Помост

Вопросы веры

Кто такой инок

Инок

Смотреть что такое «Инок» в других словарях:

  • инок — инок, а … Русский орфографический словарь

  • инок — См … Словарь синонимов

  • ИНОК — от греч. eis, род. пад. enos, один. Монах. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. ИНОК, ИНОКИНЯ монах, монахиня, отшельник, затворник. Полный словарь иностранных… … Словарь иностранных слов русского языка

  • ИНОК — одно из названий православного монаха; инокиня монахиня … Большой Энциклопедический словарь

  • ИНОК — ИНОК, инока, муж. (церк., книжн.). То же, что монах. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

  • ИНОК — ИНОК, а, муж. Православный монах. | жен. инокиня, и, род. мн. инь. | прил. иноческий, ая, ое. И. сан. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  • ИНОК — муж. монах, чернец, черноризец; отшельник, пустыножитель. Инокиня жен. иногда инока, иночка, монахиня, черница. Иноков, инокинин, ему или ей принадлежащий. Иноческий, сану монаха свойственый, сродный. Иночество ср. монашество: состоянье инока и | … Толковый словарь Даля

  • Инок — одно из названий православного монаха; инокиня – монахиня. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 … Энциклопедия культурологии

  • инок — безрадостный (Блок); темный (Блок) Эпитеты литературной русской речи. М: Поставщик двора Его Величества товарищество Скоропечатни А. А. Левенсон . А. Л. Зеленецкий. 1913 … Словарь эпитетов

  • Инок — (жен. р. инокиня, прежде инока) то же, что монах, собств. одинокий (инокни), прямой перевод греческого μοναχός (женск. p. μοναχή, сравн. с μόνος, μόνη). Инок наречется, понеже един беседует к Богу день и нощь (Пандекты Никона Черногорца) … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Беседа с сестрами об иноческом и монашеском постригах

Игумения Ксения (Чернега) 8 октября, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, игумена земли Русской, Матушка Ксения провела с сестрами обители беседу о иноческом и монашеском постриге, основываясь на изложении этих вопросов в проекте «Положения о монастырях и монашествующих».
Кто такие иноки, что значит постриг в малую схиму, в чем сходство и различие внутреннего устроения инокини, поднявшейся на первую ступень монашества, и мантийной монахини, принесшей пред Господом невозвратимые обещания, разбирала Матушка с сестрами.
В Русской Православной Церкви первая степень, первая ступень монашества – это иноческий постриг. Иночество, иначе рясофор, (досл. с греч. – носящий рясу). Иноческий постриг совершается над послушницами, прожившими в обители не менее трех лет, как установлено в «Положении о монастырях и монашествующих».
Следующая ступень – мантийный постриг (малая схима). Постригаемая в малую схиму дает обеты послушания, нестяжания и целомудрия, отрекается от мира, а также обещает пребывать в монастыре в постничестве до последнего издыхания, соблюдать монастырский устав, терпеть все скорби «Царствия ради Небесного».
Инокиня и мантийная монахиня. В чем различия? Что общее?
Отличия внешние – в одежде, носят, безусловно, второстепенный характер. Принадлежность облачения мантийной монахини – мантия, а также невидимый постороннему глазу параман, отсутствуют в облачении инокини.
По существу постриг иноческий отличается от монашеского обетами.
Инокиня, хотя и не дает еще этих трех обещаний — послушания, нестяжания и целомудрия, она не может снять облачение и вступить в брак, не может себе позволить уйти из монастыря, то есть, фактически, не давая этих обетов, она, тем не менее, под этими обетами живет. Она еще их гласно не произнесла, но она уже ими обременилась по существу потому, что в рясофорном постриге уже звучат некоторые начатки этих обетов — это невозвратное пребывание в монастыре, переход от мирской жизни, от мирской суеты. Эти обещания звучат в молитвах на пострижении в рясофор правда не из уст постригаемой, но из уст того, кто ее постригает: «Благодарим Тя, Господи Боже наш, Иже по мнозей милости Твоей избавил еси рабу Твою от суетнаго мирскаго жития, и призвал еси ю на честное сие обещание, сподоби убо ю пожити достойно во ангельстем сем житии».
То есть уже ясно — в молитвах на пострижение говорится об ангельском житии новопостриженной и о том, что она изведена из мира, избавил ее Господь «от суетнаго мирскаго жития», а если избавил, то возвращение к этому житию это уже грех перед Богом и недопустимо для инокини. И безнаказанным такой шаг для инокини, в отличие от послушницы, остаться не может.
Как мы видим, чин иноческого пострига можно рассматривать как некоторое обязательство которое принимает на себя новопостриженная, обязательство «невозвратно пребыти в монастыри в посте и молитвах», о чем будущая инокиня свидетельствует и в предваряющей постриг беседе с игуменией обители.
Иноческий постриг совершаемый с пострижением волос и переменой имени также дает основание относить рясофоров к монашествующим. «Чрез отнятие же и пострижение волос приносит Господу, как жертву, начатки от тела: ибо всего себя приносит и посвящает Христу, и отверг всё излишнее и мирское» (блаженный Симеон Солунский).
Далее в беседе Матушка остановилась на рассмотрении внутреннего, душевного устроения инокини, стоящей на начальной ступении монашества, и монахини, постриженной в мантию.
Сестры делились своим пониманием этого вопроса, говорили о монашеском молитвенном правиле, о духовных качествах, о том, что благодаря растущему опыту, монахиня приходит к осознанию собственного ничтожества, к смирению, то есть о том, что духовный опыт монахини, превосходит внутренний навык инокини, делающей первые шаги в монашеской жизни.
Матушка отметила, что действительно, можно согласиться с тем, что монахиня должна быть более искусной в духовном делании, за плечами у нее появляется некий багаж духовного делания.
Подтверждением этому служит и то, что в монастырях обычно постригают последовательно — сначала в рясофор, а затем в мантию. Мантийный постриг сейчас разрешен только по достижении 30-летнего возраста.
Иногда случается так, как это произошло в нашей возрождающейся обители — первые сестры приняли сразу монашеский постриг. Но это возможно в связи с тем, что обитель была только что создана.
Не только духовным опытом, искусом по своему устроению монахиня отличается от инокини. Матушка поделилась с сестрами своим видением этого вопроса.
Я сама прошла этот путь от иночества до монашества, и могу сказать, что у инокини есть некая перспектива. Если вступление в иноческий чин было сознательным шагом, то такая инокиня не может не помышлять о монашестве, для нее эта цель — первоочередная и всепоглощающая. Всякое ее дело, всякий ее поступок она соразмеряет с предстоящим монашеством.
Инокиня находится на стадии подготовки к принятию монашеского пострига. И этот период ученичества, период подготовки к некоему событию неизменно присутствует в жизни каждой инокини. Совершив какой-то неблаговидный поступок, она задает себе вопрос — «какая я буду монахиня, готова ли я к монашеству, готова ли я к тому, чтобы быть постриженной в мантию?». Я все время себя укоряла и признавала негодной к монашескому житию.
Монахиня более глубоко, чем инокиня, осознает ту ответственность, которая на ней лежит, более глубоко переживает свое падение, свой грех, потому что на ней уже лежит бремя обетов. Все согрешения монахини есть нарушение обетов, данных Господу, и поэтому ее переживания гораздо глубже и гораздо тяжелее чем переживания инокини.
Монашество это очень большая ответственность на самом деле и жаль, что, зачастую, мы не понимаем этого и отгоняем от себя такие мысли. Монахиня должна очень тщательно следить за собой, осознавая, что ее грехи — это уже нарушение тех обещаний, которые она гласно дала Богу.
Духовная брань у монахинь — это уже брань не на жизнь, а на смерть. Поэтому и определили святые отцы необходимость периода подготовки, ведь монашество — это бескровное мученичество. Безусловно, к этому мученичеству надо готовится, монашеское звание без должной подготовки может не только придавить, но и искалечить. Монахиня — это уже та христианка, которая выступила на смертельную брань с врагом рода человеческого. Даже наша монашеская одежда символизирует оружие, и монахини более защищены, чем инокини, потому что их брань тяжелее.
О монашеских доспехах Матушка пообещала поговорить в одной из следующих бесед.
19 Декабря 2017

Вопрос:

В чем разница между монахом и иноком, разве это не одно и то же?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Во всех старых словарях и энциклопедиях инок и монах – синонимы. В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона: «Инок – то же, что монах, собственно “одинокий” (инокни), прямой перевод греческого monahos». В Полном церковно-славянском словаре (протоиерея Григория Дьяченко): «Инок – монах, чернец. Название имеет от того, что иначе должен вести жизнь свою от мирского поведения. Иночествовать – монашескую жизнь вести». Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка (под ред. А.Н. Чудинова. СПб., 1902): «Монах (от monos – один). Инок, чернец, отрекшийся от света». В Пандектах (XI в.) монаха Черной горы (близ Антиохии) Никона Черногорца дается такое определение: «Инок наречется, понеже един беседует к Богу день и нощь». В этом же значении употребляется слово инок в русской литературе. Например, у Ф.М. Достоевского в романе «Братья Карамазовы» книга шестая называется «Русский инок». Речь идет об иеросхимонахе старце Зосиме.

Однако в практике современных русских православных монастырей возникло различие между словами инок и монах. Первый является насельником монастыря, не давшим еще обетов, но имеющим право носить часть монашеских одеяний. Монахом же называют того, кто пострижен в мантию и дал монашеские обеты (малая схима).

Монах и инок

Монах и инок
Слова имеют существенное различие, а тем более их духовный смысл!
В русском языке существует и монах от древнегреческого «;;;;;;;“ –» моно» один и «ахос» — озарённый , а «инок» чисто старославянского происхождения от ИНОЙ, т.е не такой, как все, не мирской, но божий человек. Инок тот, кто имеет иное «око», иной взгляд на мир и прошёл испытание, как «трудник» и «послушник»
Слово Монах – один озарённый, просветлённый, в свою очередь берёт своё начало ещё из более древнего истока, к которому приобщились и древние греки – это древний Египет;
Слово Моно от «Мин» — древнеегипетский бог Мин (первая явленная Единица творения) и переводят египтологи слово Мин – явленный, зримый;
Аха – древнеегипетский «озарённый», «просветлённый», а если быть точнее, то это ничто иное, как Откровение Духа в человеке. Человек, достигающий состояние «Аха» становился бессмертным…
Слово Инок
Инок – иной, уже посвящённый, в отличии от «трудника», «послушника», и «рясофорника»
И это первый обряд перед монашеством.
Сначала «Инок», затем «Монах»;
*******
Степени православного монашества:
«Трудник / трудница — проживает и работает в монастыре, но ещё не выбрал монашеский путь.
Послушник / послушница — прошедший в монастыре послушания трудник получивший благословение носить подрясник и скуфейку (для женщин апостольник). Семинарист или приходской пономарь принимается в монастырь в чин послушника.
Рясофорный послушник / рясофорная послушница — послушник которому благословлено носить некоторые иноческие одежды (например рясу, камилавку (иногда клобук) и чётки).
Рясофорный или иноческий постриг (инок / инокиня) — символическое (как при крещении) пострижение волос и наречение нового имени в честь нового небесного покровителя, благословляется носить рясу, камилавку (иногда клобук) и чётки.
Мантийный или монашеский постриг или малый ангельский образ или малая схима (монах / монахиня) — даются обеты послушания и отречения от мира,
постригаются символически волосы, изменяется имя небесного покровителя и благословляются монашеские одежды: срачица (власяница), подрясник, тапочки, параманный крест, четки, пояс, ряса, клобук, мантия.
Схима или великая схима или великий ангельский образ (схимник, схимонах / схимница, схимонахиня) — даются повторно те же обеты, постригаются символически волосы, изменяется имя небесного покровителя и добавляются одежды: схима и куколь.;

В духовном смысле:
Трудник должен трудиться на духовной ниве преобразования своей души перед Богом,
Послушник тот, кто слышит Глас Божий!
Рясофор тот, кто одевает одежды «праведности» т.е ведает Правду Божественного Учения.
Иноком становится тот, в ком есть «ОКО» Духа.
И, наконец, Монах – тот, кто стал озарённым и вечным…божьим человеком…
Теперь о атрибутах каждого этапа:
Трудник / трудница — проживает и работает в монастыре, но ещё не выбрал монашеский путь.
Это внутренне человек ещё не определился и живёт частично внешним миром его радостями и горестями…
Послушник / послушница — прошедший в монастыре послушания трудник получивший благословение носить подрясник и скуфейку (для женщин апостольник).
Семинарист или приходской пономарь принимается в монастырь в чин послушника.
Любой обряд несёт в себе скрытый тайный смысл и передаётся из поколения в поколение. Утрачивается его истинный смысл, а традиция остаётся. Но важен ИСТИННЫЙ СМЫСЛ, А НЕ САМ ОБРЯД И ТРАДИЦИЯ, которые существуют лишь для сохранности смысловой их нагрузки. Итак: Ря;са (от греч. ;;;;;, «вытертая, поношенная одежда») — верхнее (небогослужебное) одеяние, символ внешней плотской сути человека.
Подрясник: то, что под одеждой, душевное, не плотское, но то, что сокрыто от внешнего взора, как символ внутреннего мира.
И Скуфья;, скуфия; (от греч. ;;;;;;, «чаша») — повседневный головной убор православного духовенства и монахов.
Т.е символ того, что сознание готово принимать духовную Пищу в Чашу сознания. С «о» Знания;
Рясофорный послушник / рясофорная послушница — послушник которому благословлено носить некоторые иноческие одежды (например рясу, камилавку (иногда клобук) и чётки).
Камила;вка (греч. к;;;;;;;;, ;;;;;;;;;;;, ;;;;;;;;;;;;, ;;;;;;;;) — головной убор в Православной церкви красного, фиолетового или чёрного цвета в виде расширяющегося кверху цилиндра, является также наградой для священников.
Когда «Послушник» получает право носить «камиловку», Милость духа (Ка-дух), тогда он венчается этим атрибутом – головным убором в виде цилиндра, символизирующего «Чело» обращённое к Духу Божьему в Молитве и получающее Духовный Хлеб в Пищу для своего обращённого ума.
Для чего служат чётки?
Чётки (от др.-рус. чьт; — считать, читать, почитать) — шнур или лента, чаще всего замкнутые в кольцо, на которых навязаны узелки, нанизаны бусины (зёрна), пластинки или иные однородные элементы.
Чётки позволяют сконцентрировать мысль, память, молитву… Кроме того это символ «ожерелья» «Чела», «Лона», символ круга – символ внутреннего средоточия, символ вселенной и Большой и «малой» — сознания человека, отмеченного Божьим Даром;
Наконец – ИНОК!
Постриг и наречение ИНОГО нового имени – это великая Тайна определяющая важный этап человеческого определения, как подготовить своё «чело», свои мысли, свой дух и душу для Бога; Только тогда человек получает в дар Сына – Мысль Божественного Разума, сошедшую в сознание человеку, для его обучения, спасения и дальнейшего Пути в Духе.
Теперь он – Инок! Имеющий иное Имя, которое и есть его «ОКО» Духовный Свет;
Монах
благословляются монашеские одежды: срачица (власяница), подрясник, тапочки, параманный крест, четки, пояс, ряса, клобук, мантия.
длинная грубая рубашка из волос или козьей шерсти; аскеты носили её на голом теле, для умерщвления плоти.
то же, что и вре;тище, темного цвета грубая ткань из козьей шерсти, в виде мешка, надевавшаяся в знак печали.
Это сознательный выбор человека и не является никакой жертвой, ибо человек постигает бренность всего мирского и его неотвратимую смерть и тление и никчёмность временного бытия…
параманный крест Носится на теле под одеждой на четырёх шнурах, пришитых по углам, таким образом, что четырёхугольник оказывается на спине, а шнуры образуют на груди крест. Параман напоминает о кресте, который взял на себя монах, пожелав следовать за Христом.
Прежде всего это «плат» — защита четырёх сущностей человека: внешнего, внутреннего, земного и небесного;
Мантия (от греч. – «покрывало», «плащ») – длинная, без рукавов, накидка до земли с застёжкой только на вороте.
Мантия же есть уже символ нового духовного Тела. Тела незримого цельного и единого с Богом. Поэтому цвет мантии имеет большое значение:
Синяя мантия – небесный дух
Алая, багряная, пурпурная мантия – символ Царства Божия в Жизни вечной в незримой крови Христа;
Итак мы рассмотрели глубинный смысл обрядовых, символических значений.
И Знать Истину от Истины в Отце и Сыне и Духе Святом – есть единственная Пра-ведность (ведать Правду, правду вед носить)
Схи;ма (от др.-греч. ;;;;; — образ) — монашеское облачение, совокупность одежд монаха.т.е за ОБРАЗОМ МОНАХА СОКРЫТ ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ ТОГО, ЧТО ОБРАЗ — ЭТО СИМВОЛ ДУХА, ВНУТРЕННЕГО МИРА и СУТИ ВСЕХ ВЕЩЕЙ!
«Смерд — что куколь: сверху сер, а нутром бел.»
куколь(к уху оль (масло помазания истиной)
Капюшо;н (фр. Capuchon) — деталь одежды в виде крепящегося к вороту головного убора. Обычно капюшоны носят для защиты от окружающей среды.
Для чего монаху капюшон? Как символ его ухода от внешнего мира в мир «самого себя», для общения с высшей силой, Божественным Духом;
Внешний мир — образ сатаны, уход во внутренний мир, спастись, образно говоря, за куколем, капюшоном, что символизирует Ка — дух, «пиу» — пить и «Шен» — внутренний мир; (древнеегипетский)

инок

монах-отшельник, чернец, пустынник

Альтернативные описания

• (от славянского иной, одинокий) русское наименование монаха

• православный монах

• стихотворение А. Блока

• человек, ставший на путь монашества

• мних

• новоначальный монах

• совершающий повечерие

• затворник из кельи

• монах

• «рядовой» из кельи

• в старинных русских текстах можно встретить слово «инорог» — так раньше называли мифического зверя единорога, а как в те времена называли человека, который живет один, без семьи?

• живущий в келье

• монах в своей обители

• монах без схимы

• чернец

• монах из лавры

• аскет в рясе

• житель кельи

• не белец, а чернец

• монах в лавре

• православный святой отец

• монах малой схимы

• превратите «кино» в монаха

• обитатель кельи

• то же, что монах

• чернец, что в келье жилец

• одно из названий православного монаха

• монах в православии

• «рядовой» из мужского монастыря

• жилец кельи

• савва Вишерский как монах

• другое название православного монаха

• аскет из лавры

• монах из православной лавры

• православный обитатель кельи

• иоанн Нафанаил как монах

• затворник в лавре

• подопечный игумена

• смиренный обитатель кельи

• Ослябя, Пересвет

• подчиненный игумена

• обитатель лавры

• жилец лавры

• аскет из кельи

• кони, только наоборот

• отшельник в лавре

• молодой монах

• аскет в кельи

• рядовой в лавре

• другое название православ. Монаха

• Православный монах

• Стихотворение А. Блока

• Молодой православный монах

• «Рядовой» из кельи

• «Рядовой» из мужского монастыря

• в старинных русских текстах можно встретить слово «инорог» — так раньше называли мифического зверя единорога, а как в те времена называли человека, который живет один, без семьи

• другое название православ. монаха

• м. монах, чернец, черноризец; отшельник, пустыножитель. Инокиня ж. иногда инока, иночка, монахиня, черница. Иноков, инокинин, ему или ей принадлежащий. Иноческий, сану монаха свойственый, сродный. Иночество ср. монашество: состоянье инока и собират. иноческое братство. Иноковать, иночествовать, быть иноком, в сане сем. Инокожительный, назначенный для жительства иноков

• превратите «кино» в монаха

• затворник в келье

• перевёрнутые кони

• мешанина из слова «Нико»

• мешанина из слова «кино»

• кони в обратную сторону

• анаграмма к слову «Нико»

• другое название правосл. монаха

• кони от конца к началу

• перевернутые кони

• мешанина из слова «Нико»

• мешанина из слова «кино»

• анаграмма к слову «Нико»

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх