Помост

Вопросы веры

Коран про христиан

Откуда мы знаем, что Коран не был изменён?

Менялся ли текст Корана с момента его ниспослания?

Пробуждение Европы после тёмных веков и последующее интеллектуальное просвещение 1600-1800-х годов было одним из самых мощных этапов современной истории. Он принёс в Европу самоотверженность эмпирических наук, способность к критическому мышлению и интеллектуальный дискурс. Большая часть этого была взята из интеллектуальной истории мусульманского мира, благодаря тому, что Ислам проник в такие страны Европы, как Испания, Сицилии и Юго-Восточная Европа.

Подъём интеллектуальной работы совпал с периодом европейского империализма и колонизации мусульманского мира. Такие европейские страны, как Англия и Франция медленно завоёвывали части мусульманского мира, разделяя его между собой. Таким образом, интеллектуальное просвещение в сочетании с империализмом мусульманского мира привело к тому, что европейцы стали критически исследовать Ислам, его историю, веру и учение. Это движение стало известно как ориентализм. Однако одним из главных недостатков ориентализма стал анализ истории Ислама с использованием европейских терминов, оставляя без внимания вековые академические работы, написанные великими мусульманскими умами со времён пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего).

Одним из самых рискованных аспектов ориентализма стало европейское изучение происхождение Корана. Было принято, что Тора евреев и Новый завет христиан менялись на протяжении столетий, и европейские учёные ошибочно стали полагать, что то же самое должно было происходить и с Кораном. Их попытки доказать свою веру в то, что Коран был изменён и не является подлинным, привели к исследованиям и работам, основывающимся на сомнительных намерениях и представляющих собой низкий уровень учёности. Эта статья – попытка критически проанализировать происхождение Корана, его передачу и компиляцию, чтобы понять, почему мусульмане принимают копии Корана, которые лежат у каждого дома, за те же самые слова, которые были сказаны Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Всевышнего) в начале 600-х годов.

Обещание защищать

Мусульмане верят, что Аллах обещал защитить Коран от изменения и ошибок, которые можно найти в более ранних святых текстах. Аллах говорит в Коране в суре «аль-Хиджр» в 9 аяте: «Поистине, Мы – Мы ниспослали Напоминание , и поистине Мы его , действительно, охраняем (от любых изменений, добавлений и убавлений)».

Для мусульман этого аята от Всевышнего достаточно, чтобы знать, что Он действительно защитит Коран от любых ошибок и изменения с течением времени. Однако для людей, которые не верят в подлинность Корана, очевидно, что этот аят не может служить доказательством подлинности Благородного Корана, поскольку это доказательство находится в тексте самой священной книги. Именно с этого момента и начинается академическая дискуссия.

Изложение Корана для сподвижников

Откровение Корана не было отдельным событием. Это был постоянный поток аятов, снисходящих Мухаммаду (мир ему и благословение Всевышнего) на протяжении 23 лет его пророчества в Мекке и Медине. Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) определил круг последователей, которые были для него в качестве писцов, записывающих аяты по мере их ниспослания. Муавия ибн Абу Суфьян и Заид бен Табит были среди этих людей. По большей части новые аяты записывались на костях, кусочках шкуры или пергамента, поскольку бумага тогда ещё не получила широкого распространения за пределами Китая. Важно отметить, что Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) заставлял писцов читать ему аяты после того, как те записывали их, чтобы он мог исправить ошибки и убедиться в правильности написанного.

Также чтобы удостовериться в правильности написанного, Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) приказал, чтобы никто не записывал ничего, даже его собственные слова, хадисы, на том же листке, на котором писался Коран. Что касается листов, на которых записывались аяты Корана, он сказал «и кто бы что ни написал от меня, кроме Корана, должен стереть это». Это было сделано для того, чтобы исключить возможность того, что другие слова будут считаться частью Благородного Корана.

Важно понимать, что записывание Корана не было главным способом сохранения священного текста. В 600-х года арабское обществе было по большей части устным. Очень мало людей могли читать и писать, поэтому значительное внимание уделялось умению запоминать длинные стихотворения, письма и послания. До Ислама Мекка была центром арабской поэзии. Каждой год здесь проводились фестивали, которые собирали на своей площадке лучших поэтов со всего Аравийского полуострова. Участники запоминали с точностью до запятой произведения полюбившимся их авторов и цитировали их даже десятилетия спустя.

Таким образом, именно путём устной передачи, путём запоминания подавляющее большинство сподвижников узнало и в последствии записало Коран. Помимо естественной способности к запоминанию длинных текстов, свою роль сыграла и поэтическая природа Корана, имеющая особый ритм.

Коран не передавался избранному кругу сподвижников. Его слушали и запоминали сотни и тысячи людей, многие из которых потом отправились в Мекку. Таким образом, суры и аяты Корана быстро распространились во все уголки Аравийского полуострова ещё при жизни Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Те, кто слышал аяты из уст Пророка (мир ему и благословение Всевышнего), распространяли их среди далёких племён. Так Коран приобрёл литературный статус, известный среди арабов как мутаватир.

Мутаватир означает, что он был настолько широко распространён среди абсолютно разных людей, причём в одинаковой версии, что становится немыслимым тот факт, что кто-то мог изменить текст Корана. Некоторые изречения Пророка (мир ему и благословение Всевышнего), как известно, являются подлинными, поскольку он был мутаватиром, но целый Коран сам по себе является мутаватиром из-за его широкого распространения из уст в уста в годы жизни пророка (мир ему и благословение Всевышнего).

Продолжение следует

Коран о Библии и христианстве

Небольшое предисловие: У меня много знакомых-мусульман и я с уважением отношусь к традиционному исламу. Я ни в коем разе не хочу задеть религиозные чувства мусульман или каким-либо образом оскорбить их. Упаси Всевышний меня от этого!
Просто, читая Коран и видя в нем некоторые отрывки о христианах, христианстве и Библии, я рассуждаю об этом. И плод этих рассуждений я публикую ниже.
Естественно, у меня нет исламского богословского образования, но у меня есть христианское богословское образование. Да. возможно я сужу (с точки зрения мусульманского богослова) не верно, но тем не менее, я не совсем профан, который вообще ни о чем не может судить.
Ниже, я постараюсь писать меньше СВОИХ комментариев и больше — отрывков из самого Корана. Пусть сам Коран ответит на все поставленные мной вопросы.
И последнее. Эта статья, в первую очередь, предназначена для мусульман, которые хотят понять (или вспомнить), что же Коран говорит о христианстве и как им следует относиться к христианам, христианству и Самому Иисусу Христу (Исе ибн Марьяму).
Но, так же, она будет полезна и для христиан, которые тоже хотят просветиться в этом вопросе.
Статья построена по принципу ВОПРОС — ОТВЕТ ИЗ КОРАНА. С минимумом моих комментариев.
Итак:
1. ВОПРОС: Достаточно ли мусульманину читать один Коран, или он должен так же читать и Библию, Тору и Евангелие, что бы познать истину? Что об этом написано в Коране?
ОТВЕТ ИЗ КОРАНА: «Скажи: О, люди Писания! Вы ни на чем не держитесь, пока не установите прямо (не поймете правильно) Торы и Евангелия и того, что низведено (открыто) вам от вашего Господа.» (сура Трапеза /аль-Мейда/ 68 )
2. ВОПРОС: Должны ли мусульмане сомневаться в точности Торы, данной Мусе? Что в Коране написано об этом?
ОТВЕТ ИЗ КОРАНА: «Вот мы дали Мусе книгу — не будь же в сомнении о встречи с этим!..» ( сура аль-Сайада 23 )
3. ВОПРОС: Была ли Тора изменена евреями в угоду своим амбициям и желаниям или она оставалась точной и неизменной, как Аллах дал её Мусе? Является ли Евангелие подтверждением истинности Торы? Является ли само Евангелие истиной и светом и должно ли оно стать руководством для всех богобоязненных иудеев, христиан и мусульман? Что об этом написано в Коране?
ОТВЕТ ИЗ КОРАНА: «И отправили Мы по следам их ( прошлых пророков ) Ису ( Иисуса ), сына Марйам ( Марии ), с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором — руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещеванием для богобоязненных.» ( сура аль- Мейда 46 ).
4. ВОПРОС: Должны ли христиане читать Коран и придерживаться ислама или для них достаточно читать Евангелия и придерживаться того, что написано там, то есть христианских правил и постановлений? Что об этом написано в Коране?
ОТВЕТ ИЗ КОРАНА: «И пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвел в нём Аллах. А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те — распутники.» ( аль-Мейда 47 )
5. ВОПРОС: Но действительно ли Торы и Евангелия достаточно для спасения, чтобы христиане и мусульмане попали в Рай? Что об этом написанно в Коране?
ОТВЕТ ИЗ КОРАНА: «Поистине, те, которые уверовали, и те, кто обратились в иудейство, и христиане, и сабии, которые уверовали в Аллаха и в последний день и творили благое, — им их награда у Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны.» (сура Корова /аль- Баккара/ 62 )
6. ВОПРОС: Сказано ли еще где нибудь в Коране, что спасение последователей Христа ( Христиан ) обязательно свершится и христиане попадут в Рай? И является ли христианство выше других религий?
ОТВЕТ ИЗ КОРАНА: «О, Иса! (сказал Аллах) Я упокою Тебя, и вознесу Тебя ко Мне, и очищу Тебя от тех, которые не веровали (в Тебя), и сделаю тех, которые следовали за Тобой (христиан) выше тех, которые не веровали (в Тебя) до дня воскресения (то есть так будет всегда).» (Сура аль-Имран 55)
Как итог: Можно привести еще много других аятов из различных сур Корана на эту тему. И все они указывают нам: Тора и Евангелие истинная дорога к правде в соответствии с волей Аллаха. Они не были изменены и в них нет неточностей, как об этом свидетельствует в Коране Сам Аллах и являются истиной и светом и руководством для ВСЕХ богобоязненных.
Вывод же ко всему этому делайте сами… И пусть Всевышний направит всех нас на Путь Истины! Аминь.
(Алекс Голдвин)
ДОПОЛНЕНИЕ 1. Сравнение различных переводов отрывков Корана, которые были мной процитированы выше:
1. Cура 5 аль-Мейда (Трапеза) 72/68
Переводы:
Крачковский: «Скажи: О, люди Писания! Вы ни на чем не держитесь, пока не установите прямо Торы и Евангелия и того, что низведено вам от вашего Господа.»
Кулиев: Скажи: «О люди Писания! Вы не будете идти прямым путем, пока не станете руководствоваться Тауратом (Торой), Инджилом (Евангелием) и тем, что ниспослано вам от вашего Господа».
Османов: Скажи : «О люди Писания! Вы не будете стоять на прочной основе, пока не следуете Торы и Евангелия и того, что ниспослал вам Господь»,
Порохова: Скажи: «О люди Книги!
Ничто (на сей земле) не станет вам опорой,
Пока вы твердо не последуете Торе, Евангелию
И тому, что вам ниспослано (сейчас) от вашего Владыки!»
2. Cура 32 аль-Сайада (Поклон) 23
Переводы:
Крачковский: «Вот мы дали Мусе книгу — не будь же в сомнении о встречи с этим!..»
Кулиев: Мы даровали Мусе (Моисею) Писание, и не сомневайся во встрече с ним.
Османов: Мы, воистину, даровали Мусе писание. Так не сомневайся же в том, что ты обретешь его.
Порохова: Мы прежде Мусе дали Книгу —
Не будь в сомнении о встрече с Ним.
3. Cура 5 аль-Мейда (Трапеза) 46
Переводы:
Крачковский: «И отправили Мы по следам их ( прошлых пророков ) Ису ( Иисуса ), сына Марйам ( Марии ), с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором — руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещеванием для богобоязненных.»
Кулиев: Вслед за ними Мы отправили Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Таурате (Торе). Мы даровали ему Инджил (Евангелие), в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что было прежде ниспослано в Таурате (Торе). Оно было верным руководством и назиданием для богобоязненных.
Османов: Вслед за пророками Мы отправили ‘Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что было до него в Торе. И Мы даровали ему Евангелие, а в нем — свет и праведный путь в подтверждение тому, что в Торе, и ниспослали наставление для богобоязненных.
Порохова: По их следам отправили Мы Ису, сына Марйам,
Чтоб истинность Закона утвердить,
Что был ниспослан до него.
Ему Евангелие Мы послали,
В котором правый путь, и свет,
И подтверждение того,
Что до него ниспослано в Законе,
И правый путь, и увещание (для верных),
Которые страшатся (Бога).
4. Сура 5 аль-Мейда (Трапеза) 47
Переводы:
Крачковский: «И пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвел в нём Аллах. А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те — распутники.» ( аль-Мейда 47 )
Кулиев: Пусть люди Инджила (Евангелия) судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами.
Османов: Пусть последователи Евангелия судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем. А кто не будет судить согласно тому, что ниспослал Аллах, тот — грешник.
Порохова: Пусть обладатели Евангелия судят по тому,
Что в нем Аллах им ниспослал,
А те, кто суд вершит не по тому,
Что им низвел Аллах, —
Те — возмутители (Его порядка).
5. Сура 2 аль- Баккара (Корова) 62
Переводы:
Крачковский: «Поистине, те, которые уверовали, и те, кто обратились в иудейство, и христиане, и сабии, которые уверовали в Аллаха и в последний день и творили благое, — им их награда у Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны.»
Кулиев: Воистину, верующим, а также иудеям, христианам и сабиям, которые уверовали в Аллаха и в Последний день и совершали праведные деяния, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены.
Османов: Воистину, уверовавшим, а также иудеям, христианам и сабеям — всем тем, кто уверовал в Аллаха и в Судный день, кто творил добро, уготовано воздаяние от Аллаха, им нечего страшиться, и не изведают они горя.
Порохова: Поистине, те, кто уверовал (в Коран),
И те, кто следует иудаизму,
И назореи, и сабеи,
Кто верует в Аллаха и Последний День
И (на земле) творит добро,
Найдут у Господа награду.
На них не ляжет страх,
Печаль не отягчит.
6. Сура 3 аль-Имран (Семейство Имрана) 55
Переводы:
Крачковский: «О, Иса! (сказал Аллах) Я упокою Тебя, и вознесу Тебя ко Мне, и очищу Тебя от тех, которые не веровали (в Тебя), и сделаю тех, которые следовали за Тобой (христиан) выше тех, которые не веровали (в Тебя) до дня воскресения.»
Кулиев: Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус)! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал, а тех, которые последовали за тобой, возвышу до самого Дня воскресения над теми, которые не уверовали. «
Османов: как сказал Аллах: «О ‘Иса! Я упокою тебя, вознеся тебя ко Мне, и очищу тебя от тех, кто не уверовал, а тех, которые следовали за тобой, возвышу до самого Дня воскресения над теми, которые не уверовали.»
Порохова: И (вспомните), когда Аллах сказал:
«О Иса! Я Сам пошлю тебе упокоенье,
Потом же вознесу к Себе,
Освобожу от (богохульств) неверных,
А тех, кто следует тебе,
Превознесу над теми, кто в неверии остался,
До Воскресения (на Суд),
Когда вы все ко Мне вернетесь
ДОПОЛНЕНИЕ 2: Уже после того, как данная статья была написана, опубликована и с ней ознакомилось много людей (как христиан, так и мусульман, нашел в сети отрывок из книги Хемрена Эмбри «Бог избрал для меня жизнь вечную» http://vk.com/note86330295_10467767 , который хорошо дополняет все мною вышеизложенное. Решил и вас с ним ознакомить. Итак:
Сура «Трапеза» (аль-Мейда), 68: «Скажи:»О, люди Писания! Вы ни на чём не держитесь, пока не установите прямо Торы и Евангелия и того, что открыто вам вашим Господом». Сура «аль-Сайада», 23: «Вот Мы дали Мусе (Моисею) книгу — не будь же в сомнении о встрече с этим!..»
Сура «Трапеза» (аль-Мейда), 46: «И отправили мы по следам прошлых пророков Ису(Иисуса), сына Марйам (Марии), с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором — руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных».
Сура «Трапеза» (аль-Мейда), 47: «И пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвёл в нём Аллах. А кто не судит по тому, что низвёл Аллах, те -распутники».
Сура «Корова» (аль-Баккара), 62: «Поистине, те, которые уверовали, и те, кто обратились в иудейство, и христиане, и сабии,которые уверовали в Аллаха и в последний день и творили благое, — им их награда у Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны».
Евангелие от Иоанна 1:1 и 1:14 — «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу,как Единородного от Отца». Сам Мухаммед несколько раз свидетельствовал об истинности этого стиха, говоря: «Иса воистину Дух Божий и Слово Его» (Халис Анас бин Малик — Мутиара Халиф, стр.353).
Сура «аль-Ниса», 171: «Воистину, Иса Аль-Масих(Иисус Христос), сын Марйам (Марии) является Посланником Божиим и Словом Его, которое Он погрузил в Марию, и Он (т.е.Иса) является Духом Его».
Доктор Хазбуллах Бакри пишет в своей книге «Неби Иса далам Аль-Куаран енз» (Пророк Иисус в Коране о выражении «Его Слово»(стр.109): «Пророк Иисус был назван «Калимету Аллах» (Слово Божие), ибо Он есть воплощение Слова Божия, которое было дано Марии, чтобы она родила Пророка Иисуса».
О ТРИЕДИНСТВЕ.
Истинный смысл Святой Троицы вовсе не противоречит догмату единственности Бога ( -Таухиду ).
Сура «аль-Мейда» (Трапеза), 73: «Не веровали те, которые говорили:»Ведь Аллах -третий из трёх».
Сура «аль-Ниса» (Женщины), 171: «Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите — три!»
«Поистине, Аллах — только единый Бог».
Мы, христиане, также можем согласиться с этими стихами из Корана, ибо христианство отрицает всякую форму политеизма, в том числе и тритеизм… В Библии так сформулировано основное положение веры в единого Бога: «Слушай Израиль! Господь, Бог наш, Господь един есть!» (Второзаконие 6:4). И также Иисус Христос открыто исповедовал эти слова! (Мрк.12:29-30). А в Евангелии от Иоанна 17:3 сказано: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа».
1. Бог-Творец, называемый «Отцом», есть Создатель вселенной, подобно слову «Аль-Квадир» в исламе, означающем «могущественный».
2. Слово Его, называемое «Сыном», которое стало плотию в рождении Иисуса Христа, аналогично слову «Мюрид» («Желание»).
3. Дух Божий, или Дух Святой,который помогает верующим, — «Мухджии — Дающий жизнь» в догматах мусульманства.
Перечисленные три Лица Бога являют себя как три отдельные личности («Сифат»), но являются проявлениями единого Бога. Они не отделимы друг от друга, все существовали всегда.
ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА ИЗ МЁРТВЫХ.
Мухаммеду было явлено такое откровение об Иисусе: «И сделал Меня благословенным,где бы Я ни был… И мир Мне в тот день, как Я родился, и в день, что умру, и в день, когда буду воскрешён живым!» (сура»Марйам», 33).
ВОЗНЕСЕНИЕ.
Сура «аль-Имран», 55: «Вот, сказал Аллах:»О Иса! Я успокою Тебя, и вознесу Тебя ко Мне…»
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ИИСУСА ХРИСТА.
1. Хадиф Бухари из Абу Хурайра, книга вторая, стр.256: «Что же будет с вами, если Сын Марйам сойдёт и придёт и станет вашим Учителем и священником?»
2. Хадиф из Мушнада имама Ахмада Ибн Ханбала, книга 2:240, 411: «Скоро придёт с небес к вам Сын Марйам как Первосвященник Судия праведный».
3. Мухаммед сказал однажды: «Согласно воле Божией, воистину, Сын Марйам сойдёт на землю как Судия праведный» (хадиф мусульман, книга 1, стр.76).
О СПАСЕНИИ ВЕРУЮЩИХ В ИИСУСА.
«О, Иса! Я успокою Тебя, и вознесу Тебя ко Мне, и очищу Тебя от тех, которые не веровали, и сделаю тех, которые следовали за Тобой, выше тех, которые неверовали до дня воскресения». (Сура «аль-Имран», или семейство Имрана,55).
Вот, что сказал наш Спаситель Иисус Христос:
«Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут».( Ин.5:25) «Я есмь Путь и Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».(Ин.14:6)
(конец отрывка)
Как я уже писал, вывод же ко всему этому делайте сами… И пусть Всевышний направит всех нас на Путь Истины!
(Алекс)
По теме:
Ислам и христианство http://www.proza.ru/2016/06/30/1550
Кровожаден ли Ислам? http://www.proza.ru/2016/07/01/1094
Коран. Правда и предрассудки http://www.proza.ru/2016/07/02/1414
Ислам и терроризм. Правда и вымысел http://www.proza.ru/2016/07/05/1206

Разница между Библией и Кораном

И Библия, и Коран являются священными книгами: Библия – у христиан, Коран – у мусульман. Христианство и ислам считаются мировыми религиями:они распространены на всех (кроме Антарктиды) континентах среди самых разных народов. И христианство, и ислам относятся к авраамическим религиям, то есть к религиозной традиции, восходящей к патриарху древних семитов – Аврааму, жившему около четырех тысяч лет назад. Неискушенному человеку покажется, что вследствие этого священные книги упомянутых религий должны иметь много общего, однако так ли это в действительности? Рассмотрим более подробно, чем отличается Библия от Корана.

Происхождение священных книг

Ислам является самой молодой из мировых религий, он сформировался в первой половине 7 века нашей эры. Коран (что по-арабски значит «чтение»), по верованиям мусульман, передавался пророку Мухаммеду по частям в течение 23 лет ангелом Джабраилом (в христианской традиции – Гавриилом). По преданию, первую суру (главу) Корана ангел Джабраил передал в Ночь предопределения (Ночь аль-Кадра – 27 числа месяца Рамадана) в 610 году нашей эры. С тех пор на эту дату у мусульман приходится праздник.

Отличие Библии от Корана в том, что история ее написания куда сложнее и протяженнее по времени. Библия (по-гречески –»книга») состоит из Ветхого Завета и Нового Завета. Ветхий Завет является общей священной книгой для христиан и иудеев, и был он написан за очень длительный период – с 13 по 1 век до нашей эры. Новый Завет, повествующий о жизни и деяниях Иисуса Христа и его учеников, был создан во второй половине 1 века нашей эры. То есть общее время написания Библии составляет около 14 веков.

Сравнение

Знакомство с христианством и иудаизмом не могло не сказаться на мировоззрении основателя ислама Мухаммеда. Коран признает библейских пророков, только называет их арабизированными именами. Так, Моисей стал Мусой, Ной – Нухом, Авраам – Ибрагимом. Отказывая Иисусу в признании его сыном Божьим, мусульмане тем не менее считают его одним из величайших пророков – наби. В мусульманской традиции его имя звучит как Иса ибн Марьям аль-Масих.

Реклама

Суть Корана – декларация основных идей и принципов ислама. Он состоит из 114 глав, которые называются сурами. Их содержание разнообразно: описание реальных, а также вымышленных событий и изложение основ шариата – мусульманского права. Размер сур тоже разнообразен: одни– этообширные повествования, другиесостоят из нескольких строчек. Первая сура – аль-Фатиха (Открывающая) – представляет собой семь стихов (аятов) и является самой распространенной молитвой, как «Отче наш» у христиан.

Структура Библии значительно сложнее. Первая часть, Ветхий Завет, – это легендарное описание сотворения мира и истории еврейского народа до восстановления Второго Иерусалимского Храма. Он состоит из трех частей – «Пятикнижие», «Пророки», «Писания». Новый завет, который является второй частью Библии,представляет собой несколько десятков писаний, из которых четыре – жизнеописания Иисуса Христа в разных редакциях, а также послания апостолов разным историческим деятелям той эпохи и целым народам и Деяния святых Апостолов. Завершает Новый Завет знаменитый Апокалипсис, или Откровения Иоанна Богослова, повествующий о грядущем конце света.

Таблица

Как видим, общего у священных книг христианства и ислама немного. Хотя ислам и является религией авраамической традиции, в Коране заложены основы новой религиозной этики, сильно отличающейся от христианской. В приведенной ниже таблице подведены итоги, в чем разница между Библией и Кораном.

Библия Коран
Религия Христианство Ислам
Время написания 13 век до нашей эры – 1 век нашей эры Первая треть 7 века нашей эры

В чем принципиальная разница Корана и Библии (5 фото)

Между Библией и Кораном есть сходства и различия. Можно найти параллели в жизни пророков, заповедей, но различия этих книг видны невооруженным глазом. В первую очередь — это разная хронологическая последовательность и несовпадение жизней пророков.

Но главное, самое существенное отличие кроется не в содержании, а в создании этих книг.

В христианстве Библия создавалась в течение веков, её писали люди. Христиане считают, что пророки и евангелисты были под влиянием божественной благодати, когда писали книги Библии. Библия написана в соучастии писателя и Бога.

Момент человеческого творчества есть в Библии, но это творчество сопровождалось божественным сопровождением. Это называется богодухновенностью, Библия — богодухновенная (боговдохновенная) книга. Это человеческая книга в первую очередь. Её писали люди.

В Новом Завете даже есть цитата по этому случаю:

«Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым».

Библия, 2-е послание Петра гл.1, стих 21.

Апостол Петр

В исламе Коран имеет совершенно иную природу. Мусульмане считают, что Коран предвечен, это истинное слово Аллаха.

Коран был дан Мухаммеду через архангела Джабраила, когда последний снизошел к пророку и сказал ему «читай». Коран так и переводится — «читай». В течение 23 лет Мухаммед получал откровение от Аллаха через Джабраила.

«Мы разделили Коран для того, чтобы ты читал его людям не спеша. Мы ниспослали его частями»

Коран, сура 17, аят 106.

Считается, что Коран был дан таким, как того хотел Аллах, то есть никакого человеческого влияния в Коране нет. Это явление называется вербализмом — учение о том, что текст имеет исключительно божественную природу, он был продиктован свыше без малейших искажений, слово в слово.

Каллиграфическое письмо Корана (8-9 век)

Коран — это даже не текст, а читаемая картинка, произведение искусства, он не написан, а нарисован на «божественном языке» — арабском. Поэтому в исламе Коран не просто книга, а нечто большее. С ним нельзя обращаться без должного уважение, мусульманин обязан хранить его на особой полке.

В истории религии иное представление о получении текста Корана, даже само написание книги было весьма длительным процессом. Первые кодификации происходили уже после смерти Мухаммеда, а сам Коран изначально существовал в устной форме.

Естественно, что Коран и Библия имеют множество других отличий, но я хотел сделать акцент на природе происхождения этих двух книг с точки зрения христианства и ислама.

Коран — священная книга мусульман

Фото: Tom Gowanlock/Rusmediabank.ru Мусульманство – одна из самых распространенных мировых религий.
Священным писанием ее является Коран. Само это слово (арабск. Аль-Куран) означает «чтение вслух», «назидание». Согласно исламским верованиям, Коран представляет собой свод откровений, изложенных от имени Аллаха пророком Мухаммедом (Магометом) и записанных со слов Мухаммеда его сподвижниками. Как утверждают мусульманские источники, содержание Корана передавалось пророку через ангела Джабраила (Гавриила) с 610 по 632 гг.
Иса, Муса и Мухаммед
Содержание Корана во многом пересекается с иудаизмом и христианством. Иисус и Моисей фигурируют в нем как пророки Иса и Муса. По мнению исламских богословов, Аллах ранее уже передавал Исе и Мусе свои заветы, но со временем они были искажены или устарели, и лишь пророку Мухаммеду удалось донести до верующих истинное учение.
Коран состоит из 114 глав – сур разнообразного размера и содержания. В свою очередь, суры состоят из отдельных стихов – аятов. Всего их в священной книге 6236.
Все суры, кроме девятой, начинаются словами: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». В первой суре они являются первым аятом. Почти все суры в Коране расположены не в хронологическом порядке, а в зависимости от размера, по мере убывания количества аятов.
Около четверти текста посвящено жизнеописаниям различных пророков, причем по большей части они совпадают с библейскими. Это, например, ветхозаветные патриархи Адам и Ной, цари Давид и Соломон и др. Правда, в писании также упоминаются властители и праведники, которых нет в Библии (например, Лукман и Зуль-Карнайн). Последним в списке пророков стоит имя Мухаммеда, причем, согласно Корану, он является последним пророком на Земле.
Разночтения
Уже вскоре после составления Корана между последователями ислама возникли разногласия. Это привело к тому, что возникли разные направления и секты — сунниты, хариджиты и шииты. Сунниты полностью признавали канонический текст Корана. Хариджиты считали, что в 12-й суре, описывавшей историю Иосифа Прекрасного, проданного своими братьями в рабство в Египет, дается слишком вольное описание попыток жены египетского вельможи соблазнить Иосифа:
«Женщина, в доме которой он жил, стала соблазнять его, заперла двери и сказала: “Иди ко мне”. Он сказал: “Упаси Аллах! Ведь он — мой господин, обеспечивший мне прекрасную жизнь. Воистину, беззаконники не преуспеют”.
Она возжелала его, и он возжелал бы ее, если бы не увидел знамение своего Господа. Так Мы отвратили от него зло и мерзость. Воистину, он был из числа Наших избранных (или искренних) рабов» (Коран, 12:23,24).
Шиитов же не устраивало, что по приказу халифа Усмана из Корана были удалены эпизоды с участием Али ибн Абу-Талиба, двоюродного брата, зятя и соратника пророка Мухаммеда, а также четвертого праведного халифа (656-661), которого они считали духовным преемником Мухаммеда – Первым Имамом. Тем не менее, представители всех исламских ветвей вынуждены были пользоваться канонической версией.
Поскольку в Коране имелось много неясных мест и противоречий (это обнаружилось еще во времена Мухаммеда), появилась необходимость в толковании священного писания — «тафсир». Со временем появился институт насха (это слово означает «отмена»). Если два места Корана противоречили друг другу, толкователи устанавливали, какой текст следует считать истинным, а какой – устаревшим (объяснялось это тем, что воля Аллаха в процессе передачи Мухаммеду порой менялась). «Правильный» текст получал название «насих», неправильный — «мансух». Считается, что таких противоречий в Коране насчитывается 225, и более чем в 40 сурах встречаются аяты, которые были отменены.
Правила
Существуют особые правила чтения Корана, установленные шариатом. Так, его следует вслух, речитативом и нараспев. Кроме того, каждый мусульманин должен был заучивать значительную часть текста наизусть. И в наши дни встречаются люди, которые знают наизусть весь текст Корана. Такой человек носит звание хафиза и пользуется почитанием.
Брать Коран в руки следует лишь после омовения. Читать его можно лишь в чистых местах. Держать Коран нужно на высоких местах, нельзя класть его на пол.
Читая Коран, мусульмане должны размышлять над его смыслом: в этом и состоит цель чтения: «Неужели они не размышляют над Кораном? Или же на их сердцах замки?» (Коран, 47:24).
Также мусульмане должны строго следовать всем предписаниям Корана и строить жизнь в соответствии с указанными там нравственными принципами.
Книга на все времена
Именно Коран долгие века являлся основным, а порой и единственным учебным пособием: по нему изучали язык, законы и философию. В исламской литературе встречается множество отсылок к Корану. Более того, именно стиль Корана является стандартом для оценки других арабских литературных источников.
Исламские богословы убеждены, что в Коране предсказаны многие научные теории и открытия, такие, как тектоника плит или скорость света. Хотя ряд исследователей полагают, что многие научные факты, о которых говорится в книге, в период ее написания и составления были уже известны (скажем, теория Галена).
Разумеется, человеку европейской культуры нелегко понять, почему мусульмане придают этой книге такое всеобъемлющее значение. И хотя религия ислама считается более ортодоксальной, чем, скажем, христианство, мы не можем отрицать того, что Коран является одним из величайших литературных и духовных источников, оставленных человечеством, и из него можно почерпнуть не только постулаты религиозной веры, но и глубочайшие философские мысли…

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх