Помост

Вопросы веры

Казань святые места

Татарстан является одним из самых интересных регионов России с точки зрения историко-культурного наследия. На его территории разместилась пара бывших столиц средневековых государств — Казанского ханства и Волжской Булгарии. Казань, Болгар, Елабуга, Свияжск и другие города республики могут заинтересовать не только интересующихся историей и архитектурой, но и любителей эзотерики, ведь в Татарстане много загадочного и аномального. В местах силы Татарстана полезно бывать, чтобы исцелиться или загадать желание.

Исторический центр Казани

Места силы в Казани и вокруг нее с положительной и негативной энергетикой

Казань, как и любой город-миллионер, содержит на своей территории множество необычных мест, аномальных зон и объектов, которые достойны изучения “Космопоиском”. Начать знакомство с городом можно от Привокзальной площади. От нее легко добраться до местного Арбата (ул. Баумана) и до Кремля. В этом же районе много различных музеев. После “официальной” части можно перейти и к исследованию мест силы. Одним из таких пунктов сосредоточения негативной энергии стал парк около ДК Химиков. Его создали на месте кладбища, где в далеком прошлом хоронили погибших от эпидемии чумы. Любителям пощекотать нервы стоит погулять там около полуночи.

Потом стоит пойти на прогулку по улице Шоссейной в Кировском районе. Дома №15-21 на ней также построены на месте кладбища. Данная территория обладает плохой аурой. От нее можно продолжить посещение города по маршруту: Чеховский рынок-АЗС у Арского кладбища-Автосалон в Кировском районе. Все они связаны с аномальной энергией, ведь построены на месте кладбищ. Активность неупокоенных душ наблюдается и в саду “Эрмитаж”, где в 1848 году сгорел особняк местного дворянина с репутацией Салтычихи.

Среди топонимов Казани присутствует не только дракон, но Кабан. Так называется одно из озер в черте города. С ним связана жуткая легенда о ведьме, которая сошла с ума и утопила в этом озере своих кошек.

Из лесных массивов на окраинах города заслуживает посещения лес между деревнями Дербышки и Большие Дербышки. Там хоронили представителей всех городских конфессий – староверов, евреев, мусульман и православных.

Привидений в окрестностях Казани стоит караулить около поселка Сухая Речка и по дорогу в аэропорт у поселка в Столбище, а еще на Мамадышском тракте, где часто происходят аварии, а значит и могут бродить призраки потерпевших.

К местам положительной энергии стоит отнести Зилантов монастырь. Его основал Иван IV сразу после взятия Казани в середине XVI века. Он стоит на одноименной горе в исторической части города, между рекой Казанкой и ее старым руслом. Зилантом называют симпатичного дракона, который изображен на гербе и современной Казани и на логотипе ее университета и на эмблеме царского титулярника 1672 года. Не случайно ведь гору (возвышенность на фоне равнинной Казани) связали с этим драконом. Стоит там погулять, зарядиться положительной энергией, подумать о вечном.

Другим примером положительной энергетической территории являются Голубые озера. Настоящая жемчужина среди леса! В них прозрачная вода и они красивы на закате, вид умиротворяющий. Вблизи озер расположен родник силы, а вода в них имеет целебный состав.

Голубое озеро зимой:

Вблизи объездной дороги имеется Серебряный ключ. Он представляет собой благодатное место в березовом лесу. Там целительная атмосфера из-за положительной энергии. Вода в этом роднике обладает полезными свойствами из-за содержания серебра.

С северо-восточной стороны к Казани примыкает Высокогорский район. Он интересен святым источником с необычным названием “Анисьины грядки”. Слово “грядки” появилось там из-за природного образования. На нем хорошо растет дикий лук, а снаружи оно похоже на грядки.

От источника можно продолжить прогулку или поездку к Семиозерскому монастырю. Вода из святого источника полезна при бесплодии.

В полусотне километров от Казани расположено озеро Гиблых Деревьев. Такое вот у него уникальное название. В нем можно порыбачить, половить раков, сазанов, карасей и карпов. Вблизи озера хорошо растет земляника. Из необычных его свойств стоит отметить глухой лес по берегам с мертвыми и сгоревшими деревьями необычной формы. В этом лесу иногда слышаться необычные звуки и замеры биорамкой говорят о наличии поблизости геопатогенной зоны.

Панорама Казани

Поездка в Раифский монастырь

От Зилантова монастыря необходимо проехать примерно 30 километров и свернуть с трассы А-295 в Волжско-Камский заповедник. В нем расположен Раифский Богородицкий монастырь. Он является одним из Святых мест Татарстана и давно является местом паломничества. Его природной достопримечательностью является небольшое озеро с лягушками, которые не квакают.

Среди святынь монастыря стоит отметить Грузинскую икону. Ее прислали сюда из Тбилиси в начале XVII века, после разорения города персидской армией. Монастырь интересен и тем, что основан на месте святилища народности марийцев. По сути здесь проходит граница между финно-уграми-язычникам и тюрками-мусульманами, а также православными. Такое сочетание религий привело к тому, что монастырь является местом положительной энергии, его посещение благоприятно влияет на самочувствие.

Раифский монастырь

Посетить Свияжск

Тем, кто добрался до Казани, стоит посетить и небольшой старинный город Свияжск поблизости. Он был основан за год до взятия города Иваном IV, в 1551 году. Увы, как и у многих старинных городов, судьба у него сложилась таким образом, что он превратился в туристический объект, как Суздаль или Тотьма. Из Казани в Свияжск лучше всего ехать по трассе М-7 через Верхнеуслонский район. В нем стоит посетить Лысую гору, которая расположен на правом берегу Волги. С нее открывается красивый вид на Свияжск, видны все достопримечательности города. Гора популярна у местных фотографов и художников-пейзажистов. На этой горе эзотерики фиксируют вспышки света непонятной природы. Ее часто посещают любители наблюдать НЛО.

Из сел Верхнеуслонского района заслуживают внимания Нариман и Ташевка. В них, по местным преданьям, иногда видят призраков. Одним из них является разбойник Яким.

Сам Свияжск за последние 10 лет преобразился, его посещают все больше и больше туристов каждый год. На его территории можно пострелять из лука, попробовать татарские сладости, выпить иван-чая из самовара.

Хорошую энергетику в Свияжске создает обилие монастырей и храмов. Среди российских городов он имеет необычную репутацию острова-града. Потоки силы настолько сильны, что во время посещения ноги начинают подкашиваться, такое вот энергоемкое место.

В Свияжске стоит посетить и музеи на разную тематику:

  • Гражданской войны.
  • Художника Константина Васильева. Его картины действительно полны какой-то мистической силы. У автора своя манера работы.
  • Первый и единственный в России музей археологического дерева. Он совсем новый, открылся в 2018 году.

Церковь в Свияжске

Города Древней Булгарии

До XIII века на территории Татарстана находилось древнее государство – Волжская Булгария. По своим размерам и богатству она вполне соответствовала крупнейшим древнерусским княжествам. В 1236 году государство погибло под ударами хана Батыя и стало частью Золотой Орды примерно на 200 лет. В середине XV века отделилось от нее в качестве Казанского ханства, просуществовало чуть больше 100 лет и стало частью России. Потомками волжских булгар могут считать себя не только татары, но и чуваши.

Также интересно, что другая ветвь болгар ушла на Балканы, перемешалась там со славянами и фракийцами и создала государство Болгария. В 1981 году оно даже отметило свое 1300-летие.

Такая вот древняя культура, видимо, у Волжской Булгарии корни также восходят к VII веку. Ее посещали многие известные путешественники Средневековья, она стала историческим рубежом продвижения ислама на севере. Любопытно, но переселение болгар на такие огромные дистанции не единственный пример движения народов в Средние Века. Например, ясы (осетины) ушли из степей юга России в Венгрию, а сами венгры на рубеже IX и X веков переселились с Камы на свою современную территорию.

Стоит ли удивляться наличию на территории бывшей Волжской Булгарии множества мест силы и богатого культурного слоя для археологов.

Болгар

Редкий для бывшего СССР случай, когда в одном регионе соседствуют две столицы — современная и историческая. Поток туристов в Болгар вырос за 10 лет в 20 раз. В 2018 году его посетило свыше 500 тыс. человек. Он возглавляет рейтинг малых городов России. Он является одновременно местом паломничества мусульман и православных. В Болгаре расположен впечатляющий музейный комплекс, где можно гулять целый день. Его неплохо дополняет ферма с верблюдами. Болгар представляет собой символичное место принятия ислама древними болгарами.

В 2022 году, скорее всего, будут отмечать 1100-летие этого события. Для интересующихся исламом в Болгаре есть исламская академия и величественная Белая мечеть, а для православных – храм Святого Авраамия Болгарского. Последний часто посещают паломники, а их принимает батюшка Владимир Головин. После проповеди, литургии и личного общения стоит посетить храм Пресвятой Богородицы в селе со странным названием Три озера.

Город связан с именем святого Авраамия. В его честь назван колодец. Полезно выпить святой воды и искупаться в источнике поблизости.

В целом Болгар, является одним из ключевых мест силы Татарстана. Стык двух религий и двух великих рек, красивая природа вокруг.

Булгарское городище

Биляр

Биляр упоминается в русских летописях XII века и в хрониках арабских путешественников. От солидного для Средних веков города сейчас осталось лишь городище в одноименном селе. До него нужно добираться из Казани следующим образом: выехать на восток и двигаться по трассе Р-239 в сторону устья Камы и селу Сорочьи горы, а потом свернуть на село Куркуль и оттуда уже двигаться на Билярск. В нем полезно посетить экспозицию археологического музея.

Помимо этого, в Билярске стоит посетить гору, где когда-то находилось языческое святилище. Как и многие места в Татарстане, здесь за века сменились три религии – язычество, ислам и православие. У подножья горы расположен родник с целительной водой. С недавних пор его территорию благоустроили – обнесли кирпичной оградой, которая выполнена в силе крепостной стены. Святая гора наполняет человека энергией круглый год, ее посещают мусульмане, православные и язычники.

Городище Кирмень

После посещения мест силы Булгара и Биляра стоит совершить поездку и в восточную часть бывшей Волжской Булгарии, то есть в Мамадышский район, который находится на трассе М-7 между Казанью и Набережными Челнами.

На 130-ом километре около речки Кирменки с трассы заметно Кирменское городище.
Оно напоминает деревянный частокол. С городища открывается вид на Ханское кладбище, оно расположено правее трассы. Гора примечательна своим оборудованным родником. Выглядит все это мистически, крутые увалы напоминают путешественникам о приближении к Уральским горам. Родники небывалой частоты струятся из дикого камня.

Луга нижней Камы

Пополнив запасы святой воды, стоит прогуляться по старому Ханскому кладбищу, его можно отнести к аномальным зонам, ведь тут хоронили знатных людей, иногда суровых и жестоких, с непростой судьбой. В этом районе исчезали люди, происходили автокатастрофы и другие странные явления. Даже названия лесных массивов какие-то странные, например, Блудный лес у села Дюсьметьево. Мамыдышский район также интересен красивыми пейзажами вдоль берегов реки Вятки, которая впадает в Каму. Около устья расположен населенный пункт с забавным названием “Свиногорье”. Неожиданно для мусульманского региона! Как известно, свинья является символом богатства и благополучия, поэтому стоит загадать желание в той местности.

Из Мамадышского района стоит проехать до города Набережные Челны, а оттуда двинуться на юг через селение Мелекес и ехать в Заинский район. Среди мистических мест района стоит отметить рудник Таш-Мич. В XVIII веке, еще до восстания Пугачева, здесь добывали медь. Вероятно, за сотни лет до этого, вблизи рудника прятались волжские булгары от набегов татаро-монголов.

От него можно направиться к деревне Тюгеевка. В его юго-западной части есть несколько рудников с серебристо-чистой водой. Воду из этого родника нужно не только пить, ей полезно промывать глаза. Родник называют “источник прозрения”. Вода реально улучшает зрение, очень полезно в наше время, когда немало людей сидит за компьютером.

Пейзаж в Татарстане

Ошель и Щучьи горы

В Тютюшинском районе Татарстана сохранилось другое городище Волжской Булгарии – Ошель (или Ашлы). Искать его следует вблизи села Богдашкино. Городище интересно своей историей и своей необычной аномалией – хрономиражом. Видение представляет собой древний город с людьми той эпохи и табунами коней поблизости. Наблюдать его следует рано утром или поздно вечером.

Из Богдашкино нужно проехать на юг по трассе Р-241 в сторону Ульяновской области. На границе двух регионов, вблизи правого берега Волги расположена возвышенность Щучьи горы. Вблизи этих гор много оврагов, а с ними связаны различные легенды. Ведь кто только тут не прятался! Мятежники в период существования Волжской Булгарии, беглецы во время татаро-монгольского нашествия, местные жители от лихих новгородских ушкуйников, которые разоряли в XIV веке эти места, а также участники восстания Пугачева в 1775 году. Такая сложная история и особая география определила негативную энергетику этой местности. При поездке сюда нужно быть осторожней, чтобы не заглох двигатель автомобиля или не порвался трос у тех, кто альпинизмом занимается. Для посещения особенно интересен Черталинский овраг, он привлекает к себе эзотериков.

При поездке в эту местность стоит заехать в Ундорский район Ульяновской области. Его название с татарского иногда переводят “десять лекарств”, что намекает на пользу местных целебных трав и источников. Почему же местность такая благодатная? Дело в том, что 140 миллионов лет назад здесь гуляли динозавры, их кости до сих пор находят, в Ундорах даже музей палеонтологии существует. Местность в Ундорских горах отличается и целебным воздухом. После большой и загазованной Казани здесь дышится необычайно легко.

Гора Лобач около устья Камы

Камское устье и окрестности

По пути к Щучьим горам стоит заехать с трассы Р-241 в селение Мордовский Каратай. Поворот к нему перед Буинском. Он расположен на другом берегу Волги относительно Болгара. Недалеко от него находится святой ключ Михаила Убиенного. К нему тоже стоит съездить за целебной водой. От Мордовского Каратая стоит сделать крюк по Камско-Устьинскому району. Эта местность заряжена энергетикой, с высокого берега открываются виды на устье Камы и Волгу. Из селения с поэтическим названием “Камское устье” нужно двигаться севернее. Сначала к Юрьевской пещере, а потом к Богородским и Юрьевым горам у села Красновидово. Заряжаться энергией, любоваться Волгой и загадывать желания лучше всего на горе Лобач. Юрьевская пещера расположена среди скальных выходов известняковой породы. В пещере живет призрак Белый Вася. Иногда он выводит наружу путников у которых погас фонарик. Пещера является аномальным местом, внутри нее время течет быстрее.

С пещерой соседствуют гипсовые штольни. В прошлом их работникам жилось нелегко. В них трудились пленники, крепостные, пойманные, каторжники. Стоит ли удивляться, что это место имеет отрицательную энергетику. В штольнях до сих пор слышен вой неупокоенных душ.

Севернее пещеры находится село Теньки. Оно интересно двумя речками – Мордовкой и Черемиской. Странно, но текут они не в той последовательности, в которой народности и мордва и марийцы (черемисы) проживают на территории России. Северную назвали Мордовкой, но мордва живет южнее марийцев. Такой вот любопытный географический объект. В северной части села, за Мордовкой, расположена Троицкая церковь.

Мистическим местом в селе является усадьба Гагариных. В прошлом одна из знатных особ этой семьи покончила с собой и теперь ее призрак иногда гуляет по усадьбе ночью. Его называют “Белая барыня”.

Местность вблизи Камского Устья заинтересует и тех, кто любит караулить по ночам НЛО. Наличие поблизости двух крупных рек, пещер и аномалий и бывшей столиц Волжской Булгарии на другом берегу как будто притягивает к себе все сверхъестественное.

Самая высокая точка Татарстана

Шатер-гора

Татарстан от соседней Башкирии отличается тем, что рельеф у него равнинный и высоких гор нет, несмотря на топонимы, которое слово “горы” содержат. Однако, самая высокая точка в этом регионе есть и ее стоит посетить. Она расположена на востоке республики в Азнакаевском районе. Ехать туда лучше всего через город Альметьевск. Гора называется Чатыр-Тау или “Шатер-гора”. Она является не только самой высокой точкой республики, но и единственным хребтом на его территории.

В прошлом гора служила местом укрытия беглых крестьян и сторонников Емельяна Пугачева. Подножье горы изрыто таинственными штольнями. С горы открываются красивые пейзажи. У местных жителей есть поверье, что если загадать желание на вершине, то оно сбудется. Летом на горе хорошо ночевать с палаткой, слушать тишину и наслаждаться звездным небом.

Башня в Елабуге

Елабуга

На востоке Татарстана расположен город Елабуга. Основным местом силы на ее территории является Чертово городище с одинокой серой башней. Ее называют “чертовой”, потому что якобы “черти за одну ночь поставили”. В древности здесь было языческое капище.

В самой Елабуге стоит посетить музеи художника Шишкина, женщины-гусара Дуровой и поэтессы Цветаевой, а также мечеть и православный собор. Несмотря на свои небольшие размеры, город имеет необычное сочетание достопримечательностей.

Она получила статус города 1780 году, но люди жили на этом месте с VIII века до н.э. В эпоху Волжской Булгарии Елабуга была ее восточным рубежом, через нее проходил торговый путь с Камы и Урала до Каспийского моря. Первый город домонгольской эпохи появился здесь примерно в один год с Казанью – около 1005 года. Местная мечеть имела восемь башен и одновременно являлась укреплением вроде замка – редкий случай в мусульманской архитектуре.

К местам силы Елабуги стоит отнести не только городище, но и живописные Шишкинские пруды.

Мистическое озеро ранней весной

Куда еще съездить?

К перечисленным выше объектам стоит добавить и такие:

  • Деревня Казаклар. Расположена к северу от Казани на возвышенности. Сама по себе она представляет необычно красивое место. На окраине деревни имеется исцеляющий и исполняющий желания камень Акташ. Его лучше не пытаться сдвинуть с места, это может плохо кончится.
  • Паленое озеро в горельнике недалеко от Высокой горы (село вблизи Казани). Геопатогенное место. Любители эзотерики ночуют около него в палатке и ощущают страх и беспокойство.
  • Иске-Казан. В 45 километрах от современной Казани создан историко-культурный заповедник. Его следует искать между станцией Камаево и рекой Казанкой. По количеству достопримечательностей он уступает Свияжску. Однако, место интересное, поблизости и аномальные явления отмечают и старинные монеты находят.
  • Деревня Калинино. Место захоронения суфиев. Озеро Каракуль в Высокогорном районе. В нем когда-то обитал древний змей-водяной бык. Очень даже может быть, учитывая, что символ Казани – дракон Зилант, змею он не такой уж и дальний родственник.

Татарстан интересен не только тем, кто предпочитает созерцательный отдых, осмотр достопримечательностей. Люди, склонные к мистике, желающие исцелиться и просто любители неизведанного не будут разочарованы во время посещений мест силы Татарстана.

Святые места: где в Татарстане исцеляются и христиане, и мусульмане?

Как уповать на волю Божью

Православные верующие знают: если в доме случилась беда – нужно пойти в церковь и помолиться. И многие спешат к чудодейственному источнику в надежде исцелиться. Но, как отмечает отец Алексей (Чубаков), настоятель церкви Ярославских Чудотворцев на Арском кладбище, чтобы Бог помог, нужно сначала очистить душу, подавить в своем сердце злобу и искренне попросить прощения за свои грехи.

— Мы не поклоняемся святым местам, но мы верим в их исцеляющую силу, -говорит Нияз хазрат Сабиров, руководитель отдела пропаганды ДУМ РТ. Мусульмане проявляют искреннее уважение и почтение к тем местам, которые связаны с пророками, праведниками, учеными. Они верят, что место, где родился и творил добрые дела человек, может нести в себе чудодейственную силу.

Анисьины грядки

В Высокогорском районе, возле Седьмиозерного монастыря, есть большое поле, на котором растет дикий лук – это место называют Анисьиными грядками. По народным преданиям, здесь до революции 1917 года жила молодая девушка Анисья. Она рано овдовела и решила больше не выходить замуж, а посвятить свою жизнь Богу и богоугодным делам. Здесь, в лесной глуши, она построила маленькую хижину и разбила огород (грядки). Большую часть времени женщина проводила в молитвах и трудах. Выращенными овощами она кормила странников, нищих, больных и пожилых людей.

После смерти Анисьи большевики поспешили уничтожить ее дом. Но спустя некоторое время верующие восстановили часовню и купальню (их сейчас три).

По народным поверьям, Анисьины грядки обладают чудодейственной силой. Сюда приходят те, кто страдают бесплодием. Нужно полежать, а еще лучше — покататься по земле. Считается, что Анисьины грядки излечивают от костных заболеваний.

Анисьины грядки, Фото: www.russianlook.com

Святой ключ

Одно из самых легендарных мест Елабуги — родник Святой Ключ Пантелеймона Целителя. Сегодня, как и прежде, источник гостеприимно принимает всех желающих испить родниковой водицы и искупаться. Святой Ключ прославил наш земляк Иван Шишкин, создав полотно «Святой ключ близ Елабуги». В некоторой степени, благодаря живописцу к Святому Ключу никогда «не зарастет народная тропа».

Картина Шишкина «Святой ключ близ Елабуги» Фото: АиФ-Казань

Но вернемся к самому источнику. Знаменитый родник располагается в лесном массиве в Малом Бору (национальный парк «Нижняя Кама»), что в нескольких километрах от Елабуги, в живописной и экологически чистой местности. При спуске к целебному источнику стоит камень с надписью: «Издревле бьет из-под земли родник Святой Ключ Пантелеймона Целителя. Его живительная влага дарит людям целебную силу. Свято чти и передай детям завет предков: не оскверняй святого!»

Источник помогает при различных заболеваниях. Люди приходят на это место, чтобы отпить целебной водицы и заполнить ей бутылки. Прихожане говорят, что вода из Святого Ключа никогда не портится.

Исцеляющие… тапочки

В Лаишевском районе, в селе Большие Кабаны, есть церковь Спаса Преображения. Примечательна она тем, что в ней с XVI века хранится деревянная статуя Иисуса Христа. В этот храм верующие приносят, а те, кто живут далеко — присылают по почте свои тапочки батюшке для того чтобы он надел их на статую Спасителя. Через сутки отец их снимает и отправляет обувь обратно хозяину. Считается, что тапочки после такого ритуала становятся целебными, то есть могут излечить от различных заболеваний: будь то простуда, или боли в суставах, или же сердечные заболевания.

Многие могут удивиться, откуда зародилась такая традиция? На самом деле, все довольно просто. Обычай появился несколько веков назад, когда к Пасхе статую Иисуса Христа переодевали в одежду. А после праздника одеяние отдавали верующим. Тогда люди начали замечать, что вещи приобретают целительные свойства.

Источник прозрения

Из всех русских сел Татарстана больше всего паломников привлекает старинное Аркатово в Пестречинском районе. Там находится храм Смоленской иконы Божьей матери, построенный в XVIII веке. Около него есть ключ, который в народе называют «глазным». Поскольку Смоленская икона Богоматери иначе именуется Одигитрией («Путеводительницей» или, дословно, «Прозрительницей»), то особенно много исцелений от иконы и от святой воды связано с глазными болезнями. В наше время на «глазном» источнике зафиксированы многочисленные случаи исцеления людей, страдающих слабым зрением. Верующие регулярно пьют воду, промывают глаза и через некоторое время зрение восстанавливается.

Действие ключа на себе испытал и друг отца Алексея. У него было слабое зрение, — мужчина всю жизнь проходил в очках. Услышав про источник в Аркатово, он поспешил проверить его чудодейственные свойства. Приехав к роднику, мужчина отпил той водицы, умылся, прочитал молитву и поехал домой. Спустя некоторое время, он начал замечать, что в очках ему плохо видно – все предметы кажутся мутными и нечеткими. Мужчина снял очки, чтобы протереть их от грязи и заметил, что без них он видит намного лучше.

Храм Смоленской иконы Божьей МатериФото: Русская Православная церковь

Мощи святого мученика Авраамия

В Болгаре есть Свято-Авраамиевская церковь, названная так в честь мученика Авраамия, бывшего мусульманина, жившего здесь и принявшему христианство. Тысячи людей ежегодно приезжают в храм, чтобы приложиться к святыне — мощам Авраамия, по молитвам которого совершаются чудесные исцеления и разрешаются жизненные проблемы. Кстати, в эту церковь приходят не только православные христиане, но и мусульмане. Говорят, святой помогает всем, кто просит его о помощи. Авраамию Болгарскому молятся о покровительстве и успехе в торговле, личном предпринимательстве, ведь при жизни Авраамий был знатным купцом. Также рассказывают о чудодейственных исцелениях детей и лечении бесплодия.

Свято-Авраамиевская церковь, Фото: Православное Закамье

Целительная вода

В микрорайоне Борисково, на берегу озера Кабан в Казани, располагается мечеть «Шамиль». Один раз в неделю, по средам, здесь проходит исцеление молитвой. Происходит это так: в мечети перед верующими имам ставит ведро с водой, над которым они читают Коран. Далее мусульмане должны выпить этой воды для исцеления. По словам людей, такой обряд помогает при душевных страданиях, стрессах, переживаниях.

Источник, возникший от посоха

В Болгаре, на берегу Волги, в устье Иерусалимского оврага, есть колодец, который называют «Габдрахман сахабэ коесы» («Колодец сахабы Габдрахмана»). Его возникновение связано с древней и красивой легендой. Говорят, что пророк Мухаммед отправил своих троих сподвижников — сахабов Зубаира бен Тальке, Зубаира бен Жадга и Габдрахмана в Булгарию для распространения ислама, вручив им для этого чалму, посох и чернильницу. Они прибыли в Болгар под видом врачей и исцеляли многих больных. В то время у булгарского хана Айдара тяжело болела 20-летняя дочь Туйбике. Айдар-хан пригласил трех врачей к себе и попросил помочь его дочери. Осмотрев больную, сахабы сказали, что для лечения нужен березовый веник. Но не простой, а из березы, выросшей из посоха. Прочитав молитву, сахаб Габдрахман воткнул посох в землю и оттуда потекла вода, а затем прямо на глазах выросла береза. С помощью этой воды и веника сахабы вылечили дочь хана. Сподвижники Мухаммеда обратились к хану и его дочери с просьбой принять исламскую веру.

Мусульмане посещают колодец «Габдрахман сахабэ коесы» для исцеления от разных заболеваний. Святая вода помогает как восстановить здоровье в целом, так и поддержать хорошее самочувствие.

Источник молодости и красоты

В двух часах езды от Казани, в Алексеевском районе, находится место, одинаково почитаемое и христианами, и мусульманами — Святой ключ. Вот уже не одну сотню лет не иссякает поток паломников к этому овеянному легендами древнему святилищу близ современного села Билярск.
Температура воды в источнике в течение года всегда одинакова: плюс шесть градусов. Тем не менее, люди не только пьют эту воду, но и умываются ею.
Старожилы помнят, как в советские годы, периода массовой антирелигиозной пропаганды, чиновники неоднократно пытались пресечь паломничество к святому ключу. Источник несколько раз засыпали, но он вновь и вновь выбивался из-под земли. Затем пробовали устанавливать ульи с пчелами, надеясь отпугнуть страждущих. Но все пчелы передохли…

С этим родником связано множество легенд. Люди называют Святой Ключ – источником молодости. Рассказывают, как однажды к Святому Ключу подошла супружеская пара средних лет. Муж, умывшись первым, обернулся к жене, и та в изумлении вскликнула, увидев перед собой помолодевшего супруга.

Один человек поведал, как его родственник привез к роднику жену с больными ногами, которая не могла передвигаться самостоятельно. Оказавшись у источника, она неожиданно встала к радости обоих!

Святой ключ, Билярск, Фото: Скриншот с сайта vk.com

Есть на земле места, к которым не зарастают тропы паломников со всего мира. Одни их называют «местами силы», другие — «мистическими центрами», третьи — «зонами просветления». После посещения таких мест, говорят, человек заряжается положительной энергией и более оптимистично смотрит на мир. А многие и вовсе избавляются от различных хворей, сглазов и прочих напастей. Принято считать, что за просветлением и Божией благодатью надо ехать за тридевять земель. Одни летят в Иерусалим или Вифлеем, другие лезут в Гималаи или на Афон, третьи добираются до чилийского острова Пасхи или японского вулкана Фудзи…

Что же делать тем, кто не может и не хочет поклоняться чужим святыням и искать пророков на чужбине? Ответ на этот вопрос дает эссеист Олег Давыдов, который в свободное от публицистики время занимается составлением мистической карты нашей страны. На практике подтверждая слова афонских монахов: «Землю и небо связывает множество столбов света». Оказывается, таких «столбов света» немало на Среднерусской возвышенности, и, как ни странно, до некоторых «мест силы» можно добраться из Москвы всего за пару часов.

«Монастыри всегда строились на сильных местах, они — зримые знаки пространств, о которых в старину говорили: свято место пусто не бывает, — пишет Олег Давыдов на своем сайте http://www.peremeny.ru/column/uinfo/Oleg/. — Но, даже если место силы временно пустует, его можно найти».

Собирая мифы и легенды, он колесит по стране, и сейчас в его коллекции уже 111 таких мест. Мы решили проехаться по его следам. Заправили джип, взяли карты и спутниковый навигатор, чтобы читатели «КП», которые пойдут за нами, не блуждали по Руси-матушке в поисках «мест силы», а сразу же попадали в нужную точку во времени и пространстве.

Свято-Боголюбовский монастырь

(N56o 11.776,)(E040o 32.113,)

Его и искать-то не надо. Всего 10 километров от Владимира по трассе на Нижний Новгород — и вот он, белокаменный красавец практически нависает над дорогой. Мы даже слегка разочаровываемся: насколько же доступен центр мистической силы. С сомнением проходим в ворота. Чистенький ухоженный монастырь. По центру — огромный Боголюбский собор, вокруг — корпуса с монашескими кельями. Вроде ничего необычного. Хотя…

Обходим собор и попадаем на маленькую площадь перед храмом Рождества Пресвятой Богородицы, пристроенным к чему-то совсем не свойственному средней Руси. Церквушка в византийском стиле заметно выбивается из всего архитектурного пейзажа. Мы стоим у часовенки, возведенной над святым источником, и не можем двинуться с места, как будто держит какая-то сила. В этой чудом уцелевшей церкви XII века находились палаты святого князя Андрея Боголюбского, сына Юрия Долгорукого. Здесь он и принял свою мученическую смерть. А на месте часовни, где мы встали как вкопанные, когда-то произошло великое чудо, послужившее причиной начала строительства обители именно на этом месте.

В середине XII века Андрей Боголюбский княжил в Вышгороде, что недалеко от Киева. Но душа его тянулась на Родину, во Владимир. А в то время в Вышгородском женском монастыре находилась чудотворная икона Божией Матери, написанная, по легендам, евангелистом Лукой на доске от стола, за которым совершало трапезу Святое Семейство. Однако с ликом происходило что-то странное. Икона несколько раз сходила со своего места в храме и зависала в воздухе лицом к выходу. Князь Андрей воспринял это как знак и, взяв с собой эту икону, отправился в Ростов, не спросив даже разрешения отца, который в ту пору был князем киевским.

Однако по дороге, недалеко от Владимира, кони, которые везли икону, вдруг встали намертво. И ничто не могло их заставить сдвинуться с места. Андрей разбил лагерь и всю ночь молился перед чудотворной иконой.

— К утру перед ним в неизречимом сиянии предстала сама Пречистая Богородица, — рассказали нам послушницы монастыря. — И сказала: «Не хощу, да образ мой несеши в Ростов, но во Владимире постави его: на сем месте во имя моего рождества церковь воздвигни и обиталище инокам состави».

Мы стоим на том самом месте, пораженные необъяснимой энергетикой, что те кони князя Андрея. По спине катятся непонятные умиротворяющие волны, хотя холодно, сыро и с неба льет без остановки, а солнца не было с лета. Все, что осталось за воротами обители, кажется совсем неважным, когда стоишь под стенами, возведенными мастерами самого Фридриха Великого. Князь Андрей специально выписал их из далекой заграницы. За столетия своей истории монастырь знал много чудес и знамений. Местные жители рассказывают об исцелении в конце XIX века пятилетнего Ивана Федорова, лишенного возможности ходить из-за недуга. А уже в прошлом столетии, вскоре после возрождения обители после Гражданской войны, в центральной части свода главного алтаря, на месте забеленной фрески с изображением Иисуса Христа, проступили контуры лика Николая II…

— Возьмите эту иконку, — протянула монашка образ корреспонденту «КП», когда мы уже собирались уходить. — Она убережет от внезапной смерти.

Мы переглянулись — послушница мистическим образом угадала внутренний страх одного из нас, страх скоропостижной смерти. А еще, не только нами замечено, в Боголюбове причудливо искажается время — тянется словно резина. Внутренние часы отсчитали несколько минут, а в реальности прошли секунды.

Вослед летящей иконе

(N56o 30.181,)(E038o 42.708,)

В подобных путешествиях нет ничего случайного, и дорога в Свято-Лукиановскую пустынь стала для нас и нашей машины тяжким испытанием. Почти тридцать километров непролазной грязи, которая заляпала даже крышу… Солнце стремительно садилось за край болота, и мысли у нас были только одни: если застрянем здесь, то все — до утра. Какое же было наше удивление, когда мы узнали, что к уединенной Лукиановской пустыни от города Александров Владимирской области идет совершенно шикарная асфальтовая дорога. А болото, которое нам удалось благополучно пересечь, в народе зовется Богородицким. Именно по нему когда-то «блуждала» икона Богородицы, а люди шли за чудотворным образом следом, возводя для него храмы.

В последнем пристанище иконы — мужском монастыре — нас встретил огромный монах, как будто сошедший со страниц летописей: богатырская стать, русая борода, голос, от которого могут звенеть стекла… Брат Назарий нашел для нас несколько минут, чтобы рассказать историю пустыни. Удивительно было слышать ее из уст человека, который связал с «местом силы» свою жизнь.

Первым пристанищем чудотворной иконы была маленькая деревянная церковь в ныне несуществующей деревне Игнатьево. Образ исчез из храма чуть ли не наутро после освящения постройки. Искали образ несколько лет, но безуспешно. Обнаружил его некий пастух по имени Марк. По его словам, икона парила в воздухе над пологим косогором, спускавшимся к болоту. Икону вернули в храм, но спустя какое-то время она опять исчезла. Образ опять нашли на том же месте, и потрясенный игнатьевский батюшка обратился к Патриарху Иову с просьбой о перенесении церкви вслед за иконой. Патриарх разрешил, создав тем самым уникальный прецедент в мистической истории православия и подтвердил своим духовным решением силу этого места…

И в нашем веке эти края не назвать многолюдными, а уж какая жизнь была здесь в позднем Средневековье, и представить страшно. Монастырь не случайно отгородился от окрестных болот почти что крепостной стеной. Внутри пустыни чувствуешь себя цельным и невозмутимым, но стоит выйти за ворота, тебя сразу же начинает «потряхивать» от какого-то беспокойства, в голову лезут старые несделанные дела, позабытые обиды и скорби. Обычное дело, когда выходишь из «столба света» в суетный мир, пересекаешь границу «места силы».

— В 1640 году, — рассказывает брат Назарий, — сюда пришел будущий Лукиан, имя это он получит позже, при пострижении в монахи, и это же имя впоследствии дадут пустыни. Первый насельник этого места был вымоленным у Бога. Его бесплодные родители дали обет постричься в монахи после рождения ребенка. И обет свой соблюли.

На «месте силы», на холме над болотом, стояла перенесенная полуразрушенная церковь без крыши. Но чудотворная икона была цела — время и непогода почему-то не тронули образ. И мальчик, «вымоленный у Бога», остался возле иконы. Вскоре к нему пришел из Вологды иеромонах Феодосий — во сне Богородица отправила его чинить крышу у разрушающейся церкви. Потом пришел пастух Марк, нашедший некогда парящий образ, и тоже принял постриг. Так на «месте силы» сложилось «духовное воинство», которому пришлось претерпеть тяжкие испытания.

— По навету Лукиан был сослан в Чудовский монастырь, который располагался… на территории Кремля. Причудливо ссылали раньше, — смеется брат Назарий. — Из наших болот да в Москву! А монах Марк принял мученическую смерть от разбойников, он умер на руках Лукиана, вернувшегося из своей столичной ссылки.

В Кремле Лукиан прославился трудовыми подвигами, праведной жизнью и получил благословение от Патриарха — строить монастырь на «месте силы». Обитель просуществовала три века и в конце 20-х годов была разорена советской властью. В 1927 году икону поместили в краеведческий музей, но, когда верующие попросили передать образ в Христорождественский храм города Александров, икона пропала бесследно. В 1991 году Лукиановскую пустынь начали возрождать:

— Мы ждем, что образ рядом и он вернется, — совершенно серьезно сказал нам брат Назарий.

На лице его не было ни тени улыбки. В таком месте и такими вещами не шутят.

Русский инь — ян: Ярилина плешь и Синь-камень

(N56o 47.040,)(E038o 49.652,)

Вообще-то нынешнее ее географическое название — Александрова гора. До города Переяславля рукой подать. На протяжении веков православная церковь нещадно боролась с языческими корнями этого мистического «места силы». Однако к нему до сих пор едут поклониться из всех близлежащих областей. Это мы поняли по номерам машин, запаркованных под единственным «лысым» холмом в округе. Неожиданно легко забираемся на него по протоптанной дороге. С вершины Ярилиной плеши, на которой теперь установлен православный крест, открывается фантастический вид на красивейшее Плещеево озеро. Когда-то именно на этом месте лежал огромный синий валун. Его происхождение можно объяснить только сходом ледника — ландшафт вокруг не предусматривает каменистой почвы. Низкую облачность вдруг растягивает, и столбы солнца, как специально, начинают блуждать по окрестностям. Ярило увидел на своем святилище посетителей? По словам местных жителей, летом в округе буйное разнотравье, но плешь почему-то всегда остается плешью.

Естественно, что вокруг холма и каменюки в древние времена был создан культ. Даже сейчас можно четко видеть ямы и ритуальные рвы для костров, выкопанные нашими далекими предками. По поверьям, Синь-камень исцеляет от всевозможных болезней, но главное — повышает мужскую силу и избавляет женщин от бесплодия, а также исполняет желания. Нам же камень показался «темным» и «недобрым» объектом. Мы уже знали, что к Синь-камню не стоит даже приближаться, если ты болен или с похмелья. Камень заберет остатки сил, а может жестоко наказать. Исследователь Олег Давыдов на Синь-камне уснул и расплатился за это страшным солнечным ожогом, хотя, по его словам, было пасмурно и прохладно. Как в подтверждение мы обнаружили в окрестностях камня десятки зловещих объявлений, размытых осенними дождями: «Помогите! Пропал человек!» С трудом, но разобрали письмена на раскисшей бумаге. В августе некий мужчина из Москвы приезжал в эти места и бесследно исчез. Лишь на обочине дороги, напротив камня, спустя неделю нашли его пыльную и запертую машину.

Возможно, некогда светлый Синь-камень страшно обиделся на людей: когда на Руси укрепилось православие, народ не пожелал забыть каменное божество. Как ни стращала церковь, как ни пугала, ничего не действовало на «дремучих людишек». И надумали священнослужители избавиться от камня. Да куда ж его, окаянного, деть? Взяли да сбросили с горы. Однако паломникам это только упростило задачу. Теперь они приходили к подножию Ярилиной плеши. В начале XVIII века по приказу царя Василия Шуйского рядом с валуном вырыли яму, свалили его туда и закопали. Но через несколько лет рыбаки снова обнаружили камень у подножия в прежнем виде. В 1788-м от камня практически избавились. Было решено положить его в фундамент будущей колокольни. «Божество» зимой погрузили на сани и потащили по льду Плещеева озера. Лед треснул, и камень опустился на пятиметровую глубину. Священнослужители облегченно вздохнули. Однако уже на следующий год местные рыбаки заметили, что камень все ближе и ближе к берегу. Через 30 с небольшим лет валун каким-то образом «выполз» на берег.

Мы стоим возле Синь-камня и смотрим на его «след», уходящий в озеро. Точнее, выходящий из озера! Камень двигается вспять, к Ярилиной плеши, на свое законное место. Деревья и кусты вокруг увиты многими тысячами ленточек, платков и даже галстуков — подношения Синь-камню. Глядя на это разноцветное великолепие, чувствуешь себя причастным к древнему культу, который жив и здоров даже в наш циничный атомный век. Присев на Синь-камень, мы загадали по желанию. Одно уже сбылось.

Первые дома на ул. Шоссейной

Здесь дома были построены на старом кладбище, разрушать которое начали еще во время Великой Отечественной войны. Дров тогда не хватало, и в печках жгли кресты с заброшенных могил. А в 1960-е для строительства «хрущевок» всю округу, включая погост, разровняли бульдозером. Кости, которые в огромном количестве усеяли землю, грузовиками вывозили на мыловаренный завод.

Сад Эрмитаж

Здесь стояла усадьба дворянина Ворожцова – человека замкнутого, не жаловавшего гостей и имевшего садистские привычки. Своих крепостных он за малейшую провинность самолично засекал до смерти и хоронил без отпевания в саду. По преданию, такая же участь постигла и сына Ворожцова, когда тот попытался донести властям о преступлениях родителя. Одна дочь злодея умерла молодой, другая сбежала из дома, а жена после его смерти ушла в монастырь. Усадьба же сгорела дотла в 1848 году, и с тех пор время от времени в городе поговаривают о призраках, попадающихся на глаза гуляющим в старинном парке (особенно со стороны оврага).

Парк у ДК химиков

Согласно историческим данным, раньше здесь было кладбище, на котором было похоронено более 3 тысяч человек. Кладбище ликвидировали в 1964-м году перед приездом в Казань Никиты Хрущева. Но сделали это поверхностно: за день до визита с кладбища убрали все надгробия, а могильные холмики сравняли бульдозерами. О перезахоронении тогда никто и не думал.

ЖД-переезд около Ветеринарной академии

Здесь нередко происходят аварии. Есть легенда, что несколько сотен лет назад тут была равнина, на которой лежали убитые люди. Возможно, негативная энергетика вводит людей в замешательство, и они теряют контроль.

Выезд с ул. Восстания на Горьковское шоссе

На этом месте находилась школа, здание которой после войны передали госпиталю. В учреждении часто умирали больные. Где их хоронили – информации нет. В 50-е годы здание вернули школе, а в 70-е там был большой пожар. Здание отстроили и разместили там институт физкультуры, позже – КСК «Заречье». Рядом построили рынок, у которого в последствии рухнула крыша. После этого здание снесли, и больше не стали ничего строить в негативном месте.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх