Помост

Вопросы веры

Когда распяли Христа

Император Тиберий и Мария Магдалина

Император Тиберий не мог понять, что его так беспокоит. Римская империя была в самом расцвете, в провинциях царил покой, и ничего не говорило, что в ближайшее время придётся вести очередную войну.
Даже в Иудее и Израиле, где народ непрерывно волновался из-за религиозных распрей, наступило затишье. Царь Ирод вел политику в русле империи, а Понтий Пилат крепкой рукой руководил Иудеей. Правда, в последние дни наблюдались беспорядки из-за самозваного мессии, который объявил себя сыном Бога, чем вызвал смуты в Иудее, но сейчас недовольства стихли.
Понтий Пилат в срочной депеше сообщал, что возмутитель спокойствия распят на кресте, и подобная казнь надолго охладит смутьянов. Кроме того, данная история с самозванцем позволила Ироду с Понтием подружиться. Всего лишь одной казнью, одним распятием были решены многие важные вопросы. Да и фарисеи, которые играли немаловажную роль в Иудее, были довольны решением Пилата. Предпринятые прокуратором жесткие меры позволяли надеяться, что вечно бушующая провинция на время стихнет. Совсем не хочется посылать туда армию.
Непонятный народ евреи. Выдумали себе единого Бога, который якобы вывел их из плена Египта и навечно передал им Иудею. Если так, почему же их Бог не покарал наших воинов, когда они, захватив Иерусалим и рушили храм. Нет, наш Юпитер бесспорно сильнее. Только благодаря его покровительству процветает Римская империя. Со времен божественного Александра не было сильнее государства. Стоит только выйти за пределы императорского дворца, как тут же убеждаешься в данной правоте.
Народ доволен и благословляет его, Тиберия. В империи столько богатства, что приходится строить хранилище за хранилищем, чтобы уместить, стекающиеся в Рим потоки золота и серебра. Торговля процветает и, если так продлится ещё десять лет, Рим превзойдёт по мощи и роскоши империю Александра. И неважно, кто после него, Тиберия, будет править Римом. Могущество империи будет не сравнимо ни с чем, а ее богатства – неисчерпаемы.
Надо устроить неделю праздников для народа. Пусть люди немного отдохнут. Да, так и надо поступить! Чтобы потом целый год плебеи вспоминали бои гладиаторов, обсуждали шествия легионов, наряды патрициев и восхваляли его, императора Рима, за проявленные доброту и заботу о народе. Кроме того, пышные веселья и празднества в очередной раз покажут миру, что Рим – вечный город, несокрушимый и сияющий в своей славе.
Однако кого распяли в Иудее? Понтий говорит, что казнён обыкновенный самозванец, который был не в своем разуме. Меж тем, если верить словам прокуратора, тогда почему за умалишённым следовали толпы людей и слушали его проповеди? Некоторые он слышал из уст подданных, и притчи были весьма поучительны, свидетельствуя, что самозванец был не так уж слаб умом. И как воспринимать чудеса, которые творил Иисус, так вроде его звали? Если рассказы – очередной обман, надо Понтию через первосвященников объяснить иудеям кого распяли на Голгофе. Он, Тиберий, хорошо знает, как подчас мёртвые опаснее живых. Яркий тому пример – гибель божественного Гая Юлия Цезаря… Сколько было самозванцев после его смерти. Даже не хочется вспоминать какие небылица рассказывали после кончины великого понтифика. И в Иудее возможно повторение. Пройдет время, чудеса и проповеди обрастут легендами, затем явится самозванец, будет утверждать, что он и есть спасшийся от распятия Иисус, а народ тут же слепо последует за ним. Кончится все тем, что опять начнут звучать возгласы, что давно пора освободить Иудею от диктата Рима. То есть опять война…
Да и Ирод не лучший союзник. Он в душе только и ждёт, когда начнутся народные волнения, чтобы избавиться от нашей опеки. Многие ждут, когда Рим ослабеет, чтобы растерзать империю на части. И на севере, и на юге, и на востоке, и на западе пока спокойно благодаря тому, что знают – кара за смуты будет самой жестокой и беспощадной. Надо всегда помнить, как после смерти божественного Александра огромная империя меньше чем за год развалилась на отдельные провинции. Но, пока Рим имеет преторианцев, подобная участь ему не грозит.
Именно преторианцы в самые трудные моменты спасали великий Рим от, казалось бы, неминуемый гибели. Они настолько преданы империи, что не позволят прихода к власти случайного человека. Его попросту убьют, как уже бывало не раз, а Рим возглавит достойный правитель. Он сам, став императором после божественного Августа, только, благодаря преторианцам, сумел укрепить свою власть и привести страну к золотому веку.
Однако кем же был Иисус? Интересно было бы его увидеть. В Риме про него разное говорят. Одни считают его безумцем, другие – непонятым гением.
Неожиданно тишину зала нарушил какой-то шум за дверьми. Там что-то происходило, и слышался женский голос, который быстро говорил на непонятном языке. Император подошёл к столу и, взяв из золотого таза куриное яйцо, разбил его и проглотил. Ему всегда казалось, что сырые яйца придают силы и позволяют сосредоточиться.
Однако шум не стихал. Вероятно, очередная иноземка как-то пробралась во дворец, а теперь просит денег. Но у неё очень нежный и приятный говор. Любопытно увидеть пришелицу. Отвечает ли внешность звуку голоса?
Император позвонил в колокольчик. Дверь немедленно открылась, и в комнату вошёл начальник охраны. Он тоже был из рода Клавдиев, и Тиберий ему бесконечно доверял.
— Что происходит, Валентин? – раздался властный голос императора. – Как смогла женщина проникнуть в мои покои?
— Мой император, – отдав приветствие, произнёс воин. – Мы только поняли, что её зовут Мария, и она из Иудеи.
— Опять иудеи?! — воскликнул Тиберий. — Даже в Риме не дают покоя! Валентин, разберись, как ей удалось проникнуть во дворец и сурово накажи виновных. Но, прежде, введи женщину сюда и позови переводчика. Я хочу поговорить с ней. Может, она что-то слышала про распятого самозванца Иисуса, величавшего себя сыном Божьим и царём Иудеи.
Не прошло и минуты, как вошёл толмач, а следом за ним ввели женщину с покрытой головой. На ней была одежда иудейки и виднелось только лицо. Глаза незнакомки горели и, казалось, излучали какой-то магический, притягивающий свет.
— А она красива, — отметил про себя Тиберий. — Даже очень красива. Если бы не странное одеяние, была бы прекрасна.
— Кто ты, — обратился он к женщине. — И как тебя зовут?
Толмач стал переводить, добавив от себя, что с нею говорит император Тиберий.
Иудейка упала на колени и не поднимала головы.
— Скажи ей, чтобы поднялась, — недовольно поморщился Тиберий. –Что за варварский обычай?.. В Риме не принято, чтобы женщины падали ниц. Незнакомка, не поднимаясь с колен, начала быстро говорить.
— Ее зовут Мария Магдалина, и она из Иудеи, – бесстрастно произнёс переводчик. Пройти во дворец помог ей Бог.
Переведи, что, если она не встанет с колен, наш разговор завершится, — стал гневаться император. — Это великий Рим, а не Иудея!
Толмач выполнил приказ, и женщина поднялась.
Что тебя привело к нам? – смягчил тон император. — Для чего ты проникла во дворец? Тебя же могли убить…
Я не боюсь смерти! – и глаза Марии вспыхнули огнём. — Мой Господин ждет, когда я приду в его царствие.
— И кто же твой господин, где его царствие, что ты не боишься даже смерти? — усмехнулся император. — Вы, иудеи, для меня непонятны. Чего вы хотите, к чему стремитесь? Спроси у нее, – вновь обратился император к переводчику. — Видела ли она Иисуса?
Услышав произнесённое имя, женщина вновь упала на колени, а из глаз её потекли слёзы. Она начала что-то бурно говорить.
Что случилось? — чуть растерялся Тиберий. — Почему слёзы?
Но Мария продолжала говорить ещё быстрее, а слёзы струйками потекли по её щёкам.
— Она говорит, что Иисус уже рядом с отцом своим, Господом Богом, царствие которого безгранично. Он и является тем Господином, к которому она стремится всей душой.
— Я ничего не понял… — раздражённо проговорил император.
Он подошёл к столу, разбил очередное яйцо и проглотил его.
— Так видела она Иисуса или нет? И, если не видела, мне неинтересно продолжать беседу. Дайте ей денег и выведите из дворца.
— Женщина говорит, что не только видела Иисуса, но и постоянно слушала его проповеди, часто беседовала с ним. Иисус – святой человек, истинный сын Божий, и сейчас он видит и слышит, о чём мы разговариваем.
— Как он может слышать нас, если его распяли на кресте, и он давно мёртв? C каких пор покойники могут что-то слышать и видеть? Только иудеи верят в подобную глупость. Все у них, не как у обычных людей!
— Император, но она говорит, что Иисус жив, — продолжил переводчик.
— Как он может быть живым, если его распяли на кресте, а гонец доставил от Понтия письмо, в котором было написано, что Иисуса мёртвым сняли с креста и похоронили по законам Иудеи в пещере. Она лжёт, что видела Иисуса. Происходит то, чего я больше всего боюсь. Если не прошло и нескольких дней, как смутьяна распяли, а женщина утверждает, что видела его живым — через год, у нас могут появиться большие неприятности в Иудее. Сейчас весь народ станет говорить, что видели Иисуса живым. Подобные слова грозят серьёзными последствиями. Надо предупредить Понтия, чтобы он не выпускал ситуацию из-под контроля. Стоит начаться волнениям в Иудее, как за ними последуют галлы и египтяне. Тогда – конец мирной жизни. Опять начнутся войны, опять римские воины будут гибнуть на чужбине.
Меж тем женщина продолжала плакать и что-то быстро говорить. Казалось, будто она молится. Из ее уст всё чаще слетало имя Иисуса Христа.
«Кажется, я чего-то недопонимаю, — подумал про себя Тиберий. — Женщина знает, что её в любой момент могут убить, но не боится смерти, не просит о пощаде. Даже денег не просит…Что же её привело сюда? Для чего она проделала столь длинный путь по жаре? Что искала во дворце?»
— Спроси, уверена ли иудейка, что Иисус жив, и что она видела его после распятия?
Переводчик передал Марии слова императора. Женщина закивала головой, и улыбка озарила её лицо. Она вновь быстро заговорила.
— Что на этот раз? — нетерпеливым взглядом посмотрел император.
— Мария рассказывает, что Иисуса распяли на кресте, сняли с креста мёртвым, и они похоронили его.
— Вот видишь, значит, Понтий мне сказал правду, и Иисус мёртв.
— Но потом, — продолжил переводчик, — когда утром Мария с матерью Иисуса пришли к пещере, где он был похоронен, огромный камень, закрывавший вход в усыпальницу, был отодвинут, тела мертвеца не было, а ложе устилали куски материи, в которую казнённого запеленали.
— Фанатики и последователи Христа украли покойника! — воскликнул император.
— Потом Мария Магдалина и мать Иисуса видели самого Иисуса живым… — растерянно продолжал переводчик.
— Kак, живым?!.. – воскликнул владелец дворца. — Он воскрес из мертвых?! Толмач передал Марии слова императора. Женщина тут же радостно закивала головой.
— Она говорит, что император сказал правду. Иисус воскрес из мёртвых.
— Такое невозможно! — разгневался великий понтифик и, подойдя к тазу, разбил ещё одно яйцо. — Я скорее поверю, что данные яйца покраснеют, чем в то, что мёртвые воскресают.
Тут он увидел, что лицо переводчика перекосилось от ужаса.
Что с тобой? — удивился Тиберий.
Но толмач ничего не отвечал и только пальцем указывал на таз. Глаза его от ужаса остекленели. Император повернулся и посмотрел на стол. Весь таз был наполнен красными яйцами. Тиберий не верил своим глазам, ему казалось, что над ним подшутили. Он подошёл, взял одно из яиц и разбил его. Обычное яйцо со скорлупой цвета крови… Мария так же не могла оторвать взгляда от чуда.
— Уведите её, дайте ей денег и проводите с почестями в Иудею! — закричал император. — И оставьте меня одного. Никто не смеет нарушить мой покой, пока не зазвенит колокольчик.
— Как понимать увиденное, что означает кровавый цвет яиц? — проносилось в мозгу Тиберия.
Взгляд императора не мог оторваться от яиц.
– Они – цвета крови, — вновь и вновь проносилось в голове. — Что за знак посылают мне боги? Знамение конца великого Рима за невинно убиенного?.. Неужели мы, того не ведая, распяли сына Божьего, и нас постигнет жестокая и неминуемая кара! Бедный Рим!..

Крестный путь Иисуса Христа на Голгофу

После того, как Иисус Христос был осужден на распятие, Он отдан был воинам. Воины, взявши Его, опять били с поруганиями и издевательствами. Когда же насмеялись над Ним, они сняли с Него багряницу и одели в собственные Его одежды. Осужденным на распятие полагалось нести крест свой, поэтому воины возложили на плечи Спасителю крест Его и повели на место, назначенное для распятия. Место это был холм, который назывался Голгофою, или лобным местом, т. е. возвышенным. Голгофа находилась к западу от Иерусалима недалеко от городских ворот, называвшихся Судными.

За Иисусом Христом шло великое множество народа. Дорога была гористая. Измученный побоями и бичеваниями, истомленный душевными страданиями, Иисус Христос едва шел, несколько раз падая под тяжестью креста. Когда дошли до городских ворот, где дорога поднималась в гору, Иисус Христос совершенно изнемог. В это время воины увидели вблизи человека, который с состраданием смотрел на Христа. Это был Симон Киринеянин, возвращавшийся после работы с поля. Воины схватили его и заставили нести крест Христов.

Среди народа, который шел за Христом было много и женщин, которые плакали и рыдали о Нем.

Иисус Христос, обратившись к ним, сказал: «дочери иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших. Потому что скоро придут дни, когда будут говорить: счастливы те жены, у которых нет детей. Тогда скажут люди горам: обрушьтесь на нас, и холмам: покройте нас».

Так Господь предсказал те ужасные бедствия, которые должны были скоро после Его земной жизни разразиться над Иерусалимом и народом еврейским.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея (Мф.27:27–32); от Марка (Мк.15:16–21); от Луки (Лк.23:26–32); от Иоанна (Ин.19:16–17).

За что казнили Иисуса Христа?

Однажды, в ходе теологического спора с одним протестантским проповедником возник вопрос о том, что учение Иисуса Христа основывалось на еврейских законах. Я не согласился с этим, так как в казни Иисуса еврейское духовенство играло свою роль. Но вопрос этот не давал мне покоя и я решил с этим разобраться. Действительно, за что был казнен Иисус Христос с юридической точки зрения? Каковы были предъявлены ему обвинения?
Надо помнить, что Израильское царство того времени входило в состав Римской империи, а Римское право уже было проработанным и действительным инструментом государства. Настолько проработанным, что Римское право и сегодня изучается в российских юридических ВУЗах. Сам я, к сожалению, юридического образования не имею, но пятнадцатилетний стаж работы в правоохранительных органах дает некоторую юридическую практику. Проснувшийся азарт старого мента не давал мне покоя и я решил взяться за дело.
Итак представив себе, что передо мною не Новый Завет, а материалы уголовного дела, не Евангелия, а протоколы допроса свидетелей, вооружившись цинизмом (без цинизма в следственном деле никуда, иначе предвзятость одолеет объективность) я приступил к изучению.
После прочтения Евангелий, по интересующему вопросу кратко можно сказать, что Иисус Иосифович Давидов родился в городе Вифлееме. Известный в обществе по прозвищам Христос и Назорей. Без определенного места жительства. Происходит из семьи знатной, царского рода, но обедневшей, отец Иисуса простой плотник. Род занятий — учитель, врач, религиозный деятель.
Иисус Иосифович Давидов прибыл со своими учениками в город Иерусалим перед праздником Пасхи. Был арестован стражей первосвященников . После ареста Иисус Иосифович был осужден верховным судом — синедрионом и для исполнения приговора отправлен к представителю римской администрации Понтию Пилату. Понтий Пилат не усмотрел в действиях Иисуса Иосифовича Давидова состава преступления и отправил оного по территориальности к действующему царю Ироду. Царь Ирод тоже не поддержал сторону обвинения, подарил Иисусу Иосифовичу новую одежду и отправил последнего назад к Пилату.
Понтий Пилат, сочувствуя обвиняемому, предлагает амнистировать Иисуса Иосифовича Давидова по случаю праздника Пасхи, но уступает настойчивым требованиям синедриона и гражданских лиц и приказывает казнить преступника.
Копии акта обвинительного заключения нет. Поэтому разбираемся подробнее.
Итак, после ареста Иисусу были предъявлены два обвинения в богохульстве (Матф. Гл. 26 61—63). Первое о призыве разрушить храм и в три дня построить новый. Слабенькое обвинение, надо сказать (Марк. гл. 14 59). Иисус не предпринимал реальных действий по разрушению храма, а кроме того, предлагал построить новый. Деловое предложение строительного подрядчика, не более того. Отец Иисуса плотник, а значит, его семья имела непосредственное отношение к строительству.
Второе обвинение состояло в том, что Иисус называл себя сыном Божьим. Возможно, что по тогдашним еврейским законам это и было серьезным обвинением. Но, Израиль был частью Римской Империи, а значит, что Иисус был гражданином Рима и пользовался всеми правами. Рим отличался веротерпимостью, или, по нашему— свободой совести. Центральные законы всегда выше местных. То, что человек называет себя сыном Божьим, будет маловато для смертного приговора. Если римские императоры называли себя богами, то почему бы человеку, царского рода (родословная Иисуса восходит первому царю Израиля Давиду и даже к Аврааму) не назвать себя сыном Божьим? Раз смертный приговор утверждала имперская администрация (Иоанн. Гл 17 31), то значит приговор должен быть вынесен по законам Рима. Нет, для смертного приговора второго обвинения недостаточно.
Однако синедрион отправляет Иисуса с этими обвинениями к главе римской администрации Понтию Пилату, но тут обвинения в богохульстве исчезают и появляется новое, политическое. Обвинители заявляют, что Иисус: «…развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем.» (Лук. гл.23 2). Понтий Пилат спрашивает: «Ты царь Иудейский?» (Матф. гл. 27 11).
Следовательно, Иисус Христос был обвинен в том, что он называл себя царем, развращал население и запрещал платить налоги. И почему нет обвинительного акта? Вот он, есть: «… и была надпись вины Его: Царь Иудейский.» (Марк. гл. 16 26). Надпись сделал сам Понтий Пилат на трех языках — еврейском, греческом и латыни. (Иоанн. Гл. 19 19—22). А что это может означать? Сын Божий и царь Иудейский слова — синонимы? Нет, это понятия достаточно разные. Ошибка переводчика? Исключено, надпись была на разных языках. Тогда означать это может только то, что Иисус Иосифович Давидов, будучи царского происхождения, имел права на трон и намеревался его занять. Попытка государственного переворота, короче говоря. Действительная или мнимая — неясно, и о других заговорщиках не упоминается. И ничего удивительного в суровом приговоре нет, на пути к власти головы сыпались во все времена. Становится понятным, почему был помилован разбойник Варавва. Захват власти редко проходит мирно, неизбежны кровавые столкновения между сторонниками старого и нового царя, не исключены мятеж и кровавая гражданская война. Сотни и тысячи жертв. Поэтому преступления уголовника всегда менее значительны, чем политические.
Итак, вывод — Иисус Христос был обвинен в попытке захвата власти и казнен. Обвинение чисто политическое, а не религиозное. Обвинения в богохульстве в суде не прошли.
Ответив на поставленный вопрос, у меня возникли другие. Какое странное и противоречивое поведение участников процесса! Понтий Пилат, будучи начальником римской администрации, поддерживает Иисуса и просит о помиловании. Если Иисус действительно намеревался занять трон царя Израиля, то поддержка римской администрации только спровоцировала бы его на немедленные действия. А это означало бы мятеж, жертвы, кровавые столкновения. И тогда Понтий Пилат был бы обязан принять меры к восстановлению порядка. Нужны ли Пилату такие проблемы? Нет, не нужны. Кроме того, царя Израиля Ирода и Римского императора связывали вассальные отношения. А значит, власти Рима должны были поддержать в этой ситуации действующего Израильского царя. А поддержка Понтием Пилатом действий Иисуса явится нарушением обязанностей римского чиновника. Не может римский чиновник поддержать переворот в вверенной ему провинции. При самых для Пилата благоприятных обстоятельствах — то есть Иисус не делает попыток захвата власти и отправляется дальше проповедовать, информация о поддержке Пилатом подозрительного субъекта моментально станет темой политических спекуляций. Заместители, мечтающие о карьерном росте, тут же донесут куда надо. Нет, не мог Понтий Пилат поддерживать Иисуса.
Странные действия царя Ирода. Невозможно предположить о покушении Иисуса на власть и трон Римского императора, а значит объектом притязаний Иисуса мог быть только трон Израильского царя Ирода. Иисус представлял собой непосредственную опасность именно для самого Ирода. Но Ирод признал Иисуса невиновным. Откуда такая доброта? Ранее Ирод запросто приказал отрубить голову Иоанну Крестителю. И если Понтий Пилат отправил Иисуса для принятия решения, то почему Ирод не освободил Иисуса, а отправил его назад к Понтию Пилату? Непонятно.
И наконец, непонятные действия основной стороны обвинения, первосвященников, книжников, старейшин и активной части населения, в Евангелиях упоминаемая как народ или толпа. Куда делись обвинения в богохульстве? Первоначально синедрион выдвигал религиозные обвинения, а затем и политические. И несмотря на то, что царь Ирод принял решение о невиновности Иисуса, синедрион продолжает требовать казни. Почему защитником трона выступает синедрион? Разве синедрион мог решать вопросы о престолонаследии? Нет, конечно. Мнение синедриона могло учитываться в сложных политических вопросах, но в данном случае судьбу неудавшегося заговора должен был решать действующий царь. Так было всегда и везде. И царь Ирод принял свое решение, отпустив Иисуса. Почему синедрион выступает против воли своего царя и пренебрегает его мнением? Тут нарушается принцип субординации, вертикали власти. Не отменяют сержанты приказы полковников. Всегда так было, во все времена.
Странно и непонятно описана толпа, присутствующая на суде. До того жители Иерусалима радостно приветствовали прибытие в город Иисуса, а потом вдруг озверели и стали требовать его казни. Конечно, Иисус разогнал в храме торговцев, что не добавило ему симпатий с их стороны. Но торговцы не все население страны. А Иисус, как врач и проповедник, собирал тысячные толпы. Он пользовался огромной популярностью в народе. И вдруг крики толпы являются решающими при вынесении смертного приговора, несмотря на решение царя Ирода и ходатайство о помиловании римской администрации? И вообще, как объяснить присутствие посторонних во время судебного заседания? Это давление на суд, нарушение основ судопроизводства. Понтий Пилат был обязан приказать вывести самых шумных и привлечь их к административной ответственности. Плетьми, например. Слишком большая толпа? Охраны было мало? Глупости, за Понтием Пилатом стояла вся военная мощь Римской империи. Указывается, что толпу подговорил синедрион. Но скольких он мог подговорить? Десять, пятьдесят, сто человек? Они разбежались бы от одного вида римской центурии. А центурия (сто солдат, рота) в распоряжении Понтия Пилата была, можно не сомневаться. Однако Понтий Пилат не принимает никаких мер к восстановлению порядка в суде. И где тут Римское право, которое изучают наши студенты? Решение о казни было принято при явном давлении на суд. Бардак и только.
Наиболее вменяемыми выглядят действия самого Иисуса. На предъявленные ему обвинения он отвечает отговорками, уклончиво или просто молчит. Оно и понятно, смирился человек со своей судьбой, принял ее. Делает, как сам учил — ударили по одной щеке, подставь другую.
Странные и противоречивые действия царя Ирода, Понтия Пилата, синедриона, толпы. Непонятно, ничего непонятно. Что это было? Массовое сумасшествие? Но ни Понтия Пилата, ни членов синедриона нельзя обвинить в скудоумии. На троне психи сиживали, это бывало, но начальник римской администрации и члены верховного суда должны быть людьми вменяемыми. Идиотов на такие должности не назначают и долго они там не задерживаются.
Будь это настоящее уголовное дела, всех свидетелей следовало бы передопросить. И еще найти новых.
Вопросы оставались и ответа я не находил, пока не прочитал книгу Элизабет Клэр Профет «Утерянные годы Иисуса». Книга о том, что русский путешественник Николай Нотович в конце 19 века в буддистском монастыре Хемис, затерянном на Тибете, нашел рукописи, которые свидетельствовали, что Иисус в течении семнадцати лет жил и учился в Индии. Нотович собрал информацию и опубликовал свою книгу. Книга его была встречена критикой, однако независимые исследователи, в том числе Николай Рерих, подтвердили правдивость Нотовича. В настоящее время информация о жизни Христа в Индии достаточно широко известна под названием «Тибетское Евангелие».
Не касаясь вопроса о пребывании Иисуса в Индии, это отдельная большая тема, заглянем в главы, описывающие интересующие нас события. Вот две последние главы «Тибетского Евангелия» из книги Профет:
Глава XIII
1. Святой Исса таким образом наставлял народ Израиля три года — в каждом городе, каждом селении, по дорогам и на полях, и всякое предсказание его сбывалось.
2. Все это время переодетые слуги Пилата пристально следили за ним и не слышали ничего подобного тому, что было в прежние годы собрано в донесениях городских старшин об Иссе.
3. Но правитель Пилат, встревоженный слишком большой известностью святого Иссы, который, по словам его врагов, желал возмутить народ и объявить себя царем, приказал одному из соглядатаев ложно обвинить его.
4. Тогда приказано было солдатам схватить Иссу, и они бросили его в подземную темницу, где всячески истязали его, надеясь вырвать у него признание, которое позволило бы предать его смерти.
5. Святой, думая лишь о высшем блаженстве братьев своих, выдержал все страдания во имя своего Создателя.
6. Слуги Пилата продолжали истязать его и довели его до крайней слабости, но Бог был с ним и не позволил ему умереть.
7. Узнав о страданиях и муках, которые претерпевал их святой, первосвященники и мудрые старейшины пришли умолять правителя освободить Иссу по случаю приближающегося большого праздника.
8. Но правитель решительно отказал им в этом. Тогда они просили позволить Иссе предстать перед судом старейшин, чтобы он был осужден или помилован до праздника, и на это Пилат дал согласие.
9. На следующий день правитель собрал военачальников, первосвященников, книжников и законников, чтобы они судили Иссу.
10. Привели святого из темницы и усадили перед правителем между двумя разбойниками, которых должны были судить в то же время, чтобы показать толпе, что не он один будет осужден.
11. И Пилат, обращаясь к Иссе, сказал: «Человече! Правда ли, что ты настраивал народ против властей с намерением самому стать царем Израиля?»
12. «Не делаются царем по собственной воле, — отвечал Исса, — и лгут те, кто говорит тебе, что я поднимал народ на восстание. Я всегда говорил только о Царе Небесном и Ему поклоняться я учил народ.
13. Ибо сыны Израилевы утратили свою изначальную чистоту, и если не обратятся к истинному Богу, то будут принесены в жертву и храмы их будут лежать в руинах.
14. Земная власть поддерживает порядок в стране, и я учил их не забывать об этом. Я говорил им: «Живите сообразно своему положению и своей участи, чтобы не нарушать общественного порядка». И убеждал их также помнить, что беспорядок царит в их сердцах и умах.
15. За что и наказал их Отец Небесный и вверг в ничтожество их собственных царей. Я же говорил им:
«Если вы станете покорны своей участи, в награду унаследуете царство небесное».
16. В то время привели свидетелей, один из которых показал так: «Ты говорил народу, что земная власть ничтожна пред царем, который вскоре избавит израильтян от языческого ига».
17. «Благословен будь, — сказал Исса, — за то, что изрек истину. Царь Небесный больше и могущественнее земного закона, а царство Его превосходит все царства земные.
18. И недалеко то время, когда, подчинившись божественной воле, народ Израиля очистится от своих грехов, ибо сказано, что явится предтеча объявить избавление народа, собрав всех воедино».
19. И правитель, обратившись к судьям, сказал: «Вы слышите? Израильтянин Исса признается в преступлении, в котором его обвиняют. Судите же его по своим законам и приговорите его к самому тяжкому наказанию».
20. «Мы не можем осудить его, — отвечали первосвященники и старейшины. — Ты сам только что слышал, что он имел в виду Царя Небесного и не проповедовал сынам Израиля ничего, что могло быть объявлено оскорблением закона».
21. Правитель Пилат послал тогда за свидетелем, который по его наущению предал Иссу. Этот человек пришел и обратился к Иссе так: «Разве не себя полагал ты царем Израиля, когда говорил, что Тот, Кто правит на небе, послал тебя подготовить Его народ?»
22. И Исса, благословив его, сказал: «Тебе простится, ибо не от себя говоришь!» Затем обратился к правителю: «Зачем унижать свое достоинство и учить приспешников своих жить во лжи, ты ведь и без этого имеешь власть осудить невинного?»
23. От этих слов правитель впал в страшную ярость, приказав вынести Иссе смертный приговор и помилование двум разбойникам.
24. Судьи, посовещавшись меж собой, сказали Пилату: «Мы не примем на свои головы великого греха — осудить невинного и оправдать разбойников. Это было бы против закона.
25. Делай, что тебе угодно». Сказав это, первосвященники и старейшины вышли и омыли руки свои в священном сосуде, говоря: «Мы неповинны в смерти этого праведника».
Глава XIV
1. По приказу правителя солдаты схватили Иссу и двух воров и отвели к месту казни, где пригвоздили их ко врытым в землю крестам.
2. Целый день тела Иссы и двух воров оставались распятыми под охраной солдат, являя собой ужасное зрелище; народ стоял вокруг, родственники страдальцев молились и рыдали.
3. К заходу солнца страдания Иссы кончились. Он потерял сознание и душа праведника покинула тело и была принята Богом.
4. Так окончилось земное существование отблеска Вечного Духа в образе человека, спасшего закоренелых грешников и вынесшего множество страданий.
5. Между тем Пилат убоялся содеянного им и отдал тело святого его родителям, которые похоронили его близ места казни. Толпы народа приходили молиться к гробнице Иссы и воздух был наполнен рыданиями и стонами.
6. Три дня спустя правитель, опасаясь народного возмущения, послал своих солдат вынести тело Иссы и похоронить его в другом месте.
7. На следующий день толпа нашла гробницу открытой и пустой. Тотчас же разнеслась молва, что Высший Судия послал Своих ангелов унести смертные останки святого, в коем на земле обитала частица Божественного Духа.
8. Когда слухи дошли до Пилата, он разгневался и запретил под страхом рабства и смерти произносить имя Иссы или молиться за него Господу.
9. Но люди продолжали оплакивать и громко прославлять своего Учителя, поэтому многие были уведены в рабство, подверглись истязаниям и были преданы смерти.
10. А ученики святого Иссы покинули землю Израилеву и рассеялись среди других народов, проповедуя о том, что следует отказаться от своих заблуждений, думать о спасении души и о высшем блаженстве, которое ожидает человечество в нематериальном мире света, где в покое и во всей Своей чистоте Великий Творец пребывает в совершенном величии.
11. Язычники, цари и воины, слушавшие проповедников, оставляли свои нелепые верования, покидали своих жрецов и их идолов, чтобы прославлять премудрого Творца вселенной, Царя царей, Чье сердце исполнено бесконечного милосердия.
***
Кажется, что все встало на свои места. Нет ни сумасшедших, ни нелепых действий. Обвинителем Иисуса был сам Понтий Пилат. Синедрион не выносил смертного приговора Иисусу. Напротив, еврейский суд оправдывал его. Стройная и логичная версия.
Но тогда в Новом Завете ложь?! Зачем!? Когда и кто включил неверные сведения, по которым обвинителем Иисуса был синедрион? А вот с этим просто, надо искать, кому это выгодно. Третий век. Император Римской империи Константин принимает христианство как государственную религию. А тот факт, что Иисус Христос, Сын Божий, был безвинно казнен по приказу римской администрации, был скрыт. И четыре Евангелия чуточку скорректировали, остальные запретили и уничтожили. И получилось, что Иисуса казнил Понтий Пилат, но исключительно по причине давления еврейской общественности, а сам Пилат искренне жалел и сочувствовал Иисусу. Израильского царства к тому времени уже не существовало, евреи разбежались кто куда, жили общинами кто в Азии, кто в Африке. А религиозные контры между христианами и евреями, наверное, уже были. Никто евреев во внимание не принимал. Посчитали, что их уже нет. И только рукописи в маленьком тибетском монастыре, куда не смогли дотянуться ни римляне, ни церковники, сохранили правду.
А запрет на апокрифы сохраняется по сей день. И ни один священник не признает «Тибетское Евангелие», иначе он сразу будет отлучен от церкви. Со свободой слова в церкви строго, там такого понятия просто нет. А можем ли мы винить отдельного священнослужителя, если за высказанное им свое мнение тот моментально окажется на улице? Слаб человек…
Но может я ошибаюсь? И в смерти Иисуса виноват не Понтий Пилат? Тогда кто, синедрион? Но в таком случае не было бы в Евангелиях такого количества несостыковок. Описали бы все просто и понятно, и ни к чему огород городить. Это тот случай, когда ложь открывает истину. Царь Ирод? Но тогда его роль была бы более раскрыта. Информации о Ироде почти нет. Виноват Понтий Пилат.
Но чего—то не хватает, мое ментовское чутье было беспокойным… Что—то есть еще. Ирод.. Ирод! Так Ирод же у нас не кухаркин сын! Мы знаем о родословной Иисуса, но родословная царя Ирода должна быть не менее древней и иметь одни корни! Давидов Ирод Батькович!? А значит Иисус и Ирод должны были быть родственниками! А мог ли Понтий Пилат казнить родственника царя без его ведома? Конечно нет. Не рискнул бы. А значит действовал Пилат с ведома и одобрения царя Ирода. Точно. И Иисуса предоставил Ироду не на суд, а просто показал неудачливого заговорщика. И Ирод отправил Иисуса обратно к Пилату. На казнь.
И вот теперь картина прояснилась. Поставим себя на место Ирода. Внезапно в царстве появляется неизвестное лицо. Людей лечит, умно говорить умеет, даже мертвых воскрешает. Заинтересуется этим лицом царь Ирод? Конечно. Прикажет узнать, кто таков? Обязательно. И вот тут царю Ироду расскажут биографию Иисуса. А возраст Иисуса и тот факт, что он детство провел в Египте, напомнит историю тридцатилетней давности об избиении младенцев. И поймет Ирод, что Иисус — единственный уцелевший из того поколения. Младенец, Который Выжил. И причину вспомнит, почему младенцев истребили. И пророчество о великом царе. И так как выживший и повзрослевший младенец царского рода (возможно родственник), то сообразит царь Ирод, что пророчество волхвов с востока стало сбываться. И страшно станет царю Ироду потерять трон свой и ответить за поскудства свои. И не знал тогда Ирод что делать, потому что память об избиении в народе была свежа, такие вещи долго помнят. А довериться евреям Ирод не мог, потому что если бы он приказал своим людям убить Иисуса, то народу бы стало известно, что Иисус — единственный, кто выжил в избиении младенцев, и каждая еврейская мать увидела бы в Иисусе своего погибшего сына. И тогда еврейский народ растоптал бы Ирода.
Не смог Ирод довериться евреям и попросил помощи у Понтия Пилата. Поэтому Пилат действовал смело и уверенно, не боялся он ничего, знал, что у него есть разрешение царя. В «Тибетском Евангелии» видно, что мнение еврейского суда он просто презирал. Естественно, что Ирод и Понтий Пилат общались в глубокой тайне. Поэтому факт этот евангелисты не заметили. Но заметили, что: «И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом.» (от Луки Гл.23 12).
А если я ошибаюсь, и Ирод ничего не знал об Иисусе? Нет, знал, не мог не знать. Иисус разогнал торговцев в храме, об этом должен был говорить весь город.
Да, вот оно, недостающее звено. Казнью Иисуса Ирод завершил избиение младенцев.
Какое страшное и ужасное преступление мне открылось. Был оболган целый народ. Евреи были обвинены в преступлении, которое которое они не совершали… Холокост, геноцид, погромы, изгнания. Все эти преступления оправдывались одним: «евреи Христа распяли!», «Христопродавцы!». Две тысячи лет! Евреи жили под гнетом вины. А они невиновны… Миллионы жизней евреев, две тысячи лет страданий. Ни за что…
В деталях моего исследования я, конечно, могу ошибаться, но в целом можно сформулировать
ВЫВОД:
1. Иисус Иосифович Давидов (Христос) был казнен по обвинению в попытке государственного переворота главой римской администрации Понтием Пилатом.
2. Действия Понтия Пилата были согласованы и одобрены царем Иродом.
3. Еврейский народ невиновен.
«Уголовное дело» по факту казни Иисуса Иосифовича Давидова, уроженца города Вифлеема, можно считать законченным. Осталось все оформить как следует, подписать и отправить материал в суд. Ваш.
***
P.S. Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы. (от Луки Гл. 8 17).
©Тихонов Сергей Петрович 2017

Предлагаем вам серию библейских рассказов для детей. В данной статье вы найдете историю о РАСПЯТИИ И СМЕРТИ ИИСУСА ХРИСТА для детей. История снабжена красочными иллюстрациями.

Другие библейские истории для детей можно найти .

РАСПЯТИЕ И СМЕРТЬ ИИСУСА ХРИСТА – библейский сюжет для детей

Долго бесчеловечные воины издевались над невинным Страдальцем. Наконец, они положили Ему на плечи громадный крест и велели нести на Голгофу. Истерзанный и окровавленный Спаситель понёс по гористой дороге крест, на котором должны были Его распять. Едва-едва шёл Он, сгибаясь и падая под тяжестью ноши. Воины не позволяли Ему отдохнуть и, чуть Он останавливался, снова начинали подгонять Его кнутами и палками.

Толпы народа сопровождали Иисуса Христа и громко плакали.

Но вот и Голгофа. Воины поставили крест и начали своё злодеяние. Они сорвали со Христа одежды и Его руки и ноги прибили ко кресту большими острыми гвоздями, для насмешки надели Ему на голову корону из колючего тёрна, а сверху прибили дощечку с надписью: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». А по правую и левую сторону от креста Господня воины распяли ещё двух разбойников.

Вы знаете, дети, что Христос есть действительно Сын Божий и Царь всего мира. Но евреи не верили этому и смеялись. А первосвященники с книжниками и фарисеями, глядя на униженного и распятого Господа, громко злорадствовали и торжествовали свою победу. Кругом были злоба и месть.

Страшные боли переносил Спаситель, но ни одним словом Он не оскорбил мучителей. Напротив, Он молился за них и говорил:

— Боже, прости им, они не понимают, что делают.

Такие мучения претерпел Сын Божий, чтобы и нас научить кротости и терпению, научить прощать обиды и любить всех людей. И если мы поступаем так, то Христос радуется. Если же мы злы и поступаем дурно, то и Он скорбит и страдает, потому что злых людей Он не может взять к Себе в Небесное Царство.

Распятие Иисуса Христа

Страдая на кресте, Спаситель слышал, как воины смеялись над Ним. Даже один из разбойников, висевший на кресте рядом с Ним, сказал Ему:

— Если Ты Сын Божий, сойди с креста и спаси Себя и нас!

Но другой разбойник ответил ему:

— Неужели ты не боишься Бога? Мы наказаны за наши злые дела, а этот Праведник не сделал ничего плохого.

Затем, обращаясь к Иисусу Христу, добавил:

— Помяни меня, Господи, когда придёшь в Своё Небесное Царство. Спаситель видел, что этот разбойник раскаялся в грехах и верует, что

Он Сын Божий, а потому ответил ему:

— Истинно говорю тебе, сегодня же ты будешь со Мною в раю.

Во время распятия возле креста Христова неотлучно находилась Матерь Божия. Она рыдала при виде страданий возлюбленного Своего Сына. Сердце Её разрывалось от скорби. Спаситель любил Свою Пречистую Матерь. Он не хотел оставлять Её одинокою на земле, и потому, указав глазами на ученика Иоанна, сказал Ей:

— Пусть он будет Твоим сыном, — и затем сказал Иоанну: — Это — Матерь твоя.

После этого, чувствуя приближение смерти, Спаситель произнёс:

— Отче, в руки Твои отдаю душу Мою! — и тотчас умер.

К вечеру этого дня благочестивый человек, по имени Иосиф Аримафейский, снял тело Господа с креста, завернул его в чистое полотно и похоронил в новой пещере в своём саду, в Гефсимании.

Как рассказать ребенку о Распятии и Воскресении Христовом?

Как рассказать малышу о Распятии и Воскресении Христовых — такие вопросы часто задают родители. Как рассказать просто и как рассказать о сути? Один из лучших ответов на этот вопрос — главы из книги Майи Кучерской «Евангельские рассказы для детей». С любезного согласия автора публикуем главы книги.

Распятие

Как рассказать ребенку о Распятии о Воскресении Христовом

Злые люди распяли Иисуса на Кресте. Они прибили Ему руки и ноги гвоздями. Так наказывали только страшных разбойников. Иисус Христос был лучше всех на земле, но многие этого не понимали, потому что завидовали Ему. Ведь Его все любили, а их нет.

Иисус Христос умер на Кресте. Небо потемнело, солнце перестало светить, и земля потряслась. Деревья и камни плакали об умершем Господе.

Один человек, по имени Иосиф, снял с Креста тело Иисуса, обернул в белую ткань и положил в пещеру, в каменный гроб, высеченный в скале. Пещера находилась в большом саду. Вход в пещеру закрыли огромным камнем, чтобы никто не мог войти.

Иосиф был учеником Спасителя, но раньше никто не знал об этом. Он никого не побоялся и сам устроил Христу погребение.

Воскресение Христово

Как рассказать ребенку о Распятии о Воскресении Христовом

Мария Магдалина пришла к пещере, где лежал Иисус. Стояло раннее утро. Было тихо. Кто-то уже отодвинул тяжелый камень от входа. Мария вошла внутрь. Но в пещере было пусто. Где же Господь?

Мария заплакала. И вдруг увидела двух юношей в белых одеждах. Это были Ангелы. Они сидели там, где раньше лежало тело Иисуса.

– Почему ты плачешь? – спросили Ангелы.

– Кто-то унес Его, а я даже не знаю куда, – ответила Мария, утирая слезы. Она и не думала, что беседует с Ангелами, потому что раньше никогда не видела их.

Тут Мария обернулась и увидела Человека. Это был Христос, но Мария не узнала Его. Она подумала, что это садовник.

– Это ты взял Его? Расскажи мне, куда ты положил Его.

Иисус сказал:

– Мария!

И она вдруг узнала Его. Учитель стоял перед ней живой. Значит, Он не умер?

– Пойди, расскажи всем Моим друзьям и братьям, что ты видела, – велел ей Господь.

Мария Магдалина побежала в город. Ученики Иисуса сидели дома и горько плакали. Они думали, что больше никогда не увидят Его. Мария вошла и сказала:

– Не плачьте. Христос воскрес!

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх