Помост

Вопросы веры

Логика это наука

Определение логики как науки. Понятие схемы (логической формы) мысли.

ВНИМАНИЕ! САЙТ ЛЕКЦИИ.ОРГ проводит недельный опрос. ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ. ВСЕГО 1 МИНУТА!!!

Хотя логика (от греч. logos – слово, понятие, рассуждение, разум) как наука существует около двух с половиной тысяч лет – ее основателем считается великий древнегреческий мыслитель Аристотель (384-322 до н.э.), — в настоящее время нет общепринятого определения этой научной дисциплины. Иногда под логикой понимают науку, которая исследует структуры мышления и раскрывает лежащие в его основе закономерности движения к истине. Мы же термин «логика» будем употреблять в более узком значении и рассматривать логику как науку о схемах (логических формах) правильного рассуждения. При этом под рассуждением будем понимать переход от одних мыслей к другим относительно одного и того же предмета.

В только что принятом нами определении логики встречаются, видимо, неизвестные читателю выражения, которые, естественно, вызывают вопросы: «Что такое схема, или логическая форма, рассуждения (или, в более широком плане, — мысли)?» «Какое рассуждение называется правильным?»

Для ответа на первый вопрос рассмотрим некоторые примеры.

Возьмем такие выражения: «Все квадраты — прямоугольники»; «Все металлы — проводники электричества»; «Все бизнесмены — налогоплательщики». Нетрудно видеть, что по своему конкретному содержанию мысли, фиксируемые этими выражениями, различны. Они относятся к разным областям знания — геометрии, физике, экономической теории. Тем не менее, эти мысли имеют общие черты: ими зафиксированы какие-то объекты (квадраты, металлы, бизнесмены), принадлежащие этим объектам признаки (то, что они прямоугольники, проводники электричества или налогоплательщики), и выражены эти мысли с помощью одинаково расположенных слов «все» и «суть» (последнее заменено тире). Стало быть, общее характеризуется не конкретным содержанием мыслей, а схемой, способом их построения. Традиционно для обозначения объектов и их признаков используются соответственно буквы S и Р (начальные буквы латинских слов «субъект» (лат. subjectum – подлежащее) и «предикат» (лат. praedicatum –сказуемое). Тогда получается схема:

Все S суть Р

Вторая группа выражений: «Если треугольник равносторонний, то он равнобедренный»; «Если по проводнику течет электрический ток, то вокруг проводника образуется электромагнитное поле»; «Если в обществе есть классы, то в нем есть государство». От первых предложений они отличаются тем, что являются сложными. Все они образованы с помощью союза «если, то». Можно сказать так: постоянно употребляемый союз «если, то» используется для соединения трех различных понятий. Введя вместо них соответственно переменные р и q, получим схему:

Если р, то q

Теперь обратимся к более сложным примерам: «Если треугольник равносторонний, то он равнобедренный, следовательно, если треугольник не равнобедренный, то он не равносторонний»; «Если по проводнику течет электрический ток, то вокруг проводника образуется электромагнитное поле, следовательно, если вокруг проводника не образуется электромагнитное поле, то по проводнику не течет электрический ток»; «Если в обществе есть классы, то в нем есть государство; следовательно, если в обществе нет государства, то в нем нет классов». Общее здесь характеризуется тем, что путем преобразования одних мыслей получаются какие-то новые мысли, новые знания. Это достигается с помощью схемы:

Если р, то q; следовательно, если не — q, то не — р

Можно приводить и другие примеры. Мы убедимся, что схемы, или логические формы рассуждений весьма разнообразны, их очень много, даже бесконечно много. Обобщенно их суть может быть выражена следующим определением: схема (логическая форма) рассуждения – это та его сторона, которая не зависит от конкретного содержания, но служит для связи и упорядочения его элементов.

В языке логическая форма фиксируется с помощью переменных (в рассмотренных случаях — это S, Р; р, q), а также логических констант. Логическая константа – это выражение, сохраняющее свое значение в любом рассуждении. В качестве логических констант в русском языке выступают слова «все», «некоторые», «суть», «и», «или», «либо, либо», «если, то», «тогда и только тогда, когда», «необходимо», «возможно» и др.

Поскольку логика (в узком смысле) имеет дело с логическими формами, постольку ее называют формальной логикой.

Упражнения:

Используя переменные p и q, установите, какие из следующих предложений имеют одинаковую логическую форму:

1. Иванов выиграл шахматный турнир и стал чемпионом.

2. Неверно, что столица Беларуси не расположена на Свислочи.

3. Если четырехугольник – параллелограмм, то его диагонали, пересекаясь, делятся пополам.

4. Неверно, что товар не имеет стоимости.

5. Если a2 не равно b2, то a не равно b.

6. Мой друг с отличием окончил институт и получил диплом экономиста.

7. Если a равно b, то a2 равно b2.

8. Если диагонали четырехугольника, пересекаясь, не делятся пополам, то этот четырехугольник не параллелограмм.

Используя переменные S и P, установите, какие из следующих высказываний имеют одинаковую логическую форму:

1. Все элементы первой группы таблицы Менделеева – щелочные металлы.

2. Некоторые ученые – альпинисты.

3. Ни один студент нашей группы не имеет академической задолженности.

4. Все рабовладельцы — эксплуататоры.

5. Никто из присутствующих не знает его.

6. Некоторые жидкости – электропроводные вещества.

Правильные рассуждения

Теперь приступим к рассмотрению второго вопроса.

Есть три разновидности схем рассуждений. Прежде всего, существуют схемы, которым присуще такое свойство: каким бы содержанием мы их ни наполняли, в результате получим верное, правильное рассуждение. Такой является, например, последняя из рассмотренных выше схем:

Если р, то q; следовательно, если не — q, то не — р

В самом деле, верно, что из утверждения о равнобедренности равностороннего треугольника следует неравносторонность неравнобедренного; что из утверждения о наличии в обществе государства при наличии классов следует отсутствие классов при отсутствии государства и т.д.

Примечательно, что подстановка в данную схему вместо переменных р или q ложных выражений не превращает ее в ложный текст, рассуждение остается верным. Подставим, например, вместо р ложноевыражение «Марс – звезда», вместо q – «Марс светит собственным светом». Получим рассуждение «Если Марс – звезда, то он светит собственным светом; следовательно, если Марс не светит собственным светом, то он – не звезда». Оно, как видим, бесспорно.

Схемы, обладающие только что отмеченным свойством, называются логическими законами. И если рассуждение является правильным, то его схема построения – логический закон. Верно и обратное: если схема рассуждения – логический закон, то такое рассуждение является правильным.

Иное дело схема:

Если p, то q; следовательно, если не – p, то не – q

Например, подставив алгебраическое выражение a = b вместо р и a2 = b2 вместо q, мы получим ложное предложение:

Если a = b, то a2=b2; следовательно, если a ≠ b, то a2 ≠ b2

В других случаях на основе этой схемы можно получить истинное предложение. Например, подставим вместо p – «Луна оказывается на одной линии между Солнцем и Землей». Вместо q – «Происходитсолнечное затмение». Получим истинное предложение «Если Луна оказывается на одной линии между Солнцем и Землей, то происходитсолнечное затмение», и оно истинно. Схемы, которые при одних подстановках преобразуются в истинные, а при других в ложные предложения, обычно называют выполнимыми. Но их можно квалифицировать также в качестве ненадежных.

Наконец, существуют схемы, которые при любой подстановке преобразуются в ложные выражения. Таковой является, например, схема:

Неверно, что p или не – p

(при условии, что p либо истинно, либо ложно). Такие схемы называются противоречивыми.

Итак, схема:

Если р, то q; следовательно, если не — q, то не – р

является примером логического закона; схемы же

Если p, то q; следовательно, если не – p, то не – q

и

Неверно, что p или не – p

примерами логических законов не являются.

Правильное рассуждение опирается на логические законы и определяется ими. Если некоторые утверждения истинны, и мы преобразуем их в соответствии с логическими законами, то результат оказывается истинным. Использование схем, которые логическими законами не являются, делает рассуждение ненадежным или противоречивым, и из истинных посылок возможно, а иногда и необходимо, получить ложный результат.

Таким образом, ценность логики как науки состоит в том, что она вычленяет множество возможных схем правильного мышления, независимо от того, пользуется ли фактически отдельно взятый человек в процессе своего мышления этими схемами.

Важнейшая задача логики (формальной) – изобретение методов, позволяющих осуществлять отбор схем, которые являются логическими законами, отделять их от схем, которые таковыми не являются, и, в конечном счете, решать вопросы о правильности или неправильности рассуждений. В дальнейшем мы познакомимся с некоторыми из этих методов.

Упражнения:

1. Способом подстановки вместо переменных p и q простых повествовательных предложений (не обязательно истинных) покажите, что следующие логические формы не являются логическими законами:

a) p и q;

b) либо p, либо q;

c) p и не – p;

d) неверно, что p и не – q.

2. Если рассуждение «Если все люди смертны, а все греки люди, то все греки смертны» является правильным, то правильны ли следующие рассуждения:

a) «Если все квадраты подобны, а все трапеции – квадраты, то все трапеции подобны»;

b) «Если все драконы лукавы, а все ящерицы – драконы, то все ящерицы лукавы»;

c) «Если все глокие куздры свирепы, а все бокры – глокие куздры, то все бокры свирепы».

3. Выявите схемы следующих рассуждений. Способом подстановки сделайте явной их неправильность.

a) Все политики – лицедеи. Некоторые лицедеи – лицемеры. Следовательно, некоторые политики – лицемеры;

b) Некоторые (а может быть все) козы любят сено. Ни одна собака сено не любит. Следовательно, некоторые (а может быть все) собаки не козы;

c) Все мафиози жестоки. Некоторые коррупционеры жестоки. Следовательно, некоторые коррупционеры – мафиози.

Дата добавления: 2016-11-12; просмотров: 506 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Как развить логическое мышление взрослому человеку?

Время чтения 8 минут

В повседневной жизни каждому человеку ежедневно приходится применять логическое мышление. Использование логики и построение цепочек взаимосвязи требуется, как и в карьерных вопросах, так и во время обычных бытовых занятий, например, посещения супермаркета или составления маршрутов. Одни справляются с этим легко и непринужденно, другие же испытывают определенные затруднения при поиске ответов даже для самых элементарных логических задач, скорость и правильность решения которых зависят в первую очередь от того, насколько хорошо развито логическое мышление человека. Эта статья расскажет о том, что же такое логика, а также ознакомить с методами и способами, как развить логическое мышление взрослому человеку.

<<Оглавление>>

Суть понятия «логическое мышление»

Логика не тождественна знанию, хотя область ее и совпадает с областью знания. Логика есть общий ценитель и судья всех частных исследований. Она не задается целью находить очевидность; она только определяет, найдена очевидность или нет.

Логика не наблюдает, не изобретает, не открывает – она судит. Итак, логика есть наука об отправлениях разума, служащих для оценки очевидности; она есть учение как о самом процессе перехода от известных истин к неизвестным, так и о всех других умственных действиях , поскольку они помогают этому процессу. © Джон Стюарт Милль

Для начала разберем отдельно две составляющие понятия логического мышления – логику и мышление человека.

Что же такое логика? В переводе с греческого языка логикой называют «науку об истинном мышлении» и «способность к рассуждению». В общепринятом смысле логикой принято называть науку о способах и законах интеллектуальной деятельности человека. Логика – это изучение методов достижения истины, пользуясь опытом и знаниями, полученными ранее.

Мышлением принято считать психический процесс, во время которого идет обработка полученной ранее информации, установление межпредметных связей. Благодаря объективности и правильности мышления, человек имеет возможность получать представление об истинном положении вещей.

В совокупности получаем определение, что такое логическое мышление человека. Это – мыслительный процесс, во время которого используется логика, применяются логические конструкции. Цель этого типа мышления – получить достоверные объективные выводы, основываясь на имеющейся информации.

Области и сферы использования логики

Не существует такой отрасли жизни человека, где бы ни требовалось использование навыков мыслить, используя логику. В том числе и гуманитарные науки, которые не является исключением, в их изучении тоже применяются логические конструкции.

Зачастую логическое мышление человека проявляется на интуитивном уровне, независимо от прилагаемых усилий. Использование логики дает возможность ускорить процесс мышления, сделать его более качественным, правильнее излагать свои мысли, а также делать истинные выводы, избегая ложных суждений.

Для чего нужно развивать умение логически мыслить:

  • Четко, в доступной форме излагать все свои мысли и доводы;
  • Быстро находить правильное решение проблем, даже находясь в критической ситуации;
  • Исправлять свои ошибки, избегать совершения новых промахов;
  • Развитие навыков построения объективных связей помогает добиться успехов в карьере или учебе;
  • Творческий подход в решении задач порой бывает более продуктивным, чем общепринятые стандарты.

Структура логического мышления

Многие думают, что логическое мышление – это умение блестяще разгадывать головоломки и заковыристые задачки. Однако это не совсем так. Структура логического мышления включает в себя множество мыслительных навыков, таких как умение делать правильные умозаключения, емко аргументировать свою точку зрения во время полемики, конкретизировать, обобщать, анализировать и систематизировать приобретенные знания.

Логическое мышление человека делиться на три пункта: образное, словесное (вербальное) и абстрактное.

  1. Образно-логическое мышление. В основе данного вида мышления лежит визуализация задач и наглядный поиск решения. Проще говоря, образный вид по-другому можно назвать свойством воображения.
  2. Абстрактно-логическое мышление. Логические конструкции содержат абстрактные модели, то есть несуществующие в природе, нереальные предметы. Чтобы досконально овладеть данным видом мышления, индивиду необходимо уметь абстрагироваться от материального.
  3. Словесно-логическое мышление. Проявляется с помощью использования речевых конструкций. Для успешного вербального мышления необходимо не только построение строгих логических цепочек, но и грамотная связная речь.

Когда закладывается логическое мышление

Лишь немногие люди мыслят логически. В большинстве своем мы необъективны, предубеждены, заражены предвзятыми мнениями, ревностью, подозрительностью, страхом, гордыней и завистью. © Дейл Карнеги

Человек не рождается сразу с определенными задатками успешно делать правильные выводы и строить логические конструкции. Логическое мышление человека не врожденное, а приобретенное свойство. Даже базовый образный вид мышления проявляется у детей в 1,5 года. Умение мыслить абстрактно появляется гораздо позже – в младшем школьном возрасте, приблизительно в 7-8 лет. Логика развивается постепенно с развитием самой личности. Однако регулярные тренировки и упражнения дадут только положительный результат в развитии логического мышления.

Основным видом развития детей дошкольного возраста является именно логические задания и упражнения. Так как именно логическое мышление поможет ребенку в будущем добиться успехов, применяя свой интеллект. Развитие происходит в игровой форме соответственно возрастным особенностям детей. Уроки логики включены как в программу обучения детского сада, так и в школьную. Однако и родителям не стоит пренебрегать самостоятельными занятиям в домашних условиях. Ведь развивая логическое мышление, вы совершенствуете интеллектуальные навыки своего ребенка.

Есть ли возможность у взрослого человека усовершенствовать и улучшить свое логическое мышление? Конечно, это возможно и даже необходимо, ведь в современном мире все подвержено очень быстрым изменениям, знания, полученные в школе и университете, постепенно устаревают, появляется необходимость обновления информации. Развитие умений строить логические умозаключения для взрослого человека может быть очень приятным процессом, так как тоже, как и в случае с детьми, может проходить в игровой форме. Если же вы – вечный студент или типичный педант, то можно составить подробный план серьезных упражнений. Однако куда интереснее будет собраться в компании друзей и поиграть в логические игры. Информация, полученная таким образом, надежнее уляжется в сознании и закрепится в памяти человека, чем сухое заучивание правил и решение скучных задач.

Способы развития логического мышления

Если вы твердо решили взяться за прокачку своего мозга, то первым делом необходимо искоренить свою лень и заняться поиском подходящих методов и заданий. Существует огромное множество способов для тренировки мышления. Рассмотрим некоторые из них более подробно:

  • Настольные игры. Парные и для большой компании друзей, серьезные и юмористические – выбор огромен, необходимо только определить, какой тип более интересен именно вам. К самым популярным настольным играм для развития логического мышления человека относятся:
  1. Шахматы;
  2. Шашки;
  3. Нарды;
  4. «Монополия» («Большой бизнес»);
  5. «Эрудит» («Скрэббл», «Балда»);
  6. Карточные игры («Манчкин», «Уно»).
  • Логические задачи. В поиске и выборе логических задач используйте книги или же Интернет, где полным-полно различных примеров и тематических подборок. Начинайте с самого легкого уровня, постепенно увеличивая нагрузку, продвигайтесь к наивысшему уровню сложности. Если не знаете ответа, не стесняйтесь подглядывать, ведь знание исходных данных поможет понять ход решения и построение логической цепочки. К данному виду задач относятся:
  1. Ребусы;
  2. Графические головоломки;
  3. Текстовые задачи;
  4. Загадки;
  5. Анаграммы;
  6. Пазлы;
  7. Кубик Рубика;
  8. Пасьянсы («Маджонг», разновидности карточных раскладов).

Пример логической задачи: Семь сестер проводят вместе досуг. Первая играет в шахматы. Вторая – читает. Третья – убирает. Четвертая – поливает цветы. Пятая – играет с котом. Шестая – вышивает. А что же делает седьмая сестра? Правильный ответ: седьмая сестра играет в шахматы с первой.

  • Тестовые задания на сообразительность. Существует много онлайн-тестов, основанных на принципе причинно-следственных связей. Чаще всего это игры по типу «Найди лишнее».
  • Ребусы, кроссворды, сканворды, чайнворды и прочее. Особо сложными являются именно цифровые виды – японские кроссворды и судоку. Также отличным заданием для развития способности логично мыслить будет самостоятельное составления кроссворда.
  • Освоение дедуктивного и индуктивного методов. Дедукция – это логика в чистом виде. В 99,99% дедуктивный метод дает правильный ответ на решение задачи. В обыденной жизни чаще используется индукция – рассуждения, основанные на фактах, которые имеют определенный процент ложности. Если объяснить более простым языком, то индуктивные рассуждения начинаются с частных умозаключений и ищут подтверждение в общих понятиях. Дедуктивный способ, наоборот, берет свое начало из внешнего мира, а вывод уже представлен в форме индивидуальных умозаключений.

Пример дедуктивного метода: Пришла зима и поэтому на улице идет снег.

Пример индуктивного метода: На улице пошел снег, следовательно, наступила зима.

5 полезных советов, как развить логику

Есть несколько полезных советов, которые способствуют развитию логического мышления человека, не прикладывая при этом больших усилий:

  1. Научитесь писать правой рукой, если вы – левша. И наоборот. Это упражнение способствует развитию навыков менее задействованного полушария мозга.
  2. Постоянная смена видов деятельности. На один вид тратьте ровно час, после истечения времени переходите к другой занятости. Быстрая смена вида работы поможет ускорить адаптационные мыслительные навыки.
  3. Читайте детективные романы. И старайтесь самостоятельно угадать преступника. Тем самым вы отлично поработаете над развитием собственной дедукции.
  4. Ежедневные прогулки на свежем воздухе способны улучшить не только логическое, а и все остальные виды мышления.
  5. Давайте объяснения своим действиям. Подвергайте анализу все, что вы делаете, просчитывайте варианты: что будет, если бросить дело незаконченным, каким вырисовывается окончательный итог работы и т. п.

Логическое мышление человека: для чего нужно развивать логику

Возможно, некоторые считают, что развивать логическое мышление вовсе не обязательно, прекрасно можно обойтись и без использования логических связей. Подобные суждения в корне неправильны. Ведь логическое мышление и деятельность человека неразрывно связаны между собой. Даже в обыденной жизни следует владеть навыками построения объективных цепочек. Например, люди в давние времена смогли сохранить жизнь, благодаря логике и наблюдениям – если их соплеменник съел ягоду и умер, то вполне логично, что другим эти ягоды употреблять в пищу не следует. Или же для первых садоводов и земледельцев подобные навыки были полезны, чтоб знать, что если, к примеру, посадить вишневую косточку, то, по логике вещей, вырастет из нее вишня и никак иначе.

Не будем рассматривать пользу строения мыслительных конструкций для руководителей или представителей технических профессий. Даже обычный дворник понимает, что мести пыль против ветра – абсолютно нелогично. Или же маляр, используя логические связи, не начнет покраску пола от двери к стене.

Поэтому логическое мышление человека играет далеко не последнюю роль в построении успешной карьеры, логика является залогом нормализации общения между людьми, возможностью отстоять и аргументировать свое мнение, а также осознавать истинность и объективность всего происходящего.

Темы дипломных по Логике

Начнем с того, что логика — это наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка. Одна из главных задач логики — определить, как прийти к выводу из предпосылок (правильное рассуждение) и получить истинное знание о предмете размышления, чтобы глубже разобраться в нюансах изучаемого предмета мысли и его соотношениях с другими аспектами рассматриваемого явления.

При выборе темы и написании дипломной работы по логике следует иметь ввиду то, что в любой науке логика служит одним из инструментов. Она может рассматривать как подраздел философии, математики, юриспруденции, и даже информатики.

Поэтому тема дипломной работы по логике всегда находится в рамках какой-то прикладной области.

Примерный список тем дипломных работ по логике:

  1. Аксиомы диалектики и силлогизма на примере…
  2. Аргументация и доказательство на примере…
  3. Гипотетический силлогизм и дилемма на примере …
  4. Дедуктивные и правдоподобные умозаключения. Их использование в юридической деятельности.
  5. Значение логики в деятельности …
  6. Индуктивные и дедуктивные умозаключения на примере…
  7. Категории Аристотеля
  8. Логические и семантические парадоксы и их значение для развития логики
  9. Методика преподавания темы «Элементы логики» в курсе математики 5-6 классов
  10. Основные методологические принципы логики на примере …
  11. Особенности детской логики (на материале исследований Пиаже)
  12. Ошибки и уловки в аргументативном процессе.
  13. Понятие и состав аргументации. Виды доказательства и опровержения. Использование аргументации в работе юриста.
  14. Принципы правильного мышления. Их значение для юридической деятельности.
  15. Прямые и непрямые способы рассуждений. Их использование в практической деятельности юриста.
  16. Развитие логики в XIX и ХХ веке.
  17. Развитие логического мышления на уроках истории
  18. Технологии повторения учебной темы. Логика высказываний
  19. Умозаключение по аналогии. Роль аналогии в прецедентном праве.
  20. Условия развития логического мышления детей на уроках математики в начальной школе
  21. Язык юриспруденции и его особенности.

Если сформулировать тему дипломной не удается, то можно посмотреть примеры дипломных работ по логике на сайте в перечне готовых работ.
По любой из вышеприведенных тем, а также по любой другой, можно оформить заявку на консультацию по написанию дипломной работы по логике.

РадиоКот >Обучалка >Цифровая техника >Основы цифровой техники >

Теги статьи: Добавить тег

Цифровые микросхемы. Типы логики, корпуса

Опубликовано 01.01.1970

Ну сначала скажем так: микросхемы делятся на два больших вида: аналоговые и цифровые. Аналоговые микросхемы работают с аналоговым сигналом, а цифровые, соответственно – с цифровым. Мы будем говорить именно о цифровых микросхемах.

Точнее даже, мы будем говорить не о микросхемах, а об элементах цифровой техники, которые могут быть «спрятаны» внутри микросхемы.

Что это за элементы?

Некоторые названия вы слышали, некоторые, может быть – нет. Но поверьте, эти названия можно произносить вслух в любом культурном обществе – это абсолютно приличные слова. Итак, примерный список того, что мы будем изучать:

  • Триггеры
  • Счетчики
  • Шифраторы
  • Дешифраторы
  • Мультиплексоры
  • Компараторы
  • ОЗУ
  • ПЗУ

Все цифровые микросхемы работают с цифровыми сигналами. Что это такое?

Цифровые сигналы – это сигналы, имеющие два стабильных уровня – уровень логического нуля и уровень логической единицы. У микросхем, выполненных по различным технологиям, логические уровни могут отличаться друг от друга.

В настоящее время наиболее широко распространены две технологии: ТТЛ и КМОП.

ТТЛ – Транзисторно-Транзисторная Логика;
КМОП – Комплиментарный Металл-Оксид-Полупроводник.

У ТТЛ уровень нуля равен 0,4 В, уровень единицы – 2,4 В.
У логики КМОП, уровень нуля очень близок к нулю вольт, уровень единицы – примерно равен напряжению питания.

По-всякому, единица – когда напряжение высокое, ноль – когда низкое.

НО! Нулевое напряжение на выходе микросхемы не означает, что вывод «болтается в воздухе». На самом деле, он просто подключен к общему проводу. Поэтому нельзя соединять непосредственно несколько логических выводов: если на них будут различные уровни – произойдет КЗ.

Кроме различий в уровнях сигнала, типы логики различаются также по энергопотреблению, по скорости (предельной частоте), нагрузочной способности, и т.д.

Тип логики можно узнать по названию микросхемы. Точнее – по первым буквам названия, которые указывают, к какой серии принадлежит микросхема. Внутри любой серии могут быть микросхемы, произведенные только по какой-то одной технологии. Чтобы вам было легче ориентироваться — вот небольшая сводная таблица:

Наиболее распространены на сегодняшний день следующие серии (и их импортные аналоги):

  • ТТЛШ – К555, К1533
  • КМОП – КР561, КР1554, КР1564
  • ЭСЛ – К1500

Цифровые схемы рекомендуется строить, используя микросхемы только одного типа логики. Это связано именно с различиями в логических уровнях цифровых сигналов.

Тип логики выбирают, в основном, исходя из следующих соображений:

— скорость (рабочая частота)
— энергопотребление
— стоимость

Но бывают такие ситуации, что одним типом никак не обойтись. Например, один блок должен иметь низкое энергопотребление, а другой – высокую скорость. Низким потреблением обладают микросхемы технологии КМОП. Высокая скорость – у ЭСЛ.

В этом случае понадобятся ставить преобразователи уровней.

Правда, некоторые типы нормально стыкуются и без преобразователей. Например, сигнал с выхода КМОП-микросхемы можно подать на вход микросхемы ТТЛ (при учете, что их напряжения питания одинаковы). Однако, в обратную сторону, т.е., от ТТЛ к КМОП пускать сигнал не рекомендуется.

Микросхемы выпускаются в различных корпусах. Наиболее распространены следующие виды корпусов:

DIP
(Dual Inline Package )

Обычный «тараканчик». Ножки просовываем в дырки на плате – и запаиваем.

Ножек в корпусе может быть 8, 14, 16, 20, 24, 28, 32, 40, 48 или 56.

Расстояние между выводами (шаг) – 2,5 мм (отечественный стандарт) или 2,54 мм (у буржуев).

Ширина выводов около 0,5 мм

Нумерация выводов – на рисунке (вид сверху). Чтобы определить нахождение первой ножки, нужно найти на корпусе «ключик».

SOIC
(Small Outline Integral Circuit)

Планарная микросхема – то есть ножки припаиваются с той же стороны платы, где находится корпус. При этом, микросхема лежит брюхом на плате.

Количество ножек и их нумерация – такие же как у DIP .

Шаг выводов – 1,25 мм (отечественный) или 1,27 мм (буржуазный).

Ширина выводов – 0,33…0,51

PLCC
(Plastic J-leaded Chip Carrier)

Квадратный (реже — прямоугольный) корпус. Ножки расположены по всем четырем сторонам, и имеют J -образную форму (концы ножек загнуты под брюшко).

Микросхемы либо запаиваются непосредственно на плату (планарно), либо вставляются в панельку. Последнее – предпочтительней.

Количество ножек – 20, 28, 32, 44, 52, 68, 84.

Шаг ножек – 1,27 мм

Ширина выводов – 0,66…0,82

Нумерация выводов – первая ножка возле ключа, увеличение номера против часовой стрелки:

TQFP
(Thin Quad Flat Package)

Нечто среднее между SOIC и PLCC .

Квадратный корпус толщиной около 1мм, выводы расположены по всем сторонам.

Количество ножек – от 32 до 144.

Шаг – 0,8 мм

Ширина вывода – 0,3…0,45 мм

Нумерация – от скошенного угла (верхний левый) против часовой стрелки.

Вот так, в общих чертах, обстоят дела с корпусами. Надеюсь теперь вам станет немножко легче ориентироваться в бесчисленном множестве современных микросхем, и вас не будет вгонять в ступор фраза продавца типа: «эта микросхема есть только в корпусе пэ эл си си»…

<<—Вспомним пройденное—

Как вам эта статья?

Заработало ли это устройство у вас?

47 1 0
12 1 0

Что такое логика и зачем она нужна?

Логика – это наука, изучающая методы и способы правильного мышления и понимания реального мира. Она представляет собой закономерные, последовательные мыслительные процессы, с помощью которых можно увидеть и определить причинно-следственную связь, возникающую между предметами и явлениями.

Логическое мышление необходимо нам для того, чтобы вовремя проанализировать и применить ранее полученную информацию. Оно помогает нам для решения различных задач (начиная от составления кратчайшего пути до дома и до разработки масштабного бизнес-плана). Логическое мышление позволяет отделять главное от второстепенного, находить взаимосвязи и полностью анализировать ситуацию.

Благодаря логике мы можем давать обоснование разным явлениям, осознанно подходить к решению важных проблем и грамотно делиться своими мыслями.

Какие виды логического мышления бывают?

Мышление – процесс обработки полученной информации, которая поступает из внешнего мира. При получении любой информации человек способен представить ее в виде некого образа, представить предмет, когда его нет рядом.

Выделяют следующие основные виды логического мышления:

  1. Наглядно-действенное – в результате решения какой-либо задачи человек способен преобразить ее в своих мыслях, основываясь на ранее приобретенном опыте и знаниях. Поначалу человек наблюдает за ситуацией, затем путем проб и ошибок пытается решить проблему, после этого происходит формирование теоретической деятельности. Этот вид мышления предполагает равное применение теории и практики.
  2. Наглядно-образное – мышление происходит за счет представления. Оно наиболее характерно для детей дошкольного возраста. Для того чтобы решить какую-то задачу, дети часто пользуются образами, которые могут находиться в памяти или создаваться воображением. Также таким типом мышления обладают люди, которые связаны с таким родом деятельности, в котором необходимо принимать решения исходя из наблюдения за предметами или их изображениями (рисунок, схема).
  3. Абстрактно-логическое – данному виду мышления не важны отдельные детали, его интересует процесс размышления в целом. Чтобы не возникало проблем с решением важных задач в будущем, важно развивать абстрактно-логическое мышление еще с раннего детства. Этот вид мышления проявляется в трех основных формах: понятии, суждении, умозаключении.

Понятие объединяет одно или несколько однородных предметов, разделяя их по существенным признакам. Такую форму мышления нужно развивать у детей в раннем возрасте, давая определения всем предметам и растолковывая их значение.

Суждение может быть как простым, так и сложным. Это может быть утверждением какого-то предмета или отрицанием его взаимосвязи с другими предметами. Примером простого суждения служат простые фразы: «Маша любит кашу», «Мама любит Аню», «Кошка мяукает» и т.д. Именно так рассуждают малыши, когда начинают познавать окружающий мир.

Умозаключение представляет собой логический анализ происходящего, который основывается из нескольких суждений.

Каждый человек может самостоятельно развивать логический тип мышления, решая специальные задачи, ребусы, кроссворды, головоломки.

Логические мыслительные операции

Логические мыслительные операции состоят из:

  • сравнения,
  • абстракции,
  • обобщения,
  • конкретизации,
  • анализа,
  • синтеза.

Путем сравнения мы можем понять причину нашей неудачи и впоследствии уделить должное внимание этой проблеме и условиям, при которых она была создана.

Процесс абстрагирования позволяет отвлечь внимание одного предмета от других тесно взаимосвязанных предметов. Абстракция дает возможность увидеть предмет, определить его сущность и дать собственное определение этому предмету. Абстракция относится к умственной деятельности человека. Она позволяет осмыслить явление, затрагивая его наиболее существенные характерные черты. Абстрагируясь от проблем, человек познает истину.

Обобщение позволяет объединять схожие предметы и явления по общим признакам. Обычно обобщение используется для подведения итогов или составления правил.

Такой мыслительный процесс как конкретизация совершенно противоположна обобщению. Она служит для правильного осознания действительности, не позволяя мышлению оторваться от реального восприятия явлений. Конкретизация не позволяет нашим знаниям приобретать абстрактные образы, которые в действительности становятся бесполезными.

Наш мозг каждый день использует анализ для детального разделения на части необходимого для нас предмета или явления. Анализируя явление или предмет, мы можем выделить самые необходимые его элементы, которые в дальнейшем помогут нам совершенствовать свои навыки и знания.

Синтез же напротив, позволяет из мелких деталей составить общую картину происходящего. С его помощью можно сопоставить происходящие события, перебирая несколько отдельных фактов. Примером синтеза выступают пазлы. Собирая мозаику, мы представляем ту или другую ее часть, откладывая при этом лишнее и присоединяя необходимое.

Применение логики

Логическое мышление применяется практически в каждой области человеческой деятельности (гуманитарные науки, экономика, риторика, творческая деятельность и т.п.). К примеру, в математических науках или философии применяют строгую и формализованную логику. В других же сферах логика служит источником полезных знаний необходимых для получения обоснованного вывода всей ситуации в целом.

Человек старается применять логические навыки на подсознательном уровне. Кто-то с этим справляется лучше, кто-то хуже. Но в любом случае используя нашу логику нам необходимо знать, что мы можем делать с ее помощью:

  1. Подбирать необходимый метод решения проблемы;
  2. Быстрее мыслить;
  3. Качественно излагать свои мысли;
  4. Избегать самообмана;
  5. Находить и корректировать ошибки других людей в их умозаключениях;
  6. Подбирать необходимые аргументы для убеждения собеседника в своей правоте.

Для того чтобы разработать у себя правильное логическое мышление необходимо не только стремление, но и систематическое обучение основных составляющих данного вопроса.

Можно ли научиться логическому мышлению?

Ученые выделяют несколько аспектов, способствующих овладеть основными понятиями логики:

  • Теоретическое обучение – знания, которые предоставляются в учебных заведениях. К ним относятся основные понятия, законы и правила логики.
  • Практическое обучение – ранее полученные знания, которые необходимо применять в реальной жизни. Вместе с тем современное обучение предполагает прохождение специальных тестов и решение задач, способных выявить уровень интеллектуального развития человека, но, не применяя логику в возникающих жизненных ситуациях.

Логическое мышление должно строиться последовательно, на основе доводов и событий, которые помогают делать правильные выводы и принимать важные решения. У человека с хорошо развитым логическим мышлением не возникает проблем в решении серьезных вопросов, которые требуют быстрой реакции и аналитической деятельности.

Необходимо развивать эту способность еще в детском возрасте, но благодаря длительным тренировкам взрослые тоже могут овладеть навыками логического мышления.

В современной психологии существует большое количество упражнений, способных развить в человеке наблюдательность, мышление, интеллектуальные способности. Одним из действенных упражнений является «Логичность».

Основная идея упражнения – правильное определение взаимосвязи между суждениями и логичен ли составленный вывод. Например: «Все кошки умеют мяукать. Васька – кот, значит, он умеет мяукать» – данное утверждение логично. «Вишня красная. Помидор тоже красный, значит он – фрукт». В этом умозаключении допущена явная ошибка. Каждое упражнение позволяет выстраивать для себя логическую цепочку, которая позволит принять единственное верное решение.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх