www.referat.ru — коллекция рефератов и сочинений.
  • www.referat.su — элитная коллекция рефератов.
  • www.vsereferati.ru — коллекция рефератов, дипломных работ и курсовых.

Шпора для памяти

Шпора для памяти.
Кто у нас в России, когда учился, не пользовался шпорами?? Я думаю и заядлые, то есть круглые отличники и то шпоргалкай один раз да воспользовались! Но как они использовались в школе?! По-разному, кто у доски, кто на контрольной. Я же хочу рассказать, как мой одноклассник Олег Моркоревич, использовал шпору при прочтении стихотворения, заданного наизусть!
Олежек был небольшого роста, тихий ленивый, но сообразительный троечник. Очень расчетливый. Он вел для себя учет своих оценок в блокнотике, не дай бог наличие двоек по какому-либо предмету зашкалит! Надо срочно исправлять! Выучить параграф по физике на ответ или стихотворение. Нет! Стихи он не учил! Он их писал на шпору и читая со шпоры отвечал!
Как это происходило!? Олег сидел на первой парте с одной из одноклассниц, Ириной.
Это парта была в притык поставлена к столу учителя. Внимание! Стол учителя литературы, на сантиметров пять, был выше парты Олега и Ирины!
И тут сработала сооброжалка Олега. Он был не высокого роста и с хорошим зрением.
Он на обычней линейке писал весь текст заданного стихотворения обычным карандашом, клал линейку по диагонали к торцу стола учителя, тянул первым руку и читал произведение классиков «наизусть»! Положительная Оценка, такому артисту, как Олег, была обеспечена!
Вот только не задача! Его соседка по парте, — Ирина, об этом фокусе не знала.
И вот как –то Олег «отвечает» на уроке литературы заданное наизусть произведение, а Ирине…… Срочно понадобилось расчертить себе поля в тетрадке. Она было, хотела заглянуть к себя в портфель, но, увидев линейку Олега, просто взяла и начала чертить поля в своей тетрадке. А наш «чтец», внезапно иссяк на полуслове! Память, то ушла!
Не помню, какую оценку получил Олег, но спасибо Ирине он точно не сказал

Как быстро выучить стих?

Рекомендации по быстрому запоминанию стихов

Многие с содроганием вспоминают моменты, когда в школьные годы приходилось заучивать наизусть поэтические произведения. Некоторые из них представлялись огромными простынями, и порой, казалось, даже глазами объять их невозможно, не говоря о том, чтобы все это запомнить. У взрослых этот кошмар возвращается, но не во сне, а наяву, если в семье есть школьник, которому вместе с родителями приходится регулярно проходить эту экзекуцию. Жизнь можно значительно облегчить, зная, как быстро выучить стих без потери нервных клеток.

  • Как правильно учить стихи?
  • Как выучить стих быстро?
  • Самые распространенные ошибки
  • Как выучить очень большое стихотворение?
  • Читайте стихотворение вслух
  • Пишите на бумаге
  • Напевайте
  • Используйте ассоциации
  • Используйте метод снежного кома
  • Разберитесь с непонятными моментами

Как правильно учить стихи?

Есть несколько полезных советов от психологов, благодаря которым этот процесс перестанет казаться пыткой. Следуя этим рекомендациям, запомнить его получится легко, и вы сами не заметите, как быстро выучить стих удалось вашему чаду. И даже соседей не придется привлекать.

  • Начинать это делать необходимо за несколько дней (2-3 хотя бы). Большинство детей привыкли готовить уроки на завтра. Если не тянуть до последнего момента, выучить даже длинный стих можно быстро и безболезненно, начав это делать заранее;
  • Произведение нужно прочитывать. Чтение должно быть вдумчивым, неторопливым, чтобы понять суть, и отсюда вытекает следующий, очень важный лайфхак;
  • Не следует воспринимать текст как просто рифмованный набор слов. Важно понимать его смысл, а сделать это поможет еще и выделение главных и второстепенных героев, проживание их чувств;
  • Нужно мысленно представить себе сюжет произведения. Часто детям самыми сложными кажутся стихотворения о природе, пейзаже, но следует научиться даже в них видеть сюжет, потому что он обязательно присутствует. У детей богатая фантазия, у них возникают ассоциации, которые помогают не только создавать в своем воображении картины, но и благодаря им же – запоминать текст. Проблем с тем, как быстро выучить стих наизусть, не должно возникать независимо от его сюжета;
  • Перепишите произведение, чтобы подключить к процессу еще и зрительную память;
  • После следует снова перечитать его, причем не раз, и можно даже читать тот вариант, который переписан от руки. При этом обязательно продолжайте проживать сюжет стихотворения, а не просто складывать буквы в слова;
  • Не обойтись и без заучивания – сначала первой строки, затем присоединяя к ней вторую, и т. д.;
  • Подготовьте что-то наподобие шпаргалки, в которой будут написаны первые слова каждого куплета. В процессе заучивания она поможет вспоминать отрывки, которые забываются в процессе повторения, а когда стихотворение будет выучено «на зубок», эти слова станут своеобразным «маячком», напоминающем о переходе от одной строфы к другой.

быстро выучить стих

Эти советы касаются и того, как быстро выучить большой стих наизусть, и того, как запомнить небольшое произведение.

Заботливым родителям на заметку! В стремлении облегчить страдания чада мы часто не замечаем, как оказываем ему «медвежью услугу», беря на себя важные этапы заучивания. Помогать ребенку, конечно, можно и нужно. Например, можете взять на себя чтение вслух, но сделать это можно только пару раз, и только после того, как он сам уже много раз прочел произведение. Его переписывание, создание «шпаргалки» — это то, что он должен сделать сам.

В вопросе того, как легко и быстро выучить стих, крайне важна обстановка, в которой это происходит. Дискомфорт – худший спутник заучивания. Если человек привык делать важные вещи в тишине, то необходимо ее обеспечить, а если вам, например, нравится это делать под музыку, пусть будет музыка.

Как выучить стих быстро?

Наша память способна и на такие чудеса, и хорошо постаравшись, справиться с этим можно, даже если задача изначально покажется невыполнимой. Вот как можно быстро выучить стих:

  • Для начала нужно прочесть произведение несколько раз (минимум 3). Делать это следует громко, с выражением, не спеша, вдумчиво – что называется, с чувством, с толком, с расстановкой;
  • Не помешает изобразить сюжет – нарисовать его или хотя бы обозначить схематически, если вы не обладаете высокими художественными способностями. Нелишним будет сделать несколько изображений, раскрывающих динамику сюжета;
  • Разделите произведение на части, состоящие, например, из двух строк каждая, запоминая их последовательно;
  • Проговаривайте выученные строки, соединяя их в одно стихотворение.

То, как быстро выучить стих по литературе вам удастся, зависит и от того, насколько вы проникнитесь его сюжетом. Именно для этого важно его изображать, продумывать, декламировать с выражением.

И еще один секрет – в процессе заучивания делайте небольшие перерывы – хотя бы минут 10-15. Причем в это время старайтесь абсолютно абстрагироваться, думать о чем-то другом. Информация, которую воспринимает наша память, записывается на подкорке, и, если дать ей немного времени, она дословно зафиксирует ее.

Отличный метод того, как очень быстро выучить стих – записать его на диктофон и постоянно прослушивать эту запись. Даже занимаясь посторонними делами при прослушивании, вы запомните его. Надиктован текст должен быть четко, с выражением. Благодаря этому методу можно даже справиться с таким заданием, как выучить стих быстро за 5 минут. Безусловно, речь идет о небольших текстах, но это удастся сделать, даже если они кажутся сложными в запоминании.

как быстро выучить длинный стих

Самые распространенные ошибки

Что может помешать?

  • Не могу, но надо. Бывает так, что память напрочь отказывается ни запоминать информацию, ни даже воспринимать ее. В этой ситуации заучивание практически не представляется возможным. Лучше отложить это занятие на некоторое время. Перед этим стоит просто отдохнуть, чтобы «голова просветлела» и запоминание стало возможным. В этом случае важно адекватно и максимально справедливо, честно оценить ситуацию и не перепутать «не могу» с другим распространенным явлением – «мне лень»;
  • Механическое запоминание без осмысления. Пытаясь просто зазубрить, не вникая в смысл произведения, вы совершаете ошибку. Даже если сделать это удастся, текст не запомнится надолго, а малейшая заминка, помеха приведет к тому, что рассказать его до конца вряд ли удастся;
  • Заучивание отдельных строф. Важно соблюдать последовательность в заучивании строк произведения литературы. Таким образом оно не просто запоминается, но и сохраняется хронология сюжета, что необходимо для дальнейшего его воспроизведения;
  • Не все сразу. Умение доводить начатое до конца, и только потом браться за следующее дело пригодится и здесь. Т. е. задачу как быстро выучить 2 стиха придется разделить на 2 части – сначала быстро выучить один, а потом – второй стих. Иначе есть риск, что во время декламации из двух произведений вы создадите третье;
  • Сначала выучу, а потом прочту. Это неверный алгоритм – делать нужно с точностью до наоборот. Прочтение хотя бы несколько раз – первое, что следует сделать;
  • Не подглядывать. Тоже неправильно. Если забылось слово, строчка, не нужно пытаться во что бы то ни стало вспоминать самостоятельно, боясь заглянуть в написанный текст. Такие паузы обернутся пробелом в запомнившемся тексте.

учим стих быстро

Как выучить очень большое стихотворение?

Это можно считать высшим пилотажем, но наша память и к такому вызову готова. Конечно, это не тот случай, когда быстро можно выучить стих за минуту (а это возможно, если он небольшой и вы используете те советы, что даны выше). Если же произведение большое, следуйте таким важным общим рекомендациям:

  • Как быстро выучить длинный стих – задача, в которой нужно понимать, что означает быстро и насколько он длинный. Если речь идет о заучивании большой поэмы, то даже при хорошо развитой памяти одного вечера для такого задания будет мало. Тут уже не будет стоять вопрос о том, как быстро выучить стих за 10 минут, потому что не исключено, что это время потребуется на однократное его прочтение. Поэтому начинайте заучивание хотя бы за несколько дней до того, как эта задача должна быть выполнена;
  • Читайте произведение каждый раз перед сном. Во время глубокого медленного сна память надолго и максимально точно фиксирует полученную информацию;
  • Приступайте к запоминанию следующего фрагмента текста, только досконально заучив предыдущий, чтобы потом не нарушалась последовательность воспроизведения. С освоением каждого нового отрывка воспроизводите всю заученную часть текста;
  • Несколько раз в день повторяйте выученный фрагмент. Обязательно делайте это с утра.

быстрое изучение стиха наизусть

Справиться с такой задачей, как быстро выучить большой стих, поможет применение различных техник. В этой статье мы рассмотрим и их.

Читайте стихотворение вслух

Делать это необходимо с выражением, можно даже перед зеркалом, и обязательно громко, не спеша, четко, внятно. Не забывайте расставлять эмоциональные, интонационные акценты. Правильно выбранный ритм – один из залогов успеха.

Люди делятся на аудиалов и визуалов. Первые лучше запоминают информацию на слух, вторые – зрительно. Но чистых типов не бывает, поэтому все мы воспринимаем текст и ушами, и глазами. Следовательно, в вопросе заучивания стихотворения все средства хороши, и чтение вслух – одно из самых эффективных.

Пишите на бумаге

После первых прочтений произведения желательно переписать его на бумагу. Нелишним будет при этом вслух проговаривать каждую строку. Если человек визуал, ему будет проще заучить его, когда в дальнейшем он будет перечитывать стихотворение, написанное именно его рукой. Кстати, выучить небольшой стих быстро за 5 минут человеку с хорошей зрительной памятью будет очень просто.

Записывать рекомендуется и уже выученный материал. Такой подход – изучение, насколько хорошо вы запомнили текст, и одновременно – дополнительный способ заучивания, поскольку включается и двигательная память.

Напевайте

Мы всегда проще и без особых усилий запоминаем песню, чем стихотворение. Почему бы не превратить его в песню? Подберите под текст любую нравящуюся вам мелодию и пойте.

Кстати, даже не поклонники рэпа утверждают, что чтение речитативом наилучшим образом способствует запоминанию.

Многие стихотворения уже наложены на музыку, а сегодня найти любую песню в интернете – не проблема. Поищите, возможно, уже все сделано до вас.

способы быстро выучить стих на память

Используйте ассоциации

Образы, связанные с чем-то уже хорошо знакомым и известным нашему мозгу, воспринимаются и запоминаются им лучше всего. Для каждой строки произведения можно создать свои ассоциации. Что интересно, если вы обсудите стихотворение с другими людьми, и они поделятся образами, которые у них возникли, вы услышите столько разных ассоциаций на одну и ту же строку, сколько будет и самих собеседников.

В этом и секрет такого заучивания – индивидуальное восприятие, собственные образы.

Используйте метод снежного кома

Это и есть заучивание. Запоминайте первую строку, за ней – вторую, потом соединяйте их и проговаривайте. Таким же образом заучивается весь текст. В этом случае не приходится говорить о том, как выучить стих за минуту, если он длинный. Но если он небольшой, то даже это сделать вполне возможно с использованием этого метода. Для запоминания больших произведений этот способ тоже весьма эффективен.

Важно после каждой новой строчки декламировать весь освоенный отрывок с самого начала. Это обязательное условие, которое поможет при воспроизведении сразу после произнесения первой строки вспомнить все стихотворение, чтобы «от зубов отскакивало».

Разберитесь с непонятными моментами

Поэтический слог бывает витиеватым, а иногда и непонятным. В тексте могут встречаться устаревшие, незнакомые слова, обороты, целые грамматические конструкции. Нужно обязательно узнать, что они обозначают. В произведении могут описываться даже события, которые будут незнакомы, а значит, непонятны читателю. И с ними тоже необходимо ознакомиться, чтобы досконально понимать, о чем идет речь.

Хотите вы выучить небольшой стих за 10 минут или длинную поэму за несколько дней, для вас не должно быть в тексте никаких пробелов, непонятных отрывков. Иначе они будут трудно запоминаться.

Мы привыкли, что стихотворения учат обычно дети, и только потому, что этого требует школьная программа. А ведь этот процесс отлично развивает память, мышление, эрудицию, поэтому не следует им пренебрегать и взрослым. Из поэтических произведений мы приобретаем не только нужные на практике знания, но и способность грамотно, красиво изъясняться.

Нужно вам быстро выучить 2 некрупных стиха или большие стихотворения, выше перечисленные советы помогут вам в этом, и вы поймете, что нет ничего невозможного для памяти человека.

Не можете помочь ребенку выучить стих? А все потому, что вы, возможно, нажимаете не на те струны, и нажимаете при этом так, что ребенку становится трудно запоминать даже двустишье. Между тем, все так легко и просто! Читаем советы…

1. Великолепная восьмерка

Иногда ребенка пугает не само стихотворение, а его размер. В этом случае мы делим стихотворение на части, на четверостишия, и заучиваем каждое по порядку. В первый час два четверостишия. Потом следующие два. Именно по два, а не больше!

Так, ребёнок легче освоит стих, поскольку восемь строк – это объём, который запомнить среднестатистическому ученику несложно. Когда, он увидит, что два четверостишия быстро запоминаются, страх выучить весь стих пройдёт.

2. Полное погружение

Ну, а теперь включаем воображение. Оживите текст. Помогите ребёнку представить происходящее, расскажите о деревне, в которой жил маленький мальчик «мужичок с ноготок», о том, как его отцу тяжело было прокормить большую семью, о лютом морозе. Когда вы визуализируете текст, ребёнок легче примет его, он проникнется эмоциями. А то, что вызывает эмоции, запоминается намного легче.

3. Ассоциации

Частенько затруднения возникают с отдельными словами, использованными поэтом и потерявшими актуальность. И, как правило, ребёнок сложно запоминает именно их. Он запинается, когда доходит до слова, например, «полушубок», в который был одет «мужичок с ноготок». Вроде бы всё ясно, что это короткая шуба, но ребёнку тяжело запомнить слово.

Придумайте ассоциацию к этому слову, любую. Спросите у ребёнка, что первое приходит ему в голову при слове «полушубок». Ребёнок вам расскажет. Постараетесь выразить ассоциации в одном слове. И к этому слову, мысленно ваш маленький школьник будет обращаться во время рассказа стиха. А со временем, он и сам научится придумывать ассоциации, ведь они помогают запомнить самые редкие в наше время слова поэтов.

4. Рисование стихотворения

А еще стихотворение можно нарисовать! Четверостишие за четверостишием. И вовсе не обязательно создавать шедевры изобразительного искусства. Достаточно будет схематических рисунков. Лучше если они будут прикольными, конечно в том случае, если содержание произведения это допускает. Сначала рисуем, а потом рассказываем стихотворение по картинкам. В общем, поиграйте в иллюстраторов. Этот метод хорош тем, что к процессу запоминания подключается зрительная память.

5. Книжку под подушку

Самый волшебный способ! Вечером перед сном нужно прочитать стихотворение, спрятать книжку под подушку и лечь спать. А на утро вдруг выяснится, что стихотворение из книжки перекочевало за ночь в голову! Скажу честно, я тоже так делала, когда в школе училась.

Оказывается, этому магическому способу существует вполне научное объяснение. Не буду вдаваться в подробности. Скажу лишь, что мозг человека так устроен, что он очень хорошо запоминает, то, что было написано, прочитано или услышано перед сном.

6. Диктофон

Сейчас в каждом телефоне есть встроенный диктофон. Сделайте аудиозапись стихотворения, прочитанного ребенком. Главное, чтобы оно было прочитано с выражением. А затем, пусть школьник включит запись и прослушает её три раза. Так, вы подключите к процессу слуховую память, и значительно повысите шансы ребенка запомнить те строки, которые никак не поддаются. Кроме того, данный способ дает возможность услышать себя со стороны и в случае необходимости поработать над своей речью, произношением и интонациями.

7. Театр

О, это наш любимый семейный способ запоминания стихов! Каждая строчка произведения не просто читается, а еще и показывается. Либо самим ребенком, либо всеми членами семьи (если действующих лиц много). Уверена, что фразу «Отец, слышишь, рубит…» моя дочь никогда не забудет. Так как наш папа очень живописно ее показал) Смеялись все. Так что заданный на дом стих, может обеспечить вам интересный семейный досуг.

8. Разрезанные строчки

А это способ закрепить выученный стих в памяти, перевести его из памяти кратковременной в долговременную. О том, что такое долговременная память подробно описано здесь. Нужно распечатать стихотворение на листе бумаги или просто написать. Главное чтобы шрифт был крупным. А потом взять и разрезать стих на отдельные строки. Перемешать и предложить ребенку выложить строчки в нужном порядке.

Очень надеюсь, что приведенные выше 10 способов, помогут вам и вашему ребенку убедиться, что заучивание стихов наизусть — процесс творческий, интересный, а иногда еще и очень веселый! Такой же как и подготовка к пересказу.

Как с ребёнком учить стихи: простые методики

Ждать до школы не обязательно, и даже вредно. Начинать учить стихотворения наизусть желательно в возрасте 2 лет. Это возраст, когда ребёнок старается запомнить как можно больше информации. Его мозг работает как губка.

Стоит отметить, что детям рекомендуется с рождения рассказывать сказки. Так, у них формируется навык запоминания. И если ваш ребёнок с трудом запоминает стихи, попробуйте для начала учить с ним рассказы и сказки. Позже перейдёте к стихам.

Основные правила

  • Учите стихи небольшими порциями.
  • Не начинайте учить второе, пока не выучили первое. При необходимости повторяйте выученное на следующий день.
  • Не заставляйте и не наказывайте за неудачи.

Методы

Увеличивать объём постепенно

Этот метод идеальное решение для первых уроков. Возьмите для первого раза стихотворение, строки которого состоят из 3–4 слов. Для начала подойдёт двустишье или четверостишье.

Сначала прочитайте текст целиком. Потом первую строчку повторите несколько раз и попросите малыша повторить. Когда он запомнит первую, переходите ко второй. Повторяйте с ним уже две строчки. И так постепенно добавляйте по строке, пока он не выучит весь стих целиком.

Визуализация

Если ребёнку сложно запомнить стихотворения по строкам, то можно прибавить к нему метод образов. Когда вы прочитаете ему первую строчку, предложите представить это в виде картинки. Практически любое произведение можно представить в виде образов. Если это даётся с трудом, помогите ему. Поговорите с ним вместе то, о чём говориться в сюжете.

Театр

Попробуйте инсценировать стихотворение. Сделать актёров из игрушек или превратить в актёра самого ребёнка. Для большего интереса можно сделать ему костюм и создать импровизированную сцену. Таким образом, будут развиваться и актёрские способности.

Пересказ

Если ребёнку трудно даётся заучивание рифм, переведите стихотворение в прозу. Прочитайте ему произведение целиком и попросите рассказать о чём в нём говориться. Можно помочь, задавая наводящие вопросы. Таким образом, сформируется смысловая последовательность. После такой обработки заучивание стихотворения пройдёт легче и быстрее.

Полезные советы

  • Испробуйте с ребёнком все методы. Потом выберите тот, который подходит именно вам. Можно совмещать какие-то методы. Может быть в процессе вы придумаете свой.
  • Превращайте процесс изучения стихов в игру. Ребёнку должно быть это интересно. Тогда и результат будет налицо.
  • Ни в коем случае не заставляйте, если он не хочет или не в настроении.
  • Делайте перерывы для отдыха, чтобы однообразное занятие не наскучило.

Другие способы

Способ №1 .
Чтобы малыш легко и хорошо запоминал рифму нужно обязательно знакомить его с «мелодией» стихотворения и начать стоит, как можно раньше. Кроха еще лежит в коляске, а вы уже декламируете ему ритмичные «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет». Когда чадо подрастет, этот первый, заложенный в подсознании опыт, облегчит ему и сознательный подход к процессу заучивания. И помните, что наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-5 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память малыша. И если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить произведение, а просто «начитываем» их количество — что запомнит, то запомнит, то после четырех лет мы уже целеноправлено учим малыша запоминать текст наизусть. Причем учить нужно как можно больше — это самый лучший способ сформировать необходимый для обучения объем памяти.

Способ №2 .
Для того, чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Не нужно заставлять четырехлетнюю кроху заучивать на потеху гостей отрывки из «Онегина». Лучше всего учить детскую классику Михалкова, Барто, Чуковского.
Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным — размеренные, плавные. Конечно, в школе с их темпераментом никто считаться не будет, но пока мы только учимся учить стихи, лучше поступить именно так. Ребенку главное понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу ближе». И еще — учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть подарком для кого-то: мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза. Только в семь-восемь лет мы потихоньку будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя.

Способ №3 .
Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, — такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Кстати, некоторые воспитатели в детских садах приучают детей к невыразительной манере чтения стихов. Ребятишек в группе много, и коллективное заучивание невольно превращается в монотонное «Та-та, та-та, та-та, та-та…» Это неправильно! Учить стихотворение лучше индивидуально, так что помните об этом и держите ситуацию под контролем. Малыш, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.

Способ №4 .
Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, о том, как и когда оно написано это стихотворение. Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у малыша формируется образ произведения. И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию.

Способ №5 .
Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым — напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и малышам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте по очереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Заодно вы сможете сделать вывод о том, какой вид памяти у малыша является ведущим.
Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное — результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений.

Способ №6 .
И еще один общий совет для всех. Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Своеобразную собственную иллюстрацию к нему. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж малыша.

Методы заучивания стихов

Визуальный
Этот метод часто путают с простым показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и тоже. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память.
Итак, после предварительной работы, о которой говорилось выше, после рассмотрения иллюстраций к стихотворению, вы даете малышу установку на запоминание. «Сейчас мы будем учить это стихотворение наизусть. Ты будешь запоминать, а я — тебе помогать». Если вы хорошо рисуете, то можете построчно читать стихотворение и на глазах ребенка изображать то, о чем говорится, отделяя на рисунке каждую строчку-картинку вертикальной чертой. Ваши изобразительные способности, в общем-то, не так уж и важны. Опыт показывает, что ребенка устраивает даже самое схематичное изображение содержания, и на продуктивность запоминания ваши каляки-маляки особенно не влияют. Главное — принцип. Затем, по вашему «картинному плану» чадо несколько раз воспроизводит стихотворение. Через некоторое время опора убирается. Можно конечно использовать и готовые картинки. Но довольно трудно подобрать их так, чтобы они построчно соответствовали содержанию.
Этот метод может применяться одновременно с первым методом или без него. В обоих случаях важным является следующее.

Как вариант: просите малыша во время прочтения и повторения каждой строфы закрывать глаза и представлять себе ее смысл в виде образов, как если бы он смотрел мультфильм или картинку. Чтобы эти образы были максимально яркими и конкретными, используйте для этого какие-нибудь реальные рисунки. По мере увеличения количества заучиваемых строк образы должны постепенно выстраиваться в соответствующей сюжету последовательности. Пусть малыш попробует поэкспериментировать с этими образами, например, что-то изменить во внешнем виде главного героя, перевернуть его с ног на голову и т.п. Неизменной, однако, должна оставаться последовательность образов и их основное содержание.

Двигательный
Опять же, после проведения предварительной работы, вы даете ребенку установку на запоминание. Затем предлагаете ему взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. Намотали? А теперь рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем. Затем мы прячем ручки вместе с клубочком за спинку и «наматываем понарошку». Тут основной принцип в том, что ребенку-кинестетику (то есть такому, которому нужно не только посмотреть, но и потрогать), мы даем необходимую для запоминания опору — подкрепляем запоминание двигательным актом. Как вариант этого метода вы можете предложить малышу класть в блюдо шарики. Строчка-шарик, а затем вынимать по одному и снова класть. Или нанизывать пирамидку, бусы, или перебрасывать мяч (на каждый бросок — одна строчка).

Слуховой
Это самый распространенный метод. Его обычно используют в детских садах. Вы говорите ребенку, что сейчас вместе будете учить стихотворение наизусть. Пусть он включит в головке магнитофончик, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Сначала он послушает вас. Потом вы повторите этот отрывок вместе. Потом он один повторит, а за ним снова вы. Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не на строчку, как в двух предыдущих, а на сочетание двух или четырех строк объединенных рифмой. Идет слухоречевая опора на рифму. Этот метод является оптимальным для детей с одноименным ведущим типом памяти. Таким ребятам два вышеописанных способа заучивания не только не помогают, но порой даже мешают запоминать стихотворение. Так, разучивается каждый куплет, а потом читается все стихотворение целиком.

Вариант: начинать нужно всегда с прочтения стихотворения от начала и до конца. Затем заучивается первая строка стихотворения. Вы читаете эту строку и просите ребенка ее повторить. Желательно повторить ее несколько раз подряд, затем сделать небольшую паузу и повторить еще раз. При выполнении повторений предложите малышу делать их каждый раз по-новому: с новой интонацией, с акцентом на другом слове, с другим эмоциональным фоном (весело, спокойно, восторженно, грустно и т.д.). Для запоминания это очень важно, поэтому было бы хорошо, если бы вы сами показали малышу, как это делать. Далее вы читаете вторую строку и просите: сделать то же самое. Однако после паузы просите малыша повторить обе строки — первую и вторую. Эти строки также повторяются несколько раз. Затем читается следующая строка и т.д. Лучше всего овладевать этим способом на стихотворениях, состоящих из 4 строк. Тогда ребенок просто «обречен» на успех, ему понравится и запомнится способ запоминания, и он не побоится взяться за более «твердый орешек».

Логический
Не у многих дошколят ведущая — логическая память, но есть и такие. Для них предлагается следующий метод. После предварительной работы, вы читаете первые строки произведения, а потом останавливаетесь и предлагаете малышу своими словами рассказать, что было дальше, как он запомнил. С того места, на котором он остановился, снова читаете строку произведения, а потом снова предлагаете рассказать, что было дальше. Вы побуждаете ребенка опираться на смысловые связи. Во второй раз, после вашего прочтения четверостишия, пусть он вспомнит, как точно автор говорит, какими словами, об этом явлении или событии. Цель такого «пересказа» состоит в том, чтобы ребенок как можно глубже проник в смысл того, о чем говорится в стихотворении, установил различные смысловые связи между элементами текста. Такая смысловая обработка материала тоже значительно облегчает его последующее запоминание.

Как мы учим стихи: личный опыт и рекомендации (опыт одной мамы)

• Далее я прочитала о том, что поэзия это ритм, а к ритму ребенка нужно приучать. Когда пела колыбельные, то похлопывала свою малышку в такт ритма стихотворения или песенки. Потом, когда она подросла, то под ритм стихотворения мы делали движения руками, покачивались, хлопали в ладошки.
• Следующий этап был – рисование иллюстраций к стихотворению, я читала стихотворение, дочка на память прорисовывала его. Иногда стихотворение читала ей по нескольку раз, пока она сидела и рисовала.
• До того момента, как ей исполнилось 4 года, мы учили стихи к праздникам, или в подарок – папе, бабушке, друзьям. Это стало отличной мотивацией. Остальные стихи мы даже не заучивали специально, просто я ей постоянно их читала. А Даша запоминала то, что ей больше всего нравилось. А вот после 4 лет, заучивание стихов стало уже заданием или даже работой. Мы старались учить стихи постоянно, так как, я узнала, что именно заучивание стихов – это наилучший путь, для формирования объема памяти дошкольника.
• Хоть я и написала что, мы стали учить стихи целенаправленно, но не когда не делали это против воли ребенка, если у нее не было настроения или желания. По моим наблюдениям детки иногда отказываются учить стихи, только из-за того, что объем стихотворения не соответствует их возрасту и им действительно тяжело. Сведите ваши требования к тому, на что способен ваш малыш, и не ставьте цель выучить за день Муху-цокотуху, или заставить трехлетнего ребенка учить «Сказку о царе Салтане».
• Один наш знакомый мальчик просто впадал в бешенство, когда ему говорили, а сейчас начнем учить стихи. Он убегал и прятался. Я до 4лет вообще своему ребенку не говорила, давай будем учить стихи. Предлагала ей: повторяй за мной, как веселый попугайчик; или, давай поиграем и расскажем твоему медвежонку стишок; или, какую колыбельную ты своим куклам споешь? Так же и поступила мама Егора, она стала говорить ему: я буду рассказывать, а ты повторяй за мной, но я разрешаю повторять только одну строчку. Для него это стало игрой, и он уже ходил и выпрашивал все новые и новые строчки, но все это конечно произошло не в один день. Мама сама стала очень часто рассказывать стихи, и делать это с удовольствием. Капля по капле и ребенок звезда детского сада, на каждом утреннике у него самый длинное стихотворение.
• Прежде чем начать учить стихотворение, спросите все ли слова ребенку понятны, разъясните значение каждого слова. Можно пойти на обман прочитать несколько стихотворений, и предложить ребенку выбрать то, которое вы будете учить. Ребенку кажется, что это он а не вы руководите процессом, и вы вынуждены учить с ним то, что он выбрал, это повышает его самооценку и прибавляет уверенности.
• Как и во всем: повторение – мать учения! Первую строчку стихотворения повторяем до тех пор, пока малыш не расскажет вам ее без ошибок, потом переходим ко второй строчке, и так учим четверостишие, а из них складываем стихотворение целиком. Но здесь не надо торопиться, один ребенок может выучить стихотворение за час, другому необходима неделя, в течение которой, он будет запоминать по 2-3строчки каждый день
• Не забывайте повторять с ребенком те стихи, которые вы учили в прошлом месяце или в прошлом году, и вам и ему будет полезно развивать и активировать долговременную память.
• Рифма – постоянно играйте с ребенком в рифму, чем бы вы не занимались: Кашу съела Даша, малышка- шалунишка, надо просыпаться пойдем скорее умываться и так далее. Используйте рифмы, когда общаетесь с ребенком. Заметите, что это легко и увлекательно. Вы и не заметите, что ребенок вас поддержит и даже превзойдет в этом деле. В возрасте 4 лет Даша шокировала нас первым своим четверостишием – Тили-бом, тили-бом, убираем какашки за котом!
• Нам уже 6 лет, и Даша может сама прочесть и выучить стихотворение. И опять нас спасает игра, она рассаживает кукол и готовит их к концерту, в котором каждая кукла расскажет на сцене – стуле, свое четверостишие, как вы понимаете, все стихотворение целиком, она сама рассказывает за кукол.

В заключение еще несколько советов

— Желательно обучить ребенка всем трем методам, чтобы в дальнейшем он мог использовать их одновременно. При одновременном применении этих методов лучше соблюдать такую последовательность: сначала читается все стихотворение, потом оно «пересказывается» и только после этого заучивается по строкам с параллельным «переводом» текстовой информации в образную форму.

— Обязательно делайте перерывы для отдыха. Необходимо создать такой режим работы, чтобы она приносила только радость, а не мучения. Ни в коем случае не заставляйте ребенка учить стихотворение, если он этого сейчас не хочет.

— Если вам интересно знать, есть ли какой-то прогресс в развитии памяти вашего ребенка, записывайте каждый раз, сколько ему нужно повторений, чтобы полностью выучить стихотворение из 4-х строк.

Давайте разберем по этапам, как учить стихотворение с ребенком

1 этап. Обязательное чтение стихотворения взрослым. Вы даете образец выразительного и правильного чтения. Помогаете ребенку прочувствовать настроение и характер стихотворения.

Давайте, попробуем выучить маленькое стихотворение В. Орлова»Дятел» и правильно прочитаем его ребенку.

Дятел,
Даже молодой, —
Вежливая птица:
Он всегда
Перед едой
К червячку
Стучится!

2 этап. Выяснить, как ребенок понял смысл стихотворения. Спросить, о чем говорится в стихотворении?

Какой дятел? (Молодой, вежливый)

Почему дятел вежливый? (потому, что стучится)

Зачем он стучится к червячку? (чтобы добраться до червячка, найти его)

3 этап. Уточнить значение трудных слов, спросить все ли понятно. Прочитать с читающим ребенком трудные слова из текста.

4 этап. Прочитать еще раз вместе, если ребенок читает. Или пусть ребенок читает сам 2 раза (вслух и шепотом)

5 этап. Очень хорошо совместить чтение с движениями тела или рук.Здесь можно сделать так:

на первой строчке показать длинный нос – дятел,

На слово «вежливая» птица – небольшой поклон,

На слова «перед едой» — показать как движется ложка ко рту,

«К червячку стучится» — постучать по столу.

Так можно придумать любые движения, чтобы сработаладвигательная память и ребенку легче будет запомнить порядок строк. Только обратите внимание, что движения выполняем, когда читает взрослый или призаучивании.Если читает ребенок, то никакие движения не выполняются.

6 этап. Нарисовать это стихотворение в виде символов или сделать иллюстрацию к тексту. Здесь можно прорисовать не каждую строчку, а смысловую фразу. Это стихотворение можно изобразить в виде 3 картинок-символов: дятел (птичка, длинный клюв), тарелка, червячок.Последовательное расположение картинок поможет ребенку, у которого преобладает зрительная память.

7 этап. Заучивать стихотворение не по строчке, а по фразам.Если фраза длинная, то можно разбить ее на части. Заучивание совмещать с показами картинок и движениями.

Читаем первую фразу » Дятел, даже молодой, — вежливая птица» и ребенок повторяет ее 2-3 раза ( вслух, шепотом, с закрытыми глазами). Затем к первой фразе приклеиваем следующую «он всегда перед едой» и ребенок повторяет сразу 2 фразы 2-3 раза. Затем приклеиваем следующую фразу и повторяем 2 уже заученные и 1 новую » к червячку стучится».Затем повторить все стихотворение вместе 1-2 раза и отложить на время.

Если стихотворение длинное, то надо разбить его на смысловые части и каждую часть учить таким образом, а потом все объединить.

8 этап. Повторить стихотворение вместе через промежуток времени, через полчаса, позже, перед сном, на следующий день.Только не стоит делать это в виде экзамена: «А ну-ка, расскажи, я посмотрю, как ты запомнил». Гораздо эффективнее, если Вы предложите рассказать вместе папе, бабушке, соседке. Если Вы начнете рассказывать, а потом «забудете» и попросите ребенка помочь. Если Вы попросите ребенка послушать, правильно ли Вы запомнили.

Можно попросить малыша, чтобы онвыучил это стихотворение с котенком, с игрушечным мишкой или какой-нибудь игрушкой. Можно рассказать стихотворение на ночь подушке, луне, и т.д.Нам это может быть смешно, а дети все воспринимают за чистую монету, и с удовольствием будут рассказывать и вымышленному домовенку, и луне за окном и дождику.

9 этап. Повторите стихотворение через день,через два, помогая малышу картинками и движениями, если он забудет.

Вот и все. Если вы пройдете эти 8-9 этапов, то Ваш малыш прекрасно выучит стихотворение без напряжения. При таком заучивании мы делаем упор на все системы человека (слуховую,зрительную,образную память включаем, кинестетическую – движения)и все они работают вместе, значительно облегчая работу ребенка, помогая лучше и легче запоминать стихи.

Если вы будете учить стихотворения таким образом и со школьниками, они смогут даже трудные стихи запомнить быстро и хорошо.

Какие стихи нужно учить для улучшения памяти

Вы знаете, чем особенны эти стихи:

«Нужно только постараться

И запомнить всё, как есть:

Три, четырнадцать, пятнадцать,

Девяносто два и шесть»?

Это специальные стихи для улучшения памяти. Они позволяют применить мнемонический принцип запоминания, благодаря которому человек может хранить и в нужное время извлекать из памяти сложные последовательности, списки, информационные кластеры. Хотя регулярная тренировка с помощью выучивания любых стихов позволяет приучить мозг к обработке информации и активизировать потенциал памяти. Но, чтобы процесс пошёл эффективнее, нужно знать о некоторых хитростях.

Мнемостих – профессиональный приём

Стих, упомянутый в предисловии, представляет собой образец мнемонической техники, которая называется «Мнемостих». Ею пользуются все профессиональные «запоминальщики», эксперты по развитию памяти и специалисты по эффективному обучению. Мнемоника – это совокупность способов и приёмов для запоминания, а техника «Мнемостих», наряду с техниками «Акроним», «Мнемофраза», «История» и др. – один из таких приёмов. Стихотворная ритмика из приведённого выше примера позволяет запомнить 7 цифр после запятой в числе Пи.

Популярен мнемостих и в лингвистике при запоминании сложных правил. Например, при спряжении глаголов, которые не спрягаются на «е», все исключения сведены в одну рифмованную строфу:

«Гнать, держать, смотреть и видеть,

Дышать, слышать, ненавидеть

И обидеть, и терпеть,

И зависеть и вертеть».

Помимо знания методик заучивания, профессионалы дополнительно развивают возможности своего мозга с помощью средств, стимулирующих его работу.

По-настоящему действующим «допингом» для мозга могут быть только те препараты, которые:

  • улучшают жизнеспособность нервных клеток, запуская антиоксидантные процессы,
  • способствуют улучшению кровоснабжению мозга на постоянной основе (путём улучшения качества стенок сосудов, снижения риска тромбообразования),
  • усиливают проходимость сигнала между нейронами (благодаря включению посредников-нейромедиаторов).

Разовая и резкая активизация здесь не подходит, поэтому применяются «медленные», но надёжные природно-растительные комплексы, которые за один курс помогают мозгу «окрепнуть» – улучшить физиологическую базу для лучшего запоминания: HeadBooster («ХедБустер»), BrainRush (БрейнРаш»), Optimentis («Оптиментис») и др.

Заучивание стихотворений как метод улучшения памяти: хитрости

Считается, что заучивание стихотворений – это один из эффективнейших методов улучшения памяти не только у детей, но и у взрослых, поскольку в рифмованной строфе объединены сразу несколько факторов, позволяющий мозгу выстраивать новые нейронные связи, демонстрируя нейроплатичность:

  • ритмика и «подсказывающие» рифмы естественным образом «связывают» строчки,
  • эмоциональное содержание даёт возможность мозгу легче включаться и старательней фиксировать информацию,
  • образность создаёт ассоциативные переклички между смысловыми элементами.

От выпускниц Института благородных девиц в прошлом требовалось знания наизусть более полусотен стихотворений. Но для развития памяти количество выученных стихотворений не главная цель.

Важно не зубрить материал, а осознанно воспринимать его.

В связи с этим, возникает разница между взрослым обучением и хитростями в разучивании стихотворений с детьми.

Детская поэзия для развития памяти

  1. Почти все слова в стихотворении должны быть понятны ребёнку. Чтобы избежать зубрёжки, ребёнок должен представлять то, что он сначала читает, а потом – цитирует. Если ребёнок не понял половины слов, цельного образа в воображении не возникнет. Но если некоторые слова пока ребёнку незнакомы, не беда. Такие незначительные «пробелы» только помогают расширять лексикон.
  2. Мелодика, образность и свобода языка, которым написано стихотворение, дают ребёнку возможность интуитивно улавливать гармонию, и вовлекаться в процесс.
  3. Подбор стихов в идеале должен соответствовать текущему периоду развития.
  • В 3-4 года рекомендуют активные стихотворения, изобилующие глаголами в сочетании с существительными, обозначающими конкретные величины: предметы (игрушки, мебель в доме), людей (маму, папу), домашних знакомых животных и др..
  • С 4-5 лет содержание текстов усложняется, вводятся понятия не только конкретных, но и абстрактных величин и явлений. Поскольку у детей возникает представление о мотивации, стих наизусть учат, чтобы, например, рассказать его бабушке и дедушке или удивить друзей во дворе. Для увеличения интереса и внесения эмоционального элемента, облегчающего запоминание, можно разучивать текст, как роль, в ходе репетиций описываемой сценки.
  • В 6 лет содержание текста приобретают объём, а смысл усложняется. Для анализа материла можно обсуждать с ребёнком прочитанное, путём наводящих вопросов узнать, правильно ли он понимает мотивацию персонажей и их поступки.
  • С 6-7 лет, когда начинает развиваться логическое мышление, процесс заучивания приобретает аналитических характер. Эффективно действует предложение допустить, что, по мнению ребёнка, могло быть быть дальше в стихотворении при таком начале.

Для маленьких детей среди самых популярных авторов, тексты которых соответствуют изложенным принципам, всегда называют К. Чуковского и А. Барто, Е. Благину. Дети постарше разучивают поэзию А. С. Пушкина, С. Маршака, Ф. Тютчева, П. Ершова.

Стихотворения для заучивания подростками и взрослыми

При разучивании поэзии взрослыми возникает парадоксальная ситуация. Легче выучиваются стихотворения тех авторов, чей слог естественнее воспринимается и нравится больше. Однако лучше развивают память стихотворения «неудобных» авторов, «чуждых» по своей художественной манере письма. Поэтому для увеличения количества выученных стихотворений правильнее выбирать произведения «своих» поэтов, а для тренировки памяти и раскрытия потенциала мозга – тех авторов, чьи сборники раньше старались не брать в руки.

Особое влияние на интеллектуальные способности учеников старших классов продемонстрировала поэма «Граф Нулин» А. Пушкина, которую во время одного психологического эксперимента разучивала первая группа испытуемых. Для чистоты исследования вторая группа должна была учить наизусть отрывок из ещё одного произведения А. Пушкина – романа в стихах «Евгений Онегин». В третьей – контрольной группе – не учили ничего.

Месяц спустя срез успеваемости продемонстрировал следующие результаты:

  1. Первая группа, учившая «Графа Нулина», улучшила успеваемость в среднем на 40%.
  2. Вторая группа, учившая «Евгения Онегина», – на 15%.
  3. Третья группа сохранила прежний уровень успеваемости.

Общие закономерности

В любом возрасте для эффективного запоминания стихотворений желательно учитывать ещё и индивидуальные особенности восприятия:

  • Визуалам (людям, проще воспринимающим информацию через зрительный канал) легче заучивать печатные тексты из книги.
  • Аудиалам (людям, легче воспринимающим информацию на слух), целесообразнее проговаривать стихотворение или слушать его с аудионосителя.
  • Люди с выраженной моторной памятью легче запомнят поэтический материал, если будут сопровождать заучивание жестами и пантомимой.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх