Помост

Вопросы веры

Молитва о взыскании погибших

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Чудотворная икона Взыскание Погибших является божественным изображением матерей и отцов, которые молятся за своих детей, то есть святыня представляет собой лик утешительницы скорбей родителей. Также ее еще называют «Избавлением от бед страждущих».

Ниже Вы сможете узнать, как может помогать образ, его значение, о чем молиться иконе Взыскание Погибших, в каких храмах может находиться святыня, молитва к Пресвятой Богородицы и многое другое.

Немного из истории появления Святого изображения

Псковский монастырь имеет на хранении Божественный образ, история появления которого довольно интересна, ведь именно блаженная Матрона Московская настояла и благословила на написание этой уникальной святыни.

Как-то раз Святая сказала матушке: «Мне все время снится один и тот же образ. Мама, просится к нам в церковь Царица Небесная». Блаженная дала благословение женщинам на сбор по всем деревням денег на святыню. Среди всех пожертвований один мужчина нехотя отдал рубль, а братец его и вовсе на смех кинул одну копейку.

Когда жертвования принесли Матроне, она их перебрала и нашла ту самую копейку и рубль и после сказала: «Матушка отдайте им их обратно, а то они мне все деньги испортят».

Когда нужная сумма была собрана, изображение заказали написать художнику. Но перед этим Матрона спросила его, сможет ли он выполнить заказ и создать такой образ, тот ответил, что такое дело для него привычное.

Блаженная велела ему у Святых Христовых Тайн причаститься и исповедоваться, однако спустя некоторое время к Матроне пришел художник и сказал, что написать образ он не может. Проповедница же духовно ощутила, что есть у иконописца еще один не исповеданный грех. Сказав это, художник был очень потрясен и после этого снова отправился на причастие и покаяние к священнику, а также он попросил прощения у блаженной Матроны.

Затем Проповедница сказала: «Теперь иди, ты сможешь создать образ Святой» и иконописец действительно написал божественный лик, с которым Матрона не расставалась до самой смерти. В настоящее же время святыня находится возле мощей святой старицы.

Также следует отметить, что Чудотворный образ имеет и не менее интересную иконографию. Сама Богоматерь сплетенными руками придерживает младенца, нежно наклоняя к нему голову. Сын Божий стоя на коленях Святой, обнимает ручками и прижимается к ней своей щекой, а его ножки при этом выглядывают из под облачения.

Такой вид святыни является одним из наиболее редких ликов, на которых Богородица изображена с распущенными волосами, но также существует несколько разновидностей лика это Дева Мария с непокрытой и покрытой головой.

Значение иконы Взыскание Погибших и в чем она помогает

С Древних времен православный народ безоговорочно веровал во всеобъемлющую помощь и наставление Царицы Небесной, а также постигнул ее именование «Взыскание погибших», относясь к ней со всем уважением и считая образ последним прибежищем и надеждой людям которые находятся на грани гибели.

Значение иконы Взыскание Погибших

Прежде всего, разберемся со значением слова «погибших»- оно не относится к мертвым людям. Таким словом принято называть человека переставшего видеть что-либо хорошее в своем окружение, который стал безнадежным и потерялся в собственной жизни.

Именно этим людям помогает икона Святой Богородицы, ведя непрекращающеюся битву за искренне просящего, давая ему при этом все новые силы для предстоящей борьбы. Благодаря этому для людей божественный лик приобрел особое значение.

О чем молятся иконе Взыскание Погибших

  • Молиться образу могут и люди, которые отвернулись от Господа и потеряли всякую веру во что-нибудь хорошее;
  • В Военное время большое количество людей именно этот лик Святой просили о защите своих близких и родных на фронте;
  • Чудо божественное изображение совершало и при борьбе с различными заболеваниями. Именно поэтому ежегодно огромное количество людей взывают к Святой о помощи в преодолении недугов. Есть также свидетельство того что если просить у Девы Марии избавления от головных болей, эпидемии, различных заболеваний глаз и прочих хворей, то лик способен не только излечить, но и дать благословение;
  • Молитва иконе Взыскание Погибших традиционно может помочь одиноким девушкам обрести удачное замужество. А что касается семейных пар, то они могут просить у Богородицы крепких и счастливых уз брака. Также молодые девушки могут молиться о сохранении их отношений с молодым человеком и обретения ими терпения и мудрости.

В какой день почитают Святой образ Богоматери

Проводят праздник в честь лика Царицы Небесной лишь один раз за год – 18 февраля (по старому стилю 5 числа этого же месяца).

Где можно найти божественный лик

  • Святыню можно найти на Успенской Вражке в соборе Воскресения Словущего;
  • В Тарусе в храме Воскресения Христова люди смогут также обратиться в молебне к Богородице;
  • В Самаре есть Покровский кафедральный собор, в котором находится образ Чудотворницы;
  • Храм Покрова Божией Матери в Мариенбурге тоже владеет чудотворным образом.

Какими чудотворными свойствами обладает икона

Для удачного замужества. Молебень перед этим ликом впервые смогла помочь дворянину, который разорился и остался на гране нищеты, но вместе с тем у него оставалось три дочери и все без приданного. Их отец ежедневно обращался в молитве к лику и уже в скором времени, чудесным образом дальнейшая судьба всех его дочерей сложилась как нельзя кстати.

Избавление от эпидемий. В городе Серпухов в 1871 г. бушевала страшная эпидемия холеры, которая каждый день уносили не одну жизнь. Местные жители были наслышаны о чуде, происходящем от Святого образа, и пригласили ее из церкви Тарусского уезда (село Бор) к себе. В горячем молебне обращаясь к Пресвятой Богородице, городские жители прошли крестным походом вокруг всего города со святыней в руках, прося Святую об избавлении от напасти. После чего неожиданно эпидемия угасла и вскоре и вовсе отступила.

Акафист Богородице Взыскание Погибших

Хвалебное церковное пение к образу Богородицы в основном содержит тексты хвальбы. В них имеется 13 кондаков и икосов, где в некоторых из них освещается определенные события, связанные с явлением образа и его восхвалением.

В акафисте также излагаются прощения к Богоматери о защите, помощи и многих других просьбах. А в конце читается заключительная молитва о защите и избавлении от напастей всех людей.

Молитвы Божьей Матери Взыскание Погибших

«О, Пресвятая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице, Споручнице грешных и Взыскание погибших! Призри милостивным Твоим оком на нас, предстоящих пред святою иконою Твоею и со умилением молящихся Тебе: воздвигни нас из глубины греховныя, просвети ум наш, омраченный страстьми, и уврачуй язвы душ и телес наших. Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты веси вся немощи и согрешения наша, к Тебе прибегаем и вопием: не остави нас Твоею небесною помощию, но предстани нам присно и Твоим неизреченным милосердием и щедротами спаси и помилуй нас погибающих. икона взыскание погибших значениеДаруй нам исправление греховныя жизни нашея и избави нас от скорбей, бед и болезней, от напрасныя смерти, ада и вечныя муки. Ты бо, Царице и Владычице, скорая Помощница и Заступница всем притекающим к Тебе, и крепкое Прибежище грешников кающихся. Подаждь убо нам, Преблагая и Всенепорочная Дево, христианский конец живота нашего мирен и непостыден и сподоби нас Твоим ходатайством вселитися в обителех Небесных, идеже непрестанный глас празднующих радостию славит Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

«Заступнице усердная, Благоутробная Господа Мати, к Тебе прибегаю аз, окаянный и паче всех человек грешнейший, вонми гласу моления моего, вопль мой и стенания усльппи, яко беззакония моя превзыдоша главу мою, и аз, якоже корабль в пучине, погружаюся в море грехов моих. Но Ты, Всеблагая и Милосердая Владычице, не презри мене, отчаяннаго и во гресех погибающего; помилуй мя, кающагося в злых делех моих, и обрати на путь правый заблуждшую окаянную душу мою. На Тебе, Владычице моя Богородице, возлагаю все упование мое. Ты, Мати Божия, сохрани и соблюди мя под кровом Твоим, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

Храни Вас Господь!

Взыскание погибших

Продолжаем публикацию глав книги обозревателя «Российской газеты» Марии Городовой «Ветер Нежность», в основу которой легла ее переписка с читателями.

Икона «Взыскание погибших»

«Здравствуйте, Мария! Еще четыре года назад мой брат Женя был самым известным человеком у нас в крае. Сегодня о нем забыли все, даже те, кто называли себя его друзьями, когда он был богат, удачлив, не сходил с экрана телевизора.

Нас с Женей мама растила одна, жили мы бедно. Мама работала медсестрой, все время в больнице, и за Женей следила я. Как и я, Женя пошел в математическую школу, потом поступил в Москву. На пятом курсе Женя женился, у них с Элей родился сын. Надо было кормить семью, и Женя ушел в кооператоры.

Как говорил он сам, свой первый миллион он “наварил” на компьютерах, а потом понеслось. Как он жил эти годы в Москве, он не рассказывал, а когда я расспрашивала, смеялся: “Тебе, мать, зачем это надо? Голова заболит: многие знания – многие печали”. Мы с мамой за него переживали и очень обрадовались, когда он сообщил, что решил вернуться домой.

В родной город Женя вернулся другим человеком; я думаю, что большие деньги меняют любого. Женя говорил, что видел, как бешеные деньги сносят голову “на раз”. Но с Женей такого не произошло, он никогда не думал только о себе. Конечно, он любил риск, говорил, что без риска нет и бизнеса, ему нравилось будоражить город: первые конкурсы красоты в крае он проводил, на праздники приглашал из Москвы артистов. Но при этом из желающих устроиться работать на его комбинат стояли очереди, он восстановил там садик, столовую, подарил школе компьютерный класс. После развода оставил жене дом в Испании, сына отправил учиться в Англию.

Четыре года назад Женя пропал.

Женя с друзьями любил ездить отдыхать в Африку. Брат шутил, что “от Куршевеля или Ниццы можно и взбеситься”, говорил, что устал от этого “зоопарка”, где все меряются, кто круче. Он рассказывал, что вытворяют там наши, какие деньги швыряют и как французы презирают их за это. “Уж лучше к диким обезьянам”, – смеялся Женя. Он обычно срывался с кем-нибудь из дружков “в Африку, за адреналином” – то в Намибию, то в Замбию; они брали там машины и гоняли по саванне, охотились. Где был Женя в этот раз, точно не известно.

Мария, не описать словами, что мы с мамой пережили с того дня, как Женина служба безопасности сообщила нам, что на связь он не выходит: похоже, пропал без вести. Конечно, мы писали запросы, но ничего конкретного нам не сообщили. Тело Жени не найдено. Даже сейчас, когда я пишу эти строчки, у меня начинает болеть сердце. Только один раз к нам с комбината приехал Женин зам с юристом: спросил, как мы живем, как себя чувствуем, сказал, что, как оказалось, комбинат давно в плачевном состоянии, что у комбината одни долги, попросил подписать какие-то бумаги.

Маму все это подкосило, весной она умерла. Хоронила я ее одна, пришли только старушки с ее работы. Мария, так получилось, что свою личную жизнь я не устроила, после смерти мамы хотела уехать из города, подальше от всех этих слухов и сплетен, но потом осталась. Последнее время Женя часто снится мне. Снится случай из детства, как я однажды зимой каталась с горки и не заметила, как Женечка куда-то ушел. А уже стемнело и мороз. Я его начинаю искать, кричать и каждый раз на этом месте просыпаюсь… Батюшка в церкви сказал, что за Женю надо подавать на литургию. Все тут называют Женю погибшим, а мне невыносимо даже само это слово… Извините за сумбурное письмо.

Ольга С.».

Дорогая Ольга, в письмах отца Иоанна (Крестьянкина) можно прочитать, что, по церковным правилам, пока не установлена истина, за пропавшего без вести пять лет молятся как за живого, только с добавлением слов «без вести сущаго». И это неслучайно: у Бога нет мертвых, у Него все живы.

Ольга, у нас в России есть удивительная икона – «Взыскание погибших»; о чудесах, явленных ею, известно с XVII века. К помощи Богородицы прибегали, когда кто-то пропадал без вести во время войны или в заключении, когда терялись дети; заступничества Богородицы просили во время стихийных бедствий и эпидемий, если человеку угрожала опасность, с которой он оставался один на один. Именно с таким случаем и связано обретение первого чудотворного списка иконы.

Дело было в середине XVII века. Пурга застала крестьянина села Бор Калужской губернии Федота Обухова в дороге, он сбился с пути, лошади встали. И тогда, чувствуя, что засыпает, что у него нет сил бороться и он гибнет, Федот воззвал к Богородице. И дал обет: если спасется, закажет в храм икону «Взыскание погибших». Пока были силы, Федот молился, а потом потерял сознание. Очнулся он в чужом доме, в соседнем селе. Хозяин рассказал, что сидел у окна и вдруг услышал голос со стороны двора: «Возьмите!» Он выскочил посмотреть, кто это, и увидел сани с едва живым Обуховым. Федот Обухов выполнил свой обет, и икона Богородицы «Взыскание погибших» Борская прославилась потом многими чудесами.

С московским списком образа связана другая история. Владелец иконы, дворянин, сначала разорился, а потом и овдовел. С тремя дочками он оказался в полной нищете, несчастье следовало за несчастьем, и однажды в отчаянии он решился на непоправимое – самоубийство. Понимая всю гибельность этого шага, он взмолился Богородице перед Ее образом «Взыскание погибших». И произошло чудо: откуда-то пришла денежная помощь, бедствия прекратились, а дочки-бесприданницы счастливо вышли замуж. Кстати, после этого случая к иконе стали обращаться и те, кто просил у Богородицы счастливого замужества. Сейчас эта чудотворная икона находится в храме Воскресения Словущего на Успенском вражке в Москве.

Ольга, удивительно, но по молитве этому образу спасаются не только те, кто стоит на пороге гибели, но и те, кто этот порог уже преступил. Чудо, которое произошло в VI веке в малазийском городе Адане, и дало название иконе.

Некий Феофил служил экономом у епископа. Служил верой и правдой, этим завоевал почет и уважение. Но епископ умер, назначили нового, и кто-то, желая занять завидное место эконома, оклеветал Феофила. Его выгнали. Обида жгла Феофила, ему казалось, что все в городе насмехаются над ним, и он решил восторжествовать над обидчиками. Но как? Нашелся советчик, который подсказал: попроси помощи у диавола, тот все устроит. Желание поквитаться с обидчиками было так велико, что Феофил совершил поступок воистину губительный: он не просто обратился к диаволу, отрекшись от Бога, он добровольно подписал с диаволом договор – хартию. Только не надо думать, что несчастный Феофил был единственным волонтером за всю историю рода человеческого.

Подписал хартию, а через некоторое время новый епископ, разобравшись, в чем дело, позвал Феофила назад. И вот тут-то весь ужас содеянного предстал перед Феофилом, он понял, какой непоправимый поступок совершил. Он не мог ни есть, ни спать, он удалился в храм каяться. Но, понимая, что сам, добровольно отрекся от Бога, он уже не смел обращаться к Нему. И тогда он обратился к Богородице, умоляя Ее, Заступницу, взыскать его, погибшего.

Вот эти слова кающегося Феофила и легли потом в основу молитвы, обращенной к иконе «Взыскание погибших». Богородица спасла Феофила; более того, Она вернула эконому подписанную им хартию. Потому что сказано: «Нет греха, побеждающего человеколюбие Божие».

Дорогая Ольга, о чудесах, творимых по молитве этому образу, можно рассказывать долго. М.Ю. Лермонтов посвятил иконе стихотворение, в трудные моменты жизни перед образом молился Ф.И. Тютчев, с ним не расставалась матушка Матрона…

На одном из списков иконы «Взыскание погибших» выведены такие слова: «Дерзай, взыщу и услышу». И я не знаю, что еще тут можно добавить.

Помощи Вам Божией, сил и веры.

Молитва перед иконой Богородицы «Взыскание погибших»

Заступнице усердная, благоутробная Господа Мати! К Тебе прибегаю аз окаянный и паче всех человек грешнейший; вонми гласу моления моего и вопль мой и стенание услыши. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, и аз, якоже корабль в пучине, погружаюся в море грехов моих. Но Ты, всеблагая и милосердая Владычице, не презри мене отчаяннаго и во гресех погибающаго, помилуй мя кающагося во злых делех моих, и обрати на путь правый заблудшую окаянную душу мою. На Тебе, Владычице моя Богородице, возлагаю все упование мое. Ты, Мати Божия, сохрани и соблюди мя под кровом Твоим, ныне и присно и во веки веков.

Молитвы перед иконой Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших»

Молитва третья

О, Владычице Преблагословенная, Защитнице рода христианскаго, прибежище и спасение прибегающих к Тебе!

Вем, воистинну вем, яко зело согреших и прогневах, Премилостивая Госпоже, рожденнаго плотию от Тебе Сына Божия.

Но имам многия образы прежде мене прогневавших Его милосердие: мытари, блудницы и прочия грешники, имже дадеся прощение грехов их покаяния ради и исповедания.

Тыя убо образы помилованных очесем грешныя души моея представляя и на толикое Божие милосердие, оныя приемшее, взирая, дерзнух и аз грешный прибегнути с покаянием ко Твоему благосердию.

О, Всемилостивая Владычице!

Подаждь ми руку помощи и испроси у Сына Твоего и Бога Матерними и святейшими Твоими молитвами тяжким моим грехом прощение.

Верую и исповедую, яко Той, Егоже родила еси, Сын Твой есть воистинну
Христос, Сын Бога живаго.

Судия живых и Мертвых, воздаяй коемуждо по делом его;

верую же паки и исповедую Тебе быти истинную Богородицу, милосердия источник, утешение плачущих, взыскание погибших, сильную и непрестающую к Богу ходатаицу, зело любящую род христианский, и споручницу покаяния;

воистинну бо несть нам иныя помощи и покрова, разве Тебе, Госпоже Премилостивая, и никтоже, уповая на Тя, постыдеся когда, и Тобою умоляя Бога, никтоже оставлен бысть.

Того ради и аз Твою неисчетную благость молю:

отверзи двери милосердия Твоего мне заблуждшему и падшему в тимение глубины, не возгнушайся мене сквернаго, не презри грешнаго моления моего, не остави мене окаяннаго,

яко в погибель злобный враг похитити мя ищет, но умоли о мне рожденнаго от Тебе милосердаго Сына Твоего и Бога, да простит великия моя грехи и избавит мя от пагубы моея, яко да и аз,

со всеми получившими прощение, воспою и прославлю безмерное милосердие Божие и Твое непостыдное о мне заступление в жизни сей и в нескончаемом веце.

Аминь.

Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Взыскание погибших»

Конда́к 1.

Возбра́нной Воево́де, Цари́це небесе́ и земли́, дарова́вшей на́м пречу́дную ико́ну Взыску́ющую, благода́рственное прино́сим пе́ние. Ты́ же, я́ко благосе́рдая Ма́ти, не отри́ни на́шего сего́ моле́ния, но благоволи́ прия́ти е́, и сподо́би вопи́ти Тебе́ та́ко:

Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во, всеблага́я Ма́ти, взыску́ющая погиба́ющих.

И́кос 1.

А́нгельский услы́ша гла́с свята́я А́нна, веща́яй: зачне́ши и роди́ши Дще́рь, преблагослове́нную Мари́ю, о Не́йже благословя́тся вся́ коле́на земна́я и прии́дет спасе́ние всему́ ми́ру; мы́ же, сие́ ве́дуще, возопии́м Богоро́дице:

Ра́дуйся, Ма́ти Сы́на Бо́жия; ра́дуйся, пренепоро́чная Де́во.

Ра́дуйся, Спа́са ду́ш на́ших роди́вшая; ра́дуйся, Невмести́маго вмести́лище.

Ра́дуйся, к сме́ртным благоволе́ние; ра́дуйся, сме́ртных к Бо́гу дерзнове́ние.

Ра́дуйся, честне́йшая херуви́м; ра́дуйся, сла́внейшая без сравне́ния серафи́м.

Ра́дуйся, а́да и сме́рти попра́ние; ра́дуйся, ве́чныя жи́зни дарова́ние.

Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во, всеблага́я Ма́ти, взыску́ющая погиба́ющих.

Конда́к 2.

Ви́девше святи́и Твои́ роди́телие Иоаки́м и А́нна, я́ко Ты́ еси́, Пречи́стая, пло́д благослове́нный, возблагодари́ша Бо́га, и пред две́рьми хра́ма положи́ша обе́т посвяти́ти Тя́ Го́споду, пою́ще Ему́: Аллилу́иа.

И́кос 2.

Ра́зум соверше́нный стяжа́ла еси́, Богоро́дице, воспита́вшися во свята́я святы́х, та́ко же не преста́ни умудря́ти и просвеща́ти све́том богоразу́мия и вся́ христиа́ны, вопию́щия Ти́ такова́я:

Ра́дуйся, к богопозна́нию приводя́щая; ра́дуйся, к све́ту и́стины прельще́нных обраща́ющая.

Ра́дуйся, стра́х Бо́жий в сердца́ вселя́ющая; ра́дуйся, благогове́ти пред святы́нею науча́ющая.

Ра́дуйся, ре́вностию ко спасе́нию воодушевля́ющая; ра́дуйся, хра́мы Бо́жии почита́ти внуша́ющая.

Ра́дуйся, в ни́х отра́ду находи́ти вдохновля́ющая; ра́дуйся, жа́жду Свята́го Причаще́ния возбужда́ющая.

Ра́дуйся, ве́ру и любо́вь к Бо́гу воспламеня́ющая; ра́дуйся, чистоты́ и целому́дрия побо́рнице.

Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во, всеблага́я Ма́ти, взыску́ющая погиба́ющих.

Конда́к 3.

Си́ла Вы́шняго осени́ Тя́, Благода́тная, егда́ арха́нгел Гаврии́л благовествова́ние о безсе́менном зача́тии из Тебе́ Сы́на Бо́жия Спаси́теля ми́ру принесе́; Ты́ же, прия́вши сию́ благу́ю ве́сть со смире́нием, я́ко раба́ Госпо́дня, возопи́ла еси́ Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 3.

Иму́щи во утро́бе Христа́ Жизнода́вца, востекла́ еси́, Благослове́нная, к ю́жице Свое́й, пра́ведней Елисаве́те, и целова́стеся о́бе ма́тери, ра́дующеся о Бо́зе Спа́се на́шем. Сего́ ра́ди, я́ко исто́чнику святы́я ра́дости, вопие́м Ти́ си́це:

Ра́дуйся, тя́жкое житие́ на́ше облегча́ющая; ра́дуйся, лю́тыя беды́ и напа́сти отгоня́ющая.

Ра́дуйся, от душе́вныя ту́ги и уны́ния спаса́ющая; ра́дуйся, испыта́ния Бо́жия за бла́го приима́ти указу́ющая.

Ра́дуйся, в саме́х страда́ниих утеше́ние подаю́щая; ра́дуйся, я́ко Тобо́ю до́брое жела́ние на́ше исполня́ется.

Ра́дуйся, я́ко Тобо́ю зла́я начина́ния на́ша пресека́ются; ра́дуйся, огне́м Ма́терния Твоея́ любве́ ду́ши ве́рных согрева́ющая.

Ра́дуйся, благода́тию Свята́го Ду́ха на́с озаря́ющая; ра́дуйся, все́х скорбя́щих и угнете́нных Ма́ти благосе́рдая.

Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во, всеблага́я Ма́ти, взыску́ющая погиба́ющих.

Конда́к 4.

Бу́ря недоуме́ния смуща́ет мне́ у́м, ка́ко возмогу́ недосто́йными устны́ восхвали́ти Тя́, Пресвята́я Де́во, за Твое́ вели́кое на́м воспоможе́ние; те́мже, велича́я неисче́тныя Твоя́ ми́лости, смиренному́дренно пою́ Вседержи́телю Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 4.

Слы́шаша вифлее́мстии па́стырие а́нгелов, пою́щих Христо́во Рождество́, те́кше к пеще́ре, обрето́ша та́мо Богороди́тельницу, на рука́х держа́щую Предве́чнаго Младе́нца. С ни́ми в весе́лии духо́вном и мы́ Тебе́, я́ко о́бщей Ма́тери, глаго́лем та́ко:

Ра́дуйся, младе́нцев воспита́ние; ра́дуйся, о́троком смы́сла пода́тельнице.

Ра́дуйся, до́брых де́л вели́чие; ра́дуйся, возра́стных муже́й прему́дростию обогаща́ющая.

Ра́дуйся, жи́знь смире́нием и кро́тостию наделя́ющая; ра́дуйся, ста́рцев благогове́йных сла́дкое успокое́ние.

Ра́дуйся, ста́риц благолюби́вых ти́хое прибе́жище; ра́дуйся, честны́х бра́ков устрое́ние.

Ра́дуйся, благочести́вых семе́йств благослове́ние; ра́дуйся, де́вства похвало́ и возвыше́ние.

Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во, всеблага́я Ма́ти, взыску́ющая погиба́ющих.

Конда́к 5.

Боготе́чною звездо́ю явля́ешися, Цари́це Небе́сная, все́м под кро́в Тво́й всемо́щный прибега́ющим и непреста́нно во умиле́нии серде́чнем вопию́щих Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 5.

Ви́дя пра́ведный Симео́н Тя́ прише́дшую с Младе́нцем Иису́сом во хра́ме предста́витися Го́сподеви, рече́: Тебе́ Само́й ду́шу ору́жие про́йдет, проразумева́я Ма́терняя Твоя́ страда́ния о Сы́не Твое́м Боже́ственнем. Сего́ ра́ди зове́м Ти́:

Ра́дуйся, рабо́в Бо́жиих осмеива́емых ободре́ние; ра́дуйся, стоя́щих за пра́вду защище́ние.

Ра́дуйся, терпели́вых страда́льцев предвкуше́нием блаже́нства на небеси́ услажда́ющая; ра́дуйся, сердца́ злы́х люде́й, вражду́ющих проти́вная, умягча́ющая.

Ра́дуйся, сове́ты лука́выя и кова́рство и́х разоря́ющая; ра́дуйся, от разбо́йников на пути́ на́с охраня́ющая.

Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во, всеблага́я Ма́ти, взыску́ющая погиба́ющих.

Конда́к 6.

Пропове́дницы Твоея́ благода́тныя по́мощи все́ мно́жество Тобо́ю спасе́нных е́сть: стра́ждущии, боля́щии, скорбя́щии и грехми́ обремене́ннии, благода́рственно о Тебе́ вопию́щии к Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 6.

Возсия́ боже́ственный све́т во Еги́пте и падо́ша та́мо и́доли, егда́ бежа́ла еси́, Пречи́стая, с Богомладе́нцем Иису́сом, спаса́ющися от уби́йства И́родова; Ты́ бо, озаря́ющи све́том богове́дения умы́ все́х, удаля́ющихся пре́лестей су́етнаго ми́ра, исторга́еши из ду́ш и́х куми́ры гнездя́щихся та́мо губи́тельных страсте́й, те́мже превозно́сим Тя́ словесы́ си́ми:

Ра́дуйся, сумня́щихся в ве́ре вразумле́ние; ра́дуйся, го́рдых умо́м свои́м смире́ние.

Ра́дуйся, озло́бленных и гне́вом пали́мых укроще́ние; ра́дуйся, ро́пщущих на про́мысл Бо́жий с тягота́ми жи́зни примире́ние.

Ра́дуйся, заблу́ждших на пу́ть спасе́ния наставля́ющая; ра́дуйся, суеве́рных и гада́телей посрамле́ние.

Ра́дуйся, развраще́нных и нечести́вых обличе́ние; ра́дуйся, я́ко душевре́дныя уче́ния низлага́еши.

Ра́дуйся, я́ко и́стину познава́ти помога́еши; ра́дуйся, я́ко мра́к хулы́, срамосло́вия и вся́кия лжи́ разсева́еши.

Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во, всеблага́я Ма́ти, взыску́ющая погиба́ющих.

Конда́к 7.

Хотя́ще николи́же отлуча́тися от рожде́ннаго Тобо́ю Спаси́теля ми́ра, Ты́, Богоблаже́нная, пребыва́ла еси́ с Ни́м неотлу́чно во гра́де Назаре́те, детоводя́щи и пита́ющи Его́, я́ко Челове́ка, и пою́щи в се́рдце Свое́м, я́ко Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 7.

Но́вую показу́ющи Ма́тернюю любо́вь к Сы́ну Твоему́, со ско́рбию иска́ла еси́ Его́, двоюнадесятоле́тняго О́трока, во гра́де Иерусали́ме в пра́здник Па́схи, мня́щи Его́ во дружи́не бы́ти. Ве́дуще таково́е Твое́ сердобо́лие, со умиле́нием вопие́м Ти́:

Ра́дуйся, оби́димых и огорче́нных возвыша́ющая; ра́дуйся, ненави́димых и все́ми отве́рженных че́стию венча́ющая.

Ра́дуйся, убо́гих и наги́х одея́ние; ра́дуйся, ни́щих и разоре́нных пита́ние.

Ра́дуйся, бездо́мных, стра́нных, вдо́в и сиро́т призре́ние; ра́дуйся, путеше́ствующих благополу́чное к до́му возвраще́ние.

Ра́дуйся, заблу́ждших в пути́ к жили́щу приведе́ние; ра́дуйся, де́тем неразу́мным ра́зум обновля́ющая.

Ра́дуйся, умо́м и нра́вом просты́х люде́й Свое́ю по́мощию не оставля́ющая; ра́дуйся, упова́ющих на во́лю Бо́жию наслажде́ние.

Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во, всеблага́я Ма́ти, взыску́ющая погиба́ющих.

Конда́к 8.

Стра́нное и преди́вное Твое́ попече́ние бы́сть о христиа́нех на все́х путе́х и́х жи́зни многомяте́жныя и многотру́дныя; иму́ще у́бо в Тебе́ толи́ко милосе́рдную и незави́стную помо́щницу, вси́ облагоде́тельствованнии Тобо́ю велегла́сно пою́т Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 8.

Вся́ была́ еси́ со Христо́м, егда́ служа́ше То́й ро́ду челове́ческому, я́коже боже́ственный Лука́ повеству́ет. Приидо́ша бо не́ции к Сы́ну Твоему́, глаго́люще: Ма́ти Твоя́ и бра́тия Твои́ вне́ стоя́т, ви́дети Тя́ хотя́ще. Мни́м, я́ко Ты́, всеблага́я Ма́ти, неотсту́пно пребыва́еши и со все́ми тружда́ющимися во сла́ву Бо́жию, и восхваля́ющими Тя́ та́ко:

Ра́дуйся, су́щих во вла́сти к торжеству́ добра́ наставля́ющая; ра́дуйся, святи́телей пра́вило ве́ры и благоче́стия явля́ющая.

Ра́дуйся, па́стырей ре́вностию о спасе́нии ду́ш ча́д духо́вных снабдева́ющая; ра́дуйся, наста́вников соверше́нный ра́зуме.

Ра́дуйся, уча́щихся в нау́ках преспе́яние; ра́дуйся, и́ноком и и́нокиням в борьбе́ с прило́ги ми́ра и пло́ти пособля́ющая.

Ра́дуйся, суде́й свято́е зерца́ло пра́вды; ра́дуйся, враче́й иску́сное врачева́ние больны́х.

Ра́дуйся, земледе́льцев сорабо́тнице и блага́я помо́щнице; ра́дуйся, все́х тружда́ющихся поко́ю и наде́жное приста́нище.

Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во, всеблага́я Ма́ти, взыску́ющая погиба́ющих.

Конда́к 9.

Вся́к во́зраст ве́рных благопо́льзуется Твои́м попече́нием, всеми́лостивая Ма́ти, я́ко всегда́ к Тебе́ прибега́ющим душеполе́зная да́руеши, потре́бная в житии́ доставля́еши и усе́рдно хода́тайствуеши за ны́, немощны́я и гре́шныя, у престо́ла Го́спода сла́вы, Ему́же пое́м: Аллилу́иа.

И́кос 9.

Вити́я многовеща́ннии не мо́гут изглаго́лати Твоея́ Ма́терния печа́ли, при Кресте́ Сы́на Твоего́ бы́вшия, егда́ ви́дела еси́ Его́ стра́ждуща за вся́ челове́ки му́ками неизглаго́ланными; те́мже, я́ко искуше́нная по вся́ческим, претерпе́ти в са́мых тя́жких ско́рбех и лише́ниих на́м помози́. Сего́ ра́ди взыва́ем Ти́:

Ра́дуйся, слепы́м прозре́ние; ра́дуйся глухи́м слы́шание.

Ра́дуйся, хромы́м хожде́ние; ра́дуйся, рассла́бленных те́лом исцеле́ние.

Ра́дуйся, неду́жных здра́вие; ра́дуйся, стужа́емых от бесо́в избавле́ние.

Ра́дуйся, поврежде́нных умо́м просвеще́ние; ра́дуйся, неисце́льных больны́х на Свои́ всемо́щнеи ру́це прие́млющая.

Ра́дуйся, отча́янных гре́шников моле́ние не отверга́ющая; ра́дуйся, от па́губнаго безво́лия и́х похища́ющая.

Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во, всеблага́я Ма́ти, взыску́ющая погиба́ющих.

Конда́к 10.

Спасти́ хотя́ ми́р и́же все́х Госпо́дь, Сы́й на Кресте́, дарова́ всему́ ми́ру пресвяту́ю премилосе́рдную Ма́терь, егда́ изрече́ Пренепоро́чней и возлю́бленному ученику́: Же́но, се́ сы́н Тво́й, и: Се́ Ма́ти твоя́. Благодаря́ще за сие́ всеблага́го Бо́га, глаго́лем Ему́: Аллилу́иа.

И́кос 10.

Стена́ кре́пкая яви́лася еси́ по заве́ту Го́спода, Преблагослове́нная, да́рующи все́м благоде́нствие, ми́р, отра́ду, ра́дость, я́ко и Сама́ сия́ от воскре́сшаго Христа́ Спаси́теля прия́ла еси́, услы́шавши от Него́ приве́тственный гла́с:

Ра́дуйся, я́ко ублажа́ют Тя́ вси́ ро́ди; ра́дуйся, вся́кую не́нависть, зло́бу, вражду́ укроща́ющая.

Ра́дуйся, ми́р о Ду́се Свя́те в сердца́ ве́рных вселя́ющая; ра́дуйся, клевету́, ре́вность и злопа́мятство истребля́ющая.

Ра́дуйся, братолю́бием лю́ди ущедря́ющая; ра́дуйся, от гла́да, хла́да, тру́са, пото́па, огня́, меча́ огражда́ющая.

Ра́дуйся, хле́бом насу́щным ве́рныя пита́ющая; ра́дуйся, смертоно́сную я́зву прекраща́ющая.

Ра́дуйся, гне́в Бо́жий пра́ведный утоля́ющая; ра́дуйся, пра́ведных де́л поспеше́ние.

Ра́дуйся, на все́х путе́х жи́зни христиа́н промышле́ние; ра́дуйся, роди́телей благонра́вием дете́й утеша́ющая.

Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во, всеблага́я Ма́ти, взыску́ющая погиба́ющих.

Конда́к 11.

Пе́ние на́ше смире́нное, от полноты́ любве́ и усе́рдия Тебе́ приноси́мое, не пре́зри, Богоневе́сто, и не отврати́ся от на́с, гре́шных и недосто́йных, но помози́ на́м очи́ститися от вся́кия скве́рны пло́ти и ду́ха, да возмо́жем досто́йно и пра́ведно пе́ти Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 11.

Све́том путеводя́щим яви́лася еси́ апо́столом, Богороди́тельнице, по вознесе́нии Сы́на Твоего́ на не́бо; сего́ у́бо све́та, о Всепе́тая, не лиши́ все́х, да́же до сего́ дне́ оста́вльшихся и хотя́щих спасти́ся и в ра́зум и́стины приити́. Твои́м святы́м води́тельством и на́с спаси́, в жите́йском мо́ре треволне́ньми обурева́емых, оба́че от се́рдца принося́щих Тебе́ благохвале́ния такова́я:

Ра́дуйся, нечи́стыя по́мыслы пожига́ющая; ра́дуйся, искуше́ния и собла́зны от на́с прогоня́ющая.

Ра́дуйся, к покая́нию и исправле́нию жи́зни на́шея подвиза́ющая; ра́дуйся, слеза́ми сокруше́ния бе́здну беззако́ний на́ших омыва́ющая.

Ра́дуйся, духо́вно бо́дрствовати на́м помога́ющая; ра́дуйся, к трезве́нию и моли́тве ве́рныя приводя́щая.

Ра́дуйся, блаже́нство ду́ха те́м уготовля́ющая; ра́дуйся, подви́жников благоче́стия я́вное укрепле́ние.

Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во, всеблага́я Ма́ти, взыску́ющая погиба́ющих.

Конда́к 12.

Благода́ть боже́ственную испроси́ на́м у Сы́на Твоего́ и Бо́га, простри́ ру́ку по́мощи, да не поги́бнем во гресе́х и лю́тых обстоя́ниих, находя́щих на ны́ от вра́г ви́димых и неви́димых; умиротвори́ на́ша сердца́, зло́бою и враждо́ю испо́лненная, да уте́шени Тобо́ю, ра́достно зове́м Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 12.

Пою́ще честно́е Твое́ успе́ние, прославля́ем и покро́в Тво́й святы́й, распросте́ртый над все́м ми́ром, наипа́че же родо́м христиа́нским, прославля́ющим Тя́ та́ко:

Ра́дуйся, покая́нием ко исхо́ду от сея́ жи́зни на́с приуготовля́ющая; ра́дуйся, боле́зньми от грехо́в очища́ющая.

Ра́дуйся, я́ко от напра́сныя сме́рти ве́рныя сохраня́еши; ра́дуйся, я́ко после́дняго напу́тствия досто́йныя сподобля́еши.

Ра́дуйся, сме́ртный стра́х от те́х удаля́ющая; ра́дуйся, ско́рое разреше́ние души́ от те́ла в предсме́ртных му́ках находя́щимся посыла́ющая.

Ра́дуйся, ми́рную кончи́ну живота́ на́шего да́рующая; ра́дуйся, го́рьких мыта́рств избавля́ющая.

Ра́дуйся, христиа́нскаго погребе́ния на́с не лиша́ющая; ра́дуйся, ко Го́споду, Сы́ну Своему́, о на́с предста́тельствующая.

Ра́дуйся, и в жи́зни и по сме́рти с на́ми пребыва́ющая; ра́дуйся, ра́досте на́ша, две́ри ра́йския на́м отверза́ющая.

Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во, всеблага́я Ма́ти, взыску́ющая погиба́ющих.

Конда́к 13.

О Влады́чице ми́ра! Приими́ сие́ ма́лое благодаре́ние на́ше, от всего́ се́рдца Тебе́ приноси́мое, и не попусти́ на́м николи́же охладева́ти в се́м благода́рном чу́встве, но вразуми́ на́с всегда́ по́мнити Твоя́ неисче́тныя ми́лости и со слеза́ми умиле́ния вопи́ти о Тебе́ Бо́гу: Аллилу́иа.

Этот конда́к читается трижды, затем 1-й и́кос и 1-й конда́к.

И́кос 1.

А́нгельский услы́ша гла́с свята́я А́нна, веща́яй: зачне́ши и роди́ши Дще́рь, преблагослове́нную Мари́ю, о Не́йже благословя́тся вся́ коле́на земна́я и прии́дет спасе́ние всему́ ми́ру; мы́ же, сие́ ве́дуще, возопии́м Богоро́дице:

Ра́дуйся, Ма́ти Сы́на Бо́жия; ра́дуйся, пренепоро́чная Де́во.

Ра́дуйся, Спа́са ду́ш на́ших роди́вшая; ра́дуйся, Невмести́маго вмести́лище.

Ра́дуйся, к сме́ртным благоволе́ние; ра́дуйся, сме́ртных к Бо́гу дерзнове́ние.

Ра́дуйся, честне́йшая херуви́м; ра́дуйся, сла́внейшая без сравне́ния серафи́м.

Ра́дуйся, а́да и сме́рти попра́ние; ра́дуйся, ве́чныя жи́зни дарова́ние.

Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во, всеблага́я Ма́ти, взыску́ющая погиба́ющих.

Конда́к 1.

Возбра́нной Воево́де, Цари́це небесе́ и земли́, дарова́вшей на́м пречу́дную ико́ну Взыску́ющую, благода́рственное прино́сим пе́ние. Ты́ же, я́ко благосе́рдая Ма́ти, не отри́ни на́шего сего́ моле́ния, но благоволи́ прия́ти е́, и сподо́би вопи́ти Тебе́ та́ко:

Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во, всеблага́я Ма́ти, взыску́ющая погиба́ющих.

Моли́тва пе́рвая.

О, Пресвята́я и Преблагослове́нная Де́во, Влады́чице Богоро́дице! При́зри ми́лостивым Твои́м о́ком на на́с, предстоя́щих пред свято́ю ико́ною Твое́ю и со умиле́нием моля́щихся Тебе́, воздви́гни на́с из глубины́ грехо́вныя, просвети́ у́м на́ш, омраче́нный страстьми́, и уврачу́й я́звы ду́ш и теле́с на́ших. Не и́мамы ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Влады́чице, Ты́ ве́си вся́ не́мощи и согреше́ния на́ша, к Тебе́ прибега́ем и вопие́м: не оста́ви на́с Твое́ю Небе́сною по́мощию, но предста́ни на́м при́сно и Твои́м неизрече́нным милосе́рдием и щедро́тами спаси́ и поми́луй на́с, погиба́ющих. Да́руй на́м исправле́ние грехо́вныя жи́зни на́шея и изба́ви на́с от скорбе́й, бе́д и боле́зней, от напра́сныя сме́рти, а́да и ве́чныя му́ки. Ты́ бо, Цари́це и Влады́чице, ско́рая Помо́щница и Засту́пница все́м, притека́ющим к Тебе́, и кре́пкое прибе́жище гре́шников ка́ющихся. Пода́ждь у́бо на́м, Преблага́я и Всенепоро́чная Де́во, христиа́нский коне́ц живота́ на́шего, ми́рен и непосты́ден, и сподо́би на́с Твои́м хода́тайством всели́тися в оби́телях Небе́сных, иде́же непреста́нный гла́с пра́зднующих ра́достию сла́вит Пресвяту́ю Тро́ицу, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Моли́тва втора́я.

Засту́пнице усе́рдная, Благоутро́бная Го́спода Ма́ти, к Тебе́ прибега́ю а́з, окая́нный и па́че все́х челове́к гре́шнейший, вонми́ гла́су моле́ния моего́, во́пль мо́й и стена́ния услы́ши, я́ко беззако́ния моя́ превзыдо́ша главу́ мою́, и а́з, я́коже кора́бль в пучи́не, погружа́юся в мо́ре грехо́в мои́х. Но Ты́, всеблага́я и Милосе́рдая Влады́чице, не пре́зри мене́, отча́яннаго и во гресе́х погиба́ющаго; поми́луй мя́, ка́ющагося в злы́х де́лех мои́х, и обрати́ на пу́ть пра́вый заблу́ждшую окая́нную ду́шу мою́. На Тебе́, Влады́чице моя́ Богоро́дице, возлага́ю все́ упова́ние мое́. Ты́, Ма́ти Бо́жия, сохрани́ и соблюди́ мя́ под кро́вом Твои́м, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Моли́тва тре́тья.

О Пресвята́я Де́во Богоро́дице, преми́лостивая Ма́ти все́х христиа́н, наипа́че же скорбя́щих, гони́мых и многоразли́чными неду́ги одержи́мых! А́з, ни́щ сы́й и убо́г душе́ю и те́лом, предстою́ пред святы́м Твои́м о́бразом со слеза́ми и уми́льно прошу́ Твоего́ благода́тнаго призре́ния, ничто́же бо до́брое и благо́е во мне́ е́сть: ве́сь обложе́н е́смь немощьми́, нището́ю и убо́жеством; но́зе мои́ не обуве́ны, дабы́ поспеша́ти ми́ на де́ла свята́я и богоуго́дная; ру́це мои́ загрязне́ны от мно́жества соде́янных беззако́ний; о́чи мои́ потупле́ны от нечистоты́ со́вести, не возмо́гут взира́ти на благоле́пие красоты́ Твоея́; лице́ мое́ потемне́но и испещре́но печа́тию безчи́сленных мои́х поро́ков и грехопаде́ний. Не́сть во мне́ ни спаси́тельныя ве́ры, ни уте́шительныя наде́жды, ниже́ благосты́нныя любве́. А́з е́смь я́ко гни́лостный сосу́д, преиспо́лненный вся́кия скве́рны, го́рдости, себялю́бия, высокоу́мия, тщесла́вия, гне́ва, раздражи́тельности, зло́бы, памятозло́бия, недоброжела́тельства, за́висти, ре́вности, осужде́ния, ро́пота, злосло́вия, праздносло́вия, лука́вства, ле́сти, обма́на, невоздержа́ния душе́вных и теле́сных чу́вств, пристра́стия, плотоуго́дия вся́каго, сладостра́стия и ины́х тьмочи́сленных страсте́й; и вся́кое убо́жество мое́ духо́вное, и теле́сныя боле́зни, и напа́сти обдержа́ша мя́, и все́ житие́ мое́, я́ко тро́сть, коле́блемо ве́тром, по́лно недосто́инства, стра́ха, и вся́кия опа́сности; по глаго́лу свята́го апо́стола, беды́ нападо́ша отовсю́ду на мя́; беды́ от духо́в зло́бы поднебе́сных, беды́ от ненави́дящих и оби́дящих, вражду́ющих проти́ву мене́ челове́к; беды́ от звере́й, ското́в и га́д земны́х, беды́ от стихи́й ми́ра: мо́лнии, огня́, воды́, тлетво́рнаго возду́ха, хла́да, гла́да; беды́ от мно́гих немоще́й и боле́зней моего́ те́ла; беды́ на пути́ и в дому́, беды́ во дни́ и нощи́. Кто́ же мя́ от враго́в изба́вит, кто́ к добро́те де́л напра́вит, кто́ боле́зни моя́ исцели́т, кто́ уте́шит и успоко́ит, вразуми́т, наста́вит, спасе́т и поми́лует мя́, а́ще не Ты́, Пресвята́я Ма́ти, засту́пнице и покрови́тельнице всеблага́я! Ты́ разсе́янный мо́й у́м собери́, по́мыслы от вся́кия скве́рны очи́сти; чу́вства, отра́вленная зло́м, освежи́; во́лю мою́ немощну́ю на все́ до́брое укрепи́ и от па́губнаго безво́лия мя́ изба́ви; се́рдце мое́ от страсте́й свободи́ и свято́ю любо́вию к Бо́гу и бли́жним напо́лни; всю́ вну́треннюю хра́мину мою́ устро́й и удо́бным жили́щем Ду́ха Свята́го соде́лай. Не оста́ви мя́, премилосе́рдная Влады́чице, в теле́сном мое́м многоско́рбном житии́. Боле́зни потреби́, враги́ ви́димыя и неви́димыя разжени́, зла́я обстоя́ния разруши́, стра́х, приходя́щий от духо́в зло́бы и челове́ков, хотя́щих мя́ погуби́ти, отжени́. Вся́ потре́бная и ну́жная ми́ да́руй; бо́дрость ду́ха посли́; да обновле́нный, да очище́нный, да уте́шенный Тобо́ю, Цари́це моя́ пресвята́я, просла́влю Святу́ю Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, и Твое́ ди́вное о мне́ попече́ние ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Икона «Взыскание погибших»: значение, в чем помогает

История иконы

Чудотворный образ «Взыскание погибших» известен православным христианам еще издревле. Согласно легендам, впервые икону обнаружили в VI веке в городе Адане. В доме священника жил эконом, заведующий хозяйством человек по имени Феофил. Мужчина праведно и честно служил несколько лет, однако после его обвинили в краже и уволили. Феофил сильно разгневался и стал винить в этом Бога. Мужчина решил отомстить священнику и подписал с дьяволом сделку.

Тем не менее в последний момент, перед подписью договора, Феофил одумался и отменил свое решение. Чтобы избавиться от своего греха мужчина отправился в храм, где несколько дней просил прощение перед иконой Богоматери, называя ее «Взыскание погибших»
Истинная молитва и горячее покаяние заставили Богородицу помочь Феофилу – грех мужчины был прощен, а договор с дьяволом полностью уничтожен. С тех пор Феофил жил только праведно и всем показывал, как нужно молиться Господу да так, что перед смертью был причислен к лику святых.

Первой иконой «Взыскание погибших», известной России, является чудотворный образ монахов, датируемый 1707 годом. Найти икону в небольшом городе Болхове, что в Орловской губернии. Та икона была забрана в один монастырь, после чего на протяжении XVIII века начала странствовать по всей территории страны.

Однажды, во время странствования иконы, один из паломников отбился от остальных и решил возвратиться домой после долгой дороги. Случилось это в День Крещения Господня – поднялась сильная вьюга и крестьянин сбился с пути. Решив остановиться около оврага, паломник пал в него и стал неистово молиться Богоматери, сказав, что если спасется, то сам нарисует еще одну икону. Когда мужчина отмолился, то увидел своего друга, который несмотря на вой ветра услышал приказ свыше прийти на помощь. Таким образом паломник был спасен.

После того, как пара вернулась к храму, паломник перерисовал икону и подарил ее Борскому храму. Та самая икона приобрела чудотворную силу и прославилась на всю Россию своими знамениями. К примеру, в 1871 году в городе Серпухове вспыхнула мощная эпидемия холеры. Локализировать и уничтожить хворь удалось только после появления в городе иконы «Взыскание погибших».

Где можно встретить икону

На сегодняшний день древних икон осталось всего несколько. Найти старинные версии «Взыскание погибших» можно в:

  • Храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке, стоящим в Москве;
  • Покровском храме в Мариенбурге, который расположен в Питере;
  • Покровском кафедральном соборе, что в Самаре.

Среди христиан по всей России идет сильная вела в заступничество Пресвятой Девы Марии. Известно масса случаев оказания Царицей Небесной помощи и покровительства людям – сквозь икону Богоматерь помогает людям даже в различных трудноразрешимых ситуациях. Богоматерь никого не оставляет равнодушным – достаточно лишь искренне помолиться и помощь не заставит долго ждать.

В чем помогает?

Наиболее популярным вопросом у христиан, увидевших «Взыскание погибших» является ее истинное назначение. Чудотворный образ Матери Господа Бога способен помочь в следующих случаях:

  • При утере веры в Господа Бога и появлении духовной смуты или скорби;
  • Во время попадания в трудную жизненную ситуацию;
  • При желании раскаяться и искупить собственный грех;
  • При желании излечиться от трудноизлечимых заболеваний;
  • В случае снижения силы духа, болезни зеленого змия;
  • Во время защиты от боевых действий;
  • Для благополучия свой родных, в частности детей и больных;
  • С целью поиска надежного мужа или супруги.

Молиться образу «Взыскание погибших» можно как за себя, так и родных или близких. Строя перед иконой необходимо постоянно креститься и не секунды не сомневаться в помощи Богоматери. Для усиления свойств молитвы перед обращения к Богоматери можно исповедаться или умыться святой водой.

Требуется помнить, что Богородица заступится за каждую душу. Как бы ни был грешен человек, истинная молитва способна восстановить его духовное равновесие и очистить сознание. Главным правилом обращения к Богоматери является истинная вера в помощь. Не сомневайтесь в силе Богородице и тогда она не отвернется от просящего.

Чудотворные силы иконы

Истории известна масса случаев, когда чудотворная икона «Взыскание погибших» свершила невероятные чудеса. Самым первым известным случаем помощи Богоматери «Взыскание погибших» считается защита воеводы в 1666 году. Боец Саратовского войска Кадышев получил серьезное ранение, однако вмиг был исцелен после появления Святого лика Богоматери. Воевода увидел образ иконы в водах Волги, после чего упал в обморок и очнулся исцеленным. В честь данного случае по прошествии 200 лет в поселке Раковка родственница Кадышева возвела женский монастырь, во главе которого стал чудотворный образ «Взыскание погибших».

По другой легенде образ появился в Храме Рождества Христова в Палашевском переулке и сильно выручил настоятеля. После того, как священник стал вдовцом и принялся неистово молиться перед образом за своих незамужних дочерей, Богоматерь услышала его. Матерь господа Бога помогла дочерям священника удачно выйти замуж, а вдовец в знак благодарности поставил икону на главном иконостасе.

Тем не менее в 1812 году храм был разграблен французами, где сама икона получила серьезные повреждения. Расколовших на 3 части она продолжала совершать чудеса, пока однажды не восстановилась до прежнего вида. После восстановления чудотворный образ пробыл в храме до 1934 года.

Далее храм закрыла Советская власть и богослужители стали вывозить свои вещи. Однако повозка с иконой не могла сдвинуться с места, пока священник не решил передарить образ в Воскресную церковь на Малой Бронной. С тех пор чудотворная икона приобрела новый дом и продолжила помогать всем нуждающимся и прошедшим.

Икона

Чудотворный образ Матери Божия «Взыскание погибших» из Раевского монастыря неоднократно менял свой цвет. Пару раз чудотворный образ становился темнее, иногда начинал светиться изнутри. Местные жители монастыря стали по свечению иконы предсказывать события – радостные или грустные.

Еще один известный случай произошел с иконой «Взыскание погибших» Псковском монастыре. Согласно народному поверью, Святая Блаженная Матрона Московская поведала своей матери о регулярном появлении лика Богоматери в храме. Тогда мать решила организовать свою благотворительных средств на восстановление храма – удалось собрать приличную сумму. Накопивши много денег, матерь и дочь заказали рабочих для восстановления храма, а также художника для написания иконы.

Пришедшим рабочим мать приказала строго поститься, после чего полностью исповедаться и причаститься. После очистки душ от земного греха рабочие приступили к строительству, а иконописец – к созданию иконы. Однако спустя некоторое время рабочие возвратились и сказали, что у них ничего не получается. Дочь увидела это и решила, что рабочие сокрыли грехи на исповеди и приказала еще раз исповедоваться, но уже другому священнику. Тогда рабочие раскаялись и вскоре завершили работы в храме и новую икону «Взыскание погибших». Со свеженаписанной иконой Матрона Московская не расставалась до конца своих дней на земле.

Молитвы иконе

Официальной датой почитания иконы считается 18 февраля – в этот день сила молитв увеличивается. Читать молитвы Богородице требуется стоя перед ее ликом, текст следующий:

«О, Пресвята́я и Преблагослове́нная Де́во, Влады́чице Богоро́дице! При́зри ми́лостивным Твои́м о́ком на нас, предстоя́щих пред свято́ю ико́ною Твое́ю и со умиле́нием моля́щихся Тебе́; воздви́гни нас из глубины́ грехо́вныя, просвети́ ум наш, омраче́нный страстьми́, и уврачу́й я́звы душ и теле́с на́ших. Не и́мамы ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Влады́чице. Ты ве́си вся не́мощи и согреше́ния на́ша, к Тебе́ прибега́ем и вопие́м: не оста́ви нас Твое́ю Небе́сною по́мощию, но предста́ни нам при́сно и Твои́м неизрече́нным милосе́рдием и щедро́тами спаси́ и поми́луй нас, погиба́ющих. Да́руй нам исправле́ние грехо́вныя жи́зни на́шея и изба́ви нас от скорбе́й, бед и боле́зней, от внеза́пныя сме́рти, а́да и ве́чныя му́ки. Ты бо, Цари́це и Влады́чице, ско́рая Помо́щница и Засту́пница еси́ всем притека́ющим к Тебе́ и кре́пкое прибе́жище гре́шников ка́ющихся. Пода́ждь у́бо нам, Преблага́я и Всенепоро́чная Де́во, христиа́нский коне́ц жития́ на́шего ми́рен и непосты́ден и сподо́би нас Твои́м хода́тайством всели́тися в Оби́телях Небе́сных, иде́же непреста́нный глас пра́зднующих ра́достию сла́вит Пресвяту́ю Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.»

Альтернативная версия обращения к Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Взыскание погибших» звучит так:

«Засту́пнице Усе́рдная, Благоутро́бная Го́спода Ма́ти, к Тебе́ прибега́ю аз, окая́нный и па́че всех челове́к грешне́йший; вонми́ гла́су моле́ния моего́, вопль мой и стена́ние услы́ши. Я́ко беззако́ния моя́ превзыдо́ша главу́ мою́, и аз, я́коже кора́бль в пучи́не, погружа́юся в мо́ре грехо́в мои́х. Но Ты, Всеблага́я и Милосе́рдная Влады́чице, не пре́зри мене́, отча́яннаго и во гресе́х погиба́ющаго; поми́луй мя, ка́ющагося в злых де́лех мои́х, и обрати́ на путь пра́вый заблу́дшую окая́нную ду́шу мою́. На Тебе́, Влады́чице моя́, Богоро́дице, возлага́ю все упова́ние мое́. Ты, Ма́ти Бо́жия, сохрани́ и соблюди́ мя под кро́вом Твои́м, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.»

Третий вариант молитвы Пресвятой Богородице стоя пред иконой Ея «Взыскание погибших» звучит следующим образом:

«О, Пресвята́я Влады́чице и Богоро́дице, Вы́сшая Херуви́м и Честне́йшая Серафи́м, Богоизбра́нная Отрокови́це, поги́бших Взыска́ние и всех скорбя́щих Ра́досте! Пода́ждь утеше́ние и нам, в поги́бели и ско́рби су́щим; ра́зве бо Тебе́ ино́го прибе́жища и по́мощи не и́мамы. Ты еди́на еси́ ра́дости на́шея Хода́таица, и я́ко Ма́терь Бо́жия и Ма́ти милосе́рдия, предстоя́щи у Престо́ла Пресвяты́я Тро́ицы, мо́жеши нам помощи́, никто́же бо притека́яй к Тебе́ посра́млен отхо́дит. Услы́ши у́бо и нас ны́не в день поги́бели и печа́ли пред Твое́ю ико́ною припа́дающих и со слеза́ми Тебе́ моля́щихся: отжени́ от нас належа́щия на нас ско́рби и бе́ды в сей вре́менней жи́зни, не лише́ны же сотвори́ Твои́м всеси́льным хода́тайством и ве́чныя несконча́емая ра́дости в Ца́рствии Сы́на и Бо́га на́шего. Ами́нь.»

Молиться чудотворному образу «Взыскание погибших» можно как в церкви, так и дома, поставил икону на подоконник. Главным правилом является истинная вера в помощь Богоматери – только тогда вы будете услышаны, а благодать получена. Также для повышения силы молитвы, перед обращением к Богоматери можно исповедоваться, сделать небольшое пожертвование в храм, а также умыться святой водой.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх