Помост

Вопросы веры

Кто продает лекарства в аптеке профессия?

Чем провизор отличается от фармацевта?

Издавна людей, которые занимались изготовлением и продажей лекарственных средств в аптеках, называли аптекарями. Сейчас эту роль выполняют два специалиста: провизоры и фармацевты. Представители обеих этих специальностей имеют профильное медицинское образование и могут продавать лекарства, консультировать покупателей по препаратам, подбирать аналоги, а также производить лекарственные формы по рецепту врача. И провизор, и фармацевт должны разбираться в химических свойствах лекарственных средств, владеть информацией о составах, нормах отпуска, правилах применения и дозировках всех препаратов, продающихся в аптеке. Однако между этими специальностями есть существенное различие. Фармацевт будет решать, какое лекарство продать? Подробнее

Основное отличие между этими специальностями заключается в уровне образования. Чтобы быть провизором, необходимо получить высшее образование, т. е. окончить медицинский вуз или профильный факультет университета. Для получения специальности фармацевта достаточно получить средне-специальное образование в медколледже или медучилище.

Фармацевтов изначально готовят к работе в аптеках. Большинство провизоров сразу после окончания вуза также начинают свою трудовую деятельность в аптеках, но, набравшись опыта, они могут впоследствии работать на фармацевтических заводах, в лабораториях, на складах лекарств, проводить клинические исследования, лицензирование и регистрацию препаратов и т. д.

Вопрос-ответ Обязан ли фармацевт дать информацию о производителе лекарства? Работая в аптеке, провизор может руководить процессом изготовления лекарств, а также управлять аптекой. По своей квалификации он приравнивается к врачу. Фармацевт же может выполнять роль помощника провизора, и основной его задачей остается реализация лекарств.

Между тем в нашей стране сложилась практика, что в аптеках фармацевты и провизоры, как правило, выполняют схожие обязанности. Они выполняют функцию работников так называемого «первого стола» и непосредственно контактируют с покупателями.

Аптека. Базовые схемы лечения для первостольников.

Как консультировать в аптеке?

Как увеличить средний чек в аптеке?

Как грамотно продавать аптеке?

Как говорилось в статье «Про продажу в аптеке в кризис», для того, чтобы первостольник мог более эффективно консультировать клиентов, ему нужно знать несколько вещей:

  1. Ассортимент, формы выпуска, соотношение «цена и объем», место в аптеке,
  2. Схемы лечения основных заболеваний с которыми обращаются в аптеку пациенты,
  3. Методы клиенториентированной консультации.

В этой статье мы представим базовые схемы лечения основных нозологических единиц, с которыми сталкивается каждый первостольник ежедневно.

Схемы рекомендаций при лечении различных симптомов

1. Почки

— антибиотики
— уросепктики, нефропротекторы
— дополнительно лекарственные травы
— спазмолитики
— фильтры для воды

2. Суставы, позвоночник

Пероральные:

— обезболивающие
— хондропротекторы, улучшающие обменные процессы в суставе
— препараты кальция

Инъекции:

— обезболивающие
— хондропротекторы

Местные:

— пластыри
— мази, гели

3. ОРВИ

— противовирусные
— жаропонижающие
— витамины
— иммуностимуляторы
— градусник
— капли в нос сосудосуживающие
— капли в нос лечебные
— промывать нос
— сухой кашель
— влажный кашель
— десенсебилизирующие

4. Вены

— пероральные
— местные
— медицинское оборудование, бинты, утягивающие гольфы

5. ЖКТ

Изжога:

— снимает симптомы
— лечит
— лечит плюс снимает симптомы

Диарея (понос):

— скрепляющие
— сорбенты
— антибиотики
— нормализующие микрофлору
— НПВС

Запор:

— слабительные
— нормализующие микрофлору
— ферменты
— препараты, нормализующие перистальтику

Недостаточное переваривание пищи (в простонародни — «стал желудок»):

— препараты, нормализующие перистальтику
— ферменты

Гепатит (заболевания печени):

— гепатопротекторы
— витамины

6. Бронхит:

— антибиотики
— противовирусные
— жаропонижающие
— витамины
— иммуностимуляторы
— сухой кашель
— влажный кашель
— десенсебилизирующие
— пробиотики
— градусник

7. Грибковые поражения кожи и ногтей

— прероральные
— местные: мази, гели, спреи
— витамины, минералы, микроэлементы и общеукрепляющие

8. Невралгии

— обезболивающие инъекции
— обезболивающие пероральные
— обезболивающие пластыри, гели
— спазмолитики
— препараты витаминов группы В
— мочегонные
— метаболики
— медицинское оборудование, медицинские приспособления

9. Ухо

— капли в ухо: обездоливающие, противовоспалительные, противогрибковые
— мази, гели
— капли в нос сосудосуживающие
— системные обезболивающие и противовоспалительные

10. Глаза

— антибиотики
— антисептики
— НПВС
— метаболизм, регенерирующие

11. Молочница

— пероральные
— местные
— иммуностимуляторы
— пробиотики

12. Угри

— местно
— препараты витаминов группы В
— поливитамины

13. Волосы

Восстановление:

— местно
— прерорально
— иммуностимуляторы, общеукрепляющие
— витамины

Перхоть:

— местно
— перорально

14. Горло

— боль
— воспаление: бактерии, вирусы, грибки
— першение
— голосовые связки

15. Потенция

— специфические
— дополнительно: тонизирующие, общеукрепляющие, стимулирующие

16. Боль

— головная
— мигрень
— зубная
— менструальная
— в позвоночнике
— в суставах

17. Успокаивающие

— синтетические
— растительные

18. Препараты для похудения

19. Противозачаточные

— спирали, таблетки для длительного приёма, таблетки для однократного приёма
— тесты на беременность

20. Бессонница

— травяные средства
— синтетические средства

Стоит отметить, что в каждом коллективе (в каждой аптеке и каждому первостольнику) выше описанные стандартные схемы лечения нужно адаптировать отдельно. Это связано с тем, что каждый первостольник имеет свое мнение на счет лечения того или иного заболевания и разные взгляды на разные лекарственные препараты. Это мнение основано на их личном опыте и знаниях.

Например, многие считают, что витамины вообще нет смысла употреблять, особенно летом, когда так много продают свежих фруктов, овощей и ягод. Это глубокое заблуждение, основанное, всего лишь, на недостатке знаний. И таких заблуждений среди фармацевтов очень много.

Поэтому схемы нельзя тупо спускать в виде приказа и руководства к действию. Данные схемы, не смотря на то, что они являются общеизвестными, общепринятыми и стандартизированными в медицине, нужно именно «продавать» первостольникам. И именно «продавать» в первую очередь, потому, что фармацевт — не врач.

Продавать — значить объяснять, уточнять, убеждать. И это должен делать именно врач, ещё лучше клиницист. Но не теоретик с кафедры, что часто бывает, когда таковых приводят за ручку фарм фирмы. А он — теоретик, хвастаясь регалиями и теоретическими выкладками, рассказывает оторванные от реалий продаж вещи.

Нужен именно практик, который с практической точки зрения преподнесет работу с данными схемами в аптеке. Но так как практикующий врач не умеет обычно продавать, объяснять и убеждать, то можно совместить обучение, пригласив и врача и бизнес — тренера, желательно с высшим медицинским образованием. Ну, и очень повезет, если аптека найдет знающего врача, который является одновременно и бизнес — тренером. Эта комбинация для реализации вышеописанного проекта будет максимально эффективной.

За более подробной консультацией обращайтесь:

Шесть ключей к первому столу — профессиональные качества фармацевта

Наши эксперты:

Наталия Ярошенко

доцент кафедры управления и экономики фармации Первого московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова, кандидат фармацевтических наук (Москва)

Ильгиз Валинуров

управляющий партнер Корпорации Кадровых Агентств Business Connection (Москва)

Анна Хохлун

сертифицированный коуч, управляющий партнер Talent Management (Новосибирск)

Каждая профессия, от разносчика пиццы до топ-менеджера банка, предполагает определенный набор навыков и уровень владения ими, которые отличают хорошего специалиста от обыкновенного. С помощью экспертов нам удалось выяснить, какими качествами должен обладать фармацевт и выделить топ-6 ключевых, действительно необходимых для успешного первостолькика качеств и навыков. Каких именно и как их развить разберемся вместе.

Отличное знание предмета

Конечно, основные знания приобретаются в процессе учебы, но поддерживать профессиональную форму необходимо постоянно, особенно сегодня, когда с невероятной быстротой появляются медицинские теории, меняются названия препаратов и законодательство. Фармацевтический работник обязан каждые пять лет повышать свою квалификацию, по завершении курса получая подтверждающие документы. Многие относятся к этой процедуре как к урокам ОБЖ: скучно, бессмысленно, но надо.

Доцент кафедры управления и экономики фармации МГМУ им. Сеченова Наталия Ярошенко советует не торопиться с выводами: «Вспомните, когда по собственной инициативе вы читали специальную литературу, даже бегло просматривали? Посмотрите на тренинг по‑другому: вам предлагают самую важную и необходимую информацию в максимально доступной и интересной форме».

И просвещаться желательно чаще чем раз в пятилетку, к счастью, сегодня для обучения существует масса способов. Не хотите слушать лекции и семинары — для самостоятельного повышения квалификации есть сотни возможностей: профессиональные журналы, Интернет, обучение у производителей и экскурсии на фармацевтические заводы. Но, по мнению бизнес-тренера и специалиста по рекрутингу Ильгиза Валинурова, максимальную эффективность дает живое общение с гуру и экспертами: «Самое роскошное обучение — это общение с людьми, достигшими успеха. Они дают больше, чем информацию, они передают свою философию, культуру, ценности».

Обучаться самостоятельно или учиться у кого‑то? Оба способа могут быть эффективны, если подойти к процессу с умом.

Самостоятельное обучение фармацевта и развитие профессиональных навыков

Тот, кто хоть раз пытался начать заниматься дома с гантелями, точно знает, что всегда найдутся дела поважнее. То же самое происходит с самообразованием: самое сложное здесь не искать причины, а находить возможности.

И тут, по словам коуча Анны Хохлун, можно прибегнуть к двум помощникам: смыслу и эмоциям. «Если человек понимает, ради чего ему нужно учиться или развивать какой‑то навык, он научится и разовьет. При этом так устроена наша нервная система: то, что интересно/весело/зацепило — запоминается и легко перенимается. Поэтому, если перед вами стоит задача обучить себя любимого, нужно придумать: «В чем кайф от того, что я буду знать и уметь больше?». Если ответы найдены, считайте, что вы хорошо продвинулись и осталось полдела».

Самое роскошное обучение — это общение с людьми, достигшими успеха. Они дают больше, чем информацию, они передают свою философию, культуру, ценности.

Учебные мероприятия

Это, безусловно, дороже самостоятельного обучения, но даже если вы готовы инвестировать в себя, основная проблема — найти то, что будет действительно полезно и интересно, а не просто хорошо разрекламировано.

Чтобы сделать правильный выбор учебного курса, бизнес-тренер Ильгиз Валинуров советует простое упражнение. «Задайте себе вопрос: кем я хочу стать через пять лет? Провизором, заведующим аптекой, директором сети? Работать в своем городе или переехать? Работать в большой аптеке с командой или самостоятельно в киоске возле супермаркета?

Определились? Теперь пообщайтесь с людьми, которые уже работают так, как вы пока лишь мечтаете. Узнайте больше об их работе, убедитесь, что хотите именно этого. И, наконец,спросите, где и у кого они учились, что оказалось самым полезным. После этого выбор будет легким, понятным и логичным».

Хорошая физическая форма

Конечно, хорошее здоровье еще никому и никогда не доставляло хлопот (если не брать в расчет отчаянно желающих избежать армии). А для тех, кто весь день проводит на ногах и общается с большим количеством не всегда здоровых людей, хорошая форма и крепкий иммунитет особенно важны. Но, что важнее всего, — в качестве бонуса вместе с физическим тонусом приобретается тонус ментальный.

«Физиология — первое, с чего вы должны начать, если решили работать над развитием своих способностей, — говорит коуч Анна Хохлун. — Наши способности обусловлены нашим мозгом, скорость передачи импульсов по нервам зависит от того, в каком состоянии находится мышечная система, а любая двигательная активность улучшает питание тканей».

У каждого свой секрет хорошей формы и самочувствия, но есть ряд правил, которые несложно выполнять в любом возрасте даже самым занятым специалистам. Анна Хохлун советует следующее:

  • Меньше алкоголя и тяжелой жирной пищи, больше углеводов (крупы, фрукты, цельнозерновой хлеб). Мозгу нужна энергия, а не токсины
  • Проветривайте помещения и чаще гуляйте. Мозгу необходим кислород
  • Находите время на полноценный сон, организм непременно скажет спасибо
  • Занимайтесь любым спортом, который приносит вам удовольствие. Пусть это будет утренняя зарядка или пешие прогулки по воскресеньям, главное, чтобы они были

Хорошая память

Фармацевт работает с огромным количеством информации, и, хотя современные технологии здорово помогают в ее хранении, в голове приходится держать множество названий и диагнозов. К тому же если долго вспоминать, что назначают при сухом кашле детям до пяти лет, а потом долго-долго искать это средство на двух полках, можно остаться без клиента или как минимум без его уважения.

И даже если память вас никогда не подводила, ее развитие точно не будет лишним. Наши эксперты советуют несколько несложных способов:

  • Выберите иностранный язык, который вам нравится, и ежедневно учите по нескольку слов. Кроме ощутимой пользы для памяти, есть шанс однажды блеснуть перед забредшим в аптеку итальянцем
  • Учите стихи, на русском или итальянском, как вам больше нравится
  • Попытайтесь вечером восстановить события прошедшего дня в хронологическом порядке и деталях (конечно, если это был хороший день)
  • Запомните, как расположены предметы на столе у коллеги или в шкафу у ребенка, закройте глаза и попробуйте воспроизвести картинку
  • Если вы что‑то забыли (букву в названии, стоимость, дозировку), попробуйте сначала вспомнить самостоятельно, и только потом проверьте в базе, прайсе или инструкции
  • Попробуйте быстро складывать в уме цифры на номерах проезжающих машин Можно добавить упражнению азарта, если соревноваться в счете со своим спутником

Внимательность и аккуратность

Фармацевт обязан быть педантом. От его внимательности, точности и даже дотошности зависит здоровье людей, собственная репутация, а иногда и карьера. При этом эксперты отмечают, что именно постоянную концентрацию поддерживать труднее всего. «Рутина — враг внимания, — говорит доцент Наталия Ярошенко. — Сложно оставаться собранным, зная, что и сегодня, и завтра, и послезавтра придется делать вроде бы одно и то же. При этом необходимо сосредоточиться на предмете, не отвлекаться, анализировать свою работу, находить ошибки, погрешности».

Но если вы уже оказались по эту сторону аптечного прилавка, то, вероятно, готовы к подобным трудностям. А наши эксперты предлагают несложные и даже забавные упражнения для развития навыка концентрации внимания для фармацевтов:

  • Больше читайте, причем совсем не обязательно профессиональную литературу
  • На прогулке выберите предмет для счета: красные машины, девушки в юбках, надписи с цифрой три
  • Придумайте странное словосочетание: слона-беспризорника, чопорную мышь или любое другое. Сосредоточьтесь на нем на две-три минуты, повторяйте про себя, не пытаясь понять, что оно значит и зачем вы выбрали именно его
  • Возьмите более реальный предмет, например, банку витаминов. Запоминайте цвет, форму, структуру в течение двух минут, не отвлекаясь ни на что вокруг. Закройте глаза и вспомните банку во всех деталях
  • Найдите пару минут, когда с закрытыми глазами вы можете спокойно и глубоко дышать, сосредоточившись только на вдохах и выдохах, не думая ни о чем другом

Можно тренировать улыбку перед зеркалом, записывать интонации на диктофон и работать над мягкостью тона. Но эксперты сходятся в одном: если вы не любите свою работу, всё будет напрасно.

Доброжелательность и коммуникабельность — важнейшее личное качество фармацевта

Сегодня в шаговой доступности любого клиента есть несколько аптек. Покупатель чаще всего не помнит цен, не может знать весь ассортимент, не в состоянии оценить вашу теоретическую базу. Он просто пойдет туда, где ему понравилось, где к нему отнеслись хорошо вне зависимости от статуса и кошелька. Поэтому фармацевту важно быть если не душкой, то приятным вежливым специалистом.

«Когда клиент приходит в аптеку, он хочет гораздо больше, чем отдать деньги за лекарство, он ищет сочувствия, ведь он пришел с проблемой, — говорит бизнес-тренер Ильгиз Валинуров. — Хочет улыбки и поддержки, уверенности в том, что платит за хорошие лекарства, и товар хочет получить из рук человека, который ему приятен».

Развитие личных качеств (а доброжелательность невозможно приобрести в процессе учебы, разве что на курсах добрых волшебников) — задача сложная. Конечно, можно тренировать улыбку перед зеркалом, записывать интонации на диктофон и работать над мягкостью тона. Но эксперты сходятся в одном: если вы не любите свою работу, всё будет напрасно. А вот коммуникабельность и умение расположить к себе вполне поддаются развитию:

  • Чаще начинайте разговор первым. Гоняться за посетителем по аптеке с натянутой улыбкой будет лишним, но поздороваться и предложить помощь — это правильно
  • Слушайте посетителя внимательно и до конца, даже если уже поняли его проблему и знаете решение
  • Часто причиной замкнутости становится неуверенность в себе. Развивайтесь, учитесь, узнавайте больше — и уверенность придет
  • Поработайте над речью дома с помощью скороговорок или специальных тренингов. Хорошая речь также придаст уверенности
  • Постарайтесь избегать переписки, по возможности звоните, встречайтесь и произносите вслух то, что собирались сказать

Выдержка и терпимость

Все, кто работает с людьми, знают: неизбежны такие ситуации и клиенты, с которыми даже имеющуюся доброжелательность проявить очень сложно. Здесь на помощь приходит выдержка, которую, по словам доцента кафедры управления и экономики фармации Наталии Ярошенко, можно прибрести только с опытом и при большом желании. Для этого придется научиться контролировать эмоции. К счастью, для этого существуют книги, тренинги, медитации, но универсальных рецептов нет. Главное — быть честным с собой и понять, что на самом деле мешает оставаться спокойным в работе: «Если понимаешь, что не прав, но ничего не меняешь, если потребители раздражают и причину видишь только в них, стоит задуматься об изменении либо вида деятельности, либо даже специальности», — говорит Наталья Ярошенко.

Коуч Анна Хохлун советует подойти к проблеме индивидуально: «Если человек в целом уравновешен, но в спорных ситуациях с клиентом может вспылить — имеет смысл развивать свою сильную сторону, уравновешенность. А если вас выводит из себя любая дотошная старушка — надо работать со слабой стороной, несдержанностью, и подтягивать ее до того уровня, когда она не будет мешать работе».

Человек в своем развитии не может оказаться в точке покоя: как только развитие остановилось, неизбежно начинается деградации. Мы либо движемся вверх, либо катимся вниз, зависнуть в одном состоянии невозможно, это иллюзия. Конечно, это не значит, что две недели ленивого отдыха на пляже без книги, фитнеса и мужа или отсутствие амбиций стать руководителем приведут к упадку. Но к нему точно приведут равнодушие ко всему новому, рутина в отношениях или нежелание расти внутри профессии, если не по вертикали, то горизонтально. Поэтому — только вперед.

Подробная консультация врачей при помощи телекоммуникаций – новейшая форма оказания медицинской помощи. Российским законодательством установлена возможность круглосуточного и бесплатного обращения пациента с вопросом к необходимым специалистам, призванная обеспечить всеобщую доступность квалифицированного лечения.

Когда можно получить консультацию по телефону?

В соответствии с нормативно-правовыми документами РФ медицинским специалистам разрешено проводить терапию пациентов при помощи современных средств коммуникации.

Телефонная консультация применяется для:

  • Экстренной связи пациента со своим лечащим врачом в случае необходимости корректировки схемы лечения, решения неотложного вопроса. Звонок производится на личный (стационарный) телефон специалиста, ранее очно осматривающего больного и поставившего диагноз. Современным законодательством предусмотрена возможность дистанционного врачебного наблюдения за состоянием пациента после очного первичного приема (данный пункт актуален для труднодоступных районов России).

    Консультация врача по телефону круглосуточно особенно актуальна для труднодоступных районов России, тем более, что это бесплатно.

  • Получения предварительного врачебного заключения после прохождения компьютерных, рентгенологических исследований, сдачи анализов.
  • Реализация желания больного посоветовать с независимым специалистом, находящимся в другом населённом пункте. В этом случае перед телефонным разговором необходимо отправить врачу историю болезни, данные лабораторных исследований.
  • Предоставления возможности попасть на прием к специалисту медицины, имеющему более высокую квалификацию.
  • Обучения навыкам оказания первой медицинской помощи, действиям, способным облегчить состояние пострадавшего в ожидании прибытия бригады скорой помощи.

Телекоммуникации применяются врачами в случае необходимости получения консультационной помощи от более квалифицированных коллег для уточнения техники проведения оперативного вмешательства, правильности выбора терапевтического курса.

В планах Российской системы здравоохранения создание общей электронной базы, в которой будут находиться истории болезни, данные анализов, УЗИ-диагностики, рентгеновских снимков всех пациентов для упрощения проведения заочного приема специалистами из любого населенного пункта.

Заочные консультации проводят бесплатно (при приложении скана полиса ОМС), платно (в частных медицинских центрах). Многие клиники России практикуют безвозмездные первичные телефонные ответы врачей на интересующие вопросы с последующей записью на платный очный прием.

Во время онлайн консультации специалистам разрешается:

  • Корректировать выбранную ранее схему лечения (особенно если разговор проходит с лечащим врачом).
  • выписывать рецепты на лекарственные средства (включая психотропные и наркотические). Данный пункт законопроекта вступает в силу с 2019 г. и будет соблюдаться при наличии электронной подписи врача.
  • Давать рекомендации по возможному лечению, приглашать на личный прием, советовать посетить специалистов узкого профиля, пройти клинико-лабораторные исследования.
  • Собирать дистанционные медицинские консилиумы.

Когда заочная консультация неуместна?

Телефонная консультация носит общий, рекомендательный характер.

Врач не может дать точное заключение при дистанционном общении в случае, если:

  • больной ранее не прошел очный медицинский осмотр у этого или другого медицинского специалиста;
  • отсутствуют данные клинико-лабораторных анализов, компьютерных и рентгеновских исследований.

Запрещается первичная постановка диагноза во время телефонной консультации.

Телекоммуникативное общение может предварять очный прием. В данном случае врач выслуживает жалобы пациента и приглашает на визуальный осмотр, во время которого ставится диагноз и выбирается схема лечения. Постановление правительства прямо запрещает ограничиваться только заочными консультациями.

Закон о телефонных врачебных консультациях разработан для доступности медицины в удаленных регионах России.

Не следует применять телекоммуникативное лечение в случае:

  • возникновения тяжелого состояния, требующего экстренного медицинского вмешательства при возможности вызова скорой помощи;
  • назначения экстренного хирургического лечения.

Очная консультация — наиболее приемлемый способ лечения, позволяющий достоверно определить диагноз и назначить правильную схему лечения.

Бесплатные консультации медицинских специалистов по телефону в России

Бесплатная консультация врача проводится государственными медицинскими учреждениями и частными клиниками, зарегистрированными в Федеральном Реестре. Пациент может советоваться с любым узким специалистом, медперсоналом скорой помощи. Практикующие врачи предоставляют пациентам свой личный номер телефона для экстренной связи.

Больной может позвонить врачу в случае:

  • появления новых симптомов болезни;
  • возникновения побочных действий при приеме лекарственных средств;
  • необходимости уточнения правильной дозировки препаратов и соблюдения схемы лечения.

Вопрос для консультации формулируется конкретно. Во время разговора требуется последовательно уточнять все интересующие детали.

Для получения экстренной телекоммуникативной врачебной помощи в крупных городах созданы станции скорой и неотложной медицинской помощи. Позвонив по телефону, можно не только вызвать врачебную бригаду, но и уточнить свои действия до прибытия медицинского персонала.

Глобальная сеть предоставляет большое количество разнообразных дистанционный консультаций (телефон, скайп, онлайн-чат) с врачами различных специальностей. Большинство клиник предлагает данную бесплатную услугу с дальнейшей записью на очный прием.

Перечень клиник:

Наименование Способ связи
Московская станция скорой и неотложной медицинской помощи Тел. 103, 8(945)620-42-33.
Теледоктор24 Тел. 8(800)222-05-13 Бесплатные звонки по всей России.
Медпомощь Тел. 8 (926) 602-21-89
Здоровая Россия Тел. 8 (800) 200-02-00
Калининградская «Неотложка» Тел. 8 (4012) 603-003
Медицинская консультация в режиме онлайн г. Тюмени Тел. 8 (982) 973-23-93
PACIENT INFO Для получения консультации необходимо заполнить анкету на сайте указав свой номер телефона. Сотрудник службы перезвонит клиенту в течение 5 мин. и соединит с необходимым специалистом
Pro-medicine com
ProGlaza.com
Медпортал 03online com

Медицинские центры для экстренных круглосуточных консультаций созданы в крупных городах России. Специалисты ответят на вопрос, касающийся работы медицинских учреждений города, схем применения лекарств, случаев, при которых срочно необходимо вызвать врача, проведут заочную консультацию с узким специалистом.

Для общения при помощи интернет-сайтов необходимо:

  1. Заполнить анкету, сообщив свои инициалы, возраст, пол (исключение делается при психологических консультациях).
  2. Приложить к анкете скан: врачебного заключения; результатов анализов; УЗИ-исследования; рентгеновских снимков; описания назначенного лечения. полиса ОМС; СНИЛСа; ксерокопии паспорта.
  3. Четко сформулировать вопрос, описать симптомы, общее состояние.

При получении указаний по проведению экстренной медицинской помощи требуется поставить телефон на громкую связь и четко выполнять все рекомендации специалиста.

Консультации работников скорой помощи

Консультация врача по телефону круглосуточно (бесплатно проводится в медицинских центрах по оказанию скорой медицинской помощи в различных городах России) подразумевает то, как оказать самопомощь и взаимопомощь в случаях, не требующих выезда медицинских работников.

Ежедневно дежурный врач скорой дает консультации, помогающие:

  • снизить жар у грудных детей и взрослых;
  • снять спазма мышечных тканей;
  • понизить показатели АД;
  • устранить тахикардию;
  • убрать синдром повышенной возбудимости;
  • очистить организм при кишечных отравлениях;
  • оказать первою помощь при различных травмах.

Врачи скорой помощи:

  • не консультируют при обострении хронических патологий;
  • не дают заключения по коррекции, ранее назначенного лечащим врачом лечения;
  • не имеют права изменять, отменять дозировку, прописанную на очном приеме;
  • не расшифровывают данные рентгенографических исследований, лабораторных анализов.

Терапевтический профиль и узкие специалисты

Круглосуточные, бесплатные консультации врачей-терапевтов и узких специалистов по телефону проводят специализированные медицинские государственные центры и частные клиники. Для ответа на интересующий вопрос достаточно позвонить по телефону горячей линии или оставить заявку на сайте, с указанием проблемы и номера телефона.

Терапевт – врач общей практики, занимающийся диагностикой, терапией, профилактическим лечением заболеваний внутренних органов и систем. Контролирует течение хронических патологий, направляет на консультацию к узким специалистам.

Телефонное общение с терапевтом необходимо при:

  • рецидиве хронической патологии;
  • гипертоническим кризе;
  • спазмах в различных частях тела, не снимаемых болеутоляющими таблетками;
  • кашле с мокротой;
  • жаре, помутнении сознания;
  • снижении концентрации внимания;
  • сохранении в течение длительного времени субтильной температуры тела;
  • появлении резкой тахикардии.

Выслушав вопрос, специалист отвечает, приглашает на очную консультацию или направляет на личный прием к специалистам узкого профиля.

По телефону или в онлайн-чате можно посоветоваться с врачами, имеющими узкий профиль. Клиники предлагают широкий круг врачей различной степени квалификации.

Больной может заказать консультацию:

  • кардиолога;
  • эндокринолога;
  • гастроэнтеролога;
  • гематолога;
  • андролога;
  • генетика;
  • офтальмолога;
  • отоларинголога;
  • гинеколога;
  • мануального терапевта;
  • маммолога;
  • детских специалистов.

Мочеполовая сфера

Консультация врача по телефону (круглосуточно, бесплатно предлагается на различных медицинских сайтах) помогает разобраться с проблемами мочеполовой сферы лицам, не имеющим возможности попасть на очный прием к врачу вследствие постоянной занятости, удаленности медицинского учреждения. Особенно актуальна такая форма общения для стеснительных девушек и молодых мам.

С проблемами в мочеполовой сфере помогают разобраться:

  • Уролог – специалист, занимающийся лечением воспалений почек, мочеполового пузыря, мужских половых дисфункций. Обратиться за телефонной консультацией необходимо в случае: наличия болевых ощущений в поясничной области, промежности, лобковой части живота; болезненного мочеиспускания; появления крови и гноя в моче; снижения эрекции, быстрого семяизвержения; проблем с зачатием; появления на половых органах сыпи, воспалений, язв.
  • Гинеколог – женский врач, корректирующий патологии половых органов. Отвечает на вопросы касающиеся: спазмов в нижней части живота; нарушений менструального цикла; изменения характера ежемесячных кровянистых выделений; контрацепции (особенно экстренной); планирования беременности; выраженности симптомов ПМС; появления жжения, сухости, боли при сексуальном контакте; приливов, повышения давления в предклимаксном периоде.

Для получения консультации достаточно позвонить по телефону или заполнить анкету на сайте медицинского учреждения. Пациент может выбрать понравившегося врача, заказать чат на любое удобное время. При экстренном обращении специалист отвечает в течение 15 мин. Общение проводится в форме телефонного диалога или онлайн-чата.

Стоматология

Консультация врача (по телефону, круглосуточно, бесплатно по полюсу ОМС можно задать вопрос любому специалисту) стоматолога поможет принять экстренные меры в случае появления некоторых симптомов.

Они следующие:

  • сильной зубной боли;
  • кровоточивости десен;
  • появления опухоли, флюса, язв в ротовой полости;
  • сильного запаха изо рта.

Медицинские организации предлагают воспользоваться советом:

  • ортодонта – для решения вопроса касающего формирования прикуса, необходимости постановки коронки, зубного протеза;
  • стоматолога-хирурга;
  • стоматолога-терапевта.

Специалисты предоставят необходимую информацию о способах:

  • экстренного купирования боли;
  • предотвращения кровотечения;
  • устранения зубного налета;
  • постановки брекетов;
  • проведения гигиены полости рта.

Для более полного ответа необходимо приложить компьютерный скан рентгеновского снимка воспалившихся зубов.

Хирургия

Хирургия – область медицины, отвечающая за оперативное лечение практически всех органов и систем.

Телефонная беседа способна уточнить:

  • возможность применения альтернативных методов лечения;
  • выбор способа оперативного вмешательства;
  • проведение процесса по подготовке к операции;
  • правильность постановки диагноза;
  • прогноз врача.

Срочная беседа требуется при:

  • воспалении внутренних органов;
  • опухолях;
  • аномалиях развития организма;
  • сопутствующих заболеваниях.

Выслушав пациента, врач может посоветовать незамедлительно вызвать скорую помощь или прийти на очный прием.

Перед операцией следует получить телефонную консультацию анестезиолога, для уточнения выбора способа обезболивания, препаратов. Пластический хирург расскажет о целесообразности лицевой пластики, процедуре по изменению формы груди, липосакции.

Онкологический профиль

Консультация онколога необходима в случае появления:

  • кровотечений неясной природы, не связанных с менструальным циклом;
  • обнаружения подкожных уплотнений;
  • впалых родинок, необычной формы и цвета (с возможным выделением крови);
  • чувства сдавливания внутренних органов;
  • головной боли неизвестного происхождения.

В случае если новообразование обнаружено в области головного или спинного мозга, необходима дополнительная консультация нейрохирурга. При опухоли в щитовидной железе требуется телефонная беседа с эндокринологом.

Психоневрологический профиль

Наибольшую популярность имеют психоневрологические заочные консультации.

Обратившись к психологу онлайн, можно получить ответ на вопрос, касающийся:

  • неврологических беспокойств, вызванных постоянными стрессами;
  • появления депрессивного состояния;
  • нарушения режима сна;
  • длительного нервного перенапряжения;
  • курса приема антидепрессантов;

Особенно актуальна телекоммуникативная психологическая помощь подросткам в случае возникновения тяжелых жизненных ситуаций. Ребенок может позвонить по телефону доверия и получить ответ на волнующий его вопрос.

Принципы проведения психологических консультаций:

  • конфиденциальность;
  • анонимность;
  • беспристрастность к ситуации;
  • звонивший может в любой момент прервать беседу.

Неврологические телефонные диалоги помогают решить проблемы с алкогольной и наркотической зависимостью, обратиться за помощью при подозрении на психиатрические расстройства.

Лабораторные и инструментальные исследования

Расшифровку данных клинико-лабораторных исследований, рентгенологических снимков, данных КТ и МРТ возможно провести при телефонной консультации. В данном случае необходимо предоставить скан снимков, анализов.

После рассмотрения результатов исследования врач даст предварительное заключение с постановкой ориентировочного диагноза, предложит методы медикаментозной корректировки при наличии патологии.

Восстановление и реабилитация

Консультация реабилитолога с помощи телекоммуникационной связи дает возможность лицам, перенесшим тяжелые травмы, операции, сердечно сосудистые патологии вернуться к нормальной жизни.

При помощи онлайн-чатов специалист:

  • отвечает на вопрос о способах реабилитации;
  • направляет и контролирует ход реабилитационных мероприятий;
  • обучает технике лечебной гимнастики и методам массажа;
  • определяет, когда следует перейти от одной стадии восстановительных мероприятий к другой.

Быстрая врачебная консультация по телефону незаменима в случае невозможности получения медицинской помощи на личном приеме. Законодательством закреплена возможность круглосуточного и бесплатного общения медицинских специалистов с больными при помощи современных средств телекоммуникаций, призванная обеспечить доступность квалифицированного лечения для всех регионов России.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о консультации врача по телефону

Преимущества онлайн консультаций с врачом и другие особенности:

Помощь фармацевта: как подобрать аналоги дорогим лекарствам

Когда мы болеем, жизнь вокруг нас окрашивается в серые тона. Хочется побыстрее вернуться к своему привычному графику. Как побыстрее выздороветь? Все методы хороши, если подходить к проблеме с умом и наличием информации. И использовать помощь фармацевта.

Как не переплачивать за лекарства

Чаще всего при первых симптомах болезни, например, банальной боли в горле, мы не спешим к врачу — испольуем помощь фармацевта в аптеке. Как свидетельствует практика, на просторах постсоветского пространства в аптеках можно купить практически любые лекарства без рецепта. В западных странах и США без рецепта вам не продадут даже аспирин. К сожалению, у нас в первую очередь заботятся не о здоровье человека, а о прибыли.

Немного обнадеживает то, что большинство работников аптек могут легко подобрать нужное лекарство. Помощь фармацевта просто-таки выручает. Нас предупреждают с экранов телевизоров, социальной рекламой, надписями на лекарствах: «Самолечение вредит вашему здоровью». Многие даже не задумываются о последствиях самостоятельного подбора медицинских препаратов. Какие услуги предоставляют аптеки?

Фармацевтическое обслуживание

В 80-е годы прошлого столетия была введена новая система фармацевтических услуг, взятая из зарубежной практики. Основная задача ее заключалась в том, что пациент мог купить не только лекарственные препараты, но еще получить медицинскую консультацию, помощь фармацевта и советы по подбору лекарств. В аптеках заводились карты на каждого потребителя, велась история терапии медицинскими препаратами.

Такая методика совершенно не получила продвижения в бывшем СССР. В развитых странах подобная практика успешно внедрилась в сферу фармацевтических услуг. Между тем, только продуктивное взаимодействие врачей, помощь фармацевтов, сотрудничество провизоров и пациентов способствуют подбору правильного лечения и скорейшему выздоровлению.

Обязанности фармацевта

• Подробно расспросить пациента о симптомах болезни
• Предоставить качественные услуги по продаже медицинских средств
• Дать полную информацию о препарате
• Ознакомить с инструкцией
• Указать побочные эффекты
• Выявить наличие аллергических реакций
• Четко рассказать о показаниях и противопоказаниях
• Обратить внимание пациента на передозировку и совместимость с другими лекарственными препаратами
• Объяснить, как хранить лекарства в домашних условиях
• Рассказать о режиме питания при приеме лекарственных средств

Для улучшения обслуживания пациентов многие крупные аптечные сети предоставляют дополнительные услуги, когда используется квалифицированная помощь фармацевта – бесплатное измерение артериального давления, бесплатные консультации медицинских специалистов в определенные дни и часы. Фармацевтические пункты, занимающиеся продажей лечебных косметологических средств, предлагают квалифицированную консультацию косметолога.

Аптечный маркетинг

В момент болезни обратившись за врачебной помощью, мы получаем внушительный список лекарств. Мы надеемся, что покупка всех препаратов по списку станет залогом скорого выздоровления. Люди склонны доверять врачам и с удовольствием используют помощь фармацевта. Пациенты не задумываются об эффективности назначенного лечения, пока сумма не превысит разумных пределов.

Производители фармацевтической продукции и маркетологи решают за нас, какие лекарства нам принимать. Конечный потребитель даже не догадывается, что в цену дорогих лекарств заложены затраты на рекламу, более сложную технологию производства, промоакции через аптеки, процент за назначение врачам. При покупке дорогих лекарственных препаратов часто можно купить подделку. Немногим известно, что более дешевые аналоги подделывать невыгодно.

А знаете ли вы, что у каждого дорогостоящего препарата есть значительно уступающий по цене аналог?

Дорогостоящий препарат Бюджетный аналог Показания Состав
Белосалик Акридерм СК псориаз, экзема бетаметазон и салициловая кислота
Бепантен Дексапантенол Воспалительные заболевания полости рта, носа, гортани, дыхательной системы, слизистой оболочки желудка; парестезии, обусловленные неврологическими нарушениями декспантенол
Бетасерк Бетагистин водянка лабиринта внутреннего уха, вестибулярные и лабиринтные нарушения: головокружение, шум и боль в ушах, головная боль бетагистин
Быструмгель Кетопрофен острые и хронические воспалительные заболевания опорно-двигательного аппарата (ревматоидный артрит, спондилоартрит, артроз, остеохондроз); травмы опорно-двигательного аппарата кетопрофен
Вольтарен Диклофенак Воспалительные и активизированные воспалениями дегенеративные формы ревматизма: хронический полиартрит, спондилит анкилозирующий диклофенак
Гастрозол Омепразол язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки омепразол
Детралекс Венарус венозная недостаточность нижних конечностей (функциональная, органическая): ощущение тяжести в ногах, боль, судороги, трофические нарушения диосмин и гесперидин
Дипросалик Акридерм СК псориаз, экзема (особенно хроническая), ихтиоз, ограниченная почесуха с сильной лихенизацией, атопический дерматит, диффузный нейродермит; простые и аллергические дерматиты бетаметазон и салициловая кислота
Дифлюкан Флуконазол системные поражения, вызванные грибами Cryptococcus, включая менингит, сепсис, инфекционные разлады легких и кожи как у больных с нормальным иммунным ответом, так и у больных с различными формами иммунодепрессии флуконазол
Длянос Риностоп Острый аллергический ринит, ОРЗ с явлениями ринита, синусит, поллиноз; средний отит ксилометазолин
Зантак Ранитидин Лечение и профилактика — язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, НПВП-гастропатия, изжога ранитидин
Зиртек Цетиринакс сезонный и круглогодичный аллергический ринит и конъюнктивит цетиризин
Зовиракс Ацикловир Крем и мазь для наружного применения — простой герпес кожи и слизистых оболочек, генитальный герпес ацикловир
Иммунал Эхинацея Иммунодефицитные состояния (в т.ч. на фоне психического и физического переутомления), проявляющиеся острыми инфекционными заболеваниями: простуды, грипп, инфекционно-воспалительные заболевания носоглотки и ротовой полости экстракт эхинацеи пурпурной
Имодиум Лоперамид диарея (острая и хроническая различного генеза: аллергического, эмоционального, лекарственного, лучевого; при изменении режима питания и качественного состава пищи, нарушении метаболизма и всасывания) лоперамид
Йодомарин Калия йодид Эндемический зоб. Профилактика заболеваний, вызываемых дефицитом йода калия йодид
Кавинтон Винпоцетин острое и хроническое нарушение мозгового кровообращения (транзиторная ишемия, прогрессирующий инсульт, завершенный инсульт, состояние после инсульта) винпоцетин
Кларитин Лорагексал Аллергический ринит (сезонный и круглогодичный), конъюнктивит, поллиноз, крапивница лоратадин
КЛАЦИД Кларитромицин Антибиотик. Бактериальные инфекции, вызванные чувствительными микроорганизмами (ларингит, фарингит, тонзиллит, синусит) кларитромицин
Лазолван Амброксол Муколитическое средство, стимулирует пренатальное развитие легких (повышает синтез, секрецию сурфактанта и блокирует его распад). Обладает секретомоторным, секретолитическим и отхаркивающим действием амброксол
Ламизил Тербинафин Грибки кожи и ногтей тербинафин
Лиотон-1000 Гепарин-акри гель 1000 Профилактика и лечение тромбофлебита поверхностных вен, постинъекционный и постинфузионный флебит, геморрой гепарин натрий
Максидекс Дексаметазон Конъюнктивит (негнойный и аллергический), кератит, кератоконъюнктивит (без повреждения эпителия), блефарит, склерит, эписклерит, ретинит, ирит, иридоциклит дексаметазон
Мезим Панкреатин Заместительная терапия при внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы: хронический панкреатит, панкреатэктомия, состояние после облучения, диспепсия, муковисцидоз панкреатин
Мидриацил Тропикамид диагностика в офтальмологии (исследование глазного дна, определение рефракции методом скиаскопии), воспалительные процессы и спайки в камерах глаза тропикамид
Мирамистин Хлоргексидин Антисептики, в качестве лечебно-профилактического средства во время различных инфекций, для антисептической обработки, а также для профилактики инфекций, передаваемых половым путем первом случае — мирамистин, во втором — хлоргексидин
Мовалис Мелоксикам ревматоидный артрит; остеоартроз; анкилозирующий спондилоартрит (болезнь Бехтерева) и др. воспалительные и дегенеративные заболевания суставов, сопровождающиеся болевым синдромом мелоксикам
Нейромультивит Пентовит Витамины. Полинейропатия;неврит; невралгия; невралгия тройничного нерва; корешковый синдром, вызванный дегенеративными изменениями позвоночника; ишиас; люмбаго; плексит; межреберная невралгия; парез лицевого нерва тиамина хлорид (В1), пиридоксина гидрохлорид (В6), цианокобаламин (В12
Но-шпа Дротаверин Профилактика и лечение: спазм гладких мышц внутренних органов (почечная колика, желчная колика, кишечная колика, дискинезия желчевыводящих путей и желчного пузыря) дротаверин
Нурофен Ибупрофен Болевой синдром: миалгия, артралгия, оссалгия, артрит, радикулит, мигрень, головная (в т.ч. во время менструального синдрома) и зубная боль ибупрофен
Омез Омепразол язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки омепразол
Панадол Парацетамол Лихорадочный синдром на фоне инфекционных заболеваний; болевой синдром (слабой и умеренной выраженности): артралгия, миалгия, невралгия, мигрень, зубная и головная боль парацетамол
Сумамед Азитромицин Антибиотик. Инфекции верхних отделов дыхательных путей и ЛОР-органов, вызванные чувствительными возбудителями: фарингит, тонзиллит, ларингит, синусит, средний отит; скарлатина; поражения нижних отделов дыхательных путей: пневмония, бронхит; кожи и мягких тканей азитромицин
Трентал Пентоксифиллин Нарушения периферического кровообращения, болезнь Рейно, нарушения трофики тканей; нарушения мозгового кровообращения: ишемические и постапоплексические состояния; церебральный атеросклероз (головокружение, головная боль, нарушения памяти, нарушения сна) пентоксифиллин
Трихопол Метронидазол Антибиотик. Протозойные инфекции: внекишечный амебиаз, включая амебный абсцесс печени, кишечный амебиаз, трихомониаз, гиардиазис, балантидиаз, лямблиоз, кожный лейшманиоз, трихомонадный вагинит, трихомонадный уретрит метронидазол
Фастум-гель Кетопрофен Гель, крем: острые и хронические воспаления опорно-двигательного аппарата (ревматоидный артрит, спондилоартрит, артроз, остеохондроз); травмы опорно-двигательного аппарата кетопрофен
Финлепсин Карбамазепин Эпилепсия (исключая абсансы, миоклонические или вялые припадки) — парциальные приступы со сложной и простой симптоматикой, их первично и вторично генерализованные формы с тонико-клоническими судорогами карбамазепин
Флюкостат Флукназол Системные поражения, вызванные грибами Cryptococcus, включая менингит, сепсис, инфекции легких и кожи как у больных с нормальным иммунным ответом, так и у больных с различными формами иммунодепрессии флуконазол
Хемомицин Азитромицин Антибиотик. Инфекционные нарушения верхних отделов дыхательных путей и ЛОР-органов, вызванные чувствительными возбудителями: фарингит, тонзиллит, ларингит, синусит, средний отит; скарлатина; инфекции нижних отделов дыхательных путей: пневмония, бронхит; инфекции кожи и мягких тканей азитромицин
Энап Эналаприл артериальная гипертензия (симптоматическая, реноваскулярная, в т.ч. при склеродермии и др.), ХСН I-III ст.; профилактика коронарной ишемии у пациентов с дисфункцией ЛЖ, бессимптомное нарушение функции ЛЖ эналаприл

Дешевые аналоги дорогих лекарств — видео

Цена аналогов дорогих препаратов может отличаться в несколько раз. Обратите внимание, что состав препаратов одинаковый. Используйте помощь фармацевта и сделайте правильный выбор для здоровья и кошелька. Зачем платить больше?

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх