Помост

Вопросы веры

Математика для 4 лет

Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Много, мало, один»

Мария Меркулова
Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Много, мало, один»

Задачи: учить детей составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;различать понятия»много»,»мало»,»один».

Материал:для воспитателя:два флажка красный и желтый. Для детей бумажные самолетики красного и желтого цвета (на каждого ребенка).

Ход занятия:

дети сидят на стульчиках воспитатель загадывает загадку:

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведет ее пилот!

Что же это? (самолет)

Правильно самолет. (вдоль стены стоят стульчики и на каждом лежит самолет).

ребята давайте с вами представим что мы с вами летчики.

скажите сколько летчиков (много) правильно много летчиков. Посмотрите на стульчики» это наш аэродром, где стоят самолеты». Сколько самолетов? (много)

А теперь сядьте на стульчики и возьмите самолеты. Сколько самолетов взял Коля? правильно один, А сколько самолетов взяла Вика? Правильно один.

а теперь мы с вами поиграем в игру «самолеты» если я взмахну красным флажком то полетят красные самолеты а если взмахнуть желтым флажком то полетят желтые самолеты. Когда я взмахну сразу двумя флажками полетят сразу все самолеты.

воспитатель поднимает красный флажок летят красные самолеты а желтые сидят

сколько красных самолетов приземлилось? правильно много. таким же образом садятся и желтые самолеты. сколько желтых самолетов приземлилось (много)

игру можно повторить 2 раза.

а теперь давайте сядем за столы на стульчики и послушайте новую загадку:

потрогаешь- гладко

откусишь- сладко? (яблоко)

воспитатель показывает яблоко дети какой оно формы? молодцы правильно круглое, а каково оно цвета? правильно красное, а еще яблоки бывают зеленые, желтые. давайте вы разукрасите эти яблочки чтобы он были у нас красивые (раздаю заранее нарисованные яблоки, дети разукрашивают)

а теперь давайте с вами поиграем в пальчиковую игру»кошка»

вот кулак

а вот ладошка

на ладошку села кошка

села мышек посчитать

1 2 3 4 5 мышки испугались в норку разбежались

молодцы ребята как мы хорошо с вами сегодня поиграли и порисовали.

Математика для детей 3-4 года

С самого рождения ребенок начинает познавать мир, он узнает много нового и интересного. Первые знания он получает от мамы, папы и тех людей, которые постоянно находятся с ним рядом.

К трем годам малыш начинает хорошо говорить, умеет слушать, много повторяет, поэтому в три — четыре года ребенка можно начинать обучать математике.

Обучать ребенка математике можно дома, в домашней, спокойной обстановке. Занятие должно проходить не более 20 – 25 минут, если вы видите, что ребенок устал или у него нет внимания, прекратите занятие.

Не ругайте ребенка, хвалите его, даже если у него ничего не получается.

Организовать занятие надо так, чтобы ребенку было интересно, проводите занятия в виде игры, во время игры ребенок легко запоминает необходимую информацию и не устанет.

Занятия проводите регулярно и если ребенок плохо усвоил предыдущий материал, не учите его чему — то новому, а вернитесь к старой теме и повторите ее снова.

Старайтесь чередовать занятия с умственной нагрузкой, с занятиями спортом или физическими упражнениями.

Самое лучшее время для занятий — это утро, когда ребенок хорошо отдохнул, позавтракал и хорошо воспринимает новую информацию или время после дневного сна.

Во время занятий ребенок не должен отвлекаться, поэтому уберите все со стола и приготовьте только тот материал, который вам понадобится для занятия.

Чтобы ребенку было интересно, приготовьте для него яркий реквизит, различные пособия и материалы, которых он раньше не видел. Материалы для занятий вы можете сделать самостоятельно или купить в магазине. После окончания занятия весь обучающий материал уберите, чтобы ребенок с ним не играл, и чтобы сохранить интерес к следующим занятиям.

Что должен знать ребенок 3-4 лет по математике

  1. Знать и различать цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный).
  2. Знать цифры до четырех. Уметь считать до четырех.
  3. Должен знать основные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.
  4. Уметь владеть понятиями: один – много, большой – маленький, низкий — высокий.
  5. Должен уметь складывать предметы по величине, цвету, форме.

Изучение цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный)

Изучайте с ребенком цвета наглядно, показывая и рассказывая ребенку какой это цвет. Постоянно повторяйте какой это цвет. Затем вы можете использовать любые предметы с эти цветом, чтобы закрепить в памяти у ребенка. Проводите занятия в виде игры.

Красный цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это красный цвет.

На картинке нарисовано красное яблоко.

На картинке нарисован красный цветок.

На картинке нарисован красный помидор.

На картинке нарисована красная машина.

На картинке нарисован красный шарик.

На картинке нарисована красная пирамидка.

Синий цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это синий цвет.

На картинке нарисован синий бант.

На картинке нарисовано синее ведро.

На картинке нарисован синий дельфин.

На картинке нарисованы синие сапоги.

На картинке нарисована синяя птица.

На картинке нарисован синий зонт.

Желтый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это желтый цвет.

На картинке нарисован желтый зонт.

На картинке нарисована желтая звезда.

На картинке нарисован желтый банан.

На картинке нарисована желтая лампа.

На картинке нарисованы желтые ласты.

На картинке нарисован желтый лимон.

Зеленый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это зеленый цвет.

На картинке нарисован зеленый арбуз.

На картинке нарисована зеленая лягушка.

На картинке нарисована зеленая шляпа.

На картинке нарисованы зеленые листочки.

На картинке нарисована зеленая точилка.

На картинке нарисован зеленый стручок гороха.

Белый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это белый цвет.

На картинке нарисован белый зайчик.

На картинке нарисована белая кружка.

На картинке нарисована белая птица.

На картинке нарисовано белое платье.

На картинке нарисован белый бантик.

Черный цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это черный цвет.

На картинке нарисован черный чайник.

На картинке нарисован черный блокнот.

На картинке нарисован черный компьютер.

На картинке нарисован черный зонт.

После изучения всех цветов посмотрите и выполните следующие упражнения. Ваш ребенок может укрепить свои новые знания. Изучив цвета, поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание.

Упражнения для закрепления материала

Упражнение первое

Рассмотрите следующую картинку и ответьте на вопросы.

На картинке есть зеленые кубики?

Покажи все красные кубики.

На картинке есть синие кубики?

Покажи все желтые кубики.

Расскажи и покажи все цвета кубиков.

Упражнение второе

Посмотрите внимательно на картинку и ответьте на следующие вопросы.

У мячика есть зеленый цвет?

У мячика есть синий цвет?

Расскажи и покажи какие цвета еще есть на мячике.

Учим цифры

Ребенок может выучить цифры до четырех, наглядно изучая разные предметы. В игровой форме легко усваивается любая информация.

После этого упражнения ваш ребенок может укрепить свои новые знания. Изучив цифры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание.

Упражнения на закрепление материала

Посмотрите с ребенком внимательно на картинку рассмотрите, что на ней нарисовано. Ребенок должен ответить на несколько вопросов.

Сколько корабликов нарисовано на первой картинке?

Сколько рыб нарисовано на первой картинке?

Сколько бегемотов нарисовано на второй картинке?

Сколько игрушек нарисовано на второй картинке?

Сколько игрушек нарисовано на первой картинке?

Посмотри внимательно на цифру в рамочке и нарисуй столько же мячиков красного цвета.

Посмотри на эту цифру в рамочке и нарисуй столько – же шариков зеленого цвета.

Посмотри на эту цифру в рамочке и нарисуй столько – же машинок синего цвета.

Посмотри на эту цифру в рамочке и нарисуй столько – же кубиков желтого цвета.

Интерактивная игра – учим фигуры

Очень важно дошкольнику 3-4 лет знать фигуры. Многие дети к этому возрасту знают, что такое квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. Рассмотрим все фигуры и потренируемся на упражнениях.

Изучив фигуры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание добавим счет.

В этом упражнении даны фигуры, посмотрите на них внимательно и ответьте на следующие вопросы.

Сколько квадратов зеленого цвета?

Сколько прямоугольников красного цвета?

Сколько изображено треугольников желтого цвета?

Сколько треугольников зеленого цвета?

Сколько изображено кругов синего цвета?

Сколько кругов желтого цвета?

Сколько всего нарисовано квадратов?

Сколько всего нарисовано прямоугольников?

Сколько нарисовано треугольников?

Посмотрите на следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.

Из каких фигур построили дом?

Из каких фигур нарисовано дерево?

Сколько синих кругов на картинке?

Сколько всего красных треугольников?

Сколько желтых кругов?

Сколько кругов зеленого цвета?

Сколько треугольников синего цвета?

Изучаем основные понятия

Дети дошкольного возраста 3-4 лет должны знать основные понятия: один – много, маленький – большой, высокий — низкий. Ребенок может наглядно запомнить, один или много предметов и сравнить их высоту, рассматривая разные предметы ему будет интересно и познавательно их сравнивать. В игровой форме легко усваивается любая информация. Проговаривайте с ребенком вслух каждое задание.

Рассмотрим следующие картинки один – много:

Рассмотрим следующие картинки маленький – большой.

Рассмотрим следующие картинки низкий — высокий.

Высокое дерево и низкое дерево высокий жираф и низкая лошадь

Рассмотрите следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.

Какой кубик больше?

Какой кубик меньше?

Маленький кубик, какого цвета?

Большой кубик, какого цвета?

Сколько всего кубиков на картинке?

Рассмотрите внимательно с ребенком следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.

Какая пирамидка больше?

Какая пирамидка меньше?

Из каких цветов состоит большая пирамидка?

Сколько колец зеленого цвета на маленькой пирамидке?

Сколько всего колец желтого цвета на двух пирамидках?

Сколько колец красного цвета на большой пирамидке?

Сколько всего колец зеленого цвета?

Развивающие игры для дошкольников

Игра 1 «Подводные лодки»

Главная суть игры читать вопросы и наблюдать за движением лодки и правильно нажимать стрелочки на клавиатуре.

Игра «Подводные лодки» развивает внимание ребенка.

В море двигаются подводные лодки в направлениях: влево, вправо, вниз, вверх. На экране появляется вопрос: «Куда указывают лодки?», «Куда двигаются лодки?». Смотрите внимательно на вопрос, на движение лодок и их направление. При помощи стрелочек вы должны правильно ответить на вопрос. За правильный ответ вы получаете очки и играете дальше. Если у вас три не правильных ответа игра заканчивается.

Играть сейчас

Игра 2 «Задача Струпа – перезагрузка»

Игра «Задача Струпа – перезагрузка» развивает внимание.

Главная суть игры сопоставлять значение левой карточки и цвет правой карточки.

Надо правильно определить совпадает название цвета на левой карточке с цветом текста на правой карточке. Если совпадает надо ответить «да», если не совпадает надо ответить «нет». Снизу даны две кнопки «да» и «нет». Можно использовать стрелки на клавиатуре. Если вы ответили правильно, вы набираете баллы и переходите играть дальше.

Играть сейчас

Игра 3 «Аэропорт»

Игра «Аэропорт» развивает внимание.

Главная суть игры указать, куда летит синий самолет и откуда летит красный.

В этой игре по небу летят вертолеты, самолеты и разные воздушные суда. По центру нарисован самолет, надо правильно ответить на поставленные вопросы и указать: «Куда летит самолет» и «Откуда летит самолет». Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 4 «Зрительный поиск»

Игра «Зрительный поиск» развивает внимание.

Главная суть игры найти фигуру не похожую на другие.

В этой игре даны разные геометрические фигуры, надо найти среди всех фигур одну, непохожую на другие.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 5 «Космос»

Игра «Космос» развивает внимание.

Главная суть игры надо быстро указать, куда летит космический корабль.

В этой игре летает космический корабль, надо быстро указать, куда летит космический корабль. Можно ответить с помощью стрелочек на экране.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 6 «Концентрация»

Игра «Концентрация» развивает внимание.

Главная суть игры надо запомнить, где находятся пары одинаковых объектов и прокликать после того как ячейки закроются.

В этой игре даны объекты надо запомнить, эти объекты, где они находятся, затем ячейки закрываются. Вам надо вспомнить, где находились эти объекты и прокликать эти ячейки.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 7 «Найти монетку»

Игра «Найти монетку» развивает память и внимание.

Главная суть игры нажимать на клетку и найти монетку.

В этой игре надо найти монетки. На экране нарисованы домики, в этих домиках надо найти монетку, нельзя нажимать два раза подряд на один и тот же домик.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 8 «Следопыт»

Игра «Следопыт» развивает память.

Главная суть игры надо запомнить следы животных и повторить их.

В этой игре на экране появляются следы животных, смотрите внимательно и запоминайте, в каком порядке появляются следы. Потом надо показать какой след появился первый, а какой второй.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 9 «Бриллианты»

Игра «Бриллианты» развивает память.

Главная суть игры запомнить порядок зажигающихся фигур на экране и повторить его.

На экране загораются фигуры по очереди, запомните порядок зажигания этих фигур и повторите его. Сделать это можно с помощью мышки или курсора на клавиатуре.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 10 «Сложная сортировка»

Игра «Сложная сортировка» развивает мышление и память.

Главная суть игры надо выбрать фигуру, которая полностью совпадает или не совпадает.

В этой игре дана фигура, которая расположена по центру экрана и под ней еще три фигуры. Надо найти точно такую-же фигуру, как нарисована по центру. Она должна быть, такая-же по цвету и по форме.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Занимайтесь своими детьми, развивайте творческие и умственные способности, помогите развить память и внимание у своего ребенка ведь это залог успешного будущего вашего ребенка.

Математика для детей 3-4 года методическая разработка по математике (младшая группа)

Слайд 1

Математика для детей 3-4 года Выполнила: Воспитатель д.с. №7 Кирчиенко Е.С

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это желтый цвет. Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это зеленый цвет . :// cepia.ru/matematika-dlya-detej-3-4-goda Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это белый цвет. :// cepia.ru/matematika-dlya-detej-3-4-goda Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это черный цвет.

Слайд 5

Учим цифры

Слайд 6

Учим фигуры

Слайд 7

Изучаем основные понятия Рассмотрим следующие картинки один – много: Рассмотрим следующие картинки маленький – большой.

Слайд 8

Упражнения на закрепление материала Упражнение первое Рассмотрите следующую картинку и ответьте на следующие вопросы. Какой кубик больше? Какой кубик меньше? Маленький кубик, какого цвета? Большой кубик, какого цвета? Сколько всего кубиков на картинке? Упражнение второе Рассмотрите внимательно с ребенком следующую картинку и ответьте на следующие вопросы . Какая пирамидка больше? Какая пирамидка меньше? Из каких цветов состоит большая пирамидка? Сколько колец зеленого цвета на маленькой пирамидке? Сколько всего колец желтого цвета на двух пирамидках? Сколько колец красного цвета на большой пирамидке? Сколько всего колец зеленого цвета?

Картотека дидактических игр для детей 3–4 лет

Надя Мешкова
Картотека дидактических игр для детей 3–4 лет

Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность, в процессе формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки, а так же формируется социально значимые черты личности.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение, создает приподнятое настроение, направлена на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в ней проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Играя ребенок учится, и, наоборот, в процессе обучения ребенок должен играть.

«Кукла Катя проснулась»

Цель: закрепить знания детейо названии одежды куклы: майка, трусики, платье, колготки, туфли, ночная рубашка; о последовательности процесса одевания; упражнять в действиях одевания куклы; активизировать речь детей; воспитывать заботливое отношение к кукле – партнеру по игре.

Игровые правила. Отобрать нужную одежду (по величине куклы) и положить рядом с большой куклой большие предметы одежды, рядом с маленькой – маленькую. Называть одежду в той последовательности, в какой они будут надевать ее на куклу.

«Кукла Катя обедает»

Цель: закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь; воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Игровые правила. Правильно находить и отбирать посуду для обеда. Безошибочно показывать предметы. При правильном выборе посуды дети хлопают в ладоши, если ошибка – грозят пальчиком.

«Подбери посуду для куклы»

Цель: закреплять знания детей о разных видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению; воспитывать находчивость, внимание, речь.

«Новая кукла»

Цель: учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате; уточнять их назначение; активизировать речь детей; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к новеньким.

Игровые правила. Называть только тот предмет, к которому подошла кукла; отвечает тот, к кому обращается кукла; если она обращается ко всем детям, отвечают все хором.

«Что изменилось» (игра с матрешками)

Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте, замечать и называть различные в цвете одежды матрешки (синий платочек и красный сарафан, зеленый платочек и красный сарафан, красный платочек и синий сарафан); воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь.

Игровые правила. Отвечает только тот, кого назовет матрешка – мама (самая большая матрешка). Отвечать громко.

«Встретим новичка»

Цель: научить распознавать и сравнивать цвета, различать размеры, закрепить знания о названии и назначении одежды. Формировать доброжелательное, чуткое отношение к другим детям.

Игровое задание: Поговорить с новой игрушкой.

Правила игры. Описать внешний облик новой игрушки. Быть с ней приветливыми, внимательными.

«Воздушные шары»

Цель: познакомить детей с шестью цветами путем подбора по образцу.Словарь: названия шести цветов спектра – «красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый», «синий», «фиолетовый».

Правила игры. Привязать к ниточке шарик того же цвета, что и ниточка.

«Придумай сам» (в игре участвуют от 4 до 7 человек)

Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.

Правила игры. Подобрать предметы, похожие на палочку, квадрат, ложку и т. д.

«Игрушки»

Цель: закрепить умение пользоваться игрушками по назначению. Научить детей бережно относиться к ним, использовать их в совместной игре.

Игровое задание. Рассказать о том, как надо играть именно с этой игрушкой.

Правила игры. Говорить от имени игрушки. Помогать друг другу выполнять задание.

«Покажи Мишке наши игрушки»

Цель: закрепить умение пользоваться игрушками по назначению

Игровое задание. Научить Мишку играть.

Правила игры. Совместными усилиями рассказать Мишке о новых игрушках и игре с ними.

«Чудесный мешочек»

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Игровые правила. Отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка достать и показать можно только после того, как рассказано о нем; мешочек не открывается, если предмет не узнан по описанию, неправильно назван.

Игровые действия. Ощупывание предмета; загадывание загадок о предмете.

«Зверюшки на дорожках»

Цель: учить детей пользоваться заместителями – уметь соотносить картинки с определенными значками. Формировать умение варьировать заместителя при выполнении одного и того же задания.

Правила игры. Закрыть все значки на своих полосках подходящими картинками.

«Узнай на вкус»

Цель: упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький); активизировать речь детей; развивать память, сосредоточенность, выдержку.

Игровые правила. Не глядя на овощ, определять его вкус, правильно называть вкус словом, терпеливо ждать, когда будет дан овощ для пробы.

Игровые действия. Закрыть глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, пока не разжуешь. Тому, кто ошибется, дают возможность попробовать на вкус другой овощ. Найти целый овощ на столе воспитателя.

«Сложи узор»

Цель: учить детей пользоваться предметами –заместителями: располагать реальные предметы на плоскости в соответствии с расположением их заместителей.

«Подбери по цвету»

Цель: закреплять представления о шести цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения).

«Матрёшкины подружки»

Цель: научить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы.

Игровые действия. Подобрать матрешке подружку.

Правила игры. Подобрать подружек одинакового роста. Выбрать для них посуду.

«Живое домино»

Цель: продолжать знакомство детей с шестью цветами спектра и их названиями. Учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу.

Игровые правила. Повязать детям на руки ленты различных цветов в виде браслетов и предложить построить круг так, чтобы у каждого ребенка цвет ленты, повязанной на одной руке, совпадал с цветом ленты товарища, стоящего с той или другой стороны.

«Посади огород»

Цель: учить детей использовать заданные заместители предметов и располагать предметы в соответствии с расположением заместителей.

Игровые действия: воспитатель показывает детям матрёшку и говорит, что это матрёшка –огородница, которая любит загадывать загадки про огород. Дети получают листы, разделенные на 4 части, — это огороды, где они будут сажать на грядки свои овощи (ребятам раздают овощи: по две репки и по 2 огурчика). Взрослый говорит, что сажать овощи нужно не кто как захочет, а так, как им загадала матрёшка — огородница. Он показывает первую карточку с цветными кружками (вверху 2 зеленых кружка, а внизу 2 желтых). Дети выполняют задания.

«Кто что выберет из мешочка!»

Цель: научить детей сравнивать и группировать предметы повседневного употребления по цвету, форме, величине. Назначению, характерным признакам, особенностям.Закладывать основы усвоения обобщенных понятий: «игрушки», «посуда», «одежда» и т. д. Приучать детей бережно пользоваться предметами, уважать труд людей, которые их создали.

Игровая задача. Сгруппировать игрушки по какому-либо признаку.

Правила игры. Присоединять игрушку к группе других только вместе с детьми.

«Такой листок – лети ко мне»

Цель: упражнять детей в нахождении листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей (название деревьев: клен, дуб, рябина, береза).

Игровые правила. Бежать можно только после того, как правильно назовешь дерево, от которого лист,после слов воспитателя: «Такой листок, лети ко мне».

Игровые действия. Сравнение листьев, нахождение одинаковых листьев и деревьев, бег по сигналу воспитателя. Определение победителей (кто ни разу не ошибся).

«Назови действия»

Цель: закрепить и систематизировать представления детей об использовании повседневных предметов.

Игровое задание. Назвать как можно больше действий. Правильно показывать их.

Правила игры. Назвать действия, которые не упоминались другими. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.

«Кто скорее соберет»

Цель: учить детей правильно собирать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем все меньше и меньше; упражнять в назывании величины кольца (большое, поменьше, еще меньше, самое маленькое).

Игровые правила. Кольца нанизывать после сигнала воспитателя. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее соберет пирамидку.

Игровые действия. Нанизывание колец, соревнование; победитель отмечается призом (фишкой, флажком и др.)

«Окраска воды»

Цель: формировать у детей представления о разных оттенках цвета по светлоте.Словарь: «светлый», «темный», «светлее», «темнее».

Игровые действия.Воспитатель: «Мы сегодня будем красить воду, у нас получится красная вода разных оттенков. Вода в баночках бесцветная, а мы её сделаем цветной».

«Загадки и отгадки»

Цель: учить детей соотносить речевую форму описания предметов с графической.

Игровые действия. Детям раздаются таблички с картинками. Взрослый берет карточку с текстом загадки и читает ее. Во время чтения загадки дети рассматривают свои картинки и, если среди них найдется предмет, являющийся отгадкой,то ребенок должен сказать: «Это про….» — и объяснить почему. Тот кто отгадал загадку, получает пустую карточку, которой накрывает свою картинку.

«Что изменилось?

Цель: закрепить знания детей о назначении игрушек, бытовых предметов, их классификации. Развивать память, сообразительность. Научить взаимопомощи.

Игровое задание. Угадать, что изменилось.

Правила игры. Не подсматривать. Хранить секрет о перемещении игрушек.

«Маленькие и большие ножки»

Цель: учить детей по сигналам, которые даются в графической, звуковой и световой форме, выполнять действия в разном темпе, создавая образы маленьких и больших ножек.

Правила игры. Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель садится на против и просит показать, какие у них ножки. Дети выставляют ноги немного вперед, поднимают их.Воспитатель весело и быстро говорит: «Маленькие ножки бежали по дорожке. Посмотрите, как они бежали». «Топ, топ, топ». Дети делают то же самое. «Большие ноги шли по дороге», «Огромные ноги шли по дороге». Взрослый повторяет все дважды, дети выполняют движения в разных темпах. Игру можно проводить сидя на стульчиках и бегая по комнате.

«Найди предмет по описанию»

Цель: воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным; развивать наблюдательность, находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его; воспитывать выдержку.

Игровые правила. Ищет тот кого назовёт Буратино.

Игровые действия. Игру ведёт Буратино, отгадывание его загадок детьми; поиск предметов в групповой комнате.

«У кого какое платье!»

Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона.

Игровые правила.Воспитатель: «Сегодня мы посмотрим, какого цвета платья у наших кукол. Я буду вам показывать куклу, а вы – говорить, какого цвета у неё платье». Воспитатель показывает по одной кукле и поочередно спрашивает детей, уточняя их ответы.

«Магазин»

Цель: закреплять у детей умение выделять характерные признаки предметов, учить азам обобщения, классификации. Формировать привычку помогать друг другу в выполнении задания.

Игровое задание. Загадать загадку о покупке.

Правила игры. Узнать предметы по описанию. Продавцам и покупателям быть вежливыми.

«Подбери посуду для куклы»

Цель: закреплять знания детей о разных видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению; воспитывать находчивость, внимание, речь.

Игровые правила. По сигналу воспитателя быстро отобрать нужную посуду (чайную, столовую, кухонную).

Игровые действия. Поиск посуды после того, как дети познакомились с работой няни, повара, узнали, какая посуда используется в их работе.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей обозначать один предмет с помощью другого (домиком может быть стульчик, угол комнаты, отделенный натянутой веревкой, расчерченные мелом круги и т. п.). Развивать умение изображать отдельные действия в игровой ситуации (как дети гуляют в хорошую погоду, как ведут себя во время дождя).

Правила игры. Воспитатель собирает всех детейоколо себя и говорит: «Сегодня мы поиграем в игру «Солнышко и дождик».Когда я скажу: «На небе солнышко, можно идти гулять», — вы все выходите из своих домиков и гуляете по группе. Я посмотрю, кто как гуляет, чем занимается. Когда я скажу «Дождик, скорее домой», все разбегутся по своим домикам. Домиками будут маленькие стульчики, окошечками – отверстия в спинках стульев. Спрячьтесь скорее в своих домиках, выглядывайте в окошечко.

«Подбери фигуру»

Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм приёмом обведения и накладывания.

Игровые действия. Воспитатель показывает круг и, обводя его пальцем,спрашивает: «Как называется эта фигура, какая она по форме?» Показывает овал,тоже обводит его пальцем: «А это какая форма?»То же самое проделывает с другими фигурами в следующей последовательности: треугольник, квадрат, прямоугольник. Неточные и ошибочные ответы детей воспитатель поправляет. Разложить все фигуры, которые разложены у вас на столах, на карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы.

«Больше — меньше»

Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаковые); воспитывать внимание, быстроту реакции на слово воспитателя, умение самому проверить правильность выполнения правил игры.

Игровые правила. По слову воспитателя располагать предметы сначала по убывающей величине – большой, меньше, ещё меньше и самый маленький,а потом наоборот: сначала самый маленький, за ним несколько больший и большой. Кто скорее и правильно положит, тот и выигрывает; начинать и заканчивать расположение предметов только по сигналу воспитателя; отбор нужных по величине предметов. Победитель получает фишку.

Игровые действия. Поиск предметов, выкладывание их по сигналу.

«Фонарик»

Цель: закрепить у детей умение различать цвета и размеры, а также группировать предметы по этим признакам, исключая один из них.

Игровое задание. Собраться у фонарика (или игрушки) такого же цвета или размера, как свой.

Правила игры. Сравнивать свой фонарик с фонариком ведущего. Собираться по сигналу.

«Наседка и цыплята»

Цель: учить детей по – разному обозначать предметы в игре.

Правила игры.Воспитатель говорит: «Сейчас мы будем играть в игру «Наседка и цыплята» Вы – цыплята. Я буду наседкой. А это наше место, отгороженное веревкой с флажками. Сначала я ваша мама. Если вдруг прилетит коршун, я вас предупрежу и вы скорее прячьтесь опять в наш домик».

«Парные картинки»

Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.

Игровые правила. Показывать и называть только одинаковую картинку; кто правильно отберет и назовет парную картинку, тот получает фишку.

Игровые действия. Поиск нужных карточек.

«Разноцветные мячи»

Цель: научить детей группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, помогая друг другу на основе сравнения предметов.

Игровое задание. Подобрать мячи для кукол.

Правила игры. Сравнивать цвет мячей с цветом кукольной одежды. Сравнивать цвета мячей.

«Подбери по форме»

Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков; цвета. Величины.

Правила игры. Дошкольникам раздают на подносах фигуры и карточки.Воспитатель: Дошкольникам раздают на подносах фигуры и карточки.Воспитатель: «Дети, мы будем сейчас играть в игру «Подбери по форме», мы будем раскладывать фигуры по форме, на цвет не надо обращать внимание. Положите перед собой карточки и разложите сначала большие фигуры, а потом на них поменьше».

«Подбери к своему цвету»

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их, быстро находить нужный предмет среди других. Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

Игровое задание. Подобрать предметы по цвету.

Правила игры. Действовать по сигналу. Помогать сверстнику, если у него возникают затруднения.

«Украсим елочку»

Цель: учить детей группировать оттенки (по два оттенка каждого из шести цветов, подбирать их по слову, обозначающему цвет.

Правила игры. Детям раздают силуэтные изображения елочных игрушек.

Игры Математика

Числа плотно обосновались во всех сферах человеческой жизни, так что нет ничего удивительного в том, что все чаще и чаще пользователи выбирают для отдыха и обучения математические игры. И не надо думать, что флешки этой категории будут интересны только малышам.

Конечно, игры математика – это в первую очередь обучение счету и простым действиям с цифрами. Но, поверьте, это только начало, ведь математические flash-проекты охватывают все разделы точной науки. В веселой и игровой обстановке пользователи легко научаться безошибочно умножать и делить, познакомятся с рисунками удивительных фракталов, поймут логические взаимосвязи многих процессов.

Чтобы игры были увлекательны и интересны не только малышам, создателями предусмотрены самые разные решения по сюжетам и оформлению. Это и совсем детский формат с веселыми персонажами и заданиями, и строгие чернильные «взрослые» доски с примерами, схемами, числовыми решетками и запутанными задачами. Хотите узнать о математике больше, чем просто банальный счет? Тогда запускайте математические «флешки» на портале Игроутка и начинайте играть!

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх