Помост

Вопросы веры

Кто явился основателем общества Иисуса ответ

Тест по истории на тему:»Реформация»(7класс)

Тест по курсу «Новая история» 7 класс, тема: «Реформация». Вариант 1

Часть 1

1. Какие из перечисленных ниже положений явились причинами, которые привели к переустройству Церкви?

  1. Потребность верующих в духовном обновлении, в понятном и более демократичном религиозном учении;

  2. Запрет со стороны Церкви на строительство мануфактур;

  3. Сбор десятины и торговля индульгенциями;

  4. Вмешательство духовенства в вопросы светской власти.

2.В каком году для борьбы с Реформацией Папа Римский утвердил «Общество Иисуса» (иезуитов)

  1. 1553г.; 2.1540г 3. 1536г.; 4. 1525г

3.Кому из европейских королей принадлежат слова: «Я предпочту совсем не иметь подданных, чем иметь таковыми еретиков»?

  1. Генриху VIII Тюдор; 2.Генриху III Валуа;

3.Филиппу II; 4.Генриху IV Бурбон.

4.Какие из перечисленных ниже положений выражают основные положения учения Мартина Лютера? (найдите ТРИ верных ответа)

  1. Человек спасается только верой;

  2. Человек спасается своим трудом;

  3. Вера обретается человеком через познание окружающей действительности;

  4. Вера обретается только через милость Бога и не зависит ни от каких заслуг человека;

  5. Только Священное писание, слово Божье, является авторитетом в делах веры;

  6. Власть должна находиться в руках простого народа.

5.Как назывались протестанты во Франции?

  1. Пресвитеры; 2.Гугеноты; 3.Пуритане; 4.Каперы.

6.Кто из Французских королей заслужил почетную характеристику: «Король, спасший Францию»?

  1. Карл IX Валуа; 2.Генрих III Валуа;

3.Генрих IV Бурбон; 4.Франциск I Валуа.

Часть 2

В1.Установите хронологическую последовательность.

  1. Разгром Непобедимой армады;

  2. Нантский эдикт Генриха IV;

  3. Начало Реформации в Англии;

  4. Варфоломеевская ночь.

В2. Установите соответствие между событиями внутренней и внешней политики и королями европейских государств.

События

А) разгром «Непобедимой армады»;

Б) борьба с протестантами у себя в стране и помощь в борьбе с ними в Англии и других странах;

В) Варфоломеевская ночь;

Г) начало Реформации в Англии.

Короли

1) Генрих VIII Тюдор; 2) Елизавета Тюдор;

3) Карл IX; 4) Филипп II.

В3. Прочтите извлечение из речи королевы Елизаветы в Тилбери, обращенной к английским солдатам (1588), и напишите, какое событие послужило причиной этого обращения.

«Мой добрый народ, те, кто печется о нашей безопасности, убеждали нас, что следует проявлять осторожность, когда мы предстанем перед множеством вооруженных людей. Но уверяю вас, что я не хотела бы жить, не доверяя моему верному и любящему народу. Пусть боятся тираны. Я всегда жила так, что после Господа главной своей опорой и защитой считала верные сердца и доброе расположение моих подданных. И посему, как вы видите, я сейчас среди вас, не для развлечения или забавы, но полная решимости в самой гуще и в пылу сражения остаться жить или умереть среди вас…».

В4. Дайте определение понятию «Контрреформация».

Тест по курсу «Новая история» 7 класс, тема: «Реформация». Вариант 2

Часть 1

1. В каком году монах-августинец, профессор богословия в университете г.Виттенберга (Германия) Мартин Лютер прикрепил к дверям храма несколько листков бумаги – знаменитые «95 тезисов» и началась Реформация?

  1. 1553г.; 2.1540г.; 3. 1536г.; 4. 1517г.

2.Кто из глав государств принимал участие в заключении Аугсбургского религиозного мира?

  1. Елизавета I Тюдор; 2.Карл V; 3. Генрих IV Бурбон; 4. Филипп II.

3. Кто явился основателем «Общества Иисуса?

  1. Филипп II; 3. Мария Тюдор (Кровавая);

  2. Игнатий Лайола; 4. Карл IX Валуа.

4.Какие из перечисленных ниже положений выражают основные положения учения Ж.Кальвина? (найдите ТРИ верных ответа)

  1. В мире властвует абсолютное божественное предопределение, но никто из верующих его не может знать;

  2. Учение призывало к установлению «Царства Божиего на земле»;

  3. Судьба каждого человека определена заранее: едва родившись, человек уже приговорен либо к вечному спасению, либо к вечной погибели;

  4. «Царство Божие» можно приблизить – установить его силой;

  5. Чтобы обрести спасение каждый человек должен терпеливо и безропотно работать всю свою земную жизнь;

  6. Власть должна находиться в руках простого народа.

5.Как называлась протестантская церковь в Англии?

  1. Англиканская; 3. Пресвитерианская;

  2. Английская; 4. Елизаветинская.

6. Кому из европейских политических деятелей принадлежат слова: «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было величие государства»?

  1. Генриху Гизу; 3.Герцогу Ришелье;

  2. Екатерине Медичи; 4. Томасу Кромвелю.

Часть 2

В1. Установите хронологическую последовательность.

  1. Начало Тридентского собора;

  2. Начало Реформации в Германии;

  3. Аугсбургский религиозный мир;

  4. Образование ордена иезуитов.

В2.Установите соответствие между событиями и их результатом.

Открытия

Имена

А) В 1598 г. был издан документ, регулирующий политические и религиозные права протестантов, хотя государственной религией оставалось католичество, но в стране провозглашалась веротерпимость (Франция);

Б) В 1570 г. был заключен мир, разрешалось протестантское богослужение, во владении протестантов было четыре крепости (Франция);

В) В 1555 г. был заключен мир, по которому устанавливалось равноправие католиков и протестантов, князья получили право определять религию своих подданных (Германия);

Г) В 1545 г. открылся собор, на котором духовенство хотело решить спорные вопросы в связи с распространением Реформации. Результатом стал запрет на продажу индульгенций и открытие семинарий для католических священников (Рим).

1) Аугсбургский религиозный мир; 2) Тридентский собор;

3) Нантский эдикт; 4) Сен-Жерменский эдикт.

В3.Известный русский историк Нового времени Николай Иванович Кареев (1850 – 1931), автор труда «История Европы в Новое время», дал высокую оценку известному государственному деятелю Франции. Напишите фамилию этого человека.

«Прежде всего это был великий «государственник», человек, ставивший выше всего государство, все ему подчинявший, стремившийся устранить из жизни все, что противоречило интересам государства, воплощенного в абсолютизме центральной власти… он создал целую школу, из которой вышло немало крупных деятелей абсолютизма».

В4.Дайте определение понятию «Реформация».

Ключ к тесту «Реформация»

Вариант 1

Вариант 2

Часть 1

Общество Иисуса — Society of Jesus

Эта статья об Обществе Иисуса, также известном как орден иезуитов. Для философии относительно учения Иисуса, см Jesuism . «Иезуит» перенаправляется сюда. Для полосы, см иезуит (группа) .

Общество иезуитов

Официальный Christogram

Сокращенное название

SJ, иезуиты

формирование

27 сентября 1540 ; 479 лет назад

Учредители

Игнатий Лойола
Francis Xavier
Питер Faber
Альфонсо Salmeron
Диего Lainez
Николас Бобадильи
Simão Rodrigues

Основанная на

Париж , Франция
officialized в Риме

Тип

Порядок клириков регулярных из папского права (для мужчин)

Главное управление

Borgo S. Spirito 4, CP 6139, 00195 Roma-Прати, Италия

Координаты

41 ° 54’4.9 «N 12 ° 27’38.2» E  /  41,901361 ° N 12,460611 ° в.д. Координаты: 41 ° 54’4.9 «N 12 ° 27’38.2» E  /  41,901361 ° N 12,460611 ° в.д.

члены

Rev. Fr. Артуро Соса , SJ

Интернет сайт

WWW .sjweb .info

замечания

Церковь Джезу является Матерью Церковь иезуитов, рядом с которым Игнатий был свой офис

Церковь Джезу , находится в Риме , является матерью церковь иезуитов.

Часть серии на

Общество иезуитов

Christogram иезуитов

история

  • Regimini militantis
  • подавление

иерархия

  • Улучшенный Общие
  • Артуро Соса

Духовность

  • Духовные упражнения
  • Ad maiorem Dei Gloriam
  • Magis

Работает

  • Список иезуитских учебных заведений

Список центров развития иезуитов

Известные иезуиты

  • Игнатий Лойола
  • Francis Xavier
  • Питер Faber
  • Алоизий Гонзага
  • Джон Берчманс
  • Беллармин
  • Питер Канизий
  • Эдмунд Кэмпион
  • Педро Arrupe
  • Франциск
  • иезуитские святые
  • иезуитские богословы
  • иезуитские философы

католицизм портал

Общество Иисуса ( SJ , Latin : Societas IESU ) является религиозный орден в Католической Церкви со штаб — квартирой в Риме . Он был основан Игнатий Лойола с одобрения Папы Павла III в 1540. Члены называют иезуитов ( Latin : Iesuitæ ). Общество занимается евангелизации и апостольского служения в 112 стран. Иезуиты работают в сфере образования, научных исследований и культурных мероприятий. Иезуиты также дают отступления, министр в больницах, а также приходы, спонсор прямых социальных министерств, а также содействовать экуменический диалогу .

Святой Игнатий Лойола , Наварра дворянин из Пиренеев области на севере Испании, основал общество после того, как различая свое духовное призвание во время восстановления от раны понесенной в битве Памплоны . Он сочинял духовные упражнения , чтобы помочь другим следовать учению Иисуса Христа . В 1534 году Игнатий и шесть других молодых людей, в том числе Фрэнсис Ксавье , и Питер Фабер , собрались и исповедуемой обеты бедности, целомудрия и послушания позже , в том числе специальный обет послушания Папе в вопросах направления миссии и задания. План Игнатия организации ордена был утвержден Папой Павлом III в 1540 году на быка , содержащего «Формула института».

Игнатий был дворянином , который был военным прошлым, и члены общества должны были принимать заказы в любой точке мира, где они могут потребоваться , чтобы жить в экстремальных условиях. Соответственно, открытие линии документа учредительного заявил , что общество было основано на «кто хочет служить в качестве солдат Бога стремиться прежде всего для защиты и распространения веры и для прогресса души в христианской жизни и учении.» Иезуиты, таким образом иногда называют в просторечии как «Божьих воинов», «морпехов Божьих», или «Общество», которые эволюционировали из ссылок на историю Игнатий в качестве солдата и приверженности общества к принятию заказов в любом месте и терпеть любые условия. Общество участвовало в Контрреформации , а затем, в ходе осуществления Второго Ватиканского Собора .

Общество Иисуса освящен под патронатом от Мадонны делла Страда , титул Пресвятой Девы Марии , и он возглавляет верховный генерал . Штаб — квартира общества, его генеральные курии , в Риме. Исторический курия Игнатия теперь часть Коллежио дель Джезу , прикрепленного к церкви Джезу , иезуитской материнской церкви .

В 2013 году Хорхе Марио Бергольо стал первым иезуитом быть избранным Папой, приняв имя Франциск.

§ 125. Основание и цель церкви

I. Церковь имеет происхождение не человеческое. Она основана Господом И. Христом, не только Его божественной силой и волей, но и тем, что Он Сам положил Себя в основание церкви, стал ее краеугольным камнем.

Как общество верующих в И. Христа — Основателя новой религии, или просто как христианское религиозное общество, церковь имеет естественную основу своего происхождения. Религия всегда являлась и является достоянием не одного, а многих лиц, и люди, содержащие одинаковую религию, для осуществления требований религии и при потребности и уверенности во взаимопомощи, соединялись в одно религиозное общество или семью. Тем более благоговение и любовь истинных последователей Христовых должны были соединять их в одно общество, в одну церковь. В этом смысле началом христианской церкви явилась, можно сказать, еще проповедь И. Христа на горе, собравшая вокруг Него учеников и слушателей в одно общество последователей, связанных воедино верой в Него и учением Его.

Но этим было положено только основание церкви в смысле естественно образовавшегося общества верующих в Него. Если {стр. 53} бы церковь Христова была только этим обществом, то она, как бы ни была велика по численности членов, не отличалась бы существенно от других религиозных обществ. Пока не совершилось искупление человечества, она не была бы спасительным кораблем для человечества, ибо только на кресте Господь собственно искупил нас и воссоединил с Богом. В этом смысле говорится в Писании, что Господь стяжал церковь кровию Своею (Деян 20, 28), а в церковно-богослужебных песнях — основал или водрузил церковь Свою на кресте. Но и после того, до сошествия Св. Духа, церковь не могла бы усвоять роду человеческому благ искупления, ибо не имела бы божественных сил, яже к животу и благочестию. Тем, чем есть, церковь могла стать лишь с сошествием Св. Духа. Этот день был днем славного открытия и появления на земле церкви Христовой. Общество верующих со дня вселения в него Св. Духа стало церковью в собственном смысле, т. е. телом Христовым, невидимо возглавляемым Христом и одушевляемым Духом Святым, матерью, рождающей чад Богу.

Но церковь Христова, являясь с внутренней стороны сокровищницей благодати и истины, с внешней стороны есть видимое общество людей на земле, существующее и развивающееся в земных условиях и отношениях. И по этой своей стороне церковь есть божественное учреждение. Сам И. Христос учредил для продолжения Своего дела на земле общество людей, общество внешнее, видимое. Главная причина и вместе главное доказательство этой мысли вытекает из самого понятия ? воплощении Сына Божия. В самом деле, если бы Сын Божий для спасения людей не принимал зрака раба и не являлся в подобии человеческом, а прямо нисходил в сердце каждого человека Своею благодатью, то можно было бы по справедливости согласиться с протестантами, что Он основал церковь совершенно невидимую, чисто внутреннюю. Но Слово плоть бысть и вселися в ны. Дело, совершенное Им видимым образом, должно было также видимым образом продолжаться на земле, т. е. видимая церковь Христова была так же необходима для усвоения людям заслуг Искупителя, как необходимо было Гос{стр. 54}поду явиться Самому видимым образом между людьми для их просвещения и освящения. Видимым же и ощутительным образом для внешних чувств совершилось сошествие Св. Духа на церковь Христову. И действительно, церковь Христова с самого начала явилась, как определенное внешнее общество. Когда Дух Св. нисшел на представителей и членов рождавшейся церкви, они все были соединены вместе, составляли единое братское общество; им прямо повелено было ждать во Иерусалиме нисшествия Св. Духа. Принимавшие от апостолов благовестие ? спасении видимо (через крещение) присоединялись к обществу верующих и сами образовывали видимые христианские общества или частные церкви.

Имевшая быть по намерению Своего Основателя видимым обществом верующих, церковь от Своего же Основателя получила и определенное видимое устройство. Так, Он Сам учредил в Своей церкви видимую иерархию и облек ее властью учить, священнодействовать и управлять в церкви, поставляемую для такого служения Духом Божиим. Сам же Он установил особые видимые внешние священнодействия (таинства), которые как внешне, так и внутренне должны объединять общество верующих в Него, или образовать церковь.

II. Никакие общества или союзы не учреждаются без определенных целей. Так и церкви божественной волей ее Основателя указана своя цель, цель особенная, отличная от целей всех естественных союзов. Цель основания церкви сообразна с целью воплощения Сына Божия. Как Он был послан Отцем взыскати и спасти погибшаго (Мф 18, 11; сн. Ин 10, 28), — привести всех в царствие Божие, так и церковь Им основана для той же цели, т. е. чтобы в недрах ее все обретали спасение через усвоение плодов искупления, пока не будет достигнута цель. Отсюда высшая задача церкви, как продолжительницы дела Христова — спасения человечества, состоит именно в том, чтобы совершать просвещение и возрождение грешных людей к новой, святой жизни, воссоединять их со Христом и Богом и таким образом приводить в царство Божие. Такая цель церкви ясно указана ап. Павлом: Христос, — учит {стр. 55} апостол, — возлюби церковь и Себе предаде за ню, да освятит ю, очистив банею водною в глаголе, да представит ю Себе славну церковь (т. е. всех верующих), не имущу скверны, или порока, или нечто от таковых, но да будет свята и непорочна (Еф 5, 25; сн. Тит 2, 14). Следовательно, святость ее членов есть цель, которой должна достигать церковь данными ей средствами. Тот же апостол учит: Той, т. е. И. Христос, дал есть овы убо апостолы, овы же пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители к совершению святых, в дело служения, в созидание тела Христова, дондеже достигнем еси в соединении веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова (Еф 4, 11–13). По этим словам, цель, к которой должна стремиться церковь, есть распространение ее во всем мире, полное и истинное познание ее членами Сына Божия, духовное совершенство человека, воссоединение с Богом. Плод этого есть жизнь вечная.

Такая чрезвычайная задача требует и средств чрезвычайных. В церкви для достижения ей своей высокой цели возрождения и просвещения человека и находятся не человеческие только, но и божественные силы: в ней и через нее вся нам божественныя силы, яже к животу и благочестию, подана разумом Призвавшего нас (2 Пет 1, 3–4).

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Чем является церковь Христова?

Чем является церковь
Христова?

Роджер Кэмпбелл

В Библии написано «Приветствуют вас все церкви Христовы» (К Римлянам 16:16). Возможно многие не слышали о «Церкви Христовой». Другие, вероятно даже вы, слышали о ней, но не знаете о том, чем она является. Я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы поделиться с вами некоторыми вопросами, которые часто спрашивают о церкви Христовой. Надеюсь, что эти десять вопросов и простые ответы на них помогут вам лучше понять то, чем она является, и то что она делает.

Является ли церковь Христова новой религиозной организацией?

Нет. Фактически церковь Христова существует почти две тысячи лет. Церковь, которая является царством Христа на этой земле, была начата в 30 г. в день древнего иудейского праздника – Пятидесятницы, через пятьдесят дней после Воскресения Иисуса и через десять дней после Его возвращения в небеса. Этот факт записан во второй главе книги Деяний, где нам сказано о том, что в этот день около 3000 человек было прибавлено к Его царствию (Деяния 2:36-41).

Где началась Церковь?

Библия говорит о том. что Церковь Бога Живого была начата в городе Иерусалиме (Деяния 2:5,14); но Бог хочет, чтобы Его церковь существовала повсюду на этой земле. Иисус наставлял своих последователей идти по всему миру и проповедовать Евангелие каждому человеку (От Марка 16:15). Евангелисты царства Христова разошлись по всему земному шару. Мы рады, что со времени падения железного занавеса много общин было основано в бывшем Советском Союзе.

Кто основал церковь Христову?

Она не была основана людьми, ибо Библия говорит: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строющие его» (Псалом 126:1). Единственным основателем церкви был Иисус Христос, ибо Он Сам сказал: «На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матфея 16:18).

Какие книги являются стандартом или авторитетом для церкви Христовой?

Церковь Христова не принимает учения человеческие, включая написанные людьми вероучения, и не признает человеческие традиции, как авторитет. Мы следуем учению одной Библии, потому что: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, по всякому доброму делу приготовлен» (2-е Тимофею 3:16,17). Библия – слово Божие, Его истина, и только она может cделать человека свободным (От Иоанна 8:32). Нашим вероучением является Библия, она – единственный авторитет для нашей веры. Мы говорим то, что говорит Библия. Мы не обучаем тому, чему не учит Библия.

К какой религиозной организации или деноминации принадлежит церковь Христова?

Церковь Христова не является деноминацией. Мы не связаны с Католической Церковью, мормонами, деноминациями, вышедшими из протестантской реформации и иными религиозными группами. Мы не являемся частью никакой деноминации, мы принадлежим только Богу. Мы просто Христиане, какими Бог и предназначил быть Своих последователей (Деяния 11:26). Мы следуем образцу церкви, о котором сказано в Новом Завете Иисуса, для того чтобы быть такой же недоминационной церковью, какой была Церковь, которую основал Сын Божий в первом столетии.

Где штаб-квартира церкви Христовой?

Церковь Христова не имеет штаб-квартиры на земле, у нее нет центрального офиса, ни всемирной управляющей структуры. У нас нет ни папы, и никаких групп людей на этой земле, контролирующих тысячи общин по всему миру. Библия говорит, что Иисус – глава Церкви (К Ефесянам 5:23), и что Бог положил все к Его ногам (К Ефесянам 1:22). Так как Иисус является нашим главой и сидит по правую руку Отца в небесах, штаб-квартира церкви Христовой в небе. Каждая местная община автономна и независима. Иисусу Христу дана вся власть, и каждая община управляется Им (От Матфея 28:18).

Почему вы называете себя Церковь Христова?

Иисус пообещал Своим Апостолам: «Я создам Церковь Мою» (От Матфея 16:18). Поэтому Церковь принадлежит Христу. В Библии написано, что Иисус искупил церковь Своей) кровью (Деяния 20:28), церковь по праву принадлежит Ему. Мы носим имя Христа, чтобы воздать почести нашему Спасителю и главе, которому мы принадлежим. В Новом Завете о церкви говорится как о: Церкви Божией (1-е Коринфянам 1:2), теле Христовом (К Колоссянам 1:24) и о доме Божием (1-е Тимофею 3:15). Как было сказано выше, церковь является царством Христа на этой земле (К Колоссянам 1:13).

В какой день церковь Христова проводит богослужения? Что вы делаете во время вашего служения Богу?

Библия говорит о том, что Иисус Христос воскрес из мертвых в первый день недели – Воскресенье (От Марка 16:9). Церковь была основана Иисусом в воскресенье и Христиане в первом столетии собирались по воскресеньям, чтобы вспоминать своего воскресшего Господа и поклоняться Богу. Сегодня Церковь Христова продолжает собираться каждый первый день недели (Воскресенье), чтобы поклоняться живому Богу небесному. Нам сказано придерживаться образца Библейского учения о церкви, наше богослужение каждый день Господень состоит из пяти частей, перечисленных ниже:

  1. Проповедь и изучение Библии (Деяния 20:7) – Мы уделяем Библии такое большое внимание, потому что только слово Божие может осветить путь нашей жизни (Псалом 118:105).
  2. Молитва (Деяния 2:42) – путь общения человека с Богом. Наши молитвы включают благодарность, просьбы и прославление Бога, и исповедание Богу наших грехов.
  3. Вечеря Господня (1-е Коринфянам 11:23-27) – так же называется «преломлением хлеба» или «приобщением», состоит из двух элементов: пресного хлеба и виноградного сока. Для того, чтобы вспоминать смерть Иисуса, члены церкви каждое воскресенье (Деяние 20:7) едят хлеб, символизирующий тело Иисуса и пьют виноградный сок, символизирующий Его кровь (От Матфея 26:26-28).
  4. Воздаяние (1-е Коринфянам 16:1,2) – Жертвовать Богу каждый первый день недели (Воскресенье) – обязанность каждого Христианина. Пожертвования используются для поддержки работы местной церкви – помощь вдовам, сиротам и помощи проповедующим Евангелие. Добровольные пожертвования – единственный источник дохода церкви. Церковь не участвует в бизнесе и предпринимательстве для осуществления своей деятельности.
  5. Пение (К Ефесянам 5:19) – как учит Новый Завет Иисуса. Наше Христианское прославление Бога – акапелла, мы говорим друг с другом псалмами, славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в наших сердцах Господу.

Что должен сделать человек чтобы стать членом церкви Христовой?

В соответствии с Библией, человек не присоединяется к церкви, но Бог прибавляет спасенных людей к Своей церкви (Деяния 2:47) или, другими словами, мы должны родиться от воды и Духа, чтобы войти в царствие (От Иоанна 3:5). Условие для вхождения в церковь – человек должен повиноваться Евангелию Христа. Это воля Божия (От Матфея 7:21). Что включает в себя повиновение Евангелию?

Когда человек выполнит эти действия – он спасен от всех прошлых грехов и Бог прибавляет его к Своей церкви.

Почему существует церковь Христова? Какая у нее миссия?

Библия говорит о том, что еще перед сотворением мира церковь была задумана Богом (К Ефесянам 3:9-11). Всеми своими делами церковь должна прославлять Бога (К Ефесянам 3:21). Наша деятельность подобна миссии Спасителя – взыскать и спасти погибшее (От Луки 19:10). Для того, чтобы осуществить это, церковь Христова участвует в трех видах деятельности: проповедь Евангелия Иисуса Христа потерянным людям; обучение Христиан Библии, для того, чтобы укрепить их и церковь; и благотворительность для нуждающихся.

Кирилло-мефодиевское и арианское влияния

Но обязательно ли христианские миссионеры не из Византии были католиками? А.Г. Кузьмин обратил внимание на то, как изложены основы христианской веры в летописном сказании о выборе веры князем Владимиром. Там христианский проповедник говорит о посте: «Пощение по силе: аще кто есть и пьёт – всё во славу Божию». Но ведь это же совсем не православное и не католическое понимание поста! А в каком вероучении того времени пост мог трактоваться столь либерально?
Поиски этого выводят нас ко временам арианской ереси, названной так по имени его основателя священника Ария, жившего в IV веке и отрицавшего учение о Божественной Троице и о двойственной природе Христа. Христос, по его учению, был человеком. Хотя уже в 325 году арианство было осуждено в Римской империи как ересь, тем не менее, оно нашло множество приверженцев на окраинах империи, среди «варваров». Готы и франки, прежде чем стать католиками, принимали христианство по учению Ария. На многие столетия оплотом арианства стала Ирландия. Арианство было своеобразной исторической ступенью усвоения христианства «варварами». В IX-X вв. в Византии и на Балканах арианство, соединившись с древневосточным манихейством, положило начало ереси т.н. богомильства.
Арианские и богомильские мотивы были очень сильны тогда в Болгарской церкви. При этом Болгарская церковь впитала в себя наследие деятельности святых Кирилла и Мефодия. Отметим ещё, что, когда Римская церковь временно признала церковно-славянский язык в качестве одного из языков христианского богослужения, наряду с латинским и греческим (а Кирилл и Мефодий, как известно, перешли на службу от Константинополя к Риму), Константинополь этого не признавал. Болгария и Византия вели в то время ожесточённую борьбу за господство на Балканах. Болгарская церковь на рубеже X-XI веков стала одним из самостоятельных религиозно-политических центров Восточной Европы.
О первых митрополитах Киевских и всея Руси сохранились отрывочные и противоречивые сведения, да и то позднейшие. Первым достоверным митрополитом на Руси может считаться грек Феопемпт, утвердившийся на кафедре при Ярославе Мудром в 1035 или 1037 году. По-видимому, он был первым киевским митрополитом, поставленным в Константинополе. Интересно, что одним из первых деяний Феопемпта стало переосвящение киевской Десятинной церкви как построенной до этого еретиками.
Если ещё принять во внимание, что на севере Руси, в Новгороде, в церковной символике вплоть до XIV века был широко распространён кельтский крест, то станет понятно, что христианство приходило на Русь различными путями. В конечном итоге, утвердилось подчинение Русской церкви догматике и иерархии Константинопольской церкви. Но это произошло не сразу в 988 году, а постепенно и позднее.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх