Помост

Вопросы веры

Каждый день жизни частичку мудрости прибавляет пословица

Добрые сказки

  • Об авторах

    Мария Скребцова — автор песен, писатель, художник, поэт, переводчик и исполнитель

    Автор многочисленных сборников стихов и книг для детей (более 80 книг). Многие из этих книг переведены на английский язык.

    Автор проекта ДОБРЫЕ СКАЗКИ и уникальной методики творческого образования Скребцовой-Лопатиной. Начала публиковаться в 1991 году.

    По специальности педагог и переводчик, Мария Скребцова известна как художник, автор многочисленных сборников стихов и детских книг, кроме того ее знают как музыканта, композитора и барда.

    Песни, стихи и картины Марии — это попытка отразить внутренний мир человека и вспомнить обо всех самых светлых моментах в жизни. Творчество Марии проникнуто щемящей любовью к красоте природы, рассказывает о самых счастливых минутах детства, о маме, любви, вере и надежде.

    Песни Скребцовой Марии можно персональном сайте автора: http://soulsongs.ru.

    «Мои картины, – говорит Мария – это не пейзажи, не портреты, не натюрморты. Это попытка изобразить красками мир любви и света. Мои картины осветляют пространство и помогают всем, кто на них смотрит, стать добрее и сильнее духом. Они несут в себе гармонию и спокойствие». Картины Марии Скребцовой можно посмотреть здесь: http://www.nowimir.ru/GAL/065001.htm.

    Алеся Лопатина — детский писатель и сказочница

    В уютном деревянном доме в г. Видное живет сказочница Алеся (Александра Лопатина) — автор 80 детских книг и более 3 тысяч сказок обо всем на свете: о красках и музыке, о природе и профессиях, о математике и буквах, и конечно о доброте и любви.

    Автор проекта ДОБРЫЕ СКАЗКИ и уникальной методики творческого образования Скребцовой-Лопатиной. Начала публиковаться в 1995 году.

    Алеся считает, что сказка — уникальный способ, выразить то, что прячется в наших душах: наши мечты, чаяния и надежды на счастье! Она считает, что мудрая сказка так западает в душу ребенка, что он не может с ней расстаться. Образ сказки может вести за собой человека и влиять на события жизни.

    «Волшебник взмахнет рукой, и все сбудется, — говорит сказочница Алеся. — Мы все волшебники, и сами можем исполнить наши желания. В жизни исполняется то, на что устремлены наши духовные силы. Стоит поверить — что сказка — это быль».

    Сказочница Алеся часто помогает детям, оставшимся без попечения родителей и ведет проект «Сказкотерапия» в рамках Фонда Ольги Будиной

    Творческий союз талантливых людей

    Алеся Лопатина и Мария Скребцова авторы проекта «Добрые сказки» и уникальной методики творческого образования Скребцовой-Лопатиной.

    Это более 80-ти новых развивающих книг для детей по творческому и нравственному образованию детей.

    • Это семинары и занятия по Сказкотерапии с детьми.
    • Это кукольные спектакли и праздники для детей.

    Мудрые и добрые сказки, стихи и развивающие задания, рассказы и веселые игры помогают детям проявить свое творчество в любом предмете: музыке и математике, русском языке и изобразительном искусстве. Проект «Добрые сказки» это погружение в творчество, развитие творческого и нравственного отношения к жизни.

    Многие педагоги, сталкиваясь с книгами этих авторов, признают, что подобных книг в России еще не было. Сами авторы объясняют, что секрет успеха книг заключается в концентрации добрых и мудрых текстов, базирующихся на нравственных принципах человечества.

    Презентация проекта «Добрые сказки», «Молодая гвардия», г. Москва

    Самое важное в серии книг А.А. Лопатиной и М.В. Скребцовой – их направленность на развитие в ребенке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучать себя с позиций добра, справедливости, любви. Родители, учителя найдут в предложенных текстах и заданиях к ним материал, который поможет их питомцам стать уверенней, терпеливей, научиться слушать и слышать окружающих, принимать противоречивость и многообразие мира.

    Главный смысл обучения детей авторы видят в духовно-нравственном воспитании. Посвящены ли книги и занятия м детьми таким традиционным школьным предметам, как математика, русский язык, труд, рисование и т.д., или относительно новым на постсоветском пространстве – этике, эстетике, валеологии, человековедению, мировой художественной культуре, вы встретите в ней много добрых и мудрых сказок и стихов, написанных авторами или найденных ими среди сокровищ мировой литературы.

    Необычные задания, групповые и индивидуальные, помогают детям творчески развиться, духовно вырасти, наладить гармоничные отношения с родителями и сверстниками.

Коллеги — педагогический журнал Казахстана

Урок мудрости
Цель: ввести ребёнка в сложный мир человеческих отношений, объяснить, что означает слово мудрость, помочь ориентироваться в собственных чувствах и чувствах людей, которые его окружают.
Мудрые слова и мудрые высказывания… Как важно довести их до души ребёнка. Любовь, красота, душа – это именно те слова, которые должны освещать человеку путь.
Задачи: развить у детей интерес к книге и к учению в целом.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам,
— Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
И доброе утро длится до вечера.
Учитель.
Доброе утро, ребята! Сегодня мы будем говорить о мудрости. Кто знает, что означает слово «мудрость»? Давайте заглянем в толковый словарь.
Мудрость — глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. Народная мудрость (также о сложившихся в народе изречениях, отражающих его жизненный опыт, знания).
Соедините первую часть пословицы со второй.
Ученье — а ум – силу.
Век живи — мать учения.
Сила сломит всё, век учись.
Повторение — к мудрости ступенька.
Азбука — путь к умению.
Мудрость, как солнце, освещает человеку путь. Солнце согревает Землю, а человека добрые и мудрые слова.
Что это за слова? Давайте попробуем их разгадать. (На доске зашифрованы слова, ребята работают в парах или в группах)
Ерва (вера), адшу (душа), инаист (истина), дцеерс (сердце), бовьлю (любовь), Сократа (красота), тночесть (честность), бродо (добро).
Все эти слова являются мудростью.
В них заключается истина жизни. Знаете ли вы как правильно и мудро нужно поступать в той или иной ситуации? Давайте проверим.
Игра «Да — нет»
Друга выручим всегда? (да)
Врать не будем никогда? (да)
В классе списывать ответ? (нет)
Кинуть камень кошке вслед? (нет)
Брать в автобусе билет? (да)
Ай – ай – ай! Как это нет?
Надо брать билет всегда? (да)
Не робеть, когда беда? (да)
Не жалеть для дел труда? (да)
Солнце, воздух и вода? (да)
Мы лентяям шлём привет? (нет)
А тем, кто трудится всегда? (да)
Ребята, как вы понимаете эти пословицы?
(работа в группах, каждой группе раздаются разные пословице о мудрости, книгах и т.д., которые они должны объяснить):
1. Книги — дети разума.
Свифт Д.
2. Книга — сказочная лампа, дарящая человеку свет на самых далеких и темных дорогах жизни.
Упит А. М.
3. Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце.
4. Книги рождают мечту, вызывают ее к жизни, заставляют размышлять, воспитывают самостоятельность суждений.
Струмилин С. Г.
5. Без книг мы теперь не можем ни жить, ни бороться, ни страдать, ни радоваться и побеждать, ни уверенно идти к тому разумному и прекрасному будущему, в какое мы непоколебимо верим.
Паустовский К. Г.
Учитель:
Дорогие ребята, сегодня я пришла к вам в гости с подарком. Я хочу подарить вам чашку.
Это чашка особенная – волшебная. А наполнена она добротой! Вот сколько я не отливала из неё, а она всё полная до самых краёв. Как вы думаете, почему так происходит?
Чем больше отдаёшь доброты другим – тем больше доброты получаешь обратно. Теперь это ваша чашка! Следуйте этой доброй и мудрой мысли.
Как стать счастливым
Всякий знает – дети любят сласти,
Поэтому для каждого так просто
Взять и подарить кусочек счастья
Человеку маленького роста.
Ну, а взрослым?
Им ведь тоже надо,
Чтобы кто-то, раз уж боли много,
В жизни иногда дарил бы радость,
Пусть не часто, пусть не очень много!
Люди мучатся от боли и от страсти,
Так нужна им ласка и участье!
Человек не может жить без счастья!
Человек не должен жить без счастья!
Если ты сегодня не умножил
Хоть на каплю чью-то радость в мире,
То считай, что день напрасно прожил,
Как ленивый гость в чужой квартире.
— А сейчас, ребята, я вам поведаю одну легенду о небесной девушке. Давно это было. Забыли люди о доброте. Завидуют и обманывают друг друга. Чёрные чувства в их сердцах рождаются. Земля стонет. Великий стон до Неба дошёл. Посмотрела дочь Неба на Землю. Чёрные мысли людей Землю душат. Умирает она. Содрогнулась небесная девушка от ужаса. Великая боль пронзила её сердце. Не выдержало оно. Рассыпалось, кусочки по Земле развеялись. В человека попадут – человек очищается. Так и появились на Земле мудрые люди. Говорят, это небесной жизни кусочек. Давайте попытаемся заполнить «большое сердце» небесной девушки добрыми словами, чтобы в сердце у каждого человека никогда не было чёрных чувств. Учитель раздаёт каждому листочки, ученики выбирают слова, которыми они желает наполнить сердце. (На доске макет сердца)
( Примерный список слов: любовь, внимание, мир, бескорыстье, понимание, отзывчивость, доброта, забота, чуткость, ласка, терпение, искренность, душевность, нежность, сострадание, ответственность).
Учитель.
Давайте встанем в круг и поблагодарим всех нас за совместную работу. Я возьму в руки свечку, и мы будем передавать её друг другу и говорить при этом своим соседям добрые слова.
Спасибо, всем, мне было очень приятно с вами работать и надеюсь, что каждый из вас получил сегодня много мудрых советов, с которыми вы будете
следовать по жизни.
Наш урок подошёл к концу.
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей.
Всем большое спасибо. Будьте счастливы!

Конспект занятия «Урок мудрости»

Марина Александровна Горькова
Конспект занятия «Урок мудрости»

Урок мудрости.

Путешествие на «Лесную поляну».

Программное содержание:

Сформировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении с окружающим. Уточнить правила вежливого поведения. Показать детям, как можно словом воздействовать на чувство и поведение людей. Формировать элементарные плавила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать поступки. Прививать любовь к животным.

Оформление:

Дети в костюмах: Еж, лиса, заяц, медведь, волк. Взрослый Гном. Домик «Поляна».

Музыка, цветок, клей, кисточки, мишура.

Ход:

1. Дети заходят и здороваются с гостями.

Воспитатель: К нам пришли сегодня гости. Давайте познакомимся с ними. Но в начале назовите мне, какое сейчас время года? Встаньте гости, которые родились осенью. Мы дарим Вам стихотворение «Осень».

Осень раскрасавица,

Всем наряд твой нравится

Ты красива, ты щедра

И богата, и добра.

Какое время года после осени? Встаньте, кто родился зимой. Для Вас стихотворение «Зима»:

Вот хозяюшка сама

К нам идет, идет зима

Разнаряженная, разукрашенная

В ярких звездочках — сережках

Да серебряных сапожках.

А что будет после зимы? Послушайте стихотворение «Весна»:

Как славно жить на свете

Особенно весной.

Иду, а теплый ветер

Как пес бежит за мной.

А что приходит после весны? Встаньте, кто родился летом. И

«Лето» мы дарим Вам.

стихотворение

Доброе лето! Доброе лето!

Сколько тепла в нем

И сколько в нем света.

2. Воспитатель. Познакомились с гостями и отправляемся дальше.

На полянке дом стоит

К дому всем нам путь открыт Нас никто здесь не встречает В дом к себе не приглашает.

3. Выходит Гном.

По извилистой тропинке вы пришли в осенний лес Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес.

Здравствуй осень! Здравствуй лес!

Вы попали в край чудес!

Воспитатель: А что у вас так тихо и грустно на поляне? (дети садятся на полянке). Гном. Да знаете, у нас сегодня беда приключилась. Все звери поссорились. Нашли клубочек и не смогли решить, что с ним делать, кому отдать. И что теперь делать?

Не знаю.

Воспитатель: Что будем делать? Как помочь лесным жителям? Нам надо их помирить.

1. Давайте помирим их с помощью мирилки.

Ехали на лодке Кушали селедку

А селедка не годится 2 раза

Надо, надо помириться

Мир, мир навсегда

Ссора, ссора никогда.

2.Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Не сердись».

Дети встают в крут, берутся за руки. Каждый ребенок поворачивает голову к рядом стоящему ребенку, смотрит ему прямо в глаза и говорит ласково, сердечно, улыбаясь «Не сердись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети обратятся друг к груду с этой просьбой.

3.Воспитатель: Знаете, лесные жители, а дети знают игру «Дружочек». Проводится игра «Дружочек»

Круг — кружочек Маленький дружочек 1,2,3 повернись, имя, ты. Круг — кружочек Маленький дружочек 1,2,3,4,5 повернитесь Все опять.

А сейчас мы посмотрим, что за клубочек вы нашли. Да ведь с ним можно поиграть всем вместе.

4. Игра «Клубочек»

Все садятся в круг. Передают клубочек держась за ниточку. При передаче сказать соседу

доброе, ласковое слово, и в обратном направлении.

Гном: Посмотрите, какая у нас длинная цепочка добрых, ласковых слов. И теперь мы

знаем, как можно поиграть с клубочком.

Вы нам очень понравились, и мы хотим с Вами поиграть в игру «Отгадай-ка».

5. Загадываются загадки. Лесные жители ходят по кругу.

ЗАГАДКИ:

1. Хитрая плутовка

Рыжая головка

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

Хвост пушистый — краса

А зовут ее. (лиса) 2. Кто зимой холодной Бродит злой, голодный (волк)

4. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной А когда придет весна Просыпается от сна (медведь)

3. Хожу в пушистой шубе Живу в густом лесу

5. Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (заяц)

6. Что ему снег, пурга Есть капуста и рога Не знакома ему лень

Как стрела летит (олень)

7. Ползун ползет Иголочки везет (ежик)

8. Он скачет ловко

В лапках у него морковка (заяц)

9. Зимой спит

Летом улья ворошит (медведь)

10. Хвост пушистый Мех золотистый В лесу живет

В селе кур крадет (лиса)

Гном: А у меня есть друг олень. Вот он какой (Гном показывает оленя)

Воспитатель: Поглядите, пока мы играли, на поляке вырос цветок дружбы. У него белые лепестки. Давайте украсим его.

6. Дети с помощью клея, мишурой украшают цветок.После выполнения работы говорят все:

Мы дружные ребята Не ссоримся совсем Мы дружные ребята Скажите это всем.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх