Помост

Вопросы веры

Магдалина

«Жена Христа» или главный апостол? Загадки жизни Марии Магдалины

А все из-за этого клейма «блудницы». Прямых указаний, что Мария Магдалина ею была, в Евангелии нет. Однако это не помешало в 529 году папе Григорию отождествить с Магдалиной чуть ли не всех женщин, которые мельком упомянуты в Евангелии. «Та, которую Лука называет грешной женщиной (она, согласно евангельскому рассказу, помазала ноги Христу ароматными маслами и отерла их своими волосами. — Прим. ред.), которую Иоанн называет Марией (из Вифании), мы считаем, есть та Мария, из которой семь бесов были изгнаны по Марку», — писал он в своих посланиях верующим.

Этот эпизод подробно излагается в седьмой главе Евангелия от Луки:

«И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром».

Однако ни в этом, ни в других Евангелиях имя «грешницы» не называется.

Тем не менее в XIII веке благодаря средневековым легендам за Марией Магдалиной окончательно закрепляется образ «кающейся блудницы». И тогда же возникают сказания о том, что она хранила у себя Грааль — чашу с Тайной вечери.

Впрочем, мифический ореол окружает Марию Магдалину еще с первых веков нашей эры, когда гностические секты называли Марию Магдалину «женой Иисуса». Например, на одном из свитков гностиков IV века ученые нашли фразу «Иисус сказал им: «Моя жена…». Это дало почву для различных конспирологических версий о якобы существовавших потомках Христа и Магдалины, которую популяризировал американский писатель Дэн Браун. Но доводы сторонников подобных версий исследователи не раз опровергали.

Всего несколько строк

Самым достоверным источником сведений о жизни Христа и его первых последователей, согласно христианскому учению, является Евангелие. И там Мария Магдалина упоминается лишь шесть раз. Марк и Лука говорят, что Спаситель, будучи в Галилее, изгнал из нее семь бесов, и она последовала за ним. Матфей упоминает ее в рассказе о распятии Христа — она видела Его казнь и присутствовала при погребении.

Но самый главный евангельский эпизод с ее участием — воскресение Христа. Мария Магдалина вместе с другими женщинами отправилась ко гробу Учителя, чтобы помазать его тело миром (смесью масла, вина, душистых трав и ароматических смол, которой в ветхозаветные времена помазывали первосвященников, пророков и царей), как того требовал древнеиудейский погребальный ритуал. Эти женщины (церковь называет их женами-мироносицами) первыми обнаружили, что тела Иисуса в склепе нет, а затем, как свидетельствуют евангелисты, ангел возвестил им о Его воскресении.

Страсти по Марии: Почему одни считают Магдалину Блудницей, а другие святой мироносицей


Кающаяся Мария Магдалина. Тициан Вечеллио. / Православная икона Марии Магдалины.

Жизнь Марии Магдалины, окутанная множеством мифов и легенд, до сих пор
вызывает среди историков религии и богословов отчаянные споры. Кто она, эта загадочная женщина, кем она приходилась Христу, почему намеренно искажался ее образ, и кому было выгодно приписывать ей прошлое блудницы. В этом обзоре ответы на эти неоднозначные вопросы.
В православном и католическом вероисповедании трактовка образа Марии Магдалины кардинально различается: в православии ее чтят как святую мироносицу, излеченную Иисусом от семи бесов, а в традиции Католической церкви ее отождествляют с образом кающейся блудницы Марии из Вифании, сестры Лазаря. Хотя из Библии достоверно известно, что в Священном писании прямо нигде не говорится, что Магдалина была блудницей в какой-либо период ее жизни.

Мария Магдалина — евангельская блудница


«Не прикасайся ко мне». Паоло Веронезе.

Католическая религия отождествляла ее с блудницей, которую по легенде Иисус спас от избиения камнями, в знак благодарности совершившей поступок, трижды упоминавшийся в Евангелии. А именно, когда Иисус обедал у одного из фарисеев, она припала к его ногам и стала миром смазывать его ноги, омывать их слезами и вытирать роскошными прядями своих волос.

Мария Магдалина, омывающая ноги Христу.

Это римская Католическая церковь то ли случайно, то ли намеренно в лице Папы Григория Великого, придумала обидное для Магдалины прозвище — «блудница» и отождествила ее с евангельской грешницей.

Мария Магдалина — равноапостольная святая мироносица


Мария Магдалина и Иисус.

Однако против того, чтобы считать Марию продажной женщиной, высказался православный святитель Дмитрий Ростовский, который так аргументировал свое мнение: «Если бы Магдалина имела подмоченную репутацию, этим не преминули бы воспользоваться оппоненты Христа. Но при всей своей ненависти к Спасителю, фарисеи ни разу не уличили Его в том, что среди апостолов находится бывшая блудница».

Православная иконография Марии Магдалины.

Православная же церковь была склонна видеть в Марии одну из исцеленных Христом женщин, одержимой бесами. Это освобождение стало смыслом ее жизни, и в благодарность женщина решила посвятить Господу всю свою жизнь. И по православной традиции, в отличие от католицизма, Мария считается символом олицетворения женщины-христианки и почитается как равноапостольная святая мироносица.

Православная икона Марии Магдалины.

Мария Магдалина — лучшая ученица Христа и автор Четвертого Евангелия

Среди учеников Спасителя Мария занимала особое место. Ее почитали за столь искреннюю и горячую преданность Христу. И совсем не случайно Господь удостоил Марию чести стать первым свидетелем, кто увидел его воскресшим.


Богородица и Мария Магдалина, оплакивающие смерть Христа.

Мало того, большинство исследователей Библии сегодня утверждают, что Четвертое Евангелие было создано неизвестным последователем Иисуса, упомянутый в тексте как любимый ученик. И есть предположение, что это и была Мария Магдалина, которая была одним из первых апостолов-основателей и лидеров ранней Христианской церкви.
Но со временем ее образ стал банальной жертвой борьбы за церковную власть. К IV-V векам даже вообразить себе женщину-лидера уже стало ересью, и Марию Магдалину решили ниспровергнуть.»Эта тема стала частью постоянной внутрицерковной борьбы между сторонниками авторитета Церкви и защитниками личного богооткровения».

Мария Магдалина — жена Иисуса Христа и мать его сыновей


Тайная вечеря. (Фрагмент). / Мария Магдалина по правую руку от Христа/. Леонардо да Винчи.

Совсем недавно всплыл еще один любопытнейший факт о загадочной Магдалине. Церковники всех конфессий с давних времен вели споры о том, был ли Иисус Христос девственником, гомосексуалистом или все же он любил женщин. Не так давно историками религии было выдвинуто доказательство, что Спаситель был женат на Марии Магдалине и прижил с нею двоих сыновей. Это утверждение основано на рукописном манускрипте, написанном на арамейском языке и датируемом 70-ми годами VI века. Именно Мария была наибольшим утешением Иисуса в Его приготовлении к подвигу.
Все вышесказанное лишь версии, из которых можно сделать вывод, что истину мы, скорее всего, не узнаем вообще никогда. Но достоверно известно одно, что после встречи Марии с Иисусом ее жизнь кардинально изменилась: она полностью оставила свой прежний образ жизни, каким бы он ни был, и стала верной последовательницей и ученицей Иисуса.

Образ кающейся Марии Магдалины в живописи западноевропейских художников


«Кающаяся Мария Магдалина». Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Тициан Вечеллио.

Образ евангельской Магдалины был широко популяризирован мастерами итальянской живописи, в особенности Тицианом, Корреджо, Гвидо Рени. По ее имени «кающимися магдалинами» стали называть женщин, после развратной жизни одумавшихся и вернувшихся к нормальной жизни.
По традициям западного искусства Мария Магдалина всегда изображалась в виде кающейся полуобнаженной изгнанницы с непокрытой головой и распущенными волосами. И все творения искусства на эту тему настолько однотипны, что большинство из нас до сих пор уверенны в ее великой грешности.

«Кающаяся Мария Магдалина».Частная коллекция. Тициан Вечеллио.

Картина с изображением образа Марии Магдалины была заказана Тициану в средине 1560-х годов. Натурщицей для этого образа послужила Джулия Фестина. Когда же полотно было готово, герцог Гонзага, увидев его, пришел в восхищение и сразу же заказал копию. После этого Тициан еще написал несколько копий, лишь изменяя то наклон головы, то положение рук женщины, а также пейзажный фон полотна. Неизменной оставалась лишь натурщица Джулия .

«Кающаяся Мария Магдалина». Музей Поля Гетти (США). Тициан Вечеллио.

В 1850 году первый вариант этого полотна был приобретен Николаем I для музейной коллекции Эрмитажа. Сейчас оно находится в одном из итальянских кабинетов Нового Эрмитажа.

«Кающаяся Мария Магдалина». Музей во Флоренции. Тициан Вечеллио.


Мария Магдалина, держащая терновый венец Христа. Carlo Dolci


«Кающаяся Мария Магдалина». Гверчино .


«Мария Магдалина». Carlo Dolci


«Мария Магдалина». (ок.1500). Перуджино.


Maria Magdalena. (1641). Josе de Ribera.


«Кающаяся Мария Магдалина». Гвидо Рени.


«Молитва Марии Магдалины». (1825). Хайес.


«Мария Магдалина». Джузеппе де Рибера.


«Мария Магдалина».(1621). Доменико Фетти.


«Молитва Марии Магдалины.» 1578. Музей изящных искусств. Будапешт. Эль Греко.

В подтверждение того, чтоМария Магдалина была законной женой Христа некоторые ученые предоставляют полотно Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Кем была Мария Магдалина? Сенсационные факты!

За Марией Магдалиной в официальных христианских книгах закрепился образ «блудницы», одержимой бесами, которая была исцелена Иисусом. Однако при детальном изучении священных книг, апокрифов и других исторических источников, становится ясно, что Мария стала жертвой клеветы и самых настоящих исторических фальсификаций.

Надо сказать, что первыми о реальной роли Марии Магдалины в жизни Иисуса заговорили историки-альтеринативисты Майкл Беджент и Ричард Ли, которые утверждают, что Иисус был женат на Марии и имел детей. Свои выводы историки основывают на изучении древних текстов. Результаты своих исторических изысканий авторы изложили в книге «Святая кровь и святой Грааль», которая вышла в свет еще в 1982 году.

Многие историки также утверждают, что Мария Магдалина была женой Иисуса и матерью его детей. В те времена для мужчины в его возрасте быть неженатым было по меньшей мере подозрительно, тем более, если речь идет об Учителе.

В апокрифическом Евангелии от Филиппа есть упоминание о том, что Иисус Христос целовал в губы только Марию, а сами ученики (особенно апостол Петр) очень завидовали этому. И это далеко не единственное упоминание о том, что апостолы были очень недовольны особым доверием, которое Иисус оказывал Марии.

Что касается прозвища «блудница», которое относят к Марии Магдалине, то оно не имеет под собой никаких реальных оснований. Упоминание о женщине-блуднице имеется только в Евангелии от Луки, когда она омывает ноги Иисусу. Однако имени этой женщины в Евангелии не упоминается. Так почему эту историю связывают с личностью Магдалины? Это является великой исторической несправедливостью!

Интересно, что современные исторические исследования утверждают, что Мария Магдалина не была бедной и происходила из богатой семьи, о чем упоминается в книге Анастасии Новых «Сэнсэй 4». В Евангелиях сохранилось упоминание о том, что Мария осуществляла помазывание Иисуса особой жидкостью, которая в те времена стоила очень дорого, и приобрести ее могли только люди богатые.

А ведь существует предположение, что Мария принадлежала оному из древних царских родов – колену Вениаминову, родоначальником которого был первый иудейский царь Саул, а потому ее семья была действительно богатой.

Еще одно значимое свидетельство – апокрифическое Евангелие от Марии. В 1896 году в Каире был найден древний папирус, написанный на коптском языке, который получил название «Евангелие от Марии Магдалины».

Текст действительно повествует о жизни Иисуса и подчеркивает особую роль Марии Магдалины. Из этого текста однозначно следует, что именно Марии Иисус поручил продолжить свое дело: «Петр сказал Марии: «Сестра, ты знаешь, что Спаситель любил тебя больше, чем прочих женщин. Скажи нам слова Спасителя, которые ты вспоминаешь, которые знаешь ты, не мы, и которые мы и не слышали». Мария ответила и сказала: «То, что сокрыто от вас, я возвещу вам это». Не является ли это свидетельством того, что Петр пытался узнать у Марии Магдалины формулу первичного звука, или Грааль, о котором говорится в книгах Анастасии Новых?

В заключение – обратите внимание на чудесный витраж из церкви Килмор (остров Мул, Шотландия), где изображен Христос с Магдалиной, ждущей наследника.

Если вы хотите узнать настоящую историю Марии Магдалины и Иисуса, то познакомьтесь с книгой «Сэнсэй 4» Анастасии Новых. Из этого сенсационного произведения вы узнаете ответы на огромное количество вопросов. Кто был первым учеником Иисуса? Как Иисус исцелял больных? Что означает «понтифик»? Какую роль сыграли архонты в судьбе Иисуса? С какой целью писались канонические Евангелия?

Что такое «число Антихриста»? Кто такие истинные ученики Иисуса? Какие цели преследовали апостол Петр и апостол Павел? Был ли Иисус иудеем? Какова на самом деле была земная жизнь Иисуса, когда и где она завершилась? Кем была Мария Магдалина? Что означает прозвище «Магдалина»? Что такое Грааль и кому Иисус передал его перед распятием? Все это и многое другое – в книге «Сэнсэй 4», которую можно скачать совершенно бесплатно, кликнув по цитате внизу или перейдя в этот раздел.

В последнее десятилетие вся издательская индустрия принялась писать о Марии Магдалине. Но вместо того, чтобы видеть святую так, как она была понята в христианской традиции, для некоторых современных писателей она стала «богиней Евангелий», «женой Иисуса», Святым Граалем или настоящей основательницей христианизма. Но, что нам говорят древние христианские записи о Марии Магдалине?

Среди женщин, которые появляются в Евангелие, после Матери Иисуса больше всех выделяется Мария Магдалина. Без сомнения, потому что она занимала особое место в воспоминаниях о жизни Иисуса, которые были переданы. Прежде всего, ее представляют как важного свидетеля смерти и воскресения Господа. В записях Матфея, Марка и Луки она всегда упоминается как первая из группы женщин которые издали наблюдали за распятием (Мк 15, 40-41), видели где Иисуса похоронили (Мк 15, 47) и, согласно Святому Матфею, оставались сидеть против гроба (Мф 27, 61). Также рассказывается, что в воскресенье рано утром Мария Магдалина и другие женщины снова вернулись помазать тело ароматами, которые купили (Мк 16, 1-7), и что тогда получили известие от ангела о воскресении и наказ идти и возвестить это ученикам (Мк 16, 1-7).

Святой Лука, и только он, кроме того, дает информацию о том, что много женщин, которые были избавлены от болезней и от злых духов, следовали за Иисусом в Галилее и служили Ему своим имением, среди них Мария, называемая Магдалиной, из которой вышли семь демонов (Лк 8, 2-3; Мк 16, 9).

Святой Иоанн повествует вещи по-другому. Магдалина появляется у подножья креста, и она упоминается на последнем месте после Матери Иисуса, ее сестры, и Марии Клеопова (Ин 19, 25). Потом рассказывает, что в воскресенье, когда еще было темно, она пошла к гробу и увидев отваленную каменную плиту, побежала сообщить это Петру и любимому ученику (Иоанну), думая что кто-то унес тело (Ин 20, 1-2). Потом она вернулась к гробу и мы читаем о том, что она плакала у гроба, а потом сцена где ей является Воскресший Иисус, поручивший ей донести до учеников весть о том, что Он восходит к Отцу (Ин 20, 11-18). В Святом Иоанне фигура Магдалины наполнена символизмом и представляет Церковь, ищущую и находящую, находящую своего Учителя Воскресшим, и может восклицать «я видела Господа».

Три женщины

Из евангельских рассказов не следует, что Мария Магдалина была грешницей, которая согласно Лк 7, 36-49 помазала Иисуса и вытерла Ему ноги, которые обливала своими слезами. Это видение распространилось в латинской Церкви в конце VI века святого Григория Великого. Это получилось в результате процесса толкования Евангелий, которым хватает логики, но что, однако не точно на 100 процентов.

В Евангелиях при различных обстоятельствах три раза женщины помазали Иисуса: Мария из Вифании сестра Лазаря (Ин 12, 1-8), другая, чье имя не говорится (Мф 26, 6-13; Мк 14, 3-9), и женщина которую просто называют грешницей, о которой говорит Лк 7, 36-50. С 200 года некоторые Святые Отцы и церковные писатели, из Александрии и с севера Африки (например Клементий из Александрии и позже святой Амвросий Медиоланский и святой Августин) говорили о том, что во всех трех случаях это могла быть одна и та же женщина. И следующим шагом стало – определить эту женщину как Марию Магдалину.

Таким образом, выстраивались в одну картину различные евангельские рассказы и упростились многие вещи. С таким отождествлением не был осквернен ее образ, а даже был восхвален: и Святой Петр отрекся от Учителя, и Святой Павел был преследователем христиан, и многие великие святые были большими грешниками до своего обращения.

Другие писатели, прежде всего на Востоке, сохранили различие между тремя (например, святой Ефрен Сирин и святой Иоанн Златоуст).

Преемница тайных откровений

Более поздние тексты используют фигуру Магдалины для того, чтобы возвещать тайные откровения Иисуса. Речь идет о трудах, чье учение расходиться с апостольской традицией собранной в Новом Завете. Эти тексты принадлежат к некоторым из гностических учений, существующих во II и в III веках. Хотя эти труды были распространены под названием «евангелие», на самом деле они не принадлежат к этому литературному жанру, так как не содержат повествований о жизни Иисуса, и их авторы не интересуются ею. Ученики обычно появляются только в качестве спрашивающих и как получатели откровений сделанных после Воскресения.

Следовательно, не удивительно, что Мария Магдалина была одной из любимых фигур в этих текстах как получатель тайного откровения, так как ей явился Господь после Воскресения. Обычно не называют ее Мария Магдалина, как это происходит в Евангелиях, а именует ее Мариям или Мариамне. Это знак того, что ее личность не важна; важно то, что она представляет собой гностика.

В гностических текстах Мариям это практически единственная женщина, которая, вместе с апостолами слушает тайные откровения от Иисуса. Так мы видим ее в Евангелии от Томаса, Диалоге Спасителя, Pistis Sofia и других трудах, где она задает вопросы Спасителю; иногда больше вопросов, чем кто-либо из апостолов.

В Евангелии от Марии только она получает откровение сделанное Иисусом когда Он восходит на небо. Это обращение к Мариям было способом оправдать гностические учения, прибегнув к этим откровениям.

Другая черта, которую выделяют в гностических текстах это то противодействие, которое оказывают Мариям апостолы, особенно Петр. Это отражает негативное отношение некоторых гностиков ко всему женскому, в то же время они должны были признать то, что Мариям была ученицей. В конце Евангелия от Марии повествуется, что Петр и Андрей обвиняют Мариям, говоря ей, что она придумала откровение, которое она только что им поведала; Но Леви обвиняет Петра в том, что он говорит так из ревности.

Эти данные обычно толкуются как отражение официальной полемики Церкви против духовного лидерства женщины, которую поддерживали некоторые группы, которые и написали эти труды. Но также это можно понять как способ выделиться, среди этих групп, говоря о том, что апостольское учение переданное от имени Петра или других апостолов противоречило тому, что выражали они от имени Мариям.

Очень далеко от тех гностических учений, исчезнувших в IV веке, в Церкви постепенно создавались легенды направленные на восхваление фигуры Магдалины. В греческой Церкви рассказывалось, что после Воскрешения Иисуса она ушла в Эфес с Пречистой Девой и святым Иоанном и что там умерла, и потом ее прах был перенесен в Константинополь. Во Франции в середине XI века возникла легенда, приукрашенная множеством деталей, о том что Магдалина, Лазарь и некоторые другие пошли в Марсель и евангелизировали Прованса, что потом умерла в Аиксе и что ее останки в конце концов были перенесены в Беселай.

Гонсало Аранда Перес –профессор Ветхого Завета в университете Наварры.

_________________

Мария Магдалина в «Коде да Винчи»

Различные книги, которые проанализировали до какой степени Код да Винчи достоин доверия по отношению к истории христианизма, сталкиваются с тем, что говорится о Марии Магдалине. В книге «Расшифровывая да Винчи» (Ed. Palabra, 2004) Эми Вельборн (автор также романа «Расшифровывая Марию Магдалину». Правда, легенды и ложь) пишет:

Давайте быстро просмотрим то, что говорит нам Дэн Браун о Марии Магдалине. По Брауну это была еврейская женщина из племени Бениамина, которая вышла замуж за Иисуса и родила от Него сына. Иисус попытался отдать Церковь в ее руки, эта Церковь должна была вернуть «женскую божественность» человеческой жизни и общему сознанию. После распятия Иисуса, Мария Магдалина ушла в еврейскую общину Прованса, где она и ее дочь Сара нашли убежище. Ее живот это «Святой Грааль». Ее кости покоятся под пирамидой из стекла у входа в Лувр. Сионский Приорат и Рыцари Тамплиеры посвятили себя защите ее истории и ее праха. Приорат поклоняется ей «как Богине… и как Божественной Матери».

Имея в виду, что Евангелия упоминают Марию Магдалину в немногих случаях, тогда откуда происходят эти идеи? Ответ находится как раз в самом романе, когда Тэабинг, «наш выдающийся эрудит» показывает свою библиотеку. И цитирует: Откровения Тамплиеров и Священная загадка (два труда педантичной псевдоистории и теории заговора), The Goddes in the Gospels (Богини в евангелия) и The Woman With the Alabaster Jar, роман Маргарет Страберд, которая, среди прочих средств, применяет нумерологию – сумма цифр ее имени – чтобы прийти к выводу, что Мария Магдалина была почитаема как богиня в примитивном христианстве.

Хорошо; выявим некоторые моменты, чтобы поразмышлять о том, что нам сказали в этом романе: что Евангелия нельзя читать в буквальном смысле, и что ни на момент мы не должны верить, что они сообщают правду о тех происшествиях о которых рассказывают. Также роман повествует, что они передают методом кода, что первые христиане считали Марию Магдалину богиней.

Хорошо; если они считали ее богиней, почему они это не распространили? Зачем мучиться с этим добрым Иисусом распятым-воскресшим, когда они могли поклоняться Магдалине, если они этого желали?

Была ли Магдалина оклеветана Церковью?

Это приобретает большое значение в Коде да Винчи, где часто обращаются к личности Марии Магдалины, где она является проституткой, как часть злобного заговора организованного Церковью, чтобы воспрепятствовать любому подозрению, или даже исторической очевидности, о лидерстве Марии Магдалины в примитивном христианстве.

Два пункта: на первом месте, связь Марии Магдалины с проституцией распространилась в течение веков в западном христианизме (хотя в восточном нет). Тем не менее, нет доказательств того, что это было – как утверждает Браун и его источники, – из злобы, из женоненавистничества, или из страха к власти женщин.

Браун настойчиво намекает, что Мария Магдалина была маргиналом и была одержимой традиционным христианизмом, и изобразил ее как женщину распущенную, проститутку, и т.д.; с намерением, как предполагается, понизить ее значительность.

Как почти все, что мы находим в Брауне, это не только ошибочно… это просто напросто нелепость.

Христианизм, как восточный, так и западный, воздавал почести Марии Магдалине как святой. Христиане давали ее имя церквям, молились перед ее могилой, где предполагается, что хранится ее прах, и приписывают ей чудеса. Разве это можно называть клеветой?

А что касается темы проституции, даже те, кто ассоциируют Марию Магдалину с «женщиной… которая была грешницей» от Луки (7, 37) не углубляются в ее грехи после ее раскаяния. Христианизм не делает упор на грехах после раскаяния. Это результат веры в Иисуса. Нет; Мария Магдалина вспоминается главным образом благодаря ее роли свидетеля воскресения Иисуса.

До Возрождения, образы Марии Магдалины были достаточно спокойными. Только с тех пор мы находим ее раскаявшейся, неряшливой, полураздетой и с распущенными волосами. Мастера Возрождения показывали растущий интерес к более натуралистической и человеческой форме изображения, и самым неприкрытым способом выражения эмоций. Эти образы Марии Магдалины имеют больше общего с видением художников, чем с тем, что Церковь говорила о ней.

Партия Магдалины

Исследователь Джейн Шаберг и другие современные эксперты феминистки как Карен Кинг, использовали выдающуюся роль Марии Магдалины в некоторых гностических текстах II века в дальнейшем, чтобы дать понять о существовании борьбы между партиями Петра и Марии Магдалины внутри христианизма.

Сейчас давайте посмотрим логические неувязки, которые отсюда вытекают, так как они выражены в романе. Если партия Петра – которую мы можем принять за победившую, согласно тому, о чем неоднократно говорит Браун в своем романе – была так могущественна для того, чтобы понизить важность Марии, зачем тогда нужно было выделить ее первостепенную роль в рассказах о воскрешении, а также как первого человека, который получил Благую Весть?

Браун раньше сказал нам, что до того как Константин доведет до конца свой отвратительный подвиг в 325 н.э., христиане тех мест считали Иисуса «смертным человеком». В этом случае, кто именно участвовал в партии Петра? Предположительно это были «победители», что означает, что они должны были верить в божественность Иисуса, потому что это и есть учение которое победило. Но, если не была выдумана божественность Иисуса до 325 н.э., где же они были все это время?

Есть доказательства того, что часть христиан боролась за превосходство против партии Магдалины, и снизили ее значение в течение этого процесса?

Нет. Речь идет о чистой спекуляции основанной на чтении, идеологически мотивированном, текстов датированных по меньшей мере сто лет спустя после жизни Иисуса. Так это сделали некоторые гностические-христианские секты, которые появились в конце II века и которые приписывали Марии Магдалине главенствующую роль. В отрывках гностических текстов I века нет данных, которые указывают на близость между Иисусом и Марией Магдалиной, и нет теологических аргументов, которые поддерживают их версию христианизма и которые бы занижали роль Петра и апостолов.

Супруга Христа?

Код да Винчи говорит, что Иисус женился на Марии Магдалине и что это «исторически зафиксировано». В Обмане да Винчи (Ed. Palabra, 2006), Марк Шеа и Эдвард Сри говорят:

Среди тысяч страницнаписанных первыми христианами не появляется ни одного текста, который бы говорил о том, что Иисус был женат на Марии Магдалине. Это нет и в Евангелиях Нового Завета, ни в письмах святого Павла, ни у Отцов Церкви. И даже в гностических евангелиях!

Все доказательства указывают в обратном направлении: что Иисус не женился никогда. Например, если бы у Иисуса была бы жена, наверняка у Евангелий было бы много поводов, чтобы поговорить об этом. Хотя они часто упоминают Его родственников (Его отца, Его мать, Его двоюродных братьев), но никогда не говорят о жене. Это было бы очень странно если бы Иисус действительно был женат.

Кроме того, Новый Завет никогда не упоминает Марию Магдалину как «жену Иисуса». Женщины в Евангелиях часто связаны с важными мужчинами, которые находятся рядом с ними, когда эти мужчины существуют в их жизнях. Примечательно, что имя Марии Магдалины обычно связывается с другими женщинами, которые связаны с известными мужчинами, как «Мария (Мать) Иисуса» и «Мария Клеопова» (жена Клеопа) (Ин 19, 25) и «Иоанна, жена Хузы» (Лк 8, 3). Но то, что выделяет Марию Магдалину, это то, что ее имя обычно связывается с местом ее рождения, Магдала, но никогда с мужчиной. Эта маленькая деталь говорит обо всем. Указывает на то, что Мария Магдалина не была замужем, и тем более за Иисусом Христом.

Източник.

Но перед тем, как уж совсем вернуться к этому занятию, не могу удержаться, чтобы не обратить внимание на ещё один немаловажный «нюанс» этой истории, касающийся на этот раз жены Иисуса Христа — Марии Магдалины. И хочу я это сделать по одной простой причине — легенды, связанные с этой женщиной, позволяют подтвердить многое из сказанного выше и подтвердить с совсем неожиданной стороны. А для того, чтобы увидеть это, обратимся к легендам, связанным с этим библейским именем единственной женщины из ближайшего окружения Иисуса Христа, которая оставалась верной ему и после его распятия, и воскресения:
«…По другой — латинской — версии Мария Магдалина вместе с Лазарем и сестрой Марфой, спасаясь от преследований, добралась морем на юг Франции, в Прованс, где путешественники высадились между Марселем и Нимом. Мария поселилась в «гроте уединения» среди скалистых обрывистых утесов, неподалеку от селения Сент-Бом — «Святое Благоухание», названного так в честь благовоний, которыми Мария Магдалина помазала ноги Христа. Здесь она проповедовала учение Иисуса Христа и скончалась в 63 г. Похоронили Марию Магдалину в аббатстве Сент-Максимин, расположенном милях в тридцати от Марселя…»
В этом отрывке приводится легенда о том, что случилось с Марией Магдалиной после распятия и воскресения Иисуса Христа! Читаешь такие вот строки официальной «версии» истории и диву даёшься! Начну с города Марселя:
«…Город расположен на берегу Лионского залива. Это крупнейший порт Франции близ устья Роны, с которой Марсель связан каналом. К III-II векам до н.э. город, который греки называли Массалия, подвергся нападениям кельтов и лигуров, поэтому в 123 году город посчитал благоразумным заключить союз с Римом. Сенат воспользовался возможностью и начал экспансию в Прованс, а затем в Галлию…».
Как видно из этого отрывка, в библейские времена город на месте современного Марселя назывался Массалия, а не Марсель! И ещё немного информации из прошлого города Марселя:
«…Во время войны Цезаря с Помпеем Массалия была разрушена войсками Цезаря, после чего пришла в упадок. Город возродился в X веке благодаря герцогам Прованса. Крестовые походы способствовали росту торгового значения Марселя, ставшего важным транзитным портом. В 1481 году город вместе с Провансом вошёл в состав Франции…».
Как следует из этого отрывка из истории города Марселя, античный город Массалия был разрушен войсками Цезаря (согласно официальной версии «истории», гражданская война между Цезарем и Помпеем была 49-45 гг. до н.э.), после чего пришёл в упадок. Этот город возродился только …в X веке благодаря герцогам Прованса… и с тех пор стал называться МАРСЕЛЕМ! Не правда ли впечатляет, город под именем Марсель возникает в X веке н.э., а Мария Магдалина, согласно официальной легенде, спасаясь от преследований после распятия и воскрешения Иисуса Христа в 33 году н.э., добралась морем на юг Франции, в Прованс и ВЫСАДИЛАСЬ МЕЖДУ МАРСЕЛЕМ И НИМОМ! Не плохо, не правда ли!? Но и это ещё не всё! Как следует из истории города Марсель, и этот город, и Прованс, вошли в состав Франции ТОЛЬКО В 1481 ГОДУ н.э.! Но и это ещё не всё!!! В первом веке н.э. ещё НЕ БЫЛО НИКАКОЙ ФРАНЦИИ, а БЫЛА ГАЛЛИЯ (см. Рис.1)


Далее, следует ещё более ПОТРЯСАЮЩИЙ ФАКТ, потрясающий в прямом и переносном смысле:
«… Здесь она проповедовала учение Иисуса Христа и скончалась в 63 г. Похоронили Марию Магдалину в аббатстве Сент-Максимин, расположенном милях в тридцати от Марселя…».
Этот отрывок вообще исторический «шедевр». Как стало предельно ясно из вышеприведённых данных, город под названием Марсель появился на исторической арене только в X веке н.э. А аббатства Сент-Максимин в первом веке н.э. не могло даже быть в тридцати милях и от города Массалии, на месте которого в X веке н.э. возник город Марсель! И ещё … аббатства появились ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЦЕРКОВНОГО РАСКОЛА НА ЗАПАДНУЮ И ВОСТОЧНУЮ ЦЕРКОВЬ, даже согласно официально принятой версии «истории».
16 июня 1054 года по юлианскому календарю папский посол в Константинополе кардинал Гумберг положил буллу с АНАФЕМОЙ византийского Патриарха и его последователей на алтарь храма Святой Софии. А через восемь дней, состоявшийся в Константинополе собор осудил папских легатов и бывших с ними в общении. На этом соборе как раз-то и осудили папских легатов и предали их анафеме за то, что последние признавали, что Святой Дух может исходить и от бога-сына. Только следует напомнить, что религия была, но она не называлась христианством! И ещё один комментарий к упоминанию аббатства Сент-Максимин в I веке н.э. Согласно официальной «версии» христианства, как уже упоминалось выше, только в 320 году н.э. император Константин I Великий сделал «христианство» государственной религией Римской Империи, а до этого, первые «христиане» были в подполье и повсеместно преследовались властями!!! А в современной версии Марию Магдалину похоронили в аббатстве Сент-Масимин в 63! Году н.э.!!! А ведь аббатства, являлись и являются до сих пор официальными структурными единицами католической церкви, как господствующей и государственной религии…
И ещё один штрих, легенды о Марии Магдалине говорят следующее:
«…На южнобережье Франции на протяжении многих столетий бытовала легенда о том, что Грааль привезли в Марсель Мария Магдалина, ее сестра Марфа, брат Лазарь и Дионисий Ареопагит. Местные жители почитали Марию Магдалину как близкого и преданного друга Иисуса, жену-мироносицу, первой увидевшей Христа после воскрешения. Они считали ее основательницей истинного христианства и «матерью Грааля», который, как рассказывается в старинном предании, до своей смерти она прятала в пещере…».
Насчёт города Марселя я уже прояснил, думается, достаточно ясно! А вот то, что жители юга Франции (Заметьте — Франции, а не Галлии, которая была в первом столетии нашей эры) считали Марию Магдалину ЖЕНОЙ ИИСУСА ХРИСТА И ОСНОВАТЕЛЬНИЦЕЙ ИСТИННОГО ХРИСТИАНСТВА и «МАТЕРИЮ ГРААЛЯ», наводит на любопытные мысли! Дело в том, что согласно легендам и манускриптам самого Иисуса Христа, Мария Магдалина была его ЖЕНОЙ и МАТЕРЬЮ ДВУХ ЕГО ДЕТЕЙ — ДОЧЕРИ И СЫНА! И если учесть, что согласно легендам, Грааль — это чаша с кровью Иисуса Христа, то тогда, становится прозрачной фраза о том, что Мария Магдалина МАТЬ ГРААЛЯ! Ведь ДЕТИ ИИСУСА ХРИСТА И ЕСТЬ ЕГО КРОВЬ, ЕГО ЖИВОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ!!! И тогда — «МАТЬ ГРААЛЯ» — МАТЬ ДЕТЕЙ ИИСУСА ХРИСТА!!! А вот по поводу основания Марией Магдалиной истинного христианства и того, что потом произошло, легенды и официальная «история» сообщают следующее:

«…В 1209-1229 гг. римская церковь предприняла крестовые походы против альбигойцев Южной Франции. Римская церковь в стремлении подчинить своей власти не только тела, но и души, не могла допустить, чтобы на юге Франции, в Провансе и Лангедоке существовала свободная и блестящая культура, не признававшая власти Рима. Войны эти оставили груды пепла и праха. Цветущий край Прованса был разорен, население истреблено с особой жестокостью. Мученичество катарских общин, их героическое сопротивление Риму, самопожертвование во имя свободы и Духа не были напрасными.
Двадцать лет шла война против альбигойцев, последним прибежищем которых стал замок Монсепор, где, согласно преданиям, и хранился священный Грааль. Замок и его окрестности принадлежали Эсклармонде де Фуа — вполне историческому лицу, знатной даме, имевшей высокий сан, посвященной и возглавившей сопротивление врагу до конца. Предание называет ее хранительницей Грааля; имя ее окружено легендами. Одну из них со слов пастуха-горца пересказал Отто Ран в книге «Крестовый поход против Грааля». Но священный Грааль предстает в ней уже не в образе чаши, хранимой Марией Магдалиной, а в виде драгоценного камня, выпавшего из короны Люцифера, когда падший ангел был повержен с небес на землю.
«Когда стены Монсепора еще стояли, катары охраняли священный Грааль. Но Монсепор был в опасности. Рати Люцифера уже расположились под его стенами. Им нужен был Грааль, чтобы снова заключить его в корону их властелина. Эсклармонда, хранительница Грааля, бросила драгоценную реликвию в недра горы. Гора снова сомкнулась, и так Грааль был спасен. Когда дьяволы ворвались в замок, то поняли, что опоздали. В гневе они предали огню всех Чистых (катаров) неподалеку от скал, на которых стоял замок, на поле костров…». Не погибла лишь Эсклармонда. Надежно спрятав Грааль, она поднялась на вершину горы, превратилась в белую голубку и полетела в горы.
Но ни сокровища катаров, ни священный Грааль крестоносцы так и не нашли. И вполне возможно, они до сих пор находятся в Лангедоке. Некоторые следы их, в том числе и открытия XIX в., ведут в Ренн-ле-Шато, где священный Грааль почитался особо».
Не правда ли забавно!!! Энциклопедия даёт следующее толкования этих событий:
«Альбигойский крестовый поход или Катарский крестовый поход (1209-1229) — серия военных кампаний, инициированных Римской католической церковью по искоренению ереси катаров в области Лангедок. Когда дипломатические попытки папы римского Иннокентия III повлиять на распространение катарского движения не нашли особой поддержки среди священнослужителей и крупной феодальной знати, он решил прибегнуть к силе оружия. Во время этого крестового похода, длившегося 20 лет, был уничтожен, по меньшей мере, миллион человек. Альбигойский крестовый поход сыграл решающую роль в учреждении Ордена доминиканцев, а также инквизиции, как мощного средства борьбы католической церкви с инакомыслием…»
И вновь обращает на себя внимание время крестовых походов против катарского движения. Если Мария Магдалина создала истинное христианство в Провансе и Лангедоке в I веке н.э., то весьма странно, что только в XIII веке н.э. Папа Римский Иннокентий III объявил войну последователям Марии Магдалины, которых он объявил еретиками! Странно всё получается, первый крестовый поход, цель которого была освобождение гроба Господнего, состоялся в 1095-1099 годах н.э. и завершился взятием Иерусалима-Константинополя. Ждали без малого одиннадцать столетий, чтобы наказать убийц Христовых, а наказать «еретиков», последователей Марии Магдалины решили только через двенадцать столетий!!! Странная логика у Пап Римских, но эта странность мгновенно исчезает, если обратить внимание на тот факт, что сами КАТАРЫ СЧИТАЛИ СЕБЯ ЧИСТЫМИ, а крестоносцев, посланных Папой Иннокентием III, называли РАТЬЮ ЛЮЦИФЕРА или СЛУГАМИ ДЬЯВОЛА!
Так вот, если принять к сведению, что Иисус Христос был распят в Иерусалиме-Константинополе в 1086 году, то тогда все перечисленные ляпсусы в легенде, связанной с именем Марии Магдалины, исчезают сами собой. Ибо в это время уже существовала страна Франция, уже был город Марсель и т.д. Исчезают ляпсусы не только в легенде о Марии Магдалине, но и во всём остальном, о чём я упоминал. И хотя я привёл далеко не все аргументы, но и приведённых более чем достаточно, чтобы полностью разоблачить официальную версию «истории»! Тот, кого зовут Иисусом Христом, называл Бога Яхве (Иегову) ДИАВОЛОМ, что даже сохранилось в Новом Завете. Избранный народ этого же Господа Бога он называл погибшими овцами Дома Израилева, и, если это учесть, то тогда всё становится на свои места. До появления на исторической арене Радомира (Иисуса Христа) — носителя ведических традиций — царствующий в то время в Европе с времён Константина I Великого КУЛЬТ ДИОНИСИЯ полностью себя ДИСКРЕДИТИРОВАЛ! Иисус Христос всколыхнул своими деяниями всю Европу того времени, и отцы греческой религии (как её ещё называли в X веке н.э.) и стоящие за ними первосвященники иудейские решили, что Иисус Христос будет хорошим кандидатом для роли нового мессии. И … немного подсуетились и вот, в мире появилась «новая» религия, прикрытая, в прямом и переносном смысле этого слова, светлым и чистым именем человека, который всю свою сознательную жизнь боролся с социальными паразитами, которые использовали иудаизм и его разновидности для порабощения народов, и первыми жертвами которых стали иудеи — овцы Дома Израилева! И очень быстро, так называемая, греческая религия превратилась в христианство!
Понятное дело, что это произошло в начале XII века н.э.! И тут возникает одна проблема! Причём, БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА! На юге Франции существует настоящее учение Иисуса Христа, сохранённое и спасённое от лжи его любимой женой, матерью его детей — Марией Магдалиной! И что к чему, знают не только в высших слоях общества того времени, но и в народе, и которое (учение) распространяется всё быстрее и быстрее! И что же делает Папа Римский Иннокентий III?
Он посылает армию в крестовый поход ПРОТИВ ИСТИННОГО УЧЕНИЯ ИИСУСА ХРИСТА!
В течение двадцати лет продолжается сопротивление альбигойцев, но силы не равны, и погибает последний защитник! В течение этих двадцати лет крестоносцы, которых катары называли ратью дьявола, уничтожают МИЛЛИОН ЧЕЛОВЕК! Представьте себе — миллион человек … и это XIII век н.э., две провинции юга Франции!!! После чего провинции Прованс и Лангедок — превратились в самые настоящие пустыни, которые были заселены позже вновь! Любопытно и то, как прозвали катаров их враги! Главным городом катаров был город Альби и были катары ГОЯМИ из АЛЬБИ! Гоями иудеи называли все остальные народы! Слияние этих двух слов и дало имя, под которым эти люди вошли в «историю» — АЛЬБИГОЙЦЫ!!!
Думаю, нет надобности объяснять, кто дал такое название этим людям, и почему они были уничтожены все без исключения — дети, женщины, старики — всё в полном соответствии с заповедями Бога Яхве (Иеговы), всё в полном соответствии с Торой!!! И тогда становится понятно, почему катары называли крестоносцев ратью ДИАВОЛА — ЛЮЦИФЕРА!!! Просто мало кто знает, что ЛЮЦИФЕР — это ещё одно имя Бога иудеев, наряду с именами — ЯХВЕ и ИЕГОВА!!! Так же, как многие люди не знают, что имя ЛЮЦИФЕР переводится с латинского языка, как НЕСУЩИЙ СВЕТ!!! А чтобы понять, о том, какой «СВЕТ» НЕСЁТ С СОБОЙ ЭТОТ БОГ И КОМУ, достаточно прочитать несколько строк из ТОРЫ — ПЯТИКНИЖИЯ:
……………………………………………………………….
2. Ибо вот, МРАК ПОКРОЕТ ЗЕМЛЮ и МГЛА — НАРОДЫ, А НАД ТОБОЙ ВОССИЯЕТ СВЕТ БОГА, и слава его над тобой явится.
3. И БУДУТ ХОДИТЬ НАРОДЫ ПРИ СВЕТЕ ТВОЁМ и ЦАРИ — ПРИ БЛЕСКЕ СИЯНИЯ ТВОЕГО.
……………………………………………………………….
Из этого отрывка предельно ясно, какой «свет» несёт Бог Яхве (Иегова) и кому, и почему у этого «Бога» есть ещё и другое имя — НЕСУЩИЙ СВЕТ — ЛЮЦИФЕР — это прямо следует из текста самой Торы!!!
Конечно, далеко не всё было у меня под рукой в 1992 году, но сейчас я дополнил свои слова реальными фактами и документами, и это, мне думается, поможет читающим эти строки получить более полное представление о трагедии, которая разыгралась вокруг жизни и смерти человека, несущего радость миру (Радомир), более известного под именем Иисуса Христа…
В статье допущена неточность. Правильное название замка — Монтсегур (Montsegur). Здесь ещё одна неточность. Замок принадлежал Esclarmonde de Perelha, которая была племянницей Эсклармонде де Фуа, которая к моменту описываемых событий была уже мертва. Журнал «Техника — молодёжи» №12, 2005 г. Википедия — свободная энциклопедия. «Пятикнижие и гафтарот». Книга «Дварим», Иешаягу LX, 2-3, 1286 с, Издательство «Мосты культуры», 2004, ISBN 5-93273-047-1.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх