Помост

Вопросы веры

Кроссворд на слово религия

Сборник ребусов и сборник кроссвордов по теме православной культуры являются результатом проводимого в Запорожской епархии конкурса среди детей «Сделаем урок интересней».

Дидактика давно показана, что скука на уроках — злейший враг учения знания, не подкрепленные, не согретые положительными эмоциями, оставляют ученика холодным и равнодушным, не задевают за живое, быстро улетучиваются.

Учителю всегда хочется иметь на своем у роке своеобразную «изюминку», которая бы вызвала у учащихся интерес к изучаемой теме и служила бы опорным сигналом для восстановления в памяти ранее изученного материала Какие уроки учащимся лучше запоминаются? Правильно: уроки-игры, КВН, конкурсы, проекты, презентации, т.е. уроки обобщающие — игрового характера Но может ли учитель только в таком русле вести преподавание? Нет. Подобные уроки проводить нужно, но не часто. А вот их элементы можно с успехом использовать постоянно как на уроках , так и во внеурочное время.

Эффективное усвоение знаний предполагает такую организацию познавательной деятельности учащихся, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого учащегося. Эмоциональная окраска у рока невозможна без специальной подготовки учителя к уроку. Урок можно дать, можно провести, но лучше исполнить, как исполняет свою роль артист на сцене. В работе учителя на уроке сливаются воедино знания предмета профессиональное мастерство, искусство.

Активизировать учебно-воспитательный процесс. развивать познавательные компетентности учащихся помогают специальные «ситуации успеха», которые учитель сам создает во время урока. Поле деятельности в этом направлении очень широко: дидактические игры, загадки, стихи, кроссворды, шарады, головоломки, ребусы, «чайнворды»….

Учитель истории, специалист высшей категории, учитель — методист, Амвросиевской общеобразовательной школы Донецкой области Тур Лариса Ивановна

Скачать сборник ребусов можно здесь, а сборник кроссвордов – здесь.

Кроссворд «Что мы знаем о православии»

Аннотация

Тема представленного кроссворда «Что мы знаем о православной культуре?»

Авторы: Червак Фёдор, ученик 5 класса «Б», и Остроумова Елена Антоновна, учитель русского языка, литературы, ОРК и СЭ.

Предмет: Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 64 г. Томска

Номинация «Традиционный кроссворд» Одной из важнейших задач модуля «Основы православной культуры» является воспитание учащихся в традициях русского православия. Учебник по данному предмету содержит догматические основы, которые представлены в простой и понятной для учащихся форме.Так как учащиеся 4-х классов легче воспринимают визуальные образы и элементы игры в работе, то глоссарий основных понятий целесообразно представить в виде кроссворда. Предполагается создание презентации с элементами анимации.

Тема была выбрана, с тем чтобы использовать данный кроссворд на одном из заключительных уроков (Урок 16. Творческие работы учащихся. Подведение итогов), так как конкретное содержание этого занятия отсутствует и учащиеся с учителем могут планировать его самостоятельно. По предмету «Основы религиозных культур и светской этики» учащиеся не получают отметок, но при этом необходимо повысить уровень мотивации ребят на выбор правильного осознанного поведения, дать представление о культуре православия и закрепить интерес к изучаемому предмету. Эти задачи можно успешно решать, подбирая занимательные формы работы, основанные на глубоком познавательном материале. Кроссворд – одна из таких форм. Необходимо также предусмотреть систему поощрений учащихся с учётом возрастной категории, чтобы занятие стало запоминающимся во всех отношениях. Перед заключительным уроком ребятам необходимо повторить основные понятия, изученные в течение полугода, которые должны быть записаны в рабочих тетрадях. Данный кроссворд может стать для учеников образцом для создания собственной творческой работы с использованием ИКТ. Основная цель занятия: формирование у учащихся представления о морали и нравственности с точки зрения православия, а также углубленная работа над понятийным аппаратом.

КРОССВОРД «Что мы знаем о православной культуре?»

(задание)

В.Л.Боровиковский

«Архангел Гавриил»

Вопросы к кроссворду «Что мы знаем о православной культуре?» По вертикали:

  1. Святое Христово Воскресение, главный христианский праздник в честь воскресения Иисус Христа (Пасха)Урок 8, стр. 28 – 31
  2. Принятое Церковью и освящённое изображение Иисус Христа, Богоматери и разных событий из Священной и церковной истории. Слово в переводе означает «образ» (Икона) Урок 15, стр. 52 – 55
  1. Обращение человека к Богу, Богородице или святым (Молитва) Урок 4, стр. 12 – 15
  1. Свод книг, составляющих Священное Писание и написанных по вдохновению и откровению Святого Духа через избранных от Бога людей, называемых пророками и апостолами. В переводе с греческого языка слово означает «книги» (Библия) Урок 5, стр. 16 – 19
  2. Вид молитвы, самая высокая молитва, в которой человек переживает радость от встречи с Богом, ликует (Славословие) Урок 4, стр. 12 – 15
  3. Общее название первых четырёх книг Нового Завета, благовествующих о жизни и учении Иисуса Христа, явившегося для спасения человека. Главная Священная книга всех христиан. Слово в переводе с греческого языка означает «благая весть» (Евангелие) Урок 5, стр. 16 – 19
  4. Слово, близкое по значению к слову «Родина» (Отечество) Урок 1, стр. 4- 5)
  1. Высшая духовная личность, создатель мира и человеческого рода (Творец) Урок 3, стр. 8 – 11
  1. Дом Божий, здание, предназначенное для богослужения и имеющее престол. Слова, близкие по значению: церковь, собор (Храм) Урок 14, стр. 48 – 51
  1. Жертвенник (лат.), восточная часть храма, в которой находится престол (Алтарь) Урок 14, стр. 48 – 51
  2. Праздник, посвящённый воспоминанию о великом событии в жизни Иисуса Христа, когда Он, совершив половину Своего земного служения, показал ученикам славу Своего Божества. На Руси по давней традиции в этот день совершают освящение яблок и других плодов нового урожая, отчего в народе праздник именуется «Яблочным Спасом» (Преображение)

Вопросы к кроссворду «Что мы знаемо православной культуре?»

По горизонтали:

  1. Небольшое повествовательное произведение назидательного характера, содержащее религиозное или моральное поучение в иносказательной форме (Притча)
  2. В храме перегородка с иконами, отделяющая алтарь от остальной части храма. Иконы располагаются в несколько рядов (Иконостас) Урок 14, стр. 48 -51
  3. Сияние вокруг головы: знак Божьей благодати в виде диска или световых лучей, изображаемых на иконах как символ духовной славы (Нимб) Урок 15, стр. 52 – 55

5. Пожелание добра, которое сочетается с молитвой к Богу о том, чтобы это добро осуществилось (Благословение)

10.Люди, которые под воздействием благодати Божией изменились так, что из их сердец струятся вера, надежда, любовь (Святые) Урок 4, стр. 12 – 15

12. Недоброе чувство, мысль или дело (Грех) Урок 10, стр. 36 – 39

14. Высочайшая добродетель: деятельное сострадание по отношению к нуждающимся (Милосердие) Урок 12, стр. 42 – 45

17. Церковное наставление, преподаваемое в храме, имеющее задачей поведать и разъяснить верующим учение Иисус Христа (Проповедь) Урок 6, стр. 20 – 23

18. Единственное исповедание христианской веры, которое хранит учение Иисус Христа и апостолов неизменно, в том виде, в котором оно изложено в Священном Писании. «Правильное прославление Бога», «верное учение» (Православие) Урок 2, стр. 6 – 7

19. Самая распространённая молитва, прошение у Бога помощи и разных благ (Просьба) Урок 4, стр. 12 – 15

В. Л. Боровиковский «Спас Нерукотворный»

Инструкция по заполнению кроссворда

При заполнении кроссворда необходимо выполнить последовательно следующие действия:

  1. Положите перед собой чистую сетку кроссворда, а также задание к нему.
  2. Выполните сначала задания по вертикали, затем — по горизонтали.
  3. В задании представлено лексическое значение слов, составляющих глоссарий основных понятий. Определите понятие по лексическому значению и запишите под соответствующей цифрой.
  4. Все элементы кроссворда приведены в соответствие. Если Вы неправильно сделали запись, проверьте свой ответ по учебнику (страницы указаны в задании).

Желаем Вам успеха!

При подборе необходимого материала использовалась следующая литература:

Данные источники содержат точную, познавательную, интересную, доступную информацию, отвечающую целям и задачам предмета.

Во время заполнения кроссворда рекомендуется просмотр мультфильма в режиме онлайн «Притча о добром самарянине» (задание №1 по горизонтали) (Притчи и мудрые высказывания о смысле жизни человека.Нравственные христианские притчи: http://www.smisl – zhizni.ru)

Кроссворд по курсу «Основы мировых религий». Темы 1-13.

Модуль «ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИ», 4 класс.

Кроссворд. Темы 1-13.

1. Основоположник религии иудаизм. Человек, который получил каменные таблички от Бога.

2. Состояние непроходящего покоя и удовлетворенности в буддизме, при котором происходит освобождение от страдание.

3.Знающие люди, т.е. учителя, которые объясняли народу Священное писание, растолковывали заповеди и предписания закона у иудеев.

4. Религиозные действия , которые связывают, соединяют людей с миром богов или духов.

5. Мусульманская община

6. Учение о жизни и воскресении Иисуса Христа.

7.Священное писание буддистов.

8.Последняя книга Библии (в переводе с греч. «откровение»)

9. Ближайшие ученики Иисуса Христа

10.Разнообразие богов одной религии

11. Родоначальник еврейского народа

12.Так называли людей, которые верили в Единого Бога, жили благочестивой жизнью.

13. «Надсматривающие», люди, которые совершали богослужения в христианстве, проповедовали, заботились о своих общинах.

14.Священное здание для иудеев.

15.Самое священное место в христианском храме.

16.Естественный путь для общения с Богом, разговор с ним.

17. Изображения Христа и святых в христианстве.

18. Священные действия, через которые верующие могут духовно прикоснуться к Христу, почуствовать его присутствие.

19.Специальные сооружения, в которые был помещен прах Будды.

20.Многоярусные строения, более сложные ступы.

21. Буддийская община.

22. Непослушание человека Богу.

23. Так называли служителей в древних религиях, которые совершали ритуалы.

Ответы:

1. Моисей

2. Нирвана

3.Раввины

4. Ритуалы

5. Умма

6. Христианство

7.Типитака

8.Апокалипсис

9. Апостолы

10.Пантеон

11. Авраам

12. ханифы

13. Епископы

14.Синагога

15.Алтарь

16.Молитва

17. Икона

18. Таинства

19.Ступы

20.Пагода

21. Сангха

22. Грех

23. Жрецы

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх