Помост

Вопросы веры

Код да винчи

Вопрос:

Скажите, в самой книге «Код да Винчи» неужели абсолютно все вымысел или есть и правда тоже? Как насчет императора Константина? Спасибо.

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Начну с цитаты, чтобы сразу стало ясно, с каким уровнем «правдивости» мы имеем дело в книге «Код да Винчи»:

«Как известно, Давид был потомком самого царя Соломона»
(«К.д.В.», гл.58).

За такие знания преподаватели библейской истории ставят своим учащимся оценку «двойка с минусом». Слово потомок наводит на мысль, что автор книги относит Давида и Соломона даже к разным эпохам. Для тех, кто собирается изучать историю библейской религии по детективу «Код да Винчи», считаю нужным сообщить, что Соломон был сыном Давида и Вирсавии.

Поскольку упомянут царь Соломон, приведу еще пример незнания библейской истории:

«За годы пребывания в Иерусалиме братству стало известно об очень важных документах, зарытых под руинами храма Ирода. Этот храм был возведен на развалинах более ранней постройки – храма царя Соломона»
(«К.д.В.», гл.37).

Храм Ирода не был возведен на развалинах «храма царя Соломона». Храм Соломона был полностью разрушен Навуходоносором еще в 586 (по др. датировке – 587) году. Возведенный на этом месте и освященный в 515 году храм именем Соломона не назывался, а назван был храмом Зоровавеля (руководителя строительством) или Вторым храмом. Ирод воздвиг величественную храмовую постройку не «на развалинах». Храм Зоровавеля стоял целым. Ироду, который был по происхождению идумей, а не иудей, хотелось постройкой грандиозного храма угодить сынам Израиля. На новом месте строить храм было нельзя, а разбирать существующий храм народ бы не позволил. Поэтому здание храма заменялось новой постройкой по частям в течение 46 лет.

Эти ошибки возникли по неграмотности автора. Что же касается св. равноапостольного Константина, то ложь здесь намеренная. Легко увидеть антихристианские цели. Автор пишет:

«Во времена слияния двух религий Константину нужно было укрепить новую христианскую традицию, и он созвал знаменитый Вселенский собор. На этом собрании обсуждались, принимались и отвергались многие аспекты христианства – дата Пасхи, роль епископов, церковные таинства и, разумеется, божественность самого Иисуса Христа.

– Что-то я не совсем понимаю, – с недоумением нахмурилась Софи. – Божественность Иисуса?…

– Да! – радостно воскликнул Тибинг. – Только на этом Вселенском соборе Христос был провозглашен и официально признан Сыном Божиим. В результате голосования… выиграл он лишь с небольшим преимуществом голосов»
(«К.д.В.», гл. 55).

Утверждения, содержащиеся в приведённой цитате – ложные. Со времён апостольских Церковь учила о Божественной природе Иисуса Христа. Возникшая в Александрии в самом начале 4 века ересь Ария нарушила мир в Церкви. Споры вызвали много нестроений в разных частях Империи. Император Константин в целях умиротворения предложил епископам решить этот вопрос на Соборе Вселенской Церкви. Святые Отцы Собора, прибывшие в Никею, вопрос о том, является ли Иисус Христос Сыном Божиим, не обсуждали, т.к. Арий этого и не отрицал, а утверждал, что Сын Божий не является равным Отцу. Он употреблял термин подобный (или подобносущный). Святые Отцы Собора (Александр Александрийский, Афанасий Великий, Осия Кордувийский, Спиридон Тримифунтский, Николай Мирликийский и другие), в противоположность ереси Ария отстояли понятие единосущный, утверждающий равночестность Отца и Сына Божия.

Все документы Собор, состоявший 318 участников, принял практически единогласно (кроме небольшого числа сторонников Ария).

О Божестве Иисуса Христа свидетельствует множество документов до Первого Вселенского Собора, который состоялся в Никее в 325 г. Поэтому обратимся к ним.

1. Гай Плиний Цецилий Секунд (61 – 114). Будучи в 111 – 113 годах легатом императора Траяна в провинциях Вифиния и Понт, он писал Траяну о христианах:

«А утверждали они, что сущность их вины или заблуждения состояла в том, что они имели обычай в определенный день собираться на рассвете и читать, чередуясь между собою, гимн Христу как Богу»
(Плиний Младший. Письма. Письмо 10).

Это место из Писем Плиния приводит Тертуллиан (ок. 160 – после 220):

«Когда Плиний Младший управлял провинцией, то он, одних христиан осудив, а других лишив должностей, обратился за разрешением к тогдашнему императору Траяну, что ему делать на будущее время, так как он был смущен самым множеством их. К этому Плиний Младший присовокупил, что он, кроме решительного отказа приносить жертвы, узнал о них только то, что у них бывают собрания до рассвета для прославления Христа, как Бога, и для распространения учения в своем обществе, и что они запрещают человекоубийство, прелюбодеяние, обман, вероломство и прочие преступления»
(Тертуллиан. Апология, 2).

2. В Послании апостола Варнавы (конец I – начало II века):

«Если Сын Божий – Господь, имеющий судить живых и мертвых, пострадал для того, чтобы Его рана оживотворяла нас, то будем веровать, что Сын Божий не мог пострадать, разве только для нас. Будучи распят, Он был напоен оцетом и желчью»
(глава VII).

Не все ученые признают авторство св. апостола Варнавы, но все исследователи сходятся на том, что текст Послания относится к концу первого или началу второго века.

3. Священномученик Климент Римский (I век), ученик святых апостолов Петра и Павла во Втором Послании к коринфянам пишет:

«Братья! Об Иисусе Христе вы должны помышлять, как о Боге и судье живых и мертвых, так как и о своем спасении мы не должны думать мало; ибо если мы мало думаем о Нем, то и получить надеемся мало. И если мы слушаем об этом, как о чем-то малом, то мы грешим, не зная, откуда мы, кем и в какое достоинство призваны, и сколько Иисус Христос благоволил претерпеть за нас»
(гл. 1).

Хотя об авторстве этого Послания нет единства у исследователей, древность (I-II века) не вызывает у них сомнение.

4. В книге Ермы «Пастырь» (I век) читаем:

«Теперь же спрошу тебя вот о чем. – Спрашивай, что хочешь. – Почему Сын Божий в этой притче представляется рабом? – Слушай, – сказал он, – Сын Божий предстает в рабском положении, но имеет великое могущество и власть. – Каким образом, господин, не понимаю? – Бог насадил виноградник, то есть создал народ и поручил Сыну Своему; Сын же приставил ангелов для сохранения каждого из людей и сам усердно трудился и изрядно пострадал, чтобы искупить грехи их. Ибо никакой виноградник не может быть очищен без труда и подвига. Итак, очистив грехи народа своего, Он показал им путь жизни и дал им закон, принятый Им от Отца. Видишь, что Он есть Господь народа со всею властью, полученною от Отца»
(Кн. 3. Подобие пятое).

5. У священномученика Игнатия Богоносца (+ 107 г.) в Послании к римлянам читаем:

«Игнатий Богоносец церкви, помилованной величием Всевышнего Отца и единого Сына Его Иисуса Христа, возлюбленной и просвещенной по воле Того, Которому благоугодно все, совершившееся по любви Иисуса Христа, Бога нашего, – церкви, председательствующей в столице области римской, богодостойной, достославной, достоблаженной, достохвальной, достовожделенной, чистой и первенствующей в любви, Христоименной, Отцеименной, которую и приветствую во имя Иисуса Христа Сына Отчаго; к тем, которые по плоти и духу соединены между собою во всякой заповеди Его, нераздельно получили полноту благодати Божией, чистым от всякого чуждого цвета, желает премного радоваться во Иисусе Христе, Боге нашем».

6. Cвятой Поликарп Смирнский (+ 166 г.) в Послании к Филиппийцам:

«Бог же и Отец Господа нашего Иисуса Христа и Сам вечный Первосвященник, Сын Божий Иисус Христос, да утвердить вас в вере и истине, во всякой кротости и незлобии, терпении и великодушии, воздержании и целомудрии; и да даст вам жребий и часть среди Своих святых, и нам с вами и всем, которые живут под небом и имеют уверовать в Господа нашего Иисуса Христа и Его Отца, воскресившего Его из мертвых»
(гл. 12).

7. Христианский апологет и богослов Ориген (ок. 185 – 253/254) пишет:

«Этот Бог, праведный и благой Отец Господа нашего Иисуса Христа, дал закон, и пророков, и Евангелие; Он же есть Бог и апостолов, Бог Ветхого и Нового завета. Потом (церковное предание учит), что сам пришедший Иисус Христос рожден от Отца прежде всякой твари. Он служил Отцу при создании всего, ибо “вся Темь быша” (Ин.1:3), но в последнее время, смирив Себя, Он воплотился, сделавшись человеком, хотя был Богом, и, сделавшись человеком, пребыл тем, чем Он был прежде, т. е. Богом. Он воспринял тело, подобное нашему телу, с тем только различием, что оно было рождено от Девы и Св. Духа. Этот Иисус Христос родился и пострадал истинно, и этой общей смерти подвергся не призрачно, но истинно; истинно Он воскрес из мертвых, после воскресения обращался со Своими учениками и вознесся»
(Ориген. О началах. Книга первая. Введение, 4).

8. Святой мученик Иустин (нач. II века – 166 г.):

«Наш учитель в этом есть Иисус Христос, который для этого родился и был распят при Понтии Пилате, бывшем правитель Иудеи, во время Тиверия кесаря; и мы знаем, что Он Сын Самого истинного Бога»
(Иустин. Вторая апология. 13).

«А слова эти сказаны в доказательство, что Иисус Христос есть Сын Божий и апостол, который прежде быль Слово и являлся иногда в виде огня, иногда в образ бесплотных, ныне же по воле Божией, сделавшись для рода человеческого человеком, претерпел и страдания, каким он по действию демонов был подвергнуть безумными Иудеями»
(там же, 62).

9. Епископ г.Сарды (Малая Азия) Мелитон (+ ок. 177 г.). О Пасхе:

«И вот, заклание овцы
и пасхальное празднество
и писание закона —
заключены во Христе,
через Которого было все в древнем законе,
но еще более — в новом слове.

И закон стал Словом,
и ветхий — новым,
снизойдя из Сиона и Иерусалима,
и заповедь — благодатью,
и образ — истиной,
и агнец — Сыном,
и овца — человеком,
и человек — Богом.

Ибо как Сын Он рожден,
как агнец ведом,
и как овца заклан,
и как человек погребен,
воскрес из мертвых как Бог,
будучи по природе Бог и Человек,

Который есть Все,
Закон — как судящий,
Слово — как учащий,
Благодать — как спасающий,
Отец — как рождающий,
Сын — как рождающийся,
Овца — как страдающий,
Человек — как погребаемый,
Бог — как воскресающий.

Сей есть Иисус Христос,
Которому слава во веки веков, аминь».

10. Св. Ириней Лионский:

«Прежде всего она научает нас воспоминать, что мы получили крещение во оставление грехов во имя Бога Отца и во имя Иисуса Христа, воплотившагося и умершого и воскресшого Сына Божия, и в Святого Духа Божия; и что это крещение есть печать вечной жизни и возрождена в Бога, чтобы мы были чадами не умерших людей, но вечного и неизменного Бога»; «Царь этот есть Христос Сын Божий, Который соделался Сыном Человеческим, т. е. произошел от той Девы, которая имела свое происхождение от Давида»
(Доказательство апостольской проповеди. 3, 36).

11. Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан (ок. 160 — после 220):

«Впрочем, если бы душа от начала пребывала в неведении о самой себе, она и от Христа должна была бы узнать лишь то, какова она. Теперь же она узнала от Христа не облик свой, а свое спасение. Сын Божий сошел и принял душу не для того, чтобы душа познала себя во Христе, но чтобы познала Христа в себе»
(О плоти Христа. 10-12).

12. Климент Александрийский:

«Это есть лишь орудие нашего вступления в мир, дабы мы в этой общей школе могли меж собой обращаться внутри же сокровенно живут Отец и Его Сын, за нас умерший и с нами воскресший (ср. Ин.14:23)»; «они не знают, какое сокровище носим мы в земном этом сосуде, защищаемое силою Бога Отца, кровью Бога Сына и росою Святаго Духа»
(Кто из богатых спасется. Главы 33 и 34).

Не только христиане, но и гностики, к которым у автора «Кода да Винчи» особое расположение, почитали Иисуса Христа за Бога. Приведу цитаты из некоторых гностических текстов 2-го века.

«Евангелие от Филиппа» (гностический апокриф 2-го века):

«И Христос был (так) назван благодаря помазанию. Ибо Отец помазал Сына и Сын помазал апостолов, а апостолы помазали нас. Тот, кто помазан, обладает всем, он обладает воскресением, светом, крестом, Духом святым. Отец дал это ему в чертоге брачном; он получил (это). Был Отец в Сыне и Сын в Отце. Таково есть царствие небесное» (95-96). 2.»Евангелие Египтян» (гностический апокриф 2-го века): «Иисус Христос, Сын Бога, Спаситель. Богонаписанная священная книга великого невидимого Духа. Аминь. Священная книга Великого Невидимого Духа. Аминь».

Еще одна намеренная ложь о св. Константине:

«Библия, как мы теперь знаем, была составлена из различных источников язычником, римским императором Константином Великим»
(«К.д.В.», гл. 55).

Библия состоит из Ветхого и Нового Завета. Ветхозаветный библейский канон был окончательно составлен в середине V века до Р.Х. Ездрой, Неемией, пророком Малахией и другими праведными мужами. Это подтверждается переводом еврейской Библии на греческий язык (около 270 г. до Р.Х.). LXX (перевод семидесяти толковников) служит явным доказательством, что канон ветхозаветных библейских книг был определен еще до Рождества Христова. Этим каноном пользовались святые апостолы и все последующие поколения христиан.

История канона новозаветных священных книг основана на древних документах. Прежде всего, надо назвать канон Муратори. Назван он так по имени итальянского ученого Л. А. Муратори, который открыл и опубликовал древнюю рукопись в 1740 году. Документ датируется 2-м веком. Об этом свидетельствует содержание. Автор рукописи пишет: «Ерм написал Пастыря очень недавно, в наши дни, в городе Риме, в то время как Пий, его брат, занимал кафедру церкви в городе Риме».

Из текста ясно, что у христиан во 2-м веке были в употреблении не 80 Евангелий, а только четыре. Состав апостольских посланий уже сформировался: » Третья книга Евангелия – та, что от Луки. Лука, известный врач, после Вознесения Христова, когда Павел взял его с собой как одного из ревнителей закона, написал его от своего имени, в соответствии с верой. Однако сам он не видел Господа во плоти; и поэтому, поскольку он имел возможность удостовериться в происшедшем, он начинает свое повествование с рождества Иоанна. Четвертое Евангелие принадлежит Иоанну, из учеников. Своим близким ученикам и епископам, умолявшим его , он сказал: «Поститесь со мной три дня, начиная с сегодняшнего, и что откроется каждому, да расскажем это друг другу». В ту же ночь открылось Андрею, из апостолов, что Иоанн должен написать обо всем от своего имени, а другие — все это проверить. Итак, несмотря на то, что о разных конкретных вещах можно прочитать в Евангелиях, это не влияет на веру христиан, поскольку одним Духом все было возвещено во всех : относительно рождения, страстей, воскресения, жизни с учениками, его двойного пришествия; первое — в уничижении, когда он претерпел страдания, второе — славное, в царском достоинстве, которое состоится в будущем. Замечательно то, что, если Иоанн так тщательно упоминает все это еще и в своих посланиях, говоря о себе: «Что мы видели своими очами и слышали своими ушами и наши руки осязали, — все это мы написали вам». То так он называет не только все видевшим и слышавшим, но еще и писателем обо всех чудесных деяниях Господа по порядку. Кроме того, деяния всех апостолов записаны в одной книге. Для «достопочтенного Феофила» Лука собрал отдельные события, происходившие в его присутствии, что ясно из того, что он опускает мученичество Петра, а также отъезд Павла из города , когда он отправился в Испанию. Что касается посланий Павла, они сами объясняют всем, кто хочет понять, откуда они, кому принадлежат или по какому поводу направлены. Во-первых, к Коринфянам, запрещающее их еретический раскол; следующее, к Галатам, против обрезания; затем к Римлянам, где он подробно объяснил порядок (или схему) Писания, а также то, что основа (или главная тема) их Христос. Нам необходимо одно за другим их обсудить, поскольку благословенный апостол Павел сам, следуя примеру своего предшественника Иоанна, по именам обращается только к семи церквам в следующей последовательности: к Коринфянам первое, к Ефесянам второе, к Филиппийцам третье, к Колоссянам четвертое, к Галатам пятое, к Фессалоникийцам шестое, к Римлянам седьмое. Правда то, что еще раз писал к Коринфянам и Фессалоникийцам для увещания, но все же ясно видно, что есть одна Церковь, рассеянная по всей земле. Ибо Иоанн еще и в Апокалипсисе, хотя и пишет к семи церквам, тем не менее обращается ко всем. из расположения и любви одно к Филимону, одно к Титу и два к Тимофею; и все они признаны священными по оценке вселенской Церкви для регулирования церковной дисциплины. Ходит еще к Лаодикийцам, другое — к Александрийцам, ложно приписаны Павлу для ереси Маркиона, и еще несколько других, которые не могут быть приняты вселенской Церковью, ибо негоже желчь смешивать с медом. Кроме этого еще и Послание Иуды и два вышеупомянутого (или, носящие имя) Иоанна считаются (или используются) во вселенской «.

Существует перечень Евангелий, принятых Церковью, и у Оригена (ок. 185—254). Он пишет в первой книге своих Комментариев на Евангелие от Матфея, защищая канон Церкви:

«Среди четырех Евангелий, которые только безоговорочно и принимаются в Церкви Божьей, находящейся под небом, как я узнал из предания, первое было написано по Матфею, который некогда был сборщиком податей, а впоследствии апостолом Иисуса Христа, который опубликовал для тех, кто обратился к вере из иудейства, составил его, как оно и существовало, на еврейском языке. Второе, от Марка, который составил его в соответствии с наставлениями Петра, который в соборном послании называет его сыном: «Приветствует вас, избранная подобно вам, Церковь в Вавилоне, и Марк, сын мой» (1 Пет 5:13). Третье — от Луки, Евангелие, которое одобряет Павел (ср. 2 Кор 8:18), и составленное для тех, кто от язычества . После всех них идет Евангелие от Иоанна».

Писалось это более чем за три четверти века до I-го Вселенского собора в Никее (325 г.). Ни о каких 80 «евангелиях», которые якобы отклонил св. Константин, не говорится. Все четыре канонические Евангелия во времена Оригена признавались Священным Писанием. Около 332 г. св. император Константин, стремясь к тому, чтобы в каждом столичном храме было Священное Писание, поручил епископу Евсевию Памфилу при участии опытных писцов составить 50 экземпляров Священного Писания на хорошо обработанном пергаменте. Но этот факт не соответствует тому утверждению автора «Кода да Винчи», которое мы цитировали, ибо:

  1. Состав священных книг сложился до времени правления императора Константина.
  2. Это не было установлением канона священных Библейских книг. Первый Вселенский собор в Никее канон Библии не установил. Это было сделано только на Карфагенском соборе (который начался в 393 г., а закончился в 419 г.): Постановлено также: да не читается ничто в церкви под именем Божественных Писаний, кроме Писаний канонических. Канонические же Писания суть сии: Бытие, Исход. Левит… Апокалипсис Иоанна книга одна (правило 33). Приведенный в 33-м правиле список священных книг полностью соответствует нашему нынешнему библейскому канону.

Еще одним пунктом дезинформации читателя в детективе «Код да Винчи» является оценка гностиков как «истинных» последователей Иисуса Христа. Учение гностических сект представляло собой соединение языческих верований с элементами христианства. Общими для всех гностиков являются идеи дуализма, докетизма и трихотомии. Они утверждали, что тело Иисуса Христа было призрачным, кажущимся (dokeo – казаться). Это утверждение есть прямое следствие их воззрения на материю, как на носительницу зла. По их учению, пневматическому существу, каким был Христос, нельзя было стать в непосредственную близость к злой материи (сиро-халдейские гностики даже представляли материю в виде живого злого существа). Земную жизнь Христа гностики толковали с точки зрения своего учения: 30 лет земной жизни Христа ставятся в связь с 30 идеями тридцати эонов. Словом эоны гностики называли посредствующие существа между Божеством и человеком. Поэтому, когда автор антихристианского детектива пытается отрицать Божество Иисуса Христа и сделать Его причастным к обычной человеческой жизни, то он занимает позицию противоположную той, какая была у гностиков. Следовательно, совершенно ложна мысль, что отвержением гностических «евангелий» было установлено в Церкви почитание Иисуса Христа как Бога (Сына Божия) и установлен «патриархат». Среди всех тварных существ выше всех (и людей и ангелов) стоит Приснодева Мария-Царица Небесная. А у гностиков – как раз презрение к женскому началу. В гностическом «Евангелии от Фомы» читаем:

«Симон Петр сказал им: пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное»
(118).

Такова точка зрения гностиков, которых автор «Кода да Винчи» считает носителями истины. Как видим, и здесь обнаруживается ложь. И вновь мы стоим перед дилеммой, разрешить которую трудно: автор либо никогда не читал гностические тексты, на которые ссылается, либо сознательно в очередной раз обманывает читателя.

И еще одна ложь – утверждение, что равноапостольный Константин Великий был язычником и был крещен насильственно на смертном одре. Это клевета на святого. Епископ Евсевий Памфил в книге Жизнь блаженного Василевса Константина описывает крещение царя в Никомидии:

«Пришло то желанное время, которого я давно жажду и о котором молюсь, как о времени спасения в Боге. Пора и нам принять печать бессмертия, приобщиться спасительной благодати. Я думал сделать это в водах реки Иордан, где во образ нам, как повествуется, принял крещение сам Спаситель, но Бог, ведающий полезное, удостаивает меня этого здесь»
(Книга 4, глава 62. Константин упрашивает епископов преподать ему Крещение)

Нам остается в подтверждение мысли, что христиане с первых времен почитали Иисуса Богом привести свидетельства святых апостолов.

Св. апостол Павел пишет: «А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Евр.1:8-9). Сын Божий дважды назван Богом. В греческом тексте в обоих случаях стоит Феос (Теос) – Бог. Апостол Павел пресвитерам города Ефеса сказал: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28).

Основатель Церкви Иисус Христос, проливший Свою Кровь, совершенно определенно назван Богом. Истина эта является краеугольной. Поэтому Слово Божие определяет:

«Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его»
(2 Ин.1:9-11).

Имя Дэна Брауна широко известно за пределами Соединенных Штатов Америки. Этот автор создаёт действительно увлекательные романы, которые включают в себя и боевые сцены, и погони, и загадки… Наиболее известным романом является «Код Да Винчи».
Все его произведения являются бестселлерами и многократно экранизировались, а шум относительно ряда высказанных им псевдоисторических теорий не угасает и по сей день. Писатель уверяет, что все рассказанные в его книгах события базируются целиком на реальных исторических фактах. Однако читать книги Дэна Брауна стоит не столько ради исторической достоверности, сколько ради захватывающих сюжетов, интригующих головоломок и непредсказуемых развязок… Представляем вам список книг Дэна Брауна в хронологическом порядке.

Цифровая крепость (1998)

Представляем вашему вниманию первый роман, который был написан известным автором Дэном Брауном в далеком 1998 году.
История в романе начинается с того, как Агентство нацбезопасности США узнает, что доступ к массиву засекреченной информации может получить любой расшифровавший код так называемой «Цифровой крепости». К делу решают подключить агента и эксперта по криптографии Сьюзан Флетчер. Ей необходимо расшифровать код программы быстрее, чем это сделают другие. Однако не всё так легко, как кажется…

Ангелы и демоны (2000)

Представляем вашему вниманию книгу, в которой читатели впервые познакомятся с профессором Робертом Лэнгдоном под названием «Ангелы и демоны».
Роберт Лэнгдон работает преподавателем в Гарварде и отлично разбирается в оккультных символиках. Однажды ему поступает звонок от Максимилиана Колера. Он рассказывает ему об убийстве члена ЦЕРНа, к которому точно причастны иллюминаты, и просит Лэнгдона прибыть как можно скорее, чтобы помочь с распутыванием этого дела. С этого момента главный герой вовлекается в расследование, к которому вскоре присоединяется и дочь убитого учёного. Теория заговора, увлекательные приключения и обилие экшна – всё это ждёт читателей на страницах этого романа.

Точка обмана (2001)

При чтении некоторых книг порой появляется ощущение, будто перед глазами разворачивается настоящий болкбастер. Если Вы жаждете острых ощущений, то произведение Дэна Брауна «Точка обмана» придётся Вам по вкусу.
Вам когда-нибудь доводилось бывать в Южном океане, который омывает Антарктиду? Заглядывать в ледяные глубины материка? А вот Рейчел Секстон смогла это испытать. Чего только не сделаешь для того, чтобы твой отец смог победить на выборах в президенты Америки. Дело в том, что спутники НАСА зафиксировали активность на южном полюсе, которая говорит об инопланетной цивилизации. На поиски, во главе с агентом ЦРУ, направлена целая команда, в которую входят специалисты разных областей. Радость от найденного артефакта пришельцев очень скоро сменяется ужасом…

Код да Винчи (2003)

«Код да Винчи» — интригующая детективная история, в которой не обошлось без оккультизма, рыцарского ордена и остальных интересных вещей, которыми увлекается гарвардский профессор Роберт Лэнгдон.
Сюжет начинается с убийства смотрителя самого известного музея мира — Лувра. Рядом с его трупом находят странные знаки, поэтому сразу к расследованию решают подключить знаменитого профессора, ведь он разбирается в загадочных символах лучше всех. «Код да Винчи» — бестселлер, который покорил весь мир. Он держит в напряжении до самой последней страницы, что удаётся далеко не каждой книге…

Утраченный символ (2009)

Наверняка многие уже знакомы с Робертом Лэнгдоном по предыдущим романам Дэна Брауна, и если кому-то кажется, что тема заговоров и секретных сообществ исчерпана, то не стоит этому верить.
Питер Соломон, давний приятель профессора Лэндгона и по совместительству заведующий Смитсоновским институтом, приглашает Роберта в Капитолий, чтобы выступить с лекцией. Прибыв на место, Роберт Лэнгдон оказывается участником какой-то суматохи. Пробравшись сквозь паникующую толпу, профессор наконец обнаруживает то, что так шокировало людей – отрубленную руку в центре помещения на деревянном постаменте. Он вдруг осознает, что эта рука принадлежит Питеру. Злоумышленник не заставил себя долго ждать и требует у Лэнгдона отыскать артефакт американской ветки масонов, которые представляют собой Две Пирамиды…

Инферно (2013)

Профессор Лэнгдон приходит в себя в больнице. Последние 2 дня фактически потеряны в его памяти, но за этим следует череда странных событий…
За Лэнгдоном началась охота. Но из-за чего? Теперь ему нужно перемещаться из города в город, чтобы скрываться от преследователей, и узнать, что же случилось за эти 2 дня, а также разгадать головоломку, которая зашифрована в «Божественной комедии» Данте, чтобы спасти человечество от грядущей беды под названием «Инферно»… Как всё успеть и при этом остаться в живых?..

Происхождение (2017)

Богач, футуролог и воинствующий атеист Эдвард Кирш сделал открытие, которое может пошатнуть основы социума и уничтожить все религии. И он хочет поделиться этим знанием с окружающими. Кирш решает провести торжественную церемонию в легендарном Музее Гуггенхайма, пригласив туда всех светил науки. Но в самый главный момент, когда футуролог готов раскрыть гостям тайну происхождения людей, его речь обрывает пуля неизвестного убийцы…
К счастью, среди приглашенных был и гарвардский профессор Роберт Лэнгдон – единственный человек, который способен восстановить все исследования Кирша и найти того, кто лишил его жизни. Ради этого герою предстоит совершить рискованное путешествие по Каталонии, окунуться в пучины церковных тайн, распутать сложный шифр и познать работу искусственного интеллекта…

Леонардо да Винчи против Дэна Брауна. Что правда, а что вымысел в «Коде да Винчи»?

Леонардо да Винчи написал немного картин, но был человеком просвещенным, обладал пытливым умом и, в целом, опередил свое время. Людская молва часто наделяла гениев мистическими качествами, приписывала им принадлежность к закрытым тайным обществам, их работам — сакральные значения.

В случае с Леонардо подобные слухи появлялись уже с XVI века, а в XXI свою лепту внес и писатель Дэн Браун, большой любитель конспирологических теорий. Он создал занимательнейшее произведение «Код да Винчи», по которому был снят блокбастер. Бесспорно-выдающаяся попытка обратить внимание публики на творчество эпохи Возрождения была подана в яркой обертке «интеллектуального детектива». А чтобы читатели, так сказать, прониклись до конца, книга полна сенсаций, секретов и разоблачений — того, что всегда оставляет в некритически настроенном уме неизгладимый отпечаток.

Автору пришлось переворошить немало литературы, чтобы добыть материал для книги. Так в «Коде да Винчи» фигурирует секретная организация «Приорат Сиона», в которую входил и даже возглавлял Леонардо. Согласно сюжету, тайная организация занималась тем, что сохраняла секрет брака Марии Магдалины и Иисуса, в котором супругами рождены дети, ставшие основателями династии Меровингов. Но главный секрет — Грааль не существует, и единственный носитель его свойств — кровь потомков святой супружеской пары.

Источником этой информации для писателя послужили книга «Священная загадка», а также откровения Пьера Плантара — еще одного любителя теорий заговоров, авантюриста, предъявившего общественности якобы документы тайного общества, которое появилось спустя сотню лет после Рождества и существует поныне. В его членах числились Никола Фламель (нет, не тот, что в «Гарри Поттере») и множество других выдающихся личностей, включая Леонардо да Винчи. Разумеется, авантюрист был разоблачен.

В романе Брауна также утверждается, что да Винчи поклонялся языческим богам, был сторонником идеи о богине-женщине, а потому в его полотнах можно найти тайные символы, указывающие на это. Но подобные знаки — лоза, лилия, голубь, прочие — часто встречались на полотнах современников мастера. Это типичные христианские мотивы, «выросшие» из символики ушедших религий. Леонардо никогда не вступал в противостояние с церковью, а если и высказывался о некоторых постулатах устройства мира критически, то это никак не тянуло на ересь.

В книге Брауна упомянуты несколько полотен мастера — «Джоконда», «Мадонна в скалах», «Тайная вечеря». Согласно «Коду да Винчи» «Мадонна в скалах» содержит прямое противоречие нерушимым канонам церкви: в книге утверждается, что существовала параллельная ветвь христианства. Заказчики-монахи заметили, и картину мастеру пришлось писать заново. Исторически это неверно — Леонардо бросил картину, поскольку ему просто надоело. Суд принудил мастера закончить полотно, но часть дописывали уже подмастерья художника.

В отношении «Джоконды» Браун озвучивает как истинную одну из теорий специалистов по творчеству Леонардо: якобы в портрете молодой женщины скрыт автопортрет да Винчи. Более того, Браун развивает эту теорию, приписывая раннему христианству веру в то, что божественное включает в себя и мужскую и женскую основы — проще говоря, гермафродитизм.

Браун жонглирует анаграммами, утверждая, что во втором названии — «Мона Лиза», — зашифрованы имена египетских Амона и Изиды. Однако Леонардо не называл свое полотно «Мона Лиза», а, по мнению искусствоведов, нарисована на ней все же богатая флорентийка, а не иной персонаж.

Что касается «Тайной вечери» — в общем-то, главного «действующего лица» книги, то с ней всё просто. Фреска в миланской церкви довольно плохо сохранилась, а от работы да Винчи в ней мало что осталось, посему фантазировать о том, что и почему на ней изображено, можно сколько угодно.

Дэн Браун придумал массу головоломок и интересных доказательств своих выкладок, но факт в том, что в никаких тайных обществах Леонардо не состоял, а со всей страстью отдавался искусству и науке. И, памятуя о непростой жизни в Италии эпохи Возрождения, вряд ли у Мастера было время на заговоры и тайные общества.

Книга «Код да Винчи»

Дэн Браун

Серия: 2 книга – серия о Роберте Лэнгдоне

Год издания книги: 2003

Книга Дэна Брауна «Код да Винчи» мировой бестселлер который более 70 недель возглавлял рейтинг Нью-Йорк Таймс. Книга переведена на более чем 44 языка мира, а ее суммарный тираж перевалил за 80 миллионов экземпляров. Произведение вызвало множество споров в научных и религиозных кругах, а экранизацию фильма призывали игнорировать церкви во всем мире. Все это позволило Дэну Брауну стать одним из известнейших писателей в мире, и занять высокое место в нашем рейтинге самых популярных современных писателей.

Сюжет книги «Код да Винчи» кратко

В книге Дэна Брауна «Код да Винчи» читать можно о событиях, разворачивающихся после убийства куратора Лувра – Жака Соньера. Долей случая за это дело берется доктор Роберт Лэнгдон и внучка покойного Софи Неве. Полиция считает именно Лэнгдона виновным в убийстве Соньера, поэтому начинает активную охоту за ним. Кроме того, в дело вмешиваются религиозные фанатики Опус Деи, один из которых и убил Жака. В ходе расследования в лучших традициях книг Агаты Кристи выясняется, что Жак является членом тайного ордена Приората Сиона. Его убийство вероятнее всего связано с поисками Святого Грааля.

Для помощи в расследовании Лэнгдон приглашает своего старого знакомого Тибинга. Он активно помогает, но оказывается именно он является Учителем, который дал команду на убийство Жака. Его главная цель получение Святого Грааля и дискредитация Приората Сиона, членом которого он так и не стал. Но главным героям «Кода да Винчи» книги Дэна Брауна удается преодолеть все препятствия и раскрыть тайны, скрываемые Жаком Соньером.

Что же касается по книге Дэна Брауна «Код да Винчи» отзывов, то они далеко не однозначны. Многие указывают на множество неточностей, допущенных автором, при написании книги. Но здесь имеет место и частичная ошибка. Дело в том, что большинство неточностей были допущены переводчиком в нашей стране, а в оригинале произведения Дэна Брауна их нет. Хотя и там не обошлось без казусов. Но сам автор и не претендует на историческую и религиозную правдоподобность произведения. Книгу он позиционирует как детектив. А вот что касается художественной составляющей, то здесь по книге «Код да Винчи» отзывы практически единогласны. Произведение не может похвастаться языком написания и написана достаточно примитивно. Исходя из этого можно сделать вывод, что книгу «Код да Винчи» читать следует всем любителям хорошего детектива. Но не воспринимать ее слишком уж серьезно.

Книга «Код да Винчи» на сайте Топ книг

Уже много лет книгу Дэна Брауна «Код да Винчи» читать очень популярно. Это позволило ей занять высокое место среди лучших детективных книг. Интерес к ней медленно, но падает. И поэтому наверняка мы еще не раз увидим это произведение на страницах нашего сайта Топ книг, но на более низких позициях.

Код да Винчи

О книге «Код да Винчи»

Роман Дена Брауна «Код да Винчи» пользуется огромной популярностью. Его общий тираж составляет более восьмидесяти миллионов экземпляров, он переведён более чем на сорок языков. В этом романе великолепно сочетаются религия, искусство, мистика, тайные ордены, символика и необычайно высокий интеллект. Загадки и тайны, которые затрагивает эта книга, уже много лет волнуют общество, что и вызвало такой интерес к произведению. К тому же, события романа происходят стремительно, едва успеваешь проследить за героями, это увлекает настолько, что забываешь о реальности.

Профессор религиозной символики Роберт Лэнгдон преподает в Гарварде, ему приходится отправиться в Европу, чтобы поведать людям о символике в католицизме. Но он оказывается в самом центре преступления. В Лувре был убит смотритель Жак Соньер, являющийся давним другом Лэнгдона. Полиция подозревает в убийстве самого профессора, ведь его имя было написано кровью возле трупа. Тогда Лэнгдон решает провести собственное расследование, чтобы доказать свою непричастность к этому делу. Всё оказывается гораздо сложнее, это вовсе не обычное убийство.

Профессору помогает внучка убитого Софи. Дедушка с детства привил ей любовь к интеллектуальным загадкам. Ключом к разгадке смерти являются работы Леонардо Да Винчи. Оказывается, Жак был влиятельной личностью в одном тайном обществе, хранящем наследие ордена Тамплиеров и информацию о нахождении Святого Грааля, который уже много лет пытались найти учёные, в том числе и сам Лэнгдон.

Разгадка тайны смерти Жака и побег от полиции – далеко не всё, что ждёт профессора и Софи. За ними уже следует религиозный фанатик, желающий всеми силами помешать Лэнгдону, чтобы сохранить тайну, которая скрывалась столько лет…

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Код да Винчи» Ден Браун бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх