Помост

Вопросы веры

Канон господу за всякое прошение

Что можно просить у Господа? Жизнь человека полна проблем. Каждый день мы решаем те или иные жизненные вопросы. Христианин, решая свои проблемы, обязан обращаться за помощью в молитве к Господу Богу и к Его святым угодникам. Но прежде, чем начать что-либо просить у Бога, надо рассудить: будет ли просимое полезно с христианской точки зрения. Просить у Господа можно только лишь то, что согласно с волей Божией.

Необходимо помнить, что все то, что отвлекает нас от Бога, — противно воле Божией; все то, что приводит нас к Богу, — согласно с волей Божией.

Часто мы не понимаем, что служит для блага нашей души. Мы желаем избегать скорби, увлекаемся излишним приобретением материальных благ, служим греховным страстям. И думаем, что в этом заключается истинное счастье жизни. Но Господь смотрит иначе на жизнь христианина. Всеведущий Отец Небесный знает, когда нам полезна скорбь, а когда радость, и поэтому Он никогда не пошлет нам того, что не полезно для нашего вечного спасения. Господь делает все то, что найдет нужным для нас в данный момент. Он мог допустить, что Ирод «мечом убил Иакова», и в то же время Он вывел апостола из темницы (Деян. 12, 2, И).

Господь допускает в нашей временной жизни неприятные события, имея конечной целью только добро для нас. Поэтому вместе с многострадальным Иовом скажем:

«Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» (Иов. 2, 10).

Славнейший ветхозаветный мудрец Соломон, когда Бог сказал ему: «проси, что дать тебе?» (3 Цар. 3, 5), молился так:

«… нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Притч. 30, 8—9).

Будем всегда помнить, что просить у Господа необходимо прежде всего вечных духовных благ: прощения грехов и спасения души от вечной погибели, и всего того, что будет помогать нам в достижении этой цели. В своих молитвах мы должны просить Господа также о даровании мира для всей земли. Забота о сокровищах нетленных для наших ближних — есть неотъемлемая часть наших прошений у Господа. Он хочет, чтобы и прошения наши были великими. Не будем подсказывать Господу, как Ему осуществить тот или иной план. Он — Бог Всемогущий и силен в одно мгновение совершить самое невероятное чудо.

Содержащиеся в каноне «За всякое прошение» молитвенные обращения к Господу способны привлечь Его к нам на помощь во всякой нужде, если только мы будем искренне совершать свою молитву и во всем будем послушны Его святой воле. Во время скорби, печали, болезни, искушения будем усердно молиться данный канон, и Господь избавит нас от тяжкого испытания.

——————————————————————

Общее начало и конец всем канонам →
Порядок чтения по уставу
——————————————————————

Тропарь, глас 6-й

Помилуй нас Господи, помилуй нас, всякого бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце, грешнии раби Твои приносим, помилуй нас Господи, помилуй нас.

Слава. Господи помилуй нас, на Тя бо уповахом, не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконии наших. Но призри на ны яко Милосерд, и избави нас от враг наших. Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои. И вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем.

И ныне. Богородичен. Милосердия двери отверзи нам, благословеная Богородице Дево. Надеющиися на Тя не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение роду христианскому.

КАНОН, глас 6-й

Песнь 1. Ирмос

Яко по суху ходив Израиль, по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поем вопияше.

Запев: Милостиве Господи, услыши молитву раб Своих, молящихся Тебе (поклон).

Общии плачь составим братие, возраст весь же, и чин, род и племя, и горце воздохнем вкупе, и всех Творца милостива сотворим.

Запев. Благоутробия ради милости привед, от несущих Владыко естество древле тленных, и обетшавшее спасл еси тления, погибающих, и ныне нас помилуй.

Запев. Священствовав Свою кровь Слово Божие, и умираеши яко человек, Бог сыи нас ради. Но мы благодать страшную Твою отступающе, зле ныне отриновени быхом.

Слава. Законов Твоих отрицающеся и уставов Христе Боже, безстудне естество оскверняюще, достойныя подъемлем язвы. Стихиям естественаго изступльшим чина.

И ныне. Богородичен. Ужаса и колебания, и страха вся исполнь, праведныи зрящи Владыки гнев. Но Сего милостива нам, яко Сына Своего и Бога соделай Владычице.

Катавасия: Сохрани от бед рабы Своя Милостиве, яко усердно к Тебе прибегаем, к милостивому Избавителю, и всех Владыце, Господу Исусу (поклон). Господи помилуй (трижды с поклонами).

Песнь 3. Ирмос

Несть свята, яко же Ты Господи Боже мой. Вознесыи рог верных си Блаже, и утверждь их на камени исповедания Твоего.

Запев. Адам первую заповедь Твою древле преслушав, Рая изгнан бысть, и жизни и Бога. Мы же всех вкупе отступльше, ныне умерщвяемся.

Запев. Столп преже явися лукав, Каин зависти злыя, брата убив. Ему же ревнующе ныне мы, стенати и трястися зле яко же он, вси осуждени быхом.

Запев. Зле тварь нань, зверится и злобит чрез естество, движущи ополчения естественая, Божии владычнии гнев праведныи всем возвещающи.

Слава. Скрыся Владыко Христе солнечная светлость, удержася течение обычных дождев, суша и тма держит, ты же славе солньце отвратися.

И ныне. Богородичен. Крепость несть в нас, всякого же дерзновения, обнажени быхом вси делы скверными. Ты же яко Мати чистая, пременяеши Владыку всем. Катавасия.

Седален, глас 4-й. Скорое, и твердое и крепкое утешение, Всемилостиве посли нам, да Тя во гласе хваления, трисвятую песнь, возсылаеи, душею сокрушенною припадающе молимся, Спасе всего мира, Ты еси Бог кающихся.

Песнь 4. Ирмос

Христос мне сила Бог и Господь, честная Церкви боголепно зовет вопиющи, от совести убо чистыя, о Господе празднующи.

Запев. День Владыко гнева и скорби, и не бе день сей, ниже нощь. Иже ныне постиже всех нас пророчески, и несть избавляющаго.

Запев. Содомляном первие зле разверзе небеса, вопль умножися. Сих же затворяет согрешении множество, ныне нам в правду Владыко.

Запев. Угасе солнце, облацы Владыко чрез естества удержаша дождь. Земля же стенящи, страшится обнажения своего, и казни предзрящи.

Слава. Видя Владыко виждь озлобление людей Твоих, и воньми стенанием. Манием устави бури, и духовом сопротивным запрети.

И ныне. Богородичен. Утаившися первие болезней, родила еси всех Владыку паче естества. Его же ради болезнь разреши Чистая Своих людей, уставиши бурю. Катавасия.

Песнь 5. Ирмос

Божиим светом Ти Блаже, утренюющих Ти душа любовию, просвети молюся, Тя ведети Слово Божие истиннаго Бога, от мрака греховнаго изимающа.

Запев. Утеснена мя всюду, Давыд зря грядущ гнев Божии возопи. Мы же что сотворим окаяннии, пространными обретше, тесно обитилище.

Запев. Руки яко же избавль фараоня древле люди Своя Благии, разверз напрасно бездну, и нас поганьских рук исхити, и море утишив ветры укроти.

Запев. Быстротам нужи, и злых востаней, волнам и духовом спротивным запрети, и во утишие да приидут Твоим повелением, и дерзость да уставится всяка Человеколюбче.

Слава. Тина и смрад сластей, и всяческих согрешении нас покрыша волны, сего ради раздышут зелне Божественаго гнева волны, и всех нас потопляют.

И ныне. Богородичен. Иже древле Владычице Тобою избавльшиися смерти и тля, поганьския нужди и скорби, и ныне сия разреши молимся, людие бо Твои, и достояние мы есмы изрядное. Катавасия.

Песнь 6. Ирмос

Житейское море, воздвизаема зря напастей бурею в тихо пристанище притек вопию Ти. Возведи от тли живот мой Многомилостиве.

Запев. Плоти первие послужившии предани быша скверно, потоплению безумнии, им же мы поревновавше ныне зле, плоти бывше тление возвратне подъяхом.

Запев. Пути отвратившеся праваго, развращенным путем ходим, отступльше безумне Твоих заповедей, Его же ради и во глубины искушении многоплетенных впадаем.

Запев. Призри свыше яко щедр Боже, стенание услыши, и слезам воньми Твоих людей. Отрочат поющих Ти гласа не презри, Многомилостиве.

Слава. Из уст первее Владыко младенческих, яко Бог паче естества хвалу совершил еси, и сим вонми, и приими мольбу похвалами онех воздаяние творя.

И ныне. Богородичен. Божия Мати Владычице бывши, держиши всю светло тварь, изряднее же мы стяжание Твое: его же ради предваривши, избави глада и поганых Твое стадо. Катавасия.

Слава, и ныне. Кондак, глас 4-й. Всякия скверны всемилостивыи Спасе, аз бых делатель, и во отчаяния ров впадся. Но стеню от сердца, и вопию к Тебе Слове, ускори Щедрыи, и потщися на помощь нашу, яко Милостив.

Икос. Имуще Тебе всемилостивыи Спасе крепкое утвержение, и пречистую Матерь Твою, стену неразориму, и тихое пристанище, не убоимся никогда же вражиих востании. Твоим бо невидимым разумом сохраняеми, и покровом, видимыя и невидимыя враги побеждаем. Твою пречистую Матерь имеюще помощницу, вражиих козней яко от сетей избегаем. Радостию воспеваем, Прерадованная, ускори Щедрыи и потщися на помощь нашу, яко Милостив.

Песнь 7. Ирмос

Хладодательну убо пещь сотвори ангел преподобным детем, халдея же опали, велением Божиим. Мучителя увеща вопити, благословен Бог отец наших.

Запев. Яко же вдовицы глад, древле разрешил еси послав Илию Владыко, пророка Своего, сице разреши словом, и нам сушу и глад яко Благ, напитав обычне Своих людей, иже отцем Боже благословен еси.

Запев. Умерщвена сына сарефтяныни преже воздвиже пророк Твой, дождь подав разгоревшиися Владыко земли. Его же ради молитв, и ныне дождь подавай земли, увядшей зле.

Запев. Множеством благости долготерпе, всех прегрешения презрев ныне, Своя грады напитай и люди, молитвами пречистыя Ти Матере, обдержащих напастей, разрешив напрасных нам.

Слава. Лицы Тя ангельстии молят Человеколюбче, избави люди и град Твой всякия скорби. И поганых множества нечестивых низложи.

И ныне. Богородичен. В напастех явися молимся, Избавительница вкупе, и Предстательница чтущим Тя, напастей и скорбей злых, и дерзости безбожных и нечестивых врагов избавляющи, державною Ти рукою Владычице. Катавасия.

Песнь 8. Ирмос

Из пламени святым росу источи, а праведнаго жертву и воды попали. Вся бо твориши Христе елико хощеши, тем Тя превозносим Господа во веки.

Запев. Гордыи нрав ныне смирим, грабления и льсти вси отбежим, клятвы от душа со лжею возненавидим. Яко да Владыку милостива вси обрящем.

Запев. Словесни бывше, безсловесни явихомся, образ божественыи и сан, делы скверными неподобне обезчестивше. Спаси яко Щедр, молитвами святых Твоих.

Запев. Яко блудницу Христе мой прежде и блуднаго, яко разбойники и мытари многи спасе, яко же Манасию помольшася спасл еси, всех нас спаси, молитвами святых Твоих.

Слава. Младеньствующии языцы, юнии и старцы, иноцы, и спряжении, вси молимся, разреши гнев, ветром запрети, дождь подаждь земли Христе жаждущей.

И ныне. Богородичен. Душею и телом уязвлени вси, делы скверными, язвами первыми, притецем вкупе, Владычице припадем, яко да пременит нам, всех Зиждителя. Катавасия.

Песнь 9. Ирмос

Честнейшую Херувим, и славнейшую воистину Серафим, без истления Бога Слова рождьшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Запев с поклоном. Приими мольбы яко Блага, к Тебе Богородице прибегающих, и ходатай нам буди. Предстани Госпоже, и болезни разреши, яко Мати, можеши бо вся Владычице.

Запев. Создал еси сих Сыне руками, и воздвигл еси умерших, и препитал еси Своим Телом. Матерь же Мя от сих паче естества содела праведну. Его же ради приими Ми Слове мольбу.

Запев. Должное творя Мати, ныне просиши милости. Некиим спешиши еже от Мене, недостойни си человеколюбия всякого, Божественому милосердию солгавше.

Запев. Вем се Владыко и Сыне, но раскаявшеся, ныне припадают яко же зриши, плачут и рыдают, растерзаются вси. Нетерплю утробою, сих наказания.

Слава. Знают Мати и язвы, чювьствуют ныне, прелагаютжеся зле. Аз же Тебе благодать сию человеколюбне, ныне обычно яко матери дарую.

И ныне. Богородичен. Паче Слова Слове вся Твоя, воплощение и страдание, и обожение страшное. Богатьство великое, общаго покаяния, их же ради покланяемся (поклон) Сыну славе Твоей. Катавасия.

Задостойник: Владычице приими молитву раб Своих, и избави нас от всякия нужды и печали. Ты еси Богородице, оружие наше и стена. Ты еси заступнице, и к Тебе прибегаем, Тя и ныне на молитву призываем, да избавиши ны от враг наших. Возвеличим Тя вси пренепорочную Матерь Христа Бога нашего, Юже осени Дух Пресвятый (поклон земной). Трисвятое, и по «Отче наш». Молитва Исусова: Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас. Аминь. Читаем тропарь (написан в начале канона). Слава, и ныне — кондак (написан по 6-й песни канона). Господи помилуй (40 раз). Слава, и ныне.

Молитва

Паки Твоя Господи Человеколюбца Бога Владыки память наказания. И паки нас недостойных Твоих раб прошения и мольбы. Ведущих, яко елико преимееши величеством. Толико и не памятозлобным Ти благоутробием. Его же ради молим Тя, обрати нас Боже спасении наших, и отврати ярость Твою от нас. Яко да не во веки прогневаешися на ны, но милостию си оживиши нас. Скоро да предварят ны щедроты Твоя Господи. И да будет пречистое имя Тебе Человеколюбца Бога благословено, Отца и Сына и Святаго Духа. Ныне и присно и во веки веком, аминь.

Честнейшую Херувим. Слава, и ныне. Господи помилуй (дважды), Господи благослови (четыре поклона).

Отпуст: Господи Исусе Христе, Сыне Божии, молитв ради пречистыя Твоея Матере, и всех ради святых, помилуй и спаси нас, яко Благ и Человеколюбец. Аминь. Господи помилуй (трижды). Исходные поклоны.

Последование молебных пений

Предисловие

Последование молебных пений на праздники Последование молебных пений на Новый год Иное последование молебного пения на Новый год без канона Иное последование молебного пения на Новый год с обхождением вокруг храма (по требнику Петра Могилы) Святого славного и всехвального апостола и евангелиста Иоанна Богослова Всемирное воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня Обновление во Иерусалиме храма Святого воскресения Христа и Бога нашего Святой мученицы Анастасии Узорешительницы Рождество во плоти Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Святого апостола, первомученика и архидиакона Стефана Святого апостола, первомученика и архдиакона Стефана (другое) По плоти обрезание Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Святое богоявление Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Поклонение честным веригам святого и всехвального апостола Петра Сретение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Святого священномученика Ермогена, патриаха московского и всея Руси Святого славного и всехвального апостала и евангелиста Иоана Богослова Преподобного и благоверного князя Иоанна Углического, во иноцех Игнатия, Вологодского чудотворца Положение честной и многоцельной ризы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в царствующем граде Москве Празднество всемилостивого Спаса Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Пренесение в Константин град нерукотворенного образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Неделя мясопустная. Воспоминание страшного суда Последование молебного пения в неделю мясопустную Суббота пятой седмицы святой четыредесятницы. Похвала пресвятой Богородицы Неделя шестая святой четыредесятницы. Вход Господень в Иерусалим Неделя святой Пасхи. Тридневное Воскресение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Неделя первая по Пасхе. Уверение святого апостола Фомы Четверток шестой медмицы по Пасхе. Вознесение Господа и Бога нашего Иисуса Христа Неделя седьмая по Пасхе. Святая пятидесятница В понедельник Святого Духа Неделя вторая по пятидесятнице. Всех святых в земле Русской просиявших. Последование молебного пения всем святым, в земле русской просиявшим Последование общего молебна Последование молебного пения в праздник св. равноап. кн. Владимира. Воспоминания крещения Руси Молебные пения на различные потребы Последование молебного пения на всякое прошение Последование молебного пения перед началом дела Последование молебного пения о недугущих Иное последование молебного пения о недугующих (Без канона) Последование молебного пения о путешествиях Иное последование молебного пения о путешестующих (без канона) Последование молебного пения о хотящих по водам плыти Иное последование молебного пения о хотящих по водам плыти (Без канона) Последование молебного пения о хотящих по воздуху шествовати Иное последование молебного пения о хотящих по воздуху шествовати (Без канона) Последование молебного пения пред началом учения в низших и средних школах Последование молебного пения перед началом в высшей школе Последование молебного пения во время бездождия Последование молебного пения во время безведрия Последование молебного пения о сущих в скорбях и различных обстояниях Последование молебного пения о умножении любви и о искоренении ненависти и всякой злобы Иное последование молебного пения о умножении любви в соединении с параклисом пресвятой Богородице Последование молебного пения о врагах ненавидящих и обидящих нас Последование молебного пения о сущих в темницах и заточении Последование молебного пения во время войны Последование молебного пения в нашествие варваров Последование молебного пения о прекращении войн и о мире всего мира Последование молебного пения об отечестве (Составлено в августе 1941 г.) Последование молебного пения об отечестве (Чин совершаемый мирянином) Последование молебного пения во время губительного поветрия и смертоносные заразы Последование в различные литии и бдения молебнов Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу Последование благодарственного молебного пения о получении прошения и о всяком благодеянии Божием Иное последование благодарственного молебного пения о получении прошения и о всяком благодеянии Божием (Без канона) Последование благодарственного молебного пения по получении милостыни Последование молебнаго пения с акафистом Чин краткого молебного пения о сохранении творения Божия

Предисловие

Из всех чинопоследований так называемого частного богослужения чаще других совершаются последования различных молебнов, и как дополнение к общественному богослужению в праздники, и пред местными святынями, и в качестве всенародных мирских молений по особым случаям, и, чаще всего, по желанию и по просьбам отдельных верующих.

Последование молебна – это сокращенное последование праздничной утрени, от которой сохраняются: псалом 142, последний в шестопсалмии, Бог Господь и тропарь, псалом 50, канон, ектении сугубая и малая, а иногда и великая, и Евангелие со всем, что на утрени предшествует ему и сопровождает, начиная от прокимна и кончая возгласом: Милостию и щедротами: В качестве образца полного молебна с каноном в богослужебных книгах дается «Последование параклиса, сиречь молебного пения ко Пресвятой Богородице».

К сожалению, молебны по полному чину с пением или хотя бы чтением не только припевов, но и всех тропарей канона, у нас совершаются лишь в редких случаях. Обычно на молебнах поются одни только канонные припевы и особые молебные катавасии по 3-й и 6-й песням канона. На молебнах Господу Богу, совершаемых как по разным случаям, так и в великие праздники, всегда поется одна и та же катавасия, лишь с несколько изменяемым, применительно к случаю, окончанием: «Избави от бед и скорбей рабов Твоих, Владыко Всемилостиве, яко мы усердно к Тебе прибегаем, к милостивому Избавителю нашему всех Владыце, Господу Иисусу», или «…к Тебе прибегаем, к милостивому Избавителю нашему, в Троице Святей славимому Богу», или «…к Тебе прибегаем, к милостивому Избавителю нашему, на Кресте распеншемуся Господу Иисусу». Являясь завершением просительных припевов: «Милостиве Господи, помилуй нас» или «Милостиве Господи, услыши молитву рабов Твоих, молящихся Тебе» и подобных, катавасия эта не может быть признана вполне соответствующей на молебнах хвалебно-благодарственных, с радостно-торжественными припевами: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» и др. Особенно резким диссонансом катавасия «Избави от бед и скорбей…» становится в великие Господские праздники, когда не только все молебное и покаянное насколько возможно устраняется из богослужения, но когда и просительное сокращается до крайних пределов, когда главное содержание всего богослужения – хвала и славословие. На хвалебно-благодарственных праздничных молебнах и катавасия должна быть хвалебно-благодарственная, без упоминания о бедах и скорбях, по возможности даже и без просительного элемента. С другой стороны, на молебнах просительных о различных нуждах чувствуется недостаточность употребления всегда одной и той же общей катавасии и потребность особых нарочитых катавасий, только для данных случаев составленных.

Кроме молебнов с канонами в так называемой «Книге молебных пений» дается ряд более кратких молебных последований без канонов. В старопечатных книгах и для некоторых из этих последований имеются нарочитые каноны. А так как пение на молебнах даже одних канонных припевов и катавасий весьма содействует усилению молитвенного настроения, то было бы желательным пополнить некоторые последования «Книги молебных пений» внесением в них соответствующих канонов или хотя бы одних канонных припевов и катавасий. В конце иерейского молитвослова имеется отдел: «Службы на различные потребы». Но это не отдельные самостоятельные чинопоследования, а молитвословия, предназначенные для внесения их в потребных случаях в чинопоследование литургии, и в большинстве заимствованные из соответствующих последований Большого Требника и Книги молебных пений. Составленные в Южной России эти службы отражают узко местную практику. Во всяком случае, устав Православной Великороссийской Церкви не знает никаких дополнительных к даваемому в служебнике чину проскомидии молитв на проскомидии, каковыми начинается большинство названных служб иерейского молитвослова и для которых даже сам молитвослов не указывает точно, в какой именно момент проскомидии они должны произноситься. Более того, наш церковный устав, ограждая завершительную службу суточного богослужебного круга – литургию – от всяких дополнений сверх указанных Типиконом, не предусматривает возможности внесения каких-либо дополнительных прошений и на литургийных ектениях. По Типикону (см. главу 8) все чинопоследование литургии вкладываться в тесные рамки одного часа времени, а все дополнительные моления на разные случаи и потребы должны быть совершаемы до литургии или, в виде исключения, после нее. В соответствии с этим и службы иерейского молитвослова приличнее совершать отдельно от литургии в качестве самостоятельных молебнов, в каком виде большинство из них и излагается в Книге молебных пений. Те же немногие службы молитвослова, каковым нет соответствующих последований ни в Большом Требнике, ни в Книге молебных пений1, легко могут быть перестроены по чину молебнов2. Эти новые молебные последования, кроме совершения их в потребных случаях, по просьбе отдельных верующих было бы соответственно совершать и в определенные дни в качестве дополнения к общественному богослужению.

Так молебное пение «О умножении любви» в наше время оскудения христианской любви приличествовало бы соединять с молебным пением апостолу любви Иоанну Богослову в его праздники (26 сентября, 8 мая); молебен о врагах соединить с молебном первомученику архидиакону Стефану, который первый из христиан повторил молитву Спасителя о врагах: «Господи, не постави им греха сего» (27 декабря, 2 августа); молебен об узниках соединить с молебном апостолу Петру в день поклонения его веригам (16 января), в дни памяти святой мученицы Анастасии Узорешительницы (22 декабря) и наших русских святых князя Иоанна Угличского, проведшего всю жизнь от детства до глубокой старости в Вологодской темнице (19 мая) и священномученика Ермогена, Патриарха Московского (17 февраля и 12 мая), скончавшегося в темнице, к молитвенному предстательству которого, по некоторому откровению, следует обращаться узникам наших дней. Для молебнов на разные потребы в «Книге молебных пений» и в «Большом Требнике» назначаются особые на каждый случай псалмы. Но нередко в этих псалмах, иногда очень длинных всего два-три стиха относятся непосредственно к предмету моления. Поэтому было бы соответственнее для молебнов на разные потребы составить особые избранные псалмы, подобные псалмам, поемым с величаниями в полиелейные праздники. Опыт такого рода изменений и дополнений в существующих молебных последованиях и составления некоторых новых последований предлагаются ниже. Попутно в молитвословиях и песнопениях, заимствованных из богослужебных книг, сделаны опыты исправления церковно-славянского текста.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх